Как работает ручной тормоз


Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.

Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем :

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

Электромеханический стояночный тормоз EPB: устройство и принцип работы

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный “ручник”. Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза “EPB” расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Функции EPB

Клавиша включения электромеханического ручного тормоза с кнопкой Аuto Hold

К главным функциям EPB относятся:

  • удержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.
Схема управления электромеханическим стояночным тормозом

Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, с трех элементов: с кнопки включения ручника (располагаемой на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрирован в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), который фиксирует положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPBНедостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно "снять с ручника"
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB

Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом

Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозно

Стояночный тормоз, устройство и механизм ручного тормоза

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 459

С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.

Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем:

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

  • Механический привод
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.

Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.

Как это работаетПринцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.
Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.

Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры. Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодок, и до изобретения в 1950-х годах саморегулирующегося механизма, система требовала постоянной подстройки. С 1970-ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза. На задние – как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.
Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.


Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.


Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Электромеханический стояночный тормоз

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.


Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:
  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Ручной тормоз автомобиля — Устройство, механизм работы ручного тормоза

Есть в автомобиле одна маленькая, но чрезвычайно важная система, которой автолюбители постоянно пользуются, порой даже не замечая этого. Речь о механизме ручного тормоза. Именно к его задействованию водителю приходится обращаться. Увы, но большинство людей об устройстве ручника имеет расплывчатое представление. В сегодняшней статьи мы попытаемся рассказать, как же устроен стояночный тормоз, какие его разновидности бывают, а также опишем основные ситуации, когда без ручника не обойтись.

Устройство и принцип работы механического ручного тормоза

Из списка внутренних компонентов данного механизма мы видим только один – рычаг. Иногда он заменяется небольшой педалью, расположенной чуть в стороне от основных педалей управления автомобилем. Рычаг соединен с помощью нескольких тросов и натяжителей с блокирующими механизмами задних колес. Именно в рычаге установлено специальное храповое колесо, фиксирующее рабочий режим. Передаваемое водителем усилие распределяется между двумя или тремя тросами, соединенными через особые рычаги с задними колодками. Обычно задействуется схема, состоящая из трех тросов – двух боковых, ведущих к каждому из фиксирующихся колес, и центрального, служащего для распределения прилагаемых усилий. Тросы соединяются между собой через специальную связующую деталь — уравнитель. За работу колодок отвечают специальные рычаги. Они связаны с боковыми тросами и в случае включение рычага прижимают колодки к тормозным дискам или барабанам. Отключение салонного рычага возвращает колодки в первоначальное состояния, освобождая их от контакта со смежными тормозными элементами.

Все основные компоненты стояночного тормозного механизма выстраиваются с использованием наконечников с регулируемой длиной. В случае вытягивания тросов это позволяет подстраивать их натяжение без замены внутренних компонентов системы.

Помимо механического стояночного тормоза существует также гидравлические и электронные.

Устройство и принцип работы гидравлического ручного тормоза

Устройство гидравлического ручного тормоза очень схоже со схемой механического ручника. В нем присутствует и рычаг, и храповое колесо, лишь тросы заменены специальным жидкостным гидроцилиндром, соединенных с гидравлическим контуром основных тормозов. Основное преимущество подобного рода модификации состоит в упрощенной процедуре обслуживания. Водителю не требуется ничего подтягивать. Все функции механических устройств выполняет гидравлика. Из «минусов» отметим тот факт, что в случае нарушения герметичности тормозного контура, машина остается без возможности экстренного торможения. Вытекшая жидкость лишит водителя не только основных тормозов, но и ручника.

Устройство и принцип работы электронного ручного тормоза

За работу электронного стояночного тормоза целиком и полностью отвечает компьютерный блок автомобиля. При заглушении мотора, система опрашивает датчик наклона о горизонтальном положении машины. Если горизонталь нарушена, компьютер активирует электронный привод ручника, который посредством прижимного винта задействует работу тормозных колодок. Отключение такого стояночного тормоза происходит автоматически при заведении автомобиля и нажатии водителем на педаль газа. Можно отключить электронный ручник и искусственно. Для этого потребуется акцентировано надавить на педаль тормоза.

Функциональная нагрузка и рекомендации по использованию стояночного тормоза

Ручной тормоз выступает альтернативой основной системе тормозов. В случае отказа последней, автомобиль можно легко остановить с помощью ручника. В бытовых ситуациях применение стояночного тормоза требуется при краткосрочной остановке машины. Если вам требуется забежать в магазин, оставив авто у обочины, вы обязательно задействуете ручник.

Нередко требуется включать ручной тормоз для того, чтобы предотвратить скатывание автомобиля во время движения. Примером такой ситуации может послужить остановка у закрытого переезда. Чтобы тронуться с места водитель обязательно задействует ручник.

Опытные водители используют ручник при выполнении сложных маневров – разворота или выезда в условиях ограниченной площади маневрирования, дрифта (провоцирования управляемого заноса для точного вхождения в поворот на скорости) и т.п.

В качестве рекомендации по безотказной работе, посоветуем автолюбителям не использовать ручник при длительной постановке машины на стоянку. Если вы не планируете пользоваться авто в течение недели-двух, включать ручник не следует, чтобы за это время колодки не «прикипели» к дискам или барабанам. С особенной осторожностью следует использовать стояночный тормоз и в условиях зимних морозов. Во время повышенной влажности или после посещения автомойки он может примерзнуть, чем полностью обездвижит автомашину.

Обязательно проводите периодические проверки состояния системы ручного тормоза своего автомобиля. Если, не дай Бог, у вашего транспортного средства по каким-либо причинам откажут основные тормоза, он будет являться вашим единственным шансом на безаварийное спасение.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь — Российская газета

Механический стояночный тормоз, он же "ручник" (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог - "ножник") - инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего - уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре - ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический "ручник".

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием "ручника", провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер "играет" степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с "ручником" происходит экстремальное воздействие на механизмы "ручника". Наиболее частое последствие - растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на "ручнике"

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик "ручника", - практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на "ручнике" с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на "ручник" зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на "ручник" после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по "барабанам" через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная "омывайка", которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать "ручник" от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило - на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность - поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в "домашних" условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, "ручник" не в порядке - его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только "ручником", не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), - вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия "ручника" окажется недостаточно, и машина отправится в "свободное плавание".

Вероятность этого увеличивается, если "ручник" настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай - когда вы оставляете машину на "ручнике" надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Документация по

HandBrake - О HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

История ручного тормоза

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Что такое HandBrake

HandBrake - это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake - это инструмент для постпроизводства. Его основная цель - конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает HandBrake

HandBrake снимает видео, которое у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или веб-браузере - почти все, что поддерживает современные видеоформаты.

HandBrake работает с наиболее распространенными видеофайлами и форматами, в том числе с видеофайлами, созданными бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями игр и экранов компьютеров, а также дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как Libav, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих Sources .

HandBrake делает :

  • Конвертируйте практически любое видео в MP4 или MKV
  • Обрезка и изменение размера видео
  • Восстановить старое и некачественное видео
  • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
  • Сквозной звук без преобразования для определенных типов звука
  • Микширование дискретного объемного звука с понижением частоты до матричного объемного звука или стерео
  • Отрегулируйте уровни громкости звука и динамический диапазон для определенных типов звука
  • Сохранить существующие субтитры, а также добавить или удалить программные субтитры (субтитры сохраняются в виде текста)

HandBrake также может создавать видеоролики меньшего размера - занимающие меньше места на вашем устройстве - чем оригиналы.

Чего не поддерживает HandBrake

HandBrake не поддерживает :

  • Объединить несколько видеоклипов в один
  • Сквозное видео без преобразования (видео всегда преобразовано )
  • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
  • Сделать коктейли (пока)

HandBrake также не отменяет и не обходит защиту от копирования любого рода. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-провайдеров, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Приложения

, такие как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые HandBrake может открывать, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохо обработанных или сломанных по иным причинам дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которыми вы не владеете или не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве на копирование любого материала, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2021 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

Как работает ручной тормоз и каковы его функции?

Тормозная система - один из важнейших компонентов автомобильного механизма. Он снижает скорость и помогает автомобилю полностью остановиться. Есть два тормозных сегмента - передний тормоз и ручной тормоз. Все мы знаем о функциях передних тормозов. Но, , как работает ручной тормоз и , какой ручной тормоз используется для ?

Что такое автомобильный ручной тормоз ?

Также известный как аварийный тормоз или электронный тормоз, ручной тормоз представляет собой ножной или механический ручной рычаг.Он соединен с задними колесами металлическим тросом. Люди часто ошибочно думают, что это связано с силовым ландшафтом гидравлическими средствами передачи энергии. На самом деле это имеет смысл, потому что ручной тормоз будет держать автомобиль в неподвижном состоянии в случае отказа гидравлического тормоза.

Вы увидите стояночный тормоз между двумя передними сиденьями или слева от педали газа и тормоза. Его можно точно описать как резервную тормозную систему, которая срабатывает, когда не работают основные тормоза.

what is handbrake used for Можно задействовать ручной тормоз в режиме парковки.

ПОДРОБНЕЕ:

Как работает ручной тормоз?

Автомобильный стояночный тормоз предназначен для обхода гидравлической тормозной системы в случае отказа. Когда вы включаете аварийный тормоз, металлический трос, к которому он подключен, проходит через промежуточный рычаг, повышая силу тяги. Затем идет эквалайзер, который равномерно распределяет эту мощность между тормозами.

В большинстве автомобилей дисковые или барабанные тормоза соединяются с механическим рычагом. Если это дисковый тормоз, имеющийся поршень суппорта, вероятно, будет иметь соединение с дополнительным рычагом и штопором. Когда вы нажимаете на тормоз, рычаг заставляет штопор давить на поршень. Если это барабанные тормоза, металлический трос имеет прямое соединение с рычагом на тормозных колодках.

Итак, вы знаете , как работает стояночный тормоз и его значение в случае отказа гидравлического тормоза.Но не применяйте его, когда педаль тормоза еще работает. Это нарушит балансировку тормозов, и автомобиль может потерять управление.

Функции ручного тормоза

Вы уже знаете , как работает ручной тормоз , но каковы его функции? Можете ли вы использовать его как альтернативу главному гидравлическому тормозу? Или его использование даст вам какие-то дополнительные преимущества?

how handbrake works Не нужно часто пользоваться ручным тормозом.

>> Больше типов подержанных автомобилей для Японии можно найти здесь, нажмите для получения дополнительной информации <<

Ну, ручной тормоз держит машину на месте, когда ножной тормоз выходит из строя или выходит из строя.Но его основная функция - оставаться включенным в режиме парковки, пока водитель не нажмет кнопку разблокировки. Это очень полезно, так как предотвращает скатывание автомобиля при парковке на склоне или неровной поверхности.

Вам, вероятно, не придется пользоваться ручным тормозом, кроме как на парковке, потому что тормозная система в современных автомобилях очень надежна. Их механизм включает в себя как двухконтурную гидравлику, так и системы датчиков с низким уровнем тормозной жидкости, что означает, что они редко выходят из строя.Когда придется пользоваться ручным тормозом , аварийных ситуаций будет очень мало.

Завершение

Ручной тормоз - незаменимый компонент автомобиля, однако люди часто считают его просто инструментом для остановки колес. Надеюсь, эта статья поможет вам понять, как работает ручник и как он работает. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

.Документация по

HandBrake - О HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Что такое HandBrake

HandBrake - это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows.Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake - это инструмент для постпроизводства. Его основная цель - конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4, MKV или WebM. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает HandBrake

HandBrake снимает видео, которое у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или веб-браузере - почти во всем, что поддерживает современные видеоформаты.

HandBrake работает с наиболее распространенными видеофайлами и форматами, в том числе с видеофайлами, созданными бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями игр и компьютерных экранов, а также дисками DVD и Blu-ray. HandBrake использует такие инструменты, как FFmpeg, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4, MKV или WebM из этих Sources .

HandBrake делает :

  • Конвертируйте практически любое видео в MP4, MKV или WebM
  • Обрезка и изменение размера видео
  • Восстановить старое и некачественное видео
  • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
  • Сквозной звук без преобразования для определенных типов звука
  • Микширование дискретного объемного звука с понижением частоты до матричного объемного звука или стерео
  • Отрегулируйте уровни громкости звука и динамический диапазон для определенных типов звука
  • Сохранить существующие субтитры, а также добавить или удалить программные субтитры (субтитры сохраняются в виде текста)

HandBrake также может создавать видеоролики меньшего размера - занимающие меньше места на вашем устройстве - чем оригиналы.

Чего не поддерживает HandBrake

HandBrake не поддерживает :

  • Объединить несколько видеоклипов в один
  • Сквозное видео без конвертации (видео всегда конвертируется )
  • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
  • Сделать коктейли (пока)

HandBrake также не снимает и не обходит защиту от копирования любого рода. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-провайдеров, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Приложения, такие как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые HandBrake может открывать, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохо обработанных или сломанных по иным причинам дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которыми вы не владеете или не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве на копирование любого материала, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2021 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .Документация по

HandBrake - О HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Что такое HandBrake

HandBrake - это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake - это инструмент для постпроизводства. Его основная цель - конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает HandBrake

HandBrake снимает видео, которое у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или веб-браузере - почти все, что поддерживает современные видеоформаты.

HandBrake работает с наиболее распространенными видеофайлами и форматами, в том числе с видеофайлами, созданными бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями игр и экранов компьютеров, а также дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как Libav, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих Sources .

HandBrake делает :

  • Конвертируйте практически любое видео в MP4 или MKV
  • Обрезка и изменение размера видео
  • Восстановить старое и некачественное видео
  • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
  • Сквозной звук без преобразования для определенных типов звука
  • Микширование дискретного объемного звука с понижением частоты до матричного объемного звука или стерео
  • Отрегулируйте уровни громкости звука и динамический диапазон для определенных типов звука
  • Сохранить существующие субтитры, а также добавить или удалить программные субтитры (субтитры сохраняются в виде текста)

HandBrake также может создавать видеоролики меньшего размера - занимающие меньше места на вашем устройстве - чем оригиналы.

Чего не поддерживает HandBrake

HandBrake не поддерживает :

  • Объединить несколько видеоклипов в один
  • Сквозное видео без преобразования (видео всегда преобразовано )
  • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
  • Сделать коктейли (пока)

HandBrake также не отменяет и не обходит защиту от копирования любого рода. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-провайдеров, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Приложения

, такие как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые HandBrake может открывать, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохо обработанных или сломанных по иным причинам дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которыми вы не владеете или не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве на копирование любого материала, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2021 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .Документация по

HandBrake - О HandBrake

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.

Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.

Что такое HandBrake

HandBrake - это транскодер видео с открытым исходным кодом, доступный для Linux, Mac и Windows. Каждый может использовать HandBrake для создания видео бесплатно .

HandBrake - это инструмент для постпроизводства. Его основная цель - конвертировать видео из поддерживаемых исходных форматов в формат MP4 или MKV. Если вы хотите внести изменения в видео Source , используйте соответствующее программное обеспечение для редактирования видео.

Что делает HandBrake

HandBrake снимает видео, которое у вас уже есть, и создает новые, которые работают на вашем мобильном телефоне, планшете, телевизионном медиаплеере, игровой консоли, компьютере или веб-браузере - почти все, что поддерживает современные видеоформаты.

HandBrake работает с наиболее распространенными видеофайлами и форматами, в том числе с видеофайлами, созданными бытовыми и профессиональными видеокамерами, мобильными устройствами, такими как телефоны и планшеты, записями игр и экранов компьютеров, а также дисками DVD и Blu-ray.HandBrake использует такие инструменты, как FFmpeg, x264 и x265, для создания новых видеофайлов MP4 или MKV из этих Sources .

HandBrake делает :

  • Конвертируйте практически любое видео в MP4 или MKV
  • Обрезка и изменение размера видео
  • Восстановить старое и некачественное видео
  • Удалить артефакты расчесывания, вызванные чересстрочной разверткой и телесином
  • Сквозной звук без преобразования для определенных типов звука
  • Микширование дискретного объемного звука с понижением частоты до матричного объемного звука или стерео
  • Отрегулируйте уровни громкости звука и динамический диапазон для определенных типов звука
  • Сохранить существующие субтитры, а также добавить или удалить программные субтитры (субтитры сохраняются в виде текста)

HandBrake также может создавать видеоролики меньшего размера - занимающие меньше места на вашем устройстве - чем оригиналы.

Чего не поддерживает HandBrake

HandBrake не поддерживает :

  • Объединить несколько видеоклипов в один
  • Сквозное видео без преобразования (видео всегда преобразовано )
  • Создание дисков Blu-ray, AVCHD или DVD
  • Сделать коктейли (пока)

HandBrake также не отменяет и не обходит защиту от копирования любого рода. Он не работает с видеофайлами, использующими управление цифровыми правами (DRM).Это включает, помимо прочего, защищенный от копирования контент из iTunes, Amazon Video, Netflix или других онлайн-провайдеров, а также многие коммерческие диски DVD и Blu-ray.

Приложения

, такие как AnyDVD HD для Windows и MakeMKV для Linux, Mac и Windows, могут создавать копии дисков DVD и Blu-ray, которые HandBrake может открывать, уменьшая износ исходных дисков и часто исправляя ошибки из-за плохо обработанных или сломанных по иным причинам дисков. . 1

Не используйте HandBrake или любое другое приложение для копирования материалов, которыми вы не владеете или не имеете права копировать.Если вы не уверены в своем праве на копирование любого материала, вам следует обратиться к своему юрисконсульту.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2021 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

Документация по ручному тормозу - Производительность

Введение

Получение ручного тормоза

Создание видео

Расширенные рабочие процессы

Получение помощи

Дополнительная информация

Документация CLI

Техническая документация

Документация разработчика

  • Building HandBrake
  • Упаковка HandBrake

Кодирование видео - одна из самых ресурсоемких операций для компьютеров.

Программное обеспечение

HandBrake для кодирования видео, видео фильтров, аудиокодеров и других процессов выигрывает от быстрого процессора и памяти. Аппаратные видеокодеры HandBrake также выигрывают от современного оборудования GPU. См. Статью о системных требованиях, чтобы узнать о минимальных требованиях к оборудованию для использования HandBrake.

Чтобы сравнить, как различные функции и настройки влияют на производительность кодирования, мы закодировали высококачественную версию открытого фильма Tears Of Steel в формате 4K 2160p24 (фактическое 3840x1714). Source длительность составляет 12 минут 14 секунд и содержит видео H.264, стереозвук в формате FLAC без потерь и объемный звук Dolby Digital (AC-3) 5.1.

Сравнение производительности официальных пресетов

A Preset - это группа настроек, специально разработанная для программного обеспечения или устройства, на котором вы хотите воспроизводить видео. Узнайте больше об официальных пресетах HandBrake.

Предварительные настройки могут отличаться друг от друга во многих отношениях. Например: разрешение видео, фильтры, кодировщик, предустановки кодировщика и качество; аудиодорожки (стерео, объемный звук или и то, и другое), кодировщики и качество; дорожки и типы субтитров; маркеры глав; варианты контейнера; и проблемы совместимости.Поскольку в HandBrake Presets может различаться очень много переменных, производительность может сильно различаться.

Общие настройки HandBrake разработаны для обеспечения совместимости с широким спектром современных устройств и программного обеспечения и обеспечивают логические шаги в отношении производительности, качества и размера файла кодирования.

Следующие результаты были получены с использованием Mac Pro середины 2010 года, оснащенного процессором Intel Xeon w3680 с 6 ядрами и 12 потоками, работающими на частоте 3,33 ГГц, 24 ГБ памяти и macOS Mojave.

Официальная предустановка Кодировщик Качество Аудиодорожки Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
Очень быстро 1080p30 H.264 (x264) РФ 24 AAC стерео 33,1 кадр / с 1.38x 3,50 Мб / с 320,8 МБ
Быстро 1080p30 H.264 (x264) РФ 22 AAC стерео 19,1 кадр / с 0.80x 5,49 Мб / с 503,6 МБ
HQ 1080p30 Объемное звучание H.264 (x264) РФ 20 AAC стерео; Dolby Digital (AC-3) 12.7 кадров в секунду 0,53 х 8,15 Мб / с 748.0 МБ
Super HQ 1080p30 Surround H.264 (x264) РФ 18 AAC стерео; Dolby Digital (AC-3) 6,7 кадра в секунду 0,28x 10,71 Мб / с 983,7 МБ
HandBrake's Быстрее генеральный Пресеты производить меньше файлы с участием в среднем качественный, в то время как его высоко качественный генеральный Пресеты производить больше файлы тот взять дольше к кодировать.

Very Fast Preset начинается с предустановки более быстрого видеокодера (x264 очень быстро) и качества RF 24. Предустановка Fast использует более медленную предустановку видеокодера (x264 fast), а также повышает качество до RF 22. В сочетании это приводит к более качественному видео, большему размеру файла и большему времени для кодирования.

Аналогично, предустановки HQ и Super HQ используют еще более медленные предустановки видеокодера (x264 медленно и очень медленно, соответственно) и даже более высокого качества (RF 20 и 18 соответственно), а также включают объемный звук.Цена за более высокое качество и больше функций - это снова больший размер файла и больше времени на кодирование.

Кодирование большого высококачественного 4K 2160p Source до 1080p может быть медленным на стареющем компьютере. Только самый быстрый Preset завершился быстрее, чем в реальном времени, а это означает, что кодирование завершилось за более короткое время, чем потребуется для просмотра видео.

Давайте посмотрим на те же коды на более быстром компьютере. Следующие результаты были получены с использованием ПК, оснащенного процессором Intel Xeon E5-2699 v4 с 22 ядрами и 44 потоками, работающими в устойчивом турбо-режиме между 2.6–2,8 ГГц, 32 ГБ памяти и Windows 10 Professional.

Официальная предустановка Кодировщик Качество Аудиодорожки Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
Очень быстро 1080p30 H.264 (x264) РФ 24 AAC стерео 66.4 кадра в секунду 2,77 x 3,46 Мб / с 317,3 МБ
Быстро 1080p30 H.264 (x264) РФ 22 AAC стерео 55,8 кадра в секунду 2,33x 5,37 Мб / с 492,5 МБ
HQ 1080p30 Объемное звучание H.264 (x264) РФ 20 AAC стерео; Dolby Digital (AC-3) 44.1 кадр / с 1.84x 8,00 Мб / с 734,4 МБ
Super HQ 1080p30 Surround H.264 (x264) РФ 20 AAC стерео; Dolby Digital (AC-3) 23,8 кадра в секунду 0,99 x 10,30 Мб / с 949,3 МБ

Более новый компьютер с более быстрым процессором и памятью работает лучше. Хотя кодек x264 не масштабируется линейно при таком большом количестве потоков, здесь он все же намного быстрее.Качество такое же по сравнению с более медленным компьютером, только результаты достигаются быстрее.

Вы можете сами выполнить эти тесты.

Откройте видео Source в HandBrake и закодируйте, используя каждый из этих Preset . Обратите внимание, как быстро кодируется каждый Preset . Сравните полученные размеры файлов. Смотрите закодированные видео и визуально оценивайте их качество. Подумайте, хотите ли вы объемный звук (при условии, что ваш Source содержит дорожку объемного звука).Наконец, выберите, какой Preset удовлетворяет ваши потребности, и используйте его для повседневного кодирования.

Сравнение производительности видеокодеров

Кодеры видео

используют передовые математические алгоритмы для уменьшения размера ваших видео при сохранении воспринимаемого качества. Хотя некоторые методы для разных кодировщиков схожи, каждый кодировщик отличается, и некоторые кодеры более эффективны, чем другие.

x264 - это кодировщик видео по умолчанию, используемый многими официальными пресетами HandBrake .x264 создает стандартное видео H.264 / AVC с высоким качеством и разумными размерами файлов и относительно быстро кодирует на современных компьютерах. Большинство современных мобильных устройств имеют аппаратные декодеры для энергоэффективного воспроизведения видео H.264 / AVC. Это, пожалуй, наиболее совместимый современный видеоформат.

x265 - это новый видеокодер, который создает стандартное видео H.265 / HEVC, которое становится все более популярным, поскольку новые мобильные устройства имеют аппаратные декодеры для энергоэффективного воспроизведения. В некоторых ситуациях, например при кодировании в формате 4K Ultra High Definition или создании видео меньшего размера с более низкой скоростью передачи данных, x265 может обеспечить такое же или лучшее качество, как x264, с меньшими размерами файлов, за счет гораздо более низкой скорости кодирования.

Другие программные видеокодеры, такие как VP8 и VP9, ​​обещают результаты, аналогичные x264 и x265, но обычно кодируются дольше. Аппаратные декодеры VP8 и VP9 для мобильных устройств не получили широкого распространения, что может привести к более быстрой разрядке батареи при воспроизведении таких типов видео. Большинство современных компьютеров могут с легкостью воспроизводить видео VP8 и VP9.

HandBrake также включает поддержку аппаратных кодеров AMD VCE, Intel QSV и NVIDIA NVENC. Эти кодировщики создают видео H.264 и / или H.265 с чрезвычайно высокой скоростью за счет некоторого качества и больших размеров файлов.

Давай сравним. Здесь мы закодировали одно и то же высококачественное видео 2160p 4K Source до 1080p с использованием восьми различных видеокодеров.

Следующие результаты были получены с использованием ПК, оснащенного процессором Intel Xeon E5-2699 v4 с 22 ядрами и 44 потоками, работающими в устойчивом турбо-режиме между 2,6-2,8 ГГц, памятью 32 ГБ, AMD Radeon RX 580, NVIDIA GeForce GTX. 1060 и Windows 10 Professional.

Официальная предустановка Кодировщик Тип Качество / скорость передачи Аудиодорожки Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.265 MKV 1080p30 H.265 (x265) Программное обеспечение РФ 22 AAC стерео 16,1 кадр / с 0,67x 5,08 Мб / с 466,3 МБ
H.264 MKV 1080p30 H.264 (x264) Программное обеспечение РФ 22 AAC стерео 53,9 кадра в секунду 2,25x 5.19 Мб / с 476,2 МБ
VP9 MKV 1080p30 VP9 Программное обеспечение ABR 4500 кбит / с 2 прохода Opus стерео 10,2 кадра в секунду 0,43 х 4,64 Мб / с 425,5 МБ
VP8 MKV 1080p30 VP8 Программное обеспечение ABR 6000 кб / с 2 прохода Vorbis стерео 21.2 кадра в секунду 0,88x 8,40 Мб / с 770,2 МБ
индивидуальный H.265 (VCE) Оборудование CQ 22 AAC стерео 60.9 кадр / с 2,54 x 10,70 Мб / с 978,1 МБ
индивидуальный H.264 (VCE) Оборудование CQ 22 AAC стерео 61.3 кадра в секунду 2,55 x 11,20 Мб / с 1026,0 МБ
индивидуальный H.265 (NVENC) Оборудование CQ 22 AAC стерео 63,4 кадра в секунду 2,64x 9,88 Мб / с 906,5 МБ
индивидуальный H.264 (NVENC) Оборудование CQ 22 AAC стерео 63.6 кадров в секунду 2,65 x 11,20 Мб / с 1,024,0 МБ

Некоторые кодировщики заметно быстрее других. Аппаратные кодировщики обычно намного быстрее программных кодировщиков за счет некоторой потери качества и / или больших размеров файлов. В этом случае x264 - явный победитель в соотношении скорости, качества и размера файла.

Официальные предустановки в этом тесте предназначены для получения кодов одинакового качества независимо от конкретных используемых кодеров, поэтому этот тест не является полностью справедливым сравнением скорости.Некоторые кодировки используют кодирование на основе качества, в то время как другие используют среднюю скорость передачи данных, которая отдает приоритет размеру файла и допускает большее изменение качества. Дополнительные переменные, такие как фильтры и звук, также могут иметь влияние.

Давайте снова сравним с меньшим количеством переменных. Здесь мы удалили фильтр деинтерлейсинга Decomb, звуковые дорожки и поиск стороннего аудио и закодировали только видео со средней скоростью передачи данных в двухпроходном режиме. Мы снизили скорость передачи данных до 3000 кб / с, чтобы лучше подчеркнуть эффективность каждого кодировщика с точки зрения качества, связанного с размером файла.Обратите внимание, что аппаратные кодировщики VCE и NVENC поддерживают только однопроходный режим.

Кодировщик Тип Предустановка кодировщика Скорость передачи видео Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.265 (x265) Программное обеспечение Средний ABR 3000 кб / с 2 прохода 27.8 кадров в секунду 1,16x 2,94 Мб / с 275,4 МБ
H.264 (x264) Программное обеспечение Средний ABR 3000 кб / с 2 прохода 72,1 кадр / с 3,00 x 3,00 Мб / с 275,5 МБ
VP9 Программное обеспечение Средний ABR 3000 кб / с 2 прохода 11.3 кадра в секунду 0,47 х 2,96 Мб / с 277,1 МБ
VP8 Программное обеспечение Средний ABR 3000 кб / с 2 прохода 29,1 кадр / с 1,21x 2,94 Мб / с 275,2 МБ
H.265 (VCE) Оборудование Средний ABR 3000 кб / с 1 проход 76.0 кадров в секунду 3,17x 3,52 Мб / с 323,2 МБ
H.264 (VCE) Оборудование Средний ABR 3000 кб / с 1 проход 73,6 кадр / с 3,07 x 2,99 Мб / с 274,4 МБ
H.265 (NVENC) Оборудование Средний ABR 3000 кб / с 1 проход 75.9 кадров в секунду 3,16x 2,87 Мб / с 268,3 МБ
H.264 (NVENC) Оборудование Средний ABR 3000 кб / с 1 проход 76.0 кадр / с 3,17x 3,00 Мб / с 272,5 МБ
Качество сравнение из HandBrake’s видео кодеры.

В этом более сбалансированном примере мы видим x264, а количество аппаратных кодировщиков может быть больше 2.В 5 раз быстрее, чем x265 и VP8, и более чем в шесть раз быстрее, чем VP9. Для быстрого кодирования H.265 аппаратные кодировщики VCE и NVENC значительно быстрее, чем программные кодировщики x265, за счет некоторой потери качества.

Хотя совместимое оборудование не было доступно на компьютере, использованном в этих тестах, аппаратный кодировщик Intel QSV работает аналогично VCE и NVENC, при этом Intel QSV обеспечивает кодирование немного более высокого качества.

энкодеров: от самых быстрых до самых медленных:

  1. Аппаратные кодеры (AMD VCE, Intel QSV, NVIDIA NVENC)
  2. x264
  3. VP8
  4. x265
  5. VP9

Качество кодировщика по сравнению с эффективностью размера файла, от лучшего к худшему:

  1. x265 и VP9
  2. x264
  3. Аппаратные кодеры (AMD VCE, Intel QSV, NVIDIA NVENC)
  4. VP8

Программный кодировщик x264 обеспечивает отличный баланс между скоростью и качеством, а кодер H.264 / AVC видео, которое он создает, широко совместимо со всеми современными устройствами. Это кодировщик видео по умолчанию в большинстве официальных пресетов HandBrake .

Аппаратные кодировщики, такие как AMD VCE, Intel QSV и NVIDIA NVENC, очень быстрые и могут быть хорошим выбором на менее мощных компьютерах, где производительность является наибольшей проблемой, а высшее качество и наименьшие размеры файлов не являются высшим приоритетом.

x265 и VP9 обеспечивают отличное качество кодирования, но работают намного медленнее.Ожидайте длительного кодирования на всех компьютерах, кроме лучших.

VP8 теперь показывает свой возраст как более старый кодировщик. По сравнению с другими, более современными кодировщиками, он не может производить кодирование хорошего качества при разумных размерах файлов. Это также верно для более старых кодировщиков MPEG-4, MPEG-2 и Theora, не сравниваемых в этой статье.

Сравнение производительности между предустановками видеокодера

Некоторые видеокодеры HandBrake имеют собственные предустановки. Они отличаются от предустановок HandBrake , которые содержат все видео, фильтры, аудио, субтитры, главы и настройки контейнера.Предустановки видеокодера специфичны для каждого отдельного видеокодера и определяют, какие функции видеокодера включены.

Некоторые предустановки кодировщика предназначены для влияния на скорость процесса кодирования. Включив определенные оптимизации или отключив определенные дорогостоящие в вычислительном отношении функции кодера, можно достичь более высоких скоростей кодирования, хотя обычно это происходит за счет больших размеров файлов и / или незначительных потерь качества. Все предустановки кодировщика x264 и x265 связаны со скоростью.

Другие кодировщики, особенно аппаратные кодировщики, такие как AMD VCE, Intel QSV и NVIDIA NVENC, также имеют предварительные настройки кодировщика на основе качества, позволяющие использовать расширенные функции, которые могут улучшить качество, обычно за счет скорости кодирования.

Здесь мы закодировали такое же высококачественное видео 4K 2160p Source до 1080p, используя различные предустановки кодировщика на основе скорости, предоставляемые программным кодировщиком x264.

Следующие результаты были получены с использованием ПК, оснащенного процессором Intel Xeon E5-2699 v4 с 22 ядрами и 44 потоками, работающими в устойчивом турбо-режиме между 2.6–2,8 ГГц, 32 ГБ памяти и Windows 10 Professional.

Кодировщик Предустановка кодировщика Качество Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.264 (x264) сверхбыстрый РФ 24 73,1 кадр / с 3,05 x 9,91 Мб / с 909.1 МБ
H.264 (x264) сверхбыстрый РФ 24 74,2 кадра в секунду 3,09 x 4,99 Мб / с 457,8 МБ
H.264 (x264) Очень быстрый РФ 24 72,6 кадра в секунду 3,03x 3,26 Мб / с 299,5 МБ
H.264 (x264) Быстрее РФ 24 71.0 кадров в секунду 2,96 x 3,78 Мб / с 346,8 МБ
H.264 (x264) Быстро РФ 24 72,6 кадра в секунду 3,03x 3,98 Мб / с 365,8 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 24 69,1 кадр / с 2,88x 3,86 Мб / с 354.1 МБ
H.264 (x264) Медленная РФ 24 63,2 кадра в секунду 2,63 x 3,75 Мб / с 343,9 МБ
H.264 (x264) Медленнее РФ 24 39,8 кадра в секунду 1.66x 3,76 Мб / с 345,5 МБ
H.264 (x264) Veryslow РФ 24 33.9 кадров в секунду 1.41x 3,50 Мб / с 321,0 МБ

Даже на этом мощном компьютере и с быстрым программным кодировщиком, таким как x264, самая медленная предустановка кодировщика требует в два раза больше времени для кодирования, чем предустановки более быстрого кодировщика.

Вообще говоря, дополнительные вычисления, выполняемые более медленными предустановками кодировщика x264, создают файлы меньшего размера и иногда очень незначительно повышают качество (обычно незначительно). Однако, поскольку в разных предустановках кодировщика так много настроек различаются, на практике это не совсем так.Обратите внимание, что предустановка очень быстрого кодировщика на самом деле создает файл меньшего размера, чем более медленные предустановки, за счет некоторой потери качества.

Обратите внимание, что хотя предустановки кодировщика x264 со словом «быстро» в их названиях не оказываются намного быстрее на этом высокопроизводительном компьютере, они могут быть значительно быстрее, чем предустановки более медленных кодировщиков на менее мощных компьютерах.

Давайте посмотрим на тот же тест, на этот раз с использованием кодировщика x265.

Кодировщик Предустановка кодировщика Качество Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.265 (x265) сверхбыстрый РФ 24 70,1 кадр / с 2,92 x 2,63 Мб / с 241,8 МБ
H.265 (x265) сверхбыстрый РФ 24 68,2 кадр / с 2,84x 2,64 Мб / с 242,4 МБ
H.265 (x265) Очень быстрый РФ 24 56.9 кадров в секунду 2,37x 2,78 Мб / с 255,2 МБ
H.265 (x265) Быстрее РФ 24 56,6 кадр / с 2,36x 2,78 Мб / с 254,8 МБ
H.265 (x265) Быстро РФ 24 51,2 кадр / с 2,13x 2,82 Мб / с 259.1 МБ
H.265 (x265) Средний РФ 24 33,8 кадра в секунду 1.41x 3,27 Мб / с 300,2 МБ
H.265 (x265) Медленная РФ 24 14,1 кадр / с 0,59 х 3,44 Мб / с 316,0 МБ
H.265 (x265) Медленнее РФ 24 3.2 кадра в секунду 0,13 х 3,47 Мб / с 318,4 МБ
H.265 (x265) Veryslow РФ 24 1.8 кадр / с 0,08 х 3,46 Мб / с 317,2 МБ

По сравнению с x264, кодировщик x265 лучше оптимизирован для процессоров с большим количеством ядер, таких как E5-2699 v4, и это проявляется в более быстрых предустановках кодировщика, которые на этом компьютере почти такие же быстрые, как x264, несмотря на требуемые дополнительные вычисления. для ч.265 видео. Однако значительное время вычислений, необходимое для более медленных предустановок кодировщика x265, делает кодирование чрезвычайно медленным даже на мощных компьютерах и фактически увеличивает размеры файлов, пытаясь лучше сохранить качество.

Рекомендуемая передовая практика при настройке этих параметров вручную - выбрать самую медленную предустановку кодировщика, которая обеспечивает удобное быстрое кодирование на вашем компьютере, и допускать незначительные изменения качества и размера файла. Еще лучше использовать один из универсальных пресетов HandBrake, который выберет для вас подходящую предустановку кодировщика и другие настройки в зависимости от того, что подходит для предполагаемой цели.

Сравнение производительности между настройками качества видео

Качество видео может существенно повлиять на скорость кодирования и размер файла.

В этом тесте мы закодировали такое же высококачественное видео 4K 2160p Source до 1080p, настроив только качество видео, оставив все остальные настройки в покое.

Более высокие значения RF приводят к более низкому качеству изображения и меньшим размерам файлов, в то время как более низкие значения RF приводят к более высокому качеству изображения и большим размерам файлов.Подробнее об этом читайте в статье «Настройка качества».

Следующие результаты были получены с использованием Mac Pro середины 2010 года, оснащенного процессором Intel Xeon w3680 с 6 ядрами и 12 потоками, работающими на частоте 3,33 ГГц, 24 ГБ памяти и macOS Mojave.

Кодировщик Предустановка кодировщика Качество Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.264 (x264) Средний РФ 36 30,9 кадра в секунду 1,29x 0,92 Мб / с 84,2 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 33 29,3 кадра в секунду 1,22x 1,26 Мб / с 115,9 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 30 27.8 кадров в секунду 1,16x 1,78 Мб / с 163,8 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 27 26.0 кадр / с 1,08x 2,59 Мб / с 238,0 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 24 25,5 кадра в секунду 1,06x 3,89 Мб / с 357.5 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 21 22,4 кадра в секунду 0,93x 6,13 Мб / с 562,7 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 18 19,7 кадра в секунду 0,82x 10,20 Мб / с 938,8 МБ
H.264 (x264) Средний РФ 15 17.1 кадр / с 0,71 х 17,20 Мб / с 1578,6 МБ
Высшее РФ значения вести к ниже рисунок качественный и меньше файл размеры, в то время как ниже РФ значения вести к выше рисунок качественный и больше файл размеры.

Здесь мы видим, что кодирование с более низким качеством выполняется быстрее. В сущности, отбрасывая мелкие детали быстрее, чем работать тяжело, чтобы сохранить их. Таким образом, помимо того, что параметр качества видео является основным фактором размера файла, он также является основным фактором скорости кодирования и общего времени кодирования.

Сравнение производительности между разрешениями изображений

Разрешение видео может иметь большое влияние на скорость кодирования и размер файла.

Разрешение видео - это его ширина и высота в пикселях или отдельных точках на экране. HandBrake включает в себя официальные пресеты , ориентированные на несколько стандартных разрешений изображения, такие как 2160p UHD 4K, 1080p Full HD, 720p HD и 576p / 480p SD, а также некоторые промежуточные разрешения.

Разрешение рассчитывается в двух измерениях (ширине и высоте).Например, видео высокой четкости 1080p имеет ширину 1920 пикселей и высоту 1080 пикселей, иногда выраженную как 1920x1080. Умножая эти цифры, мы можем вычислить, сколько пикселей содержит каждый видеокадр. 1920, умноженное на 1080, составляет 2 073 600 пикселей, или около 2 мегапикселей.

По сравнению с видео стандартной четкости 480p (720x480), которое составляет 345 600 пикселей или около 0,35 мегапикселя, 1080p примерно в шесть раз более детализирован. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что дополнительные вычисления, кодирующие видео Blu-ray высокой четкости в исходном разрешении, потребуют более длительного времени кодирования и создания файлов большего размера для хранения всей дополнительной информации по сравнению с кодированием DVD-видео стандартной четкости.

Здесь мы закодировали одно и то же высококачественное видео 4K 2160p Source с шестью различными выходными разрешениями с использованием предустановки кодировщика видео x265 для среды передачи.

Следующие результаты были получены с использованием ПК, оснащенного процессором Intel Xeon E5-2699 v4 с 22 ядрами и 44 потоками, работающим в устойчивом турбо-режиме в диапазоне 2,6–2,8 ГГц, 32 ГБ памяти и Windows 10 Professional.

Кодировщик Разрешение видео Мегапикселей Качество Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.265 (x265) 3840x1714 (2160p 4K, кадрировано) 6.58 MP РФ 24 14.0 кадр / с 0,58 х 10,00 Мб / с 920,7 МБ
H.265 (x265) 2560x1440 (1440p, 2,5K) 3.69 МП РФ 24 22,7 кадра в секунду 0,95x 5,42 Мб / с 497,2 МБ
H.265 (x265) 1920x1080 (1080p Full HD) 2,07 МП РФ 24 33,7 кадра в секунду 1,40 x 3,27 Мб / с 300,2 МБ
H.265 (x265) 1280x720 (720p HD) 0,92 МП РФ 24 49,3 кадра в секунду 2,05 x 1,84 Мб / с 168,9 МБ
H.265 (x265) 960x540 (540p ED) 0,52 МП РФ 24 63,7 кадра в секунду 2,65 x 1,19 Мб / с 109,3 МБ
H.265 (x265) 720x480 (480p SD) 0,35 МП РФ 24 74.9 кадр / с 3,12 x 0,88 Мб / с 81,1 МБ
Высшее резолюции сохранить Больше деталь но взять дольше к кодировать и требовать больше файл размеры.

Кодирование с более высоким разрешением требует больше времени и создает файлы большего размера. Кодирование с более низким разрешением занимает меньше времени и создает файлы меньшего размера за счет значительного уменьшения детализации.

Хорошая идея - повысить качество за счет снижения RF на 1-2 балла для кодирования с более низким разрешением, поскольку небольшие дефекты качества могут стать более очевидными, когда видео масштабируется до заполнения большого дисплея. Точно так же кодирование с более высоким разрешением обычно не требует такого высокого качества, чтобы хорошо выглядеть, поскольку на современных дисплеях требуется минимальное масштабирование или его отсутствие.Подробнее об этом читайте в статье «Настройка качества».

На практике разрешение вашего видео Source и выбранного вами предустановленного Preset будет основным фактором в размере файла, скорости кодирования и общем времени кодирования.

Как фильтры влияют на производительность кодирования

Некоторые фильтры, такие как фильтры повышения резкости HandBrake, требуют минимальных вычислений и оказывают незначительное влияние на производительность. Другие, такие как фильтр деинтерлейсинга EEDI2 или шумоподавляющий фильтр NLMeans, более затратны в вычислительном отношении и могут быть даже медленнее, чем видеокодеры.

Здесь мы закодировали такое же высококачественное видео 4K 2160p Source в исходном разрешении, с фильтром шумоподавления NLMeans и без него.

Следующие результаты были получены с использованием ПК, оснащенного процессором Intel Xeon E5-2699 v4 с 22 ядрами и 44 потоками, работающим в устойчивом турбо-режиме в диапазоне 2,6–2,8 ГГц, 32 ГБ памяти и Windows 10 Professional.

Официальная предустановка Дополнения к фильтрам Качество Аудиодорожки Скорость кодирования Скорость в реальном времени Общий битрейт Общий размер
H.265 MKV 2160p60 нет РФ 24 AAC стерео 7,9 кадра в секунду 0,33 х 10,80 Мб / с 993,4 МБ
H.265 MKV 2160p60 NLMeans Средний РФ 24 AAC стерео 5,3 кадра в секунду 0,22x 8,72 Мб / с 800.0 МБ

Как видите, NLMeans может значительно увеличить время кодирования даже на мощном компьютере.

Несмотря на это, он отлично подходит для восстановления Sources с заметным визуальным шумом и зернистостью. Даже с относительно чистым источником Source , подобным используемому здесь, уменьшение шума, выполненное NLMeans, позволило видеокодеру добиться уменьшения размера файла на 19,5% за счет увеличения времени кодирования на 50%.

Сводка факторов, влияющих на производительность кодирования

Видеокодер, предустановки кодировщика и качество

Настройки видеокодера сильно влияют на производительность.

По сравнению с x264 и аппаратными кодировщиками, такими как AMD VCE, Intel QSV и NVIDIA NVENC, кодирование займет больше времени при использовании более медленных видеокодеров, таких как x265 и VP9.

Большинство видеокодеров, которые мы сравнивали, имеют предустановки скорости, и более быстрые предустановки кодировщика будут работать лучше, возможно, за счет больших размеров файлов и небольшой потери качества.

Общая настройка качества или средняя скорость передачи также влияют на скорость кодирования, при этом более высокие настройки качества и скорости передачи значительно увеличивают время, необходимое для завершения кодирования.

Вы можете повысить производительность кодирования, используя более быстрый видеокодер, более быстрый предустановленный кодировщик и снизив качество видео или среднюю скорость передачи данных. Если наивысшее качество и наименьшие размеры файлов не являются высшим приоритетом, аппаратные кодировщики могут быть хорошим выбором на менее мощных компьютерах.

Разрешение

Разрешение существенно влияет на производительность.

Кодирование с более высоким разрешением занимает больше времени и дает файлы большего размера, сохраняя при этом дополнительные детали по сравнению с более быстрым кодированием с более низким разрешением.

Фильтры

Некоторые фильтры требуют больших вычислительных ресурсов и могут затруднять процесс кодирования независимо от настроек видеокодера, особенно деинтерлейсера EEDI2 и шумоподавителя NLMeans. Другие фильтры, такие как деинтерлейсер Decomb и шумоподавитель hqdn3d, намного быстрее, но все же могут быть узким местом при использовании аппаратных видеокодеров, таких как AMD VCE, Intel QSV и NVIDIA NVENC.

В связи с широкой доступностью чересстрочного контента сегодня в мире, деинтерлейсер Decomb включен во всех официальных пресетах HandBrake , за исключением производственных пресетов .Также включен фильтр обнаружения чересстрочной развертки, который обеспечивает деинтерлейсинг только чересстрочных кадров, оставляя нетронутыми прогрессивные кадры. Этот анализ иногда может быть ограничивающим фактором для производительности. Если вы уверены, что ваш Source не содержит чересстрочных кадров, вы можете отключить эти фильтры для небольшого увеличения производительности.

Аудио

Аудиокодеры обычно имеют меньше работы, чем видеокодеры, поэтому их влияние на производительность минимально по сравнению с настройками видео, разрешением и фильтрами.Тем не менее, звук может быть фактором производительности на более медленных компьютерах и на которых необходимо кодировать многие звуковые дорожки.

Прочие факторы

Большинство других функций, таких как субтитры, маркеры глав и параметры контейнера, оказывают незначительное влияние на производительность.

Одним из заметных исключений является оптимизированная для Интернета опция для контейнера MP4, которая перемещает некоторые метаданные видео из конца в начало конечного видеофайла, что в основном полезно для потоковой передачи в Интернете.Это требует перезаписи всего файла в конце кодирования, что может занять некоторое время на более медленных компьютерах. Скорость ЦП и памяти, а также более быстрое хранилище (например, твердотельный накопитель) могут помочь минимизировать время, необходимое параметру Web Optimized для перезаписи больших выходных файлов.

Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.

© 2021 Команда HandBrake. CC BY-SA 4.0 . Кредиты. .

Смотрите также