Как работает закись азота в машине


Как работает закись азота в автомобиле

Про тюнинг автомобилей известно давно и много. Его условно делят на внешний и технический, то есть преображение транспортного средства может касаться сугубо декоративных моментов, либо же происходит вмешательство в двигатель и прочие системы автомобиля. Много споров и разговоров ведётся относительно закиси азота для авто. Огромную популярность тюнинг приобрёл с выходом на большие экраны различных фильмов про уличных гонщиков, которые дорабатывают двигатели, устанавливают на машину всевозможное оборудование, делая из серийной модели настоящий гоночный болид. Причём часто в авто присутствует специальная кнопка, при нажимании на которую машина моментально ускоряется и обходит всех соперников. Именно тут речь идёт о закиси азота. Но важно понимать разницу между кино и реальной жизнью. Прежде чем покупать баллоны с газом и подключать их к своему автомобилю, внимательно изучите все нюансы такого тюнинга, его сильные и слабые стороны, а также возможность применения на обычных двигателях и серийных автомобилях.

Принцип работы закиси азота в автомобиле.

Принцип работы

Шумиха вокруг применения закиси азота на машинах не утихает до сих пор. Одни уверены, что использование баллона с газом позволяет давать моментальный прирост мощности, за счёт чего машину срывает с места, и она на огромной скорости устремляется вперёд. Другие считают подобные доработки опасными для мотора, который сгорает или требует капитального ремонта уже после однократного применения. И тут важно

Закись азота для авто - что она дает?

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

Увеличение мощность двигателя своими руками системой закиси азота N20

Для многих автолюбителей основная задача — увеличение мощности двигателя своего «железного коня». Благо, вариантов сегодня предостаточно. Но одним из наиболее популярных способов является внедрение системы закиси азота.

Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и обычным автолюбителям с далеко не самыми спортивными авто.

Но нужно четко понимать, что двигателю придется работать на пределе своих возможностей, поэтому систему необходимо подбирать с умом, учитывая конкретную модель авто.

Итак, система закиси азота N20 — это отличный шанс увеличить мощность своего автомобиля без вреда для двигателя.

В чем же особенности системы? Как она работает? В чем преимущества нитро? Какие бывают виды систем? Как настраивать систему N20? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Вариант с N20 — это шанс добиться быстрой прибавки мощности без особой переделки двигателя. Увеличение «лошадок» не приводит к снижению надежности, что также немаловажный фактор.

Как увеличить мощность мотора?

Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

Количество кислорода.

Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

И здесь может быть целый ряд вариантов:

  • переделка распредвала;
  • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
  • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

Качественное распыление топлива.

Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

Качество смеси.

В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления.

Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

Так что дает двигателю закись азота?

По сути, N20 становится качественным «оптимизатором» обычного воздуха, заменяя его составом более высокого качества.

Двигатель получает идеальную смесь, после сгорания которой высвобождается максимальный объем мощности.

Стоит также запомнить, что закись азота – это не топливо, как думают многие новички. Это — дополнительный объем кислорода, который дает возможность сгорать большему объему топлива.

Если впускать в систему закись азота, но при этом не увеличивать объемы подаваемого топлива, то никакого эффекта, кроме мощнейшей детонации, не будет.

С помощью N20 сгорает больший объем топливной смеси в аналогичный временной промежуток. На выходе — большая мощность.

Таким образом, применение «нитро» в некотором роде схоже с обычным тюнингом двигателя – улучшением нагнетателя, оптимизацией системы трубопроводов, применения карбюратора с большим сечением и так далее.

Состав воздуха, который попадает в мотор очень прост – 78% азота, 21% кислорода и 1% — прочие газы.

При поступлении закиси азота в «сердце» авто, происходит химическая реакция и объем поступающего кислорода возрастает.

В свою очередь определенным сдерживающим фактором обладают молекулы азота, которые не удерживают смесь от взрыва.

Доступно и эффективно

Сейчас на выбор есть множество систем, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить немного денег.

И если раньше для оптимизации топливной системы приходилось потратить не одну тысячу долларов, то с нитро достаточно несколько сотен.

Кроме этого, можно произвести монтаж системы N20, а после этого продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже упоминали в данной статье.

Таким образом, нитрос – это лучший вариант для автолюбителей, которые хотят получить максимальную мощность и немного сэкономить.

Важно учитывать, то любое «механическое» вмешательство в систему двигателя подразумевает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может снизить ресурс двигателя и привести к ряду проблем в дальнейшем.

Система N20 дает кратковременный эффект. Все остальное время мотор работает в штатном режиме, поэтому не изнашивается так сильно.

Преимущества нитроса

Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.

Во-первых.

Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.

И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.

Во-вторых.

Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.

Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.

В-третьих.

Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.

А как быть с экологией?

Есть мнение, что применение системы N20 приводит к повышенному выбору углекислого газа в атмосферу. Это не так.

Конечно, есть некоторые системы, которые на обычных двигателях использовать запрещено (об этом необходимо помнить). Но есть и другие устройства, которые имеют лицензию и доступны к установке на авто в 50 странах мира.

Проведенные тесты подтверждают, что объем вредных веществ в выхлопе не превышает допустимые нормы.

Виды систем

Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.

Первый вид.

Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).

В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.

Второй вид системы.

Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.

Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».

Особенности настройки

После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.

Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.

Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.

Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.

При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.

В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.

Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.

Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.

При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».

Выводы

Помните, что при правильной установке системы закиси азота – это лучший способ увеличить мощность двигателя без каких-либо последствий для его дальнейшей «судьбы».

Как работает закись азота в машине? (видео)

Зачем устанавливают на автомобили закись азота. Также узнаем как работает закись азота.

Что такое закись азота?

Оксид азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527).

Оксид азота применяется в медицине для наркоза.

Химическая формула — N2О

Содержание основного вещества( N2О) — не менее 97%

Мощность производства — до 5,4 тыс. тонн в год

Качество медицинской оксида азота соответствует требованиям Фармакопейной статьи ФС 42-2926-92.

Фото — как работает закись азота в машине?

Свойства: При температуре 0 оС и давлении 40 ати закись азота сгущает-ся в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути.

Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза в хирурги-ческой практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии, для обезболивания родов, для профилактики травматического шока в послеоперационный период, а также для купирования болевых приступов при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патало-гических состояниях, сопровождающихся болями.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Смеси с эфиром, циклопропаном , хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.

УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением. Баллоны транспортируются в контейнерах и россыпью всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ — 5 ЛЕТ

Как работает закись азота? Зачем используют?

Вы купили машину, которая, как вы думаете принадлежит к разряду быстрых. И внезапно замечаете, что есть машинки немного более резвые, чем ваша.

Что делать? Продать старую и купить новую? Это решение для некоторых.

Сделать тюнинг двигателя и ходовой? Это решение для других.

Любой тюнинг — это соответствующее капиталовложение. Вы же потратили практически все деньги на покупку, регистрацию и прочую лабуду. И остались сзади.

Что делать? Решение есть — поставить небольшую систему впрыска закиси азота. На обычную машину со стандартным компьютером. На автоматной HONDA RAFAGA с комплектом от ZEX на медицинском баллоне прибавка составила 1.7 сек на 400 метров.

Соблюдая некоторые правила (включать не более 15 сек и затем охлаждать мотор), вы спокойно будете иметь запас по мощности 55-125 лошадиных сил. И в нужное время его применять.

Если соберетесь продавать машину — проблем нет, система без следа демонтируется и легко ставится на другую.

Как работает закись азота? Принцип работы

Закись азота под давлением в 1100 psi или 75 атм впрыскивается в камеры сгорания с помощью специальных форсунок. Вместе с закисью должно увеличится количество топлива впрыскиваемого в цилиндры. Это делается двумя способами. «Мокрый» способ — закись вместе с топливом впрыскивается в цилиндры через форсунки для закиси азота. Недостаток — необходимо контролировать давление в баллоне чтобы не обогатить смесью «Сухой» способ — закись впрыскивается через отдельную форсунку, а топливо через стандартные форсунки. Недостаток — ограниченная прибавочная мощность.

Заправка

Заправка — одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются желающие поставить закись на свой автомобиль.

Закись азота выпускается в России в баллонах по 6.5 кг вещества с давлением 45-50 атм. Это медицинские баллоны. Стоимость их низкая. Но есть проблемы с приобретением, так как до сих пор числится в разряде наркотиков.

Первый и самый простой способ использовать эти баллоны. Для этого необходимо выточить бронзовую гайку под резьбу на русский баллон. В комплект ZEX входит контроллер, который позволяет ездить на том давлении, которое есть в баллоне, и иметь прибавку в мощности. В этом преимущество комплектов ZEX от конкурентов. При покупке обязательно надо проверять давление в баллонах, так как встречаются медицинские баллоны с очень низким давлением. Для этого очень хорошо иметь манометр в комплекте. Так же очень положительно влияет нагрев баллона до 30-35 градусов и расположение его в машине краном вниз.

Второй способ — заправлять родной баллон, который идет в комплекте. Это можно делать с помощью соответствующего оборудования, например компрессора для заправки огнетушителей, и медицинских баллонов. Так же заправочную станцию можно приобрести от производителей систем впрыска закиси азота.

Смотрите видео о принципе работы закиси азота в двигателе внутреннего сгорания:

 

Теги: Как работает закись азота?

Закись азота для вашего автомобиля

Закись азота относится к числу недорогих и действенных способов временного увеличения теплового КПД мотора автомобиля. Как средство повышения мощности двигателя окись диазота использовалась в XX веке на турнире по воздухоплаванию. Качественно новый этап развития вещество получило в 70-х годах прошлого века. Компанией «Nitrous Oxide systems» был налажен выпуск универсальной системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель вместе с закисью, которая получила название «NOS».

Состав «ускоряющей» смеси и ее свойства

Формула закиси азота или «веселящего газа» – N2O. Вещество имеет газообразную структуру и приятный запах. Инертность соединения исключает реакции при взаимодействии с водой, кислой или щелочной средой. При нагревании до 300-500 градусов закись распадается на азот и кислород, который уже способен поддержать горение и проявить свои природные свойства сильного окислителя. Благодаря ему сжигается больше топлива, что создает дополнительную мощность.

Применение N2O для машины подразумевает его смешивание с топливовоздушной смесью с последующей подачей состава в цилиндр. Компрессия воспламеняет смесь, от нагревания которой закись разделяется на составляющие с высвобождением кислорода, сжигающего топливо. При этом азот выступает в качестве антидетонатора, благодаря которому реакцию горения топлива удается контролировать, не допуская его моментального взрыва.

Плюсы использования системы нитро

Установка системы с закисью азота на автомобиль обладает рядом преимуществ:

  • доступность установки;
  • невысокая стоимость;
  • повышение мощности ДВС и КПД машины.

Как работает N2O в машине?

Принцип действия нитро основан на моментальном повышении мощности мотора, что обуславливает быстрый разгон и большую скорость при перемещении. NOS монтируется к камере сгорания, ТВС сжимается и загорается, разогревая N2O до распада на составляющие, после чего машина получает значительное увеличение мощности ДВС.

Практическая реализация процесса не так проста, как кажется. Закись будет действовать как катализатор горения лишь в случае верно подобранных настроек системы. Если что-то сделано не правильно, к мотору будет поступать обедненная смесь и он перегреется. Установку системы на машину необходимо доверять проверенному мастеру или тюнинг ателье.

Процесс подачи нитро в цилиндры требует строгого контроля пропорций ГСМ и кислорода, чтобы смесь сгорала полностью. Если этого не делать, мотор перегреется и станет детонатором.

Системы закиси азота для авто

«Веселящий газ» имеет несколько типов. Для разгона мощности мотора ТС применяют техническую закись, которая имеет три разновидности системы:

  • «Сухая» – доступный по стоимости вариант, при котором к ДВС отдельно подается N2O и топливо. Подача топлива выполняется посредством инжекторов без задействования впускного коллектора. Топливный поток, поступающий в камеру сгорания, увеличивается под действием растущего давления в инжекторах либо за счет их продолжительной работы. Данная смесь неуправляемая, это может привести к обеднению ГСМ.
  • «Мокрая» – предусматривает аналогичную подачу топлива, однако процессом руководит отдельная форсунка, что полностью исключает детонацию. Использование смеси обеспечивает высокие характеристики скорости/мощности. В роли вспомогательного топлива используются бензин, газ и др.
  • «Прямого впрыска» – подразумевает подачу ТВС, а также закиси азота по разным каналам. Смешивание элементов производится в форсунках с последующей подачей в цилиндры. Сложность системы при этом повышается, но возрастает и ее эффективность.

Активация системы NOS происходит только в том случае, когда дроссель полностью открыт. Специалисты рекомендуют использовать ее, когда число оборотов двигателя превысит 2500 об/мин. Удержание активирующего систему тумблера может проводиться до полного израсходования смеси из баллона, но на практике время удержания ограничивается 10 секундами.

Особенности установки NOS на автомобиль

Для правильной работы системы нитро перед ее монтажом на автомобиль потребуется «апгрейд» силового агрегата. Для машин, двигатели которых не способны выносить интенсивные нагрузки, замене будет подлежать почти каждая деталь, начиная от коленвала и заканчивая поршнями. Базовая комплектация без усиления исчерпает свой ресурс значительно раньше предусмотренного срока.

Не обойдется без внесения изменений в топливную систему, а также в систему отвода отработанных газов. Среди других обязательных изменений: прошивка ЭБУ двигателя, монтаж более эффективных тормозов, улучшение рулевого управления.

Где заказать закись азота?

Помимо использования для ускорения автомобиля «веселящий газ» находит широкое применение и в других областях. Для всех остальных целей применяется пищевая или медицинская закись азота, не оказывающая на организм человека негативного воздействия. Компания «zakisazot24.ru» осуществляет продажу пищевого «веселящего газа», предлагая выгодные условия приобретения и доставки смеси. Заказать пищевой газ можно круглосуточно, наш магазин работает в режиме 24 на 7. Доставка осуществляется в пределах Москвы, все подробности можно уточнить по телефону.

Как закись азота в машине увеличивает мощность?

Закись азота (N2O) работает примерно таким образом: когда мы нагреваем её до около 300° С, то она распадается на отдельные составляющие: кислород и азот. Таким образом, введение закиси азота в двигатель означает, что во время сгорания топливно-воздушной смеси доступно ещё больше кислорода. А если мы имеем ещё больше кислорода, то мы также можем ввести (а точнее впрыснуть) ещё больше топлива, что позволит тому же двигателю при тех же его параметрах произвести больше мощности. Таким образом, закись азота является одним из самых простых способов обеспечить значительное увеличение лошадиных сил любому бензиновому двигателю.

Закись азота имеет и другое полезное свойство, которое повышает производительность ещё больше: когда она испаряется, закись азота обеспечивает значительное охлаждающее действие на всасываемый воздух. При уменьшении температуры всасываемого воздуха, Вы увеличиваете плотность воздуха, и это даёт ещё больше кислорода внутри цилиндра.


Так выглядят установленные баллоны с закисью азота в машине

Вместе с тем, практически единственная проблема с закисью азота заключается в том, что она занимает много места, а двигатель требует много закиси азота для производства ощутимой мощности. Как и любой другой газ, закись занимает изрядное количество места даже в сжатом состоянии в жидком виде. Так, 5-литровый двигатель, работающий на 4 000 оборотов в минуту (RPM) потребляет около 10 000 литров воздуха каждую минуту (по сравнению с примерно 0,2 литрами бензина), поэтому двигателю необходимо огромное количество закиси азота для непрерывной работы автомобиля. Таким образом, автомобиль обычно несёт с собой запаса закиси азота, которого хватает всего на несколько минут работы, и водитель использует его очень выборочно простым нажатием кнопки.

Тем не менее, разумеется, что значительное увеличение мощности двигателя несёт с собой и значительное увеличение его износа. Принято считать, что использование закиси азота в двигателе снижает его ресурс примерно в 5 раз.

Как закись азота в машине увеличивает мощность? Видео 

Как работает оксид азота

Какой бы двигатель у вас ни был, для получения мощности используется сочетание воздуха и топлива. Закись азота, которая, с химической точки зрения, на самом деле представляет собой смесь двух молекул азота на каждую молекулу кислорода, имеет способность пропускать больше воздуха внутри ваших цилиндров, что означает, что может сгореть больше топлива. И сжигание большего количества топлива - это то, о чем вы действительно заботитесь - не только потому, что вам нужно больше мощности, но потому, что вы не хотите превратить короткий блок вашего Civic в груду шрапнели.

Как это работает, не так уж и сложно: закись азота начинает свою жизнь как жидкость под высоким давлением, которая обычно хранится в какой-то бутылке и после впрыска в двигатель превращается в газ, снижая температуру всасываемого воздуха и увеличивая его плотность. . Это все очень хорошие новости, если вы хотите двигаться быстрее.

How nitrous oxide works nitrous express wet system Фото 2/5 | На всякий случай, если 467 л.с. от 5,0-литрового двигателя V8 Lexus RC F, на котором мы ездили во время прошлогоднего Gumball 3000, было недостаточно, в нашем распоряжении была система мокрой очистки Nitrous Express на 100 впрысков! Подойдет ли вам закись азота?

Шоу начинается с какой-то бутылки, наполненной компаундом под давлением и, предположительно, установленной где-то в вашем багажнике.Однако клапан, расположенный на бутылке, должен быть открыт, прежде чем что-то хорошее может случиться, и обычно должен оставаться закрытым, если в ближайшем будущем вы не планируете сжимать.

How nitrous oxide works electric solenoids Фото 3/5 | Как работает оксид азота Электрические соленоиды

Тем временем где-то под капотом пара электрических соленоидов ожидает сигнала, чтобы активировать все это, и позволяет закиси азота и, в большинстве случаев, дополнительному топливу проникать в камеры сгорания.Этот сигнал может быть таким же простым, как нажатие переключателя, как только вы понимаете, что Camaro на другой полосе внезапно вас бьет, или может быть таким сложным, как предварительно запрограммированные параметры дроссельной заслонки, скорости автомобиля или оборотов, которые вы устанавливаете в любой настройке двигателя. пакет у вас есть.

How nitrous oxide works intake manifold Фото 4/5 | Как работает закись азота Впускной коллектор

Тщательная система закиси азота также состоит из всевозможных линий и фитингов, которые соединяют баллон с соленоидами, впускным коллектором или трубопроводом, а также существующей топливной системой.Достигнув двигателя, дозирующие форсунки распределяют нужное количество закиси азота и топлива в цилиндры через какой-то инжектор или форсунку, ввинченную во впускной коллектор или трубопровод.

Подходит ли вам химическая индукция?

Если вы дешевый и ищете быстрые и легкие лошадиные силы, то закись азота может быть для вас. Никаким другим способом вы не сможете добавить более 100 л.с. менее чем за тысячу долларов, и все это за полдник.

Установка системы закиси азота может не занять много времени, но это не значит, что любой тупица с его собственным набором гаечных ключей подходит для этой работы. Неправильно откалибруйте эти форсунки или просверлите и коснитесь этих форсунок, как, например, вы никогда не делали этого раньше, и вы можете потерять много энергии или в конечном итоге получить кучу дорогостоящего металлолома. Однако используйте свою голову, продумайте установку системы, будьте реалистичны, когда дело доходит до целей по мощности, и ваш двигатель, работающий на закиси азота, может прослужить годами.

Плюсы
+ Самый экономичный сумматор мощности
+ Устанавливается быстро и легко
+ Можно легко отключить и удалить, почти не оставляя следов
+ Альтернатива противобуксовочной системе для тягачей большой мощности

Минусы
- Легко злоупотреблять
- Не вечно
- Давление и температура в баллоне должны поддерживаться

Мой впускной коллектор сдует сварные швы: Не обязательно.При правильном количестве топлива, сопровождающем все это, впрыск закиси азота не вызывает намного большего износа двигателя, чем система турбонаддува.

Легковоспламеняющийся: За исключением того, что это не так. По определению, N2O не может гореть, но его молекула кислорода может помочь процессу горения, если его высвободить, что и заставляет все это работать. ( Форсаж, вы нам солгали! )

Это обман: Использование закиси азота не сделает вас более обманщиком, чем любая другая форма принудительной индукции.Плохой рэп проистекает из его способности скрывать, заставляя других полагать, что нет дополнительных сумматоров мощности.

80 выстрелов - это на 80 лошадиных сил больше: Не всегда. Производители азотных систем оценивают свои комплекты как мощность маховика, что означает, что мощность на 80 выстрелов больше похожа на 60-70 л.с. Даже в этом случае числа могут сильно различаться в зависимости от конфигурации двигателя, температуры баллона, давления баллона и множества других факторов.

Закись азота разрушит мой каталитический нейтрализатор: Не повредит.Это главным образом потому, что количество времени, в течение которого закись азота фактически впрыскивается в двигатель, настолько минимально. Кроме того, в некоторых случаях вся оксидная часть уравнения может сделать кошку более эффективной.

How nitrous oxide works entry level nitrous kit Фото 5/5 | Вы можете приобрести комплект закиси азота начального уровня со всем включенным всего за несколько сотен долларов. Дешево, но временно ...

Смотреть фото галерею (5) Фото

Почти каждая система закиси азота поставляется с каким-либо переключателем с полностью открытой дроссельной заслонкой, при нажатии на который включаются соленоиды.Такие системы означают, что вам не нужно использовать свой мозг - только ногу - и нажимать любую кнопку на рулевом колесе. Более сложные решения включают автономные прогрессивные контроллеры, которые обеспечивают более линейное распределение закиси азота по всему диапазону мощности, и настраиваемые ЭБУ, которые имеют выходы для контроля закиси азота, которые могут запускаться на основе любого количества параметров, установленных пользователем.

Средняя система закиси азота может выдавать от 25 л.с. до более чем в 10 раз больше.Но неважно, какой комплект, рано или поздно он закончится. Когда именно, зависит от всевозможных переменных, таких как размер и давление бутылки, размеры струи, метод доставки (фиксированный или прогрессивный) и как часто он используется. Как правило, четырехцилиндровый двигатель, использующий 100-цилиндровый двигатель с заводской бутылкой, может обойтись примерно за 20 сжатий, прежде чем придется снова доливать его.

.

Инженерное дело: как работает NOS

Вопреки распространенному мнению, если ваша машина разгоняется до 140 миль в час, NOS не является необходимостью. Есть и другие способы увеличения мощности, но немногие из них столь же дешевы и просты в реализации (хотя, если двигатель справится с этим)

Назначение системы закиси азота - увеличить выходную мощность двигателя.Это достигается за счет увеличения количества топлива, которое можно сжечь, за счет увеличения подачи кислорода. Чтобы понять, как работают системы закиси азота, давайте сначала взглянем на задействованные компоненты.

1. Баллон с азотом

Немного понятно, этот резервуар содержит N2O в жидкой форме под давлением.

2. Линия подачи азота

Поскольку резервуары с азотом часто располагаются в задней части транспортного средства, для подачи жидкого азота к пластине с азотом для впрыска используется линия подачи.

3. Закись азота

Закись азота устанавливается между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором и является местом впрыска как дополнительного топлива (в системах с жидким азотом), так и закиси азота.Есть соленоиды как для N2O, так и для топлива, которые впрыскиваются, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой. Обратите внимание, что это только один пример различных методов введения закиси азота.

4. Адаптер топливной рампы

Устанавливается между топливопроводом и топливной рампой, позволяя пластине закиси азота врезаться в топливопровод.

5. Латунные форсунки

Эти небольшие латунные фитинги имеют отверстия, позволяющие пропускать через них различное количество азота или топлива.Чем больше отверстие, тем больше топлива или азота будет течь, и, следовательно, двигатель будет производить больше мощности. Фитинг выбирается исходя из желаемой выходной мощности. Этот фитинг устанавливается между линиями закиси азота / топлива и фитингом, соединяющим соленоиды пластин закиси азота.

Пластина с азотом - синий соленоид N2O слева, красный топливный соленоид справа

6.Электрические вещи и прочее

Очевидно, где все становится техническим. Датчики, реле и провода используются для подключения к датчику положения дроссельной заслонки, а также к соленоидам на пластине закиси азота. Эта конкретная установка активирует закись азота, когда двигатель находится при полностью открытой дроссельной заслонке.

7. Клапан продувки

Продувочные клапаны не требуются для системы закиси азота, и они часто используются просто для привлечения внимания; однако они служат небольшой цели.Клапан позволяет напрямую выпускать воздух из подающей линии в атмосферу. Цель состоит в том, чтобы удалить газообразный азот, который может находиться в линии подачи между баллоном с азотом и соленоидом с азотом. Это гарантирует, что жидкий закись азота будет немедленно распыляться на пластину закиси азота, когда вы нажмете на широко открытую заслонку.

Латунные форсунки: показано 35-136 форсунок N2O

Так как это работает?

1. Для работы этой конкретной системы двигатель должен находиться с полностью открытой дроссельной заслонкой. Оказавшись там, датчик получает сигнал от датчика TPS, который сигнализирует о том, что соленоиды топлива и азота открываются, позволяя течь.

2. При закачке жидкого азота он переходит в газообразное состояние из-за отсутствия давления в окружающем воздухе. Когда он переходит в газ, его температура падает до -88,5 градусов по Цельсию. На самом деле это один из способов увеличения мощности.Охлаждая всасываемый заряд, он позволяет большему количеству воздуха в цилиндрах, что позволяет сжигать больше топлива.

3. Атом кислорода, присоединенный к N2O, имеет прочную связь, но ее можно разорвать с помощью тепла. Когда поршень сжимает всасываемый заряд (а также во время сгорания), возникающее тепло отрывает атом кислорода от молекулы N2O.

4. Теперь, когда атом кислорода изолирован, он освобождается для использования в горении.В сочетании с дополнительным топливом он создает дополнительное тепло и давление, увеличивая мощность, вырабатываемую двигателем.

Вот видео, в котором более подробно объясняются системы закиси азота, включая разницу между влажной и сухой установкой:

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше статей из разоблачения инженеров

.

Принимая удар: как работает закись азота

Неправильно понимаемый, неправильно используемый в средствах массовой информации и часто принимаемый за взрывчатое вещество, закись азота является таинственным сумматором силы для тех, кто не в курсе.

Но что это за любопытное химическое соединение? Как работает такая мощная вспышка? Неужели это так опасно, как многие утверждали? Чтобы ответить на эти вопросы, я обратился к экспертам из компаний Nitrous Oxide Systems (NOS), Nitrous Express и Edelbrock, чтобы узнать все тонкости N2O.

Во-первых, что такое закись азота? С химической точки зрения это соединение, состоящее из двух частей азота и одной части кислорода. Он легально используется во многих местах, в том числе в любительской ракетной технике и медицине. Известно, что он был предложен в патенте 1914 года Робертом Годдардом, пионером американских ракет, как вариант для ракет на жидком топливе. Многие выбирают его в качестве окислителя, потому что по сравнению с другими окислителями он нетоксичен, стабилен при комнатной температуре, удобен в хранении и относительно безопасен в полете.

Впервые его использовали в двигателе внутреннего сгорания во время Второй мировой войны Люфтваффе в двигателях Göring Mischung 1 (GM-1), которые использовались на больших высотах. Затем он был разработан Отто Лутцем для истребителя Bf 109E / Z, а затем и для других самолетов. Британцы также использовали вариант закачки азота в модифицированных авиадвигателях Merlin для de Havilland Mosquito и Supermarine Spitfire. Эта система в конечном итоге стала применяться в наземных транспортных средствах, обеспечивая те же преимущества в производительности.Он предлагает прирост мощности при активации и при необходимости с выстрелами, которые увеличивают мощность с соответствующим размером струи.

Как это работает? Как закись азота увеличивает мощность? Это происходит, когда одна из молекул азота разлагается с высвобождением молекул кислорода и оставшихся молекул азота при повышении температуры камеры сгорания. Это увеличивает количество доступного кислорода в камере сгорания. Это похоже на то, как работает нагнетатель или турбокомпрессор, но вместо того, чтобы подавать больше атмосферного воздуха в камеру сгорания, он делает это химически.Это также упрощает установку на автомобиль над турбокомпрессором или нагнетателем.

«Хотроддеры и дрэг-рейсеры уже много лет предпочитают сок, а не наддува, - говорит Кейт Джесси из Holley Performance, материнской компании Nitrous Oxide Systems (NOS). «Первоначальные расходы значительно меньше, чем на нагнетатели или турбины, а установка намного, намного проще». Джейми Вагнер, менеджер по продукции NOS, соглашается: «Механические знания, необходимые для установки комплекта закиси азота, очень просты.Иногда это такая же незначительная операция, как снятие четырех болтов, установка закиси азота между корпусом дроссельной заслонки или карбюратором и впускным коллектором и установка пары шлангов ». Он прав, поскольку многие комплекты карбюраторов от многих производителей можно было установить с помощью всего лишь полудюймового рожкового / накидного гаечного ключа, отвертки с плоским лезвием и 10-дюймового разводного ключа.

Майк Вуд, генеральный директор Nitrous Express, также добавляет, что это намного дешевле. «Современная система закиси азота может быть установлена ​​обычным автолюбителем всего за несколько часов.Он требует небольшой настройки или вообще не требует настройки и обычно стоит менее 10% от полной, установленной и настроенной установки турбонагнетателя или нагнетателя ». Смитти Смит, технический координатор по продажам компании Edelbrock, добавляет: «Закись азота даже не требует ноутбука, такого как турбокомпрессор или нагнетатель, для их настройки». Смитти здесь имеет в виду регулировку количества закиси азота путем изменения форсунок, контролирующих количество жидкости, распыляемой из системы. При условии, что вы отслеживаете состояние двигателя на обедненной или богатой смеси во время и после впрыска закиси азота, что вы можете делать без необходимости в мониторе O2.Однако вы должны уметь «читать» свечу зажигания.

Вот где многие новички делают свои ошибки, когда дело касается закачки закиси азота. Существует риск того, что система впрыска закиси азота станет слишком обедненной и слишком богатой. «Обычно, когда двигатель работает слишком бедно на закиси азота, температура в цилиндре начинает расти», - говорит Кейт. «В крайних случаях температура цилиндра может стать настолько высокой, что поршни начинают размягчаться и плавиться, что, конечно, не годится по очевидным причинам». Майк Вуд добавляет: «Каждая система закиси азота должна иметь источник топлива, соответствующий ее мощности.NX предлагает прогрессивный контроллер закиси азота Maximizer 5, который контролирует соотношение A / F и будет либо добавлять, либо вычитать топливо, если этого требует ситуация, либо полностью отключать закись азота, если добавление или вычитание топлива не может исправить ситуацию ».

Конечно, Голливуд не помог имиджу закиси азота. Не только в использовании, но и в том, насколько это взрывоопасно. Это не так и очень, очень далеко от истины. Закись азота является окислителем, как кислород, и даже не является пропеллентом для ракет, если только вы не используете катализатор, разлагающий соединение при температуре 1070 ° F (577 ° C).Без этого закись азота будет гореть при температуре 1112 ° F (600 ° C) и давлении 21,3 бар (примерно 309 фунтов на квадратный дюйм). Таким образом, даже при типичном давлении в бутылке от 900 до 1000 фунтов на квадратный дюйм вам все равно потребуется создать температуру пламени, чуть ниже требуемой для плавления алюминия (алюминий плавится при 1218 ° F или 659 ° C). Тем не менее, существует риск избыточного давления в 3000 фунтов на квадратный дюйм, но большинство баллонов с закисью азота, особенно те, которые продаются компаниями, которые представляют наши эксперты, имеют устройство сброса давления в виде разрывной мембраны, которая предотвращает это.Обычно это происходит из-за перегрева бутылки, но нагревание бутылки является общепринятой практикой, если вы делаете это безопасно.

Джейми говорит по этому поводу: «Иногда баллон с закисью необходимо нагреть, чтобы довести давление до уровня, необходимого для настройки». Это означает использование подходящего нагревателя для бутылок, как объясняет Майк: «Нагреватели для бутылок необходимы, если вы хотите, чтобы ваша система закиси азота работала стабильно и вырабатывала мощность, на которую она рассчитана. Нагревание баллона с азотом открытым пламенем чрезвычайно опасно и в конечном итоге приведет к катастрофическому отказу баллона, что приведет к серьезным или смертельным травмам.”

Джейми добавляет: «Самыми популярными нагревателями являются нагреватели на основе кремния, нагревательные элементы, которые обернуты вокруг бутылки и питаются от источника 12 В постоянного или 110 В переменного тока. Проблема с этим типом нагревателя заключается в том, что обычно нет термостатов или устройств защиты от перегрева. Если оставить его без присмотра, это может вызвать избыточное давление в баллоне ». Как отмечает Смитти, если у вас есть тот, который хорошо работает, это дает преимущество: «Edelbrock продает нагреватели для бутылок, и они хорошо работают, когда их контролируют, и вы следите за давлением в бутылках.Наилучшее давление в баллоне составляет 900-950 фунтов на квадратный дюйм, и вы будете стабильно работать с запуском ».

Одна из вещей, которую вы заметите от любого, кто использует закись азота, - это брызги закиси азота в виде облака, называемого «продувкой». «Основная причина продувки вашей системы заключается в том, чтобы азотистый газ находился в газообразном состоянии и как можно ближе к соленоидам», - объясняет Смитти. «Если бы вы не продували систему, у вас не было бы закиси азота в газообразном состоянии, и ваша смесь закиси азота и бензина не будет такой, как вы думаете.Джейми объясняет это следующим образом: «Закись азота имеет два состояния - газообразное и жидкое [он хранится в бутылке, в основном в жидком состоянии]. Газообразная фаза закиси азота - это то, что мы используем для выработки энергии, поскольку она должна быть в газообразной форме, чтобы отделить молекулы кислорода от азота. Поскольку закись азота находится в газообразной форме и не такая плотная, как жидкость, потребовалось бы гораздо больше ее для выработки энергии, которую мы все хотим, если бы он оставался в жидком состоянии ».

Помимо дополнительного количества азота, содержащегося в кислороде, есть еще одно преимущество при использовании внутри впускного коллектора или перед ним.При преобразовании в газообразную форму в коллекторе температура всасываемого воздуха упадет и создаст более холодный и плотный заряд всасываемого воздуха. Это аналогичное преимущество в создании мощности, которое дает TBI и карбюраторы перед впрыском топлива через порт. Изменение состояния жидкости в газообразную форму, как распыленное состояние топлива и преобразование газообразного состояния закиси азота при его кипении, уносит тепло во впускном отверстии в камеру сгорания.

Его также можно использовать вместе с дополнительным сумматором мощности, таким как турбонагнетатель или нагнетатель, чтобы восполнить недостаток наддува или, проще говоря, получить максимальную мощность от двигателя, насколько это возможно.Однако выполнение последнего требует очень тщательной настройки, учитывая, сколько кислорода будет добавлено, когда придет ускорение или когда вы будете вводить закись азота во время ускорения, а также риск слишком худого. Видео AEM выше графически показывает, как закись азота используется в Papadakis Racing Corolla Фредрика Аасбо во время пробега.

Закись азота - удивительный сумматор мощности, который получил плохую репутацию из-за неопытных настройщиков, драматургии Голливуда и слухов, распространяемых теми, кто не знает ничего лучшего.Однако, как и в случае с любым сумматором мощности, если вы делаете это контролируемым усилием и отслеживаете свой двигатель при настройке с помощью закиси азота, выгода, которую вы получаете от него, может быть равной усилению турбокомпрессора или нагнетателя. Даже в газообразном или жидком виде закись азота безопасна при условии, что вы следите за давлением в баллоне и за обедненной / богатой смесью вашего двигателя во время его использования. Если вы думаете об использовании закиси азота, не избегайте этого. Вы будете рады, что сделали.

Джастин Баннер
Instagram: jb27tt
Facebook: racerbanner
Twitter: RacerBanner

Больше статей, связанных с технологиями, на Speedhunters

.

применений оксида азота - Как работает оксид азота

homechevrons-leftemailspinner8facebookfacebook2instagramtwitteryoutube
  • Наука Здоровье Наука Дом и Сад Авто Технология Культура Деньги образ жизни Развлечения Приключение Животные Отзывы Викторины Подкасты
  • Наука об окружающей среде
  • Физические науки
  • Инновации
  • Науки о жизни
.

Как работает кислородный датчик в автомобиле?

Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 года, имеют кислородный датчик . Датчик является частью системы контроля выбросов и передает данные в компьютер управления двигателем. Цель датчика - помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, а также производить как можно меньше выбросов.

Бензиновый двигатель сжигает бензин в присутствии кислорода (подробные сведения см. В разделе «Как работают автомобильные двигатели»).Оказывается, существует определенное "идеальное" соотношение воздуха и бензина, и это соотношение составляет 14,7: 1 (разные виды топлива имеют разные идеальные соотношения - соотношение зависит от количества водорода и углерода, обнаруженных в данном количестве. топлива). Если воздуха меньше, чем это идеальное соотношение, то после сгорания останется топливо. Это называется смесью богатая смесью . Богатые смеси плохи, потому что несгоревшее топливо создает загрязнение. Если воздуха больше, чем это идеальное соотношение, значит, имеется избыток кислорода.Это называется бедной смесью . Бедная смесь имеет тенденцию производить больше загрязняющих веществ оксидов азота, и в некоторых случаях это может привести к снижению производительности и даже к повреждению двигателя.

Объявление

Датчик кислорода расположен в выхлопной трубе и может обнаруживать богатые и бедные смеси. Механизм большинства датчиков включает химическую реакцию, которая генерирует напряжение (подробности см. В патентах ниже). Компьютер двигателя смотрит на напряжение, чтобы определить, является ли смесь богатой или бедной, и соответственно регулирует количество топлива, поступающего в двигатель.

Причина, по которой двигателю необходим кислородный датчик, заключается в том, что количество кислорода, которое может потреблять двигатель, зависит от всех факторов, таких как высота, температура воздуха, температура двигателя, атмосферное давление и т. Д. нагрузка на двигатель и т. д.

Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух / топливо, поэтому в конечном итоге он делает предположения. Ваш автомобиль плохо работает и расходует больше топлива, чем нужно.

.

Смотрите также