Как расшифровать аукционный лист японского авто


Как читать аукционный лист - Japan Star

Аукционный лист

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Так выглядят аукционные листы аукционов CAA

Так выглядят аукционные листы аукционов USS

Так выглядят аукционные листы аукционов HAA

Так выглядят аукционные листы аукционов JU

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка - это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

АУКЦИОННАЯ ОЦЕНКА

Оценка

Состояние

Соответствие кузовной оценки

Соответствие оценки интерьера

S

Автомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений

S

S

6

Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки

A и лучше

A и лучше

5

Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.

A и лучше

B и лучше

4.5

Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.

B и лучше

C и лучше

4

Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия

C и лучше

D и лучше

       

3.5

Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены

D и лучше

E и лучше

3

Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах

E и лучше

F и лучше

2

Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии

F и лучше

F и лучше

1

Полностью требуют существенного ремонта или замены

S-F

S-F

0 или R

Восстановленный автомобиль

S-F

S-F

Оценка кузова

S

  Нет повреждений

A

  С небольшими недостатками
  Есть следы восстановления

B

  Несколько небольших недостатков
  Ветровое стекло имеет трещину

C

  С заметными недостатками
  Недостатки на бампере, стекле или крыше
  Есть царапины

D

  Множество заметных недостатков
  Следы восстановления, требующие дополнительного участия
  Заметна коррозия

E

  Большое количество серьезных недостатков
  Недостатки в нескольких местах, требующих замены

F

  Значительно плохое состояние

Оценка интерьера

S

  Пробег до 5 000 км
  Нет повреждений

A

  Пробег до 30 000 км
  Небольшие недостатки
  Пятно, царапина и т.п.

B

  Небольшие недостатки в нескольких местах
  Прожоги, порезы и порывы

C

  Заметные недостатки в нескольких местах
  Требуется небольшой дополнительный ремонт
  Порезы, порывы, следы соуса и т.п.

D

  Заметные недостатки в нескольких местах
  Требуется дополнительный ремонт

E

  Плохо вычищен
  Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки

F

  Значительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Стандартные символы повреждений

Царапина

A1

Длина царапины 10 см

A2

Длина царапины 20 см

A3

Длина царапины 40 см

A4

Больше A3

Вмятина

U1

Вмятина размером с мяч для гольфа

U2

Вмятина размером с теннисный мяч

U3

Вмятина размером с футбольный мяч

U4

Больше U3

Вмятина с царапиной

B1

Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа

B2

Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч

B3

Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч

B4

Больше B4

Оценка лакокрасочного покрытия

P1

Небольшая потеря и стертость краски

P2

Частичная потеря и стертость краски

P3

Большая потеря и стертость краски

P4

Больше P4

Следы восстановления

W1

Есть следы восстановления

W2

Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены

W3

Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов

W4

Больше W4

Ржавчина

S1

Ржавчина размером с мяч для гольфа

S2

Ржавчина размером с теннисный мяч

S3

Ржавчина размером с футбольный мяч

S4

Больше S3

Коррозия

C1

Коррозия размером с мяч для гольфа

C2

Коррозия размером с теннисный мяч

C3

Коррозия размером с футбольный мяч

C4

Больше C3

Сколы лобового стекла

G

Есть скол на лобовом стекле

Замена

XX

Проведена замена

Необходимость замены

Лобовое стекло

X1

Трещина 1 см или следы ремонта

X2

Трещина 2 см или следы ремонта

X3

Больше X2

Другие стекла

X

Трещина

Бампер

X1

Небольшая трещина и порыв (5 см)

X2

Тоже что и X1 в нескольких местах

X3

Больше X2

Потолок

X1

Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта

X2

Порез (20 см) или следы ремонта

X3

Больше X2

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5D

Три, пять дверей

4WD

Полноприводной автомобиль

4C, 5C

4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

5F

5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона

5spd

5 скоростная механическая коробка переключения передач

AAC

Кондиционер с климат контролем

AB. SRS

Подушка безопасности

ABS

Антиблокировочная тормозная система

AC

Кондиционер

Aero

Полный аэро-обвес автомобиля

AFC

Озонатор воздуха

AT

Автоматическая коробка переключения передач

AW

Алюминиевые литые колесные диски

C4, C5

4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CA

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CA(T)

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CAT

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке

CD

Проигрыватель компакт-дисков

CS

Кассетный стерео магнитофон

CVT

Вариатор

EVC

Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)

F4, F5, F6

4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач

FA

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона

FA(T), FAT

Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона

G bird

Антикаррозийное покрытие

GPS

Навигационная система

HR

Высокая крыша

HT

Седан

LD

Самоблокирующийся дифференциал

LSD

Дифференциал с повышенным внутренним трением

MD

Проигрыватель мини-дисков

MT

Механическая коробка переключения передач

NAVI

Навигационная система

PS

Гидроусилитель руля

PW

Электрические стеклоподъемники

SQ

Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник)

RS

Задний спойлер

SD

Седан

SR

Люк

SRS

Воздушная подушка безопасности

ST

Стереомагнитола

T

Наличие запасного колеса

TCS

Система контроля покрытия дороги

TRC

Система контроля покрытия дороги

TV

Телевизор

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» - об этом и расскажем на реальных примерах.

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** - если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

Проверьте подлинность аукционного листа

На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы - поддельные!

У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 - царапина размером с ладонь;
  • A2 - царапина размером с две ладони;
  • A3 - царапина размером больше чем  две ладони;
  • E1 - едва видимая вмятина;
  • E2 - несколько едва видимых вмятин;
  • E3 - группа едва видимых вмятин;
  • U1 - вмятина размером с большой палец;
  • U2 - вмятина размером с ладонь;
  • U3 - вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 - разрыв размером с большой палец;
  • Y2 - разрыв размером с ладонь;
  • Y3 - разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 - элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 - элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 - элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 - ржавчина размером с ладонь;
  • S2 - ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP - элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 - требуется покрасить;
  • X - элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX - элемент(панель) был заменен;

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR - люк;
  • AW - литые колесные диски;
  • PS - гидроусилитель руля;
  • PW - электростеклоподъемники;
  • TV - телевизор;
  • NAVI, GPS - навигационная система;
  • ABS - антиблокировочная система тормозов;
  • LD - самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC - озонатор воздуха;
  • EVC - машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS - система контроля покрытия дороги;
  • 4WD - полноприводный автомобиль;
  • AC - кондиционер;
  • AAC - климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB - подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT - различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd - различные типы механических трансмиссий;
  • RS - задний спойлер;
  • ST - стерео;
  • CD - проигрыватель компакт-дисков;
  • MD - проигрыватель мини-дисков;
  • CS - стерео магнитофон;
  • Aero - полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D - три, пять дверей соответственно;
  • HR - высокая крыша

Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Мошеннические схемы

За время своей работы каких только авто мы не повидали :) Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».

Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».

Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.

Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.

Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.

Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль - перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные - поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».

Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.

Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.

Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».

И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем - если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Проверьте подлинность аукционного листа

На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы - поддельные!

Расшифровка японских аукционных листов, система оценок автоаукционов

 

 

Содержание:

Автоаукционы

  1. JU
  2. ARAI
  3. ZIP
  4. ORIX
  5. USS
  6. JAA
  7. BAYAUC
  8. О чем говорят эксперты?

 

 

Японские аукционы пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря огромному количеству лотов, доступным ценам и хорошему качеству автомобилей. Главное преимущество покупки б/у машины на японском аукционе – отсутствие пробега по дорогам РФ, а значит – меньший износ ходовой части и рабочих систем. Прежде чем попасть на торги, автомобиль проходит технический осмотр, результаты которого записываются в аукционный лист. Участникам торгов предоставляется информация о состоянии авто, комплектации, дефектах, а также общая оценка.

Любой пользователь может ознакомиться с текущим качеством лота, достаточно точно разобрать, что написать в листе.

JU

JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

Начнем с оценки.

Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

  • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
  • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
  • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
  • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
  • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
  • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
  • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
  • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
  • 1 – требуется капитальный ремонт.
  • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
  • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

Кузов:

  • S – идеально, без дефектов.
  • A – небольшие недостатки.
  • B – недостатки, трещина на стекле.
  • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
  • D – недостатки, коррозия.
  • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
  • F – плохо.

Салон:

  • A – чистый.
  • B – с незначительными загрязнениями.
  • C – необходима чистка, есть прожженные места.
  • D – плохое внутреннее состояние.

JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

  • A – царапина,
  • B, U – помятость,
  • BP – покраска после аварии,
  • C – коррозия,
  • E – небольшой след попавшего камня,
  • G – царапина ветрового стекла,
  • P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
  • S – элементы с окислением,
  • M – произведена модификация,
  • W – часть после ремонта,
  • X – необходима замена элемента
  • XX – произведена замена.

Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

ARAI

ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

  • Двигатель,
  • Рама,
  • Экстерьер,
  • Передняя часть.

Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

ZIP

ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.

Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:

  • модель,
  • комплектация,
  • кубатура,
  • расположение руля,
  • количество дверей,
  • тип трансмиссии,
  • тип топлива,
  • пробег.

На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.

ORIX

ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

  • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
  • Царапины (A),
  • Ржавчина (S),
  • Коррозия (C).

Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

  • U1 не превышает 10 см,
  • U2 – до 20 см,
  • U3 – больше 20 см,
  • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
  • A2, S2, C2 – больше 10 см.

Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

USS

USS – самый крупный игрок рынка. Аббревиатура расшифровывается как «Used Car System Solutions». Использует классическую систему оценивания авто, которая была расшифрована выше.

JAA

JAA – компания, делающая акцент на продажу Toyota, Honda, Mazda. Работает со всем миром, предлагает хорошие условия хранения авто. Торги проходят по средам. Участвуют около 4500 лотов каждую неделю.

Здесь эксперты достаточно подробно расписывают характеристики авто. Указывают нюансы вплоть до подушек безопасности, люка, ТВ, антиблокировочной системы, расположение рычага коробки передач. Пробег обозначается километрами и милями.

BAYAUC

BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.

Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

  • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
  • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
  • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.

    Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

О чем говорят эксперты?

  • Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:

    Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.

    • スタッドレスタイア – летние покрышки.
    • 錆(サビ) – ржавчина.
    • 下廻りサビ– днище со ржавчиной.
    • 下回りS(サビ) – ржавчина на ходовой.
    • P/Sイオン(異音) – шум при работе ГУР.
    • オイル漏れ(モレ) – утечка масла.
    • クラッチスベリ – буксирует сцепление.
    • 穴 – дырка.
    • くぼみ – выбоина.
    • ひょう害車 – несколько выбоин.
    • E/G(エンジン)不調 – плохое состояние мотора.
    • E/G(エンジン)異音 – шум при работе мотора.
    • 走行不明 – пробег не установлен.
    • 替要 – необходима замена.
    • 冷えず A/C – не функционирует кондиционер.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка

Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист - именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский - лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.

Суть аукционного листа

Аукционный лист - это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки - это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.

Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.

Второй пример на следующем фото.

И еще один аукционный лист.

А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.

Начнем с первого блока.

"Шапка" листа

Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

Будем "переводить":

  1. Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  2. К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  3. Пункт расшифровать просто - это объем двигателя в кубосантиметрах.
  4. Здесь эксперт указал модель машины.
  5. Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  6. Это поле, куда выставляется оценка салону машины - иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  7. Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  8. А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

Блок основных характеристик

Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  1. Срок действия сякэна - обязательного японского техосмотра.
  2. Здесь указан пробег - в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был "скручен".
  3. Это малопонятное поле - цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  4. Код оттенка ТС.
  5. Вид топлива - бензин, газ, дизель.
  6. Цвета обивки салона.
  7. Прописывается срок эксплуатации машины.
  8. Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  9. Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй - за правое.

Блок важных особенностей

Переходим к центральной секции второго ряда.

Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  1. Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  2. Кондиционер. АС - обычная модель, ААС - автоматическая, климат-контроль.
  3. Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф - она присутствует, правый - соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  4. Срок действия данного аукционного листа - месяц и день.

Дополнительное оборудование

Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь - это всего два пункта:

  1. Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование - вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
  2. Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.

Состояние автомобиля

Третий ряд с "раскрытым" кузовом очень важен для покупателя - тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно - специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения - и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.

Блок "Автомобиль на аукционе"

И в завершение разбора представим последнюю строку.

Рассмотрим эти три пункта:

  1. Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
  2. Регистрационный номер. По содержанию схож с российским - цифры, город, буквы японского алфавита.
  3. Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.

А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.

Расшифровка дополнительных сведений

Приведем в таблице значения аббревиатур.

Тип коробки передач
SQСеквентальный
FAАвтоматический, с расположением рукоятки в полу
F44 ступени, рукоятка в полу
F55 ступеней, рукоятка в полу
F6

6 ступеней, рукоятка в полу

F77 ступеней, рукоятка в полу
C33 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C44 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C55 ступеней, рукоятка на рулевой платформе
СААвтомат, рукоятка на рулевой платформе
ATАвтоматическая без уточнений
Дополнительные опции
TVТелевизор в салоне
SRЛюк на крыше
PWСтекла поднимаются с помощью электроподъемников
PSГидроусилитель руля
LeatherКожаный салон
AWЛитые диски
ACКондиционер
ИероглифыМогут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система

Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

Расшифровка состояния авто

Рассмотрим оценки состояния салона.

AВысшая оценка
BИмеются несущественные загрязнения
CНебольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет
DБольшое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка

Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

ПовреждениеБукваЦифраХарактеристика дефекта
Царапина на кузовеА1Длина повреждения до 5 см
2Длина повреждения до 20 см
3Длина повреждения более 20 см
ВмятинаЕМаленькая, практически незаметная
ВмятиныU1Диаметр повреждения не более 3 см
2Диаметр повреждения около 10 см
3Достаточно хорошо заметная вмятина
Автомобиль был восстановленW1Процедура была проведена без нареканий
2Местами заметны некоторые дефекты покраски
3Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить
КоррозияС1"Островки" коррозии довольно большие
2Участки коррозии очень заметны
РжавчинаS1Ржавых участков много
2Заметны значительные ржавые участки
Сколы краскиР
Компонент кузова нуждается в заменеХ
Элемент кузова, который заменил прошлый владелецХХ

Оценка повреждений бампера следующая.

ДефектБукваЦифраХарактеристика повреждения
ЦарапинаА1Можно выделить несколько царапин
2В царапинах примерно треть поверхности элемента
3Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности
ВмятиныU1Заметны незначительные вмятины
2Достаточно заметные вмятины
3Вмятины большого размера
ВосстановлениеW1Работа была выполнена отлично
2Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки
3Работа выполнена отвратительно - необходимо выполнить полную перекраску

А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт - оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) - аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 - авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 - машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 - автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 - эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 - у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 - показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 - состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 - состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 - пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 - пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 - первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 - первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 - премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А - машина восстановлена после аварии.
  • А3 - восстановлена после аварии, присуждена оценка "тройка".
  • А35 - данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В - автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ - машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R - оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA - автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 - оценка "R + 1".
  • RA1 - оценка "RA + 1".
  • S - первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

Расшифровка аукционного листа

Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.


1 – номер лота.

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.

3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.

4 – модель кузова.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
A - прекрасное состояние
B - небольшие загрязнения
C - приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D - салон грязный, пятен или много следов от сигарет.

7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.

8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.


1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе - июль 2005 года (17 год, 7 месяц).

2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо "мили" (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).

3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

4 – код цвета автомобиля.

5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь - "бензин".

6 – цвет салона автомобиля.

7 – срок эксплуатации автомобиля.

8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй - слева. По умолчанию считается справа.


1 – тип трансмиссии.
АT - автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA - автоматическая коробка с рычагом в полу
CA - автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT - механическая коробка переключения передач
F5, F6, F4 и т.д. - механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
C5, C4 и т.д. - механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ - секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)

2 – кондиционер. AC - простой кондиционер, AAC - автоматический кондиционер / климат-контроль.

3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева - книжка есть.

4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).


1 – дополнительное оборудование автомобиля.
SR - люк
AW - литые колесные диски
PS - гидроусилитель руля
エアB- подушки безопасности
PW - электрические стеклоподъемники
(カワ) 本革シート- кожаные сиденья
TV - телевизор
ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.


1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.

2 – регистрационный номер автомобиля.

3 – полный номер кузова.


1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 - прекрасное; 1- сильно стерта).

Сокращения, применяемые в аукционных листах

Комплектация

Состояние

  • AC : air condition - кондиционер
  • ABS : Anti-lock Brake System - антиблокировочная система тормозов
  • AB: подушка безопасности
  • AAC : auto air condition - автоматический кондиционер (климат-контроль)
  • AFC : Air Flow Converter - конвертер воздушного потока
  • AW : aluminum wheel - литье
  • SD : sedan - седан
  • HT : hard top - жесткая подвеска
  • PS : power steering - гидроусилитель руля
  • PW : power window - электростеклоподъемник
  • ST : stereo - стерео
  • WAC : double air condition - двойной кондиционер
  • W : double - двойной
  • CD : CD player - проигрыватель компакт- диска
  • MD : Mini Disc player - мини проигрыватель компакт- диска
  • TV : television - телевизор
  • CPU : Central Processing Unit - бортовой компьютер
  • EVC : Engine Valve Controller (for boostup) - машинный регулятор клапана
  • G bird : anti-corrosive paint - антикоррозийная краска
  • LSD : Limited Slip Differential - блокировка дифференциала
  • SRS : air bag - подушка безопасности
  • RS: задний спойлер
  • TRC (or TCS): Traction Control System- система контроля трансмиссии
  • VICS : Traffic Information Navigator - навигационная система
  • Nox Regulation : Exhaust gas regulation applicable only in Japan- регулирование выхлопного газа, применимое только в Японии
  • A1 small scratch - царапина до 2 см
  • A2 : scratch - царапина до 10 см
  • A3 : big scratch - царапина > 10 см

  • E1 : little dimples - впадина до 2 см
  • E2 : few dimples - впадина до 10 см
  • E3 : many dimples - много впадин

  • U1 : small dent - вмятина до 2 см
  • U2 : dent - вмятина до 10 см
  • U3 : big dent - вмятина больше 10 см

  • W1 : well repaired - хорошо восстановленный участок
  • W2 : repaired site (waved) - восстановленный участок
  • W3 : not well repaired (waved) - плохо восстановленный участок

  • S1 : rust - ржавый
  • S2 : many rust - много ржавчины

  • C1: corrosion - коррозия
  • C2: big corrosion - большая коррозия

  • X : need to be replaced - нуждается в замене
  • XX : replaced - заменен

  • B1 : wrinkle - вмятина
  • B2 : big wrinkle - большая вмятина

  • Y1 : small hole or crack - маленькое отверстие или трещина
  • Y2: hole or crack - отверстие или трещина
  • Y3 : big hole or crack - большое отверстие или трещина

  • X1 : small crack - маленькая трещина
  • R : repaired crack - восстановленная трещина
  • RX : repaired crack but need to be replaced - восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
  • X: crack and need to be replaced - трещина, нуждается в ремонте

  • Non Genuine ( Not maker"s original) - не подлинный (не оригинал изготовителя)
  • F : Front - передняя часть
  • R : Rear - задняя часть
  • T : Temporary (Tyre) - временная шина

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений кузова

A

Царапина

А1          Царапины длиной до 10 см.

А2          Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.

А3          Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.

А4          Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.

А5          Полностью покрывают деталь.

B

Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.

E, U

Вмятина

Е             Маленькая вмятина от камешка.

U1          Вмятина размером меньше 5 см.

U2          Вмятина размером около 10 см.

U3          Вмятина больше 12 см.

U4          Вмятина более 20х20 см.

U5          Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.

S, C

Ржавчина

S1           Ржавчина размером с мяч для гольфа.

S2           Ржавчина размером с теннисный мяч.

S3           Ржавчина с размером с футбольный мяч.

Y

Трещина, так же имеет разные индексы

W

Покраска

W1         Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.

W2         Покрасочные работы могут быть заметны.

W3         Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.

P

Оценка лакокрасочного покрытия

Р1           Небольшая блёклость, содрана краска.

Р2           Частичная блёклость, содрана краска.

Р3           Большая блёклость, содрана краска.

G, X

Скол

Х1           Трещина 1 см.

Х2           Трещина 2 см.

Х3           Трещина больше Х2.

X

Элемент кузова нуждается в замене

XX

Элемент кузова заменен

BP

Cлед  от удара

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений бампера

Царапины

А1          На бампере есть царапины.

А2          Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.

А3          Царапин очень много.

А4          Царапины покрывают более половины поверхности.

А5          Покрывают всю поверхность.

Трещины

Y1           Есть трещины в двух местах.

Y2           Трещин довольно много.

Y3           Очень много трещин, есть восстановленные.

Вмятины

U1          Небольшие вмятины, продавленности, потертости.

U2          Вмятины.

U3          Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.

Покраска

W1         Все восстановлено хорошо.

W2         Заметны неровности в местах восстановления.

W3         Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания салона

A

Чистый салон

B

Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.

Помимо аукционов USS ниже представлены примеры аукционных листов других аукционных систем:

Аукционный лист JU


Аукционный лист CAA


Аукционный лист HAA


Расшифровка аукционного листа

Каждый из продаваемых на аукционе автомобилей проходит экспертный контроль. По его результатам будет подтвержденпробег, дата первой регистрации, составлена аукционная карта автомобиля (аукционный лист), в которой в графическом и текстовом виде перечислены все его опции и дефекты. Также к аукционному листу прилагаются фотографии автомобиля.

При заказе автомобиля через нашу компанию, вы получаете полную информацию из аукционного листа.

КАК РАСШИФРОВАТЬ АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ

На разных аукционах обозначения кузовных дефектов могут отличаться. Также могут присутствовать различныеподоценки. На аукционах USS ставят общую оценку в числовом выражении за общее состояние автомобиля и буквенную подоценку за состояние салона. Например «4В», «3,5С». А на некоторых аукционах ставятся сразу две подоценки. Первая- за внешний вид автомобиля, вторая — за состояние салона. Например: «4ВВ», «3,5 СВ». Аукционная оценка — главный фактор, влияющий на конечную цену автомобиля. В этом разделе Вы сможете ознакомиться с примером разницы аукционных оценок, в зависимости от аукциона, с расшифровкой основных обозначений в аукционных картах и с «Шакеном» — обязательным японским техосмотром. Наличие или отсутствие «Шакена» во многих случаях может заметно повлиять на конечную цену автомобиля.

Ниже представлен аукционный лист HONDA HR-V

В Японии летоисчисление ведётся с начала правления нового императора. Эпоха правящего императора началась в 1988 г.. Значит, 13-ый год выпуска на Японском аукционном листе означает — 2001 год по григорианскому календарю, который используем мы.

**

Все новые автомобили в Японии продаются с трехлетней гарантией. После 3-х лет гарантия пригодности («сякен», тех.осмотр) должна быть обновлена в среднем за $1500 долларов. Обновленная гарантия пригодна в течение 2 лет, и должна обновляться каждые 2 года в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. Наличие у автомобилей такой гарантии увеличивает ценность транспортного средства и обычно делает его более дорогим на японском автоаукционе, чем автомобиль без неё. Машины со стажем 10 лет проходят «сякен» ежегодно, отчего машин старше этого возраста на дорогах Японии практически нет.

***

В нашем случае тип топлива — бензин (обведена левая надпись). Обведённая правая надпись означает тип топлива — дизель.

****

AT, FAT, FA, A/T, F/A, FA/T — свидетельствует об автоматической коробке передач. MT, F4, F5 — означает механическую коробку передач, где цифра показывает количество передач.

*****

Обведена левая надпись — сервисная книжка есть, обведена правая надпись — сервисной книжки нет. В сервисной книжке записывают все сервисно-технические работы (замена масла и т.д.).

 Общие оценки и их описание: 

  1. S— Лучшая оценка. Автомобиль возрастом до 1 года в отличном состоянии с пробегом менее 10 тыс. км. Возможно новый автомобиль.
  2. 6— Автомобиль возрастом до 3 лет в отличном состоянии с пробегом от 10 до 15 тыс. км.
  3. 5— Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в отличном состоянии с пробегом до 60 тыс. км. Могут быть незначительные царапины на кузове. Ремонт не требуется вообще.
  4. 4.5— Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в отличном состоянии . Могут быть несколько незначительных царапин, сколов, маленьких точек ржавчины и т.п. Эти авто уже могут попадаться и на нашем рынке (лучше навряд ли вы у нас найдёте — если только авто не было перекрашено полностью). Ремонт не требуется вообще.
  5. 4— Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в хорошем состоянии. Могут быть незначительные царапины на кузове. Будет несколько больше незначительных царапин, сколов, маленьких точек ржавчины и т.п.
    В зависимости от привередливости покупателя возможен косметический ремонт кузова. Салон также не всегда в лучшем состоянии (но по нашим понятиям в весьма хорошем).
  6. 3.5— Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в хорошем состоянии. Могут быть незначительные царапины на кузове. Косметический ремонт, скорее всего, потребуется (если только авто не только для того, чтобы ездить). Салон, как правило, в удовлетворительном состоянии: возможны пятна на обшивке, шерсть животных, прожоги на сидениях.
  7. 3— Возраст автомобиля точно не оговаривается, но авто в удовлетворительном состоянии. Есть заметные царапины или поверхностные повреждения кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Обычно были произведены небольшие ремонты либои замена запчастей. Или просто пробег больше 130 тыс. км. (а в остальном состояние может быть хорошее).
  8. 2— Возраст автомобиля точно не оговаривается. Состояние плохое. Ремонт требуется однозначно. Такие автомобили очень дешевые.
  9. 1— Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные.
  10. R, 0, A— Как правило автомобиль отремонтирован изготовителем или на фирменном сервис-центре за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера, крыла, капота или более мелкий ремонт. Несущая конструкция не затронута. Если учесть что ремонт качественный и небольшой а цена низкая — эти авто пользуются большим спросом (особенно если пробег минимальный).

Если у Вас остались вопросы по поводу перевода аукционного листа, обратитесь к нашим менеджерам

Как читать лист японских автомобилей с аукциона (инструкции на английском языке)

Те, кто продает подержанные автомобили, живут по одному золотому правилу: никогда не покупайте автомобиль, не проверив его механически. Но что, если вы покупаете подержанный автомобиль за границей? Как можно проверить состояние автомобиля, не видя и не проверяя его воочию?

Если вы импортируете подержанный автомобиль из Японии, вы можете проверить состояние автомобиля, просмотрев его лист аукциона. Звучит просто, правда? Это определенно так, особенно если вы умеете читать японские иероглифы.Но если вы относитесь к числу тех, кто этого не делает, вам нужно научиться читать листы японских автомобильных аукционов, чтобы принять осознанное решение о покупке.

В качестве полного руководства ниже приведены некоторые вещи, которые вам следует знать при просмотре листа аукциона автомобилей.

Что такое лист аукциона японских автомобилей?

Все подержанные автомобили в Японии проходят тщательную проверку перед началом автомобильного аукциона. Рейтинг автомобилей отображается на листе японского автомобильного аукциона, который готовится профессиональными инспекторами, нанятыми аукционными домами.

Аукцион автомобилей заполняется после полной механической проверки. На этапе тестирования внутренние и внешние части автомобиля оцениваются на основе набора стандартов. Помимо оценок автомобиля, лист японского автомобильного аукциона также отображает объяснение инспектора оценок, присвоенных автомобилю, а также оценку его общего состояния.

Что находится в листе автомобильного аукциона?

На листе автомобильного аукциона представлена ​​основная информация об автомобиле, в том числе следующая:

  • Месяц и год производства: Фактический месяц и год производства автомобиля отображаются на листе автомобильного аукциона, чтобы потенциальные покупатели могли рассчитать его точный возраст.
  • Номер лота: В Японии самый большой выбор моделей и марок подержанных автомобилей. Подержанные автомобили сгруппированы по разным лотам. Номер партии позволяет четко идентифицировать и определять местонахождение транспортного средства. Кроме того, это полезно для проверки отчета об автомобильном аукционе.
  • Тип кузова: Если автомобиль был построен с 4 дверьми, в этом разделе написано «4D».
  • Объем двигателя: На листе автомобильного аукциона представлены данные о размере двигателя транспортного средства.
  • Тип автомобиля: Как следует из названия, этот сегмент предоставляет данные о типе автомобиля.
  • Внутренние и внешние части: Как упоминалось выше, инспектор оценивает внутренние и внешние части транспортного средства, чтобы дать потенциальным покупателям представление об их общем качестве. Оценка внешнего вида автомобиля отображается слева, а оценка салона - в правой части поля. A - это высшая оценка, присуждаемая как за внешние, так и за внутренние детали.
  • Код шасси: Все автомобили, произведенные в Японии, имеют собственный код шасси.
  • Номер шасси: Используемый для аутентификации и подтверждения покупки, номер шасси помогает вам проверить, является ли приобретенный вами через Интернет автомобиль тем же самым транспортным средством, которое было отправлено в вашу страну.
  • Аукционная оценка: Аукционная оценка - это общая оценка состояния автомобиля. «S» означает новый, «R» - отремонтированный, «XX» - поврежденный автомобиль. Также машина оценивается по числовым цифрам.Как показывает практика, чем ниже показатель, тем ниже качество автомобиля. Ниже приводится руководство по системе оценок:
  • Сорт 6: Совершенно новый
  • Сорт 5: Как новый
  • Сорт 4.5: Очень мало используется
  • Сорт 4: Используется с малейшими пятна
  • Уровень 3.5: Хорошее состояние с видимыми пятнами
  • Уровень 3: Среднее состояние с легкими повреждениями
  • Уровень 2: Плохое состояние
  • Уровень R или RA: Отремонтированные или сильно модифицированные автомобили
  • Комментарии: Это та часть, где инспектор / продавец записывает комментарии об автомобиле.Комментарии написаны японскими иероглифами, но вы можете использовать Google Translate или любое приложение для перевода на другой язык, чтобы понимать комментарии в этом разделе.
  • Дополнительные функции: В этом разделе отображается система кондиционирования воздуха и тип трансмиссии автомобиля. Например, «FAT» означает автоматическую трансмиссию с переключением на пол, а «AAC» означает автоматический кондиционер или климат-контроль.
  • Дополнительные аксессуары: В этом разделе инициалы используются для обозначения любых дополнительных характеристик автомобиля.Например, «PW» означает электрические стеклоподъемники, а «PS» означает гидроусилитель руля.
  • Пробег
  • Схема: Диаграмма автомобиля дает вам четкое представление об общем состоянии автомобиля. Это любые вмятины, царапины, изъяны на кузове автомобиля. Дефекты представлены буквенными символами, обозначающими дефекты различной степени серьезности. Ниже приводится перевод каждого символа:

Просматривая лист аукциона автомобилей, вы можете принимать обоснованные решения при импорте подержанного автомобиля из Японии.Если вам нужна дополнительная гарантия, вы можете попросить аукционный дом провести более тщательный осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля. Мы в Carused.jp предоставляем эту услугу бесплатно любому из наших клиентов! мы поможем вам прочитать аукционный лист!

Некоторые полезные статьи по теме

.

японских автомобилей - Как читать оценки на аукционах и отчеты о проверках

Подержанный автомобиль Аукционная оценка - это общая оценка автомобиля, выставленная инспекторами японского автомобильного аукциона. В настоящее время существует более 115 локаций аукционных домов, которые тестируют и предоставляют аукционные оценки на основе общего состояния автомобиля или транспортного средства. Хотя в разных домах есть разные методы определения каждой степени; системы, вероятно, похожи и дают почти одинаковый результат.

Оценки обычно отображаются в виде цифр или букв для общей оценки на основе на основе видимого и механического состояния. Некоторые аукционы используют букву –A, B, C, D или E для описания внешнего и / или внутреннего состояния автомобиля в дополнение к общей оценке, где A> B> C> D> E .

Общая оценка

  • Класс 6 или выше или «S»: Считается совершенно новым, с возрастом менее 12 месяцев и / или с пробегом менее 10 000 км .
  • Grade 5: Как новый, с исключительно низким пробегом
  • Оценка 4.5: Б / у очень мало, пробег до 100000км .
  • Grade 4: Используется при малейших видимых изъянах.
  • Оценка 3.5: Хорошее состояние с видимыми изъянами.
  • Оценка 3: Среднее состояние с небольшими повреждениями.
  • Оценка 2 или 1: Состояние плохое, со значительными повреждениями, но автомобиль исправен.
  • Grade R или RA: R обозначает автомобили с историей ремонта или major модификация . RA - на легковых автомобилей , которые были полностью отремонтированы.

Вы можете найти аукционную оценку в местах, показанных на рисунках ниже.

Auction Grade - where to find (1) перейдите на сайт carfromjapan.com и получите доступ к списку автомобилей, и вы увидите оценки аукциона, показанные на этом рисунке. Auction Grade - where to find (2) ехать на машине из Японии.com и доступ к любым деталям автомобиля, и вы увидите аукционные оценки, показанные на этом изображении (если таковые имеются).

Внутренняя или внешняя оценка

Аукционная оценка подержанных автомобилей за интерьер / экстерьер:

Оценка интерьера:
  • А - Состояние нового автомобиля.
  • B - Автомобиль в хорошем состоянии, салон выглядит красиво и аккуратно.
  • C - Внутри автомобиля могли быть обнаружены небольшие пятна от еды или дыры от сигарет.
  • D - Внутреннее пространство транспортного средства состоит из следа от сигареты, пятен, слез или запаха.
  • E - Салон автомобиля в плохом состоянии. Оценка E означает все вышеперечисленное и даже хуже.
Внешний вид:
  • A - Безупречный внешний вид.
  • B - Могут быть обнаружены небольшие царапины до 15 см.
  • C - Видны царапины до 30 см или вмятины.
  • D - Обнаружены видимые царапины, ржавчина или коррозия.
  • E - Автомобиль в плохом состоянии. Ржавчины, коррозии и внешних повреждений предостаточно.

Для продвинутых покупателей

Если доступен аукционный лист, вы можете узнать больше о состоянии автомобиля, используя приведенные ниже условия и отметку о техосмотре (изображение ниже), указанную инспекторами.

Sample Car inspection markings Если имеется лист проверки аукциона, найдите эти отметки и оцените качество автомобиля.
 A1     Маленькая царапина A2     Царапина A3     Большая царапина B     Вмятина с царапиной E1     Несколько ямочек E2     Несколько ямочек E3     Многие ямочки U1     Маленькая вмятина У2     Вмятина U3    Большая вмятина W1    Трудно обнаруживаемая ремонтная метка / волна W2    Ремонтная метка / волна W3    Видимая ремонтная отметка / волна S1    ржавчина S2    Сильная ржавчина X     Необходимо заменить XX     Заменено B1     Искаженный  радиатор  задняя панель или опора сердечника B2     Сильно деформированная задняя панель радиатора или опора сердечника Y1     Небольшая трещина или отверстие Y2    Трещина или отверстие Y3     Большая трещина или отверстие X1     Небольшая трещина на лобовом стекле R     Отремонтированная трещина лобового стекла RX   Отремонтирована трещина на лобовом стекле (необходимо заменить) X     Трещина в лобовом стекле (необходимо заменить) G     Камень в стекле C1     Коррозия C2     Сильная коррозия Р    Маркированная краска H     Выцветшая краска 

Это необходимая информация, чтобы вы узнали о своем автомобиле перед покупкой.Мы надеемся, что эта информация поможет вам в поиске хорошего автомобиля из Япония . Если вам нравится содержание или вы думаете, что это хорошая информация, оставьте комментарий ниже и поделитесь этой статьей со своими друзьями. Удачи и удачи в автомобильной охоте!

.

Как покупать автомобили на японских автоаукционах - советы экспертов по обслуживанию и покупке

Как и на американских горках, покупка на японском аукционе подержанных автомобилей имеет свои взлеты и падения. Это рискованное и пугающее мероприятие, особенно если вы не знаете, с чего начать поиск подходящего автомобиля. Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством? Что делать, если у автомобиля есть механические проблемы? Независимо от того, насколько большие или маленькие, повторяющиеся проблемы с автомобилем потенциально могут стоить вам ноги и руки.

Однако, если вы найдете отличную сделку с автомобилем, вы можете сэкономить на покупке подержанного автомобиля высшего качества.Представьте себе машину своей мечты по доступной цене. Разве это не стоит каждого риска? По сути, импорт автомобиля требует осторожности. Как только вы найдете подходящую компанию по экспорту автомобилей, вы сможете легко купить подержанный автомобиль с нулевым риском.

Если вы дважды думаете об инвестициях в подержанный автомобиль, не бойтесь взвесить все за и против японских автомобильных аукционов.

Если, с другой стороны, вы уже на 100% уверены в импорте подержанного автомобиля в вашу страну, ниже приводится руководство о том, как покупать автомобили на японских автоаукционах без лишних усилий и усилий.

Подсказка Лучшие способы найти автомобиль, доступный на японском аукционе

Первый шаг в экспорте подержанного автомобиля из Японии часто является самой трудоемкой задачей: поиск подходящего автомобиля.

Поскольку не все автомобили могут соответствовать вашим конкретным потребностям и ожиданиям, важно установить определенные критерии, чтобы вы могли отфильтровать все варианты как можно раньше. В противном случае вы были бы сбиты с толку миллиардами подержанных автомобилей, доступных для экспорта в Японии.

По сути, большинство аукционных домов ограничивают доступ к аукционам подержанных автомобилей профессиональными поставщиками услуг, такими как Carused.jp. Если вы не знаете, с чего начать поиск, подумайте об этих трех важных факторах: цель, бюджет и расходы на обслуживание.

Разумно ли покупать Toyota Passo, если вам в семье 6 лет? Не хватит ли вашего бюджета, если вам нужно будет модернизировать автомобиль? Может машина продается по дешевой цене, но стоимость обслуживания высока. Всегда взвешивайте все за и против, чтобы принять оптимальное решение о покупке.

Затем создайте свой собственный список желаний и найдите модель, которая отметит все поля в вашем списке.Таким образом, вы сможете сократить время поиска и упростить процесс импорта.

Чтобы помочь вам при поиске автомобиля на японском рынке, ниже приведены два способа получить максимум удовольствия от покупок:

Свяжитесь с нами

  • Предварительно выберите модели и марки автомобилей: Прежде чем обращаться к нам выберите автомобиль / а, которые соответствуют вашим критериям. Таким образом, мы можем сузить круг ваших вариантов, поскольку мы находим наиболее подходящие автомобили, доступные на японских автомобильных аукционах.
  • Свяжитесь с нашей группой экспертов: Затем свяжитесь с нами по электронной почте, через Whatsapp, Facebook Messenger или Viber.
  • Выберите автомобиль из нашего предварительно отфильтрованного списка: После принятия вашего запроса мы создадим список автомобилей, которые соответствуют вашим предпочтениям. Мы также вышлем вам похожие модели и марки автомобилей, которые будут выставлены на ближайших аукционах.
  • Сделайте ставку: Выберите автомобили, на которые вы хотите сделать ставку. Сделайте ставку на автомобиль / ы, чтобы мы могли провести необходимые переговоры.
  • Дождитесь результатов ставки: Поскольку автомобили продаются лицу, предложившему наивысшую цену, вам придется дождаться результатов ставки. Если вы выиграете, наша команда свяжется с вами для уточнения деталей доставки автомобиля, чтобы вы могли забрать его в заранее выбранном порту доставки.

Оплата и доставка

Депозит

В целях безопасности требуется возвращаемый депозит, пропорциональный сумме вашей ставки. Отправляя депозит по электронной почте, мы гарантируем, что вы действительно намерены приобрести автомобиль.Без депозита ваша ставка не будет проверена и обработана. Залог полностью возвращается.

Car Payment

  • Для беспроблемных операций отправьте T.T на наш банковский счет в Японии. Счет на оплату должен быть выставлен не позднее, чем через 2 рабочих дня. В противном случае ваша транзакция будет автоматически отменена. После завершения обработки платежа отправьте копию квитанции T.T по электронной почте или по факсу, чтобы мы могли быстро обработать вашу покупку.
  • Как только ваш платеж будет подтвержден, мы зарезервируем услуги доставки и отменим регистрацию вашего предварительно купленного автомобиля для экспорта.Чем раньше вы отправите платеж, тем раньше мы сможем отправить ваш автомобиль.
  • Обратите внимание, что наша команда не сможет обработать доставку, если мы не получим счет. Досрочное завершение процедуры оплаты обеспечивает более быстрые транзакции.

Отмена

Если вы хотите отменить ставку, сообщите нам об этом не позднее, чем за 2 часа до начала аукциона.

Процесс доставки

После того, как вы завершите процедуру оплаты, мы зарезервируем самое раннее доступное судно, связанное с вашим заранее выбранным портом.После подтверждения бронирования мы вышлем вам следующие данные:

  • Название корабля / судна
  • Дата отправления
  • Порт в Японии
  • Ожидаемая дата прибытия

Когда судно отправится из японского порта, вы будете получите информацию ниже:

  • Счет-фактура / квитанция о покупке (доказательство того, что автомобиль был оплачен до отгрузки)
  • Аукцион автомобилей: содержит подробную информацию об общем состоянии автомобиля, включая историю и пробег.
  • Гарантийная книжка на автомобиль / книга обслуживания автомобилей
  • Лист осмотра автомобиля
  • Документ об отмене регистрации автомобиля
  • Коносамент

После прибытия транспортного средства в выбранный вами порт вы должны предъявить коносамент на транспортное средство. Затем вы можете зарегистрировать автомобиль самостоятельно или с помощью местного агента.

Некоторые полезные статьи по теме

.

Практическое руководство. Проверка пробега при импорте из Японии

«Как я узнаю, что этот небольшой пробег подлинный?»

Показания одометра выглядят хорошо, но являются ли они подлинными?

Эта тема часто возникает в дискуссиях об импортных японских автомобилях.

Многие подержанные автомобили в Японии имеют чрезвычайно низкий пробег. В подавляющем большинстве случаев это правда. Общественный транспорт в целом отличный, а дорожные сборы могут быть дорогими. В результате многие японские автомобили не используются так часто, как мы могли бы ожидать, исходя из нашего собственного использования.Есть много автомобилей с действительно низкими показаниями одометра. К сожалению, есть некоторые, кто хочет превратить свой автомобиль с большим пробегом во что-то другое, повернув назад одометр.

Как мы можем проверить пробег автомобиля, ввозимого из Японии?

Откуда мы знаем, что он не был «настроен», чтобы машина выглядела лучше, чем она есть на самом деле?

В этой статье рассматриваются различные подходы к проверке пробега при импорте из Японии. Есть несколько вариантов.Их доступность для вас зависит от того, как вы покупаете импортный японский автомобиль.

Инспекция

Осмотр автомобиля перед покупкой поможет определить, не производилась ли грубая регулировка одометра.

В случае покупки напрямую с аукциона через агента это может быть сделано до покупки с аукциона. Я могу вспомнить одну или две машины, которые я попросил проверить у экспортного агента, и в ответ они сказали, что показания одометра не соответствуют износу в машине.Это случается не часто, но, безусловно, было.

Если вы покупаете машину у торговца, который уже импортировал ее, надеюсь, само собой разумеется, что вам следует хорошенько осмотреть машину перед покупкой.

Если вы покупаете автомобиль у дилера в Японии, осмотр усложняется. Здесь может быть полезна сторонняя проверка (см. Ниже).

Цель проверки (в отношении пробега) - выявить любой износ, не соответствующий пробегу.Обычно это будет в следующих областях:

  • Подушка водительского сиденья, особенно со стороны двери.
  • Руль (если у автомобиля есть чехол на руль, загляните под него).
  • Накладки на педали.

В моторном отсеке тоже могут быть знаки, но если за автомобилем ухаживают, они могут быть менее заметными.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, как выглядит износ с большим пробегом, на картинке справа изображена педаль тормоза на моем старом Hiace с пробегом около 160 000 миль (чуть менее 260 000 км).

Спросите документацию

Это относится к большинству упомянутых здесь маршрутов покупки. Советую посмотреть как можно больше документации по автомобилю. В частности, рекомендую сосредоточиться на следующем:

Экспортный сертификат / Свидетельство о снятии с учета

Прежде чем автомобиль можно будет экспортировать, необходимо снять с него регистрацию в Японии. Когда это происходит, выдается сертификат об отмене регистрации или экспортный сертификат. В этом сертификате указаны показания одометра в различные моменты эксплуатации автомобиля вместе с датой снятия показаний.Если последнее показание одометра в экспортном сертификате превышает текущее показание на автомобиле, значит, у вас проблема!

С другой стороны, если вы видите экспортный сертификат и последнее записанное показание одометра ниже, чем текущее показание на автомобиле, вы можете получить или уверенность в том, что показания не были скорректированы.

Ясно, что возможно, что показание было скорректировано до числа чуть выше последнего значения в сертификате, поэтому просмотр аукционного листа также является хорошей идеей.

Аукцион лист

Аукционный лист показывает показания одометра автомобиля на дату аукциона.

Аукционные листы также показывают, отличаются ли показания одометра от фактического количества километров, пройденных автомобилем. Чаще всего встречается на старых, модифицированных транспортных средствах, где в какой-то момент эксплуатации произошла смена одометра / спидометра.

Сервисные записи

Ваш автомобиль может прийти с сервисной историей предыдущего владельца.Я думаю, что большинство недобросовестных людей, пытающихся продать машину с тактовым часовым механизмом, полностью удалили бы служебную книжку, чтобы скрыть доказательства, но если они этого не сделали, то здесь может быть ключ к разгадке. Проверьте наличие сервисных наклеек в моторном отсеке, а также бумажных документов.

Сторонние службы проверки пробега и сертификаты

На моем радаре есть 2 основные организации, которые предлагают услуги / сертификат по проверке пробега. Это JEVIC и BIMTA.

Нужны ли они? Если вы видели экспортный сертификат и аукционный лист и считаете их подлинными, мое личное мнение таково, что в этих дополнительных проверках нет необходимости.Однако я понимаю, что все зависит от вашего отношения к риску и денежных сумм.

Если вы не смогли увидеть ни экспортный сертификат, ни аукционный лист транспортного средства, которое собираетесь купить, или если вы подозреваете, что какой-либо из них не является подлинным, один из этих чеков третьей стороны может оказаться очень полезным. инвестиции.

JEVIC

Это означает Японский экспортный центр технического осмотра транспортных средств (Центр). Они предоставляют независимую услугу проверки одометра за отдельную плату, которая может включать личный осмотр автомобиля на предмет взлома.Это можно сделать до того, как автомобиль покинет Японию, и вы обычно должны исправить положение в аукционном доме, если показания одометра на аукционном листе окажутся неправильными.

БИМТА

Это означает Британская независимая ассоциация автомобильной торговли. BIMTA предлагает за определенную плату проверку пробега и полную проверку истории автомобиля.

Сводка

При покупке подержанного автомобиля всегда существует определенный уровень риска. Однако, если вы:

  • Выполните некоторые / все шаги проверки пробега при импорте из Японии, описанные выше.
  • Доверяйте своему инстинкту и уходите от машины, где что-то не так.

Я думаю, у вас будут хорошие возможности, чтобы минимизировать ваши шансы на покупку машины с тактовой частотой / регулировкой одометра.

.

Смотрите также