Как увеличить клиренс


Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Материалы по теме

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Материалы по теме

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Материалы по теме

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для "понимающих" имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить...

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь "вершина айсберга". Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: "Увеличение клиренса" — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.

Бюджетные варианты увеличения дорожного просвета

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и "щадящий" способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля - остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот -  поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Источник: Сайт автомобильных советов — https://vopros-avto.ru/

Увеличение клиренса - 4 способа увеличить дорожный просвет

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

 

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

 

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео - Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Как увеличить клиренс автомобиля, фото, видео

Клиренс для российского автолюбителя является одной из важнейших характеристик.

Состояние наших дорог зачастую таково, что увеличение дорожного просвета уже вопрос необходимости, нежели личного пожелания автовладельца.

Подготовка

Подъем кузова на несколько сантиметров не только позволит сберечь днище авто, но и, по сути, вернет машину в положение, которое она занимала, когда только сошла с конвейера.

Не удивляйтесь, это действительно так, но это касается только автомобилей с большим пробегом и мягкой подвеской, пружины у которых достаточно просели, особенно после эксплуатации в условиях плохих дорог.

Перед тем как приступать к увеличению клиренса, нужно провести предварительную проверку: измерить фактический дорожный просвет, так как он может отличаться от указанного в паспорте машины.

 

Затем нужно точно определиться, на сколько стоит увеличить высоту просвета.

При этом нужно учесть еще несколько параметров авто: углы въезда и продольной проходимости.

Основные способы

Существуют несколько способов увеличения клиренса. Основное отличие между ними – это их стоимость.

Самые экономичные и простые варианты:

  • смена дисков и шин на больший размер;
  • установка проставок;
  • замена пружин и амортизаторов.

Особенности каждого из способов

Шины.

Если решено поменять колеса на большие, стоит учесть рекомендации производителя, чтобы избежать преждевременного износа шин.

Шины, установка которых не предусмотрена производителем, могут задевать арки при повороте.

Также чем больше колеса, тем выше расход топлива, быстрее износ подшипников, стоек и пр.

Проставки.

Устанавливаются между пружинами и кузовом, вносят изменения в ходовую часть авто, а, значит, нарушают параметры, заданные при выпуске машины.

Это может повлиять на работу подвески и даже стать небезопасным.

Проставки бываю алюминиевые, пластиковые и полиуретановые. Прослужат дольше алюминиевые, чем пластиковые, а тем более полиуретановые.

Проставки различаются и по месту, на которое они устанавливаются, то есть на заднюю или переднюю подвеску, это отражено в их маркировке.

Бывают проставки и межвитковые, они ставятся между витками пружины.

Они также изготавливаются из различных материалов. Такие проставки увеличивают жесткость подвески и уменьшают крен при поворотах.

Установка таких дополнительных элементов увеличивает клиренс, не дает проседать автомобилю сзади при большой нагрузке.

Но при этом изменится работа подвески, возрастет опасность ее пробоя, увеличивается вибрация.

Помимо этих существует еще одна разновидность проставок («домики»), которые устанавливаются между нижним креплением амортизатора и задней балкой.

Используя в их конструкции отверстия, можно регулировать высоту клиренса.

После установки такой детали потребуется дополнительная регулировка передних колес, регулятора тормозных усилий, фар и т. д.

Читайте по теме: Занижение подвески автомобиля.

Амортизаторы и пружины

Замена амортизаторов и пружин на не предусмотренные конструкцией марки авто– самый дорогостоящий из способов увеличения клиренса.

Пружины устанавливаются с большим количеством витков, а амортизаторы с более длинным ходом.

По сути это уже полноценный тюнинг автомобиля.

Недостатками такого изменения может быть усиленная вибрация, увеличение жесткости подвески и т. д. Но прослужит такая конструкция дольше, чем проставки.

Пневматическая подвеска

Самый дорогой способ – монтаж пневматической подвески.

Для этого необходимо приобрести пневматические подушки (для передней и задней подвески), компрессор, ресивер и устройство управления.

Такая подвеска позволяет изменять клиренс в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля (т. е. при повышенной скорости выставляется пониженный дорожный просвет, а для езды по неровному покрытию – повышенный).

Пневматическая подвеска отличается дороговизной, сложностью установки и небольшим сроком службы.

 

Нужно помнить, что изменение дорожного просвета может повлечь снижение устойчивости автомобиля на дороге, нарушения в работе подвески, ускоренный износ деталей.

Мы порекомендовали несколько основных способов увеличения клиренса автомобиля, а какой из них использовать решать вам.

топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки

Клиренсом называют расстояние от самой низкой точки кузова до опоры (дороги). Другое название — дорожный просвет. Чем ближе дно машины к дороге, тем выше устойчивость и управляемость транспортного средства. Однако на плохих дорогах дно может задевать неровности, а кузов — проседать. По этой причине вопрос о том, как сделать дорожный просвет больше, крайне актуален для водителей. Вот 5 лучших способов увеличения клиренса, которые пригодятся владельцам современных авто с дорожным просветом от 13−18 см.

Новые пружины

Один из самых распространенных методов повышения клиренса — установка на автомобиль более длинных и жестких пружин. Этот способ является действенным, если старые пружины просели.

Преимущество метода заключается в том, что увеличение будет значительным — от 8 до 12 см (в зависимости от типа выбранных пружин). Эффект будет долговременным. Однако последствия таких действий предугадать сложно.

Дополняя конструкцию авто новыми пружинами, можно снизить управляемость. Изменится алгоритм работы передней и задней подвески. На поворотах машина станет сильно крениться.

Другой проблемой является довольно высокая стоимость новых амортизаторов. Оригинальные пружины, идеально подходящие для конкретной модели авто, найти непросто, а приобретение деталей стороннего производителя — это покупка «кота в мешке».

Шины и диски большего профиля

Монтаж авторезины и колесных дисков, профиль которых больше, чем рекомендует производитель, достаточно недорогой метод увеличения дорожного просвета. Среди его преимуществ, помимо доступности, можно отметить следующие:

  • клиренс повышается на длительный срок;
  • конструкция транспортного средства не претерпевает изменений;
  • дорожный просвет увеличивается на 1−3 см.

Правда, этот способ нельзя назвать идеальным. Водителя ожидает неприятный сюрприз в виде повышения расхода топлива. Спидометр станет работать менее точно, а при возникновении трения новые шины будут быстро изнашиваться.

Проставки под амортизаторную стойку

Суть этого способа заключается в установке проставки в место, где стойка амортизатора соединяется с кузовом авто. Стоимость проставок невысокая, а выбор очень широкий — они бывают пластиковыми, полиуретановыми, резиновыми, металлическими.

Достоинства у метода следующие:

  • доступность относительно цены;
  • возможность увеличить клиренс на 3−5 см;
  • отсутствие изменений в конструкции автомобиля.

Недостатков тоже хватает. Из-за установки проставки машина теряет курсовую устойчивость и кренится. Подвеска работает под другим углом. Существует определенный риск пробоя.

Межвитковые подушки (бафферы)

Баффер надевается на средние широкие витки пружин. Его функция заключается в поддержке пружин, за счет которой они не сжимаются до критической отметки. Бафферы стоят недорого и могут быть очень разными. Самые простые изделия изготавливают из резины. Наиболее надежными считаются полиуретановые бафферы.

Увеличение клиренса с помощью баффера имеет такие плюсы:

  • установка отличается простотой — водитель может выполнить ее самостоятельно;
  • после установки распределение нагрузки не меняется;
  • улучшаются ходовые качества транспортного средства;
  • дорожный просвет повышается на 2 см.
  • качественные бафферы способны прослужить около 100 тысяч километров пробега.

Недостатком можно назвать лишь то, что на отечественном рынке сложно найти высококачественную продукцию. Есть высокий риск приобрести контрафакт и потратить деньги впустую.

Пневматический баллон

Установка пневмоподвески — довольно востребованный метод повышения клиренса. Однако он является самым дорогим. Иногда цена может составлять пятую часть общей стоимости всего автомобиля.

Сейчас появилась альтернатива пневматической подвеске — пневмобаллон. Его вставляют в задние пружины, после чего накачивают воздухом. Метод отличается следующими преимуществами:

  • повышение дорожного просвета (в среднем на 5 см) и возможности его регулировки;
  • увеличение грузоподъемности и управляемости автомобиля.

Из недостатков способа можно отметить лишь необходимость ручной подкачки пневмобаллона. Если при накачивании превысить допустимый предел, баллон может попросту разорваться. Однако, если действовать аккуратно, изделие может исправно функционировать долгие годы, эффективно повышая дорожный просвет авто.

Как увеличить клиренс автомобиля различными способами?

Эксплуатация9 сентября 2017

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

Какой клиренс у «Форд Фьюжн» и как его увеличить?

Конечно, основным препятствием или проблемой для импортных автомобилей в России является их эксплуатация в глубоких ямах, выбоинах и выбоинах. Не каждый кроссовер выдержит такие испытания, не говоря уже о легковых автомобилях. Однако есть в мире эта «машина», прочно занимающая любую российскую яму - «Форд Фьюжн» американского производства. По сути, это «высокий» автомобиль в своем классе. В зависимости от модификации «Форд Фьюжн» клиренс этого автомобиля составляет 160 (1.4 литра) или 180 (версия 1,6 литра) миллиметров. Однако иногда даже такой подвески для российских дорог не хватает. Итак, сегодня мы рассмотрим способы увеличения дорожного просвета.

«Форд Фьюжн» впрочем, как и все другие импортные автомобили, в основном оснащается специальными полиуретановыми или резиновыми вставками, позволяющими поднять автомобиль минимум на 5-10 дюймов. Все это с «самодельными» пружинами и удлинением амортизаторов нормального результата не даст, так как в любом случае машина потеряет управление и не будет трясти хуже конных экипажей.Подумайте - неудивительно, что производитель сделал пружины и стойки такого размера. Поэтому менять технические параметры подвески крайне нежелательно. И проставки, которые устанавливаются между корпусом и опорной стойкой автомобиля, не имеют абсолютно никакого влияния на автомобиле в технической части, а не сместить центр тяжести. Однако с последним утверждением можно спорить. Если неправильно установить резиновые проставки, машина поедет со смещенным центром тяжести.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Как установить проставки данных на переднюю подвеску?

Процесс установки несложный и не займет более 20-30 минут. Сама последовательность этапов такая:

  1. Снятие передних стоек амортизаторов.
  2. Разгрузка центральных гаек стоек.
  3. Сжатие пружины при помощи стяжек.
  4. Разборка верхней чашки и разборка стойки.
  5. Удаление 3-х коротких болтов (штатное).
  6. Монтажный комплект редукторов и сборка всех деталей в обратной последовательности.

Если возникнут затруднения ...

Иногда случается, что аранжировки не попадают точно (обычно это бывает с деталями отечественного производства). В этом случае для увеличения зазора («Форд Фьюжн») нужно обрабатывать вставки напильником до тех пор, пока они не встанут на место.В этом случае увеличение клиренса может занять до нескольких часов.

Клиренс «Форд Фьюжн»: установка редукторов на заднюю часть подвески составляет

Здесь тоже все происходит поэтапно, только наоборот:

  • Убрана спинка заднего сиденья.
  • Ослаблена центральная гайка подкоса.
  • Разбирается в стойке, натянуты обе пружины.
  • Сверху на пружине установлена ​​распорка.
  • Крепится задом наперед, растягивается центральная гайка и собирается заднее сиденье.

При установке данного устройства также рекомендуется произвести диагностику буфера отскока, стойки и резинового чехла.

На данном этапе ответ на вопрос, как увеличить клиренс «Форд Фьюжн» можно считать полученным.

.

7 советов по повышению выносливости

Когда-нибудь в будущем дистанция, которую вы считаете сложной сейчас, будет легкой. Когда это происходит, это означает, что вы повысили выносливость при беге. Мы не говорим, что марафон когда-нибудь будет легким, но однажды вы оглянетесь назад и заметите, что то, что вам кажется сложным сейчас, станет намного проще. Повышение выносливости при беге происходит благодаря постоянству, то есть бегу несколько раз в неделю в течение нескольких недель для накопления физической формы - быстрых решений, если вы хотите повысить выносливость при беге, нет.Принято считать, что пробежка приносит пользу от 10 дней до 4 недель. Время будет зависеть от типа бега: более быстрые и интенсивные пробежки относятся к нижнему пределу диапазона, а длинные устойчивые пробежки - к другому верхнему пределу диапазона.

Прежде чем вы начнете работать над повышением выносливости при беге, вам необходимо честно оценить свою текущую аэробную базу и опираться на нее. Независимо от того, являетесь ли вы новым бегуном, который хочет пройти свои первые 5 км, или опытным бегуном, стремящимся повысить свою выносливость на заключительных этапах марафона и избежать удара о стену, правило «слишком много, слишком рано» всегда остается верным, даже если вы делаете то же самое. слишком быстрое выполнение только приводит к травмам или перетренированности.

Повысьте свою выносливость с помощью этих советов

1. Будьте последовательны

Чтобы повысить свои аэробные способности и улучшить выносливость, чтобы бегать дальше, чем вы можете сейчас, вам необходимо тренироваться постоянно. Последовательные тренировки создадут вашу аэробную базу, увеличит вашу аэробную способность (то есть, сколько кислорода могут использовать ваши мышцы) и укрепят ваши мышцы. Когда вы начнете добавлять дополнительные пробежки к своей неделе, они должны быть легкими и медленными - скорость следует за выносливостью! Вам следует стремиться к 3-4 занятиям в неделю по 30 минут или больше.Стремитесь сделать одну из этих тренировок своей долгой пробежкой, в которой вы планируете пройти дальше, чем любые другие пробежки на этой неделе.

Знаете ли вы?

Постоянство - ключ к повышению выносливости при беге.

2. Длинный бег

Чтобы бежать дальше, вам действительно нужно бежать дальше! Либо увеличивайте продолжительность бега на 5–10 минут, либо каждый раз добавляйте 0,8–1,6 км (0,5–1 милю). Может показаться, что это не так уж много, но это начинает складываться. Когда вы занимаетесь большим объемом тренировок для полумарафона или марафона, ваш длительный пробег должен составлять примерно 30-50% от общей дистанции за неделю.Делайте долгую пробежку в медленном и устойчивом темпе; многие люди пытаются бежать слишком быстро и изо всех сил стараются финишировать сильнее. Двигайтесь медленно и просто сосредоточьтесь на преодолении расстояния. Помните, скорость следует за выносливостью.

Совет:

Двигайтесь медленно и сосредоточьтесь на преодолении расстояния.

3. Темповые пробежки

Эти пробежки обычно выполняются на более короткую дистанцию, но в более высоком темпе, чем обычно. Подобные тренировки тренируют ваше тело быстрее выводить молочную кислоту из кровотока, а это означает, что вы можете бегать дольше, прежде чем утомление и молочная кислота накапливаются и замедляют вашу работу.Это также облегчит ваш легкий темп бега или запланированный темп гонки - эти пробежки являются ключом к повышению вашей скорости бега. Темп бега должен быть «комфортно жестким», который длится от 20-40 минут до 60 минут для более продвинутых бегунов. Это не должно быть тотальное усилие, от которого у вас перехватывает дыхание, а должен быть сложный темп, который, как вам кажется, вы можете поддерживать на протяжении всего бега.

4. Ешьте для выносливости

Это означает углеводы! Как бегун, вы должны сосредоточиться на углеводах, составляя 55-65% потребляемых калорий из углеводов.Вам не нужно съедать гору пасты при каждом приеме пищи, но внимательно следите за потреблением углеводов, чтобы убедиться, что это полезно для ваших тренировок. Перед длительной пробежкой важно поесть углеводной пищи, чтобы у вас было достаточно энергии, чтобы преодолеть дистанцию. Если вы чувствуете себя усталым, в плохом настроении или не можете завершить запланированные пробежки, увеличьте потребление углеводов. Всегда ешьте сложные углеводы, такие как цельнозерновые, коричневый рис и овсянку, вместо рафинированных углеводов и сладких продуктов, которые повышают уровень сахара в крови (всплеск всегда сопровождается падением уровня сахара в крови).

5. Восстановление

Чем дальше вы бежите, тем больше вы бросаете себе вызов и, следовательно, вам нужно следить за тем, чтобы ваше тело восстанавливалось между тренировками. Хорошее выздоровление дает хорошая диета, растяжка и достаточный сон. Старайтесь есть качественную пищу или перекус, содержащий углеводы и белки, в течение 30 минут после завершения пробежки. Это оптимальное окно восстановления, когда ваше тело может лучше всего усваивать питательные вещества для подпитки и восстановления. Сосредоточение внимания на этом позволит вам восстанавливаться между тренировками и начинать каждую пробежку, чувствуя себя сильной и способной ее завершить.

6. Работайте над экономичностью бега

Работа над техникой бега сделает вас более эффективным бегуном. Если вы будете бегать эффективно, вы сможете бежать дальше, не чувствуя усталости, так как вы будете тратить меньше энергии. Хорошая техника заключается в беге на высоте (представьте, что вас держит веревка), при этом ваша ступня должна находиться под вашим центром тяжести, а частота вращения педалей составляет около 170-180 шагов в минуту. Если вам нужно похудеть, потеря лишнего веса также поможет вам сэкономить на беге, поскольку вы станете легче.

7. Разумные игры

Бежать дальше, чем когда-либо, может быть непросто, но вы можете это сделать! Мысленная подготовка к самому продолжительному бегу в неделю облегчит задачу. Некоторые способы сделать длительную пробежку менее пугающей - это сократить ее до 1 мили за раз, или рассматривать ее как 2x дистанцию, которую вы можете легко пробежать, или 1x дистанцию, которую вы можете сделать, добавив немного больше - 10кб с добавлением медленных 3к уже звучит менее страшно, чем бег 13к.

Мы надеемся, что это поможет вам повысить выносливость при беге и поможет вам бегать дальше, чем раньше! Сообщите нам, какие актуальные темы вы хотите, чтобы мы освещали в будущих публикациях, оставив комментарий ниже.

***

.Руководство по уровням допуска для контроля

- Как повысить, найти карты безопасности

Уровни допуска

- важный аспект продвижения в Control. В дополнение к этому, они позволяют открывать различные защитные двери, содержащие дополнительные головоломки, побочные квесты и награды. Но как повысить уровень допуска к управлению? В этом руководстве по контролю безопасности есть ответы на все вопросы.

Повышение уровня допуска к контролю

Во время игры вы найдете карты безопасности, которые повысят ваш уровень допуска.В этом руководстве мы подробно описали все места, где вы сможете найти эти карты, чтобы повысить свой уровень допуска.

Карта допуска уровня 1
Во время второй миссии, после того, как вы доберетесь до почтового отделения, обыщите область рядом с трупом охранника, чтобы найти эту карту безопасности.

Карта допуска 2 уровня
Эта карта получается автоматически во время прохождения истории. Вам просто нужно встретиться с дворником во время 3-й миссии, и он передаст его вам.

Карта допуска 3 уровня
Эта также встречается во время рассказа. В конце 3-й миссии Папа в Исполнительной зоне попросит вас следовать за Маршалом в Сектор: Исследования. Для выполнения задачи вам выдадут карту уровня допуска 3.

Карта допуска 4 уровня
Вы получаете карту 4 уровня допуска в конце миссии Клуба Олд Бойз. Чтобы ее получить, вам нужно будет решить головоломку.

Карта допуска 5 уровня
Во время 5-й миссии, ища Черную Скалу, вы придете к запертой двери.Вам нужно подойти к ближайшему столу, чтобы воспроизвести одно из видеороликов врача и взять документ для допуска уровня 05.

Карта с уровнем допуска 6
Последняя карта с уровнем допуска 6 также находится автоматически во время сюжета. Чтобы получить его, вам просто нужно завершить 6-ю миссию игры.

Здесь находятся все карты допуска для повышения вашего уровня допуска к контролю. Если у вас есть что добавить к руководству, дайте нам знать!

.

Как получить разрешение на безопасность TS / SCI | Работа

Кэрол Лютер Обновлено 1 июля 2018 г.

Многие должности в федеральных правительственных учреждениях и вооруженных силах требуют разрешения Совершенно секретной (TS) или конфиденциальной комментированной информации (SCI) для ключевых сотрудников, которые будут работать с конфиденциальной информацией. Чтобы подать заявку на любое из этих разрешений, вы должны получить предложение о работе от работодателя, которое требует его для вашей должности. Сотрудникам некоторых федеральных подрядчиков, которые предоставляют услуги федеральным агентствам, также может потребоваться разрешение службы безопасности.Допуски TS и SCI действительны в течение пяти лет.

Процесс подачи заявления на получение разрешения TS и SCI

Когда вы получаете предложение о работе на должность, требующую допуска к системе безопасности, ваше предложение является условным. В письме с предложением о приеме на работу указано, какой уровень допуска вам необходим, прежде чем вы сможете присоединиться к организации. Агентство, которое намеревается нанять вас, берет на себя все расходы по обработке вашего заявления о допуске.

Ваше заявление на допуск TS или SCI требует подтверждения вашей прошлой работы, образования, подробного анализа ваших финансов, личных контактов и различных оценок.Сюда входит проверка биографических данных вашего персонажа, психической устойчивости и надежности. Вы отправляете стандартную форму SF86 и предоставляете подтверждающие документы, чтобы начать процесс проверки безопасности.

TS и SCI Расследование и вынесение разрешений

В 2016 году Национальное бюро расследований стало агентством, которое получает бланки заявлений на получение допуска и документы для 95 процентов всех федеральных агентств. NBIB проводит расследование и отправляет результаты предполагаемому работодателю.Агентство-работодатель принимает окончательное решение о вашей пригодности для обработки и защиты конфиденциальной информации, которая может повлиять на национальную безопасность. Некоторые агентства, в том числе ФБР и ЦРУ, не используют NBIB для расследований допуска. Если у вас есть предложение о работе от любого из этих агентств, они скажут вам, куда подавать формы и документы.

Стандарты и требования TS и SCI

Разрешения TS и SCI требуют значительных затрат времени, поэтому вам следует подумать, соответствуете ли вы минимальным квалификационным требованиям, прежде чем начинать процесс подачи заявки.Вы должны быть гражданином США, чтобы иметь право на любой из допуска к секретной информации. Некоторые агентства имеют право делать исключения из этого правила в каждом конкретном случае. Вы должны дать письменное согласие на проверку биографических данных и кредитоспособности, указать свой номер социального страхования и разрешить NBIB доступ к вашим налоговым записям. Если для вашего разрешения требуется полиграф или тест на наркотики, вы должны быть готовы выполнить эти шаги.

Возможные проблемы с приложениями TS и SCI

Проверка и исследование информации в вашем заявлении на допуск к безопасности занимает от трех до четырех месяцев, но может занять гораздо больше времени.В некоторых случаях информация о ваших финансах, членах семьи или иностранных контактах требует тщательной проверки и вызывает задержки. Замораживание кредита задержит расследование, если вы его не удалите. Неверная информация о личных рекомендациях, зарубежных поездках и сомнительной политической деятельности также увеличит время расследования. Ложь или пропуск информации задерживают ваше расследование и могут лишить вас права допуска к секретной информации.

Предыдущее участие в организованных попытках свержения У.S. Government - это дисквалификация, которую могут преодолеть немногие заявители. Невыполнение обязательств по студенческой ссуде, нерешенные проблемы с подоходным налогом и невыплата алиментов на ребенка, предписанные судом, обычно дисквалифицируют вас. Осуждение за совершение уголовного преступления лишает вас возможности получить допуск в определенные агентства, такие как ФБР. Для мужчин отсутствие регистрации на драфт автоматически дисквалифицируется.

.

Смотрите также