Какая разница между антифризом и тосолом


Что лучше - тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешать

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?

в чем разница, возможно ли смешивание

Охлаждающая жидкость – это химическое вещество, применяющееся в системе охлаждения двигателей, и характеризующееся улучшенными показателями замерзания и кипения, что позволяет эксплуатировать автомобиль при любой наружной температуре воздуха. Традиционно все охлаждающие жидкости называют тосолом, что не совсем правильно, так как, несмотря на идентичность основных составляющих, антифриз и тосол различаются по составу, и это заметно отражается на их эксплуатационных качествах.

Какая разница между тосолом и антифризом

В основе всех охлаждающих жидкостей для авто лежит смесь этиленгликоля и дистиллированной воды, что обуславливает их основные свойства – низкий порог замерзания и температуру кипения около 100оС. Главное различие заключается в комплекте присадок:

1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, изготовленный отечественными производителями согласно традиционной технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105оС.

2. Антифриз – жидкость, изготовленная иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Помимо воды и этиленгликоля, в ее состав входят присадки на основе солей органических кислот. В сравнении с тосолом он имеет повышенные антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Успешно применяется в системах охлаждения как зарубежных, так и отечественных автомобилей.

Отличить антифриз от тосола по визуальным признакам невозможно. Некоторые автомобилисты имеют ошибочное мнение, что тосол бывает только светло-синего оттенка, хотя он может быть окрашен в темно-синий, зеленый, и даже розовый цвет. Для этого обращают внимание на производителя жидкости: если она выпущена в России, то карбоксилатного состава точно иметь не может.

Разница определяется после досконального изучения состава. В тосоле содержатся нитраты, фосфаты, силикаты, бораты и амины, а в антифризе – присадки из солей органических кислот. Также жидкости различаются по температуре кипения: отечественная кипит после 105оС, а карбоксилатная – после 115оС. Срок использования тосола – до 40 тыс. км пробега, тогда как антифриз можно использовать без замены до 240 тыс. км.

Преимущества применения антифриза

Большинство автомобилистов при выборе охлаждающей жидкости предпочитают антифриз, исходя из следующих причин:

  1. Повышенная эффективность охлаждения, обусловленная более совершенным составом присадок. Антифриз создает защитный слой только на тех участках, которые подверглись коррозии.
  2. Возможность длительной эксплуатации с сохранением всех основных свойств.
  3. Хорошая защита алюминиевых частей системы охлаждения при высокой температуре.
  4. Работа водяного насоса происходит в щадящем режиме, что достигается применением карбоксилатов, предохраняющих его от гидроударов при кавитации.
  5. Химическая инертность, благодаря которой в системе охлаждения не образуются новые соединения, не повреждаются металлические, резиновые и пластиковые поверхности.

Можно ли смешивать тосол и антифриз, что будет, если смешать?

Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.

При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец.

Антифризы имеют разный состав и подразделяются на минеральные (класс G11), органические (G12), и лобридные (G12++, G13). Разница между ними заключается в присадках:

  1. Тосол относят к минеральным антифризам, имеющим период эксплуатации 50 тыс. км или 2 года использования.
  2. Органические можно эксплуатировать до 5 лет или 250 тыс. км пробега.
  3. Лобридные можно совмещать с любыми другими жидкостями для охлаждения, и без опасения доливать в новые двигатели.

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%. Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать поломки в виде разорванного двигателя, радиаторов, и поврежденных патрубков.

Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему.

Что означает цвет охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз нужно применять, исходя из особенностей системы охлаждения конкретного автомобиля, так как разные производители авто используют для ее изготовления различные материалы:

  1. Красный антифриз изготовлен для применения в радиаторах, состоящих из латуни или меди.
  2. Зеленый антифриз подходит радиаторам, состоящим из алюминия и сплавов на его основе.
  3. Тосол лучше использовать на отечественных автомобилях с устаревшими чугунными двигателями.

Если в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость приобрела коричневый или ржавый оттенок – это свидетельствует и том, что ее свойства утрачены, и ржавчина не контролируется присадками-ингибиторами, при этом ухудшается качество охлаждения двигателя. Для максимально долгого срока службы тосола или антифриза нужно следовать рекомендациям завода изготовителя, и заливать именно ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В чем разница между тосолом и антифризом, можно ли их смешивать

Разница между тосолом и антифризом в происхождении охлаждающей жидкости, существует ли принципиальное отличие, давайте разбираться. Система охлаждения двигателей выполняет важные функции и требует к себе особого внимания. Представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует жидкость, охлаждая двигатель. 

В зависимости от особенностей автомобиля и рекомендаций производителя допускается использование жидкости определенного класса (тосол и антифриз). Почему так и в чем отличие тосола от антифриза рассмотрим далее. 

Все охлаждающие жидкости можно классифицировать на четыре цветовые группы: синие, зеленые, красные и желтые. Все они носят название Антифриз. В переводе с английского языка – «против замерзания». Выполняют одни и те же задачи, но, за счет отличий химических составов, делают это по-разному.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Модификации красного антифриза

Для решения проблем с образованиями коррозии в системе были разработаны антифризы, получившие названия G12+, G12++. Которые отличаются от G12 добавлением химических присадок в количестве 10-15% от их общего объема.

Благодаря профилактическим функциям неорганических соединений, получилось добиться меньшего образования очагов коррозии без существенной потери теплоотдачи. 

Желтый антифриз (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Изначальный цвет, применяемый на немецких автомобилях – фиолетовый.

В базовую основу входит пропиленгликоль и дистиллированная вода. В сравнении с этиленгликолем, такое соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных присадок (органических и химических) повышает его профилактические и защитные функции. Температур замерзания около — 40 градусов. Закипает при +140 градусах.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Так в чем же разница между тосолом и антифризом? По большому счету только в их названии и стране-производителе. Принято считать, еще со времен СССР, что Тосол выпускается в России, а антифриз за рубежом. Одинаковая основа и схожесть присадок способствует беспрепятственному смешиванию тосола и антифриза G11.

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

О разнице между тосолом и антифризом — видео

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Внимание!

Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Как отличить поддельный антифриз

Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоответствие с заявленными свойствами может обернуться серьезными проблемами для автовладельцев.

Низкая температура закипания может привести к перегреву двигателя.   Отсутствие кристаллизации и высокая температура замерзания может вывести из строя охлаждающие магистрали, радиатор охлаждения и блок цилиндров ДВС.

При покупке охлаждающей жидкости, обращаться лучше к продавцам с хорошей репутацией, давно находящимся на рынке. Наличие сертификата качества уменьшит вероятность приобретения контрафактной продукции.

Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые могут помочь выбрать и залить качественный антифриз.

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество упаковочной тары и наклейки. Плохо отпечатанная наклейка, которая еле держится или деформированная канистра – первый признак поддельной продукции.

Сильное вспенивание антифриза свидетельствует о низком качестве. Достаточно потрясти канистру. Если ёмкость не прозрачная, смотрим на уровневую линию в торце.

Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве охлаждающей жидкости. Более точных результатов помогают добиться следующие эксперименты после открытия упаковки.

Тестируем на Ph

Выполняется при помощи лакмусовой бумажки. Если индикатор кислотной среды поменял цвет на розовый или синий после контакта с ОЖ – значит антифриз низкого качества. Зеленый цвет говорит о правильности выбора. 

Измеряем плотность

При помощи ареометра. Замеры производятся на жидкости комнатной температуры (15-20 гр.) Показатели в диапазоне от 1,071 до 1,104 являются нормой. Рекомендуется произвести замеры новой жидкости и после недели использования. Большая разница в результатах говорит о присадках увеличивающих плотность. Жидкость рекомендуется заменить. 

Замораживаем в домашних условиях

Достаточно поместить незначительно количество антифриза или тосола в морозильную камеру. В виду низкой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл), выводы можно делать уже по истечении полутора-двух часов. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.

Доводим до кипения

Используем термостойкую ёмкость. Этиленгликоль – сильнодействующий яд. Поэтому подобрать лучше одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий выполнить необходимые замеры, используем его. Сравниваем температуру кипения с заявленной.

Минимальный предел кипения антифриза 110 градусов. Если замеры произвести нечем, обращаем внимание на наличие осадка. При низкокачественном антифризе происходит выпадение присадок. 

Подведем итог

Существенной разницы между тосолом и антифризом нет. Это маркетинговый ход позволяющий отделить российских производителей охлаждающей жидкости от импортных.

Разбавлять тосол и антифриз можно только дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях.

Смешивать между собой тосол и антифриз можно, но с оглядкой на химсостав. Заливать в машину только то, что рекомендовано производителем автомобиля.

Тосол или антифриз - что лучше выбрать? Где разница?

Тосол и антифриз

Что лить Тосол или Антифриз?

Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз? Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

В чем разница между тосолом и антифризом

Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее название для жидкостей, которые не замерзают на морозе. В англоязычных странах для определения автомобильного антифриза используется термин Antifreeze Coolant. Существуют отдельные торговые марки антифриза, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.

“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Впервые она появилась в СССР в 1971 году, когда на его территории начали выпускать “Жигули”. Для них понадобилась охлаждающая жидкость с повышенными эксплуатационными характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых на тот момент в стране. Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и произошла аббревиатура ТОС. Окончание “ол” означает принадлежность жидкости к спиртам.

Изначально “Тосол” имел состав, закрепленный государственным стандартом. Но в настоящее время производителя выпускают ОЖ на основе собственных ТУ. Поэтому, на территории России и стран СНГ можно найти самые разные марки Тосола с различным качеством, как высоким, так и ниже среднего.

Антифриз — это более широкое понятие, которое используется для определения охлаждающих жидкостей. А тосол — одна из его разновидностей. Такая путаница в словах возникла в связи с тем, что после развала СССР на территории бывших союзных республик появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость. А в сознании у населения тосол ассоциировался только с “Жигулями”. Поэтому предприимчивые дельцы стали называть все охлаждающие жидкости антифризами. И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.

Существует два основных типа тосолов — обычный и для условий севера. У первого температура замерзания составляет -40°С (имеет голубой цвет), у второго — -65°С (имеет красный цвет). Отличительная черта тосола — использование этиленгликоля. То есть, он создан на минеральной основе. Остальные компоненты — это различные силикатные присадки. Он имеет низкий ресурс, около 30 тысяч километров пробега.

Зарубежные антифризы, как правило, создаются при помощи органических присадок, которые предназначены для снижения уровня окисления рабочих поверхностей при высокой температуре. То есть, выполнены по более прогрессивной технологии.

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкостиХимический состав
Тосол А40-МЭтиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

  • Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Гибридные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997...2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Антифриз G12 предназначен для системы ОЖ современного двигателя. Имеет свои характеристики и отличия от антифризов G11, G12+, G13. Разница в совместимости антифриза g12 с другой ОЖ в стабилизирующих присадках
Подробнее

 

Замена тосола ВАЗ 2110

При замене важно помнить, что жидкость - токсична, и менять нужно только на холодном двигателе. Начать процедуру стоит с откручивания крышки расширительного бачка.
Подробнее

 

Промывка системы охлаждения двигателя. 5 основных ошибок

Какие наиболее распространенные и опасные ошибки есть при промывке системы охлаждения. Можно попасть впросак и при выборе средства для промывки и при самой ОЖ...
Подробнее

 

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Эксперимент по смешиванию тосола и антифриза

В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?

Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Зависимость температуры замерзания от концентрации антифриза

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.

Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.

Состав охлаждающей жидкости

Соотношение охлаждающей жидкости

Что лучше заливать, тосол или антифриз?

Можно ли заливать тосол в охлаждающую систему

Выбор марки охлаждающей жидкости необходимо производить, ориентируясь на следующие параметры:

  • температура кипения;
  • температура замерзания;
  • антикоррозионные свойства;
  • смазывающие свойства.

Также существует дилемма, связанная с периодичностью. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то вам придется менять его в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, Однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако учитывая другие положительные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же рекомендуем использовать именно их. Основной фактор, который нужно учитывать при этом, является совместимость материала радиатора и химического состава ОЖ.

При выборе также следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какую охлаждающую жидкость нужно использовать. Эту информацию можно найти в мануале или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (одобрении) производителя вашего авто на использование того или иного антифриза.

При выборе охлаждающей жидкости всегда обращайте внимание на содержание боратов (буров) и фосфатов. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12+, G12++ запрещают наличие в антифризах боратов. А отечественные производители (в том числе некоторых Тосолов) зачастую грешат этим. Также в антифризе не должно быть фосфатов, аминов и нитритов. Если в жидкости есть бораты и фосфаты, то она заведомо не попадает в разряды G11 и G12. Что касается силикатов, то в антифризах G11 допускается их содержание в пределах 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ наличие силикатов запрещено.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризеТемпература замерзания тосола, антифриза, °С
1,115100-12
1,11399-15
1,11298-17
1,11196-20
1,11095-22
1,10992-27
1,10690-29
1,09980-48
1,09375-58
1,08667-75
1,07960-55
1,07355-42
1,06850-34
1,05740-24
1,04330-15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7...9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1...6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10...13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

В заключение скажу что...


 Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, принимать только вам. При выборе отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а соответственно, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и сроке эксплуатации. Это избавит вас от возникновения возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.

Всегда следите за состоянием антифриза, в частности, на его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то необходимо провести ее замену. Также не забывайте менять ОЖ в соответствии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на самых современных антифризах.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Каждый автомобилист задавался вопросом «Какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя транспортного средства?». На витринах магазинов представлен большой выбор охлаждающих жидкостей. Многие автолюбители находятся в недоумении от такого ассортимента, а начинающие и вовсе думают, что названия «тосол» и «антифриз» относятся к одному продукту.

В этой статье мы поможем подробнее разобраться в отличии между этими жидкостями, во избежание обмана со стороны продавцов.

Характеристики, свойства и особенности антифриза

Главное свойство данных охлаждающих жидкостей – то, что их температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды. Применяют их в системе охлаждения двигателя, чтобы обеспечить его исправную работу при любых температурах. Немаловажное отличие от обычной воды заключается в более низком коэффициенте расширения во время замерзания.

Главный компонент в составе антифриза – этиленгликоль. Дополнительно в его состав входит вода, антикоррозийные присадки и флуоресцентные вещества. Присадки являются важным компонентом, так как чистая смесь этиленгликоля и воды провоцирует возникновение коррозий. Температура замерзания этого хладагента может достигать -75 градусов Цельсия, что облегчает работу двигателя в холодное время года. Кроме того, главный компонент повышает и температуру кипения, что увеличивает работоспособность при высоких температурах. Также более 90% всех антифризов, представленных производителями, обладают небольшими смазывающими свойствами. Антифриз помогает продлить работу водяного насоса, поскольку обеспечивает его кавитационную защиту.

Недостатком является более высокий коэффициент расширения при нагревании. Исходя из этого, обязательно нужно использовать систему охлаждения с расширительным бачком. В случае его отсутствия, избыток антифриза просто будет выводиться через радиатор, и после остывания уровень жидкости в бачке значительно снизится.

Если у вас отечественный автомобиль, то в теплое время года можно залить дистиллированную воду.

В современном мире автоиндустрии существует три вида антифриза:

  • G11 – зеленого цвета, является гибридным видом. Создан на силикатной основе, а в состав входят лишь синтетические присадки. Преимущества: отличная защита от ржавчины, защита патрубков системы путем обволакивания стенок плёнкой. Лучше всего подходит для легковых автомобилей и алюминиевых деталей. Срок эксплуатации достигает трех лет.
  • G12 – красного цвета, карбоксилатный вид. В их основу входит карбоксилат. Главное отличие – защитный слой образуется только в местах появления коррозий. Идеальный выбор для грузовых автомобилей, но допускается эксплуатация в легковом транспорте. Хорошо защищает детали из меди или латуни. Срок эксплуатации немного дольше и достигает пяти лет.
  • G13 – оранжевого цвета. Данный вид считается наиболее экологически чистым. В основу входит пропиленгликоль, который во внешней среде, в отличие от этиленгликоля, быстрее распадается на составляющие. Чаще всего применяют для форсированных двигателей мотоциклов и автомобилей.

Характеристики и технические особенности тосола

Тосол является прямым предшественником антифриза. Его главным компонентом также является этиленгликоль. Кроме того, в состав входят различные наборы присадок. В отличие от антифриза, в состав тосола добавлена спиртовая группа, а также различные неорганические соли.

На каждой упаковке первой буквой обозначено область использования (например, А – для автомобилей), цифра показывает температуру замерзания, и последняя буква – показывает, какая группа спиртов входит в состав. В отличие от антифриза, в состав не всегда входят красители (чаще всего отечественный тосол бесцветный).

Имеет низкие температуры замерзания, но уступает антифризу (в среднем до -40 градусов Цельсия). Не оказывает повреждающего действия на детали системы охлаждения, но при этом для человеческого организма очень токсичен, при непосредственном контакте.

При попадании на кожу, немедленно промойте участок контакта большим количеством воды.

Преимущества и недостатки одной жидкости перед другой

Прежде чем перейти к правилам выбора жидкости при покупке, сравним эти две жидкости между собой. Начнем с антикоррозийной защиты. Антифриз защищает лишь уже пораженные участки, а тосол выстилает всю рубашку охлаждения.

Антифриз имеет более охлаждающий эффект для двигателя, это обусловлено его низкой теплопроводностью. На первый взгляд, это может показаться большим достоинством, но не стоит забывать, что это может нарушить оптимальный тепловой режим работы двигателя, заданный при производстве. Вследствие этого поршневая группа изнашивается значительно быстрее, а расход топлива значительно возрастет, в то время как мощность вашего авто станет меньше.

В состав тосола входит больше неорганических солей (основная масса — это силикаты и нитриты). Именно такой состав является недостатком отечественного тосола, так как после пробега уже в тридцать тысяч километров вещества теряют свои свойства, и соответственно эту жидкость необходимо заменить.

Большинство мировых автомобильных производителей, не рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать тосол. В двигателе достаточно большое количество деталей, выполненных из алюминия, а он, как известно, не совместим с компонентами тосола. Такое сочетание будет проявляться в отсутствии защиты алюминиевых деталей, и приведет к их быстрому износу.

Карбоксилат, входящий в состав современных антифризов, позволяет продлить сроки эксплуатации охлаждающей жидкости. Тем самым это позволяет немного сэкономить, так как жидкость нужно менять значительно реже.

Исходя из особенностей составов, антифриз практически не токсичен для человеческого организма, в отличие от тосола. Этот факт дает антифризу несомненное преимущество.

Наглядно преимущества и недостатки этих двух жидкостей можно увидеть на просторах интернета:

На что опираться при выборе охлаждающей жидкости

Первым делом нужно обратить на температуру замерзания, которая указывается на упаковке.

Обращайте внимание на наличие в составе антикоррозийных соединений. Так как в разных странах цвет антифриза отображает разные свойства. В техническом паспорте транспортного средства указана специфическая маркировка охлаждающей жидкости, которая подходит лучше всего. Если же у вас нет техпаспорта или вы владелец старого авто, внимательно изучите этикетку на упаковке. Проверьте правильность написания импортера, производителя и самого названия марки.

Посмотрите на концентрацию жидкости. На практике единым различием является то, что разбавленные вещества уже готовы к непосредственному использованию, а концентрированные придётся разводить самостоятельно.

Смешивать разные типы антифризов категорически нельзя. Если вы хотите перейти к другому виду, то для начала полностью очистите систему от остатков предыдущего антифриза.

Если вы не опытный автовладелец, то стоит покупать антифриз известных марок, которые завоевали доверие потребителя (Total, Лукойл, Shell). Перед покупкой ознакомьтесь с ценами на просторах интернета, а лучше на сайте производителя. Подделки часто значительно ниже в цене.

Выбирайте охлаждающую жидкость с температурой замерзания, примерно на десять градусов ниже, чем минимальная температура вашего региона.

Если упаковка вызывает у вас какие-то сомнения, то лучше оставить ее на полке и отправиться в другой магазин. Все этикетки и штрихкоды должны быть качественно приклеены, и не должны закрывать какие-то либо подлежащие надписи или наклейки. Крышка должна быть плотно закрыта, без следов открытия. Если на дне увидели какой-то мутный осадок, то лучше отказаться от покупки этой жидкости. Кроме того, проверьте способность пениться – встряхните бутылку с охлаждающей жидкостью, после чего наблюдайте за образовавшейся пеной, которая должна осесть в течение трех секунд.

Перед покупкой стоит ознакомиться с советами опытных автовладельцев по выбору охлаждающей жидкости:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Тосол и антифриз: в чем разница? — журнал За рулем

001 (1)

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это —- название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы — то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» — это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока... Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»! Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» — это жидкость, пригодная только для «жигулей»! Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент — синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных — читай, «плохих» — автомобилей! Более того — этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»…. Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость — это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ — это все автомобили! А «Тосол» — это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но —увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой „и „хороший“! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся „цепочка“ посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют „Тосол“, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства — и это вполне объяснимо! Во-первых — дешево, во-вторых — чаще будут покупать, в-третьих — для „жигулей“ и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа „АНТИФРИЗ“ повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же „тосол“ 70-х — 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри — какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают. Так что же покупать? Ответ один: для „серьезных“ современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой „продвинутости“ — ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то „Мерседес“, „Фольксваген“ и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной — хуже не будет. Конечно, подделать можно любую „фирму“, а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Удачи!

P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

Антифриз и охлаждающая жидкость - разница между

Обновлено 13 февраля 2017 г.

С точки зрения технического обслуживания автомобилей слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы. Хотя оба относятся почти к одному и тому же веществу, между ними есть существенные различия.

Определения

Антифриз и охлаждающая жидкость защищают двигатель автомобиля

Антифриз - жидкое вещество, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Антифриз, который в основном используется для значительного снижения температуры замерзания жидкостей, предотвращает скопление кристаллов льда на радиаторах.

Поскольку этот жидкий компонент чрезвычайно устойчив к холоду, он используется для обслуживания автомобилей в зимний период. Без антифриза автомобильные двигатели могут замерзнуть в суровых погодных условиях, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Охлаждающий агент C , с другой стороны, представляет собой жидкое вещество, используемое для рассеивания или циркуляции тепла от одной части двигателя автомобиля к другой. Его рабочий механизм предотвращает перегрев двигателя.

В идеале охлаждающая жидкость должна иметь высокую теплоемкость.Кроме того, он не должен прямо или косвенно вызывать коррозию в системе охлаждения двигателя.

Антифриз против охлаждающей жидкости

Итак, в чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью? Хотя оба они взаимозаменяемы для технического обслуживания автомобилей, между ними есть различные различия.

Во-первых, антифриз - это один из компонентов, используемых для создания охлаждающей жидкости двигателя. По сути, охлаждающая жидкость - это смесь воды и антифриза, разделенная на 50-50.

Кроме того, антифриз имеет решающее значение для снижения точки замерзания жидкостей двигателя.Антифриз, изготовленный из этиленгликоля, обладает более высокими характеристиками, что делает его идеальным для экстремальных погодных условий. Используя формулу антифриза, можно избежать образования кристаллов льда на двигателе автомобиля.

Между тем, охлаждающая жидкость используется для передачи или отвода тепла от двигателя автомобиля, чтобы предотвратить перегрев. Кроме того, охлаждающая жидкость поддерживает смазку внутренних частей двигателя.

Хотя между ними есть существенные различия, они используются взаимозаменяемо, главным образом потому, что компонент, используемый для создания охлаждающей жидкости, также является формулой антифриза.Единственная тонкая линия, разделяющая их, - это добавление воды в смесь. Поскольку формулу антифриза не следует заливать непосредственно в двигатель, она упаковывается и продается как охлаждающая жидкость.

Сравнительная таблица

Антифриз Охлаждающая жидкость
Изготовлен с использованием этиленгликоля Изготовлен с использованием равных частей воды и формулы антифриза
Понижает точку замерзания жидкостей Отводит тепло от двигателя
Предотвращает замерзание двигателя Предотвращает перегрев двигателя
.

Антифриз против охлаждающей жидкости - в чем разница между ними?

Когда дело доходит до антифриза и охлаждающей жидкости, вы, наверное, слышали, что эти два термина используются как синонимы, не так ли?

Может быть, вы стали думать о них как о автомобильном эквиваленте газировки и поп-музыки, двух разных словах, используемых для описания одного и того же вещества?

Или, может быть, вы считаете, что это разные вещества, и хотите подтвердить свое мнение?

В этой статье мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно антифриза vs.охлаждающая жидкость.

Ниже вы узнаете, чем отличается охлаждающая жидкость от антифриза, и действительно ли это одно и то же. Вы также познакомитесь с ингредиентами, из которых сделаны эти продукты.

Вы узнаете, как выглядит антифриз и для чего он нужен в вашем автомобиле. Мы также подробно рассказали, что означают разные цвета антифриза и что делает их уникальными.

Наконец, мы расскажем, как проверить, достаточно ли его в вашем автомобиле. Это одна из самых простых, но важных задач по техническому обслуживанию, которую вы должны выполнять вместе с вашими автомобилями.

Что такое антифриз?

Антифриз - неотъемлемая часть системы охлаждения вашего автомобиля. Он работает для регулирования температуры внутри вашего двигателя во время его работы.

Большинство торговых марок состоят из одного из двух активных ингредиентов. Это может включать этиленгликоль или пропиленгликоль.

Большинство, если не все, продукты также содержат присадки, а некоторые из них предварительно смешаны с дистиллированной водой (хотя охлаждающая жидкость никогда не бывает чистой водой!)

Так что же такое этилен и пропиленгликоль?

Этиленгликоль

Это форма алкоголя, которая от природы не имеет запаха и цвета.Он имеет температуру замерзания 8,6 градусов по Фаренгейту и точку кипения 388 градусов по Фаренгейту.

При смешивании с водой может повысить температуру кипения и замерзания жидкости. Он не опасен для металлических компонентов и не быстро разрушается.

Все эти качества делают его полезным для использования в системах охлаждения. К сожалению, этиленгликоль очень токсичен.

Две унции могут быть смертельными для среднего взрослого. Он также имеет сладкий вкус, который может побудить детей, домашних животных и диких животных выпить его.

Пропиленгликоль

Пропиленгликоль не имеет цвета, запаха и вкуса. Это синтетическая жидкость, которая имеет множество промышленных применений. Например, его используют для производства некоторых полиэфирных смесей.

Эта сиропообразная жидкость не так опасна, как этиленгликоль. Обычно его рекламируют как нетоксичную альтернативу этиленгликолю.

Он также имеет более высокую температуру кипения и замерзания. Это 370 градусов по Фаренгейту и -74 градуса по Фаренгейту соответственно.

Тем не менее, это не означает, что его следует употреблять или использовать неправильно. Хранить в недоступном для домашних животных и детей месте.

Полезные добавки

Добавки - это соединения, добавляемые к продукту для улучшения его работы. Их можно найти в моторных смазках, красках, стабилизаторах топлива и многом другом.

В антифризах присадки играют несколько ролей. Например, они могут препятствовать коррозии для защиты внутренней работы вашего автомобиля или замедлять неизбежный выход жидкости из строя, увеличивая срок ее службы и время между доливами или заменой.Присадки на основе антиоксидантов помогают удалять мусор, накапливающийся в системе охлаждающей жидкости.

Это всего лишь несколько примеров. По сути, добавки улучшают работу антифриза, повышая его полезность.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза. Идеальное соотношение - половина на половину, хотя оно может меняться в зависимости от потребностей вашего автомобиля.

Вам может потребоваться более высокое соотношение антифриза к воде, если у вас суровые зимы. Это предотвратит замерзание воды в сильный мороз.

Не рекомендуется использовать охлаждающую жидкость исключительно на водной основе. Это связано с тем, что вода не так хорошо регулирует температуру, как этилен и пропиленгликоль.

Плюс, вода не содержит добавок. Сама по себе эта жидкость не может обеспечить никакой защиты или улучшения внутренних компонентов вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость - это то же самое, что и антифриз?

Для большинства намерений и целей ответ - да. Называть их взаимозаменяемыми - это не то же самое, что путать дизельное топливо с бензином.

Можно сказать, что антифриз является ингредиентом охлаждающей жидкости, когда он смешивается с водой, дистиллированной или водопроводной. Однако это только в том случае, если вы хотите быть предельно конкретным.

Это более или менее одно и то же. Однако марки, типы и смеси будут отличаться от марки к марке, а способы использования будут отличаться от машины к машине.

Как выглядит антифриз?

Все лучшие производители антифризов используют краситель. Помните, что и этилен, и пропиленгликоль от природы бесцветны.Яркие красители позволяют нам определить, есть ли утечка, поэтому также легче обеспечить тщательную очистку случайных разливов и правильную утилизацию антифриза.

Вы можете купить один из трех типов. Ваш выбор - технология неорганической кислоты (IAT), технология органической кислоты (OAT) и технология гибридной органической кислоты (HOAT).

Зеленый (OAT)

Большинство экологически чистых брендов производятся по технологии неорганической кислоты (IAT). Они богаты силикатами, предотвращающими ржавление уязвимых металлов.

Зеленые типы лучше всего подходят для автомобилей, выпущенных не позднее 1990 года. Силикаты полезны для радиаторов из меди, алюминия и латуни.

розовый, оранжевый, темно-зеленый (IAT)

Эти цвета, как правило, представляют бренды, изготовленные на основе органических кислот (OAT). Они могут быть разных цветов, кроме неонового или светло-зеленого.

Это сделано для того, чтобы на первый взгляд не ошибиться с традиционными продуктами IAT. Антифриз ОАТ не содержит силикатов.

Вместо этого он наполнен присадками для повышения производительности. Общие разновидности включают ингибиторы коррозии и другие соединения для продления срока службы.

Желто-оранжевый (HOAT)

Технология гибридных органических кислот (HOAT) представляет собой смесь антифриза OAT и IAT. Эти бренды производятся из силикатов, но в их состав также входят добавки.

Бренды

HOAT часто встречаются у крупных автомобильных брендов. Например, такие производители, как Mercedes Benz или Chrysler.

Что делает антифриз?

Антифриз выполняет несколько функций, самое главное, он регулирует температуру и защищает металлические детали двигателя от ржавчины.

Если вы хотите узнать, как работает вся система, посмотрите это видео.

рассеивает тепло

Двигатели наших автомобилей перегреваются. Средняя рабочая температура может колебаться от 195 до 220 градусов по Фаренгейту.

Охлаждающая жидкость помогает отводить тепло. В свою очередь, это снижает износ компонентов двигателя из-за нагрева.

Предотвращает замерзание

Название говорит само за себя, оно предотвращает замерзание двигателя. Как мы установили, пропилен и этиленгликоль имеют низкие температуры замерзания.

Снижает коррозию и предотвращает образование отложений

Добавки в охлаждающую жидкость защищают металлические трубы и механизмы от коррозии.

Некоторые бренды также содержат добавки для разрушения отложений и отложений, которые со временем могут вызвать ржавчину.

Как проверить уровень антифриза / охлаждающей жидкости в автомобиле

Хотите убедиться, что ваш автомобиль не нуждается в заправке? Проверьте уровни охлаждающей жидкости или антифриза, следуя нашим простым рекомендациям.

Мы предоставили инструкции как для старых, так и для новых автомобилей.

Новые автомобили (Резервуар охлаждающей жидкости)

Вот как проверить резервуар охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он полон:

  • Шаг 1 - Припаркуйте машину и откройте капот. Если вы работали с двигателем, дайте ему остыть не менее 30–45 минут.
  • Шаг 2 - Найдите бачок охлаждающей жидкости - это будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится.
  • Шаг 3 - На боковой стороне резервуара должна быть отметка линии наполнения.Если уровень жидкости не доходит до «полной» линии, вы можете долить ее.

Старые автомобили (Радиатор)

Старые автомобили могут не иметь бачка с охлаждающей жидкостью. Выполните следующие простые шаги:

  • Шаг 1 - Удобно припаркуйте машину, чтобы проверить ее под капотом. Если вы управляли автомобилем, дайте двигателю остыть от 30 до 45 минут.
  • Шаг 2 - Найдите радиатор вашего автомобиля. Если вы не знаете, где искать, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Шаг 3 - Отвинтите герметичную крышку и загляните внутрь.Если вы видите жидкость, все в порядке. Если нет, вам придется добавить еще.

Не забудьте надеть крышку радиатора, прежде чем закрыть капот.

Последние мысли

В следующий раз, когда вы окажетесь в обсуждении разницы между охлаждающей жидкостью и антифризом, вы должны быть готовы и в состоянии устранить любые неправильные представления, которые могут иметь ваши друзья или родственники.

Есть ли у вас какие-либо вопросы или отзывы, которые, по вашему мнению, мы должны услышать? Пожалуйста, расскажите нам в комментариях ниже, мы обязательно свяжемся с вами!

.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Антифриз или охлаждающая жидкость необходимы вашему автомобилю. Он изменяет характеристики замерзания и кипения воды в двигателе, защищая от суровых погодных условий.

Но разницы нет. Так говорят многие.

Эти люди ошибаются (ну вроде как).

Есть одно небольшое отличие. Также есть много интересной информации об антифризах, которые следует знать.Это особенно верно, если вы делаете собственное обслуживание.

Разница

Обо всем по порядку. Вот почему ты здесь, да?

Антифриз - это то, что вы получаете в бутылке в магазине. Вы заливаете антифриз в моторную воду, и у вас есть охлаждающая жидкость.

Это так просто. Несмотря на название, Antifreeze является одновременно охлаждающей жидкостью и незамерзающим агентом. Хотя вокруг этого предмета много путаницы, механики, похоже, согласны с тем, что приведенное выше описание верно.

Об антифризе нужно много знать. Если вы хотите получить больше этой интересной информации, читайте дальше.

Как к

Слейте воду из двигателя. Обычно это делается путем отсоединения самой нижней трубы, подсоединенной к радиатору.

После слива открутите крышку для воды и залейте внутрь воду с антифризом. Рекомендуемое соотношение: 50% воды и 50% антифриза. Если вы знаете производительность вашей системы водоснабжения, вы можете достичь этого соотношения. Если нет, то, возможно, будет разумно предварительно перемешать раствор, прежде чем заливать его в автомобиль.

Также не забудьте подсоединить патрубок к радиатору перед заливкой. Со мной такое случилось однажды - не с антифризом, а с маслом. Это был настоящий беспорядок.

Перед запуском двигателя обязательно снова подсоедините и прикрутите все. Дайте поработать несколько минут, чтобы охлаждающая жидкость успела циркулировать. После хорошей циркуляции снова проверьте уровень воды и долейте при необходимости.

Меры предосторожности

Основным ингредиентом антифриза является гликоль, который очень опасен.В опасности находятся и животные, и люди.

Этиленгликоль чаще используется в антифризах. Пропиленгликоль дороже в производстве, но менее токсичен. Однако пропилен становится все более распространенным.

Антифриз всегда следует перерабатывать или утилизировать безопасным образом, так как он может уничтожить водные популяции. Это также может нарушить процессы очистки канализационных труб.

Домашние животные

Антифриз сладко пахнет. Поэтому домашние животные могут принять его за что-нибудь вкусненькое и выпить, пока вы не смотрите.Держите антифриз вдали от домашних животных.

Если у вашего питомца проявляются какие-либо из следующих симптомов, немедленно обратитесь к ветеринару.

  • Летаргия
  • Дезориентация
  • Плохая координация
  • Вялость

При достаточно быстром лечении животное может пережить дозу антифриза.

Детский

Маленькие дети легко могут принять сладкий запах антифриза за приятный сладкий напиток. Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил антифриз или у него проявляются какие-либо из перечисленных ниже симптомов, немедленно обратитесь к врачу или в больницу.

  • Тошнота
  • Боль в животе
  • Рвота
  • Боль в почках
  • Головокружение
  • Пьянство
  • Учащенное дыхание / одышка
  • Частое или болезненное мочеиспускание

Есть и другие варианты, но полный перечень и дополнительную информацию о вредном воздействии антифриза на здоровье см. В ссылках ниже.

Будьте осторожны.

Последние сообщения Кайл Феррейра (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт.Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
Кайл Феррейра. «Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью». DifferenceBetween.net. 17 мая 2017 года.

.

Различия в антифризах | Успешное земледелие

Не так давно искал в интернете совета по восстановлению. Мое внимание привлекла колонка с советами на одном сайте, посвященная антифризу. На этом конкретном обмене обсуждалось использование современных антифризов с увеличенным сроком службы в старинных тракторах.

Заинтригованный дискуссией, я попросил совета у эксперта Кармен Улабарро, специалиста по охлаждающим жидкостям из ChevronTexaco.

Тест на сохранение или замену

Конечно, Улабарро работает в компании, которая продает охлаждающую жидкость, но он доказывает свою надежность, посоветовав сборщикам проверить качество жидкости радиатора, чтобы увидеть, нуждается ли она в замене.Обратите внимание, что Ulabarro использует термин охлаждающая жидкость вместо антифриза. «Когда-то раньше, когда двигатели были проще, основной целью радиаторных жидкостей было предотвращение замерзания двигателей», - говорит он. «Сегодня охлаждающие жидкости имеют решающее значение для теплопередачи и защиты от коррозии».

Это объясняет, почему в радиаторных решениях больше не используется метанол, который хорошо помогает предотвратить замерзание воды. Летом метанол имеет свойство выкипать.

Для решения этой проблемы автомобильная промышленность перешла на гликоль в качестве основы охлаждающей жидкости.Гликоль отлично работает как антифриз, но он не очень хорошо отводит тепло от двигателя к радиатору.

С другой стороны,

h30 отлично справляется с этой задачей. Это объясняет, почему вам не следует использовать чистую охлаждающую жидкость в радиаторе. Это может привести к тому, что двигатель будет работать при неправильной температуре. Вода также активирует химические вещества, защищающие от ржавчины и коррозии.

Гликоль в антифризе представляет собой этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG). В чем разница между ними?

EG, который является наиболее часто используемой основой охлаждающей жидкости, более токсичен, чем PG.В остальном разница номинальная.

Независимо от того, имеет ли хладагент основание EG или PG, на самом деле хладагент отличает его химический состав.

Неорганические и органические

В охлаждающих жидкостях, обычно используемых в старых двигателях, например в старых тракторах, используется технология неорганической кислоты (IAT), обеспечивающая срок службы в два года или 30 000 миль. Охлаждающие жидкости IAT обычно имеют зеленый цвет.

Охлаждающие жидкости

на основе технологии органических кислот (OAT), представленные в 1994 году, имеют увеличенный срок службы до пяти лет или 150 000 миль.Охлаждающие жидкости OAT бывают разных цветов.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, сегодня существуют гибридные комбинации IAT и OAT.

Наконец, охлаждающие жидкости часто классифицируют по типу использования: автомобильные, тяжелые и универсальные (как для легковых, так и для тяжелых двигателей). Различия между этими классификациями часто определяются уровнем добавок, которые они содержат для защиты от ржавчины и коррозии.

Запутались? Чтобы упростить выбор антифриза, следуйте этому общему практическому правилу:

Для старинных тракторных двигателей используйте зеленые охлаждающие жидкости IAT, рассчитанные на легкое или универсальное использование.Когда речь идет о мощных современных тракторах, а также о современных легковых и грузовых автомобилях, следуйте рекомендациям производителя по охлаждающей жидкости.

Получите подробные советы по охлаждающим жидкостям и их использованию на agelessiron.com.

.

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?

перейти к содержанию

Легенда продолжается

  • MYELFSTORE
  • Nous contacter
Total.com

Легенда продолжается

  • Товары

    Продукция

    Закройте меню

    • Машины
      • Масло моторное автомобильное
        • Масло Classic cars
        • Масло моторное для гоночных автомобилей
      • Масло трансмиссионное
        • Масло для автоматических трансмиссий
        • Масло для МКПП
      • Автомобильная тормозная жидкость
    • Грузовики и автобусы
      • Тяжелый режим
  • Смазочные материалы FAQ
  • О ELF

    О ELF

    Закройте меню

    • Наша история
    • Партнерские отношения
      • Поездка выдающегося джентльмена
      • KAWASAKI
      • BROUGH SUPERIOR
    • Наше присутствие в автоспорте
      • Выносливость Авто
      • Выносливость Мото
      • Дакар
      • Формула 1
.

Что такое антифриз?

Антифриз - это добавка, которая может использоваться для понижения точки замерзания, а также повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в виде этиленгликоля добавляется к воде в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если использовалось мало или совсем не было антифриза, а вода замерзла в двигателе, это могло создать огромное внутреннее давление из-за расширения, что привело бы к серьезному повреждению двигателя.Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля - ключ к успеху!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз можно приготовить с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля. У каждого агента есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся токсичная жидкость. Метанол используется в жидкостях для омывателей ветрового стекла и в антиобледенителях.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом». Его производят из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или разбавленного водой. Разведение 50%: 50%, которое дает температуру замерзания приблизительно -37 ° C (-34,6 ° F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате при необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если позволить коррозии или биологическим веществам накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и вызвать повреждение.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает самых разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Зачем? В основном по историческим причинам - разные цвета отражали либо место изготовления продукта, марку, которая его производила, либо тип содержащегося в нем химиката для предотвращения коррозии.

Например, в более старых антифризах использовалась технология неорганических присадок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы перестали содержать силикаты и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы обычно были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко определить, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

Антифриз - это то же самое, что охлаждающая жидкость?

В отношении жидкости в системе охлаждения двигателя, антифриз и охлаждающая жидкость - это слова, которые могут использоваться как синонимы, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при нужной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году, независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость требуется двигателю в любое время.В холодную погоду антифризные свойства охлаждающей жидкости должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифриза

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Примерно пятьдесят лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является прекрасным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.У антифриза, каким мы его знаем сейчас, есть множество применений.

Характеристики антифриза

Антифриз синий - готов к использованию

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная голубая жидкость, без частиц
Плотность при 20 ° C 1.055 - 1.075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47-50 % по массе
Соответствует BS 6580 2010
Замораживание Точка (при поставке) <-35 ° C

Нетоксичный антифриз

Описание Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачный, бесцветная жидкость
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034 , BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
S.G. @ 15 ° C (ASTM D 4052) 1.030 - 1.065 г / мл
Равновесная температура кипения с обратным холодильником ° C (ASTM D 1120) > 152 ° C
pH ( 50% об.) 7,5 - 9,5
Точка замерзания, разбавление водой 50% об. -34 ° C
Точка замерзания 33% об. Разбавление водой -15 ° C

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспорте безопасности антифриза перечислены соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Паспорта безопасности антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожар, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.

И, наконец,… Производство антифриза, чтобы оставаться теплым

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что они обнаружили пять семейств антарктических обитающих рыб, которые естественным образом вырабатывают «антифризные» белки, позволяющие им выжить в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем предоставить возможность оставаться в тепле в Антарктике, мы поставляем широкий спектр готовых к использованию антифризов и антифризов на заказ, включая нетоксичные варианты.

.

Смотрите также