Какой антифриз заливать


инструкция для каждой марки — журнал За рулем

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

Материалы по теме

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Материалы по теме

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Бренд

Рекомендации автопроизводителя

BMW

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

Brilliance

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Changan

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Chery

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Hyundai

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Kia

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

Mitsubishi

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог. Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

Nissan

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Porsche

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Renault

ОЖ Glaceol type D 

Skoda

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

Subaru

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota

Toyota Super Long Life Coolant, гибридная технология

Volvo

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

VW

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

ВАЗ

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR(ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Материалы по теме

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.

рейтинг топ-7 по версии КП

Антифриз-концентрат типа - карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Какой антифриз выбрать – про маркировки и цвет

Antifreeze используется в целях охлаждения двигателя внутреннего сгорания, антикоррозийной защиты всей системы охлаждения и предотвращения повреждения деталей из-за расширения воды, температура замерзания которой выше чем у охлаждающих жидкостей.
Различные цвета, в которые окрашен раствор помогают своевременно обнаружить и исправить течь, но основа всегда прозрачная.
Составы «охлаждайки» разрабатываются, с учетом воздействия жидкости на материалы, используемые в работе системы охлаждения. Каждый из них создан под определенные марки авто и условия эксплуатации. Это связано с тем, что производители используют разные металлы и сплавы, резину и другие эластомерные материалы, которые требуют защиты на протяженном интервале времени. Соотношение в концентрированном составе воды, этиленгликоля или пропиленгликоля и присадок варьируется в зависимости от класса и условий применения. В общепринятых стандартах используется соотношение – вода до 5%, этилен (пропилен) гликоль до 90% и антикоррозийные, антипенные, антикавитационные и другие присадки до 7%.
Так какой же антифриз лучше заливать в авто? Для этого необходимо ознакомиться с классификацией, по которой делят охлаждающие жидкости.

Антифризы класса G 11, 12, 13

Большая часть производителей использует классификацию жидкостей по букве «G», идея создания которой принадлежит концерну Volkswagen.

  • G 11 (Traditional Coolants или IAT) – антифризы этой маркировки называют традиционными, так как при их изготовлении помимо стандартного набора присадок, используются силикаты. Это вещество неорганического происхождения создает защитный слой, который помогает избежать поломок. При этом, он значительно снижает теплоотдачу и разрушается от разницы температур, оседая внутри системы. Использование этой охлаждающей жидкости рекомендовано только при регулярной его замене – не менее чем 1 раз в 1-2 года.
  • G 12 (Carboxilate Coolants или OAT) – этот класс более совершенен и имеет высокую теплоотдачу, нежели его предшественник, так как в своем составе уже имеет органические карбоновые кислоты. Они работают только на очагах появления коррозии, не образуя нестабильную к температурам пленку. Рекомендуется менять каждые 3-5 лет.
  • G 12+ (Hybrid coolants или HOAT) - чтобы улучшить свойства, производители соединили силикатную и карбоксилатную технологии предыдущих поколений, из-за чего он получил название Гибрид. Имеет повышенный срок службы.
  • Для G12++ (Lobrid Coolants или SOAT) характерно использование в составе дополнительно еще и минеральных присадок. Такая технология получила название Лобридной и также имеет увеличенный интервал замены.
  • G 13 - произведена по самой экологичной технологии (этиленгликоль полностью заменен на безвредный пропиленгликоль), но схожа по свойствам со своим предшественником G 12++ и тоже является лобридной.

Общепринятые стандарты цвета антифризов

Каждый производитель имеет право окрашивать производимую охлаждающую жидкость в любой цвет. Важно понимать, что окрас никак не влияет на его свойства. Большинство компаний все же придерживается общепринятых стандартов, для удобства автомобилистов. Все же, при выборе мы советуем обращаться внимание именно на характеристики. Распространенные цвета:

  • Синий, сине-зеленый и зеленый – это чаще всего G 11.
  • В фиолетовый, сиреневый и розовый – окрашены антифризы G 13.
  • Красные, бордовые, малиновые – G 12, G12 + (++).

Концентрат или готовая жидкость?

Здесь все зависит от желания автомобилиста. Концентраты, как правильно продают в более меньшей таре, но они требуют разбавки дистиллированной водой в определенных пропорциях. Явный плюс концентрата в том, что вы можете сами выбрать соотношение воды.

Можно ли смешивать антифризы

Каждая маркировка концентрата подразумевает различный состав присадок, смешивание которых может привести к снижению активности их работы. Если информация о предыдущей охлаждающей жидкости утеряна, мы рекомендуем производить только полную замену. При сливе нужно обратить внимание на чистоту отработанной жидкости, и, если видны примеси ржавчины – желательно произвести промывку системы от загрязнений. При необходимости смешивания, используйте раствор только той же маркировки, что был залит ранее.

Тосол и антифриз – что выбрать?

Тосол (Технология Органического Синтеза и суффикс –ол, как принадлежность к спиртам) является охлаждающим материалом отечественного производства. Является частным случаем антифриза. Обычно имеет синий или красный цвет, а состав определяет сам производитель. По характеристикам тосол имеет большее разрушительное действие на детали системы – патрубки, гильзы, лопасти насоса, за счет низкой теплопроводности и возникновения осадка.

Если сравнивать качество этих двух жидкостей, то преимущества на стороне антифриза:

  • Он более эффективно охлаждает и защищает от износа.
  • Обладает высокотемпературной устойчивостью.
  • Более стабилен в эксплуатации.
  • Защищает элементы системы охлаждения.
  • Допустимо использование тосола в старых автомобилях.

    Популярные производители антифризов

    Разобравшись с маркировками, цветом и характеристиками охлаждающей жидкости, остается только выбрать производителя. Мы подготовили топ-10 лучших производителей антифризов, основываясь на запросах и отзывах наших клиентов.

    KYK

    Компания KOGA Chemical Mfg Co., Ltd. (Сокращенное название KYK) также, является одной из популярных и крупнейших в Японии по производству охлаждающих и прочих жидкостей для авто. Продукция выпускается в голубом, розовом и зеленом цвете, соответствует стандартам экологичности и отвечает требованиям автопроизводителей. Разработана с учетом увеличенного интервала замены антифриза и защиты алюминиевых деталей системы охлаждения. Соответствует японским промышленным стандартам JIS.

    Антифриз

    KYK Super Grade Coolant -40C (Розовый), 2л

    Антифриз

    1 020

    Купить в 1 клик Смотреть наличие
    • Ватутина, 83 мало
    • Ипподромская, 77 достаточно
    • Большевистская, 34 достаточно
    • Станционная, 81 к3 мало
    • Волочаевская, 8 мало
    • Первомайская,47 мало
    • Октябрьская, 4а мало
    • Энергетиков, 6/2 мало
    • Солидарности,15 мало
    • Петухова, 57к2 мало
    • Промышленная 1а мало
    Скрыть наличие

    Антифриз

    KYK Super Grade Coolant -40C (Бирюзовый), 2л

    Антифриз

    1 020

    Купить в 1 клик Смотреть наличие
    • Ватутина, 83 мало
    • Ипподромская, 77 достаточно
    • Большевистская, 34 мало
    • Курчатова 2 мало
    • Волочаевская, 8 мало
    • Первомайская,47 мало
    • Октябрьская, 4а мало
    • Солидарности,15 мало
    • Петухова, 57к2 мало
    Скрыть наличие

    Антифриз

    KYK Long Life Coolant (Зеленый), 2л

    Антифриз

    950

    Купить в 1 клик Смотреть наличие
    • Ватутина, 83 мало
    • Большевистская, 34 мало
    • Плотинная, 1а мало
    • Энергетиков, 6/2 мало
    • Промышленная 1а мало
    • Советская, 164 мало
    Скрыть наличие

    Антифриз

    KYK Long Life Coolant (Красный), 2л

    Антифриз

    950

    Купить в 1 клик Смотреть наличие
    • Ватутина, 83 мало
    • Большевистская, 34 мало
    • Станционная, 81 к3 мало
    • Плотинная, 1а мало
    • Октябрьская, 4а мало
    • Энергетиков, 6/2 мало
    • Промышленная 1а мало
    Скрыть наличие AKIRA

    Осуществляет выпуск охлаждающих жидкостей в зеленом, розовом и красном цвете, в готовом для использования виде. В составе продукта присутствует отличный базовый пакет присадок на основе органических кислот, позволяющий защитить все части системы от перегрева, коррозии, снижая образование пены и вредных отложений. Антифризы Akira уже долгое время являются несменным фаворитом у автомобилистов, которые ценят в продукции отличное качество и не высокую цену. Соответствует японским промышленным стандартам JIS.

    Антифриз

    AKIRA Coolant -50C (Зеленый), 2л

    Антифриз

    720

    Купить в 1 клик Смотреть наличие
    • Ватутина, 83 мало
    • Большевистская, 34 мало
    • Станционная, 81 к3 мало
    • Плотинная, 1а мало
    • Октябрьская, 4а мало
    • Энергетиков, 6/2 мало
    • Советская, 164 мало
    Скрыть наличие

    Антифриз

    AKIRA Coolant -50C (Красный), 2л

    Антифриз

    720

    Купить в 1 клик Смотреть наличие
    • Ватутина, 83 мало
    • Ипподромская, 77 мало
    • Станционная, 81 к3 мало
    • Плотинная, 1а мало
    • Первомайская,47 мало
    • Октябрьская, 4а мало
    • Энергетиков, 6/2 мало
    • Советская, 164 мало
    Скрыть наличие TCL

    Широко известная в Японии компания TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD производит антифризы под брендом TCL. Благодаря многолетнему опыту в производстве и высокому качеству производимых жидкостей также получила популярность у зарубежных автомобилистов. Выпускает две линейки Long Life Coolant и Power Coolant, где последняя является более профессиональной и улучшенной версией первой. Серия Power Coolant TCL гарантирует усиленную защиту от процессов коррозии и пенообразования. Продукция компании представлена в виде концентратов и готовых жидкостей различных цветов и классов, и насчитывает 12 наименований.

    Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

    Какие бывают антифризы

    Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

    1. Неорганические

    Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол А-40 (и его низко­темпера­турный вариант Тосол А-65). Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

    Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

    Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

    Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет. Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

    2. Органические (карбоксилатные)

    С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

    Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

    Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

    3. Гибридные

    Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

    Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

    Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

    4. Лобридные

    Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

    Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

    Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

    5. Поддельные

    Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

    Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

    В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

    Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов

    Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.

    На что обратить внимание при выборе антифриза?

    Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

    • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
    • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
    • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
    • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

    При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:
    • Слишком дешевая цена;
    • Наличие осадка;
    • Резкий или неприятный запах;
    • В описании отсутствует значение рН;
    • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

    В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

    Топ-10 антифризов

    10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

    Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

    Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

    Преимущества:

    • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
    • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
    • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
    • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
    • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.

    Недостатки:

    • Высокая цена;
    • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

    Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

    9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

    Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

    Преимущества:

    • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
    • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
    • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.

    Недостатки:

    • Бывает проблематично найти;
    • Высокая цена.

    Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

    8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

    Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

    Преимущества:

    • Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
    • Надежно защищает от коррозии;
    • Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
    • Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.

    Недостатки:

    • Не обнаружено.

    Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

    7. TCL Power Coolant Green -40 2L

    Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

    В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

    Преимущества:

    • Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
    • Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
    • В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.

    Недостатки:

    • При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.

    TCL Power Coolant Green -40 2L

    6. AGA Z40 5L

    Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

    Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

    Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.

    Преимущества:

    • Невысокая цена;
    • Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
    • Высокая температура закипания;
    • Легко найти в продаже;
    • Хорошо очищает двигатель от загрязнений.

    Недостатки:

    • Температура замерзания немного выше заявленной.

    AGA Z40 5L

    5. AGA Z42 10L

    Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

    Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.

    Преимущества:

    • Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
    • Низкая температура замерзания;
    • Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
    • Надежная защита от кавитации;
    • Универсальность;
    • Совместимость с большинством двигателей.

    Недостатки:

    • Образование осадка в процессе эксплуатации.

    AGA Z42 10L

    4. AGA Z65 5L

    Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

    Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.

    Преимущества:

    • Продолжительный период эксплуатации;
    • Значительное количество присадок;
    • Хорошая степень защиты от коррозии.

    Недостатки:

    • Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.

    AGA Z65 5L

    3. Sintec Unlimited 5L

    Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов. Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество. Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.

    Преимущества:

    • В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
    • Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
    • Может эксплуатироваться более 5 лет.

    Недостатки:

    • Выявлено не было.

    Sintec Unlimited 5L

    2. Felix Energy G12+ 1L

    Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

    Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.

    Преимущества:

    • Расширенная сфера применения;
    • Высокая температура закипания;
    • Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
    • Приемлемая цена.

    Недостатки:

    • Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.

    Felix Energy G12+ 1L

    1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

    Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.

    Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

    Преимущества:

    • Можно смешивать с антифризами любых цветов;
    • Повышенные показатели теплопроводности;
    • Эффективность применения.

    Недостатки:

    Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

    В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям

    Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!


    Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…


    Watch this video on YouTube

    Выбираем антифриз для авто - советы по выбору антифриза

    Какой антифриз лучше заливать? 3.71/5 (74.29%) 7 голос(ов)

    Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

    Какой бывает антифриз?

    В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

    1. Синий. Еще его называют тосол.
    2. Красный.
    3. Зеленый.

    Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

    Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

    Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

    Загружаем автосервисы...

    Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

    Синий.

    Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

    Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

    Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

    Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

    Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия - периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

    Выбрать автосервис

    Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

    Минусы:

    1. После 2-3 лет эффективность падает.
    2. Выпадает в осадок.
    3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
    4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

    Зеленый

    Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

    Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

    Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

    Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

    Минусы:

    1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
    2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
    3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

    Различий с синим тосолом мало.

    Красный

    Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

    Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

    У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

    Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

    К плюсам:

    • хороший теплоотвод,
    • долгий срок службы (5 лет),
    • хорошо локализуют очаг коррозии,
    • не выпадает в осадок.

    Минусы:

    1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
    2. Не защищает радиаторы из алюминия.

    Читайте также — замена масла в акпп.

    Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

    Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

    Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

    Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

    Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

    Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

    Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

    Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

    В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас - быстро и качественно.

    Выбрать автосервис

    Слив охлаждающей жидкости

    Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

    Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

    Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

    Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

    Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

    Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

    Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

    После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

    Что такое антифриз? (с иллюстрациями)

    Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкое вещество, которое циркулирует в двигателе внутреннего сгорания и отводит избыточное тепло. Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми для этого, являются этилен и пропиленгликоль, оба из которых имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° Цельсия). Это позволяет химикатам свободно течь даже в холодных зимних условиях. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что делает его идеальным для использования летом.

    Залитый в радиатор антифриз сохраняет двигатель прохладным.

    Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла при нормальной работе. Это тепло в конечном итоге передается металлическим и синтетическим частям блока цилиндров, что, в свою очередь, вызывает трение и расширение.Моторные масла и смазочные материалы могут уменьшить трение, но тепло по-прежнему необходимо отводить от двигателя. Здесь на сцену выходит антифриз. Замкнутая система шлангов и водяной насос циркулирует либо чистый антифриз, либо его смесь с водой по всему блоку двигателя.

    Домашнее животное, проглотившее антифриз, необходимо немедленно отвезти к ветеринару.

    Избыточное тепло отводится химическими веществами за счет «теплоотвода». К тому времени, когда антифриз пройдет через весь блок двигателя, он может быть близок к температуре кипения воды. Эта перегретая жидкость перекачивается в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Комбинация наружного воздуха и нагнетаемого воздуха от вентилятора помогает снизить температуру.Сам радиатор имеет множество камер и каналов, которые также позволяют теплу проходить наружу. Когда антифриз достигнет другой стороны радиатора, он должен остыть достаточно, чтобы снова войти в блок двигателя и начать процесс заново.

    Не все антифризы одинаковы.Некоторые из них предназначены для регионов с резкими перепадами температур, а другие разработаны для летних месяцев с более высокими температурами. Также могут быть различия в соотношении воды и антифриза для оптимальной работы. Слишком мало антифриза может привести к выкипанию или полностью замерзнуть радиатор. Слишком большое количество может не повредить работе автомобиля, но для водителей может быть слишком дорого постоянно использовать неразбавленный продукт. Химические вещества, как правило, недороги, но иногда случаются внезапные скачки цен, поскольку спрос растет, а предложения заканчиваются.

    Следует иметь в виду, что этилен или пропиленгликоль являются ядовитыми. Антифриз может пахнуть сладким и привлекательным для домашних животных и маленьких детей. Его употребление может вызвать серьезное заболевание или даже смерть, поэтому емкости следует хранить в безопасных местах для хранения.Если питомец проглотил антифриз, следует немедленно связаться с ветеринаром для вызова экстренных служб. Важно предупредить детей, чтобы они не пили его, потому что, даже если родители бережно хранят его, соседи могут быть не такими добросовестными.

    Для поддержания оптимальной температуры работы двигателя можно использовать охлаждающую жидкость или антифриз..

    Как работает антифриз? (с иллюстрациями)

    Антифриз - это жидкость, добавляемая в систему охлаждения автомобиля для предотвращения замерзания воды внутри нее. Причина, по которой он работает, заключается в том, что температура замерзания жидкости понижается, когда в ней что-то растворяется. Это что-то может быть твердым или жидким. Этот феномен был впервые открыт французским ученым Франсуа Рау в конце 19 века. Рауль также обнаружил, что степень понижения точки замерзания линейно связана с количеством молекул, растворенных в жидкости.

    Добавление антифриза в машину.

    Понижение температуры замерзания разбавленных растворов можно объяснить следующим образом. По мере того, как температура жидкости понижается, молекулы, составляющие ее, движутся медленнее и испытывают силу притяжения друг с другом.В чистой воде при температуре 32 ° F (0 ° C) эта сила притяжения достаточно сильна, чтобы расположить молекулы воды в виде правильного кристаллического узора, что значительно снижает их подвижность и вызывает образование льда.

    Антифриз предотвращает замерзание молекул воды.

    Теоретически все, что растворяется в воде, можно использовать в качестве антифриза. На практике существует несколько ограничивающих ограничений. Во-первых, вещество должно смешиваться с водой в любом соотношении. Некоторые жидкости трудно растворить или кристаллизовать при более низких температурах. Во-вторых, антифриз должен быть инертным, то есть не вступать в химическую реакцию ни с чем, с чем он вступает в контакт в системе охлаждения.В-третьих, это должно быть дешево; в-четвертых, это не должно вызывать нежелательного повышения давления в системе охлаждения - это означает, что антифриз должен иметь высокую температуру кипения.

    Практически повсеместно используемое вещество, которое соответствует всем этим спецификациям, - это этиленгликоль с температурой кипения 387 ° F (197 ° C).Система охлаждения, в которой соотношение гликоля и воды составляет 1: 1, имеет температуру замерзания около -40 ° F (-40 ° C), что идеально для нормального диапазона приложений.

    .

    Отравление антифризом: симптомы, лечение и профилактика

    Антифриз содержит токсичные химические вещества, если их проглотил человек. Отравление антифризом может быть опасным для жизни и требует немедленной медицинской помощи.

    Люди добавляют антифриз в радиаторы автомобиля, чтобы предотвратить замерзание и перегрев жидкой охлаждающей жидкости внутри. Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль.

    Хотя химические вещества в антифризах относительно нетоксичны, организм может преобразовывать их в высокотоксичные побочные продукты - алкоголь.

    Симптомы отравления антифризом могут проявиться через некоторое время, и они могут быть похожи на алкогольное опьянение

    Любому, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, следует немедленно обратиться за медицинской помощью или позвонить в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями (AAPCC) для консультации экспертов по телефону 1-800-222-1222. Горячая линия AAPCC открыта круглосуточно и бесплатно.

    В этой статье мы обсуждаем, что делать, если кто-то проглотил антифриз. Мы также освещаем симптомы, лечение и осложнения отравления антифризом.

    Мы также обсуждаем, что такое антифриз, и советы по предотвращению случайного проглатывания.

    Поделиться на PinterestОбязательно, чтобы человек немедленно обратился за медицинской помощью, если он проглотил антифриз.

    Человек должен немедленно позвонить в службу 911 или сразу обратиться в пункт неотложной помощи, если он подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

    Обращение за помощью необходимо, даже если у человека нет симптомов отравления антифризом.

    Люди, которые не уверены, проглотили ли они или кто-то еще антифриз, также могут позвонить в AAPCC для получения консультации по телефону 1-800-222-1222.Горячая линия AAPCC работает круглосуточно и является бесплатной.

    Случайное проглатывание антифриза может произойти по многим причинам. Например, дети могут пить антифриз, потому что этиленгликоль сладкий на вкус. Однако производители часто добавляют вещества, которые делают вкус антифриза горьким, чтобы уменьшить желание человека его пить.

    Человек может случайно выпить антифриз, который кто-то хранил в немаркированном контейнере, таком как стакан, фляга для еды или бутылка для напитков.

    Однако проглатывание антифриза не всегда происходит случайно.Некоторые люди могут использовать антифриз в качестве альтернативного источника алкоголя.

    Другие люди могут намеренно проглотить антифриз в качестве средства самоповреждения или в попытке покончить с собой.

    Предотвращение самоубийств

    • Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:
    • Позвоните 911 или по номеру местной службы экстренной помощи.
    • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
    • Уберите все оружие, лекарства и другие потенциально опасные предметы.
    • Слушайте человека без осуждения.
    • Если у вас или кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств доступна 24 часа в сутки по телефону 1-800-273-8255.

    Симптомы отравления антифризом могут проявиться не сразу после того, как человек его проглотит, так как организму требуется время, чтобы усвоить химические вещества.

    Организм преобразует химические вещества антифриза в более мелкие спирты и кислоты. К ним могут относиться:

    • гликолевый альдегид
    • гликолевая кислота
    • глиоксилат
    • щавелевая кислота

    Начало и тяжесть симптомов могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и количество антифриза, проглоченного человеком.

    Обычно отравление антифризом происходит в три стадии. Мы обсуждаем каждую из них ниже:

    Первая стадия

    Первая стадия отравления антифризом обычно начинается между 30 минутами и 12 часами после того, как человек его проглотит.

    Этиленгликоль в антифризе в первую очередь влияет на центральную нервную систему. Первые симптомы отравления антифризом могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

    Эти симптомы могут включать:

    • потеря координации
    • невнятная или неразборчивая речь
    • головокружение
    • усталость
    • головная боль
    • эйфория
    • тошнота и рвота
    • судороги
    • кома

    вторая стадия

    обычно переходят на вторую стадию отравления антифризом через 12–24 часа после приема внутрь.

    На этом этапе организм продолжает преобразовывать химические вещества антифриза в токсичные кислоты. Эти кислоты снижают уровень pH крови, что приводит к состоянию, называемому метаболическим ацидозом.

    На этом этапе отравление антифризом начнет поражать несколько органов, включая почки, мозг, легкие и печень.

    Люди на второй стадии отравления антифризом могут испытывать:

    На этой стадии человек также может потерять сознание или впасть в кому.Врач может предложить более агрессивные методы лечения человеку, находящемуся на второй стадии отравления антифризом.

    Третья стадия

    Третья стадия отравления антифризом наступает через 24–72 часа после его проглатывания.

    Если человек не получает лечения, накопление кристаллов оксалата кальция может привести к почечной недостаточности.

    Ранняя диагностика и лечение отравления антифризом необходимы для снижения риска необратимого повреждения органов и длительных осложнений для здоровья.

    Лечение отравления антифризом зависит от:

    • типа и количества антифриза, который человек проглотил
    • количества времени, прошедшего с момента проглатывания
    • типа и тяжести симптомов человека

    Врачи уделяют особое внимание лечению отравление антифризом на:

    • предотвращение продолжения метаболизма антифриза в организме
    • удаление антифриза и токсичных метаболитов из кровотока человека
    • обеспечение поддерживающей терапии, особенно в более тяжелых случаях, связанных с органной недостаточностью

    Врачи назначают антидоты, такие как как фомепизол и этанол, чтобы не дать организму человека метаболизировать химические вещества антифриза в токсичные метаболиты.

    Антидотная терапия может помочь предотвратить дальнейшее повреждение почек, но не удаляет метаболиты, которые уже накопились в почках.

    Затем врач может сосредоточиться на возвращении pH крови человека к нормальному уровню, например, путем введения раствора бикарбоната через внутривенную линию.

    Для удаления неметаболизированного антифриза и токсичных метаболитов из кровотока врач может также порекомендовать гемодиализ.

    Во время гемодиализа медицинский работник вставляет трубку с иглой в руку человека.Трубка подключается к диализному аппарату.

    Кровь человека течет по трубке в аппарат, который отфильтровывает токсины и продукты жизнедеятельности. Отфильтрованная кровь затем проходит через другую трубку обратно в руку человека.

    Очень важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если человек подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

    Без своевременного лечения отравление антифризом может привести к серьезным осложнениям. Эти осложнения могут включать:

    Антифриз - это вещество, которое люди обычно добавляют в охлаждающую жидкость внутри автомобильных радиаторов.Он содержит химические вещества, которые понижают температуру замерзания и повышают температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Проглатывание этих химических веществ может вызвать опасные для жизни симптомы.

    Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль. Хотя сами по себе эти вещества относительно нетоксичны, организм быстро превращает их в высокотоксичные побочные продукты - алкоголь.

    Этиленгликоль - водорастворимое соединение, часто содержащееся в бытовых и автомобильных продуктах. Он чистый, без запаха и сладкий на вкус, но может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути.

    Если человек проглотит продукты, содержащие этиленгликоль, это может вызвать серьезные осложнения, такие как почечная недостаточность, повреждение проницаемых нервов и, в некоторых случаях, смерть.

    Метанол - это древесный спирт, который производители обычно используют в красках, лаках и чистящих средствах. Как и этиленгликоль, метанол очень токсичен, если его проглотить.

    Пропиленгликоль - нетоксичное вещество. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет использование небольших количеств пропиленгликоля в таких пищевых продуктах, как глазурь и замороженные молочные продукты.

    Поделиться на Pinterest Хранение антифриза в оригинальной упаковке может помочь предотвратить случайное отравление антифризом.

    Предотвратить случайное отравление антифризом можно, если:

    • хранить антифриз в оригинальном контейнере
    • , если необходимо перелить антифриз в другой контейнер, очень четко обозначить контейнер
    • хранить антифриз в местах, недоступных для детей, например, в запертом шкафу или на верхней полке шкафа
    • осторожно вытирая пролитый антифриз и тщательно промывая пораженный участок водой с мылом
    • выбирая более безопасную формулу антифриза, например, продукты, в которых используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля

    Отравление антифризом требует неотложной медицинской помощи.Любой, кто подозревает, что он или кто-то другой проглотил антифриз, должен позвонить в службу 911 или сразу обратиться в отделение неотложной помощи. Не ждите появления симптомов, прежде чем обращаться за помощью.

    Для проявления симптомов отравления антифризом требуется время. Первые симптомы могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

    Отравление антифризом опасно для жизни и может привести к необратимому повреждению органов, поэтому ранняя диагностика и лечение очень важны.

    .

    Отравление антифризом: симптомы и лечение

    Обзор

    Антифриз - это жидкость, которая предотвращает замерзание или перегрев радиатора в автомобиле. Она также известна как охлаждающая жидкость двигателя. Хотя антифриз на водной основе, он также содержит жидкие спирты, такие как этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол.

    Пропиленгликоль также входит в состав некоторых пищевых продуктов и косметики. По данным Агентства регистрации токсичных веществ и заболеваний (ATSDR), в небольших количествах он не считается вредным.

    С другой стороны, этиленгликоль и метанол опасны и ядовиты при проглатывании.

    Достаточно небольшого количества антифриза, чтобы отравить человеческий организм и вызвать опасные для жизни осложнения.

    Есть разные объяснения того, почему кто-то может проглотить антифриз. Одна из причин - умышленное самоповреждение. Но также возможно случайно выпить химическое вещество. Это может произойти, когда антифриз наливается в стакан или другой контейнер для напитков и ошибочно принимается за напиток.Учитывая такую ​​возможность, важно распознать симптомы отравления антифризом.

    Отравление антифризом может происходить постепенно в течение нескольких часов, поэтому симптомы могут не появиться сразу после приема химического вещества. Если вы чувствуете себя хорошо, вы можете даже отмахнуться от происшедшего, как от разговора с близким. Но все не так просто.

    По мере того, как ваше тело поглощает или метаболизирует антифриз, химическое вещество превращается в другие токсичные вещества, такие как:

    • гликолевый альдегид
    • гликолевая кислота
    • глиоксиловая кислота
    • ацетон
    • формальдегид

    Ваше тело начинает медленно реагировать на антифриз в вашей системе.Время, необходимое для появления первых симптомов, варьируется. Это зависит от количества проглоченного.

    Согласно ATSDR, самые ранние симптомы могут развиться от 30 минут до 12 часов после приема внутрь, а самые серьезные симптомы начинаются примерно через 12 часов после приема внутрь. Ранние симптомы отравления антифризом могут включать чувство опьянения. Другие ранние симптомы включают:

    • головная боль
    • усталость
    • отсутствие координации
    • вялость
    • невнятная речь
    • тошнота
    • рвота

    Поскольку ваше тело продолжает разрушать антифриз в течение следующих нескольких часов, химическое вещество может нарушить работу почек, легких, мозга и нервной системы.Повреждение органа может произойти через 24-72 часа после приема внутрь.

    У вас также могут развиться:

    • учащенное дыхание
    • неспособность к мочеиспусканию
    • учащенное сердцебиение
    • судороги

    Возможно потерять сознание и впасть в кому.

    Немедленно обратитесь за помощью, если вы или другой человек проглотили антифриз. Неважно, была ли это небольшая сумма. Чем раньше вы получите помощь, тем лучше будет результат.

    Если вы чувствуете себя хорошо и не уверены, проглотили ли вы антифриз, вы можете позвонить в токсикологический центр и поговорить со специалистом по ядам для получения дальнейших инструкций.Национальный бесплатный номер в США: 800-222-1222.

    Но если вы уверены, что проглотили антифриз или у вас появились симптомы отравления антифризом, немедленно позвоните в службу 911.

    Предотвращение самоубийств

    Если вы считаете, что кто-то подвергается непосредственному риску членовредительства или причинения вреда другому человеку:

    • Позвоните 911 или по номеру местной службы экстренной помощи.
    • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет помощь.
    • Уберите все пистолеты, ножи, лекарства и другие предметы, которые могут причинить вред.
    • Слушайте, но не осуждайте, не спорите, не угрожайте и не кричите.

    Если вы или кто-то из ваших знакомых подумываете о самоубийстве, обратитесь за помощью по горячей линии по предотвращению самоубийств или кризисным ситуациям. Воспользуйтесь услугами Национальной линии по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255.

    Как только вы приедете в больницу, сообщите врачу:

    • что вы проглотили
    • когда вы проглотили
    • количество вы проглотили

    Больница будет внимательно следить за вашим состоянием. Это потому, что антифриз может воздействовать на разные части вашего тела.Врач или медсестра могут проверить ваше кровяное давление, температуру тела, частоту дыхания и частоту сердечных сокращений. Они могут проводить различные тесты, чтобы проверить уровень химических веществ в вашем кровотоке, а также функцию ваших органов. Эти тесты могут включать:

    • анализы крови
    • анализ мочи
    • рентген грудной клетки
    • компьютерная томография для получения изображений вашего мозга
    • электрокардиограмма, которая измеряет электрическую активность в вашем сердце

    Если вы проглотили антифриз, ваш врач начнет лечение, даже если у вас нет симптомов или проявляются только легкие симптомы.

    Противоядие - это первая линия лечения отравления антифризом. К ним относятся либо фомепизол (Антизол), либо этанол. Оба препарата могут обратить действие яда и предотвратить дальнейшие проблемы, такие как необратимое повреждение органов.

    Несмотря на то, что фомепизол может обратить вспять эффекты примерно за три часа, этанол является эффективным вариантом, когда фомепизол недоступен. В больнице это лекарство можно вводить внутривенно или через капельницу.

    Если вам не оказать немедленную помощь, отравление антифризом может снизить функцию почек, вызывая неспособность к мочеиспусканию или низкий диурез.В случае нарушения функции почек ваше лечение может также включать диализ.

    Диализ - это когда вы подключены к аппарату, который фильтрует вашу кровь и удаляет токсины из кровотока. В зависимости от степени поражения почек диализ может быть временным или постоянным. Если временно, восстановление функции почек может занять до двух месяцев.

    Если вы также испытываете затрудненное дыхание из-за тяжелого отравления, в больнице могут назначить вам кислородную терапию или седативный эффект и вставить дыхательную трубку через рот в горло.

    Поскольку антифриз имеет сладкий вкус, может произойти случайное проглатывание. Вот несколько профилактических советов, которые помогут обезопасить себя и свою семью, в том числе домашних животных:

    • Не наливайте антифриз в бутылки с водой или другие емкости. Храните химикат в оригинальной упаковке.
    • Если вы пролили антифриз во время работы на автомобиле, удалите его и сбрызните водой. Это может помешать домашним животным пить жидкость.
    • Всегда закрывайте контейнеры с антифризом крышкой.Храните химическое вещество в недоступном для детей и домашних животных.
    • В качестве меры предосторожности не пейте напитки, которых вы не узнали. Никогда не принимайте напитки от незнакомцев.

    При своевременном вмешательстве лекарства могут обратить вспять последствия отравления. Лечение может предотвратить почечную недостаточность, повреждение мозга и другие необратимые повреждения легких или сердца. Если не лечить, тяжелое отравление антифризом может привести к летальному исходу в течение 24–36 часов.

    Помните, что для развития серьезных симптомов требуется всего несколько часов.Не откладывайте лечение.

    .

    Правильный способ слить / залить антифриз 4.0

    Очень рад, что у меня есть доступ к машине для промывки охлаждающей жидкости. Не уверен, опубликует это сообщение или нет, но вот что показывает alldata


    1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    ВНИМАНИЕ: Во избежание опасности ожога не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Тепловое расширение приведет к выходу горячей охлаждающей жидкости двигателя и пара из радиатора.

    1. Снимите крышку сервисного отверстия с нижней крышки двигателя.
    2. Установите виниловый шланг на слив со стороны радиатора.
    3. Закрепите виниловый шланг лентой.

    4. Ослабьте 3 сливные пробки на двигателе и радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.
    5. Снимите крышку радиатора.
    6. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
    7. Затяните 3 сливные пробки. Момент затяжки: 13 Нм (130 кгс-см, 9 фунт-сила-футов) для двигателя
    8. Снимите виниловый шланг с радиатора.

    2. ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не переливается через край.

    Объем

    УКАЗАНИЕ:

    * Использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя.
    * Используйте только охлаждающую жидкость Super Long Life Coolant Toyota или аналогичную высококачественную несиликатную, неаминную, не нитритную и неборатную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы (охлаждающая жидкость с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы состоит из сочетания низких фосфатов и органических кислот).
    * Новые автомобили Toyota заправлены охлаждающей жидкостью Toyota Super Long Life Coolant (цвет розовый, концентрация предварительно смешанного этиленгликоля составляет примерно 50%, а температура замерзания составляет -35 ° C (-31 ° F)).При замене охлаждающей жидкости рекомендуется использовать Toyota Super Long Life Coolant.

    ВНИМАНИЕ: Не заменяйте охлаждающую жидкость двигателя простой водой.

    2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, долейте охлаждающую жидкость.
    3. Надежно установите крышку радиатора.
    4. Медленно залейте охлаждающую жидкость в бачок радиатора до отметки «ПОЛНАЯ».
    5. Прогрейте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.

    (1) Настройте кондиционер, как показано, при прогреве двигателя.
    (2) Поддерживайте частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин и прогревайте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.

    6. Сожмите рукой несколько раз впускной и выпускной шланги радиатора, прогревая двигатель.
    7. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет.
    8. Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора.
    9. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полного уровня, выполните шаги с (a) по (h) и повторяйте операцию, пока уровень охлаждающей жидкости не останется на полном уровне.Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. Если уровень ниже полного, долейте охлаждающую жидкость.

    3. ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и прикрепите тестер крышки радиатора.
    2. Прокачайте его до 118 кПа (1,2 кгс-см2 17,1 фунт / кв. Дюйм), затем проверьте герметичность.

    .

    Смотрите также