Какой должен быть люфт у турбины


➫ Люфт турбины: нормы | TurboRotor

Экспертиза люфтов ротора при ремонте турбины

Работоспособность турбины зависит от наличия люфтов ротора определенной величины. Зазоры между поверхностями вращающихся деталей формируют емкость для смазки, предотвращающей их износ. Поскольку частой причиной поломки турбин является отхождение величины люфта от нормативов, необходимо провести соответствующие замеры.

Измерения люфтов ротора турбины

Наличие осевого и радиального люфта турбины является обязательным условием для поддержания ее работы в штатном режиме. Люфты, формируемые зазорами между вращающимися деталями, наполнены смазывающим материалом. Таким образом, приведенный в движение вал постоянно находится в масляной ванне, противодействующей трению.

Вал ротора удерживается в центральном корпусе подшипниками скольжения: 
двумя радиальными (1) и одним упорным (2)

Как формируется масляная ванна

Как известно, вращающийся вал ротора, размещенный в корпусе, фиксируется парой из упорного и радиального подшипника. Они поставляются в виде отдельных деталей или объединены в единый «патрон». Смазка пар трения осуществляется посредством подачи смазывающего вещества под давлением. В результате в полости образуется масляный клин, представляющий собой прочную пленку, которая:

  • разделяет контактирующие детали;
  • противодействует износу металлических поверхностей из-за постоянного трения;
  • центрирует механизм.

Визуальная оценка люфтов

Чтобы сформировать масляный клин, достаточно зазора шириной всего в несколько десятков микрон. Осевое смещение практически не ощутимо на ощупь, при этом радиальное перемещение легко заметить. Данное явление объясняется тем, что задействованные в механизме подшипники являются плавающими. При их установке суммируется расстояние относительно не только вала, но и корпуса агрегата. Соотношение частот вращения подшипника и ротора приблизительно равно одному к двум. Ощутимое смещение происходит вследствие того, что между ротором и корпусом образуется сразу четыре промежутка, их суммарная ширина достигает десятых долей миллиметра.

Поперечный люфт проверяют, шатая ротор турбины поперек оси вращения. 
Люфт в 0,2...0,6 мм считается допустимым. Когда во время работы турбина
наполняется маслом, этот люфт пропадает

Также необходимо отметить, что при раскачивании в радиальном направлении причиной наблюдаемого сдвига является скорее не люфт, а перекладка ротора. Ее размеры всегда превосходит ширину зазора из-за особенностей геометрии, характерной для конструкции с двумя опорами. Соответственно, для расчета перекладки следует учитывать люфт, а также расстояние между вылетом вала по отношению к опоре. В среднем величина перекладки, образуемая в легковых турбинах, достигает несколько сотен микрон.

Радиальный люфт турбины

Сложность проверки соответствия нормативам

Работоспособность силового агрегата всецело зависит от наличия в конструкции зазоров заданной величины. При проведении экспертизы необходимо выяснить, соответствуют ли люфты нормам допуска или же присутствует отклонение. К сожалению, получить данные о нормативах непосредственно от производителей практически невозможно, поэтому приходится изучать сторонние источники информации, с чем связано ряд сложностей:

  • нормативы у разных моделей отличаются;
  • каждый изготовитель техники разрабатывает собственную методику тестирования;
  • качественная экспертиза требует от специалиста опыта работы с техникой конкретного производителя.

Контроль допуска, в зависимости от модели турбины, может осуществляться через измерение перекладки, либо измеряется смещение вала. Каждый случай индивидуален и требует четкого соблюдения технологической процедуры.

Что делать, если проверка люфтов не показала отклонений

В тех случаях, когда экспертиза люфтов не обнаружила отклонений от допуска, разборка и последующий ремонт картриджа не только не дадут положительного результата, но и создадут риск общей разбалансировки устройства. Устранение возможных неполадок следует начинать с обследования герметичности уплотнителей в сборочном узле и расчета дисбаланса конструкции.

Должен ли люфтить вал турбины – Турбобаланс

Аксиома такова: без люфтов ротора (радиального и осевого) турбина работать не может – они должны быть. Припомним, что вращающийся вал ротора удерживается в центральном корпусе подшипниками скольжения: двумя радиальными (иногда они изготавливаются в виде единой детали — «патрона») и одним упорным.

Все пары трения смазываются гидродинамическим способом. Масло поступает в зазоры между вращающимися деталями под давлением. В зазоре образуется прочная пленка, так называемый масляный клин. Пленка разделяет смазываемые поверхности, исключая контакт металлических поверхностей, и одновременно центрирует вал в подшипниках. Образно говоря, вращающийся вал «плавает» в масляной ванне. Нет зазоров – нет пленки. Нет пленки – «кирдык» турбине.

Зазор, необходимый и достаточный для формирования масляного клина, составляет несколько сотых долей миллиметра. Каково это наощупь, можно почувствовать, если пальцами смещать ротор в осевом направлении, где его люфт определяется единственным зазором между валом и упорным подшипником. Можно убедиться в том, что люфт в несколько «соток» едва ощутим. Если же ротор покачать за кончик вала в радиальном направлении, смещение будет хорошо заметно и «наощупь», и визуально.

Почему?

Во-первых, потому, что радиальные подшипники – плавающие. Они устанавливаются с зазором относительно и вала ротора, и центрального корпуса турбины. Так что сам подшипник вращается в корпусе с частотой примерно вдвое меньшей частоты вращения ротора. Значит, в радиальном направлении ротор имеет «слабину» относительно корпуса в четыре зазора (по два на сторону). А это уже несколько «десяток».

Во-вторых, качая ротор из стороны в сторону за кончик, мы ощущаем не радиальный люфт, а так называемую перекладку ротора. Геометрия двухопорной конструкции такова, что перекладка ротора всегда заметно больше его радиального люфта. Перекладка определяется не только величиной зазоров, но и расстоянием между опорами вала и вылетом вала относительно опоры. Характерная величина перекладки у легковых турбин – десятые доли миллиметра.

Итак, если наличие зазоров строго определенной величины – залог работоспособности конструкции, то очередной вопрос, который должна прояснить экспертиза: являются ли люфты ротора допустимыми или они вышли из допуска. Данные по зазорам производителями турбокомпрессоров не афишируются – их приходится по крохам собирать из разных источников. Для каждой модели турбины они устанавливаются индивидуально. Более того, каждый турбопроизводитель диктует свою методику проверки люфтов ротора. Один – опосредованно, через перекладку, другой – непосредственным измерением смещения вала через отверстие для слива масла. Если измерения показали, что люфты в допуске, разбирать и ремонтировать картридж нет смысла. Разборка картриджа – это неизбежное нарушение положения колес, а, значит, и балансировки ротора. Поэтому без веской причины (а именно – увеличенных люфтов ротора, свидетельствующих об износе пар трения) делать этого не стоит. Разумнее сразу приступить к проверке дисбаланса ротора и герметичности его уплотнений в составе сборочного узла.

Как определить люфт турбокомпрессора?

Турбины по сериям производства от завода «Турбоком»

Турбокомпрессоры ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-6,5, ТКР-7, ТКР-8,5, ТКР-9.12, ТКР-50, ТКР-80, ТКР-90, ТКР-100, ТКР-11, ТКР-К-27, ТКР-HE, ТКР-ТКР-700.

Подробнее ТКР 6 (01.01)

3351,0

Подробнее ТКР 8,5Н 3

3604,0

Подробнее ТКР 11Н 3

5059,0

Подробнее ТКР 11 238НБ

4839,0

Подробнее ТКР 50.09.14

4656,0

Подробнее ТКР 80.05.12

5557,0

Подробнее ТКР 80.15.13

5557,0

Подробнее ТКР-9-12 (00)

4089,0

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Содержание статьи

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Читайте также

  • Ресурс турбины дизельного двигателя

    От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Без надувательства: почему ломаются турбины, и как их ремонтируют

Кратко об устройстве и работе

Все гениальное просто. Правда, это относится к самой идее – концепции, так сказать, турбокомпрессора. Многим инженерам не давала покоя расходуемая впустую энергия вылетающих из выпускного коллектора отработанных газов. Наконец один из них (Альфред Бюхи) все-таки создал конструкцию, в которой на одном валу были установлены два колеса с крыльчатками – компрессорное и турбинное. Поместив вал с колесами в корпус, он получил турбокомпрессор.

Так, на турбинное колесо попадали вылетающие через выпускной коллектор отработанные газы и раскручивали его, а вместе с ним и компрессорное колесо, благодаря которому атмосферный воздух под давлением подавался во впускной коллектор. Компрессорное и турбинное колеса имеют свои корпусы, называемые еще «улитками», вал на втулках помещен тоже в свой корпус, который называют «картриджем». В последний подводится моторное масло для смазки, а иногда и охлаждающая жидкость для дополнительного охлаждения. Сам вал, на котором установлены турбина и компрессор, чаще вращается на подшипниках скольжения – втулках из бронзы. Есть варианты и на подшипниках качения, но такие турбокомпрессоры имеют очень высокую стоимость.

Для контроля за частотой вращения турбины, а, следовательно, и давлением наддува установили перепускной клапан (wastegate), который при необходимости сбрасывает часть отработанных газов в обход турбины. Управляется этот клапан с помощью актуатора, который может быть вакуумным или с электрическим сервоприводом. На впуске же установлен байпасный клапан, призванный перенаправлять воздух обратно на вход компрессора в моменты закрытия дроссельной заслонки. Кстати, знаменитый «пщщщ» при переключении передач в фильме «Форсаж» – это работа заменителя байпаса – блоу-офф клапана (blow-off). Именно при его работе избыток воздуха столь эффектно отправляется в атмосферу.

Но никто и ничто не стоит на месте, а потому те, кому не нравилась грубая работа перепускного клапана, решили, что неплохо было бы управлять направлением потока отработанных газов. Так появились турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Внутри корпуса турбинного колеса установлены по кругу направляющие лопатки, которые при помощи специального механизма изменяют свое расположение, по-разному направляя поток отработанных газов на лопатки турбинного колеса. Тем самым регулируется частота вращения турбины в зависимости от нагрузки на двигатель.

В рамках этого материала мы не будем рассматривать ни сдвоенные, ни комбинированные системы наддува, так как на сегодня главное – понять, какие проблемы могут возникнуть, и как они решаются.

Что может поломаться

Так, например, при попадании посторонних предметов или пыли во впускной трубопровод могут разрушиться лопатки компрессорного колеса.

Что-либо подобное случается и с лопатками турбинного колеса, а вместе с ним и лопатками изменяемой геометрии, если таковые имеются.

Масляное голодание, неправильный подбор масла, перегрев, нарушение регламента замены моторного масла – все это приводит к износу рабочих поверхностей вала турбокомпрессора.

Износ может стать причиной заклинивания системы изменения геометрии турбины.

Возможны заклинивания актуаторов привода перепускного и байпасного клапанов, которые управляются ЭБУ двигателя.

Из-за чрезмерных перегрузок есть вероятность деформации вала турбины. Все перечисленное – только основные причины. Выявленное же в процессе ремонта может неприятно удивить, ведь турбина – это высоконагруженный агрегат, и причин выхода из строя может быть множество.

Как понять, что с турбокомпрессором проблемы

Базовых признаков только два – потеря тяги или такая тяга, которой не было раньше. При потере тяги сервисмен первым делом «грешит» на турбину, потому что она – одна из самых уязвимых единиц под капотом. Крутится порой до 150 000 об/мин, с одной стороны греется, с другой – охлаждается, а потому если тяга на авто куда-то начала пропадать, то подозрение в первую очередь падет на нее. Все остальное можно узнать только после снятия турбокомпрессора с автомобиля.

Предварительно мастер просто обязан выполнить диагностику всех систем, чтобы убедиться в том, что ни один из датчиков не вышел из строя, и нет ни одного места, через которое воздух попадал бы во впускной коллектор в обход системы впуска.

Есть еще один момент – это шум турбины высокой частоты, почти писк, который зачастую говорит о слишком большом осевом или радиальном люфте вала турбокомпрессора. Двигатель при этом может тянуть, как и прежде, но время жизни турбины резко начинает стремиться к нулю.

А теперь о том, что касается тяги, нехарактерной для двигателя – то есть, если вы вдруг обнаружили, что больше нет турбоямы и чего-то подобного, и автомобиль «на подрыве» всегда. Такие признаки могут говорить о том, что перепускной клапан (wastegate) заклинило, отработанные газы не сбрасываются, и оттого турбина качает воздух по полной, повышая давление наддува. «Подрыв» – это хорошо, но он может закончиться прогоранием поршня или клапанов из-за перегрузки. Так что следите за «характером» своего автомобиля.

После снятия турбокомпрессора

Все, что описано выше, касается исключительно диагностики до снятия турбины с двигателя. Теперь же представим, что мастер провел диагностику и выдал неутешительный вердикт, что скорее всего проблемы связаны именно с турбокомпрессором. В этом случае механик демонтирует его и отправляет на участок дефектовки и ремонта.

Теперь начинается самое интересное. Первое, на что смотрит мастер, – это компрессорное и турбинное колеса и состояние корпуса турбинного колеса. По нагару и саже на впуске корпуса турбины мастер может приблизительно сориентировать, что является их причиной – может, «заливает» форсунка, или износились поршневые кольца, отчего в наддув гонит масло из картера двигателя. Осмотром же турбинного и компрессорного колес можно выявить чрезмерный износ оных, как в нашем случае.

В идеале каждая из лопаток должна проходить рядом с корпусом с минимальным зазором – слишком большой зазор означает потери. Далее мастер на ощупь проверяет люфт вала турбины.

Почему на ощупь? Да потому, что люфта практически не должно быть, причем ни радиального, ни осевого. Далее следует разборка. Ничего сложного в ней нет: болты и гайки долой – и вот уже «улитки» отдельно, картридж отдельно. Далее мы отвернули гайку крепления компрессорного колеса и сняли его, после чего вал извлекли из картриджа. Втулки – выпрессовали. Вот по сути и вся разборка. Турбинное колесо, к слову, образует с валом одну неразъемную деталь.

Все элементы корпуса турбокомпрессора отправляются на пескоструйную очистку.

Рабочие элементы отправляются на обмер – там, в частности, измеряется диаметр вала в местах установки втулок. При необходимости заменяется компрессорное колесо. Если с валом или с турбинным колесом все плохо, то поможет только замена. Помимо этого, при проверке подают разрежение и проверяют работу актуаторов. Если же актуатор электрический, его проверяют с помощью соответствующих диагностических приборов.

Ремонт турбины

Если поверхности вала изношены в пределах допустимого, то их шлифуют, если вне пределов – заменяют. После шлифовки снова измеряют наружный диаметр и вытачивают под него втулки.

Затем вал отправляют на проверку его биения – и никакого диссонанса или нарушения технологии здесь нет. Дело в том, что вал можно условно разделить на две части – рабочую, на которую установлены втулки, и часть, на которую установлено компрессорное колесо. Последняя не может быть отшлифована из-за того, что компрессорные колеса, как запчасти, поставляются только в номинальных размерах. Шлифовка вала пусть и на малую долю, но изменит его диаметр. А изменение зазора между валом и колесом недопустимо. Потому мастер ставит вал на специальный стенд с индикатором часового типа и, вращая его, определяет точки деформации.

Затем с помощью специальных инструментов и молотка правит его. Правит до тех пор, пока не добьется почти идеальных результатов по биению.

После правки вал отправляется на балансировку. Процесс этот сам по себе интересный. На специальный стенд ставят вал, на него накидывают приводной ремень, который и прижимает вал к опорам. На турбинное колесо наносится метка, а напротив него ставится лазерный датчик частоты вращения. После включения приводного электромотора вал раскручивается до определенных оборотов, чтобы откалибровать стенд. Затем мастер прилепляет небольшой кусок пластилина напротив метки турбинного колеса и снова включает стенд. Потом лепит приблизительно такой же кусок пластилина с обратной стороны турбинного колеса, но напротив первого куска.

После этого мастер включает стенд, доводит обороты до требуемых и выключает. По итогам процедуры на экране дисплея стенда выводятся приблизительные точки дисбаланса вала с весом материала, который необходимо удалить для балансировки.

Глядя на эти точки, мастер немного стачивает поверхность гайки турбинного колеса.

Затем вал снова отправляется на стенд – и весь процесс повторяется по кругу, пока не будут достигнуты требуемые показатели.

После удачной балансировки мы ставим на вал уже подготовленные втулки и собираем то, что называют картриджем – корпус вала.

Турбину почти полностью собирают – лишь без установки «улитки» компрессора.

В таком виде ее устанавливают на стенд для окончательной проверки перед сборкой.

Гайку крепления компрессорного колеса предварительно намагничивают специальным магнитом. Делают это с целью снятия показаний работы вала – его частоты вращения и биения. Установка на стенд подразумевает подключение подачи масла и холодного сжатого воздуха. На стенде мастер раскручивает турбину до частоты немного выше рабочей, проверяя основные показатели работы.

Убедившись, что все в порядке, устанавливают корпус компрессора и актуатор. Далее подсоединяют к актуатору вакуумный шланг, а на его шток устанавливают электронный индикатор, который является частью специального оборудования для регулировки начала открытия и хода штока.

В память стенда внесена база данных по турбокомпрессорам – мастеру достаточно внести номер турбины в эту базу (номер нанесен на корпусе каждой турбины) и запустить процесс диагностики.

Стенд подведет определенное разрежение к актуатору, а индикатор считает ход штока. Если что-то окажется не в порядке, мастер отрегулирует длину штока. На этом ремонт турбины можно считать оконченным.

Перед установкой турбокомпрессора на двигатель, особенно если сам ДВС «капиталился», многие рекомендуют промыть систему смазки промывочным или просто недорогим маслом. Рекомендуется сделать это как минимум четыре раза и только после этого ставить турбокомпрессор. Если не учесть этого, то следующий ремонт турбины потребуется раньше, чем предполагалось.

В заключение

Вал турбины очень чувствителен к качеству моторного масла, и продукты износа двигателя могут сделать свою коварную работу. Потому, когда дело касается ремонта турбокомпрессора, не стоит дешевить. В целом даже самый сложный ремонт всегда будет приблизительно в два раза дешевле самой дешевой, но новой турбины. Если усреднить цены, то ремонт может стоить около 250 долларов, а новая турбина в сборе – приблизительно 500 долларов. Ну а чтобы подольше не заезжать в сервис за столь дорогостоящим ремонтом, следите за своим автомобилем и качеством используемого моторного масла, а также не ленитесь читать рекомендации по правильной эксплуатации автомобилей в зимний период.

Особая благодарность в подготовке материала организации «РемТурбоСервис» (+38 057-762-98-26, Харьков; +7 917-540-61-20, Белгород; +7 495-255-46-96, Москва)

Опрос

А вам приходилось сталкиваться с поломкой турбокомпрессора?

Всего голосов:

Диагностика турбокомпрессора в условиях гаража - Автомобили

Доброго времени суток форумчане.

На форумах проскакивают разрозненные вопросы по ремонту или обслуживанию турбокомпрессоров. Часто звучит вопрос: "как отремонтировать турбокомпрессор в домашних условиях?" Сразу отвечу на этот вопрос - не имея балансировочного оборудования - НИ КАК! Это мое личное мнение и если интересно, могу обосновать или поспорить. :) Я думаю было бы полезнее знать причины по которым турбокомпрессор выходит из строя, не отработав свой положенный срок. (При правильной эксплуатации, срок службы турбокомпрессора - от капиталки двигателя, до следующей капиталки.) Причин выхода турбокомпрессора очень много. Я думаю, было бы полезно выложить свой опыт(ремонт турбокомпрессоров), услышать коментарии грамотных мотористов, топливщиков, водителей эксплуатирующих турбированные двигатели. Лишних знаний не бывает!

К сожалению я не располагаю большим количеством свободного времени. Поэтому быстро и много информации не предоставлю. В ближайшее время планирую рассказать по каким параметрам можно определить нужен ли ремонт турбокомпрессору.

Если есть срочные вопросы - готов на них ответить.

В то время как «стимул» Covid дает американцам 600 долларов, сводный законопроект о расходах в Конгрессе потратит МИЛЛИАРДЫ на иностранную помощь и проблемы домашних животных - RT USA News

Миллионы американцев, ожидающих некоторого облегчения от карантина Covid-19 с апреля, могут рассчитывать на 600 долларов каждый, в то время как Конгресс хочет одобрить 1,4 триллиона долларов на Пентагон, иностранную помощь, скачки и гендерное равенство статуй.

«Стимулирующий» законопроект на сумму 900 миллиардов долларов, представленный Конгрессом в понедельник, намного меньше, чем требовали демократы, поскольку их лидеры в течение нескольких месяцев практически признали, что цель - повлиять на выборы 2020 года.Он выделяет 166 миллиардов долларов на прямые выплаты в размере до 600 долларов на каждого человека, включая некоторых нелегальных иммигрантов, которые могут быть выплачены уже на следующей неделе, если законопроект будет одобрен.

Еще 120 миллиардов долларов пойдут на расширенное пособие по безработице, но теперь с требованием предъявления документов.

Заявители PUA теперь должны будут предоставить документацию о доходах (не самооценку!) В течение 21 дня. Заявители, продолжающие подавать заявку (претензия до 31.01.21), должны будут предоставить ее в течение 90 дней.Это огромное бремя для рабочих и государственных офисов UI. pic.twitter.com/W6LFl9eyX7

- Элизабет Панкотти (@ENPancotti) 21 декабря 2020 г.

Около 325 миллиардов долларов пойдут на помощь малому бизнесу, включая субсидию в размере 15 миллиардов долларов на концертные площадки, кинотеатры и музеи, лоббируемые меньшинством Сената Лидер Чак Шумер (штат Нью-Йорк) - но, как ожидается, не покроет более трех месяцев заработной платы.

Последний раз американцы получали прямой платеж в апреле, и чек был на сумму до 1200 долларов на человека.Это произошло после месяца сокрушающих экономику ограничений во имя борьбы с пандемией, которая с тех пор только ухудшилась.

Сенатор Джон Кеннеди (Род-Луизиана) вызвал недовольство тем, что сказал, что счет «реальная помощь» , и посмел напомнить американцам, что у правительства на самом деле нет этих денег и он должен их занять.

«Ради бога, это 1 триллион долларов! Что это, 1 000 миллионов долларов? И не бывает денежной феи », - сказал Кеннеди на Fox News.

Однако отсутствие «денежной феи» , похоже, не мешает Конгрессу выставить общий счет расходов на 1,4 триллиона долларов. Кажется, что он был представлен вместе со стимулом в документе с более чем 5 500 страницами. В сообщениях с Капитолийского холма виноваты эти технические трудности, связанные с компьютерами и принтерами Конгресса. Это также вызвало замешательство среди репортеров и представителей общественности, которые не могли различить счета.

Слово «ракета» встречается в Законе о помощи COVID 19 раз.«Самолет» появляется 208 раз. «Боеприпас» 46 раз. «Оружие» 46 раз. «Здравоохранение» = 24. «Доктор» / «медсестра» = 5. «Маски» = 0. Кому и для чего действительно этот счет?

- Алан МакЛауд (@AlanRMacLeod) 21 декабря 2020 г.

Одной особенно вопиющей деталью, которую многие отметили, была иностранная помощь, от 1,4 миллиарда долларов по «Акту об азиатской инициативе по страхованию» до 500 миллионов долларов для Израиля и 453 миллионов долларов для Украины.

Закон о стимулах: правительство закрывает экономику. Вы теряете работу.Вам грозит выселение. 600 долларов на все ваши хлопоты. Между тем они отправляют: 135 миллионов долларов в Бирму, 85,5 миллиона долларов в Камбоджу, 1,4 миллиарда долларов на «Закон об азиатской инициативе по страхованию», 130 миллионов долларов в Непал. pic.twitter.com/95U2Qt4uNa

- Techno Fog (@Techno_Fog) 21 декабря 2020 г.

Гонконг «демократия» активистов также были в умах Конгресса, очевидно, на сумму в 3 миллиона долларов.

Даже процедура избрания нового Далай-ламы прошла.

Есть также настоящий шведский стол домашних животных.Например, есть исправление «редакционной ошибки» в законопроекте о реформе социального обеспечения 1996 года, исключающем жителей Маршалловых островов - технически независимого вассального государства США в южной части Тихого океана - из программы Medicaid.

Есть строчка, запрещающая Федеральной торговой комиссии публиковать отчет, в котором говорится, что потребление сахара вредно для детей.

Около 10 миллионов долларов было выделено на «гендерных программ» в Пакистане. Неуказанная сумма будет потрачена на расследование последствий беспорядков на гонках в Спрингфилде –1908. Затем закладывается фундамент для создания «Консультативного совета по климатической безопасности», , а также комиссии по устранению гендерного неравенства… статуй.

И последнее, но не менее важное: организация создана для обеспечения честности и справедливости скачек, особенно когда дело касается обезболивающих. Это делает скачки предметом более пристального внимания, чем, скажем, выборы в США.

Бесцеремонное отношение истеблишмента к помощи американцам по сравнению с их приоритетами по сохранению глобального присутствия США на короткое время сумело объединить левые и правые, хотя какой эффект - еще неизвестно.

У меня нет слов - я был против законопроекта о стимулах, просто пусть люди работают. Но это, чтобы засунуть всю эту чушь в счет. Есть ли у ANTIFA и BLM эти гильотины? Думаю, мы сможем найти общее дело. https://t.co/vD0N8EtUZc

- The Scarlet Pimpernel 🧭 (@Not_a_Marxist) 21 декабря 2020 г.

Должно быть двухпартийное движение против иностранной помощи. Если они могут дать американцам только 600 долларов, мы не должны отправлять деньги куда-либо еще. Это хреново.

- Кассандра Фэрбенкс (@CassandraRules) 21 декабря 2020 г.

Конгресс явно считает, что его выборочная политически-преференциальная помощь политически защищенным после банковского кризиса 2008 года является хорошей моделью для пакетов помощи Covid-19.Произведет ли это аналогичную реакцию левых и правых двухпартийных популистов?

- Роберт Барнс (@Barnes_Law) 21 декабря 2020 г.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Что такое турбонагнетатель?

Турбокомпрессор - одна из важнейших частей главной двигательной установки корабля. Помпаж турбокомпрессора - это явление, которое влияет на производительность турбокомпрессора и снижает его эффективность. В этой статье мы узнаем все о помпажах турбокомпрессора.

Помпаж турбокомпрессора можно определить как высокую вибрацию слышимого уровня, исходящую от стороны нагнетателя или компрессора турбокомпрессора. Он часто встречается в тихоходных дизельных двигателях, и морской инженер должен слышать этот воющий звук, исходящий от двигателя, по крайней мере, однажды за свою морскую карьеру.

Прочтите по теме: 8 общих проблем, обнаруженных в судовых двухтактных двигателях

Всякий раз, когда происходит нарушение потока газа в турбонагнетателе, через лопасти диффузора и крыльчатки происходит реверсирование продувочного воздуха в сторону нагнетателя, что вызывает помпаж. Проще говоря, большая масса колеблющегося воздушного потока может вызвать вибрацию рабочего колеса турбокомпрессора и его лопастей, из-за чего компрессор не может нормально работать, создавая шум с высоким шагом в качестве реакции, который известен как помпаж компрессора.

Кредиты: abb.com

Другие термины, такие как помпаж турбонаддува или помпаж двигателя, также могут использоваться для описания этого явления, но непосредственно участвующим компонентом помпажа является компрессор турбонагнетателя или турбокомпрессор. Сторона турбины или сторона выхлопных газов турбонагнетателя не играет прямой роли в процессе помпажа. Это, несомненно, может повлиять на производительность всего турбонагнетателя, что может привести к скачкам давления в турбонагнетателе.

Во время работы двигателя в море может произойти несколько случаев помпажа, так как это также зависит от внешних факторов, таких как состояние моря, погода, резкое маневрирование, аварийная остановка и т. Д.Такие случаи помпажа компрессора допустимы. Тем не менее, судовой инженер должен следить за тем, чтобы подшипник турбокомпрессора и смазочное масло находились в хорошем рабочем состоянии.

Прочтите по теме: Общие сведения о подшипниках турбокомпрессора и смазке на кораблях

Если помпаж происходит во время нормальной работы двигателя и частота помпажа высока, это может привести к повреждению подшипника и, в некоторых случаях, к механическому отказу ротора компрессора.Следовательно, помпаж турбокомпрессора является результатом того, что различные части двигателя не работают синхронно. Изношенный цилиндр двигателя или топливная система могут вызвать проблемы в двигателе и турбонагнетателе. Это приведет к меньшему потоку воздуха к компрессору по сравнению с более высоким противодавлением, что приведет к скачку компрессора.

Следовательно, турбокомпрессоры должны быть правильно согласованы с расходом воздуха двигателем и давлением во всем рабочем диапазоне двигателя и не должны попадать в пределы помпажа.

Линия перенапряжения

Как показано на графике, рабочая линия двигателя должна поддерживать давление и объем всасываемого воздуха в точке A для поддержания равновесия и эффективной работы турбонагнетателя. Допустим, происходит увеличение объема всасываемого воздуха, давление на линии постоянной скорости будет уменьшаться. Чтобы поддерживать равновесие, т.е. чтобы быть в рабочем состоянии, объем должен уменьшаться.

Однако, если есть небольшое уменьшение объема в точке B (при том же давлении, что и A), это приведет к уменьшению давления на линии постоянной скорости.На этом этапе компрессор не сможет поддерживать необходимое давление, и объем будет уменьшаться, что приведет к помпажу компрессора.

Термины, связанные с помпажем турбокомпрессора

Падение давления помпажа: Цикл помпажа имеет определенный провал давления, и если цикл продолжается без изменения рабочей точки, величина падения давления будет сохраняться.

Время цикла помпажа: Время, в которое начинается помпаж до тех пор, пока рабочая точка не изменится, чтобы снова достичь равновесия, т.е.е. конец помпажа двигателя.

Поведение при скачке температуры: Когда происходит помпаж, происходит реверсирование воздушного потока, что приводит к изменению температуры входящего потока.

Изменения частоты вращения вала пульсации: Вал турбокомпрессора, содержащий компрессор и рабочее колесо турбины, также будет испытывать изменение скорости во время помпажа компрессора

Турбокомпрессоры должны соответственно соответствовать расходу воздуха двигателем и давлению во всем рабочем диапазоне двигателя и не должны попадать в пределы помпажа.

Кредиты изображений - Викимедиа / Сунил Чаудхари

Категория турбонагнетателя:

Слабый помпаж: Скачок, происходящий в мягких условиях, незначителен. Они могут подняться из-за отсутствия реверсирования потока и небольших колебаний давления.

Классический помпаж: Классический помпаж, который возникает из-за низкочастотных колебаний с большими колебаниями давления.

Глубокий помпаж: Это критическое состояние, когда в компрессоре происходит реверсирование массового расхода, приводящее к помпажу.

Каковы причины выброса турбокомпрессора?

Причины помпажа турбокомпрессора:

Неправильное распределение мощности: Неадекватное распределение мощности между главными цилиндрами двигателя может вызвать помпаж турбокомпрессора, поскольку один блок вырабатывает больше мощности, а другой - меньше. Из-за этого расход воздуха, требуемый обоими турбокомпрессорами, различается, что приводит к помпажу.

Двигатель-турбокомпрессор и связанные детали

Загрязненные детали турбокомпрессора:

  • Если впускной фильтр компрессора со стороны турбины загрязнен, то не может быть подано достаточно воздуха для горения, что приводит к помпажу.
  • Аналогично, если сторона турбины тоже загрязнена i. e сопло, лопасти и т. д. не может быть произведено достаточно воздуха для горения
  • Глушитель поврежден
  • Износ подшипников турбокомпрессора

Связанное чтение: Как очистить стороны нагнетателя и турбины турбокомпрессора на корабле?

Проблемы в системе продувочного воздуха:

Чтение по теме: Как судовая система наддува двигателей изменилась со временем

Проблемы в выхлопной системе: Сильно загрязненный выхлоп i.е. экономайзер, если он установлен, может вызвать противодавление в турбонагнетателе и, в конечном итоге, привести к помпажу. Другая проблема с выхлопом может быть следующей:

  • Выпускной клапан неисправен и не открывается должным образом
  • Защитная решетка перед турбокомпрессором повреждена или заблокирована
  • Пульсации давления после турбонагнетателя и внутри выпускного ресивера
  • Поврежден компенсатор на входе турбокомпрессора

Прочтите по теме: Компоненты и конструкция системы выпуска отработавших газов главного двигателя на судне

Проблема в топливной системе: Если топливная система не работает эффективно, это может быть связано со следующими проблемами:

  • Низкое давление циркуляционного или подающего насоса
  • Воздух или вода в жидком топливе
  • Низкая температура подогрева топлива
  • Неисправен всасывающий клапан топливного насоса
  • Заедание плунжера топливного насоса и шпинделя клапана из-за нагара
  • Повреждена форсунка топливного клапана
  • Неисправность системы распределения нагрузки

Чтение по теме: 10 баллов за эффективную работу турбокомпрессора на кораблях

Прочие факторы:

  • Из-за плохой погоды двигатель внезапно начинает разгоняться, и происходит резкое изменение нагрузки.Это происходит потому, что во время плохой погоды или качки гребной винт перемещается в воду и выходит из нее, вызывая изменение нагрузки на двигатель
  • Неправильная настройка двигателя и турбокомпрессора, которая может произойти в старом двигателе из-за изоляции одного или нескольких узлов или неисправной детали двигателя
  • Изменение условий окружающей среды, т. Е. Изменение давления и температуры

Как предотвратить выброс турбокомпрессора?

Ниже приведены способы предотвращения помпажа турбокомпрессора.Однако следует отметить, что некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструкции и конструкции турбокомпрессора.

  • Следите за чистотой впускного фильтра турбонагнетателя.
  • Промыть водой турбину и компрессор со стороны турбокомпрессора
  • Необходимо периодически проводить надлежащее обслуживание и проверки различных деталей турбокомпрессора. Если есть какие-либо проблемы, ремонт турбокомпрессора произвести как можно скорее, не нагружая двигатель
  • Обдув сажи необходимо производить время от времени в случае экономайзера или котла-утилизатора

Прочтите по теме: Что можно и чего нельзя делать для эффективной работы котлов на судах

  • Контрольные карточки для оценки цилиндров и распределения мощности отдельных агрегатов
  • Обеспечьте надлежащее обслуживание вспомогательного оборудования двигателя и деталей, влияющих на турбокомпрессор.
  • Эффективное обслуживание системы воздушного охлаждения
  • Регулярная чистка и осмотр экономайзера
  • Регулярная чистка и осмотр выпускного коллектора

Модификация конструкции для противодействия помпажам:

Существует несколько мер и модификаций конструкции, которые можно использовать в качестве антипомпажных средств для снижения вероятности помпажа.Этому можно временно противодействовать, «выпуская» воздух из клапана, расположенного в верхней части воздушного ресивера. Однако это приведет к повышению температуры выхлопных газов, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить предельные значения.

Помимо вышеуказанной модификации антипомпажной защиты, на рынке доступны различные типы турбонагнетателей, которые испытывают меньшие помпажи, чем обычный турбокомпрессор:

Гибридный турбокомпрессор: Гибридный турбокомпрессор обеспечивает лучший крутящий момент турбины компрессора от двигателя, что снижает риск помпажа турбокомпрессора.Узнать больше о гибридном турбонагнетателе.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией: VGT почти не испытывает классических помпажов, поскольку он работает намного ближе к пределу помпажа для достижения максимального давления. Узнать больше о турбокомпрессоре с изменяемой геометрией.

Двухступенчатый турбокомпрессор: Двухступенчатые компрессоры также имеют байпасы, предназначенные для подавления помпажа компрессора. Подробнее о двухступенчатом турбонагнетателе

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо официальным органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и компании Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: компрессор ГД турбокомпрессор

.

Люфт #MeToo

Осенью 2017 года, когда New York Times и другие СМИ начали сообщать о широко распространенных сексуальных домогательствах и нападениях со стороны влиятельных мужских деятелей индустрии развлечений, многие люди были воодушевлены. Принято считать, что выявление проблемы и наказание виновных будет иметь сдерживающий эффект. Линн Этуотер, профессор менеджмента Хьюстонского университета, ответила иначе. «Большая часть реакции на #MeToo была праздничной; предполагалось, что женщины действительно выиграют », - говорит она.Но она и ее коллеги-исследователи были настроены скептически. «Мы сказали:« Мы не уверены, что все пойдет так хорошо, как думают люди - могут быть некоторые последствия ».

В начале 2018 года группа начала исследование, чтобы определить, обоснованы ли их опасения. Они создали два опроса - один для мужчин и один для женщин - и распространили их среди работников самых разных отраслей, собрав данные от 152 мужчин и 303 женщин в целом.

Сначала исследователи стремились понять, имеют ли мужчины и женщины разные взгляды на то, что составляет сексуальное домогательство.Они пошли на эту тактику, потому что мужчины, обвиняемые в таком поведении, часто заявляют, что не понимают, как их действия были восприняты, а женщин, сообщающих об этом, иногда считают чрезмерно чувствительными. Опросы описали 19 моделей поведения - например, продолжение расспрашивания подчиненной после того, как она сказала «нет», отправка сексуальных шуток по электронной почте подчиненной-женщине и комментирование внешности подчиненной-женщины - и спрашивали людей, равносильны ли они домогательству. По большей части оба пола согласились.По трем пунктам, по которым они разошлись, мужчины чаще, чем женщины, называли действия домогательствами. «Большинство мужчин знают, что такое сексуальные домогательства, и большинство женщин знают, что это такое», - говорит Этуотер. «Представление о том, что мужчины не знают своего поведения, плохо и что женщины делают гору из мухи слона, в значительной степени неверно. Во всяком случае, женщины более снисходительны к определению домогательств ».

Затем исследователи изучили случаи домогательств на рабочем месте. Шестьдесят три процента женщин сообщили, что подвергались домогательствам, а 33% сталкивались с этим более одного раза.Возраст женщины, пол начальника, выполняла ли женщина роль синего или белого воротничка, а также была ли она замужем, не влияли на вероятность того, что она подверглась преследованиям. Только 20% женщин, подвергшихся преследованиям, сообщили об этом эпизоде; среди тех, кто этого не сделал, главными сдерживающими факторами были страх перед негативными последствиями и опасения, что на них навесят ярлык нарушителей спокойствия. Пять процентов мужчин признались, что преследовали коллегу, а еще 20% сказали, что «возможно» они это сделали.

Самый большой сюрприз исследования связан с негативной реакцией. Респонденты заявили, что ожидали увидеть некоторые положительные эффекты от движения #MeToo: например, 74% женщин заявили, что, по их мнению, сейчас они будут более готовы выступить против домогательств, а 77% мужчин ожидали, что будут более осторожными в отношении потенциально неприемлемого поведения. . Но более 10% мужчин и женщин заявили, что, по их мнению, они будут менее охотно, чем раньше, нанимать привлекательных женщин. Двадцать два процента мужчин и 44% женщин предсказали, что мужчины будут более склонны исключать женщин из социальных взаимодействий, таких как выпивка после работы; и почти каждый третий мужчина думал, что они не захотят встречаться с женщиной один на один.56% женщин заявили, что ожидают, что мужчины будут продолжать преследовать их, но будут принимать больше мер предосторожности, чтобы их не поймали, а 58% мужчин предсказали, что мужчины в целом будут больше опасаться несправедливого обвинения.

Поскольку данные были собраны вскоре после того, как движение #MeToo набрало обороты, и поскольку большая часть их была сосредоточена на ожиданиях, исследователи провели последующий опрос (с другими людьми) в начале 2019 года. Это выявило более серьезную негативную реакцию, чем ожидали респонденты. .Например, 19% мужчин заявили, что не хотят нанимать привлекательных женщин, 21% заявили, что не хотят нанимать женщин на работу, предполагающую тесное межличностное взаимодействие с мужчинами (например, работу, связанную с путешествиями), а 27% заявили, что избегают индивидуальных встреч. -одна встреча с коллегами-женщинами; только одно из этих чисел было ниже в 2019 году, чем прогнозировалось годом ранее. Исследователи говорят, что некоторые из поведений являются проявлениями того, что иногда называют правилом Майка Пенса - отсылки к U.Отказ вице-президента С. обедать с коллегами-женщинами без присутствия его жены. «Я не уверена, что нас удивили цифры, но мы были разочарованы», - говорит Рэйчел Штурм, профессор Государственного университета Райта, работавшая над проектом. «Когда мужчины говорят:« Я не собираюсь брать вас на работу, я не собираюсь отправлять вас в путешествие, я собираюсь исключить вас из поездок »- это шаги назад».

У исследователей есть несколько рекомендаций для организаций, стремящихся уменьшить притеснения, ряд из которых включает обучение профилактике.Их исследование показывает, что традиционные тренинги по вопросам сексуальных домогательств малоэффективны, возможно, потому, что большая их часть направлена ​​на то, чтобы помочь сотрудникам понять, что представляет собой домогательство, а данные показывают, что они уже делают это. Вместо этого, по мнению исследователей, компаниям следует проводить обучение, которое знакомит сотрудников с сексизмом и характером. Их данные показывают, что сотрудники, демонстрирующие высокий уровень сексизма, с большей вероятностью будут проявлять негативное поведение, и они считают, что обучение может снизить эти уровни. Их данные также показывают, что люди с высоким характером - те, кто демонстрирует такие добродетели, как храбрость, - с меньшей вероятностью будут беспокоить и с большей вероятностью будут вмешиваться, когда это делают другие.«Несмотря на то, что формирование характера в организациях находится на переднем крае, и консультанты только учатся этому, существуют доступные учебные ресурсы», - пишут исследователи.

Об исследовании: «Взгляд в будущее: как то, что мы знаем о сексуальных домогательствах, теперь информирует нас о будущем», авторы Линн Этуотер, Эллисон М. Трингейл, Рэйчел Э. Стурм, Скотт Н. Тейлор и Филип У. Брэдди ( Организационная динамика, готовится к печати)

.

Экологически чистые супермаркеты | Reading - Advanced C1

Многие крупные сети супермаркетов подверглись критике из-за обвинений в различных неэтичных действиях за последнее десятилетие. Они потратили впустую тонны продуктов питания, недоплатили своим поставщикам и внесли свой вклад в чрезмерное количество пластиковых отходов в упаковке, что оказало влияние на нашу окружающую среду.

Но супермаркеты и бакалейные лавки начинают замечать. В ответ на растущую негативную реакцию потребителей на огромное количество пластиковых отходов, образующихся при пластиковой упаковке, некоторые из крупнейших супермаркетов Великобритании подписали пакт, обещающий преобразовать упаковку и сократить количество пластиковых отходов.Обещая повторно использовать, перерабатывать или компостировать все пластиковые отходы к 2025 году, супермаркеты теперь начинают брать на себя определенную ответственность за ту роль, которую они играют в нанесении ущерба окружающей среде, при этом один крупный супермаркет объявил о своем плане по ликвидации всей пластиковой упаковки в продукции под собственной торговой маркой к 2023 г.

В ответ на критику по поводу пищевых отходов некоторые супермаркеты жертвуют часть своих излишков продуктов питания. Однако по оценкам благотворительных организаций, они получают доступ только к двум процентам от общего объема продовольственных излишков супермаркетов, так что это вряд ли решит проблему.Некоторые говорят, что супермаркеты просто делают недостаточно. Большинство супермаркетов работают под завесой секретности, когда их спрашивают о точных цифрах потерь продуктов питания, и без большей прозрачности трудно придумать систематический подход к предотвращению отходов и перераспределению излишков продуктов питания.

Некоторые более мелкие компании теперь берут дело в свои руки и предлагают потребителям более экологичный и экологически чистый вариант. Такие магазины, как берлинский Original Unverpakt и лондонский Bulk Market, открылись в последние годы без использования пластика, что побуждает клиентов использовать собственные контейнеры или компостируемые пакеты.Интернет-магазин бакалейных товаров Farmdrop устраняет необходимость в больших складах и риск огромных излишков продуктов питания, ежедневно доставляя клиентам свежие продукты от местных фермеров на электромобилях, предлагая фермерам львиную долю розничной цены.

Нет сомнений в том, что нам еще предстоит пройти долгий путь в сокращении пищевых и пластиковых отходов. Но, возможно, крупные супермаркеты могут черпать вдохновение у этих небольших бакалейных лавок и постепенно двигаться к более устойчивому будущему для всех нас.

.

Смотрите также