Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто


Какой фильтр лучше угольный или обычный?

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, которое образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, что образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может, эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно - второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов - все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно - второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов - все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугол

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный

Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в начале 90-х годов прошлого века.

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко. Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля.

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры. После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов. Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях. А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов. Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Обычный фильтр салона

Обычные салонные фильтры зачастую представлены в виде белого прямоугольника, внутри которого располагается большое количество рядов из очищающих компонентов. Изготавливают из на основе синтетических или целлюлозных волокон с применением гофрированной бумаги.

Стандартные автомобильные фильтры, предназначенные для очистки поступающего через воздуховоды воздуха, могут задерживать частицы пыли, сажи, растений и насекомых. В некоторых случаях фильтрующие компоненты предварительно обрабатывают при помощи хлора. За счёт такой обработки фильтр дополнительно справляется с некоторыми бактериями.

Если изготовить элемент из синтетических волокон, тогда появляется возможность пускать по фильтру электрический ток, тем самым притягивать мелкие частицы.

Стандартные воздушные фильтры для автомобилей обладают определёнными сильными и слабыми сторонами. К преимуществам относят:

  • фильтрация мелкого и крупного мусора;
  • минимизация вероятности образования конденсата;
  • способность задерживать бактерии, насекомых и пыльцу;
  • можно включать вентилятор, двигаясь в пробке и через туннели;
  • низкая стоимость.
Обычный фильтр салона

Но не стоит забывать об очевидных недостатках. Явным минусом стандартного фильтра является его неспособность противостоять и задерживать неприятные посторонние запахи. Такая функция здесь отсутствует. Дополнительно стоит отметить тот факт, что эти элементы не защищают от проникновения внутрь автомобиля токсичных и вредных микроэлементов.

Угольные фильтры

Салонный угольный фильтр является более усовершенствованным вариантом очистителя воздуха для автомобиля. Он способен бороться не только с пылевыми загрязнениями, но также выполняет дополнительные функции. Такая вариация противопылевого фильтра пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

Угольные очистители получили усовершенствованную конструкцию. Здесь дополнительно применяются прослойки из активированного угля. Причём используется сразу несколько разных слоёв.

  1. Фильтрующий компонент для проведения грубой очистки поступающего через воздуховоды в автомобиль воздуха. На первом этапе очистки этот слой предотвращает дальнейшее прохождение разных крупных и средних частиц мусора, пыли и прочих загрязнений.
  2. Прослойка и микроволокон. Этот этап очистки предназначен для задержки уже мелких частиц. Здесь фильтр прекрасно справляется с остановкой пыли. Тут он работает примерно так же эффективно, как обычный салонный фильтр. Существенных отличий до второго слоя между ними нет.
  3. Активированный уголь. Это третья прослойка в фильтре, которая и создаёт основную разницу между очистителями воздуха. Предварительно подготовленный очищенный воздух проходит через прослойку из активированного угля. Он позволяет задержать всевозможные неприятные запахи и летучие вредные компоненты. Этот слой может частично защитить от летучих вредных элементов, которые не способны задержать обычные фильтры.

Усовершенствованная конструкция объективно позволила фильтру угольного типа эффективнее справляться с поставленными задачами. Потому их активно покупают автомобилисты.

Такой тип очистителя воздуха для салона также имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся:

  • воздух хорошо очищается при движении в туннелях и в пробках;
  • конденсат менее активно оседает на стёклах;
  • вредные компоненты фильтруются практически на 95%;
  • вредный озон преобразуется в кислород;
  • удаляются или задерживаются вредные микроэлементы;
  • фильтр избавляет от неприятных запахов.
Угольный фильтр салона

Но тут важно учитывать тот факт, что при активной эксплуатации в условиях плотного трафика, когда воздуховоды поступает большое количество выхлопа и прочих загрязнений, ресурс активированного угля быстро заканчивается. Со временем очиститель прекращает задерживать посторонние запахи, что исключает одно из ключевых преимуществ угольного фильтра.

Поскольку такие детали более современные и имеют усовершенствованную конструкцию, что обеспечило ряд дополнительных преимуществ и возможностей, это не могло не отразиться на цене. Некоторые угольные элементы стоят иногда в 2 – 3 раза дороже, чем стандартный фильтр без прослойки из активированного угля.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково. Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Обычный или угольный салонный фильтр

Какой салонный фильтр лучше выбрать - угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Из чего состоит обычный фильтр и как он работает?

Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.

Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.

Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля.

Читайте также: Срочный выкуп авто до 96% от стоимости в Минске, Могилеве, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске

В угольном фильтре есть три слоя. Первый слой обладает функцией грубой очистки, в частности – он очищает воздух от крупных частиц пыли. Второй слой очищает воздух от более мелких частиц и чаще всего выполняется из микроволокна. А вот третий слой изготавливается из активированного угля, который может легко задерживать вредные химические соединения с участием серы, различных углеводородов и более мелкую пыль.

Хорошим плюсом угольного фильтра будет тот факт, что он может легко задерживать в себе выхлопные газы от проезжающих рядом авто. Но у угольного фильтра есть ещё множество достоинств, в том числе:

  • Стекла будут запотевать значительно медленнее;
  • Вредный озон будет преобразовываться в кислород;
  • Так как все неприятные запахи будут быстро удаляться, то можно использовать вентилятор во время застоев в пробках или же во время езды внутри туннеля;
  • Вредные соединения будут тщательно отфильтровываться.

Есть у угольных фильтров и недостаток. Да, он один и это высокая цена относительно простых фильтров. Но стоит ли действительно заплатить больше за угольный фильтр или же стоит обойтись обычным?

Хороший угольный фильтр для салона будет стоить втрое дороже обычного. Но большинство автомобилистов покупают именно угольные фильтры, потому что замечают значительный эффект от работы. Многие автомобилисты положительно отзываются про угольные фильтры, упоминая действительно чистый воздух.

Вредоносные химические соединения отлично отфильтровываются с помощью угля и не попадают внутрь салона. Одним из таких соединений является диоксид азота.

Концентрации опасных соединений становятся значительно меньше, что хорошо сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Но такой эффект будет от качественного угольного фильтра, а не от того, где слой угля нанесен на бумажную часть фильтра.

Как долго может эксплуатироваться угольный фильтр

По сроку службы угольный фильтр почти не отличается от обычного фильтра. Но есть одно «но» - уголь истощается спустя четыре-пять месяцев, даже в том случае, если авто не использовалось каждый день. Но в то же время, остаются основные части фильтра и продолжают функционировать, хоть и неприятные запахи могут попадать в салон.

На срок службы угольного фильтра влияет плотность угольного наполнения. Она может находиться в пределах 150-500 граммов на м2. Однако, производители угольных фильтров не часто учитывают мощность вентилятора, поэтому не стоит брать фильтр с толстым слоем фильтрующего материала, ведь из-за недостатка мощности вентилятора подача воздуха в климатическую систему может быть затруднена.

В таком случае, эффективность систем, которые отвечают за кондиционирование и отопление автомобиля, может снизиться в разы и принести негативные впечатления от использования угольных фильтров. Да и шумность в таком случае может стать в разы больше, что будет мешать наслаждаться поездкой. Но иногда бывают и такие случаи, что активный слой, состоящий из угля, очень тонкий, хоть и стоит фильтр дорого. В таких моментах воздух начинает фильтроваться значительно хуже, нежели при использовании более дешевых целлюлозных фильтров.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Битые авто, брать или не брать?