Камеры на дорогах частные


закон 2020, правила установки, где их взять

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?

Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.

Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2019 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

Почему общество против треног

Законны ли треноги на дорогах в 2019 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).

Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.

Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.

Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут. Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ. Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Правила использования

Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

Однако единые правила установки треноги на дороге в 2019 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

  • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
  • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
  • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

Отмена штрафа за тонировку – ждать ли нового закона?

Когда отменят треноги – закон

Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

  • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
  • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
  • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ. На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты. Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

  • начать информировать водителей о местах их установки;
  • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Кто и как раскрывает информацию о местах установки камер, будут ли обозначать знаками камеры-треноги, кто потребовал отменить штрафы с комплексов видеофиксации и где вообще можно ставить камеры.

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. 

Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

На чей карман работают частные камеры на дорогах? | Мнения | Авто

Однако уже сейчас заявлено, что система требует реорганизации. Зампредседателя правительства Максим Акимов предположил, что вскоре дорожные камеры вновь вернутся в государственные ведомства.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведёрок»:

— Зачастую складывается ощущение, что камеры эти устанавливают не для того, чтобы фиксировать правонарушения на дорогах, а для того, чтобы зарабатывать на штрафах с водителей.

Несколько лет назад с введением большого количества камер обслуживать их было просто некому. Оборудование закупили, а штат сотрудников в государственных органах увеличился несильно. В рамках государственно-частного партнёрства комплексы видеофиксации передали частникам. А чтобы они исполняли работу максимально эффективно, им разрешили забирать себе фиксированный процент от штрафов. Прошло несколько лет — и оказалось, что частники стали даже слишком эффективными.

Сейчас сложилась некрасивая практика — размещать камеры в местах, где реконструкция асфальтового полотна только завершилась, но дорожные службы ещё не забрали временные знаки. В итоге такие участки гладкой дороги со знаками «40» и с камерой чуть поодаль превращаются в ловушки для водителей.

Естественно, в правоохранительные органы полетели жалобы. Автомобилисты обвиняют арендаторов камер, что те превратили контроль за соблюдением правил в разновидность дорожных поборов. С правовой точки зрения такие ловушки нельзя назвать незаконными. Частники действуют в правовом поле, и выписываемые камерами штрафы законны. Однако и справедливыми их назвать трудно. Всем очевидно, что частники не заботятся о безопасности движения, а просто выдумывают хитрости, чтобы подловить автомобилистов.

Очень хорошо, что прокуратура начала проверки. Возможно, по их итогам взаимоотношения в рамках государственно-частного партнёрства будут пересмотрены. И здесь важно изменить мотивацию частных компаний, взявшихся за эксплуатацию государственных комплексов фиксации нарушений.

Правильнее считать их эффективность не по количеству выписанных штрафов, а по уровню снижения аварийности на вверенных им участках дорог. Чем меньше ДТП, тем больше премия. Тогда они будут ставить «треноги» действительно в опасных местах, где наблюдается всплеск аварийности. И их усилия смогут сделать дороги безопаснее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

ГИБДД проверит на водителях новые камеры. Их встроят в мигалки :: Autonews

Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном разработали по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве указали на функции, которыми обязательно должны обладать устройства и попросили сделать их максимально мобильными и автономными. О планах ГИБДД повсеместно заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году заявил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году.

Как выяснил Autonews.ru, новинка полностью готова и в самое ближайшее время ее протестируют инспекторы ГИБДД на дорогах.

Штрафы с крыши

Аппаратно-программный комплекс под названием «АвтоСканНар» разработали в компании «Технологии распознавания». Устройства интегрированы прямо в мигалку, как в самое лучшее для обзора место в автомобиле. Их можно закрепить на крышу любых патрульных машин — как отечественных Lada, так и японских Toyota Camry. Как рассказали Autonews.ru разработчики, на данный момент аналогов у камер просто нет, поскольку непосредственным заказчиком их создания выступила ГИБДД.

Фото: Алина Распопова / РБК

В устройстве расположено две полусферы, в каждой из которых находятся по одной камере: в максимальном варианте оснащения этих камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. Такой дизайн конструкции позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля как во время движения, так и в припаркованном состоянии.

Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном месте. Пока разработчики закрепили его в тоннеле между передними креслами — так в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.

Предполагается, что такие автомобили будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры свой отдельный аккумулятор, который позволяет ей функционировать до 6 часов. Есть также запасная батарея. Таким образом от работы патрульного автомобиля устройство никак не зависит.

Фото: Алина Распопова / РБК

Скорость, розыск, парковка

Основные нарушения ПДД, под которые разрабатывалась камера, это превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки (знак 3.27 ПДД) и розыск угнанных автомобилей. Устройство покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 метров.

«При фиксации стоянки/остановки речь идет именно о нарушении ПДД, а не об игнорировании оплаты парковки. За это отвечает камера справа, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Левая же часть следит за соблюдением скоростного режима. Все камеры вместе анализируют считывают госномера, сверяют их с базами ГИБДД и проверяют, не значится ли автомобиль в розыске — например, автомобиль могли угнать или же водитель мог скрыться с места ДТП», — объяснил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Измеритель скорости окружающих автомобилей использует доплеровский радар, что позволяет фиксировать все измерения с учетом собственной текущей скорости. Как уверяют производители, при фиксации скорости до 200 км/ч погрешность измерений составляет не более 1км. Максимальная же скорость фиксации — 300 км/ч.

По мнению производителей, особенно эффективно устройство будет при розыске автомобилей: такие камеры уже умеют определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей.

«Если злоумышленник угонит автомобиль и снимет с него регистрационные номера, камера сможет определить марку и модель автомобиля. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, просто вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет», — объяснил разработчик.

Доказательства для нарушителей

Новые камеры ГИБДД должны будут решить и еще одну проблему: обеспечить сбор доказательной базы для того, чтобы исключить споры инспекторов с автомобилистами и оспаривания некоторых нарушений ПДД в судах. Полицейские смогут запечатлеть все нарушение от и до и отдельно сохранить этот момент в памяти системы для составления протокола.

«Рабочее место оператора — это специальный продвинутый планшет, практически полноценный компьютер. В отличие от патрулей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где сотрудники чаще всего ездят в одиночку, инспекторы ГИБДД передвигаются по двое. И второй инспектор может отдельно зафиксировать каждое серьезное нарушение ПДД. Например, перестроение через сплошную или опасное вождение. Достаточно нажать кнопку, и система сохранит все, что видела 30 секунд до этого момента и после. Запись будет храниться 30 дней», — уточнил разработчик.

Фото: «Технологии распознавания»

Часть нарушений, например, превышение скорости, камера будет фиксировать автономно и передавать информацию в ЦАФАПы для оформления штрафов. Если же инспекторы засекут автомобиль в розыске, они должны будут его задержать, либо передать информацию другим постам и делегировать обязанность отловить подозрительный автомобиль сослуживцам.

Функционал устройства можно расширять: камеры смогут проверять наличие полисов ОСАГО, наличие талона техосмотра, городские администрации смогут использовать их для фиксации оплаты платных парковок и так далее.

Камеры уже протестировали в городских условиях в патрульных автомобилях, а также на полигоне НАМИ. Прибор должен пройти сертификацию в ближайшие месяцы. Параллельно свои испытания, как ожидают разработчики устройства, в самое ближайшее время проведут и в ГИБДД. Создатели «АвтоСканНар» предполагают, что оптимальным местом тестирования должна стать Москва.

Фото: «Технологии распознавания»

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что появление таких камер поможет сделать рассмотрение каждого нарушения ПДД более объективным.

«Основная задача автоматических камер — сбор доказательств, чтобы обеспечить объективное рассмотрение. Сейчас же при рассмотрении дел мы в основном имеем слово инспектора против слова водителя, с предсказуемым доверием инспектору со стороны суда», — объяснил Шухман.

Эксперт также обратил внимание на то, сейчас при грубом нарушении ПДД, например, проезде через двойную сплошную, автоматическая фиксация не предполагает лишения прав. Но если такие нарушения будет вручную фиксировать инспекторы, а потом останавливать их и оформлять протоколы, лишения прав уже не избежать.

Фото: «Технологии распознавания»

Камеры гибдд на карте 2020

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайте, в то место, где должен отображаться виджет

Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак "Въезд запрещен"
  • проезд под знак "Движение грузовых автомобилей запрещено"
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Как работают камеры видеофиксации нарушений

Поиск и оплата штрафов ГИБДД. Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.

Проверка по официальной базе ГИБДД

Южная Дакота - Камеры

Агар

К северу от города вдоль US-83 @ MP 165

Камера, смотрящая на север
Камера, смотрящая на юг
, вид поверхности дороги

Александрия

I-90 @ MP 348

Камера, смотрящая на восток
Камера, смотрящая на запад
, вид дороги

Андовер

К северу от города вдоль US-12

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на запад

Арлингтон

3 мили к югу от города вдоль US-81 @ MP 115

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера Взгляд на юг

Бейтсленд

К юго-западу от города на перекрестке US-18 и SD-391

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Belle Fourche

К северо-западу от города вдоль US-212 @ MP 1.3

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Belvidere

9 миль к востоку от города по I-90 @ MP 172,5

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юго-восток
Камера смотрит на запад

Beresford

2 мили к югу от города вдоль I-29 @ MP 44 @ MP 44

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид с поверхности дороги

Blunt

В 4 милях к западу от города в US-14 и US-83

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит Запад
вид поверхности дороги

Bowdle

US-12 @ MP 233

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
вид поверхности дороги

Brandt

К западу от города вдоль I-29 @ MP 157

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на Север
Камера смотрит на юг

Бриджер

SD 34 @ Cheyenne River Bridge

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на юго-запад

Brookings

К северу от города вдоль I-29 @ MP 135.9

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Кактус-Флэт

К востоку от Кактуса

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад

Касл-Рок

В 20 милях к северу от Бель-Фурш вдоль США- 85 @ MP 78

Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на северо-запад
Камера смотрит на юго-запад

Cavour

К востоку от города вдоль US-14 @ MP 357

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид на дорогу

Чемберлен, восток

Восток города вдоль I-90 @ MP 268

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид с дороги

Чемберлен Запад

К западу от города вдоль I-90 @ MP 258.8

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Кларк

К востоку от города вдоль US-212 @ MP 353

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Угольные источники

К западу от города на соединение SD-20 и SD-73

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Craven

К востоку от города на US-12 и SD-45 Камера

смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера Взгляд на запад
, вид дорожного покрытия

Crazy Horse

US 16/385

Камера, смотрящий на север
Камера, смотрящий на юг
, вид дорожного покрытия

Дэвис

В 10 милях к востоку от города по I-29 @ MM 59

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
, вид на поверхность дороги

Дедвуд

Перекресток US-85 и US-14A

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид поверхности дороги

Dell Rapids

К западу от города по I-29 @ MP 98.4

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Edgemont

К западу от города вдоль US-18 @ MP 1,7

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Elk Mountain

В 23 милях к западу от Кастера вдоль US-16 @ MM 4

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид на поверхность дороги

Ellsworth

В 4 милях к востоку от города по I-90 @ MP 65.2

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера, смотрящая на запад

Eureka

, в 13 милях к востоку от города в SD-10, SD-45 и SD-247

Камера, смотрящая на восток
Камера, смотрящая на запад
, вид поверхности дороги

Fairburn

вдоль SD-79

Камера, смотрящая на север
Камера смотрит на юг
Вид на дорожное покрытие

Лесной город

US-212 у моста Лесной городок через реку Миссури

Камера смотрит на север
Камера Взгляд на юг
Камера Взгляд на запад

Forestburg

К востоку от города на перекрестке SD-34 и SD-37

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Foster Bay

возле реки Шайенн вдоль SD-63 @ MP 140

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Frederick

К северу от города вдоль US-281 около границы с Северной Дактикой

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Freeman

В 4 милях к югу от города вдоль US-81 @ MP 30 Камера

смотрит на север
Камера Взгляд на юг
Камера Взгляд на запад

Ft Randall Dam

US-18 @ MP 331

Камера Взгляд на северо-восток
Камера Взгляд на юго-запад
Вид на поверхность дороги

Долина Ганна

SD-34 и SD-45

Камера Взгляд на восток Камера
Взгляд на север
Камера Взгляд на юг
Камера Взгляд на запад
вид поверхности дороги

Гэйвилл

2 мили к западу от города вдоль SD-50 @ MP 393

Камера Взгляд на восток
Камера взгляд на запад
вид поверхности дороги

Станция Харди

Рядом Граница WY вдоль US-85 @ MP 2.5

Камера смотрит на север
Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на юг

Harrold

К востоку от города вдоль US-14 @ MP 264.0

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Hayes

US-14 @ MP 207

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид с дороги

Herreid

В 2 милях к северу от города вдоль US-83 @ MP 235,7

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Jct SD-26 / SD -47

Jct SD-26 / SD-47

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
вид поверхности дороги

Junction City

I-29 @ MP 26

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
дорога вид с поверхности

Keystone

Junction US-16A & SD-40

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад
, вид с дороги

Keystone Wye

К северу от города вдоль US-16 @ MP 51

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид с дороги

Kimball

К югу от города вдоль I-90 @ MP 284

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на запад

Лейк-Сити

SD-10 @ MP 339

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Lemmon

К западу от города вдоль US-12

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад

Lowry

к западу от города US-83 @ MP 195

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
, вид с дороги

Ладлоу

В 2 милях к северу от города вдоль US-85 2 MP 150.1

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Macs Corner

SD-34 и SD-47

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
, вид на дорогу

Maverick Junction

Junction US18 и SD79 Камера

Взгляд на север
Камера Взгляд на юг
Камера Взгляд на запад
вид поверхности дороги

McLaughlin

в 4 милях к западу от города US-12 @ MP 154

Камера Взгляд на восток
Камера взгляд на запад
вид поверхности дороги

Mellette

Junction US- 281 и SD-20

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Мидленд

1 миля к востоку от города вдоль US-14 @ MP 170

Камера смотрит на север
Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на запад

Миранда

В 5 милях к югу от города на перекрестке US-212 и SD-45

Камера Взгляд на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад
Камера смотрит на запад Масштаб

Миссия

К югу от города вдоль US-83

Камера смотрит на север
Камера смотрит на северо-запад
Камера смотрит на юг

Mitchell

К востоку от города вдоль I- 90 @ МП 333.8

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Монтроуз

в 3 милях к западу от Гумбольдта по I-90 @ MP 376,0

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Mud Butte

1 миля к востоку от Mud Butte вдоль US-212 @ MP 74

Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на юго-восток
Камера смотрит на юго-запад

Murdo

Murdo - запад города вдоль I-90 @ MP 189,5

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Road Вид с поверхности

Новый Андервуд

В 5 милях к западу от города по I-90 @ MP 73

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Северный Су-Сити

В 2 милях к северу от города по I-29 @ MP 2

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Оглала

13 миль к западу от города US-18 @ MP 74

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид на поверхность дороги

Кемпинг в Оревилле

Развязка US16 и SD244

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на дорожную поверхность

Peever

К югу от города вдоль I-29 @ MP 218

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Plankinton

I-90 @ MP 304

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
вид дорожного покрытия

Platte

К западу от города по SD-44 @ MP 291.6

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Pringle

Jct US-385 / SD-89

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
, вид на дорогу

Ральф

к северу от города вдоль SD-79 @ MP 226

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Rapid City

К западу от города вдоль I-90 @ MP 54

Камера смотрит на север (WB)
Камера смотрит на юг (EB)
вид поверхности дороги

Rapid City

К востоку от города вдоль US-16B / Elk Vale Rd к югу от съезда с I-90 61

Камера смотрит на север

Красный вяз

US-212 @ MP 126

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на восток Северо-восток
Камера смотрит на запад

Redig

к северу от города вдоль US-85 @ MP 113

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Reliance

Sout в центре города вдоль I-90 @ MP 251

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад

Ridgeview

US-212 @ BIA 3

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид на поверхность дороги

Savoy

US-14A @ MP 24

Камера, смотрящая на север
Камера, смотрящая на юг
, вид поверхности дороги

Scenic

2 мили к западу от города вдоль SD-44 @ MP 84

Камера, смотрящая на восток
Камера, смотрящая на запад
дорога вид с поверхности

Silver City

К востоку от города в US-385 @ SD-44

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад

Су-Фолс

К северу от города вдоль I-29 @ MP 85.3

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Су-Фолс

К востоку от города вдоль I-90 @ MP 402

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Су-Фоллс

К югу от города вдоль I-29 @ MP 74,3

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Су-Фоллс

К западу от города вдоль I-90 @ MP 394,4

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Су Falls 41st St

I-29 @ W 41st St (выход 77)

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Sisseton

К северу от города вдоль I-29 @ MP 234

Камера смотрит Север
Камера смотрит на юг
Вид с поверхности дороги

Slim Buttes

вдоль SD-79 @ MP 185

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Прибой на дороге ace view

Spearfish

К западу от города вдоль I-90 @ MP 11

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Стерджис

К западу от города по I-90 @ MP 28.6

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид с дороги

Sturgis

К востоку от города вдоль I-90 @ MP 35,6

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид на дорожную поверхность

Sugar Shack

US-385 @ MP 102

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
, вид с дороги

Встреча на высшем уровне

К западу от города вдоль I-29 @ MP 207

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Три развилки

Jct US- 16 / US-385

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Тилфорд

I-90 @ MP 38

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на дорожное покрытие

Толстой

К югу от города вдоль SD -20 @ MP 265.7

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад

Trail City

В 4 милях к западу от города на перекрестке SD-20 и SD-63

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на дорогу

Tripp

SD-37 и US-18

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на юго-восток
Камера смотрит на запад

Tyndall

В 5 милях к востоку от города по SD-50 @ MP 361 Камера

смотрит на восток
Камера смотрит на запад Дорога
вид с поверхности

Union Center

2 мили к западу от города вдоль SD-34 и MP 78

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Valley Springs

Valley Springs

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на восток Зум
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад
Камера смотрит на запад Масштаб
Вид на поверхность дороги

Vetal

10 миль к востоку от города вдоль US-18 @ MP 178

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид с дороги

Victor

К северу от города по I-29 @ MP 251.5

Камера смотрит на север
Камера смотрит на северо-восток
Камера смотрит на юг

Вивиан

К северу от города вдоль US-83 @ MP 97

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг

Зона отдыха Вивиан

К востоку от города вдоль I-90 @ MP 218

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Стена

К востоку от города вдоль I-90 @ MP 111,5

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
Вид на поверхность дороги

Стена

К западу от города по I-90 @ MP 108.4

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид с дороги

Уоллес

SD-20 @ SD-25

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад

Ванбли

7 миль к востоку от Wanblee на SD-44 и SD-73

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид на поверхность дороги

Ward

I-29 @ MP 121

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
, вид на дорогу

Wasta

Запад города по I-90 @ МП 94.6

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на север
Камера смотрит на запад

Watertown

К северу от города вдоль I-29 @ MP 179

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Вид на поверхность дороги

Waubay

К западу от города вдоль US-12 @ MP 349

Камера смотрит на восток
Камера смотрит на запад
, вид поверхности дороги

Wewela

US-183 @ MP 1

Камера, смотрящая на север
Камера, смотрящая на юг
, вид поверхности дороги

Witten

4 мили к югу от города вдоль US-18 @ MP 241

Камера, смотрящая на восток
Камера Взгляд на юго-восток
Камера Взгляд на запад

Wolsey

В 4 милях к северу от города на перекрестке US-14 и US-281

Камера смотрит на север
Камера смотрит на юг
Камера смотрит на запад
.

Скрытая камера Стандартные видеоролики - видеоролики 4K и HD

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеФорма
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоряд
.

Крупнейший в мире каталог онлайн-камер

Добро пожаловать в проект Insecam. Самый большой в мире каталог камер видеонаблюдения онлайн. Выберите страну, чтобы смотреть с веб-камер в прямом эфире улицу, движение, парковку, офис, дорогу, пляж, землю. Теперь вы можете искать веб-камеры в прямом эфире по всему миру. Здесь вы можете найти Axis, Panasonic, Linksys, Sony, TPLink, Foscam и множество других сетевых видеокамер, доступных онлайн без пароля. Для просмотра сетевых камер рекомендуется браузер Mozilla Firefox.

Для защиты личной информации Insecam были выполнены следующие действия:
- Теперь доступны только отфильтрованные камеры. Таким образом, ни одна из камер Insecam не вторгается в чью-либо личную жизнь.
- Любая личная или неэтичная камера будет немедленно удалена после получения жалобы по электронной почте. Предоставьте прямую ссылку, чтобы облегчить быстрое извлечение камеры.
- Если вы не хотите связываться с нами по электронной почте, вы все равно можете удалить свою камеру из Insecam. Единственное, что вам нужно сделать, это установить пароль вашей камеры.
- Вы можете добавить свою камеру в каталог, перейдя по следующей ссылке. Он будет доступен только после одобрения администратора.

Координаты камер приблизительные. Они указывают на адрес интернет-провайдера, а не на физический адрес камеры. Эта информация точна только до нескольких сотен миль. Координаты предоставляются только для определения города, в котором расположена камера, но не для точного местоположения или адреса.

Благодарим вас за посещение онлайн-каталога Insecam.

Администратор Insecam.

.

Смотрите в реальном времени IP-камеры видеонаблюдения в США

США

Соединенные Штаты Америки - страна мечты. Здесь каждый может воплотить всемирно известную американскую мечту, даже если он не гражданин США. Только США могут предоставить людям со всего мира чистый лист их жизни. Только здесь вы сможете оптимизировать свое будущее. Невозможно сказать однозначно, что привлекает всех туристов и людей, которые хотят именно здесь поселиться, то ли безграничная свобода, то ли дух творчества, то ли темп жизни, то ли оздоровление.Однако каждый следующий год сюда приезжает все больше и больше иммигрантов с надеждой наладить свою жизнь.

США собрали все деньги мира в своих казначействах. И это прямо то, что мы можем признать, глядя на эту страну с помощью посторонних камер: огромные стоянки, на которых останавливаются самые дорогие машины; большие и элитные дома с бассейнами и собственной дорожкой для боулинга; семьи, все члены которых имеют собственные автомобили с подросткового возраста; частные лодки и самолеты. Время от времени мы даже думаем, что самые отдаленные уголки страны очень оживленные.Однако вся эта роскошь и благополучие остаются в контакте с бедностью и неблагополучием, что приводит к протестам и беспорядкам. Все изображения, которые вы можете увидеть и записать с помощью Insecam world, никогда не будут показаны на общественном телевидении.

Главное преимущество США перед другими странами - это быстрые темпы развития современных технологий во всех отраслях. Эта страна - настоящий рай для начинающих ученых и изобретателей. Правительство рада заключить здесь контракты со всеми учеными и изобретателями, потому что основной интеллект США - это талантливые иммигранты, которым не нравится оставаться в своих странах.

Вы можете наблюдать за веб-камерами онлайн, чтобы лучше узнать эту страну. Вы сможете научиться распорядку дня коренных американцев, распорядку дня США. Это наблюдение бесплатное, поэтому вы можете сколько угодно наслаждаться просмотром любимых мест с помощью камер Insecam.

Вы сможете поймать самые интересные эпизоды из американской повседневности: ограбления банков, нападения, протесты и другие события, которые точно не будут показаны в СМИ.Эти общедоступные камеры доступны 24/7.

Лучшие видеокамеры, которые в основном строятся в США, обеспечат ваше наблюдение с лучшей скоростью и качеством 24/7 абсолютно бесплатно! Только США могут похвастаться этими современными камерами, доступными для всех без регистрации и абсолютно бесплатно. Sony с PTZ (Pan-Tilt-Zoom) и другими современными камерами - залог лучшего онлайн-наблюдения.

В каталоге только проверенные и активные общедоступные камеры. Те, которые неактивны, сломаны или заблокированы, каждый день удаляются из каталога.

.

FAQ - Сайт частных дорог

Q10. Действует ли PRS в качестве управляющего агента для частных дорог? A. Мы не предлагаем эту услугу. Использование управляющих агентов часто кажется неудовлетворительным с точки зрения жителей частной дороги, с высокой годовой оплатой и плохим обслуживанием. Самодельный подход, кажется, работает намного лучше. Мы регулярно видим, как ассоциации жителей обращаются к нам за помощью, «уволив» своих агентов и решив сами управлять своей дорогой.

Q11 . Выполняет ли PRS или организует стрижку травы, шлифовку или другую физическую работу? A. Нет, не знаем. Сожалею.

Q12 Сильно ли изменились законы со времени последнего издания вашей книги? A. Закон постоянно меняется и усложняется. Как и все юридические книги, наша начинает устаревать, как только выходит из печати! Не стоит полагаться на старое издание.

Q13 . У вас есть записи обо всех частных дорогах в Англии и Уэльсе? А .Наши записи не являются окончательными, хотя у нас есть подробности о многих частных дорогах. Мы не разглашаем эту информацию.

.

EarthCam - Сеть веб-камер

Поиск

  • Поиск
  • Зал славы
  • Моя EarthCam
  • EarthCam.net
  • Сеть EarthCam
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Европа
  • Африка
  • Азия
  • Расширенный поиск

  • Мобильные приложения
  • EarthCam.нетто
  • Строительство
  • Технологии
  • 360 VR Site Tour

  • EarthCam TV

  • Моя EarthCam

  • Зал славы

  • Присоединиться к сети

  • Добавить кулачок

  • EarthCam HQ

  • Свяжитесь с нами

  • Часто задаваемые вопросы

  • Подписывайтесь на нас:

.

Смотрите также