Категория ве в новых правах что это такое


Как получить права категории BE

Чтобы структурировать водительские удостоверения, используемые автомобилистами и людьми, управляющими различными колёсными транспортными средствами, была разработана специальная система распределения по категориям.

Именно пометка о той или иной категории даёт водителю право доступа на управление транспортным средством с определёнными характеристиками.

Самой известной и распространённой считается категория В. Но многие сталкивались с обозначением ВЕ. Эта категория уже не такая очевидная и для многих непонятная. Хотя в действительности именно такую пометку важно сделать в правах, планируя выходить за рамки, ограниченные стандартной категорией В.

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом. Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в

Новые категории водительских прав в 2020 году

Статьи Сохранить у себя:

Время чтения: 4 мин.

Новые категории водительских прав в 2020 году. Что означают категории в правах нового образца? Расшифровка категорий и подкатегорий водительских удостоверений.

В 2013 году в России появились новые категории водительских прав, а с 2014 года водители стали получать новые водительские удостоверения с добавленными категориями. На 2020 год действительна система принятая в 2014 году.

Новыми стали категории: «М» – мопеды и скутеры, «А1» – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонн, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» категории С и Д соответственно с прицепами.

В 2020 году категории водительских прав остались прежними.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

Новые категории водительских прав в 2020 году

В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория

подкатегория

Тип транспортного средства

Минимальный допустимый возраст водителя, лет

А

Мотоциклы

18

А1

Легкие мотоциклы

16

В

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)

18

ВE

Легковые автомобили с прицепом

19

В1

Трициклы

18

С

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

18

СE

Грузовые автомобили с прицепом

19

С1

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

18

С1Е

Средние грузовики с прицепом

19

D

Автобусы

21

DE

Автобусы с прицепом

22

D1

Небольшие автобусы

21

D1E

Небольшие автобусы с прицепом

22

М

Мопеды

16

Tm

Трамваи

21

Tb

Троллейбусы

21

Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.

Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.

Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».

Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

В 2020 году все категории можно разделить на:

  • 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
  • 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
  • 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE

Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.

Основные категории прав

Категория A

Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».

Категория B

С правами категории В можно управлять автомобилем, масса которой не превышает 3500 кг и число сидячих мест не превышает 8 помимо места водителя. Если водитель управляет машиной с тяжелым прицепом, необходимо открывать категорию “ВЕ”.
Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» открывается автоматически.

Категория С

С этой категорией вам доступно к управление грузовые машины массой более 3500 кг. Но имея эту категорию нельзя управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, необходимо открывать права категории «CE».
Если у вас уже открыты права категории «C», категория «C1» открывается автоматически.

Категория D

Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».

Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».

Категория М

Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.

Категория Тм

Предназначена для управления трамваем.

Категория Tb

Предназначена для управления троллейбусом.

Подкатегории водительских прав в 2020 году

Подкатегория А1

Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.

Подкатегория В1

Для управления квадрициклами и трициклами.

Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.

Подкатегория С1

К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.

Подкатегория С1Е

Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.

Подкатегория D1

К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.

Подкатегория D1E

Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.

Категории прав для езды с прицепом.

Категория ВЕ

Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.

Категория СЕ

Предназначена для управления авто категории «С» с тяжелым прицепом.

Категория DЕ

Предназначена для управления авто категории «D» с тяжелым прицепом.

А, В, С, D, М, ВЕ, СЕ, DE

Многие автолюбители знают, что в закон "О безопасности дорожного движения" внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).

Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.


Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория "А". Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория "B". Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория "В" подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория "BE". Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории "В". При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория "C". Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории "D". Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория "CE". Во многом схожа с "BE", только относится к автомобилям категории "С". Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория "D". Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория "DE". К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории "D", соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория "М". Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории "Tb", "Tm". Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в "особых отметках".

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория "A1". К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории "А" данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория "В1". Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя - 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория "А1".

Подкатегория "С1". Доступна для всех удостоверений с категорией "C". Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории "D". Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория "C1E". Открывается автоматически при получении прав категории "CE" и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории "C1", но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория "D1". Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория "D1" доступна для всех водительских удостоверений категории "D".

Подкатегория "D1E". Разрешает вождение транспорта подкатегории "D1" с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категория Категории открываются автоматически
A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
B M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BE M
C M, C1
CE M, C1E
D M, D1
A1 M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию "B" при открытой категории "C", или открыть "A" при действующей категории "B".
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию "D". Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории "B", "C" или "D1". В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории "D", чтобы открыть "DE".
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на "автоматах". Чтобы пересесть на "механику" потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Видео: расшифровка категорий водительских прав

Категории водительских прав в 2020 году

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Стоит сразу сказать, что водитель имеет право управлять только тем транспортным средством, категория которого указана на обратной стороне водительского удостоверения (ВУ), иначе водителю грозит штраф.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды и 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Данные категории мы рассмотрим ниже.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

Категория и подкатегория Вид транспорта
А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы
В Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны
ВЕ Автомобили категории В с прицепом
В1 Трициклы и квадрициклы
С Автомобили, масса которого превышает 3,5 тонны
СЕ Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
С1Е Автомобили категории С1 сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
D Автобусы
DE Автобусы с прицепом
D1 Небольшие автобусы
D1E Небольшие автобусы с прицепом
M Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Водительские права категории A

Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом, в том числе мотоциклом с коляской.

Согласно ПДД к мотоциклу можно отнести — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. Так же к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория A1

Подкатегория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но позволяет управлять мотоциклом небольшой мощностью.

Стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию «A» в водительском удостоверении, данная подкатегория присваивается автоматически.

Особенностью является то, что данную категорию можно открыть в 16 лет.

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории B

Категория «B» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, небольшими грузовиками, микроавтобусами, соответствующие некоторым требованиям.

Так же водительское удостоверение категории «В» разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны.

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория ВЕ

Позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.

Подкатегория B1

Предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг.

Более подробная информация по данной подкатегории в 2020 отсутствует.

Обратите внимание, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

подкатегория «B1» — трициклы и квадрИциклы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории C

Позволяет управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм.

Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D.

Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория СЕ

Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны.

Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория C1

К подкатегории «C1» относятся транспортные средства разрешенная масса которых составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн.

Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм.

Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория С1Е

Предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн.

Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории D

Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория DE

Для управления автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм необходимо водительское удостоверение с категорией «DE». Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория D1

Подкатегория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16.

Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория D1E

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.

Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории E

На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей. На смену данной категории пришли вышеперечисленные, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Водительские права категории M

Категория «М» водительских прав была введена в 2013 году. Она позволяет управлять легкими квадрициклами и мопедами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории Tb и Tm

Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом.

Ранее в водительском удостоверении данных категорий не было, их заносили в в «особые отметки».

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория водительских прав Е — это права на прицеп к автомобилю

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения - это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом. Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах - что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов".

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две - ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2. Подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Категории водительских прав в 2020 году

Категория в правах формирует конкретную группу транспортных средств (ТС) право управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2019 года — их расшифровка и классификация

Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:

  1. «A» — мотоциклы;
  2. «B» — легковые автомобили;
  3. «C» — грузовые автомобили;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:

 

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

 

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом более 3500 кг:

 

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • машины категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Человек с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.

Стоит обратить внимание что категория «C» абсолютно не дает водителю прав на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

 

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

 

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • транспорт категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.

 

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

 

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «E»

На сегодня категории «E» уже не существует. Ее заменили охарактеризованные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

В том случае если вас интересует обмен старого удостоверения с категорией «Е» — читайте наш материал «Перенос категории E в новые права«.

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

Последнее обновление: 04-09-2020

Что такое категория? Определение и примеры

Как и было обещано, это первая из нашей триады публикаций по определениям базовой теории категорий: категорий, функторов и естественных преобразований. Если вы только сейчас настраиваетесь и задаетесь вопросом , что такое теория категорий? обязательно пройдите по ссылке, чтобы узнать!

Теория категорий рассматривает математику с высоты птичьего полета. С высоты неба детали становятся невидимыми, но мы можем различить узоры, которые невозможно было обнаружить с уровня земли.
- Том Ленстер

Что такое категория?

Категория $ \ mathsf {C} $ состоит из некоторых данных, которые удовлетворяют определенным свойствам:

Данные

  • класс объектов , $ x, y, z, \ ldots $
  • набор * морфизмов между парами объектов; $ x \ overset {f} {\ longrightarrow} y $ означает "$ f $ - морфизм от $ x $ к $ y $", и множество всех таких морфизмов обозначается $ \ text {hom} _ {\ mathsf {C}} (x, y) $
  • правило композиции : всякий раз, когда кодомен одного морфизма совпадает с доменом другого, существует морфизм, который является их композицией, т.е.е. для данных $ x \ overset {f} {\ longrightarrow} y $ и $ y \ overset {g} {\ longrightarrow} z $ существует морфизм $ x \ overset {g \: \ circ f} {\ longrightarrow} z $ .

Свойства

  • Каждый объект $ x $ имеет морфизм идентичности $ x \ overset {\ text {id} _x} {\ longrightarrow} x $, который удовлетворяет $ \ text {id} _y \ circ f = f = f \ circ \ text {id} _x $ для любого $ x \ overset {f} {\ longrightarrow} y $.
  • Состав ассоциативен : $ (h \ circ g) \ circ f = h \ circ (g \ circ f) $ всякий раз, когда $$ x \ overset {f} {\ longrightarrow} y \ overset {g} { \ longrightarrow} z \ overset {h} {\ longrightarrow} ш.$$

Вот изображение категории с четырьмя объектами, выделенными жирными точками вместо букв, и некоторыми морфизмами между ними. Серая стрелка у каждого объекта указывает морфизм его идентичности.

В прошлый раз я перечислил несколько примеров категорий, но так и не представил доказательств. Чтобы убедиться, что вам комфортно с определением, попробуйте доказать несколько из них. Например, чтобы сформировать категорию групп, мы объявляем объекты группами, а морфизмы - гомоморфизмами групп.Но мы должны проверить: является ли композиция двух гомоморфизмов групп другим гомоморфизмом групп? (Или это просто функция?) Ассоциативна ли эта композиция? И является ли тождественная функция от группы к самой себе гомоморфизмом группы? (Или, опять же, это просто функция?)

Я также вкратце упомянул, что каждый объектный набор (набор с бинарными отношениями, которые являются рефлексивными, транзитивными и антисимметричными) является категорией. Это оказывается полезным примером, поэтому давайте будем откровенны.

Пример №1: посет

Каждый посет $ P $ формирует категорию.Объекты являются элементами $ P $, и существует морфизм $ x \ to y $ всякий раз, когда $ x \ leq y $.

Композиция выполняется в силу транзитивности: если $ x \ leq y $ и $ y \ leq z $, то $ x \ leq z $.

Свойство тождественного морфизма сохраняется благодаря рефлексивности: $ x \ leq x $ всегда истинно. Следовательно, существует стрелка $ x \ overset {\ text {id} _x} {\ longrightarrow} x $, удовлетворяющая $ f \ circ \ text {id} _x = f $ для любого морфизма $ f $,

и аналогично $ \ text {id} _y \ circ f = f $.

Ассоциация тоже имеет место. (Как бы это выглядело?) В частности, мы только что показали, что $ \ mathbb {Z}, \ mathbb {Q} $ и $ \ mathbb {R} $ - все категории! Мы могли бы вывести это и из следующего примера.

Пример № 2: группа

Каждую группу $ G $ можно рассматривать как категорию --- называемую $ \ mathsf {B} G $ (по интересным причинам) --- с одним объектом, который мы обозначим пользователя $ \ bullet $. Для каждого элемента $ g \ in G $ существует морфизм $ \ bullet \ overset {g} {\ longrightarrow} \ bullet $, и композиция выполняется, поскольку $ G $ замкнуто относительно групповой операции.То есть, если $ g, h \ in G $ так, что $ \ bullet \ overset {g} {\ longrightarrow} \ bullet \ overset {h} {\ longrightarrow} \ bullet $ - это два составных морфизма, то существует третий морфизм $ \ bullet \ overset {hg} {\ longrightarrow} \ bullet $, то есть их композиция, а именно композиция, соответствующая элементу $ hg \ in G $. Наконец, групповое тождество $ e \ in G $ служит морфизмом тождества для $ \ bullet $, и ассоциативность сохраняется, поскольку групповая операция ассоциативна.

Пример № 3: новые категории из старых

Очень естественный вопрос, который вы можете задать при обнаружении новых математических идей: Как я могу построить новые объекты из заданных? ** В частности, один Мог бы спросить, Как сделать новую категорию из старых? Есть несколько способов сделать это.{op}} (x, y) = \ text {hom} _ {\ mathsf {C}} (y, x). $$

Другой пример категории, сформированной из существующих, - это $ \ mathsf {Cat} $. Здесь объекты - это категории *** $ \ mathsf {C}, \ mathsf {D}, \ mathsf {E}, \ mathsf {F}, \ ldots, $, а морфизмы между ними - функторы. Я немного скучаю по этому вопросу, поскольку я еще не определил функторы в блоге, но я думаю, что о нем стоит упомянуть. Как мы обсуждали в прошлый раз, полезно думать о морфизме / стрелке как о связи между ее доменом и кодоменом.{op}} $ дается имя preheaves . Опять же, здесь я прыгаю с рук, но я ожидаю, что эти примеры появятся позже в блоге, так что сейчас хорошее время, чтобы их упомянуть.

На следующей неделе мы поговорим о функторах, а на следующей неделе о естественных преобразованиях. Я рекомендую вам вернуться к Примеру № 3, когда вы познакомитесь с этими понятиями.

До следующей недели!

* Категория $ \ mathsf {C} $, где для всех объектов $ x, y $, $ \ text {hom} _ {\ mathsf {C}} (x, y) $ мала Достаточно честно говоря набор называется местной небольшой категорией. Другими словами, категория локально мала, если между объектами не слишком много морфизмов. Большинство знакомых вам категорий - $ \ mathsf {Set}, \ mathsf {Top}, \ mathsf {Group} $ и т. Д. - локально малы. В будущих публикациях, давайте всегда предполагать, что наши категории имеют это свойство, если не указано иное.

** Например, пересечение множеств - это другое множество, прямое произведение групп - это другая группа, тензорное произведение векторных пространств - это другое векторное пространство, произведение компактных топологических пространств - это другое компактное топологическое пространство и т. Д. .

*** Из соображений размера категории в $ \ mathsf {Cat} $ предполагаются небольшими. Категория $ \ mathsf {C} $ называется small , если она не содержит слишком много объектов и если между этими объектами не слишком много морфизмов, т.е. если оба $ \ text {ob} (\ mathsf {C }) $ (все объекты в $ \ mathsf {C} $) и $ \ text {hom} _ {\ mathsf {C}} (x, y) $ являются добросовестными наборами.

.

Тарифы и категории государственного страхования: Категория букв

Работодатели используют письмо категории сотрудника по национальному страхованию при расчете заработной платы, чтобы определить, сколько им обоим нужно внести.

У большинства сотрудников буква категории А. Сотрудники могут найти букву категории в своих расчетных ведомостях.

Категория письма Группа сотрудников
А Все сотрудники, кроме тех, кто находится в группах B, C, J, H, M и Z в этой таблице
B Замужние женщины и вдовы, имеющие право на пониженную выплату по государственному страхованию
К Работники старше государственного пенсионного возраста
Дж Сотрудники, которые могут отложить выплату государственного страхования, потому что они уже платят его на другой работе
H Ученик до 25 лет
м Сотрудников до 21 года
Z Сотрудники моложе 21 года, которые могут отложить выплату государственного страхования, потому что они уже платят его на другой работе

Буква категории X

Работодатели используют букву категории X для сотрудников, которым не нужно платить государственное страхование, например, потому что они моложе 16 лет.

.

Тарифов и категорий государственного страхования

Национальное страхование 1 класса работника состоит из взносов:

  • вычитается из заработной платы (национальное страхование работника)
  • оплачивает их работодатель (национальное страхование работодателя)

Суммы удержания и выплаты зависят от:

  • письмо сотрудника о категории государственного страхования
  • какая часть заработка сотрудника попадает в каждую полосу

Ставки государственного страхования работников

В этой таблице показано, сколько работодатели удерживают из заработной платы сотрудников за 2020-2021 налоговый год.

Категория письма от 120 до 183 фунтов (от 520 до 792 фунтов в месяц) от 183,01 до 962 фунтов (от 792,01 до 4167 фунтов в месяц) Более 962 фунтов стерлингов в неделю (4167 фунтов стерлингов в месяц)
А 0% 12% 2%
B 0% 5,85% 2%
С НЕТ НЕТ НЕТ
H 0% 12% 2%
Дж 0% 2% 2%
млн ​​ 0% 12% 2%
.

Права человека - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Права человека - это права и свободы, которыми должны обладать все люди.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Сегодня идеи прав человека охраняются как законные права в национальном и международном праве. [2] Они считаются универсальными , , что означает, что они предназначены для всех, независимо от их расы, религии, этнической принадлежности, национальности, возраста, пола, политических убеждений (или любых других убеждений), интеллекта, инвалидности, сексуальной ориентации, или гендерная идентичность.

У каждого человека есть все эти права, невозможно предоставить только некоторые из них:

Все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека во всем мире справедливо и равноправно, одинаково и с одинаковым вниманием.

Идея прав человека возникла из идей, обнаруженных в религии и философии Западной Европы. Современная западная идея прав человека зародилась в эпоху европейского Просвещения.В 16 веке некоторые люди начали предполагать, что каждый имеет религиозное и политическое право выбирать свою религию и своих лидеров. Подобное мышление было важно во время гражданской войны в Англии. После войны философ Джон Локк утверждал, что у людей должен быть определенный набор прав человека. Эти идеи также сыграли важную роль в американской революции и французской революции 18 века.

В 19 веке Джон Стюарт Милль был важным философом, который также думал о правах человека.Он сказал, что люди должны иметь возможность управлять своим телом и разумом. Он рассказал о трех особых идеях:

Гегель был философом, писавшим об идее свободы воли. Он считал, что для того, чтобы иметь свободу, человек должен уметь:

Поскольку люди верят в важность прав человека, страны принимают законы для их защиты. В этих законах говорится, что правительства не могут лишать людей основных прав. Они следят за тем, чтобы люди, отнимающие права других людей, были наказаны.Однако многие страны мира не защищают права человека своего народа.

Некоторые основные политические группы и страны сделали заявления в поддержку прав человека. Многие правительства и международные группы наказывают нарушителей прав человека, отказываясь торговать с ними или даже помогая группам, которые хотят свергнуть свои правительства.

Некоторые важные места, где пишутся законы о правах человека, находятся в конституциях. Конституция Соединенных Штатов Америки и Конституция Франции - два старейших свода законов, основанных на правах человека.

В 1948 году Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это широко уважаемый документ, в котором перечислены все, что Организация Объединенных Наций считает правами человека. Это не закон, но на основе его идей были написаны два важных соглашения:

Это Пактов ООН по правам человека : соглашения между людьми или странами. Страны, подписавшие эти два пакта, соглашаются им следовать.

Помимо этих Декларации и Пактов существует множество договоров и документов, заключенных Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями.Эти договоры и документы называются «Международным правом прав человека».

Не все согласны с основными правами человека. Совершенно очевидно, что немногие страны допускают все эти права. Также есть страны, в которых права не являются незаконными, но ничего не делается для их продвижения. Вот список некоторых из наиболее признанных прав:

Основные права [изменить | изменить источник]

Безопасность [изменить | изменить источник]

  • Защита от насилия (физического, психического и сексуального)
  • Просить убежище, если страна плохо к вам относится
  • Справедливое судебное разбирательство и право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана.

Общие права на жизнь [изменить | изменить источник]

Права, связанные с сексуальностью и деторождением [изменить | изменить источник]

Политические свободы [изменить | изменить источник]

Нарушения прав человека - это когда человеку причиняют вред таким образом, который нарушает (идет вразрез) его / ее человеческие права.Нарушения прав человека также часто называют нарушениями прав человека .

Примеры нарушений или нарушений прав человека:
  • Арест кого-либо, потому что они сказали, что правительство делает плохие вещи
  • Запрещение людям исповедовать свою религию
  • Геноцид
  • Не позволяет члену страны голосовать.

Многие люди, группы и страны считают, что защита прав человека очень важна. Но не все в мире верят в права человека.Если люди, не верящие в права человека, обладают политической властью, они могут навредить многим людям. Даже если у этих людей нет политической власти, они могут прибегать к насилию по отношению к другим людям. Есть много людей, которые защищают права человека каждого; некоторые из них являются правительственными группами, а некоторые не связаны с каким-либо правительством. Иногда их называют правозащитными организациями . Amnesty International и Human Rights Watch являются примерами правозащитных организаций.

В Великобритании каждый парламентский акт должен соответствовать Европейской конвенции о правах человека.Тем не менее, человек может оспорить закон, если он нарушает Конвенцию. Однако правительство не обязано изменять закон из-за несовместимости, и оно имеет право принять закон, противоречащий правам человека, если они того пожелают.

.

американское движение за гражданские права | Определение, протесты, активисты и факты

Американское движение за гражданские права , массовое движение протеста против расовой сегрегации и дискриминации на юге Соединенных Штатов, которое приобрело национальную известность в середине 1950-х годов. Это движение уходило корнями в многовековые усилия порабощенных африканцев и их потомков противостоять расовому угнетению и отменить институт рабства. Хотя порабощенные люди были освобождены в результате Гражданской войны и затем получили основные гражданские права в результате принятия Четырнадцатой и Пятнадцатой поправок к U.S. Конституция, борьба за обеспечение федеральной защиты этих прав продолжалась в течение следующего столетия. Путем ненасильственного протеста движение за гражданские права 1950-х и 60-х годов нарушило модель разделения общественных заведений по "расе" на Юге и добилось самого важного прорыва в законодательстве о равных правах для афроамериканцев со времен Реконструкции (1865 г.) –77). Хотя принятие в 1964 и 1965 годах основного законодательства о гражданских правах было для движения победой, к тому времени воинствующие черные активисты начали рассматривать свою борьбу как движение за свободу или освобождение, не просто стремясь к реформам в области гражданских прав, но вместо этого сталкиваясь с устойчивыми экономическими, политическими проблемами. и культурные последствия прошлого расового угнетения.

Мартин Лютер Кинг-младший: Марш на Вашингтон

Мартин Лютер Кинг-младший (в центре) с другими членами американского движения за гражданские права на марше в Вашингтоне, округ Колумбия, в августе 1963 года.

AP Images

Популярные вопросы

Когда началось американское движение за гражданские права?

Американское движение за гражданские права зародилось в середине 1950-х годов. Основным катализатором движения за гражданские права стал декабрь 1955 года, когда активистка NAACP Роза Паркс отказалась уступить свое место в общественном автобусе белому человеку.

Кто были ключевыми фигурами американского движения за гражданские права?

Чего добилось американское движение за гражданские права?

Американское движение за гражданские права сломало укоренившуюся систему расовой сегрегации на Юге и добилось важнейшего законодательства о равных правах.

Какие основные события произошли во время американского движения за гражданские права?

Какие примеры гражданских прав?

Примеры гражданских прав включают право голоса, право на справедливое судебное разбирательство, право на государственные услуги, право на государственное образование и право пользоваться общественными объектами.

Аболиционизм - Джиму Кроу

История Америки отмечена настойчивыми и решительными усилиями по расширению объема и включению гражданских прав. Хотя равные права для всех были подтверждены в учредительных документах Соединенных Штатов, многим жителям новой страны было отказано в основных правах. Порабощенные африканцы и наемные слуги не имели неотъемлемого права на «жизнь, свободу и стремление к счастью», которое британские колонисты утверждали, чтобы оправдать свою Декларацию независимости.Они также не были включены в число «людей Соединенных Штатов», которые установили Конституцию, чтобы «способствовать всеобщему благосостоянию и обеспечить Благословения свободы для нас самих и наших потомков». Вместо этого Конституция защищала рабство, разрешая ввоз порабощенных людей до 1808 года и предусматривая возвращение порабощенных людей, бежавших в другие штаты.

Декларация независимости

Изображение Декларации независимости (1776 г.), снятое с гравюры, сделанной принтером Уильямом Дж.Stone in 1823.

Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия

По мере того, как Соединенные Штаты расширяли свои границы, индейские народы сопротивлялись завоеваниям и поглощениям. Отдельные штаты, которые определяли большинство прав американских граждан, обычно ограничивали право голоса белыми мужчинами, владеющими собственностью, а другие права, такие как право владеть землей или работать в составе присяжных, нередко отклонялись на основании расовой принадлежности или пола. различия. Небольшая часть чернокожих американцев жила вне рабовладельческой системы, но эти так называемые «свободные черные» подвергались расовой дискриминации и насильственной сегрегации.Хотя некоторые порабощенные люди яростно восстали против своего порабощения ( см. восстания рабов), афроамериканцы и другие подчиненные группы в основном использовали ненасильственные средства - протесты, судебные иски, просьбы и петиции, адресованные правительственным чиновникам, а также устойчивые и массовые движения за гражданские права - добиться постепенного улучшения своего статуса.

В течение первой половины XIX века движения за распространение права голоса на белых рабочих-мужчин, не владеющих собственностью, привели к отмене большинства имущественных требований для голосования, но это расширение избирательного права сопровождалось жестоким подавлением американских индейцев и ужесточаются ограничения на свободных негров.Владельцы порабощенных людей на Юге отреагировали на восстание рабов Нэта Тернера в 1831 году в Вирджинии принятием законов, препятствующих антирабовладельческой активности и препятствующих обучению порабощенных людей чтению и письму. Несмотря на эти репрессии, все большее число чернокожих американцев освобождались от рабства, убегая или заключая соглашения о покупке своей свободы за счет наемного труда. К 1830-м годам свободные черные общины в северных штатах стали достаточно большими и организованными, чтобы проводить регулярные национальные собрания, на которых чернокожие лидеры собирались для обсуждения альтернативных стратегий расового продвижения.В 1833 году небольшое меньшинство белых присоединилось к темнокожим активистам, выступающим против рабства, и сформировало Американское общество борьбы с рабством под руководством Уильяма Ллойда Гаррисона.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Фредерик Дуглас стал самым известным из ранее порабощенных людей, присоединившихся к движению за отмену смертной казни. Его автобиография - одно из многих повествований о рабах - и его волнующие речи повысили осведомленность общественности об ужасах рабства.Хотя черные лидеры становились все более воинственными в своих нападках на рабство и другие формы расового угнетения, их усилия по обеспечению равных прав потерпели серьезную неудачу в 1857 году, когда Верховный суд США отклонил требования о предоставлении афроамериканского гражданства. В решении Дреда Скотта говорилось, что основатели страны считали чернокожих настолько неполноценными, что у них «не было прав, которые белый человек должен был уважать». Это постановление, объявив неконституционным компромисс штата Миссури (1820 г.), посредством которого Конгресс ограничил распространение рабства на западные территории, по иронии судьбы усилило движение против рабства, поскольку вызвало гнев многих белых, которые не держали порабощенных людей.Неспособность политических лидеров страны разрешить этот спор способствовала успешной президентской кампании Авраама Линкольна, кандидата от Республиканской партии, выступающей против рабства. Победа Линкольна, в свою очередь, побудила южные рабовладельческие штаты отделиться и сформировать Конфедеративные Штаты Америки в 1860–1861 годах.

Хотя Линкольн изначально не стремился отменить рабство, его решимость наказать мятежные государства и его растущая опора на черных солдат в армии Союза побудили его издать Прокламацию об освобождении (1863 г.), чтобы лишить Конфедерацию ее порабощенной собственности.После окончания Гражданской войны в США лидеры республиканцев закрепили победу Союза, ратифицировав конституционные поправки, отменяющие рабство (Тринадцатая поправка) и защищающие юридическое равенство бывших рабов (Четырнадцатая поправка) и избирательные права бывших рабов-мужчин. (Пятнадцатая поправка). Несмотря на эти конституционные гарантии прав, потребуется почти столетие агитации за гражданские права и судебных разбирательств, чтобы обеспечить последовательное федеральное обеспечение этих прав в бывших штатах Конфедерации.Более того, после того как в конце Реконструкции федеральные вооруженные силы были выведены с Юга, белые лидеры региона приняли новые законы, укрепляющие систему расовой сегрегации и дискриминации «Джим Кроу». В своем решении Plessy v. Ferguson (1896 г.) Верховный суд постановил, что «отдельные, но равные» помещения для афроамериканцев не нарушают Четырнадцатую поправку, игнорируя доказательства того, что помещения для чернокожих уступают тем, которые предназначены для белых. .

Южная система превосходства белых сопровождалась расширением европейского и американского имперского контроля над небелыми людьми в Африке и Азии, а также в островных странах Тихоокеанского и Карибского регионов. Как и афроамериканцы, большинство небелых людей во всем мире подвергались колонизации или экономической эксплуатации и лишались основных прав, таких как право голоса. За некоторыми исключениями, женщинам всех рас повсюду также было отказано в избирательном праве ( см. Избирательное право женщин ).

.

движения за права женщин | Определение, лидеры, обзор, история и факты

Движение за права женщин , также называемое женское освободительное движение , разнообразное общественное движение, в основном базировавшееся в Соединенных Штатах, которое в 1960-х и 1970-х годах стремилось к равенству прав и возможностей и большей личной свободы для женщин. Он совпал и признан частью «второй волны» феминизма. В то время как первая волна феминизма 19-го и начала 20-го веков была сосредоточена на законных правах женщин, особенно на праве голоса ( см. избирательное право женщин), феминизм второй волны движения за права женщин затронул все области женского опыта - включая политику, работу, семью и сексуальность.Организованная активность женщин и от их имени продолжалась на протяжении третьей и четвертой волн феминизма с середины 1990-х и начала 2010-х годов соответственно. Для более подробного обсуждения исторических и современных феминисток и женских движений, которые они вдохновляли, см. феминизм.

Женский забастовочный день, 1970 г.

Женский марш забастовки в Вашингтоне, округ Колумбия, за равные возможности трудоустройства и образования, а также доступный уход за детьми, 26 августа 1970 года.

Уоррен К.Леффлер - США. News & World Report Magazine / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой идентификатор ppmsca ​​03425)

Британская викторина

История женщин: известные первые

Женщины совершили фантастические подвиги в истории. Проверьте свои знания о некоторых известных новинках для женщин.

Пролог общественного движения

После Второй мировой войны жизнь женщин в развитых странах резко изменилась. Бытовые технологии облегчили бремя ведения домашнего хозяйства, продолжительность жизни резко возросла, а рост сектора услуг открыл тысячи рабочих мест, не зависящих от физической силы. Несмотря на эти социально-экономические преобразования, культурные традиции (особенно в отношении женской работы) и правовые прецеденты по-прежнему усиливают половое неравенство.Четкий отчет о гнетущем влиянии преобладающих представлений о женственности появился в книге Le Deuxième Sexe (1949; The Second Sex ) французской писательницы и философа Симоны де Бовуар. Он стал мировым бестселлером и поднял феминистское сознание, подчеркнув, что освобождение для женщин было освобождением и для мужчин.

Первым публичным признаком того, что перемены неизбежны, стала реакция женщин на публикацию книги Бетти Фридан The Feminine Mystique в 1963 году.Фридан говорил о проблеме, которая «похоронена, невысказана» в сознании пригородной домохозяйки: абсолютная скука и отсутствие удовлетворения. По ее словам, женщин, которым сказали, что у них есть все - красивые дома, прекрасные дети, ответственные мужья, - убивает домашняя жизнь, и они слишком социально обусловлены, чтобы осознавать собственное отчаяние. The Feminine Mystique сразу же стал бестселлером. Фридан задел за живое.

Бетти Фридан

Бетти Фридан.

Смитсоновский институт

Реформаторы и революционеры

Сначала женщины, вдохновленные книгой Фридана, присоединились к правительственным лидерам и представителям профсоюзов, которые лоббировали федеральное правительство с целью обеспечения равной оплаты труда и защиты от дискриминации в сфере занятости. К июню 1966 года они пришли к выводу, что вежливых просьб недостаточно. Им понадобится своя собственная национальная группа давления - женский эквивалент Национальной ассоциации за улучшение положения цветных людей (NAACP).Так родилась Национальная организация женщин (NOW).

СЕЙЧАС: Митинг за жизнь женщин

Демонстранты, участвующие в Национальной организации женщин Ралли за жизнь женщин, 1995.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-ppmsca-38888) Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Организация не имела мгновенного успеха. К концу второго года существования NOW насчитывало всего 1035 членов, и его раздирали идеологические расколы.Когда группа попыталась написать Билль о правах женщин, она нашла консенсус по шести мерам, необходимым для обеспечения равенства женщин: соблюдение законов, запрещающих дискриминацию при найме; право на отпуск по беременности и родам; центры по уходу за детьми, которые могли бы дать матерям возможность работать; налоговые вычеты на расходы по уходу за ребенком; равное и несегрегированное образование; и равные возможности профессионального обучения для бедных женщин.

Две другие меры вызвали огромные споры: одна требовала немедленного принятия Поправки о равных правах (ERA) в США.С. Конституция (для обеспечения равенства прав, независимо от пола), а другая требовала большего доступа к контрацепции и аборту. Когда СЕЙЧАС поддержал принятие ERA, профсоюз United Auto Workers, который СЕЙЧАС предоставлял офисные помещения, отказался от своей поддержки, потому что ERA фактически запретит охранное трудовое законодательство для женщин. Когда некоторые члены NOW призвали отменить все законы об абортах, другие члены покинули молодую организацию, убежденные, что это последнее действие подорвет их борьбу против экономической и правовой дискриминации.

СЕЙЧАС членство было также выведено слева. Недовольные традиционной организацией с тяжелым бременем, активисты Нью-Йорка, где проживала половина членов NOW, ушли. В течение следующих двух лет, когда СЕЙЧАС изо всех сил пыталась утвердиться в качестве национальной организации, более радикальные женские группы были сформированы женскими антивоенными, активистами за гражданские права и левыми активистами, которые испытали отвращение из-за отказа Новых левых заняться проблемами женщин. По иронии судьбы, сексистские взгляды преобладали в радикальной политике 1960-х годов, когда некоторые женщины подвергались эксплуатации или неравному обращению в рамках этих движений.Например, в 1964 году, когда на конференции Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) была озвучена женская резолюция, Стокли Кармайкл легкомысленно прервал все дискуссии: «Единственная позиция для женщин в SNCC - склонность».

В то время как СЕЙЧАС сосредоточено на вопросах прав женщин, более радикальные группы преследуют более широкие темы освобождения женщин. Хотя им не хватало единой национальной структуры, созданной СЕЙЧАС, освободительные группы возникли в Чикаго, Торонто, Сиэтле, Детройте и других местах.Внезапно женское освободительное движение появилось везде - и нигде. У него не было ни офицеров, ни почтового адреса, ни распечатанной повестки дня. У него было отношение. В сентябре 1968 года активисты собрались в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, чтобы протестовать против образа женственности, созданного на конкурсе «Мисс Америка». В феврале 1969 года одна из самых радикальных освободительных групп, Redstockings, опубликовала свои принципы под названием «Сукин манифест». Базируясь в Нью-Йорке, Redstockings подготовили первый анализ движения политики домашней работы, провели первое публичное выступление по поводу абортов и помогли разработать концепцию групп, повышающих сознательность, - рэп-сессий, чтобы понять, как сексизм может окрашивали их жизнь.Redstockings также выступили с речью об изнасилованиях, чтобы привлечь внимание страны к проблеме насилия в отношении женщин, включая насилие в семье.

Отвечая на эти разнообразные интересы, СЕЙЧАС созвал Конгресс за объединение женщин, который собрал более 500 феминисток в Нью-Йорке в ноябре 1969 года. Встреча была призвана установить общий язык между радикальными и умеренными крыльями движения за права женщин. но это была невыполнимая задача. Хорошо одетые профессионалы убеждены, что женщинам нужно вразумлять мужчин, они не могут объединиться с буйными радикалами, чей опыт «Новых левых» заставил их вести вежливую беседу с «врагом».«СЕЙЧАС руководство казалось более удобным, лоббируя политиков в Вашингтоне или переписываясь с НАСА по поводу исключения женщин из программы астронавтов, в то время как молодые выскочки предпочитали срывать слушания в законодательном комитете. СЕЙЧАС лидеры искали реформ. Более радикальные женщины замышляли революцию.

.

Смотрите также