Колеса липучки что это


Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

липучки - что это? Зимние шины: шипы или липучка?

Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это значит, что снова актуальна тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, по мнению большинства автолюбителей, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Дороги, покрытые льдом и снегом, – вот их стихия. Фрикционные покрышки отлично подходят для передвижения только по городу. Правда ли это? Узнаем из статьи.

Зимние шины-липучки - что это?

Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично. Так считают производители.

Это покрышка без шиповки. Она отличается от обыкновенной нешипованной шины особым составом резины. Так, покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особым рисунком протектора, а еще они более мягкие.

Рисунок протектора здесь отличается глубиной и числом ламелей. Особый состав позволяет гораздо лучше впитывать воду с дорожного полотна. Покрышка буквально липнет к дороге. От этого эффекта автолюбители и стали так назвать эту резину.

Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что для зимы альтернативы шипам просто нет, то сегодня ситуация меняется. Как утверждают производители, разницы в поведении на сухих или мокрых дорогах практически нет, а показатели фрикционных шин из года в год становятся все лучше.

И на мокрой дороге, и на сухой машина, на которой стоит резина-липучка, будет ехать гораздо увереннее, чем на шипах. В первом случае уменьшаются тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы практически не функционируют, а так как вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант здесь выигрывает.

Какие бывают липучки

Различают арктические (скандинавские) покрышки и европейские модели. Вторые подойдут для тех, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя показывают при небольшом морозе. Для тех же, кто проживает севернее, лучше всего подойдут именно скандинавские модели.

Скандинавская шина: выбираем правильно

Чтобы не попасться на обман, выбирая, какие зимние шины-липучки купить, нужно запомнить несколько нюансов. Так, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие покрышки отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины – более мягкий, а сама она более угловатая. «Европейцы» – более округлые и твердые. Еще их можно отличить по индексу скорости. Так, для европейских широт создают более скоростные модели с маркировкрй H и V, тогда как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.

Чистый асфальт

Для нашей страны актуальны лишь «арктические» модели. Проверим, насколько хороши шины-липучки, что это за продукт, и почему это более удачный выбор на асфальте. Не будем вдаваться в теоритические изыскания, а начнем сразу рассматривать результаты.

Асфальтовый тест считается слабым местом шипованных покрышек. Есть мнение, что они плохо тормозят на скоростях под 80 км/ч. А вот по результатам испытаний шипы все-таки тормозят, и довольно неплохо. Эти тесты проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять. Липучки же имеют разные результаты. Так, тормозной путь составлял от 33,1 м до 41,1 м. "Зубастая" резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно, ведь считалось, что на мокром асфальте шипы проиграют. Можно сказать, что липучки проиграли, но не все, а только часть. К примеру, шины-липучка "Бриджстоун" выступили хуже, чем дешевые модели от "Кама".

На сухом асфальте фрикционки, конечно же, шли в победителях, однако выиграли они у шиповок не слишком много. По результатам финского исследования трудно сказать, что лучше на асфальте. Современные шипованные модели ни в чем не уступают липучкам.

На льду и на снегу

Давайте рассмотрим все тот же финский тест шин липучек, но уже в худших, зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые покрышки покажут неожиданные результаты?

Как показывают данные одного из самых авторитетных автомобильных изданий - "Авторевю", на снежном покрытии фрикционные шины показали себя отлично. Автомобиль разгоняли до 50 км/ч. Так, липучки показали результат от 7,7 до 9,5 с, тогда как покрышки с шипами разгонялись от 8,7 до 10,5 с. Разница хорошо видна.

На дороге с извилистыми поворотами «асфальтовая резина» слегка уделала «зубастых» братьев на несколько секунд. И снова вопрос: зимние шины шипы или липучка?

Наши дороги редко радуют автолюбителей укатанным снегом. Более частый случай – густая каша из снега с водой. Здесь фрикционки значительно выигрывают в стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепления с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км/ч. Это ниже, чем самые плохие шины-липучки. Что это, как не выигрыш в пользу фрикционных? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление лишь на скорости 22,6 км/ч.

Поэтому если вы чаще ездите в такой грязи, это ваш выбор, а иначе придется снижать скорость. Также шипы в описанных условиях ведут к заносам, потере управляемости и авариям.

На льду все наоборот. Здесь металлические «зубья» - вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км/ч «зубастой» шине требуется 13 м. Для липучек потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Выиграли тест шин-липучек в этой номинации лишь модели от Pirelli и Nokian.

Кстати, если хотите увидеть результаты между «арктическими» и «европейскими» моделями, то отметим, что представитель покрышек для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться лишь через 16,2 м.

На ледяной извилистой дороге

При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности покрышек. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с. Худшая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние справились лишь за 96 секунд. Это еще раз доказывает, что на льду фрикционная резина значительно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.

Что касается уровня шума, липучки здесь на высоте. Поэтому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите излишнего шума, однозначно это ваш выбор.

В теории

Почему же водители заблуждаются в своих суждениях касательно зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за асфальт шипами. А по факту же они утапливаются внутрь. Так, пятно контакта у двух представителей этого лагеря одинаково. Притом протектор «зубастых» - более твердый. Вот почему на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.

Но кое-что на испытаниях упустили из виду. Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания термометра поднялись выше нуля.

Шипованные метаморфозы

В суровые русские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно утапливает шип в протектор покрышки. Это все равно, что и вовсе без шипов. Кроме того, резина становится на морозе очень твердой, что тоже значительно ухудшает параметры сцепления. Это актуально и на льду, и на асфальте.

Так, на сильном трескучем морозе шины-липучки зимние - лучшие по всем параметрам. Поведение автомобиля с ними более надежно и предсказуемо, а значит, безопасно. Даже в Сибири люди выбирают фрикционные модели. Также правильно, когда липучки приобретаются для города, где большая часть улиц регулярно очищается от снега.

Конечно, для гололеда такое решение не подойдёт. Это слабое место для фрикционных покрышек. Даже самые рейтинговые шины-липучки 2013-2014 сезона лишь слегка догоняют "зубастую" классику. Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для города шины-липучки зимние - лучшие на данный момент.

ТОП-5 лучших липучек

Специалисты, которые проводили тесты, подобрали пять моделей от разных производителей.

  • Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя "Мишлен" (Франция).
  • На втором месте – "Нокиан Хаппелита" R2.
  • Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда "Бриджстоун".
  • "Пирелли Айс Контрол" расположились на четвертом месте.
  • ContiVicing Contact от мирового производителя "Континенталь" завершают этот рейтинг.

Шины-липучка "Данлоп"

Почему-то в рейтинге не было продукции этого производителя. И очень зря. К примеру, модель 2013 года – "СП Винтер Спорт 4D" – производится по инновационным технологиям. Производитель "Данлоп" старался максимально увеличить безопасность, а также значительно улучшить информативность данной резины. С этой шиной водители могут чувствовать себя уверенно в любых условиях и в любой мороз.

Были проведены испытания, в результате которых независимые эксперты отметили отличную управляемость, неимоверно короткий тормозной путь, отличную боковую устойчивость автомобиля. Среди недостатков – большое сопротивление качению и высокий уровень шума в салоне машины. Эксперты рекомендуют эти шины-липучки. Что это хороший выбор для русской зимы, сомневаться не приходится.

Итак, мы выяснили, какие автомобильные покрышки лучше всего в тех или иных условиях. Выбор за вами!

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Фрикционная автопокрышка

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Шина – «липучка» и шипованная резина соответственно

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Авторезина, имеющая шипы

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».

Недостатки шиповки:

  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 200С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.


на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто

О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.

«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.

Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.com

Достойны на твердых покрытиях

На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.

Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.

Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».

«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».

Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.

Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.

Недостаток один, но очень существенный

Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.

В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.

Смотрите также:

Шины липучки - все про зимние фрикционные шины нордического типа.

«Шина-липучка» (или«присоска») — это сленг. Так называют фрикционные шины нордического типа, которые за счет большого количества ламелей и мягкого состава резиновой смеси, имитируют прилипание автомобиля к дороге. Такую резину принято считать наиболее универсальной для любых зимних дорог.

Как отличить липучку от других шин

Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот некоторые особенности, которые отличают фрикционную шину нордического типа от европейки.

  • Много глубоких ламелей. В сравнении с европейками и шиповками, у липучки много ламелей, прорезанных почти на всю глубину протектора. За счет этого блоки протектора хорошо раскрываются и имитируют прилипание покрышки к поверхности.
  • Более мягкий состав резины. Шины-липучки имеют мягкий состав резиновой смеси, что позволяет им сохранять эластичность при сильных морозах.
  • Низкий скоростной индекс (обычно S, Q или R). Из-за глубокого протектора, плотной нарезки ламелей и мягкого состава резиновой смеси, шина-липучка менее устойчива на высоких скоростях. Поэтому, обычно она имеет ограничение по скоростному режиму от 160 до 190 км/ч.
  • Отсутствует шип/дырка под шип.

Преимущества и недостатки шин-липучек

Зимняя резина подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Одна хорошо ведут себя в суровых условиях на скользких поверхностях, другая больше предназначена для высоких скоростей и теплых зим.

Хорошая липучка — универсальная шина, которая оптимально сочетает баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также является тихой и комфортной в ходу. В целом, охарактеризовать сильные и слабые стороны липучки можно так:

  • Хорошо работают и сохраняют эластичность при отрицательных температурах.
  • На льду и снегу тормозят лучше шин европейского типа, но хуже шиповок.
  • На сухом и мокром асфальте тормозят хуже европеек, а в сравнении с шиповками ведут себя немного лучше.
  • Тише и экономичнее в ходу, чем шипованные покрышки.
  • Изнашиваются быстрее шин европейского типа.
  • Не гарантируют хорошей проходимости в снегу.

Конечно, все очень сильно зависит от конкретной модели шины.

Подробнее о поведении липучек на льду, снегу и асфальте читайте в статье что лучше, шип или липучка?

Примеры шин-липучек

Яркими примерами являются следующие модели шин:

Заключение

Липучкой называют фрикционные шины нордического типа. Они являются средним вариантом между шиповками и европейками и обеспечивают сбалансированные средние результаты на любой зимней дорожной поверхности.

Лучше всего подойдут для городской эксплуатации и регионов, где снег выпадает часто, но лежит недолго.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Кто изобрел липучку? | Живая наука

Velcro использует крошечные крючки и петли для связывания двух полосок. Липучка - это сочетание слов «бархат» и «вязание крючком». (Изображение предоставлено Stocksnapper Shutterstock)

Velcro, «застежка-молния», присутствует на самых разных товарах: от детской обуви до сумок для ноутбуков, манометров и средств передвижения для самолетов. Хотя этот термин используется как синоним для описания типа переплета на липучке, на самом деле это название компании, разработавшей технологию, с помощью которой теперь многие тысячи подражателей прослеживают происхождение своих продуктов.

Вдохновленный природой

В 1948 году швейцарский инженер и альпинист-любитель Джордж де Местраль отправился в поход по лесу со своей собакой. Вернувшись домой, он обратил внимание на заусенцы, оставшиеся на его одежде, и подумал, может ли такая идея быть полезной в коммерческих целях. Он изучил заусенцы под микроскопом и обнаружил, что они покрыты крошечными крючками, которые позволяли им цепляться за одежду и мех, которые попадали на глаза. После более чем восьми лет исследований и работы он создал то, что сегодня известно как липучка, комбинацию слов «бархат» и «вязание крючком».«Состоящие из двух полос ткани, одна покрыта тысячами крошечных крючков, а другая - тысячами крошечных петель, материалы прочно сцеплены вместе, при этом позволяя легко расстегнуть.

Хотя изобретение де Местраля с самого начала стало источником многих насмешек, его настойчивость позволила ему усовершенствовать технологию липучки для коммерческого использования. Запатентовав липучку в 1955 году, он помог своей компании получить конкурентное преимущество перед другими потенциальными подражателями, о чем свидетельствует его компания, которая достигла предела продаж более 60 миллионов ярдов липучки в год при жизни де Местраля.

НАСА и липучка

Многие источники приписывают создание липучки НАСА, считая, что это утверждение оказывается совершенно ложным. Хотя НАСА не несло ответственности за создание материала, использование продукта космическим агентством привело к популярности застежки-липучки во всех сферах жизни. В 1960-х астронавты Аполлона использовали липучки для защиты всех видов устройств в космосе, чтобы их было легко найти.

Популярность липучки

Несмотря на улучшение имиджа, созданное благодаря использованию липучкой НАСА, материал был нескольких цветов и часто выглядел довольно некрасиво.Из-за простого отсутствия эстетической привлекательности липучка использовалась только со спортивным снаряжением. Начиная с 1968 года и до 1980-х годов обувные компании, такие как Puma, Adidas и Reebok, встраивали ремни на липучках в детскую обувь.

К этому моменту срок действия патента на технологию «липучка» истек, и во всем мире начали появляться многочисленные подражатели. Многие из них были дешевыми и низкокачественными версиями, что вынудило Velcro начать пожизненную битву за сохранение целостности названия своего продукта, чтобы не допустить его превращения в общий термин, во многом как аспирин, который изначально был торговой маркой.

Липучка стала популярной во многих новых стилях использования, когда в 1984 году интервью между Дэвидом Леттерманом и директором по промышленным продажам в США на липучке закончилось тем, что Леттерман прыгнул с батута на стену в костюме с липучкой. Это побудило многие компании найти инновационные и универсальные методы использования липучки, от прикрепления электронных устройств к автомобильным сиденьям до игрушек с материалами на липучках для ловли мячей.

Застежка-липучка в армии

В 2004 году застежка-липучка значительно продвинулась в отрасли, получив U.С. Армия как клиент. Материал на липучке стал использоваться в армейской боевой форме, облегченной версии их оригинальной боевой одежды. Однако солдатам не понравился этот материал, и они вызвали много шума из-за жалоб на создаваемый им шум и то, как ткани собирают пыль. После внутренней проверки этих требований армия отказалась от использования липучки и вместо этого стала полагаться на кнопки.

Velcro сегодня является зарегистрированным товарным знаком Velcro Industry. Поэтому, хотя многие продукты оснащены липучками, они не рекламируются как продукты на липучках, точно так же, как производители имитаторов не рекламируют свои материалы с липучками как липучки.

.

Не говори липучки - США

Не Grippy Grass. Не Rootubapow.
Всегда на крючке и петле.

Мы вас слышали. Наше первое видео "Не говори" на липучке "получило тысячи комментариев из более чем 150 стран. Кому-то это понравилось, кто-то дал нам новые названия застежкам-липучкам, а кто-то получил другие красочные отзывы. Тем не менее, помните, что когда вы используете наш товарный знак VELCRO® в качестве существительного, вы принижаете его важность.Мы рассчитываем, что вы назовете его по имени. #hookandloopforever

Посмотреть оригинальный видеоролик Don't Say 'Velcro' Икс

.

О бренде VELCRO® | Велкро Компании

Легендарные во всем мире

Продукция марки VELCRO® пользуется большой популярностью во всем мире, она склеивает и фиксирует все, от крышных панелей до подгузников, и известна своим знакомым и успокаивающим звуком. Крючок и петля являются частью нашего повседневного языка и незаменимы в нашей повседневной жизни. Он вездесущ и каждый день заново изобретают для новых целей.

То, что сейчас стало неотъемлемой частью популярной культуры, моды и обычных товаров для дома, когда-то было изобретено на основе интуиции, вдохновленной обычными прогулками по лесу.В 1941 году швейцарский инженер и изобретатель Джордж де Местраль был заинтригован репейными репьями, которые продолжали прилипать к шерсти его собаки, когда они проходили мимо уникальных растений.

После многих лет исследования свойств фрезы де Местраль перевел эти функции прикрепления и крепления в текстиль, создав то, что мы теперь называем «липучкой». Однако последующий процесс воссоздания продукта, похожего на заусенец, который можно было бы использовать в повседневной жизни, занял почти десятилетие.

Репейник содержит сотни крохотных крючков.«Разработка ткани, имитирующей эти удлиненные крючки, оказалась сложной задачей, но де Местраль был полон решимости. В то время как ткань с «петлями» можно было изготовить относительно легко, ткань с крючками не могла быть изготовлена ​​так быстро. В конце концов Де Местраль изобрел устройство на основе машинок для стрижки волос, используемых в парикмахерской, которое могло эффективно обрезать простые в изготовлении петли и превращать их в крючки.

В то время хлопок был наиболее доступной тканью, но он был слишком слабым и тонким, чтобы крючок и петля обеспечивали хоть какую-то силу прилипания.Во время эксперимента с различными тканями в Лионе, Франция, де Местраль наткнулся на нейлоновую нить, которая случайно попала в его ткань. Тогда он открыл для себя идеальные свойства нейлона - долговечность и «память». Так было до тех пор, пока на рынок не появился нейлон, и этот текстиль на липучке обеспечил прочную и долговечную связь, которую представлял де Местраль.

После того, как это препятствие было устранено, Де Местраль решил назвать свое революционное изобретение смесью французских слов «Velour» (бархат) и «Crochet» (крючок), отсюда и название бренда.

Прошлое и будущее, вдохновленное природой То, что стало результатом обычного похода Жоржа де Местраля в 1941 году, возможно, является самым известным примером биомимикрии в истории. Обращение к природе в поисках вдохновения и создание искусственных инноваций с использованием принципов природы - это суть биомимикрии. Каждая из 35 000 продуктов компании Velcro основана на этом конкретном примере связи с окружающей средой (свойства прилипания репейника). Как компания, Velcro Companies будет продолжать исследовать, исследовать и изучать механизмы и механику природы для разработки универсальных и коммерчески жизнеспособных крепежных решений.

По всему миру биомимикрия поддерживает исследовательские и опытно-конструкторские работы компании. Компании Velcro тесно сотрудничают с химиками, инженерами и представителями других научных дисциплин в университетах и ​​школах, чтобы раскрыть и применить вдохновленные природой методы для улучшения существующих продуктов и создания новых инноваций.

По всему миру

Крепеж

VELCRO® претерпел значительные изменения за 60 с лишним лет с момента его изобретения и даже сопровождал первого человека на Луне, закрепляя компоненты космического снаряжения Нила Армстронга во время его знаменитого путешествия 1969 года.

Застежки на липучках, а теперь и на крючках, используются в различных продуктах по всему миру, начиная от транспортировки, личной гигиены, одежды и верхней одежды и даже до упаковки.

Velcro Companies имеет библиотеку из более чем 400 патентов по всему миру, которые она использует для разработки крепежных решений, которые могут заменить традиционные механические и даже химические крепежи, используемые в процессах временной защиты, напольных покрытий / отделки, солнечной энергии, абразивов и даже искусственного газона.

Благодаря расширенным индивидуальным возможностям, компании-липучки часто адаптируют свои липучки для удовлетворения уникальных потребностей клиентов и требований в области крепления. Например, Velcro Companies создает решения для производителей ковровых покрытий и напольных покрытий для быстрого и эффективного применения. Он также производит ремешки для медицинского использования с логотипом конкретных производителей медицинского оборудования.

Фирменные застежки VELCRO® могут быть водонепроницаемыми и использоваться для прочного крепления или для простого прикрепления детского рисунка к стене.Его приложения настолько безграничны, насколько мы можем себе представить, и предоставляют почти безграничный набор Amazing Connections ™.

Инновации и технологии на липучках

Центр инноваций и технологий Velcro Companies - всемирная организация, которая отвечает требованиям мирового рынка за счет разработки продуктов и процессов в тканых и трикотажных тканях, непрерывном формовании пластика, нетканых петлях и множестве других технологий застежек.
Как пионеры в технологии застежек на липучках, мы являемся первоначальным патентообладателем U.S. Патент 2,717,437 подан 15 октября 1952 г.

Сегодня компании Velcro стремятся стать ведущим новатором в области технологий крепления, предлагая эффективные и творческие решения. Имея более 400 действующих патентов по всему миру и более чем 50-летний опыт, мы гордимся своим наследием инноваций и способностью удовлетворять потребности наших клиентов.

Быстрые факты

  • Фирменная липучка VELCRO® используется в самых разных областях, от сельского хозяйства до промышленной очистки и транспортировки.Например, крючок и петля марки VELCRO® фиксируют AstroTurf на профессиональном футбольном стадионе и фиксируют кевларовые пластины на военной одежде США.
  • Velcro Companies обслуживает различные отрасли, включая:
    • Упаковка
    • Медицина и здравоохранение
    • Одежда
    • Личная гигиена
  • Компании с застежкой-липучкой владеют более 400 активными патентами на свою линейку продуктов

Дополнительную информацию об использовании зарегистрированного товарного знака для бренда VELCRO® см. В нашем Руководстве по товарным знакам.

.

О компаниях-липучках и продукции бренда VELCRO®

Узнайте больше о компаниях-липучках и их приверженности инновациям, качеству, окружающей среде и успеху сотрудников.

История

Узнайте, что вдохновило швейцарского изобретателя Джорджа де Местраля на создание оригинальных застежек на липучках.

Наш бренд

Торговая марка VELCRO® олицетворяет превосходное качество, исключительную производительность и непревзойденную надежность.

Инновации

Имея более 300 действующих патентов по всему миру, мы гордимся своим наследием инноваций и способностью удовлетворять потребности наших клиентов.

Офисы по всему миру

Компании Velcro имеют сеть офисов по всему миру. Многие офисы обслуживают несколько стран и регионов.

Корпоративная ответственность

Компании на липучках привержены принципам участия общества, устойчивого производства, справедливой занятости и разнообразия поставщиков.

Карьера

Компании на липучке ценят сотрудников, которые работают безопасно, с уважением относятся к людям, сосредоточены на наших клиентах, поддерживают высочайшую порядочность и стремятся к совершенству.

Пресса и новости

Последние новости компании, отрасли и продукции от компаний Velcro.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

крючков (слева) и петель (справа).

Velcro - это торговая марка и торговая марка, принадлежащая компаниям Velcro для застежек на липучке . [1] Застежки-липучки имеют сторону «крючок», которая представляет собой кусок ткани, покрытого крошечными крючками, и сторону «петля», которая покрыта еще более мелкими и «более волосатыми» петлями. Когда две стороны прижимаются друг к другу, крючки зацепляются за петли и скрепляют детали. [2] Когда они разделены, они издают особый «рвущийся» звук.

Крючки на липучке имитируют крючки на заусенцах.

Человек, который изобрел крючок и петлю, был ученый по имени Джордж де Местраль. [3] [4] [5] [6] Однажды вечером во время охотничьих каникул в Швейцарии де Местраль пришел домой и попытался удалить заусенцы, приставшие к шерсти своей собаки. Он был очень удивлен, увидев, как трудно удалить заусенцы.В ту ночь он изучал заусенцы под микроскопом и заметил, что каждая заусенец покрыта сотнями маленьких крючков, действующих как хватательные руки. [6] Де Местраль решил, что этот заусенец может быть сделан для закрытия ткани вместо пуговиц и молний. [6] Копируя шляпу с крючками, которую он видел на заусенцах, он сделал крючок и петлю!

Джордж де Местраль создал торговую марку Velcro, объединив французские слова, обозначающие бархат ( velour ) и крючок ( вязание крючком ). [6]

  1. ↑ «Липучка». Оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. 1989 г.
  2. «Липучка». Мерриам Вебстер . Проверено 10 мая 2008.
  3. Стивенс, Томас (04.01.2007). «Как швейцарское изобретение зацепило мир». swissinfo.ch. Проверено 9 мая 2008.
  4. McSweeney, Thomas J .; Раха, Стефани (1999). Лучше зажечь одну свечу: Три минуты в день Христофора: издание для тысячелетия .Международная издательская группа «Континуум». п. 55. ISBN 978-0-8264-1162-4 . Проверено 9 мая 2008.
  5. «О нас: История». Velcro.uk. Архивировано 14 июня 2008 года. Проверено 9 мая 2008.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Фулбрайт, Джинни (2004). Изучение творчества с помощью ботаники . 1106 Meridian Plaza, Suite 220: Apologia Educational Ministries, Inc. ISBN 978-1-932012-49-1 . CS1 maint: location (ссылка)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Velcro .
.

Как Джордж де Местраль изобрел застежку-липучку

Фото: Breger Dee / Getty Images / Science Source

Статья изначально опубликована на The Vindicated, nymag.com

Джордж де Местраль родился в крошечном городке Сен-Сафорин-сюр-Морж в 1907 году. В 12 лет он получил первый патент на игрушечный самолетик. «Его побудили изобретать», - говорит Фрейзер Кэмерон, президент и генеральный директор современной компании Velcro Companies. Но только к середине 30-х годов де Местраль натолкнулся на идею, которая в конечном итоге захватила мир - хотя потребовалось более двух десятилетий, чтобы его изобретение окончательно закрепилось.

В 1941 году де Местраль был на охоте и заметил, что его штаны и волосы ирландского пойнтера были покрыты колючками лопуха. Там, где многие могли бы отмахнуться от них с раздражением, де Местраль решил изучить боры под микроскопом, скорее из любопытства, чем из соображений новой деловой возможности. «Он не был парнем, которого вдохновлял бизнес», - говорит генеральный директор Velcro Companies Кэмерон. «Его вдохновила наука. Если вам нужно знать, как что-то работает, иногда вам просто нужно знать.Каким бы он ни был построен, ему просто нужно было знать ». Де Местраль увидел тысячи крошечных крючков, которые эффективно прикреплялись практически к любой ткани (или собачьей шерсти), проходящей мимо.

Де Местраль понял, что если он сможет создать синтетическую форму этой ткани, это позволит найти новый способ застегивания вещей, найти золотую середину между пуговицами, молниями и просто сшить вещи вместе. Его идея заключалась в том, чтобы взять крючки, которые он видел в борах, и соединить их с простыми петлями из ткани.Крошечные крючки зацепятся за петли, и все просто сложится вместе.


Джордж де Местраль

Но это было легче сказать, чем сделать. Де Местраль посетил европейские заводы по производству тканей. Первые шесть тканевых компаний в лучшем случае скептически отнеслись к этой идее и заявили, что это невозможно - массовое производство петель было достаточно легким, но крошечные крючки были сложнее - они должны были быть достаточно гибкими, чтобы их можно было отделить от них. петли, когда было приложено давление, но достаточно твердые, чтобы держать вещи вместе.«У вас должно быть волокно, которое можно сплести в форму, а затем оно сохранит эту форму», - объясняет Кэмерон.

Но в конце концов он нашел производителя в Лионе, который сочетал относительно прочный нейлон с хлопком - ткань, способная сохранять форму, это именно то, что он искал. Используя материал, он смог вручную создать те же маленькие микроскопические крючки, которые он видел на борах, и прикрепить их к отдельному куску ткани с помощью крошечных петель. Он подал заявку и получил патент на свое изобретение в 1955 году и взял ссуду в размере 150 000 долларов для работы над своим проектом.Он также создал компанию по производству продукта: Velcro, портмоне из «бархата» и «вязания крючком» (буквально «крючок» по-французски).

Но хотя де Местраль нашел свой материал и доказал, что он действительно будет работать, проблема заключалась в том, что он мог изготавливать крючки только вручную - массовое производство оставалось для него недоступным. У де Местраль кончились деньги, и он отсиживался в крохотной хижине в деревне Коммуни в швейцарских Альпах, пытаясь найти решение. «Крючки очень хитрые, - говорит Кэмерон.«Вы плетете их как петлю, но нужно обрезать их под очень точным углом, а это очень сложно сделать».

Наконец, де Местраль придумал модифицированную версию чего-то вроде машинки для стрижки парикмахера. Обладая способностью сохранять точный угол реза, он наконец смог построить ткацкий станок, который позволил бы ему массово производить свои застежки на липучке - почти через двадцать лет после его первоначального мозгового штурма.


Базз Олдрин демонстрирует свой ремешок для часов марки VELCRO® Нилу Армстронгу на Apollo 11 Фото: NASA

Тем не менее, эта система застежек не сразу стала хитом, когда она появилась на рынке в начале 60-х годов.«Проблема заключалась в том, что люди думали:« Что это за хрень? Зачем мне вообще беспокоиться? »- говорит Кэмерон. «Когда у вас есть революционный продукт, бывает сложно понять, как вы его используете». Производители одежды уклонялись от этого, и казалось, что изобретение де Местраля, как и многие другие, будет просто низведено до статуса чего-то интересного, но в конечном итоге бесполезного.

Затем появилось НАСА. В поисках способа удерживать предметы, прикрепленные к стенам во время полета на орбите, агентство обнаружило систему застежек VELCRO® Brand.Внезапно изобретение де Местраля перестало быть диковинкой - настала космическая эра. Это было круто. Он начал проявляться в одежде в середине 60-х, в том числе в высокой моде - легенда французской моды Пьер Карден был одержим этими вещами. И изобретение де Местраля официально стало хитом.

Компании-липучки стараются напомнить публике, что «липучка» - это не реальный продукт, а название компании - компании, которая производит гораздо больше, чем застежки-липучки, так тесно связанные с ними.Компании Velcro продолжают идти по стопам де Местраля, черпая вдохновение из мира природы и применяя его в промышленных целях, будь то лапы геккона или зубы акулы. Де Местраль скончался в 1990 году в Коммуньи, той же швейцарской деревне, где он совершил прорыв. Он давно продал права на свое творение компании Velcro Companies и продолжал работать над другими изобретениями, включая очень успешный очиститель спаржи. Но де Местраль всегда будет связан с застежками-липучками компании Velcro, которые сначала раздражали его штанину, а потом добрались до Луны.

Опубликовано в: Amazing Connections ™ .

Смотрите также