Коробка передач amt


АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
    Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
    Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
    Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
    Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
    Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
    Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
    После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Читайте также:

что это такое, как она устроена, плюсы и минусы

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки.

Как устроена коробка АМТ

Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические;

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного  и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же  труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок  вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты  современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Видео о коробке АМТ

Похожие публикации

АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.


Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.


АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.



  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.



  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.



  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

Содержание статьи

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).
Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.
  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага  коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

Читайте также

Все про обновленный вазовский робот АМТ — журнал За рулем

В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:

Схема роботизированной коробки передач АМТ

Схема роботизированной коробки передач АМТ

Так уж сложилось, что претензий к АМТ была масса. Мол, водитель и пассажиры клюют носом при переключениях, машина тупит, ну и так далее. Вазовцы прислушались и даже предложили несколько новых прошивок, но глобальное обновление анонсировали только сейчас.

Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.

Что поменяли

«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.

Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.


Материалы по теме

У водителей, которые часто ездят с полной нагрузкой автомобиля, да еще и по горным дорогам, были нарекания: на приборах регулярно загоралась ошибка коробки передач. Причина в следующем: из-за сильного нагрева и пробуксовки сцепления срабатывает датчик температуры. Однако электроника при этом не разомкнет диски сцепления. Важно понимать, что этот индикатор не является критическим, то есть не сигнализирует о поломке, требуя прекратить эксплуатацию автомобиля. В инструкции по эксплуатации об этом так и написано.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.

Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.

В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.

Обновленная роботизированная трансмиссия появилась и на Ладе XRAY с мотором 1.8.

Обновленная роботизированная трансмиссия появилась и на Ладе XRAY с мотором 1.8.

Лифтованная версия кроссовера Lada XRAY Cross 1.8 пока лишена робота. Предположим, что ненадолго.

Лифтованная версия кроссовера Lada XRAY Cross 1.8 пока лишена робота. Предположим, что ненадолго.

На дороге

Материалы по теме

Сажусь в Весту Кросс. Действительно, работать АМТ стала расторопнее. Уже нет прежнего ощущения клевка при переключениях, за которые лично я так не люблю большинство роботов. А вот и пробка из Адлера в Сочи. Отпускаю педаль тормоза и медленно ползу в потоке, работая только тормозом. Так ехать легче, чем с прежней версией АМТ: не нужно каждый раз «будить» машину нажатием на педаль акселератора. Это бережет нервы водителя.

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Содержание статьи

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.    

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

   

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Читайте также

AMT (автоматическая ручная передача), объяснение на простом языке

В конце концов, Maruti-Suzuki создали массу ажиотажа, выпустив свой хэтчбек Celerio с обычной мужской автоматической коробкой передач, автоматической механической коробкой передач или AMT. За последние несколько десятилетий в истории автомобилестроения быстрый прогресс в технологии автоматических коробок передач фактически свел на нет необходимость ручного управления передачами с помощью педали сцепления и рычага переключения передач.

Однако они часто дороги в производстве и обычно находятся в премиальной ценовой категории вдали от доступности для массового потребителя. Но теперь с использованием AMT производители автомобилей могут также ориентироваться на бюджетные сегменты, чтобы обеспечить удобство использования, связанное с автоматической коробкой передач. Давайте посмотрим, как работает эта технология, созданная в Формуле-1, и какие плюсы и минусы с ней связаны.

Как работает автоматическая ручная коробка передач (AMT)?

На современном автомобильном рынке уже существуют три широко используемых типа автоматических коробок передач, а именно: CVT (постоянно регулируемая трансмиссия), , DCT (коробка передач с двойным сцеплением) и простая автоматическая коробка передач .Все они используют гораздо более сложную передачу и сцепление, чем обычную механическую коробку передач. AMT, однако, использует ту же настройку передачи и сцепления, что и механическая коробка передач.

Единственное различие, которое возникает, заключается в том, как они работают. Вместо рычага переключения передач и педали сцепления в кабине автомобиля, которыми водитель управляет вручную, трансмиссия AMT имеет систему гидравлического привода, установленную внутри двигателя, которая управляет обоими.Приводы системы AMT связаны с ЭБУ автомобиля, который дает ему входной сигнал, а выходной сигнал передается на шестерни и сцепление.

Схема переключения передач предварительно запрограммирована на заводе, и эти данные хранятся в ЭБУ. Таким образом, всякий раз, когда частота вращения достигает определенного уровня, ЭБУ автоматически управляет исполнительными механизмами, чтобы синхронно управлять сцеплением и коробкой передач.

Функционирует точно так же, как автоматическая коробка передач, поскольку в ней нет педали сцепления, а в некоторых случаях внутри кабины даже нет рычага переключения передач (как на Renault Kwid).Хотя в большинстве случаев есть рычаг переключения передач с тремя режимами движения: R (задний ход), N (нейтральный) и D (привод). Также существует возможность переключения в ручной режим параллельно с режимом Drive.

В ручном режиме переключение передач значительно упрощается: переместите рычаг вперед, чтобы переключиться на более высокую передачу, и переместите его назад, чтобы переключиться на более низкую передачу, без сцепления и без разнонаправленных путей переключения.

Плюсы автоматизированной ручной трансмиссии (AMT):

  1. Удобство: Легкость вождения, несомненно, является основным полезным атрибутом коробки передач AMT.Она работает так же, как и любая другая автоматическая трансмиссия, и вы действительно можете расслабить левую ногу и руку, если не решите переключиться в ручной режим. Этот атрибут действительно проявляется в дорожных ситуациях между бампером и бампером в час пик. Добавленная встроенная функция «Creep» еще больше облегчает ситуацию, позволяя вам двигаться в медленном темпе, просто отпуская педаль тормоза и не давая никакого нажатия на педаль акселератора.
  2. Экономия: Топливная экономичность - еще одна важная черта AMT, в отличие от другой автоматики.Большинство AMT в нашей стране используются в хэтчбеках, и режим их смены запрограммирован таким образом, чтобы приоритет был отдан максимальной топливной эффективности. Его компьютер работал так, что он делал это очень точно.
  3. Управляйте, как хотите: Большинство автомобилей с AMT также обладают преимуществом ручного режима. Так что всякий раз, когда вам не хватает старой школы «рука на ручке» вождения, вы всегда можете сделать это, когда захотите. В этом случае все еще проще, поскольку нет сцепления и есть простой путь переключения в двух направлениях.
  4. Стоимость: Вся обычная автоматика стоит бомбу по сравнению с соответствующими версиями этих автомобилей с ручным управлением из-за сложной технологии. Коробка передач AMT стоит почти вдвое меньше, чем обычная автоматическая коробка передач. По сравнению с коробкой передач DCT это почти 1/4 цены!

Минусы автоматической ручной трансмиссии (АМТ):

  1. Рычаг переключения передач:
    Это одна из основных проблем трансмиссии AMT. Качество переключения передач не всегда стабильно.Иногда это хорошо, а иногда просто отрывисто и неудобно. По сравнению с другой дорогой автоматикой AMT, безусловно, будет уступать по качеству переключения передач.
  2. Обгон:
    Варианты AMT, доступные в настоящее время в стране, в основном относятся к бюджетному сегменту. Эти автомобили настроены на экономию топлива и, следовательно, могут совершать незапланированные переключения на более высокую передачу во время маневров обгона. Это может быть потенциально опасно, и рекомендуется выполнять такие движения в ручном режиме.
  3. Холмы и склоны :
    Подъем на холмах с AMT может оказаться довольно сложным. Использование AMT на наклонной или холмистой местности потребует постоянного использования ручного режима и некоторой продуманной работы с ручным тормозом. Этот аспект в значительной степени сводит на нет связанный с ним фактор удобства.

CARS24 Вердикт по Автоматизированная ручная коробка передач (AMT) :

Внедрение AMT на индийский рынок - очень важный шаг со стороны автопроизводителей.Движение ухудшается день ото дня, и действительно очень привлекательно иметь удобство автоматической коробки передач с очень незначительной премией по сравнению с механической коробкой передач. Конечно, у него есть несколько неровностей, но по той цене, которую вы платите, это очень прибыльное дополнение. Технологии развиваются быстрыми темпами, и со временем вы увидите, как AMT становится все лучше и лучше.

Что вы думаете об автоматической механической коробке передач ? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

.

AMT (автоматическая механическая коробка передач), самая недорогая автоматическая коробка передач - AutoPortal

В последние годы коробка передач AMT приобрела огромную популярность, и ее использование в автомобилях начального уровня более распространено, чем когда-либо прежде. Он предлагает непревзойденное сочетание доступности и удобства. Мало того, топливная экономичность, которую он может предложить, на самом деле больше, чем то, что вы получили бы с механической коробкой передач. Они также не дороги в обслуживании, как некоторые другие технологии автоматических коробок передач.Итак, как это работает? В статье даны ответы на некоторые основные вопросы, связанные с передачей AMT.

Что такое трансмиссия AMT?

В основе трансмиссии AMT лежит механическая коробка передач, отсюда и название - Автоматическая механическая коробка передач. Это двухпедальная технология, как и все другие автоматические трансмиссии, и в ней используются приводы для операций сцепления и переключения передач. Приводы бывают электромеханического или электрогидравлического типа.

Обратите внимание, что есть сцепление, но нет педали сцепления, поэтому в фоновом режиме сцепление и переключения управляются исполнительными механизмами.Все это точно контролируется TCU (Transmission Control Unit).

Читать - Как работает механическая коробка передач?

Какие автомобили оснащены коробкой передач AMT?

Maruti Alto K10, Tata Nano, Maruti Swift Dzire, Renault Duster, Tata Zest, Mahindra TUV300 - это еще несколько автомобилей, которые предлагают трансмиссию AMT.

Какие режимы работы доступны в коробке передач AMT?

Большинство коробок передач AMT имеют два режима работы - полуавтоматический и полностью автоматический.В полностью автоматическом режиме автомобиль движется как автомобиль с автоматической коробкой передач, и переключение передач происходит в соответствии с вашим нажатием на педаль акселератора / тормоза. В то время как в полуавтоматическом режиме есть возможность для водителя, и он может переключать передачи, нажимая рычаг переключения передач вперед или назад. Однако, в отличие от ручного, сцепление не требуется.

Есть ли другие отличия между AMT и традиционной автоматической коробкой передач?

Традиционная автоматическая коробка передач предлагает функцию «замедленного хода», которая позволяет автомобилю двигаться вперед, как только вы убираете ногу с педали тормоза.До недавнего времени AMT, предлагаемые различными автомобильными компаниями, не предлагали функцию «ползучести», и поэтому вам приходилось нажимать педаль акселератора после отпускания педали тормоза.

Новые системы AMT, разработанные такими компаниями, как Ricardo для TUV300, предлагают функцию ползучести. Еще один автомобиль, предлагающий функцию ползучести, включает Tata Nano. Автомобили от Maruti, такие как Celerio и Alto K10, не предлагают эту функцию. Tata Zest - еще один автомобиль, в котором отсутствует функция Creep.

Какие компании разрабатывают коробку передач AMT?

Среди таких известных компаний, как Magneti Marelli и Ricardo, некоторые другие производители включают Getrag, ZF и Wabco.

Прочтите больше статей, нажав здесь!

.

10 фактов об автомобилях AMT (автоматические механические коробки передач)

Maruti запустила Celerio AMT в начале 2015 года по цене всего 4,99 фунта стерлингов, и с тех пор автомобили AMT в индийской автомобильной промышленности уже не оглядывались назад.

Maruti Suzuki S-Presso AGS AMT

С запуском Celerio многие другие автопроизводители представили свою версию хитовых и доступных автомобилей в модели AMT. Tata представила Tiago AMT, Hyundai представила Santro в версии AMT, Renault представила свой Kwid и многое другое.

Автомобили с автоматической механической коробкой передач или AMT - это новая модная вещь на индийском автомобильном рынке. Благодаря удобному режиму вождения и беспроблемному переключению передач, эта модель трансмиссии зарекомендовала себя как популярная среди отечественных покупателей автомобилей.

Чтение трансмиссий: ручное управление, вариатор, DSG, AMT.

Тем не менее, были определенные мифы и слухи о трансмиссии AMT, которая обошла индийский рынок и, следовательно, не давала потребителям понять, идти ли им на это или нет.

Maruti Suzuki AGS AMT

Мы здесь, чтобы развенчать слухи и развенчать мифы о новой тенденции - автоматической трансмиссии.

Вам также могут понравиться: DCT vs CVT vs AMT | Выберите лучшую передачу

Итак, вот 10 фактов об автомобилях AMT, которые вам никто не рассказал.

Разница между стандартной автоматической коробкой передач и AMT

Просто чтобы очистить воздух, автоматическая и автоматическая механическая трансмиссии - это две разные концепции.Итак, давайте посмотрим, как эти двое сравниваются друг с другом.

Автоматическая коробка передач

В автоматизированной коробке передач автомобиль изменяет передаточное число самостоятельно. Водителю не нужно беспокоиться о переключении передач, поскольку всю работу делает трансмиссия.

В автомобиле с автоматической трансмиссией есть определенные детали и компоненты, которые полностью отсутствуют в автомобиле с механической коробкой передач, такие как преобразователь крутящего момента, корпус клапана и ленты сцепления.

Чем выше обороты, тем больше скорость вождения автомобиля.

Автоматическая механическая коробка передач (AMT)

Теперь, что касается AMT, представьте его как автомобиль с автоматической коробкой передач с дополнительным сцеплением. У водителя есть возможность использовать сцепление, если он (он) хочет.

Например, на спуске водитель может захотеть лучше контролировать передачу и скорость, чтобы использовать минимальные перерывы. После того, как водитель снова окажется на равнине, он (он) может снова переключиться на автоматический режим для хорошей езды.

Рекомендуем прочитать: вот электрический Ford Mustang с механической коробкой передач

10 фактов о трансмиссии AMT

  1. Автомобили AMT просты в обслуживании

    Вопреки распространенному мнению, автомобили AMT легче обслуживать, чем их автоматические собратья.

    Автомобиль AMT легче обслуживать, так как трансмиссия всего лишь механическая, с некоторыми незначительными дополнениями к двигателю, которые делают их более наклонными к сфере автоматической трансмиссии, но все же играют роль в сфере механической трансмиссии.

    По сравнению с обслуживанием механической коробки передач, AMT имеет более низкую стоимость обслуживания в долгосрочной перспективе.

  2. АМТ это находка в движении

    Большинство современных автомобилей AMT, продаваемых в наши дни, имеют функцию «ползучести».При включении этой функции автомобиль ползет в пробке со скоростью всего лишь от 5 до 6 км / ч, в отличие от механических коробок передач, где вам нужно играть в игру сцепления и тормоза, чтобы проехать через полосу движения.

  3. Есть разница между AT и AMT

    AMT не является точной автоматической коробкой передач. У передачи AMT могут быть свои плюсы и минусы во всем. Там, где автомобиль с автоматической коробкой передач не имеет сцепления, у автомобилей AMT есть сцепление.Просто машина справится с этим сама, сэкономив вам немного времени на работе. Если вы приехали из полностью автоматической машины, AMT может вас не так сильно впечатлить. Хотя это может быть апгрейд для тех, кто приезжает с автомобиля с механической коробкой передач.

  4. AMT экономит топливо

    Самым популярным заблуждением или мистификацией о трансмиссии AMT является то, что она потребляет больше топлива. За исключением нескольких, большинство автоматических коробок передач страдают от этой проблемы.
    Хотя автомобили AMT в некоторых случаях более экономичны, чем их братья и сестры с ручным управлением или с автоматом, учитывая тот факт, что они частично ручные. В большинстве случаев версия AMT имеет такой же пробег, как и версия с ручным управлением.

  5. Обгон является задачей автомобиля AMT

    Несмотря на то, что на арене AMT произошел технологический прогресс и автомобили стали быстрее, все еще существует некоторая проблема при обгоне автомобиля на высоких скоростях в автомобиле AMT.В то время как автоматическим удается снизить передачи, автомобили AMT могут оказаться немного медлительными при обгоне. Так что не забудьте спланировать обгон до того, как вы намереваетесь это сделать.

  6. Всегда. Используйте. Файл. Ручной тормоз.

    Хотя это усовершенствованная версия механической коробки передач, есть несколько недостатков, на которые следует обратить внимание. Из-за конструкции двигателя и механизма автомобили с трансмиссией AMT не имеют системы управления спуском и удержания на холме.Всегда включайте ручной тормоз при парковке автомобиля.

  7. AMT не мешает работе

    Вся технология AMT была взята из автомобилей Формулы 1. В автомобилях F1 использовалась та же технология для бега и гонок по трассам. Коробка передач AMT использует электронное и автоматическое переключение передач, что делает его более точным, чем переключение передач, выполняемое человеком. Более того, если вы видите, что двигатель работает с некоторой вялостью, включайте механическую коробку передач.Просто.

  8. AMT является новым и все еще находится в разработке

    AMT присутствует на рынке с 1930-х годов, то есть ему уже 80 лет. Несмотря на то, что в технологии были достигнуты определенные успехи, основная концепция и механизм проверены и испытаны.

  9. AMT улучшаются день ото дня

    Это утверждение может противоречить некоторым утверждениям, упомянутым выше, но это правда. Новые автомобили, которые поставляются с трансмиссией AMT, как правило, имеют лучшую трансмиссию, лучшие пикапы и возможности обгона, и, кроме того, они оснащены системой помощи при удержании на холме и контролем спуска на спуске, например, Tata Nexon и Renault Duster в версии AWD.

  10. Машины АМТ дешевые

    В связи с быстрым ростом рынка автомобилей AMT и появлением компаний, выпускающих версии AMT для своих популярных автомобилей, версия AMT теперь довольно легка в карманах, вопреки распространенному мнению.

Вот как работает AMT Maruti Suzuki AGS (Auto Gear Shift):

.

CVT против коробки передач AMT - Financial Express

Бесступенчатая трансмиссия (CVT), также называемая односкоростной или шкивной трансмиссией.

Elite i20 - один из самых успешных автомобилей Hyundai. С момента запуска в 2014 году ежемесячные продажи автомобиля составили около 10 000 единиц. Его прямыми конкурентами являются Maruti Suzuki Swift и Baleno. Совершенно новый Elite i20 был представлен на Auto Expo 2018, и теперь компания предоставила ему коробку передач CVT в качестве опции.

Что такое вариатор?
Бесступенчатая трансмиссия (CVT), также называемая односкоростной или шкивной трансмиссией, - это автоматическая трансмиссия, которая может плавно переключать передачи в непрерывном диапазоне эффективных передаточных чисел.В результате водитель абсолютно не чувствует, как двигатель переключает передачи.

С каким двигателем он соединен?
В Elite i20 он доступен только с бензиновым двигателем и в двух комплектациях - Magna Executive и Asta. Одна из причин заключается в том, что коробка передач CVT стоит дорого, поэтому ее соединение с и без того дорогим дизельным двигателем приведет к слишком высокой цене автомобиля.

Как выглядит рычаг?
Рычаг переключения передач имеет четыре паза: «P» для парковки, «R» для заднего хода, «N» для нейтрали и «D» для движения.Двигатель запустится, только если рычаг переключения передач находится в режимах «N» или «P» и педаль тормоза нажата. Вы также можете переключить вариатор в ручной режим, переведя рычаг в режим «+» или «-».

Как это работает?

Бензиновый двигатель Kappa Dual VTVT объемом 1,2 литра, развивающий мощность 82 л.с. и крутящий момент 115 Нм, имеет линейную подачу мощности. При любой частоте вращения двигателя, если вы нажмете педаль акселератора, коробка передач CVT помогает автомобилю довольно быстро ускоряться. Нет абсолютно никакого рывка переключения передач, а привод максимально плавный.Уровни NVH (шума, вибрации и резкости) низкие, и все, что вы слышите в салоне, - это шум шин.
Сколько это стоит?
Magna Executive CVT стоит 7,05 рупий, что на 1,05 рупий больше, чем Magna Executive с ручным управлением (6 рупий). Хотя вариатор - идеальный выбор для беспроблемного вождения, вам придется заплатить значительную сумму. Впечатления от вождения, как говорится, бесценны.

Vitara Brezza - первый компактный внедорожник Maruti Suzuki и один из ее успешных автомобилей.С момента запуска два года назад было продано около 3 миллионов единиц. Его среднемесячные продажи превышают 12300 единиц, а лучшие варианты (Z и Z +) составляют 56% от общего объема продаж. Недавно компания подарила ему коробку передач AMT.

Что такое AMT?
AMT, или автоматическая механическая трансмиссия, использует механическую коробку передач и сцепление (хотя педали сцепления нет), но действует как автомат, переключающий передачи для водителя с помощью специального ЭБУ и исполнительных механизмов.В отличие от автоматической коробки передач, AMT не имеет преобразователя крутящего момента. Maruti Suzuki обозначила AMT как AGS или Auto Gear Shift.

С каким двигателем он соединен?
Vitara Brezza доступна только с дизельным двигателем - 1,3-литровым DDiS 200. AGS соединен с этим двигателем.

Как выглядит рычаг?
Выглядит почти как блок АКПП. Он имеет три слота: «R» для заднего хода, «N» для нейтрали и «D» для привода. Имеется один слот с маркировкой «M»
для руководства.На нем нет паза «P» - для парковки.

Как это работает?
Двигатель запустится, только если рычаг находится в режиме «N». Как только он запустится - это шумный двигатель - вам нужно переключиться в режим «D» и отпустить тормоз. Автомобиль будет двигаться, но медленно, что очень эффективно в городской пробке. Если вы хотите переключить передачи самостоятельно, вы сначала переключаете передачи на «M», а затем переключаете передачи, нажимая рычаг на «+» или «-».

AGS переключает передачи примерно за полсекунды.Но отставание не так очевидно. Причина в том, что двигатель, который генерирует максимальный крутящий момент 200 Нм, достаточно мощный, чтобы свести к нулю задержку переключения передач или ее ощущение. Кроме того, поскольку на нем нет паза «P», вам придется задействовать стояночный тормоз, когда вы полностью остановитесь.

Сколько это стоит?
AGS доступен в четырех вариантах: VDi, ZDi, ZDi + и ZDi + Dual Tone. Стартовая цена вариантов AGS составляет
рупий 8,54 лакха - на 50 000 рупий больше, чем с ручным заводом.Хотя он относительно доступен, привод не такой плавный, как у вариатора.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о самых прибыльных и проигравших на рынке Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и быть в курсе последних новостей и обновлений Biz.

.

Смотрите также