Круиз контроль что это такое в машине


Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео

Многие автомобилисты спрашивают, что такое круиз-контроль в автомобиле. К сожалению, не всё могут разобраться с принципом этого устройства и либо вообще не включают его, либо пытаются настроить систему, но у них ничего не выходит. На самом деле его настраивать не так уж сложно, о чём подробно расскажу в этой статье.

Круиз-контроль – это такая система, в которую входят мини-компьютер, датчики, радары и другие детали, которые автоматически управляют выставленной скоростью движения машины без нажатия на педаль газа, то есть без участия водителя. Могу сказать, что некоторые считают эту функцию роскошью. Но те, кто хотя бы раз попробовали её в деле, уже не представляет езду на большие расстояния без этого режима.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Преимущество автодрайва в том, что даже очень длительная поездка будет не так утомительна. Особенно это актуально для тех, у кого болит колено из-за постоянного нажатия на педаль газа и тормоза.

Также будет экономиться топливо, потому что работа двигателя будет поддерживаться в оптимальном режиме. Эта система очень популярна в США, потому что там длинные и широкие дороги. Автомобилисты при включении круиз-контроля только следят за дорогой. Включается система кнопками на самом руле, либо при помощи переключателя рулевой колонки.

Отмечу, что Cruise Control может вызвать панику у водителей, которые ни разу не включали его. Представьте, что вы убираете ногу с педали акселератора, а автомобиль продолжает движение без замедления. Может возникнуть чувство, что ты уже не контролируешь машину. Но если вы привыкнете к такому вождения, то по достоинству оцените комфорт и пользу.

Далее вы узнаете, что такое круиз-контроль, насколько он надёжен и безопасен, как он работает, как им пользоваться и настроить, плюсы и минусы, рассмотрим виды систем, на каких автомобилях он уже установлен, полезные практические советы.

Что это такое

По-другому круиз-контроль называется так: САПС, speedostat, tempomat, КК, автоспид, Cruise Control или автодрайв. В переводе он значит – устройство автомобиля, поддерживающее постоянную скорость без участия человека.

Комплект круиз-контроля JET-CRUISE

Изобрели это устройство в 1940-50-х годах в США, но оно применялось редко из-за различных технических проблем. А с 1965 года американская компания AMC (American Motors) выпустили на авторынок сравнительно дешёвый блок управления скоростью для больших авто с автоматической коробкой (АКПП). Это произвело фурор, поскольку из-за финансового кризиса бензин стал дорогой и автомобилисты всеми возможными способами пытались сэкономить на нём. В дальнейшем эта система распространилась по всему миру.

При включении системы САПС водитель сам задаёт скорость движения, а устройство сохраняет это значение, прибавляя и убавляя газ без участия водителя. Это как будто машиной управляет робот. Ею проще пользоваться на трассе, потому что в городе ездить с одинаковой скоростью долгое время вряд ли получится.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Приведу простой пример. Вы настроили автоспид на скорость 105 км/ч (она может плавать в диапазоне +/- 5 км/ч). Это позволит ехать по дороге с разрешённой скоростью и вас никак не оштрафуют за превышение. Водителю остаётся просто крутить баранкой. На спуске или приближении к медленному авто, tempomat самостоятельно снижает скорость. Когда препятствие пропадает, КК сам увеличивает скорость. Отмечу, когда происходит нажатие на педаль тормоза (даже слегка), speedostat отключается. Также автодрайв не будет включаться при скорости движения авто меньше 40 км/ч.

В состав Cruise Control входят такие компоненты:

  • Контрольный модуль. Это мини-компьютер, его ставят под капотом.
  • Электронный (механический) привод дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления (ЭБУ).
  • Переключатель с клавишами управления.
  • Датчики скорости машины и вращения колёс, положения дроссельной заслонки.

Комплект круиз-контроля JET-CRUISE

В автомобиль эту систему ставят уже на заводе, либо её можно установить самостоятельно на любую машину с абсолютно любой коробкой передач и двигателем. Как правило, их устанавливают самостоятельно владельцы российских автомобилей среднего класса не люксовых комплектаций.

Подробнее о принципе работы читайте ниже в статье.

Принцип работы

Электронный мозг в автоспиде представляет собой мини-компьютер, который устанавливается под капотом или за приборной панелью.

Принцип работы КК заключается в том, что когда транспортное средство движется с какой-либо скоростью, то водитель жмёт педаль газа под определённым углом. Когда водитель включает круиз-контроль, то speedostat запоминает угол наклона педали акселератора и фиксирует скорость, которую он будет удерживать в дальнейшем. Отмечу, что угол наклона зависит от сигнала рассогласования (именно он приводит истинное значение к заданному). Система САПС ориентируется на датчики и условия дороги, чтобы обеспечить поддержку нужной скорости автомобиля.

Электронный мозг системы подключается к дроссельной заслонке и датчикам. Дроссельная заслонка – это специальный клапан, который регулирует скорость и мощность работы двигателя за счёт контроля подачи кислорода к его цилиндрам мотора. Работу дросселя система регулирует не при помощи нажатия на педаль газа и тормоза (как это делает водитель), а благодаря проводу (или тросу), который подключён к сервоприводу (это система с отрицательной обратной связью, она может поддерживать определённую скорость вращения).

В дальнейшем, если скорость авто увеличится (например, при спуске с горки), то бортовой компьютер передаст сигнал на сервопривод, чтобы произошло уменьшение подачи топлива. Это может происходить до того времени, пока сектор газа (крепление кабеля КК к дроссельной заслонке) не упрётся в ограничительный упор. Это вызовет торможение двигателем. Тут ситуация может пойти по-разному, смотря какой тип КК установлен на автомобиле.

Если автодрайв установлен на «механике», то сектор газа упрётся в упор. Здесь водителю следует переключить скорость передачи на другую (притормаживать). Если же автоспид установлен на автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП), то переключение скорости передачи произойдёт без участия водителя. Когда скорость выровняется и достигнет нужного значения, то привод прекратит свою работу. А при наличии адаптивного круиз-контроля все процессы будут автоматизированы полностью.

Как правило, автодрайв устанавливают только на АКПП, на механику её ставят реже. Во многих случаях в автомобиле уже есть выделенное место под эту систему. Рекомендовано устанавливать Cruise Control производства Германии из-за высокого уровня качества. Если установить более слабую КК или низкого качества, то она может просто не выдержать нагрузку.

Теперь перечислю преимущества и недостатки круиз-контроля, исходя из практики.

Плюсы

  1. Повышенный комфорт при управлении транспортным средством. Ноги не напрягаются, их не надо держать в одном положении длительное время. Надо просто внимательно управлять автомобилем во время движения, расслабив правую ногу.
  2. Строгий контроль скорости. Можно настроить такую скорость движения, при которой вам не придётся платить штрафы за её превышение.
  3. Снижение потребления горючего. Многие водители управляют авто, то замедляясь, то ускоряясь. Здесь же экономия топлива может достигать целых 7% за счёт равномерной работы двигателя. Дополнительно КК снижает износ деталей и применение расходников (примерно на 1,5%). Если установлен круиз-контроль адаптивного типа, то он поможет обеспечить безопасность автомобиля и пассажиров. Система сканирует пространство впереди при движении, держит безопасную дистанцию и сигнализирует о возникших проблемах.

Минусы

  1. Цена системы. Современные и продвинутые системы устанавливают на более дорогие машины. А более простые, пассивные КК, уже можно встретить и на недорогих автомобилях.
  2. Расход топлива. Некоторые автовладельцы утверждают, что расход топлива остаётся на прежнем уровне, а иногда даже становится выше.
  3. Низкая безопасность. Причина этого — водители, постоянно применяющие эту систему, могут потерять концентрацию внимания, что может привести к плохим последствиям.
  4. Сложная трасса. Не получится применять автоспид там, где много разных и сложных поворотов, при высоком потоке машин, а также для движения в городе.
  5. Погодные условия. Не рекомендовано применять КК на мокром асфальте или во время дождливой погоды. В этом случае водитель должен чувствовать автомобиль, что особенно важно при притормаживании.

Система САПС отлично подходит тем, кто часто ездит из одного населённого пункта другой на расстояние не менее 200 км.

Пользоваться круиз-контролем очень просто. Сейчас расскажу как именно.

Как правильно пользоваться?

Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:

«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.

«OFF» — отключение работы автодрайва.

В некоторых систем

Как работает система круиз-контроля в автомобиле?

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

Читайте также: Подушки безопасности в автомобиле (Airbag) — что это такое: назначение, устройство и принцип работы

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Источники:

The Car Expert

Science ABC

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Что такое круиз контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Изображение круиз контроля на приборной панели

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль – простая по конструкции система, которая способна поддерживать только заданный скоростной режим. Состоит она обычно из блока управления, нескольких датчиков и привода дроссельной заслонки.

Работает пассивная система достаточно просто – водитель, при достижении скорости, которую считает оптимальной, включает в работу круиз-контроль. Электронный блок посредством датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск), датчики сигнализируют об этом, и блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который и осуществляет необходимые действия с дросселем (открывает, закрывает), чтобы поддерживать заданный скоростной режим. 

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера.

Адаптивный круиз контроль

Датчики адаптивного круиз контроля

Адаптивный круиз контроль – новое поколение круиз-контроля. Она уже не только поддерживает заданный режим движения, но еще и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему включают дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе существует возможность «привязать» свое авто к идущему впереди. Такой круиз-контроль «следит» за впереди идущем автомобилем, и полностью подстраивается под ее скоростной режим, удерживая при этом безопасную дистанцию между авто.

Вот для этого в конструкцию и включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому авто и поддерживать его скорость движения. Если «ведущий» автомобиль изменит скорость, датчики «уловят» это и передадут сигнал на ЭБУ круиз-контроля, а тот в свою очередь задействует привод, чтобы установить необходимый режим.

Некоторые виды адаптивной системы могу также брать в расчет и дорожную разметку, то есть, круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения.

Отметим, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы его задействовать, водителю необходимо его включить.

Видео о круиз контроле

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Как пользоваться круиз контролем

Блок кнопок для управления круиз контролем

Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

  • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
  • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
  • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
  • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

Похожие публикации

Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Круиз-контроль в машине - что это и как работает?

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Содержание статьи

ЧТО ТАКОЕ КРУИЗ КОНТРОЛЬ?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

ВИДЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Как работает круиз-контроль

Принцип работы круиз-контроля несложен. В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей). То есть, когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом. Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает круиз-контроль, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.

 

Если же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.

 

Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива. Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем. Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.

Если круиз-контроль установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.

Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет самостоятельно притормаживать в случае необходимости. Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости. Однако если на машине стоит адаптивный круиз-контроль, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.

В настоящее время у водителей есть возможность купить систему круиз-контроля отдельно. Его установку можно произвести самостоятельно. Важно не забыть прописать его функционал в ЭБУ.

ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕРАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

ЕСЛИ НЕТ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками. Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову. Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ?

Разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. Традиционный круиз контроль называется пассивным.

Автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Он будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда Вы пристроились за впереди идущей машиной и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу движения, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами. 

Данный активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты активного круиз-контроля, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля - пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль "газа", поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт. Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали "газа" либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система "Парктроник".

  • Радар - это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний - до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC - это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

Как работают системы круиз-контроля

Круиз-контроль - бесценная функция американских автомобилей. Без круиз-контроля дальние поездки были бы более утомительны, по крайней мере, для водителя, а те из нас, кто страдает синдромом ведущей ноги, вероятно, получат намного больше штрафов за превышение скорости.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, чем на европейских, потому что дороги в Америке, как правило, больше и прямее, а пункты назначения находятся дальше друг от друга.В связи с постоянным увеличением трафика базовый круиз-контроль становится все менее полезным, но вместо того, чтобы устаревать, системы круиз-контроля адаптируются к этой новой реальности - скоро автомобили будут оснащены адаптивным круиз-контролем, который позволит вашей машине следовать за автомобилем. перед ним, постоянно регулируя скорость, чтобы поддерживать безопасное расстояние.

Объявление

В этой статье мы узнаем, как работает обычная система круиз-контроля, а затем рассмотрим системы адаптивного круиз-контроля, которые находятся в стадии разработки.

.

Что такое круиз-контроль в автомобилях?

Cars.com, фото Джо Визенфельдера

Круиз-контроль - это возможность устанавливать скорость автомобиля и позволять ему поддерживать эту скорость неограниченное время. Механика круиз-контроля развивалась с годами, но все они основаны на этой основной функции. Вождение с круиз-контролем снижает утомляемость водителя при поездках на большие расстояния.

Идея поддержания частоты вращения двигателя не нова, ее концепция восходит к первым паровым двигателям 1700-х годов.Но заставить парогенератор поддерживать стабильную мощность при переменной нагрузке - это совсем другая задача, чем управление скоростью движущегося транспортного средства. Ранние системы круиз-контроля часто полагались на привод (часто с вакуумным управлением) для регулировки дроссельной заслонки на основе различных входных сигналов датчиков. С годами технология улучшилась до такой степени, что теперь блок управления двигателем автомобиля может поддерживать скорость с заданной скоростью, указанной водителем.

Эти системы разработаны с учетом ряда требований безопасности, поэтому все конфигурации круиз-контроля должны отключаться, когда водитель нажимает на тормоза.Эта функция автоматического отключения также применяется к сцеплению в некоторых автомобилях с механической коробкой передач. Но если вам когда-либо приходилось преодолевать большие расстояния по открытому шоссе, круиз-контроль может сделать поездку менее напряженной. Органы управления обычно расположены на рулевом колесе или рядом с ним, а современные системы круиз-контроля позволяют водителю ускоряться или замедляться нажатием кнопки, вместо того, чтобы нажимать на тормоза и сбрасывать желаемую скорость вручную с помощью педали газа.

Некоторые современные итерации, называемые адаптивным круиз-контролем, теперь используют радар или лидар, чтобы позволить автомобилю замедляться или ускоряться, чтобы соответствовать скорости автомобиля впереди них.Впервые представленный Mercedes-Benz в 1999 году, адаптивный круиз-контроль отличается от других подобных систем тем, что для управления скоростью используется как положение дроссельной заслонки, так и тормоза. Функции могут различаться у разных производителей, при этом некоторые системы работают до полной остановки, а другие работают только до установленной скорости миль в час. Автопроизводители все чаще сочетают эти системы адаптивного круиз-контроля с другими функциями безопасности вождения, такими как предупреждение о лобовом столкновении или предупреждение о пешеходах.

Если вы покупаете автомобиль, вы должны убедиться и спросить, какие функции входят в стандартную комплектацию и какой тип круиз-контроля доступен для автомобиля, который вы смотрите.

.

Что такое круиз-контроль? | BuyaCar

Круиз-контроль использует умную систему, которая регулирует ваш двигатель, чтобы ваш автомобиль двигался с заданной скоростью. Это система, которую вы должны активировать вручную, и когда вы это сделаете, она берет на себя управление акселератором и автоматически регулирует потребляемую мощность, чтобы поддерживать выбранную вами скорость - она ​​будет даже ощущаться, когда вы поднимаетесь в гору, и при необходимости выдает больше мощности .

Это означает, что вашей правой ноге не нужно нажимать на педаль акселератора во время длительных поездок - и позволяет вам избавиться от соблазна ускориться - при условии, что вы установили ограничение скорости.Тем не менее, вам все равно нужно использовать педаль тормоза и поворачивать, это не право на засыпание.

Революционный, когда он был впервые представлен в 1958 году американским производителем автомобилей Chrysler, теперь он доступен для большинства новых автомобилей в продаже в 2019 году. В последние годы он стал основой для технологии без водителя, которая постепенно проникала в автомобили . Он начался с запуска адаптивного круиз-контроля, который использует датчики для обнаружения движущихся впереди транспортных средств. Если вы столкнетесь с более медленным движущимся автомобилем, ваш автомобиль снизит мощность или даже начнет тормозить, чтобы поддерживать безопасное расстояние.Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки, но при необходимости водитель по-прежнему требует экстренного торможения.

Это очень популярная разработка в целом, но некоторые водители по-прежнему нервничают, оставляя машину, чтобы сделать часть работы. Опрос, проведенный нашим партнерским сайтом Carbuyer, показал, что пятая часть автомобилистов никогда не пользуется системой круиз-контроля в своих автомобилях.

Если вы хотите найти себе новую машину с круиз-контролем, у нас есть все подробности о том, как это работает.

Как работает круиз-контроль?

Обычно органы управления, необходимые для управления им, сгруппированы на одном из рычагов индикатора автомобиля или на рулевом колесе.

Чтобы включить его, вы часто нажимаете кнопку, отмеченную символом круиз-контроля: символ спидометра со стрелкой, указывающей на установленную скорость (показано на рычаге ниже)

Самый распространенный способ управления круиз-контролем осуществляется с помощью следующих кнопок:

Установить Нажмите эту кнопку, чтобы активировать систему.Он будет удерживать скорость, которую делает машина.

Отмена Не выключатель, а кнопка, которая просто приостанавливает работу системы, например, если вы застряли позади более медленной машины. То же самое происходит при прикосновении к педали тормоза.

Res или Resume Нажмите эту кнопку, чтобы снова активировать круиз-контроль после паузы. Автомобиль вернется к установленной вами скорости.

Вверх и Вниз (также + и ) Регулируют заданную скорость круиз-контроля.Если вы едете по автомагистрали и приближаетесь к участку дорожных работ с более низким ограничением скорости, вы можете, например, нажать кнопку «минус», чтобы уменьшить установленную скорость.

Вы всегда можете отключить круиз-контроль с помощью педалей автомобиля: нажатие на тормоз мгновенно приостанавливает работу системы и замедляет автомобиль точно так же, как если бы система была выключена. Нажатие на педаль акселератора увеличит скорость автомобиля. Когда вы убираете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает машину на заданную скорость.

Когда вы используете круиз-контроль?

Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых пустых маршрутов, таких как автомагистрали или дороги A, где вы можете продолжать движение с одинаковой скоростью на протяжении нескольких миль за раз.

Он не подходит для извилистых дорог, на поворотах приходится снижать скорость или в движении с переменной скоростью. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля (см. Ниже), вам, вероятно, будет проще контролировать скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.

Использование круиз-контроля поздно ночью может быть опрометчивым, так как нечего делать за рулем, когда у вас мало энергии, это может привести к потере концентрации или к худшему.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать автомобили впереди вас - обычно на расстоянии до 200 метров.

Это позволяет вашему автомобилю сохранять безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля, при необходимости замедляя скорость.Первые системы адаптивного круиз-контроля могли замедляться только постепенно, за счет снижения мощности двигателя, но современные системы берут на себя управление тормозами и могут замедлять автомобиль до полной остановки. Аварийное торможение по-прежнему лучше всего проводить вручную.

Возможности этих систем различаются, и они не могут обнаруживать людей или небольшие объекты перед автомобилем. Они также не могут определить крутые повороты, на которых вам нужно снизить скорость, поэтому вам все равно придется следить за дорогой так же внимательно, как когда вы ее не едете.

Автомобили с адаптивным круиз-контролем позволяют установить расстояние до впереди идущего автомобиля, обычно в диапазоне от немного слишком близкого для комфорта до ощущения длины футбольного поля.

Что такое круиз-контроль с ассистентом движения в пробке?

Ассистент движения в пробке - это усовершенствованная форма адаптивного круиз-контроля, работающая в условиях ползучего движения. Когда скорость падает, ваша машина сокращает расстояние до впереди идущей машины и останавливается сразу за ней, если вам не повезет, и вы заметите, что движение остановилось. Если он простаивает более пары секунд, вам, вероятно, придется нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль снова тронулся и снова включить круиз-контроль.

Часто используется в сочетании с системами самоуправления, которые позволяют вашему автомобилю следовать за впереди идущим автомобилем без необходимости касаться рулевого колеса на низких скоростях.

.

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает?

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили как нечто большее, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько сидений. Мы рассматриваем автомобили как самую совершенную платформу для мобильных технологий и нечто столь же достойное нашего внимания, как новейший процессор или смартфон. Имея это в виду, мы собираемся выпустить серию вводных статей по автомобильным технологиям, в которых читатели получат подробные объяснения важных технологий сегодняшнего дня.Впервые в серии: адаптивный круиз-контроль.

Основы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет, чтобы идти в ногу с автомобилем впереди вас. Водитель устанавливает максимальную скорость - так же, как в случае с круиз-контролем - затем радарный датчик отслеживает движение впереди, фиксирует автомобиль на полосе движения и дает команду автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека, идущего впереди. это (водитель устанавливает дистанцию ​​следования в разумных пределах).ACC теперь почти всегда работает в паре с системой предупреждения столкновений, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.

ACC идеально подходит для движения с остановками и движения в час пик, когда скорость колеблется от 60 миль в час до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долларов в верхней части до всего лишь 500 долларов. Менее дорогостоящий «частичный ACC» работает только на скорости от 20 до 25 миль в час и выше, но он значительно дешевле.

Будьте готовы заплатить 2000–2 500 долларов за полнофункциональный адаптивный круиз-контроль, но цена снижается.Первые системы ACC пять лет назад стоили около 2800 долларов.

Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радарным круиз-контролем. Это происходит потому, что расстояние измеряется небольшим радаром за передней решеткой или под бампером. В некоторых устройствах используется лазер, в то время как Subaru использует оптическую систему на основе стереоскопических камер. Независимо от технологии, ACC работает днем ​​и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.

ACC - важнейшая часть беспилотных автомобилей ближайшего будущего. В автомобиле с автономным управлением ACC необходимо отслеживать впереди идущий автомобиль, а также автомобили в соседнем объективе в случае необходимости смены полосы движения.

Адаптивный круиз-контроль обычно сочетается с предупреждением о лобовом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC. Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины своего максимального тормозного потенциала. (Кроме того, возникает дискомфорт водителя и пассажира из-за автоматического торможения.) На водителя мигают красные огни (как в случае с Ford Taurus на фото выше), слова «Тормозить!» или "Тормозить сейчас!" на приборной панели или проекционном дисплее и раздается громкий звуковой сигнал. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает движение впереди и вмешивается с предупреждениями, если обнаруживает потенциальную аварию.

Использование ACC

Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете так же, как и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить».Затем можно настроить кнопки «+» и «-» для увеличения или уменьшения скорости, обычно с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый зазор за следующей машиной, чаще всего нажимая кнопку для переключения между короткими, средними и длинными дистанциями следования. Некоторые автопроизводители показывают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками транспортных средств. Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле это расстояние в секундах, переведенное в футы - например, 200 футов следующего расстояния при 60 милях в час (88 футов в секунду) составляют примерно 3 секунды.

Индикатор на приборной панели или проекционном дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся в бесконечности линии, обозначающие проезжую часть. Когда радар обнаруживает впереди идущую машину, появляется второй значок автомобиля или одинокий значок автомобиля меняет цвет.

Когда вы только начинаете в недавно приобретенном автомобиле с ACC, начните с самой длинной следующей дистанции. Если вы установите ближайшее следующее расстояние, вы будете нервничать, если следующее расстояние окажется опасно близким, и вы не уверены, действительно ли работает ACC.Скорее всего, он работает, и водитель, возможно, слегка прикоснулся к педали тормоза, не осознавая этого, и теперь ACC доступен, но не включен.

Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…

.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует ускорение и торможение автомобиля.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Контролируя другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Это достигается за счет помощи водителю в поддержании постоянной скорости автомобиля в данный момент. Водитель может указать свои предпочтения в отношении определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим движения - например, экономичный, спортивный или комфортный - и другие.Вместе с информацией об ограничении скорости, кривизне дороги, данными о дорожно-транспортных происшествиях и т. Д. Эти параметры влияют на автоматически выбранную скорость.

Круиз-контроль с первых дней своего существования прошел долгий путь, помогая водителям в дороге. Когда он был впервые представлен, он использовался только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией в новых автомобилях.

В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?

Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидостат.С тех пор значительно улучшившись, его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации. Одним из примеров является автоматическое нажатие педали ускорения, которое позволяет водителям на некоторое время снимать ногу с педали, когда они едут по автомагистрали с низкой интенсивностью движения. Сохраняется необходимость оставаться бдительными, чтобы они могли тормозить в любой момент.

В конце 1990-х годов несколько автопроизводителей начали внедрять новое поколение круиз-контроля: адаптивный круиз-контроль. Эта технология использует передний радар для устранения самого большого ограничения, которое имел традиционный круиз-контроль: способности правильно определять скорость движущегося впереди автомобиля.

Это усовершенствование значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, поскольку автоматизация позволяла контролировать как ускорение, так и торможение автомобиля. Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не нажимая педали, даже в условиях умеренного движения по автомагистрали. Конечно, потребность в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, оставалась, поскольку автомобили впереди все еще могли тормозить или внезапно врезаться.

По мере того, как водители становятся все более и более комфортно использовать ACC во время вождения, ожидание еще более длительного Продолжительность непрерывной работы системы увеличивается.В свою очередь, это требует дальнейшего улучшения. По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт ACC, называемый интеллектуальным круиз-контролем.

.

Адаптивный круиз-контроль: моя машина делает то, что

  • Функции безопасности
    • Предотвращение прямого столкновения
    • Торможение, давление в шинах и защита от опрокидывания
    • Контроль состояния драйвера и связь
    • Парковка и помощь при парковке
    • Ассистент движения на полосе и сбоку
    • См. Меры безопасности от производителя автомобилей
  • Ресурсы
    • Видео и графика
    • Более глубокое обучение
    • Игры
  • Блог
  • Социальное
  • Около
  • Будущее
    • Дом
    • Новости
    • Темы
    • Вопросы и ответы
    • Обратная связь
Меню Закрыть меню
  • Ресурсы
    • Видео и графика
    • Более глубокое обучение
    • Игры
  • Блог
  • Социальное
  • Около
  • Будущее
    • Новости
    • Темы
    • Вопросы и ответы
    • Обратная связь
  • Домашняя страница функций безопасности
    • Функции безопасности, разработанные производителем
  • Контактная информация для СМИ
  • Морин Фогель
  • Национальный совет безопасности
  • [адрес электронной почты защищен]
.

Смотрите также