Круиз контроль на механике


Что такое круиз контроль на механике (МКПП): как работает

5516 Просмотров

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Ручка контроля управления системой круиз-контроля в автомобиле.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Принцип действия адаптивного круиз-контроля.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

Круиз контроль на механике. Как, что и зачем

Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле

Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, - это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

Задача круиз-контроля состоит в тот, чтобы обеспечить экономный расход различного вида топлива, в том числе бензина. Система оборудуются только дорогостоящие и современные автомобили. Находясь за рулем механики, водитель обязан постоянно следить за изменением скорости на спидометре и регулировать процесс движения, то сбавляя, то увеличивая обороты. В результате подобных колебаний скорости происходит неровное потребление топлива, к тому же автолюбителю приходится отвлекаться от дороги.

Достоинства системы

Согласно последним статистическим сведениям применение круиз-контроля на механических коробках дает возможность снизить расход горючего приблизительно на 12 %.

Помимо всего прочего, если регулярно придерживаться равномерной скорости, это защитит внутренний механизм машины и взаимодействующие детали от быстрого износа и убережет расходные автожидкости. По подсчетам специалистов удалось выяснить, что денежные затраты на обслуживание авто существенно сокращаются. Использование усовершенствованных систем круиз-контроля предусматривает получение множества преимуществ. Речь идет о сканировании пустующего пространства, открывающегося перед машиной во время движения, благодаря чему водитель вовремя заметит препятствие, возникшее на дороге.

Наименьшая скорость, с которой возможно осуществлять управление авто, составляет 30-50 км/час, а максимальная скорость движения в каждой модели имеет индивидуальное значение. Большинство производителей выпускают транспортные средства, способные разгоняться до 200-220 км/час. Нередко автомобиль в силу ряда причин должен ехать на низкой скорости, к примеру, когда водитель вынужден постоянно нажимать на педаль газа или тормоза, чтобы избежать столкновения с другой машиной.

Последовательность самостоятельной сборки системы

В качестве примера остановимся на обновленной версии «Лады», где разработчики не установили механическую систему круиз-контроля.

Все элементы в механизме контролируют скорость. Среди них можно выделить:

  • блок управления, представляющий собой электронный микропроцессор, расположенный внутри моторного отсека;
  • дроссельный электрический или пневматический привод, выпускаемый в зависимости от способа подачи топлива, причем привод присоединяется к узлу дросселя;
  • переключающее устройство, имеющее выход к рулю, главной консоли или месту, где находится контрольный щиток. Задача этого устройства заключается в активировании или остановке опции.

Разновидности контроллеров

Число устанавливаемых датчиков обуславливается фирмой-производителем и принадлежностью к бренду. Датчики обеспечивают частоту вращения колес и контролируют скорость.

Если допустить, что в новом автомобиле «Лада» будет установлен круиз-контроль, то после этого последует интегрирование узла во внутренний механизм управления транспортного средства. 

Порядок проведения работ

Некоторые автомобилисты считают, что установить круиз-контроль на механическую версию практически нереально. Однако если досконально изучить проблему и спросить мнение специалистов, оказывается, выполнить такую работу можно даже самостоятельно. Единственное условие, насколько цель оправдана, и не повлияет ли этот шаг на дальнейшую эксплуатацию авто. Поскольку кроме вышеперечисленных достоинств система обладает некоторыми недостатками.

Названая функция предусмотрена для автоматики и применяется при производстве автомобилей элитного класса. Установку допускается проводить в штатном режиме, что не вызывает особых сложностей. С помощью универсального устройства круиз-контроль внедряется также на «Ладе-Весту».

Мнение специалистов 

Обустроить авто с механической коробкой передач вполне осуществимо. Во-первых, стоит воспользоваться советами опытных механиков. Исходя из практики, большую популярность приобрели универсальные устройства, предлагаемые немецким производителем. Они отличаются качеством и надежностью в использовании, что гарантирует и защищает машину от поломок и серьезных неисправностей. Если система не совместима с транспортным средством, возникают различные перегрузки и сбои в управлении.

Правила установки

Чтобы правильно подключить мультируль на «Ладе-Весте», потребуется установить вспомогательный кронштейн и акселераторный трос. Данные детали позволят обеспечить контроль над скоростью автомобиля. Во время монтажных работ добавляют определенный выключатель для управления устройством, который размещают под дефлектором. Установка будет выполнена успешно, если соблюдать порядок действий и следовать инструкции.

Каким образом производится подключение системы?

Для начала следует удостовериться и проверить исправность автомобильных узлов. Важно иметь качественную резину. При несоблюдении всех условий запрещается управлять машиной в автоматическом режиме. Это небезопасно в первую очередь для водителя.

Следует внимательно осмотреть датчик, контролирующий размещение акселераторной педали. Чтобы его закрепить, нужно воспользоваться дополнительным кронштейном.

Последовательность действий при установке системы

Монтаж круиз-контроля в домашних условиях займет примерно около одного часа. По завершению работ требуется запустить проверку устройства, чтобы обнаружить возможные недочеты.

Перед тем как приступать к монтажу, определяются с конкретным месторасположением системы. В большинстве случаев оптимальным участком считается топливный фильтр или тормозной шланг. Затем сцепляют трос и акселератор. Его обрезают перед установкой датчика, отвечающего за расположение педали газа. Один конец троса необходимо подсоединить к устройству круиз–контроля.

Пара проводов, отходящих от тахометра, также соединяется с новой опцией, причем красный провод должен подключаться к кнопке «стоп», а зеленый – к управляющему блоку.

Следующим этапом является обустройство кнопки, которая предназначается для активации и деактивации. В этом случае понадобиться взять двойной серый провод.

Чтобы закрепить рукоятку управления, требуется разработать рулевое колесо. Если в машине предусмотрены подушки безопасности, они предварительно снимаются. Когда рукоятка смонтирована, осуществляют сборку руля. Снова проверяют систему на исправность. Активирование опции происходит с помощью нажатия соответствующей кнопки «старт».

Заключение

В данной статье описывается подробная схема установки круиз-контроля на автомобилях с механической коробкой передач и ее преимущество. Основная задача этой дополнительной опции заключается в том, чтобы скорость во время движения поддерживалась на заданном уровне в автоматическом режиме без участия водителя. Педалью газа в этом случае можно не пользоваться, поскольку скорость машины будет отрегулирована.

Для запуска потребуется только нажать определенную кнопку на панели управления, чтобы система заработала. Возможности и преимущества круиз-контроля на лицо, что объясняет его популярность и спрос на автомобильном рынке среди потребителей.

Когда кнопка включения активирована, нельзя нажимать на педаль газа. Скорость транспортного средства автоматически выровняется и не поменяется при любых обстоятельствах, в том числе, если на дороге попадутся колдобины или ямки.

Педаль газа разрешается нажимать при остановке автомобиля или обгоне другого транспортного средства, замедляющего путешествие.

В современных моделях присутствует пара кнопок: включение и SET. Если одновременно несколько раз нажать на последнюю кнопку, водителю получиться разогнаться до максимальной скорости.

Стоит также упомянуть, что установка и использование подобной опции подходит исключительно для поездки по проселочным дорогам или на трассе, где рядом нет плотного потока машин, как в городской черте. Устанавливать такое «ноухау» на механике для езды по городу не имеет смысла, поскольку водителю так или иначе придется постоянно тормозить.

Следуя вышеперечисленным несложным правилам и соблюдая порядок установки круиз-контроля на механическую версию «Лады», автовладельца ждет комфортная и безопасная поездка, а долгое путешествие будет менее утомительным.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля