Кто придумал машину первую


История создания первых автомобилей - Всё об автомобилях

    

 История первого автомобиля    

    История первого автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании. А также в 1840 году были изобретены велосипеды.

История автомобиля: первые модели — журнал За рулем

Продолжаем начатый в прошлом выпуске ЗР рассказ о том, как автомобиль стал таким, каким мы его знаем сейчас.

Материалы по теме

В первой части обзора (ЗР, 2017, № 1) мы вспомнили события, которые предшествовали эпохальным творениям Карла Бенца и Готлиба Даймлера, и первые важные изобретения, позволившие автомобилям стать действительно жизнеспособными. Но, по сути, с этого всё только начиналось…

Необходимо, но недостаточно

Моторная тележка поехала быстрее уже на рубеже XIX и ХХ столетий, однако автомобилем все-таки еще не стала. «Оказалось», что нужно надежно передавать на колеса возросший момент, тормозить, поворачивать и, наконец, с относительным комфортом размещать пассажиров.

Менять передачи, перебрасывая ремень со шкива на шкив, - решение, мягко говоря, неэффективное. Уже в конце позапрошлого века появились пусть и довольно примитивные, но шестеренчатые передачи, а на ведущую заднюю ось момент передавали стальной цепью. Изначальное расположение силового агрегата ближе к ведущим колесам вроде бы вполне логично: в этом случае цепь короче. Но автомобиль получался непомерно высоким и неустойчивым. Мощность и литраж двигателей росли, а тяжелые агрегаты потребовали основательных рам, из-за чего машины стали еще выше. Прогресс в определенной мере отступил: от несущих, по современной терминологии, кузовов конных экипажей отказались.

Первый автомобиль с двигателем спереди и задними ведущими колесами — французский Panhard-Levassor, 1891 год.

Первый автомобиль с двигателем спереди и задними ведущими колесами — французский Panhard-Levassor, 1891 год.

В 1891 году французская фирма Panhard-Levassor первой построила автомобиль с классической, как ее стали величать позже, компоновкой: двигатель расположен спереди, в высоком закрытом ящике, а ведущие колеса — задние. В известной мере — возвращение к истокам: лошадь-то в телегу запрягали спереди, да и паровоз чаще тянул, нежели толкал.

Возросшие нагрузки и скорости заставили конструкторов вспомнить о некоторых изобретениях, запатентованных много лет назад. Скажем, рулевая трапеция, появившаяся на автомобилях не сразу, была известна в «узких кругах» еще с середины ХIХ столетия, но конным экипажам и самым первым самодвижущимся коляскам при их скоростях это довольно сложное устройство попросту не требовалось.

Первый автомобиль с приводом карданным валом, который изобретатели автомобилей поначалу «забыли», - французский Renault, 1899 год.

Первый автомобиль с приводом карданным валом, который изобретатели автомобилей поначалу «забыли», - французский Renault, 1899 год.

В самом конце века Луи Рено представил компактный автомобиль с карданным валом, передающим крутящий момент на задние колеса. Почти сенсация! А ведь карданную передачу изобрели еще в XVII веке. Впрочем, цепи, хоть и шумные, вытягивающиеся, но более простые в производстве, применяли в автомобилях, прежде всего в грузовиках, еще пару десятилетий.

Фердинанд Порше, 03.09.1875–30.01.1951

Фердинанд Порше, 03.09.1875–30.01.1951

В 1897 году появился австрийский автомобиль Gräf und Stift (Греф унд Штифт) с приводом на передние колеса. Рывок? Лишь отчасти. Паровая телега Кюньо тоже была переднеприводной — и чем кончила? В конце ХIХ века сложная австрийская конструкция тоже не прижилась. Да и зачем она была нужна?

Говорить о тонкостях управляемости в отношении машин того времени как минимум наивно. О тормозах — тоже. В самом начале прошлого века англичане создали прообраз дисковых тормозов, а еще раньше, кстати, появился гидравлический привод. Но даже он не вдохновлял конструкторов, а тем более покупателей. Зачем им лишняя морока с подтекающими соединениями? Чтобы останавливать машину, с натугой набирающую 20 км/ч? А уж дисковые тормоза не были востребованы еще почти полвека.

Еще одно невостребованное изобретение позапрошлого столетия и «откровение» нынешнего — гибриды. В 1900 году мало кому известный молодой конструктор Фердинанд Порше создал для мало кому известной венской фирмы Lohner (Лонер) автомобиль с бензиновым двигателем и электрическими моторами на колесах — прямой намек на нынешние гибриды! Но кому это было нужно в 1900‑м? (Тем более что и сегодня ответ на этот вопрос неоднозначен.) В начале ХХ века инженерам предстояло решать более прозаические и в то же время эпохальные задачи.

Австрийское чудо начала прошлого века, созданное Фердинандом Порше, - гибридный Lohner с передними ведущими мотор-колесами.

Австрийское чудо начала прошлого века, созданное Фердинандом Порше, - гибридный Lohner с передними ведущими мотор-колесами.

Портретное сходство

Эмиль Левассор, 21.01.1843–14.04.1897

Эмиль Левассор, 21.01.1843–14.04.1897

Желание соревноваться у нас в крови (по крайней мере, у многих). Именно гонки, родившиеся почти сразу после появления автомобиля, открыли конструкторам глаза. Уже в конце XIX века механические экипажи разгонялись до 30 км/ч (помнится, Эмиль Левассор, погибший, кстати, на гонках, назвал такую скорость безумной — и, с учетом конструкции автомобилей того времени, был прав) и становились всё быстрее. Чтобы автомобиль сохранял устойчивость на высокой скорости, необходимо было сделать его ниже и длиннее. Предстояло поработать над тормозами и рулевым управлением. Но первой заботой оставался двигатель.

В 1894 году на Daimler установили 2,5‑сильный двухцилиндровый мотор семейства Phoenix. Чуть ли не каждый год Вильгельм Майбах создавал модификации этого агрегата: в 1896‑м появилась пятисильная версия, а в 1899‑м — уже 23‑сильная четырехцилиндровая для гоночного автомобиля. Под такой мотор требуется соответствующее шасси. Так в 1900 году появился приземистый Mercedes фирмы Daimler, который справедливо считают первой моделью новой автомобильной эры. Кузов — ниже и длиннее, чем у тогдашних машин, мотор и сиденья расположены максимально низко. Эту схему с той или иной долей таланта стали копировать десятки фирм.

Новая «осанка»: классическая компоновка и низкий, приземистый силуэт. Mercedes 1901 года справедливо считают прообразом современного автомобиля.

Новая «осанка»: классическая компоновка и низкий, приземистый силуэт. Mercedes 1901 года справедливо считают прообразом современного автомобиля.

Материалы по теме

Попробуем нарисовать собирательный образ хорошего автомобиля первого десятилетия прошлого века. Бензин к карбюратору шел, как правило, самотеком — бак ставили выше карбюратора. Существовали конструкции, подававшие топливо за счет давления отработавших газов, нагнетаемых в бензобак, но широкого распространения они не получили — сложно и дорого. Да и зачем?

Двигатель пускали ручкой. Процесс малоприятный (наверное, не помните?) и тяжелый. Для облегчения пуска изобрели немало очень и не очень хитрых приспособлений. Например, разнообразные пружинные механизмы, которые «взводились» перед тем, как водитель глушил двигатель. А наиболее мудреная система использовалась на огромных роскошных французских Delaunаy-Belleville (Делоне-Бельвиль; несколько автомобилей этой марки было, к слову, в гараже последнего российского императора). Двигатель накачивал воздух в резервуар, из которого его можно было подать в цилиндры через впускные клапаны. Таким образом, автомобиль начинал бесшумно двигаться, а мотор пускался уже на ходу. Но истинная революция произошла в 1912 году, когда на Cadillac впервые поставили электрический стартер. Удобное, пусть и недешевое устройство постепенно стали внедрять даже на относительно недорогих моделях.

История первого автомобиля

Статья опубликована 19.05.2014 13:19
Последняя правка произведена 06.01.2020 19:37

первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе

Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века. Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос - кто изобрел первый автомобиль?

Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.

Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

первый автомобиль Карла Бенза первый автомобиль Карла Бенза первый автомобиль Карла Бенза Превью - увеличение по клику.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.

Через три года "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

Превью - увеличение по клику.

На картинках — модель "Viktoria" 1893 года. Усовершенствования четырехколесного "Benz" (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.

Превью - увеличение по клику.

Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года — попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель — прообраз современных автомобильных двигателей.

Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler" и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские "Panhard" и "Peugeot". В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Mercedes Превью - увеличение по клику.

На картинках — первый "Mercedes" (декабрь 1890 г.) — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный "прогулочный" кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.

Модель "Mercedes" 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения — от прежних моделей Даймлера — и технические новшества — низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.

На тот момент произошло самое интересное, все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes».

Mercedes-Simplex 1904 Превью - увеличение по клику.

На картинках – одна из моделей фирмы "Daimler" – "Mercedes-Simplex" 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.

Кто и когда придумал первый автомобиль – интересные факты из истории мирового автопрома

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, придумали в 1886 году в Германии. Мир увидел сразу два механизма, созданных разными изобретателями независимо друг от друга. Так, дуэт Готлиба Даймлера с Вильгельмом Майбахом представил четырехколесный самоходный экипаж, а Карл Бенц получил патент на трехколесное транспортное средство.

Эволюция автомобильного двигателя

Появление автомобилей было бы невозможным без изобретения двигателя. А самые первые прототипы самоходных повозок были оснащены паровыми двигателями. Для управления требовалось два человека:

  • водитель, следящий за рулем;
  • шофер, отвечающий за закладку топлива.

К сожалению, первые машины были либо слишком громоздкими, либо постоянно нуждались в пополнении запасов топлива. Поэтому этот тип механизмов не получил широкого распространения в качестве личного средства передвижения. Хотя большие грузовики на паровых движителях просуществовали почти до двадцатых годов прошлого столетия.

В самом начале девятнадцатого века придумали первый поршневой двигатель. А в шестидесятых годах и первые ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Изначально в качестве топлива использовали исключительно газ.

Но уже спустя несколько лет начали появляться прототипы и на жидком топливе. Но только в 1880 году русский ученый О.С. Костович создал первый двигатель на бензине с карбюратором.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта. Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи читайте в другой нашей публикации.

Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

А вы знаете, когда появились первые часы? Не спешите покидать наш сайт «Удивительные факты», оставайтесь, и вы узнаете много нового и интересного.

Мне нравитсяНе нравится

Голосуй за пост!

Загрузка...

Тоже интересные факты

Как появились первые автомобили? Кто придумал первый двигатель? Как Леонардо Да Винчи придумал автомобиль? Когда и как произошло первое в мире ДТП?

История тюнинга и автомобилей.

Автомобиль, как мы знаем, был придуман не в один день и не одним изобретателем. История автомобилестроения отражает эволюцию науки и техники. Подсчитано, что на данный момент в мире действует более 100 000 патентов, посвященных современному автомобилю. Тем не менее, мы укажем первые, самые важные шаги в автомобилестроении.

Автомобиль настолько глубоко внедрился в жизнь современного человека за последние 100 лет, что мало кто может представить себе день без авто транспорта. Люди еще много сотен лет назад мечтали о самоходной повозке. Сказки про Емелю на печи и т.д. существовали задолго до первых экспериментов и работ изобретателей. Но благодаря историческим летописям мы попробуем коротко проследить за развитием современного автомобиля.Первые замыслы и теоретические рассуждения были заложены Леонардо Да Винчи и Исааком Ньютоном.Представьте себе, изобретения Да Винчи действительно работают. Совсем недавно современные ученые энтузиасты, по сохранившимся эскизам и чертежам воссоздали действующий прототип самоходного средства придуманного великим художником и изобретателем (см. видео). Если немного включить фантазию и предположить, что Да Винчи творил бы в наше время - мы по всей вероятности уже летали бы на межгалактических звездолетах. 

 

 

ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ АВТО.

В 1769 году, первым, самоходно-дорожно-транспортным средством стал военный трактор. Его изобрел французский инженер и механик, Николя Иосиф Кугно Cugnot (1725 - 1804). Мсье Кюгно использовал паровой двигатель для движения своего автомобиля, построенного под его руководством в Париже на фабрике"Арсенал". Первые паровые автомобили - История автомобилей и тюнинга.

Прототип автомобиля - Велосипед на паровой тяге! Уникальный трактор был использован Французской армией для перевозки артиллерии с огромной по тем временам скоростью 2.5 мили в час на трех колесах. Автомобиль приходилось останавливать каждые десять, пятнадцать минут, чтобы накопить паровой энергии и подбросить угля. Паровой двигатель и котел были отделены от остальной части "автомобиля" и были расположены спереди (см. гравюра ниже).

На следующий год (1770), мсье Cugnot построил паровой трехколесный велосипед, на котором умещались уже четверо пассажиров.

Принцип работы парового двигателя: Во время сжигания топлива происходит подогрев воды в котле и создание пара. Пар в свою очередь толкает поршни. Поршни вращают коленвал напрямую связанный с колесами по принципу паровозной пары.

Любопытно! Первое ДТП произошло в 1771 году. Мсье Кюгно на одном из своих творений въезжает в каменную стену, став первым в истории участником в дорожно-транспортном происшествии с участием автомобиля. Этот случай послужил началом череды неудач незадачливого изобретателя. Неожиданно для Николя Кюгно один из его инвесторов умирает,второго отправляют в ссылку. Деньги для производства и на эксперименты очень быстро закончились.В тот момент направление паровых машин развивалось очень бурно. Железнодорожный транспорт (видео - Приход Поезда. Братья Люмьер.)  и судостроение оставили вклад в паровую эру в значительно более мощных масштабах.

Но не будем забывать, что именно Николя Кюгно – стал первым кто смог построить максимально успешный прообраз автомобиля, пусть даже так сильно похожим на паровоз.

 Забавно, но факт - термины "водитель" и "шофер" означали совсем не одно и то же. Водитель - тот кто управляет машиной, а "шофер" - тот кто поддерживает огонь в топке и следит за паром.


Однако у паровых машин была масса проблем.

Огромный вес котла и ужасающий дизайн делали первые автомобили похожими на дьявольские колесницы. Дым, сажа, шипение наводили ужас на мирных жителей. Кроме того, лошади завидев извергающий пары и грохочущий на всю улицу аппарат лишались рассудка и становились неуправляемыми. Мостовые не выдерживали огромного веса громоздких машин и так далее.

Эти факты стали преградой на пути прогресса, но не смогли остановить его.

Водитель подобной колесницы, проехав пару километров, больше походил на кочегара и сегодня вызывает жалость и улыбку.

  • Автомобиль Николя Кюгно был усовершенствован французом Onesiphore Pecqueur, который также изобрел первый дифференциал.
  • В 1789 году, первый в США патент на паровые автомобили был зарегистрирован Оливером Эвансом.
  • В 1801 Году, в Великобритании Ричард Тревитчик построил дорогу, для перевозки по ней грузов в транспорте на паровой тяге.

  • Первый российский паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми на Нижнетагильском заводе. Паровоз Черепановых использовали для транспортировки руды общим весом 3,5 тонны со скоростью около 13 км. в час.
  •  

  • В Великобритании, с 1820 по 1840, появились паровые дилижансы почтовой срочной службы. Которые позже были запрещены на автомобильных дорогах общего пользования. Этот запрет послужил толчком к организации первой железной дороги в Великобритании.
  •  
  • Паровоз в 1850 году (построенный Карлом Дейтцом) впервые перевез несколько пассажирских вагонов вокруг Парижа и Бордо
  • В Соединенных Штатах, многочисленные паровозы были построены с 1860 по 1880 г. Изобретатели: Харрисон Дайер, Джозеф Диксон, Руфус Портер и Уильям Т. Джеймс.
  • Амадей Болли – старший строил модернизированные паровые машины с 1873 по 1883 г. "La Mancelle" , построенный в 1878 году, с передним размещением двигателя, с дифференциалом, цепным приводом на задние колеса, вертикальной рулевой колонкой, сиденьем водителя за двигателем. Котел располагался за спиной водителя.
  • В 1871 г., Д-р Д. В. Чархард, профессор физики Университета Штата Висконсин и Д. И. Касе Компания сконструировали паровой автомобиль, который выиграл 200-мильной гонке.


Зарождение электрических машин:

  • В первых автомобилях использовались не только паровые двигатели.
  •  Умы изобретателей будоражило электричество. Между 1832 и 1839 (точный год не известен), Роберт Андерсон из Шотландии изобрел первую электрическую коляску. Электрические автомобили использовали аккумуляторные батареи, питающие небольшой электродвигатель. Автомобили были тяжелые, медленные, дорогие и требовали частой остановки для зарядки батарей. 
  • Электрическая тяга добилась большего успеха в использовании трамваев и троллейбусов. Электрические транспортные средства по сей день используют на дорогах, где постоянная подача электроэнергии возможна, в угоду экологии и экономической выгоде. В остальном как паровые, так и электрические дорожно-транспортные средства на тот момент были неудобны. Это послужило скачком в конструировании двигателей автомобилей на основе бензинового топлива.

  

В 1769 году – по официальному признанию Британского Королевского Автомобильного Клуба, и Автомобильного Клуба Франции Николя Иосиф Кюгно построил самый первый автомобиль. Так почему же так много в книгах по истории говорится, что автомобиль был изобретен Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем?

 

Действительно, Daimler и Benz изобрели и производили в промышленных масштабах  прообраз современного автомобиля с двигателем, работающим на бензине. Даймлер и Бенц изобрели машины, которые выглядели и работали, как автомобили, которые мы используем сегодня. Началась эра автомобилей!

ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

Фантастические возможности подарил людям бензиновый двигатель и прочно вытеснил из умов паровую тягу и электромоторы. В сравнении с предшественниками он обладал целым букетом преимуществ: легкий, мощный, безопасный, не требующий постоянных остановок и значительно меньший по размерам бензиновый мотор надолго занял пьедестал среди двигателей, но это в будущем… 

.

История Внутреннего Сгорания, Двигатель - Сердце Автомобиля


Двигатель внутреннего сгорания - это любой двигатель, который использует принципы взрывного сгорания топлива, чтобы толкать поршень в цилиндре поршень движения оборотов коленчатого вала, затем поворачивает колеса машин через полуось или коленчатым валом. Виды топлива для двигателей внутреннего сгорания – бензин, керосин (солярка).

 

Краткий очерк истории двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие события:

  • 1680 - Голландский физик, Христиан Гюйгенс разработал теорию (но так никогда и не построил) двигателя внутреннего сгорания, который должен был работать за счет горения пороха.
  • 1807 - Франсуа Исаак де Риваз из Швейцарии изобрел двигатель внутреннего сгорания, который использует смесь водорода и кислорода для топлива. Разработал двигатель, первый многоклапанный мотор внутреннего сгорания. К несчастью он был крайне неудачным и его идея была надолго забыта.
  • 1858 – Уроженец Бельгии, Жан Жозеф Этьен Ленуа изобрел и запатентовал (1860) зажигание двойного действия электрически искрового типа для двигателей внутреннего сгорания. В 1863 г., Ленуа создает улучшенный движок работающий на нефти и примитивном карбюраторе.
  • Его трехколесная повозка смогла проехать исторические пятьдесят миль по дороге. (См. фото) Это великое событие вошло в историю.
  • 1862 - Альфонс Би Де Роч, французский инженер-строитель запатентовал, но так и не построил четырехтактный двигатель (Французский патент№52,593, 16 января, 1862).
  • 1864 - Австрийский инженер, Зигфрид Маркус, построил моно-цилиндровый двигатель с простым карбюратором. Несколько лет спустя, Маркус разработал автомобиль, который поехал со скоростью 10 миль/ч, что некоторые историки требуют считать предтечей современного автомобильного ДВС, будучи первым в мире бензиновым двигателем транспортного средства с точки их зрения.
  • 1873 - Джордж Брайтон, американский инженер, разработал довольно неудачный двухтактный двигатель на керосине. Однако, именно этот мотор считается первым надежным и практичным двигателем с использованием горюче-смазочных видов топлива.
  • 1866 - Немецкие инженеры, Юджин Ланген и Николаус Август Отто улучшили системы Ленуа и Де Роч и разработали более эффективный бензиновый  двигатель.
  • 1876 - Николаус Август Отто изобрел и позже запатентовал успешный четырех-тактный двигатель, известный как "Отто цикл".
  • 1876 - Первый успешный двухтактный двигатель был изобретен Сэр Даугалд Клерк.
  • 1883 - Французский инженер, Эдуард Деламар-Дебювилль, построил одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Его передовые по тем временам идеи, по крайней мере, на бумаге далеко опережали решения его cовременников, таких как Даймлер и Бенц.
  • 1885 - Готтлиб Даймлер придумал прототип бензинового двигателя с вертикальным расположением цилиндров и карбюраторной системой подачи топлива запатентованным им же в системой в 1887 году. Даймлер строит с этим двигателем первое двухколесное транспортное средство - "Reitwagen" или Айншпур (пер. ред. - Одноколейный), а год спустя построен первый в мире четырех колесный автомобиль - "Моторваген".
  • 1886 - 29 Января, Карл Бенц получил первый патент (DRP№37435) для автомобилей с бензиновыми двигателями.
  • 1889 - Даймлер построил усовершенствованный четырехтактный двигатель с тарельчатыми клапанами и  V-образным двухцилиндровым блоком.
  • 1890 - Вильгельм Майбах построен первый четыре-цилиндровый, четырехтактный двигатель.

Это были удивительные годы творчества борьбы успехов и поражений. Никогда больше история автомобилестроения не развивалась столь стремительно и никогда больше не приносила столько эмоций простым обывателям ставших невольными свидетелями грандиозного шоу «появления первых автомобилей» и для самих инженеров, механиков-изобретателей.

Персона -  Николаус Отто.

Основателем одной из самых важных вех в конструкции двигателя мы по праву считаем Николауса Августа Отто, который в 1876 году изобрел наиболее эффективный на тот момент бензиновый двигатель.

Отто разработал и создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Вначале он установил его на мотоцикле. Система изобретателя Николауса Отто была названа в его честь и по сей день именуется - "Отто-Цикл". Вклад Николауса Отто в историю двигателестроения неоценим, его четырехцилиндровый двигатель стал на много лет эталоном и отправной точкой в современных моторах. Рекордные в конце 19-ого столетия 5 или 10 лошадиных сил в моторе, буквально через 30 лет стали достигать двухсот и более.

Первый бензиновый двигатель Отто был мощностью 0.75 лошадиных сил.

 

Персона - Карл Бенц

В 1885 году немецкий инженер-механик, Карл Бенц разработал и построил первый в мире автомобиль работающий с двигателем внутреннего сгорания. 29 Января 1886 года, Бенц получил первый патент (DRP№37435) для бензиновых автомобилей.

Это был трехколесный авто; 1891 году Бенц построил свои первые четырехколесные машины. 1900 "Benz & Cie, стал крупнейшим в мире производителем автомобилей в мире. Бенц был первым изобретателем и проектировщиком интегрировавшим ДВС на оригинальное шасси собственного изобретения.

Персона – Готлиб Даймлер (справа) и Вильгельм Майбах (слева).

Не менее знаковая фигура в автомобилестроении - г-н Готлиб Даймлер, ранее технический директор фирмы Deutz Gasmotorenfabrik, принадлежащей Николаусу Отто, так стремительно не творил. Но самозабвенно шел к поставленной цели и совместно с г-ном Майбахом.

В 1885 году они, основав лабораторию, запустили выпуск своих первых двигателей.

В 1887 году Даймлер и Майбах увлеклись изготовлением лодочных моторов и в течении нескольких лет успешно занимались их продажей.

В 1889 году, Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль «с нуля», они впервые не адаптировали части другого транспортного средства, как большинство их соотечественников. Новый

Daimler автомобиль имел четыре скорости и развивал скорость 10 миль в час.

В 1890 году Готлиб Даймлер похоронив первую жену, основал компанию - Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Тогда же появился ее логотип – трехконечная звезда. Легенда торговой марки гласит – мощные моторы на земле, воде и воздухе. 1891 году из компании выходит Майбах.

В 1893 году Даймлер снова женится и в этом же году оставляет молодой жене все патенты и компанию DMG. Далее история компании DMG двигается в направлении Англии, новые заказы от британской королевской семьи делают фирму англо-ориентированной и впоследствии она соединяется с компанией Jaguar.

 

В 1899 году выпускается первый Мерседес. Он назван одним из членов правления компании Даймлера Эмилем Еллинеком в честь собственной дочери Адрианы Мануэлы Рамоны Елинек, которую в семье все называли Mercedes (гармония, грация – исп). В последствии, это имя стало товарным знаком компании.


Первые Массовые Производители Автомобилей –

В начале 1900-х годов, бензиновые автомобили превысили по продажам все другие виды автотранспортных средств. Рынок растет. Люди покупают малобюджетные  автомобили. Очевидна необходимость промышленного производства. Первыми коммерческими производителями автомобилей в мире были Французы:Panhard & Levassor (1889) и Peugeot (1891).


Персона - Рене Панар (прав.) и Эмиль Левассор (лев.)

Рене Panhard и Эмиль Левассор были партнерами в деревообрабатывающем бизнесе, когда они решили стать производителями автомобилей. Они построили свой первый автомобиль в 1890 году.

 

За основу был взят двигатель Даймлера по лицензионному соглашению с Даймлером компания стала оснащать его моторами свои кузова. Эдуардом Саразином достигается договоренность и в действие вступает монопольное право компании Панар и Левассор  эксклюзивно использовать эти двигатели на всей территории Франции.

 

Партнеры не только в создании кузовов автомобилей, бизнесмены внесли улучшения в техническое оснащение и конструкцию своих авто: Panhard-Levassor совершает прорыв в автомобилестроении. Его транспортные средства оснащаются: педальным узлом сцепления, полноценным дифференциалом, многоступенчатой коробкой передач, передним радиатором.

Левассор был первым конструктором, переместившим двигатель в переднюю часть автомобиля и использовавший заднеприводную систему. Разработки Panhard в области управляемости автомобилей, навсегда увековечили его имя в термине –«Тяга Панара».

Подвеска Панара быстро стала образцом и стандартом для всех автомобилей. Управляемость, баланс и легкость их системы вывела автомобилестроение на новый уровень. Панару и Левассору также приписывают изобретение прототипа современной коробки передач, устанавливаемого в их 1895 Panhard.

 

Позднее Панар и Левассор разделяет права и лицензию на использование двигателей Daimler с фирмой Armand Peugeot.

Peugeot настроены на победу и успешно участвуют в первых автомобильных гонках, во Франции. С победами Peugeot получает народную славу и рост продаж собственных автомобилей.

По иронии судьбы, в гонке "от Парижа до Марселя" в 1897 году происходит фатальная автокатастрофа, погиб Эмиль Левассор.

На ранней стадии развития промышленного автомобилестроения, французских производителей каждая машина отличается от последующей.

Первый стандартизированный автомобиль

 

Cоздан в 1894 году, это -  Benz Velo, произведенный Карлом Бенцем.

Сто тридцать четыре одинаковых Velo были изготовлены в 1895 году.С этих незамысловатых событий началась автомобильная история и продолжается по сегодняшний день. Сегодня стандартизация к которой так стремились наши прапрадеды вышла на ужасающий уровень. Мы простые смертные ездим на одинаковых автомобилях, мы тешим себя мыслями о разных цветах и ограничены в выборе комплектацией своего авто. Весь тюнинг, который принято позволить себе в современном обществе – необычный освежитель воздуха в салоне и собачки-игрушки, ритмично качающие головой под лобовым стеклом. Тюнинг автомобилей – один из немногих оставшихся сегодня инструментов для индивидуализации личности и возможности вырваться из порочного круга стандартов и ограничений и всеобщей глобализации. Только тюнинг автомобиля сможет сделать ваш автомобиль неповторимым, более быстрым, чем другие в этом же классе, красивым именно с вашей точки зрения, а не отдела маркетинга завода производителя.

Именно тюнинг способен дать вам то, что не даст ни один концерн мира – индивидуальность!

(C) 2011 Top-Tuning.ru

автор: Петровский Виктор

Самые первые автомобили мира. История автомобилестроения

Автомобиль Бенца и первый угон

Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.

Два замечательных изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, жили в одно и то же время, в одной стране, но ни разу не встретились. Каждый из них организовал собственную фирму, выпускавшую автомобили.

В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж. Но тут в дело вмешалась жена изобретателя Берта Рингент. В соседнем городе жили ее родственники. Именно до них она и сыновья Бенца решили добраться на машине.

Трехколесный экипаж Бенца

Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.

Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.

Четырехколесный экипаж Бенца

Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа

Первыми, кто заинтересовался работой Готлиба Даймлера, были не восторженные почитатели, а… полицейские! В течение года они наблюдали за его домом в маленьком немецком городке Каннштадте. В небольшой мастерской происходило что-то непонятное. Там постоянно ухал молот, что-то стучало и гремело. Сам Даймлер, хозяин дома, и его напарник Вильгельм Майбах были крайне необщительными, сторонились людей и никого к себе не пускали.

Наконец, когда в мастерской что-то затарахтело и застучало так, что даже на соседней улице стало слышно, полицейские не выдержали и ворвались в мастерскую. Хозяева были слишком увлечены своим делом и не сразу заметили незваных гостей. Тогда старший полицейский громко приказал прекратить это безобразие. В наступившей тишине прозвучал вопрос: «Что это такое?» Оба конструктора восторженно начали объяснять, что это первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. И даже попытались объяснить принцип его работы. Полицейские не прониклись восторгами изобретателей, оштрафовали их и удалились.

Мощность первого двигателя составляла всего половину лошадиной силы. Для сравнения: мощность двигателя обычного современного легкового автомобиля составляет 100 л. с.

Двигатель седельной машины

Дальше Г. Даймлер стал придумывать, как бы ему лучше использовать свой двигатель. Сначала он установил его на двухколесной «седельной машине» — так стала называться конструкция.

У этого прообраза мотоцикла были деревянные колеса и деревянная рама, а разгонялся он до скорости 12 км/ч. Но это был еще не автомобиль. Его Даймлер построил немного позже, в 1886 г. Изобретатель установил двигатель на карету и приладил к ней рулевое управление. Таким образом, появился первый четырехколесный автомобиль. Он разгонялся до 18 км/ч. Для того времени — рекорд скорости! Мотор можно было запустить только с ходу. Сначала приходилось толкать экипаж, а потом на ходу запрыгивать. Один раз Даймлер не догнал свою машину, и она укатилась прямиком в канаву. Так случилась первая в мире автокатастрофа.

Первый автомобиль Даймлера

Первая гоночная машина

Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!

Первый гоночный «Мерседес»

В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».

В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.

Эмблема «Мерседеса» — трех лучевая звезда. Ее впервые изобразил в 1880 г. Готлиб Даймлер. Звезда символизирует успех на с уше, воде и в воз духе. Рядом Даймлер подписал: «Звезда взойдет и благословит всех нас и детей наших».

Роллс-Ройс — «Серебряный призрак»

В 1904 г. английский инженер Г. Ройс и гонщик Ч. Роллс создали свою автомобильную фирму. Они решили строить только дорогие комфортабельные и скоростные машины. Так в 1906 г. родился знаменитый «Серебряный призрак». Максимальная скорость этого монстра составляла 105 км/ч. Эта машина выгодно отличалась от других автомобилей. Она была мягкая, комфортабельная и, самое главное, работала бесшумно! Современники сравнивали работу мотора этой машины со стрекотом швейной машинки. На испытаниях этот автомобиль прошел целых 24 тыс. км и ни разу не сломался! Это была невероятная надежность! Конечно же, этот автомобиль был победителем всех гонок, в которых он принимал участие.

Знаменитый «Серебряный призрак»

С 1911 г. на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди. В течение многих лет все фигурки изготавливали и полировали вручную.

Первый российский автомобиль

В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.

Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.

Машина Яковлева и Фрезе

По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.

Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.

Два русских предпринимателя и создателя первого русского автомобиля, Е. Яковлев и П. Фрезе, познакомились не в России, а на технической выставке в Чикаго в 1893 г.

Первый серийный отечественный автомобиль

Первым серийным русским автомобилем стал «Руссо-Балт». В 1908 г. его начали выпускать на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Ежегодно из ворот сборочного цеха выезжало больше ста «Руссо-Балтов» разных моделей.

«Руссо-Балт» отличался хорошей проходимостью

Гоночный «Руссо-Балт» в 1912 г. участвовал в соревнованиях в Монте-Карло. Там он никакого приза не получил, но для нас примечательны не гонки, а то, что из Санкт Петербурга до Монте-Карло, а это 3257 км, «Руссо-Балт» доехал своим ходом. За рулем машины сидел редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. Сорок раз он соскальзывал с обледенелой дороги в придорожную канаву, а потом ему в голову пришло замечательное решение. Он надел на покрышки кожаные ремни с гвоздями. Так появились первые в мире шипованные покрышки.

Машина «Пежо-Бебе»

Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. Это была мотоколяска, которая весила всего 270 кг. Назвал он ее «Пежо-Бебе». Конструктору так понравилось это название, что в течение нескольких лет все последующие машины он тоже называл «Пежо-Бебе». В 1905 г. на очередном «Бебе» конструктор использовал собственное изобретение — амортизаторы. Они предназначались для того, чтобы машина не раскачивалась на каждой кочке.

«Пежо-Бебе»

Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.

Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.

В начале ХХ в. во всех странах Европы вместе взятых выпускалось около 2 тыс. автомобилей в год. Но за то же время на одном только заводе Форда в американском городе Детройте собирали больше 10 тыс. машин!

Такси «Рено»

Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.

Один из первых «Рено»

Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.

Первый автомобильный конвейер

Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.

Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».

Первый автомобиль Форда

«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».

Все «Жестянки Лиззи» были выкрашены в черный цвет. Форд шутил: «Можно купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет — черный».

Конвейер на заводе Г. Форда

«Всемирный» автомобиль

«Жестянка Лиззи» благодаря конвейерной сборке оказалась машиной недорогой и доступной многим американцам. И не только американцам. Автомобили марки «Форд» охотно привозили и в другие страны мира. Их цена сначала составляла всего 900 долларов. Потом снизилась до 850, позже до 450 и, наконец, до 250 долларов!

Сбылась мечта Генри Форда. Теперь каждый рабочий его завода мог купить то, что выпускал. Через два года после начала выпуска модели «Т» в США был построен завод «Форд» в Англии, а еще через пять лет — в Германии. Таким образом «Форд-Т» стал первым «всемирным» автомобилем.

«Форд-Т», или «Жестянка Лиззи»

Как и у большинства современных автомобилей, у «Форда-Т» было три педали. Но выполняли они совершенно другие задачи! Не каждый современный водитель мог бы с ними разобраться. При нажатии на левую педаль включалась первая передача, а при ее отпускании — вторая. Центральная педаль включала задний ход, а правая была ножным тормозом. Вместо современной педали газа имелась специальная рукоятка под рулем.

Бензинового насоса тогда еще не придумали, топливо подавалось из бака самотеком. А сам бензобак располагался в задней части автомобиля. И чтобы топливо не прекращало поступать в мотор, при необходимости ехать в гору водителям рекомендовалось двигаться… задним ходом. Максимальная скорость машины составляла 80 км/ч. Очень неплохо по тем временам!

Девизом Генри Форда были слова: «Производите автомобили там, где их будут покупать». Сейчас по всему миру работает больше сотни заводов, которые выпускают автомобили «Форд» и детали к ним.

К концу 1920-х гг. машины «Форд-Т» составляли половину всех автомобилей на планете. Но к тому времени машина уже явно устарела.

В 1927 г. модель «Т» сменил на конвейере не менее знаменитый «Форд-А», который разгонялся до 105 км/ч и, к радости покупателей, мог быть выкрашен в любой цвет. Эти машины также выпускались на всех заводах Форда по всему миру. Выпускался он и в нашей стране под названием ГАЗ-А.

«Форд-А»

Поделиться ссылкой

Кто изобрел машину? | Живая наука

История автомобиля - длинная и извилистая дорога, и определить, кто именно изобрел автомобиль, непросто. Но если вы перемотаете назад эволюцию автомобилей мимо GPS, антиблокировочной системы тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо Model T, в конце концов вы попадете в Benz Motor Car No. 1, недостающее звено между автомобилями и гужевыми багги.

Карл Бенц запатентовал трехколесный автомобиль, известный как Motorwagen, в 1886 году.Это был первый настоящий современный автомобиль. Бенц также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. В конце концов Бенц построил автомобильную компанию, которая существует до сих пор как Daimler Group.

Долгая история автомобиля

Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был первым провидцем самоходных транспортных средств. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи нарисовал механизированную телегу без лошади в начале 1500-х годов.Как и многие его конструкции, он не был построен при его жизни. Тем не менее, его копия выставлена ​​в замке Кло-Люсе, последнем доме Леонардо, а теперь его музее.
  • Парусные колесницы, приводимые в движение ветром, использовались в Китае, когда приезжали первые жители Запада, и в 1600 году Саймон Стивен из Голландии построил одну, которая перевозила 28 человек и преодолевала 39 миль (63 км) за два часа, по данным General Motors. .
  • Француз Николай-Жозеф Кюньо построил в 1769 году самоходную машину с паровой машиной.Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась пешком (2 мили в час или 3,2 км / ч) и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы создать новый поток пара.

Двигатели внутреннего сгорания

Важнейшим элементом современного автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сгорание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня вращает коленчатый вал, который соединен с колесами ведущего вала автомобиля. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю.Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный своим вкладом в качестве астронома, спроектировал, но так и не построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на порохе.
  • 1826: Англичанин Сэмюэл Браун переделал паровой двигатель, чтобы он сжигал бензин и поместил его на повозку, но этот прототип автомобиля также так и не получил широкого распространения.
  • 1858: Жан Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания двойного действия с электрическим искровым зажиганием, работающий на угольном газе.Он усовершенствовал этот двигатель, чтобы он работал на бензине, прикрепил его к трехколесной повозке и проехал 50 миль.
  • 1873: Американский инженер Джордж Брайтон разработал двухтактный керосиновый двигатель. Считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: Рудольф Дизель, французский изобретатель, запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Электромобили

Электромобили были доступны в середине XIX века, но потеряли популярность после того, как Генри Форд разработал свою модель T, по данным Министерства энергетики США. Однако в последние годы электромобили вернулись. Только в 2016 году в Соединенных Штатах было продано более 159 000 электромобилей, из них более половины - только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет долгую историю, которую трудно указать одному изобретателю.

Два изобретателя обычно приписывают независимое изобретение первого электромобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Дэвенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах, согласно AutomoStory. Первая аккумуляторная батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Плантом и заменила неперезаряжаемые батареи, использовавшиеся в ранних моделях электромобилей. Вот некоторые из следующих инноваций:

  • Камиль Фор, французский химик, в 1881 году усовершенствовал конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов компании Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойна, штат Айова, был первым, кто успешно построил электромобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камилла Женаци, бельгийский автогонщик, построила и участвовала в гонках на электромобиле, установив новый рекорд наземной скорости 62 миль в час (100 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал в 1907 году никель-щелочную батарею, которая была более прочной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях.Батарея не понравилась большинству потребителей, так как у нее была более высокая начальная стоимость, но она была внедрена в грузовых автомобилях нескольких компаний из-за ее долговечности и большей дальности действия.

Электромобили продолжали набирать популярность, и в 1895 году состоялась первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах - 52-мильный «рывок» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс, и обратно, который занял у победителя 10 часов 23 минуты (в среднем скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) - было шесть статей, две из которых были электромобилями, согласно журналу Smithsonian.По данным Министерства энергетики, к 1900 году у службы такси Нью-Йорка было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в США были электрическими.

Когда Генри Форд представил модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный автомобиль с бензиновым двигателем стал очень популярным, и, по данным Министерства энергетики, начался упадок электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и все больше американцев путешествовали на большие расстояния.Электромобили не обладали таким запасом хода, как автомобили с бензиновым двигателем, а электричество по-прежнему было недоступно во многих сельских городах, что делало автомобили с бензиновым двигателем предпочтительным вариантом.

В 1976 году Конгресс принял Закон об исследованиях, разработках и демонстрациях электрических и гибридных транспортных средств из-за роста цен на нефть, нехватки бензина и зависимости от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые экономичные и электрические варианты, хотя до 1990-х годов ничего не произошло.

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым серийным гибридным автомобилем в мире, который был доступен во всем мире к 2000 году. Гибридный автомобиль Honda Insight был выпущен в США в 1999 году.

Tesla Motors начал разработку и производство роскошного полностью электрического автомобиля, способного проехать более двухсот миль на одной зарядке в 2003 году, а первая модель была выпущена в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным подключаемым гибридом, который использовал бензиновый двигатель, чтобы увеличить запас хода автомобиля, когда батарея была разряжена.Nissan LEAF был также выпущен в 2010 году и был более доступен для публики, чем Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие небольшие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Инновационный и предпринимательский

Карл Бенц, изобретатель первого практичного современного автомобиля. (Изображение предоставлено Daimler.com)

Карлу Бенцу принадлежит заслуга в изобретении автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала так, как современные автомобили.

Бенц родился в 1844 году в Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, погибшим в аварии, когда Бенцу было 2 года. Несмотря на бедность, мать Бенца поддерживала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в 15 лет и окончил его в 1864 году со степенью инженера-механика.

Первое предприятие Benz по производству чугуна и листового металла провалилось. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое, чтобы профинансировать новый завод по производству газовых двигателей.Получив прибыль, Бенц смог начать строительство безлошадного газового экипажа.

Бенц построил три прототипа своего автомобиля в частном порядке к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы. Рано утром Берта взяла последнюю модель и отвезла двух сыновей-подростков 66 миль до дома своей матери. Попутно ей пришлось импровизировать ремонт кожи обуви, заколки для волос и подвязки.

Успешная поездка показала Бенцу, как улучшить машину, и показала сомнительной публике, что автомобили полезны.В следующем году Benz продемонстрировал Motorwagen Model 3 на Всемирной выставке в Париже.

Бенц умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-производителем автомобилей Готтлиба Даймлера, чтобы сформировать то, что сегодня называется Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Дополнительная информация от Рэйчел Росс, автора Live Science.

Дополнительные ресурсы

.

Кто изобрел первую машину?

Сегодня автомобили стали неотъемлемой частью жизни человека. Ежедневно ими пользуются миллионы людей по всему миру. По оценкам, в 2010 году было 1 000 000 000 (1 миллиард) автомобилей, тогда как в 1986 году их было всего 500 миллионов. Цифры постоянно растут. Максимальное количество автомобилей сегодня находится в Индии и Китае.

С появлением технологий люди стали производить разные типы автомобилей для различных целей.Мало кто из типов автомобилей, доступных сегодня, - это седан, седан, хэтчбек, универсал, минивэн и многоцелевой автомобиль. Сегодня почти все автомобили работают на трех основных видах топлива - электричестве, бензине и дизельном топливе.

Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как появились эти автомобили. Как они превратились из автомобилей с паровым двигателем в 1769 году в автомобили без водителя, над которыми экспериментируют сегодня.

Хронология

Год: 1672

Это был год, когда была создана первая паровая машина, но она не могла перевозить людей и транспорт.Он был разработан Фердинандом Вербистом для тогдашнего китайского императора.

Год: 1769

История автомобилей начинается с 1769 года, когда был представлен первый паровой автомобиль. Это было первое изобретение, которое могло переносить людей из одного места в другое.

Николас-Жозеф Кугно продемонстрировал первый артиллерийский тягач с паровым двигателем. Однако это было на экспериментальной основе. Но это был первый автомобильный мобиль, который действительно мог перевозить людей и передвигаться.Его конструкции не хватало практичности, и поэтому она не развивалась.

Год: 1784

Уильям Мердок построил функциональную и практичную модель паровой тележки. Это было в Редруте - городке и гражданском приходе в Корнуолле, Англия, Соединенное Королевство.

Год: 1801

Ричард Тревитик начал водить полноразмерный паровой автомобиль по улицам Кемборна - городка и гражданского прихода в Корнуолле, Англия, Великобритания. Это был первый случай, когда автоматизированный автомобиль проезжал по дорогам Англии.

Год: 1815

Йозеф Бозек, профессор Пражского политехнического института, спроектировал и построил первую паровую машину, работающую на масле.

Год: 1838

Уолтер Хэнкок был основателем и оператором лондонских паровых автобусов. Он первым построил четырехместный паровой фаэтон - спортивную открытую повозку.

Год: 1873

Многие люди считают, что Амеди Болле построил первую настоящую машину во Франции. Его машина представляла собой самоходный паровоз, который мог перевезти множество людей с одного места на другое.

Первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который используется до сих пор, был впервые представлен Николаусом Отто - немецким изобретателем. Хотя эта технология была запатентована в 1861 году Альфонсом Бо де Роша, Отто был первым человеком, который сделал ее функциональной и работающей в реальной жизни.

Открытие электродвигателя было впервые сделано Аньосом Джедликом, который был изобретателем электродвигателя.

Год: Начало 1990-х

Это был период, когда появились ретро-автомобили с полностью закрытыми капотами.Наиболее известными автомобилями этой эпохи являются Austin 7, Lancia Lambda, Bugatti Type 35, Hanomag 2/10 PS, Ford Model A и Cadillac V-16.

Сегодняшние автомобили намного более совершенные и импровизированные. Это стало возможным в основном благодаря модернизации технологий и оборудования.

.

Кто изобрел первую машину? - Кто придумал?

Первый автомобиль с паровым двигателем был изобретен Фердинандом Вербистом в 1672 году в Китае. Николас Кугно был тем, кто спроектировал и построил первый автомобиль, который был самоходным в 1769 году с тремя колесами. Швейцарский изобретатель Франсуа Исаак Риваз спроектировал и изобрел первый автомобиль, в котором в качестве топлива использовалась смесь водорода и кислорода, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в 1806 году. Автомобиль не имел успеха. Это было в 1885 году, когда Карл Бенц в Германии спроектировал и построил автомобиль, работающий на бензине.Автомобиль получил патент в 1886 году. Он был одним из тех, кто считается изобретателем первой машины. Его изобретения также добавляют автомобиль со встроенным двигателем внутреннего сгорания одиннадцатью годами позже, в 1896 году.

Другой человек, которого считают изобретателем автомобиля, - это Готлиб Даймлер, но Бенц был первым, кто запатентовал свою конструкцию.

Позже они оба объединили свои компании в Daimler-Benz, компанию, которая производит автомобили марки; Мерседес Бенц. Бренд получил название от человека по имени Эмиль Еллинек, который продавал автомобили Daimler-Benz и, наконец, решил продавать эти автомобили от имени своей дочери Mercedes.

История автомобилей изменилась с пара, сгорания, бензина на бензин и дизельное топливо, и давно разработанные автомобили остались далеко позади в этой гонке.

.

Кто изобрел машину? - Кто это изобрел

Нет однозначного и однозначного ответа на вопрос, кто изобрел машину. Фактически, история этого современного изобретения довольно богата различными изобретателями и новаторами, которые добились больших успехов в его развитии. Идея разработки или изобретения автомобиля возникла еще в эпоху Возрождения. Даже тогда мысль о безлошадной повозке многие даже не считали возможной.

Раннее происхождение идеи

Хотя мы не можем сказать, кто изобрел автомобиль, мы можем отдать должное многим изобретателям, которые выдвинули свои идеи и внесли свой вклад в развитие этого современного изобретения.Идея создания автомобиля или автомобиля восходит к 15 веку. Леонардо да Винчи, помимо рисования Моны Лизы, создал множество дизайнов, которые были слишком ранними для его времени. Одна из пионерских идей этой иконы эпохи Возрождения - дизайн транспортного средства.

Идея обретает форму

Из этой единственной конструкции рождается множество типов и дальнейших дизайнов наших современных автомобилей. По мере того, как шли годы и появлялись новаторы, можно было найти бесчисленное множество типов и стилей.Некоторые типы автомобилей, которые вы найдете на разных этапах разработки, включают те, которые работают на электричестве, паре или бензине. Однозначный ответ на вопрос, кто изобрел машину, во многом будет зависеть от мнения человека, дающего такую ​​оценку.

Николя-Жозеф Кюньо

В 1769 году пришел Николя-Жозеф Куньо и сделал самоходную машину для французской армии. Автомобиль работал на паре и был трехколесным со скоростью 2,5 мили в час.

Роберт Андерсон

В период с 1832 по 1839 год Роберт Андерсон из Шотландии разработал свой собственный самоходный экипаж.Это изобретение Андерсона было основано на электричестве.

Карл Фридрих Бенц

В 1885–1886 годах Карл Фридрих Бенц запатентовал самый первый настоящий автомобиль. Многие считают его изобретателем машины. Автомобиль Бенца работал на бензине с использованием внутреннего сгорания. Первоначальная конструкция была трехколесной и была запатентована в Германии.

Готлиб Вильгельм Даймлер / Вильгельм Майбах

В 1886 году в Германии был представлен первый четырехколесный автомобиль.У него был четырехтактный двигатель, который назывался Cannstatt-Daimler.

Джордж Болдуин Селден

Селден запатентовал в США в 1895 году автомобиль, работающий на бензине. Это была комбинация двигателя внутреннего сгорания и лафета. Изобретение Селдена никогда не производилось, а только собирало гонорары.

Франк и Чарльз Эдгар Дурье

Они представили самый первый успешно работающий на бензине автомобиль в 1893 году. Это веский аргумент в пользу того, кто изобрел автомобиль.У него был двухтактный двигатель мощностью четыре лошадиных силы. Со временем братья создали самую первую компанию по производству автомобилей в Соединенных Штатах.

Мы никогда не сможем точно сказать, кто изобрел машину, когда так много делало разных успехов. Вместо этого у нас есть много изобретателей и новаторов, внесших много первых в разработку этого современного автомобиля.

Делитесь и наслаждайтесь!

.

Ответьте на вопросы. Что такое наука? 2 Что такое технология? 3. Связаны ли они между собой? ...

1. Что такое наука? - Наука - это знание о мире, основанное на изучении, проверке и подтверждении фактов. 2. Что такое технология? - Технологии - это новые машины, оборудование и способы делать вещи, основанные на современных знаниях о науке и компьютерах. 3. Связаны ли они между собой? - Да. Технология - это продолжение науки. 4. Все ли технологии основаны на науке? - Я думаю, что не все технологии основаны на науке.5. Какие современные технологии сильно зависят от науки? - Есть некоторые современные технологии, которые сильно зависят от науки, например, производство ядерной энергии и космические путешествия. 6. Когда зародились промышленные технологии? - Промышленные технологии зародились около 200 лет назад. 7. Когда была изобретена паровая машина? - Паровая машина была изобретена в 1698 году. 8. Кто изобрел паровую машину? - Томас Савери изобрел ее. 9. Когда было изобретено радио? - Радио было изобретено в 1895 году. 10. Кто изобрел радио? - Радио было изобретено Гульельмо Маркони.11. Когда было изобретено телевидение? - Телевидение было изобретено в 1927 году. 12. Кто изобрел телевидение? - Телевидение изобрел Фило Тейлор Фарнсворт. 13. Когда был изобретен телефон? - Телефон был изобретен в 1876 году. 14. Кто изобрел телефон? - Телефон изобрел Александр Грэм Белл. 15. Когда была изобретена первая машина? - Первый автомобиль был изобретен в 1886 году. 16. Когда был изобретен первый цифровой компьютер? - Первый цифровой компьютер был изобретен в 1930-х годах 17.Кто изобрел первый цифровой компьютер? - Первый цифровой компьютер изобрел Джон Винсент Атанасов. 18. Какие известные ученые вы знаете? - Я знаю многих известных ученых, среди них К. Дарвин и Н. Тесла. 19. Какие известные изобретатели вы знаете? - Для меня одним из самых известных изобретателей является Т. Эдисон. 20. Какая область науки вас интересует? Почему? - Интересуюсь инженерией. Это сложно, и мне это нравится.

.

Кто изобрел колесо?

А, колесо. Инструмент, лежащий в основе современного транспорта, и многое другое. Изобретение колеса стало культурным стереотипом, относящимся к доисторическим временам, но действительно ли у колеса был изобретатель?

У нас действительно есть определенное «самое старое колесо», но то, для чего оно использовалось, может вас удивить ... Первое колесо, которое у нас есть археологические свидетельства, было обнаружено в Месопотамии и датируется примерно 5500 годами. Однако он не использовался в качестве транспорта, которому уже 5 500 лет, а скорее использовался для изготовления керамики.

Ранние колеса и их инновации

Считается, что месопотамские культуры были первыми изобретателями колес, хотя это предположение основано исключительно на существующих археологических свидетельствах. Месопотамская цивилизация использовала эти ранние круги для создания гончарных изделий. Прошло еще 2000 лет или около того, прежде чем древние греки развили идею колеса в достаточной степени, чтобы использовать их для перевозки грузов.

Эти первые колеса и осевые тележки, разработанные древними греками, были очень простыми в конструкции.По сути, они состояли всего из двух стержней с колесом и осью на конце. Их можно было использовать для перевозки больших грузов по полям. Когда были изобретены колеса? Как мы упоминали выше, колеса впервые были изобретены около 3500 г. до н. Э.

Это означает, что их изобретение появилось после изобретения сельского хозяйства, лодок и тканых тканей. С точки зрения того времени, это помещает изобретение колес где-то между неолитом и бронзовым веком.

Почему колесо является таким важным изобретением

Одна из причин, по которой на изобретение колеса могло потребоваться так много времени, заключается в том, что колеса и оси не встречаются в природе.Такие инструменты, как рычаги или вилы, основаны на естественных вещах, например, на раздвоенных палках. Хотя перекати-поле и навозные жуки используют катание, катание без оси практически бесполезно.

Сложность колеса заключается в том, что он не представляет себе цилиндр, катящийся по краю. Он выясняет, как подключить устойчивую стационарную платформу к этому цилиндру, не мешая движению цилиндра.

Более пристальный взгляд на изобретение колеса и оси

Примерно в 1975 году археологи обнаружили горшок из Броночице, керамическую вазу, обнаруженную в деревне эпохи неолита в Польше.Считается, что он датируется периодом от 3635 до 3370 до н.э., и на нем есть самое раннее известное изображение того, что, вероятно, является колесным транспортным средством. Если быть точным, это означает, что использование колеса и оси, возможно, впервые появилось где-то в евразийских степях. Фактически, многие слова, связанные с колесами и повозками, происходят от языка трипольцев, которые жили на территории современной Украины.

СВЯЗАННЫЕ С: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА

Первые тележки с колесами и осями имели фиксированную конструкцию колеса и оси, в которой колесо и ось вращались вместе.По сути, колышки использовались, чтобы удерживать колесо и ось на месте, и все движения совершались этим комбинированным осью-колесом. Только позже в истории колес были разработаны тележки, в которых для удержания осей на месте использовались отверстия, а не колышки.

Источник: Pxhere / Public Domain

Это сложнее, потому что для изготовления фиксированной оси с вращающимися колесами концы оси и отверстия в центре колес должны быть почти идеально гладкими и круглыми.В противном случае трение не позволит колесам вращаться.

Оси также должны были плотно входить в отверстия в колесах, но оставаться достаточно свободными, чтобы они могли свободно вращаться. Вот почему разработка оси, вероятно, произошла только после 3500 г. до н. Э. когда были созданы первые медные долота и калибры, чтобы можно было расточить точно подогнанные отверстия и оси.

К этому моменту колесо по существу превратилось в то, чем оно является сегодня, за исключением того, что эти колеса были сделаны из дерева, а не из резины и металла.

Современные колеса

Сегодняшние колеса практически не имеют ничего общего с ранними конструкциями колес. Хотя они, в частности, все еще круглые, во всем остальном они принципиально разные. Все это связано с инновациями в материаловедении и развитием машиностроения, позволяющими создавать более сложные, но эффективные колесные узлы.

Изобретение колеса открыло доступ к множеству других инструментов, включая колесницы, тачки, мельницы; а также шестерни и целый ряд устройств, от пароходов до велосипедов и часов, которые используют шестерни.

Колеса были одним из самых важных открытий в истории человечества. Это было также одним из самых сложных, требующих одновременного выполнения ряда различных разработок. На самом деле изобретение колеса было настолько сложной задачей, что некоторые археологи выдвинули гипотезу о том, что это, вероятно, произошло только один раз в одном месте. Отсюда он распространился так быстро, что сегодня практически невозможно определить, где именно он возник.

.

Смотрите также