Лучшие зимние шины 2020 шипованные рейтинг r16


ТОП лучших моделей зимней резины 16 диаметра



Содержание:


Авторитетные издания ежегодно публикуют списки лучших зимних шин. Однако не у каждой из представленных моделей есть одинаковый ассортимент типоразмеров. Чтобы вы могли подобрать автошины под конкретный диаметр колес, мы составили рейтинг зимних шин 2020 R16. В список вошла резина, получившая высокие оценки среди независимых экспертов и в отзывах автолюбителей. Данный рейтинг носит субъективный характер и представлен в информационных целях.


1. Continental IceContact 2


Зимние шины от немецкого автоконцерна показали достойные результаты в многочисленных тестах. Покрышки обладают увеличенным количеством шипов с равномерным распределением по протектору. Металлические вставки крепятся по технологии StudOn Retention Technology. Кроме этого, предусмотрены специальные карманы для отвода ледяной крошки из основания шипа. Протектор Divided Tread имеет несколько рабочих зон, которые распределены в соответствии с функциональными нагрузками.

Плюсы

  • уменьшенный тормозной путь на льду;

  • уверенное управление по снегу;

  • низкий уровень шума;

  • отличная обратная связь на движения руля;

  • эффективное торможение на обледенелой дороге.


Минусы


Отзывы о Continental IceContact 2

2. Michelin X-Ice North 4


Симметричный направленный рисунок протектора обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства шипованных покрышек во время движения по снегу и льду. Уникальная технология производства резиновой смеси обеспечивает достаточную эластичность при любых погодных условиях. Шипы надежно крепятся во внутреннем слое, что защищает от их преждевременной потери.

Плюсы

  • хорошее сцепление на льду, быстрый разгон и торможение;

  • уверенная управляемость на неглубоком снегу;

  • умеренный шум;

  • износостойкость.


Минусы


Отзывы о Michelin X-Ice North 4

3. Nokian Hakkapeliitta 9


В этих зимних шинах от финского бренда использована технология двойной ошиповки. Металлические вставки в форме трилистника расположены ближе к боковым зонам, а в середине использованы резцы с твердосплавным наконечником. Они помогают преодолевать продольные нагрузки при разгоне и торможении. За счет этого удалось снизить количество шипов без потери безопасности. Улучшен и состав резиновой смеси, в которую входит биопластификатор, помогающий сохранять эластичность при крайне низких температурах.

Плюсы

  • износостойкость;

  • высокая проходимость;

  • быстрый разгон и торможение на льду;

  • надежное сцепление с любой поверхностью.


Минусы


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 9

4. Pirelli Ice Zero


При создании зимних шин использовалось большое число инновационных решений, одним из которых стало применение шипов с двойным сердечником. Направленный V-образный рисунок протектора и большое число массивных блоков, развитая система ламелей обеспечивают быстрый дренаж и хорошие тягово-сцепные характеристики.

Плюсы

  • отличное сочетание цены и качества;

  • усиленная плечевая зона;

  • цепкость на любых типах покрытий;

  • износостойкость.


Минусы


Отзывы о Pirelli Ice Zero

5. Dunlop SP Winter Ice02


Главным инструментом в борьбе за сцепление с обледенелой дорогой выступают шипы, расположенные по 16 линиям. В данной модели использована особая резиновая смесь, частицы которой образуют жесткие химические связи и позволяют сохранять эластичность. Легкая направленность рисунка протектора и развитая дренажная система отвечают за проходимость и управляемость на любых типах покрытия.

Плюсы

  • отличное торможение на снегу;

  • износостойкость;

  • эластичность при крайне низких температурах.


Минусы


Отзывы о Dunlop SP Winter Ice02

1. Bridgestone Blizzak Ice


В Японии шипы под запретом, а потому «липучки» производители из этой страны делать точно умеют. Ярким свидетельством этого является и данная модель. В ней использован асимметричный рисунок протектора для лучшего сцепления с разными поверхностями, а также уникальная резиновая смесь. Сами покрышки имеют более жесткий внешний слой, что повышает износостойкость.

Плюсы

  • быстрое водоотведение;

  • эффективное торможение на льду и снеге;

  • низкий уровень шума;

  • долгий срок службы.


Минусы


Отзывы о Bridgestone Blizzak Ice

2. Pirelli Ice Zero FR


Эта модель сочетает в себе качества скандинавского и европейского типа фрикционных шин. Рисунок протектора с большим количеством ламелей способствует эффективному отводу снежной каши и воды, а эластичная резина обеспечивает надежное сцепление с дорогой при низких и высоких температурах.

Плюсы

  • сопротивление аквапланированию;

  • хорошее сцепление со снегом;

  • высокая курсовая устойчивость;

  • отличная проходимость.


Минусы


Отзывы о Pirelli Ice Zero FR

3. Continental ContiVikingContact 6


Эта модель занимает лидирующие позиция в многочисленных тестах, но обладает быстрым износом, что при ее высокой цене является существенным недостатком. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает маневренность на асфальте, снеге и льду, а эластичная резина сохраняет комфорт и низкий уровень шума без потери качества сцепления с дорогой.

Плюсы

  • курсовая устойчивость;

  • эластичность даже при низкой температуре;

  • предсказуемая управляемость;

  • эффективное торможение на сухом и мокром асфальте, снеге, льду.


Минусы


Отзывы о Continental ContiVikingContact 6

4. Nokian Hakkapeliitta R3


Эту модель нешипованных покрышек нельзя назвать бюджетной, скорее она относится к премиум-классу. Благодаря асимметричному рисунку протектора, развитой дренажной системе и кристаллическим частицам в резине покрышки показывают сбалансированную эффективность торможения на снеге, льду и асфальте.

Плюсы

  • износостойкость;

  • прочная боковина;

  • акустический комфорт;

  • в меру мягкая;

  • высокая проходимость даже в колее;

  • уверенное торможение на любых участках.


Минусы


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta R3

5. Michelin X-Ice XI 3


Рисунок протектора имеет увеличенное число блоков, что дает превосходные тягово-сцепные характеристики. Развитая плечевая зона активно работает на глубоком снеге. Блоки симметричного рисунка частично контактируют между собой, что защищает покрышку от сильной деформации при движении по асфальту.

Плюсы

  • хорошее сцепление со снегом;

  • комфорт и низкий уровень шума;

  • износостойкость.


Минусы


Отзывы о Michelin X-Ice XI 3

1. Bridgestone Blizzak DM-V2


Эти шины можно с легкостью назвать универсальными. Фрикционные покрышки подходят для кроссоверов, средне- и полноразмерных внедорожников. Направленный симметричный рисунок с большим количеством канавок хорошо справляется с любыми дорожными условиями, а особый состав компаунда с повышенным содержанием силики помогает сохранять эластичность.

Плюсы

  • в меру мягкая;

  • износостойкая;

  • хорошее сцепление на льду, снеге, асфальте;

  • отлично справляется со снежной кашей;

  • не шумит.


Минусы


Отзывы о Bridgestone Blizzak DM-V2

2. Yokohama Ice Guard IG65


Модель отличается увеличенным количеством шипов, некоторые из которых размещены на протекторе. Это позволило улучшить управляемость на льду и гарантировать быстрый разгон и торможение. Направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями обеспечивает эффективное водоотведение. Включение в состав компаунда масла из апельсиновой кожуры помогает сохранять эластичность даже в мороз.

Плюсы

  • отличное сцепление со льдом;

  • быстрое торможение на мокром асфальте;

  • высокая проходимость по снегу при любой погоде.


Минусы


Отзывы о Yokohama Ice Guard IG65

3. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


В данной модели использованы арамидные волокна и технология Nokian Aramid Sidewall для усиления боковин. Уникальная концепция ошиповки создана с помощью компьютерного моделирования. Положение металлических вставок рассчитано так, чтобы они не перекрывали друг друга. Резиновая смесь Cryo-silane обеспечивает сохранение эластичности при любой температуре. В комплексе с самоблокирующимися трехмерными ламелями это дает превосходное сцепление с любой дорогой.

Плюсы

  • безопасная управляемость по льду, снегу, на мокром и сухом асфальте;

  • курсовая устойчивость;

  • износостойкость;

  • не дубеет на морозе.


Минусы


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

4. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV



Данная модель разработана специально для использования в суровых северных условиях. Острые шипы имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую отличное сцепление с ледяной поверхностью. Они изготовлены по технологии MultiControl Ice, которая увеличивает площадь соприкосновения вставки с дорогой. V-образные зазубрины протектора отвечают за надежное сцепление со снегом и мокрым асфальтом.

Плюсы

  • быстрое водоотведение;

  • износостойкость;

  • низкий уровень шума после обкатки;

  • эффективное торможение и отличное сцепление с любой дорогой;

  • понятная управляемость.


Минусы


Отзывы о Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

5. Michelin Latitude X-Ice XI 2


Фрикционная модель обладает хорошим сцеплением даже со льдом. Этого удалось добиться за счет включения в протектор большого числа зигзагообразных ламелей.
V-образный рисунок обеспечивает курсовую устойчивость. За проходимость отвечают специальные перемычки между блоками. Протектор дополнительно оснащен микропомпами для цепкости на мокрой поверхности, а компаунд Flex-Ice с повышенным содержанием кремния остается эластичным при любой погоде.

Плюсы

  • хорошее торможение на льду и снеге;

  • сокращенный расход топлива;

  • быстрый отвод влаги;

  • высокая проходимость.


Минусы


Отзывы о Michelin Latitude X-Ice XI 2


В рейтинге рассмотрены лучшие модели от ведущих производителей зимних шин. Некоторые из них были представлены рынку в более ранних сезонах, но остаются лидерами в своем сегменте за счет отличных эксплуатационных характеристик. Купить понравившиеся покрышки вы всегда сможете в шинном центре BlackTyres, а чтобы избежать типичных ошибок, которые допускают водители при выборе зимней резины, ознакомьтесь с данным роликом:

дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

Материалы по теме

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Материалы по теме

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Michelin XIN 4

Michelin XIN 4

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Материалы по теме

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена,

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

06/10/2020

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)


Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)


Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)


Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Поделиться

рейтинг шипованной резины, какая лучше

Содержание


  1. Viatti Brina Nordico V-522

  2. Toyo Observe Ice-Freezer

  3. Tunga Nordway 2

  4. Cordiant Snow Cross

  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

  6. Bridgestone Ice Cruiser 7000

  7. Hankook W429 (Winter i*Pike RS2)

  8. Nokian Hakkapeliitta 9

  9. Pirelli Ice Zero

  10. Gislaved Nord Frost 200

  11. Dunlop Grandtrek Ice02

  12. Nokian Nordman 7

  13. Yokohama IceGuard iG65

  14. Continental IceContact 2

  15. Michelin X-Ice North 4

Выбирать оптимальные шины для зимы, основываясь исключительно на тестах авторитетных изданий, не совсем логично. Зачастую мнение автолюбителей и экспертов кардинально расходятся. Вместе с этим, есть и некоторые особенности проведения тестов, которые тоже стоит учитывать. Например, немецкий журнал ADAC приводит ТОП-список нешипованных автошин, разработанных для мягкой европейской зимы. Результаты таких тестов актуальны только для водителей из центрального и южных российских регионов. Если же вы предпочитаете липучкам шипованную резину, предлагаем ознакомиться со специальным рейтингом, который мы составили на основе экспертных оценок и мнения автолюбителей. Этот обзор носит субъективный характер, но поможет упростить выбор лучших зимних шин.


Резина представляет собой уникальный продукт, совместивший в себе итальянско-германские технологии, благодаря чему и открывает рейтинг зимних шипованных шин. Асимметричное расположение блоков на рисунке протектора помогает эффективно справляться с аквапланированием и позволяет автомобилю сохранять хорошую маневренность на поворотах. Мощные блоки с усиленными грунтозацепами говорят о достойной проходимости шин по снежной каше. Индекс скорости составляет 190 км/ч, что также является преимуществом данных покрышек. Инновационная смесь компонентов в резине (ViaMIX) обеспечивает шинам хорошую износостойкость и увеличивает сцепление с дорогой там, где шипы бессильны.

Плюсы

  • бюджетная цена;

  • хорошее сцепление шин со снегом и льдом;

  • высокий индекс проходимости;

  • управляемость на мокром и сухом асфальте.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Viatti Brina Nordico V-522


Японские шипованные шины предназначены для использования в суровых зимних условиях. Резина обладает индексом скорости до 190 и 210 км/ч говорит о возможности комфортного движения даже при экстремальном стиле вождения. Металлические шипы с усовершенствованным распределением по рисунку протектора, а также технология Microbit, которая подразумевает включение в состав резины частиц грецкого ореха, обеспечивают хорошее сцепление шин по снегу и льду.

Плюсы

  • эффективное торможение по льду и на заснеженной дороге;

  • внушительный индекс скорости;

  • акустический комфорт резины;

  • курсовая устойчивость шин, что помогает автомобилю сокращать топливный расход.


Минусы

  • невысокий индекс износостойкости шипов;

  • у резины ухудшается маневренность при температуре около 0 градусов.


Отзывы о зимних шипованных шинах Toyo Observe Ice-Freezer


Данная модель покрышек от норвежского производителя является самой бюджетной в рейтинге зимних шипованных шин. Несмотря на доступную цену резина гарантирует хорошее сцепление со снегом и льдом. Симметричный рисунок протектора с крупными блоками говорит о достойном ресурсе проходимости этих шипованных шин. Улучшенный состав резины повышает износостойкость и стабильность характеристик в разных погодных условиях.

Плюсы

  • надежное сцепление автомобиля с заснеженной и обледенелой дорогой;

  • стойкость шипов;

  • в меру мягкая резина;

  • высокая проходимость шин;

  • доступная цена.


Минусы

  • индекс скорости позволяет разогнать автомобиль всего лишь до 160 км/ч;

  • шины немного шумноваты на асфальте.


Отзывы о зимних шипованных шинах Tunga Nordway 2


Шипованные шины разработаны специально для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях суровых российских зим. Резина оснащена направленным рисунком протектора с продуманным расположением шипов. В середине блоки имеют V-образную форму, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Благодаря умеренной жесткости резины, в поворотах автомобиль сохраняет маневренность и предсказуемую управляемость. Мощные блоки протектора говорят о достойном уровне проходимости шин в снегу. В ассортименте есть модели с индексом скорости до 160 и до 190 км/ч.

Плюсы

  • доступная цена;

  • эффективное торможение на обледенелой и заснеженной дороге;

  • быстрый разгон автомобиля;

  • курсовая устойчивость за счет направленного рисунка;

  • понятная управляемость;

  • есть модели с разным индексом скорости.


Минусы

  • увеличивают расход топлива автомобиля при достижении скорости 60-90 км/ч;

  • шины немного шумноваты.


Отзывы о зимних шипованных шинах Cordiant Snow Cross


Данная модель от именитого американского производителя заслуженно занимает строчку рейтинга зимних шипованных шин 2020 года, так как обеспечивает автомобилю хорошее сцепление со льдом, заснеженным, мокрым и сухим асфальтом. За это отвечают шипы, созданные по технологии MultiControl Ice, которые обладают увеличенной площадью контакта с дорогой. Рисунок протектора с V-образными блоками и зазубринами на кромках канавок наделяет шины достойным уровнем проходимости. В этом помогает и развитая плечевая зона. Резина имеет уникальный состав с кремниевыми присадками, который улучшает сцепление с мокрым асфальтом и препятствует аквапланированию.

Плюсы

  • износостойкость шин;

  • высокий уровень проходимости;

  • хорошее поперечное сцепление на льду, а также продольное по снегу;

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • отличная курсовая устойчивость, помогающая автомобилю сокращать расход топлива.


Минусы

  • замечания к плавности хода на льду и по заснеженному полотну;

  • высокий уровень шума.


Отзывы о зимних шипованных шинах Goodyear Ultra Grip Ice Arctic


Японские шипованные шины для легковых автомобилей обеспечивают максимальное сцепление со льдом и подходят для использования в любых погодных условиях. Резина обладает улучшенным составом с большим количеством разнообразных присадок, которые повышают ее износостойкость. Симметричный рисунок протектора шин придает автомобилю хорошей курсовой устойчивости. Алюминиевые шипы с закаленной вставкой по центру буквально вгрызаются в ледяную поверхность. При этом протектор обладает 16 линиями металлических вставок, что повышает индекс эффективности торможения шин.

Плюсы

  • быстрое торможение на асфальте и по льду;

  • курсовая устойчивость;

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • износостойкость и защита шипов от вылета.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000


Тщательно продуманный симметричный рисунок протектора шин обеспечивает стабильность движения автомобиля и хорошую курсовую устойчивость. Широкие блоки говорят о достойном уровне проходимости по снежной каше. Шипы гарантируют надежное сцепление со льдом. Вместе с этим при разработке этих шин для легковых автомобилей использована уникальная резина, которая благодаря своему составу сохраняет эксплуатационные характеристики при любых погодных условиях.

Плюсы

  • высокая проходимость;

  • умеренная мягкость резины;

  • стойкость шипов;

  • хорошее сцепление автомобиля с дорогой;

  • акустический комфорт шин;

  • индекс скорости до 190 км/ч.


Минусы

  • средние показатели торможения на сухом асфальте;

  • плывет, если автомобиль набирает скорость выше 150 км/ч.


Отзывы о зимних шипованных шинах Hankook W429 (Winter i*Pike RS2)


Симметричный рисунок протектора этих зимних шипованных шин обеспечивает автомобилю предсказуемую управляемость, а мощные блоки с широкими канавками говорят о хорошей проходимости. Данная резина для легковых автомобилей оснащена двумя видам шипов, каждый из которых работает в своей зоне. Это позволило отказаться от чрезмерно большого количества металлических вставок и сократить индекс шумности шин. При этом покрышки гарантируют надежное сцепление со льдом и снегом.

Плюсы

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • высокая проходимость шин;

  • курсовая устойчивость, помогающая автомобилю снизить расход топлива;

  • надежное сцепление со льдом.


Минусы

  • средние показатели управляемости на асфальте;

  • завышенная цена;

  • шумность во время обкатки.


Отзывы о зимних шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 9


Зимние шипованные шины создавались для использования на автомобилях, эксплуатируемых в суровых погодных условиях северных стран. Рисунок протектора содержит большое количество ламелей для улучшения сцепления на заснеженной дороге. Двойной шип, созданный по технологии Pirelli Dual Stud, отвечает за быстрый разгон и эффективное торможение по льду. Пятно контакта зимних шин оптимизировано, что улучшает сцепление с асфальтом и способствует более равномерному износу резины. В модельном ряду есть покрышки с индексом скорости до 190 и до 210 км/ч.

Плюсы

  • высокая проходимость;

  • быстрый разгон и хороший индекс эффективности торможение на снегу;

  • отличная курсовая устойчивость, которая помогает автомобилю сокращать расход топлива;

  • сбалансированные характеристики.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Pirelli Ice Zero


Данная модель зимних шипованных шин обеспечивает уверенную управляемость и надежное сцепление на любых типах дорожного покрытия. За это отвечает асимметричный рисунок протектора с трехмерными ламелями. Шипы, произведенные по технологии Eco Tri-Star, обладают сверхпрочным корпусом и весят не больше 1 грамма, что повышает их износостойкость.

Плюсы

  • резина практически бесшумна по сравнению с аналогами из класса зимних шипованных шин;

  • высокая проходимость по снежной каше;

  • управляемость на льду;

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • плавность хода.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Gislaved Nord Frost 200


Эта модель открывает ТОП-5 рейтинга зимних шипованных шин. В ней удачно сочетается высокая износостойкость, проходимость и надежное сцепление со льдом заснеженной дорогой. Для достижения таких характеристик в шинах использован протектор с мощными блоками и направленным рисунком, который обеспечивает лучшую курсовую устойчивость. 3D ламели «Миура-Ори» препятствуют подламыванию граней, что повышает стойкость резины к износу. Зимние шины от Dunlop оснащены шипами с прямоугольным рифленым сердечником и алюминиевым корпусом. Это обеспечивает высокий уровень сцепления со льдом и дает возможность снизить вес металлической вставки. Сердечник шипа выполнен из карбида вольфрама, устойчивого к перегреву.

Плюсы

  • высокая проходимость на снегу;

  • курсовая устойчивость;

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • четкая управляемость на зимней дороге.


Минусы

  • среднее поперечное сцепление на льду;

  • скромные тормозные характеристики на заснеженной и обледенелой дороге.


Отзывы о зимних шипованных шинах Dunlop Grandtrek Ice02


Крупные блоки симметричного протектора с направленным рисунком говорят о высокой проходимости и курсовой устойчивости зимних шипованных шин. Особое расположение ламелей обеспечивает быстрый и эффективный отвод воды, мокрого снега из пятна контакта. Шипы размещены по рисунку протектора таким образом, чтобы резина с легкостью справлялась даже с экстремальным торможением на льду.

Плюсы

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • курсовая устойчивость, помогающая автомобилю снижать расход топлива;

  • высокая проходимость;

  • быстрый разгон и уверенное торможение по льду и снегу.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Nokian Nordman 7


Симметричный рисунок протектора с развитой системой ламелей отвечает за быстрый отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Это обеспечивает неплохие тормозные свойства на мокрой зимней дороге. Шипованные шины получили признание экспертов и владельцев автомобилей за безупречные характеристики сцепления со льдом. За это отвечают специальные шипы с уникальным рисунком расположения. Часть из них размещена в центре резины, что обеспечивает быстрый разгон и торможение на скользкой поверхности.

Плюсы

  • безопасное движение по льду и снегу;

  • индекс скорости до 190 км/ч;

  • предсказуемая управляемость и быстрое торможение по мокрому асфальту.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Yokohama IceGuard iG65


Зимние шипованные шины получили хорошую оценку экспертов за высокие показатели управляемости на льду и по снегу. Асимметричный рисунок протектора имеет несколько функциональных зон, которые обеспечивают надежное сцепление с разными видами покрытия. Шипы равномерно распределены по окружности резины. Их крепление произведено по технологии StudOn Retention Technology, которая обеспечивает надежность посадки и износостойкость. Ледяная крошка эффективно отводится от корпуса шины за счет наличия специальных карманов на рисунке протектора.

Плюсы

  • управляемость на всех типах покрытия;

  • хорошая курсовая устойчивость, помогающая автомобилю сокращать расход топлива;

  • эффективное торможение по снегу и льду;

  • маневренность и быстрая реакция на движение руля;

  • индекс скорости до 190 км/ч.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Continental IceContact 2


Эти зимние шипованные шины созданы специально для тех, кто любит водить свой автомобиль уверенно и быстро. Об этом говорят и доступные индексы скорости (до 190 и до 210 км/ч). Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей и дренажных канавок быстро справляется с отводом воды и снежной каши. Продуманное размещение шипов обеспечивает зимним шинам хорошее сцепление со льдом. Особый состав резины гарантирует высокий уровень износостойкости, а также сохранение эксплуатационных характеристик при крайне низких температурах и во время оттепели.

Плюсы

  • высокая курсовая устойчивость;

  • акустический комфорт;

  • резина не дубеет на морозе и не плывет при 0 градусов;

  • маневренность автомобиля и быстрая реакция на движение руля;

  • отличное сцепление со снегом и льдом;

  • широкие дренажные канавки обеспечивают устойчивость к аквапланированию;

  • уверенная управляемость на мокром и сухом асфальте.


Минусы


Отзывы о зимних шипованных шинах Michelin X-Ice North 4


Мы рассмотрели 15 наиболее популярных шипованных шин 2020 года, среди которых вы обязательно сможете подобрать оптимальный для себя вариант. При покупке резины на предстоящий зимний сезон стоит ориентироваться не только на экспертные оценки, но и на возможности собственного автомобиля, особенности стиля вождения. Чтобы избежать типичных ошибок, которые допускают водители при покупке шин, ознакомьтесь со следующим видеоматериалом:

ТОП лучших моделей зимней резины для внедорожников



Содержание:


В ассортименте продавцов зимних шин всегда представлено большое разнообразие автошин с разными характеристиками и от разных производителей. Чтобы выбрать оптимальный вариант, нужно учитывать не только стоимость, но и множество других немаловажных факторов. Одним из таких являются характеристики самого автомобиля. Чтобы облегчить выбор резины для среднеразмерных внедорожников, мы подготовили рейтинг лучших зимних шин для кроссоверов. Он носит субъективный характер и составлен на основе отзывов водителей и оценок независимых экспертов и тестов авторитетных изданий. С помощью данного списка вы сможете найти тот вариант, который будет удовлетворять индивидуальным требованиям и предпочтениям.


1. Bridgestone Blizzak DM-V2



Эти покрышки занимают первое место в топе лучших нешипованных шин. По заявлениям производителя эта модель разработана специально для езды в российских дорожных условиях. Рисунок протектора разработан таким образом, чтобы давление равномерно распределялось на каждый блок и зазор между ламелями не менялся. Это обеспечивает эффективный отвод воды. Также помогает сцеплению с мокрым снегом и асфальтом резина с микропорами, изготовленная по технологии MultiCell Compound.

Плюсы

  • хорошая управляемость по снегу, мокрому и сухому асфальту при температуре до +6 градусов;

  • внушительная износостойкость протектора;

  • эффективное торможение на асфальте и бездорожье;

  • курсовая устойчивость.


Минусы

  • средние показатели торможения на льду, как у всех липучек;

  • слабая проходимость в колее.


Отзывы о Bridgestone Blizzak DM-V2

2. Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1



Данная модель обладает усиленным каркасом, который позволяет устанавливать ее на автомобили сегмента SUV даже с высоким весом. Запатентованные 2D ламели и специальное центральное ребро на протекторе обеспечивают высокую проходимость. Эта нешипованная резина обеспечивает уверенную езду по рыхлому снегу и сухому асфальту.

Плюсы

  • проходимость на любой дороге;

  • износостойкость протектора;

  • акустический комфорт на асфальте и заснеженной дороге;

  • эластичность шин.


Минусы


Отзывы о Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1

3. Hankook RW08



В данной модели зимней нешипованной резины от южнокорейского производителя применен компаунд с кремнийсодержащими частицами силики, которые создают аналог шипов на внешней поверхности. Особое расположение блоков на протекторе обеспечивает равномерное распределение нагрузки и в центральной части, и в плечевой зоне.

Плюсы

  • уверенное сцепление при езде по снегу и обледенелой дороге;

  • низкий уровень шума;

  • комфорт при езде по неровной дороге.


Минусы

  • средний уровень маневренности при вхождении в крутые повороты;

  • излишняя мягкость при нулевой температуре.


Отзывы о Hankook RW08

4. Pirelli Ice ZeroFR



В данной модели использованы современные технологичные достижения, которые позволили приблизить эту нешипованную резину к характеристикам шипованных аналогов. Увеличенное пятно контакта с дорогой обеспечивает надежное сцепление и курсовую устойчивость. Блоки в плечевой зоне расположены так, чтобы улучшить торможение на сухом и мокром льду.

Плюсы

  • надежное сцепление с мокрым и сухим асфальтом, заснеженной дорогой;

  • акустический комфорт;

  • гашение неровностей дороги;

  • доступная цена;


Минусы


Отзывы о Pirelli Ice ZeroFR

5. Nokian Nordman RS2 SUV



Модель разработана специально для езды по российским дорогам в суровых зимних условиях. Направленный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость. Резина термоэластична, что позволяет сохранять эксплуатационные характеристики при любой погоде. За лучшее сцепление с мокрым асфальтом и снегом отвечают специальные ламели-насосы и тормозные усилители в блоках.

Плюсы

  • уверенно гребет по мокрому и рыхлому снегу;

  • в меру мягкая резина;

  • акустический комфорт при движении по асфальту.


Минусы


Отзывы о Nokian Nordman RS2 SUV

6. Yokohama Geolandar I/T-S G-073



Протектор этой модели построен таким образом, чтобы обеспечить равномерный износ и хорошую курсовую устойчивость на дороге. Для этого создано жесткое центральное ребро. Резина с содержанием углерода и кремния обеспечивает уверенное сцепление с мокрой дорогой за счет наличия микропузырьков, впитывающих излишки влаги. Эффективному удалению снежной каши и влаги способствуют 4 продольных канала и 2 дополнительных.

Плюсы

  • в меру мягкая резина;

  • обеспечивает акустический комфорт при езде;

  • хорошее сцепление с дорогой;

  • износостойкость;

  • уверенное торможение на льду, по снегу и на асфальте.


Минусы


Отзывы о Yokohama Geolandar I/T-S G-073

7. Michelin Latitude X-Ice XI 2



В состав резины включен кремний, что обеспечивает нешипованным шинам хорошее сцепление даже со льдом. Микропомпы в протекторе усиливают жесткость, а особое расположение блоков позволяет равномерно распределять давление. Z-образные ламели и гарантируют быстрый отвод воды при движении по мокрой дороге.

Плюсы

  • мягкость и тихоходность;

  • износостойкость;

  • хорошее сцепление с сухим асфальтом и льдом.


Минусы


Отзывы о Michelin Latitude X-Ice XI 2

8. Continental ContiWinterContact TS 830 P SUV



Протектор данной модели нешипованных зимних шин имеет асимметричный рисунок с широкими продольными канавками, что способствует повышению управляемости на разных участках дороги. Резина с кремнием хорошо справляется с торможением по льду, мокрому и сухому асфальту, снегу. Увеличенное пятно контакта с дорогой и другие характеристики говорят о том, что покрышки предназначены для полноприводных автомобилей (кроссоверов и внедорожников).

Плюсы

  • умеренная жесткость и износостойкость;

  • минимальный уровень шума при езде даже по неровной дороге;

  • эффективное торможение на льду, снеге, асфальте.


Минусы


Отзывы о Continental ContiWinterContact TS 830 P SUV

9. Tigar SUV Winter


Разнонаправленный рисунок протектора зимних нешипованных шин с большим количеством водоотводных канавок способствует хорошему сопротивлению эффекту аквапланирования и высокой проходимости по снежной каше. Блоки со специальными перемычками расположены таким образом, чтобы обеспечивать равномерное распределение давления. Эта модель отлично подходит для регионов с мягкими климатическими условиями, где температура не опускается ниже -20 градусов.

Плюсы

  • адекватное торможение по снегу и обледенелой дороге;

  • доступная стоимость;

  • уверенная управляемость на любых типах покрытия.


Минусы


Отзывы о Tigar SUV Winter

10. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV



Покрышки обладают усиленным каркасом и центральным ребром с повышенной жесткостью, что способствует хорошей износостойкости. Разнонаправленные ламели протектора способствуют эффективному дренажу, а компаунд, созданный по технологии Cryo Crystal, обеспечивает достаточное сцепление с сухой и мокрой дорогой.

Плюсы

  • износостойкость;

  • акустический комфорт;

  • умеренная мягкость;

  • сохранение достойного уровня сцепления с дорогой даже в мороз.


Минусы


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV


1. Continental IceContact 2 SUV



Данная модель зимней шипованной резины для кроссоверов разработана для эксплуатации в самых суровых условиях. Об этом
говорит асимметричный рисунок протектора с острыми кромками на шашечных блоках и особое распределение шипов. Такая конструкция обеспечивает надежное сцепление с дорогой при равномерной езде, ускорении и разгоне, а также гарантирует хорошую управляемость на льду. Шипы вгрызаются в покрытие, не повторяя попаданий в уже раздробленные участки.

Плюсы

  • акустический комфорт;

  • хорошее сцепление со льдом;

  • управляемость на снегу;

  • износостойкость шипов.


Минусы


Отзывы о Continental IceContact 2 SUV

2. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV



Особенностью данной модели зимних шин для кроссоверов является уникальная схема расположения шипов. Они размещены так, чтобы обеспечивать максимальное сцепление и управляемость в условиях гололеда. Наличие в основании шипов специальных амортизаторов по технологии Eco Stud 8 гарантирует износостойкость и дополнительную защиту покрытия от повреждений. Трехмерные ламели протектора и шашечные блоки увеличивают проходимость по снегу и предотвращают попадание в заносы при поворотах.

Плюсы

  • хорошая управляемость;

  • эффективное торможение по снегу, льду;

  • износостойкость;

  • акустический комфорт.


Минусы


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

3. Goodyear UltraGrip IceArctic SUV



Эти зимние шипованные шины созданы для использования на среднеразмерных внедорожниках и кроссоверах. Протектор снабжен ламелями V-образной формы, которые могут адаптироваться к любым дорожным условиям. Ступенчатое строение блоков дает возможность сохранять управляемость на снежной каше, а открытые канавки в плечевой зоне обеспечивают эффективный дренаж.

Плюсы

  • хорошее торможение на снеге и льду;

  • уверенно держит колею;

  • отличная динамика на скользкой поверхности.


Минусы


Отзывы о Goodyear UltraGrip IceArctic SUV

4. Pirelli Ice Zero



Несмотря на свою принадлежность к сегменту кроссоверов данная шипованная модель имеет в своей конструкции и раллийные наработки. Особого внимания заслуживают шипы Dual Stud с двойным сердечником из карбида вольфрама, который улучшает сцепление на льду. Благодаря улучшенному составу компаунда данные шины сохраняют стабильность своих характеристик при широком диапазоне температур.

Плюсы

  • хорошо держит дорогу при любых погодных условиях;

  • эффективное торможение на снеге, льду, асфальте;

  • достойное соотношение цены и качества;

  • износостойкость шипов.


Минусы


Отзывы о Pirelli Ice Zero

5. Gislaved Nord*Frost 200 SUV



Шипы в данной модели имеют улучшенную головку с разнонаправленными гранями. Это обеспечивает шинам хорошее сцепление на льду. Блоки протектора с большим количеством ламелей гарантируют кроссоверу отличные тягово-сцепные свойства при езде по снежной каше.

Плюсы

  • акустический комфорт;

  • предсказуемая управляемость на зимней дороге;

  • проходимость по снежной каше.


Минусы


Отзывы о Gislaved Nord*Frost 200 SUV

6. Bridgestone IceCruiser 7000



Эта модель подходит для кроссоверов и легковых авто. Резина оснащена 16 рядами шипов из алюминия со стальным наконечником. Это позволило уменьшить их вес и сохранить хорошее сцепление со льдом. Облегченный каркас с жесткой боковиной способствует сохранению износостойкости шипованных покрышек. Широкие блоки протектора в плечевой зоне улучшают тягово-сцепные свойства на снегу.

Плюсы

  • хорошая управляемость на льду и снегу;

  • износостойкость шипов и самой резины;

  • достойное сочетание цены и качества.


Минусы


Отзывы о Bridgestone IceCruiser 7000

7. Yokohama Ice Guard IG35 Plus



Отличительной особенностью данной шипованной модели является агрессивный рисунок протектора с зигзагообразными ламелями и тщательно продуманным расположением блоков. Это позволяет покрышкам сохранять уверенное сцепление и управляемость при любых погодных условиях на любом покрытии. Шипы, расположенные в 16 рядов, обеспечивают кроссоверу эффективное торможение и на обледенелой дороге.

Плюсы

  • резина не дубеет на морозе;

  • хорошо держит дорогу;

  • износостойкость шипов;

  • минимальный уровень шума.


Минусы


Отзывы о Yokohama Ice Guard IG35 Plus

8. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV



Данная модель зимних шипованных покрышек отлично подходит для кроссоверов, так как обладает хорошим сцеплением с любым типом покрытия и при этом обеспечивает акустический комфорт. Включение в состав шипованной резины силики и рапсового масла позволяет сохранять эластичность даже в самых суровых погодных условиях. Скошенные блоки протектора в плечевой зоне помогают предотвращать слэшпленинг, а шестигранные шипы повышают управляемость на льду.

Плюсы

  • прогнозируемое поведение при любой погоде;

  • управляемость на всех типах зимней дороги;

  • износостойкость шипов;

  • акустический комфорт.


Минусы


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

9. Michelin Latitude X-Ice North LXIN2+



В данной модели зимних шипованных шин для кроссоверов использована технология Full Active Tread, обеспечивающая отличное сцепление резины с дорожным полотном. Трехмерная ламелизация отвечает за быстрый отвод воды, а 12 рядов шипов гарантирует быстрый разгон и торможение на льду. Разнонаправленное расположение блоков протектора также дает хорошую управляемость на разных типах покрытия.

Плюсы

  • стабильное поведение при совершении резких маневров;

  • тихая езда по снегу;

  • экономичный расход топлива за счет высокой курсовой устойчивости;

  • долговечность шипов и самой резины.


Минусы


Отзывы о Michelin Latitude X-Ice North LXIN2+

10. Nokian Nordman 7 SUV



Данная модель зимних шипованных шин для кроссоверов отличается устойчивостью к низким температурам. Усиленный каркас позволяет выдерживать большие нагрузки и сохранять износостойкость покрышек. Массивные плечевые блоки протектора обеспечивают хорошую проходимость даже по глубокому снегу.

Плюсы

  • управляемость на льду и заснеженной дороге;

  • уверенное торможение на мокром асфальте;

  • доступная цена.


Минусы


Отзывы о Nokian Nordman 7 SUV

В данной рейтинге были рассмотрены лучшие шипованные и нешипованные покрышки для кроссоверов на сезон 2020-2021 года. Окончательный выбор резины зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, индивидуальных требований. Если вы не знаете, нужны ли при этом вам шипы, или лучше отдать предпочтение липучкам, рекомендуем ознакомиться со следующим видеоматериалом:

За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Обзор по материалам журнала За Рулём

Первый из двух тест зимних шин сезона 2020/2021 группа экспертов российского издания За рулем посвятила шипованным шинам размера 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на компактных кроссоверах.

Эксплуатационные характеристики на зимних дорогах были тщательно исследованы у 14 комплектов шин, с традиционной для этого издания оговоркой о том, что шины были взяты напрямую у производителей, что оставляет место для манипуляций со стороны последних.

Состав участниц выдался крайне «разношёрстный»: отличия между моделями не только в цене, но и в количестве шипов (от 100 до 205), в величине выступа «колючек» над протектором (от 0,6 мм до 1,5 мм), а также в конструктивных особенностях (соревновались шесть усиленных SUV-моделей против восьми легковых). Большая половина из отобранных шин (8 из 14) были произведены в РФ, еще три – в Китае. И только оставшиеся три комплекта – в Германии, Малайзии и Южной Корее. С тем насколько все эти перечисленные факторы повлияли на итоговый результат вы можете ознакомиться ниже.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • BFGoodrich g-Force Stud
  • Continental IceContact 3
  • Cordiant SnowCross 2 SUV
  • DoubleStar WinterKing DW07
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe IceFreezer SUV
  • Triangle Icelink Sport Utility PS01
  • Viatti Bosco Nordico
  • Yokohama IceGuard IG65

В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan. «Белые» тесты проводились в испытательном центре Nokian Tyres за Полярным Кругом, а дисциплины на асфальте – на летнем полигоне всё той же компании близ городка Нокиа. Как отметили испытатели, после завершения тестовых дисциплин шипы у всех моделей были на месте.

Результаты теста За Рулем 2020

«Отличные шины для любых случаев»

Победу в тесте За Рулём 2020 разделили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, имеющие разный характер и баланс характеристик, но набравшие к финишу одинаковое количество баллов — 908. Авторезина Hakkapeliitta 9 SUV более прочная и превосходит соперницу в продольных сцепных свойствах на льду, в остальном немного уступая.

Тест издания За рулём зимних шипованных шин, 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Покрышки Continental немецкого производства оказались чуть ли не самыми сбалансированными в тесте, имея выдающиеся результаты в дисциплинах как на снегу, так и на асфальте. Кроме того, в число их преимуществ входят ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. К тому-же это самые легкие шины в тесте — всего 10.7 кг, что на полтора килограма меньше, чем у колес от Nokian, самых тяжелых шин теста.

Тест-группой За Рулём обе модели рекомендуются без ограничений по условиям и режимам движения.

Важным обстоятельством при объявлении имён победителей данного теста  является необъяснённое отсутствие среди участников шин Michelin X-Ice North 4 занявших в прошлом году первое место в аналогичном тесте издания За Рулём.

К тому же победу для Continental IceContact 3 омрачает скандал, связанный с «инновационными шипами», которыми оснащались в 2019-2020 годах шины в типоразмерах начиная с 17-го диаметра. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в шинах Continental IceContact 3, оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с частой потерей шипов.

В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.

Как уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».

Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.

«Хорошие зимние шины»

На третью ступень пьедестала поднялись шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2 (881 б.). У них просматривались нотки характера, присущие так же продукции Nokian: большая ориентированность на снег и лёд, нежели на асфальт. При этом, если напрямую сравнивать поведение W429 и HKPL9 SUV на обледеневшей поверхности, то преимущество однозначно на стороне последней. Дополнительный плюс Winter i*Pike RS2 – экономный расход топлива.

Hankook W429

Шины Nokian Nordman 7 SUV (880 б.) закончили соревнования с четвёртым результатом. По балансу и норову они имеют сходство со своей старшей сестрой Hakkapeliitta 9 SUV, однако на льду их сцепные свойства слабее, что объясняется меньшим количеством шипов противоскольжения (130 против 172).

Модель Yokohama IceGuard iG65 (873 б.) расположилась на пятой позиции. Её однозначные достоинства – отличная манёвренность и проходимость на снегу. На асфальте IG65 в состоянии конкурировать с IceContact 3, подчёркивает технический специалист Shina Guide, а вот на льду данная модель – лишь крепкий середнячок.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021, издание За рулём, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 10 по 6. Для увеличения нажмите.

Зимние шины с лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте и разгоном на снегу Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 б.) пересекли финишную черту с шестым общим результатом. При этом тестеры За рулём обозначили их как отменный вариант для эксплуатации в городской черте, где проезжая часть чистится от льда и снега.

На седьмом месте с 858 баллами расположились ровные по всем свойствам покрышки Formula Ice компании Pirelli, ныне находящейся во владении китайского капитала. Они выделились в тестах на управляемость и курсовую устойчивость на снегу, вместе с тем отметившись нечётким курсом на асфальте.

Formula Ice

Весь квинтет хороших зимних шипованных автошин в рекомендациях не имеет ограничений от испытателей, так как ни у одной из моделей не было выявлено явных провалов.

«В принципе сойдут»

Группу посредственных автопокрышек возглавила весьма противоречивая китайская разработка Sailun Ice Blazer WST3 (825 б.), занявшая в итоговом рейтинге восьмое место. С одной стороны, она лидировала в тестах на курсовую устойчивость на асфальте и топливную экономичность, а также составляла нешуточную конкуренцию топам в испытаниях на комфортность хода. Но её результаты в «белых» дисциплинах были ниже среднего уровня, а глубокий снег, как оказалось, Ice Blazer WST3 и вовсе не переносит. В целом, с шинами Sailun на снегу и льду торопиться никуда не рекомендуется.

Sailun Ice Blazer WST 3

На девятой строчке оказались шины BFGoodrich g-Force Stud (822 б.), ещё больше разбалансированные, чем покрышки Sailun. При эффективном торможении и достойной курсовой устойчивости на снегу, приличной управляемости на обледенелом покрытии и низком сопротивлении качению, на голом асфальте тормозные свойства модели — наихудшие. Не может она похвастать и ездовым комфортом, что, впрочем, не сподвигло экспертную группу ЗР на озвучивание хоть каких-либо ограничений по использованию шины.

Под номером десять в рейтинге шипованых шин 2020 года – Cordiant SnowCross 2 SUV (816 б.), куда их привели слабые тормоза на асфальте, низкая проходимость, повышенное сопротивление качению, смачно сдобренные низким ездовым комфортом. Параллельно с тем покладистое поведение покрышек на «белых» трассах управляемости просто «покорило» испытателей.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 14 по 11. Для увеличения нажмите.

Одиннадцатая строчка рейтинга ушла в зачёт Toyo Observe IceFreezer SUV (814 б.), которым кроме чёткой управляемости и курсовой устойчивости на асфальте похвастаться нечем, уж слишком слабые результаты были в остальных дисциплинах. У Toyo нет предпочтений по покрытиям, но всё же стоит остерегаться высокоскоростной езды на этих шинах. В дальних поездках по расчищенным дорогам Observe IceFreezer SUV понравятся чётким курсом.

Двенадцатое место китайских шин Triangle PS01 Icelink Sport Utility (801 б.), практически заваливших все упражнения на льду и снегу, не вызывает удивления. Тестеры рекомендуют ездить на них предельно аккуратно, без отключения электроники. При этом на асфальте покрышки Triangle показали отличный результат.

Triangle Icelink Sport Utility

Viatti Bosco Nordico (800 б.) на тринадцатой позиции замкнули группу «посредственных» шиповок. Их эксплуатационные характеристики на снегу эксперты даже назвали приличными, а вот на льду у шин настоящий облом – очень слабые сцепные свойства, хотя поведение при этом предсказуемое.

В локальном соревновании российских брендов Cordiant и Viatti за то, кто сумеет выше подпрыгнуть от последнего места рейтинга шин снова побеждают первые. В 2020 году у Viatti традиционно предпоследнее место, и лишь благодаря явно провальной шине из Китая.

«Плохо. Очень плохо»

Аутсайдер теста, зимние шины DoubleStar WinterKing DW07 (754 б.) отстали от продукции Viatti на 46 пунктов! Броское название «Winter King» (зимний король) ни в коей мере не соответствует полученным результатам. Худшее сцепление как на льду, так и на снегу – ни в какие ворота. Зато на асфальте может потягаться с топами. Для снежных морозных зим шины DoubleStar явно рекомендовать нельзя.

А что с ценой?

Составленная испытателями За рулём раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной шипованной модели.

Если вы выбираете шины из эконом-сегмента, то наиболее оптимальным вариантом для вас станут покрышки Formula Ice. А вот за худшую модель теста – DoubleStar WinterKing DW07 – придётся переплатить 13%. Даже при том, что это самая недорогая шина теста.

DoubleStar DW07, они же Hemisphere Arctic

В медиум-сегменте наибольшую экономию (11%) сулят автошины Gislaved Nord Frost 200 SUV, в то время как рыночная цена Toyo Observe IceFreezer SUV на 16% выше «справедливой».

На топах теста никакой экономии не выйдет. И если за Continental IceContact 3 нужно будет переплатить 9%, то за Nokian Hakkapeliitta 9 SUV аж 21%!

Больше тестов: помимо прошлогоднего теста За рулем шипованных шин размера 205/55 R16, доступны свежие тесты зимних шин 2020 года от других изданий.

Похожие новости:

Лучшие зимние и зимние шины (обзор и руководство по покупке) в 2020 году

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • О нас
  • Связаться