Лямбда что это


Что такое лямбда? 11-я буква греческого алфавита :: SYL.ru

В настоящее время древнегреческий язык утратил многие признаки категории живого языка. Однако до сих пор на страницах школьных учебников, монастырских и церковных книг можно обнаружить древнегреческие слова и символы, используемые в качестве обозначения определенных величин.

За время своего существования древнегреческий язык сыграл большую роль в развитии мировой письменности и предопределил развитие некоторых мировых языков.

Интерес к языку подпитывается нередкими исследованиями алфавита, правил правописания и произношения. В данной статье узнаем, что представляет собой 11-я буква греческого алфавита – лямбда.

Наука и Греция

Алфавит, изобретенный греками, основан на финикийской и древнегреческой азбуке. Его основная особенность заключается в содержании двух типов букв – согласных и гласных. Прошло более двух десятков веков, но алфавит сохранился.

В научной среде греческий алфавит занимает прочное место. Во многих отраслях знаний его буквы можно обнаружить в качестве обозначения некоторых показателей. В математике синус угла обозначается α, используется знак суммы Σ. В астрономии в названии самых крупных звезд ярких созвездий упоминается α (альфа Большого Пса). В биологии при изучении групп особей активно используются понятия омега-самка и альфа-самец. В разделе ядерной физики можно встретиться с понятиями гамма-частицы и альфа-излучения. На страницах учебников химии и физики в качестве постоянных величин фигурируют ρ и λ, которыми обозначают плотность материала и длину волны соответственно. О последней букве расскажем подробнее, то есть ответим на вопросы о том, как пишется лямбда, откуда берет происхождение и где применяется.

Правописание

В первых версиях греческого алфавита внешний вид лямбды отличался от современного представления, хотя общее сходство наблюдалось. Большинство вариаций написания были представлены двумя прямыми линиями, одна из которых незначительно короче другой, а их концы сходятся. В восточном алфавите угол соединения находился в верхнем углу, в западном – в левом нижнем. Впоследствии римляне определились, что угол у них будет внизу слева, а греки решили, что он будет сверху. Последующий вариант содержал в себе вертикальный штрих с наклонной линией, уходящей вправо. В настоящее время букву лямбду прописную пишут согласно последнему описанному варианту, а заглавная выглядит в виде перевернутого знака V. На основе греческой лямбды образовалась латинская лямбда, заглавный символ которой представлен в виде перевернутого Y.

Значение

Лямбда образовалась от буквы финикийского алфавита – ламед. Данному символу в числовой алфавитной системе соответствовало число 30, которое в Греции приписывали справа сверху около вертикальной линии символа. На основании буквы лямбды образовались кириллическая Л и латинская L, а после и производные последних.

Использование прописной буквы

Области применения прописной версии буквы довольно обширны. Раньше символ можно было обнаружить на щитовых узорах спартанских войск. Сейчас он сохранился при обозначении вида частиц в физике, а в математике он представляет собой диагональную матрицу из собственных значений и выступает вводимыми операторами. Такое описание поясняет, что такое лямбда прописная и где она используется.

Строчная лямбда

Строчная буква λ закрепилась и занимает прочное место в физических формулах алгебры, физики, химии, информатики. Удельная теплота плавления, постоянная распада, длина волны, значение Ламе, линейная плотность электрического заряда – это те переменные, которые для простоты заменены этим символом. В биологии изучается вирус фаг лямбда. В информатике функциональные выражения производят в λ-исчислении. В самолетостроении при удлинении крыла вводится буква лямбда. В линейной алгебре найденные корни дифференциального уравнения также обозначаются через нее.

Каждый современный автомобилист знаком с лямбда-зондом, установленным в его транспортном средстве. Прибор измеряет количество образуемого углекислого газа в выхлопе. Оснащение автомобиля данным датчиком произошло по причине того, что власти многих стран заботятся об экологической составляющей и здоровье нации и таким образом регулируют количество выделяемого автомобилем СО2. В случае критичности значения этого показателя, то есть его превышения относительно допустимой величины, в качестве жесткой меры выписывается штраф. Этот датчик также необходим для соблюдения оптимального и экономного расхода топлива.

Связь с культурной сферой

Что такое лямбда в культурной среде? В известном кинофильме «Звездные войны» путешествовал космический корабль класса лямбда. Буква также используется в компьютерных играх под эмблемой «Комплекс Лямбда». По мере развития сюжета игры она применяется в качестве знака противоборства между населением и альянсом. Символ существует и в эмблеме игр, строчная буква лямбда нередко фигурирует в слове Half-Life, в итоге получается Hλlf-Life.

В романтической песне под названием «Австралия» Михаила Щербакова герой мечтал завести кенгуру, муравьеда или жирафа по имени Лямбда.

В 1970 году, когда регулярно стали проходить гей-парады, значок лямбда был впервые использован в Нью-Йорке в качестве обозначения правозащитной организации «Альянс гей-активистов». Через четыре года в Шотландии Международным конгрессом прав геев "λ" признана интернациональным знаком движения за свободу и права людей с нетрадиционной ориентацией.

В настоящее время под знаком лямбды в культуре понимают объединение именно таких людей. Активисты при объяснении, почему именно этот символ выбран ключевым для описания их движения, ссылаются на физическое понятие длины волны. Они видят аналогию с волной, направленной в пространство и бесконечность, и считают, что лямбда является удачным обозначением для описания предстоящих изменений в социуме, в котором лиц нетрадиционной ориентации должны принять.

Сакральное значение

Что такое лямбда в эзотерическом плане? Лямбда заключает в себе принцип органического роста и переход системы на возвышенный уровень. Это подтверждается примерами двух видов прогрессий, ключевых числовых последовательностей древнегреческой математики, где используется знак. В теоретическом плане буква символизирует возрастание числовых рядов, которыми описывается любая система физических явлений. Каждый, рассматривая руны, обозначающие возвышение и означающие звук «Л» или древнееврейский знак ламед, обнаружит сходство с исследуемой буквой.

В данной статье было рассмотрено, что такое лямбда, и где ее можно встретить в окружающем мире.

Датчик кислорода:назначение,виды,устройство,фото,принцип работы | АВТОМАШИНЫ

Кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Содержание статьи

  • Типы датчиков кислорода
  • Циркониевый
  • Титановый
  • Широкополосный
  • Основные положения и функции Кислородного датчика : Теория.
  • Конструкция и принцип работы кислородного датчика
  • Принцип работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):
  • Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения
  • Электронная проверка лямбда зонда
  • Замена лямбда зонда
  • Вопрос — ответ
    • Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото
    • Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото
    • Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
    • Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды

Типы датчиков кислорода

Циркониевый датчик стоит впереди катализатора и сам генерирует напряжение, либо отрицательное, либо положительное. Опорное напряжение такого датчика составляет 0,45 В, которое отклоняется либо до 0,9 В, либо до 0,1 В. Главное отличие такого датчика от титанового является именно тот факт, что циркониевый самостоятельно генерирует напряжение.

При ремонте стоить помнить, что к такому датчику ни в коему случае нельзя припаивать какие попало провода, потому что именно в изоляции проложены каналы для прохождения эталонного воздуха. Если такового не будет, то датчик попросту не будет правильно работать.

Широкополосный датчик – это новейшая конструкция лямбда-зонда на данный момент. Его устройство позволяет не просто определять бедную или богатую смесь на входе в цилиндры, но так же и определять степень отклонения. Именно такие параметры сделали его более точным, в то же время широкополосный кислородный датчик быстрее реагирует на изменения состава выхлопных газов.

Всем известно, что любой кислородный датчик начинает работать только после 350 градусов. Здесь же для более быстрого достижения рабочей температуры устанавливается нагревательных элемент.

Циркониевый

Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).

Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)

Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.

Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.

Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.

Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода

Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.

По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:

  1. В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
  2. Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
  3. Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.

Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики

Титановый

Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.

Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.

Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)

Широкополосный

Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):

  • Измерительной;
  • Насосной.

В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1. Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира. Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.

Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.

Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6

Основные положения и функции Кислородного датчика :
Теория.

Жесткие экологические нормы во многих странах мира, стали диктовать количество выбросов вредных веществ, тем самым узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Катализатор — нужный и ответственный узел автомобиля, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт ( потеряет свои основные свойства и функции) очень быстро – для того чтобы, как можно дольше продлить его жизнь и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива (речь идет о объемном соотношении величин), L равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Таким образом, Лямбда зонд создан и поставлен инженерами для информирования компьютера, инжекторного автомобиля об отклонении от нормы соотношения топливно воздушной смеси.

 

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом ( причем этот способ не является обходным путем, а дает уверенно точные показания ) – определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором.

Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Таким образом, происходит регулировка не воздуха, а именно топлива, относительно воздуха, тем самым достигается максимальный процент сгорания топлива в цилиндрах, максимально эффективная работа катализатора, и как следствие максимальный крутящий момент двигателя автомобиля.

Причем на большинстве современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд, так же возможна установка дополнительных датчиков работающих в связке (например датчик температуры катализатора, расположен он на выходе катализатора). Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Рис. 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика

Конструкция кислородного датчика

Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них — датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:

  • Наружный электрод — осуществляет контакт с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод — контактирует с атмосферой.
  • Нагревательный элемент — используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
  • Твердый электролит — расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
  • Корпус.
  • Защитный кожух наконечника — имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Устройство наконечника лямбда-зонда

Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ — бедная смесь, от 450 до 900 мВ — богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.

Принцип работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):

Кислород содержит отрицательно заряженные ионы, которые собираются на платиновых электродах, и когда датчик достигает температуры около 400°C, любая разность потенциалов образует электрическое напряжение. В случае если смесь бедная, содержание кислорода в отработавших газах высокое. При сравнении с содержанием кислорода в атмосфере существует только очень маленькая разность потенциалов, и, как следствие, возникает небольшое напряжение (около 0,2–0,3 В).

В случае если смесь богатая, то содержание кислорода в отработавших газах низкое. Создается большая разность потенциалов, поэтому возникает относительно более высокое напряжение (0,7–0,9 В). Система управления двигателем будет непрерывно подстраивать длительность импульсного сигнала под форсунки с целью выйти на среднее напряжение, составляющее около 0,4–0,6 В при значении лямбда около 1.0. Поскольку в процессе движения режимы работы двигателя постоянно изменяются, значение напряжения колеблется в обе стороны от среднего значения.

Поэтому данный датчик в силу своей неспособности определить небольшие изменения в содержании кислорода известен как узкополосный. Датчик, установленный после каталитического нейтрализатора отработавших газов, действует по тому же способу, что и датчик перед ним, но с одним очень большим отличием. После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. Теперь система управления двигателем может эффективно отслеживать работу каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения

Датчики содержания кислорода в топливовоздушной смеси со временем выходят из строя, что можно определить по нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу горючего. Причины неисправности лямбда — это заправка топлива низкого качества, неполадки системы приготовления и подачи горючего, попадание на датчик спецжидкостей. Неполадки проявляется следующими признаками:

  • резкий рост оборотов до максимальных значений и мгновенное отключение мотора;
  • ухудшение качества подаваемой в цилиндры смеси, снижение полноты сгорания;
  • колебания оборотов холостого хода;
  • значительное снижение мощности при увеличении оборотов;
  • сбои в работе электронных блоков из-за задержек в подаче сигналов с датчика;
  • движение автомобиля рывками;
  • появление в двигательном отсеке звуков, которые нехарактерны при нормальной работе мотора;
  • поздний впрыск при нажатии педали.

Для восстановления работоспособности электроники и системы впрыска понадобится замена или правильная очистка лямбда зонда. При очистке нужно снять керамический наконечник и удалить загрязнения при помощи химических средств.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Вопрос — ответ

В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.

B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.

В DENSO решили проблему качества топлива!

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации.

При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.

В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.

В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь).

ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото
Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото
Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды

история и теория / Хабр

Идею, короткий план и ссылки на основные источники для этой статьи мне подал хабраюзер z6Dabrata, за что ему огромнейшее спасибо.

UPD: в текст внесены некоторые изменения с целью сделать его более понятным. Смысловая составляющая осталась прежней.

Вступление

Возможно, у этой системы найдутся приложения не только
в роли логического исчисления. (Алонзо Чёрч, 1932)

Вообще говоря, лямбда-исчисление не относится к предметам, которые «должен знать каждый уважающий себя программист». Это такая теоретическая штука, изучение которой необходимо, когда вы собираетесь заняться исследованием систем типов или хотите создать свой функциональный язык программирования. Тем не менее, если у вас есть желание разобраться в том, что лежит в основе Haskell, ML и им подобных, «сдвинуть точку сборки» на написание кода или просто расширить свой кругозор, то прошу под кат.

Начнём мы с традиционного (но краткого) экскурса в историю. В 30-х годах прошлого века перед математиками встала так называемая проблема разрешения (Entscheidungsproblem), сформулированная Давидом Гильбертом. Суть её в том, что вот есть у нас некий формальный язык, на котором можно написать какое-либо утверждение. Существует ли алгоритм, за конечное число шагов определяющий его истинность или ложность? Ответ был найден двумя великими учёными того времени Алонзо Чёрчем и Аланом Тьюрингом. Они показали (первый — с помощью изобретённого им λ-исчисления, а второй — теории машины Тьюринга), что для арифметики такого алгоритма не существует в принципе, т.е. Entscheidungsproblem в общем случае неразрешима.

Так лямбда-исчисление впервые громко заявило о себе, но ещё пару десятков лет продолжало быть достоянием математической логики. Пока в середине 60-х Питер Ландин не отметил, что сложный язык программирования проще изучать, сформулировав его ядро в виде небольшого базового исчисления, выражающего самые существенные механизмы языка и дополненного набором удобных производных форм, поведение которых можно выразить путем перевода на язык базового исчисления. В качестве такой основы Ландин использовал лямбда-исчисление Чёрча. И всё заверте…

λ-исчисление: основные понятия

Синтаксис

В основе лямбда-исчисления лежит понятие, известное ныне каждому программисту, — анонимная функция. В нём нет встроенных констант, элементарных операторов, чисел, арифметических операций, условных выражений, циклов и т. п. — только функции, только хардкор. Потому что лямбда-исчисление — это не язык программирования, а формальный аппарат, способный определить в своих терминах любую языковую конструкцию или алгоритм. В этом смысле оно созвучно машине Тьюринга, только соответствует функциональной парадигме, а не императивной.

Мы с вами рассмотрим его наиболее простую форму: чистое нетипизированное лямбда-исчисление, и вот что конкретно будет в нашем распоряжении.

Термы:

переменная: x
лямбда-абстракция (анонимная функция): λx.t, где x — аргумент функции, t — её тело.
применение функции (аппликация): f x, где f — функция, x — подставляемое в неё значение аргумента

Соглашения о приоритете операций:

  • Применение функции левоассоциативно. Т.е. s t u — это тоже самое, что (s t) u
  • Аппликация (применение или вызов функции по отношению к заданному значению) забирает себе всё, до чего дотянется. Т.е. λx. λy. x y x означает то же самое, что λx. (λy. ((x y) x))
  • Скобки явно указывают группировку действий.

Может показаться, будто нам нужны какие-то специальные механизмы для функций с несколькими аргументами, но на самом деле это не так. Действительно, в мире чистого лямбда-исчисления возвращаемое функцией значение тоже может быть функцией. Следовательно, мы можем применить первоначальную функцию только к одному её аргументу, «заморозив» прочие. В результате получим новую функцию от «хвоста» аргументов, к которой применим предыдущее рассуждение. Такая операция называется каррированием (в честь того самого Хаскелла Карри). Выглядеть это будет примерно так:

f = λx.λy.t Функция с двумя аргументами x и y и телом t
f v w Подставляем в f значения v и w
(f v) w Эта запись аналогична предыдущей, но скобки явно указывают на последовательность подстановки
((λy.[x → v]t) w) Подставили v вместо x. [x → v]t означает «тело t, в котором все вхождения x заменены на v»
[y → w][x → v]t Подставили w вместо y. Преобразование закончено.

И напоследок несколько слов об области видимости. Переменная x называется связанной, если она находится в теле t λ-абстракции λx.t. Если же x не связана какой-либо вышележащей абстракцией, то её называют свободной. Например, вхождения x в x y и λy.x y свободны, а вхождения x в λx.x и λz.λx.λy.x(y z) связаны. В (λx.x)x первое вхождение x связано, а второе свободно. Если все переменные в терме связаны, то его называют замкнутым, или комбинатором. Мы с вами будем использовать следующий простейший комбинатор (функцию тождества): id = λx.x. Она не выполняет никаких действий, а просто возвращает без изменений свой аргумент.
Процесс вычисления

Рассмотрим следующий терм-применение:

(λx.t) y

Его левая часть — (λx.t) — это функция с одним аргументом x и телом t. Каждый шаг вычисления будет заключаться в замене всех вхождений переменной x внутри t на y. Терм-применение такого вида носит имя редекса (от reducible expression, redex — «сокращаемое выражение»), а операция переписывания редекса в соответствии с указанным правилом называется бета-редукцией.

Существует несколько стратегий выбора редекса для очередного шага вычисления. Рассматривать их мы будем на примере следующего терма:

(λx.x) ((λx.x) (λz. (λx.x) z)),

который для простоты можно переписать как

id (id (λz. id z))

(напомним, что id — это функция тождества вида λx.x)

В этом терме содержится три редекса:

  1. Полная β-редукция. В этом случае каждый раз редекс внутри вычисляемого терма выбирается произвольным образом. Т.е. наш пример может быть вычислен от внутреннего редекса к внешнему:

  2. Нормальный порядок вычислений. Первым всегда сокращается самый левый, самый внешний редекс.

  3. Вызов по имени. Порядок вычислений в этой стратегии аналогичен предыдущей, но к нему добавляется запрет на проведение сокращений внутри абстракции. Т.е. в нашем примере мы останавливаемся на предпоследнем шаге:

    Оптимизированная версия такой стратегии (вызов по необходимости) используется Haskell. Это так называемые «ленивые» вычисления.
  4. Вызов по значению. Здесь сокращение начинается с самого левого (внешнего) редекса, у которого в правой части стоит значение — замкнутый терм, который нельзя вычислить далее.

    Для чистого лямбда-исчисления таким термом будет λ-абстракция (функция), а в более богатых исчислениях это могут быть константы, строки, списки и т.п. Данная стратегия используется в большинстве языков программирования, когда сначала вычисляются все аргументы, а затем все вместе подставляются в функцию.

Если в терме больше нет редексов, то говорят, что он вычислен, или находится в нормальной форме. Не каждый терм имеет нормальную форму, например (λx.xx)(λx.xx) на каждом шаге вычисления будет порождать самоё себя (здесь первая скобка — анонимная функция, вторая — подставляемое в неё на место x значение).

Недостатком стратегии вызова по значению является то, что она может зациклиться и не найти существующее нормальное значение терма. Рассмотрим для примера выражение

(λx.λy. x) z ((λx.x x)(λx.x x))

Этот терм имеет нормальную форму z несмотря на то, что его второй аргумент такой формой не обладает. На её-то вычислении и зависнет стратегия вызова по значению, в то время как стратегия вызова по имени начнёт с самого внешнего терма и там определит, что второй аргумент не нужен в принципе. Вывод: если у редекса есть нормальная форма, то «ленивая» стратегия её обязательно найдёт.

Ещё одна тонкость связана с именованием переменных. Например, терм (λx.λy.x)y после подстановки вычислится в λy.y. Т.е. из-за совпадения имён переменных мы получим функцию тождества там, где её изначально не предполагалось. Действительно, назови мы локальную переменную не y, а z — первоначальный терм имел бы вид(λx.λz.x)y и после редукции выглядел бы как λz.y. Для исключения неоднозначностей такого рода надо чётко отслеживать, чтобы все свободные переменные из начального терма после подстановки оставались свободными. С этой целью используют α-конверсию — переименование переменной в абстракции с целью исключения конфликтов имён.

Так же бывает, что у нас есть абстракция λx.t x, причём x свободных вхождений в тело t не имеет. В этом случае данное выражение будет эквивалентно просто t. Такое преобразование называется η-конверсией.

На этом закончим вводную в лямбда-исчисление. В следующей статье мы займёмся тем, ради чего всё и затевалось: программированием на λ-исчислении.

Список источников

  1. «What is Lambda Calculus and should you care?», Erkki Lindpere
  2. «Types and Programming Languages», Benjamin Pierce
  3. Вики-конспект «Лямбда-исчисление»
  4. «Учебник по Haskell», Антон Холомьёв
  5. Лекции по функциональному программированию

Датчик кислорода (Лямбда-зонд): как работает, проблемы, симптомы

На чтение 5 мин. Просмотров 3k. Опубликовано

Датчик кислорода (ДК) — он же лямбда-зонд — измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на блок управления двигателя (ЭБУ).

Где находится датчик кислорода

Передний датчик кислорода ДК1 установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор является основной частью системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик ДК2 установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.

На 4-цилиндровых двигателях устанавливают как минимум два лямбда-зонда. Двигатели V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.

ЭБУ использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки топливно-воздушной смеси путем добавления или уменьшения топлива.

Сигнал заднего датчика кислорода используется для контроля работы каталитического нейтрализатора. В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик воздушно-топливного отношения. Он работает аналогично, но точнее.

Как работает датчик кислорода

Существует несколько типов лямбда-зондов, но для простоты в этой статье мы рассмотрим только обычные генерирующие напряжение датчики кислорода.

Как следует из названия, генерирующий напряжение датчик кислорода генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопного газа.

Для правильной работы лямбда-зонд необходимо нагреть до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от ЭБУ двигателя.

Когда топливовоздушная смесь (ТВС), поступающая в двигатель, бедная (мало топлива и много воздуха), в выхлопе остается больше кислорода, и кислородный датчик создает очень небольшое напряжение (0,1 – 0,2 В).

Если ТВС обогащается (много топлива и мало воздуха), в выхлопе остается меньше кислорода, поэтому датчик будет генерировать бОльшее напряжение (около 0,9 В).

Регулировка соотношения топливовоздушной смеси

Передний датчик O2 отвечает за поддержание оптимального соотношения смеси воздух / топливо, поступающей в двигатель, которая составляет приблизительно 14,7:1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Блок управления регулирует топливовоздушную смесь на основе обратной связи от переднего датчика кислорода. Когда передний лямбда-зонд обнаруживает высокий уровень кислорода, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на бедной смеси (недостаточно топлива) и поэтому добавляет топлива.

Когда уровень кислорода в выхлопе становится низким, ЭБУ предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива) и уменьшает подачу топлива.

Этот процесс непрерывен. Компьютер двигателя постоянно переключается между обедненным и обогащенным состоянием, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух / топливо. Этот процесс называется операцией замкнутого цикла.

Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего датчика кислорода, он будет циклически колебаться где-то между 0,2 вольт (бедная) и 0,9 вольт (богатая).

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не прогрет полностью, и ЭБУ не использует сигнал ДК1 для регулировки топлива. Этот режим называется разомкнутым контуром. Только когда датчик полностью прогрелся, система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура.

В современных автомобилях вместо обычного датчика кислорода установлен широкополосный датчик топливовоздушного соотношения. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — для определения, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обогащённой или обеднённой.

Датчик топливовоздушного соотношения является более точным и может измерять более широкий диапазон.

Задний датчик кислорода

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из катализатора. Сигнал от заднего лямбда-зонда используется для контроля эффективности нейтрализатора.


Контроллер постоянно сравнивает сигналы от передних и задних датчиков O2. Основываясь на двух сигналах, ЭБУ знает, насколько хорошо каталитический нейтрализатор работает. Если катализатор выходит из строя, ЭБУ включает индикатор «Check Engine», чтобы вы знали об этом.

Задний датчик кислорода можно проверить с помощью диагностического сканера, адаптера ELM327 с программой Torque или осциллографа.

Идентификация датчика кислорода

Передний лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором обычно называют датчиком «выше по потоку» или датчиком 1.

Задний датчик, установленный после катализатора, называется датчик «ниже по потоку» или датчик 2.

Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один блок (ряд 1 / банк 1). Поэтому в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «Банк 1, Датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, Датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?

Двигатель V6 или V8 имеет два блока (или две части этого «V»). Обычно блок цилиндров, содержащий цилиндр № 1, называется «Банк 1».

Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Замена датчика кислорода

Проблемы с датчиком кислорода являются распространёнными. Неисправный лямбда-зонд может привести к увеличению расхода топлива, увеличению выбросов в атмосферу и различным проблемам во время вождения (провалы оборотов, плохое ускорение, плавающие обороты и т. д.). Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить.

В большинстве автомобилей замена ДК является довольно простой процедурой. Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, с некоторыми навыками и руководством по ремонту, это не так сложно, но вам может понадобиться специальная торцевая головка для датчика (на фото).

Иногда может быть трудно вытащить старый лямбда-зонд, так как они часто сильно ржавеют.

Еще одна вещь, о которой следует знать — некоторые автомобили, как известно, имеют проблемы с заменяемыми датчиками кислорода.

Например, есть сведения о неоригинальном датчике кислорода, вызывающем проблемы в некоторых двигателях Chrysler. Если вы не уверены, лучше всегда использовать оригинальный датчик.

Лямбда-зонд в автомобиле: для чего нужен, последствия поломки

Что такое лямбда зонд?

Устройство автомобиля – это сложнейшая конструкция, которая имеет огромное количество датчиков. В чем-то автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, и если проводить эту аналогию, то такой механизм, как лямбда зонд можно сравнить с дыхательной системой человека.

Действительно, если обратиться к механику с вопросом – что становится причиной резкого падения тяги у автомобиля, то скорее всего специалист усомнится в исправности лямбда зонда. В критической ситуации потребуется его замена, но на практике – в ряде случаев этого можно избежать

Для чего нужен лямбда зонд?

В ситуации поломки автомобиля знание принципа работы механизма не помешает никому. Во-первых, так механику будет сложнее одурачить владельца авто, приписывая к смете ненужные услуги. Во-вторых, водитель обладая знаниями технических особенностей деталей своего авто может сам поставить «диагноз», а возможно и устранить неполадку.

Так для чего же предназначен лямбда зонд? Он создает условия для работы каталитического нейтрализатора, который в свою очередь предназначен для фильтрации выхлопных газов. К слову, катализаторы обязаны своим широким распространением экологам и ярым борцам за чистоту окружающей среды. Именно катализаторы позволяют сделать выхлоп наименее вредным, а лямбда зонд осуществляет контроль за эффективной работой этого механизма.

Лямбда зонд унаследовал свое название от соответствующей буквы греческого алфавита. Также лямбдой принято называть величину количества кислорода в топливно-воздушной смеси, которая составляет 14,7 долей воздуха на 1 долю топлива. Обеспечить такую пропорциональность способен механизм электронного впрыска топлива с обратной связью с лямбда зондом.

%rtb-4%

Также предназначение лямбда зонда определяет его месторасположение – перед катализатором в выпускном коллекторе. Установленный на этом участке, лямбда зонд вычисляет объем излишек кислорода в топливно-воздушной смеси. При появлении дисбаланса прибор дает сигнал в блок управления впрыска. Но, порой одного датчика становится недостаточно, поэтому в последних моделях автомобилей все чаще предусмотрено два датчика кислорода, между которыми располагается катализатор. При такой конструкции контроля точность анализа выхлопа топлива увеличивается в разы.

В основе лямбда зонда гальванические элементы с твердым керамическим электролитом из диоксида циркония. Поверх покрытия нанесен слой оксида иттрия и напыление из токопроводящих пористых платиновых электродов. Электроды на поверхности механизма действуют по принципу забора выхлопа и воздуха из атмосферы. Лямбда зонд начинает работать только после того, как прогрев достигнет 300 градусов по Цельсию. Высокая температура приводит в действие циркониевый электролит, который пропускает сигнал об уровне выходного напряжения. При заведении непрогретого двигателя, датчики кислорода не работают, а их нагрузку при низкой температуре выполняют другие датчики двигателя.

Существуют также датчики, которые используют вместо циркония двуокись титана. Их принцип работы заключается в том, что они изменяют объемное сопротивление по количеству содержания кислорода в выхлопе. Большим минусом этого механизма является то, что они имеют сложную конструкцию и не могут генерировать ЭДС. Однако, именно они включены в конфигурацию многих самых продаваемых моделей автомобилей.

Еще одной разновидностью датчиков являются механизмы с дополнительным подогревом. Такой принцип позволяет им быстрее активизироваться, а значит, результат показателей параметров получается более точный.

%rtb-4%

Последствия поломки лямбда зонда?

В первую очередь, поломка лямбда зонда может грозить авто владельцу увеличением расхода топлива и ухудшением разгона. Основная причина таких последствий заключается в том, что при поломке показания лямбда зонда не будут соответствовать действительности. По этой же причине соотношение топлива и кислорода в результате может получиться неидеальным. Однако, даже при неисправности лямбда зонда машина все же будет на ходу. Но, критичность ситуации зависит от устройства автомобиля. Существуют модели, которые при отказе этого механизма, могут расходовать топливо в колоссальных объемах, поэтому становится необходим экстренный ремонт.

Также существует ряд причин, способных вывести лямбда зонд из строя. К примеру, механизм может сломаться лишь частично, а именно – лямбда зонд продолжает работу, однако точность показаний резко падает. Лямбда зонд также может перестать активизироваться при определенной температуре. В любом случае, установить точную причину поломки может только специалист. Стоит отметить, что если лямбда зонд окончательно вышел из строя, то менять его нужно только на аналогичный механизм. В противном случае бортовой компьютер может просто не принимать его сигналы.

В случае, если отказывают сразу два датчика, то автомобиль может полностью выйти из строя. Единственный вариант передвижения, который остается в таком случае – это буксир или эвакуатор. Стоит помнить, что лямбда зонд чрезвычайно чувствителен к поломкам. Его могут вывести из строя некачественные поршневые кольца, сложный состав топлива и пропуски зажигания. В первую очередь, усугубить поломку может использование этилированного топлива, которое благодаря содержащемуся в нем свинцу выводит из строя платиновые электроды. Достаточно пару раз заправиться таким бензином, чтобы окончательно разрушить лямбда зонд.

Что такое катализатор в автомобиле?

Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора

что это такое, как он работает и зачем нужен

Введение жёстких экологических норм подтолкнуло автопроизводителей использовать на автомобилях катализаторы. Это устройства, которые помогают снизить содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор – вещь полезная, но эффективно работает только при определённых условиях. Если не контролировать постоянно состав топливно-воздушной смеси, то катализаторы долго не прослужат.

И здесь приходит на помощь лямбда зонд или так называемый датчик кислорода (в английской литературе его называют Lambda probe или Oxygen sensor). Ниже рассмотрим подробнее, что такое лямбда зонд, как он работает и для чего используется.

Как работает лямбда зонд

Схема работы лямбда зонда

Как сказано выше, лямбда зонд это датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Для корректного измерения ему нужно прогреться до температуры 300 – 400°С. Именно в таких условиях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. При этом разница в объёме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к возникновению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

При запуске и прогреве холодного двигателя впрыск топлива происходит без использования данных от датчика кислорода, вместо этого состав топливно-воздушной смеси корректируется по сигналам других датчиков:

  • числа оборотов коленвала;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • положения дроссельной заслонки.

Чтобы повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после запуска холодного мотора, применяют принудительный подогрев. Внутри керамического тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к автомобильной электросети.

Зачем нужен лямбда зонд

Как выглядит лямбда зонд уже в автомобиле

Лямбда зонд используется для поддержания оптимального состава воздуха и топлива, поступающего в двигатель автомобиля. Оптимальным считается такой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть топлива. Это можно обеспечить только при помощи систем питания с электронным впрыском и при использовании лямбда зонда в цепи обратной связи.

Замер переизбытка воздуха в смеси осуществляется довольно оригинальным способом – при помощи определения в отработавших газах содержания остаточного кислорода. Именно поэтому лямбда зонд установлен перед катализатором в выпускном коллекторе. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления (ЭБУ), а тот, в свою очередь, оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

На некоторых моделях автомобилей на выходе из катализатора расположен ещё один лямбда-зонд. Это позволяет достичь большей точности приготовления смеси и контролировать эффективность работы катализатора.

В зависимости от конструкции, различают два вида датчика:

  • широкополосный – используется в качестве входного датчика;
  • двухточечный – может устанавливаться и на входе, и на выходе из катализатора. Его принцип работы основан на измерении количества кислорода в атмосфере и выхлопных газах.

Видео о лямбда-зонде

Обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда

Кислородный датчик подаёт сигнал тогда, когда он обнаружил изменения в содержании кислорода. Данный сигнал передаётся на контроллер, который его принимает и сравнивает полученную информацию с показателями, заложенными в памяти. Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями, то блок управления изменяет длительность впрыска. Этим достигаются следующие показатели:

  • экономия топлива;
  • максимальная эффективность работы двигателя;
  • уменьшение объёма вредных выхлопов.

Но немногие автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям и начинают вспоминать о датчике только при появлении проблем. В итоге большинство водителей видят на приборной панели загоревшийся индикатор Check Engine. Причиной этому, скорее всего, стал вышедший из строя либо некорректно работающий кислородный датчик. Решением данной проблемы станет обманка лямбда зонда, которая бывает механической и электронной. 

Механическая обманка

При выборе обманки такого типа вместо катализатора устанавливают специальный проставок – деталь из теплоустойчивой стали или бронзы со строго определёнными размерами. В проставке высверливается отверстие малого диаметра, через которое отработавшие газы смогут в него попадать.

Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которую предварительно покрывают каталитическим слоем и помещают внутри проставка. В результате такого взаимодействия осуществляется окисление CH и CO кислородом, после чего снижается концентрация вредных веществ на выходе.

Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, то сигналы с них будут различаться, блок управления распознает изменение синусоиды сигнала и расценит это как штатную работу катализатора. Данный вариант является самым дешёвым. 

Обманка электронного типа

Такой тип обманки гораздо сложнее. В продаже имеются весьма технологичные обманки со встроенным микропроцессором. Они способны не просто обмануть блок управления, а обеспечить его корректную работу. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценить состояние выхлопных газов и сформировать сигнал, соответствующий сигналу со второго работающего датчика при исправном катализаторе.

Похожие публикации

Что такое AWS Lambda? - AWS Lambda

AWS Lambda - это вычислительный сервис, который позволяет запускать код без выделения ресурсов и управления. серверы. Lambda управляет вашим кодировать только при необходимости и автоматически масштабировать, от нескольких запросов в день до тысяч в секунду. Вы платите только за затрачиваемое вами время вычислений - плата не взимается, когда ваш код не выполняется.С помощью Lambda вы можете запускать код практически для любого типа приложения или серверной службы без необходимости администрирования. Lambda управляет вашим код в вычислительной инфраструктуре высокой доступности и выполняет все администрирование вычислительных ресурсов, включая обслуживание сервера и операционной системы, выделение емкости и автоматическое масштабирование, мониторинг кода и протоколирование.Все, что вам нужно сделать, это предоставить свой код на одном из языков, на которых Lambda поддерживает.

Вы можете использовать Lambda для запуска вашего кода в ответ на события, такие как изменения данных. в корзине Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) или таблица Amazon DynamoDB; для запуска вашего кода в ответ на HTTP-запросы с помощью Amazon API-шлюз; или вызвать ваш код с помощью Вызовы API, сделанные с использованием пакетов SDK AWS.Благодаря этим возможностям вы можете использовать Lambda для создания триггеры обработки данных для Сервисы AWS, такие как Amazon S3 и DynamoDB, обрабатывают потоковые данные, хранящиеся в Amazon. Kinesis или создайте свой собственный сервер, который работает с масштабом, производительностью и безопасностью AWS.

Вы также можете создавать бессерверные приложения, состоящие из функций, которые запускаются по событиям, и автоматически развертывать их с помощью AWS CodePipeline и AWS CodeBuild.Для получения дополнительной информации см. Приложения AWS Lambda.

Когда следует использовать AWS Lambda?

AWS Lambda - идеальный вычислительный сервис для многих сценариев приложений при условии, что вы можете запустить свой код приложения с использованием стандартной среды выполнения Lambda и в пределах ресурсов что предоставляет Lambda.

При использовании Lambda вы несете ответственность только за свой код. Lambda управляет вычислениями флот, который предлагает баланс памяти, процессора, сети и других ресурсов. Это в обмен на гибкость, что означает, что вы не можете войдите в систему, чтобы вычислить экземпляры, или настройте операционную систему в указанных средах выполнения.Эти ограничения позволяют Lambda для выполнения операционных и административных действий от вашего имени, включая резервная емкость, мониторинг состояния парка, применение исправлений безопасности, развертывание кода и мониторинг и регистрируя вашу лямбду функции.

Если вам нужно управлять собственными вычислительными ресурсами, AWS также предлагает другие вычислительные услуги. чтобы удовлетворить ваши потребности.Например:

  • Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) предлагает гибкость и широкий спектр EC2 типы экземпляров на выбор.Это дает вам возможность настройки операционных систем, параметров сети и безопасности, а также весь программный стек. Вы несут ответственность за обеспечение емкости, мониторинг состояния и производительности автопарка, и используя доступность Зоны отказоустойчивости.

  • AWS Elastic Beanstalk позволяет развертывать и масштабировать приложения в Amazon EC2.Вы сохраняете право собственности и полный контроль над базовыми экземплярами EC2.

Lambda - это сервис высокой доступности. Дополнительную информацию см. В Соглашении об уровне обслуживания AWS Lambda.

Вы впервые пользуетесь AWS Lambda?

Если вы впервые пользуетесь AWS Lambda, рекомендуем вам ознакомиться со следующими в целях:

  1. Прочтите обзор продукта и посмотрите вводное видео на веб-странице AWS Lambda.

  2. Попробуйте выполнить упражнение по началу работы на консоли. Это упражнение поможет вам путем создания и тестирования функции Lambda с помощью Консоли управления AWS. Вы также узнайте о модели программирования и другие концепции лямбда.Инструкции см. В разделе Начало работы с Lambda.

  3. Попробуйте выполнить упражнение для начала работы с образами контейнеров. Это упражнение помогает через создание и тестирование лямбда-функции, определенной как образ контейнера.За инструкции см. в разделе Создание функции, определенной как образ контейнера.

  4. Прочтите о развертывании приложений с помощью Lambda. В разделе «Приложения AWS Lambda» данного руководства представлены различные компоненты Lambda, с которыми вы работаете, чтобы создать непрерывный опыт.

Помимо упражнений для начала работы, вы также можете изучить различные варианты использования, каждый из которых включает учебник, который проведет вас через примерный сценарий. В зависимости от вашего приложения потребности (например, есть ли у вас хотите вызов функции Lambda, управляемой событиями, или вызов по запросу), вы можете следовать учебники, которые соответствуют вашим специфические потребности.Дополнительные сведения о различных вариантах использования см. В разделе Использование AWS Lambda с другими сервисами.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Лямбда (верхний / нижний регистр Λ λ ) - это буква греческого алфавита. Он используется для обозначения звука «l» в древнегреческом и новогреческом языках. В системе греческих цифр он имеет значение 30. Буквы, образованные от него, включают латинскую L и кириллицу L.

В математике строчная λ используется как переменная для собственных значений в линейной алгебре и как параметр как экспоненциального распределения, так и распределения Пуассона. [1] В физике тот же символ используется в качестве переменной, представляющей длину волны. [2]

Связанные страницы

Ссылки

  1. «Символы на греческом / иврите / латинском алфавите в математике». Математическое хранилище . 2020-03-20. Проверено 6 октября 2020.
  2. «Лямбда-символ в греческом алфавите». www.greeksymbols.net . Проверено 6 октября 2020.
.

Что такое AWS Lambda? Лямбда-функция с примерами

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • ETL Testing
      • 000
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM) So
      • RPA
      • Тестирование SAP4
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • MMO
      • HANA
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
    000
  • AngularJS
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux

лямбда-выражений (начиная с C ++ 11) - cppreference.com

Создает замыкание: безымянный функциональный объект, способный захватывать переменные в области видимости.

[править] Синтаксис

[ захватывает ] (необязательно)
(C ++ 20) ( params ) спецификаторы исключение attr -> ret требует (необязательно)
(C ++ 20) { корпус }
(1)
[ захватывает ] ( params ) -> ret { body } (2)
[ захватывает ] ( params ) { корпус } (3)
[ захватывает ] { корпус } (4)

1) Полная декларация.

2) Объявление константной лямбды: объекты, захваченные копией, являются константными в теле лямбда.

4) Список пропущенных параметров: функция не принимает аргументов, как если бы список параметров был () . Эту форму можно использовать только в том случае, если не используется ни constexpr, ни изменяемый, ни спецификация исключения, ни атрибуты, ни конечный возвращаемый тип.

[править] Объяснение

захватов - разделенный запятыми список из нуля или более захватов, необязательно начинающийся с захвата по умолчанию.

Подробное описание отловов см. Ниже.

Лямбда-выражение может использовать переменную, не захватывая ее, если переменная

  • является нелокальной переменной или имеет статическую продолжительность или продолжительность локального хранения потока (в этом случае переменная не может быть захвачена), или
  • - ссылка, инициализированная постоянным выражением.

Лямбда-выражение может считывать значение переменной, не захватывая его, если переменная

  • имеет постоянный энергонезависимый целочисленный или перечисляемый тип и был инициализирован постоянным выражением, или
  • - это constexpr и не имеет изменяемых членов.
(C ++ 20) - - список параметров шаблона (в угловых скобках), используемый для предоставления имен параметрам шаблона универсальной лямбда-выражения (см. ClosureType :: operator () ниже). Как и в объявлении шаблона, за списком параметров шаблона может следовать необязательное предложение requires-clause, которое определяет ограничения для аргументов шаблона. Если он указан, список параметров шаблона не может быть пустым ( <> не допускается).
парам. - Список параметров, как в именованных функциях. Если auto используется в качестве типа параметра, лямбда - это общая лямбда . (начиная с C ++ 14)
спецификаторы - Необязательная последовательность спецификаторов. Допускаются следующие спецификаторы:
  • изменяемый : позволяет телу изменять объекты, захваченные копированием, и вызывать их неконстантные функции-члены
  • constexpr : явно указывает, что оператор вызова функции является функцией constexpr.Когда этот спецификатор отсутствует, оператор вызова функции будет в любом случае constexpr , если он удовлетворяет всем требованиям функции constexpr.
(начиная с C ++ 17)
  • consteval : указывает, что оператор вызова функции является немедленной функцией. consteval и constexpr нельзя использовать одновременно.
(начиная с C ++ 20)
исключение - предоставляет динамическую спецификацию исключения или спецификатор noexcept для operator () типа закрытия
attr - предоставляет спецификацию атрибута для типа оператора вызова функции типа закрытия.Любой указанный таким образом атрибут принадлежит типу оператора вызова функции, а не самому оператору вызова функции. (Например, нельзя использовать атрибут [[noreturn]] .)
рет - Тип возврата. Если нет, это подразумевается операторами возврата функции (или недействительно, если оно не возвращает никакого значения)
требуется (C ++ 20) - добавляет ограничение к operator () типа закрытия
кузов - Функциональное тело

Лямбда-выражение является выражением prvalue уникального безымянного неагрегатного типа класса, не являющегося объединением, известного как типа закрытия , который объявлен (для целей ADL) в области наименьшего блока, области действия класса или область пространства имен, содержащая лямбда-выражение.Тип закрытия состоит из следующих членов:

ClosureType :: operator () (параметры)

ret operator () (params) const {body}

(ключевое слово mutable не использовалось)

ret operator () (params) {body}

(было использовано ключевое слово mutable)

template
ret operator () (params) const {body}

(начиная с C ++ 14)
(общая лямбда)

template
ret operator () (params) {body}

(начиная с C ++ 14)
(общая лямбда, использовалось ключевое слово mutable)

При вызове выполняет тело лямбда-выражения.При доступе к переменной обращается к ее захваченной копии (для сущностей, захваченных копией) или к исходному объекту (для сущностей, захваченных по ссылке). Если в лямбда-выражении не было использовано ключевое слово mutable, оператор вызова функции квалифицируется как const, а объекты, захваченные копированием, нельзя изменить изнутри этого оператора (). Оператор вызова функции никогда не бывает изменчивым и виртуальным.

Оператором вызова функции всегда является constexpr , если он удовлетворяет требованиям функции constexpr.Это также constexpr, если ключевое слово constexpr использовалось в объявлении лямбда.

(начиная с C ++ 17)

Оператор вызова функции является немедленной функцией, если ключевое слово consteval использовалось в лямбда-выражении.

(начиная с C ++ 20)

Для каждого параметра в params, тип которого задан как auto , в template-params в порядке появления добавляется придуманный параметр шаблона.Изобретенный параметр шаблона может быть пакетом параметров, если соответствующий член функции params является пакетом параметров функции.

 // общая лямбда, operator () - это шаблон с двумя параметрами auto glambda = [] (auto a, auto && b) {вернуть a  (ts)...); return [=] {принтер (ts ...); }; // нулевая лямбда (не принимает параметров) }; }; auto p = vglambda ([] (auto v1, auto v2, auto v3) {std :: cout << v1 << v2 << v3;}); авто q = p (1, 'a', 3.14); // выводит 1a3.14 q (); // выводит 1a3.14 

ClosureType Оператор () не может быть явно создан или специализирован.

(начиная с C ++ 14)

Если в определении лямбда-выражения используется явный список параметров шаблона, этот список параметров шаблона используется с оператором () .Для каждого параметра в params, тип которого указан как auto , в конец этого списка параметров шаблона добавляется дополнительный придуманный параметр шаблона:

 // общая лямбда, operator () - это шаблон с двумя параметрами auto glambda = []  (T a, auto && b) {return a  (Ts && ... ts) { return foo (std :: forward  (ts) ...); }; 
(начиная с C ++ 20)

исключение спецификации исключения в лямбда-выражении применяется к оператору вызова функции или шаблону оператора.

Для поиска имени, определения типа и значения указателя this и для доступа к нестатическим членам класса тело оператора вызова функции закрывающего типа рассматривается в контексте лямбда-выражения.

 struct X { int x, y; int оператор () (int); void f () { // контекст следующей лямбды - это функция-член X :: f [=] () -> int { оператор возврата () (this-> x + y); // X :: operator () (this-> x + (* this).у) // это имеет тип X * }; } }; 

ClosureType Оператор () не может быть назван в объявлении друга.

Висячие ссылки

Если сущность, не являющаяся ссылкой, захвачена ссылкой, неявно или явно, и оператор вызова функции закрывающего объекта вызывается после того, как время жизни сущности закончилось, возникает неопределенное поведение. Замыкания C ++ не продлевают время жизни захваченных ссылок.

То же самое относится к времени жизни объекта, на который указывает захваченный этот указатель .

ClosureType :: operator ret (*) (params) ()

Неуниверсальная лямбда без захвата

с использованием F = ret (*) (params);
оператор F () const noexcept;

(до C ++ 17)

с использованием F = ret (*) (params);
constexpr оператор F () const noexcept;

(начиная с C ++ 17)

Общая лямбда без захвата

template с использованием fptr_t = / * см. Ниже * /;

шаблон <параметры-шаблона>

operator fptr_t () const noexcept;
(начиная с C ++ 14)
(до C ++ 17)
шаблон с использованием fptr_t = / * см. Ниже * /;

шаблон <параметры-шаблона>

constexpr operator fptr_t () const noexcept;
(начиная с C ++ 17)

Эта определяемая пользователем функция преобразования определяется, только если список захвата лямбда-выражения пуст.Это общедоступная, constexpr, (начиная с C ++ 17) невиртуальная, неявная функция-член const noexcept объекта закрытия.

Эта функция является немедленной функцией, если оператор вызова функции (или специализация для общих лямбда-выражений) является немедленной функцией.

(начиная с C ++ 20)

Общая лямбда без захвата имеет определенный пользователем шаблон функции преобразования с тем же списком параметров шаблона, что и шаблон оператора вызова функции.Если тип возвращаемого значения пустой или автоматический, он получается путем вывода типа возвращаемого значения из специализации шаблона функции, которая, в свою очередь, получается путем вывода аргумента шаблона для шаблонов функций преобразования.

 void f1 (int (*) (int)) {} void f2 (char (*) (int)) {} void h (int (*) (int)) {} // # 1 void h (char (*) (int)) {} // # 2 auto glambda = [] (auto a) {вернуть; }; f1 (гламбда); // Хорошо f2 (гламбда); // ошибка: не конвертируется ч (гламбда); // ок: вызывает # 1, поскольку # 2 не конвертируется int & (* fpi) (int *) = [] (авто * a) -> авто & {return * a; }; // ок 
(начиная с C ++ 14)

Значение, возвращаемое этой функцией преобразования, является указателем на функцию со связью языка C ++, которая при вызове имеет тот же эффект, что и прямой вызов оператора вызова функции закрывающего объекта.

Эта функция называется constexpr, если оператор вызова функции (или специализация для общих лямбда-выражений) - constexpr.

 авто Fwd = [] (int (* fp) (int), auto a) {return fp (a);}; auto C = [] (auto a) {вернуть a;}; static_assert (Fwd (C, 3) == 3); // ОК auto NC = [] (auto a) {static int s; return a;}; static_assert (Fwd (NC, 3) == 3); // ошибка: никакая специализация не может быть constexpr из-за статики s 

Если объект закрытия operator () имеет спецификацию исключения исключения, то указатель, возвращаемый этой функцией, имеет указатель типа на функцию noexcept.

(начиная с C ++ 17)

ClosureType :: ClosureType ()

ClosureType () = по умолчанию;

(начиная с C ++ 20)
(только если не указаны захваты)

ClosureType (const ClosureType &) = по умолчанию;

ClosureType (ClosureType &&) = по умолчанию;

Типы замыканий не являются DefaultConstructible.Типы закрытия не имеют конструктора по умолчанию.

(до C ++ 20)

Если захваты не указаны, тип закрытия имеет конструктор по умолчанию по умолчанию. В противном случае у него нет конструктора по умолчанию (это включает случай, когда есть захват по умолчанию, даже если он фактически ничего не захватывает).

(начиная с C ++ 20)

Конструктор копирования и конструктор перемещения объявлены как заданные по умолчанию и могут быть неявно определены в соответствии с обычными правилами для конструкторов копирования и конструкторов перемещения.

ClosureType :: operator = (const ClosureType &)

ClosureType & operator = (const ClosureType &) = delete;

(до C ++ 20)

ClosureType & operator = (const ClosureType &) = по умолчанию;
ClosureType & operator = (ClosureType &&) = по умолчанию;

(начиная с C ++ 20)
(только если не указаны захваты)

ClosureType & operator = (const ClosureType &) = delete;

(начиная с C ++ 20)
(иначе)

Оператор присваивания копий определяется как удаленный (а оператор присваивания перемещения не объявляется).Типы закрытия не являются CopyAssignable.

(до C ++ 20)

Если захваты не указаны, тип закрытия имеет оператор присваивания копии по умолчанию и оператор присваивания перемещения по умолчанию. В противном случае у него есть удаленный оператор присваивания копии (это включает случай, когда есть захват по умолчанию, даже если он фактически ничего не захватывает).

(начиная с C ++ 20)

ClosureType :: ~ ClosureType ()

~ ClosureType () = по умолчанию;

Деструктор объявлен неявно.

ClosureType :: захватывает

Если лямбда-выражение захватывает что-либо путем копирования (либо неявно с помощью пункта захвата [=] , либо явно с помощью захвата, который не включает символ &, например [a, b, c] ), тип закрытия включает безымянные нестатические элементы данных, объявленные в неопределенном порядке, которые содержат копии всех захваченных таким образом объектов.

Те элементы данных, которые соответствуют захватам без инициализаторов, инициализируются напрямую при оценке лямбда-выражения.Те, которые соответствуют захватам с инициализаторами, инициализируются в соответствии с требованиями инициализатора (может быть копией или прямой инициализацией). Если массив захвачен, элементы массива инициализируются напрямую в порядке возрастания индекса. Порядок, в котором инициализируются элементы данных, - это порядок, в котором они находятся в dec

.

Python Lambda


Лямбда-функция - это небольшая анонимная функция.

Лямбда-функция может принимать любое количество аргументов, но может иметь только одно выражение.


Синтаксис

лямбда аргументы : выражение

Выражение выполняется и возвращается результат:

Пример

Добавьте 10 к аргументу a , и вернуть результат:

x = лямбда a: a + 10
print (x (5))

Попробуй сам "

Лямбда-функции могут принимать любое количество аргументов:

Пример

Умножение аргумента на на аргумент b и вернуть результат:

x = лямбда a, b: a * b
print (x (5, 6))

Попробуй сам "

Пример

Обобщить аргумент a , b и c и вернуть результат:

x = лямбда a, b, c: a + b + c
print (x (5, 6, 2))

Попробуй сам "

Зачем нужны лямбда-функции?

Сила лямбда лучше проявляется, когда вы используете их как анонимные. функция внутри другой функции.

Допустим, у вас есть определение функции, которое принимает один аргумент, и этот аргумент будет умножено на неизвестное число:

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

Используйте это определение функции, чтобы создать функцию, которая всегда удваивает номер, который вы отправляете:

Пример

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

mydoubler = myfunc (2)

print (mydoubler (11))

Попробуй сам "

Или используйте то же определение функции, чтобы создать функцию, которая всегда утроит номер, который вы отправляете:

Пример

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

mytripler = myfunc (3)

print (mytripler (11))

Попробуй сам "

Или используйте одно и то же определение функции, чтобы сделать обе функции в одном программа:

Пример

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

mydoubler = myfunc (2)
mytripler = myfunc (3)

print (mydoubler (11))
отпечаток (mytripler (11))

Попробуй сам "

Используйте лямбда-функции, когда анонимная функция требуется на короткий период времени.




.

сред выполнения Lambda - AWS Lambda

Lambda поддерживает несколько языков за счет использования сред выполнения. Для функции, определенной как образ контейнера, вы выбираете среду выполнения и дистрибутив Linux при создании образа контейнера. Чтобы изменить среду выполнения, вы создаете новый контейнер образ.

Когда вы используете.zip-архив для пакета развертывания, вы выбираете среду выполнения когда вы создаете функцию. Чтобы изменить время выполнения, вы можете обновить конфигурацию своей функции. Среда выполнения работает в паре с одним из дистрибутивов Amazon Linux. Основное исполнение окружающая среда обеспечивает дополнительные библиотеки и переменные среды, к которым вы можете получить доступ из код вашей функции.

Когда ваша функция вызывается, Lambda пытается повторно использовать среду выполнения из предыдущего вызова, если один доступен. Это экономит время на подготовку среды выполнения и позволяет вы экономите ресурсы, такие как подключения к базе данных и временные файлы в среде выполнения для избегайте их создания каждый раз при запуске вашей функции.

Среда выполнения может поддерживать одну версию языка, несколько версий языка, или несколько языков. Среды выполнения для определенного языка или версии фреймворка устарели когда версия достигает конца жизни.

Имя Идентификатор AWS SDK для JavaScript Операционная система

Узел.js 12

nodejs12.x

2.771,0

Amazon Linux 2

Узел.js 10

nodejs10.x

2.771,0

Amazon Linux 2

Имя Идентификатор AWS SDK для Python Операционная система

Python 3.8

питон 3.8

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux 2

Python 3.7

питон3.7

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux

Python 3.6

питон3.6

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux

Python 2.7

питон2.7

boto3-1.15.16 ботокор-1.18.16

Amazon Linux

Имя Идентификатор AWS SDK для Ruby Операционная система

Рубин 2.7

рубин 2.7

3.0,1

Amazon Linux 2

Рубин 2.5

рубин 2,5

3.0,1

Amazon Linux

Имя Идентификатор JDK Операционная система

Ява 11

java11

амазонка-корретто-11

Amazon Linux 2

Ява 8

java8.al2

амазонка-корретто-8

Amazon Linux 2

Ява 8

java8

java-1.8.0-openjdk

Amazon Linux

Имя Идентификатор Операционная система

Перейти 1.х

go1.x

Amazon Linux

Имя Идентификатор Операционная система

.NET Core 3.1

точкаnetcore3.1

Amazon Linux 2

.NET Core 2.1

точка netcore2.1

Amazon Linux

Чтобы использовать другие языки в Lambda, вы можете реализовать настраиваемую среду выполнения.В Среда выполнения Lambda предоставляет интерфейс времени выполнения для получения вызова события и отправка ответов. Вы можете развернуть настраиваемую среду выполнения вместе со своей функцией код или в слое.

Имя Идентификатор Операционная система

Пользовательская среда выполнения

предоставлено.al2

Amazon Linux 2

Пользовательская среда выполнения

предоставлено

Amazon Linux

.

Смотрите также