Машина гибрид это что


Гибриды: какими они бывают и зачем вообще нужны

1. Микрогибриды

Micro hybrids — базовая ступень классификации. В таких автомобилях электричество ещё не помогает традиционному двигателю, а, скорее, не мешает тому работать. Впрочем, несмотря на скромные возможности, маркетологи не стесняются присваивать таким системам звучные имена (например, в BMW она называется EfficientDynamics).

Ключевой компонент подобной силовой установки — «умный» генератор. Он отключается на разгонах, минимизируя нагрузку на ДВС, а нужную другим агрегатам машины электроэнергию старается вырабатывать только при замедлении хода. Система простая, и ей легко оснастить любой современный автомобиль, ведь микроконтроллер «умного» заряда может устанавливаться прямо на клемму аккумулятора.

И уж совсем формально к микрогибридным технологиям причисляют систему Start-Stop, которая автоматически глушит двигатель при остановках автомобиля, дополнительно снижая расход топлива и выбросы в атмосферу.

Как работает гибридный двигатель: принцип работы

Главный силовой агрегат современных машин – двигатель внутреннего сгорания. Но в условиях истощения залежей нефти, роста требований к экологической чистоте топлива инженеры прибегают к новым технологиям. Полный отказ от углеводородного топлива или снижение его расхода обеспечивают электрический мотор или гибридный машинный двигатель. Последнюю деталь устанавливают на современных авто.

История гибридных двигателей

Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году. Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине. Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.

Интересно знать! Грузовики-гибриды несерийно выпускались в Чикаго до 1940-х годов.

Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.

Принцип работы и устройство гибридных двигателей

Современные инженеры подробно объясняют, что же такое мотор-гибрид в машине.  Двигатель представляет собой систему из бензиновой (дизельной) и электрической силовых установок. Для полноценной работы цепи задействуются другие узлы с компьютерным управлением.

Полная конструкция гибрида

Понять, как же работает современный гибридный автомобильный двигатель, поможет описание его устройства. Мотор состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания. Конструкция детали разрабатывалась так, чтобы облегчить вес, минимизировать затраты топлива и количество вредных выбросов;
  • электрического двигателя. Он сгенерирован с топливным баком и может вырабатывать энергию для заряда АКБ. Деталь встраивается в силовую систему или располагается отдельно. Есть модели с двумя вариантами размещения;
  • трансмиссии. В зависимости от типа гибрида существуют интегрированные коробки передач, КПП с механикой или автоматическим управлением. Некоторые детали работают по принципу плавной нагрузки;
  • топливного бака. Обеспечивает подачу топлива в ДВС;
  • аккумуляторы. В гибридных машинах устанавливаются две батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12 В для запитки бортовой системы. Системы запускаются от аккумулятора стандартного типа – высоковольтный и инвертор функционируют только при постоянном охлаждении;
  • инвертор. Нужен для преобразования тока, идущего от высоковольтного аккумулятора в переменный трехфазный для электромотора, регулировки распределения энергии;
  • генератор. Работает по принципу электрического агрегата, производит электроэнергию.

Интересно знать!

При сгорании 1 л бензина и от работы аккумулятора массой 4,5 ц получается одинаковое количество энергии.

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

Схемы взаимодействия мотора и ДВС

Развитие технологии гибридных двигателей привело к реализации нескольких вариантов взаимодействия электроагрегата и стандартного мотора.

Последовательная схема

В схеме series hybrid ДВС активирует генератор, вырабатывающий энергию для запитки электрического двигателя, вращающего колеса. Последовательный автомобиль-гибрид задействует маломощный ДВС, но только в условиях максимального КПД. Модели-малолитражки выпускаются с большой АКБ.

Параллельная схема

Оснащение машины системой parallel hybrid обеспечивает вращение колес от бензинового и электрического мотора. Электрическая установка также выполняет функции стартера и генератора, располагается между коробкой передач и ДВС.  Дополнительная мощность создается электродвигателем в зависимости от режима езды. Аккумуляторные батареи отличаются компактностью, заряжаются при движении машины.

Подробное описание параллельной схемы для гибридной силовой моторной установки современного автомобиля отмечает ее недостаток. Электрический двигатель не выполняет одновременное вращение колеса и зарядку батареи.

Последовательно-параллельная схема

Смешанный гибрид совмещает последовательную и параллельную схему работы. Электрические агрегаты работают как генератор, создавая электроэнергию и как мотор, создавая тягу. Для объединения двигателей используется планетарный редуктор. ДВС вырабатывает минимум мощности при цикле Аткинсона, что обеспечивает экономию топлива. Устройство параллельно-последовательной схемы и принцип для работы смешанного гибридного двигателя предполагают:

  • работу в эконом-режиме. На электрической тяге ДВС выключен, запитка электромотора происходит от аккумулятора;
  • поддержку скорости движения. Мощность ДВС распределяется по колесной системе и генератору. В это время выполняется одновременная запитка параллельного электроагрегата и дозарядка АКБ;
  • интенсивное ускорение. При высоких нагрузках ДВС и электрическая часть функционируют параллельно. Электромотор подпитывается от батареи без утраты мощности генератором.

Важно! Наиболее эффективно принцип комбинированной тяги реализован у бренда Тойота и называется Hybrid Synergy Drive.

Преимущества и недостатки гибридных авто

Транспорт с гибридной силовой установкой расходует на 30 % меньше топлива по сравнению со стандартными моделями. На этом преимущества использования гибридного автомобильного двигателя не заканчиваются:

  • минимальное количество вредных выбросов за счет технологий рекуперативного торможения, наличия емкой АКБ;
  • согласованность функций ДВС и электромотора;
  • полезные инновации – опции стоп-старта, рециркуляции отработанных газовых смесей (подогревают тосол), изменение фазы распределения газов;
  • наличие водяного насоса с электроприводом, системы климат-контроля и усиления руля, улучшенного качения покрышек;
  • эффективность при работе на холостом ходу в городских условиях;
  • возможность продолжительной поездки без дозарядки аккумулятора – заправляется бак;
  • поддержка выбранного режима за счет компьютерного управления;
  • низкий уровень шума работающего мотора.

К недостаткам моделей с гибридными установками относятся:

  • необходимость регулярной нагрузки на АКБ;
  • батарея может разряжаться до критического состояния при низкой температуре;
  • проблемы с самостоятельным ремонтом машины;
  • дорогая цена запчастей, которые не всегда есть в наличии в сервисных центрах.

Минусом для некоторых пользователей является высокая цена транспорта – даже недорогие японские гибридные автомобили Toyota Yaris стоят около 18 тыс. евро.

Типы гибридных агрегатов

Гибридный современный двигатель – экономичный и экологичный агрегат, но полностью разобраться, что же это такое, поможет обзор вариантов исполнения основной конструкции:

  • микрогибридный силовой агрегат. Электрическим компонентом привода является стартер или генератор, отвечающий за функции старта и стопа. Кинетическая энергия используется по принципу рекуперации, то есть переходит в электрическую. Привода исключительно для электротяги нет. АКБ с наполнителем из стекловолокна – на 12 Вольт, адаптирована к частым стартам;
  • среднегибридный силовой агрегат. Что значит в этом случае гибридный машинный двигатель? Деталь поддерживает функции ДВС, но транспорт не ездит на электротяге. Средние гибриды могут регенерировать часть кинетической энергии при торможении. Она переходит в электрическую и накапливается в АКБ. Батарея и электроузлы работают на высокой мощности. В режиме смещения точки нагрузки при помощи электрического генератора у теплового мотора повышается эффективность;
  • полногибридный силовой агрегат. Высокомощный генератор интегрируется с ДВС. Есть функция движения при электрической тяге при маленькой скорости авто. Электрогенератор запитывает двигатель внутреннего сгорания с функцией старт-стоп в рабочем режиме. Высоковольтный аккумулятор заряжается в процессе рекуперации. Разделительное сцепление ДВС и электромотора обеспечивает быстрое отсоединение одной системы от другой.

Интересно знать!

Микрогибридные силовые агрегаты впервые сконструировал и выпустил бренд Тойота.

Классификация по степени электрификации

В зависимости от электрификации существует несколько видов гибридных машин.

Микрогибрид

У моделей есть функции рекуперации энергии во время торможения, автоматика типа стоп-старт. Микрогибриды подразделяются на три типа:

  • машины с системой старт-стоп;
  • транспорт со старт-стопом и рекуперативным торможением;
  • модели, объединяющие две технологии, со свинцово-кислотным AGMаккумулятором и объединенным блоком стартера/генератора.

При экономичности топлива и экологичности, электрического воздействия на привод не происходит.

Важно! Данный транспорт нельзя назвать гибридными машинами на 100 %.

Мягкий гибрид

Что же такое мягкий двигатель типа гибрид? Электрическая силовая установка обеспечивает поддержку ДВС, работа в режиме чистого электричества не осуществляется. Рекуперация происходит только при торможении. Конструкция моделей не предусматривает маховика, на его месте находится стартер-генератор. Мягкие гибриды отличаются небольшой мощностью, которая компенсируется электрической частью только при ускорении или разгоне.

Интересно знать! Система Kinetic Energy Recovery мягкогибридных машин также используется в Формуле-1.

Полный гибрид

Электрическая часть задействуется в режиме поездок по городу, на высоких скоростях работает стандартный ДВС. Схема соединения электромотора с двигателем внутреннего сгорания реализуется последовательным, комбинированным или разветвленным способом.

Транспортное средство не заряжается от сети, а только в процессе рекуперации. При разрядке литий-ионного аккумулятора можно переключиться на ДВС.

Гибриды-плагины

Что такое plug-in и надежный ли это гибридный автомобильный двигатель? Электрическая часть осуществляет сбор энергии для заряда батареи, совместно с двигателем внутреннего сгорания обеспечивает вращение колес.

Инновационные модели двигаются при задействовании усилий двух моторов, отличаются объемной мощной батарей (от 70 до 100 лошадей). Рядом с люком бензобака расположен порт для зарядки от розетки. Особенность плагинов – преодоление расстояния до 50 км только на электрической тяге.

Привод дополнительных аксессуаров в автомобилях с полным гибридным приводом

Конструкционные доработки привода дополнительных агрегатов заключались в том, чтобы компоненты работали не от ДВС, а от электричества. Приводная часть полногибридных моделей включает следующие элементы:

  • вакуумный насос электрического типа. Деталь служит для понижения давления усилителя тормоза и поддерживает подачу низкого давления при старте и остановке;
  • электрогидравлический усилитель управления рулем. Используется, чтобы во время автоматической остановки двигателя рассоединить ДВС и усилитель. Технология позволяет оптимизировать топливные затраты;
  • компрессорный кондиционер с электрическим приводом. Отвечает за охлаждение салона при автоостановке. Деталь обеспечивает отсоединение компрессорного привода кондиционера и ДВС. Электрокомпрессор всасывает, сжимает фреоновый газ и направляет его в систему для прокачки;
  • электроблок управления кондиционером. Регулирует температуру испарения от 800 до 9000 мин.

Важно!

Полный гибридный привод – единственный вариант гибридов, объединяющий функции старт-стопа, рекуперации, режим электротяги и систему E-Boost.

Перспективы автомобилей-гибридов

Новизна технологии совмещенного мотора приводит к неполному пониманию автолюбителями, что же такое и как работает гибридный двигатель на подобном автомобиле. С учетом 20-летних разработок бренда Тойота у гибридов есть множество перспектив развития. Машины с облегченным кузовом, емкими и компактными аккумуляторами, простой и быстрой зарядкой, усовершенствованным режимом рекуперации в ближайшем будущем завоюют рынок.

У гибридных авто ДВС не подвергается критическим нагрузкам, а с учетом цикла Аткинсона его моторесурс выше, чем у стандартного двигателя. Для сокращения расходов на топливо машины оснащаются ГБО, совместимыми с электронными блоками управления. При внешней схожести с бензиновой техникой автовладельцы сталкиваются со сложностью обслуживания и огромным разбегом стоимости. Даже при отсутствии поломок и значительном пробеге цена машины окупиться через 5 лет. Но минимальные затраты на горючее стоят таких вложений.

Однако, будущее гибридного транспорта – только за моделями plug-in, которые реально экономят топливо. Плагины привлекательны бесшумным плавным электродвигателем, динамикой бензинового мотора, обеспеченной массивным электрическим бустом. Чтобы использовать машину полноценно, необходимо развитие зарядной инфраструктуры – установка специальных розеток на АЗС.

Гибридные автомобили - что это и как работает

Автор avtobondНа чтение 5 мин.Просмотров1.1k.Обновлено

Автомобиль гибрид – это транспортное средство будущего времени. Использование двух двигателей позволяет значительно сократить расход топлива (при движениях в условиях города), а также достичь минимального периода разгона с места старта до 100 км/ч. Кроме того, машина гибрид не наносит вреда окружающей среде. Это важно, если учесть, что проблемы экологии в развитых странах волнуют не только автолюбителей, но и всю прогрессивную общественность.

Устройство гибридных автомобилей

У каждой такой машины установлено два мотора: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрический аккумулятор. Последний тип двигателя «подзаряжается» путем преобразования кинетической энергии. Таким образом, электротяга начинает работать при заряженном моторе и при низком скоростном режиме от 20 до 40 км/ч.

Принцип работы гибридных автомобилей

Устройство автомобилей «нового поколения» безупречно и просто. Заправка осуществляется бензином. Когда загорается знак нулевого уровня топлива, то к работе подключается электродвигатель. При этом два мотора объединены конструкторами в единую систему, чтобы полноценно использовать два вида энергии – тепловую и электрическую.

Виды взаимодействий внутри отсека двигателя:

  • Последовательный вид. (По этому принципу работают электромобили).

Последовательный вид работы гибридной установки применяется на набирающем популярность гибриде от компании Nissan — этоNissan Note.

  • Параллельное взаимодействие. (В данном случае электромотор одновременно является стартером.)
  • Последовательно-параллельное совмещение. (При этом варианте функционируют обе схемы).

Последовательно-параллельная вид работы гибридной установки применяется на самом популярном гибриде от компании Тойота — это Тойота Приус.

Плюсы и минусы автомобиля гибрида

Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:

  • Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
  • АКБ подзаряжается во время движения.
  • Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
  • Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
  • Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
  • Отличная работа (КПД) в городской среде.
  • Уменьшение износа деталей тормозной системы.
  • Режим электродвигателя отличается бесшумностью.

При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.

Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.

Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период

Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:

  • Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
  • При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
  • Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
  • При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.

В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.

Марки гибридных автомобилей

Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.

В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:

Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!

Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Особенности гибридных автомобилей

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

что это такое, принцип работы

В последние годы мир охвачен электромобильным ажиотажем, который вызван во многом небезызвестной компанией Tesla. Автомобили на электрической тяге это, конечно, прогрессивно, экологично, выгодно, только вот слишком радикально. Гибридные автомобили выглядят более взвешенным и оптимальным вариантом. 

Что такое гибридный автомобиль

Нетрудно догадаться, что гибридный автомобиль это результат «скрещивания» двух видов авто — с двигателем внутреннего сгорания и с электромотором. Если продолжить аналогию с биологической эволюцией, то гибридный автомобиль это переходная форма от традиционных машин к машинам будущего. Компромиссное решение для тех людей, кого уже не устраивают двигатели, работающие по принципам позапрошлого века, но при этом ещё не готовы полностью перейти на электричество.

Автопроизводители пробуют различные комбинации двигателей внутреннего сгорания и электроприводов в поисках самого оптимального варианта гибридного автомобиля. В одних вариантах машина приводится в движение только электромотором, в других — только двигателем внутреннего сгорания. Есть и по-настоящему гибридные варианты, где ДВС и электромоторы могут трудиться попеременно или даже одновременно. Конечно, идеального решения на все случаи жизни не существует.

Принцип работы гибридного автомобиля

Все гибридные машины, которые выпускаются в настоящее время, можно условно разделить на 3 категории, в зависимости от того, как двигатели соединены с колёсами:

  1. Последовательная схема — мотор одного типа питает или запускает мотор другого типа, который и приводит автомобиль в движение.
  2. Параллельная схема — самый простой и дешёвый тип «гибридов», где электромотор и ДВС работают независимо друг от друга.
  3. Последовательно-параллельная схема — каждый тип двигателя может работать в одиночку или в паре с другим типом.

Последовательные «гибриды» часто считаются ненастоящими гибридными автомобилями, что обосновывается принципом их работы. Так, электромотор в них может всего лишь запускать обычный ДВС и поддерживать его, заменяя собой стартер и генератор. Или наоборот — традиционный бензиновый мотор запускает электродвигатель и питает его батарею, а машина движется исключительно на электрической тяге. Впрочем, даже такая схема имеет свои объективные достоинства.

Параллельные и последовательно-параллельные гибридные машины дают большую свободу выбора и больше преимуществ. Первые чаще всего они следуют такому сценарию: в городском режиме и до определённой скорости (например, 60 км/ч) работает исключительно электродвигатель, а ДВС подключается на более высоких скоростях. Вторые используют традиционные и электрические моторы одновременно, при этом динамически распределяют нагрузку на них, в зависимости от дорожной ситуации.

Нужно иметь в виду, что двигатели внутреннего сгорания, которые используются на «гибридах», значительно переработаны по сравнению с обычными автомобилями. Даже на последовательных схемах, где электромотор только запускает ДВС, производители ощутимо меняют настройки электронных блоков управления двигателем. Это делается в угоду основным преимуществам гибридных машин — экологичности и экономичности. 

 Плюсы и минусы гибридного автомобиля

Сначала стоит обратить внимание на сильные стороны электропривода как такового:

  • очень высокий КПД, доходящий до 90%;
  • мгновенно запускается и останавливается;
  • не требует переключения передач;
  • одинаково работает в обоих направлениях;
  • очень динамичен — быстро разгоняет авто;
  • полное отсутствие шума и грязного выхлопа.

Конечно, в гибридных машинах эти достоинства раскрываются не полностью. Автомобили с последовательной схемой, где электромотор только запускает и поддерживает ДВС, почти полностью лишены всех этих плюсов. Такие «гибриды» могут похвастать лишь быстрым и лёгким запуском, небольшой экономией топлива и чуть улучшенной динамикой. Зато и специфических минусов нет — это, фактически, усовершенствованный вариант традиционного авто.

Намного экономичнее и динамичнее вариант, где ДВС только питает батарею электродвигателя. Для этого не нужна большая мощность, так что можно обойтись двумя или тремя цилиндрами очень небольшого объёма. Такая последовательная схема отлично раскрывает потенциал электропривода. Есть и минусы — такие машины не бесшумны и всё-таки загрязняют природу отработанными газами, хоть и в небольшой степени.

Параллельные и последовательно-параллельные типы «гибридов» очень разнообразно сочетают плюсы и минусы ДВС и электромоторов, в зависимости от конкретных моделей машин и используемых технологий. Например, некоторые автопроизводители делают упор на использование машины в городских условиях. Здесь преимущества езды на электроприводе очевидны:

  • нулевой расход бензина или дизельного топлива;
  • полное отсутствие загрязняющих выбросов;
  • двигатель не порождает шумы и вибрации;
  • не нужно часто переключать режимы КПП;
  • машина может очень быстро разогнаться.

Недостатки гибридных автомобилей почти идентичны таковым у традиционных машин и электромобилей, только выражены не так отчётливо. Прежде всего, это сложность и дороговизна «гибридов», причём они дороги не только в покупке, но и в обслуживании. Электробатареи очень чувствительны к ударам и высоким температурам, что может привести к взрыву и сильному пожару. Бесшумность хода на электротяге опасна для пешеходов, они просто не слышат приближающийся автомобиль.

До сих пор не решены трудности использования электродвигателей в холодном климате с морозными зимами и в условиях бездорожья. Здесь главные плюсы гибридных машин — высокая экономичность и экологичность — чаще всего полностью сходят на нет. Впрочем, даже в холодные зимы «гибриды» вполне неплохо чувствуют себя в городских условиях, которые можно назвать естественной средой их обитания. 

Видео на тему

Похожие публикации

Что такое гибридный автомобиль? (с иллюстрациями)

Гибридный автомобиль - это транспортное средство, в котором для получения энергии используются два типа технологий. Обычно это относится к автомобилю, у которого есть как обычный бензиновый двигатель, так и набор аккумуляторов, и который разделяет потребность в энергии между этими двумя источниками. Один источник может быть основным источником питания, а другой - резервным, или транспортное средство может использовать один источник в определенных ситуациях, а другой - в разных.

Toyota Prius была одним из первых широко покупаемых гибридных автомобилей.
Два источника энергии

Гибридные автомобили работают по-разному. Самый простой гибридный автомобиль приводится в действие газовым двигателем, но также сохраняет заряд в банке аккумуляторов. Многие гибридные автомобили также заряжают свои аккумуляторы, используя регенерированную энергию, полученную при торможении.Гибридные автомобили обычно при необходимости переключаются с бензина на аккумулятор. Например, при минимальной нагрузке на двигатель автомобиль может вообще перестать использовать газ и переключиться на питание от аккумулятора. Некоторые водители гибридных автомобилей говорят, что слышать, как газовые двигатели их автомобилей выключаются во время вождения, может нервировать.

Подключаемый гибрид позволяет заряжать аккумулятор автомобиля, подключившись к источнику электроэнергии.
История

Эта технология существует с тех пор, как в 19 веке появились автомобили, потому что в большинстве автомобилей для выработки энергии используется комбинация источников энергии. Например, в большинстве автомобилей есть аккумулятор, который запускает двигатель и может питать аксессуары автомобиля, такие как фары.В конце 1990-х гибридные автомобили с большей мощностью стали рассматриваться как жизнеспособные и популярные альтернативы обычным автомобилям, работающим только на бензине, и несколько моделей вышли на рынок и стали популярными продавцами.

Гибридные автомобили все еще могут использовать бензин для некоторой езды.
Преимущества

Многие люди считают гибридный автомобиль отличной альтернативой обычным автомобилям, поскольку он может быть более экономичным. Многие гибридные автомобили имеют газовую эффективность, вдвое превышающую эффективность обычных бензиновых моделей, что обеспечивает значительную экономию средств для пользователя.Кроме того, гибридные автомобили, как правило, меньше загрязняют окружающую среду во время использования, потому что они сжигают меньше топлива и потому, что компании, которые их производят, склонны осознавать загрязнение окружающей среды и прилагать усилия для создания более чистых транспортных средств. Многие юрисдикции предоставляют владельцам гибридных автомобилей особые стимулы, такие как налоговые льготы и разрешение на использование полос для движения автомобилей на автомагистралях.

Chevrolet Volt на зарядной станции.
Достижения в области технологий

Некоторые компании пошли дальше с технологией гибридных автомобилей, создав автомобили, которые можно подключать для зарядки аккумуляторов, которые могут питать автомобиль на расстояние 150 миль (241 км) или более, прежде чем потребуется переключиться на газовый двигатель. В большинстве коротких поездок это позволяет автомобилю использовать только заряд аккумулятора.Многие компании также начали разрабатывать гибридные автомобили, использующие альтернативные источники энергии, такие как гибридные автомобили на водороде, в надежде побудить потребителей перейти на более устойчивые источники энергии.

Обычные автомобили потребляют больше газа и производят больше выхлопных газов, чем гибридные.Традиционные автомобильные аккумуляторы нельзя использовать в гибридных или электрических автомобилях. Гибридный автомобиль получает энергию от торможения и других задач для зарядки своих аккумуляторов. .

Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?

Количество предлагаемых гибридов с подключаемым модулем постоянно растет, в том числе Mistubishi Outlander, Toyota Prius и Volvo V60.

Каковы преимущества гибридного автомобиля?

Вождение гибрида аналогично вождению обычного автомобиля с автоматической коробкой передач, поэтому есть небольшой компромисс по производительности.

У большинства сильных гибридов также будет выбор режимов мощности, от экологичного до мощного, что позволит водителю выбрать максимальную эффективность или производительность в зависимости от условий движения.

Беспокойство о дальности полета не проблема, и вам не нужна точка зарядки, потому что гибриды заряжают свои собственные батареи.

Хотя налоговые льготы от владения гибридом не так велики, как раньше, водители служебных автомобилей по-прежнему платят меньше налога на натуральную выплату (BIK), чем водители бензиновых или дизельных автомобилей, а также автомобили с выбросом менее 75 г / год. км имеют право на освобождение от платы за въезд в Лондоне.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль?

Гибридный автомобиль подойдет вам, если вы большую часть времени проезжаете по городу и за его пределами, потому что вы получите наибольшую выгоду от работы только на электричестве, что фактически является бесплатным путешествием.

Если вы часто совершаете короткие поездки и не нуждаетесь в дополнительной гибкости гибрида, то вам, возможно, лучше подойдет электромобиль, который обеспечит вам дешевую поездку по городу и отсутствие выбросов из выхлопной трубы.

Однако, если вы проехали много миль по автомагистралям, возможно, вам будет лучше с экономичным дизельным автомобилем. Он, вероятно, обеспечит лучшую экономию топлива на высоких скоростях, чем гибрид, потому что автомагистрали и быстрые дороги A - это типы дорог, на которых гибриды наименее эффективны.

Какую машину использовать? Инструмент сравнения топлива, чтобы определить, какой тип автомобиля подойдет вам лучше всего


10 лучших гибридных автомобилей 2018 года

Знание того, что следует учитывать, а чего избегать, может иметь значение. затраты на топливо и дорогостоящая ошибка.Итак, здесь мы отсчитываем 10 лучших - и выявляем гибриды, от которых лучше держаться подальше.

.

Вот почему сегодня в США процветают гибридные автомобили

Вы, наверное, заметили, что все больше и больше гибридных автомобилей появляется на дорогах в Соединенных Штатах.

Многие производители автомобилей, которые продают автомобили для водителей из США, обратили внимание на растущую популярность гибридных автомобилей и разработали модели для удовлетворения растущего спроса. Этот тип автомобиля существует уже много лет, но широко доступен в качестве разумного транспортного средства только около десяти лет. С тех пор, как Toyota выпустила Prius в 2000 году, гибридные автомобили стали популярны среди экономных пассажиров, молодых водителей, заботящихся об окружающей среде, и популярных футбольных мам.


Toyota Prius первого поколения стала первым в мире серийным бензиново-электрическим гибридным автомобилем (Toyota UK)

Несмотря на то, что гибридные автомобили сейчас довольно распространены, многие водители все еще не знают о технологиях, лежащих в основе этих автомобилей, и как они сравниваются с традиционными бензиновыми автомобилями.

Вот основные принципы функционирования гибридных автомобилей:

  1. 1

    Гибридные автомобили представляют собой смесь автомобилей с бензиновым двигателем, у которых есть топливный бак и двигатель внутреннего сгорания, и электромобилей, которые работают от набора аккумуляторы и электродвигатель.

  2. 2

    Гибридные автомобили сочетают в себе положительные характеристики бензиновых и электромобилей. Бензиновый компонент гибрида позволяет быстро заправлять автомобиль и преодолевать большие расстояния до того, как потребуется заправка. Электрический компонент снижает выбросы и расход топлива водителя.

  3. 3

    Существует два типа гибридных автомобилей. Параллельный гибридный автомобиль имеет две отдельные системы питания, которые могут работать вместе или независимо.В серийном гибриде для поворота генератора используется бензиновый двигатель. Генератор либо заряжает электрические батареи, либо питает электродвигатель. В обоих типах гибридных автомобилей либо бензин, либо электроэнергия вращают трансмиссию транспортного средства, что, в свою очередь, заставляет транспортное средство двигаться.

  4. 4

    Многие гибридные автомобили имеют бензиновые двигатели меньшего размера, чем аналогичные полностью бензиновые автомобили. Поскольку электродвигатель может создавать дополнительную мощность при ускорении или движении по склону, гибридные транспортные средства могут обеспечивать такой же тип управления, как и более мощный автомобиль с двигателем с меньшим количеством цилиндров и меньшим объемом.

  5. 5

    Во многих гибридных автомобилях используется так называемая рекуперативная энергия для зарядки аккумулятора при замедлении транспортного средства. Когда водитель применяет тормоза, включается электрический генератор и начинает заряжать батареи, одновременно работая над замедлением автомобиля.

  6. 6

    Поскольку владельцы гибридных автомобилей обычно заботятся об экономии топлива и сокращении выбросов углекислого газа, внешний вид многих гибридных автомобилей спроектирован так, чтобы оптимизировать расход топлива.Аэродинамический дизайн кузова, специальные шины и сверхлегкие материалы - все это способствует эффективности концепции гибридного автомобиля.

Здесь можно подробнее узнать о чрезвычайно популярных сегодня гибридах. Проверьте, чем они отличаются от обычных гибридов и почему они экономичнее.

Если вы ищете свой первый автомобиль или замену, и беспокоитесь о топливной эффективности и окружающей среде, почему бы не подумать о гибриде? Владельцы гибридных автомобилей имеют собственное сообщество и обычно очень любят свои уникальные автомобили.Если вы решили, что гибридный автомобиль лучше всего соответствует вашим потребностям вождения, вот список некоторых из самых популярных и доступных гибридных моделей на рынке США:

Самые доступные гибридные автомобили в США

  1. 1

    Как упоминалось ранее, Toyota Prius широко считается оригинальным гибридом для массового рынка. Необычный стиль кузова этого автомобиля почти не изменился за последнее десятилетие, и его легко узнать на дороге. Prius - это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о гибридных автомобилях.Prius доступен только в гибридной форме.


    Toyota Prius C получает высшие баллы за безопасность, но не ожидает быстрого разгона (автомобильные ритмы)

  2. 2

    Hyundai Ioniq - еще один гибрид, который очень трудно превзойти. Он предлагает лучшую экономию топлива в своем классе, а цена выглядит чрезвычайно привлекательной. Его 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель и электродвигатель вместе составляют 139 лошадиных сил. В отличие от Prius, Ioniq также доступен в полностью электрической версии.Единственный потенциальный недостаток - это довольно низкий прогнозируемый рейтинг надежности.


    Hyundai планирует удвоить количество своих экологически чистых предложений к 2020 году и очень серьезно относится к этому (автомобильные ритмы)

  3. 3

    Хотя Ford и Chevrolet присоединились к гибридной группе позже, чем другие производители автомобилей, теперь они предлагают несколько отличных быстро набирающие популярность гибридные модели. Самые доступные гибриды Ford включают Fusion и C-MAX.Chevrolet предлагает гибрид Malibu и Volt, оба очень успешные. Chevy Malibu предлагает не только большой пробег, но и длинный список технических преимуществ, таких как 4G LTE WiFi.


    Ford C-MAX может похвастаться просторным и изысканным салоном и доступной ценой, но он немного жаднее, чем другие гибриды

  4. 4

    Два самых популярных автомобиля среднего размера в Америке, Honda Accord и Toyota Camry уже несколько лет выпускаются в гибридной форме.Это надежные и традиционные экономичные модели, оснащенные гибридной технологией, обеспечивающей водителям дополнительную эффективность и наилучшую управляемость.


    Гибрид Toyota Camry имеет приличный пробег и довольно мощный для своего класса

  5. 5

    Многие производители автомобилей класса люкс выпустили гибридные автомобили. Примеры самых популярных роскошных гибридов - это Mercedes-Benz S-Class, гибрид Lexus GS и BMW 7 серии.


    Lexus GS 450h - ваш выбор, если вы рассматриваете роскошный экономичный круизер с бескомпромиссной мощностью двигателя.

Вождение гибридного автомобиля - это воплощение путешествия двадцать первого века.

Теперь, когда вы понимаете, как работают гибриды и познакомились с несколькими популярными моделями, вы готовы протестировать свой первый гибридный автомобиль и точно понять, о чем идет речь.

.

Гибридные автомобили Мифы и режимы эксплуатации

Распространенные мифы

Я собрал несколько распространенных мифов, которые вы, возможно, слышали.

Гибридные автомобили необходимо подключить к электросети

Вы будете слышать это много раз. Это старая женская сказка, которую повторяют люди, не понимающие, о чем они говорят.

Может быть, они думают обо всех электромобилях. Новое поколение «подключаемых» гибридов может сократить расход бензина, но у них также есть бензиновый двигатель, который приводит в движение автомобиль, когда батарея разряжается.

Гибридные автомобили получают более 70 миль на галлон!

Опять же, это неверно, большинство гибридов имеют оценки EPA на милю на галлон для города в лучшем случае от 30 до 50.

Перезаряжаемой батареи гибридного автомобиля хватает всего на 2 года!

В отличие от стандартных автомобильных аккумуляторов, экологичные аккумуляторные гибридные аккумуляторы обычно поставляются с гарантией 8 лет / 200 000 миль и рассчитаны на такой срок.

Если у меня закончится бензин, я смогу продолжать движение на электродвигателе!

Гибридные автомобили

большую часть времени полагаются на газовый двигатель, и их электродвигатели могут работать в течение короткого времени, если у вас заканчивается бензин, но если газовый двигатель не включен и не заряжает вашу гибридную электрическую батарею, она полностью разрядится.Но с другой стороны, если ваш электродвигатель перестанет работать, ваш бензиновый двигатель будет работать сам по себе и по-прежнему позволит вам управлять автомобилем как обычным автомобилем.

Hybrid Theory of Operation - 4 режима движения

Гибридные автомобили работают по-разному в зависимости от режима движения. Мы можем разделить ваше типичное вождение на 4 различных режима. Знание того, как ваш гибридный автомобиль работает в каждом режиме, имеет решающее значение для максимального расхода топлива и минимизации выбросов. Конечно, производители автомобилей не говорят вам об этом, они просто говорят, что вы всегда получаете сверхвысокий расход бензина, независимо от того, как вы водите, но это может быть не так.Вот 4 режима движения гибридных автомобилей и их принцип действия:

Полная остановка:

При полной остановке, например, на светофоре или знаке остановки, газовый двигатель обычно отключается, чтобы исключить холостой ход и снизить выбросы. Электродвигатель теперь готов начать движение при нажатии на педаль газа. В густонаселенных городах с большим количеством остановок и остановок это может сэкономить вам много топлива.

Начальное ускорение с места:

Начиная с остановки, электродвигатель помогает разгонять автомобиль, используя энергию от аккумуляторной батареи.В центре города вы экономите больше всего топлива с помощью гибридов, в отличие от обычных автомобилей, где вы сжигаете больше всего топлива. Газовый двигатель включается и выключается по мере необходимости во время движения. Быстрое ускорение все равно приведет к снижению расхода топлива, как и на обычной машине.

По шоссе:

Здесь топливная эффективность гибридного автомобиля отличается от обычного автомобиля. На трассе пробег меньше, чем в городе. Причина в том, что в этом режиме движения автомобиль обычно приводится в действие только бензиновым двигателем, который может одновременно заряжать аккумуляторную батарею вашего электродвигателя.Таким образом, электродвигатель обычно не участвует в движении по шоссе, а это означает, что ваш гибрид - это просто еще один автомобиль с бензиновым двигателем на скоростях шоссе. Некоторые гибриды имеют немного лучший пробег по шоссе, чем их негибридные аналоги, потому что они могут использовать меньший и более эффективный бензиновый двигатель, поскольку электродвигатель может помочь при прохождении / ускорении. Кроме того, многие гибриды имеют бесступенчатую трансмиссию, которая позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах. Если вы путешествуете по автомагистрали и едете час на работу в каждую сторону по открытой трассе без остановок и пробок, гибридный автомобиль, вероятно, даст вам небольшую экономию топлива.

Торможение, выбег и замедление:

Когда вы тормозите или двигаетесь по инерции, кинетическая энергия преобразуется в электрическую, а не теряется в виде тепла, как в стандартном автомобиле. Это достигается за счет использования электродвигателя в качестве генератора для зарядки аккумуляторной батареи. Этот процесс зарядки аккумулятора известен как рекуперативное торможение. Имейте в виду, что для резкого торможения также требуются обычные фрикционные тормоза, поэтому для получения максимальной топливной экономичности следует тормозить плавно.

Как сэкономить деньги при покупке новых гибридных автомобилей?

Вы экономите деньги при покупке гибрида так же, как при покупке обычного автомобиля.Мы рекомендуем вам прочитать нашу статью «Покупка нового автомобиля за 5 быстрых шагов» или прочитать наше полное руководство по покупке автомобиля в дополнение к информации на этой странице.


Визирование подключенного гибрида в реальном мире

Если вы решите купить новый гибридный автомобиль, ваша цель - убедиться, что вас не облажают нелепыми «рыночными корректировками». «Регулировка рынка» - это просто дополнительная наклейка о прибыли дилера, добавленная рядом с наклейками MSRP. Мы рекомендуем вам получать цитаты с высококачественных цитатных сайтов.Убедитесь, что вы получили несколько конкурентоспособных котировок, чтобы держать дилеров в курсе и сэкономить как можно больше денег. Эти сайты предлагают вам бесплатные котировки цен на новые автомобили и цены по счетам дилеров новых автомобилей. Мы рекомендуем, если у интересующего вас гибридного автомобиля есть негибридная родственная модель (например, Civic против Civic Hybrid) или негибридный ближайший конкурент (например, Prius против Ford Focus), вы должны запросить предложение для обоих . Ценовое предложение на негибридную модель покажет вам, сколько дополнительно вы платите за гибридную технологию.Затем вы можете решить, стоит ли экономия денег на газе дополнительных затрат.

.

Гибридные автомобили медленнее обычных?

Когда большинство людей покупают гибридный автомобиль, они обычно делают это, понимая, что будет какой-то компромисс между мощностью и экологичным вождением. Причина, по которой гибридные автомобили стали такой обсуждаемой темой и популярной моделью в автомобильной промышленности в последнее время, заключается в этом компромиссе. Что касается роста обеспокоенности по поводу глобального потепления, отчасти вызванного выбросами углерода в результате расхода топлива автомобилем, мощность, обеспечиваемая бензиновым двигателем, в сочетании с топливосберегающими качествами электродвигателя кажется наилучшей возможной комбинацией.

Но значительно ли экономичные автомобили медленнее обычных автомобилей? Чтобы увидеть, ползут ли гибридные автомобили по дороге, а не мчатся, мы должны изучить характеристики гибридного двигателя. Вообще говоря, двигатель гибридного автомобиля почти всегда меньше, чем двигатель сопоставимого негибридного автомобиля. Меньшие двигатели обычно имеют меньшую мощность и меньший крутящий момент. Чтобы получить хорошую топливную экономичность, гибриды работают с места, используя только электродвигатель, который, как правило, обеспечивает гораздо меньшую мощность и крутящий момент, чем бензиновый двигатель.Однако эти две системы работают вместе, чтобы гибриды могли экономить топливо в городе и ездить на более высоких скоростях по шоссе или даже взбираться на крутые холмы.

Короче говоря, гибридные автомобили не будут разгоняться до максимальной скорости 45 миль в час (72 километра в час) по шоссе, подвергая опасности - или, по крайней мере, раздражая - других водителей на дороге, но они не будут этого делать. ехать так же быстро, как и большинство обычных автомобилей. В то время как многие полностью электрические автомобили имеют значительно более низкую максимальную скорость, а некоторые даже немного нестабильны на шоссе, гибридные автомобили получают достаточно мощности от бензинового двигателя, чтобы двигаться со скоростью 100 миль в час (161 километр в час).Настоящая проблема гибридов - в ускорении. Поскольку меньшие электродвигатели, которые используют большинство автопроизводителей, не производят много лошадиных сил, относительно быстрый гибридный автомобиль может разогнаться с нуля до 60 миль в час (97 километров в час) примерно за шесть секунд, а более типичный гибридный автомобиль - с нуля до 60. время колеблется около 10-секундной отметки. Для некоторых это слишком медленно.

Как реагируют автопроизводители? Что ж, некоторые разрабатывают более быстрые гибридные автомобили с более крупными двигателями V-6 и более мощными электродвигателями.Разработчик гибридных технологий Frazer-Nash Research и итальянская дизайнерская фирма Italdesign Giugiaro, например, работали вместе над созданием Namir, концептуального подключаемого гибрида, который может разогнаться с нуля до 100 километров в час за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость 187 миль в час (301 километр в час). Запас хода Namir также составляет 1 200 миль (1 931 км), поэтому любой, кто любит скорость и любит экологичное вождение, должен смотреть в сторону Италии.

Для получения дополнительной информации о гибридных автомобилях и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Смотрите также