На перекрестке можно обгонять


Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

11.4. Обгон запрещен:

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

на двухполосном, регулируемом, нерегулируемом, Т-образном, равнозначном, неравнозначном, по главной, перед перекрестком

Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф. О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье.

📌 Содержание статьи

Разрешен ли обгон на перекрестке

Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.

На регулируемом и нерегулируемом

Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…

Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.

Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

  • Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
  • Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
  • Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.
Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

На Т-образном

Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

  • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
  • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
  • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
  • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

На двухполосном

Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

  • нет светофора, дороги равнозначные;
  • авто едет по второстепенному пути;
  • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
  • на участке имеется светофор.

Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге. Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

На равнозначном и неравнозначном

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

  • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
  • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

Можно ли обгонять по главной

Ответ на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:

  • Да, если дорога от этого участка не меняет направленности, нет знака 3.20, разметки 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо просматриваемым.
  • Нет, когда приоритетная дорога уходит в сторону. Здесь действует пункт 13.10 ПДД:

    В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

     

А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.

  • Нет, если сразу за сложной зоной расположен пешеходный переход, или есть подъем. Выезжать на «встречку» опасно.
  • Нет, если идущее впереди ТС намерено свернуть влево. То есть когда на этой машине включился поворотник, следующему за ним авто придется подождать с обгоном.

В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Разрешен ли обгон перед перекрестком

Пересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит. И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки. Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда.

Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять.

Спорные ситуации

Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:

  • Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
  • Главная дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
  • Главная дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.

Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.

Штрафы за нарушение

Для любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев. За повторный проступок их отберут на год.

Советы по обгону водителям

Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

  • контролировать другие ТС с помощью зеркал;
  • трезво оценивать расстояние до встречной машины;
  • следить за поворотниками идущего впереди ТС;
  • держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при реверсивном движении. Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения.

А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о нарушениях правил обгона:

Обгон и поворот налево - кто виновник ДТП?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

тест с подвохом на знание ПДД — журнал За рулем

В Правилах дорожного движения достаточно четко прописаны требования, связанные с обгонами. Казалось бы, и маневры на перекрестках регламентированы от и до. Вот только все ли водители помнят об ограничениях? Нет, не все — многие упускают из виду одну маленькую деталь. А вы заметите, в чем здесь подвох?

Условия следующие. Вы (на зеленом автомобиле) подъезжаете к нерегулируемому перекрестку. Вам нужно проехать прямо. В этом же направлении медленно едет другой автомобиль (желтый). Разрешен ли здесь обгон — при условии, что вы не наедете на сплошную линию разметки?

Отмечайте свои варианты, а правильный ответ — на следующей странице.

Вы на зеленом автомобиле. Будете обгонять так, как показано на схеме?
1. Нет — обгон на перекрестках запрещен
1473 (41.79%)
2. Да — но только если никто не выскочит справа
299 (8.48%)
3. На этом перекрестке обгон запрещен — однозначно!
1066 (30.24%)
4. Да — перекресток нерегулируемый, а я еду по главной
687 (19.49%)

Всего голосов: 3525

Поделитесь своим результатом

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. На каких перекрестках можно обгонять и как?


"Какие существуют правила (разрешения-запрещения) обгона на перекрестке по отношению к обгоняемому и обгоняющему? Например, на Т-образном перекрестке обгоняемое авто поворачивает налево, а в его левую сторону врезается обгоняющее".

На вопрос отвечает Юрий Красновмайор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

 

 

С регулируемыми перекрестками все понятно (перекресток делают регулируемым наличие работающего светофора или регулировщика).

 

А вот с понятием обозначенного перекрестка водители путаются.
 

Обозначенным считается тот перекресток, перед которым водитель видит знак приоритета. Знак приоритета должен быть установлен на той дороге, по которой двигается водитель.

 


 

То есть на своем пути, двигаясь по главной дороге, водитель может встретить и не обозначенный перекресток. Хотя перед этим перекрестком и могут быть установлены знаки "Уступить дорогу" или "Движение без остановки запрещено", но, поскольку они установлены на второстепенной дороге, то перекресток считается обозначенным только для тех водителей, которые подъезжают по второстепенной дороге. Для водителей, которые двигаются по главной дороге, перекресток считается не обозначенным.

 

Есть перекрестки, где можно визуально определить приоритет одной дороги по отношению к другой: выезд из дворовой территории или жилой зоны; грунтовая дорога подходит к гравийной; гравийная дорога подходит к дороге с усовершенствованным покрытием.

 

На не обозначенных перекрестках обгон разрешен.

 

В Правилах нет конкретного пункта с требованием уступить дорогу водителю, который выполняет обгон автомобиля, водитель которого собрался совершить разворот или поворот налево на не обозначенном перекрестке.

 

Но есть общее требование в пункте 56 главы 9 "Маневрирование": перед выполнением маневра водитель обязан убедиться в том, что действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

 

Еще есть пункт 95 главы 12 "Обгон, встречный разъезд", где упоминается про иные действия, которые запрещено выполнять водителю обгоняемого транспортного средства.

 

Таким образом, если водитель желает повернуть налево или развернуться на не обозначенном перекрестке, перед тем как выполнять запланированный маневр он обязан уступить дорогу водителям, которые по встречной полосе выполняют обгон.



 

Обгон на перекрестке ДТП | AVTONAUKA.RU

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево. Происходит столкновение. Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп. Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Ситуация следующая: Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки.  Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная).

По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке.

Посмотрите короткое видео.


Какие ошибочные действия допустили участники дтп на этом нерегулируемом перекрестке?

 

Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения и что он будет безопасен для его участников.

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров перекресток, а ведь у него было две подсказки: знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 6.10.1 «Указатель направлений». Более того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Поэтому завершать обгон нужно было до разметки 1.1, так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первая ошибка владельца регистратора.

Что касается обгона на нерегулируемом перекрестке в этой ситуации, регистратор пошел на обгон в нарушение Правил Это была вторая ошибка владельца регистратора.

Водитель автомобиля, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля. Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел. В результате чего при обгоне на перекрестке произошло ДТП.

Как избегать подобных ошибок в будущем. Сначала рекомендация для водителей, которым необходимо выполнить левый поворот на перекрестке.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо. Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в подобной дорожной ситуации на видео, необходимо также видеть дорожную ситуацию слева сзади от вас. Поэтому, возьмите себе за правило – собираясь повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида, а непосредственно перед самим маневром быстро поверните голову и посмотрите влево назад для лучшего контроля обстановки. Это даст более полную картину. Возможно вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом придется повременить.

Теперь рекомендация для водителя обгоняющего автомобиля. Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не запрещен Правилами. Если впереди по движению маячит перекресток, то от обгона лучше воздержаться.

Обгон на нерегулируемом перекрестке всегда непредсказуем. Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, хотя бы из-за того, чтобы избежать ситуации, как на видео. Еще на перекрестке может быть расположен пешеходный переход, а на переходе обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД).

В случае ДТП при обгоне на перекрестке, как на видео, придется доказывать много фактов: кто первый приступил к своему маневру, кто первый подал сигнал к началу своего маневра и пр. Чаще всего виновным признают поворачивающего, реже – обоюдную вину. Как решит суд. Поэтому, такую ситуацию лучше обойти стороной.

В любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки. Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги.

Будьте внимательны. Соблюдайте безопасную скорость, держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге.

В опубликованной ранее статье Авария при перестроении (название говорит само за себя), был рассмотрен случай, в котором невнимательность обоих водителей привела к столкновению. В следующей статье разберем ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление.

Навигация по серии статейЛевый поворот на перекрестке >>

Перекресток -

Определение перекрестка - это место, где две или более дороги пересекают друг друга и образуют перекресток.

Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и представляют собой дорожную систему, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекрестки варьируются от очень тихих жилых районов до многополосных оживленных районов.

Crossroads может сбить с толку не только начинающих водителей, но и опытные полностью лицензированные водители часто не знают, как с ними бороться.

В этом руководстве объясняются различные типы перекрестков, как работать с перекрестками, кто имеет право проезда на перекрестке, а также объясняется, что такое перекресток и вне игры.


ДТП на перекрестке

Перекресток представляет собой участок в транспортной системе, где часто случаются аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы попадете на множество перекрестков. Перекресток - это перекресток не только для автомобилистов, но и для велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одну небольшую зону, несчастные случаи не случаются.

Понимание потенциальных опасностей снизит риск аварии и продемонстрирует экзаменатору ваши ключевые наблюдения на перекрестке - и экзаменаторы заметят отсутствие наблюдений, если они не будут сделаны. В этом руководстве по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.

Crossroads может провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно, а учащийся неправильно реагирует на свои действия или из-за отсутствия соответствующих наблюдений.Многое из того, что покрывается левым и правым поворотами и дорожными развязками, следует применять на перекрестках.

Перекрестки разных типов

Как ученику водителя важно понимать различные типы перекрестков, поскольку это позволит вам предвидеть и устранять связанные с ним потенциальные опасности.

Немаркированный перекресток без разметки

Перекресток без опознавательных знаков

Что такое немаркированный перекресток? По сути, здесь нет дорожной разметки или знаков, информирующих автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждать о перекрестке впереди.Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя немаркированные перекрестки кажутся тихими и свободными от стресса, автомобилистам часто предлагаются одни из самых опасных условий.

Кто имеет приоритет на неотмеченном перекрестке? Ни у кого нет приоритета на неотмеченном перекрестке. Как видно на схеме немаркированного перекрестка, красная машина пытается повернуть направо от перекрестка, но их обзор не видно из-за припаркованных машин, которые обгоняет оранжевая машина.Из-за отсутствия предупреждающих знаков о приближающемся перекрестке, отсутствия дорожной разметки, позволяющей водителям понять, что они должны уступить дорогу, немаркированные перекрестки могут быть труднодоступными.

В незнакомой местности можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что это было слишком поздно. Следите за проемами в зданиях, изгородях, заборах или припаркованных машинах, чтобы заранее предупредить о немаркированных перекрестках.

Немаркированные перекрестки часто могут быть «закрытыми» или «глухими», что затрудняет их поиск и осмотр.См. Дорожные развязки для получения дополнительной информации о закрытых перекрестках. При выезде с закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хороший контроль сцепления и постоянные быстрые наблюдения.

Обозначенные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь знаки уступить дорогу

Маркированный перекресток

На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу второстепенной дороге, желая повернуть направо на главную дорогу.На отмеченном перекрестке будет дорожная разметка, предупреждающая водителей о том, что они должны уступить дорогу движению на главной дороге, а также может быть установлен знак уступить дорогу.

Выезд с обозначенного перекрестка аналогичен типичному обозначенному Т-образному перекрестку, за исключением того, что потребуется дополнительное внимание и наблюдение за дорогой напротив, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим выехать на главную дорогу. Никто не имеет приоритета с противоположных дорог, по которым транспортные средства хотят выехать на главную дорогу.


Дополнительную информацию см .:


Контролируемый перекресток будет иметь дорожную разметку и знаки

Управляемый перекресток

Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы контролируются светофорами на контролируемых перекрестках.Контролируемые перекрестки используются в загруженных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и управляемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают высочайший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими опасностями и опасностями.

Правила

Crossroad требуют, чтобы все останавливались на желтый или красный свет. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На оживленном перекрестке, таком как показанный на диаграмме, пешеходы и велосипедисты часто пересекают дорогу на углах тротуаров.Когда цвет светофора изменится на зеленый, перед продолжением убедитесь, что дорога свободна не только от автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов.

Также остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете выезжать на зеленый свет, и избегайте в загруженное время дня остановок в будках ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как обращаться с будкой для велосипедистов, и правила, которые к ним применяются. На некоторых оживленных перекрестках может быть желтая клетка, чтобы облегчить переход. См. Блочные соединения для получения дополнительной информации о том, как работают боксы и правила, которые к ним применяются.

Расположение перекрестка

Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестками, важно найти перекресток как можно раньше и не разбираться с ним в минимальные сроки. Одна из самых больших неудач на экзаменах по вождению связана с перекрестками / перекрестками, причиной которых является слишком позднее обнаружение их, что создает различные проблемы. Если вы находитесь на тихих жилых улицах, имейте в виду, что немаркированные перекрестки - обычное дело. На оживленных дорогах всегда смотрите вперед, нет ли указателей на перекрестках и перекрестках.Заглянув далеко вперед, можно увидеть светофор, который может указывать на перекресток. Еще одна подсказка - транспортный переход через ваш перевал впереди, а также дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.

Подъезд к перекрестку

Во время обучения вождению вам необходимо заранее определить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы к ним приедете. Приближение к перекрестку должно выполняться так же, как и приближение к перекрестку, с использованием режима движения MSM (Mirror Signal Maneuver) или MSPSL.См. Раздел «Поворот налево на перекрестке» и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. При движении по дороге на перекрестке сигнал не требуется, хотя следует применять контроль зеркал.

Перекресток с полосой отвода

Правила перекрестка аналогичны правилам левого и правого поворотов и Т-образных перекрестков. В случае пересечения полосы движения другого транспортного средства, другое транспортное средство будет иметь преимущественное право, если иное не указано знаками, сигналами или дорожной разметкой.Если на перекрестке поворачивает направо, а автомобиль, находящийся прямо напротив, также поворачивает направо, вам нужно будет решить, повернуть ли он сзади или впереди. Это называется "ближним" или "вне игры".

Неправильная полоса на перекрестке

Crossroads иногда может сбивать с толку, и знать, по какой полосе нужно идти в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Учитесь ли вы водить машину, на экзамене по вождению или после его сдачи - никогда не паникуйте.Всегда выполняйте те же действия, которые вы должны выполнить на экзамене по вождению.

При приближении к перекрестку водитель, например, скажет вам, на каком повороте или съезде они хотят, чтобы вы свернули, и могут попросить вас «следовать указателям на-». Если вы оказались на неправильной полосе, попробуйте внимательно наблюдать, включая слепую зону и сигналы, чтобы занять правильную полосу.

Если вы не можете сделать это из-за того, что другие транспортные средства находятся на нужной полосе или просто недостаточно времени для безопасной смены полосы движения, оставайтесь на текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут.Экзамен по вождению - это не проверка навыков навигации, мы все иногда ошибаемся. Если вы все делаете безопасно и законно, даже если это означает неправильную полосу движения, вы не пропустите экзамен по вождению за это.

Знаки перекрестка

Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для сообщения автомобилистам о том, что впереди перекресток.

Знак перекрестка

Знак ступенчатой ​​развязки / перекрестка

Знак уступить дорогу

Впереди светофор, знак

Знак остановки

Светофор


СВЯЗАННЫЕ Учебники по перекрестку

  • При повороте направо на перекрестке вам может потребоваться повернуть вперед или за другим автомобилем.Это называется правилом «вне игры».


.Система

LD - Урок вождения 7 Crossroads

Урок вождения 7. Crossroads

Введение
Как водитель вы встретите перекрестки, известные как перекрестки. Перекресток - это место пересечения двух дорог. Важно знать приоритеты на перекрестках и знать, как безопасно с ними справляться, едете ли вы по главной дороге или выезжаете с второстепенной дороги.

Основные обучающие заметки

Подъезд к перекрестку на поворот
Подъезд к боковой дороге на перекрестке немного отличается от поворота на боковую дорогу на Т или Y перекрестке.

Во-первых, движение может появиться с любой стороны дороги и пересечь ваш путь. Хотя у вас есть приоритет, вы должны быть готовы остановиться, если это произойдет. Это также может произойти, когда вы собираетесь идти вперед, поэтому вы всегда проводите дополнительные наблюдения за боковыми дорогами перекрестка, прежде чем проехать.

Во-вторых, при повороте направо вы можете столкнуться со встречным автомобилем, который также хочет повернуть направо. В этом случае ни один автомобиль не имеет приоритета. Обычно в этой ситуации автомобили поворачивают из ближнего в ближний, хотя положение "вне игры" в положение "вне игры" безопаснее, потому что вы можете видеть встречный транспорт еще до поворота. Дорожная разметка также может указывать на используемый метод.

Ближняя сторона к ближней стороне

Офсайд в офсайд

Если боковые дороги слишком узкие для ближнего к ближнему или офсайда к офсайду, возможно, вам придется уступить дорогу приближающемуся транспортному средству, поворачивающему направо, как показано в следующих примерах.

Аналогично, если большое транспортное средство поворачивает направо, вам может потребоваться уступить дорогу, если недостаточно места.

Однако в таких ситуациях будьте осторожны, чтобы не подать знак встречного водителя повернуть, поскольку вас могут обгонять на ближней стороне.

Выход на перекресток
Если транспортные средства не выезжают с противоположной дороги, выезд слева и справа идентичен Т-образному перекрестку. Тем не менее, будьте готовы воспользоваться возможностью продолжить движение из-за того, что транспортные средства на главной дороге замедляются, чтобы свернуть на противоположную дорогу.

Приоритеты
Общее правило приоритетов при выезде с перекрестка состоит в том, что движение с правым поворотом должно уступать место встречному движению. Транспортное средство с приоритетом в следующих примерах такое же, как если бы две второстепенные дороги были одной главной дорогой, однако не предполагайте, что другой водитель будет подчиняться.


Несмотря на отсутствие приоритета, другой водитель может захотеть, чтобы вы продолжили движение первым, и поэтому вам нужно научиться наблюдать и предвидеть действия другого водителя.

На диаграмме ниже показано, что ни у кого нет приоритета в этой ситуации. Водитель, который прибывает первым, обычно идет первым, но вам нужно внимательно следить, чтобы увидеть, что, по вашему мнению, сделает другой водитель.

Ситуация на диаграмме ниже показывает, что движение красной машины заблокировано движением в очереди, поэтому вы можете продолжить движение, несмотря на отсутствие приоритета, потому что красная машина, вероятно, даст вам приоритет. Однако убедитесь, что это так.

Так как водителю красной машины потребуются дополнительные наблюдения из-за кустов вокруг входа на перекресток, вы можете повернуть, не мешая водителю.

Выход на разнесенный перекресток
Приоритеты между движением на противоположных боковых дорогах не так очевидны на пересеченных перекрестках, поэтому будьте особенно осторожны.

Выход на немаркированный перекресток
Ни одна из дорог не является главной, поэтому действуйте с особой осторожностью и будьте готовы остановиться. Очень важно предвидеть действия других водителей и двигаться со скоростью, позволяющей вам остановиться.Приоритет по встречным машинам не изменился.

Изучение правил дорожного движения
Правило: 181.

.

Обгон при любом из этих обстоятельств может привести к наложению неограниченного штрафа и девяти штрафных очков.

ВОДИТЕЛЯ, который не обгоняет должным образом, может быть наложен неограниченный штраф и до девяти штрафных баллов на их правах.

В соответствии с Правилами дорожного движения автомобилистам сообщается о ряде ситуаций, когда им не следует обгонять другое транспортное средство.

1

Водители могут быть оштрафованы за неправильный обгон Фото: Alamy

Тех, кто не соблюдает правила, могут обвинить в неосторожном вождении, поскольку они подвергают опасности других участников дорожного движения.

Поддерживаемый Законом о дорожном движении 1988 года, Кодекс гласит, что транспортные средства не должны пересекать сплошную белую линию для обгона, включая двойные белые линии там, где сплошная линия проходит ближе всего к вам.

Водителям запрещается выезжать на автобусные или велосипедные полосы для обгона или попытки опередить транспортное средство, ближайшее к пешеходному переходу.

И, конечно же, автомобилисты должны соблюдать любые указатели, запрещающие обгон.

Ситуации, когда водители НЕ ДОЛЖНЫ обгонять

В соответствии с Правилами дорожного движения водители не должны обгонять другое транспортное средство при следующих обстоятельствах - это может привести к обвинению в неаккуратном вождении:

  • Если вам придется пересекать или соединять двойные белые линии сплошной линией, ближайшую к вам
  • Если вам необходимо войти в зону, предназначенную для разделения движения, если она окружена сплошной белой линией
  • Если вам нужно будет выехать на полосу, отведенную для автобусов, трамваев или велосипедов в часы работы
  • Никогда не обгоняйте ближайшее транспортное средство к пешеходному переходу, особенно когда оно остановилось, чтобы пешеходы могли перейти дорогу
  • Запрещается пытаться обгонять после знака «Обгон запрещен», пока вы не проедете знак, отменяющий ограничение.

Если полиция обнаружит, что вы пытаетесь совершить обгон безрассудным образом, они могут назначить вам фиксированный штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три балла на ваших правах.

Но если они сочтут преступление достаточно серьезным, от вас могут потребовать явиться в суд, где штраф может значительно увеличиться, а вам могут запретить водить машину.

Кодекс также дает водителям инструкции о том, как и когда безопасно совершать обгон.

Автомобилисты обязаны следить за тем, чтобы дорога впереди была достаточно чистой, они проверяли зеркала и слепые пятна и быстро возвращались в поток машин после обгона, не врезаясь в дорогу.

Участникам дорожного движения также рекомендуется уступать дорогу встречным транспортным средствам перед тем, как обгонять припаркованные автомобили, и следует обгонять только слева, если впереди идущее транспортное средство указывает на поворот направо.

Ребекка Эштон, руководитель отдела поведения водителей IAM RoadSmart, сказала: «Обгон может быть опасным, поскольку потенциально может поставить вас на пути других транспортных средств.

«Спросите себя, законно ли это, безопасно и, конечно же, действительно ли вам нужно совершить обгон в этот момент, - это первые вопросы, которые вы задаете себе.

«Правила дорожного движения устанавливают, где при обгоне, скорее всего, вы подвергнете себя опасности или жизни других людей в случае совершения безответственного обгона.

Ой ой

Если вы оставите снег на крыше вашего автомобиля, вы получите 3 балла на ваших водительских правах и штраф в размере 60 фунтов стерлингов

УДОБНЫЙ ЗВОНОК

Использование телефона во время вождения: объяснение законов Великобритании

ОТКЛЮЧАЕТ РУКИ телефон получит штраф в размере 200 фунтов стерлингов

BOOZY GP

GP поймали за рулем в нетрезвом виде, дважды разрешили продолжить работу из-за нехватки врачей

ПРОЙТИ В ДОРОГУ

Бронирование экзамена по вождению: сколько центров тестирования есть в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО?

НА СИДЕНИИ ВОДИТЕЛЯ

Как записаться на экзамен по вождению и новые правила практических тестов

"Двойные белые линии предназначены для разделения движения, но вы всегда должны помнить о возможности того, что кто-то не подчинится им и подвергнет вас опасности - помните, что это не стены, а просто краска.

«Их пересечение может быть необходимо в некоторых ситуациях, например, если вам нужно получить доступ к собственности.

«Вы также можете пересечь их, если вам нужно обойти велосипедиста, лошадь или машину для обслуживания дорог, движущуюся со скоростью 10 миль в час или меньше - однако вам нужно убедиться, что вы предоставили им достаточно места, и выполнять маневр только в том случае, если вы можете это сделать. безопасно и не заставлять другого участника дорожного движения избегать действий.

«Всякий раз, когда вы думаете об обгоне, вы должны учитывать первичную опасность, вторичную опасность и любые возможные динамические опасности до и во время маневра.«

.

Crossroads Church Norwalk, IA

Начните с того, что приведите своих детей к нашим стойкам регистрации, которые расположены прямо перед вами, когда вы входите в здание.

Это помогает нам гарантировать, что только человек, который проверяет ваших детей, может забрать их в конце богослужения. Это быстрый и легкий процесс, и наши сотрудники всегда рады помочь. Кроме того, мы провели проверку биографических данных наших учителей и волонтеров из яслей через First Advantage , поэтому вы можете быть уверены, что ваши дети в надежных руках.

После регистрации, если ваши дети родились в течение 24 месяцев, вы разместите их в их комнатах в соответствии с указаниями наших сотрудников, занимающихся регистрацией.

Если ваши дети учатся в дошкольном возрасте до 5-го класса, они начнут вместе с вами поклоняться Богу. Зачем? Потому что мы считаем, что лучший способ для детей научиться поклоняться - это наблюдать за своими родителями, и мы хотим, чтобы они хорошо начали свою жизнь поклонения. Они будут поклоняться вместе с вами какое-то время, а затем будут отправлены в свои классы во время служения.

По окончании богослужения вы можете забрать своих детей в назначенные им классы.

.

Смотрите также