Авторизация |
![]() |
Начала дергаться машина при езде15 возможных причин почему машина начала дергаться - ИнформацияВ большинстве случаев искать причину – почему машина начала дергаться – гораздо сложнее, чем когда двигатель отказал полностью или троит на холостых оборотах. Главным образом потому, что проблема проявляется только в движении. Еще куда более сложнее вычислить причину, если дерганье проявляется периодически, а не постоянно. Именно поэтому, если ваша машина начала дергаться, есть все шансы искать причину очень долго. СОДЕРЖАНИЕ 1. Как именно машина начинает дергаться 2. Общие причины дерганья 3. 20 возможных причин дерганья Чтобы немного облегчить поиски неисправности, нужно, в первую очередь, понять общие причины, из-за которых автомобиль вообще может подергиваться. Также не лишним будет определить, при каких именно условиях проявляется дефект. Далее следует вооружиться списком из 20 возможных причин дерганья, отбросить заведомо невероятные, и поэтапно проверять каждый пункт. Хотя иногда, если есть опыт, поиски удается завершить успешно всего за два-три шага.
Как именно машина начинает дергатьсяЗачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно? Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части. А мы приступим:
Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему. Общие причины дерганьяЧто такое вообще это дерганье? Какова его природа? Рассмотрим сей дефект, абстрагировавшись от сложного устройства автомобиля. То есть, как бы, по-простому попытаемся накинуть варианты, с чем может быть связано дерганье машины. Таких вариантов навскидку можно привести сразу пять:
С природой явления более или менее разобрались. Переходим к возможным причинам. 20 возможных причин дерганьяНе следует думать, что этот список – исчерпывающий. На самом деле возможных причин, почему машина начала дергаться – раза в три больше. Но, поскольку, многие из них очевидные, а также отсеялись в рассмотренных выше пунктах, осталось только 20. СОДЕРЖАНИЕ 1. Раннее зажигание. 2. Свечи. 3. Высоковольтные провода. 4. Модуль зажигания. 5. Неравномерная компрессия. 6. Пропускающие клапана. 7. Подсос воздуха. 8. Форсунки. 9. Плохое топливо. 10. Бензонасос. 11. Фильтры. 12. Масло в камере сгорания. 13. Бортовой компьютер. 14. КХХ. 15. ДПДЗ. 16. ДПРВ. 17. ДМРВ. 18. Проводка. 19. Трансмиссия. 20. Провисший ремень ГРМ. Если вы хорошо ориентируетесь в устройстве и принципе работы автомобиля, дальше можно не читать. Берите этот список, и пошагово прорабатывайте его в гараже. Для тех же, кто желает узнать больше, кратко опишем, как машина может дергаться по той или иной причине. Раннее зажиганиеЕсли у вас машина с дизельным мотором или бензиновым, но инжекторным, этой причины у себя вы не найдете. Попускайте. Если же двигатель карбюраторный, то эта причина является одной из самых часто встречающихся. Суть вот в чем. Если момент опережения зажигания выставлено неправильно, то воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах может происходить слишком рано. То есть, поршень еще двигается вверх, а на него уже начинают давить расширяющиеся газы. В итоге, мотор, как бы, сам себе сопротивляется. Немногим лучшая возникает ситуация, когда зажигание позднее. Топливовоздушная смесь воспламеняется уже тогда, когда поршень пошел вниз, и в результате ему передается далеко не вся энергия, которая могла бы быть передана. Более того, топливо может даже не успевать как следует прогореть, и часть его вылетит в трубу. СвечиЭто «любимая тема» всех механиков, если дело касается нестабильной работы мотора. Проблема здесь простая, но вычислить ее не всегда просто. Заключается она в том, что какая-то из свечей зажигания срабатывает через раз, либо дает слабую искру. В результате топливовоздушная смесь либо не воспламеняется вообще (пропуск зажигания), либо начинает делать это с задержкой.
Как правило, если «виновата» какая-либо свеча зажигания, то машина дергается не в каком-то одном режиме езды, а сразу в нескольких. Выявить или же, наоборот, исключить эту причину из вероятных, можно только одним способом – заменой всего комплекта. Причем, устанавливать вовсе не обязательно новые свечи. Можно проверить стабильность работы двигателя и на заведомо исправных бывших в употреблении свечах. Работоспособность свечей зажигания довольно сильно зависит от температурных режимов эксплуатации двигателя. Поэтому, заменив весь комплект на новый или заведомо рабочий, не спешите радоваться, если машина сразу же перестала дергаться. Проехать стоит несколько километров, хорошенько прогрев и нагрузив двигатель в разных режимах. Очень часто проблема с дерганьем возвращается, что означает непричастность свечей к проблеме. Высоковольтные проводаВысоковольтные провода (броне провода в народе) – это те провода, через которые подаются импульсы от системы зажигания непосредственно к свечам. Чаще всего выходят они из строя при пробоях, выявить которые можно невооруженным глазом, посмотрев на них при работающем двигателе в полной темноте. К сожалению, как и многие детали автомобиля, броне провода ремонту или восстановлению не подлежат. Исключить их из списка потенциальных причин дерганья машины можно только заменой. Опять же, не спешите радоваться, если после замены высоковольтных проводов проблема исчезла. Выводы об успешном ремонте стоит делать только после продолжительного заезда в разных режимах. Иногда пробитый броне провод удается вычислить по тем же свечам. Поскольку из-за него присутствуют пропуски зажигания, на «его» свече будут видны следы в виде черного налета. Такой налет (если это не слой сажи, о чем будет сказано позже) свидетельствует о несгорающем топливе. Следует иметь в виду, что черная свеча – далеко не всегда «филонит» из-за высоковольтного провода или сама по себе. Такая же картина может иметь место в случае подачи в цилиндр слишком обогащенной топливовоздушной смеси. Модуль зажиганияОтвечает за искрообразование в целом. Как правило, выходит из строя полностью, и чаще подвергается замене, когда двигатель либо не запускается вовсе, либо глохнет ни с того ни с сего. Хотя иногда из-за этого модуля машина может и дергаться. В некоторых отечественных моделях (конкретизировать не будем, так как владельцы и так знают об этом наверняка) модуль зажигания изначально «слабое звено» автомобиля. Потому, если сказанное относится к вам, в первую очередь, стоит копать именно в этом направлении. Неравномерная компрессияВо всех цилиндрах двигателя принципиально не может быть идеально одинаковой компрессии. Однако, даже если есть небольшой разброс, который можно увидеть при помощи обычного дешевого манометра (компрессометра), то это редко становится причиной того, что машина начала дергаться. Дефект более явным становится только в тех случаях, когда в каком-либо из цилиндров компрессия «упала» очень значительно. Причина, по которой машина начала дергаться из-за компрессии, должна быть уже понятна даже начинающему автомобилисту. В таких ситуациях происходит неполноценная отработка рабочих тактов одним цилиндром, что приводит к нестабильной работе мотора даже под малейшими нагрузками. К счастью, проверить и исключить из нашего списка компрессию просто даже в гаражных условиях. Компрессометр стоит копейки, а чтобы воспользоваться им, институт заканчивать необязательно. Нужен только помощник, который будет включать зажигание в салоне, пока вы будете измерять компрессию в цилиндрах. Пропускающие клапанаХоть и нечасто, но, все же, встречаются случаи, когда в дерганье машины виновата именно компрессия. Вернее, ее разброс, который компрессометром не определяется. В таких ситуациях «собака зарыта» оказывается в клапанах, которые во время рабочего такта двигателя должны прижиматься пружинами к своим седлам, и, соответственно, не выпускать создаваемое в камере сгорания давление от расширяющихся газов. Если же пружины ослаблены, изношены и так далее, в ходе рабочего такта какой-то из клапанов может не выдерживать напора, и приоткрываться, что называется, в самый что ни на есть неподходящий момент. В результате часть расширяющихся газов, которые должны полностью передавать свою энергию поршню, вырываются либо обратно в топливный, либо в выпускной коллектор, и полезную работу, естественно, не выполняют. Понятно, что никакими замерами компрессии такого дефекта заметить невозможно. Но и спешить вскрывать клапанную крышку тоже не стоит. Если машина начала дергаться, то сначала есть смысл проработать и отбросить более простые в диагностике и ремонте причины. Когда уж ничего не помогает, то деваться некуда – придется лезть «под крышечку». Тем более, что под ней может скрываться не только эта причина дерганья машины. Подсос воздухаЕсли в системе питания двигателя имеется подсос воздуха на общем для всех цилиндров участке, то машина, скорее, не дергается, а просто плохо тянет, либо наблюдаются так называемые плавающие обороты. Когда же подсос воздуха происходит там, где воздух или топливо (или все вместе в случае с карбюратором) уже идет на «свой» конкретный цилиндр, автомобиль начинает дергаться. Суть проблемы крайне простая. В том цилиндре, на подходе к которому есть подсос воздуха, смесь получается обедненной. В результате поршень этого цилиндра передает на коленвал меньше энергии, чем остальные, а машина начинает дергаться. Если причина именно в этом, то неисправность проявляется себя при разгоне или при езде на малом газу под нагрузкой. Искать то место, в котором топливная система подсасывает воздух непосредственно перед цилиндрами, крайне сложно. Увидеть этот дефект нельзя, услышать при работающем моторе – тоже. Остается только внимательно осматривать все возможные места подсоса, менять там прокладки, либо подтягивать ослабленные крепежи. ФорсункиФорсунок нету только в карбюраторных моторах. В инжекторных бензиновых, а также в дизелях они присутствуют, и очень часто оказываются причиной дерганья машины. Происходить такое может по нескольким причинам. Самая банальная из них – это засор форсунки из-за некачественного топлива или несвоевременно заменяемого топливного фильтра. Устранить такую поломку бывает получается весьма несложно даже в гаражных условиях. Достаточно применить какой-либо проверенный очиститель, и засорившиеся форсунки очищаются сами по себе. Другое дело, если форсунки износились или вовсе вышли из строя, что нередко бывает в современных автомобилях. К примеру, в новых дизелях топливная система устроена таким образом, что каждая форсунка представляет собой весьма сложную деталь, управляемую электроникой. Сломаться или износиться там есть чему, что, собственно говоря, и становится причиной дерганья машины. В какой-то из цилиндров просто подается недостаточно (или много) топлива, поршень не отрабатывает то, чего от него «требует» электроника, и в результате начинаются перебои в целом. Плохое топливоЭта причина относится к почти очевидным, но довольно часто ее упускают из виду, надеясь на стабильное качество бензина, газа или солярки, заправляемых в одном и том же, проверенном месте. Тем не менее, даже если вы заправляете свою машину на одной и той же АЗС, вероятность однажды залить там некачественную горючку есть всегда. Если же вы не из тех, кто пользуется услугами одной-двух АЗС, некачественное топливо должно быть первым в вашем «списке подозреваемых». Сложность определения этой причины в том, что далеко не всегда машина начинает дергаться сразу же после посещения незнакомой заправочной станции. Плохое топливо вполне может смешаться с остатками прошлой заправки, и «проявить» себя уже тогда, когда вы и подумать на АЗС не сможете. Например, довольно часто некачественный бензин «любит» проявить себя вообще на следующее утро. Плохая солярка тоже может вас «подставить» с утра пораньше, особенно, если на улице зима.
БензонасосНа практике бензонасос чаще всего приводит к тому, что машина дергается, во время интенсивных разгонов или при езде на высоких оборотах. Это те режимы эксплуатации автомобиля, при которых он «жрет» больше всего топлива, а бензонасос может банально не справляться с его подачей в систему питания в достаточном объеме. Соответственно, во время размеренного движения на малых и средних оборотах без особых нагрузок проблема может не проявляться вовсе. Кроме того, бензонасос может быть исправным, но начинает барахлить в результате перегрева. Поэтому, если вы эксплуатируете автомобиль с постоянно смотрящей вниз стрелкой уровня топлива (топлива в баке на донышке), стоит обратить внимание на этот фактор. В некоторых случаях сам насос может быть абсолютно исправным, но давление в топливной системе, все равно, не хватает. При таких раскладах виноватым, как правило, оказывается фильтр насоса. Обычно это металлическая сеточка, которая довольно легко засоряется ржавчиной из бака и другим мусором, в результате чего пропускная способность ее стремится к нулю. ФильтрыТопливные и воздушный. Если засорился один из топливных фильтров, то системе питания будет недостаточно бензина или солярки, чтобы приготовить оптимальную топливовоздушную смесь. Если загрязнен воздушный фильтр, то, соответственно, система питания будет подавать в цилиндры обогащенную смесь, что тоже не есть гуд. Как правило, замена фильтров практически никогда не помогает устранить проблему с дергающейся машиной. Но обращать внимание на этот момент, все равно, стоит не в последнюю очередь. В любом случае, двигатель вам только «спасибо скажет» за то, что вы наконец-то поменяли фильтры. Масло в камере сгоранияПопадание моторного масла в какую-либо из камер сгорания является лишь первопричиной того, что машина начала дергаться. Сразу же отметим, что относится этот пункт, по большому счету, только к бензиновым двигателям. А все потому, что происходит в них следующее. Моторное масло, проникающее в камеры сгорания из-за износа маслосъемных колец или сальников клапанов, откладывается в виде сажи на электродах свечей зажигания. В результате какая-то одна свеча обрастает этим налетом настолько сильно, что искра между ее электродами сначала пролетает с пропусками, а потом и вовсе не может пробиться через слой сажи. Итог этой ситуации понятен – появляются пропуски зажигания, в которых сама система зажигания, в общем-то, и не виновата вовсе. К счастью, определить цилиндр, в который пошло моторное масло, весьма несложно. Для этого надо вывернуть все свечи зажигания, и внимательно осмотреть их. Сгорающее в камерах сгорания масло хорошо проявляет себя на электродах свечей в виде черной сажи. Этот дефект следует научиться отличать от проблемы с переобогащенным топливом. Если смесь обогащенная (как и сама свеча неисправная), то электроды будут просто темного цвета. Если же есть видимый невооруженным глазом налет – это сажа от сгоревшего масла. Бортовой компьютер и датчикиДаже если ваша машина не очень современная (например, ей около 30 лет), но это иномарка, то, скорее всего, приготовлением топливовоздушной смеси и ее розжигом «занимается» электроника. Состоит она из блока управления и «миллиона» различных датчиков, которые «следят» за работой систем двигателя. Так вот. Если с блоком управления случается какая-то беда, он начинает «чудить», а машина начинает дергаться, тупить, глохнуть, заводиться не с пол тычка и так далее. То же самое с датчиками. Если хоть какой-то из них вышел из строя – то блок управления сразу же оказывается «введенным в заблуждение», и начинаются пляски. В современном автомобиле очень много датчиков и других устройств, которые предоставляют блоку управления оперативную информацию о работе мотора. Все мы их рассматривать здесь не будем. Но вот с основными, из-за которых чаще всего машина начинает дергаться, жрать топливо сверх меры, тупить, троить и так далее, бегло познакомимся (список):
Все эти «братья» - весьма часто становятся единственной причиной, по которой машина начала дергаться. ПроводкаИмеется в виду вся проводка бортовой сети автомобиля, а не только та, которая непосредственно относится к системе зажигания. Поверьте, из-за плохой массы, окислившейся клеммы, переломившегося внутри изоляции провода машина очень даже может начать дергаться. Причем самым противным образом – периодически, независимо от режима езды и прочих условий, когда вычислять причину сложнее всего. Поэтому, если ничего не помогает, стоит «просканировать» проводку на предмет плохого или нестабильного контакта. Причем делать это желательно в похожих условиях, при которых провода находятся во время движения (учитывать надо вибрации, перепады температуры, влажности и прочие факторы). ТрансмиссияПро подклинивание коробки передач, сцепления, редуктора, угловых передач, ступичных подшипников и тормозных дисков уже упоминалось выше. Дополнительно стоит отметить только автоматические коробки передач, которые могут приводить к дерганью машины даже из-за того, что вы своевременно не заменили в трансмиссии масло. Либо же сэкономили, и залили в автомат не то, что положено. В таких случаях срабатывает момент с тем, что «машину что-то придерживает». И это что-то – как раз и есть неправильно обслуживаемая АКПП. Ремень ГРМОтвечает, в первую очередь, за то, в какой момент времени будет открываться тот или иной клапан газораспределительного механизма. Чтобы эта работа выполнялась корректно, мало правильно установить ремень ГРМ по меткам и прочему. Очень важно, чтобы он был достаточно натянутым. В случае ослабления газораспределительный механизм может начать работать, что называется, не в такт с остальными системами мотора, и машина обязательно начнет дергаться. Итоги Как видите, поиск причины, почему машина начала дергаться, является весьма непростой задачей. У этого «недуга» бывает около полусотни возможных причин, найти которую не всегда получается даже у опытных механиков-мотористов. Ну а если вы решили искать самостоятельно, да еще и без опыта, то вам должно крупно подфартить, чтобы поиски закончились успешным ремонтом только на основании всего вышесказанного. Схожий материал 4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто 15 способов как проверить качество бензина без лаборатории Плотность антифриза: как проверять и корректировать Правильная раскоксовка двигателя Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками Виды и причины неравномерного износа шин Низкопрофильная резина: плюсы и минусы Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер 25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему Газ или бензин – что выгоднее и почему Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам 10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками История шин Cooper / Купер История шин Firestone / Файрстоун История шин Fulda / Фульда Почему машина дергается на ходу![]() Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки. Содержание статьи Неполадки в топливной системеЕсли машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.
Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр. В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения. Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок. Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу. Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся: Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме. Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики. Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы бензонасосов на автомобилях с карбюратором и инжектором.Проблемы в системе зажиганияДвигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д. Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке. Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах. Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром. Другие причиныСреди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач. Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д. Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники. Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски. Читайте также почему автомобиль дергается при разгоне — журнал За рулемИногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис. Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания. Плохое топливоК сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель. ![]() Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя. Засорившиеся воздушный и топливный фильтрыЧасто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра. Свечи зажиганияПервым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить. ![]() Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи. Высоковольтные провода и катушки зажиганияЕсли же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях. ![]() При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании. Засорившиеся или неисправные форсункиНе важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять. Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвалаНеисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить. Неправильная калибровка блока управления двигателем![]() Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии. Материалы по теме Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива. В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением. Комментарий специалиста:![]() Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime. Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива. Причины, по которым машина дергается во время движенияПодергивания и рывки при езде могут свидетельствовать о проблеме с двигателем, коробкой передач, трансмиссией либо с их опорами. Поэтому перед проверкой узлов и агрегатов важно выделить характерные факторы, при которых проявляются подергивания. Причина – неисправность двигателяdata-full-width-responsive="true"> Машина дергается при движении из-за пропусков зажигания, возникающих в одном либо сразу нескольких цилиндрах. Вероятные причины:
Большинство причин подергиваний начнут проявлять себя на переходных режимах (при резком ускорении или сбрасывании газа). На автомобилях с умной системой самодиагностики обязательно зажжется лампа Check Engine. Подключив диагностический сканер и считав ошибки, вы, скорее всего, увидите следующие коды неисправности:
Коды неисправности по пропускам зажигания регистрируются ЭБУ двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который видит неработающий цилиндр по неравномерному вращению коленвала. Ошибки по смеси возникают вследствие попадания в выхлопную систему несгоревшего кислорода и бензина, что регистрируется системой контроля токсичности выхлопных газов при помощи лямбда-зонда. Диагностика системы зажигания
При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В. На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания. Выявляем проблемы со смесью
На автомобилях с карбюраторной системой питания рывки при разгоне чаще всего связаны с неисправностью ускорительного насоса, засорением фильтрующих элементов. Если неисправность проявляет себя на холодную, проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости через впускной коллектор, регулировки качества и количества. Неисправности датчиковой аппаратурыВполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:
Видео:Машина Дергается при Движении Несколько ПричинОсобенности автомобилей с АКППЕсли вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП. Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:
На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:
Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении. Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов. Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с. Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости. Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движенияНеисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная подозрительными звуками, доносящимися из-под капота, подтеканиями, которые остаются на асфальте после длительной стоянки, заканчивая рывками во время движения. Рывки во время движения автомобиля могут возникать независимо от того ,как вы давите на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того чтобы понять почему дергается машина при езде лучше всего и проще всего обратиться к специалистам на СТО, т. к., скорее всего, придется производить полную диагностику топливной системы и системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, необходимо иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки во время езды возникают по причине нарушения давления в топливной рампе, или в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Машина дергается во время движения — причиныИногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит "провал", при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать. Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива. В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда "приколы" с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление "не смертельно" и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов. Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это. Машина дергается на ходу — причиныКак правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:
Если проверка ни к чему не привела, рекомендую выкрутить свечи зажигания и произвести их осмотр, возможно на свечах есть нагар или они просто нуждаются в замене. Если у вас есть комплект новых свечей, проверьте не изменится ли работа двигателя и не исчезнут ли рывки после замены свечей. Если машина дергается на оборотах даже после замены свечей исчезли значит проблема была в них если же нет, продолжайте поиски или попытайтесь дотянуть до ближайшего сервиса, там вам непременно помогут решить вашу проблему. Текст: ford-master.ru Машина дергается при движении на малых оборотах, инжектор и карбюраторСитуации, когда ни с того ни с чего начинает дергаться машина, встречаются часто. В некоторых случаях проблема решается быстро, но вот в других не может разрешиться на протяжении долгого времени. Вся проблема тут лежит в причинах данного явления, которые оказывается не так-то и просто выявить, как кажется на первый взгляд. Но мы постараемся вам помочь в этом. Когда это происходитПрактически каждый автолюбитель, «намотавший» не один десяток тысяч километров сталкивался с такой проблемой, как неравномерный ход автомобиля, если по-народному, то машина просто дергается на каких-то режимах своей работы. Подергивание автомобиля может быть, как при:
Причем стоит отметить, что такая неисправность возникает только на старом авто нельзя, дергаться способна и сравнительно новая машина. Сказать, что виной появления неравномерного хода является только какая-то определенная часть машины и присуща она только для конкретной марки автомобиля, нельзя. Из отзывов автовладельцев, можно сделать вывод, что такая проблема возникает абсолютно с любым транспортным средством – старенькой ВАЗовской «семеркой» или с новым «японцем». Появление неравномерного хода машины не только раздражает водителя, но еще и может послужить причиной ДТП, ведь в нужный момент машина вместо того, чтобы ускориться, начнет дергаться. Попробуем же подробно разобраться, что может стать причиной дергания машины в движении. Но для этого нужно вначале разобраться, как все происходит. Быстрая диагностикаИтак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются. Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора. Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет. Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения. Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание. Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости. Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях. Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий. То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок. Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит. В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась. Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении. Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать. Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью. И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты. После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину. Подергивание машины на малых оборотахПроверяем систему питания двигателя. Зачастую причиной подергивания машины на малых оборотах является система питания, а точнее, сбой в ее работе. При начале движения в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность для равномерного приведения в действие трансмиссии. При этом сопротивление трансмиссии и приводит к появлению неравномерного хода. При появлении дерганья на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем разницы, какая это система – карбюраторная, инжекторная или дизельная – нет. Рекомендуется сразу проверить состояние всех патрубков. Разгерметизация системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя. И только после проверки состояния трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже. Система зажигания. Также причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигания, в особенности это касается инжекторных авто, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком. Нарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивания машины. Подергивание при наборе скоростиПоявление неравномерного хода при наборе скорости практически всегда связано с той же системой питания. Здесь все просто – водитель жмет на педаль газа, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива в цилиндры, а этого не происходит. Топливо не поступает в нужном количестве. На стабильных высоких оборотахА вот дерганье авто на высоких оборотах больше связано с системой зажигания. У нормально работающего двигателя система зажигания автоматически подстраивается под те или иные условия, меняя угол опережения зажигания. То есть, когда надо, зажигание становится либо немного ранним, либо поздним. Нарушение в работе автоматического зажигания станет причиной появления подергивания. Не стоит забывать, что причиной неравномерного хода станет не только нарушение функционирования системы, но и выход из строя одного из ее элементов. И это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь трансмиссии. Сужаем поиск причин. В общем, можно сразу сузить круг поисков по выявлению причин подергивания машины до двух систем двигателя – топливной и зажигания, но не стоит сбрасывать со счетов и трансмиссию. Причина –топливный фильтр?Итак, определено, что автомобиль дергается только при определенных условиях. Патрубки топливной системы все в норме, но предполагается, что причина кроется в топливной системе. Значит, следующими нужно проверять фильтры. Зачастую именно из-за них и появляется данная неисправность. В задачу любого фильтрующего элемента топливной системы входит очистка топлива от примесей, но при этом эти примеси никуда не деваются, они остаются в самом фильтре. Со временем он настолько забивается примесями и грязью, что пропускная его способность падает, причем сильно. В итоге бензонасос качает как положено, но топливо не успевает проходить сквозь фильтрующие элементы и у двигателя начинается «голод», сопровождающийся дерганьем автомобиля. Выход здесь один — заменить топливный фильтр. Карбюраторные автомобили. Если взять во внимание карбюраторное авто, то количество фильтров у него – 2-3 шт., но один из них, обычную сетку на топливоприемнике можно практически сбросить со счетов. Данная сетка направлена только на улавливание крупных частиц, поэтому забиться до такой степени, что из-за нее перестанет поступать топливо в нужном количестве, она практически не способен. А вот второй фильтр, обычно располагающийся в трубопроводах, идущих к топливному насосу, проверить стоит. Данный фильтр рассчитан на улавливание более мелких частиц, и забиться для него не сложно. Третий фильтр имеется не во всех карбюраторных автомобилях, и обычно он располагается на входе топливного патрубка в карбюратор. Он тоже представляет собой обычную сеточку, но только мелкую. Сам фильтр этот небольшой, поэтому забивается он часто. У более старых машин устанавливался еще один фильтр – грубой очистки, он же фильтр-отстойник. Конструкция этого фильтра такова, что забиться до такой степени, что не будет пропускать топливо он не способен. Но этот фильтр в дальнейшем станет причиной быстрого засорения фильтра тонкой очистки. Если этот фильтр накопит в себе большое количество сора и грязи, то в конечном итоге он начнет не очищать топливо от примесей, а наоборот – добавлять их. Фильтры инжекторного автомобиля. Большинство современных инжекторных авто тоже оснащается тремя фильтрами. Первый из них – сетка для улова крупных частиц, установленная в горловине бака. Эта сетка явно не является причиной подергивания. Второй фильтр расположен на топливном насосе, установленном в баке. Этот фильтр тоже зачастую представляет собой сетку, только с более мелкими ячейками, в ее задачу входит предотвращение попадания крупного сора в топливный насос. Тоже маловероятно, что он способен стать причиной нехватки топлива. А вот третий фильтр – тонкой очистки, располагается за топливным насосом и вполне способен забиться до такой степени, что помпа не сможет продавливать через него нужное количество топлива. На более современных машинах возможно наличие дополнительных фильтров, которые тоже могут стать причиной появления подергивания авто. Остальные элементы топливной системыТеперь по другим элементам топливной системы. Топливный насос. Следующим виновником неравномерного хода может стать топливный насос. В карбюраторных авто. Здесь зачастую применяется мембранный топливный насос с механическим приводом. Так вот, даже небольшой порыв мембраны приведет к тому, что производительность насоса резко упадет. Виной могут стать также и клапаны насоса. Они запросто могут нарушить герметизацию камер устройства, что приводит к падению подачи топлива. Инжекторный автомобиль. Топливный насос тоже способен стать причиной появления дерганий. На таких авто, поскольку насос располагается в баке, он имеет электрический привод. Снижение производительности устройства приводит к появлению описанной в статье проблеме. Тут нужно рассматривать конкретный случай в отдельности. Теперь непосредственно о карбюраторе. Из-за него тоже возможен неравномерный ход машины. Зачастую такая неисправность происходит из-за сильного его засорения. Сор и грязь могут перекрыть каналы, забить жиклеры и т. д. Иногда причина кроется в ускорительном насосе. На карбюраторах устанавливается диафрагменный ускорительный насос, в задачу которого входит увеличение подачи топлива при резком нажатии на педаль газа. Но если мембрана будет порвана, то ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а отсюда – топливное «голодание». Форсунки. У инжекторов же следующими проверяются топливные форсунки. Нарушение их работоспособности приводит к дерганьям автомобиля. Форсунки периодически необходимо чистить, в принципе, как и всю топливную систему. Также в инжекторном авто проверяется работоспособность всех датчиков, участвующих в работе системы питания, а после уже — электронный блок управления. Пройдемся по системе зажиганияПервое в данной системе, что проверяется – так это свечи. Бывали случаи, когда автолюбитель менял старые свечи на новые, да еще и дорогостоящие, а в итоге получал раздражение из-за дерганья машины. Но поскольку свечи новые, то он к ним не лез, а искал причину в другом. Такая проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем. Но и длительная эксплуатация их дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, появятся пропуски в их работе, в итоге топливо будет плохо воспламеняться, не сгорать полностью, возможно появление детонации. В общем, если проверка топливной системы не дала результата, то следующее, что нужно проверить – это свечи зажигания. При этом сами свечи могут подсказать причину неисправности. В домашних условиях на выкрученных свечах следует сразу проверить зазор. Его несоблюдение приведет к нарушению искрообразования. Затем проверяется свеча на искрообразование. В нормально работающей свече искра должна быть мощной, фиолетового цвета и пропусков в ее появлении не должно быть. Блеклая оранжевая искра, да еще и с пропусками будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы. Нагар на свече подскажет, где скрыта причина. Если на ней имеется черный нагар, то либо сбито зажигание на авто, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может стать причиной появления дерганья машины. Но не стоит сразу, определив, что имеются пропуски и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. Вполне возможно, что слабая искра – следствие нарушения соединения проводки системы или выход из строя одного из элементов зажигания. Поэтому вторыми проверяется вся проводка системы на обрыв, окисление контактов, наличие пробоя. И только после этого производится проверка остальных элементов – катушки, трамблера, коммутатора. По поводу трансмиссииТеперь несколько слов о трансмиссии, поскольку она тоже способна стать причиной появления рывков при движении. Как известно, на авто используются механическая и автоматическая трансмиссии. Что касается механической трансмиссии, то коробка передач и все, что идет за ней причиной рывков стать не может. Механическая коробка – достаточно простая конструкция и если она уже ломается, то ломается конкретно, а не создавая рывков. А вот сцепление способно стать причиной рывков. Если оно сильно изношено, в частности ведомый диск, или «пробуксовывает», то авто запросто начинает дергаться. Но как правило рывки и подергивание при таких неисправностях происходит во время переключения передач. А вот в автоматических трансмиссиях причиной подергивания как раз-таки является сама коробка передач. Она очень зависима от количества и качества масла, поэтому нехватка масла или его вспенивание запросто стает причиной неравномерного хода авто. Замерить уровень масла в АКПП можно с помощью щупа. Или без. Все зависит от конструкции автоматической трансмиссии. Значительный износ автоматической коробки, а также засорение масляных каналов тоже обеспечивает дерганье машины на всех скоростных режимах. Проверка ВАЗ-2107Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей. Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно. Как уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:
Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.
Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107. Проверка ВАЗ-2110Перейдем к более современному авто – инжекторному ВАЗ-2110, который тоже может дергаться при движении. Начинать проверку тоже стоит из системы питания, но проводится она несколько не так, как на «Семерке»:
Что касается проверки системы зажигания, то она во многом схожа с проверкой системы ВАЗ-2107. Начинается все со свечей, далее проверятся проводка, затем все составные элементы, но с учетом того, что данная система управляется электронным блоком, который контролирует работу двигателя при помощи датчиков. Так что, при проверке зажигания придется также проверять работоспособность датчиков и самого блока. Проверка Форд ФокусПоследним будет автомобиль Форд Фокус 3 инжектор, как не удивительно, но и он может дергаться при движении. Отметим, что последовательность проверки систем зажигания и питания на этом авто имеет тот же алгоритм, что и на ВАЗ-2110. Но предположим, что наше авто оснащено АКПП, а в системах двигателя проблем не обнаружено. Что касается проверки автоматической коробки, то самостоятельно можно будет только проверить уровень масла, но нужно знать, как правильно это сделать. Более углубленную проверку можно сделать только на сервисе. Там при помощи специальных стендов проверят работоспособность сначала двигателя, а затем уже продиагностируют работу АКПП. Также читайте про причины почему не тянет двигатель автомобиля. ИтогЗдесь мы рассмотрели основные элементы автомобиля, которые могут привести к появлению такой неисправности, как дергание при движении. Но отметим, что это только основные причины, для выявления других источников проблемы требуется более глубокая диагностика автомобиля, особенно это касается иномарок. Если вы пытаетесь найти причину дергания машины самостоятельно, то всегда следует начинать проверку с легкого, постепенно углубляясь. Ведь зачастую причина кроется на поверхности, к примеру, как тот же вакуум в баке. - Английский клуб Анапа -.................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ............................ Студенты Время статьи
Упражнение 1 Заключите глаголы в квадратные скобки. в правильное время. 1 Нагрейте масло пока он не закурит. 2 Я останусь здесь, пока Том не вернется. 3 Пойдем, как только магазины (откроются). 4 Ты первый за рулем, а когда ты устанешь, я возьму на себя управление. 5 Чем раньше мы (начнем), тем скорее доберемся до цели. 6 Мы отправим вам товар, как только (получим) ваш чек. 7 Я буду ждать столько, сколько ты (хочешь). 8 Взбейте белки яиц, пока они не станут достаточно жесткими. 9 Выпрыгнуть, когда автобус (замедлится) на следующем повороте? 10 Нет, тебе лучше подождать пока он (остановится) на светофоре. 11 Вы слишком молоды, чтобы понять. Я (объясняю) это тебе, когда ты (будешь) старшая. 12 Том: Браун - лучший поэт в университете. Энн: А теперь читайте Стихи Смита. Когда вы (читаете) их, вы говорите, что ему лучше. 13 Том: Не могу привыкнуть к левосторонней езде. Джек: Когда ты (будь) здесь еще на неделю, тебе будет довольно легко. 14 Сейчас комната не выглядит особенно привлекательной, но когда я (очистите) и (раскрасьте) его, он будет выглядеть совсем иначе. 15 Залейте кофейную гущу кипятком, дождитесь, пока она (осесть), затем процедите кофе в кувшин. 16 Как только они (увидят) реку, дети захотят искупаться. 17 Когда мы (увидим) собор, пойдем в музей. 18 Что вы будете делать, когда (закончите) красить мост? 19 О, этот мост такой длинный, что к тому времени, когда мы (достигнем) другого конца пора начать с этого конца. 20 Подавайте еду и вымойте посуду. Когда вы моете посуду, вы можете идти дом. 21 год Самолет не взлетит до тумана (подъем). 22 Том начнет, как только его виза (прибытие). 23 Я рада, что ты учишь французский. Когда вы (знаете) французский, я (даю) ты работаешь. 24 Сварить детское молоко? - Да, но не давайте ему, пока он не станет (круто). 25 Не начинайте курить, пока остальные не закончат свою трапезу. 26 Я не хочу, чтобы нас подслушивали, но я (рассказываю) вам, что случилось когда мы (будем) одни. 27 Как тебе твоя новая работа? - Я только начал, поэтому не могу сказать. когда Я (буду) в нем две недели, я (даю) вам знать. 28 Мой инструктор говорит, что когда я (летаю) еще десять часов, он позволит я летаю в одиночку. 29 Говорят, что при 100 км.ч. ограничение скорости (быть) в действии для год, они смогут судить, эффективен он или нет. 30 Друг скульптора: Полагаю, когда я (вернусь) в следующем году, вы все еще буду работать над этой лошадкой. 31 год Скульптор: О нет, я (закончу) это задолго до того, как (увижу) тебя снова, но как как только я (закончу) одно, я (начну) другое, так что будет что-то еще, на что вы можете посмотреть. 32 Все квартиры одинаковы, поэтому, когда вы (видите) одну, вы видели торговый центр. 33 Реклама: когда вы (водите) Jaguar однажды, вам не захочется водить другую машину. 34 Он сейчас спит, но я (даю) ему письмо, как только он (просыпается) вверх. 35 год Она купила пиво и сделала бутерброды, потому что знала, что когда они (приходят) они будут голодны и хотят пить. Упражнение 2 Положить глаголы в скобках в правильное время. 1 Когда стемнеет, нам придется остановиться. Мы не можем работать в темноте. 2 Продолжайте, пока не дойдете до площади со статуей посередине; тогда поверните налево, и вы увидите театр справа от вас. 3 Сразу из поезда (остановки) выскочим. 4 Я помогу тебе с твоя домашняя работа, как только я сделаю свою. 5 Он был полон решимости держать двух собак отдельно, потому что знал, что как только они (видят) друг друга, они начинают лаять. 6 Я знаю, что пальто немодное, но бросать его не собираюсь прочь. Я сохраню его, пока этот стиль снова не войдет в моду. 7 Турист: Можем ли мы добраться до вершины башни? Гид: Да, но будьте осторожны, когда поднимаетесь, потому что ступеньки очень неровные. 8 Турист (поднимаясь по ступенькам): Я буду рад, когда (доберусь) до верхняя! Гид: Когда вы (увидите) вид, вы будете рады, что сделали усилие. 9 Мать (ребенку, отправляющемуся в школу): Когда вы (приходите) на главную дорога не забудьте остановиться и посмотреть в обе стороны перед собой (перейти). 10 «Отдайте это письмо своему учителю, как только (приедете) в школа, - сказала его мать. 'Все - сказал мальчик, выбегая. 'Я держу пари, что он все еще будет в его кармане, когда он (вернется) домой сегодня вечером », сказал его отец. 11 Том: Я собирается в Нью-Йорк морем. Я уезжаю завтра. Джек: я иду самолетом. Когда я (сижу) в своем комфортабельном самолете, я буду думать о тебе мечется по бурному морю. Том: Когда я (гулять) по палубе наслаждаясь свежим воздухом и синим морем, я Представьте, что вы закрылись в летающем ящике и ничего не видите. 12 Но в телефонной будке кто-то есть! Вы не можете броситься и схватить получатель. Вам придется подождать, пока он (закончит). 13 Лестница выглядит немного шаткой. - Да, но перед тем, как (начать) работать, он привяжет верхний конец к дерево. 14 Дом не будет полностью моим, пока я не выплачу ипотеку. 15 Вы обнаружите, что персонал будет приходить очень вовремя, но это они / не будут работать до прихода начальника. 16 Когда я (работаю) вот уже пятнадцать лет я буду иметь право на пенсию. 17 Когда вы (делаете) спальни, не забудьте подмести под кровати. 18 Когда вы (сделаете) все комнаты наверху, спуститесь и дайте мне руку с обедом. 19 От матери к ребенку: я не позволю тебе смотреть телевизор, пока ты (не закончишь) свой ужин. 20 Мы поговорим дело, когда мы (обедаем), но не во время ужина. Я никогда не говорю бизнес во время еды. 21 год Молодой человек: Вы не удивились, когда она это сказала? Старик: Когда ты (быть) женатым, пока я, тебе не будет так легко удивлен. 22 Когда ты (прочитайте) книгу, оставьте ее в больнице, чтобы кто-нибудь еще прочитал. 23 Он сказал, что подарит мне кольцо, как только доберется до Парижа. 24 Некоторые говорят, что мужчине не следует думать о женитьбе, пока он (сэкономьте) достаточно денег, чтобы купить дом. 25 Ты идиот, что учишься. Я собираюсь заняться бизнесом.В через десять лет, когда ты (очередь) на автобусной остановке, я буду за рулем в моем Bentley. 26 Когда вы собираете фрукты по праздникам, чтобы получить зарплату, я (круиз) вокруг греческих островов на моей частной яхте. 27 Я каждый год приезжаю в новую страну. К тому времени, когда мне будет шестьдесят, я буду посетили все самые интересные страны мира. 28 Когда я (увижу) все, что можно увидеть, я куплю небольшой остров и поселюсь там внизу. 29 Он экономит 500 фунтов стерлингов год. К тому времени, когда он (выйдет на пенсию), он накопит 20 000 фунтов стерлингов. 30 К тому времени, когда он (сэкономит) 20 000 фунтов стерлингов, стоимость денег упадет. так сильно, что ему придется продолжать работать. 31 год Энн надеялась, что дождь будет продолжаться. Она знала, что в тот момент (стоп) Том хотел бы выйти. 32 Я ожидал, что Джек будет там, когда поезд (прибыть), но его не было видно. 33 Мальчики работали медленно, потому что знали, что, как только они (закончить) одно упражнение, которое учитель сказал бы им выполнить следующее. 34 Я возьму газету с собой. Я прочитаю это, пока (подождите) для автобуса. 35 Мойщик окон на самом деле был одним из бандитов взломщиков сейфов. Он надеялся что пока он (чистит) или (притворяется) чистит окна, он будет возможность взглянуть на сейф. 36 Он сказал, что одолжит мне деньги, когда они мне понадобятся.
Упражнение 3 Использовать, когда, когда или как заполнить пробелы в следующем. 1 . . ( Потому что ) автобусов не было, пришлось брать такси. 2 . . он стал старше, его настроение улучшилось. ( Его настроение становилось лучше с каждым годом.) 3 . . он стал старше (достиг возраста из, скажем, 40) его характер улучшился. 4 .. Двери открылись, толпа хлынула. ( Они не дождались, пока двери полностью откроются.) 5 . . Это стало темно (после наступления темноты) , он оставил свое убежище место. 6 . . зашло солнце, большие красные полосы покрыли западную небо. 7 . . он вышел из дома (пока он был еще в дверях) он внезапно вспомнил, где видел ее раньше. 8 . . он вышел из дома (после оставив это) он повернул направо. 9 .у нас прокол (каждый раз у нас есть одна) она просто сижу в машине пока меняю колесо. 10 Не утомляйте себя. Садиться . . . ты устал, (как как только устанешь) 11 . . . (Потому что) мы устали мы сели рядом с ручьем. 12 . . подошли к городу (приехали постепенно приближается к если) мы Интересно, будет ли номер в отеле. 13 ... доехали до города (после прибытие) ср послал Тома узнать об отелях. 14 Мне нужно купить карту. . . ( потому что) я не знаю площадь. 15 . . вы не знаете район, это всегда хорошо есть карта. 16 .. . менеджера нет (каждые время его нет) его помощник подписывает письма. 17 Из-за края двери появился револьвер ... она распахнулась. (Револьвер появился до дверь была полностью открыта.) 18 ... к вечеру народу становилось все меньше и меньше. 19 ... он полон решимости получить то, что обычно ему удается. ( Каждый время он определяется итд) 20 Случайно заглянул в окно ... он прошел мимо, (в акт прохождения) 21 год . . она закончила обучение и устроилась на работу. (после она закончила) 22 Я напишу по-испански. . . (потому что) он не понимать английский язык. 23 Атмосфера стала более душной. . . все больше и больше людей переполняются в вагон. (Более приходили люди, атмосфера становилась все душнее.) 24 Пел ... работал, (пока) 25 . . солнце взошло туман рассеялся, ( больше солнца, тем меньше тумана) 26 .. чайник кипит, пар выходит из носика, (каждые время) 27 . . ты готов, я принесу чай. (как как только) 28 .. он шел по людям начал пялиться и указывать, (пока) 29 .. Я не видел его, я не могу его описать. (потому что) 30 .. Я выучил английский, поеду во Францию и выучу французский. (как как только) 31 год . . мясо было приготовлено достал из духовки, (как как только) 32 . . мясо приготовилось достал из духовки, (потому что) 33 .. Я дошел до кассы, все билеты были проданы.
Студент
Беспилотных автомобилей: великое или проблемное изобретение? | LearnEnglish TeensВы когда-нибудь видели машину без водителя? Это звучит безумно, но скоро эти автомобили без водителя будут заполнять дороги рядом с вами. Такие компании, как Google и Tesla, разрабатывают и тестируют эти автомобили, и технология есть - им просто нужно проверить, соответствуют ли они затраченным средствам, решить проблемы со страховкой и провести финальные тесты, чтобы проверить, могут ли они работать вместе с управляемыми людьми. машины в дороге. Так как они работают? Вокруг автомобилей есть датчики, которые могут обнаруживать другие автомобили и препятствия на дороге.Датчики на колесах также помогают при парковке, поэтому машина знает, как далеко она находится от бордюра или других припаркованных автомобилей. Дорожные знаки распознаются камерами, используются системы спутниковой навигации, поэтому машина знает, как добраться до места назначения. Все, что вам нужно сделать, это ввести адрес! Наконец, центральная компьютерная система принимает всю информацию, которую она получает от датчиков и камер, и обрабатывает ее, чтобы определить, когда нужно ускоряться, тормозить и управлять автомобилем. Похоже на ваше представление о небесах? С этой новой технологией стало возможным сидеть поудобнее, смотреть в окна и даже смотреть фильм или читать книгу во время «вождения».Вам не придется беспокоиться о том, как запомнить маршрут, куда вы собираетесь. Кроме того, компьютеры, как правило, являются более эффективными драйверами, чем люди, что означает сокращение выбросов. Они также будут водить машину безопаснее, чем люди: их не отвлекают музыка или друзья, они соблюдают ограничение скорости и быстрее реагируют на чрезвычайные ситуации. Однако у беспилотных автомобилей есть много недостатков. У компьютеров возникнут трудности с принятием этических решений; Если ребенок выбежит на дорогу, решит ли компьютер ударить ребенка или свернуть, что потенциально может убить пассажиров автомобиля? Более того, я лично нахожу удовольствие от вождения - я бы никогда не скучал сам за рулем.Также необходимо будет принять множество юридических решений - разрешать ли детям или пьяным людям самостоятельно сесть в машину без водителя? Или в машине должен постоянно находиться ответственный взрослый с водительскими правами? Хотя движение на машине, возможно, означало бы, что никому не нужны водительские права, экономя деньги для всех, многие люди будут уволены с работы из-за появления беспилотных автомобилей. Водители автобусов, такси, поездов и трамваев, а также инструкторы по вождению будут сокращены. Я не уверен, что мне нужен беспилотный автомобиль, но это только вопрос времени, когда они станут более доступными и обычными на наших дорогах. .Ваше полное руководство по дорожному тестуЭкзамен DMV по вождению, также называемый дорожным тестом, водительским тестом, дорожным экзаменом, тестом на водительские права и тестом за рулем, оценивает вашу способность безопасно и уверенно управлять транспортным средством в соответствии с законы вашего штата о вождении. Во время теста вы будете управлять транспортным средством, а экзаменатор DMV оценит вашу способность управлять им в различных реалистичных дорожных ситуациях. Ищете информацию о письменном экзамене (экзамене) DMV? Щелкните здесьDMV Driving Test Часто задаваемые вопросы (FAQ) Что мне нужно знать для моего дорожного теста?Все штаты США и Вашингтон, округ Колумбия, требуют, чтобы кандидат прошел дорожный тест, прежде чем ему или ей могут быть выданы водительские права.Обратите внимание, что в большинстве штатов вы можете получить водительские права, не сдавая дорожный тест, если у вас уже есть действующие водительские права, выданные другим штатом (поскольку это означает, что вы сдали экзамен по вождению в этом штате). Некоторые штаты также позволяют отказаться от дорожного теста DMV, если у вас уже есть действующие водительские права, выданные некоторыми зарубежными странами. Воспользуйтесь нашим помощником DMV, чтобы узнать точные требования DMV для вашей ситуации. В каком возрасте я смогу пройти дорожный тест?Минимальный возраст, при достижении которого вы можете сдавать дорожный тест, варьируется от штата к штату.В зависимости от штата вы можете пройти дорожный тест, если к вам относится хотя бы одно из следующих условий:
Какие навыки вождения я буду проверять?Вы должны подготовиться к тестированию на самые разные навыки вождения: проезд через перекресток; отступая, возможно, за углом; трехточечные повороты; левый и правый повороты; и изменение полосы движения.В некоторых штатах вас также могут проверить на способность водить машину по автостраде. В таком случае будьте готовы к безопасному выезду на шоссе, обгону других транспортных средств и выезду с шоссе. Во многих штатах от вас также требуется продемонстрировать навыки параллельной парковки. Проверьте руководство вашего штата, чтобы узнать, будет ли это включено в ваш дорожный тест. По мере того, как вы будете выполнять эти навыки, экзаменатор будет следить за тем, законно и безопасно ли вы управляете своим транспортным средством. Экзаменатор также оценит ваше использование сигналов поворота, оставляя необходимое пространство между вашим автомобилем и другими транспортными средствами, плавно ускоряя и тормозя , проверка зеркал и слепых зон, а также соблюдение всех ограничений скорости, дорожных знаков и сигналов, а также разметки тротуаров.Скорее всего, вас будут проверять на проезде через жилой или деловой район, поэтому убедитесь, что вы знаете ограничения скорости по умолчанию для этих районов; они не всегда публикуются. Перед дорожным тестом вы должны познакомиться с тем, как ездить по месту, где вы планируете сдавать экзамен. Ознакомьтесь с различными дорожными знаками и сигналами, а также с общей планировкой местности. На чем еще меня будут проверять?Перед тем, как вы начнете дорожное испытание DMV, экзаменатор проверит ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он безопасен для вождения.Он или она проверит, работают ли фары и сигналы, нет ли на лобовом стекле трещин и обеспечивает ли достаточный обзор, а шины в хорошем состоянии. Экзаменатор отменит оставшуюся часть теста, если сочтет, что транспортное средство непригодно для безопасного вождения. Когда вы окажетесь за рулем, экзаменатор может попросить вас идентифицировать и продемонстрировать различные органы управления транспортным средством. Он или она может попросить вас включить дворники, включить поворотники, включить аварийные мигалки, проверить зеркала заднего вида и боковые зеркала, а также включить стояночный тормоз.Вот наиболее распространенные средства контроля, которые экзаменаторы по всей стране хотят, чтобы вы продемонстрировали: Вам не обязательно быть владельцем транспортного средства, если вы хорошо знакомы с его органами управления. Однако для успешной сдачи экзамена по вождению рекомендуется использовать тот же автомобиль, на котором вы практиковались. Мне нужно записаться на прием? Если да, то как?В большинстве штатов дорожные тесты проводятся только по предварительной записи. В некоторых штатах можно записать экзамен по вождению онлайн; в других штатах вы должны связаться с DMV, чтобы назначить тест.Посетите веб-сайт DMV вашего штата, чтобы узнать, что вам нужно делать. Дорожное испытание обычно занимает от 20 до 30 минут. Даже после прохождения теста в DMV может быть дополнительное время ожидания для обработки ваших документов, сфотографирования и выдачи лицензии после прохождения. Обязательно планируйте свой день соответствующим образом. В день экзамена вы должны прийти как минимум на 15 минут раньше. Выделите дополнительное время на случай, если вам нужно будет заполнить какие-либо формы и убедиться, что вы чувствуете себя спокойным и неторопливым, прежде чем начать тест. Куда меня попросят поехать?Места проведения экзаменов по вождению различаются в зависимости от штата, но в большинстве штатов экзамены по вождению включают различные места. Возможно, вам потребуется продемонстрировать некоторые навыки, пока вы все еще находитесь на парковке. Затем экзаменатор посоветует вам ехать в другое место, например, на жилую улицу, главную дорогу или шоссе, чтобы оценить другие ваши навыки вождения. Экзаменатор будет наблюдать и оценивать ваши действия, поэтому сохраняйте спокойствие и следуйте его инструкциям.Если вы не уверены в том, о чем вас спрашивает экзаменатор, вы можете попросить его или ее дать разъяснения. Чего мне следует ожидать от экзаменатора DMV?Ваш экзаменатор не хочет, чтобы вы проиграли. Он или она не будет пытаться обмануть вас или попросить вас сделать что-нибудь опасное или незаконное. Экзаменатор нужен только для того, чтобы оценить ваше вождение и убедиться, что вы в безопасности. У него или нее будет блокнот или что-то в этом роде со списком навыков, которые вы должны продемонстрировать удовлетворительно.Старайтесь не обращать внимания на то, что пишет экзаменатор; это могло быть как хорошо, так и плохо. Просто считайте его или ее пассажиром, когда вы сосредоточены на своем вождении. Сколько вещей я могу ошибиться и все же пройти?В каждом штате своя система подсчета очков. Однако ни один штат не требует от вас достижения высшей оценки. Вы можете сделать несколько незначительных ошибок во время предварительной части теста и снова во время поездки, не обязательно провалив тест.Однако опасные или незаконные действия, такие как превышение скорости, отказ от остановки на красный свет или знак остановки, отказ уступить дорогу пешеходам или дорожно-транспортное происшествие, будут считаться автоматическим провалом дорожного испытания. Кроме того, если экзаменатору DMV необходимо вмешаться каким-либо образом, например, схватиться за руль, чтобы избежать столкновения, это будет серьезно против вас. Могу ли я повторно пройти дорожный тест DMV, если я проиграю?Да! Если у вас не получится с первой попытки, вы можете пересдать дорожный тест.В большинстве штатов требуется подождать определенное количество дней или даже недель, прежде чем вы сможете повторно сдать экзамен, хотя вы можете подождать еще дольше, пока будете практиковать свои навыки вождения, чтобы убедиться, что вы сможете пройти это время. Экзаменатор сообщит вам, сколько времени вам нужно ждать. Что я могу сделать, чтобы пройти дорожный тест?Практика! Чем больше времени вы будете водить под присмотром в различных дорожных ситуациях, тем комфортнее вы будете в день экзамена. Не стесняйтесь задавать своему руководителю множество вопросов, и пусть он поработает с вами над совершенствованием ваших навыков вождения.Убедитесь, что вы внимательно прочитали руководство для водителя в вашем штате, чтобы знать все ограничения скорости и правила безопасного вождения. В некоторых руководствах штата перечислены конкретные критерии, по которым вас будут оценивать во время экзамена по вождению. Подчеркните эти конкретные навыки во время практики вождения под присмотром инструктора. Должен ли я получить разрешение на обучение, прежде чем я смогу пройти дорожный экзамен?Практически все штаты требуют, чтобы начинающие водители в возрасте до 18 лет получали разрешение на обучение (также известное как разрешение учащегося) перед сдачей экзамена по вождению.Многие штаты также требуют, чтобы начинающие водители старшего возраста получали разрешение на обучение; в других штатах просто требуется, чтобы начинающие водители старшего возраста сначала прошли письменный или компьютеризированный тест. (Эти водители могут даже пройти тест на знания и экзамен по вождению в один и тот же день.) Даже если в вашем штате закон не требует от вас получения разрешения на обучение в вашем возрасте, вы все равно должны получить его, чтобы иметь возможность практиковать вождение под соответствующим наблюдением. Если вам еще не исполнилось 18 лет (в некоторых штатах - 21 год), вам, скорее всего, потребуется участвовать в программе получения водительских прав (GDL) вашего штата. Многие государственные программы GDL требуют, чтобы вы прошли письменный или компьютеризированный тест на знания, получили разрешение на обучение и держали это разрешение в течение определенного минимального периода, прежде чем вы сможете сдавать экзамен по вождению. Большинство программ GDL также требуют, чтобы вы подтвердили, что практиковали вождение в течение определенного минимального количества часов, прежде чем вы сможете сдавать экзамен по вождению. Придется ли мне когда-нибудь повторно сдавать дорожный тест DMV после его прохождения?При определенных обстоятельствах от вас могут потребовать пересдать экзамен по вождению, даже если вы его уже сдали. Если у вас давно истекли водительские права, они были приостановлены или отозваны, возможно, вам придется пересдать экзамены на знание и вождение. В некоторых штатах по достижении определенного старшего возраста вам необходимо будет повторно сдать экзамен по знаниям или вождению. В вашем штате также могут потребовать повторной сдачи экзамена по вождению, если они обеспокоены вашей способностью безопасно управлять автомобилем по медицинским причинам. Что мне нужно взять с собой в день экзамена?В день экзамена принесите разрешение на обучение, регистрацию транспортного средства и свидетельство о страховании. Если вы участвуете в программе Graduated Driver’s License (GDL) для вашего штата, вам также может потребоваться предоставить свидетельство о том, что вы прошли курс обучения вождению или отработали определенное минимальное количество часов вождения под присмотром. Если вам нужно носить очки или контактные линзы во время вождения, убедитесь, что вы надели их в день теста.Уточните в местном DMV, требуются ли другие документы. Некоторые современные автомобили оснащены автоматизированными средствами помощи при вождении, такими как самостоятельная парковка и адаптивный круиз-контроль. Многие водители также оснастили свои автомобили внутренними камерами. Большинство штатов запрещают использование таких технологий во время экзамена по вождению. Если ваш автомобиль оснащен такими функциями, узнайте в DMV, нужно ли вам отключать их до начала экзамена по вождению. Поскольку по закону вы по-прежнему не сможете водить автомобиль без присмотра, ответственный взрослый, например ваш родитель, опекун или инструктор по вождению, должен сопровождать вас на экзамен по вождению.Этот человек должен иметь возможность уехать на вашем автомобиле после теста на случай, если у вас все еще не будет водительских прав. Во время экзамена по вождению единственными людьми, которые могут находиться в машине, будут вы и ваш экзаменатор. Члены семьи и домашние животные должны ждать в центре тестирования во время вашего экзамена на вождение. Сколько будет стоить дорожное испытание?Стоимость экзаменов по вождению и лицензионные сборы варьируются от штата к штату. Посетите веб-сайт вашего DMV или обратитесь в местное отделение DMV. Как мне получить водительские права после прохождения дорожного теста?Поздравляем! Экзаменатор экзамена по вождению выдаст вам форму, подтверждающую, что вы сдали экзамен по вождению.Отнесите его в местный офис DMV вместе с другими необходимыми документами. В DMV вы заполните заявление на получение водительских прав, отправите все эти документы, оплатите соответствующие сборы и сфотографируетесь. Из-за новых требований безопасности вам может быть выдана временная лицензия, действующая в течение месяца или двух. Ваша постоянная лицензия будет отправлена вам по почте до истечения срока действия временной лицензии. Теперь, когда у меня есть водительские права, есть ли у меня неограниченные водительские права?Не обязательно.Если вам меньше 18 (21 в некоторых штатах) и вы участвуете в программе Graduated Driver's License (GDL) вашего штата, вам могут быть выданы так называемые градуированные водительские права (также известные как промежуточные или временные водительские права). для несовершеннолетних водителей. С такими правами ваше вождение все равно будет ограничено. В зависимости от штата вам может быть запрещено управлять автомобилем поздно ночью или перевозить пассажиров, не связанных с вами. Если вам уже исполнилось 18 лет (в некоторых штатах - 21 год), вы получите полные водительские права или обменяете полученные лицензии на полные.С полными правами ваше вождение не будет ограничено. Однако, независимо от вашего возраста, вы всегда должны безопасно водить машину и соблюдать все правила дорожного движения. Водительские права любого водителя, нарушившего правила дорожного движения, могут быть приостановлены или отозваны. В некоторых штатах вы даже можете лишиться водительских прав за некоторые правонарушения, не связанные с вождением, например, неуплату алиментов. .
|