Надо ли балансировать колеса после хранения на дисках


Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках, обязательна ли процедура

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.



Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.

При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.


Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

Для балансировки:

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.

Для развал-схождения:

  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).



Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках


При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.

Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин


Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.


Таким образом, процедуру требуется выполнять для всех четырех покрышек, установленных на машину.

Как сделать балансировку колес своими руками


Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.



Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.


Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.


Нужно ли мыть колеса перед балансировкой


Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе


Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.


Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Юрий Куриков.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Максим Радулов.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Материалы по теме

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Фото: depositphotos.com

Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?

Нужно ли балансировать колеса после сезонного хранения?

Большинство автолюбителей спустя зимний период интересуются, необходима ли балансировка колес после периода хранения? Вопрос действительно интересный, так как единого мнения пока что еще нет. Шиномонтажники и опытные автовладельцы, подходят к ситуации по-разному.



Мнение шиномонтажников

Подавляющее большинство работников данной сферы сходны во мнении, что балансировать колеса — вынужденная необходимость, особенно после сезонного хранения. Основным аргументом в пользу этого выступает потенциальный дисбаланс колес в связи с продолжительным сроком их не использования. В действительности же, проверив колеса на балансировочном станке в большинстве случаев можно отметить отсутствие верной траектории.

В качестве объяснения специалистов выступает неравномерность износа покрышки и ее деформации в ситуации продолжительного хранения, если колесо не переворачивали во время хранения.

Однако не стоит забывать, что прежде всего шиномонтажники умелые продавцы и именно этим зарабатывают себе на хлеб, посему одностороннее мнение не может стать безальтернативным. Тем более в вопросе безопасности автомобиля и его шин.



Мнение опытных автовладельцев

По мнению большинства автолюбителей, наблюдается солидарность в данном вопросе. Опытные водители подтверждают, что услуга балансировки колес, не настолько дорога, чтобы рисковать существенными для вождения характеристиками авто.

Критика

Разбираясь в вопросе более критически, сперва стоит определиться с параметром дисбаланса колес. Какие же можно выделить причины отсутствия баланса между колесами?:

Прежде всего это самая явная — деформация диска в связи с наездом на неровность или препятствие. Как правило, после данного происшествия образуется дисбаланс в виде биения рулевой рейки. Повреждения данного характера не исправляются балансировкой колеса, а нуждаются в серьезном ремонте вплоть до замены диска.

Второй не менее частой причиной может стать потеря грузиков в ситуации слабого крепления или их потери на большой скорости при попадании в неровность. В данном случае подобно предыдущему, эффект дисбаланса исправляется перебалансировкой колеса.

Не менее важной является причина неравномерного износа покрышки. Исправный авто с верно выставленными углами развала, правильного давления в колесе, присутствием антиблокировочной системы практически полностью лишен шанса на возникновение данной ситуации. При возникновении этого эффекта, прежде всего потребуется справиться с самой причиной неравномерного износа, после чего приступать к балансировке колес после хранения шин в зимний или летний период.

В итоге, если к окончанию сезона отрицательные эффекты не сказались на дисбалансе колес, то процедура по балансировке не требуется. Однако, если вы не настолько опытный водитель, чтобы разобраться в вопросе, то желательно положиться на мнение профессионалов или сразу отправиться на шиномонтаж.

если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон

Эксперт «За рулем» Ревин Алексей, разобрался в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.


Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.


Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шины за это время избавятся от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Балансировка необходима в следующих случаях:

- вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;

- после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;

- в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;

- если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;

- вы начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

Источник: За Рулем

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.  

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!). 

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах. 

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.  

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубев

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

Балансировка колес после сезонного хранения — Автокадабра

Доброго всем времени суток!

Кто-то уже надел себе по 4 липких или шипованных ботинка, кто-то уже едет, а кто-то (в т.ч. я) сменит обувку в ближайшее время.

Весь летний сезон мои зимние колеса в сборе пролежали в гараже. Какие-то лежали, какие-то стояли. Балансировку этих колес проводил я в начале прошлого зимнего сезона.

По идее, балансировать колеса рекомендуют ежесезонно. Возникает вопрос, когда конкретно (в начале или конце сезона) следует проводить эту операцию.

В моем случае, закрались у меня сомнения. Колеса длительное время находились в статичном положении и с большой долей вероятности стали чуть асимметричны. Балансировка их приведет в "нормальное" состояние относительно положения покоя. Но как только они округлятся из-за эксплуатации - хз в какую сторону они станут разбалансированы.
Получается рецепт - балансировать следует колеса, которые снимаем в конце сезона.
Другой рецепт - правильно хранить (попадались посты про подвешиваение)

Но как лучше поступить в моей ситуации?
Притащить их в тепло,
чуть покататься, а потом балансировать,
перевернуть и приехать через неделю,
забить?

P.S. В Жулебино в одном шиномонтаже хотят за перекидывание колеса 16 радиуса 120 р. (без балансировки), с балансировкой - 240р. А у вас где и почем?

ПК HP - Устранение проблем и ошибок, связанных с нехваткой места на диске (Windows 10, 8)

Использование контроля памяти освобождает место на вашем компьютере. При правильной настройке Контроль хранилища может автоматически удалять ненужные файлы, такие как временные файлы, старые элементы в корзине и файлы в папке «Загрузки», к которым в последнее время не осуществлялся доступ или которые не использовались.

Контроль памяти не удаляет все ненужные файлы. Помимо файлов, которые автоматически удаляются, вам может потребоваться удалить другие файлы, например журналы обновлений.

  1. Найдите и откройте Настройки хранилища .

  2. Включите контроль хранения, а затем выберите «Настроить контроль хранения» или запустите его.

  3. В окне «Настроить контроль хранилища или запустить его сейчас» выберите, когда вы хотите, чтобы Windows запускала анализ хранилища и очищала файлы на вашем компьютере.

    нота:

    Параметры Storage Sense могут различаться в зависимости от вашей версии Windows.

    • Run Storage Sense : используйте раскрывающееся меню, чтобы выбрать, когда вы хотите запустить Storage Sense.

    • Временные файлы : установите флажок, чтобы удалить временные файлы, которые ваши приложения не используют. Затем используйте раскрывающиеся меню, чтобы решить, когда удалять файлы из корзины и папки загрузок.

    • Освободить место сейчас : выберите Очистить сейчас, чтобы немедленно запустить Storage Sense с использованием ранее выбранных настроек.

.

Как освободить место на жестком диске, не удаляя ничего важного

Однажды я хотел установить игру на 9 ГБ на свой системный диск на 20 ГБ, имея всего 1 ГБ свободного места (требовалось для игры). Практически не имея места для удаления каких-либо данных, мне, , пришлось искать способы освободить место на моем диске C, не связанное с удалением важных данных . За несколько часов работы мне удалось освободить 13 ГБ места, не удалив ни одного важного файла.

Системный диск

(обычно диск C) содержит множество системных файлов / папок, таких как временные файлы , данные приложений, библиотеки и т. Д.которые могут увеличиваться в размерах по мере использования вашего ПК ; в итоге занимая все пространство. Вы можете переместить такие файлы и папки на другой диск, чтобы освободить место на системном диске.

Итак, в этом посте я покажу вам, как переместить большие системные файлы / папки на другой диск и сделать их пригодными для использования оттуда , а также избавиться от ненужных данных или функций, чтобы освободить место.

Читайте также: Как полностью удалить цифровой след

1. Уменьшите или удалите hiberfil.sys размер файла

Если вы откроете скрытые файлы на диске C, вы увидите огромный файл с именем hiberfil.sys. Этот файл используется функцией гибернации Windows для перемещения всех процессов из ОЗУ в этот файл , когда вы переводите компьютер в режим гибернации. Размер файла равен 75% от общего объема установленной оперативной памяти.

Следовательно, если у вас 16 ГБ ОЗУ, размер hiberfil.sys будет 12 ГБ. К счастью, вы можете уменьшить или удалить файл hiberfil.sys , чтобы освободить место на системном диске , вот как это сделать:

Уменьшить hiberfil.sys

Если перед использованием режима гибернации у вас не всегда открыто множество процессов, вы можете уменьшить размер hiberfil.sys, чтобы освободить место . Порог 75% нужен только для того, чтобы вы могли использовать функцию гибернации, даже когда почти вся оперативная память заполнена активными процессами. Однако большинство людей могут выжить и при размере 50% hiberfil.sys .

Чтобы уменьшить размер файла hiberfil, сначала нужно открыть окно командной строки с повышенными привилегиями.

  • В Windows 7 и более ранних версиях откройте меню «Пуск» и перейдите к All Program .
  • Здесь щелкните правой кнопкой мыши ярлык командной строки и выберите Запуск от имени администратора из контекстного меню.
  • Пользователи Windows 8 и 10 могут нажать клавиши Windows + X и выбрать Командная строка (администратор) из списка.

В командной строке введите следующую команду и нажмите Enter: powercfg -h -size 50

Это уменьшит размер hiberfil.sys до 50% вашей оперативной памяти. Вы можете заменить 50 любым числом, которое вам нравится, но оно должно быть меньше 75 и больше 50 (вы не можете выбрать меньше 50).

Удалить файл hiberfil.sys

Если вы не используете функцию гибернации Windows, вы можете просто выключить ее, и потребует, чтобы все пространство файла hiberfil.sys занимало . Для этого снова откройте окно командной строки с повышенными привилегиями и введите следующую команду: powercfg -h off

Это отключит функцию гибернации. При необходимости вы можете легко включить его снова, используя команду powercfg -h на

.
2. Переместить файл подкачки.sys на другой диск

Файл подкачки - это виртуальная память, которую Windows использует для выделения некоторых процессов в ОЗУ. Файл подкачки имеет решающее значение для правильной работы вашей системы , так как он сохраняет ОЗУ свободной за счет сохранения пассивных программных процессов на жестком диске.

Однако его размер почти равен вашей реальной оперативной памяти, а иногда даже вдвое превышает размер физической памяти. Так что, если у вас 8 или 16 ГБ ОЗУ, файл pagefile.sys также будет примерно такого же размера.

Кроме того, файла подкачки.sys также находится на системном диске по умолчанию , то есть на диске C. К счастью, вы можете легко переместить pagefile.sys на другой диск с большим объемом, чтобы освободить место на системном диске. Вот как это сделать:

  1. Нажмите клавиши Windows + R и введите sysdm.cpl в диалоговом окне RUN , чтобы открыть Свойства системы .
  2. Здесь перейдите на вкладку Advanced и щелкните Settings в разделе Performance .
  3. Перейдите на вкладку Advanced и нажмите здесь Change .
  4. Снимите отметку с опции «Автоматически управлять размером файла подкачки для всех дисков» с опцией , и вы сможете редактировать параметры под ней.
  5. Выберите здесь C диск , а затем выберите No paging file ниже.
  6. Теперь нажмите Установите рядом с ним, чтобы отключить pagefile.sys на диске C.
  7. После этого щелкните диск, на который вы хотите переместить файл pagefile.sys , и выберите под ним Размер, управляемый системой, .
  8. Просто щелкните Set еще раз, и pagefile.sys будет перемещен в выбранный. Вам придется перезагрузить компьютер, чтобы это изменение вступило в силу.

Примечание: Если после перезапуска ПК вы не получили места, перейдите на диск C и отобразите скрытые файлы . Здесь вы должны увидеть файл pagefile.sys, просто удалите его, как обычно, удалите файл, и он будет удален.

3. Сжать все данные

Многие люди не знают, что Windows имеет встроенный инструмент сжатия , который может сжимать контент на ваших дисках, отформатированных в NTFS.Вы можете сжать отдельные папки или даже весь диск, чтобы сэкономить место . Лучше всего то, что вы все еще можете использовать сжатые данные, как обычно, без каких-либо ошибок или специальных настроек.

Компромисс здесь в том, что каждый раз, когда вы обращаетесь к файлу или программе, его необходимо распаковать перед открытием; что может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от характеристик вашего ПК.

Когда вы запускаете сжатую программу / файл, ваш процессор быстро распаковывает его и загружает в оперативную память (это займет менее 1-3 секунд).Если у вас мощный процессор, то и этот процесс будет быстрее. В то же время сжатая программа / файл будет загружаться быстрее в RAM , так как теперь он имеет меньший размер.

Следовательно, если у вас мощный процессор , но более медленное запоминающее устройство (предпочтительно жесткий диск), то сжатие может ускорить время открытия . Однако если все наоборот, то на открытие файла может потребоваться дополнительная секунда или две.

Как я уже сказал, вы можете сжать отдельные папки или весь диск, но я не буду рекомендовать сжимать весь системный диск .Поскольку диск C также содержит системные файлы (Windows), он может обратно влиять на производительность Windows. Так что лучше сжимать только определенные данные внутри него . Конечно, вы можете сжать другие диски, внутри которых нет операционной системы.

Чтобы сжать папку / диск, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Свойства . На вкладке Общие нажмите кнопку Advanced , а затем установите флажок рядом с Сжать содержимое для экономии места на диске .

  • Теперь нажмите ОК и Примените настройки. Вас спросят, следует ли изменить все содержимое папки или только выбранную папку.
  • Здесь выберите Применить изменения к этой папке, подпапкам и файлам .

В зависимости от размера данных сжатие всех данных может занять несколько минут (для полного сжатия диска может потребоваться несколько часов).

Цвет папки станет синим. означает, что папка сжата.Если вы видите какое-либо снижение производительности, которое вас не устраивает, повторите тот же процесс еще раз и снимите флажок с опции Сжать содержимое для экономии места на диске , чтобы распаковать папку.

В моем случае я уменьшил размер папки Program Files с 1 ГБ до 744 МБ без заметной потери производительности . Это почти 250 МБ свободного места . Однако ваш пробег может отличаться, поскольку он по-прежнему зависит от типа контента и от того, сжат он уже или нет.

4. Уменьшить размер корзины

Удаление ненужного содержимого из корзины важно для освобождения места для удаленных элементов. Тем не менее, вы также можете уменьшить размер корзины для системного диска , чтобы в ней не было слишком много данных.

Вот как это сделать:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши корзину и выберите Свойства .
  2. Выберите здесь C диск и введите объем выделенной памяти в опции Custom size .

Обычно 1-2 ГБ места достаточно, чтобы мусорная корзина работала при меньшем использовании места.

5. Перемещение пользовательских библиотек

Ваши библиотеки учетных записей пользователей хранятся на диске C по умолчанию . Такие папки, как «Мои документы», «Мои изображения», «Мои видео», «Контакты», «Рабочий стол» и т. Д. Находятся на диске C. Конечно, эти папки обычно содержат много данных, которые вы можете не возражать переместить на другой диск.

Однако прямое перемещение этих папок на другой диск отрицательно скажется на программах, использующих их, например на рабочем столе.К счастью, есть способ переместить эти папки на другой диск, позволяя Windows и другим программам управлять ими из нового местоположения .

  1. Щелкните папку правой кнопкой мыши и выберите в меню Properties .
  2. Здесь перейдите на вкладку Location и нажмите Move .
  3. Просто выберите новое место на другом диске , куда вы хотите переместить эту папку, и она будет перемещена.

Повторите описанный выше процесс для всех библиотек, чтобы переместить их.Я порекомендую вам создать папку с именем вашего пользователя и переместить туда все эти папки. Так будет проще ими управлять.

Примечание: Папка App data внутри вашего имени пользователя не может быть перемещена таким образом. Однако вы все равно не должны перемещать эту папку, так как это может привести к поломке некоторых приложений.

6. Переместите папки TEMP и TMP

TEMP и TMP - две папки на системном диске, где хранятся все временные данные Windows и программ.Данные в этих папках обычно временные и могут быть удалены, чтобы освободить место без серьезных недостатков.

Однако я не считаю это надежным решением, так как рано или поздно эти папки снова заполнятся данными . И вам также необходимо постоянно иметь достаточно свободного места, чтобы программы могли снова создавать временные данные.

Постоянным решением этой проблемы было бы переместить эти две папки на другой диск с большим объемом памяти .Однако вы не можете перемещать их обычным способом, так как программы и Windows должны знать, где находятся папки.

Вот как их перемещать:

  1. Сначала перейдите на диск, на который вы хотите переместить эти папки, и создайте две новые папки. Назовите один как TEMP , а другой как TMP .
  2. После этого нажмите Window + R и введите sysdm.cpl в диалоговом окне Run .
  3. В свойствах системы перейдите на вкладку Advanced и нажмите кнопку Environment Variables ниже.
  4. Переменные TEMP и TMP можно найти в разделе Пользовательские переменные .
  5. Щелкните TEMP , а затем щелкните пункт Edit под ним.
  6. Здесь вам нужно ввести новое местоположение в поле Значение переменной .
  7. Перейдите в папку TEMP , которую вы создали ранее в новом месте, и скопируйте ее местоположение из адресной строки выше.
  8. Вставьте местоположение сюда и нажмите OK .
  9. Сделайте то же самое для переменной TMP , но вместо этого скопируйте / вставьте местоположение новой папки TMP , которую вы создали.

Ваша система теперь будет читать и записывать временные файлы во вновь созданную папку вместо папки на системном диске. Однако вы должны удалить все предыдущие данные в папке TEMP и TMP на системном диске, чтобы освободить место.

7. Удалите повторяющиеся файлы

Дубликаты файлов - это ненужных файлов, которые могут накапливаться со временем из-за неправильного копирования / вставки , резервных копий и множественных установок программ.Эти файлы обычно бесполезны и могут быть безопасно удалены. Вот как их удалить:

Для этой цели бесплатная версия Duplicate Cleaner является хорошим инструментом как для поиска, так и для удаления повторяющихся файлов. Скачайте и установите инструмент и запустите его.

  • Перейдите на вкладку Select Location и щелкните правой кнопкой мыши диск C .
  • Теперь нажмите Добавить путь , а затем нажмите кнопку Сканировать сейчас вверху, чтобы начать сканирование.

По окончании сканирования инструмент покажет вам все дубликаты файлов и общее пространство, которое они занимают . Здесь не выбирайте все файлы и не удаляйте их, поскольку некоторые файлы могут быть похожими, но являются разными. Просмотрите все файлы и убедитесь, что они действительно дубликаты.

После этого нажмите кнопку File Removal выше, чтобы удалить все выбранные файлы.

8. Удалите ненужные файлы

Я не буду просить вас удалять программы и файлы, которые вам больше не нужны или которые вы используете реже, но удаление ненужных данных - хороший способ освободить место. .Вы можете использовать хороший инструмент для очистки ПК, чтобы быстро удалить ненужные данные и освободить место. Для этой цели CCleaner - надежный инструмент, который может помочь освободить ГБ места.

Просто установите CCleaner и запустите быстрое сканирование, нажав кнопку Analyze . Он покажет вам все ненужные данные, которые можно удалить. Проверьте эти данные, чтобы убедиться, что нет ничего важного, а затем нажмите кнопку Run Cleaner , чтобы удалить данные.

Читайте также: 5 советов по CCleaner и способы их эффективного использования

Примечание: CCleaner также удаляет данные вашего браузера .Если вы не хотите удалять историю Интернета, файлы cookie, кеш и другие полезные данные, снимите эти флажки перед сканированием.

Заключительные мысли

Перемещение pagefile.sys и сжатие большей части данных на диске C помогли мне освободить большую часть места на системном диске. Однако другие упомянутые здесь методы также помогут освободить место и сохранить его свободным в будущем. Сообщите нам в комментариях, знаете ли вы какие-либо другие способы освободить место на диске C.

.

Освободить место на диске в Windows 10

Пространство, необходимое для завершения обновления компонентов, зависит от двух факторов: выбранного пути обновления и размера дополнительного содержимого и других обновлений, которые применяются к вашему ПК при установке обновления компонентов.

Windows использует три разных пути обновления функций, в зависимости от объема доступного дискового пространства.

1. Для ПК с большим количеством свободного дискового пространства

Windows автоматически пытается завершить процесс обновления в фоновом режиме, пока вы используете свой компьютер.Это значительно сокращает время, в течение которого ваш компьютер будет отключен от (или станет непригодным для использования) во время обновления, хотя он может временно использовать больше дискового пространства для завершения обновления. Узнайте больше о наших усилиях по сокращению времени автономной работы во время обновлений (в настоящее время только на английском языке).

2. Для ПК с ограниченным свободным пространством, но достаточным для автоматического завершения обновления

Windows автоматически выполнит оптимизацию для уменьшения объема свободного дискового пространства, необходимого для установки обновления.Это приведет к увеличению времени автономной установки.

3. Для компьютеров, на которых недостаточно места для автоматической установки обновления

Windows предложит вам освободить дисковое пространство или использовать внешнее хранилище для временного расширения хранилища на вашем ПК. Если вы используете внешнее запоминающее устройство, Windows не потребуется столько свободного места на системном диске, сколько она временно использует ваше внешнее хранилище.

Для каждого из этих путей обновления общий объем необходимого свободного дискового пространства будет варьироваться в зависимости от установленного дополнительного содержимого и других обновлений, применимых к вашему ПК.Например:

  • Дополнительные функции . Многие дополнительные функции, доступные для Windows, предустановлены или приобретаются системой по запросу или вручную вами. Вы можете увидеть, какие из них установлены на вашем ПК, перейдя в Настройки > Приложения > Приложения и функции > Управление дополнительными функциями .
    Открыть Настройки дополнительных функций
    Размер этих функций варьируется от менее 1 МБ до почти 2 ГБ для портала Windows Mixed Reality.Вы можете уменьшить объем дискового пространства, необходимого для установки обновления компонентов на свой компьютер, удалив дополнительные функции, которые вы не используете.

  • Количество установленных языков . Windows локализована на множество языков. Хотя многие люди одновременно используют только один язык, некоторые люди переключаются между двумя или более языками. Вы можете увидеть, какие языки установлены на вашем компьютере, выбрав Пуск > Настройки > Время и язык > Язык .
    Открыть языковые настройки
    Во время каждого обновления необходимо обновлять все языковые ресурсы и все связанные ресурсы распознавания набора текста, преобразования текста в речь, преобразования речи в текст и рукописного ввода. Контент для каждого языка может варьироваться от 175 МБ до более 300 МБ. Вы можете уменьшить объем места, требуемый для установки обновления функции на свой компьютер, удалив языки, которые вы не используете.

  • Обновления драйверов .OEM-производители и другие партнеры по оборудованию иногда публикуют новые графические, сетевые, звуковые и другие драйверы вместе с новым обновлением ОС. Размер этих драйверов может значительно различаться в зависимости от вашего компьютера и того, какие драйверы были обновлены.

  • Качество обновлений ОС . Во время обновления функции Windows пытается загрузить и автоматически установить последнее качественное обновление, чтобы ваш компьютер был полностью обновлен, когда вы начнете его использовать.Вскоре после выпуска обновления функции качественное обновление для этого обновления функции может составлять всего несколько сотен МБ, но по мере реализации большего количества изменений качества и безопасности качественное обновление может увеличиться до 1 ГБ или более. На ПК не хватает места на диске, вы можете загрузить и установить качественное обновление после завершения обновления функции.

Наконец, Центр обновления Windows временно отключит hiberfile.sys, pagefile.sys и другие системные файлы, чтобы использовать пространство, которое эти файлы обычно занимают, для применения обновления функции.Любые файлы, для которых отключено применение обновления, будут автоматически повторно включены после завершения обновления. Поскольку эти файлы различаются по размеру в зависимости от того, как вы используете свой компьютер, и от объема оперативной памяти вашего ПК, даже в тех случаях, когда два разных ПК имеют один и тот же образ ОС, объем свободного дискового пространства, необходимый для завершения обновления, может различаться.

Сочетание пути обновления и функций означает, что для завершения обновления требуется широкий диапазон свободного дискового пространства. Вот несколько примеров обновления ПК до версии Windows 1803:

Оптимизирован для сокращения времени автономной работы

Оптимизирован для минимального дискового пространства

Оптимизирован для минимального дискового пространства с внешним хранилищем

Минимальные дополнительные функции, языки и обновления

20 ГБ

5.5 ГБ +

4,5 ГБ +

Множество дополнительных функций, языков и обновлений

20 ГБ +

13,75 ГБ +

7 ГБ +

.

В / файловой системе мало места на диске или inodes VC ...

  • SDDC
    • Присоединиться к SDDC
    • VMware vSphere
    • vCenter
    • Хранилище
    • VMware vRealize
    • Автоматика
    • Проверенные проекты VMware
  • Сеть
    • Присоединиться к сети
    • VMware NSX
  • Цифровое рабочее пространство
    • Присоединиться к цифровой рабочей области
    • VMware Horizon
    • Workspace ONE
  • Настольный гипервизор
    • Присоединиться к гипервизору рабочего стола
    • VMware Fusion
    • Рабочая станция VMware
  • Облако
    • Присоединиться к облаку
    • Облако VMware на AWS
    • Волновой фронт
    • Photon OS
    • vCloud
    • Фонд VMware Cloud
  • Образование и сертификаты
    • Присоединяйтесь к обучению и сертификации
    • VMware IT Academy
  • Поддержка
    • Присоединиться к поддержке
    • Защита приложений
    • Skyline
  • VMware {код}
    • Присоединяйтесь к VMware {code}
  • Бета
    • Присоединиться к бета-тестированию
  • Социальные сети
    • каналов
    • Блоги
    • Подкаст
    • vExpert
  • Подробнее
    • Глобальный
    • Виртуальные устройства
    • ВМУГ
Зарегистрироваться / Войти Помогите
  • Мой VMware
  • Справка
  • Просмотр
    • Посмотреть все
.

Смотрите также