Не установлен экологический класс


Как изменить или повысить экологический класс автомобиля в ПТС

Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.

Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.

Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.

Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе

До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:

  • на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
  • на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
  • на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.

Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:

  • Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
  • Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
  • Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
  • Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.

Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.

Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

  • Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
  • Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
  • Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
  • Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.

Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС

Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.

Расположение экологического класса авто в ПТС

После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:

  • акт выполненных работ;
  • копию сертификата на установленное оборудование;
  • фотоотчет о проделанной работе.

Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.

Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.

Как узнать экологический класс автомобиля по таблице, марке, модели

РФ относится к участницам Женевской конвенции по вопросам дорожного движения. Среди этих стран действуют утверждённые на уровне законодательства стандарты касаемо выхлопных газов.

Соответствующие акты указывают, что в стране может использоваться только такой транспорт, который создаёт выбросы с токсичными веществами в объёме, не превышающем допустимый максимум.

Экологические классы автомобилей в России в 2019

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Евро-3 — первый стандарт, установленный для машин с бензиновыми и дизельными моторами. Нормы токсинов в газе ужесточились. Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.

Евро-4 начали активно использовать страны западной Европы в 2005, а РФ — в 2010. Авто, удовлетворяющие этому классу, выкидывают в атмосферный воздух на 37 процентов меньше токсинов относительно транспорта, удовлетворяющего классу Евро-3.

Евро-5 – пока последний стандарт для России, но не для Европы – там используют стандарт Евро-6. В 2008 Е-5 сделали обязательной нормой для грузовиков, в 2009 — для легковых авто (в западной Европе). В 2015 Евро-5 введён в России. Сегодня в РФ и в любой стране ЕС законодательно разрешена продажа машин исключительно этого класса.

Экологичный электромобиль будущего

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

ПТС

Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

VIN-код

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.

Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди

Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:

  • Марка.
  • Тип.
  • Номер одобрения.
  • Дата, когда выдан документ, срок действия.
  • Экологический класс.

Документ о регистрации авто

Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля. Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т. п.

Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Зачем выясняют экологический класс

Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Если же гражданин или фирма хочет купить авто за границей, пройти таможенный контроль без посторонней помощи, заплатить пошлину, зарегистрировать машину, определение экологического класса играет важную роль.

Экологический класс легковых и грузовых автомобилей в ПТС: как вписать, изменить, повысить

Данные об экологическом классе автомобиля впервые появились в ПТС с 2008 года. На данный момент вопрос о применимом экологическом классе волнует, в основном, владельцев грузовых автомобилей, которые уже столкнулись с рядом ограничений на устаревшие машины, чьи выбросы не соответствуют новым стандартам.  Но экологические нормы ужесточаются год от года, и затрагивают все больше граждан – тех, кто ввозит автомобили из-за рубежа, путешествует в европейские страны или желает купить подержанную машину, не столкнувшись при этом с ограничениями на движение, введенными в родном городе.  Мы расскажем, что означает экологический класс в ПТС, когда он может отсутствовать и как изменить его в случае, если автомобиль старый и не соответствует новым стандартам.

Что это

Запись в ПТС о транспортном средстве определенного экологического класса означает, что производимый этим автомобилем объем вредных выбросов соответствует тому или иному нормативу, определенному в законе. Чем выше эта цифра, тем безопаснее авто.

Само понятие экологического класса транспортного средства определено в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» как  классификационный код, который характеризует автомобиль (его двигатель) в зависимости от уровня выбросов, а также требований к системам бортовой диагностики.

При внедрении этой классификации Россия ориентировалась на зарубежный опыт.  В Евросоюзе с начала 90-х годов ужесточались экологические нормы для транспорта (так называемые стандарты Евро).  Исторически первый наименее строгий стандарт Евро 1 к настоящему времени превратился в значительно более жесткий Евро 5. Есть и более высокий стандарт Евро 6, но его использование пока не стало повсеместным.  Чем выше цифра, тем «чище» автомобиль.  Для автомобилей в России применимые стандарты ужесточались постепенно.  С течением времени ввоз в страну новых машин проводился по все более строгим правилам.

 Евро 1 – «пионер» стандартов, слегка ограничивал выбросы углеводородов и оксидов азота и углерода бензиновыми двигателями; 

 

 Евро 2 –в несколько раз уменьшил требования по содержанию в выбросах бензиновых автомобилей вредных примесей; 

 

 Евро 3 – ввел ограничения для дизельных двигателей; 

 

 Евро 4 – установил 40-процентное ограничение выбросов по сравнению с предыдущей редакцией стандарта; 

 

 Евро 5 – общепринятый на данный момент стандарт, применимый как для легковых, так и для новых грузовых автомобилей; 

 

 Евро 6 – самый последний стандарт, появившийся в конце 2019 года и еще более ужесточивший нормы выбросов углекислого газа и оксида азота.   

 

На данный момент повсеместный переход на Евро 6 не проводится, предыдущий уровень Евро 5 все еще считается достаточно безопасным.

Экологический класс присваивается как грузовым, так и пассажирским транспортным средствам.  На данный момент для всех новых машин применяется стандарт Евро 5. Виды экологических классов, а также соответствующие им уровни выбросов приведены в Таблице 3 приложения 1 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

Для кого это важно

При покупке новой машины у дилера экологический класс не является проблемой – продаваемый автомобиль по умолчанию соответствует всем применимым в момент продажи требованиям, если продавец добросовестный.  Экологический класс автомобиля становится важен только в случаях:

  • ввоза в Российскую Федерацию машин, не соответствующих существующим на данный момент нормам – как правило, подержанных. Такой автомобиль не пропустят в страну, как не соответствующий требованиям безопасности;
  • проезде по некоторым территориям.

Где найти

Экологический класс указывается в автомобильных ПТС в специальной графе 13 (ПТС нового образца) либо в графе «Специальные отметки» в более ранних экземплярах ПТС.  Данные вносятся прописью – «первый», «четвертый» и т.п.

Кто вписывает

Сведения об экологическом классе в ПТС заполняет:

  • изготовитель, если машина произведена на территории РФ. Экологический класс определяется при получении одобрения типа транспортного средства – основного документа, которым подтверждается безопасность автомобиля и его соответствие техническим нормам и правилам.  Оттуда информация об экологическом классе переносится в ПТС, который также заполняет производитель;
  • таможенные органы на основании сертификата соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Сертификация предусмотрена при ввозе в Россию автомобилей из-за рубежа – как новых, так и подержанных.  Разница в том, что в случае ввоза нового автомобиля все вопросы с документацией решает производитель или импортер.  Покупателю в России автомобиль достается уже с определенным экологическим классом и оформленными документами.  Если же гражданин самостоятельно ввозит подержанное авто, оформление сертификата соответствия становится его обязанностью.

Также экологический класс можно найти в новых свидетельствах о регистрации транспортных средств (СТС).  Если же свидетельство старое – его можно обменять на составленное по новому образцу, где будет указана недостающая информация.

На транспортные средства до 2008 года экологический класс не устанавливался.  Но его можно определить и поставить в ПТС по желанию владельца.  Однако самостоятельно вписывать его в документы нельзя.

Мнение эксперта

Евгений Иванов, юрист

Внести экологический класс необходимо для соответствия изменениям в правила дорожного движения, которые приняты постановлением Правительства РФ № 832 от 12 июля 2017 г.  В соответствии с ними с 1 июля 2021 года допускается введение ограничений для движения транспортных средств, чей экологический класс не определен или ниже допустимого для той или иной территории.  Первая серия таких ограничений вступила в силу в середине 2018 года. 

Как вписать

Если экологический класс не определен в документах, внести его туда можно только на основании заключения экспертной организации.  Сертификацию автомобилей в России и подтверждение их соответствие стандартам проводят частные организации, получившие аккредитацию и включенные в специальный Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

В ситуациях, когда транспортное средство соответствует требуемому стандарту, достаточно подтвердить данный факт с помощью сертифицирующей организации, после чего внести изменения в ПТС, обратившись в ГИБДД или при прохождении таможенных процедур.

Если же автомобиль был выпущен в прошлые годы, и фактически его экологический класс ниже, чем хотелось бы владельцу, необходимы дополнительные действия.

Как повысить

Повысить экологический класс транспортного средства можно, осуществив его переоборудование до необходимого по стандартам.  Для того, чтобы определить перечень требуемых изменений, также необходимо обратиться в аккредитованный сертифицирующий орган. Его специалисты на основе актуального состояния и документации смогут разработать план действий по приведению автомобиля в состояние, соответствующее экологическим стандартам.

Теоретически возможность повысить экологический класс существует всегда.  Но на практике производство таких работ может оказаться чрезвычайно дорогостоящим – вплоть до того, что дешевле окажется покупка нового транспортного средства.

Если же операция по повышению экологического класса, после проведения работ по переоборудованию соответствие автомобиля будет подтверждено сертифицирующей организацией.  С этим документом владелец сможет обратиться в таможенные органы (при ввозе) или ГИБДД (если автомобиль уже ввезен в Российскую Федерацию) для получения новых документов.

Подробнее о получении нового ПТС в ГИБДД читайте здесь.

Ограничения в Москве

Москва одной из первых ввела требования к экологическому классу автомобилей, передвигающихся по ее улицам.  Основные из этих требований содержатся в Постановлении Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП (с изменениями и дополнениями) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».  В этот нормативный акт регулярно вносятся изменения — как правило, ужесточающие порядок проезда грузовых автомобилей в центр.

Пунктом 1 указанного постановления запрещен въезд на территорию центральной части Москвы:

  • в пределах Третьего транспортного кольца, включая само ТТК — для грузовых автомобилей, имеющих экологический класс ниже 3-го;
  • в пределах Московской кольцевой автодороги, включая саму МКАД и до ТТК — для грузовых транспортных средств с экоклассом ниже 2-го.

Для целей применения постановления экологический класс автомобиля определяется согласно данным ПТС или СТС.

Стимулы использовать экологически чистые автомобили содержатся и в других московских нормативных актах.

В частности, для госзакупок автомобилей  и другого транспорта для нужд города установлено требование о экологическом классе не ниже Евро-3 для бензиновых легковых автомобилей, не ниже Евро-4 для дизельного легкового транспорта, а также автобусов и грузовых машин. Для закупок медицинского транспорта экологический класс должен  быть не ниже второго — Евро-2.  Эти положения определены в Постановлении Правительства Москвы от 20 апреля 2010 года № 332-П.

Московские операторы такси и каршерингов должны обеспечить экологический класс своих легковых автомобилей не ниже 3-го для перевозчиков и 4-го для каршеринга (Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 года № 405-ПП).

Помимо благотворного влияния на экологию, поддержка транспорта с безопасными экологическими классами имеет под собой и экономическое содержание.  Покупка новых автомобилей, соответствующих повышенным требованиям к экологическому классу, положительно сказывается на автопромышленности.  Поэтому перечень подобных нормативных актов, скорее всего, будет расти не только в Москве, но и в других городах.

 

 

 

Экологический класс в декларации по транспортному налогу

Экологический класс в декларации по транспортному налогу потребуется указать в том случае, если он влияет на применяемую ставку. Рассмотрим, от чего зависит необходимость использования этого показателя и где его можно найти.

 

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.

Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):

  • с категорией транспорта;
  • его возрастом;
  • экологическим классом.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).

Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Экологический класс транспортного средства — что это?

Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?

Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:

  • вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах;
  • испарениями, образующимися от топлива определенного вида.

Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.

В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.

Как узнать экологический класс?

Однако для того, чтобы узнать, к какому классу относится автомобиль, нет необходимости обращаться к вышеуказанному решению Комиссии Таможенного союза. Сделать это можно более простым способом.

Экологический класс указывается в специально отведенной для этого строке (№ 13) современного бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Номер экологического класса здесь приводится не цифрой, а прописью. В старом варианте ПТС, не предусматривающем наличия специальной строки, отметка о номере экологического класса может стоять в графе «Особые отметки» в левом верхнем углу документа.

О том, как мощность двигателя авто, указанную в ПТС в киловаттах, перевести в лошадиные силы, читайте в материале «Транспортный налог на автомобили в России 2019 - 2020 годы».

Итоги

Одним из показателей, влияющих на величину применяемой ставки по транспортному налогу, может оказаться экологический класс, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Вопрос о его использовании зависит от решения, принятого при установлении ставок в регионе.

Номер класса указывается в ПТС транспортного средства современного образца в специально отведенной для этого строке. Если ПТС оформлен на старом бланке, то сведения о номере экологического класса могут отражаться в графе «Особые отметки».

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Старым машинам в России присвоят экологические классы — Motor

С таким предложением выступил депутат Михаил Старшинов. По его словам, сейчас больше чем у половины зарегистрированных автомобилей в стране отсутствует экологический класс. По его словам, это происходит из-за того, что сотрудники ГИБДД во время регистрационных действий не фиксируют сведения об экологическом классе должным образом.

Старшинов добавил, что если у автомобиля отсутствует экологический класс, он должен автоматически считаться транспортным средством с высоким уровнем вредных выбросов, пишет газета «Известия».

Вероятнее всего, эти инициативы связаны с введением в ПДД новых дорожных знаков, которые запрещают въезд в определенные зоны автомобилям с двигателями классов от «Евро-0» до «Евро-2». Пока что они не установлены на дорогах и нет никакой информации, где они появятся, но эксперты полагают, что неэкологичным автомобилям закроют въезд в пределы московской и петербургской кольцевых трасс.

Экологический класс автомобиля 2 3 4 5

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 2.3k.

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.


Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:
  • Азот (N2)
  • Пары воды (h3O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.


На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?


Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:
  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.


К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

NEPA 101: Введение в экологическую политику США

Что такое NEPA?

Закон о национальной экологической политике (NEPA) - один из самых коротких существующих законов, и его объем составляет менее 6 страниц. NEPA был принят Конгрессом в 1969 году, подписан 1 января 1970 года президентом Ричардом Никсоном и заложил основу для экологической политики США (1). С момента внедрения NEPA экологическая политика превратилась в карьерный путь. NEPA распространяется на все федеральные агентства и их действия.Действия имеют широкое определение, и оно может включать нормативные акты, политики, проекты, лицензирование и разрешения. До NEPA не существовало единого стандарта для документирования процесса принятия решений с учетом воздействия на окружающую среду на проект или вовлечения общественности в процесс. На самом деле было неясно, как принимаются общественные решения, и общественность чаще всего информируется постфактум. Этот закон стал поворотным моментом, когда страна придерживается сбалансированного подхода к принятию важных решений, включая предоставление общественности активного права голоса в этом процессе.NEPA устанавливает базовый стандарт и требует от всех федеральных агентств «внимательно смотреть» на то, как их действия влияют на человека и окружающую среду, и есть ли способы минимизировать воздействие на окружающую среду (2). Он также создал Совет по качеству окружающей среды (CEQ), который отвечает за надзор за реализацией NEPA. Следует подчеркнуть, что NEPA диктует не программы или предпринимаемые действия, а принятие разумных решений после изучения потенциальных воздействий на окружающую среду. Во многих штатах, таких как Калифорния, Нью-Йорк и Флорида, есть законы штатов, эквивалентные NEPA.Экологический процесс штата охватывает действия, не подпадающие под юрисдикцию федерального процесса NEPA.

Каковы основные компоненты процесса NEPA?

Каждое агентство будет иметь свой собственный специализированный процесс, которому следуют их действия, но все они имеют одинаковый общий процесс. Общий процесс NEPA заключается в выявлении проблемы, которую необходимо решить, определении альтернатив, которые позволят исправить выявленные проблемы, изучении любых потенциальных экологических проблем с использованием различных установленных методов, соблюдении любых экологических норм, вовлечении общественности на протяжении всего процесса и документировании решений. сделано в документе NEPA.Документы NEPA делятся на три категории или класса. Если ожидается, что действие будет иметь или потенциально может иметь значительные воздействия на окружающую среду, или если есть значительные общественные разногласия, то будет подготовлено Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS). Если неясно, будут ли ожидаемые воздействия значительными, тогда будет подготовлена ​​Экологическая оценка (ЭО). Если ЭО указывает, что будут значительные воздействия на окружающую среду, тогда необходимо будет подготовить EIS. Федеральное агентство, возглавляющее процесс, утвердит окончательный вывод на основе информации, содержащейся в документе NEPA.Результаты называются Протоколом решения (ROD) для EIS и Результатом отсутствия значительного воздействия (FONSI) для EA (3). Если никаких значительных воздействий на окружающую среду не ожидается или если было определено, что определенные действия в прошлом не привели к значительным воздействиям на окружающую среду, они будут категорически исключены (CE или Catex) из подробного анализа, необходимого для EIS. Категорически исключенные действия по-прежнему соответствуют экологическим нормам и привлекают общественность. Процесс CE оптимизирован для соответствия ожидаемому воздействию на окружающую среду.Эквивалентные государственные нормативные акты имеют аналогичный процесс, который во многих аспектах отражает федеральный процесс. Государственные процессы очень индивидуализированы и меняются с большей частотой, чем федеральные, но они легко доступны на их веб-сайтах.

Какие роли и обязанности связаны с NEPA?

Есть ведущее федеральное агентство, связанное с действием. Обычно это определяется юрисдикцией, указанной в нормативных актах. Бывают случаи, когда несколько федеральных агентств могут объединить свои усилия в качестве общих руководителей.Например, FHWA является ведущим федеральным агентством по проектам дорожного транспорта, Бюро землепользования (BLM) является ведущим федеральным агентством по проекту национальных заповедных земель, а Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) является ведущим федеральным агентством по нефти и газовые проекты. Фактический процесс NEPA может быть завершен другим субъектом, таким как государственное агентство или частная компания (заявитель), и представить окончательный документ NEPA в ведущее федеральное агентство для рассмотрения и утверждения.

Сотрудничающее агентство имеет опыт работы с местными экологическими проблемами и может иметь местные юрисдикционные полномочия.Сюда могут входить государственные агентства, городские организации планирования (MPO), округа, города или другие лица, определенные законом (например, управление платных дорог). Сотрудничающие агентства предоставляют информацию и рекомендации как можно раньше в процессе. Сотрудничающие агентства могут быть теми, кто имеет полномочия и несет ответственность за соблюдение экологических норм, таких как Закон о чистой воде, Закон о чистом воздухе, положения об опасных материалах или Раздел 106 для культурных ресурсов (исторических и археологических). Сюда могут входить племенные организации, Государственный инспектор по охране памятников истории (SHPO), Государственный департамент природных ресурсов или Государственный департамент окружающей среды.

Общественность играет огромную роль в процессе NEPA. Они вносят свой вклад на протяжении всего процесса, от раннего этапа оценки до участия в общественных мероприятиях, таких как встречи. Перед принятием решения ведущее агентство должно принять во внимание все комментарии, полученные от общественности. Отличным ресурсом для общественности является «Путеводитель по NEPA для граждан», который можно найти на веб-сайте CEQ по адресу NEPA.gov.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) играет уникальную роль в процессе NEPA.У них есть соглашение с CEQ, в котором они несут ответственность за выполнение административного процесса подачи документов EIS. EPA получает все документы EIS и имеет общедоступную базу данных для их отслеживания.

CEQ выполняет несколько ролей, включая посредника, когда у федеральных агентств возникают споры по поводу действий. CEQ готовит руководства и политику на основе изучения экологических тенденций и связанных с ними исследований.

Где я могу найти дополнительную информацию и что я могу сделать, чтобы принять участие?

Процесс NEPA не работает без вашего активного участия.Посещайте общественные собрания и общественные слушания в вашем районе. Присоединяйтесь или участвуйте в работе местных комитетов гражданских действий (CAC). Познакомьтесь с вашим местным правительством и местным процессом планирования.

Ресурсы доступны для всех, от новичка до профессионала. Вот несколько примеров:

Процитированные источники

  1. http://www.eli.org/land-biodiversity/national-environmental-policy-act-nepa
  2. http://www.npi.org/NEPA/ процесс
  3. http: // www.epa.gov/compliance/nepa/

Источники, используемые для исследований

  1. https://www.wapa.gov/sn/ops/transmission/sacAreaVolt/what_is_nepa.htm
  2. http: //www.gsa .gov / portal / content / 104676
  3. http://www.epa.gov/compliance/nepa/
  4. https://ceq.doe.gov/welcome.html#process
  5. http: //www.gpo .gov / fdsys / granule / CFR-2011-title40-vol33 / CFR-2011-title40-vol33-part-id1102 / content-detail.html
  6. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text- idx tpl = / ecfrbrowse / Title40 / 40cfr1500_main_02.tpl
  7. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?tpl=/ecfrbrowse/Title40/40cfr1501_main_02.tpl
  8. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx ? tpl = / ecfrbrowse / Title40 / 40cfr1502_main_02.tpl
  9. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?tpl=/ecfrbrowse/Title40/40cfr1503_main_02.tpl
  10. fr http: //www.ee .gov / cgi-bin / text-idx? tpl = / ecfrbrowse / Title40 / 40cfr1504_main_02.tpl
  11. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?tpl=/ecfrbrowse/Title40/40cfr1505_main_0. tpl
  12. http: // www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?tpl=/ecfrbrowse/Title40/40cfr1506_main_02.tpl
  13. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?tpl=/ecfrbrowse/Title40/40cfr1507 .tpl
  14. http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?tpl=/ecfrbrowse/Title40/40cfr1508_main_02.tpl

Сьюзан Яворски, AICP, имеет степень магистра экологического менеджмента от UMUC и Бакалавр наук о жизни Оттербейнского университета. Она сертифицированный эколог. Сьюзан имеет более чем 15-летний опыт работы в области окружающей среды и недавно перешла к своей новой страсти как писатель-фрилансер и консультант.Она была модератором ежегодной конференции Национальной ассоциации специалистов по окружающей среде и экологического симпозиума Министерства транспорта США. Сьюзен получила награду «Партнерство за выдающиеся достижения» министра транспорта в 2013 году и премию Техасского совета по качеству окружающей среды в 2009 году.

Последние сообщения Сьюзан Яворски (посмотреть все)

Избранная статья

Экологическая биология и ГИС

Экологическая биология - как и химия окружающей среды - является широкой и развивающейся темой, которая связывает экологическую науку с STEM (наука, технология, инженерия и Математика).Биологи-экологи пытаются понять биологическую жизнь во взаимосвязи с окружающей средой - это ...

.

»Экологические проблемы

    • Что такое международные отношения?
    • Темы
      • Дипломатия в международных отношениях
      • Проблемы окружающей среды
      • Киотский протокол
      • Парижская конференция ООН по изменению климата (COP21)
      • Этнический конфликт
      • Столкновение цивилизаций: вызов тезису Сэмюэля Хантингтона
      • Глобализация
      • Мир плоский, круглый или остроконечный? Вопросы по глобализации
      • История глобализации
      • Плюсы и минусы глобализации
      • Культурная глобализация
      • Религия и глобализация
      • Глобальное управление
      • Глобальная торговля
      • Глобализация и технологии
      • Международные права человека
      • История прав человека
      • Соискатели убежища
      • Отсутствие продовольственной безопасности
      • Глобальное неравенство в мире
      • Иностранная помощь
      • Что такое человеческое развитие?
      • Инфекционные болезни
      • Международное развитие
      • Международный закон о правах человека
      • Транснациональные корпорации
      • Социальные движения
      • Всеобщая декларация прав человека
      • Международные организации
      • Что такое Африканский союз?
      • Лига арабских государств
      • Модель Лиги арабских государств
      • Европейский Союз
      • Международный уголовный суд
      • Лига Наций
      • ОПЕК
      • История Организации Объединенных Наций
      • Организация Объединенных Наций по правам человека
      • Совет Безопасности ООН
      • Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
      • Комиссия по правам человека
      • ЭКОСОС
      • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека
      • Совет ООН по правам человека
      • Международный Суд ООН
      • Международная организация труда
      • Программа развития Организации Объединенных Наций
      • Миротворческие операции Организации Объединенных Наций
      • Организация Объединенных Наций и геноцид в Руанде
      • Фонд ООН в области народонаселения
      • Модель ООН
      • Всемирный банк
      • Международный валютный фонд (МВФ)
      • Всемирная торговая организация
      • Вашингтонский консенсус
      • Теория международных отношений
      • Реализм в международных отношениях
      • Либерализм
      • Конструктивизм в международных отношениях
      • Теория зависимости
      • Феминизм (международные отношения)
      • Ядерное оружие
      • Ядерное оружие Ирана
      • Ядерное оружие Северной Кореи
      • Пакистан и ядерное оружие
      • Терроризм
      • Распространение оружия
      • Другие темы
      • Протесты в Бразилии
      • Экономические санкции
      • Глобальный финансовый кризис
      • Международная миграция
      • Ислам и мир
      • Власть (международные отношения)
      • Вестфальский мир / Вестфальский мир
      • Право
      • Мягкая сила
      • Работорговля
      • Транснациональная преступность
      • Киберпреступления
      • Незаконный оборот наркотиков
      • Контрабанда людей
    • регионов
      • Центральная Азия
      • Восточная Азия
      • Европа
      • Объяснение греческого долгового кризиса
      • Ближний Восток
      • Арабская весна
      • История Ирана
      • История Ливана
      • Курдская политика
      • Гражданская война в Ливии
      • История Сирии
      • Израиль Палестинский конфликт
      • Османская империя
      • Современная история Египта
      • Исламизм (политический ислам)
      • Партия АКП Турция
      • Социальные сети и арабская весна
      • Зеленое движение
      • Хезболла в Ливане
      • Исламское государство Ирака и Сирии (ИГИЛ) / Исламское государство (ИГ)
      • Кризис сирийских детей-беженцев
      • Объединенная Арабская Республика
      • Хафез Аль-Асад
      • Организация Объединенных Наций и Сирия
      • Израиль Палестинский конфликт
      • Израильско-палестинский конфликт в Газе в 2014 году: часто задаваемые вопросы и объяснение конфликта
      • Израильские поселения
      • Выборы в Израиле
      • Гамаль Абдель Насер
      • Анвар Садат
      • Вооруженные силы Египта
      • Египетское братство-мусульмане
      • Wafd Party
      • Мустафа Кемаль Ататюрк
      • Салман Бин Абдул-Азиз
      • Северная Америка
      • Наркокартели в Мексике
      • Сапатистское движение
      • Северная Африка
      • История Алжира
      • Абдельазиз Бутефлика
      • Политические партии в Алжире
      • История Ливии
      • Муаммар Каддафи
      • Гражданская война в Ливии
      • История Марокко
      • Мохаммед VI
      • Правительство Туниса
      • Эннахда
      • Nidaa Tounes
      • Выборы в Тунисе
      • Южная Америка
      • Африка к югу от Сахары
      • Текущие события
    • Карьера
      • Международные отношения Работа
      • Магистр международных отношений
      • Что такое степень магистра?
      • Специальность по международным исследованиям
      • Специальность по международным отношениям
      • Что такое тест GRE?
      • Иностранные языки
    .

    Повышение качества окружающей среды в помещении (IEQ) | WBDG

    Обзор

    При строительстве рентабельных зданий легко забыть, что успех или провал проекта может зависеть от качества окружающей среды в помещении (IEQ). Здоровые, комфортные сотрудники часто более удовлетворены и продуктивны. К сожалению, эта простая истина часто упускается из виду, поскольку легче сосредоточить внимание на первоначальных затратах проекта, чем определить ценность повышения производительности и здоровья пользователей.Расходы на заработную плату обычно составляют большую часть эксплуатационных расходов здания. Даже небольшой процент увеличения производительности, помноженный на количество сотрудников, может привести к значительной экономии. Помещения следует строить с учетом важности обеспечения высококачественной внутренней среды для всех пользователей.

    Как вид, мы прошли путь от охоты-собирателя на открытом воздухе до того, что 90% жизни типичного американца проводится в помещении.Многие из нас приспособились к внутреннему пространству как к нашей «естественной» среде.

    IEQ охватывает качество воздуха в помещении (IAQ), в котором основное внимание уделяется загрязнениям в воздухе, а также другим вопросам здоровья, безопасности и комфорта, таким как эстетика, наблюдение за питьевой водой, эргономика, акустика, освещение и уровни электромагнитных частот. Улучшения IEQ в существующем здании могут произойти в любой момент во время использования здания.

    Институт устойчивого развития Торо в Президио в Сан-Франциско, штат Калифорния, с момента своего открытия в 1996 году является образцом экологических строительных операций и общественных программ.
    Фотография предоставлена ​​NREL

    В процессе проектирования и разработки объекта / реконструкции федеральные проекты должны иметь комплексную, комплексную перспективу, которая стремится:

    • Обеспечение качества IEQ за счет надлежащей практики проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и технического обслуживания;
    • Ценить эстетические аспекты и заботы о здоровье, такие как важность вида или сочетание природных и созданных руками элементов;
    • Обеспечивают тепловой комфорт с максимальной степенью индивидуального контроля температуры и воздушного потока;
    • Обеспечить достаточное количество и качество вентиляции и забора наружного воздуха для обеспечения приемлемого качества воздуха в помещении;
    • Предотвратить переносимые по воздуху бактерии, плесень и другие грибки, а также радон, за счет конструкции ограждающей конструкции здания, которая должным образом управляет источниками влаги снаружи и внутри здания, а также с помощью систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), которые эффективно контролируют влажность в помещении;
    • Используйте материалы, которые не выделяют загрязняющие вещества или, по крайней мере, с низким уровнем выбросов;
    • Обеспечение акустической конфиденциальности и комфорта за счет использования звукопоглощающих материалов и изоляции оборудования;
    • Контролируйте неприятные запахи путем изоляции и удаления загрязнений, а также путем тщательного выбора чистящих средств.Применять энергоэффективные стратегии для удаления вредных запахов и рекуперации энергии, используемой для кондиционирования внутренней среды;
    • Создайте высокоэффективную световую среду за счет тщательной интеграции естественных и искусственных источников света; и
    • Обеспечивает питьевую воду высокого качества.

    Обеспечение качества IEQ за счет надлежащей практики проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации и технического обслуживания

    • Приемлемого IEQ легче достичь, если практиковать «контроль источников» не только во время строительства, но и в течение всего срока службы здания.Например, проектировщик может выбрать строительные изделия, которые не производят вредных или раздражающих запахов или содержат летучие органические соединения (ЛОС), и спроектировать внешние входы с постоянными системами входов для улавливания и удержания частиц грязи.
    • См. Руководство по качеству воздуха в помещении (IAQ) ASHRAE : Лучшие практики проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию для получения рекомендаций по обеспечению качества воздуха в помещении при проектировании и строительстве здания. Руководство ASHRAE IAQ было разработано назначенной ASHRAE командой специалистов в области строительства и экспертов мирового класса при финансовой поддержке США.S. Агентство по охране окружающей среды.
    • Для получения научной информации о влиянии качества воздуха в помещении на здоровье или производительность труда см. Банк ресурсов научных результатов по качеству воздуха в помещении (IAQ-SFRB). IAQ-SFRB разрабатывается Департаментом внутренней среды Национальной лаборатории Лоуренса Беркли при финансовой поддержке Агентства по охране окружающей среды США.
    • Эксплуатация и техническое обслуживание (O&M) и персонал по уборке могут избежать проблем с IEQ, выбрав менее вредные материалы во время ремонта и очистки.Хотя системы HVAC могут быть спроектированы так, чтобы изолировать определенные операции (например, кухни, химчистки и т. Д.) От других рабочих мест, персонал O&M обеспечивает поддержание перепада давления, чтобы избежать нежелательного потока загрязняющих веществ из одного помещения в другое. См. Также Устойчивые методы эксплуатации и технического обслуживания WBDG.

    Ценность эстетических проблем

    • Оцените важность обеспечения окон во всех жилых помещениях, для обзора и для естественной вентиляции. См. Также WBDG «Эстетика и продуктивность - содействие здоровью и благополучию».Убедитесь, что окна имеют надлежащий контроль солнечного света, и поощряйте жителей приспосабливаться к условиям окружающей среды.
    • Создавайте пространства вокруг основных человеческих потребностей, проверенных предпочтений и связей с закономерностями природы и разума. См. Также WBDG «Психосоциальная ценность пространства».
    • Проектируйте помещения для циркуляции с естественным освещением и видами, которые способствуют взаимодействию жителей здания. По возможности используйте открытые лестницы, удобно расположенные, чтобы люди использовали их вместо лифтов как для здоровья, так и для экономии энергии.
    • Требовать, чтобы отдельные здания или сооружения были сознательно интегрированы в их естественный и антропогенный контекст. См. Также «Устойчивое развитие WBDG - Оптимизация потенциала площадки».

    Обеспечить тепловой комфорт

    Обеспечение вентиляции и поддержание приемлемого качества воздуха в помещении

    • Спроектируйте систему вентиляции в соответствии со стандартом ASHRAE 62.1 Вентиляция для обеспечения приемлемого качества воздуха в помещении или даже выше. Работайте в тесном сотрудничестве с командой инженеров-механиков, чтобы найти баланс между оптимальным свежим воздухом и энергоэффективностью, используя либо процедуру скорости вентиляции (VRP), либо процедуру качества воздуха в помещении (IAQP).Также обратите внимание на пилотный кредит USGBC LEED № 68, в котором проводится опрос жителей здания для определения их удовлетворенности качеством воздуха в помещении.
    • Внедрить программу управления строительством, которая обеспечивает защиту основных компонентов вентиляции от загрязнения во время строительства. Убедитесь, что строительные фильтры, установленные в воздуховодах и механическом оборудовании, регулярно проверяются и заменяются по мере необходимости. Не устанавливайте угольные фильтры до тех пор, пока не будут прекращены все строительные работы, включая покраску стен и покраску.
    • Ввод в эксплуатацию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для подтверждения и документирования целей проекта. Изучите отчет о вводе в эксплуатацию, чтобы убедиться в том, что перед вводом в эксплуатацию была достигнута надлежащая вентиляция. Одним из методов ввода в эксплуатацию, который может использоваться в течение всего срока службы здания, является использование хорошо обслуживаемой системы мониторинга углекислого газа, которая будет постоянно обеспечивать диагностическую обратную связь о фактическом объеме вентиляции, обеспечиваемой в наиболее густонаселенных помещениях. Система HVAC должна быть установлена ​​с фильтрами с минимальным отчетным значением эффективности (MERV) 11 для жилых, коммерческих, телекоммуникационных и промышленных объектов.MERV 13-16 предпочтительнее для удаления дыма, общей хирургии, больниц и других медицинских учреждений.
    • Рассмотрите проект здания с естественной вентиляцией или гибридным компонентом, чтобы снизить потребление энергии и предусмотреть вентиляцию даже при отсутствии внешнего источника питания (мера устойчивости). Использование компонента естественной вентиляции зависит от допустимой относительной влажности.
    • Изучить возможность использования раздельных систем распределения наружного и кондиционированного воздуха.Хорошее описание различных типов систем отопления и вентиляции можно найти на сайте: WBDG High-Performance HVAC and Natural Ventilation.
    • Убедитесь, что воздухозаборники расположены вдали от погрузочных площадок, вытяжных вентиляторов и других мест загрязнения, предпочтительно на крышах.
    • Если здание находится близко к крупному источнику проезжей части, подумайте о расположении воздухозаборников или возможных разрывов, которые могут помочь уменьшить воздействие наружного воздуха на внутреннюю среду.
    • Убедитесь, что использование стоянки / гаража не создает загрязняющих веществ, влияющих на поступление свежего воздуха или движение пешеходов.Не допускайте простоя автомобилей возле объекта во время нормальной работы. Если имеется гараж ниже уровня, рассмотрите возможность использования контролируемых значений как монооксида углерода, так и диоксида углерода для управления вентиляторами, чтобы уменьшить воздействие не только моноксида углерода, но и раздражителей дыхательных путей в виде оксидов азота и несгоревших углеводородов.
    • Изучить возможность использования постоянной системы мониторинга качества воздуха. Приемлемый по ASHRAE уровень углекислого газа (CO 2 ) для помещений офиса при 20 кубических футов в минуту на человека соответствует не более чем на 530 частей на миллион больше, чем на открытом воздухе.Если много лет назад уровни CO 2 на открытом воздухе находились в диапазоне от 300 до 400 частей на миллион, то в последние несколько десятилетий повышение уровней CO 2 в атмосфере сейчас составляет не менее 400 частей на миллион. Даже в отдаленных местах, например на вершине горы на Гавайях, уровень CO 2 превышает 400 ppm. Если используется вентиляция с контролируемым потреблением воздуха, полагайтесь на сложные алгоритмы для автоматического анализа и интерпретации данных мониторинга и / или периодически проверяйте их экспертом по качеству воздуха в помещении. Уровни окиси углерода (CO) в офисных помещениях должны быть ниже 9 ppm.OSHA регулирует уровни CO для промышленных предприятий.
    • Координировать вентиляцию и фильтрацию воздуха с химическими, биологическими и радиологическими проблемами и размещать воздухозаборники снаружи так, чтобы они не противоречили требованиям физической безопасности. См. Также WBDG «Обеззараживание воздуха».
    • Во время работы разработайте план для определения необходимой замены фильтрующего материала или регулярно заменяйте фильтрующий материал.
    • Обеспечение систем вентиляции с рекуперацией энергии для обеспечения необходимого вентиляционного воздуха в качестве стандартной функции в новом строительстве, которое, как правило, имеет высокую степень изоляции и чрезвычайно герметичную.

    Предотвратить проникновение радона, переносимых по воздуху бактерий, плесени и других грибов

    Профилактика плесени и грибка зависит от эффективного проектирования и конструкции ограждающих конструкций здания, вентиляции и кондиционирования воздуха. Система HVAC должна иметь возможность контролировать влажность в помещении в широком диапазоне внешних условий. Система должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать осушение при коэффициенте влажности 1% и средней совпадающей температуре по сухому термометру, а также контролировать влажность в помещении как при экстремальных, так и при низких нагрузках.Облицовка здания должна быть тщательно спроектирована, чтобы предотвратить проникновение воды и высохнуть, если проникновение произойдет. Он также должен включать в себя барьеры, контролирующие проникновение пара и воздуха.

    • Тщательно изучите ограждающую конструкцию здания, чтобы предотвратить проникновение влаги. См. Руководство ASHRAE IAQ.
    • Выявляйте и немедленно устраняйте проблемы, связанные с плесенью или влажностью в результате высокой влажности, утечки или наводнения. См. Руководство EPA.
    • Убедитесь, что количество спор в воздухе в помещении меньше, чем в воздухе на улице.Рекомендуется, чтобы в кубометре воздуха было менее 700 спор.
    • В областях, где это широко распространено, включить меры по тестированию на радон, а также по контролю и уменьшению накопления радона.

    Ограничить распространение патогенов

    Для ЛПУ:

    • Соблюдайте надлежащие процедуры обслуживания для предотвращения внутрибольничных инфекций.
    • Рассмотрите возможность удаления дверей туалета, чтобы снизить вероятность заражения инфекциями.

    Используйте более безопасные материалы, которые содержат менее опасные ингредиенты и обладают низким уровнем выбросов

    • Соблюдайте рекомендации EPA по стандартам экологической эффективности и экологической маркировке
    • Ограничьте использование летучих органических соединений (ЛОС) в таких продуктах, как чистящие средства, краски, герметики, покрытия и клеи.См. Также WBDG «Оценка и выбор экологически чистых продуктов».
    • Избегайте продуктов, содержащих формальдегид (например, ковров, стеновых панелей или сборных шкафов).
    • Удалить асбестосодержащий материал или удержать его таким образом, чтобы исключить возможность его воздействия в будущем.
    • Тщательно соблюдайте правила безопасного ведения работ во время ремонта, проводя тщательную уборку. Соблюдайте нормативные требования EPA по ремонту, ремонту и окраске, используя сертифицированных подрядчиков и методы работы, безопасные для свинца.
    • Создавайте безопасные, удобные и надежные места для хранения бытовой химии. См. Также Устойчивые методы эксплуатации и технического обслуживания WBDG.
    • Если участок в жилом здании ремонтируется, рассмотрите возможность изоляции и создания отрицательного давления в строительной области всякий раз, когда выполняются работы, которые могут привести к образованию пыли, дыма или запахов. Если кондиционированный воздух требуется из-за дорогостоящих отделочных работ, то воздух следует напрямую выпускать во внешнюю среду, а не возвращать в вентилятор.
    • Убедитесь, что офисное оборудование излучает минимальные запахи или загрязняющие вещества и находится в незанятом замкнутом пространстве.

    Гарантия акустической конфиденциальности и комфорта

    • Сведите к минимуму шум за счет использования звукопоглощающих материалов, стен, полов и потолков с высокими потерями при передаче звука, а также звукоизоляции оборудования. См. «Стандарты архитектурной графики , 12-е издание», раздел «Акустический дизайн» для получения дополнительной информации. См. Также WBDG Productive - Обеспечение комфортной среды и акустического комфорта.
    • Сведите к минимуму отвлекающий шум за счет общего расположения (группирование схожих функций вместе) и контролируемых схем циркуляции.
    • По возможности подумайте о системах звукоизоляции. Эти системы обеспечивают ненавязчивый фоновый звук, который снижает помехи от отвлекающего офисного шума. Обратите внимание, что некоторый уровень «шума» HVAC может служить источником фонового белого шума, устраняя необходимость в системах звуковой маскировки.
    • Избегайте использования воздуховодов малого диаметра с высокой скоростью воздушного потока.

    Контроль неприятных запахов за счет изоляции загрязнений и выбора продукта

    • Непосредственно вытяжка из копировальных и хозяйственных помещений и установка дополнительных решеток возвратного воздуха в этих зонах. Это поможет ограничить образование озона в нижних слоях атмосферы, обычно связанное с процессами копирования и печати. Озон действует как мощный окислитель. Он может разъедать поверхности некоторых эластомеров, пластиков, красок и пигментов; и способствует сульфидной и хлоридной коррозии металлов. Возможная опасность для здоровья, вызванная озоном, включает раздражение глаз и слизистых оболочек, а также хронические респираторные заболевания.
    • Сведение к минимуму неприятных запахов за счет изоляции загрязнений и тщательного выбора чистящих средств.
    • Обеспечьте соблюдение процедур технического обслуживания, позволяющих регулярно вывозить из здания весь мусор и вторсырье, а не хранить их внутри здания в течение продолжительных периодов времени.
    • Запретить курить во всех помещениях здания. Табачный дым в окружающей среде (ETS) - известный канцероген.
    • В особых случаях, когда курение разрешено, например,, личные кабинеты федерального судьи, убедитесь, что помещения:
      • Имеют более низкое давление, чем прилегающие участки;
      • Соответствует стандарту ASHRAE 62.1 для надлежащей вентиляции;
      • Изолированы от системы рециркуляции воздуха на прилегающих территориях для предотвращения распространения загрязняющих веществ на другие территории.
    • Использование и эффективность воздухоочистителей.

    Создайте высокоэффективную световую среду

    • Обеспечьте дневное освещение для окружающего освещения, где это возможно.
    • Дополните естественный свет встроенными высокопроизводительными балластами, лампами, светильниками и элементами управления.
    • Замените магнитные люминесцентные лампы на высокочастотные электронные балласты, чтобы уменьшить мерцание.
    • Уменьшите прямые блики как от естественных, так и от искусственных источников в поле зрения, особенно в помещениях с сильно отражающими поверхностями, таких как терминалы визуального отображения (VDT).
    • Используйте системы окружающего освещения, которые обеспечивают пониженный уровень рассеянного, общего освещения и дополняйте рабочее освещение.Большинству людей не требуется освещение выше 300 люкс.
    • Избегайте темных цветов на стенах. Расположите окна так, чтобы максимально использовать естественный свет и минимизировать блики.
    • По возможности установите светильники с регулируемой яркостью в сочетании с рабочим освещением для контроля пассажиров. Снижение уровня освещенности позволит сэкономить электроэнергию и снизить тепловую нагрузку, которую освещение оказывает на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в здании. Уровни освещения часто рассчитаны на самых требовательных пользователей, и все остальные пассажиры вынуждены приспосабливаться к уровням освещения, которые ярче, чем хотелось бы.
    • Создать более безопасную и удобную среду для растущего населения с плохим зрением (определяемым как хроническое нарушение зрения, которое вызывает функциональные ограничения или инвалидность) и другими заболеваниями или другими возрастными проблемами зрения.

    Обеспечение качественной водой

    • Соответствует закону EPA о безопасной питьевой воде (SDWA) в отношении уровней различных металлов и бактерий в системах питьевой воды.
    • Для вновь установленных или временно приостановленных систем бытового водоснабжения выполните процедуры «запуска», промыв все выходы ниже по потоку.
    • Проводите периодическую «профилактическую промывку» для активного решения проблем с питьевой водой.
    • Контролируйте температуру воды для бытового потребления, чтобы избежать диапазонов температур, в которых растут легионеллы: поддерживайте температуру воды для бытового потребления выше 140 ° F (60 ° C) в резервуарах и 122 ° F (50 ° C) на всех кранах (смесителях и душах).
    • Спроектировать градирню и размещение воздухозаборника здания таким образом, чтобы воздух, выходящий из градирни или испарительного конденсатора, не попадал непосредственно в воздухозаборник помещения.
    • Рассмотрите систему с замкнутым контуром вместо открытой системы, чтобы снизить вероятность воздействия на градирню.

    Остерегайтесь воздействия электромагнитных полей (ЭМП)

    Электромагнитные поля (ЭМП) создаются силами, связанными с движущимися электрическими зарядами, а также микроволнами, радиоволнами, электрическими токами и трансформаторами. Считается, что ЭМП вызывают рак, однако в настоящее время доказательств этого недостаточно. В настоящее время нет федеральных стандартов, ограничивающих воздействие ЭМП на рабочем месте или в жилых помещениях, только различные U.S. и Международное руководство по добровольному профессиональному облучению. Тем не менее, проектировщики и руководители предприятий должны обращаться к следующим ресурсам, чтобы узнать о последних научных исследованиях и рекомендациях по борьбе с воздействием ЭМП:

    Сбалансируйте стратегии IEQ с требованиями безопасности

    После террористических атак 11 сентября владельцы и жители зданий стали уделять больше внимания охране и безопасности объектов. Тем не менее, меры безопасности должны рассматриваться в контексте всего проекта, включая экологические цели проекта.Несколько стратегий обеспечения качества окружающей среды в помещении, такие как специализированные системы вентиляции и плотные ограждающие конструкции, могут быть использованы, чтобы помочь проектировщикам создать интегрированный, высокопроизводительный объект. См. Также WBDG «Баланс целей безопасности / защиты и устойчивого развития».

    Здоровые здания / Активные люди

    Дополнительные ресурсы

    WBDG

    Типы зданий

    Применимо к большинству типов зданий, особенно для центров развития детей, учебных заведений, здания федерального суда, медицинских учреждений, библиотек и офисного здания

    Типы пространств

    Применимо к большинству типов помещений, особенно для аудитории, конференц-зала / класса, здания суда: зала суда, библиотеки (тип помещения) и офиса

    Задачи проектирования

    Эстетика, сохранение исторического наследия - надлежащее обновление строительных систем, продуктивность, безопасность / безопасность, устойчивость - оптимизация потенциала площадки, устойчивость - оптимизация энергопотребления, устойчивость - защита и сбережение воды, устойчивость - оптимизация помещений и использование материалов, устойчивость - оптимизация эксплуатации и Практика обслуживания

    Руководства и спецификации
    Руководство по проектированию ограждающих конструкций здания

    Устойчивость ограждающих конструкций здания

    Ввод в эксплуатацию

    Ввод здания в эксплуатацию

    Обеспечение качества IEQ за счет надлежащей практики проектирования и эксплуатации и технического обслуживания

    Федеральные агентства и лаборатории
    Организации и ассоциации
    Инструменты проектирования и анализа
    • Модель обучения и оценки качества воздуха в здании (I-BEAM) Компьютерное программное обеспечение. I-BEAM - это компьютерное программное обеспечение для использования специалистами в области строительства и другими лицами, интересующимися качеством воздуха в помещениях коммерческих зданий.I-BEAM обновляет и расширяет существующие рекомендации EPA по качеству воздуха в зданиях и представляет собой комплексное современное руководство по управлению качеством воздуха в коммерческих зданиях. I-BEAM содержит текстовые, анимационные / визуальные и интерактивные / вычислительные компоненты, которые можно использовать для выполнения ряда разнообразных задач.
    • NIST Multizone Modeling - содержит программные инструменты для выполнения многозонного анализа (например, CONTAM), информацию о приложениях многозонного моделирования, тематические исследования многозонного моделирования и ссылки на публикации по многозонному моделированию.
    прочие

    Ценность эстетических проблем

    Обеспечьте тепловой комфорт

    Обеспечение достаточного уровня и качества вентиляции и наружного воздуха

    Предотвратить попадание радона, переносимых по воздуху бактерий, плесени и грибков

    • Организация по стандартизации окружающей среды в помещениях (IESO) - дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Ассоциации качества воздуха в помещениях (IAQA), IESO - это некоммерческая организация, которая обеспечивает национальный форум для разработки и публикации добровольных консенсусных стандартов для оценки внутренняя среда.IESO также предлагает программы сертификации для повышения осведомленности и соответствия установленным стандартам. Стандарты практики IESO, том 1 для оценки качества воздуха в помещениях, включают семь стандартов по двум темам: отбор проб плесени и оценка загрязнения плесенью.
    • OSHA Безопасность и здоровье Тема: Формы
    • Радоновая профилактика при проектировании и строительстве школ и других крупных зданий , третий выпуск с приложением, EPA. Июнь 1994 г.
    • ASTM E2121 Стандартная практика установки систем смягчения воздействия радона в существующих малоэтажных жилых зданиях , ASTM International
    • Международный кодекс экологического строительства 2012 г., Приложение B - Смягчение воздействия радона, Совет Международного кодекса
    • ASTM E1465 Стандартная практика для вариантов контроля радона при проектировании и строительстве новых малоэтажных жилых домов , ASTM International
    • UFC 3-101-01 Архитектура
    • UFC 3-410-01 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Предельное распространение патогенов

    Укажите более безопасные материалы

    Гарантия акустической конфиденциальности и комфорта

    Создайте высокоэффективную световую среду

    Обеспечение качественной водой

    Сбалансируйте стратегии IEQ с требованиями безопасности

    Публикации

    • Как IEQ влияет на здоровье, производительность