Нет антифриза в расширительном бачке


Уходит антифриз и подтеков нет

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром

  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Уходит антифриз из расширительного бачка, причины и последствия

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода

Уровень Антифриза в Расширительном Бачке

Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Вытекание антифриза

Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию

Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень антифриза

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Идеальный уровень антифриза

Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифризаТип автомобиля
3 лDaihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 лDaihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 лToyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 лToyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 лToyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 лToyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 лToyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 лToyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Смешивание антифриза

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

 Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
ОЖ на долив в системуТосолДаДаНеНетНетНет
G11ДаДаНетНетНетНет
G12НетНетДаНетНетНет
G12+ДаДаДаДаНетНет
G12++ДаДаДаДаДаДа
G13ДаДаДаДаДаДа
Цвета антифриза

Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Уходит антифриз (тосол) из расширительного бачка: куда выдавливает

Медленное понижение уровня антифриза в охлаждающей системе автомобиля — неполадка довольно распространённая, особенно в машинах отечественных производителей.

Большинство опытных водителей представляет, где искать проблему и как с ней бороться.

Но в некоторых ситуациях даже они не в состоянии понять, куда девается жидкость из расширительного бачка.

Чтобы научиться устранять подобные неисправности, нужно знать все причины утечек жидкости — явные и скрытые.

Явные причины потери антифриза

Падение уровня охлаждающей жидкости в бачке не сулит ничего хорошего.

Если вовремя не заметить уменьшения количества тосола в системе и не доливать его длительное время, двигатель попросту перегреется.

Это опасно для поршневой группы, которую в подобных случаях приходится менять.

Так что постоянное доливание антифриза — повод разобраться с проблемой и устранить её причину.

Ежедневная доливка антифриза — повод задуматься о причине утечки

Явные причины потерь охлаждающей жидкости — это разнообразные протечки, возникающие в следующих деталях и узлах:

  • прохудившиеся патрубки и места их соединения с агрегатами;
  • лопнувший расширительный бачок и негерметичная крышка;
  • сальник либо прокладка водяного насоса;
  • повреждённый основной радиатор.

Чтобы обнаружить явные протечки, достаточно открыть капот автомобиля и тщательно обследовать все элементы системы охлаждения, сняв декоративный щиток с двигателя.

Мокрое пятно под машиной может указать на источник протечки

Точнее определить место поможет лужа тосола, если она образовалась под машиной.

Пятно покажет, с какой стороны происходит подтекание.

Дефекты патрубков

Как правило, трещины в шлангах визуально незаметны, поэтому течь придётся искать на ощупь. Как это правильно делается:

  1. Дайте мотору остыть до температуры окружающей среды, чтобы не обжигать руки при диагностике.
  2. Прощупайте подозрительный патрубок сухой ладонью, чтобы сходу обнаружить мокроту. Если потёков не обнаружено, переходите к следующему и так далее.

    Необходимо прощупать каждый шланг на предмет подтекания жидкости

  3. Таким же образом проверьте все места, где шланги закреплены на штуцерах хомутами.

Протечка из-под хомутов коварна тем, что жидкость выходит каплями и сразу попадает на разогретую поверхность, откуда бесследно испаряется.

В подобной ситуации сигналом должен послужить запах от испарения тосола.

Он хорошо ощущается в подкапотном пространстве на горячем двигателе, а иногда проникает и в салон.

Патрубки нередко пропускают антифриз на стыках, под хомутами

Неполадки расширительного бачка

Нередко антифриз уходит прямо из расширительной ёмкости, что характеризуется потёками из-под крышки либо мокротой под корпусом резервуара.

Если бачок установлен в узкой нише между деталями кузова, а трещина образовалась в нижней части корпуса, то для обнаружения течи его придётся снять.

На бачке, установленном в нише, трещины внизу корпуса не видны

Причины неполадок бывают такие:

  • крышка негерметично закрывает горловину и жидкость, находящаяся под давлением, просачивается сквозь неплотности в виде пара;

    Охлаждающая жидкость может выходить сквозь плохо прилегающую крышку

  • засорился либо заклинил перепускной клапан, встроенный в пробку;
  • расширительный сосуд выполнен из некачественного пластика, трескающегося в процессе эксплуатации.

    Корпус ёмкости с годами трескается и пропускает тосол

Задача предохранительного клапана в крышке — стравливать избыточное давление, возникающее в системе при расширении тосола от нагрева (порог срабатывания — около 120 кПа).

Если он перестанет выпускать воздух и пары антифриза наружу, то давлением они сожмутся до определённой степени, а потом станут искать выход наружу.

Может произойти прорыв в одном слабом месте или просачивание в нескольких точках сразу — по резьбе пробки и через стыки шлангов.

На отечественных автомобилях ВАЗ «десятого» семейства из-за проблем с клапаном крышки давление нередко разрывает корпус бачка. В данном случае протечка очевидна — антифриз выходит через дыру в большом количестве, что сопровождается образованием пара под капотом.

Прорыв в охлаждающей системе нередко характеризуется выделением пара

Видео: антифриз уходит по вине крышки бачка

Протекание помпы

Если лужица антифриза появилась под автомобилем в том месте, где располагается водяной насос, диагностику целесообразно начать именно с него.

Необходимо проследить, откуда вытекает жидкость, ведь на многих машинах предусмотрена не только защита картера, но и разнообразные кожухи — пыльники, закрывающие подкапотное пространство по бокам.

Струйка тосола может вытекать на землю в одном месте, а её источник располагаться в другом.

Существует 2 разновидности утечек антифриза из помпы:

  • сквозь неисправный сальник;

    Когда сальник пропускает антифриз, шкив разбрасывает его по всей поверхности

  • через прохудившуюся прокладку, установленную между посадочным фланцем насоса и блоком цилиндров.

На машинах, где помпа приводится в действие ремнём генератора либо гидроусилителя руля, протечку выявить нетрудно.

Доберитесь сухой рукой до шкива насоса и ощупайте пространство под валом.

Обнаруженные там капли тосола означают негерметичность сальника.

Если же вал сухой, а блок цилиндров вокруг фланца помпы покрыт влагой, то проблема наверняка в прокладке.

Чтобы проверить состояние помпы, нужно снять пластиковую крышку узла ГРМ

В переднеприводных автомобилях помпа обычно устанавливается под крышкой газораспределительного механизма, что затрудняет диагностику. Чтобы её обследовать, кожух ГРМ необходимо снять.

Обнаруженная под крышкой мокрота указывает на неисправность водяного насоса

Видео: диагностика водяного насоса

Неисправность главного радиатора

Элементы радиатора охлаждения могут пропускать тосол по таким причинам:

  • тонкие трубки (соты) повреждены ударом камня из-под колёс встречной машины либо другим механическим способом;
  • соты, изготовленные из алюминиевого сплава, могут прогнить после 10 и более лет эксплуатации;
  • по той же причине лопаются стенки боковых пластиковых бачков радиатора.

Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора

В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать.

А вот устранение поломки бывает дорогостоящим — отремонтировать протекающий теплообменник удаётся не всегда.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости

К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки.

К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.

Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:

  • неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
  • протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
  • пробитая прокладка под головкой цилиндров.

Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку

Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует.

По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее.

При том что утечек нигде не наблюдается.

Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.

При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня

Течь внутри салона

Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием.

Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:

  • если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
  • изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
  • в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.

Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки

Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов.

В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель.

Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.

Пробой прокладки ГБЦ

Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:

  • когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
  • при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.

Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.

Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя

Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя.

Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара.

Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:

  1. Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
  2. Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
  3. Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.

    Из-за прогоревшей прокладки ГБЦ эмульсия может попасть в расширительную ёмкость

Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.

Видео: антифриз уходит из-под головки цилиндров

Методы устранения

Чтобы ликвидировать большинство перечисленных неполадок, необходимо слить охлаждающую жидкость (либо её остатки).

Для ремонта или замены помпы достаточно опорожнить только блок цилиндров, в остальных случаях — всю систему.

Для устранения поломок выполните следующие рекомендации (в порядке изложения неисправностей):

  1. Протекающие патрубки подлежат замене. Если неприятность случилась в пути, временно замотайте трещины скотчем (лучше — алюминиевым).

    Негодный патрубок стоит поменять вместе с хомутом

  2. Небольшую трещину в расширительном бачке можно запаять. При серьёзной пробоине ёмкость следует поменять.

    Небольшую трещину в пластиковой ёмкости можно запаять

  3. Заклинивший клапан крышки стоит разобрать и прочистить от грязи. Если действие не принесёт результата, купите и поставьте новую пробку.
  4. Течь прокладки на помпе попытайтесь устранить обтягиванием гаек (или болтов) крепления насоса, в противном случае деталь снимается и ставится на герметик с предварительной очисткой фланцев.

    Пропускающая тосол прокладка меняется на новую, которая ставится на герметик

  5. Из-за негодного сальника помпу придётся менять целиком. Исключение — модели ВАЗ 2101—07 и «Нива», где насос разбирается и ремонтируется.
  6. Повреждённый главный радиатор нужно демонтировать и отдать на ремонт специалистам. Если протечка — не результат удара при ДТП, то трещины наверняка удастся запаять. Исключение — старый алюминиевый радиатор с прогнившими сотами.

    Прохудившиеся трубки радиатора поддаются пайке

  7. Патрубки и радиатор салонного отопителя тоже надо менять. Причём делать это одновременно, чтобы впоследствии не пришлось снова разбирать облицовку или торпедо.

Чтобы поставить новую прокладку, головку цилиндров придётся снять

Наиболее неприятная поломка — пробой прокладки под головкой блока цилиндров, её надо срочно менять.

Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2101—15 и немного понимаете толк в моторах, то можете снять ГБЦ самостоятельно и поставить новую прокладку.

Разбирать иностранное авто без соответствующих навыков не рекомендуется — следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Добрая половина неисправностей, ведущих к потере охлаждающей жидкости, при желании устраняется своими руками.

Процедуры замены шлангов, расширительной ёмкости и помпы относительно просты и не требуют специализированных инструментов.

Демонтаж печки несколько сложнее: надо знать, как правильно снять элементы облицовки и ничего не сломать.

Что касается разборки двигателя, то её лучше доверить мастеру — мотористу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему антифриз уходит из расширительного бачка и как это исправить?

Добрый день.  Сегодня расскажу почему антифриз уходит из расширительного бачка.  В статье рассмотрены все возможные причины потери антифриза и методы их исправления.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и будет полезна широкому кругу автовладельцев.

 

 

 Как устроена система охлаждения современного автомобиля?

Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

Как видно, в процессе работы не предполагается расходование антифриза (в отличие от масла в ДВС). Соответственно, при полностью исправной системе охлаждения, вы будете только менять антифриз по регламенту (обычно раз в 3-5 лет) и никуда из расширительного бачка он не уйдет.

 

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

 

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

 

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

 

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

 

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

 

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

 

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

 

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

 

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

 

 

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

 

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 

 

 

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

 

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

 

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

 

 

 Заключение.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

 

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения

Главная » Советы по ремонту » Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения

просмотров 35 107

Когда уходит антифриз из расширительного бачка

Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без явных на то причин. Если проблема наблюдается только в зимний период года, то повода для волнений нет, так как это обусловлено нормальными физическими процессами при сильном снижении температуры, когда объем разных жидкостей уходит естественным путем. В такой ситуации нужно просто контролировать уровень антифриза и своевременно доливать его в бачок.

Если уходит антифриз из расширительного бачка летом, и при этом нигде нет явных потеков, то есть внешне система находится в порядке – это тревожный признак, который может привести к серьезным проблемам. Эксплуатировать такой автомобиль категорически противопоказано. Каждый пройденный километр приближает автовладельца к капитальным ремонтным мероприятиям. Поэтому если самостоятельно обнаружить проблему не удается, не стоит затягивать с посещением СТО.

 

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

Явные причины не носят скрытых опасностей, и определить их сможет практически каждый водитель. Но при первом обнаружении утечки, какой бы характер она не носила явный или скрытый важно быстро определить ее причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может уходить ввиду следующих проблем:

  • Разгерметизация радиатора силового агрегата. Данную поломку определит даже неопытный автомобилист ведь все, что для этого нужно – просто осмотреть его на предмет утечки антифриза и заглянуть под днище машины. Если радиатор протекает, то в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на земле или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попытаться поджать патрубки или запаять пробоину радиатора.
  • Утечка в радиаторе печки. Проблема сходна с радиатором двигателя, но утечка наблюдается в отопительной системе салона автомобиля. Данную поломку намного сложнее диагностировать самостоятельно, так как явных капель под днищем транспортного средства не будет, а антифриз будет накапливаться в салоне машины. Но причины обнаружить можно по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только внутри авто. При этом если наблюдается запотевание на стеклах в сухую погоду, то 100% нужна замена или восстановление радиатора отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ шлангов. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо шланги отопительной системы подвержены постоянному износу ввиду изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сужения патрубков они со временем престают выдерживать давление антифриза и разрываются. В такой ситуации ремонт обусловлен полной заменой износившихся шлангов.
  • Повреждение или износ патрубков. Ситуация полностью схожа с износом шлангов, но патрубки ломаются реже, так как изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые возможно устранить либо полной заменой, либо пайкой металлических трубок.
  • Поломка термостата или помпы. Данные механизмы призваны перекачивать антифриз по основному и второстепенному кругу системы охлаждения. В Пежо такие детали изготавливаются из металла (алюминия) или пластика и со временем могут протекать. Ремонту ни помпа, ни термостат не подлежат и поэтому устранение поломки возможно только полной заменой вышедшей из строя детали,
  • Так же уходить антифриз может через пробку расширительного бачка, при повреждении резинки, которая удерживает давление охлаждающей жидкости в системе, но испарения эти достаточно не интенсивные.
  • Через прокладку корпуса термостата так же может уходить антифриз, стекая по КПП на защиту картера.

Это явно проявляющие себя причины, куда уходит антифриз, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительной емкости автомобиля. Но часто осмотрев транспортное средство на утечку антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не обнаруживает. А охлаждающая жидкость продолжает уходить. В такой ситуации предстоит более серьезный ремонт или даже поездка на станцию техобслуживания.

Как определить скрытые поломки системы охлаждения?

Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.

Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.

Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку. При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата. Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:

  • образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
  • беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
  • при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
  • наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.

В такой ситуации причиной того куда уходит антифриз является прокладка, которая подлежит обязательной замене. Ведь при попадании охлаждающей жидкости в масло, происходят серьезные поломки двигателя, сопровождающиеся дорогостоящим капитальным ремонтом ввиду того, что:

  • моторное масло превратится в густую смесь, закупоривающую все охлаждающие каналы, что приведет к перегреву силового агрегата;
  • масло перестает нормально обволакивать рабочие цилиндры, что приводит к моментальному износу колец;
  • непонятная субстанция забивает каналы на коленчатом валу, что приводит к дополнительному износу основных узлов и агрегатов мотора.

Это является основной причиной уменьшения уровня антифриза, который помимо двигателя может попадать и в другие узлы и агрегаты транспортного средства, имеющие прокладки, примыкающие к блоку мотора. Если уходит антифриз из расширительного бачка в первую очередь выполняется опрессовка охладительной системы и замена основных прокладок, подверженных сильному износу.

Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?

Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:

  1. Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка. Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
  2. Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
  3. Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием. Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
  4. Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
  5. Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.

В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.

 

Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза

Для предупреждения проблемы утечки существует несколько простых мероприятий которые обусловлены регулярным контролем уровня масла и тосола. Также проводя профилактику важно проверять все стыки, патрубки и крепления охладительной системы автомобиля.

Использовать для системы охлаждения нужно жидкости, рекомендованные заводом производителем. Часто разные марки антифриза могут быть несовместимыми. Подобная проблема может наблюдаться при добавлении в охлаждающую жидкость воды. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет не последнюю роль. Чтобы не ошибиться с выбором антифриза целесообразно ознакомиться с инструкцией к мотору авто.

В случае если обнаружить место утечки самостоятельно не получается, лучше не подвергать двигатель неоправданным рискам и незамедлительно отправляться в автосервис. Думать, что банального добавления антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами охладительной системы силового агрегата, могут быть самыми не предсказуемыми и заканчиваться капитальным ремонтом транспортного средства.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Что нужно и чего нельзя делать с расширительным бачком

Когда вода нагревается, пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка предотвратить это расширение будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнен жидкой водой и изолирован от атмосферы, давление в нем будет быстро увеличиваться по мере нагрева воды. Если позволить этому давлению расти, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях сильно.

Чтобы предотвратить такой результат, в гидронных системах с обратной связью используется расширительный бак.Бак представляет собой воздушную подушку - жидкость с высокой степенью сжатия, на которую расширяющаяся вода может толкаться, не создавая большого повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о пружине. По мере расширения воды в системе этот «источник» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «источник» возвращается в исходное состояние.

Рисунок 1 Стандартный расширительный бак

В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в прямом контакте.Расширительный бак этого типа обычно подвешивается к потолку механического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из первоначального количества воды в системе, перемещаться вверх в резервуар. Пример такого резервуара показан на рисунке 1.

Несмотря на то, что стандартные расширительные баки функциональны, они значительно больше современных расширительных баков мембранного или баллонного типа. По сути, они дороже, тяжелее и требуют больше места для монтажа. Если они не оснащены подходящей арматурой, они также могут со временем наполняться водой и «заболачиваться».«Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или легких коммерческих зданиях.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

Сегодня в наиболее часто используемых расширительных баках для систем водяного отопления или охлаждения используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности резервуара, когда на стороне воздуха находится давление, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в резервуаре

Когда вода в системе нагревается и расширяется в резервуар, диафрагма деформируется и перемещается к воздушной камере. Давление воздуха в баке увеличивается, как и давление воды в системе. Однако, если резервуар имеет надлежащие размеры, повышения давления в системе недостаточно, чтобы вызвать открытие клапана сброса давления, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.

Мембранные расширительные баки можно определить по размерам с помощью таблиц или программного обеспечения.Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в ссылке 1, а также в нескольких других отраслевых публикациях. Ключевые концепции:

1. Создание давления на воздушной стороне бака до статического давления воды в месте расположения расширительного бака перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие воздуха в баке холодной водой. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.

2. Выберите размер резервуара таким образом, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов на кв. Дюйм ниже номинального давления открытия клапана, когда вся жидкость в системе имеет максимально ожидаемую температуру.Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана, когда давление приближается к номинальному давлению открытия.

Даже при правильном размере расширительного бачка детали установки могут повлиять на его способность функционировать по назначению и обеспечить долгие годы службы.

ДО

Рисунок 4 Монтаж расширительного бака мембранного типа

1. Do Pump Away: Деталь, которая когда-то понималась и уважалась в отрасли гидроники, но постепенно утратила приоритет по сравнению с другими «удобствами» упаковки или установки, - это подсоединение расширительного бака к контуру гидравлического трубопровода рядом с входом циркулятора.Это сводит к минимуму перепад давления между точкой, где резервуар подключается к контуру, то есть точкой, где нет изменения давления при включении циркуляционного насоса, и входом в циркуляционный насос. Это позволяет добавить дифференциальное давление, создаваемое циркуляционным насосом, к статическому давлению в системе. Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто позволяет работать тише. Это также увеличивает способность вентиляционных отверстий выводить воздух из системы.На рисунке 3 показано несколько приемлемых мест размещения резервуара.

2. Установите резервуар вертикально с соединением вверху: Также лучше всего устанавливать расширительные баки мембранного типа вертикально с соединением трубопровода вверху. Это снижает нагрузку на соединение резервуара по сравнению с горизонтальной установкой. Это также позволяет предотвратить попадание воздуха в трубопровод со стороны воды расширительного бака при первом заполнении системы. На рисунке 4 показаны различия.

3.Обязательно проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление воздуха на стороне резервуара равно статическому давлению, которое будет присутствовать на соединении резервуара, когда система заполнена холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их резервуары предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда правда или правильно. Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходит для систем, в которых верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов выше впускного отверстия расширительного бака (при условии, что в самом верху системы требуется статическое давление 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы вентиляционные отверстия работали должным образом).Для более высоких трубопроводных систем требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы перед нагревом жидкости. Рассчитайте статическое давление на входе в резервуар по формуле 1.

Формула 1:

Где:

Па = правильное давление на стороне воздуха (фунт / кв.дюйм)
H = расстояние от соединения расширительного бака до верхней части контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в системе при температуре около 60F (фунт / фут3)
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. Дюйм, требуемое в верхней части системы для вентиляции
144 = постоянная преобразования единиц

Например: если верхняя часть контура трубопровода находилась на 25 футов выше соединения расширительного бака и при условии, что система заполнена водой, правильное давление воздуха на стороне бака будет:

Приобретите манометр низкого давления со шкалой 0–30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор.Используйте их для установки расчетного давления воздуха на стороне перед заполнением системы жидкостью.

4. Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Некоторые баки выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Обычно это приводит к тому, что бак наполняется жидкостью и становится «заболоченным». Вы можете проверить это, нажав на шток клапана Шредера. Если выходит струя жидкости, значит, емкость поджаривается.Баки также могут иметь утечки в тонкой стальной оболочке. Единственный вариант - новый танк. Именно тогда вы оцените наличие шарового клапана, который может изолировать резервуар от остальной системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы, чтобы открутить вышедший из строя резервуар и ввинтить новый.

5. Учитывайте завышение размера: Типичные расчеты размеров мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Можно использовать резервуар большего размера, хотя, вероятно, и более дорогой.Это снижает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.

6. Планируйте самые низкие температуры жидкости: В большинстве систем водяного отопления размер расширительного бака и давление на стороне воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость, используемая для заполнения системы, находится в диапазоне температур от 45F до 60F. Это нормально. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или системе снеготаяния, раствор антифриза будет временами намного холоднее, возможно, даже ниже 0F.Если диафрагма резервуара полностью расширяется относительно стальной оболочки при температуре жидкости, возможно, 45 ° F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможное приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея состоит в том, чтобы добавить в резервуар достаточное количество жидкости во время создания давления в контуре, чтобы диафрагма не расширялась полностью внутри резервуара до тех пор, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.

7. Сделайте поправку на растворы антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больше требуется объем расширения. Увеличение объема воды, нагретой от 60F до 180F, составляет около трех процентов. Увеличение объема для 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого от 60 до 180 ° F, составляет около 4,5%. Это следует учитывать при определении размеров резервуаров для таких систем, как таяние снега, солнечное тепло или другие приложения, где используются антифризы на основе гликоля.Опять же, методы в Справке 1 могут приспособиться к этому.

НЕЛЬЗЯ

Как обычно, список всех запретов по сути будет включать в себя противоположность всем запретам. Тем не менее, есть еще несколько важных моментов.

1. Не совмещайте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с кожухом из углеродистой стали в любом типе открытого контура, например, в системе, в которой питьевая вода используется для передачи тепла к водяным тепловым излучателям, т.е. плохая идея по ряду других причин.Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с разомкнутым контуром по сравнению с системой с замкнутым контуром ускоряет коррозию тонкой оболочки резервуара из углеродистой стали. Это ограничение также применяется к системам с замкнутым контуром, в которых используются небарьерные трубки из PEX или другие материалы, которые могут допускать диффузию кислорода в системе. Расширительные баки с внутренней полимерной футеровкой следует использовать в любом применении, где может присутствовать более высокий уровень растворенного кислорода.

Рисунок 5 Расширительный бак, установленный рядом с гидравлическим сепаратором

2.Не засыпать грязью: Не устанавливать расширительные бачки непосредственно под гидравлическими сепараторами. Это позволит грязи, скопившейся на дне сепаратора, попасть в расширительный бак. Со временем это могло привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен быть рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его на тройнике в любой трубе, соединяющейся с соединениями нижней боковой стенки на сепараторе, как показано на Рисунке 5.

3. Не перегревайте: По возможности избегайте расположения расширительных бачков в непосредственной близости от очень горячей воды.Когда оболочка резервуара нагревается за счет миграции тепла (теплопроводность и конвекция), давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара более холодный. Это может привести к негерметичности предохранительного клапана. Можно разместить резервуар на расстоянии нескольких футов от того места, где труба от резервуара соединяется с системой. Держите бак ниже этой точки подключения, чтобы уменьшить перенос тепла за счет конвекции.

4.Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных бачков с общим объемом одного бака большего размера. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единственную точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к разным частям одного и того же трубопровода. Это может вызвать непредвиденные колебания давления в зависимости от того, где расположены циркуляционные насосы относительно резервуаров.

Рисунок 6 Стяжная система крепления корпуса резервуара

5.Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бачок, свисающий с верхних соединений на ½ дюйма, может легко погнуться при случайном ударе, например, когда кто-то встает из согнутого положения и ударит по бачку. Спросите меня, откуда я это знаю ... Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему обвязки, чтобы закрепить корпус на твердой поверхности, как показано на рисунке 6. Некоторые производители расширительных резервуаров предлагают комплекты ремней или другое оборудование для надлежащей поддержки резервуара танковый снаряд.

В дополнение к примечанию обвязки оба резервуара имеют изолирующие шары и достаточно места для доступа к воздушному клапану Schrader внизу.Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, что позволяет использовать одну точку подключения к контуру.

6. Не предполагайте совместимость: Убедитесь, что выбранный вами расширительный бачок совместим с жидкостью, используемой в системе. Комбинированные диафрагмы из бутила / EPDM или полностью из EPDM обычно совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, которые иногда используются в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные ограничения для этих материалов.Всегда лучше получить разрешение производителя резервуара на совместимость с жидкостями.
Расширительные бачки выполняют простую, но очень необходимую функцию. Следуйте этим советам, чтобы они работали должным образом. <>

Джон Зигенталер, P.E., окончил политехнический институт Ренсселера и имеет лицензию профессионального инженера. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных систем водяного отопления. Последняя книга Зигенталера - «Отопление с использованием возобновляемых источников энергии» (см. Www.Hydronicpros.com для получения дополнительной информации).

Ссылки
1. Современное водяное отопление, 3-е изд., Джон Зигенталер, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
2. Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Зигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN -13: 978-1-2850-7560-0

.

Кипяток в расширительном бачке, Помогите пожалуйста, только машина 2 дня стояла!

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

отменить

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
  • Режим просмотра
Меню Авторизоваться
регистр
  • Главная
  • Форумы
  • Технические форумы по конкретным моделям Range Rover
  • Range Rover Mark II / P38
.

JP Group Расширительный бачок для охлаждающей жидкости для антифриза 1414700800 Высочайшее качество для продажи через Интернет

Совершенно новый: Самая низкая цена

Самый дешевый, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если упаковка применима). быть таким же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. Дополнительное описание см.

  • Получите до Вт, 19 января - чт, 21 января из Саласпилса, Видземе
  • • Новое состояние
  • • Возврат в течение 30 дней - Покупатель оплачивает обратную доставку | Политика возврата

OEM-номера: 17137787039/17117573781/17111436413 /.BMW 17137787039. BMW 3 Compact (E46) 316 ti 06/2001 -. BMW 3 Compact (E46) 316 ti 06/2002 -. BMW X3 (E83) 2.0 i 07/2005 -. BMW X3 (E83) 2.5 i 01/2004 -.

Зарегистрирован как продавец

.

JP Group Расширительный бачок для охлаждающей жидкости для антифриза 1114700500 Mk1 Высокое качество для продажи через Интернет

Совершенно новый: Самая низкая цена

Самый дешевый, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (где применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. Дополнительное описание см. В деталях.

  • Получите до пт, 22 января - понедельник, 1 февраля из Саласпилса, Видземе
  • • Новое состояние
  • • Возврат в течение 30 дней - Покупатель оплачивает обратную доставку | Политика возврата

08/2012 1798 118 160 BYT; BZB; CDAA Хэтчбек. 11/2010 1896 77 105 BLS; BXE Хэтчбек. 1598 77105 CAYC MPV. 05/2015 1798 118160 CDAA Хэтчбек. 03/2013 1798 118160 байт; BZB; CDAA Хэтчбек. 05/2015 1798 118160 БЗБ; CDAA Хэтчбек.

Зарегистрирован как продавец

.

JP Group Expansion Tank Coolant 1114700700 для продажи через Интернет

Совершенно новый: Самая низкая цена

Самый дешевый, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если упаковка применима). Упаковка должна быть такой же. аналогично тому, что можно найти в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. подробное описание для дополнительного описания.

  • Получите до пт, 22 января - понедельник, 1 февраля из Саласпилса, Видземе
  • • Новое состояние
  • • Возврат в течение 30 дней - Покупатель оплачивает обратную доставку | Политика возврата

OEM-номера: 4A0121403 /.ВАГ 4А0121403. AUDI 100 (4A, C4) 2.0 12/1990 -. AUDI 100 (4A, C4) 2.0 E 12/1990 -. AUDI 100 (4A, C4) 2.0 E 16V 01/1992 -. AUDI 100 (4A, C4) 2.0 E quattro 12/1990 -. AUDI 100 (4A, C4) 2.3 E 12/1990 -.

Зарегистрирован как продавец

.

Расширительный бачок для охлаждающей жидкости антифриза Vai V220442 Лучшее качество в Германии для продажи через Интернет

Совершенно новый: Самая низкая цена

Самая низкая цена, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Дополнительные описания.

  • Получите до пт, 29 января - понедельник, 8 февраля из Саласпилса, Видземе
  • • Новое состояние
  • • Возврат в течение 30 дней - Покупатель оплачивает обратную доставку | Политика возврата

CITROEN 1323. CITROEN C4 Coupe (LA_) 1,4 16V 11/2004 -. CITROEN C4 Coupe (LA_) 1,6 16V 11/2004 -. CITROEN C4 Coupe (LA_) 2.0 16V 11/2004 -. CITROEN C4 I (LC_) 1,4 16V 11/2004 -. CITROEN C4 I (LC _) 1,6 16 В 11/2004 -.

Зарегистрирован как продавец

.

Смотрите также