Нужно ли менять антифриз


Как часто менять антифриз в автомобиле. Периодичность замены охлаждающей жидкости в машине

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.

В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.

Как часто меняют антифриз

Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.

Содержание:

Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.

Симптом Причина Срочность
Осадок, хлопья, пена Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз В течение 1-2 дней
Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запах В антифриз попало моторное масло Если масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель
Рыже-бурый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течение 1-2 недель
Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения
Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачка Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз
Постоянное существенное снижение уровня Негерметичность системы Менять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему

Когда нужно менять антифриз срочно?

В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.

Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.

Срочная замена антифриза

Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок

Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.

Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.

Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!

Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.

Почему меняют антифриз?

Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.

Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.

Зачем нужно менять антифриз

Так выглядит старение антифриза

Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.

Как часто менять антифриз в авто?

Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:

Марка авто Как часто менять Особенности замены
BMW каждые 4 года эксплуатации ×
Ford каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега ×
GM × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Hyundai через 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет) спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года)
Kia каждые 120 000 километров или 8 лет ×
Mazda × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
Mercedes каждые 5 лет ×
Mitsubishi раз в 4 года ×
Nissan через 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет) после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года)
Renault каждые 90 000 километров пробега или 6 лет информация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется.
Skoda через 90 000 километров или 6 лет эксплуатации ×
Toyota через 160 000 километров после заводской заливки по истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров
Volkswagen × производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости
АвтоВАЗ — новые модели каждые 75 тысяч км или 5 лет пробега для Лада Гранта, Лада Веста и других
АвтоВАЗ — старые модели каждые 2 года Подходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости

*Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.

Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.

Какой антифриз выбрать

Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы

Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.

Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.

Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.

Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.

Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:

  1. Изношенность охлаждающей системы — если она изношена и в антифризе появляется ржавчина, стоит сократить интервал замены на 25-30%.
  2. Условия эксплуатации — если летом долго стояла высокая температура или двигатель работал в интенсивном или экстремальном режиме, стоит проверить свойства антифриза и заменить при необходимости.
  3. Внеплановый долив другого антифриза — если вы смешали две жидкости, которые принадлежат к одному типу и они не вступили в конфликт, все равно есть смысл заменить эту смесь раньше регламентируемого срока.

Нужно ли менять антифриз перед зимой? Такой рекомендации автопроизводитель не дает. Такая практика существовала раньше, когда на старых моторах летом в систему охлаждения часто заливали вместо тосола дистиллированную воду.

Срочная замена антифриза

Когда следует выбрать плановую замену антифриза

Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле — Российская газета

Бытует мнение, что охлаждающую жидкость для мотора можно не менять вовсе. Рассмотрим тонкости этого вопроса.

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti - "против", freeze - "замерзать"). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза - предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время "жизненный цикл" "охладителя" определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi - четыре года. Некоторые автопроизводители также "привязывают" срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден - состав будет стремительно деградировать. А именно - неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс "выедания" металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором - возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может "заклинить" термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой "коктейль" в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант - от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.

Когда менять антифриз нужно срочно

Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:

  • В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
  • Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
  • Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.

Если в бачок какое-то время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.

На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.

Как часто менять антифриз в современных авто

Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  • техническое состояние системы охлаждения мотора;
  • тип применяемого антифриза.

Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.

Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.

Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:

1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.

2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.

3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.

Резюме

Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты интернет-магазина TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.

когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.

Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.

Содержание статьи

Когда нужна замена охлаждающей жидкости

Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок. 

Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д. 

Само собой, в процессе эксплуатации неизбежно происходит потеря полезных свойств ОЖ, присадки «срабатываются», антифриз накапливает в себе ржавчину и загрязнения. Если такую охлаждающую жидкость не менять, тогда заметно ухудшается теплоотвод, забиваются каналы радиатора, активно изнашивается помпа, загрязняется термостат.

В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа  необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.

  • Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.

Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль. 

Прежде всего, можно выделить отечественный ТОСОЛ, а также антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Если коротко, каждый тип ОЖ имеет свои преимущества и недостатки. Что же касается срока службы, в целом, ТОСОЛ и антифризы G11-G12 нужно менять каждые 2 года или каждые 40 тыс. км., антифриз G12+ и G12++ оптимально менять каждые 4 года или каждые 60 тыс. км., тогда как G13 рассчитан на 80 тыс .км. пробега, а также имеет срок службы 5 лет и более.

Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).

Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.  

Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

    • Первое, необходимо обращать внимание на внешний вид антифриза. Не допускается сильное изменение первоначального цвета (даже «старая» жидкость в норме должна оставаться красной, зеленой, фиолетовой и т.д.). Недопустимо и заметное помутнение ОЖ, наличие масляных пятен или эмульсии даже на пробегах больше 30-40 тыс. км. Обратите внимание, если антифриз «рыжий», тогда в нем много ржавчины. Белесый оттенок говорит о скоплении накипи и часто указывает на выпадение осадка (обычно в результате смешивания разных типов ОЖ).
    • Если в антифризе видна пена и хлопья, в этом случае такие признаки указывают на заметное изменение свойств ОЖ. Такой антифриз нужно срочно менять, так как кроме коррозии и перегрева высок риск закупорки каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. Фактически, такая жидкость попросту пришла в негодность, в антифризе протекают активные химические процессы, сильно изменяющие состав и ухудшающие свойства ОЖ.

      Идем далее. Плотность антифриза также должна быть в норме. Для этого необходимо производить замеры ареометром. Часто бывает так, что в процессе эксплуатации водитель доливает воду в р

работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.



Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.



Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html



Как поменять антифриз в машине?

перейти к содержанию

Смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найдите местонахождение
Total.com

Смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закройте меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергетику
        • Расход топлива для легковых автомобилей
      • Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
        • ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
        • ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
        • ИТОГО КВАРЦ INEO
        • ИТОГО КВАРЦ 9000
        • ИТОГО КВАРЦ 7000
        • ИТОГО КВАРЦ 5000
        • ИТОГО КВАРЦ 4000
        • ИТОГО КВАРЦ 3000
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая обстановка
      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закройте меню

    • Промышленность Бизнес
      • Продукция
      • Услуги
      • Ваш бизнес
        • Цемент
.

Отравление антифризом: симптомы, лечение и профилактика

Антифриз содержит токсичные химические вещества, если их проглотил человек. Отравление антифризом может быть опасным для жизни и требует немедленной медицинской помощи.

Люди добавляют антифриз в радиаторы автомобиля, чтобы предотвратить замерзание и перегрев жидкой охлаждающей жидкости внутри. Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль.

Хотя химические вещества в антифризах относительно нетоксичны, организм может преобразовывать их в высокотоксичные побочные продукты - алкоголь.

Симптомы отравления антифризом могут проявиться через некоторое время, и они могут быть похожи на алкогольное опьянение

Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен немедленно обратиться за медицинской помощью или позвонить в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями (AAPCC) для консультации экспертов по телефону 1-800-222-1222. Горячая линия AAPCC открыта круглосуточно и бесплатно.

В этой статье мы обсуждаем, что делать, если кто-то проглотил антифриз. Мы также освещаем симптомы, лечение и осложнения отравления антифризом.

Мы также обсуждаем, что такое антифриз, и советы по предотвращению случайного проглатывания.

Поделиться на PinterestОбязательно, чтобы человек немедленно обратился за медицинской помощью, если он проглотил антифриз.

Человек должен немедленно позвонить в службу 911 или сразу обратиться в пункт неотложной помощи, если он подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

Обращение за помощью необходимо, даже если у человека нет симптомов отравления антифризом.

Люди, которые не уверены, проглотил ли антифриз они или кто-то еще, могут также позвонить в AAPCC для получения консультации по телефону 1-800-222-1222.Горячая линия AAPCC работает круглосуточно и является бесплатной.

Случайное проглатывание антифриза может произойти по многим причинам. Например, дети могут пить антифриз, потому что этиленгликоль сладкий на вкус. Однако производители часто добавляют вещества, которые делают вкус антифриза горьким, чтобы уменьшить желание человека его пить.

Человек может случайно выпить антифриз, который кто-то хранил в немаркированном контейнере, таком как стакан, фляга для еды или бутылка для напитков.

Однако проглатывание антифриза не всегда происходит случайно.Некоторые люди могут использовать антифриз в качестве альтернативного источника алкоголя.

Другие люди могут намеренно проглотить антифриз в качестве средства самоповреждения или в попытке покончить с собой.

Предотвращение самоубийств

  • Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:
  • Позвоните 911 или по номеру местной службы экстренной помощи.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Уберите все оружие, лекарства и другие потенциально опасные предметы.
  • Слушайте человека без осуждения.
  • Если у вас или кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств доступна 24 часа в сутки по телефону 1-800-273-8255.

Симптомы отравления антифризом могут проявиться не сразу после его приема внутрь, так как организму требуется время, чтобы усвоить химические вещества.

Организм преобразует химические вещества антифриза в более мелкие спирты и кислоты. К ним могут относиться:

  • гликолевый альдегид
  • гликолевая кислота
  • глиоксилат
  • щавелевая кислота

Начало и тяжесть симптомов могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и количество антифриза, проглоченного человеком.

Обычно отравление антифризом происходит в три стадии. Мы обсудим каждый из них ниже:

Первая стадия

Первая стадия отравления антифризом обычно начинается между 30 минутами и 12 часами после того, как человек его проглотит.

Этиленгликоль в антифризе в первую очередь влияет на центральную нервную систему. Ранние симптомы отравления антифризом могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

Эти симптомы могут включать:

  • потеря координации
  • невнятная или неразборчивая речь
  • головокружение
  • усталость
  • головная боль
  • эйфория
  • тошнота и рвота
  • судороги
  • 0 кома

вторая стадия

обычно переходят на вторую стадию отравления антифризом через 12–24 часа после приема внутрь.

На этом этапе организм продолжает преобразовывать химические вещества антифриза в токсичные кислоты. Эти кислоты снижают уровень pH крови, что приводит к состоянию, называемому метаболическим ацидозом.

На этом этапе отравление антифризом начинает поражать несколько органов, включая почки, мозг, легкие и печень.

Люди на второй стадии отравления антифризом могут испытывать:

На этой стадии человек также может потерять сознание или впасть в кому.Врач может предложить более агрессивные методы лечения человеку, находящемуся на второй стадии отравления антифризом.

Третья стадия

Третья стадия отравления антифризом наступает через 24–72 часа после его проглатывания.

Если человек не получает лечения, накопление кристаллов оксалата кальция может привести к почечной недостаточности.

Ранняя диагностика и лечение отравления антифризом необходимы для снижения риска необратимого повреждения органов и длительных осложнений для здоровья.

Лечение отравления антифризом зависит от:

  • типа и количества антифриза, который человек проглотил
  • количества времени, прошедшего с момента проглатывания
  • типа и тяжести симптомов человека

Врачи уделяют особое внимание лечению отравление антифризом:

  • предотвращение продолжения метаболизма антифриза в организме
  • удаление антифриза и токсичных метаболитов из кровотока человека
  • обеспечение поддерживающей терапии, особенно в более тяжелых случаях, связанных с органной недостаточностью

Врачи назначают антидоты, такие как как фомепизол и этанол, чтобы не дать организму человека метаболизировать химические вещества антифриза в токсичные метаболиты.

Антидотная терапия может помочь предотвратить дальнейшее повреждение почек, но не удаляет метаболиты, которые уже накопились в почках.

Затем врач может сосредоточиться на возвращении pH крови человека к нормальному уровню, например, путем введения раствора бикарбоната через внутривенную линию.

Для удаления неметаболизированного антифриза и токсичных метаболитов из кровотока врач может также порекомендовать гемодиализ.

Во время гемодиализа медицинский работник вставляет трубку с иглой в руку человека.Трубка подключается к диализному аппарату.

Кровь человека течет по трубке в аппарат, который отфильтровывает токсины и продукты жизнедеятельности. Отфильтрованная кровь затем проходит через другую трубку обратно в руку человека.

Очень важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если человек подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

Без своевременного лечения отравление антифризом может привести к серьезным осложнениям. Эти осложнения могут включать:

Антифриз - это вещество, которое люди обычно добавляют в охлаждающую жидкость внутри автомобильных радиаторов.Он содержит химические вещества, снижающие температуру замерзания и повышающие температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Проглатывание этих химических веществ может вызвать опасные для жизни симптомы.

Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль. Хотя сами эти вещества относительно нетоксичны, организм быстро превращает их в высокотоксичные побочные продукты - алкоголь.

Этиленгликоль - водорастворимое соединение, которое часто присутствует в бытовых и автомобильных продуктах. Он чистый, без запаха и сладкий на вкус, но может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути.

Если человек проглотит продукты, содержащие этиленгликоль, это может вызвать серьезные осложнения, такие как почечная недостаточность, повреждение проницаемого нерва и, в некоторых случаях, смерть.

Метанол - это древесный спирт, который производители обычно используют в красках, лаках и чистящих средствах. Как и этиленгликоль, метанол очень токсичен, если его проглотить.

Пропиленгликоль - нетоксичное вещество. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет использование небольших количеств пропиленгликоля в таких пищевых продуктах, как глазурь и замороженные молочные продукты.

Поделиться на Pinterest Хранение антифриза в оригинальной упаковке может помочь предотвратить случайное отравление антифризом.

Предотвратить случайное отравление антифризом можно, если:

  • хранить антифриз в оригинальном контейнере
  • , если необходимо перелить антифриз в другой контейнер, очень четко обозначить контейнер
  • хранить антифриз в местах, недоступных для детей, например, в запертом шкафу или на верхней полке шкафа
  • осторожно вытирая пролитый антифриз и тщательно промывая пораженный участок водой с мылом
  • выбирая более безопасную формулу антифриза, например, продукты, в которых используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля

Отравление антифризом требует неотложной медицинской помощи.Любой, кто подозревает, что он или кто-то другой проглотил антифриз, должен позвонить в службу 911 или сразу обратиться в отделение неотложной помощи. Не ждите появления симптомов, прежде чем обращаться за помощью.

Для проявления симптомов отравления антифризом может потребоваться время. Первые симптомы могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

Отравление антифризом опасно для жизни и может привести к необратимому повреждению органов, поэтому ранняя диагностика и лечение очень важны.

.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Свен Зайберт / iStock / Thinkstock

CARS.COM - Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость в двигателе? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других замена - это даже не график технического обслуживания .

Например, Hyundai говорит, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют «антифризом») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других - 120 000 миль или 12 лет. На третьем «Мерседесе» это 150 000 миль или 15 лет.

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например, частой буксировке, которая может выделять больше тепла.Тем не менее, график для многих Chevrolet - это изменение на 150 000 миль независимо от того, как движется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется долговечная охлаждающая жидкость двигателя (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, с минимальным обслуживанием или без него. .Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти из-за того, что регуляторы окружающей среды заставляют автопроизводителей уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.

Охлаждающая жидкость со временем может испортиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, поскольку это сложно определить по внешнему виду. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается достаточный уровень охлаждающей жидкости, а проверка показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.

Охлаждающая жидкость со временем может стать более кислой и потерять свои антикоррозионные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может вызвать перегрев двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это нужно для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально, а резервуар полон.Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии испортились, охлаждающую жидкость антифриза следует заменить. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, менять ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Поделиться

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Сколько стоит замена антифриза?

Каждый знающий автовладелец скажет вам, что промывка охлаждающей жидкостью необходима для поддержания вашего автомобиля в наилучшем состоянии. Но как часто следует промывать охлаждающую жидкость и сколько будет стоить полная замена антифриза ? Ответьте на эти и другие вопросы, прочитав ниже! Если вы ищете простой и экономичный способ промыть охлаждающую жидкость дома, BlueDevil Radiator Flush - лучший продукт на рынке!

Промывка радиатора Blue Devil

Стоимость замены антифриза: полное руководство

Стоимость промывки охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от того, где вы получите решение, и от того, делаете ли вы это самостоятельно или отправляете машину на техническое обслуживание.Использование BlueDevil Radiator Flush - надежный способ свести затраты к минимуму (6,99 доллара США)! Если вы едете на своем автомобиле в магазин, чтобы промыть охлаждающую жидкость, стоимость замены антифриза может составлять от 100 до 200 долларов. .

Почему антифриз важен?

Основная задача охлаждающей жидкости - отводить тепло от двигателя и передавать его в окружающую среду. Вторая задача охлаждающей жидкости - обеспечить очень медленную коррозию компонентов системы. В современных системах охлаждения могут присутствовать медь, алюминий, чугун, сталь и другие металлы, поэтому охлаждающая жидкость выполняет большую работу.Основная цель промывки охлаждающей жидкости часто заключается не только в удалении частиц и коричневого оттенка, которые приобрела охлаждающая жидкость, но и в пополнении ингибиторов коррозии, которые изношены или вышли из строя в вашей старой охлаждающей жидкости. Без охлаждающей жидкости двигатель будет перегреваться, и его компоненты быстро выйдут из строя.

Обязательно ли промывать охлаждающую жидкость?

Чтобы узнать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, возьмите комплект для проверки охлаждающей жидкости в местном магазине автомобилей. Это поможет вам определить, становится ли ваша охлаждающая жидкость кислой и до какой температуры она обеспечивает защиту от замерзания.Если что-то выходит за пределы допустимого диапазона, пора промыть охлаждающую жидкость! Регулярная промывка охлаждающей жидкости - это хорошая идея, но есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее произвести промывку охлаждающей жидкости:

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Стук двигателя
  • Видимый мусор в охлаждающей жидкости
  • Неприятный запах или запах

Как часто мне следует менять антифриз

Различные охлаждающие жидкости содержат разные добавки для предотвращения коррозии в зависимости от потребностей системы, в которой они используются.Тип охлаждающей жидкости и присадки, присутствующие в вашей охлаждающей жидкости, будут определять, как часто вы должны ее промывать. Есть много цветов охлаждающей жидкости на выбор, и каждый тип имеет свой набор ингибиторов коррозии.

Первое место, где нужно проверить, какой тип охлаждающей жидкости следует установить в вашем автомобиле и, следовательно, интервал промывки охлаждающей жидкости, - это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Даже если в вашем руководстве не указан интервал промывки охлаждающей жидкости, скорее всего, в нем рекомендуется заменить термостат или водяной насос.Во время этого обслуживания рекомендуется промывать охлаждающую жидкость. В среднем мы рекомендуем полностью промывать охлаждающую жидкость каждые 40-50 тысяч миль.

Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!

Как произвести замену антифриза в домашних условиях

Первый шаг - собрать все необходимые инструменты и компоненты:

Затем слейте старый антифриз из системы охлаждения.С одной стороны вашего радиатора может быть сливная пробка, которую вы можете открыть плоскогубцами, или вам, возможно, придется снять нижний шланг радиатора с помощью плоскогубцев или отвертки, чтобы ослабить шланг и снять его. Обязательно утилизируйте старую охлаждающую жидкость правильно.

После опорожнения системы залейте в нее воду, дайте двигателю поработать несколько минут, затем снова слейте воду, чтобы убедиться, что весь старый антифриз удален. Затем залейте в систему воду и промывку радиатора BlueDevil.Дайте двигателю поработать не менее 10 минут, но до нескольких часов, убедившись, что система охлаждения заполнена водой, а температура не позволяет системе замерзнуть.

Теперь дайте остыть, оставив капот вашего автомобиля открытым до тех пор, пока вы не сможете удобно коснуться шланга радиатора и крышки радиатора. Слейте воду и промывочный раствор из системы так же, как вы сливали ее раньше. Если вода выглядит грязной, вам может потребоваться дополнительная промывка системы, сняв верхний шланг радиатора и шланги обогревателя и пропустив воду через них с помощью садового шланга.

Полностью слейте воду из системы, используя слив радиатора и слив блока, чтобы убедиться, что вся вода слита. Закройте все стоки и снова подсоедините все шланги, убедившись, что хомуты затянуты. Заправляйте систему охлаждения антифризом правильного количества и типа, рекомендованного производителем автомобиля. Возможно, вам придется запустить двигатель несколько раз, чтобы удалить все пузырьки воздуха для вашей системы охлаждения, чтобы получить общее количество установленной охлаждающей жидкости.

Управляйте автомобилем с уверенностью, зная, что ваша система охлаждения работает на 100%, обеспечивая безопасность вашего двигателя! Узнайте больше о том, как и почему следует промывать охлаждающую жидкость здесь!

Как сохранить низкую стоимость замены антифриза!

Промывка охлаждающей жидкости - относительно простой процесс.Итак, если вы охотник за скидками и хотите свести затраты на замену антифриза к минимуму, промывка охлаждающей жидкости дома - лучший вариант. BlueDevil Radiator Flush - идеальный продукт для быстрого, простого выполнения работы и всего за семь долларов!

Промывка радиатора BlueDevil!

Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive

Фотографии предоставлены:

coolant_flush.jpg - Автор MG_54 - Лицензия Thinkstock Photos - Оригинальная ссылка

.

Вот что делать, если у вас заканчивается антифриз

Уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле ниже обычного? Это могла быть утечка. Возможно, вы даже заметите утечку антифриза из передней части двигателя или почувствуете сладкий запах раствора, когда выключите двигатель. Если у вашего антифриза кончается , не нужно паниковать. В продуктах BlueDevil есть вся необходимая информация, чтобы найти источник утечки и устранить ее, прежде чем она нанесет дальнейший ущерб вашему автомобилю.Если вы готовы прекратить потерю охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и устранить эти утечки сегодня, ознакомьтесь с BlueDevil Pour-N-Go Head Gasket Sealer , - самое надежное в отрасли решение для герметизации труднодоступных утечек, где бы они ни появлялись вверх.

Pour-N-Go!

Что делать, если ваш антифриз продолжает заканчиваться

Надеюсь, охлаждающая жидкость вашего автомобиля идет туда, где должна быть: через двигатель! Цель системы охлаждения вашего двигателя - охладить его.Итак, надеюсь, ваша охлаждающая жидкость серьезно относится к своей работе. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля направляется куда-то еще, значит, у вас проблема. Проблемы с системой охлаждения обычно проявляются либо в перегреве двигателя, либо в утечке двигателя в виде луж под автомобилем или выхода пара из-под капота. Узнайте больше о том, как вылечить одну из самых распространенных болезней современного автомобиля, ниже!

Что может вызвать утечку антифриза?

Утечка антифриза может быть вызвана множеством причин, но два наиболее распространенных фактора - это возраст и грязная охлаждающая жидкость.Грязь или масло в охлаждающей жидкости могут ускорить износ системы, что приведет к утечкам в водяных насосах, прокладках или уплотнительных кольцах. Промывка системы охлаждения - лучший способ остановить утечку такого типа.

Эти годы также являются тяжелыми для компонентов системы охлаждения, в результате чего пластик становится хрупким, а шланги разбухают, что является наиболее частой причиной утечек антифриза. В этом случае нет возможности предотвратить утечку. Тем не менее, все же важно следить за признаками повреждения любого компонента системы охлаждения.

Как определить наличие утечки

Очевидно, что наиболее очевидным признаком утечки является лужа охлаждающей жидкости под автомобилем или протечка антифриза из передней части двигателя. Однако есть несколько более тонких способов обнаружить утечку антифриза. Если у вас быстро заканчивается антифриз, у вас почти наверняка есть утечка. Это сильно отличается от небольшого снижения уровня охлаждающей жидкости, которое вы заметите при регулярной замене масла.

Иногда утечка может быть не видна.Даже если уровень охлаждающей жидкости истощен без каких-либо признаков утечки, у вас все равно может быть внутренняя утечка, которую невозможно обнаружить снаружи двигателя. Обнаружение слабого сладкого запаха антифриза без признаков утечки также указывает на внутреннюю утечку.

Определение источника утечки

При определении различных путей прохождения охлаждающей жидкости в автомобиле начните с определения местоположения радиатора. Он будет прямо перед вашим двигателем, с прикрепленным к нему электрическим вентилятором.Радиатор будет иметь два больших шланга, каждый около 2 дюймов в диаметре, прикрепленных к бокам или сверху и снизу. Один шланг обычно ведет к термостату, а другой - к водяному насосу.

Другой путь охлаждающей жидкости вашего автомобиля - это сердцевина обогревателя, которую лучше всего найти, начиная с брандмауэра (ближайшей к пассажирскому салону стены в задней части двигателя). Сердечник вашего обогревателя - это небольшой радиатор внутри салона вашего автомобиля в системе вентиляции. Обычно они находятся на пассажирской стороне моторного отсека.Эти шланги будут меньше других (от одного до полутора дюймов в диаметре). Один побежит к радиатору. Другой подойдет к блоку двигателя или головке блока цилиндров.

После того, как вы обнаружите все эти компоненты и шланги, запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться, наблюдая за всеми этими компонентами на предмет признаков утечки, таких как пар или капли. Если вы обнаружите, что утечка исходит из конца одного из шлангов в двигателе, возможно, пришло время заменить шланг. Если он вздулся и кажется слишком большим для концевого соединения, имеет трещины, разрывы или разрывы, пора заменить этот шланг.

Регулярно проверяйте оборудование

Регулярная проверка компонентов системы охлаждения под капотом на предмет трещин играет важную роль в поддержании вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы не хотите, чтобы ваш антифриз продолжал заканчиваться или ваша машина оказалась на обочине шоссе, и дым взлетал в небо, загляните под капот. Проверить радиатор на наличие трещин в бачке или повреждений ребер. Затем проверьте шланги, как указано выше, на предмет трещин или проблем с соединением.Наконец, вы хотите проверить герметичность заглушек. Заглушки будут по обе стороны от блока цилиндров и представляют собой металлические диски диаметром от 1,5 до 2,5 дюймов. Обычно на каждой стороне блока цилиндров имеется от 2 до 4 пробок для замораживания.

Единственное, что вы действительно не можете проверить физически, так это сердечник нагревателя. Но, если теплообменник протекает, вы можете заметить жидкость на полу поддона пассажира и водителя или запах антифриза при включении вентилятора.

Как устранить утечку антифриза за один простой шаг

Если кажется, что ваши шланги в хорошем состоянии, это хороший знак. Это означает, что есть простой способ предотвратить заканчивание антифриза. BlueDevil Pour N ’Go - это герметик , не содержащий твердых частиц, который реагирует на перепад температур, возникающий в точке утечки, герметизируя утечки, поскольку он фильтруется через вашу систему. Просто добавьте раствор в охлаждающую жидкость и позвольте ему творить чудеса. Ваши утечки будут устранены в течение двух рабочих дней!

BlueDevil Pour N ’Go

Вы также можете забрать любой из наших замечательных продуктов BlueDevil в местных магазинах-партнерах, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Auto Plus Магазины автозапчастей
  • Hovis Магазины авто и грузовиков
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазин автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставил:

car_coolant.jpg - Автор MG_54 - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

.

Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем они нужны вашей машине?

Охлаждающая жидкость или антифриз - одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Мы объясним, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.

Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией.

СООТВЕТСТВУЕТ СВОЕМУ НАЗВАНИЮ, антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно сбивает с толку, для охлаждения вашего двигателя за счет снижения вероятности перегрева воды в двигателе - практически каждый двигатель, имеющийся в продаже сегодня (бензиновый и дизельный), имеет водяное охлаждение.Смущенный? Не будет.

Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. И, назвав это охлаждающей жидкостью здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения точки замерзания, так и для повышения точки кипения системы.Это означает, что, добавляя охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы можете повысить температуру, при которой автомобиль может работать, до того, как система охлаждения закипит.

Охлаждающая жидкость или антифриз - это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя она также может быть красной, синей и оранжевой) и состоящая из этиленгликоля.

Зачем мне охлаждающая жидкость / антифризы?

Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходим для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система закипит, по сравнению с одной водой.

Температура кипения воды составляет 100 градусов C. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет 75-100 кПа (или 11-15 фунтов на кв. Дюйм), а при смешивании 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой точка кипения повышается до 121-125 градусов C. Измените соотношение на 55%, и оно повысится до 125-129 градусов C.

Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, тогда допустимое соотношение охлаждающей жидкости / антифриз к воде 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает ее защитные качества.Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут образовываться в системе охлаждения, составляет -55 ° C. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и просто чистой воды) кристаллы льда будет образовываться при 0 ° C. Если дать системе охлаждения двигателя замерзнуть, жидкость расширится, расколется в блоках двигателя и разнесет радиатор.

Но даже в Австралии использование охлаждающей жидкости / антифриза для защиты от замерзания жизненно важно. Видите ли, охлаждение ветром может ускорить «потерю тепла» в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля.Например, допустим, температура окружающей среды составляет 0 градусов Цельсия (обычная зимняя температура в Синих горах, где я живу), при движении со скоростью всего 24 км / ч холодный ветер приведет к снижению температуры воздуха, попадающего в радиатор, до -21 градуса Цельсия. а на скорости 60 км / ч температура в конечном итоге составит -30 ° C. При скорости выше 60 км / ч влияние фактора охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, ветровое охлаждение на самом деле не снизит температуру системы обогрева / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла.Итак, при соотношении охлаждающей жидкости и антифриза 60:40: защита от замерзания воды увеличится до -55 градусов C.

Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Нет. Ну, может, и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы повысить точку кипения воды, которая накачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, проходящий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, когда она продолжает свой обратный путь. через двигатель.

В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще.Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в двигатель пропустить прямую воду (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент заключается не столько в охлаждающих свойствах, сколько в отношении потенциального ущерба, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.

В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет до 0 градусов Цельсия, а когда вода замерзает, она расширяется, что может привести к трещинам в блоках двигателя или взрыву радиаторов.

Имеет значение, какого цвета охлаждающая жидкость / антифриз я использую?

Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадного до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылей с охлаждающей жидкостью / антифризом неорганические и (зеленые) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, предотвращающие коррозию компонентов системы охлаждения. Затем, в 1990-х годах, General Motors первой изобрела органическую охлаждающую жидкость / антифриз, которая предназначена для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для старых моделей из меди и латуни.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от того, из США он, Японии или Европы.

И, чтобы еще больше запутать, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, как правило, представляет собой гибрид из двух, называемый технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.

Могу ли я смешивать разные типы охлаждающей жидкости / антифриза?

Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может вызвать повреждение системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. А ты этого не хочешь. Лучший способ определить, какой из них вам нужен, - это заглянуть в руководство пользователя. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, поскольку иногда рекомендуется 50:50 (вода к антифризу / охлаждающей жидкости) или 60:40. Вы не можете использовать новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, и иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.

Могу ли я использовать просто охлаждающую жидкость / антифриз?

Нет. Причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе на самом деле не очень хороши для защиты от замерзания или рассеивания тепла при работе через систему охлаждения. Итак, используйте смесь охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь примерного соотношения либо 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз), либо 60:40, в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость / антифриз?

Охлаждающая жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля потребуется время от времени промывать и заменять.А из-за его важности очень важно регулярно проверять состояние жидкости.

Итак, откройте крышку, найдите емкость с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Понюхайте, и если жидкость пахнет горячей и горелой, пора ее промыть и залить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно будет проверить и выяснить, что в первую очередь привело к перегреву вашей системы, поэтому отнесите машину к механику.

Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, возможно, что масло попало в систему через протекающую прокладку головки, охладитель коробки передач или впускной коллектор.А это может заглушить двигатель вашего автомобиля. Как можно скорее доставьте машину к механику.

В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должна иметь ярко-зеленый цвет (если жидкость в вашем автомобиле, конечно, зеленая) и быть скользкой, как масло. Если он кажется песком на ощупь, промойте систему охлаждения и замените жидкую смесь. Вы не должны рисковать смыванием окалины или ржавчины вокруг системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.

Иногда бывает трудно проверить охлаждающую жидкость в автомобиле, потому что, хотя голова и шея будут находиться вверху моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть закопан глубоко в моторный отсек.И это затрудняет прикосновение к ней и даже ее запах. Тем не менее, вы должны, по крайней мере, увидеть, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.

Получайте такие и многие другие статьи, даже не отрывая пальца. Просто присоединитесь к нашей странице Facebook