Авторизация |
![]() |
Обгон на т образном перекрестке по главной дорогеОбгон на нерегулируемом перекрёстке. Всё не так однозначно - Эксперт Тихомиров Сергей Иванович - СтатьиНе смотря на то, что существующие правила дорожного движения были утверждены ещё в далёком 1993 году (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) и по настоящее время они постоянно подвергаются изменениям имеющихся формулировок, можно отметить, что и по сей день их редакция не является совершенной.Для рядовых водителей, большинство изменений внесённых в Правила дорожного движения не существенны, так как зачастую суть того или иного требования Правил не меняется, а лишь появляются какие-либо уточняющие моменты, значимость которых зачастую могут оценить те немногие, чья деятельность так или связана с безопасностью дорожного движения. Однако встречаются ситуации, когда требования конкретного пункта Правил дорожного движения изложены достаточно прозрачно и не имеют двоякого толкования, но вступают в противоречие с другим пунктом, тех же Правил. Для наглядности рассмотрим дорожно-транспортную ситуацию, которая возникает практически с любым водителем (илл.1): Иллюстрация 1.Водитель автомобиля «В» намерен совершить манёвр обгона впереди движущихся транспортных средств, а именно автомобиля «А» и «Б». Полоса, предназначенная для движения во встречном направлении свободна, на участке проезжей части имеет место пересечение нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог, при этом автомобиль «В» движется по главной дороге (дорожный знак 2.3.3). Таким образом, учитывая требования пунктов Правил дорожного движения 11.1 («Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»), 11.2. («Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу») и 11.4. («Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной…») водитель автомобиля «В» может начать обгон движущихся впереди транспортных средств, и при этом в его действиях несоответствий перечисленным выше пунктам Правил дорожного движения не будет усматриваться. Однако перед движущимся автомобилем «Б» замедлил движение и включил сигнал левого поворота водитель автомобиля «А», что собственно вынуждает несколько снизить скорость водителя автомобиля «Б». Водитель автомобиля «А» как положено заранее обозначил, что намеревается совершить манёвр левого поворота (включил левый сигнал поворота), заблаговременно начал снижать скорость, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился, что движущийся за ним автомобиль также притормаживает и осознаёт его намерение осуществить левый поворот. При всём при этом при подъезде к перекрёстку полосы движения начинает разделять сплошная линия разметки (1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств). Иллюстрация 2.В итоге возникает следующая дорожно-транспортная ситуация, когда водитель автомобиля выполняет манёвр левого поворота, при этом водитель автомобиля «В» выполняет манёвр обгона. При условии, что водитель автомобиля выехал на полосу встречного движения до начала сплошной линии разметки, формально несоответствий требованиям Правил дорожного движения в его действиях не усматривается. Так как он не мог наблюдать, что за движущимся впереди него автомобилем «Б» автомобиль «А» подал сигнал левого поворота и намеревается повернуть налево. Когда водитель выехал из занимаемой полосы и начал манёвр обгона, он мог обнаружить, что движущийся впереди автомобиль «А» намеревается повернуть налево. Однако в данной ситуации, уже у водителя автомобиля «В» «приоритетное» положение на проезжей части, и водитель автомобиля «А» должен убедиться перед началом маневра, что не создаст опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения. В данной ситуации, водителю автомобиля «В», осуществляющего манёвр обгона. Даже если водитель автомобиля «А» первым включил указатель поворота, то исходя из пункта 8.2 Правил дорожного движения, ни каких преимущественных прав, перед иными участниками дорожного движения у него не возникает. И если водитель автомобиля «В» первым начал выполнение маневра, то водитель автомобиля «А» должен отказаться от выполнения намеченного поворота налево, в соответствии с требованием пункта 8.1, до тех пор пока автомобиль «В» не завершит манёвр обгона. При этом не исключено, что водителю автомобиля придётся произвести полную остановку своего автомобиля, что в свою очередь может явиться неожиданностью для водителя автомобиля «Б», который, ввиду технических особенностей, не сможет обеспечить столь интенсивное торможение, для предотвращения столкновения с задней частью автомобиля «А». В итоге мы приходим к тому, что Правила дорожного движения сводят к тому, что кто первый начал манёвр, тот и «получает преимущество». Зачастую ситуация выглядит гораздо проще, из приведённой схемы выпадает автомобиль «Б», и водитель автомобиля «В», когда начинает манёвр обгона имеет возможность увидеть включенный левый указатель, движущегося впереди автомобиля «А», но игнорируя этот факт всё равно начинает манёвр обгона, что в дальнейшем, в подавляющем случае, приводит к дорожно-транспортному происшествию. При разборе подобного типа дорожно-транспортных происшествий, устанавливается техническая возможность, водителю автомобиля, которому создаётся опасность для движения, предотвратить происшествие, в соответствии с требованием пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения. И в случае отсутствия таковой, всё бремя ответственности за произошедшее, ляжет на плечи водителя автомобиля «А». Который ехал размерено и максимально безопасно, однако из-за имеющейся «противоречивости» требований Правил дорожного движения и стечения обстоятельств, может попасть в достаточно сложную жизненную ситуацию. на двухполосном, регулируемом, нерегулируемом, Т-образном, равнозначном, неравнозначном, по главной, перед перекрестком![]() Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф. О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье. 📌 Содержание статьи Разрешен ли обгон на перекресткеПересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС. На регулируемом и нерегулируемомСветофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД: Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках… Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную. Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:
А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона. На Т-образномРазрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:
На двухполосномРазрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:
Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая. Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге. Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию. На равнозначном и неравнозначномКогда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11: На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен. Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:
Можно ли обгонять по главнойОтвет на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:
А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.
В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1: Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Разрешен ли обгон перед перекресткомПересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит. И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки. Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда. Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять. Спорные ситуацииОбстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:
Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше. Штрафы за нарушениеДля любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев. За повторный проступок их отберут на год. Советы по обгону водителямРазрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:
А здесь подробнее о ДТП на главной дороге. Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги. Полезное видеоСмотрите в этом видео о нарушениях правил обгона: Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы. Типичные ситуации
Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют: Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге: Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило. Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог: Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен. Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках: Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге: Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено. Спорные ситуацииКазалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации. Движение через регулируемый перекресток в три ряда: При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке. Главная дорога меняет направление направо: Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае? Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:
Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен. Главная дорога меняет направление налево: Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным. В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов. Ремарка к двум последним ситуациямВыше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.
И ответим себе на вопросы по ситуации:
Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении. Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге. Обгон на перекрестке ДТП | AVTONAUKA.RUДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке. Разбор дорожной ситуации. Рассмотрим случай, когда один автомобиль на перекрестке обгоняет, а второй в этот момент поворачивает налево. Происходит столкновение. Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель поворачивает налево в то время, когда второй выполнял обгон. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении вины участников дтп. Наша задача не определить виновника аварии, пусть этим займется гибдд, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем. Ситуация следующая: Дорога имеет две полосы – по одной для движения в каждом направлении, с разметкой посередине, разделяющей противоположные потоки. Знаков, запрещающих обгон нет, а прерывистая разметка 1.5 в необходимых местах переходит в разметку 1.6 (прерывистая, по-другому – линия приближения к разметке 1.1) и 1.1 (сплошная). По одной из полос движется поток машин в одном направлении, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступил к обгону, который закончился столкновением с поворачивающим автомобилем на перекрестке. Посмотрите короткое видео. Какие ошибочные действия допустили участники дтп на этом нерегулируемом перекрестке?
Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения и что он будет безопасен для его участников. Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров перекресток, а ведь у него было две подсказки: знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 6.10.1 «Указатель направлений». Более того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Поэтому завершать обгон нужно было до разметки 1.1, так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первая ошибка владельца регистратора. Что касается обгона на нерегулируемом перекрестке в этой ситуации, регистратор пошел на обгон в нарушение Правил Это была вторая ошибка владельца регистратора. Водитель автомобиля, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля. Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел. В результате чего при обгоне на перекрестке произошло ДТП. Как избегать подобных ошибок в будущем. Сначала рекомендация для водителей, которым необходимо выполнить левый поворот на перекрестке. Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо. Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность может находиться и сзади. Готовясь к повороту налево, как в подобной дорожной ситуации на видео, необходимо также видеть дорожную ситуацию слева сзади от вас. Поэтому, возьмите себе за правило – собираясь повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида, а непосредственно перед самим маневром быстро поверните голову и посмотрите влево назад для лучшего контроля обстановки. Это даст более полную картину. Возможно вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом придется повременить. Теперь рекомендация для водителя обгоняющего автомобиля. Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не запрещен Правилами. Если впереди по движению маячит перекресток, то от обгона лучше воздержаться. Обгон на нерегулируемом перекрестке всегда непредсказуем. Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, хотя бы из-за того, чтобы избежать ситуации, как на видео. Еще на перекрестке может быть расположен пешеходный переход, а на переходе обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД). В случае ДТП при обгоне на перекрестке, как на видео, придется доказывать много фактов: кто первый приступил к своему маневру, кто первый подал сигнал к началу своего маневра и пр. Чаще всего виновным признают поворачивающего, реже – обоюдную вину. Как решит суд. Поэтому, такую ситуацию лучше обойти стороной. В любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки. Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги. Будьте внимательны. Соблюдайте безопасную скорость, держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге. В опубликованной ранее статье Авария при перестроении (название говорит само за себя), был рассмотрен случай, в котором невнимательность обоих водителей привела к столкновению. В следующей статье разберем ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление. Навигация по серии статейЛевый поворот на перекрестке >>Поворот направо на перекрестке - Поворот направо на перекрестке часто бывает более сложным, чем поворот налево, поскольку у вас есть две полосы движения. Это может быть особенно сложно на высокоскоростных дорогах. Из этого руководства вы узнаете, как правильно повернуть направо на перекрестках, чтобы помочь вам сдать экзамен по вождению. Порядок подъезда к Т-образному перекрестку с поворотом направоЕсли вы уже брали уроки вождения, вы знакомы с программой MSM (зеркало, сигнал, маневр). Нам нужно использовать немного улучшенную версию этого для поворота направо на Т-образных перекрестках, называемую MSPSL. Это та же процедура зеркала, сигнала, положения, скорости и взгляда для поворота налево на перекрестке с некоторыми изменениями для поворота направо. Поиск Т-образного соединения Очень важно найти перекресток впереди как можно раньше, так как это даст вам достаточно времени, чтобы подумать о процедуре и наблюдениях, когда вы туда доберетесь. Многие экзамены по вождению не проходят из-за того, что перекресток не определяется, пока не становится слишком поздно. Вам следует смотреть вперед, чтобы увидеть знаки уступить дорогу, светофоры и знаки остановки. Более тихие жилые дороги могут не иметь ни одного из этих знаков, в этом случае вам нужно ехать намного медленнее и искать перекрестки, транспортный перекресток перед вами и другие подобные наблюдения, такие как разрывы в домах, которые могут указывать на перекресток.После обнаружения перекрестка впереди процедуру MSPSL необходимо будет внедрить заблаговременно. Зеркало, сигнал, положение, скорость и внешний вид![]() Поворот направо на перекрестке, правильная процедура экзамена по вождению
Поворот направо на закрытой развязкеЭкзаменаторам нравятся Т-образные переходы и поворот направо на тесте. Они могут использовать очень загруженные перекрестки или закрытые перекрестки. Закрытый перекресток часто бывает узким, и его очень трудно увидеть, часто из-за живой изгороди, заборов и т. Д. Если вы поворачиваете направо на закрытом перекрестке, важно, чтобы у вас был отличный контроль над машиной и сцеплением.Очень медленно продвигайтесь вперед и продолжайте смотреть влево и вправо. Вы должны быть готовы быстро остановиться. Пример закрытого перекрестка см .: Частые ошибки на развязках Поворот направо на перекрестке, безусловно, входит в десятку основных причин не сдать экзамен по вождению. Некоторые из основных причин получения несовершеннолетних или невыполнения экзамена по вождению связаны с несоответствующей скоростью для условий и слишком поздним наблюдением за перекрестком. Обычно это приводит к:
При повороте направо на Т-образном перекрестке также получается:
Велосипедисты на развязках Если вы поворачиваете направо на Т-образном перекрестке, а велосипедист идет впереди не слишком далеко от перекрестка, держитесь подальше от велосипедиста.Велосипедисты часто могут быть непредсказуемыми и в последний момент могут развернуться в любом направлении. По сути, держитесь позади велосипедистов, если вы не уверены, что сможете безопасно совершить обгон за достаточное время и на достаточном расстоянии от велосипедиста. Поворачивая направо на перекрестке, остерегайтесь велосипедистов на дороге, к которой вы хотите присоединиться. Их может быть очень трудно увидеть, и они могут быть спрятаны за подоконниками вашего автомобиля. РУКОВОДСТВО ПО СОЕДИНЕНИЯМСоветы по вождению .Обгон - Опасности обгона другого транспортного средства на проезжей части дороги значительны, поскольку обычно для этого требуется движение по пути встречных транспортных средств. Однако, как правило, водители сами решают, когда можно обгонять. Это руководство по обгону предназначено как для квалифицированных водителей, которые хотят повысить свои знания и навыки безопасного обгона, так и для обучающихся водителей, которым может потребоваться использовать маневр обгона во время практического экзамена по вождению. Одна или несколько из этих ситуаций обгона могут произойти во время практического экзамена по вождению:
Главное правило обгона - это прежде всего здравый смысл.Обгонять только в том случае, если вы абсолютно уверены, что маневр может быть завершен безопасно и без риска или неудобств для других участников дорожного движения. Перед тем, как начать маневр обгона, задайте себе следующие вопросы:
Как обогнать машину![]() Как правильно обгонять машину Несмотря на то, что дорожные и погодные условия различаются, необходимо применять ту же процедуру для обгона автомобиля. На схемах мы возьмем на себя роль желтой машины, пытающейся обогнать красную машину. Этот режим обгона следует применять как во время экзамена по вождению, так и во время обычного вождения. После того, как вы убедились, что это законно, безопасно и необходимо, вы должны применить следующий режим обгона:
Незаконный обгонНезаконный обгон - это простой способ не только не сдать экзамен по вождению, но и получить баллы на водительских правах (предварительных или полных) и получить штраф.Правила незаконного обгона и обгона следующие: Двойные белые дорожные линии Обгон по двойной белой линииДвойные белые линии могут быть непрерывными или прерывистыми. Несмотря на исключения, как правило, запрещено обгонять или пересекать сплошную сплошную белую линию, если сплошная линия проходит на вашей стороне проезжей части. Исключение, и когда становится законным обгон или пересечение непрерывной белой линии, - это поворот на проселочную дорогу или территорию или выезд с них, избегание неподвижного транспортного средства, блокирующего полосу, по которой вы движетесь, или обгона велосипедиста, лошади или дорожно-транспортного средства. движется со скоростью не более 10 миль в час.Правило обгона также распространяется на сплошную белую линию, которая окружает заштрихованную зону разметки на дороге или шевронную дорожную разметку, полосы для автобусов и велосипедные полосы. Знак обгона запрещен Знаки обгона запрещеныЗнаки обгона часто не устанавливают в зонах, подверженных авариям, где интенсивный транспортный поток встречается с опасными дорогами. Все круглые знаки, окаймленные красным кольцом, являются нормативными знаками, информирующими автомобилистов о заказе. Как и сплошные белые линии, знак запрещения обгона относится к другим транспортным средствам на дороге, а не к велосипедистам. Дорожная разметка зигзаг Обгон по зигзагообразной разметкеБелая зигзагообразная дорожная разметка размещается по обе стороны пешеходных переходов и информирует автомобилистов о том, что парковаться, ждать или обгонять другое транспортное средство в пределах зигзагообразной зоны пешеходных переходов запрещено. На оживленных перекрестках часто устанавливаются камеры для записи подробностей водителей-нарушителей, что приводит к фиксированному штрафу. Однако обгон велосипедистов на пешеходных переходах и в пределах зигзагообразной зоны разрешен.См. Пешеходные переходы для получения дополнительной информации. Разметка велосипедных полос Обгон с использованием велосипедных или автобусных полосВелосипедная полоса A имеет сплошную белую линию, предотвращающую въезд транспортных средств. Велосипедная полоса B имеет прерывистую линию, позволяющую транспортным средствам выезжать на полосу движения в случае необходимости. Автобусные и велосипедные полосы окаймлены ломаными или сплошными белыми линиями. Вы не должны выезжать на велосипедную полосу, обрамленную сплошной белой линией, или полосу для автобусов в часы ее работы. Камеры правоохранительных органов часто устанавливаются, особенно на автобусных полосах в оживленных местах, как средство удержания автомобилистов от въезда в ограниченные часы. Для получения дополнительной информации см .: указатели на автобусных полосах, автобусные остановки и дорожная разметка для автобусных полос Обгон слеваОбгон слева, обгон внутри, обгон сбоку и затяжка - все это одно и то же. Как правило, обгон слева ассоциируется с движением по шоссе с двусторонним движением.Само по себе нарушение правил вождения обгон слева не является незаконным в Великобритании. Однако обстоятельства и действия водителей могут повлечь за собой штрафные санкции, штрафы или приговоры суда, такие как неосторожное вождение или более серьезное преступление, связанное с опасным вождением. Обгон слева разрешен законом, если при движении по многополосной проезжей части в условиях перегруженности полоса слева движется с большей скоростью, чем полосы справа. В этих обстоятельствах левый обгон разрешен, хотя требуется особая осторожность, чтобы вы знали, что другие автомобили движутся по более быстрой полосе слева. Допускается также обгон слева, если впереди идущий автомобиль подает сигнал поворота направо. Обгон слева в этих обстоятельствах, хотя и допустим, зависит от дорожной разметки и знаков, которые могут указывать на обратное. Обгон на развязкеСплошные сплошные белые линии часто размещают вблизи перекрестков, чтобы водители не могли обгонять их. На некоторых дорогах, особенно сельских, такая разметка может отсутствовать. Обгон на перекрестке опасен из-за отсутствия видимости для автомобилей, выезжающих на перекресток. ![]() Автомобиль выезжает с развязки слева Обгон на перекрестке слеваОранжевая машина выезжает из перекрестка слева на главную дорогу, а желтая машина пытается обогнать красную. Красная машина загораживает дорогу впереди. Водитель желтой машины не сможет увидеть оранжевую машину, выезжающую из перекрестка, пока она не выедет на главную дорогу и полосу, которую желтый автомобиль использует для обгона. ![]() Обгон рядом с развязкой справа Обгон возле перекрестка справаОранжевая машина выезжает слева от перекрестка впереди справа, в то время как желтая машина пытается обогнать красную. Водители, выезжающие из перекрестков слева, часто сосредотачивают свое внимание в первую очередь вправо, так как это направление движения транспорта, если им нужно уступить дорогу. Водитель оранжевой машины мог легко выехать с перекрестка и не заметить обгоняющую желтую машину, пока не стало слишком поздно. Обгон и тест по вождениюЭкзамен по практическому вождению может включать или не включать обгон. Возможные сценарии обгона могут включать:
Y-образный перекресток - Подобно Т-образному перекрестку, Y-образный перекресток получил свое название из-за того, что имеет форму буквы Y. На Y-образном перекрестке второстепенная дорога соединяется с главной дорогой под острым углом. Они также могут быть «немаркированными» перекрестками (без дорожной разметки - обычно в тихих жилых районах или сельской местности) или «маркированными» перекрестками (с дорожной разметкой в более оживленных местах).См. Типы дорожных развязок. Вы должны подходить ко всем перекресткам, включая Y-образные перекрестки, используя процедуру MSPSL. Подробную информацию о том, как это сделать правильно, можно получить, прочитав руководство «Повороты влево и вправо». Обычные Y-образные переходники![]() Типовой Y-образный переход На типичном Y-образном перекрестке основная дорога будет идти прямо, что имеет приоритет, с присоединением второстепенной дороги, выходящей / входящей налево или направо под острым углом, образуя букву «Y». Перед выездом на главную дорогу второстепенная дорога должна иметь знаки «уступите дорогу» или «стоп», а также дорожную разметку, информирующую водителей о том, что они не имеют права собственности. Соединения могут быть опасными. Из-за острого угла зеленого автомобиля (типичное изображение Y-образного перекрестка), выезжающего с второстепенной дороги на главную дорогу, передние стойки (две стойки по обе стороны от ветрового стекла) часто могут образовывать слепые зоны. Это слепое пятно, как видно на изображении, может легко заслонить велосипедиста или мотоциклиста. Чтобы снизить риск несчастных случаев, всегда уделяйте достаточно времени, чтобы осмотреть дорогу как минимум дважды, прежде чем продолжить движение. Для получения дополнительной информации см .: Двойные проезжие части и автомагистрали![]() Y-образные развязки на проезжей части Другие распространенные Y-образные перекрестки, которые вы, вероятно, часто будете использовать, расположены на автомагистралях и проезжих частях с двусторонним движением. Иногда можно использовать выделенные полосы (зеленый автомобиль), чтобы обеспечить фильтрацию трафика с основной проезжей части на выезде.Дорожная разметка отличает эту полосу от других полос проезжей части. Эта выделенная полоса может также использоваться для транспортных средств, выезжающих на проезжую часть на перекрестке перед этим выездом. Это приводит к въезду и выезду транспортных средств на одну полосу движения. Автомагистрали и дороги с двусторонним движением - это основные высокоскоростные маршруты, по которым автомобили движутся со скоростью до 70 миль в час. В большинстве случаев этот выездной перекресток или «объездная дорога» следует использовать для замедления движения транспортного средства, а не для замедления на главной проезжей части перед поворотом.Снижение скорости на главной проезжей части может быть опасным для следующих транспортных средств. Такие основные маршруты часто можно разделить на отдельные направления. Это называется «развилкой». Дороги, разделяющиеся в конце![]() Дороги, разделяющиеся в конце Это Y-образный перекресток, где главная дорога проходит через вершину, а второстепенная дорога выходит на юг. Вы можете думать об этом как о Y-образном перекрестке на Y-образном перекрестке. Иногда второстепенные дороги разъединяются незадолго до выхода на главную дорогу.Разделение предназначено для помощи транспортным средствам, выезжающим с второстепенной дороги, чтобы повернуть направо, и транспортным средствам, желающим повернуть налево на второстепенную дорогу с главной дороги. Эти подъездные пути (там, где стоит желтая машина) часто очень короткие. Свернув с главной дороги и выехав на подъездную дорогу, водитель встретит перекресток за очень короткое время. Остерегайтесь этого на Y-образных перекрестках, так как они могут легко удивить водителя, который не знаком с дорогой. РУКОВОДСТВА И РУКОВОДСТВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОНСТРУКЦИЯМСоветы по вождению .Ограничения на обгон и обгон - теория водительских правВремя, получаемое при обгоне, часто минимально. Это делает многие обгоны ненужными с точки зрения рисков. Выигрыш по времени на 10 км в целом можно назвать: Важное разъяснение по исчислению выигранного времени Должен ли я выполнять расчеты, подобные приведенным ниже, во время фактического теоретического теста? Пример расчета выигрыша по времениЕсли вы едете со скоростью 100 км / ч и увеличиваете скорость до 110 км / ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км? Метод 1
Сначала посчитаем, сколько минут нужно, чтобы проехать 1 км на обеих скоростях:
Следовательно, на более высокой скорости требуется немного меньше времени. Разница:
Однако вопрос в том, сколько времени вы выигрываете на 10 км , а не на км. Поэтому пересчитаем выигрыш по времени на 10 км:
Вот и готово.Однако легче понять, если ответ пересчитан в секунды:
Метод 2
Формула для расчета времени: Для работы формулы требуется, чтобы мы использовали метры вместо 10 км и метры в секунду (м / с) вместо километров в час (км / ч). Поэтому скорости пересчитываются в м / с:
Только теперь мы можем использовать формулу Расстояние / скорость = время :
Затем мы можем вычислить разницу во времени между обеими скоростями:
Последнее обновление 18.05.2020. .Обгон - Правила дорожного движения - Безопасность и правила - ДорогиОбгон других транспортных средств может быть опасным. Сложность обгона заключается в оценке пространства, необходимого для безопасного выполнения действия. Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения. Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс. Обгон как с одной полосой, так и с несколькими полосами движения сопряжен с риском и требует особой осторожности. Если есть сомнения, не обгоняйте и подождите, пока станет безопаснее. При обгоне вы должны:
Если вы не велосипедист, Вы можете обогнать транспортное средство слева только тогда, когда это безопасно и когда транспортное средство находится:
Вы не должны обгонять:
На дорогах с ограничением скорости более 80 км / ч или там, где есть знак «ДЕРЖАТЬ ВЛЕВО, ЕСЛИ ОБГОНЯТЬСЯ», нельзя двигаться по правой полосе , если:
При обгоне вы должны:
Для получения информации о неправильно понятых правилах дорожного движения посетите веб-сайт Центра безопасности дорожного движения Запрещается обгонять или обгонять другие транспортные средства на пешеходных или школьных переходах. Соблюдайте особую осторожность при обгоне больших, длинных и негабаритных автомобилей. .Как оставаться в безопасности на 8 популярных типах перекрестков дорогСамая распространенная опасная зона на дороге - это перекресток. Перекрестки очень разнообразны и могут сбивать с толку как опытных, так и неопытных водителей. Едете ли вы в большом или маленьком городке, вам суждено пересечься с чужим. Посмотрим правде в глаза, перекрестки могут быть стрессовыми дорожными ситуациями, потому что часто происходит значительная активность: множество навигационных знаков, поворотные полосы, объединенные полосы движения, светофоры, множество других водителей, которые находятся в таком же большом количестве торопитесь, как вы.Самый полезный метод обучения безопасному маневрированию на перекрестках - это распознавать разные типы и общие правила, связанные с ними. Ниже приведен список популярных типов перекрестков и несколько полезных советов по их преодолению и возвращению на дорогу. 1 ЧетырехстороннееЧетырехстороннее пересечение является наиболее распространенным типом и включает пересечение двух дорог. Хотя дороги могут приближаться друг к другу под любым углом на четырехстороннем перекрестке, они часто кажутся перпендикулярными, особенно в мегаполисах, где дороги спроектированы в виде сетки.Четырехсторонние перекрестки контролируются либо знаками остановки, либо светофором. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом светофором, продолжайте движение только тогда, когда вам будет предоставлен зеленый свет. Поворачивайте налево на зеленый свет только тогда, когда нет приближающегося транспорта. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом знаком «Стоп», автомобили получают право преимущественного проезда в том порядке, в котором они достигают перекрестка. Вот краткое руководство, в котором описаны важные правила движения на перекрестке с четырьмя путями, включая мигание огней, отключение электроэнергии и другие жизненно важные ситуации. 2 Т-образный перекрестокТ-образный перекресток - это перекресток, на котором второстепенная проезжая часть встречается с основной проезжей частью. Это также общие типы перекрестков, с которыми вы часто сталкиваетесь. Второстепенная проезжая часть на Т-образном перекрестке почти всегда контролируется знаком «Стоп», в то время как транспортные средства на основной проезжей части продолжают движение, не останавливаясь. Самое важное, что нужно помнить о Т-образных перекрестках, - это то, что автомобили на главной дороге всегда имеют преимущественное право проезда.Транспортное средство, которое планирует повернуть направо или налево на главную проезжую часть, должно полностью остановиться и посмотреть в обе стороны, прежде чем выехать на главную проезжую часть. 3 Y-образный перекрестокY-образный перекресток имеет три участка, как Т-образный перекресток, но одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью равного размера, иногда кажется, что две дороги соединяются в одну дорогу. Есть два типа Y-пересечений. Сначала на обеих дорогах будут стоять знаки на небольшом расстоянии от фактического перекрестка.Все транспортные средства должны остановиться, и первым движется транспортное средство, которое подъезжает к соответствующему знаку остановки. На втором типе Y-образного перекрестка водители на одной дороге движутся без ограничений, в то время как водители на второй дороге должны полностью остановиться и посмотреть в обоих направлениях на наличие встречного транспорта, прежде чем выехать на другую дорогу. 4 Круговая развязкаКруговая развязка или перекресток с круговым движением часто используются для контроля пересечения четырех и более дорог.Приближаясь к кольцевой развязке, уступите дорогу встречным потокам, затем поверните направо, чтобы двигаться по кругу против часовой стрелки. Снова поверните направо, чтобы свернуть с кольцевой развязки, когда вы достигнете проезжей части, по которой хотите продолжить движение. Важно не останавливаться при движении на кольцевой развязке, потому что наезды могут возникать быстро. Следующее анимированное руководство поможет вам узнать все, что вам нужно знать о круговых перекрестках. 5 «Разветвление»«Разветвление» дороги - это фактический тип перекрестка, на котором пересекаются две дороги.Одна полоса главной дороги делится на две: одна мини-полоса соединяется с дорогой, а другая мини-полоса продолжается вдоль первоначального пути дороги. Как правило, на развилке есть средний участок, разделяющий эти два участка главной дороги. 6 Полосы поворотаПолосы поворота появляются на перекрестках с интенсивным движением. Эти полосы предназначены для водителей, которые хотят повернуть налево на перекрестке, и обычно контролируются светофором.Полосы поворота обозначены нарисованной стрелкой на асфальте. На светофоре также появится стрелка, контролирующая поворотную полосу. Если вы разместили свой автомобиль на поворотной полосе на перекрестке, вы должны пройти поворот. 7 Контролируемые или неконтролируемыеПерекрестки часто описываются как контролируемые или неконтролируемые . Контролируемые перекрестки являются наиболее распространенными и относятся к тем, на которых используются знаки остановки или светофоры.Неконтролируемые перекрестки встречаются в основном в сельской местности с небольшим движением транспорта. Автомобилистов часто предупреждают о приближающихся неконтролируемых перекрестках с помощью предупреждающих знаков; однако светофоров и знаков остановки нет. Если вы столкнулись с неконтролируемым перекрестком, продолжайте движение медленно и осторожно. При определении полосы отвода руководствуйтесь здравым смыслом и хронологическим порядком. Ниже вы найдете больше советов о контролируемых и неконтролируемых перекрестках. 8 Пешеходный переходПерекрестки - это места общего пользования для пешеходных переходов , особенно в городских районах.Будьте осторожны и уступайте дорогу пешеходам, переходящим улицу, когда вы поворачиваете направо на перекрестке. Правило номер один, чтобы оставаться в безопасности на перекрестке, - это снизить скорость. Перекрестки изначально имеют более высокую концентрацию движения, потому что две или более дороги проходят через одно небольшое пространство. Снизьте скорость, соблюдайте общие правила преимущественного проезда, обращайте внимание на светофоры, берегитесь пешеходов и безопасно продолжайте движение. . |