Авторизация |
![]() |
Опора шаровая что это такоеШаровые опоры: как они устроены и как их менятьЗачем нужна шаровая опораШаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота. Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости. Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой. Конструкция шаровыхИзначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку. Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон. Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры. Сколько в подвеске шаровых опор?Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi, шаровых может быть и по пять штук на одну сторону. Крепеж к рычагуСейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.
Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже). Крепеж к поворотному кулакуОсновные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.
Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7. В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки. В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры. ПыльникиОни у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе. Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса. Причины и следствия выхода из строя шаровых опорКак говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры. Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин. Пример замены шаровой опорыСпецинструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке). Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку. Поэтому следующим шагом мы выкрутили болт крепления шаровой опоры рычага. К слову, это не самый удачный вариант подсоединения из тех способов, что существуют. Я уже писал выше, что для выпрессовки опоры в этом случае нужно специальным клином разжимать концы кронштейна кулака. В нашем случае никакого спецприспособления не было, его роль с достоинством выполнили зубило и молоток. ![]() Когда рычаг отсоединен, выкручиваем окончательно болты крепления к подрамнику, и вуаля – рычаг в изрядно замасленных руках профессионала. Для взора открылась ужасная картина – палец в опоре просто болтался и был поржавевший настолько, насколько вообще позволял материал, из которого он был сделан. Пыльника не было. У хозяина машины появилось несколько седых волос, так как он осознал, что в любой момент рычаг могло просто вырвать, и тогда… ![]() Отправив хозяина пить настойку валерианы, продолжили борьбу. Механик после осмотра рычага отметил, что сайлентблокам тоже осталось недолго. Хотя по заверению вернувшегося уже спокойным хозяина, эти детали заменялись относительно недавно и вообще «быть такого не может!» Причину разъяснил профи: чтобы скоротать время на ремонт, отдельные представители рабочего класса затягивают болты крепления рычага к подрамнику на ненагруженной подвеске. Автомобиль висит на подъемнике, а механик с динамометрическим ключом тянет болты крепления с моментом затяжки, указанном, например, в руководстве по ремонту. Все вроде бы правильно, но не совсем. Редко кто читает инструкцию, в которой черным по белому: «Окончательная затяжка элементов крепления рычага к подрамнику выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске». Значит, момент, который указан заводом-изготовителем, необходимо приложить после установки автомобиля на поверхность – таким образом сайлентблоки «усядутся», уберутся необходимые для нормальной работы зазоры. В противном случае получится так, как получилось на нашей машине. И хоть немедленной замены сайлентблоки не требовали, но в семейном бюджете владельца в ближайшем будущем должна была образоваться прореха. Вернемся к нашим «баранам». Шаровая опора фиксируется в рычаге посредством трения и одного стопорного кольца. Следовательно, снимаем стопорное кольцо, если бы был пыльник, то и его, и безжалостно выбиваем опору из рычага. По идее, для этой операции нужен пресс, но дело сделано, и вопросов не возникло. ![]() В комплект новой шаровой опоры входит: собственно, сама опора, пыльник и стопорное кольцо, а также специальный смазочный материал. Устанавливаем опору в рычаг, подбираем по размеру оправку и вбиваем ее в рычаг до появления выборки под стопорное кольцо над верхней поверхностью рычага. И для этой операции очень был нужен пресс (по крайней мере, так писали в руководстве по ремонту), однако пресса нет, а необходимость в срочном ремонте – есть. ![]() Изрядно намучившись, устанавливаем стопорное кольцо. Наносим смазочный материал из комплекта на палец шаровой опоры и закладываем смазку в пыльник. Как оказалось, никакого стопорного кольца для пыльника нет (в данном варианте), он просто надевается на корпус опоры, и все. Впоследствии выяснилось, что пыльник выполнен как уплотнительная манжета – с упругим пояском, может, даже с пружиной внутри. Сел на опору довольно плотно. ![]() Монтируем рычаг на место. Подсоединяем рычаг к подрамнику, вкручиваем, но не затягиваем окончательно болты его крепления. По совету бывалого, на резьбовую часть болтов желательно нанести немного нигрола, чтобы впоследствии облегчить их выкручивание. В новой шаровой опоре палец не болтается, потому для того, чтобы направить его в кронштейн крепления на поворотном кулаке, придется немного попотеть. Наш механик, чтобы увеличить плечо воздействия, установил на палец опоры накидной ключ и подвинул его в нужное положение. Шаровую опору подсоединили, установили и затянули стяжной болт. Опустили автомобиль на поверхность и затянули болты крепления рычага к подрамнику окончательно. Вернулись на десяток – другой строк выше и повторили все действия для второго рычага. Опрос Вам доводилось менять шаровые опоры на своем автомобиле? Всего голосов: Что такое шаровая опора и зачем она нужна в автомобилеМеханические узлы современного автомобиля насыщены всевозможными узлами, обеспечивающими комфортную и безопасную езду. От старых к новым моделям машин большинство деталей модернизируется, подвергается усовершенствованию. Используются прогрессивные материалы и технологии изготовления. Одним из важных элементов в подвеске, которым конструкторы и инженеры уделяют значительное внимание при проектировании автомобиля, является шаровая опора. От качества её изготовления, особенностей конструкции и возможных неисправностей зависит безопасность водителя с пассажирами и окружающих участников дорожного движения. ![]() Зачем нужна шаровая опораОбычно, что такое шаровая опора в машине, начинающие автомобилисты узнают у более опытных коллег, когда проявляются косвенные признаки неисправности подвески. Могут в области колеса возникать посторонние шумы или имеются другие факторы. У автомобиля такой элемент как шаровая опора располагается не только ближе к колесу. Аналогичные соединения могут встречаться в разных частях легковушки:
Фактически по смыслу более правильное название блока – шаровый шарнир. Когда узел так называется, то понятна его суть.
Чтобы понять, какое количество опор установлено, необходимо учитывать тип подвески. Фактор влияет на то, сколько шаровых инженеры внедрили в свое детище. Наиболее простые MacPherson подвески обходятся двумя штуками, которые расположены снизу. Увеличение количества рычагов влечет за собой рост числа шарниров. В двухрычажных системах предусмотрена установка узла как снизу, так и сверху. В таких немецких марках как Audi или Volkswagen с одной стороны на колесо может приходиться до пяти шаровых опор. Ещё несколько десятилетий назад предшественниками сферических элементов являлись шкворневые аналоги. Это были более тяжёлые изделия, нуждающиеся в регулярной смазке. Принцип работы их предполагал возможность поворота лишь в одной оси, что отрицательно было для управляемости. Работают в процессе эксплуатации шаровые опоры таким образом, что принимают на себя воздействие от ударов неровностей дороги. Это создаёт огромную нагрузку на металлическое изделие. Однако инженеры не стремятся делать шаровую с максимальной прочностью, придав ей такую форму, чтобы при необходимости её было легко заменить, отвинтив несколько болтов. Узел превратился в расходник. ![]() Классическая конструкция шаровыхСтандартное устройство шаровой опоры предполагает наличие основных составных частей:
Внутрь на заводе-изготовителе набивали достаточное количество смазочного материала. Качественной смазки хватало на длительный пробег. При каждом ТО механики должны проверять сохранность пыльника и качество/объем смазочного материала, а по необходимости с помощью масленки нужное количество допрессовывается. В поздних моделях часть металлических изделий заменена была на пластиковые аналоги. Также внутри теперь не находятся пружины (от них избавились за ненадобностью). Сферическая головка пальца теперь обкатывается в полусфере из вкладышей. В современных моделях последние изготавливают уже не из пластика, а более выносливого и прочного нейлона. Производители стали выпускать два типа шаровых, поэтому опоры бывают обслуживаемые и необслуживаемые. На большинстве новых машин находится второй тип узла. В нем отсутствует возможность разборки и встроена масленка для добавки смазки. Иногда встречаются промежуточные типы, относящиеся к неразборным вариантам конструкции, но обладающие масленкой. Способы крепленияОсновные отличия между современными сферическими шарнирами заключаются не столько в конструкции, сколько в способах крепления. Это связано с затратами трудоемкости при обслуживании, замене. Наиболее оптимальным вариантом, приемлемым для автовладельца, принято считать фиксацию корпуса шарнира к рычагу подвески за счет резьбового или заклепочного соединения. Способ позволяет при необходимости быстро демонтировать изношенный узел. ![]() Позже от подобного способа производители стали отказываться в пользу интеграции рычага в подвеску. Данная конструкция имела недостаток, так как приходилось менять рычаг в сборе, даже если он не изношен. Преимущество заключалось в облегчении конструкции. Хотя есть мнение, что подобную систему пролоббировали маркетологи в угоду увеличения прибыли от продажи запчастей, ведь требуется менять рычаг в сборе. Некоторые автопроизводители пошли на компромисс и отказались от жесткой фиксации к рычагу. Альтернативой выступило стопорное кольцо. Опору лишь впрессовывали в рычаг. Примерами служат автомобили Jeep Patriot либо Opel Zafira C. В таком случае для замены потребуется пресс или иной тип силового воздействия. Фиксация на поворотном кулакеЕсли опора располагается на рычаге, то ее могут крепить к поворотному кулаку. Такие особенности характерны для шаровой на рычаге. Конструкция может иметь три варианта:
Последний пункт является менее приемлемым, так как при поломке и необходимости в замене, может оказаться, что резьбы закисли. Негативным фактором служит необходимость в специальном клине, применяемом для разжатия концов кронштейна кулака, где зафиксирован палец шаровой. Порой даже в замечательных конструкциях подвески немецких машин прикипевшие болты создают много трудностей во время разборки. Спасти ситуацию не удается нагревом кулака или заморозкой болта. Даже десятитонное усилие от гидравлического пресса не позволяет выпрессовать болт. Приходится расставаться, например, владельцам Audi A6 с суммами эквивалентными 400-500 долларам. В отдельных случаях инженеры переносят шарнир на поворотный кулак от рычага. Хотя подобное решение не добавляет ремонтопригодности. Тогда есть несколько способов фиксации:
В каждом случае имеются как достоинства, так и недостатки. ![]() ПыльникОбязательным атрибутом главного шарнира подвески является пыльник. Используется он как на съемных, так и на несъемных конструкциях. Деталь относится к заменяемым. Контролировать его состояние специалисты рекомендуют не реже, чем через 10-15 тыс. км. пробега. Своевременная замена износившегося пыльника поможет сэкономить на ремонте/замене всей шаровой. В его задачу входит блокирование проникновения к трущимся поверхностям влаги, пыли и грязи, способствующим быстрому износу металлических деталей. Возможные неисправности шаровой опорыВыявить самостоятельно признаки износа шаровой опоры сможет даже начинающий автомобилист по косвенным признакам. Необходимо обращать внимание ан поведение автомобиля во время поворота. Когда водителю приходится прилагать особые усилия либо проявляется характерный звук (скрип), то высока вероятность поломки шаровой. Дополнительным негативным признаком служит проявление стука во время езды машины с небольшой скоростью по неровной поверхности. Рекомендуем провести диагностику, когда заметны такие симптомы износа, как неустойчивость передних колес и их виляние в стороны в процессе прямолинейного перемещения. К признакам выработки шаровой опоры многие специалисты относят неравномерность износа шин автомобиля. ![]() Как самому на автомобиле проверить шаровую опоруПродлить рабочий ресурс для шаровых опор помогает правильная их эксплуатация и своевременный уход. Обычно ресурс современных сферических шарниров у машин в зависимости от марки достигает 30-100 тыс. км. пробега. В зону риска с преждевременными поломками могут попадать автомобили, обладающие критериями:
Для проверки состояния шаровых опор потребуется подъемник либо домкрат. После поднятия авто тестируемое колесо должно иметь возможность свободно вращаться. Автомобилист берется за верхний и нижний край колеса и слегка покачивает в вертикальной плоскости. Можно просить помощника, чтобы он слегка проворачивал руль. Выработку удастся услышать при определенном положении колеса. Однако люфт в некоторых случаях является следствием недостаточного затягивания либо поломки подшипника ступицы. Также зазор возникает и из-за повреждения сайлентблоков рычага. Потребуется провести дополнительный тест. Используя плоскую часть монтировки, выявляем, необходимо ли менять шаровые. Вставляем ее в просвет между рычагом и поворотной цапфой. Создаем небольшое усилие на рукоятку и следим за узлом. При наличии исправного шарнира люфт будет отсутствовать. Негативными факторами окажутся постукивание и щелчки, возникающие в процессе нажатия на ручку. ВыводНаучившись самостоятельно диагностировать неисправности шаровой опоры, автовладелец обезопасит себя в пути. Также по возможности требуется своевременно добавлять смазку под пыльник или проводить полную замену узла. устройство, признаки неисправности и проверкаШаровая опора — один из основных компонентов подвески автомобиля. Несмотря на то, что данный элемент разрабатывался не одно десятилетие назад, он фактически не изменился и по-прежнему применяется, причем не только в подвеске, но и в других узлах вроде газового упора капота, развального рычага или рулевого механизма. Несмотря на то, что деталь, по сути, является расходной, она стала отличной альтернативой устаревшего шкворневого шарнира, отличающегося большим весом и ограничивающего управляемость. Что такое шаровая опора в машине
К наиболее распространенным вариантам подвески можно отнести конструкцию, где колеса имеют по одной опоре, т.е. всего их две. Но в некоторых авто, в частности во внедорожниках, целесообразнее применять по две на колесо: верхнюю и нижнюю. Нельзя не сказать о том, что некоторые машины оснащают не только передней, но и задней независимой подвеской, включающей многорычажную систему. Но такие варианты встречаются нечасто. Стоит отметить, что увеличение количества шаровых опор, несомненно, усложняет диагностику и конечную стоимость ремонта, но вместе с тем обеспечивает более длительную эксплуатацию, увеличивая надежность и снижая вероятность поломки. Устройство шаровой опоры автомобиля
В первоначальном варианте шар опоры поджимался подпружиненной пластиной, и конструкция требовала постоянной смазки. Нынешний вариант проще, так как содержит альтернативу в виде вкладыша, который сначала выполнялся из пластика, а позже из более износостойкого материала вроде нейлона. К досадным для многих автолюбителей фактам можно отнести повсеместное использование необслуживаемых опор. В старых моделях авто шариковая опора являлась не просто сменным элементом: она была разборной и предусматривала масленку. В настоящее время опоры стараются интегрировать. Это увеличило расходы на комплектующие, ведь в случае поломки приходится менять весь рычаг. К плюсам подобного решения можно отнести упрощение конструкции и снижение веса, так как удалось избавиться от крепежных болтов. Признаки неисправности шаровой опорыМожно догадаться, что во время езды на данный элемент ложится каждый удар дорожной поверхности, а значит, в отечественных реалиях он испытывает огромные нагрузки. Вот почему так важно, чтобы шаровые опоры было легко менять. К причинам поломки данного узла можно отнести:
Первые признаки неисправности проявятся при:
Примечательно, что в зимний период шум шаровой опоры – допустимое явление, возникающее вследствие того, что смазка еще не успела разогреться. Но если спустя некоторое время шум так и не исчезает, это говорит о неполадках. Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает. Как проверить шаровую опоруПри возникновении симптомов неисправности шаровой опоры, стоит воспользоваться услугами сервиса или же провести самостоятельную проверку. Правда, без подъемника или домкрата не обойтись.
В некоторых моделях для этого предусмотрены диагностические отверстия, через которые легко измерить износ. И все же стоит отметить, что окончательный диагноз может осуществляться при извлечении опоры. Достаточно пошевелить наконечник в стороны и убедиться в наличии люфта. Своевременное диагностирование опор очень важно, так как это может обезопасить от происшествий в дороге. Видео на тему![]() Похожие публикации Шаровая опора: описание,устройство,фото,видео,история,диагностика и заменаОдним из самых важных элементов передней подвески, является — шаровая опора. Правда раньше применяли и на задней оси, но это были единичные случаи, когда задние колеса умели подруливать в такт передним (сейчас такая конструкция практически не применяется). Опора как собственно и опорный подшипник позволяет вашим колесам отклоняться (попросту поворачивать), без этой конструкции это сделать бы было не возможно. В этой статье я поговорю об устройстве, как она работает и можно ли ее отремонтировать сделать вечной. В общем как обычно будет много полезной информации, так что продолжаем читать … Содержание статьи
Зачем нужна шаровая опораШаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота. Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости. Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой. История созданияШаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад. УстройствоТехнический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус. Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца. Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки. Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага. Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту Диагностика и заменаЕсли при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства. Вполне является ясным, что быстрая и качественная замена всего устройства шаровой опоры будет возможной лишь при помощи и эксплуатации профессионалов. Тем не менее, многие автолюбители отдают предпочтение собственному труду и работе. В современном мире вопрос о производстве шаровых опор черпает ответ в тезисе о том, что это высокотехнологический процесс, который позволяет добиваться высокой степени надежности и стойкости. Тем не менее, замена данного устройства является одним из самых распространенных видов ремонта автомобиля. Ситуация, конечно же, никоим образом не сможет измениться, пока не изменится качество наших отечественных дорог. Как работает?Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.
В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса. В подвески Макферсон, намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки. Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать. Сейчас могут пойти возражения – что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. Ребята различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова. Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник. Причины и следствия выхода из строя шаровых опорКак говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин. Ремонт шаровой опорыСуществует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы. Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.
Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов. Ресурс шаровой опорыСлужебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров. Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники. Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фотоДатчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначениеДатчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фотоОбратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действияЧто такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс![]() Сегодня мы узнаем, что называется шаровой опорой передней подвески автомобиля, каков принцип работы и устройство механизма, какие разновидности элемента существуют и как определить износ детали ЧТО ТАКОЕ ШАРОВАЯ ОПОРА. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТРОЙСТВО И РЕСУРС
![]()
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ
![]()
Таким образом, шаровое крепление или опора выполняет важнейшую функцию по изменению наклона колес автомобиля в процессе стоянки и во время движения. Кроме того, данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шаровые опорые продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы таких деталей порой может достигать сотен тысяч километров пробега. 1. ОСОБЕННОСТИ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАРОВОЙ ОПОРЫ Само по себе устройство шаровой опоры считается до боли простым и благодаря этому достаточно надежным. Как правило, типовая конструкция шаровой опоры состоит из следующих элементов: – Металлический стержень, который еще называется “пальцем” шаровой опоры и идет вместе с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой; – Резиновый чехол или пыльник, который представляет из себя эластичный защитный механизм обеспечивающий герметизацию стержня шаровой опоры. Справочно заметим, что зачастую внутри пыльника идет специальная смазка, которая обеспечивает оптимальное трение деталей; – Цилиндрический корпус, как правило, изготавливается из металла. С одной стороны корпус имеет узкое отверстие, а с другой идет расширение детали; – Вкладыш, изготовленный из полимерного материала. Зачастую вкладыш состоит из 2-ух частей: нижней, ее еще называют чашкой и верхней, которая именуется, как упор; – Шайба прижимного типа, которая закрепляет полимерный вкладыш; – Прижим шайбы или завальцовка, которая является своеобразным дном шаровой опоры. ![]() Как видим устройство механизма действительно, что ни есть простое. Строение шаровой опоры основано на металлическом корпусе, в который устанавливается вкладыш, после чего в него вставляется стержень, он же “палец“, а шарообразный упор остается в полимерной оболочке. Еще один элемент полимера, как бы закрывает вторую часть металлического шара таким образом, что он получается плотно прижатым с двух сторон. Дно шаровой закрывается прижимной шайбой и запечатывается. ![]() Справочно заметим, что шар наконечника очень плотно закрыт в полимерных корпусах, причем настолько сильно он запечатан, что в новом механизме нет даже минимального люфта. Кроме того, шаровая снабжена еще одним специальным внешним резиновым пыльником, который играет защитную функцию и продлевает ресурс всего механизма, причем значительно.
для чего нужен этот узел в подвеске автомобиля?Друзья, благодаря чему колёса наших автомобилей могут поворачивать и при этом остаются хорошо закреплёнными на элементах подвески? За это мы должны благодарить интересный узел, под названием шаровая опора. И хоть у многих это название на слуху, не все знают что это такое. Поэтому давайте рассмотрим данную деталь со всех сторон, изучим её внутренности и выясним, может ли она сломаться. А если и сломается, как быть в таком случае. Шаровая опора против шкворня: неравная борьбаШаровая опора это неотъемлемая часть подвески современного авто. Именно она связывает ступицу колеса и рычаги, обеспечивая возможность его нормального вращения и одновременно поворотов влево и вправо. В основном данная деталь применяется в передней подвеске машин, но аналогичные по своему функционалу можно встретить и в других узлах. К примеру, в рулевом механизме или даже в креплениях газовых упоров капота. На самом деле, шаровая опора далеко не всегда была неотъемлемым атрибутом ходовой системы. На заре автомобилестроения, да и, откровенно говоря, вплоть до 60-х годов минувшего столетия её функции выполнял так называемый шкворневый механизм. По сути, он представлял собой стержень, к которому крепилась поворотная ось колёс. Это был элементарный и незамысловатый механизм, но он не выдержал конкуренции с появившимися шаровыми собратьями, имеющими ряд немаловажных преимуществ, а именно:
Одним словом, своим появлением в автомобильном мире наш сегодняшний герой сделал небольшую революцию, развязал руки инженерам-механикам и, позволил им реализовывать новые решения в подвесках, улучшающие ходовые характеристики машин и наш с вами комфорт. Удачная конструкция — залог успехаИтак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм. Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:
Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено. Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене. Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров. Неисправности и их симптомыКонечно же, не всегда шаровые опоры радуют своих владельцев безупречной работой на протяжении сотен тысяч километров. Иногда им становится плохо гораздо раньше. В чём же может быть причина? Как правило, их три:
О том, что вас ждёт замена шаровой опоры, могут говорить определённые симптомы, игнорировать которые просто нельзя. Среди них такие:
Конечно же, не всегда эти признаки говорят именно о проблемных шаровых опорах, но, в любом случае, при их появлении нужно незамедлительно ехать в сервис (СТО), там опытные мастера смогут поставить окончательный и правильный диагноз. На этом всё, друзья. Приятных вам поездок, исправных и послушных автомобилей! Не пропускайте новые публикации! 8 лучших мужских трусов для поддержки мяча в 2020 годуДрагоценности, ваши мальчики, мужественные уроды, орехи или как еще вы называете свои яички, каждый мужчина знает одно - их нужно защищать любой ценой. Большинство мужчин сталкивались с проблемами с мячом в своей жизни, начиная от быстрого постукивания и заканчивая изменяющим их жизнь скручиванием. Независимо от того, занимаетесь ли вы спортом или просто сидите на диване, поддержка мяча вашего нижнего белья может быть разницей между комфортом и опасностью. Когда вы носите свободные боксеры или идете в бой, вы, вероятно, почувствуете разницу внизу.Конечно, здесь может быть неплохая свобода и поток воздуха, но если вы попытаетесь бежать или сделать что-нибудь физическое, ваши биты могут превратиться в пару щелкунов, что не только неудобно, но и опасно. Лучший способ избежать легкой мишени или скручивания - это обеспечить правильную опору для мяча. Нижнее белье, которое крепко держит мальчиков, перестает подпрыгивать, раскачиваться и все остальное, что может доставить вам неприятности. Вы также найдете дополнительное место в сумке, которое предлагают многие опции, чтобы вы чувствовали себя свободно, не подвергая вас риску повреждения. Твоя мужская часть драгоценна, и нет более тесной связи, чем отношения между твоей фигурой и нижним бельем. Продолжайте читать, чтобы узнать, как вы можете дать им то, чего они заслуживают.
Топ 8 лучших мужских трусов для поддержки яичекНе знаете, какое нижнее белье лучше всего подходит для мяча? Вот 8 наших любимых вариантов, которые стоит рассмотреть.
1. Длинные плавки NEIKU![]() Pro: Большой трехмерный чехол. Длинные плавки с крупными карманами: В этом нижнем белье вы почувствуете себя в роли гвоздика независимо от того, хорошо ли вы обеспечены или нормальный человек. Большой чехол - со швами по краям, позволяющими держать вещи по центру - должен легко удерживать ваши биты независимо от размера с трехмерным мешочком с U-образной кривой. По внешнему виду сумка напоминает спортивную чашку, но из полиэстера и спандекса она намного мягче, чем любая чашка, которую вы когда-либо носили. Плоские швы означают, что даже если они скользят, вы не натерете упаковку, а возможность машинной стирки делает их удобным выбором для повседневной носки. У этого нижнего белья почему-то не так уж много эластичного пояса. Клиенты жалуются на то, что они падают, если вы не подходите достаточно маленьким, а задняя часть нижнего белья не поднимается над передней частью, чтобы закрыть трещину сантехника.
2. Мужские стринги MuscleMate Jockstrap![]() Pro: Отличная воздухопроницаемость. Стринги в стиле минимализм: Кто сказал, что стринги подходят только для женщин? Эти ремни-трусики на первый взгляд могут показаться немного странными, но когда дело доходит до бандажей для поддержки мяча, они являются хорошим выбором (хотя задняя часть ремня - предпочтение).Это нижнее белье закрывает только важные детали спереди, но это означает, что оно закрывает от паха до ягодиц мешочком, который составляет 90% самого нижнего белья. Сумка из мягкого хлопкового волокна и спандекса дышащая, а дизайнерский крой на талии добавляет еще больше воздушного потока вашим вещам. Кроме того, они отлично подходят для сексуального сюрприза для вашей второй половинки! Понятно, что это нижнее белье в виде стрингов не слишком много закрывает. Хотя это скромно, но если вы планируете сбросить штаны в любой момент, вы можете быть готовы к интересным нарядам! Кроме того, они созданы для тех, кто больше подходит, поэтому тем, у кого несколько лишних килограммов, они могут оказаться немного менее удобными.
3. Короткие боксеры ZONBAILON![]() Pro: Держись крепче. Сверхэластичные облегающие трусы: С большим мешочком в форме шара спереди, почти любой человек ниже человеческого роста сможет поместиться в этом нижнем белье. Эти короткие трусики изготовлены из 16% спандекса и 84% нейлона для комфорта и эластичности, что позволяет им плотно держать вас, не натирая. Широкий пояс с логотипом без бирок для комфорта и очень эластичный, поэтому он не упадет, а плоские швы на внешней стороне сумки гарантируют, что ваши биты останутся на месте во время движения. Эта пара трусов немного мала, и из-за высокого содержания спандекса, если вы станете маленьким, вам будет очень неудобно.
4. Длинные боксеры Separatec![]() Pro: Двойные пакеты. Сверхдышащие сетчатые чемоданы с двойным мешочком: Один мешочек отлично подходит для поддержки мяча, но два мешка обеспечивают полную поддержку пакета, чего не может сделать один мешочек. Эти роскошные сетчатые трусы включают в себя усиленный мешочек из спандекса и полиамида для ваших камней и отдельный карман для вашей колонны, внутри которого можно отдыхать, обеспечивая максимальную воздухопроницаемость ваших драгоценностей.Нижнее белье изготовлено из сетки, которая легко пропускает воздух, а полиамид выводит влагу наружу, что делает его очень воздухопроницаемым и очень сухим, что позволяет ему превосходно использоваться в качестве спортивной одежды. К сожалению, это нижнее белье намного дороже, чем средняя пара, поэтому, если у вас ограниченный бюджет, оно может не для вас.
5. Трусы с карманами David Archy![]() Pro: Доступно с Fly. Super Soft Bamboo Rayon: Эти легкие, дышащие и, конечно же, невероятно мягкие трусы из бамбукового вискозы подходят для любого случая.Бамбуковая вискоза - невероятно влагоотводящий и дышащий материал, что делает его одним из лучших материалов для нижнего белья. Они имеют слегка очерченный мешочек на передней стороне для хранения вашего мусора и обеспечивают поддержку с возможностью доступа к мухе, если вы захотите. Внутренние швы плоские, чтобы не натирать, но эластичный пояс с фиксацией помогает избежать любых движений. Это нижнее белье должно быть легким, но многие покупатели думают, что они зашли слишком далеко. Материал может быть немного толще, чтобы обеспечить более удобную поддержку.
6. BSHETR Мужское нижнее белье с бандажами![]() Pro: Сумка для бандажа обеспечивает полную поддержку мяча. Sporty Jockstrap Support: Хотите подобраться как можно ближе к коммандос, не оставляя мальчиков без присмотра? Это нижнее белье с бандажом обеспечивает максимальную воздухопроницаемость, поскольку закрывает только ваши части тела и позволяет дышать остальной части паха. Контурный мешочек оборачивается вокруг спины, где 2 ножных ремня удерживают его на месте, чтобы не соскользнуть.Наружные швы сумки усилены, поэтому они удерживают вас на месте, но мягкий хлопок и спандекс означают, что они не будут впиваться в нее. Поскольку нет задней стороны, набедренные ремни используются для предотвращения смещения сумки. Однако их размер может отличаться от размера мешочка, из-за чего меньшие размеры слишком сильно впиваются в кожу.
7. Бикини Yliquor Micro Mesh![]() Pro: Открыть Fly. Сетчатое нижнее белье с ширинкой: Когда дело доходит до мужского нижнего белья, ширинка всегда приветствуется. В сочетании с полиамидной сеткой и усиленным противомикробным мешочком у вас будет удобное повседневное белье, которое отлично подойдет для любого дома. Сумка 3D содержит дополнительный слой материала для обеспечения дополнительной поддержки, а швы и прорези для ног усилены, чтобы они не порвались при растяжении. Пояс с логотипом отличается высокой эластичностью и без бирки, что обеспечивает очень удобную посадку, позволяющую удерживать все на месте. Поскольку нижнее белье сильно сетчатое, не рекомендуется стирать это нижнее белье в машине, чтобы избежать повреждений.
8. Мужские трусы-боксеры 2UNDR![]() Pro: «Сумочка Джоуи» в комплекте. Делюкс, вариант с двойной сумкой и ширинкой: Комфорт и ощущение боксеров с поддержкой трусов, вы, похоже, не ошибетесь, выбрав этот вариант. Этот роскошный вариант нижнего белья, сделанный из невероятно мягкой модальной ткани из чистого бука, по качеству может соперничать практически с любой парой на рынке.Благодаря дизайну с двумя мешочками (с «мешочком Joey» для вашего Joey) вы получите поддержку на каждой части вашего пакета с помощью дышащего модального материала. У самого мешочка есть ширинка сбоку для легкого доступа, а швы на ноге / мешочке не натираются и имеют плоские швы для дополнительного комфорта даже при движении боксеров. Единственный серьезный недостаток заключается в том, что они намного дороже, чем стандартный набор боксеров, но некоторые функции могут того стоить.
Лучшее нижнее белье для поддержки мяча: руководство по покупкеПрежде чем доверять семейные драгоценности любому нижнему белью, убедитесь, что это одно из лучших мужских нижнего белья для поддержки мяча.Чтобы по-настоящему обеспечить опору для мяча, они должны предложить следующее:
Лучшее компрессионное белье для опоры для мячаХранить все близко к телу и централизованно - один из самых простых способов уберечь яички от опасности. Чем больше у них свободы, тем больше цель, которую они рисуют, и тем выше вероятность, что они случайно сядут или зажмут. С компрессионным нижним бельем вы не только сможете удерживать все на своих местах, но и благодаря дополнительной герметичности белье не скатывается по вам и не скользит.Независимо от того, активны ли вы или отдыхаете на диване, всегда полезно держать посылку рядом с домом. Такие ткани, как нейлон, хлопок или бамбуковая вискоза в сочетании со спандексом, обеспечивают мягкое, но прочное эластичное сцепление с вашим мусором, бедрами и другими предметами. Чем больше спандекса в материале, тем сильнее будет сжатие, поэтому подумайте, насколько плотно вы хотите, чтобы ваша промежность была плотной. Лучшее на компрессии: короткие боксеры ZONBAILON
Контур мешочка для поддержки мячаДаже если вы не самый обеспеченный мужчина, вы будете счастливы, если у вашего нижнего белья будет контур мешочка. С этим увеличенным мешочком вы сможете поместить все в отдельную область, которая часто имеет усиленные швы по бокам, чтобы предотвратить высыпание.Таким образом вы сможете избежать неприятных щелчков, липких бедер и другого дискомфорта, связанного с движением и потоотделением во время активности. Ищите нижнее белье с дополнительной тканью вокруг промежности, швами в паху и выемкой для места, где должны находиться ваши биты. Best on Pouch Contour: мужские боксеры-боксеры 2UNDR
Лучшее дышащее нижнее белье для опоры мячаОпора для мяча - это не просто удержание мальчиков там, где им положено, но и обеспечение их комфорта. Нет ничего хуже, чем болотная промежность, которая на ощупь и пахнет отвратительно, а когда что-то вспотеет, у вас гораздо больше шансов заразиться зудом, застревать вещи там, где им не место, и в целом чувствовать себя очень неудобно.Вам нужно нижнее белье, которое отводит влагу из паха и в первую очередь помогает предотвратить ее образование. Синтетические материалы, такие как нейлон, отлично подходят для воздухопроницаемости, а сетчатая конструкция обеспечивает максимальный поток воздуха (если не считать «коммандос»). Нейлон и полиэстер также отлично впитывают влагу с внешней стороны нижнего белья, чтобы она испарялась и оставалась сухой, поэтому следите за этими материалами. Undywear.com может получать небольшой процент от покупной цены за товары, купленные по нашим ссылкам на Amazon.com и другие сайты. .Что это такое и как их использовать?Вы наверняка видели мячи для упражнений на занятиях йогой и в тренажерном зале. Но эти надутые мячи подходят не только для тренировок. Вы также можете использовать их во время беременности, родов и даже после родов - и когда они используются таким образом, их часто называют шариками для родов. Вот что вам нужно знать о шариках для родов, в том числе почему некоторые женщины считают их находкой во время беременности и родов. Мячи для родов по сути такие же, как мячи для упражнений.Они оба сделаны из прочного материала, поэтому их чрезвычайно сложно проколоть. Но мячи для упражнений, используемые в тренажерном зале, обычно меньше, чем мячи для родов. Шарики для родов больше для удобства и имеют нескользящую поверхность. Это обязательная функция, чтобы сидеть на мяче подолгу и не поскользнуться. Так почему же шары для родов часто используются во время беременности, родов и даже после родов? Проще говоря, шарики для родов могут уменьшить боль и помочь вам чувствовать себя более комфортно во время родов.Многие шарики для родов имеют круглую форму, но некоторые также имеют форму арахиса. Арахисовые шарики сделаны из того же материала, что и круглые родильные шары. Но вместо того, чтобы быть круглыми, эти шары больше на концах и имеют узкую середину, как арахис. Вы не можете использовать обычный шарик для родов, лежа в постели, но вы можете использовать шарик из арахиса в этом положении. Во время отдыха или сна легче принять удобное расслабленное положение, поскольку вы можете поднять ноги над арахисовым шариком или вокруг него. Нет правил, согласно которым вы должны использовать родильный мяч во время беременности или родов. Многие женщины этого не делают. Но обзор исследований 2015 года показывает, что использование родильного шара (круглого или арахисового) может быть полезным во многих отношениях. Давайте посмотрим правде в глаза. Беременность и роды могут быть тяжелыми для организма. И хотя у всех разный опыт, у многих женщин одни и те же общие жалобы на боли в спине, стресс, боли в области таза или живота. Согласно некоторым личным свидетельствам, шарик для родов может улучшить некоторые из этих симптомов, обеспечивая более плавные роды. Но не думайте, что вам нужно ждать родов, чтобы воспользоваться шариком для родов. Мяч также может помочь уменьшить боль и давление в течение нескольких месяцев или недель до родов. Сидеть на кушетке, стуле или любой плоской поверхности во время беременности может быть неудобно. С другой стороны, изгиб родового мяча может снизить давление в тазу, пояснице и позвоночнике. Сидение на мяче в вертикальном положении также может способствовать раскрытию мышц таза, позволяя ребенку опуститься в таз для подготовки к родам. Есть также данные, свидетельствующие о том, что использование мяча для родов во время родов может уменьшить стресс и беспокойство, а также боль во время родов. В одном исследовании, проведенном в 2013 году, 203 беременные женщины, поступившие в больницу с схватками, выполнили 30-минутные упражнения с мячом для родов. Когда исследователи измерили уровень их боли и беспокойства после упражнений, женщины сообщили о значительных улучшениях. Есть даже исследования, предполагающие, что шарик из арахиса может привести к сокращению периода активных родов, хотя необходимы дополнительные исследования. Если мяч для родов обладает этими потенциальными преимуществами, вы можете задаться вопросом, может ли мяч для родов также вызвать роды. Хотя у некоторых женщин могут начаться схватки, когда они сидят, вращаются или подпрыгивают на родильном мяче, нет никаких доказательств того, что эти шары могут вызывать роды или разбивать воду. Чтобы чувствовать себя комфортно на родильном мяче, важно выбрать мяч подходящего размера в зависимости от вашего размера и роста. Шарики для родов не подходят всем. Обычно они бывают маленькими, средними или большими.Некоторые мячи для родов продаются полностью надутыми, но другие шары необходимо надуть после покупки. По большей части вы должны уметь сидеть на родильном мяче, поставив ступни на пол. Если вы сидите на цыпочках, мяч слишком большой. А если колени расположены выше живота, мяч слишком мал. Как правило, размеры мяча соответствуют росту.
Имейте в виду, что рекомендации могут отличаться в зависимости от мяча.Поэтому прочтите этикетку на упаковке, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя. Некоторые производители могут рекомендовать мяч другого размера в зависимости от вашего роста и веса. Выбор правильного размера важен, потому что сидение слишком высоко или слишком низко к земле может раздражать вашу спину и колени. Если вы впервые используете шарик для родов во время беременности, сделайте это с помощью другого человека, чтобы предотвратить случайное соскальзывание. Интернет-магазин детских шаров. Теперь, когда вы знаете, как купить шарик для родов, вот несколько советов по использованию мяча во время беременности, родов и после родов. Во время беременностиБоль в пояснице возникает не только во время родов. Некоторые женщины также испытывают боль во время беременности. Если это так, то сидение на шаре для родов на работе или во время просмотра телевизора может частично снять это давление и помочь вам почувствовать себя более комфортно. Сидение на родильном мяче - тоже отличное упражнение. Он может укрепить мышцы живота и спины, улучшить осанку и подготовить тело к родам. Сидение в вертикальном положении также может изменить положение вашего ребенка с заднего положения на переднее, что также может облегчить боль в спине. Во время родовНайти удобное положение во время родов сложно. Тем не менее, использование родильного мяча и экспериментирование с различными положениями могут помочь снизить давление на таз или позвоночник. Вы можете сидеть на родильном мяче и раскачиваться из стороны в сторону или спереди назад. Некоторые женщины также сидят на шаре для родов, наклонившись вперед на столе или кровати, чтобы их партнер мог массировать их спину. Положение рук и коленей при использовании родильного мяча также может снизить давление на нижнюю часть спины и таз.Положите подушку на пол и, положив колени на подушку, наклонитесь вперед и возьмитесь за шарик для родов. Это положение может обеспечить комфорт, если вы приближаетесь к стадии толчка и не можете сидеть из-за давления таза. Если вы используете арахисовый шарик, вы можете использовать его для поддержки ног или тела, когда вы лежите в постели. Есть разные позы, которые вы можете попробовать для большего комфорта во время родов. После родовПосле родов вполне естественно иметь боль или давление в области между влагалищем и анусом.Так что сидеть может быть неудобно. Вы можете немного спустить воздух из родильного шара, чтобы он стал мягче и удобнее. Таким образом, вы можете сидеть на мяче, смотря телевизор или отдыхая, кормя грудью или покачивая суетливого ребенка. Как только вы почувствуете себя готовым, используйте родильный мяч для упражнений или для укрепления себя после родов. Упражнение на отскокВ этом упражнении вы будете плавно подпрыгивать на родильном мяче в течение нескольких минут за раз.Это упражнение может улучшить устойчивость и равновесие, а также укрепить ноги. Упражнение с обручемУкрепите и тонизируйте мышцы кора с помощью родильного мяча. Сядьте на мяч, положив руки на бедра, а затем вращайте бедрами круговыми движениями, как будто вы делаете хула-хуп. V-sitЛягте на пол на спину, поднимите ноги и положите лодыжки на верхнюю часть родильного шара. Медленно поднимите верхнюю часть тела, пока не получите V-образную форму. Держите бедра на полу.Задержитесь в этом положении на 5 счетов, а затем медленно опустите верхнюю часть тела на пол. Повторите упражнение с желаемым количеством повторений, чтобы укрепить и привести в тонус ноги и живот. Приседания с мячом над головойВстаньте в положение традиционного приседания, ноги на ширине плеч. Держите родильный мяч перед собой. Согните ноги в коленях и присядьте, как будто вы собираетесь сесть в воображаемый стул. Приседая, поднимите над головой шар для родов. Удерживайте позицию примерно на 5 счетов, а затем вернитесь в исходное положение.Повторите желаемое количество повторений, чтобы укрепить ноги, бедра, живот и руки. Мяч для родов может принести много комфорта до и во время родов. Это может помочь облегчить боль в спине, снизить давление в тазу и даже сократить продолжительность родов. Однако единственное, чего он не может сделать, - это вызвать роды. И самое лучшее в шарике для родов: вы можете использовать его после рождения, чтобы удобно сидеть или набирать форму. .Медицинский мяч - полное руководство по самому старому учебному пособиюУ вас есть яйца. Или хотя бы один мяч - набивной мяч - и вы хотите знать все способы его использования, помимо очевидных вещей, таких как бросание его в пол и выполнение скручиваний на пресс. Прежде всего: у вас не будет недостатка в вариантах. Набивной мяч существует уже много веков - он может быть самым старым тренажером рядом с тяжелыми камнями - и все, от древнегреческих врачей до гладиаторов, солдат и самых элитных тренеров сегодня, внесли свой вклад в его разработку и использование. Это, пожалуй, самый простой и эффективный инструмент для тренировки взрывной силы и силы вращения ядра, и любой может его использовать. Добро пожаловать в полное руководство Onnit по набивному мячу. ![]() Что это такое?Не путать с негабаритным надувным стабилизатором (или швейцарским) мячом, набивной мяч представляет собой твердую сферу, вес которой обычно колеблется от одного до 50 фунтов. Он может быть маленького размера (например, софтбол) или большего размера, напоминая волейбольный или пляжный мяч. Оболочка может быть сделана из многих материалов, включая нейлон, винил, кожу, плотный каучук или полиуретан, а внутренние части часто набиты песком, гелем или просто наполнены воздухом. Мячи для традиционной медицины имеют липкую поверхность, но в новомодных моделях могут быть ручки, облегчающие имитацию упражнений с гантелями и гирями. К некоторым шарам прикреплена веревка, чтобы вы могли ими раскачивать. Помимо деталей, медицинские мячи делятся на две категории: одни отскакивают при ударе, а другие - нет.Лаура Уильямс, менеджер онлайн-сообщества о здоровье и фитнесе GirlsGoneSporty.com, называет их «живыми и мертвыми мячами, что, как я знаю, звучит как какая-то грязная шутка». Мячи с твердой оболочкой и воздухом внутри будут отскакивать, когда вы бросаете их в стену или пол, что делает их полезными для упражнений, в которых вы хотите, чтобы мяч быстро возвращался в руки (например, медицинский мяч хлопает по полу). Напротив, «мертвые мячи не отскакивают», - говорит Уильямс. "Может быть, это кульминация?" Обычно мертвые шары имеют более мягкий внешний вид из сшитого материала, что делает их хорошим универсальным вариантом, который имеет тенденцию быть более прочным. Что он делает (преимущества) Одним словом, мощность. Медицинские мячи в основном используются для бросков и ловли упражнений, которые создают взрывную силу и способность поглощать и перенаправлять силу - все это имеет решающее значение для спортсменов. Поднятие штанги и гантелей развивает силу, которая закладывает основу силы, но, по данным Американского колледжа спортивной медицины, она не развивает взрывной активности, как тренировка с мячом. Представьте, что вы делаете жим лежа с легким весом и толкаете штангу так быстро, как только можете.Несмотря на то, что вы тренируете свое тело, чтобы перемещать штангу быстрее, ваши мышцы все равно должны замедлять движение в верхней части упражнения, чтобы предотвратить травмы плеч и локтей, не говоря уже о том, чтобы штанга не вылетела из ваших рук. . Это означает, что вы никогда не максимально увеличиваете свою способность взорваться. «Набивной мяч учит вас отпускать», - говорит Сэм Пог, создатель программы Be Less Un-Fit Program (sampogue.com). Поскольку вы можете бросить мяч, вам не нужно беспокоиться о его замедлении в целях безопасности.Просто брось эту суку. Ваша нервная система будет сильнее напрягать ваши мышцы, что означает более сильные удары, более быстрые взмахи и подачи бейсбольной битой, а также более мощный жим лежа. Он работает так же, как плиометрические упражнения, как и прыжки, для нижней части тела. Более того, Пог говорит, что медицинский мяч дает вам мгновенную оценку вашей мощности. «В этом разница между тренировочным замахом битой и ударом по бейсболу. Если я просто качнусь, я действительно не знаю, насколько сильно я качнул. Но если я подключусь и посмотрю, как далеко уйдет мяч, я пойду ». Когда вы используете набивной мяч, вы можете измерить свою силу по тому, насколько далеко вы можете его запустить. «Существует свобода движений благодаря многим динамическим упражнениям с набивным мячом, которые воспроизводят движения, характерные для многих видов спорта, - говорит Дуг Фиоранелли, силовой тренер и владелец тренинга Rise Above Performance Training в Бельмонте, Калифорния. - Это не обязательно встречается в других видах спорта. силовые упражнения. Базовые движения, такие как приседания, становая тяга и жим лежа, отлично подходят для развития силы, но ограничены их единственной плоскостью движения и способностью передавать силу по всему телу.” Используя мяч, вы можете проецировать силу в любой плоскости движения - спереди назад, из стороны в сторону и во вращении. Со свободными весами и тренажерами ваши возможности для тренировки кора скручивания и сопротивления скручиванию ограничены. Но набитые мячи допускают естественные вращательные движения, которые могут помочь определить вашу среднюю часть, а также предотвратить травмы нижней части спины. А как насчет олимпийских подъемников? Разве рывки и чистки и их многочисленные варианты не развивают силу и атлетизм, как ничто другое? Для большинства спортсменов, особенно молодых и новичков, изучение олимпийских упражнений требует так много времени на освоение правильной техники, что многие тренеры больше не беспокоятся о них. «На мой взгляд, мячи для медикаментов - лучшая альтернатива олимпийской атлетике», - говорит Бадди Моррис, силовой тренер команды Arizona Cardinals НФЛ. «Особенно, если посмотреть на кривую обучения большой группы спортсменов. Олимпийская атлетика - это великий спорт сам по себе, но это лишь один из многих методов развития силы / скорости у спортсменов ». С другой стороны, любой может быстро научиться пользоваться набивным мячом. В отличие от свободных весов, мед шары, несомненно, являются безопасными, что делает их обязательным, если вы тренируетесь в одиночку в домашнем тренажерном зале.Даже если вы уроните тяжелый мяч прямо на пальцы ног, вы не получите травму и не повредите пол, а медицинский мяч занимает значительно меньше места, чем силовая рама или набор гантелей длиной до стены. Наконец, есть фактор развлечения. Фьоранелли добавляет: «Мне трудно найти кого-то, молодого или старого, который не любит бросать шарики с лекарствами. Когда спортсмен веселится, он чувствует себя хорошо и больше сосредотачивается на том, что делает ». Что говорят исследования В исследовании 2012 года, опубликованном в Journal of Strength and Conditioning Research, изучались гандболистки, которые тренировались с набивными мячами в дополнение к тренировкам в обычном сезоне или выполняли только обычные тренировки. Обе группы значительно улучшили свои одноповторные максимумы в жиме лежа и над головой, но группа с мячом со средним мячом добилась значительно большего прогресса в тестах на броски, а также в жиме лежа и плечами. Исследователи определили, что использование набивных мячей может улучшить спортивные тренировки верхней части тела. В 2015 году аналогичное исследование элитных гандболистов-мужчин показало, что пользователи набивного мяча улучшили свою скорость броска, объем мышц, максимальную силу верхней части тела и мощность за восьминедельный сезонный период. 6 способов использования набивного мяча Набивной мяч может быть особенно примечателен своим использованием в развитии силы, но количество способов, которыми вы можете тренироваться с ним, ограничено только вашим творчеством. Ниже приведены основные примеры. 1. Киньте.Бросить мяч о стену, расставив ноги на ширине плеч или приняв боевую стойку / стойку бьющего. Используйте одну или обе руки. Вы также можете выполнять броски с колен, на спину или во время прыжков. 2. Лови его.Бросать мяч в стену и ловить его, когда он отскакивает, или подбрасывать его назад и вперед вместе с партнером, как будто играет в ловлю. 3. Поднимите.Нет гантелей под рукой? В качестве гири можно использовать даже легкий медицинский мяч. Составьте схему и приседайте с ней, жмите ее над головой и выполняйте выпады, тяги и скручивания пресса или бревна. Удерживайте его на одной стороне тела, чтобы проверить мышцы кора со смещенной нагрузкой, или удерживайте его на одной ладони и выполняйте турецкие приседания, как с гирей.Хотите тренироваться как самый сильный человек в мире? Носите его на руках или над головой на расстояние или время. 4. Баланс на нем.В качестве предмета можно использовать медицинский мяч. Возьмитесь за него одной или обеими руками и делайте отжимания, чтобы проверить свою устойчивость. Поставьте на него ноги и оторвите бедра от пола, чтобы проработать ягодицы. Иногда даже не нужно касаться мяча - относитесь к нему как к препятствию и перепрыгивайте через него. 5. Катитесь по нему.Валики из пеноматериала- не единственный инструмент, который можно использовать для разогрева и увеличения подвижности.Раскатайте мышцы на мяче. Для особо чувствительных участков даже медицинский мяч с мягкой оболочкой может обеспечить достаточную плотность для расслабления напряженных мышц. 6. Используйте его для обратной связи.Мяч может действовать как корректировщик. Поместите его позади себя, когда вы приседаете, чтобы знать, когда вы ушли достаточно глубоко, или используйте его, чтобы не допустить слишком глубокого погружения, если у вас травма поясницы или бедра. Для женщин, которые хотят привести в тонус внутреннюю поверхность бедер, они могут зажать мяч между коленями в различных упражнениях для нижней части тела, чтобы обеспечить постоянное взаимодействие. Как упоминал Погу выше, набивной мяч может обеспечить мгновенную обратную связь об уровнях вашей мощности в любой конкретный день, поэтому вы можете использовать его для определения своей готовности к тренировкам. Когда вы придете в спортзал, попробуйте бросить медицинский мяч на расстояние. После того, как вы установили базовый уровень после нескольких тренировок, вы можете измерить, как далеко вы бросаете мяч в каждой тренировке, и провести сравнения. Если в один прекрасный день ваша сила упала, вы можете облегчить любую тяжелую работу, которую вы делаете во время этой тренировки (т.е., не делайте жим лежа на максимум). Другое применение: настройка периодов отдыха. «Если вы бросите мяч на 30 футов, а затем через 30 секунд вы бросите его на 25 футов, вы знаете, что не успели достаточно восстановиться», - говорит Пог. «Если вы отдохнете три минуты, а затем бросите его на 35 футов, теперь вы знаете, сколько отдыха вам нужно для силы». Наконец, мяч для медикаментов поможет вам активизировать вашу центральную нервную систему для улучшения силовых тренировок. Выполнение бросков о стену или над головой или ударов об пол до того, как вы сделаете какое-либо тяжелое нажатие, может помочь вашему мозгу «включить» больше мышечных волокон для выполнения усилия. Советы по обучению В общем, когда целью является сила, упражнения с мячом должны выполняться с небольшим количеством повторений, чтобы сохранить максимальную скорость и хорошую технику. Пог рекомендует 3–5 подходов по 2–3 повторения с отдыхом 2–3 минуты для таких упражнений, как броски. Не допускайте неудач ни на одном сете. Что касается того, насколько тяжелым должен быть мяч, идеальный вес - это тот, который позволяет вам чувствовать сопротивление, но не заставляет вас менять механику упражнения, поэтому ошибитесь, если будете слишком легкими, и прекращайте любой подход, когда вы почувствовать, что ваша скорость начинает ухудшаться или ваша форма вот-вот нарушится.«Я бы получил 10-фунтовый мяч, если вы мужчина, от пяти до восьми фунтов для женщины», - говорит Пог. Это обеспечит сопротивление, достаточное для выполнения самого широкого диапазона упражнений для большинства людей. Для тренировки пресса или другой работы, когда вы используете мяч только для нагрузки, вы можете выполнять подходы на время. «Если вы хотите улучшить кардио или просто потеть и двигаться, - говорит Пог, - делайте 3-5 подходов хлопков в течение 30 секунд подряд. Отдыхайте меньше минуты между подходами ». История шаров (вперед и смейтесь) До современных тренировок в тренажерном зале практически любая физическая активность считалась лекарством от болезней. В статье, опубликованной в Scientific American в 1889 году, название «набивной мяч» приписывается профессору Роберту Робертсу, авторитету в области фитнеса того времени. В статье говорилось, что «игровые упражнения с [набивным мячом] бодрят тело, способствуют пищеварению, а также восстанавливают и сохраняют здоровье ... Когда мяч лежит на полу, для мужчины естественнее всего приходить с ним и пнуть его, или поднять на носке, и подбросить в воздух, развивая таким образом мышцы ног и живота.” Спустя более 100 лет мало что изменилось. Как выбрать мячВыбор лучшего мяча зависит от того, для чего вы хотите его использовать. «Если вы планируете просто выполнять упражнения на пресс, подбрасывать его взад и вперед или выполнять стационарные упражнения, такие как приседания и жимы, любой материал подойдет», - говорит Пог. «Если вы собираетесь ударить его об землю или стену, вам понадобится что-то более прочное». Резиновые шары, предупреждает он, имеют окончательный срок службы.Месяцы злоупотреблений могут привести к их растрескиванию или потере формы, что повлияет на их способность к отскоку и даже может вызвать утечки. «Ваш набивной мяч должен быть сделан из прочного материала, такого как Кевлар®, чтобы он не менял форму со временем», - говорит Пог. Липкая поверхность также является плюсом, поскольку она обеспечивает надежный захват, даже когда ладони вспотели. Тренировки с мячомПодробнее о наших тренировках с набивным мячом. Список литературы 1. Американский колледж спортивной медицины. 2. Приложение к Scientific American, № 689. 3. Влияние 12-недельной тренировки с набивным мячом на мышечную силу и мощь молодых гандболисток. 4. Сравнение сезонной устойчивости иПрограмма регулярных тренировок по метанию скорости броска, антропометрии и силовых показателей у элитных гандболистов. Что такое Slam Ball и каковы преимущества тренировки?Slam мяч. Название может вызвать отклик, но, вероятно, вас никогда не представляли. Прочтите, чтобы узнать больше и узнать, почему он заслуживает вашего внимания. Что это?Слэм-мяч - это утяжеленный мяч с резиновым покрытием, который можно использовать в различных упражнениях для тренировки и укрепления мышц. Хотя шары для хлопка очень похожи на медицинские мячи, они имеют одно важное отличие - они имеют более толстую поверхность, что делает их идеальными для упражнений по метанию с высокой ударной нагрузкой.С другой стороны, медицинские мячи имеют гораздо более тонкую резиновую, кожаную или пластиковую поверхность, поэтому они непрактичны для интенсивных тренировок. Каковы преимущества тренировок с хлопушками?Мячи Slam популярны среди спортсменов по всему миру, так как они просты в тренировке и могут значительно улучшить вашу мышечную массу. В зависимости от того, какие упражнения вы делаете, хлопающий мяч прорабатывает ваши плечи, трицепсы, грудные мышцы, икры, спину и корпус (особенно брюшной пресс). Даже если вы не ищете мускулы в стиле Шварценеггера, у этого есть свои преимущества: чем сильнее ваши мышцы, тем быстрее ваш метаболизм (что приводит к меньшему количеству жира в организме). Они для всех?Мячи для хлопка идеально впишутся в ваш тренажерный зал (хотя особенно подходят для тех, кто тренируется с отягощениями). Даже если у вас плотный график занятий фитнесом, можно использовать шары для хлопка - их можно использовать вместо свободных весов или использовать в кардиоупражнениях. Кроме того, их вес составляет от 3 до 15 кг, что позволяет поддерживать широкий диапазон мышечной силы и возможностей. Как вы их используете?Есть несколько способов потренироваться со слэм-болом - вот несколько из наших любимых примеров. Болгарские приседанияПреимущества : Улучшает баланс и тонизирует ноги и пресс. 1. Встаньте, ноги вместе перед мячом |