Организация и управление при проведении кузовных работ


Кузовной ремонт. Часть 1. Принципы, оборудование и

10.07.2016, Просмотров: 1779

Всем привет! Прежде, чем начать рассказ о кузовном ремонте, хочу рассказать о самом главном. А если быть точнее, то рассмотреть вопрос: почему только одно из пяти автосервисов выживает в конкурентной борьбе за клиента? Здесь, не играет роль тарифы и загруженностью работой. Ответ довольно простой: просто выполнение не качественной работы становится гибелью для большинства СТО, особенно если речь идет о кузовном ремонте.

Итак, приступим к рассмотрению основных понятий, принципов и прочих факторов, которые могут повлиять на работоспособность.

Кузовной ремонт – это множество сложных операций и действий, для которых нужны определенные специфические знания и навыки. Немало важным является опыт работы, но как его приобрести, мы рассмотрим в другой статье.

Многие автолюбители не понимают, почему гаражный автосервис, иногда, намного лучше любого специализированного СТО. Ответ довольно банален и прост: «кулибины» вкладывают душу и сердце, поэтому и достигают, намного большего. Конечно, профильной автосервис – чистый, приятный, где Вас всегда ждут, если конечно у потребителя есть финансы. И другое дело, когда к Вам выходит дяденька в мазуте и с черными руками – это отталкивает. Но, не всегда так. Зачастую такие работяги относятся к автомобилю намного лучше любого профиля, ведь им в «кайф» эта работа, и признание того, что он мастер и сделал все намного лучше других.

Принципы

Рассмотрим, какими же принципами стоит руководствоваться при проведении кузовного ремонта:
Честность. Лучше рассказать клиенту все как есть, чем обмануть его и сказать, что мы сделали то, а на самом деле и не трогали.

Забота. В первую очередь забота об автомобиле. Подстилочки, тряпочки и прочие вещи, которые защитят неповрежденную часть машины и уберегут от случайных поломок и повреждений.
Технология ремонта. Ее придумали не просто так и если делать все в соответствии с инструкциями, результат получится колоссальным.

Любовь к своему делу. Не стоит отдавать автомобиль тем жестянщикам, которые не любят свою профессию. Перед этим стоит поспрашивать у знакомых, как все это происходит и кто лучше всего относится к клиенту и автомобилю. В моей практике был случай, когда директор гаражного автосервиса выходит к клиенту и автомобилю и говорит: «ты моя ласточка, не переживай, починим мы тебя и будешь бегать как новая». При этом его слова с делом не разошлись, машина была сделана лучше, чем с завода.

Теперь рассмотрим вопрос инструментов, оборудования и непосредственно самой работы. Для организации полноценной работы потребуется достаточно много всего:
Набор инструментов для сборки и разборки автомобиля. Сюда может войти расширенный набор, где будут собраны головки всех типов, ключи – накидные и рожковые, отвертки, насадки, шестигранники и прочие инструменты.
Тяжелый инструмент. Сюда будут входить кувалды, молотки разных типов и предназначения, ломы и другое.
Сварочное оборудование. Всем известно, что сварка автомобильных запасных частей между собой проводится только проволокой с газом, но не многие знают, что за рубежом давно отказались от этого и используют только порошковую проволоку, которая защищает сварочные швы от коррозии. Также, может понадобиться аргон, если речь идет о алюминиевом кузове.

Стапель и стенд для правки геометрии кузова. Одни из самых дорогих и затратных инструментов в классификации оборудование. Стоимость стенда для рыхтовочно-восстановительных работ составляет на сегодняшний день – 30000 долларов. И это мы не говорим о самом дорогом. Если брать грузовые автомобили, то цена такого оборудования достигает – 100 000$. Легковой стенд для правки геометрии кузова, например производства Ауритис (Австрия) стоит всего – 15-16 тыс. долларов, при этом такой же для грузовых от изготовителя Фейх (Германия) – 30-40 000 долларов.

Покрасочная камера Гезерт (Германия) стоит – 8 000 долларов, но если брать американский аналог Крейсмес, с готовым оборудованием (поставил и красишь), цена составит порядка 12 000 долларов.

В обязательном порядке понадобится компрессор. Но, тут уж выбор на любителя и по тем техническим характеристикам, которые нужны. Можно взять отечественный или зарубежный.
Обязательным атрибутом любого кузовного ремонта будет – угловая шлифовальная машинка, дрель и другие инструменты похожего характера, которые работают от электрического тока или компрессора. Для покрасочных работ пригодится краскопульт, мягкие автомобильные валики, шпателя.

Вот основные элементы инструментов и оборудования, которые могут понадобиться при проведении кузовных работ по автомобилю. Конечно, это далеко не весь список используемого оборудования, но в данном случае, каждый сам для себя решает, что ему по душе и чем работать.

Особо о материалах останавливаться не будем, скажу лишь то, что к стенду обязательно идут насадки, которые со временем изнашиваются и стоят они не дешево. Самая минимальная цена составляет 30 долларов.

Также, в некоторых случаях понадобится яма, но лучше использовать подъемник, на котором можно будет подобраться снизу автомобиля под любым ракурсом и не придется извиваться как змее, что добраться до особо сложных точек для проведения сварочных работ.

Несколько слов о грузовом кузовном ремонте

Как стало понятно, принцип стендов, как в грузовом, так и в легковом ремонте одинаковый, но имеются и различия. Для грузовых автомобилей имеется специально удлиненная задняя часть, к которой цепляется автомобиль, чтобы он при растяжке рамы не поехал вперед.

В заключение хочу сказать, что во многих продвинутых странах мира, это оборудование считается устаревшим и его применение остановлено несколько лет. В Японии сейчас все эти функции исполняет компьютер, который сам растягивает, регулирует натяг и направление. При этом работает лазерные датчики, которые позволяют вывести все до доли десятых сантиметра. Название этого комплекса XIDO-Ray. Стоимость одной такой установки составляет 190 000 долларов без учета доставки и монтажа. Окончательная сумма составляет – 250 000 долларов. Это большая сумма, даже для больших автосервисов, и поэтому у нас она появится не скоро.

Кузовные ремонтные работы - основные этапы: особенности, сложности и верные советы

 
Кузов автомобиля – это главный несущий элемент, который несет на себе такие составные части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства.

Таким образом, кузов – это ключевой элемент способный, как украсить автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски - изуродовать его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.
Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид?
Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодаря кузовным работам. Лишь качественный сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.

Кузовной ремонт — это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий. Качественный ремонт кузова предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.


Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает следующие этапы:

1. Стапельные работы (справочно: исправление или дефектовка общей конфигурации автомобильного кузова). Этот этап является одним из самых важных в процессе ремонта несущего элемента транспортного средства и предусматривают в первую очередь устранение перекосов, вытягивание деформированных элементов для того, чтобы координаты контрольных точек точно совпадали с заводскими. На этом этапе важную роль играет то, насколько качественное оборудование применяется, так как именно оно позволяет исправить сложные деформации, которые особо тяжело поддаются исправлению на кузове того же джипа, рамного внедорожника, минивена и микроавтобуса.


2. Сварочные работы считаются наиболее надежным, а также доступным методом, который позволяет соединить разрозненные элементы металлических конструкций в единую конструкцию.
3. Сохранение защитного покрытия деталей предполагает соблюдение необходимых температурных режимов, а также лужение сварных швов. Это помогает предотвратить их коррозию при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Должны выполняться с применением современного оборудования, а именно: споттера (автомата контактной точечной сварки), сварочного аппарата полуавтомата инверторного типа, аргонно-дуговой сварки в специально оборудованном сварочном боксе.
4. Рихтовочные работы являются не менее важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Данные работы предполагают исправление механических дефектов, а именно: выпуклостей, погнутостей, вогнутостей и других недочетов.
5. Малярные (окрасочные) кузовные процедуры состоят из полноценного комплекса операций, куда входят следующие виды работ: полировка деталей, то есть обработка специальными полировочными составами тех или иных частей автомобильного кузова; восстановление антикоррозийного покрытия (антикоррозийные работы), то есть нанесение для защиты от коррозии на металлические детали специальных покрытий; ремонт пластиковых деталей (креплений фар, бамперов, крышек зеркал и компонентов кузова).
Справочно заметим, что по мнению большинства автоспециалистов, такая важная завершающая процедура кузовных работ, как покраска считается наиболее ответственным этапом. Дело все в том, что наносить слой краски нужно очень грамотно, чтобы было минимальное количество видимых подтеков. Поэтому предварительно, перед покрасочным этапом, необходимо с умом подходить к подбору нужной краски, чтобы ее оттенок в обязательном порядке сочетался с основным цветом кузова автомобиля. Подбор краски желательно осуществлять с помощью специальных технических средств и колориста. После покраски тех или иных деталей кузова, необходимо провести полировку окрашенных частей кузова.

Видео: "Как проводится косметический кузовной ремонт автомобиля?"

Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Оптимизация работы малярно-кузовного цеха. Практика

В недавнем прошлом – до 2008 года – российские малярно-кузовные цеха были разделены на 2 лагеря: те, в которых одной из основных целей являлось повышение качества внешних и внутренних бизнес-процессов, и те, где эта цель была на втором или даже на последнем месте. В большей степени в повышении качества бизнес-процессов заинтересованы независимые малярно-кузовные цеха, поскольку в отличие от дилерских центров независимый малярно-кузовной цех изначально поставлен в более сложные условия.

Благодаря продажам автомобилей и, соответственно, страховых полисов дилерский центр обеспечивал себе стабильно высокий поток автомобилей в кузовной ремонт со стороны страховых компаний. Независимый малярно-кузовной цех такой возможности не имел и не имеет и поэтому вынужден привлекать клиен­тов исключительно за счет высокого качества обслуживания и повышения узнаваемости малярно-кузовного цеха в регионе его расположения. Малярно-кузовной цех дилерского формата, обеспеченный стабильно высоким спросом на кузовной ремонт со стороны страховых компаний, зачастую не уделял должного внимания повышению эффективности внутренних и внешних бизнес-процессов, хотя и среди дилеров встречаются примеры непрерывного повышения эффективности в условиях бурно растущего спроса на услуги малярно-кузовных цехов.

В современных условиях существенного спада продаж автомобилей перед большинством дилерских центров стоит задача повысить эффективность бизнес-процессов, снизить издержки, привлечь дополнительное число клиентов в малярно-кузовной цех. Тем дилерским центрам, которые изначально ставили перед собой приоритетную задачу повышения эффективности бизнес-процессов, на сегодняшний день удалось не только удержать имеющихся, но и привлечь новых клиентов. В остальных дилерских центрах наблюдается отток клиентов в независимые малярно-кузовные цеха с более гибкой ценовой политикой, а порой и с существенно более высоким уровнем обслуживания клиентов.

Так что же представляет собой оптимизация бизнес-процессов малярно-кузовного цеха? В чем секрет эффективной работы цехов, которые умудряются при конкурентоспособной стоимости услуг сохранять высокое качество обслуживания клиента и достигать при этом высокого финансового результата? Как определить, что малярно-кузовной цех нуждается в оптимизации?

Во-первых, хотелось бы подчеркнуть, что по большому счету у любого процесса оптимизации имеется два направления: сокращение издержек и увеличение оборота за счет повышения качества обслуживания клиентов.

Несомненно, эти два направления тесно взаимосвязаны, однако для их реализации необходимы различные методы.

Сокращение издержек является действенным способом оптимизации. Однако сокращение бюджета заработных плат, «выбивание» скидок из поставщиков запасных частей и материалов не является единственным способом сокращения издержек. Наибольший потенциал оптимизации кроется в сокращении потерь времени на весь цикл выполнения кузовного ремонта автомобиля. Если взять соотношение потенциала оптимизации за счет сокращения потерь времени и за счет сокращения остальных «видимых» потерь, то оно составит примерно 70 : 30 в пользу оптимизации за счет сокращения потерь времени. Поговорка «время – деньги» в этом случае приобретает осязаемое воплощение.

Для того чтобы определить потенциал оптимизации за счет сокращения потерь времени, необходимо, во-первых, локализовать, оценить эти потери. Как правило, в этом случае применяется процессный подход к описанию работы малярно-кузовного цеха с определением продолжительности каждого из этапов ремонта. При этом процессы разделяются на две категории: процессы, добавляющие ценность продукту (в случае кузовного ремонта в качестве продукта выступает оказанная услуга по ремонту автомобиля), и процессы, не добавляющие ценности продукту. Пример разделения процессов малярно-кузовного цеха приведен на схеме 1.

Полный цикл кузовного ремонта, начиная с первого обращения клиента и заканчивая получением оплаты по счету со стороны страховой компании, может достигать одного и даже двух месяцев. При этом продолжительность операций, непосредственно добавляющих ценности продукту (оказанной услуге), зачастую составляет не более одной недели. В это время входят разборно-сборочные, жестяницкие работы и работы по подготовке и окраске автомобиля. Все остальные затраты времени являются неизбежными потерями. Однако эти потери можно и нужно сокращать.

Например, при внедрении обязательной дефектовки автомобиля при первом визите в малярно-кузовной цех, несмотря на «видимые» дополнительные финансовые затраты (дополнительная оплата труда дефектовщика), малярно-кузовной цех получает выгоды, существенно превышающие эти затраты:

■ Сокращение потерь времени на согласования со страховой компанией за счет исключения процедуры проведения дополнительного согласования.

■ Сокращение объема финансовых средств, «замороженных» в запасных частях, за счет исключения процесса повторного заказа запасных частей.

■ Сокращение используемой площади склада запасных частей и парковки автомобилей, ожидающих ремонта, за счет минимизации простоев автомобиля и единовременного поступления запасных частей.

Так как же оценить ущерб от скрытых потерь, например, ущерб от повторного заказа запасных частей?

Давайте рассмотрим простой пример.

Возьмем следующую ситуацию: в малярно-кузовном цехе произошел ошибочный заказ капота (капот пришел не той модификации). Стоимость капота составляет, скажем, 300 евро, продолжительность заказа и доставки – 14 дней, средняя наценка на запасные части в рассматриваемом малярно-кузовном цехе составляет 50%, имеется возможность заменить капот в течение 28 дней.

Каковы же будут потери, вызванные ошибочным заказом капота?

Недополученная прибыль от продажи капота составляет 300 х 50% = 150 евро.

В течение 28 дней «замороженные» 300 евро могли принести прибыль 28 : 14 = 2 раза.

Соответственно, недополученная прибыль, вызванная ошибочным заказом капота, составит 150 х 2 = 300 евро.

Таким образом, скрытые потери, вызванные ошибочным заказом капота, составляют в нашем примере сумму, равную стоимости капота. При этом в расчете не учитывались потери, связанные с простоем автомобиля в ожидании запасных частей на парковке или, что часто бывает, в цехе, потери, связанные с хранением ошибочно заказанного капота, и, конечно, потеря лояльности клиента, вызванная существенным увеличением срока ремонта.

Помимо финансовых результатов сокращение потерь времени на операции, не добавляющие ценности процессу, приводит к существенным нематериальным результатам:

■ Повышение лояльности клиента за счет сокращения времени нахождения автомобиля на территории малярно-кузовного цеха.

■ Возможность точного планирования сроков ремонта за счет исключения процедур повторных согласований и повторного заказа запасных частей.

Таким образом, основные пути оптимизации издержек при выполнении кузовного ремонта следующие:

■ Исключение сдваивания процессов (повторные согласования, повторный заказ запчастей). Одним из наиболее действенных способов оптимизации в этом направлении является выполнение обязательной дефектовки автомобилей на этапе составления заказа запасных частей и проведения первичных согласований со страховой компанией.

■ Сокращение потерь времени на перемещение персонала малярно-кузовного цеха. Основными способами оптимизации в этом направлении является оборудование каждого рабочего места в малярно-кузовном цехе полным комплектом необходимого инструмента, повышение эргономичности рабочих мест, оптимизация расстановки автомобилей в цехе и на парковке.

■ Повышение эффективности использования производственных площадей. Основными направлениями оптимизации в этом случае являются совершенствование системы планирования загрузки малярно-кузовного цеха согласно принципу «точно вовремя». Результатом становится сокращение времени непродуктивного нахождения автомобиля в цехе, сокращение производственных площадей, задействованных под складирование запасных частей, и, как следствие, повышение эффективности использования рабочих постов малярно-кузовного цеха.

■ Повышение эффективности использования рабочего времени производственным персоналом (арматурщиками, жестянщиками, малярами). Основные направления оптимизации в этом случае: повышение квалификации персонала, обеспечение производственного персонала плотной четко спланированной загрузкой, полным перечнем оборудования, инструмента, лакокрасочных и расходных материалов для выполнения кузовного ремонта.

■ Повышение эффективности взаимодействия между различными подразделениями малярно-кузовного цеха. Достигается в первую очередь за счет формализации бизнес-процессов с последующим закреплением бизнес-процессов в единой электронной системе управления процессами малярно-кузовного цеха. При этом необходимо в первую очередь провести анализ существующих бизнес-процессов, что уже само по себе позволяет выявить потенциал оптимизации работы малярно-кузовного цеха.

Повышение качества обслуживания клиентов в современных условиях является даже не целью, а жизненной необходимостью любого малярно-кузовного цеха. При этом под качеством обслуживания клиентов подразумевается не только качественно выполненный ремонт, но, что не менее важно, вежливое и предупредительно обслуживание, соблюдение сроков и стоимости ремонта, оказание клиентам дополнительных услуг, повышающих лояльность клиента к малярно-кузовному цеху.

Основой эффективной работы с клиентом является своевременное информирование о процессе ремонта автомобиля.

Наиболее часто используемый способ, позволяющий добиться повышения качества обслуживания клиента, – современное программное обеспечение, оперативно реагирующее на приближение даты выдачи автомобиля и предлагающее связаться с клиентом в случае изменения статуса ремонта автомобиля.

На современном рынке программного обеспечения существует множество систем, позволяющих оптимизировать работу с клиентом. При этом существуют как независимые программы для автоматизации работы с клиентами, так модули CRM, имеющие возможность адаптации к существующей электронной системе управления малярно-кузовным цехом. Решение вопроса о необходимости установки той или иной системы, автоматизирующей процесс работы с клиентом, целиком и полностью остается за руководством малярно-кузовного цеха, однако применение подобных систем, как показывает практика, в любом случае позволяет добиться существенного повышения лояльности клиента за счет его своевременного информирования о ходе ремонта, изменениях в сроках и стоимости ремонта.

Например, в одном из дилерских малярно-кузовных цехов Москвы была внедрена компьютерная программа, позволяющая проводить сбор актуальной информации о текущем ремонте каждого автомобиля. На компьютере, расположенном в МКЦ, в рабочем окне программы отображается список заказ-нарядов со статусом «в ремонте». Каждый час мастер смены малярно-кузовного цеха обязан просмотреть каждый заказ-наряд в окне программы и оставить комментарии о текущем состоянии ремонта. Информация о состоянии ремонта автомобилей в МКЦ доступна в онлайн-режиме мастеру-приемщику, менеджеру по запчастям и руководителю малярно-кузовного цеха, которые также могут оставлять свои комментарии по автомобилю. В случае если мастер цеха вовремя не просмотрел и не внес свои комментарии в заказ-наряд, руководитель малярно-кузовного цеха моментально оповещался об этом и выяснял причины у мастера смены. Эта мера позволила сократить количество неверной информации о текущем этапе ремонта, предоставляемой клиенту, а также позволила более четко проводить планирование и распределение работ в малярно-кузовном цехе.

Помимо оптимизации процесса общения с клиентом существуют примеры повышения удобства клиента в малярно-кузовном цехе. Несколько примеров:

■ Малярно-кузовной цех внедрил у себя практику вызова бесплатного такси для клиентов, ремонтирующих автомобиль в малярно-кузовном цехе. Таким образом, клиент, оставивший автомобиль на ремонт, с комфортом добирался до дома, а когда наступало время забрать автомобиль из ремонта, ему предоставлялось бесплатное такси, на котором он с комфортом приезжал в малярно-кузовной цех. Услуга позволила привлечь дополнительное число клиентов, а также выгодно выделила малярно-кузовной цех среди конкурентов.

■ МКЦ заключил договор со службой эвакуации автомобилей после ДТП. С согласия владельца автомобиля эвакуатор доставлял аварийный автомобиль на парковку цеха. Если клиент принимает решение проводить ремонт в другом малярно-кузовном цехе, с него берут символическую плату за стоянку аварийного автомобиля. А если он принял решение о проведении ремонта в рассматриваемом МКЦ, плата за стоянку и услуги эвакуатора в клиента не взимается. Из всех автомобилей, доставленных таким образом на стоянку, 60% были отремонтированы именно в этом малярно-кузовном цехе.

Помимо вышеперечисленных примеров существует масса способов повышения качества обслуживания клиента, позволяющих существенно повысить лояльность имеющихся клиентов, а также привлечь дополнительных, тем самым повысив оборот малярно-кузовного цеха.

В каких случаях малярно-кузовной цех нуждается в оптимизации бизнес-процессов?

Оптимизация, несомненно, является действенным методом повышения эффективности работы МКЦ, однако как определить, нуждается ли малярно-кузовной цех в оптимизации?

Как показывает практика, имеется ряд признаков, что малярно-кузовной цех нуждается в оптимизации. Если руководитель цеха наблюдает у себя хотя бы один из этих признаков, стоит задуматься над оптимизацией работы МКЦ.

■ В малярно-кузовном цехе имеется очередь на ремонт. При этом работники цеха загружены не полностью.

■ Средняя продолжительность кузовного ремонта, начиная с первого обращения клиента и заканчивая выдачей готового автомобиля, превышает 2 недели.

■ Доля неликвидов на складе запасных частей превышает 10% от оборота склада запасных частей в финансовом выражении.

■ Общая эффективность производственного персонала цеха ниже 80% (под общей эффективностью понимается отношение количества проданных нормо-часов в месяц к сумме часов присутствия производственного персонала на рабочем месте в месяц).

■ На парковке автомобилей, ожидающих запасных частей, согласований или начала ремонта нет свободных мест. По этой причине часть рабочих постов в цехе занята автомобилями, ожидающими ремонта.

■ Выдача автомобиля клиенту происходит позже оговоренных сроков более чем на 1 день.

■ Поступление автомобиля в ремонт происходит позже оговоренных сроков более чем на 1 день.

■ В малярно-кузовном цехе затруднено перемещение автомобилей по причине использования производственных площадей для хранения запасных частей, демонтированных с автомобилей на время ремонта.

■ Имеются случаи утери рабочей документации при ремонте автомобиля.

■ Поиск рабочей документации, необходимой для закрытия заказ-наряда, занимает продолжительное время (более 10 минут).

■ Имеются случаи простоя автомобилей в ожидании подбора колера.

■ Имеются случаи несвоевременного информирования клиента об изменении сроков ремонта, приводящие к конфликтным ситуациям.

Каков алгоритм оптимизации бизнес-процессов в малярно-кузовном цехе?

■ В первую очередь необходимо оценить потенциал оптимизации. Для этого надо провести анализ существующих бизнес-процессов малярно-кузовного цеха, описать, что же на самом деле происходит в цехе, а также рассчитать среднюю продолжительность каждого из этапов ремонта. Часто в силу нехватки квалификации, временных и человеческих ресурсов руководство МКЦ привлекает к анализу бизнес-процессов сторонних аудиторов.

■ После описания бизнес-процессов разрабатывается пошаговый алгоритм оптимизации, составляется план действий с расчетом экономической эффективности каждого оптимизационного изменения, учитывая синергетический эффект от проведения комплекса оптимизационных изменений. Также на этом этапе определяются сроки выполнения каждого оптимизационного изменения.

■ После составления плана действий проводится общее собрание коллектива малярно-кузовного цеха с объяснением причин, сути изменений и позитивного эффекта для каждого участника изменений. Этот этап оптимизации наиболее важен, поскольку без осознания необходимости изменений всеми участниками бизнес-процессов МКЦ невозможно оперативное повышение эффективности работы цеха.

■ После утверждения плана оптимизационных изменений на общем собрании начинается этап пошагового внедрения оптимизационных изменений. На этом этапе производится реализация мероприятий, намеченных и утвержденных после анализа бизнес-процессов. Для эффективной реализации этапа внедрения необходима совместная работа всех участников бизнес-процессов.

Длительность оптимизации бизнес-процессов существенно зависит от объема проводимых изменений и может варьироваться от нескольких месяцев до года. При этом эффект от оптимизационных изменений проявляется в течение нескольких месяцев после окончания процесса оптимизации. Каким же образом можно оценить эффект оптимизации?

Как правило, одной из составляющих оптимизации бизнес-процессов является внедрение в работу малярно-кузовного цеха системы оценки эффективности на основе ключевых показателей (KPI). Ключевые показатели позволяют оперативно оценить эффект от любых изменений, проводимых в МКЦ, как с точки зрения финансового состояния предприятия, так и с организационной точки зрения. Система оценки эффективности с помощью KPI может быть реализована как в виде составляющей общей компьютерной системы управления малярно-кузовным цехом, так и в виде самостоятельного компьютерного модуля.

Исходя из практики проведения работ по оптимизации бизнес-процессов, сформировалось 12 ключевых показателей работы малярно-кузовного цеха, наиболее полно освещающие эффективность оптимизационных изменений в работе малярно-кузовного цеха.

■ Общая эффективность подразделений – отношение выработки подразделения за период (Sold Hours) к рабочему потенциалу подразделения (Attention Hours).

Под рабочим потенциалом подразделения понимается общее время присутствия персонала подразделения на рабочих местах согласно графику работы подразделения.

Общая эффективность подразделений показывает эффективность использования рабочего времени персоналом подразделения, косвенно характеризует квалификацию персонала, загрузку подразделений работой и слаженность работы подразделений.

■ Количество прямой рабочей силы на рабочее место – отношение количества прямой рабочей силы, находящейся в МКЦ одновременно, к количеству рабочих постов малярно-кузовного цеха.

■ Доля прямой рабочей силы в общем числе персонала характеризует уровень совершенства системы управления производственными процессами. Доля прямой рабочей силы в общем числе персонала определяется как отношение количества прямой рабочей силы МКЦ к общему количеству персонала.

Под прямой рабочей силой подразумеваются сотрудники малярно-кузовного цеха, непосредственно выполняющие ремонт автомобиля (арматурщики, жестянщики, маляры).

Под косвенной рабочей силой подразумеваются сотрудники малярно-кузовного цеха, обеспечивающие стабильную бесперебойную работу МКЦ (мастера-приемщики, администрация, мастера цехов и т. д.)

■ Прохождение автомобилей на прямого работника в день характеризует пропускную способность МКЦ.

Данный показатель определяется как отношение среднего числа автомобилей, выходящих из МКЦ ежедневно, к количеству прямой рабочей силы, работающей одновременно.

■ Количество мест парковки на один рабочий пост – отношение общего количества мест парковки автомобилей, ожидающих ремонта, буферной парковки МКЦ и парковки автомобилей, ожидающих выдачи после ремонта, к количеству рабочих постов МКЦ.

■ Среднее продаваемое количество часов на ремонт характеризует общую структуру ремонтируемых автомобилей.

Показатель рассчитывается как отношение количества выставленных к оплате нормо-часов за период к количеству автомобилезаездов за период.

■ Прохождение автомобилей на рабочий пост в день характеризует пропускную способность МКЦ.

Данный показатель определяется как отношение среднего количества автомобилей, выходящих из МКЦ ежедневно, к количеству рабочих постов МКЦ.

■ Выработка на 1 кв.м. в день характеризует эффективность использования рабочих площадей МКЦ.

Данный показатель рассчитывается как отношение средней ежедневной выработки МКЦ к производственной площади.

■ Выработка на 1 рабочий пост в день характеризует эффективность использования рабочих постов.

Данный показатель рассчитывается как отношение средней ежедневной выработки МКЦ к количеству рабочих постов.

■ Общая выработка за период характеризует фактическую мощность МКЦ.

Оптимальное значение показателя рассчитывается для каждого МКЦ индивидуально, исходя из множества факторов (количество рабочих постов, уровень оснащения технологическим оборудованием, укомплектованность производственным персоналом, график работы...)

■ Уровень достижения расчетной оптимальной выработки характеризует уровень оптимизации работы МКЦ.

Данный показатель рассчитывается как отношение значения фактической выработки МКЦ за период к расчетной оптимальной выработке.

■ Расход материалов на 1 нормо-час характеризует эффективность использования лакокрасочных и расходных материалов. Сравнение МКЦ по этому показателю рекомендуется проводить при условии одинакового соотношения выполняемых работ (арматурные, жестяные и малярные).

Данный показатель рассчитывается как отношение денежной суммы по расходным и лакокрасочным материалам (взято из закрытых за период заказ-нарядов) в фактической выработке МКЦ за период.

Каков же эффект от оптимизации бизнес-процессов, которая зачастую связана с трудозатратами и финансовыми инвестициями? Насколько рентабельно проведение подобного рода мероприятий?

В современных стремительно меняющихся внешних условиях оптимизация бизнес-процессов является одним из основополагающих условий развития малярно-кузовного цеха. При этом оптимизационные изменения не стоит рассматривать как некое разовое воздействие на процессы МКЦ, оптимизационные изменения необходимо проводить, придерживаясь принципа непрерывных улучшений в работе цеха. Как показывает практика проведения оптимизационных изменений, в среднем в течение трех месяцев оптимизации удается достигнуть улучшения ключевых показателей работы малярно-кузовного цеха в среднем на 20%. При этом в случае прекращения оптимизационных воздействий позитивный эффект от оптимизации бизнес-процессов сводится к нулю. Таким образом, обязательным условием действительно эффективной оптимизации бизнес-процессов является непрерывность оптимизационных воздействий. 

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

Виды повреждений и диагностика состояния кузова

Причинами ремонта выступают два фактора:

  • технический;
  • человеческий.

Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет  эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

  • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
  • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
  • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

Общие неисправности кузова:

  • эксплуатационные;
  • конструктивные;
  • технологические.

К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

  1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
  2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
  3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

Что такое кузовной ремонт

Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

Выделяются два вида кузовного ремонта:

  • полный — применяется при устранении ущерба большого размера. Чаще всего его используют при восстановлении легкового автомобиля после аварии;
  • локальный — используется при обнаружении царапин, сколов и других незначительных повреждений.

Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

Внешний ремонт

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

  • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
  • полироли;
  • краски.

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Капитальный ремонт

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

  • коррозии деталей;
  • трещин в конструкции кузова;
  • глубокой деформации деталей.

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

  1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
  2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
  3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Устранение царапин и сколов

Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

Покраска и полировка

Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

Описание процесса кузовного ремонта в техцентре

Описание процесса кузовного ремонта в техцентре

/ Полезная информация о ремонте автомобилей

Этапы кузовного ремонта напрямую зависят от его сложности. Одно дело, если только поцарапано лакокрасочное покрытие крыла, двери или капота, и совсем другое, если в результате аварии деформировался какой-либо элемент кузова. Чтобы привести описание кузовного ремонта, рассмотрим самую сложную ситуацию – когда автомобиль получил значительные повреждения и пострадала геометрия кузова и лакокрасочное покрытие.


  • Подготовительный этап. Перед тем как начинать кузовной ремонт, специалисты всегда оценивают степень повреждений и определяют, какие работы требуется провести, какие детали заменить. Если это необходимо, заказывают и привозят элементы кузова на замену.

  • Исправление геометрии кузова, восстановление его элементов. Автомобиль крепят на стапеле и восстанавливают нормальные параметры кузова. Для обеспечения точности данный процесс контролируется компьютером. При необходимости для соединения деталей кузова применяется сварка. Наиболее передовым методом сегодня является аргонная сварка, которая позволяет получать наиболее тонкие швы с крайне малым образованием шлака, работать при низком токе, соединять элементы из цветных металлов и легированной стали. Сегодня в техцентрах с успехом выравнивают как выпуклые, так и вогнутые неровности кузова при помощи специального инструмента.

  • Восстановление лакокрасочного покрытия. Перед окраской элементов кузова на них наносят шпатлевку в несколько слоев. Она предназначена для выравнивания поверхности и защиты как металла, так и будущего внешнего покрытия. Подбор краски – чрезвычайно ответственный процесс, для его точности также применяют современные компьютерные технологии. После высыхания деталей кузов собирают и полируют.

Безусловно, после проведения кузовных работ выполняется ремонт или замена агрегатов автомобиля, которые зачастую также повреждаются при аварии. По завершении кузовного ремонта также выполняют регулировку сход-развала.


Возврат к списку

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

Ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

На чтение 5 мин. Просмотров 10.8k. Опубликовано Обновлено

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

Управление организацией - значение, необходимость и особенности

Организация, в которой люди с разным происхождением, разным образованием и разными интересами собираются вместе для достижения общей цели, называется организацией.

Сотрудники должны работать в тесном взаимодействии друг с другом и стараться изо всех сил для достижения целей организации.

Очень важно хорошо управлять сотрудниками, чтобы они чувствовали себя незаменимыми для организации.

Управление организацией помогает извлечь максимум из каждого сотрудника, чтобы они выполняли задачи в заданные сроки. .

Управление организацией объединяет сотрудников и дает им чувство лояльности по отношению к организации.

Что такое управление организацией?

  • Управление организацией относится к искусству объединения людей на общей платформе, чтобы заставить их работать для достижения общей предопределенной цели.
  • Управление организацией позволяет оптимально использовать ресурсы за счет тщательного планирования и контроля на рабочем месте.
  • Управление организацией дает направление сотрудникам . Люди хорошо осведомлены о своих ролях и обязанностях и знают, что они должны делать в организации.

Эффективное управление обеспечивает рентабельность организации . На языке непрофессионала под управлением организации понимается эффективное управление организацией, а также ее сотрудниками.

Потребность в управлении организацией

  • Управление организацией дает сотрудникам чувство защищенности и единства.
  • Для улучшения координации между различными отделами требуется эффективное управление.
  • Сотрудники выполняют поставленные задачи в оговоренные сроки в результате эффективного управления организацией.
  • Сотрудники остаются верными своему делу и не считают работу обузой.
  • Эффективное управление организацией приводит к мирной и позитивной атмосфере на рабочем месте.

Основные характеристики управления организацией

  1. Планирование

    • Составьте эффективный бизнес-план.Важно определиться с дальнейшими действиями, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений.
    • Спланируйте, как вы собираетесь что-то делать.
  2. Организация

    • Организация означает разумное использование ресурсов для достижения максимальной отдачи от сотрудников.
    • Составьте ежемесячный бюджет для бесперебойного движения денежных средств.
  3. Персонал

    • Плохое управление организацией приводит к недовольству сотрудников, которые в конечном итоге создают проблемы для себя, а также для организации.
    • Подберите подходящих специалистов для организации.
  4. Ведущий

    • Руководители или начальство должны установить четкие цели для членов команды.
    • Лидер должен убедиться, что члены его команды работают в унисон для достижения общей цели. Он тот, кто решает, что будет правильным в конкретной ситуации.
  5. Контроль

    • Начальство должно знать, что происходит вокруг.
    • Иерархии должны быть четко определены для эффективного управления.
    • Отчитывающиеся начальники должны проверять работу и прогресс своих подчиненных и направлять их, когда это необходимо.
  6. Управление временем

    • Эффективный тайм-менеджмент помогает сотрудникам делать правильные дела в нужное время.
    • Эффективное управление временем всегда окупается в долгосрочной перспективе.
  7. Мотивация

    • Мотивация играет важную роль в объединении сотрудников.
    • Признание сотрудников за их хорошую работу или выгодные схемы мотивации имеет большое значение для мотивации сотрудников и заставляет их работать в течение более длительного периода времени.



Авторство / Ссылки - Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области.Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


.

Менеджмент и организации

Менеджмент и организации

В сегодняшней жесткой и нестабильной экономике компании нужны сильные менеджеры, чтобы вести своих сотрудников к достижению бизнес-целей. Но менеджеры - это больше, чем просто лидеры - они также решают проблемы, поддерживают и планируют. И менеджеры не могут быть одного размера для всех. Менеджеры выполняют множество ролей и имеют много разных обязанностей на каждом уровне управления в организации.

Организации в современном обществе изобилуют. Группы людей постоянно объединяют усилия для достижения общих целей. Иногда цели этих организаций направлены на получение прибыли, например, сети франчайзинговых ресторанов или магазины одежды. В других случаях цели более альтруистические, например, некоммерческие церкви или государственные школы. Но независимо от того, каковы их цели, все эти организации имеют две общие черты: они состоят из людей, и определенные люди несут ответственность за этих людей.

Войдите в менеджеров. Менеджеры появляются в каждой организации - по крайней мере, в организациях, которые хотят добиться успеха. У этих людей есть иногда незавидная задача - принимать решения, решать сложные проблемы, ставить цели, планировать стратегии и объединять людей. И это лишь некоторые из их обязанностей!

Если быть точным, менеджеры управляют и координируют ресурсы эффективно и действенно для достижения целей организации. По сути, менеджеры выполняют работу через других людей.

Независимо от того, в какой организации они работают, менеджеры, как правило, несут ответственность за работу группы людей. Как руководители, менеджеры должны поощрять эту группу к достижению общих бизнес-целей, например, к своевременному выводу нового продукта на рынок. Для достижения этих целей менеджеры не только используют свои человеческие ресурсы, но также используют различные материальные ресурсы, такие как технологии.

Подумайте, например, о команде. Менеджер может руководить определенным отделом, задачей которого является разработка нового продукта.Менеджеру необходимо координировать усилия членов команды своего отдела, а также предоставить им материальные инструменты, необходимые для хорошего выполнения работы. Если команда терпит поражение, в конечном итоге ответственность берет на себя менеджер.

Два руководителя могут быть менеджерами в одной компании, но иметь разные должности и цели. В частности, в крупных организациях управление может быть разбито на разные уровни, потому что нужно управлять большим количеством людей. Типичные уровни управления делятся на следующие категории:

    • Верхний уровень: Руководители на этом уровне обеспечивают постановку и выполнение основных производственных задач.Общие должности для топ-менеджеров включают главного исполнительного директора (CEO), главного операционного директора (COO), президента и вице-президента. Эти старшие менеджеры считаются руководителями, ответственными за деятельность организации в целом или за одну из ее важных частей. Когда вы думаете о менеджере высшего уровня, подумайте о ком-то вроде Дэйва Томаса из франшизы быстрого питания Wendy's. Хотя Джон Т. Шуесслер был избран генеральным директором в 2000 году, Дэйв Томас был основателем и председателем совета директоров.Он был известным представителем сети вплоть до своей смерти в 2002 году.
    • Средний уровень: Менеджеры среднего звена подчиняются топ-менеджерам и отвечают за относительно большие отделы или подразделения, состоящие из нескольких более мелких единиц. Примеры менеджеров среднего звена включают директоров клиник в больницах; деканы университетов; руководители подразделений, руководители предприятий и менеджеры по продажам филиалов в компаниях. Менеджеры среднего звена разрабатывают и реализуют планы действий в соответствии с целями компании, такими как увеличение присутствия на рынке.
    • Низкий уровень: Первоначальная управленческая должность, которую достигает большинство людей, обычно - это должность первого уровня управления , такая как руководитель группы или супервизор - человек, отвечающий за более мелкие рабочие подразделения, состоящие из практических работников. Должности этих менеджеров первого уровня сильно различаются, но включают в себя такие обозначения, как руководитель отдела, руководитель группы и руководитель подразделения. Руководители первого уровня следят за тем, чтобы их рабочие группы или подразделения отвечали целям производительности, таким как производство определенного количества элементов с заданным качеством, которые согласуются с планами среднего и высшего руководства.
.

Организация работы персонала компании важна

Ведущие компании уделяют особое внимание правильной организации работы каждого сотрудника. Руководители понимают, что забота о своих сотрудниках вызовет у сотрудников обратную связь о компании. Психическое, физическое и социальное состояние сотрудника напрямую влияет как на работу, так и на результаты бизнеса в целом.

Успешные компании и их руководители понимают, что процветание бизнеса зависит от благополучия сотрудников.Окупаемость каждого специалиста зависит от правильной организации работы персонала.

Крупная розничная сеть «Walmart» имеет большой опыт в области обработки и анализа данных. Это ответственность специального отдела аналитиков, который управляет штатом в 2,2 миллиона сотрудников. Основная цель анализа - найти взаимосвязь между финансовыми показателями и показателями каждого человека.

Компания точно оценивает затраты на замену уволенных сотрудников, анализирует причины увольнений, выявляет сценарии, которые приводят к увольнениям.Эти факторы позволяют «Walmart» управлять текучестью и удерживать показатели на уровне ниже среднего по отрасли: 45% сотрудников работают в компании более пяти лет. И самое главное - компания минимизирует экономический ущерб за счет заботы о сотрудниках. В масштабе «Walmart» это сотни миллионов долларов ежегодно.

Концепция организационного управления персоналом

Организация труда - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования рабочей силы в производственном процессе.Они способствуют достижению высочайшей производительности труда и интенсивному развитию производства. В широком смысле организация труда включает также нормирование труда, создание благоприятных условий труда, воспитание трудовой дисциплины, активности и творческой инициативы работника.

Другими словами, офисный персонал должен чувствовать себя комфортно в помещении, где он работает. На рабочем месте в офисе сотрудники проводят около трети своей жизни - 8-9 часов в день.Отдельные «счастливчики» успевают за 10-12 часов. Поэтому рабочие места сотрудников должны быть оборудованы по современным стандартам офисного интерьера: удобная мебель, оборудование, интернет, оргтехника. Если менеджер будет бегать по офису в поисках маркера и ручек, чтобы писать важную информацию от клиента - не стоит рассчитывать на продуктивную работу. Перерывы на чай и кофе не должны быть долгими. Значит, в офисе должна быть кухня со всей необходимой посудой.

Концепция правильной организации работы персонала включает постановку менеджером целей и задач для каждого специалиста. Правильная цель - 90% успеха. Менеджер, организующий рабочий процесс, должен быть лидером и владеть инструментами командообразования (создания и повышения эффективности командной работы).

Безупречная организация работы персонала

McDonald’s - интересный пример успешной организации работы персонала.Рестораны работают по одной бизнес-модели, доказывая свою эффективность по всему миру. Простая и эффективная организация работы позволяет молодым и неопытным сотрудникам быстро найти свое место в коллективе.

Профессиональные навыки и опыт каждого члена команды принесут результат только в том случае, если каждый хочет работать, развиваться вместе с компанией, быть готовым к финансовым рискам и нестабильности. Лидер бизнеса ценит именно эти качества сотрудников.

Илон Маск уже стал культовой фигурой, и компания Tesla с каждым годом становится все более заметной.Как организована работа в такой огромной и амбициозной компании? Основная особенность работы в Tesla заключается в том, что сотрудник решает задачи, которые до этого никто не решал. Это очень сложно, но награда пропорциональна затраченным усилиям. У управленческого персонала и инженеров 9-часовой рабочий день. Когда сроки сжатые, им приходится работать больше, но когда график менее напряженный, они могут уйти домой раньше. Сотрудники Tesla рады возможности познакомиться с новыми технологиями и иногда видят, как Илон проезжает через завод.

Правильная организация выгодна сотруднику и руководителю

Организация работы персонала предполагает четкий алгоритм действий каждого сотрудника офиса. Первоочередной задачей руководителя компании является организация слаженной работы и контроля. Существует множество программ для расчета неэффективности труда и затраченного времени, так как вручную выявить проблемы в большом коллективе сложно, требуется время для руководителя.

Благодаря использованию современных подходов к автоматизированному контролю процесс контроля работы сотрудников менеджером становится простым. Они автоматически формируют отчеты и оповещения о работе каждого сотрудника.

.

Что такое менеджмент? определение, характеристики, уровни и функции

Определение : Управление можно определить как процесс администрирования и управления делами организации , независимо от ее характера, типа, структуры и размера. Это акт создания и поддержания такой деловой среды, в которой члены организации могут работать вместе и эффективно и результативно достигать бизнес-целей.

Менеджмент действует как руководство для группы людей, работающих в организации и координирующих свои усилия для достижения общей цели.

Другими словами, это касается , оптимально использующего 5М, то есть людей, машины, материалы, деньги и методы. , и это возможно только при правильном руководстве, координации и интеграции процессов и действий для достижения желаемых результатов. .

Характеристики менеджмента

  • Универсальный : Все организации, независимо от того, являются они коммерческими или нет, нуждаются в управлении для управления своей деятельностью.Следовательно, он универсален по своей природе.
  • Целенаправленно : Каждая организация настроена с заранее определенной целью, и руководство помогает своевременно и плавно достичь этих целей.
  • Непрерывный процесс : Это непрерывный процесс, который имеет тенденцию сохраняться, пока существует организация. Это требуется во всех сферах деятельности организации, будь то производство, человеческие ресурсы, финансы или маркетинг.
  • Многомерный : Управление не ограничивается только управлением людьми, оно также управляет работой, процессами и операциями, что делает его междисциплинарной деятельностью.
  • Групповая деятельность : Организация состоит из разных членов, которые имеют разные потребности, ожидания и убеждения. Каждый человек присоединяется к организации с разными мотивами, но, став частью организации, они работают для достижения той же цели. Это требует надзора, командной работы и координации, и, таким образом, управление становится очевидным.
  • Динамическая функция : Организация существует в деловой среде, которая имеет различные факторы, такие как социальные, политические, правовые, технологические и экономические.Небольшое изменение любого из этих факторов повлияет на рост и эффективность организации. Итак, чтобы преодолеть эти изменения, руководство формулирует стратегии и реализует их.
  • Нематериальная сила : Управление нельзя ни увидеть, ни потрогать, но можно почувствовать его существование в том, как функционирует организация.

Точнее, все функции, виды деятельности и процессы организации взаимосвязаны друг с другом. И задача руководства - собрать их вместе таким образом, чтобы они помогли достичь желаемого результата.

Уровни управления

  1. Высшее руководство : Это самый высокий уровень в организационной иерархии, который включает Совета директоров и руководителей высшего звена. Они несут ответственность за определение целей, разработку планов, стратегий и политик.
  2. Менеджмент среднего уровня : Это второй и самый важный уровень в корпоративной лестнице, поскольку он создает связь между высшим и низшим уровнем управления.В его состав входят руководителей отделов и подразделений, которые отвечают за реализацию и контроль планов и стратегий, которые формулируются высшим руководством.
  3. Управление нижнего уровня : иначе называется управлением функциональным или операционным уровнем. В его составе руководителя первого звена, мастера, контролеров. Поскольку руководство более низкого уровня напрямую взаимодействует с рабочими, оно играет решающую роль в организации, поскольку помогает сократить потери и время простоя рабочих, улучшая качество и количество продукции.

Три уровня управления образуют иерархию управления, которая представляет на диаграмме положение и ранг руководителей и менеджеров.

Функции управления

  • Планирование : Это первая и самая важная функция менеджмента, то есть заранее решить, что делать в будущем. Он включает в себя формулирование политики, установление целей, планирование действий и так далее.
  • Организация : После того, как планы сформулированы, следующим шагом будет организация действий и ресурсов, например, определение задач, их классификация, распределение обязанностей между подчиненными и распределение ресурсов.
  • Штатное расписание : Подразумевает наем персонала для осуществления различных видов деятельности организации. Это необходимо для того, чтобы на правильную работу был назначен правильный человек.
  • Направление : Задача менеджера - направлять, контролировать, руководить и мотивировать подчиненных, чтобы гарантировать, что они работают в правильном направлении, что касается целей организации.
  • Контроллинг : Контрольная функция менеджмента включает в себя ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что производительность сотрудников соответствует планам.Он включает установление стандартов производительности и сравнение их с фактическими показателями. В случае каких-либо отклонений необходимо предпринять необходимые шаги для их исправления.

Координация - важная особенность управления, которая означает интеграцию действий, процессов и операций организации и синхронизацию усилий, чтобы гарантировать, что каждый элемент организации способствует ее успеху.

.

Организация производства - CEOpedia

Организация производства подразумевает скоординированное выполнение различных процессов, например: планирование операций, оперативное планирование и контроль количества. В частности, производственный процесс состоит из:

  • НИОКР , в том числе: подготовка производства, поставка и обучение персонала,
  • производственных процессов , которые делятся на:
    • производственный процесс, включающий выполнение основных операций: технология, контроль, транспортировка, хранение, сборка, производственные услуги,
    • вторичный производственный процесс, связанный с управлением технологическим оборудованием, техническим обслуживанием, инструментом управления операциями, энергией, хранением сырья и готовой продукции, а также внешним транспортом,
    • процесс обслуживания включает административные действия, безопасность, безопасность и очистку,
  • процессов распределения и обслуживания клиентов , отвечает за продажи и эффективное обслуживание.

Классификация производственных процессов

Рисунок 1. Организация производственных форм

В связи с большим разнообразием промышленных продуктов и технологий, основные производственные процессы классифицируются по следующим критериям:

По непрерывности времени процессов делятся на:

  • Дискретный, процесс может прерываться после каждой операции без ущерба для качества конечного продукта, эти процессы типичны для электротехнической промышленности, автомобилестроения, стали, текстиля, печати,
  • Непрерывные, в которых продукт труда проходит без прерывания через все этапы и фазы процесса в принудительном порядке операций, они подходят для тяжелой химической промышленности, цемента, энергетики и тепла, нефтехимической промышленности,

Согласно по типу используемой техники:

  • Приобретение или разработка природных ресурсов земли, воды, воздуха.Большая часть поступает от добычи сырья, такого как уголь, железная руда, сырая нефть,
  • Процессы переработки - приводящие к трансформации физических и химических свойств сырья и получению совершенно новых материалов. Продукты этих процессов часто подвергаются дальнейшей обработке или механической обработке. Типичный пример этих процессов - металлургия, теплоэнергетика, переработка сельскохозяйственного сырья,
  • Процессы обработки - влекут за собой изменение формы и поверхности, характеристик или внутренней структуры материала металл, дерево, пластик путем шлифовки, полировки, окраски, резки, лазерной обработки, сварки;
  • Сборочные процессы - объединение изделия из двух или более компонентов и доведение его до состояния, готового к использованию, например: скручивание, опрессовка, сварка, клепка;
  • Процессы демонтажа - выполняются при обновлении и ремонте технического оборудования с целью замены изношенных частей или ремонта;
  • Природные и биотехнологические процессы - в эту группу входят процессы, связанные с использованием живых организмов или биологически активных клеток для производства желаемых соединений и других структур, а также для удаления вредных веществ с точки зрения структур и чрезмерного загрязнения необратимого потребления энергии ( например, ферментация, закисление и коррозия металлов, гниение древесины)

Согласно организационным характеристикам процессов:

  • Производство ячеек - все частичные процессы производства всех продуктов выполняются в одной ячейке вместе с принятым диапазоном отношений сотрудничества с другими подразделениями.
  • Произведенный продукт - все операции и процессы, необходимые для реализации продукта, независимо от производственных ячеек, в которых они выполняются, и каков объем кооперативных отношений с другими ячейками, участвующими в производстве продукта,
  • Group Technology - внедрение комплексного технологического оборудования для всей семьи, простых или сложных производственных программ. Производственный ассортимент может подвергаться группам аналогичных процессов обработки как часть или группа аналогичных сборок конечных продуктов, состоящих из большего количества частей, узлов и узлов.

Кроме того, каждый процесс рассматривается как с точки зрения производственных ячеек, так и с точки зрения продукта:

  • простой процесс - относится к простому продукту производственного процесса, отдельным частям (элементу), при условии, что он выполняется в рамках одного и того же типа технологии,
  • сложный процесс - включает производство простого устройства, выполняемого в рамках двух или более видов технологий, то есть в рамках двух или более фаз процесса,

В зависимости от используемых средств процессы делятся на:

  • Ручные процессы - операции выполняются с использованием ручных инструментов и приспособлений
  • Машинные процессы - операции выполняются с использованием машин и механических устройств, работающих от электрических или других источников энергии,
  • Инструментальные процессы - физико-химические и используются в специально адаптированных для этих процессов помещениях, они работают в непрерывном или дискретном режиме и обычно касаются таких реакций, как: восстановление, нейтрализация, испарение, сжигание, плавление, перемешивание, фильтрация, центрифугирование.
  • Автоматизированные процессы - выполняются жесткими и гибкими системами (FMS),
  • Автоматизированные (CAM) и интегрированные (CIM) процессы.

См. Также :

Список литературы

  • Аскин Р. Г. и Стэндридж К. Р. (1993). Моделирование и анализ производственных систем . Компания John Wiley & Sons Inc.
  • Чейз, Р. Б., Аквилано, Н. Дж., И Джейкобс, Ф. Р. (1995). Управление производством и операциями: производство и услуги .
  • Кокран, Д. С., Аринез, Дж. Ф., Дуда, Дж. У. и Линк, Дж. (2002). Подход декомпозиции для проектирования производственной системы . Журнал производственных систем, 20 (6), 371-389.
  • Gunasekaran, A., Martikainen, T., & Yli-Olli, P. (1993). Гибкие производственные системы: исследование для исследований и приложений . Европейский журнал операционных исследований, 66 (1), 1-26.
.

Управление человеческими ресурсами и управление персоналом

Управление человеческими ресурсами и управление персоналом стали очень важной частью процесса управления в двадцать первом веке, и им уделяется жизненно важное внимание в обсуждениях руководства или в бизнес-стратегии большинства организаций. Некоторые люди считают управление человеческими ресурсами и управление персоналом жаргонами, но для серьезно настроенных людей они, кажется, имеют большой смысл, даже если есть разногласия.Также кажется, что даже профессиональные менеджеры часто различаются в понимании ролевых различий между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом. Многие считают, что это то же самое старое вино в новой бутылке с другой этикеткой, или что HRM - это только более современная терминология.

Философия управления претерпевала изменения, и это показало, что большинство людей работают не только под надзором и страхом, но, как правило, работают лучше самостоятельно, если им предоставляется свобода принятия решений, соответствующее обучение навыкам, широкое руководство и знания планы - эти факторы побуждали людей к выполнению.Необходимо создание более позитивного и гораздо более высокого уровня взаимодействия между руководством и сотрудником в преобладающей среде доверия и зависимости, а также в открытой корпоративной культуре. Отдел персонала должен был быть новатором и способствовать созданию такой среды в организации, а также обеспечивать планы и исходные данные для повышения квалификации в организации, а также генерировать мотивацию.

Ограниченная функциональная роль, которая требовалась от Управления персоналом в прошлом, должна быть расширена до гораздо более профессионального уровня для достижения целей организации, а не ограниченных функциональных задач.Это могут быть области стратегического планирования кадров, развития организации, анализа компетенций и выявленного обучения и развития сотрудников, организационной культуры и мотивации и морального духа сотрудников, построения команды, планирования карьеры, оценки производительности и управления системой стимулов или вознаграждений, удержания ключевых сотрудников. , консультирование, ответственный труд и формирование отношения руководства, повышение производительности труда, управление окружающей средой и т. д., а не только вопросы социального обеспечения, найма и учета сотрудников.Таким образом, управление персоналом больше не будет индивидуальным сотрудником, работающим в одиночку в организации, но будет взаимодействовать с другими функциями в организации и не будет оставаться ограниченным более ранними функциональными границами. Для управления персоналом важно меняться и становиться все более необходимым в связи с необходимостью достижения организационного превосходства в чрезвычайно сложной и конкурентной среде двадцать первого века.

Управление человеческими ресурсами (HRM) - это стратегический и последовательный подход к управлению трудовыми отношениями, в котором подчеркивается, что использование возможностей сотрудников имеет решающее значение для достижения устойчивого конкурентного преимущества, что достигается за счет особого набора интегрированных политик, программ и практик в сфере занятости.Термины «управление человеческими ресурсами» и «человеческие ресурсы» (HR) в значительной степени заменили термин «управление персоналом» как описание процессов, вовлеченных в управление людьми в организациях. Функция управления персоналом (HRM) включает в себя множество мероприятий, и ключевой из них является решение о том, какие кадровые потребности у вас есть и следует ли использовать независимых подрядчиков или нанимать сотрудников для удовлетворения этих потребностей, нанимая и обучая лучших сотрудников, обеспечивая их высокий уровень. исполнителей, занимающихся вопросами производительности и обеспечения соответствия вашего персонала и методов управления различным нормам.Действия также включают управление вашим подходом к льготам и компенсациям сотрудников, учетным записям сотрудников и кадровой политикой. Команда отдела кадров также должна хорошо разбираться в моральном духе и понимать, когда необходимы стимулы для повышения морального духа.

Функции управления человеческими ресурсами:

  • Планирование: подготовка прогнозов будущих потребностей в кадрах с учетом среды, миссии и целей организации, а также внутренних сильных и слабых сторон, включая ее структуру, культуру, технологии и руководство.
  • Персонал: получение людей с соответствующими навыками, способностями, знаниями и опытом для заполнения рабочих мест в организации труда. Ключевые практики - это планирование человеческих ресурсов, анализ должностей, набор и отбор.
  • Развитие: анализ требований к обучению, чтобы убедиться, что сотрудники обладают знаниями и навыками для удовлетворительного выполнения своей работы или продвижения по службе. Аттестация может выявить ключевые навыки и «компетенции» сотрудников.
  • Мотивация: Разработка и администрирование систем вознаграждения.Кадровые практики включают оценку работы, служебную аттестацию, оплату труда и льготы.
  • Обслуживание: Администрирование и мониторинг политики в области безопасности, здоровья и социального обеспечения на рабочем месте с целью удержания компетентных сотрудников и соблюдения установленных законом стандартов и правил.
  • Управляющие отношения: охватывает ряд схем вовлечения / участия сотрудников на рабочих местах, не являющихся профсоюзами или профсоюзами. В профсоюзной среде это включает переговоры по контрактам и администрирование коллективного договора.
  • Управление изменениями: это включает в себя помощь другим в предвидении будущего, передачу этого видения, установление четких ожиданий в отношении производительности и развитие способности реорганизовывать людей и перераспределять другие ресурсы.
  • Оценка: разработка процедур и процессов, которые измеряют, оценивают и доводят до организации добавленную стоимость компонента практик управления персоналом и всей системы управления персоналом.

Управление человеческими ресурсами фокусируется на согласованности и приверженности, а не на соблюдении и контроле.В сегодняшней нестабильной реальности существует необходимость в разработке отраслевой политики и практики управления человеческими ресурсами, чтобы оставаться конкурентоспособными и развивать преданный персонал. Роль менеджера по персоналу - действовать как катализатор, уделяя особое внимание содействию и координации.

Разница между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом

К настоящему времени должно быть ясно, что важная часть дебатов по HRM сосредоточена на вопросе: «Чем HMR отличается от глубоко укоренившейся модели управления персоналом».Традиционная версия управления человеческими ресурсами, управление персоналом - это концепция, которая может быть удобно связана со старой моделью организации, носит бюрократический характер, с меньшей гибкостью и более высокой степенью централизации и формализации, например, соблюдение правил и положений. . С другой стороны, управление человеческими ресурсами совместимо с органической структурой новой организации. В таких организациях есть кросс-функциональные и кросс-иерархические команды. Они децентрализованы и гибки, с низкой формализацией и несколько более слабым контролем.

Новый взгляд на управление человеческими ресурсами ориентирован больше на приверженность, чем на простое соблюдение требований. Ввиду высоких затрат, связанных с отбором и наймом сотрудников, компании все больше озабочены удержанием сотрудников. Обеспечение приверженности сотрудников - важный аспект для больших и малых организаций. Приверженность - один из факторов политики управления человеческими ресурсами для эффективной организации.

Некоторые эксперты утверждают, что нет разницы между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом.Они заявляют, что эти два термина могут использоваться как взаимозаменяемые, без разницы в значении. Фактически, эти термины часто используются как синонимы в объявлениях с просьбой о помощи и описаниях должностей. Управление персоналом - это традиционная, рутинная, ориентированная на техническое обслуживание административная функция, тогда как управление человеческими ресурсами - это непрерывная функция непрерывного развития, направленная на улучшение человеческих процессов. УЧР, по крайней мере теоретически, интегрировано в стратегическое планирование.

Для тех, кто осознает разницу между управлением персоналом и человеческими ресурсами, разницу можно описать

.

Смотрите также