Основные неисправности системы охлаждения


Основные неисправности системы охлаждения автомобиля

Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях системы охлаждения автомобиля и средствах борьбы с ними. В конце приведен список мероприятий по уходу.

Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях системы охлаждения автомобиля и средствах борьбы с ними. В конце приведен список мероприятий по уходу.

Перегрев

Всегда происходит неожиданно. Возможные причины:

  • Вытекла охлаждающая жидкость. Проверьте ее уровень.
  • Произошло механическое повреждение вентилятора. Проверьте его целостность.
  • Радиатор забился мусором. Осмотрите его.
  • Вышел из строя термостат. Подробнее о том, как проверить исправность термостата – в конце статьи.
  • Развалились лопасти помпы и жидкость перестала циркулировать. Снимите помпу и проверьте целостность лопастей.

Проверять исправность работы системы охлаждения в случае перегрева следует именно в том порядке, в каком указаны возможные причины перегрева.

Правила поведения в случае перегрева:

  1. Включить печку на полную мощность.
  2. Накатом остановиться и не переключать нейтральную передачу.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Дождаться его полного остывания.

Течь

Систему охлаждения нужно регулярно проверять на целостность, чтобы выявить и устранить течь как можно раньше. Иначе во время езды произойдет перегрев двигателя, и вам придется стоять на трассе, пока автомобиль не «придет в себя».

Стоять на трассе и ждать остывания двигателя, чтобы потихоньку доехать до автосервиса – не самая приятная перспектива

Охлаждающая жидкость может подтекать постепенно, а может вытечь почти вся разом.

Причины неожиданной течи:

  • Срыв шланга.
  • Разрыв расширительного бачка.
  • Разрыв радиатора.

Внимание! Нужно понимать, что заменой разрушенной детали не решить проблему, так как истинная причина в забившемся радиаторе, который создал избыточное давление на систему охлаждения. Его нужно почистить или заменить.

Сбой в работе печки

На это может быть две причины:

  • Отсутствие или недостаток антифриза.
  • Выход из строя термостата.

Эта неполадка приводит к перегреву, так как печка должна снимать «напряжение» с системы охлаждения, выводя часть горячего воздуха из двигателя в салон.

Если с антифризом все в порядке, значит необходимо починить или заменить термостат.

Двигатель не нагревается, а остывает

Бывает и такое, что двигатель может остыть прямо во время езды. Это говорит о сбое функционирования термостата – из-за него система охлаждения может начать работать непрерывно.

Некоторые автовладельцы решают эту проблему, поставив картонный лист позади радиатора. Не рекомендуем следовать их примеру, поскольку таким образом создаются ненормальные условия для системы охлаждения. Воздух с улицы должен свободно циркулировать через нее.

Профилактика

Системе охлаждения требуется регулярный уход. К нему относится соблюдение следующих правил:

  1. Антифриз нужно обновлять каждые 90 000 км или каждые пять лет эксплуатации автомобиля.
  2. Не экономьте на антифризе, покупайте жидкость средней или высокой ценовой категории.
  3. Каждые 100 000 км желательно заменять помпу. Теоретически она может прослужить и 200 и 300 тыс. км, но есть ли смысл рисковать вероятностью моментального перегрева? Решайте сами.
  4. Каждые два года нужно мыть радиатор.
  5. Крышку радиатора нужно осматривать (и, при необходимости, заменять) каждые пять лет.
  6. Каждые пять лет нужно менять термостат.

Забившийся радиатор нужно не только почистить, но и выправить его соты, если они покосились

Как проверить исправность термостата?

Если у вас возникли подозрения относительно корректности работы термостата, вы можете это проверить. Снимите корпус с детали и поместите ее с техническим градусником в большую металлическую емкость с водой (например, в кастрюлю, таз или ведро). Начните нагревать воду и посмотрите реакцию клапана термостата – он должен начать открываться при определенной температуре.

Например, термостат с двумя клапанами должен начать открываться примерно при +70 оС и открыться полностью при +85 оС.

Закрытый и открытый термостат

Вместо заключения

Если вам потребуется замена деталей для японского автомобиля, рекомендуем приобрести контрактные автозапчасти непосредственно из Японии. В этой стране на разборку отправляются автомобили в достаточно хорошем состоянии, и конечная стоимость детали получается более низкой, чем приобретение новой. Если потребуется консультация, звоните по телефону 8 925 545 7531, будем рады помочь.

Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Неисправности системы охлаждения двигателя могут представлять большую опасность для силового агрегата. Дело в том, что основной задачей указанной системы является поддержание температуры двигателя в достаточно узком и ограниченном диапазоне.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения мотора. Из этой статьи вы узнаете о видах систем охлаждения, принципах работы, основных конструктивных элементах и их назначении.

Другими словами, силовой агрегат не должен быть холодным, а также не допускается превышение его рабочей температуры. Система охлаждения постоянно поддерживает оптимальную температуру двигателя, при которой обеспечивается максимальная производительность, топливная экономичность, сохраняется моторесурс ДВС, достигаются необходимые экологические показатели и т.д.

Содержание статьи

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

На современных автомобилях активно применяется комбинированная система охлаждения, которая представляет собой совокупность воздушной и жидкостной системы. Данное решение позволяет наиболее эффективно поддерживать заданный температурный режим для различных видов ДВС независимо от их типа и особенностей конструкции. В устройство таких систем включено большое количество различных элементов. По этой причине список, в который внесены основные неисправности системы охлаждения двигателя, является достаточно широким.

Начнем с того, что в системе охлаждения присутствует рабочая  охлаждающая жидкость (ОЖ). Ранее такой жидкостью была обычная вода, но сегодня повсеместно используется тосол или антифриз. Данная спецжидкость имеет определенные свойства, которые позволяют обеспечить не только быстрый выход ДВС на рабочие температуры и последующее качественное охлаждение мотора, но и сохранить работоспособность, а также продлить срок службы отдельных элементов охлаждающих систем.

При этом необходимо знать, что от уровня ОЖ, а также от состояния рабочей жидкости напрямую зависит эффективность работы всей системы охлаждения двигателя. Добавим, что срок службы такой жидкости ограничен. Тосол или антифриз рекомендуется менять каждые 2-3 года или через 40-50 тыс. км. пробега. В отдельных случаях, например, во время смены одного типа ОЖ на другой, рекомендуется дополнительно промывать систему охлаждения.

  • Теперь перейдем к самим неполадкам. Одними из самых частых проблем являются неисправности радиатора, помпы и термостата. Что касается радиатора, данный элемент начинает течь, может засориться его наружная поверхность или произойти закупорка внутренних каналов. В ряде случаев радиатору нужен ремонт. В случае проблем с термостатом двигатель может перегреваться или не выходить на рабочие температуры, оставаясь холодным. Это зависит от того, как термостат осуществляет перепускание жидкости по малому и большому кругу. В норме при нагреве ОЖ в малом кругу устройство открывает доступ к радиатору. Если этого не происходит, будет перегрев. В том случае, когда термостат постоянно держит открытым большой круг, жидкость не сможет прогреться, а мотор не выйдет на рабочую температуру.
  • Неисправности водяного насоса (помпы) приводят к подтеканию ОЖ в области посадочного места насоса, а также к тому, что циркуляция жидкости может полностью или частично прекратиться. В результате ДВС перегревается, существует риск повреждения системы охлаждения продуктами износа помпы и т.п. Особо опасно заклинивание насоса на моторах, где помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Если центробежный насос-помпу заклинит и оборвет приводной ремень, тогда на многих  силовых агрегатах в результате гнет клапана механизма газораспределения. Также следует отметить и неисправности вентилятора системы охлаждения. Чаще всего они связаны с приводом на автомобилях, где указанный элемент приводится в действие механически, возможна неполадка термореле или электродвигателя в случае с электрическим вентилятором, низкое давление масла в устройствах с гидравлическим приводом, проблемы с вискомуфтой и т.д.
  • Еще одной частой поломкой является прогорание прокладки головки блока цилиндров, а также дефекты самой плоскости ГБЦ в области прилегания к блоку цилиндров. Также встречаются трещины в БЦ или ГБЦ, затрагивающие каналы системы охлаждения (рубашку охлаждения двигателя). Достаточно часто к потере герметичности приводят и проблемы с патрубками, которые могут растрескиваться или засоряться, утечки ОЖ появляются в месте их крепления.
  • Отдельного внимания заслуживают и проблемы с электроникой, которая взаимодействует с системой охлаждения. Неисправности датчика температуры двигателя или проблемы с указателем температуры на приборной панели достаточно распространены. Добавим, что неполадки или сбои в работе температурных датчиков могут приводить к тому, что вентилятор охлаждения может работать некорректно, в результате чего происходят отклонения от оптимального температурного диапазона во время работы двигателя.

Причины неисправностей системы охлаждения ДВС

Чаще всего причинами неполадок в системе охлаждения являются: естественный износ элементов, механические повреждения, нарушение требований и рекомендаций по эксплуатации силового агрегата. Следует помнить, что использование низкокачественной ОЖ, смешивание тосола с антифризом, установка некачественных запчастей во время ремонта зачастую являются причинами выхода из строя охлаждающей системы. Отметим, что непрофессиональное вмешательство во время обслуживания или ремонта также может привести к поломкам и сбоям в ее работе.

Параллельно с этим нужно учитывать, что проблемы с системой охлаждения требуют немедленного устранения, так как возможны разные последствия для двигателя. В некоторых случаях перегрев, попадание антифриза в масло и другие неисправности могут становиться причиной полной замены силового агрегата без возможности его восстановления. Например, большие трещины в блоке цилиндров или в ГБЦ могут привести к гидроудару, перегрев вызывает заклинивание двигателя и т.д.

Не меньше вреда несут и так называемые скрытые проблемы, такие как детонация двигателя в результате перегрева мотора, локальные перегревы и тому подобное. Даже забитый грязью и пухом снаружи радиатор может являться причиной того, что происходит увеличение температуры охлаждающей жидкости, ДВС перегревается. Топливо в цилиндрах детонирует, возникает прогар прокладки ГБЦ, головку блока от нагрева «ведет», разрушается ЦПГ и КШМ, появляются трещины в головке и самом блоке.

С учетом вышесказанного система охлаждения требует постоянного контроля. За уровнем ОЖ в расширительном бачке нужно следить, а также своевременно менять рабочую жидкость. Также существует ряд признаков, по которым водитель может определить неисправности системы охлаждения. К таковым относятся:

  1. Перегрев двигателя, который заметен по показаниям стрелки температуры на приборной панели или загоранию сигнальной лампочки. Возможен и такой вариант, когда указатель работает некорректно. Тогда на перегревы может указывать постоянная работа вентилятора охлаждения. Еще повышенную температуру специалисты определяют по состоянию свечей зажигания, которые покрываются белым налетом.
  2. Еще одним признаком поломки является холодный двигатель, который долго или совсем не выходит на рабочую температуру. В таком случае печка в салоне не греет, патрубки радиатора сразу теплеют во время прогрева мотора. В этом случае частым виновником становится термостат. Кстати, в привычном режиме эксплуатировать холодный мотор нельзя. Другими словами, на непрогретом ДВС нельзя газовать и подвергать мотор даже штатным нагрузкам.

Осмотр элементов системы охлаждения и самого двигателя может выявить наружные утечки охлаждающей жидкости. В этом случае можно увидеть снижение уровня ОЖ в бачке, а также выявить потеки на деталях или под машиной, ощутить характерный сладковатый запах вытекающего из системы антифриза на прогретом моторе. Более опасным явлением считается внутренняя утечка жидкости из системы охлаждения. В подобной ситуации потеков снаружи нет, но уровень ОЖ все равно падает. Двигатель при таких неполадках начинает дымить белым дымом, уровень масла в картере может начать расти.

Отметим, что последняя ситуация представляет собой достаточно опасный случай, указывающий на активное попадание охлаждающей жидкости в систему смазки ДВС и моторное масло. На такую проблему указывает характерная эмульсия, которую видно на щупе, а также на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины. Указанная эмульсия представляет собой светлую пену. В подобной ситуации следует готовиться к ремонту ДВС, машину дальше эксплуатировать нельзя. Следует готовиться к серьезному ремонту, так как возможно возникновение трещин БЦ или ГБЦ, которые зачастую можно обнаружить и устранить только после разборки силового агрегата.

Подведем итоги

Как видно, от состояния системы охлаждения зависит срок службы всего мотора. По этой причине указанную систему нужно обслуживать своевременно и качественно, охлаждающую жидкость лучше менять с промывкой.

Еще хотелось бы добавить, что внимание следует уделять также и радиатору внутрисалонного отопителя. Дело в том, что указанный элемент на многих автомобилях включен в контур системы охлаждения ДВС и может давать течи. Явным признаком является мокрый пол под ногами водителя, потеки и т.д., при этом уровень антифриза в расширительном бачке закономерно падает. В данной ситуации радиатор печки нужно менять или ремонтировать.

Также во время замены ОЖ следует прокачивать систему охлаждения, то есть удалять воздушные пробки. Сделать это достаточно легко. При открученной крышке расширительного бачка достаточно интенсивно погазовать на холостом ходу. Это позволит удалить воздух из исправной системы охлаждения, что обеспечит полноценную работоспособность.

Читайте также

Основные неисправности системы охлаждения и смазки

Основными неисправностями системы охлаждения являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.

Признаком подтекания жидкости является быстрый расход жидкости, потеки ее на двигателе, приборах, патрубках и шлангах.

Причинами подтекания могут быть: повреждение шлангов, радиатора, износ сальников, слабая затяжка гаек головки цилиндров, хомутиков шлангов, повреждение прокладок.

Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя сопровождается уменьшением его мощности. При перегреве двигателя свыше 95°С на щитке приборов загорается зеленая контрольная лампочка.

Причинами перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения могут быть: слабое натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора, малый уровень жидкости в системе, накипь в рубашке охлаждения, заедание клапана термостата, неисправность водяного насоса, закрытие жалюзи радиатора или засорение радиатора.

Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности и усиленным износом деталей двигателя.

Причинами переохлаждения являются: неисправность термостата, повреждение водомасляного радиатора, неприкрытие жалюзи в холодное время года.

Основными неисправностями системы смазки являются: подтекание масла, низкое или высокое давление его. Низкое или высокое давление масла определяют по показаниям указателя давления масла; кроме того, при низком давлении масла загорается контрольная красная лампочка на щитке приборов.

Причинами низкого давления масла могут быть: недостаточный уровень масла, низкая вязкость масла, износ деталей масляного насоса, неисправность редукционного клапана, засорение сетки маслоприемника.

Причинами высокого давления являются: повышенная вязкость масла, неисправность редукционного клапана и недостаточный прогрев двигателя.


Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание

Все возможные неисправности системы охлаждения двигателя можно условно разделить всего на три группы:
1. Двигатель перегревается.
2. Двигатель плохо нагревается.
3. Где-то протекает.

Перед тем, как рассматривать любые неисправности системы охлаждения, придется познакомиться с принципами работы системы охлаждения вашего двигателя.
Компрессия в цилиндрах двигателя, как правило, не превышает 14 , а чаще, к сожалению, она только чуть больше от 10 . Если бы компрессия была в несколько раз выше, то ваш двигатель работал бы почти без нагрева.
Неужели такое может быть?
Да. Такое огромное компрессия делала бы коэффициент корискои действия двигателя больше от 90%, двигатель работал бы почти холодным.
Это только мечта. Эта ненормально высокая компрессия технически чрезвычайно сложная, почти невозможно.

Содержание статьи

Значит, наш двигатель должен греться.

Эта фраза является главным при поиске неисправностей системы охлаждения. Мы не можем резко уменьшить нагрев двигателя, мы можем только обеспечить лучшее охлаждение двигателя, если он перегревается, или обеспечить нормальную работу системы охлаждения, если двигатель не нагревается до нужной температуры.

Двигатель должен работать при рассчитанной для него температуре.

При меньшей температуре в двигателе увеличивается трение, хуже работает система смазки двигателя, двигатель быстрее изнашивается, увеличивается расход топлива.
При слишком большой температуре чрезвычайно быстро выходит из строя поршневая группа, очень значительные шансы, что выйдет из строя клапанная система ( «прогорел клапан»), а если закипит охлаждающая жидкость, это может серьезно расстроить ваш двигатель.
У вас должна хорошо работать система смазки двигателя, и система охлаждения. Важнее этих двух параметров — только тормозная система автомобиля.

Часть 1. Двигатель перегревается.

Двигатель ВСЕГДА старается больше греться, если слишком низкая компрессия, если слишком позднее зажигание, если не отрегулирован газораспределительный мезанизм (как правило, не отрегулированы зазоры в клапанах). Несмотря на эти факторы, система охлаждения пытается поддерживать стабильную температуру двигателя, возможности системы охлаждения рассчитаны со значительным запасом.

Очень важный элемент системы охлаждения — термостат.


Термостат переключает потоки охлаждающей жидкости в двигателе. Охлажденная жидкость попадает в нижнюю часть двигателя, нагреваясь в двигателе, жидкость идет вверх, и если эта жидкость не нагрета до нужной температуры, термостат направляет ее в обход радиатора снова в двигатель. Если температура жидкости близка к рабочей, термостат направляет жидкость в верхнюю часть радиатора, жидкость проходит сверху вниз по радиатору, охлаждается и снова попадает в нижнюю часть двигателя.
Помпа обеспечивает быструю и равномерную циркуляцию охлаждающей рилины в двигателе.
Термостат управляется никакой электроникой. Никакой премудрый блок ЭБУ (электронный блок управления) не подает никакой командной сигнал на термостат. Никакая электроника не может заставить двигатель «лучше прогреваться» или «лучше охлаждаться». Режим охлаждения определяется термостатом.

Возможны проблемы с термостатом:
— термостат всегда «открыт». Двигатель плохо нагревается, особенно зимой.
— термостат всегда «закрыт». Двигатель вообще не охлаждается. Просто беда.
— Термостат заклинил в некоем «навиввидкритому» положении. Двигатель плохо нагревается, а затем быстро перегревается.
Названия «открытый» и «закрытый» — это только жаргон. «Открытый» — это значит, что термостат направляет охлаждающую жидкость в радиатор. «Закрытый» — это когда термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора.
Помпа в системе охлаждения одинаково крутится, независимо от температуры двигателя.
Вентилятор радиатора может останавливаться. Если двигатель недостаточно нагрет, нету мотребы крутить вентилятором. Для этого есть отдельный датчик, который включает вентилятор только при рабочей температуре двигателя.

 

Возможны такие симптомы перегрева двигателя:
— двигатель плохо нагревается, а затем быстро перегревается. Плохо работает термостат. Меняем термостат.
— двигатель нормально нагревается, температура нормальная при небыстро езде без частого разгона, но при частых разгонах, или быстрой езде двигатель перегревается. Надо проверить, если вентилятор радиатора крутится, значит, радиатор уже капитально забит накипью.
— двигатель сразу перегревается. Здесь такие варианты:
Вариант 1. Термостат заклинил в «закрытом» положении. Если при постукивании по термостата чем деревянным «становится лучше», это не выход, термостат надо менять. Особенно рассеянным надо проверить, не оборвался ремень, который крутит помпу, а в некоторых конструкциях этот ремень крутит помпу и вентилятор радиатора.
Вариант 2. Немедленно проверяем количество охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения. Эта жидкость не обязательно где-то протекает. Она может «изгоняться» из системы охлаждения (такой жаргон), если у вас повреждена прокладка блока головок цилиндров, или где-то есть микротрещина в корпусе двигателя, и охлаждающая жидкость или незаметно выкипает через эту трещину, или перетекает в систему смазки двигателя (бывает и такое ).
Вариант 3. Плохо отрегулированы клапаны могут быть причиной значительного перегриивання двигателя. Также двигатель перегревается при слишком позднем зажигании, но для позднего зажигания характерны также дополнительные симптомы, в первую очередь — неустойчивая работа двигателя при разгоне, расшатывание автомобиля при попытке газовать.

Часть 2, очень короткая. Двигатель плохо нагревается.

Термостат. Просто меняем термостат.

Часть 3. Протекает. Эта часть более неприятная, чем можно подумать.

Хорошо, если протекает куда капает вниз. Замените резиновую трубку, поставите новый обжимной хомут, и проблема исчезнет.
Если протекает изношена помпа, замените насос.
Если протекает радитор, то вам на СТО запаяють радиатор, либо придется заменять радиатор. Если протекает водяная рубашка двигателя, аргонной сварки на СТО вам иногда смогут спасти двигатель.
Но если перетекает из системы охлаждения в систему смазки, или наоборот, это гораздо хуже.
Здесь есть следующие варианты:
— время от времени количество масла в двигателе вроде увеличивается, количество охлаждающей жидкости уменьшается, а если померить щупом уровень масла в двигателе, то заметно, что оно пенится при работающем двигателе. Это плохо, у вас охлаждающая жидкость попадает в систему смазки.
— охлаждающая жидкость очень быстро становится почти черной. Это также плохо, могла пргориты прокладка блока головок цилиндров, некоторая часть выхлопа попадает в охлаждающую жидкость.

Бестолковые слухи и «мнение»

1. Нельзя доливать воду в охлаждающую жидкость.
Это неправда. Когда у вас в дороге начало протекать, и вам надо как-то доехать домой, не бойтесь долить воды. Дома отремонтируете, и поменяете жидкость в системе охлаждения.

2. Нельзя смешивать «тосол» и «антифриз», а особенно различные виды «антифриза».
Это неправда, но здесь придется объяснить немного подробнее.
«Антифриз» — это английское слово «anti freeze» (замерзания). Это жидкость, которая при наших температурах не замерзает. Традиционный антифриз, то есть охлаждающая жидкость для двигателя, изготавливается на основе этиленгликоля или диэтиленгликоля или пропиленгликоля. Эти три химических соединения, так сказать, «родные сестры», они как-то переживут, если их зачем смешать.
«Тосол» — это лишь техническое название популярного антифриза на основе диэтиленгликоля. Он является устаревшим, ухудшенным вариантом современных жидкостей для охлаждения.
Антифриз также некоторые полезные добавки против накипи. Они не ликвидируют накипь, но уменьшают его.
Итак! Если поломка в дороге заставила вас доливать в систему охлаждения какой-то неизвестный антифриз, или даже воду, не бойтесь. Главное — доехать до точки ремонта.

3. Крысы и мыши могут погрызть резиновые трубки в системе охлаждения.
Это неправда. Крысы могут грызть изоляцию в электрооборудовании, но они не грызут бензостойк, высокотемпературную резину.

4. В старом двигателе система охлаждения всегда перегревается.
Это неправда. Даже в плохо отрегулированном двигателе с низкой компрессией система охлаждения держит нормальную температуру. Надо только хороший радиатор и нормально работающий термостат, и чтобы помпа крутилась нормально, ремень не пробуксовывал.

5. В старом двигателе накипь полностью забивает водяную рубашку блока цилиндров, двигатель отремонтировать невозможно.
Это спради возможно, но такая поломка — не про вашу честь. Для этого придется поездить этим двигателем лет 500. Каналы водяной рубашки блока цилиндров в несколько раз шире, чем каналы радиатора.
Но система охлаждения может быть забитой черным, густым маслянистым грязью, который попадает в систему охлаждения, если через прогорела прокладка блока головок цилиндров у вас масло попадает в систему охолодення.
Но отмыть эту грязь — не проблема.

Система охлаждения — конструкция, которая очень нужна в двигателе.
И она очень проста.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Система охлаждения контролирует нормальную работу двигателя, обеспечивая нужный температурный режим. При поломке нужно быстро устранить проблему, чтобы избежать причинения вреда автомобилю и его хозяину.  В статье поговорим про неисправности системы охлаждения двигателя, рассмотрим способы их устранения.

Чем опасна неисправность системы охлаждения

Работа системы охлаждения влияет на срок службы двигателя и деталей автомобиля. Система поддерживает оптимальный температурный режим, необходимый для предотвращения поломок узлов машины. Система охлаждения выполняет следующие функции:

  • поглощает лишнее тепло, предотвращая перегрев;
  • ускоряет запуск мотора;
  • поддерживает постоянную температуру.

При работе ДВС, в цилиндрах поддерживается постоянная температура 80–90 градусов. Иногда она поднимается до 200 градусов, что негативно отражается на цилиндрах и отдельных деталях. Длительное воздействие такой температуры вызывает повреждение узлов ДВС, зацикливание цилиндров и деформацию коробки передач.

Эксплуатация переохлажденного двигателя оказывает вред: увеличивается расход топлива, которое не остаётся на стенках цилиндра, вызывая коррозию металла. При постоянной эксплуатации переохлажденного ДВС возникает преждевременный износ узлов, так как смазки становится меньше, а трение деталей увеличивается.

Неисправности системы охлаждения

Причин неисправности этой части мотора, много. Условно их делят на 3 группы:

  • мотор перегревается;
  • двигатель недостаточно прогревается;
  • заметна утечка антифриза.

Первые 2 проблемы легко заметить с помощью приборов. Современные автомобили имеют термометры и сигнальную лампу, включающуюся во время сильного перегрева двигателя. Часто ломаются и сами приборы. В этом случае заметить проблему труднее. Разберём каждый пункт подробнее.

Перегрев

При перегреве система охлаждения всегда старается получить нужную температуру. Однако это приводит к возникновению неисправности. Причины перегрева двигателя:

  • Низкая компрессия — давление воздуха в камере сгорания при достижении такта сжатия становится маленьким.
  • Позднее зажигание двигателя.
  • Дефекты газораспределительного механизма – отсутствие регулировки зазоров в клапанах.

Важная деталь устройства системы охлаждения двигателя — термостат. Он отвечает за переключение и распределение потоков антифриза. Разберём подробнее принцип работы системы охлаждения двигателя. Сначала охлаждающая жидкость подается в нижнюю часть ДВС. После нагрева направляется в верхнюю часть радиатора. Охлаждаясь, она снова проходит этот цикл, начиная с нижней части мотора. За равномерную циркуляцию антифриза отвечает помпа.

Нужно отметить, что перегрев не зависит от электроники автомобиля. Никакие электронные блоки управления не влияют на увеличение температуры. Основное влияние на работу оказывает термостат. Существует 3 проблемы с этой частью:

  • Термостат всегда направляет жидкость при низкой температуре сразу в верхнюю часть радиатора. Тогда мотор плохо нагревается. Зимой добиться увеличения температуры становится сложнее.
  • Устройство совсем не направляет жидкость в радиатор. Тогда двигателю просто нечем охладиться, что вызывает сильный перегрев.
  • Работа термостата происходит по непонятному циклу. Сначала ДВС не может нагреться, а затем сильно перегревается.

При этом помпа не влияет на перегрев, так как крутится с одинаковой скоростью независимо от температуры. А вот вентилятор радиатора может остановиться, если двигатель не нагрелся. Запуск вентилятора происходит из-за датчика, который включается во время достижения рабочей температуры ДВС.

Как распознать перегрев и устранить его

Существует 3 причины, по которым можно заметить, что двигатель работает при высокой температуре.

  • Сначала ДВС не нагревается до рабочей температуры, а затем быстро перегревается. Тут проблема в термостате. Как только водитель заметил проблему, срочно нужно менять деталь.
  • При сильном разгоне двигатель работает на высоких температурах. При эксплуатации автомобиля без разгона температура остается рабочей. Возможно дело в радиаторе. Если он сильно забит, то его лучше поменять. При не сильном засорении можно попробовать промыть его.
  • Двигатель сразу работает при высокой температуре.

Разберём последний случай подробнее. Чаще всего термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора, а не в верхнюю часть. Естественно, она не понижает температуру. В этом случае 1 вариант — замена детали.

Также, если мотор сразу перегревается нужно посмотреть на количество антифриза. Если его мало, а водитель находится в пути, можно добавить дистиллированной воды. Существует слух, что этого делать нельзя. Это не так. По приезду домой нужно отремонтировать систему охлаждения, заменив всю жидкость антифризом.

Перегревание вызывается плохо отрегулированными клапанами ДВС или поздним зажиганием авто. Чтобы заметить это, достаточно прибавить газ. Если автомобиль начинает пошатывать, дело в клапанах.

Двигатель недостаточно прогревается

Причина неисправности системы охлаждения двигателя, при которой ДВС не достигает нужной температуры — поломка термостата. Из-за того, что устройство всегда открыто, жидкость перемещается только по большому кругу, а значит, мотор не набирает своей рабочей температуры.

Так случается из-за того, что в системе охлаждения скапливаются накипь и другие вещества.

Причины поломки:

  • Нерегулярная смена охлаждающей жидкости раз в 3–5 лет.
  • Смешивание различных охлаждающих веществ между собой.
  • Использование воды с большим количеством накипи.
  • Игнорирование необходимости промывки.

Чтобы проверить, что дело действительно в термостате, нужно завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 10 минут. Затем потрогать шланги, идущие к радиатору: верхний и нижний. В рабочем состоянии патрубки холодные. Для исправления дефекта следует заменить термостат.

Протечка охлаждающей жидкости

Система охлаждения состоит из нескольких узлов и соединительных патрубков. Охлаждающая жидкость нагревается по мере увеличения температуры ДВС, что приводит к тому, что вся система находится под давлением. Из-за небольших дефектов в деталях, жидкость под давлением может попасть в разные отверстия.

Причины и устранение неисправности:

  • Микротрещины в расширительном бачке или его крышке. Отверстия и течку сложно заметить. Рекомендуется сменить бачок или его крышку.
  • Дефекты патрубков и мест соединения. Заметить течку просто — нужно положить лист бумаги под машину и оставить его на стоянке. В случае появления пятен нужна диагностика патрубков и радиатора.
  • Нередко течь возникает из-за прокладки термостата или трещин корпуса. В этом случае их меняют.
  • Неисправность помпы. Из-за несвоевременной смены антифриза появляется коррозия на детали. Из-за этого жидкость плохо циркулирует и разбрызгивается по системе. Следует заменить водяной насос (помпу).
  • Утечка антифриза из печки радиатора. При этой проблеме в салоне появляется запах охлаждающей жидкости. Также она вытекает под передним пассажирским сиденьем.

Более точная диагностика позволит выявить точную причину протечки охлаждающей жидкости. Вовремя замеченная проблема поможет сохранить работоспособность ДВС.

Профилактика

Проблемы с мотором и его системой охлаждения выявляются в процессе техосмотра. Для самостоятельной диагностики водитель должен знать, как работает система охлаждения двигателя. Перед поездкой владелец авто может выполнить несколько простых операций, чтобы убедиться в исправности машины:

  • Визуальная проверка расширительного бачка на наличие протечек и микротрещин. Уровень антифриза должен быть между отметками max и min.
  • Если уровень жидкости близится к отметке min, то нужно долить жидкость фирмы, используемой ранее. Разрешается совместное использование дистиллированной воды (не более 0,5 литров).
  • Проверка уровня антифриза при разогретом ДВС. Нужно медленно открутить горячую крышку расширительного бачка. Если показатель жидкости после запуска опустился ниже отметки min, то имеется протечка.

При отсутствии этих причин можно сказать, что мотор находится в исправном состоянии. Если же водитель заметил перегрев или переохлаждение, рекомендуется обратиться на станцию для установки неисправности системы охлаждения двигателя.

Видео: Неисправности системы охлаждения двигателя

Вам также будет интересно почитать:

Не работает печка автомобиля? Неисправности системы охлаждения

Наверное, каждый второй автомобилист с наступлением холодов сталкивался с проблемой неработающего или слабо работающего отопления, когда поездка в автомобиле становится некомфортной. Особенно остро эта проблема касается владельцев старых отечественных автомобилей. Далее мы подробно рассмотрим с какими «симптомами» сталкиваются автолюбители и как их можно устранить в дороге.

Принцип работы системы охлаждения

В двигателях современных автомобилей работа системы охлаждения полностью автоматизирована. Управляющими сигналами для запуска системы охлаждения является срабатывание температурных датчиков.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения происходит за счёт непрерывной работы помпы. Непосредственно сам процесс охлаждения двигателя происходит в водяной рубашке двигателя, где происходит передача тепла от металлического корпуса к хладагенту.

При первом запуске двигателя, после долгого простоя, мотор и антифриз находятся в одинаково холодном состоянии. Для быстрого прогрева двигателя, при его запуске с холодного состояния, крышка термостата остаётся закрытой и жидкость, до определённой температуры, циркулирует по малому контуру охлаждения. По достижении определённой температуры, крышка термостата переходит в открытое положение, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторную решётку.

Радиатор изготовлен из металлов с высокой теплопроводностью и при прохождении через него потока воздуха происходит охлаждение антифриза. Если система охлаждения не справляется с отведением тепла (например, при движении на малых скоростях или в жаркий сезон), то по достижении определённой температуры антифриза срабатывает термодатчик, установленный в радиаторе, и запускается вентилятор. Охлажденная жидкость, вновь поступает в водяную рубашку двигателя.

В автомобилях с турбонаддуввом иногда устанавливается дополнительный контур для поддержания постоянной температуры наддувочного воздуха.

На просторах интернета вы можете наглядно увидеть принцип работы системы охлаждения автомобиля:

Поломки крана подачи антифриза

Кран отопителя печки регулирует количество подачи антифриза в систему охлаждения, и путь его циркуляции. При его поломке, в холодный сезон можно остаться без подогрева салона, а в летний период наоборот печка будет работать на максимум.

Проблема закисания крана является наиболее часто встречаемой на отечественных автомобилях.

Есть три основные поломки, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Закисание крана. Данная неисправность – следствие длительного неиспользования печки в весенне-летний период. Вначале, эта проблема может проявляться, в виде слабого отопления даже при максимальном открытии крана. Если пытаться самостоятельно открыть кран силой, то его и вовсе можно сломать. Данная проблема не является критичной, но желательно ее устранять до наступления холодов.
  2. Подтекание, вследствие неполного закрытия крана. Происходит при изнашивании уплотнительного кольца и сальника. Проявляется в виде чрезмерного снижения уровня антифриза в бачке и появлением характерного запаха антифриза в салоне.
  3. Забивание крана мусором и продуктами разложения охлаждающей жидкости. Проявления такие же, как и при закисании, так как утрачивается возможность регулировать поток поступающей жидкости.

Неисправная помпа

Водяной насос (помпа) способствует циркуляции антифриза, и при его поломке существует высокий риск перегрева автомобиля.

Самый характерный признак – появление люфта шкива. Если вы не знаете где это можно увидеть под капотом, то достаточно лишь прислушаться к работе двигателя. Характерный звук – стук, при проскакивании через подшипник. Наличие люфта свидетельствует об изнашивании подшипников, они начинают сыпаться или просто могут выходить со своего места. Чтобы подтвердить свое предположение, покачайте рукой шкив, при этом люфт будет значительно выражен.

Более простой, но и не такой надежный способ, это положить под авто белую бумагу, к примеру, на ночь. Если наутро вы обнаружите что бумага мокрая, то можно сделать предположение о поломке водяного насоса. Если вы увидите на бумаге пятна желто-зеленого оттенка, то у вас произошла утечка антифриза.

Выход из строя вентилятора охлаждения

Существует всего три проблемы в работе вентилятора – он не работает вообще, слишком рано включается или работает постоянно. Данные поломки могут привести к перегреву транспортного средства, или наоборот препятствовать набору рабочей температуры.

Разберем подробнее каждую из поломок:

  1. Вентилятор не включается в работу. В данном случае, первым делом необходимо провести диагностику исправности термостата. Для этого при нагретом двигателе, касаемся рукой нижнего патрубка возле радиатора. Если он холодный — пора менять термостат. Следующим шагом осматриваем реле вентилятора, при его неисправности проводим замену. Далее осматриваем и проверяем на работоспособность мотор вентилятора и, в последнюю очередь, проверяем целостность проводки автомобиля.
  2. Вентилятор работает постоянно. Такое возможно из-за залипания контактов термореле вентилятора.
  3. Вентилятор рано включается. Чаще всего, мы сталкиваемся с данной поломкой при неисправности датчика температуры. Возможно установлен «неродной» датчик.

Завоздушенная система охлаждения

При появлении в двигателе воздушной пробки, нарушается нормальная циркуляция хладагента. Обнаружить это можно в любом состоянии двигателя. При перегреве – стрелка датчика температуры поднимется до красной отметки. В холодное время года в салон будет поступать холодный воздух.

Решить эту проблему можно двумя способами:

На старых автомобилях:

  1. Поставить машину так, чтобы передняя часть была приподнята.
  2. Открутить пробку радиатора, запустить двигатель и оставить поработать некоторое время на холостом ходу.

На современных автомобилях:

  1. Снять пробку расширительного бачка, завести двигатель и оставить работать на холостом ходу. Через некоторое время следует поднять обороты.
  2. Снять крышку расширительного бачка, отверстие накрыть чистой тряпочкой и на неё натянуть подходящую по диаметру резиновую трубку. Подать в бачок мощный поток воздуха (к примеру, с компрессора). С ослабленных патрубков отопителя будет сочиться хладагент. Процедуру необходимо закончить тогда, когда в системе пропадут пузырьки воздуха. Далее хомут устанавливается на место, а хладагент доливается «на холодную», до уровня 4–5 мм выше уровня минимума.

Проблемы термостата

Термочувствительный воск располагается внутри термостата ДВС. Когда он расширяется, то происходит сжатие резиновой камеры, что приводит к выталкиванию металлического штока.

Существует две основные проблемы работы термостата:

  1. Заклинивание в закрытом состоянии. Вследствие этого происходит быстрый перегрев ДВС. Это проявляется в том, что при запуске стрелка температуры стремительно направляется вверх. Даже если температура на датчике достигнет девяносто градусов Цельсия – патрубок за термостатом останется холодным. Поездки на таком транспортном средстве категорически запрещены.
  2. Заклинивание в открытом положении. Хладагент постоянно циркулирует по большому кругу, из-за чего на прогрев двигателя требуется значительно больше времени. Но, даже при длительном прогреве, температура едва достигнет шестидесяти градусов Цельсия. В данной ситуации сразу после запуска авто, патрубок за термостатом становится теплым. Передвижение на холодном двигателе не рекомендуется, так как чрезмерная вязкость холодного масла приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Не стоит забывать, что и перегрев и эксплуатация холодного ДВС крайне негативно сказывается на состоянии силового агрегата.

Все термостаты, даже на импортные автомобили, стоят крайне недорого, и являются неремонтопригодными.

Проблемы ГБЦ

Головка блока цилиндров – основание для газораспределительного механизма. В нем находятся масляные магистрали для узлов ГРМ, каналы для попадания топливовоздушной смеси и выведения отработанных газов, каналы системы охлаждения.

Основной причиной поломки является перегрев головки блока цилиндра, что приводит к ее деформации.

На бензиновых двигателях данная неисправность может приводить к продавливанию прокладки, из-под которой постоянно будут течь масло и хладагент. Прокладку могут продавливать выхлопные газы, из-за слишком высоких рабочих температур и давления.

На дизельных двигателях появляются микротрещины, которые приводят, к тому, что при работающем двигателе газы попадают в систему охлаждения под большим давлением. На холодном двигателе охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.

Забитый радиатор печки

Если вы исключили все вышеописанные поломки, но при работающей печке воздух в салон подается еле теплый, то возможная причина — забитый радиатор печки. Он может быть забит поверхностно, из-за попадания насекомых и листьев, или с внутренней стороны (например, из-за попадания герметика).

В первом случае воздух будет слабо циркулировать через решетку радиатора, во втором будет греться только часть поверхности радиатора. Проблема устраняется очисткой или заменой радиатора отопителя.

Неисправность салонного фильтра

Циркуляция воздуха в системе отопления автомобиля может быть затруднена салонными фильтрами, требующими замены. Основные «симптомы»: запотевание стекол, появление постороннего запаха, плохая работа вентиляции.

На данный момент можно приобрести в основном фильтры двух типов: пылевой и угольный. Проблема решается простой заменой салонных фильтров.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Неисправность системы охлаждения

подчеркивает сложность космической станции

История обновлена ​​в 14:38 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ.

Возникшая неисправность системы охлаждения на борту Международной космической станции прояснила тонкости поддержания правильного функционирования огромного орбитального комплекса. Глюк уик-энда, который не поставил под угрозу жизнь членов экипажа, в настоящее время проживающих на борту станции, подчеркивает масштабы и сложность содержания форпоста размером с футбольное поле.?

«TheISS, вероятно, является самым сложным инженерным подвигом из когда-либо совершенных», - сказал в понедельник в телефонном интервью представитель НАСА Келли Хамфрис.

Поздно в субботу отказал насосный модуль в одном из контуров охлаждения жидкого аммиака на станции, в результате чего экипаж астронавтов на борту МКС отключил некоторые жизненно важные системы станции, пока инженеры на Земле занимались устранением проблемы.

Неисправность повлияла на охлаждающий контур A станции, но, по словам представителей НАСА, резервный охлаждающий контур B все еще работает.

НАСА планирует два выхода в открытый космос, чтобы устранить сбой. Первый выход в открытый космос должен начаться в четверг.

Как работает

Активная система контроля температуры (ATCS) имеет внутренние и внешние компоненты, которые предназначены для поддержания определенных температур на борту станции. В системе используется механически перекачиваемая жидкость в замкнутых контурах, которые контролируют сбор тепла, транспортировку тепла и отвод тепла.

«Внутренняя система обеспечивает циркуляцию воды через различные модули на станции», - пояснил Хамфрис.«Эти водяные контуры затем проходят через теплообменник, который соединяется с контурами аммиака, идущими за пределами станции. Причина, по которой у нас есть две разные системы, заключается в том, что аммиак содержит химические вещества, которые нам не нужны рядом с внутренней кабиной станции».

По сути, ATCS поддерживает тепловой баланс космической станции.

Энергия солнечных батарей станции питает электронику и различные другие системы. В результате создается избыточное тепло, которое необходимо удалить.

Холодные пластины и теплообменники, охлаждаемые контуром циркулирующей воды, помогают регулировать внутреннюю атмосферу космического корабля.Эта система жидкого теплообмена удаляет избыточное тепло, а затем энергия направляется к радиаторам, которые выбрасывают тепло в пространство. Прежде чем это может произойти, необходимо второй раз обменять отработанное тепло через контур, содержащий жидкий аммиак (а не воду, которая замерзла бы, если бы циркулировала в трубах за пределами станции).

Аммиак замерзает при температуре минус 107 градусов по Фаренгейту (минус 77 градусов по Цельсию) при стандартном атмосферном давлении.

TheISS имеет два внешних контура охлаждения, по которым нагретый аммиак циркулирует через огромные радиаторы и выделяется избыточное тепло в виде инфракрасного излучения, одновременно охлаждая оборудование станции.

Первая проблема

Система охлаждения станции, которая в значительной степени была построена компанией Boeing, ранее не подвергалась подобным сбоям, сказал Марк Малкуин, директор по транспортным средствам МКС компании Boeing. Насосные модули для двух контуров охлаждения аммиака были запущены на космическую станцию ​​в 2003 году, были задействованы и работают непрерывно с декабря 2006 года.

«Этот тип аномалии не происходил в насосном модуле», - сказал Малкуин SPACE. com. «Это наш первый отказ модуля насоса.

Тем не менее, экипаж оснащен двумя запасными насосными модулями, которые хранятся за пределами станции. Эти запасные компоненты будут извлечены во время предстоящих выходов в открытый космос.

«Каждый раз, когда мы совершаем выход в открытый космос, это серьезное дело, потому что мы берем «Мы относимся к ним очень серьезно, и у нас есть очень подробные планы того, как будут проводиться выходы в открытый космос», - сказал Хамфрис."

И хотя сложность всех частей космической станции может иногда приводить к техническим проблемам, взаимодействие этих сложных систем также является причиной успешной работы станции более десяти лет.

НАСА будет транслировать обновление статуса космической станции в прямом эфире по адресу: 16:00 по восточноевропейскому времени (2000 г. по Гринвичу) на телевидении НАСА. Нажмите здесь, чтобы увидеть обновления миссий космической станции и телеканал NASA на SPACE.com. .

Основы системы отопления и охлаждения: советы и рекомендации

Как только воздух нагревается или охлаждается в источнике тепла / холода, его необходимо распределить по различным комнатам вашего дома. Это может быть выполнено с помощью систем с принудительной подачей воздуха, гравитации или излучения, описанных ниже.

Системы нагнетания воздуха

Система принудительной подачи воздуха распределяет тепло, производимое печью, или холод, производимый центральным кондиционером, через вентилятор с электрическим приводом, называемый нагнетателем, который нагнетает воздух через систему металлических каналов в комнаты в вашем доме.По мере того, как теплый воздух из печи втекает в комнаты, более холодный воздух в комнатах стекает через другой набор каналов, называемый системой возврата холодного воздуха, в печь для обогрева. Эта система регулируется: вы можете увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через ваш дом. В центральных системах кондиционирования воздуха используется та же система принудительной подачи воздуха, включая вентилятор, для распределения холодного воздуха по комнатам и для возврата более теплого воздуха для охлаждения.

Объявление

Проблемы с системами принудительной подачи воздуха обычно связаны с неисправностью вентилятора.Воздуходувка также может быть шумной и добавляет стоимость электроэнергии к стоимости топочного топлива. Но поскольку в ней используется воздуходувка, система принудительной подачи воздуха является эффективным способом отвода тепла или охлаждения воздуха по всему дому.

Гравитационные системы

Гравитационные системы основаны на принципе подъема горячего воздуха и опускания холодного воздуха. Следовательно, гравитационные системы нельзя использовать для распределения холодного воздуха из кондиционера. В гравитационной системе печь располагается рядом с полом или под ним.Нагретый воздух поднимается по воздуховодам и попадает в пол по всему дому. Если печь расположена на первом этаже дома, тепловые регистры обычно располагаются высоко на стенах, потому что регистры всегда должны быть выше печи. Нагретый воздух поднимается к потолку. По мере того, как воздух охлаждается, он опускается, входит в каналы возвратного воздуха и возвращается в печь для повторного нагрева.

Другой основной системой распределения для отопления является лучистая система.Источником тепла обычно является горячая вода, которая нагревается печью и циркулирует по трубам, встроенным в стену, пол или потолок.

Радиант Системс

Излучающие системы работают, обогревая стены, пол или потолок комнат или, что чаще всего, обогревая радиаторы в комнатах. Затем эти предметы нагревают воздух в комнате. В некоторых системах используются электрические нагревательные панели для выработки тепла, которое излучается в комнаты. Как и настенные гравитационные обогреватели, эти панели обычно устанавливают в теплом климате или там, где электричество относительно недорогое.Излучательные системы нельзя использовать для распределения холодного воздуха от кондиционера.

Радиаторы и конвекторы, наиболее распространенные средства распределения лучистого тепла в старых домах, используются в системах водяного отопления. Эти системы могут зависеть от силы тяжести или от циркуляционного насоса для циркуляции нагретой воды от котла к радиаторам или конвекторам. Система, в которой используется насос или циркулятор, называется гидравлической системой.

Современные системы лучистого отопления часто встраиваются в дома, построенные на фундаменте из бетонных плит.Под поверхностью бетонной плиты прокладывается сеть водопроводных труб. Когда бетон нагревается трубами, он нагревает воздух, соприкасающийся с поверхностью пола. Плита не должна сильно нагреваться; в конечном итоге он будет контактировать с воздухом по всему дому и нагревать его.

Системы Radiant - особенно когда они зависят от силы тяжести - подвержены ряду проблем. Трубы, используемые для распределения нагретой воды, могут забиться минеральными отложениями или наклониться под неправильным углом.Бойлер, в котором вода нагревается у источника тепла, тоже может выйти из строя. В новых домах системы горячего водоснабжения устанавливаются редко.

В следующем разделе вы узнаете, как термостат и другие элементы управления используются для поддержания климата в помещении, создаваемого вашими системами отопления и охлаждения.

.

Система охлаждения двигателя - MATLAB и Simulink

Этот пример показывает, как смоделировать систему охлаждения двигателя с контуром масляного охлаждения, используя блоки Simscape ™ Fluids ™ Thermal Liquid. Система включает контур охлаждающей жидкости и контур охлаждения масла. Насос с фиксированным рабочим объемом перемещает охлаждающую жидкость через охлаждающий контур. Основная часть тепла от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который направляет поток в радиатор только тогда, когда температура выше порогового значения.Контур масляного охлаждения также поглощает часть тепла от двигателя. Тепло, добавленное к маслу, передается охлаждающей жидкости теплообменником масло-охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой блок теплообменника (TL) E-NTU с потоком на стороне воздуха, контролируемым физическими входными сигналами. Теплообменник масло-охлаждающая жидкость представляет собой блок E-NTU Heat Exchanger (TL-TL). И насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся в действие частотой вращения двигателя.

Модель

Подсистема двигателя

Тепловая мощность, вырабатываемая двигателем, рассчитывается как функция мгновенной скорости двигателя и крутящего момента двигателя.Эта мощность разделена на две части: охлаждающую жидкость и масляный контур. Предполагается, что 50% количества тепла, отводимого от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости, а 20% тепла, отводимого от двигателя, добавляется к маслу.

Скорость теплового потока в подсистеме двигателя

Подсистема вентилятора

Подсистема вентиляторного блока

Скорость охлаждающего воздуха в радиаторе моделируется с помощью таблицы поиска 2D как функция мгновенной скорости автомобиля и контроллера вентилятора сигнал.

Подсистема управления вентилятором

Блок контроллера вентилятора включает два уровня управления. Первичный уровень работает при температурах охлаждающей жидкости выше целевой контрольной температуры первичного контура. Когда температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение, активируется вторичный уровень.

Двухуровневая подсистема контроллера вентилятора

Подсистема воздуха

Подсистема цикла движения

Реальный цикл движения транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента двигателя.

Подсистема скорости вала

Результаты моделирования по осциллографам

Результаты моделирования по Simscape Logging

На этих графиках показан эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура блока двигателя постоянно повышается, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, выделяет тепло в атмосферу, температура блока цилиндров повышается медленнее.

На этом графике показана плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по сети в зависимости от местной температуры и давления.

На этих графиках показаны профили мгновенной скорости автомобиля, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента. Автомобиль начинает из состояния покоя, ускоряясь почти до максимальной скорости. Затем автомобиль замедляется до полной остановки.

.

система охлаждения основная

Результат поиска:

система охлаждения основная

Важно, чтобы система отопления и охлаждения работала правильно. Никогда не угадаешь, когда экстремальные температуры поразят твой район. Если это произойдет и ваша система отопления и охлаждения выйдет из строя, вам потребуется немедленная помощь.

Обзор того, как определить, имеет ли ваша система отопления и охлаждения правильный размер, и как правильно измерить новую систему.

Правильная система отопления и охлаждения имеет большое значение для общая эффективность вашего дома или бизнеса. Как неэффективный система стоит денег?

Global Turbine Inlet Cooling System Industry 2016 и анализ к 2020 году проанализировали размер, долю, тенденции, условия рынка основного региона мира, включая цену продукта, прибыль, мощность, производство, использование мощностей, предложение, спрос и темпы роста отрасли и т. Д.

Каждому дому необходимы системы отопления и охлаждения. Эти два фактора имеют первостепенное значение для того, чтобы сделать любой дом комфортным для жизни. На самом деле, наличие хорошей системы отопления и охлаждения может в значительной степени способствовать увеличению продаж большинства домов.

Самая распространенная проблема, которую владельцы недвижимости часто вовлекают в работу своей системы аэрации и охлаждения, - это неправильная эксплуатация. Когда система вентиляции включена, вы должны быть на 100% уверены, что все окна и внешние входы в ваш дом должным образом закрыты.Что касается системы вентиляции и охлаждения вашей комнаты, вам рекомендуется максимально изолировать ее от всего, что осталось от комнат. Эта статья расскажет вам о некоторых основных вопросах, касающихся кондиционера и кулера.

Более пристальный взгляд на общий бизнес-сценарий рынка бесканальных систем отопления и охлаждения, представленный в виде понятных диаграмм, таблиц и графических изображений, делает исследование еще более ценным.

Глобальный отраслевой отчет по промышленным системам водяного охлаждения за 2016 г. - это профессиональный и глубокий исследовательский отчет об основных региональных рыночных условиях отрасли промышленных систем водяного охлаждения с акцентом на размер, долю, тенденции, рост, спрос, предложение, применение, сегментацию. , Возможности, Развитие рынка, Анализ и прогноз до 2021 г.

Обычно компьютеры становятся медленнее примерно через три года использования.Это не вызвано нехваткой памяти, программами или вирусами. Основная причина торможения - отсутствие охлаждающей подставки для ноутбука.

Целью системы охлаждения двигателя является отвод избыточного тепла от двигателя, поддержание двигателя ... в максимальной степени ... ... и доведение двигателя до надлежащего состояния ...

Техническое обслуживание систем отопления и охлаждения заставит вашу систему работать больше эффективно. Эти советы расскажут вам обо всех тонкостях вашего система отопления и охлаждения.Вы можете сделать многое, чтобы создать здоровая, безопасная, комфортная среда для вашей семьи. Вот 6 отличные советы по обслуживанию HVAC, чтобы вы начали. Это жизненно важно для срок службы вашего оборудования для регулярного технического обслуживания и настройки на минимум два раза в год.

Более пристальный взгляд на общий бизнес-сценарий рынка жидкостных систем охлаждения центров обработки данных, представленный с помощью понятных диаграмм, таблиц и графических изображений, делает исследование еще более ценным.

Данная статья относится к поставщик услуг, предлагающий очистку каналов системы отопления и охлаждения услуги по разумным ценам.

Buffalo Blower / New York производит OEM центробежные вентиляторы для охлаждения тягового двигателя, охлаждения шкафа инвертора, охлаждения динамической тормозной решетки, выхлопных газов инерционного фильтра, охлаждения генератора, охлаждения генератора, охлаждения радиатора и вентиляции кабины. Конструкции с низким уровнем обслуживания и высокой надежностью доступны для приложений, где удары и вибрация являются проблемой.Также могут быть предусмотрены коррозионно-стойкие покрытия и малошумные компактные конструкции.

Линия по производству бесшовных стальных труб

- это, в основном, охлаждающий слой одноцепного типа, двухниточный охлаждающий слой, новый цепной охлаждающий слой, охлаждающий стол с шаговой стойкой, охлаждающий стол винтового типа.

Страницы:

.

Система охлаждения вашего Мустанга и как повысить эффективность

AmericanMuscle с гордостью предлагает БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ для любого заказа на сумму более 49 долларов!

Предложения о бесплатной доставке относятся к стандартной наземной доставке и действительны только для адресов доставки в пределах 48 континентальных штатов США. Если не указано иное, грузовые перевозки и сборы за негабаритные перевозки по-прежнему применяются и могут быть отправлены только в нижние 48 штатов. Доставка в тот же день (для большинства деталей), если вы делаете заказ до 17:00 EST в рабочий день.Мы отправляем через UPS Ground и / или USPS во все регионы 48 континентальных штатов.

AmericanMuscle также предлагает Free Freight Handling в места с погрузочными доками в 48 континентальных штатах. При отправке грузов по адресу проживания потребуется плата за обработку в размере 75 долларов США.

Расчетное время доставки для стандартной доставки:

  • Восточное побережье, 1-3 рабочих дня
  • Средний Запад, 2-4 рабочих дня
  • Юго-запад, 3-5 рабочих дней
  • Западное побережье, 4-6 рабочих дней

Для получения полной информации о доставке, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой доставки

.Ошибка

: страница не найдена

Использование поиска Intel.com

Вы можете легко выполнить поиск по всему сайту Intel.com несколькими способами.

  • Название бренда: Core i9
  • Номер документа: 123456
  • Кодовое имя: Kaby Lake
  • Специальные операторы: «Ледяное озеро», Лед И Озеро, Лед ИЛИ озеро, Лед *

Быстрые ссылки

Вы также можете воспользоваться быстрыми ссылками ниже, чтобы увидеть результаты наиболее популярных поисковых запросов.

.

Смотрите также