Авторизация |
![]() |
Отличие внедорожника от кроссовераВ чем разница джипа и кроссовера: основные отличия![]() Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы. В чем же разница джипа и кроссовера? Давайте разбираться. Что такое джип?Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время. Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно. В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива. Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеров. Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner. С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает. Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива. В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены. При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей. Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP. Отличия внедорожников от кроссоверовСправедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо. Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника. Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить. Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело. Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная. Лучшие джипы мираДать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным. Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:
Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира. Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера. А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео: С этой статьей также читаютКроссовер или внедорожник. В чем отличияЕлены-03.06.2020 Молодцы! Сработано быстро. От нас с мужем потребовалось минимум усилий для продажи машины - позвонили и через час уже все было решено. Приехали, оформились, забрали машину, отдали деньги. Александр-14.05.2020 Подъезжал к ним за точной оценкой цены за выкуп. Скажу честно - цена "не айс". Но сам подход к работе понравился, цену не сбивали по мелочи. Даже дали пару советов. После посещения других перекупов оставили очень приятное впечатление. Петр- 07.05.2020 Так вышло, что попал в серьезную аварию, сам не пострадал. На ремонт автомобиля денег не было, поэтому решил продать автомобиль как есть. Обратился в автовыкуп. Беднягу моего выкупили, Спасибо. Светлана- 04.03.2020 Даже немного удивило. что все получилось так, как написано на сайте. Стоимость за выкупа машины вполне нормальная, учмиывая сточность. Все заняло чуть меньше часа. Сумму за автомобиль передали сразу. Нина- 25.01.2020 Вот почему, если ты девушка, то ремонтники ну просто считают своим долгом тебя обмануть? В моем городе официальных СТО нет, хотя город и не очень маленький, около 24 000, но есть гаражные [специалисты]. Около двух лет назад купила себе авто 2011 года выпуска. Начались проблемы с двигателем. Подробнее... Кирилл- 22.01.2020 В ноябре 2014г. (помню, как сегодня, этот день) купили Хонду Аккорд, в 2020 г. легко продали ее через автовыкуп, без проблем. В целом состояние авто было достаточно неплохое, только потерто краска на крыле. Ребята из автовыкупа справились профессионально, оперативно и просто. Владимир- 19.01.2020 Проживаю в области, сделал звонок и сразу приехали. Действительно, работают по всей стране. При следующей продаже теперь знаю, куда обращаться. Савелий- 10.01.2020 В свое время у себя на родине я стал первым обладателем Мазда 6 рестайлинг!. Авто пригнал отец с Германии. Настало время его замены, по моему мнению, это нужно делать каждые 5-10 лет. Но продажа что-то не пошла, поэтому пришлось обращаться в автовыкуп. Компания сделала все за меня просто, быстро и с хорошим результатом! Спасибо за помощь! Миша- 02.01.2020 На Ланосе ездил менее 4-х месяцев, потом съехал в кювет. Мы не пострадали, автомобиль несколько раз перевернулся - пострадал кузов, на восстановление не решились. Говорят, не стоит ездить на машине после ДТП. Связался с компанией "Автовыкуп" и продал ее в тот же день. Выбрал их, потому что уже как-то доводилось иметь с нимим дело. Претензий не было. Лучшего варианта даже и не стал искать. Наталья- 27.12.2019 Автомобиль продали перед Новым годом без каких-либо проблем и в короткие сроки. За стоимостью особо не гнались, так как автомобилей в семье несколько и один просто стоял. Теперь есть много денег на подарки и отдых на море! Вадим- 21.12.2019 С братом разбили БМВ, сами не пострадали. Но на ремонт машины не было денег, да и особо не хотелось. Немного подумав, мы решили отдать ее в автовыкуп. Выдирали авто, простоявшее несколько месяцев, буквально из земли. Компания сработала четко, молодцы! Алексей- 17.12.2019 Продал Опель очень быстро и легко на взаимовыгодных условиях. Все профессионально, заметно, что люди профессионально ведут дела. Советую всем! Порадовало, что сделка прошла очень быстро. Дмитрий- 14.12.2019 Всегда передвигался на иномарках и никогда не было серьезных проблем. Решил купить разрекламированную Ладу, но БУ. Однако пересев на Ладу, она начала активно сыпаться. В итоге эту рухлядь утащили на тросе в неизвестном направлении. Оформили все документы быстро, даже приятно пообщались. Привет Сергею, у человека отличное чувство юмора. Руслан- 08.12.2019 У Поло заклинил движок. Проживаем в Брестской области, где даже ремонтом заняться некому. Машина стояла полгода в гараже, после чего сын позвонил в автовыкуп. Поговорили, обдумали и назначили встречу. Нам нужно было только снять авто с учета. Все решилось. Сразу заметен профессиональный подход к делу! Ксюша- 27.11.2019 Понравилось общаться с командой компании. Хорошие ребята, которые быстро и просто выполнили свою работу. Даже не предполагала, что на мою заявку так быстро поступит отклик. Продажа Форда Ка позволила мне выручить недостающую сумму на приобретение новой, нормальной машины. Благодарю за честность и порядочность. Чем отличается кроссовер от внедорожника + основные представителиКаждый автолюбитель слышал такие понятия, как «кроссовер» и «внедорожник». Некоторые ошибочно полагают, что это одно и тоже. Сегодня же мы с вами, дорогие посетители сайта ad-auto.ru, постараемся разобраться в тонкостях данного вопроса и дадим четкие определения указанным выше понятиям, узнаем, что их объединяет и чем один тип автомобиля кардинально отличается от другого. В самом начале давайте познакомимся с общими определениями. Итак, внедорожник (от англ. off-road vehicle) – это автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, широким колесам, полному приводу, обладает отличной проходимостью. Кроссовер (нередко называют CUV, от англ. Crossover Utility Vehicle) – это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Такие автомобили строят на одной платформе с легковыми авто, они также выделяются высоким потолком и посадкой, большим дорожным просветом, экономичностью и хорошей управляемостью. Данная разновидность автомобиля соединяет многообразные конструктивные новинки, а так же другие особенности, позволяющие сделать ваши поездки на автомобиле более комфортными. Кроссоверы не предназначены для серьезных внедорожных испытаний. Согласитесь, понятия довольно общие, вряд ли познакомившись с ними, вы сможете самостоятельно легко отличить кроссовер от внедорожника. Поэтому давайте уделим особое внимание основным конструктивным особенностям данных классов авто. РазмерКроссовер отличается меньшими габаритами, чем внедорожник. Дорожный просвет у кроссовера также на несколько миллиметров меньше. Однако эти отличия настолько субъективны, что отличить один тип кузова от другого только по их размеру будет довольно сложно. КузовНастоящим внедорожником считают тот автомобиль, который имеет рамную конструкцию, хотя, стоит признать, в настоящее время подобные авто выпускают все реже, а с конвейера все чаще сходят внедорожники с облегченной конструкцией и несущим кузовом. Все кроссоверы имеют только несущий тип кузова, с большой жесткостью на кручение, что обеспечивает лучшую управляемость. ДвигательПод капотом внедорожника скрывается не всегда слишком мощный двигатель, чего не скажешь про кроссовер. Зачастую мощность кроссовера переваливает за пару сотен лошадей. А вот питаться оба типа автомобилей могут как бензином, так и дизельным топливом. Ходовая частьГлавной характеристикой ходовой части внедорожника является полный привод, который может быть как подключаемым, так и постоянным. Среди основных характеристик данного типа авто выделяют также ряд пониженных передач, принудительные блокировки одного или обоих межколесных дифференциалов. Подвеска истинного внедорожника бывает как полностью, так и частично зависимой, а также имеет запас в элементах и прочности. Что касается кроссоверов, то перечисленное вряд ли можно увидеть в них, да и привод у них зачастую на одну ось. ПроходимостьИ наконец главное отличие внедорожника и кроссовера – проходимость. Как становится понятно из названия, внедорожник легко преодолеет любые преграды на своем пути. Кроссовер же хоть и характеризуется увеличенным клиренсом, тем не менее не рекомендуем его испытывать на прочность бездорожьем, поскольку созданы эти автомобили для городских, разбитых асфальтовых и грунтовых дорог. ЦенаНу и теперь цена вопроса. Из сказанного выше совершенно неудивительным является то, что внедорожник в разы дороже кроссовера. Покупать его следует в том случае, если вы любите поколесить по бездорожью. Если же вам необходим комфортабельный автомобиль для города, с высоким клиренсом и неприхотливый в обслуживании, то советуем купить кроссовер, к тому же он и в обслуживании будет дешевле. ПредставителиНе лишним будет сообщить о представителях в каждой категории. Так, наиболее популярными внедорожниками на российских дорогах являются все модели УАЗа, любимая многими «Нива», Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser всех поколений, VW Touareg, Nissan Patrol, Land Rover Defender/Range Rover/Discovery, Jeep Wrangler/Grand Cherokee/Cherokee и другие. Среди кроссоверов хочется выделить BMW X1/X5/X6, Infinity FX/EX, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5/Q7, Porsche Cayenne, Lexus RX, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Cadillac SRX и т.д. Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнение особенностейВ условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения. Особенности кроссоверовКроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью. Область применения кроссоверовПопулярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса. Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми. ПроходимостьВ процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс. ТрансмиссияВ данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях. КузовКак неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение. ПодвескаПри работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью. КолесаВ подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту. Читайте также: Особенности внедорожниковПод » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:
Наиболее яркие представители внедорожников — это:
Область применения внедорожниковК основным функциям внедорожников стоит отнести:
В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на экономичном потреблении топлива кроссовера. Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности. Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом. Проходимость:
ТрансмиссияК отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:
КузовЧтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова. ПодвескаВсе внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности. Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности. У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова. КолесаМинимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины. Преимущества и недостаткиДля более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак: 1. Сфера применения:
2. Комфорт:
3. Коробка передач:
4. Подвеска:
5. Колеса:
Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям. Что такое внедорожник и чем отличается кроссовер от внедорожника?Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим. История![]() Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности. Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины. ![]() Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом. ![]() ![]() Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:
![]() Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно. Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза. Что такое внедорожник: определениеИтак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются: Похожие статьи
Разберем каждую особенность более подробно. ТрансмиссияТрансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:
Ходовая частьХодовой части оффроада присущи следующие черты:
КузовКузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам. Почему внедорожники называют джипамиСуществует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные. Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса. Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис. В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили. Виды и типы внедорожниковВесь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:
Поговорим о них подробнее: КупеОффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе. СреднийСредние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра. ТяжелыйТяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер). РамныйРамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин. Чем отличаются кроссоверы и внедорожниковИтак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:
Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы. Популярные марки и модели внедорожниковНиже представлена таблица, в которой приведен список популярных моделей внедорожников и цены на них. Обратите внимание, что в таблице перечислены исключительно авто, которые можно считать полноценными джипами и которые отвечают требованиям к машинам такого класса, а не кроссоверы.
По бездорожью (видео)В этом видеоролике можно посмотреть, как передвигаются машины по бездорожью и пересеченной местности: Подведем итогиЭксперименты по созданию первых авто класса offroad, способных передвигаться по пересеченной местности, начались перед Второй мировой войной. Однако тогда все внедорожники представляли собой не что иное, как полноприводные седаны того времени. Первые полноценные off road появились в США – они изготавливались для американской армии заводами Уиллис и Форд. Именно они получили среди американских солдат прозвище «джип», ставшее впоследствии нарицательным словом, обозначающим все внедорожники. Впоследствии изделия Форда и Уиллиса по лендлизу поставлялись и в СССР, где широко использовались Красной армией. Полноценный джип обязательно должен иметь рамную конструкцию, прочный кузов и механическую коробку переключения передач и, конечно, полный привод 4х4 (в настоящее время, кстати, словом 4×4 обозначают еще и mimo – разновидность беспроводной мобильной связи LTE). Такие стандарт был заданы первыми американскими джипами от Форда и Уиллиса и обеспечивают наилучшие показатели проходимости при езде по бездорожью и пересеченной местности, что очень важно для армии. Сегодня появились кроссоверы – авто, адаптированные под передвижение в черте города. В отличие от традиционных джипов, их конструкция направлена скорее на обеспечение комфорта, чем на езду по бездорожью и пересеченной местности. Хотя езда по пересеченной местности нам большинстве транспорта класса кроссоверов возможна – правда, передвижение будет с некоторыми ограничениями, которые накладывает проходимость. Вконтакте Одноклассники Внедорожник, паркетник, кроссовер – в чем разница? (42 фото) - 4КОЛЕСАКогда-то все в мире было просто и понятно: каждой твари было по паре, мандарины были мандаринами, а автомобили делились на те, что ездят по асфальту, и те, что покоряют бездорожье. А потом, вслед за генетикой, Вавиловым и прочими «мичуринами», началась эпоха скрещиваний и «селективных улучшений пород». Ежа стали скрещивать с ужом, получая колючую проволоку, а мандарины зачем-то стали «совмещать» с апельсинами, получая нечто вообще непонятное на вкус. Докатилось новое поветрие и до мира автомобилей и «все смешалось в доме Облонских». Пора еще раз разобраться, кто есть кто. ВнедорожникАвтомобиль, рассчитанный на эксплуатацию как в условиях тяжелого бездорожья, так и на асфальтовых дорогах.
Теоретически его правильнее называть «вседорожник», потому что внедорожник – это карьерный самосвал, который на дороги общего пользования не выезжает. Но с легкой руки профессиональных маркетологов и всегда готовых им угодить автомобильных журналистов закрепился термин «внедорожник». Красивее так получается, мужественнее. К слову «внедорожник» часто прибавляют эпитеты «профессиональный», «классический», «честный» или «настоящий». Данными прилагательными принято подчеркивать, что этот автомобиль – истинный покоритель бездорожья, обладающий для этого достаточным запасом прочности и тяговооруженности. Что нужно для того, чтобы считаться таковым?Кузов В идеале – установленный на раму. Однако современные тенденции неумолимы: рамных автомобилей становится все меньше, их активно вытесняют более легкие конструкции с несущими кузовами. Схема шасси Jeep Wrangler Rubicon Трансмиссия Принудительно подключаемый передний ведущий мост или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Но еще более важным считается наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который позволяет уверенно месить тяжелое бездорожье. А если автомобиль вдобавок оснащен еще и принудительными жесткими блокировками одного или обоих межколесных дифференциалов, то ему тем более прямая дорога в «профессионалы»! Подвеска Распространенным признаком «настоящего» внедорожника считается полностью или частично зависимая подвеска. Но это не догма: на таких внедорожниках также может применяться достаточно надежная и выносливая схема с независимой подвеской колес на мощных рычагах. Яркий пример такой конструкции – Hummer h2. В любом случае, подвеска у внедорожника длинноходная, с большим запасом прочности в элементах и заточена, в том числе, и под бездорожье, а не только под асфальт. Колеса Ярким признаком внедорожника являются колеса большого диаметра: примерно от 30 дюймов и больше, с высокой боковиной.
Геометрическая проходимость Внедорожник отличается от всех остальных полноприводников хорошими параметрами геометрической проходимости: большими углами въезда, съезда, продольной и поперечной проходимости, которые обеспечиваются внушительным расстоянием между землей и рамой (кузовом), короткими свесами, большим дорожным просветом. Представители вида Все модели УАЗа, «Нива» и Chevrolet Niva, Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser70/80/90/100/120/150/200, Nissan Patrol, VW Touareg, Land Rover Defender/Discovery/Range Rover, Jeep Wrangler/Cherokee/Grand Cherokee и т.д.
ПаркетникНа сегодня, пожалуй, самый массовый, востребованный и демократичный класс полноприводников для повседневной эксплуатации. Это типичный семейный автомобиль.
В отличие от внедорожника стоит дешевле и на бездорожье не рассчитан. На грунтовку съехать может, но отнюдь не на каждую. От кроссовера отличается более низкой ценой и на спортивность не ориентирован вовсе. Кузов Только несущий. Трансмиссия Пониженной передачи нет, полный привод присутствует. В подавляющем большинстве случаев паркетник – это переднеприводный в обычных условиях езды автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса.
Volkswagen Tiguan Подвеска Независимая спереди и сзади, настроенная на баланс управляемости на асфальте с комфортом на разбитых дорогах. Но на долгую эксплуатацию вне дорог не рассчитана. Представители вида Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, KIA Sportage и т.д.
КроссоверПредставляет собой новомодную помесь внедорожника с легковым автомобилем премиум-класса. Характер – спортивный. От внедорожника кроссовер берет полный привод, высокую посадку за рулем и дорожный просвет. От легковушки – управляемость и поведение на асфальте с уклоном в спортивность. В принципе, это тот же паркетник, с той разницей, что кроссовер «круче».
Когда паркетников стало слишком много, производителям потребовалось как-то выделить из общей массы отдельных индивидуумов. Так и появился кроссовер. Это, прежде всего, быстрый автомобиль, что подчеркивает его дизайн и технические характеристики. Всем своим видом он говорит: я могу, конечно, довезти до дачи или супермаркета все ваше семейство, но лучше, хозяин, давай-ка оторвемся вечерком как следует по опустевшим дорогам. Среда обитания – город, трассы, разбитый асфальт и сельские грунтовки. По сути своей, это спортивная и дорогая разновидность паркетника. Сложное бездорожье противопоказано. Мотор Отличительная черта кроссовера – мощный двигатель. Он может быть бензиновым, а может (в духе времени!) – и дизельным. Но в любом случае он обеспечивает кроссоверу интенсивный и эффектный разгон. Кузов По конструкции – только несущий, с большой жесткостью на кручение для улучшения управляемости.
BMW X5 Трансмиссия Оснащается постоянным полным приводом в его классическом понимании (т.е. с межосевым дифференциалом) или в виде системы «момент по требованию» (когда один из мостов подключается автоматически при пробуксовке колес). Пониженной передачи не имеет принципиально за исключением редчайших вариантов вроде стоящих на стыке классов Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Mercedes M-Class, которые сочетают в себе как кроссовер, так и «настоящий» внедорожник. Подвеска Только независимая спереди и сзади, заточенная под управляемость на асфальте. Из-за особенностей конструкции не рассчитана на долгую эксплуатацию по бездорожью, т.к. не обладает таким запасом прочности и ходами, как подвеска классического внедорожника. Представители вида BMW X1/X5/X6, Mercedes-Benz GLK, Infinity FX/EX, Porsche Cayenne, Audi Q5/Q7, Lexus RX, Cadillac SRX, Jeep Grand Cherokee SRT-8.
Примерно так, на наш взгляд, выглядит мир внедорожников на сегодняшний день. Понятно, что, как и в случае с легковыми моноприводными машинами, это деление несколько условно, поскольку всегда будут автомобили, стоящие на границе классов. И всегда все производители будут стремиться «приподнять» свою продукцию в глазах покупателя и выдавать желаемое за действительное. Например, обычный паркетник можно позиционировать как покорителя бездорожья. Или переднеприводную машину с самым заурядным мотором, лишь внешне похожую на паркетник, громко называть не иначе как «переднеприводный кроссовер». Понятно, что «не подмажешь – не поедешь», не приукрасишь – не продашь, но мы стараемся расставлять все на свои места в соответствии с вышеизложенной классификацией.
Разница между внедорожником и кроссоверомКроссоверы и внедорожники - крупнейшие и самые популярные сегменты автомобилей, представляющие сегодня всю автомобильную промышленность. Хотя у седанов и хэтчбеков есть свой шарм, большинство людей всегда выбирают внедорожник или кроссовер. Возможно, десять лет назад можно было бы иметь в виду более экономичные хэтчбеки или компактные седаны в этом отношении, но с большей гибкостью и экономичными двигателями грузовые автомобили в наши дни быстро становятся любимыми семейными автомобилями людей.Спросите любого автолюбителя, на каком типе автомобиля он любит ездить, и большинство ответит, что им нравится кататься на внедорожнике или кроссовере в любое время дня. Неудивительно, что продажи внедорожников росли беспрецедентными темпами за последние пару лет. Вопрос в том, в чем разница между ними?
![]() Что такое внедорожник?SUV, сокращенно от «Sports Utility Vehicle», - это классификация транспортных средств, аналогичная универсальному универсалу или универсалу, который обычно оснащается полным приводом как для езды по дорогам, так и по бездорожью.Это мощный автомобиль, оснащенный всеми прочными функциями для езды по пересеченной местности. Однако название не многое говорит об автомобиле. Как правило, внедорожники имеют конструкцию «кузов на раме», что означает, что кузов и рама изготавливаются отдельно, а затем собираются позже. Они специально разработаны, чтобы противостоять труднопроходимой местности и суровым условиям, и в то же время достаточно удобны, чтобы быть идеальным семейным автомобилем. Они также имеют просторный салон и большое багажное отделение с покатой спинкой, позволяющей легко разместить от пяти до семи человек. Однако термин «внедорожник» используется для обозначения как внедорожников, так и кроссоверов. В то время внедорожники были мускулистыми с большими внедорожными возможностями, оснащенными полным приводом. С инженерной точки зрения, это были автомобили с высокой посадкой и высоким салоном, а также высокая посадка, имитирующая пикап. Ранние внедорожники считались потомками более прочных и утилитарных легких колесных транспортных средств, предназначенных для перевозки солдат по пересеченной местности.Лишь в 90-х внедорожники стали предпочтительным автомобилем в Америке и Азии. Внедорожники прошли долгий путь от дорогого автомобиля до более стандартного и экономичного семейного автомобиля. Наиболее популярные марки внедорожников - Jeep, Land Rover, Hummer, Chevrolet и др. Что такое кроссовер?Crossover, как следует из названия, представляет собой кроссовер между полноценным седаном и компактным внедорожником, напоминающий универсальный минивэн. Кроссоверы больше похожи на компактные внедорожники, за исключением того, что они построены на платформе шасси автомобиля с архитектурой unibody.В отличие от внедорожников, кузов и рама кроссовера построены как единое целое. Самое лучшее в конструкции unibody - это то, что они намного легче, что обеспечивает лучшую топливную экономичность, а лучшая топливная эффективность означает маневренность. Кроссоверы - это идеальный семейный автомобиль со всеми наворотами внедорожника. Термин кроссовер стал лучшей альтернативой полноценному внедорожнику менее десяти лет назад, но превратился в нечто более утилитарное. Они имеют преимущество перед внедорожниками старой школы с точки зрения удобства и возможностей.Первоначально внедорожники были популярны благодаря своим размерам и высокой посадке, и люди действительно чувствовали себя в безопасности в этих гигантских ритмах, но они были тяжелыми, и любой мог подтвердить ограниченные возможности их управления. Здесь на сцену выходят кроссоверы. Это практически компактные внедорожники, сочетающие в себе характеристики экономичных хэтчбеков (или седанов) и тяжелых внедорожников. Чтобы преодолеть ограничения внедорожников, автопроизводители начали создавать внедорожники, называемые кроссоверами, которые не только были бы проще в управлении, но и достаточно удобными для длительных поездок, но в то же время экономичными.От внедорожников с жесткой конструкцией до седанов с высокими динамическими характеристиками - кроссоверы прошли долгий путь, чтобы стать идеальным семейным автомобилем.
![]() Разница между внедорожником и кроссоверомОсновы внедорожника и кроссовераХотя в автомобильной промышленности термины «внедорожник» и «кроссовер» часто используются как синонимы, разница между ними весьма незначительна. Внедорожники, как правило, представляют собой полноприводные автомобили с исключительными внедорожными качествами, позволяющими двигаться по пересеченной местности в самых суровых условиях.Кроссоверы - это технически компактные внедорожники, сочетающие в себе черты полноценного внедорожника и удобство седана. Платформа внедорожника и кроссовераНа первый взгляд все они выглядят одинаково. Хотя кроссоверы технически являются внедорожниками, но не все кроссоверы имеют полный привод. Кроссовер построен на платформе автомобильного шасси, а внедорожник - на платформе грузового шасси. Внедорожники имитируют построенный из универсала, а кроссоверы больше похожи на минивэны. Архитектура внедорожника и кроссовераИ внедорожники, и кроссоверы обладают почти одинаковыми возможностями с точки зрения удобства и качества езды, но внедорожники более прочные с небольшой прочной архитектурой.Внедорожники могут похвастаться архитектурой «кузов на раме», что означает, что и корпус, и рама собираются отдельно, а затем собираются позже, в то время как кроссовер обычно имеет цельную конструкцию, что означает, что корпус и рама построены как единое целое. Назначение внедорожника и кроссовераВнедорожники- это автомобили большой грузоподъемности с превосходными внедорожными качествами и исключительной управляемостью. Внедорожник - это почти все, что идет с полным приводом и увеличенным дорожным просветом и предназначено для пересечения бездорожья даже в самых суровых условиях.Кроссоверы имеют более практичный дизайн и призваны стать идеальным семейным автомобилем. Внедорожникпротив кроссовера: сравнительная таблица
![]() Резюме внедорожника Стихи КроссоверТермин внедорожник часто используется в связи с кроссовером, но они совершенно разные с точки зрения ходовых качеств и удобства. В то время как внедорожники - это, как правило, автомобили большой грузоподъемности с исключительными внедорожными качествами, предназначенные для езды по пересеченной местности в самых суровых условиях, кроссоверы - это универсальные внедорожники, созданные для любого бюджета и стиля.Внедорожники построены на платформе шасси грузовика по принципу «кузов на раме», что означает, что кузов и рама изготавливаются отдельно. Кроссоверы, с другой стороны, построены на платформе шасси автомобиля, основанной на конструкции unibody, что означает, что корпус и рама построены как единое целое. Сагар Хиллар - плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком / писателем контента в известной фирме по обслуживанию клиентов, базирующейся в Индии. У него есть желание исследовать самые разные темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать.Благодаря его страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах. Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми разных культур и происхождения. Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый - это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать. Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабляет вас и облегчает начало разговора с совершенно незнакомыми людьми - вот что он сказал." Последние сообщения Sagar Khillar (посмотреть все): Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей. Укажите Отличия, о которых вы должны знать]]]]>]]>внедорожников (внедорожники) оказались одним из самых продаваемых сегментов автомобилей, но что такое кроссовер ? Что ж, они те, кто в настоящее время заменяет внедорожники. Десять лет назад внедорожник был первым выбором для семейного автомобиля, но теперь выбор переместился в сторону кроссоверов. Оба являются большими, просторными автомобилями и выглядят почти одинаково, но между внедорожником и кроссовером есть определенная разница в . Если вы ищете семейный автомобиль, знайте различия между этими двумя типами, чтобы принять осознанное решение. Но сначала водители должны знать, что есть что. Определение кроссовераЧтобы ответить на вопрос « что такое кроссовер », вот базовые знания для всех автовладельцев. Crossover Utility Vehicle, также известный как CUV, - это полное название кроссовера. Если некоторые из нас знакомы с внедорожником (внедорожником), кроссовер имеет много общего, и иногда бывает довольно сложно отличить различия.С опцией полного привода Crossover может путешествовать практически по любой местности, от шоссе, улиц до горных дорог. Кроме того, они обычно выше обычного автомобиля. Разницу между внедорожником и кроссовером можно быстро покрыть за счет области производительности и возможностей. Если говорить о динамических характеристиках, то сильной стороной кроссоверов является высокая топливная экономичность. Кому не нравится машина, в которой используется меньше бензина по сравнению с другими? Однако, если вы хотите буксировать, тянуть, перевезти что-то довольно тяжелое, например прицеп, это будет довольно сложной задачей для CUV. Определение внедорожникаС другой стороны, внедорожники созданы с целью обеспечения устойчивости и долговечности. Некоторые автовладельцы предпочитают автомобили повышенной прочности, и им идеально подойдет внедорожник. Он не только прочен, но и может ездить по бездорожью, не опасаясь повредить подвеску, центровку или шасси автомобиля. Если быть более точным, внедорожники созданы для того, чтобы их можно было отрывать от земли намного выше, чем у обычных автомобилей. И последнее, но не менее важное: водители внедорожников могут иметь более широкое поле зрения. Кроссовер против внедорожника: основные вариацииСамая заметная разница между внедорожником и кроссовером заключается в их платформе. Кузов внедорожника построен на шасси грузовика, в то время как это шасси автомобиля для кроссоверов. Благодаря более прочной платформе и совместимой подвеске и трансмиссии внедорожники могут плавно перемещаться по бездорожью, чего не может кроссовер. Проще говоря, кроссоверы похожи на автомобили, а внедорожники - на грузовики. Вот подробное объяснение разницы между внедорожником и кроссовером: Конструктивное проектированиеКроссоверы имеют цельную конструкцию, в которой корпус и рама (основа автомобиля) составляют одно целое. Что означает кроссовер ? Что ж, эти автомобили сочетают в себе черты внедорожников с легковыми автомобилями, такими как хэтчбек или универсал. Они получили свое название, так как сочетают стили разных моделей. Благодаря своей конструкции без кузова, кроссоверы имеют корпус и шасси, образующие единую структуру. С другой стороны, автомеханики придают UV конструкцию кузова на раме. И это огромная разница между внедорожником и кроссовером. Автомобили с кузовом на раме не только более производительны и долговечны, но и отлично справляются с управлением автомобилем.Наоборот, unibody легче, удобнее и эффективнее на асфальте. Кроссоверы![]() СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: В внедорожниках для этой цели используются две отдельные части, имеющие архитектуру «кузов на раме». В заключение отметим, что цельная конструкция легче, что обеспечивает более быструю и плавную езду с лучшей топливной экономичностью. С другой стороны, более тяжелый кузов на раме помогает автомобилю быть более устойчивым и долговечным. ПриложенияОдно из основных различий между внедорожником и кроссовером, безусловно, заключается в применении. Уникальный дизайн кроссоверов делает их намного легче внедорожников. Кроме того, они созданы, чтобы сделать управление автомобилем более удобным и улучшить качество езды, что нравится большинству клиентов. Эти сверхмощные внедорожники предназначены для сложных треков и тяжелых грузовых перевозок. БезопасностьБезопасность - еще одно отличие внедорожника от кроссовера.Некоторые люди утверждают, что внедорожники более безопасны в случае аварии из-за их тяжелой и прочной конструкции. Это верно в случае столкновений на малой скорости. Их не так легко переворачивать, как кроссоверы, и ремонт после аварии в большинстве случаев также прост. Но кроссовер - более безопасный вариант в случае серьезной аварии. Кузов и шасси этих автомобилей имеют больше зон деформации. Таким образом, кузов принимает на себя большую часть силы столкновения, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров. Скорее всего, столкновение на высокой скорости приведет к разрушению транспортного средства, но пассажиры получат менее серьезные травмы, чем они получили бы во внедорожнике. Внедорожники![]() >> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль в Японии? Нажмите здесь << Кроссовер против внедорожника: взаимозаменяемы ли термины?В некоторых случаях да. Люди часто используют термин «внедорожник» для обозначения кроссоверов и внедорожников. Эта тенденция была более распространена до того, как внедорожники начали подвергать критике за их малый пробег. После этого автопроизводители начали использовать термин «кроссовер», обозначая разницу между кроссовером и кроссовером . Рамный внедорожник называть кроссовером будет неправильно. Например, Mercedes G-Class, Ford Expedition и Chevrolet Tahoe по дизайну являются внедорожниками. Назвать их кроссоверами будет ошибкой. С другой стороны, вы можете использовать этот термин для популярных семейных самосвалов, таких как Acura MDX, Lexus RX и Grand Cherokee, потому что они по конструкции являются кроссоверами. Какую машину покупатьУмея ответить на главный вопрос «в чем разница между кроссовером и внедорожником», автовладельцы могут подсказать, какую машину им лучше купить.Однако, если вам все еще интересно, какие автомобили выбрать, это наша рекомендация: Если вы ищете автомобиль с топливной экономичностью, элегантным, но при этом большим багажным отделением, то лучше всего подойдет кроссовер C-HR. Не говоря уже о том, что кроссовер также может иметь большое пространство для пассажиров и приемлемую езду по шоссе. Так что, если автовладельцы отдают предпочтение этим функциям, кроссовер станет вашей чашей чая. С другой стороны, способность внедорожника плавно передвигаться по бездорожью, перевозить тяжелое оборудование, буксировать кемперы или трейлеры регулярно привлекает многих водителей.Не говоря уже о том, что этот тип транспортного средства обеспечивает водителям обзор с высоты. ЗаключениеОчевидно, что эти категории не могут охватывать все типы внедорожников и кроссоверов. В зависимости от потребностей водителя есть различные варианты выбора из обоих этих типов. Кто-то предпочитает внедорожник с топливной экономичностью, а кто-то хочет кроссовер с большими возможностями. RAV4, например, представляет собой кроссовер с возможностями грузовика, который предпочитают многие водители. Надеюсь, что эта статья поможет водителям разобраться, а значит, сможет определить различия в сравнении автомобилей внедорожник и кроссовер. .В чем разница между внедорожником и кроссовером?За прошедшие годы автомобильная промышленность претерпела значительные изменения. Сегменты транспортных средств расширились за счет внедрения модернизированных концепций. Например, внедорожник, подобный Ford Explorer, теперь считается кроссовером. Мы должны признать, что это немного ошеломляет. Однако идея проста, и мы здесь, чтобы избавить вас от неуверенности.
Ответ кроется в шассиИтак, почему автопроизводители должны усложнять его и изобретать новый термин, такой как кроссовер, когда по внешнему виду он просто выглядит как внедорожник ? Честно говоря, все очень просто: внедорожники строятся на шасси грузовика, которое также называется лестничной рамой, а кроссоверы строятся на платформе автомобиля. Пример:
построены путем объединения рамы лестницы с отдельным кузовом.Это означает, что шасси и кузов автомобиля - это две совершенно разные части. Конструкция кузова на раме изначально использовалась в грузовиках, поэтому в других местах внедорожники также называют закрытыми грузовиками. Рама лестницы изготовлена из армированной стали, что делает ее достаточно прочной и устойчивой к скручиванию. Между тем, автомобили и кроссоверы используют в качестве основы так называемую цельную раму. Unibody, или единый корпус, сокращенно от используемого кузова, представляет собой продукт соединения кузова, платформы и шасси, образующих один каркас, который принимает форму настоящего автомобиля.Производители используют высокопрочную сталь, чтобы сделать их одновременно прочными и легкими. Все мы знаем, что значит быть легким: хорошая экономия топлива .
Для бездорожья, а не для бездорожья?Зная, что внедорожники и кроссоверы конструируются двумя совершенно разными методами, есть границы. Внедорожники известны своей жесткой и прочной конструкцией, но в то же время имеют большую высоту вождения по сравнению с автомобилями с несущими рамами.Все это, а также огромные колеса, сверхпрочная конструкция и усиленная подвеска делают внедорожники одним из немногих вариантов для бездорожья - кроме пикапа и багги, конечно. Кроме того, конструкции "корпус на раме" лучше выдерживают скручивание, поскольку металл каркаса лестницы более прочный и тяжелый. С другой стороны, цельный корпус состоит из тонких формованных стальных листов, которые, несмотря на то, что их называют высокой прочностью, не выдерживают высоких нагрузок, вызываемых бездорожьем.Вот почему не идеальный вариант для того, чтобы приехать на своем кроссовере за город и просто развлечься. Из этих двух внедорожники - это то, что вам нужно, когда вы хотите получить дополнительные острые ощущения.
Динамика движенияКогда дело доходит до вождения, внедорожники и кроссоверы сильно различаются. Поскольку внедорожники выше кроссоверов, у них также выше центр тяжести.Это означает, что они более склонны к большему крену тела при резких крутых поворотах. Кроссоверыкомпактны и ниже благодаря своей автомобильной платформе для лучшей управляемости в крутых узких поворотах, городском потоке или даже горных перевалах. Если это так, то как насчет таких автомобилей, как Suzuki Jimny ? Как мы уже говорили, главный ответ кроется в шасси. Jimny может быть небольшим - даже меньше, чем существующие кроссоверы, - но его конструкция по-прежнему остается рамной, что делает его уникальным и полноценным внедорожником. Статьи по темеКроссоверы с наибольшим грузовым пространством на Филиппинах 10 дизельных кроссоверов, которые можно купить на Филиппинах Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах Шесть лучших внедорожников на Филиппинах Toyota Fortuner 2021 года - как она будет конкурировать с конкурентами на Филиппинах .В чем разница между кроссовером и внедорожником?Реакция на внедорожники стала популярной только в конце 2000-х. Они были излюбленной мишенью защитников окружающей среды и тех, кто выступал против излишеств, с самого начала. Но когда цены на газ взлетели до небес, автомобильная промышленность и цены на жилье резко упали (что подорвало наше общее ощущение финансовой безопасности), настроение изменилось. Для многих водителей внедорожников стало очевидно, что им просто не нужны сверхмощные буксировщики или способность преодолевать небольшие горы.К тому же они перестали быть модными. Традиционные внедорожники - это грузовики с кузовом на раме (основная часть автомобиля построена отдельно и крепится к стальной конструкции днища), с более просторной кабиной. Они похожи на грузовики, обращаются с ними и жрут топливо. Полноценный внедорожник на подъездной дорожке производил впечатление, что у вашей семьи есть интересные и экзотические места, куда просто невозможно добраться на машине - даже лучше, если есть еще лодка для буксировки. Но, как и грузовики, на базе которых они созданы, внедорожники не были особенно удобны, и со временем они стали восприниматься как громоздкие. Объявление Но семьи по-прежнему требовали больших транспортных средств, поэтому в игру вступили кроссоверы. Некоторые из них выглядят как более высокие универсалы; другие лучше описать как миниатюрные или компактные внедорожники. Кузова в стиле внедорожников основаны на автомобильных платформах, с цельной конструкцией (в которой сам кузов автомобиля выдавлен и является опорой конструкции). Итак, у кроссоверов привод и управляемость аналогичны автомобильным. Они разработаны, чтобы получить те же преимущества, что и внедорожники, но избежать большинства общих недостатков. Кроссоверы продаются как:
Crossovers помогли поддержать автомобильный сектор.Фактически, даже когда автомобильная промышленность начала приходить в упадок, кроссоверы были одним из немногих растущих сегментов [источник: Уайт]. Теперь рост небольших внедорожников опережает рост внедорожников стандартного размера [источник: Aretha]. Некоторые производители даже надеются, что внешний вид и характеристики кроссовера дадут толчок рынкам компактных и малолитражных автомобилей - как это видно на таких моделях, как MINI Cooper Countryman, Nissan Juke и Suzuki SX4. Для получения дополнительной информации о кроссоверах и внедорожниках перейдите по ссылкам на следующей странице. .Кроссоверпротив внедорожника: в чем разница?Кроссовер и внедорожник: главное отличиеЧтобы запомнить реальную разницу, подумайте: «Кроссовер» означает платформу автомобиля, а «внедорожник» означает платформу грузовика. CUV построены на автомобильной платформе; Во многом они похожи на автомобиль своей более крупной и массивной внешней формой. Эти автомобили имеют раму и кузов, объединенные в одно целое; эта установка называется конструкцией unibody. Большинство современных кроссоверов - даже те, которые некоторые до сих пор называют внедорожниками - технически являются кроссоверами, поскольку в них используется метод цельной конструкции. Внедорожники по платформе ближе к грузовикам. Как и грузовики, они начинаются с прочной металлической рамы, на которую крепятся такие детали, как оси, подвеска, двигатель и трансмиссия. Кузов внедорожников представляет собой отдельный компонент от рамы - такой подход называется «кузов на раме». Как уже упоминалось, внедорожники с такой установкой встречаются в отрасли реже. Те, что остаются, обычно представляют собой большие внедорожники на базе грузовиков этого производителя. История платформы SUVВ первые дни производства автомобилей, начиная с Ford Model T, производители полагались на конструкцию кузова на раме.Идея Форда возникла в результате проектирования конных экипажей. Этот метод строительства дал автопроизводителям недорогой способ создавать модели автомобилей различного вида. Производители просто разместили на одной и той же раме различные варианты кузова. Преимущества внедорожникаНесмотря на достижения в автомобилестроении, конструкция кузова на раме по-прежнему дает преимущества сегодня. Рама более устойчива к скручиванию и изгибу, что является преимуществом для внедорожников, которые ездят в сложных условиях бездорожья или когда они перевозят тяжелые грузы в грузовом отсеке или на платформе грузовика. Этот метод строительства также дешевле в строительстве и ремонте, поэтому утилитарные внедорожники и грузовики можно собирать и обслуживать дешевле, чем парк внедорожников. Что такое настоящий внедорожник?Настоящие внедорожники обычно имеют задний или полный привод, а также низкодиапазонную передачу 4X4 для тяговых водителей, необходимых в снежных, мокрых, грязных и внедорожных условиях. Производители используют метод «кузов на раме» для больших внедорожников, что делает их идеальными для буксировки таких вещей, как лодки, и навигации по пересеченной местности.А если вы сторонник грузовых автомобилей, который ценит надежность в суровых условиях, выбор классического внедорожника с рамной рамой может быть разумным шагом. По состоянию на 2018 год ключевыми примерами являются Ford Expedition американского производства, Chevrolet Tahoe and Suburban, Jeep Wrangler и GMC Yukon. Что касается импорта, Toyota Sequoia и 4Runner, а также Nissan Armada относятся к числу настоящих рамных внедорожников. Роскошные модели включают Mercedes G-Wagon, Land Rover Range Rover, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, Lexus GX и Infiniti QX80. Мощность может поступать от различных двигателей, от четырехцилиндровых газовых двигателей до дизелей и V6, двигателей V6 с турбонаддувом, двигателей V8 и двигателей V8 с турбонаддувом. Из-за веса и стиля конструкции внедорожников, особенно полноразмерных моделей, большинству моделей не хватает топливной экономичности и плавности управления, как у их аналогов на внедорожниках. Возможно, поэтому в 2015 году традиционные внедорожники с рамной конструкцией составляли лишь 10 процентов от общего числа проданных легковых внедорожников. Переход к кроссоверамУсовершенствования конструкции и производства автомобилей побудили производителей в 1960-х годах все активнее использовать цельнолитую конструкцию. Автопроизводители могли бы предоставить покупателям больше места для пассажиров и грузов, а также более легкие автомобили, помогая водителям получать больше миль на галлон. Такие особенности, как встроенные зоны деформации, делают автомобили более безопасными (однако автомобили с цельным кузовом могут получить более значительные повреждения в результате аварий и могут потребовать дорогостоящего ремонта техническими специалистами, обученными использованию специального оборудования). Toyota RAV4 был одним из первых монолитных внедорожников, которые прочно обосновались на рынке в 1990-х годах. Потребители быстро склонились к кроссоверам, так как они предлагали многие из преимуществ размера и практичности настоящих внедорожников, но в более эффективном и маневренном корпусе.Сегодня это самая популярная форма автомобиля на рынке. Что такое настоящий кроссовер?Так какие же настоящие кроссоверы? На рынке представлены десятки марок и моделей с цельной конструкцией, они бывают разных размеров и цен. Каждый автопроизводитель на рынке предлагает на выбор множество моделей CUV. По сравнению с более тяжелыми и более мощными внедорожниками, внедорожники часто предпочитают двигатели меньшего размера (и многие внедорожники сами по себе являются меньшими транспортными средствами, чем зачастую более крупные внедорожники). Четырехцилиндровые двигатели - иногда с турбонаддувом - обычно встречаются в компактных кроссоверах и кроссоверах среднего размера, хотя также предлагаются шестицилиндровые, а иногда и восьмицилиндровые двигатели. Многие из них стандартно поставляются с передним приводом и предлагают полный привод в качестве опции. Они могут буксировать прицепы, хотя многие кроссоверы не могут буксировать большие дома на колесах или лодки, как их аналоги-внедорожники. Поскольку они легче внедорожников и построены на платформе автомобиля, кроссоверы обеспечивают лучшую маневренность как при движении по автостраде, так и при параллельной парковке на оживленных улицах. Компромисс между покупкой кроссовера и внедорожникомЕсли для вас важны буксировка, буксировка и бездорожье, помните, что настоящие внедорожники часто могут буксировать и перевозить больше, чем кроссовер на базе автомобиля. Кроме того, их низкодиапазонная передача 4X4 дает внедорожникам преимущество на бездорожье. Когда настоящий кроссовер, вероятно, ваш лучший выбор? Если ваши главные приоритеты - ездить в седле выше, чем толпа седанов и спортивных автомобилей, маневренность, больше места для автопулеров, перевозка детей и собак или экономия денег на топливе и ремонте. Если у вас есть сомнения, не забудьте подтвердить в спецификациях производителя, имеет ли автомобиль цельную конструкцию, что делает его подлинным кроссовером, или конструкцию кузова на раме, что делает его настоящим внедорожником. Когда вы решаете, какой автомобиль вам подходит, полезно составить список ваших приоритетов, потребностей, желаний и бюджета. Изучив, задав вопросы, поговорив с торговым персоналом и владельцами автомобилей, прочитав обзоры и проведя тест-драйв автомобилей, вы должны быть готовы принять мудрое решение о покупке кроссовера или внедорожника, который будет вам нравиться долгие годы. .Crossover Vs SUV - Что лучше?Когда-то в основном ограниченные торговцами и любителями активного отдыха, внедорожники (внедорожники) на базе грузовиков стали популярным аттракционом для семей в 1990-х годах, но были в значительной степени вытеснены внедорожниками на базе автомобилей ( CUV) на рубеже веков за их более спокойные манеры на дороге и улучшенную экономию топлива. Сегодня внедорожники и внедорожники продаются больше, чем обычные легковые автомобили, и вскоре вполне могут превзойти их по численности на рынке новых автомобилей, при этом, по прогнозам, к 2020 году автопроизводители предложат до 150 отдельных моделей для всей отрасли. CUV доминируют в продажах в наши дни, как среди растущих семей, так и среди одиночных / пустых гнезд, в среднеразмерных, компактных и субкомпактных размерах. Небольшой, но стабильный выбор обычных внедорожников остается доступным для любителей приключений, причем большинство из них - это модели среднего или полного размера. Внедорожник EssentialsБольшинство обычных внедорожников имеют конструкцию кузова на раме, напоминающую грузовик, для дополнительной прочности и долговечности, и, как правило, представляют собой четырехдверные модели с традиционным вертикальным внешним видом «два ящика».Хотя за эти годы они прошли долгий путь с точки зрения производительности и совершенства, первые внедорожники были немногим больше, чем закрытые пикапы. Среди приверженцев этого сегмента можно отметить военный Jeep Wrangler, среднеразмерный Chevrolet Tahoe и большой и мощный полноразмерный Chevy Suburban. Задний привод обычно входит в стандартную комплектацию, а мощные полноприводные системы опциональны для увеличения тяги. Последнее необходимо тем, кто живет во влажном или снежном климате, учитывая тенденцию больших заднеприводных автомобилей к скольжению и скольжению по скользкой дороге; большинство систем 4WD включают понижающую передачу для облегчения бездорожья и / или для вспашки глубокой грязи или снега. Читайте также:Большинство внедорожников оснащено двигателями V6, с V6 с турбонаддувом и без наддува (без турбонаддува) V8, предлагаемыми в полноразмерных моделях для более мускулистой буксировки и тягового усилия до 10 000 фунтов и более. Экономия топлива, особенно среди самых больших внедорожников, как правило, недостаточна по сравнению с кроссоверами и легковыми автомобилями, учитывая их дополнительный объем. Несмотря на то, что их ходовые качества и управляемость со временем были значительно улучшены, внедорожники на базе грузовиков не ездят так плавно и управляются так предсказуемо, как сопоставимые внедорожники на базе легковых автомобилей.В частности, полноразмерные модели могут быть затруднительными для маневрирования и параллельной парковки в городских районах, и они могут быть неприятны для невысоких водителей и пассажиров из-за их более высокого роста (особенно с большими колесами и шинами). Доступных функций удобства и комфорта много, хотя некоторые модели предлагают больше удобств для семейного отдыха, чем другие. CUV EssentialsВ то время как большинство настоящих внедорожников - это прочные грузовики, кроссоверы по сути представляют собой высокие фургоны с более выразительным внешним видом.Поскольку они построены на цельных рамах автомобилей, а не на менее сложной конструкции рельсов и лестниц обычного внедорожника, кроссоверы могут похвастаться меньшим дорожным просветом для облегчения посадки и высадки, более маневренности и плавности хода, чем у сопоставимых грузовиков. на базе внедорожников. Они имеют размеры от трехрядных моделей среднего размера, таких как Honda Pilot, до последнего поджанра субкомпактных кроссоверов, включая Buick Encore, и компактных кроссоверов, таких как Ford Escape. На рынке даже растет количество спортивных кроссоверов, включая Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Основным отличительным фактором здесь является то, что внедорожники ездят на цельных рамах автомобилей, как правило, со стандартными передними и полноприводными системами, доступными для дополнительного сцепления на мокром асфальте. Тяга обычно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 50:50, при этом дополнительный крутящий момент передается на любую ось по мере необходимости для предотвращения пробуксовки колес; некоторые модели, такие как BMW X3, обычно посылают немного больше мощности на задние колеса, чтобы обеспечить более спортивное ощущение заднего привода.Хотя многие автомобилисты выбирают кроссоверы с полным приводом для дополнительной безопасности, они необходимы только тем, кто живет глубоко в снежной полосе; Стандартная переднеприводная конфигурация обеспечивает адекватное сцепление с дорогой в большинстве случаев для большинства водителей. Читайте также:Два больших компромисса здесь включают значительно меньшую тяговую способность, чем у их собратьев на базе грузовика, учитывая их конструкцию, похожую на автомобиль, и отсутствие внедорожных способностей из-за отсутствия у традиционных внедорожников малой дальности. Зубчатая передача 4X4.Тем не менее, некоторые кроссоверы, в первую очередь Jeep Cherokee, Compass и Renegade, а также Ford Explorer, используют усовершенствованные с помощью электроники системы полного привода со специальной системой управления тяговым усилием, которая обеспечивает умеренное прохождение трассы. Большинство компактных и среднеразмерных кроссоверов стандартно поставляются с четырехцилиндровым двигателем, который обеспечивает максимальную экономию топлива, с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и / или двигателем V6, которые попеременно предлагаются для более быстрого разгона. Это, в сочетании с их более легким снаряженным весом, помогает сделать кроссоверы более экономичными, чем более тяжелые (и часто менее аэродинамические) внедорожники на базе грузовиков, хотя они все еще страдают в этом отношении по сравнению с купе и седанами. Зачем покупать внедорожник?Более прочные альтернативы автомобильным кроссоверам с более просторным интерьером, традиционные внедорожники на базе грузовиков обеспечивают более легкий доступ, больше грузового пространства и более высокую посадку, чем большинство легковых автомобилей. Обычно они приводятся в движение мощным двигателем V6 или V8, который позволяет им буксировать лодку или прицеп, причем наибольшие показатели превосходят только полноразмерные пикапы с точки зрения их буксировки. Многие предлагают три ряда сидений для размещения растущих семей, а также множество функций комфорта, удобства и безопасности. Если вы подумываете о внедорожнике, убедитесь, что он оборудован системой полного привода с пониженной передачей, если вам требуется способность ездить по бездорожью и / или жить там, где необходимо преодолевать глубокий снег и грязевые колеи. Почему бы не купить внедорожник?Учитывая конструкцию кузова на раме, внедорожники, как правило, тяжелее и менее маневренны, чем легковые автомобили сопоставимых размеров, что делает езду по городу - и особенно параллельную парковку - более сложной задачей, чем некоторые водители могли бы предпочесть.Полный привод здесь необходим - за дополнительную плату в размере около 2000 долларов с более высокими потенциальными затратами на ремонт в будущем - для поддержания достаточного сцепления на мокрой или скользкой дороге, учитывая присущий заднеприводному автомобилю недостаток в этом отделе. Более того, внедорожники имеют более низкую топливную экономичность и более высокие цены, чем обычные кроссоверы на базе автомобилей. На рынке также остается меньше добросовестных внедорожников, что, как правило, ограничивает выбор. Более того, некоторые активные семьи могут найти пикап Crew Cab, который лучше соответствует их потребностям, с четырьмя дверями и просторным задним сиденьем, но с открытой кроватью, в которую можно бросать футбольное или конное снаряжение, велосипеды и т. Д., Не загрязняя Ковровое покрытие грузового отсека внедорожников. Поехали по магазинам автомобилей:Зачем покупать CUV?Высокие универсалы с высокой посадкой, внедорожники на базе легковых кроссоверов являются более практичной альтернативой традиционным седанам, которые, учитывая их автомобильную основу, остаются более удобными для вождения, чем большинство более крупных и тяжелых внедорожников на базе грузовиков, с более быстрым управлением и простотой стоянка. Несколько конкурирующих спортивных автомобилей с точки зрения их общих характеристик и маневренности. Субкомпактные и компактные модели хорошо подходят для одиноких, молодоженов и пустых ночлегов в качестве альтернативы маленьким автомобилям из-за их более просторных кают, больших грузовых трюмов и улучшенной видимости.Модели среднего размера обычно имеют три ряда сидений и особенно желательны для растущих семей. CUV обычно входят в стандартную комплектацию с передним приводом, с полным приводом, опциональным или стандартным, в зависимости от модели, чтобы помочь максимизировать тягу на мокрых или заснеженных дорогах (хотя это важно только для тех, кто страдает от худшего старика Зимой можно поставить). Некоторые модели предлагают усовершенствованные системы полного привода со сложными режимами управления тяговым усилием, которые помогают им преодолевать глубокий снег, грунтовые дороги и другие поверхности с недостаточным сцеплением. Покупатели обычно могут оборудовать внедорожники длинным списком удобств, включая семейные функции, такие как развлекательные системы на заднем сиденье и встроенные системы Wi-Fi для подключения портативных устройств к Интернету; многие теперь предлагают некоторые из последних систем предотвращения несчастных случаев для дополнительной безопасности. Доступный выбор моделей во всех сегментах CUV многочислен (и продолжает расти), и, хотя скидки дилеров и стимулы к продажам автопроизводителей, как правило, не так богаты, как в наши дни с легковыми автомобилями, все еще есть достойные предложения. . Почему бы не купить кроссовер?Хотя некоторые из них предлагают немного силы, выберите вместо этого внедорожник на базе грузовика, если вы хотите безопасно и надежно буксировать большую лодку или трейлер, или для перевозки тяжелых инструментов или товаров. Точно так же, если вы хотите отправиться в путешествие по бездорожью или жить в отдаленной местности с грунтовым покрытием и / или пережить глубокий снегопад, вам нужно выбрать внедорожник, оснащенный мощной системой полного привода, обеспечивающей максимальное сцепление с дорогой. И если у вас мало денег или вы преданный охотник за скидками, имейте в виду, что внедорожники, как правило, стоят дороже, чем легковые автомобили того же размера.Вдобавок ко всему, в наши дни автопроизводители предлагают огромные скидки и другие льготы на капоты своих седанов, чтобы помочь стимулировать то, что в противном случае вызывает сплошные продажи, что, как правило, делает традиционные легковые автомобили еще более ценными по сравнению с ними. Наконец, те, у кого есть маленькие дети, могут вместо этого подумать о минивэне, который вполне может быть идеальным семейным автомобилем, хотя он проклят ужасным образом "футбольной мамы", который, по иронии судьбы, больше всего отталкивает футбольных мам.Хотя их количество в последние годы сократилось до относительно небольшого количества, минивэны имеют три ряда сидений и раздвижные боковые двери, которые значительно упрощают загрузку детей в их автокресла, особенно на переполненной парковке. . |