Овердрайв для чего нужен


что это такое и для чего необходим данный режим

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате,  для чего нужен такой режим и когда он используется.

Содержание статьи

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. 

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется.  Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги  на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

 

Читайте также

Что такое режим Overdrive на коробке автомат

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом.

Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все простые АКПП оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях. Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках.

Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Функции Овердрайва

Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат. Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.

Его основное предназначение – выбор наиболее оптимал

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Новые автомобили с автоматической коробкой переключения передач зачастую оснащены встроенной функцией «overdrive». По-другому это называется «повышенная передача». Похожая «фишка» есть и у машин с механической трансмиссией. Это пятая передача. Четвертая передача в транспортных средствах с АКПП — стандартный режим работы двигателя.

Если включить overdrive, то транспорт перейдет на повышенную передачу. В этой статье рассказано о том, что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться.

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

От первой до четвертой. Когда же она отключается, то четвертая передача отключается, автомобиль движется на 3 при максимальных оборотах мотора. Это позволяет экономить топливо и снижать износ двигателя. Включить или отключить функцию можно, нажав на определенную кнопку на рычаге АКПП.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

  1. Повышенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его деталей и мотора в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, то на панели может загореться определенная лампочка, которая означает что нужно ее активировать. Это помогает начинающим водителям.

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

  1. Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.
  3. Из-за пониженной активности мотора, торможение с его помощью становится малоэффективным.

Противники функции утверждают, что его использование в тяжелых условиях недопустимо. А тяжелые условия — нахождение в городе. Дело в том, что для тех водителей, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим будет пригождаться не часто.

Когда включать овердрайв

По заявлениям специалистов, данную функцию стоит активировать в следующих случаях:

  • при быстром наборе скорости, когда транспортное средство едет быстрее 100 километров в час;
  • при движении по неровному дорожному полотну или бездорожью;
  • езда по трассе;
  • движение с постоянной скоростью;
  • высокая скорость движения;
  • когда автомобиль тянет тяжелый прицеп.

Также стоит включать overdrive при движении в городе. Это значительно уменьшит расход топлива.

Когда выключать овердрайв

Это стоит делать в следующих случаях:

  • движение со скоростью 35-65 километров в час;
  • нахождение в пробке;
  • подъем или медленный спуск;
  • разные темп движения, частые остановки;
  • медленное движение.

Подводя итоги, хочется подметить, что режим овердрайв — отличный инструмент для каждого водителя. Главное — понять, как им пользоваться. В общем, это отличный способ уменьшить расход топлива, а также износ двигателя автомобиля и его отдельных компонентов.

что это такое и как им пользоваться

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.


Селектором можно управлять несколькими режимами:
  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Система коробки передач

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

data-full-width-responsive="true">

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.
При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.
Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

что это такое на коробке автомат? O/D

Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что переключение передач происходит автоматически. Электронный блок управления сам выбирает оптимальный режим движения для тех или иных условий. Водитель же просто нажимает на педали газа или тормоза, а вот выжимать сцепление и собственноручно выбирать нужный скоростной режим ему не нужно. В этом и состоит основной плюс езды на автомобилях с АКПП.

Если у вас именно такая машина, вы, наверное, замечали режимы Овердрайв и Кикдаун. Что такое Кикдаун, мы уже описывали на сайте Vodi.su, а в сегодняшней статье попробуем разобраться, что же такое овердрайв:

  • как он работает;
  • как пользоваться овердрайвом;
  • плюсы и минусы, как отображается на исправности АКПП.

Предназначение

Если Кикдаун является аналогом понижающих передач на механике, которые включаются, когда нужна максимальная мощность двигателя для резкого ускорения, к примеру, то овердрайв — это прямая противоположность. Данный режим является аналогом пятой повышающей передачи на МКПП.

Когда этот режим работает, на панели приборов загорается лампочка O/D ON, если же вы его выключаете, то загорается сигнал O/D OFF. Овердрайв можно включать самостоятельно с помощью соответствующей кнопки на рычаге селектора. Также он может включаться автоматически по мере того, как авто разгоняется на трассе и длительное время едет с одной постоянной скоростью.

Выключить его можно разными способами:

  • нажатием педали тормоза, коробка при этом переключается на 4-ю передачу;
  • нажатием кнопки на селекторе;
  • резким нажатием педали газа, когда нужно резко набрать скорость, при этом, как правило, начинает работать режим Кикдаун.

Ни в коем случае нельзя включать овердрайв, если едете по бездорожью или везете прицеп. Кроме того, выключение данного режима применяют при торможении двигателем, то есть происходит последовательно переключение с более высоких на более низкие режимы.

Таким образом Overdrive — это очень полезная функция автоматической коробки, так как позволяет переходить на более экономный режим работы двигателя.

Когда овердрайв нужно включать?

Прежде всего, следует сказать, что, в отличие от опции Кикдаун, овердрайв не обязательно включать регулярно. То есть, по идее, его можно вообще не включать никогда и это никак не отобразится негативно на АКПП и всем двигателе в целом.

Обратите внимание еще на один момент. Обычно считается, что при O/D ON расходуется значительно меньше топлива. Однако, это соответствует истине лишь в тех случаях, если вы едете на скоростях порядка 60-90 км/час. Если же вы путешествуете по скоростной магистрали на 100-130 км/час, то топливо будет расходоваться очень даже прилично.

Специалисты рекомендуют использовать этот режим в городе лишь при длительной езде на постоянной скорости. Если же складывается обычная ситуация: вы едете в плотном потоке по пологому подъему при средних скоростях порядка 40-60 км/час, то при активном ОД переход на ту или иную скорость будет происходить лишь при условии достижения двигателем необходимых оборотов. Это значит, что вы не сможете ни резко ускориться, ни, тем более, сбросить скорость. Таким образом, в данных условиях ОД лучше отключать, чтобы АКПП работала более плавно.

Новичкам не всегда легко разобраться с данной функцией на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуют применять:

  • во время путешествий за город в длительной поездке по трассе;
  • при езде на постоянной скорости;
  • при движении на 100-120 км/час по автобану.

ОД позволяет наслаждаться плавным ходом и комфортом во время вождения. А вот если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды, резко разгоняетесь и тормозите, идете на обгон и так далее, то ОД применять не желательно, так как от этого коробка будет быстрее изнашиваться.

Когда овердрайв выключают?

Конкретных советов по данному вопросу нет, однако, сам производитель не рекомендует применять ОД в таких случаях:

  • движение на длительных подъемах и спусках, когда двигатель работает на полной мощности;
  • при обгоне на трассе — педаль газа в пол и автоматическое включение Кикдауна;
  • при движении по городу, если скорость не превышает 50-60 км/час (зависит от конкретной модели авто).

Если вы едете по трассе и вынуждены идти на обгон, то отключать ОД нужно лишь резким нажатием акселератора. Убирая же руку с руля и нажимая на кнопку на селекторе, вы рискуете потерять контроль над дорожной ситуацией, что чревато серьезными последствиями.

Плюсы и минусы

Преимущества состоят в следующем:

  • более плавная работа двигателя на низких оборотах;
  • экономное расходование бензина на скоростях от 60 до 100 км/час;
  • мотор и АКПП медленнее изнашиваются;
  • комфорт во время езды на длинные дистанции.

Минусов тоже достаточно:

  • в большинстве АКПП не предусмотрена опция отказа от ОД, то есть он будет самостоятельно включаться, даже если вы набираете необходимую скорость на непродолжительное время;
  • в городе при низких скоростях практически бесполезен;
  • при частом включении и отключении явно чувствуется толчок от блокировки гидротрансформатора, а это не есть хорошо;
  • усложняется процесс торможения двигателем, что необходимо, например, при езде по гололеду.

К счастью, ОД — это не штатный режим движения. Его можно никогда не использовать, но из-за этого вы также не сможете использовать весь функционал собственного автомобиля. Одним словом, при умном подходе любая функция оказывается полезной.

 

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Как пользоваться овердрайвом, как он работает

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. Этот режим можно считать неким аналогом 5-й передачи в механических КПП.

Обычно, «рабочим» или номинальным режимом считается четвертая передача. Но, при включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

То есть, при отпускании педали газа во время разгона, АКПП переключается на повышенную передачу, а при нажатии тормоза происходит переключение на четвертую передачу. Далее, при следующем нажатии педали газа, АКПП снова переключается на оптимальную передачу.

При отключенной функции овердрайва, переключение АКПП на другую передачу происходит на более высоких оборотах мотора, чем в обычном режиме. В процессе торможения «автомат» не переключается на низшую передачу, пока не установятся определенные обороты двигателя.

Когда стоит отключать овердрайв

Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч. Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.н. кикдаун). Иногда, при торможении возникает ситуация, когда нужно изменить обороты двигателя, и тогда овердрайв может понадобиться для лучшего торможения двигателем.

Рекомендуется отключать овердрайв в таких случаях:

  • при необходимости резкого ускорения, например, при выполнении обгона на скорости более 100 км/ч;
  • при движении на медленной скорости, например, по бездорожью;
  • при движении с прицепом;

При движении в городе, несмотря на распространенное мнение, овердрайв нужно включить.

Овердрайв — как работает

Управление режимом OVERDRIVE осуществляется с помощью кнопки «O/D (on|off)», которая дает возможность включать или выключать на АКПП четвертую передачу. О включении режима овердрайв, сигнализирует свет желтой сигнальной лампочки, расположенной на щитке приборов.

При включенном режима овердрайв во время разгона АКПП последовательно переключается с первой по четвертую передачу, а далее включается блокировка гидротрансформатора. Этот момент сопровождается несильным толчком, который некоторые водители воспринимают как включение пятой передачи, что неверно.

При торможении происходит переключение передач вниз, в обратной последовательности.

При выключенном режиме овердрайв, на АКПП блокируется возможность переключения передач выше третьей.

Как пользоваться овердрайвом в городе

Можно рассмотреть такую ситуацию, как пример пользования режимом овердрайв в городе. Машина движется на пологом продолжительном подъеме в условиях интенсивного движения, при этом скорость потока машин часто меняется в пределах 40 — 60 км/ч.

При этом, если включить овердрайв, то во время разгонов будут последовательно переключаться передачи 1-2-3-4, также, в некоторых случаях будет блокироваться гидротрансформатор. В общем, частое периодическое переключение передач быстро надоест, ухудшится комфортность поездки, АКПП будет быстро изнашиваться.

Если же теперь выключить овердрайв, то работа АКПП будет совсем другой. В таком интервале скоростей переключений не будет. Движение станет более комфортным, АКПП будет более адекватно отзываться на работу педалью газа.

Овердрайв и расход топлива

Что касается расхода топлива, при включенном режиме овердрайв, то, как утверждают специалисты, при движении на большой скорости расход топлива может увеличиться. Но, можно сказать, что если пользоваться этим режимом «с головой», то разница если и будет, то весьма несущественная.

Как же пользоваться овердрайвом правильно

Конкретные рекомендации по использованию овердрайва дать трудно, большинство таких рекомендаций носят сугубо частный характер. Многие водители выработали методы использования овердрайва, исходя из собственного опыта.

Одним больше нравиться спокойная, размеренная, без частых переключений передач и рывков езда, а другие обращают больше внимания на экономичность.

Можно посоветовать включать овердрайв в таких ситуациях:

  •  при движении по трассе;
  • при длительной езде с постоянной скоростью;
  • при движении на скоростях, выше 120 км/ч.

Безусловно, овердрайв — вещь нужная, но пользоваться ею нужно разумно. Обычно, с опытом приходит способность прогнозировать различные ситуации на дороге, и умение включать необходимый режим АКПП в нужный момент.

Если кто-то не желает «заморачиваться» с применением овердрайва, то можно этого и не делать. Этот режим можно назвать скорее служебным, а не штатным режимом работы автоматической коробки передач.

Если даже кнопка «O/D on|off» окажется так никогда не задействованной, то и автомобиль и водитель ничего не потеряют, возможно, только, что все возможности машины не будут использованы.

Загрузка...

Что такое OverDrive?

Libby (для публичных библиотек)

Если вы работаете в публичной библиотеке, мы рекомендуем вам установить наше новое приложение Libby. Libby - это самый простой способ заимствовать и наслаждаться цифровым контентом из вашей библиотеки.

Сора (для школ)

Наше новое приложение Sora предназначено только для студентов и доступно для большинства школ, использующих OverDrive.

Приложение OverDrive (для всех)

Если вы не можете использовать Libby или Sora (из-за совместимости устройства или библиотеки / учебного заведения), вы можете установить исходное приложение OverDrive, чтобы заимствовать и наслаждаться цифровым контентом на многих устройствах.

.

Вы знаете, как использовать овердрайв?

Выключатель с надписью «O / D» на рычаге переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач или вокруг него и вокруг него.
Знаете ли вы, для чего он нужен и когда его использовать?

Что такое овердрайв (O / D)?

Автомобили имеют трансмиссию для трогания с места и увеличения скорости.

Это легко вообразить, если представить себе шестерни велосипеда.

Велосипеды с шестеренками могут начинать движение, не прилагая больших усилий, и могут двигаться намного быстрее, чем велосипеды без шестерен.

Автомобили также имеют как минимум 3 передачи. Некоторые даже имеют 8 или 10 скоростей.
Начиная с места, используйте 1-ю передачу, пока не наберете скорость. Затем переключитесь на 2-ю передачу, затем на 3-ю передачу ... и так далее по мере ускорения автомобиля.

Overdrive аналогична передаче, используемой на более высокой скорости, чем позволяет 4-я (высшая) передача.
Это можно было бы так думать. 1-я скорость (низкая), 2-я скорость (вторая), 3-я скорость (3-я), 4-я передача (верхняя), 5-я передача (повышающая передача).

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть переключатель ускоренной передачи, поэтому ее можно целенаправленно отключить.

Как использовать овердрайв (переключатель)

Использовать переключатель овердрайва очень просто. Переключатель ускорения включен по умолчанию, пока вы его не выключите.

Причина, по которой он всегда включен, заключается в том, что он обеспечивает разумную скорость как во время высокоскоростной езды, так и при движении по обычной дороге.
В то время, если повышающая передача была ВЫКЛЮЧЕНА, вы двигались бы со скоростью на пониженной передаче. Скорость двигателя возрастет, автомобиль станет шумным, а экономия топлива ухудшится.Положительных моментов нет.

Таким образом, при нормальном вождении мы активно используем повышающую передачу, которая является передачей для высокой скорости.

Ситуации выключения овердрайва

Если вы хотите ехать без включения высокой передачи

Вы должны выключить повышенную передачу на горных дорогах, где часто встречаются холмы и повороты.

Автоматические коробки передач автоматически переключаются между передачами вверх и вниз, чтобы обеспечить приоритетную экономию топлива за счет электронного управления, но бывают ситуации, когда это становится проблемой.

При входе в повороты, когда вы отпускаете педаль акселератора для замедления, трансмиссия переключает передачу на более высокую передачу. Автомобиль не будет замедляться, и вам придется в спешке тормозить ножным тормозом. Или при ускорении на подъеме трансмиссия будет постоянно переключаться вниз и вверх, делая поездку очень неудобной.

Если повышающая передача выключена, трансмиссия может быть переключена на более низкую передачу, реакция на педаль акселератора станет лучше, а моторный тормоз станет более эффективным.

Когда нужно переключиться на более низкую передачу

Overdrive также полезен, когда вы хотите совершить обгон, когда вы хотите подняться в гору и когда вы хотите сделать торможение двигателем более эффективным.

Существует метод, называемый «кик-даун», как метод переключения на пониженную передачу.
Это переключение вниз одновременно с нажатием на педаль акселератора. Однако перед переключением на пониженную передачу с помощью этого метода есть небольшая задержка по времени, что может затруднить использование.
Кроме того, его нельзя использовать для переключения на пониженную передачу для повышения эффективности торможения двигателем.

Таким образом, переключая повышающую передачу с ВКЛ на ВЫКЛ, он мгновенно переключает передачу на более низкую, так что вы можете ускоряться быстрее и эффективно использовать торможение двигателем.

Когда мигает индикатор O / D OFF

Будьте осторожны, когда мигает индикатор O / D OFF.

Светящиеся индикаторы указывают на то, что повышающая передача выключена, но мигающий индикатор указывает на неисправность в трансмиссии.
Немедленно обратитесь к механику для проверки и ремонта автомобиля.

Мигает по нескольким причинам.
Отказ управляющего электромагнитного клапана, автоматическая утечка жидкости, засорение управляющего гидравлического тракта при замене автоматической жидкости и т. Д.

Если вы понимаете приведенную выше информацию о перегрузке, вы сможете управлять автомобилем с большим удовольствием и безопасностью, чем раньше.
Пожалуйста, попробуйте во что бы то ни стало.

.

Руководство по овердрайвам для новичков / База знаний / Tanki Online

Здравствуйте, танкисты! В этом кратком руководстве мы ответим на все основные вопросы об Overdrive, этой мощной «способности корпуса», которая предлагает вам значительное преимущество на поле боя.

______________________________________________________________________________________________

Функция Overdrive является наиболее распространенной механикой, связанной с оборудованием Корпуса, и обеспечивает отличительные способности для каждого из них.Каждая способность сильно влияет на несколько аспектов игрового процесса и доступна только несколько раз за игру. Стратегически развернутые они могут повлиять на исход битвы в вашу пользу, следовательно, овладение овердрайвом и выходом жизненно важно для любого конкурентоспособного игрока.

Ниже мы объясним его режим работы - чтобы вы могли получать больше из них за игру - и представим их различные эффекты - чтобы вы были более эффективны при использовании и более подготовленными при столкновении с ними.

★ Как работает овердрайв?

Overdrive имеет три различных этапа работы: зарядка, готовность к действию и включение питания.

Зарядка 0% -> 100%

В версии для ПК индикатор зарядки расположен в левом нижнем углу и изображен в виде большого белого квадрата с закругленными углами. В центре изображена способность корпуса с разными иконками для каждого корпуса. Число, выраженное в процентах (%) над ним, указывает текущий процент заряда. В мобильной версии индикатор расположен с правой стороны, рядом с командами башни, и отображается одинаково для каждого корпуса: маленький белый кружок, который постепенно заполняется желтой шкалой формы, напоминающей пончики, и значение заряда вложено в его середину.

Индикатор перегрузки корпуса диктатора: мобильный (вверху) и ПК (внизу).

Фаза заряда начинается с 0% при выходе на поле битвы, и в дальнейшем значение постепенно увеличивается с медленной скоростью, которая меняется от корпуса к корпусу. Самая медленная зарядка - это Viking's Overdrive со всего + 15% за 30 секунд, а самая быстрая - Juggernaut с впечатляющими 100% за то же время! Среди стандартных корпусов Hornet и Hunter заряжаются быстрее всех: + 27% за 30 секунд (почти в два раза быстрее, чем у Viking).См. Таблицу ниже со значениями скорости зарядки, которые предназначены только для ознакомления, поскольку они были собраны в ходе экспериментов на поле боя MM, а не из официальных источников.

Базовый процент перегрузки за 30 секунд и относительная скорость заряда по сравнению с корпусом Viking.

Тем не менее, игроки могут повысить заряд, активно участвуя в битве: уничтожая вражеские танки, исцеляя товарищей по команде, захватывая флаги и контрольные точки или забивая голы в регби.См. Таблицу ниже со значениями ускорения, которые предназначены только для ознакомления, поскольку они были собраны в ходе экспериментов на поле боя MM, а не из официальных источников.

Значения повышения в процентах за боевые действия.

Кроме того, заряд может быть ускорен благодаря дрону-водителю , , который доступен у уорент-офицера 5. Когда он экипирован и работает, он сокращает время перезарядки каждый раз, когда вы убиваете вражеский танк: без микрообновлений = 10 секунд ( эквивалент + 3 ~ 4%) и 30 секунд (+ 11%) при полном обновлении.И последнее, но не менее важное: подняв оранжевый ящик с ядерной энергией, доступный на карте, вы мгновенно завершите заряд Overdrive до 100%. В традиционных боевых режимах (CTF, CP, TDM и DM) на большинстве карт есть один из них (Парма - одно из двух исключений), однако его местоположение может варьироваться от одного режима боя к другому. В особых режимах боя вы можете найти две зоны высадки (в основном режим штурма) или совсем не найти, как в режиме Джаггернаута (кроме карты Рио).

Примечание: В особом боевом режиме Джаггернаут могучий Корпус - это мощная боевая машина с улучшенной системой зарядки: несправедливое увеличение на на + 30% за 9 секунд и чудовищное +45 % за убийство . Излишне говорить, что этот разъяренный зверь питается овердрайвами, чтобы выжить.

Процентное усиление корпуса Джаггернаута.

Подводя итог, чем больше вы участвуете в битве, тем быстрее вы заряжаетесь, следовательно, тем чаще доступен Overdrive.

Готов к работе

Когда индикатор прогресса достигнет 100 (%), ваш Overdrive будет готов к использованию, а над вашим танком появится специальный значок в виде белой звезды ★. Таким же образом вы сможете увидеть готовность к овердрайву своих союзников, но не врагов.

Тем не менее, с помощью способности корпуса Hornet будет обнаружена готовность вашего вражеского Overdrive. В мобильной версии над корпусом не отображается звезда, вместо этого индикатор заряда будет светиться светло-оранжевым цветом, а вместо цифр будет отображаться логотип Tanki Online.

После завершения фазы зарядки Overdrive он не будет сброшен, пока не будет запитан от плеера, поэтому, если вы держите его слишком долго, у вас не будет времени для новой полной зарядки.

Включение питания

Чтобы активировать полностью заряженный Overdrive, вы должны нажать клавишу [Shift], которая является ключом активации, установленным по умолчанию для версии для ПК. При необходимости вы можете настроить его на более подходящий ключ на панели настроек. В мобильной версии нажмите на светящийся желтый индикатор заряда, чтобы включить Overdrive.Активация способности сопровождается визуальными и звуковыми эффектами, уникальными для каждого Корпуса. После срабатывания белая звезда исчезает, а процент заряда уменьшается, поскольку она приводит в действие механику Overdrive. Как только перегрузка будет полностью исчерпана, индикатор покажет 0%, если вы не умерли до полной разрядки, и в этом случае он снова начнет увеличиваться с последнего уровня. Чтобы получить еще один Overdrive, требуется новый полный заряд. Тем временем вы можете получить выгоду от эффекта Overdrive союзника, который поделился им с игроками, находящимися поблизости.

Визуальные эффекты овердрайвов при включении питания.

Примечание: Имейте в виду, что будет применяться только базовый заряд времени , пока не закончатся текущие бонусы Overdrive! Другими словами, система не будет добавлять очки повышения заряда от ваших действий в бою: например, установка флага или убийство врага добавит + 0%.

★ Каковы возможности корпуса?

У каждого корпуса есть свои уникальные способности, которые отличаются от других.Они различаются по многим аспектам, таким как возможность поделиться своим эффектом или нет, расстояние действия и общий способ работы. Некоторые из них основаны на базовой игровой механике, такой как активация / деактивация припасов (Диктатор, Охотник) и восстановление очков здоровья (Диктатор, Титан), или скорострельность турелей и увеличение урона / скорости выстрелов (Викинг), но другие являются совершенно новыми функциями: бомба с таймером (Оса), щит-купол генератора (Титан), непобедимость (Мамонт), ... Некоторые способности можно использовать полностью (Диктатор) или частично (Шершень) или не использовать вообще: эффект остается за танкистом, который активировал его (Оса, Охотник,…).Кроме того, дистанция действия и эффекта варьируется от локального (Охотник, Титан, Оса) до полной карты (Шершень).

Ниже перечислены овердрайвы корпуса от самого легкого (Оса) до самого тяжелого (Джаггернаут) с кратким описанием способности, визуальным эффектом при активации и если способность используется совместно с союзниками.

Hull Способность Визуальный эффект Поделиться
Wasp Offensive.

Установите бомбу с 3-секундным обратным отсчетом, которая серьезно повредит и / или убьет танки в радиусе взрыва.

Черная бомба с таймером. Взрыв производит огромное ядерное грибовидное облако и ударную волну.
Hornet Вспомогательный.

- Выявляет позицию вражеских танков через стены и препятствия.
- Показывает индикаторы здоровья вражеских танков, активированных припасов и статуса Overdrive. - Игнорируйте модули защиты врага, двойную броню, мамонта и купол Титана.

Снотворные синие радиоволны. Индикатор дальнего обнаружения танков противника. Показывает шкалу здоровья всем союзникам.
Викинг Нападение.
Увеличьте мощность башни за счет запаса энергии или скорострельности для перезарядки турелей.
Оранжевое и черное вибрирующее грозовое облако космической энергии.
Хантер Оборонительный.

Деактивируйте вражеские припасы и активируйте овердрайвы.Остановите вражеские танки на пару секунд и отпустите флажки или мяч для регби (например, нажав F). Он также может деактивировать овердрайв осы.

Разряды молнии от вашего танка к затронутым танкам.
Диктатор Вспомогательный.

Активировать все припасы сразу и бесплатно: двойная броня, двойной урон, повышение скорости, ремонтный комплект и заложить мину. Предоставляет 10 опыта каждому товарищу по команде, на которого действует эта перегрузка.

Эффект зеленого сияния, исходящий от пораженных танков. Есть
Titan Вспомогательный.

Защищает товарищей по команде под титановым куполом. Дает 90% дополнительной брони в куполе. Кроме того, он может отключить вражеские купола титанов, если вы поместите его поверх уже существующего.

Черное устройство, образующее массивную защитную сотовую структуру. Да
Мамонт Наступательный.

Полностью ремонтирует резервуар и устраняет эффект замерзания или горения резервуара.. Скорость танка увеличена.

Оранжевый диск пульсирует. Искры возникают при попадании в танки противника.
Джаггернаут Наступление / Оборона

Создайте сильную ударную волну, чтобы отбросить врагов и починить Джаггернаут.

Синяя сфера, состоящая из светящихся фиолетовых точек.

★ Взаимодействие с овердрайвами

Овердрайвы влияют не только на стандартную механику, но и на способность корпуса врагов, следовательно, их взаимодействие усложняет игровой процесс, и вы должны знать их, если не хотите тратить свое.

Например, если Оса включает свою Овердрайв и закладывает Бомбу с обратным отсчетом 3 секунд. В течение этого времени появляется Охотник и использует свои способности над Осой, в результате чего бомба обезвреживается, взрыва не происходит и вуаля! Способность Охотника будет той, на которую следует обратить внимание в бою, поскольку она уничтожает способность многих корпусов: она обезвреживает бомбу Осы, блокирует огневую мощь Викинга, удаляет припасы Диктатора, выключает купольный генератор Титана и останавливает Мамонта.

Другая способность, которая делает бесполезными другие эффекты овердрайвов, - это режим Бога Мамонта, когда в этом состоянии ничто не может повредить его, даже способность другого Мамонта. На него не действуют способности Осы (урон от бомб), Шершня (модуль защиты), Викинга, Диктатора, Мамонта и Джаггернаута. Однако, если второй Мамонт активирует Overdrive через несколько секунд после врага и остается в контакте, он будет длиться дольше, таким образом уничтожая врага, как только он иссякнет.Третий вызывающий беспокойство Overdrive - это Titan, его защитный и генерирующий щит достаточно силен, чтобы уменьшить эффект овердрайва других: Wasp, Viking, Mammoth. С другой стороны, он остается неэффективным против овердрайва Hornet.

См. Ниже краткий обзор известных взаимодействий, когда зеленый корпус включает усиление первым и вторым, отдельно от красного корпуса.

Вывод, лучше активировать свой после того, как это сделал противник.

★ Краткое техническое описание

► Overdrive доступен всем игрокам, от рекрута до легенды.

► Первый заряд начинается с нуля процентов с момента первого появления и постепенно увеличивается по мере прохождения до 100%.

► Самоуничтожение не влияет на процент заряда.

► Зарядка продолжается при повторном возрождении и смене оборудования в гараже.

► Зарядка сбрасывается на ноль при смене корпуса.

► Дрон-водитель Assault увеличивает заряд за убийство.

► Взяв Nuclear Energy, поставьте на поле боя, чтобы полностью зарядить Overdrive.

► Механика зарядки Джаггернаута быстрее, чем у других корпусов. Самый медленный - это Viking's Overdrive.

► Overdrive может быть активирован только при полной зарядке на 100%.

► После полной зарядки над вашими танками появится белая звезда .

► Вы не можете увидеть звезду врага, если не активировали способности Hornet Hull.

► Overdrive активируется нажатием клавиши [Shift] на клавиатуре или нажатием на значок в мобильной версии.

► Переделка башни с увеличенной мощностью и скоростями повреждений будет деактивирована во время включения Viking’s Overdrive, поэтому способность будет работать с параметрами стандартной башни.

► Каждая способность связана с определенным корпусом и различается для каждого корпуса.

► Некоторые способности могут отключать или смягчать эффект активируемой способности другого противника.

► При создании ПРО-боя можно включить или выключить Overdrive.

► В боях специальных форматов (кроме Паркура) по умолчанию Overdrive отключен.

★ Дополнительная литература и видео

Объявление о запуске

Forum: завтра овердрайвы!

Видео с визуальным эффектом: презентация овердрайвов

TankiWiki: https://en.tankiwiki.com/Overdrive. (не актуально)

Специальная статья в газете: Внимательное изучение: совершенно новые овердрайвы!

Видео 1: V-LOG 205 в прямом эфире! (Видео)

Видео 2: V-LOG 197 в прямом эфире! (Видео)

Видео 3: V-LOG 194 в прямом эфире! (Видео)

Дополнительные руководства для начинающих доступны здесь: Добро пожаловать!

___________________________________________________________________________________________________

Теперь, когда вы знаете все технические основы овердрайвов, пора применить эти знания и удачи!

Кредиты Viking4s

.

Эффективные способы использования овердрайва в автомобиле с автоматической коробкой передач

Повышающая передача в автомобиле с автоматической коробкой передач прошла долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и транспорта по шоссе. Ровные дороги и мощные автомобили побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но автопроизводителям пришлось решить проблему создания зубчатой ​​передачи, которая могла бы адаптироваться к более высоким скоростям без потерь на трение в задней части. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и снижать нагрузку на двигатель.Именно тогда в уравнение вступила повышающая передача .

Что такое повышающая передача?

Overdrive или OD - это высшая передача в трансмиссии автомобиля с автоматической коробкой передач. Он снижает частоту вращения двигателя при заданной скорости движения, чтобы повысить скорость и топливную экономичность. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать наилучшие характеристики при движении на более высоких скоростях.

Overdrive Gear Overdrive помогает, когда вы едете со скоростью более 50 миль в час.

Как более эффективно использовать овердрайв в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Обычно автомобили с этой передачей имеют специальную кнопку ускоренной передачи.Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы его нажимаете, трансмиссия переключает все передачи, а затем ограничивает работу остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O / D во время движения на высоких скоростях произойдет переключение на низшую передачу.

Вы должны постоянно оставлять переключатель OD во включенном состоянии для нормальной езды. При необходимости ваш автомобиль автоматически переключится на высшую передачу независимо от вашего выбора. Однако при определенных условиях нажатие на повышающую передачу может улучшить характеристики автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ:

Когда вы увеличиваете скорость

Это хрестоматийное условие для использования повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час в случае старых автомобилей), частота вращения увеличивается, и двигатель начинает испытывать все большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, чтобы снять давление с двигателя и снизить обороты.

Однако не используйте его, когда вы едете со скоростью менее 50 миль в час или при езде по городу, потому что там скорость может быть нестабильной.OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.

Когда и как мы используем опцию O / D в нашем автомобиле?

Когда нужно переключиться на пониженную передачу

Тормозная система должна выдерживать нагрузку, когда вы едете под уклон или застреваете в затяжной пробке. При движении по крутой дороге вам необходимо постоянно нажимать на педаль тормоза, в то время как длительное движение требует резкого нажатия на педаль и ускорения автомобиля.Если вы используете OD в таких ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не нагружая тормоз и двигатель.

Overdrive in Automatic Car Overdrive снижает давление в двигателе.

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием зубчатой ​​передачи OD?

Включение повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач позволит вам использовать полный диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить топливную экономичность. Однако, если вы используете его неправильно, например, при буксировке прицепа, движении в гору или превышении скорости менее 50 миль в час, это нанесет непоправимый ущерб.Это очень быстро сожжет трансмиссию, что является дорогостоящим решением, так как вам придется потратить что-то от 1800 до 3500 долларов или даже больше на ремонт и переустановку.

.

Смотрите также