Пдд перестроение из ряда в ряд кто уступает


ПДД 8.4 - Перестроение

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1. Водитель грузового автомобиля.
2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2. Обязаны.
3. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2. Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

1. Объехать грузовой автомобиль справа.
2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Материалы по теме

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.


Материалы по теме

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд при движении на автомобиле

Неумение или нежелание правильно перестраиваться во время движения из ряда в ряд присуще многим водителям. К сожалению, именно этот фактор нередко становится причиной впечатляюще страшных ДТП, в которых повреждения получают не только автомобили, но и люди, причём иной раз не обходится без человеческих жертв. Поэтому необходимо ознакомиться с широким спектром практических вопросов, касающихся такой перестройки. В частности, изучить ключевые теоретические нюансы на основе действующих нынче Правил дорожного движения, а также вытекающие из них практические особенности езды. Прочитав данную статью, автолюбитель узнает, можно ли перестраиваться на перекрестке и кольце, порядок, согласно которому надо уступать дорогу при перестроении, стандартные нарушения, из-за которых при таких маневрах случается ДТП и другие, не менее важные моменты.

Основные моменты для начинающих

Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.

Кто должен уступить при перестроении

На практике перестроению в левый ряд должен предшествовать ряд осознанных действий водителя, главная цель которых – совершить маневр грамотно, по всем требованиям требованиями ПДД и не допустить столкновения с машиной, идущей сзади или совершающей аналогичный маневр. В предыдущем разделе уже было рассмотрено очень важное правило, согласно которому водители обязаны перед перестроением пропускать те идущие в попутном направлении машины, которые не меняют направление своего движения. Ещё одно фундаментальное правило гласит о том, что при одновременном перестроении двух машин право совершить первоочередной манёвр предоставляется тому водителю, который находится по правую сторону от ряда, в который обе машины перестраиваются (водители это называют «помехой справа»).

Перестроение в плотном потоке

Перестроиться в плотном потоке автомобилей весьма непросто. Однако задача существенно облегчается, если твёрдо выполнять главное правило таких ситуаций, которое практикуется во многих странах мира. Его суть в том, что если двум машинам приходится перестраиваться на дороге одновременно, преимущество (т. е. право стартового манёвра) получает тот водитель, который занимает правую позицию (находящийся с правой стороны). Вот несколько стандартных ситуаций на автодороге:

  1. Движущаяся впереди машина Петрова хочет перестроиться, чтобы ехать в вашем ряду (т. е. в ряду машины Иванова). По действующим отечественным правилам, водитель Иванов уступать Петрову не должен. Он может сделать это добровольно. Следует запомнить, что если случится ДТП, ее виновником будет признан именно Петров.
  2. Петров намерен занять полосу, по которой сзади по прямой линии едет Иванов. Тогда машина Петрова обязана уступать дорогу машине Иванова. Опытные профессионалы также быстро просчитают такой вариант — машине Петрова за счёт ускорения можно увеличить расстояние между автомобилями, чтобы не создавать Иванову помеху.
  3. Петров изъявил желание перестроиться в левый ряд. Одновременно едущий сзади Иванов посигналил, что ему хочется занять в правом ряду место, которое освобождает водитель Петров. Тогда Петров имеет однозначное преимущество.
  4. Намечается перестроение в правый ряд. В это время едущий в этом ряду водитель показывает, что он желает перестроиться влево. Здесь начинает действовать известное правило «помехи справа».

Перестроение на кольце

Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг — это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.

Когда чаще возникают ДТП при перестроении

Как убедительно доказывает статистика дорожного движения, ДТП при перестроении чаще всего возникают вследствие таких типичных причин:

  1. При незнании или игнорировании водителем общих правил перестроения, определённых отечественными ПДД.
  2. При нарушении правила «помехи справа».
  3. Перестроившись на мост, часть водителей не учитывает правил движения по мосту, которые во многом отличаются от езды по обычной трассе.
  4. При неумении правильно осуществить перестроение на круговом перекрестке (неграмотно выбранная полоса и т. д.).
  5. При полном или частичном отсутствии прямого визуального контроля со стороны водителя (или контроля с помощью автомобильных зеркал) за ситуацией во время перестроения.
  6. При попытках осуществить молниеносное перестроение без точного учёта реалий остановки на трассе.

Согласно той же статистике, почти половина всех аварий возникает как результат лихачества, сознательного нарушения самоуверенными водителями правил ПДД, примерно треть – из-за неопытности, примерно четверть является закономерным итогом неглубокого или полного незнания правил дорожного движения. Поэтому специалисты настоятельно советуют, во-первых, основательно изучить их, во-вторых, не нарушать при манёврах перестроения ни при каких обстоятельствах, а в-третьих, вы должны максимально заострять при таких маневрах свое внимание, непрерывно контролируя весь комплекс участников движения.

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Что такое перестроение по полосам в ПДД?

Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот,
  • правый поворот,
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Ошибки при перестроении

При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

  1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
  2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
  3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Загрузка...

Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?

Открыть содержание

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП. В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2020 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: "уступить дорогу" и "приоритет" и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует "правило правой руки" – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа. Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков. Но в судебной практике 2020 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2020 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

"Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!"

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Одновременное перестроение в одну полосу

Правила перестроения по полосам в процессе движения транспортных средств или ответы на вопрос, кто уступает дорогу при перестроении, определены в пункте 8.4 ПДД: при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается.

В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.

Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.

А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?

Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю (в одну и ту же) полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под пункт 8.4, и в связи с этим возникает вопрос:

кто из водителей при одновременном перестроении в одну и ту же полосу движения, и кому в таком случае должен уступить дорогу, и если произойдет ДТП, кто из них будет виновен?

Ответ.

В любой ситуации нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как избежать столкновения, т.е. чтобы не допустить дтп. Ситуацию следует рассматривать в перспективе, попытаться ее спрогнозировать и предусмотреть возможные неприятные последствия.

Кому из водителей, в конечном счете, будет легче от того, что у него был приоритет? Машина будет разбита, потом ее придется ремонтировать, предстоят лишние расходы и прочие неудобства.

Тем не менее, рассматривая ДТП, необходимо определить соответствующий пункт Правил, нарушение которого и привело, собственно говоря, к этому ДТП. Автор вопроса совершенно правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс одновременного перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны пункта 8.4 ПДД.

В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е. возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – ответ: когда пути их машин пересекаются. Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу. Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.

Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.

В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать  позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.

 

Намного хуже может сложиться, если в ситуации одновременного перестроения едущих друг за другом автомобилей начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего». В таком случае может произойти столкновение.

Кто окажется виновным в этом случае, придется судить по характеру столкновения: кто кого «догнал», кто в чей бок «въехал» и т.д., а еще придется выяснять, кто первым приступил к своему маневру (перестроению), включил ли для этого указатели поворота. Все эти обстоятельства придется выяснять, поэтому, кто будет виновен однозначно утверждать нельзя.

В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин. Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль и его маневры. А водителю «переднего», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.

Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает. А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу. Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться.

Безопасно разъехаться можно в двух случаях: а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) предупредив опасную ситуацию. К тому же почти одновременный выезд обоих автомобилей из занимаемой полосы происходит нечасто, и легко контролируется водителем «заднего» автомобиля. Как правило, кто-то из водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.

Выезд осуществляется из одной! полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть опережение. Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым (быстрее своего попутчика) начнет маневр и также перестроится первым.

В таком случае водитель «заднего» автомобиля, перестроившись на соседнюю полосу, приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно пункту 8.4.

Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается.

Вот, примерно, так.

Навигация по серии статей<< Одиночное перестроение. Теория и практикаОдновременное перестроение. Теория и практика >>

Странная гомофобия разгорелась после того, как звезда Премьер-лиги отпраздновала гол, уничтожив флаг (ВИДЕО) - RT Sport News

Браконьер Премьер-лиги Джейми Варди подвергся критике за его празднование после того, как забил победный гол в последнюю минуту во время игры за Лестер Сити, и зрители отчаянно пытались обидеться, заметив, что он повредил символ кампании.

Бывший нападающий сборной Англии Варди получил предупреждение за то, что продемонстрировал безудержную радость после забитого гола на 90-й минуте, который принес «Лестеру» три очка в «Шеффилд Юнайтед». Он перебежал, чтобы перевернуть угловой флаг, скользя по газону ногами вперед.

Несмотря на давно укоренившуюся склонность пылкого нападающего выражать свои эмоции на угловых флажках, некоторые чувствительные реакционеры спросили, не нацелился ли Варди на шест, потому что он несет радужный знак громкой инициативы Премьер-лиги по борьбе с гомофобией.

«Это то, что Варди думает о радужном угловом флаге», - сказал в одном, казалось бы, шутливом твите, добавив серию плачущих смайликов, в то время как другой, казалось бы, саркастический ответ предложил: «Возможно, я слишком много читал об этом, но Варди сказал никогда не делал этого с обычным угловым флажком.

Я, может быть, много читал об этом, но Варди никогда не делал этого с обычным угловым флажком. Как только это угловой флаг, поддерживающий гей-прайд, он его уничтожает. Отправляет ужасное сообщение. Я в ярости. pic.twitter.com/6ltMScHruf

- FauxniqueJenkins (@FauxniqueJ) 6 декабря 2020 г.

Гомофобия в ответах черт возьми, когда же мир исцелится? Любовь это любовь. 🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈

- CarlynnLynelle (@CarlynnRensburg) 6 декабря 2020 г.

«Как только это угловой флаг, поддерживающий гей-прайд, он его уничтожает.Отправляет ужасное сообщение. Я в ярости ».

Эти насмешки быстро уступили место предсказуемой самодовольству со стороны полиции политкорректности социальных сетей.

« Если бы это было сделано для Национальной службы здравоохранения, и он сделал бы это, поднялся бы шум , " возражал один нетерпеливый лектор.

Теперь, если бы это было введено в действие для Национальной службы здравоохранения, и он сделал бы это, был бы шум, но поскольку это, по-видимому, для ЛГБТ в футболе, вполне приемлемо быть гомофобами - здоровые парни, здраво.

- merc (@colorlessunrlse) 6 декабря 2020 г.

«Но поскольку это предположительно для ЛГБТ в футболе, быть гомофобом вполне приемлемо? Здорово, ребята. Здорово».

Другой сказал: «Гомофобия в ответах ... черт возьми, когда же мир исцелится? Любовь есть любовь».

Варди регулярно проводил безобидные празднования угловых флагов на протяжении всей своей плодотворной карьеры, обычно предпочитая бить их, добавляя к своему замечательному общему количеству 112 голов.

Он только что забил победный гол против команды, которую ненавидит ... он сделал это не потому, что он в любом случае гомофоб, он сделал это, потому что он только что увлекся празднованием гола ... множество игроков делают это с угловыми флажками, вы пытаемся создать грандиозную драму из ничего 🙄 pic.twitter.com/08EXblocIk

- Lindsey Worrall 🎄 (@lindseyxrufc) 6 декабря 2020 г.

Мир, полный снежинок, он сошел с ума 🤦🏻‍♂️

- Дэнни Мэлоун 🦉 (@ bugsy89) 6 декабря 2020 г.

Его радость усугублялась тем фактом, что его последний драматический удар был нанесен по команде, которая является главным соперником команды, которую он поддерживал в детстве, соседей Шеффилд Уэнсдей.

33-летний игрок и его товарищи по команде поддерживали проект Премьер-лиги Rainbow Laces в течение уик-энда, который вылился в споры после того, как фанаты, игроки и зрители столкнулись из-за фанатов, освистывающих, что они сломали колено в поддержку Black Lives Matter, прежде Чемпионат по игре.

Лестерские игроки ранее открыто заявляли о поддержке, которую они окажут открыто гей-игроку. «У нас очень гостеприимная раздевалка», - сказал в прошлом году полузащитник сборной Англии Джеймс Мэддисон.

Мне понравилось это несколько часов назад, потому что я подумал, что он пописал, похоже, я недооценил попытку возмутиться

- Дэвид Аллен (@ Davea100) 6 декабря 2020 г.

Люди думают, что это серьезно. Пик Футбол Twitter.

- Эллиотт (@elliott_benn) 6 декабря 2020 г.

Фанат Шеффилд Уэнсдей забивает за 90 минут, чтобы одержать победу над Шеффилд Юнайтед, и потому, что он пинает флаг с радугой, он теперь гомофоб 🙈 мир ушел без ума!!!

- Бекки Алдерсон (@ BeckyAlderson3) 6 декабря 2020 г.

«Я думаю, что если один из наших товарищей по команде выйдет и скажет, что они геи, ничего не изменится.

Защитник Бен Чилвелл, который с тех пор перешел в «Челси», добавил: «У нас разные страны, разные религии и разные расы.

«В Лестере все так вместе, и я знаю, что то же самое и с другими клубами. Если бы был кто-то, кто хотел быть геем, это совершенно нормально».

Также на rt.com «Это политическое движение»: британский министр, стоящий в ряду с фанатами, кричит, «разбудив политику, разбудившую политику» Black Lives Matter, преклонив колени (ВИДЕО) .

Минорные и сомножители: операции со строками

Несовершеннолетние и кофакторы: Операции со строками (стр. 3 из 3)


  • Найдите следующее определитель, развернув строку или столбец по вашему выбору:

    Нет конкретной строки или столбец выглядит лучше (легче), чем другие.я думаю, я сначала сделаю несколько операций со строками (и столбцами), чтобы получить некоторые больше нулей в определителе.

    А! Это намного лучше. Теперь я могу развернуться по первой строке или по первому или второму столбцу, и мои вычисления будут намного проще, чем если бы я придерживался оригинального определитель.

    Я думаю, что пойду вниз первый столбец.Единственный кофактор, который мне действительно нужно вычислить, - это A 2,1 :

    Затем значение определителя 15 .


Я уже упоминал что есть другие способы манипулировать детерминантами. Вы можете сделать другое строковые операции, к которым вы привыкли, но они меняют значение определителя. Правила такие:

    Если поменять местами (переключатель) две строки (или столбцы) матрицы A чтобы получить B ,
    , затем
    det ( A ) = det ( B ) .

    Если умножить строку (или столбец) из A на некоторое значение " k " чтобы получить B ,
    , затем
    det ( A ) = (1/ k ) det ( B ) .

Другими словами, если умножить строку (или столбец), не добавляя ее в другую строку (или столбец), тогда вы нужно следить за этим множителем и делить его в конце.И при переключении двух строк (или столбцов) необходимо изменить знак на ответ в конце.

Проблема с этими правилами в том, что легко потерять из виду, на что вы умножали и как много раз вы меняли строки, поэтому я стараюсь держаться подальше от те операции. Но если вы будете осторожны, эти другие операции могут быть удобно. Возвращаясь к последнему определителю (см. Выше), посмотрите на эти переключатели строк: Авторские права Элизабет Stapel 2006-2011 Все права защищены

Я сделал переключатели на две строки, поэтому У меня два изменения знака, которые возвращают меня к исходному знаку.И теперь, развернув первый столбец, я получаю:

Вы это видели? Манипулируя определитель в треугольную форму, значение определителя превратилось быть произведением значений на диагонали (умноженное на два знака изменения, которые практически ничего не меняли).

Умножение по диагонали намного проще , чем делать все миноры и сомножители.Дано возможность, почти всегда лучше выполнять строковые операции и только затем сделайте «расширение». Если только у вас нет инструктора, который абсолютно настаивает на том, что раскрывает детерминанты в их исходной форме, попробуйте сначала выполнить некоторые операции со строками (и столбцами). Если вам нужно определить детерминанты ручное выполнение операций сделает вашу жизнь немного менее беспорядочной.


Мы уже видели определяющие правила.Еще два:

    Для матриц A и B , дет ( AB ) = det ( A ) det ( B ) .

    Если A n -by- n , затем det ( кА ) = k n det ( A ) .

Мы также видели, что определитель треугольной матрицы C это просто произведение элементов по диагонали. Это говорит нам, что определитель единичной матрицы I является det ( I ) = 1. И это приводит к Иногда полезный результат:

Любая обратимая матрица А имеет обратный матрица A 1 так что ( A ) ( A 1 ) = ( A 1 ) ( A ) = I .Поскольку det ( AA 1 ) = det ( I ) = 1, тогда, независимо от значения det ( A ) is, значение det ( A 1 ) должно быть обратной величиной det ( A ). Например, если det ( A ) = 2/3, тогда det ( A 1 ) = 3/2, так дет ( AA 1 ) = det ( A ) det ( A 1 ) = (2/3) (3/2) = 1 = det ( I ).

А что, если А не обратимый? Подумайте: какое число не имеет обратного? Номер нуль. Единственное значение для det ( A ) что не позволяет A быть обратимым равно нулю. Отсюда получаем следующее правило:

    Если матрица A не имеет обратного, тогда det ( A ) = 0 , и наоборот наоборот.

Вас могут спросить на некоторых укажите "определить, является ли следующая матрица обратимой, используя детерминанты ". Вопрос будет просить вас запомнить вышеизложенное правило, и чтобы увидеть, равен ли определитель нулю или нет. Вы будете , а не можно ожидать, что на самом деле будет найдено обратное.


Если вы мало собираетесь дальше по математике вы можете обойтись без калькулятора делать за вас большую часть или все ваши детерминантные вычисления.Но если ты дальнейшее планирование (например, к дифференциальным уравнениям или линейным алгебра), а затем убедитесь, что вы научились делать определители вручную. Вы почти наверняка понадобится навык.

<< Предыдущая Вверх | 1 | 2 | 3 | Возвращение в индекс

Цитируйте эту статью как:

Стапель, Елизавета.«Минорные и сомножители: операции со строками». Purplemath . Доступно по номеру
https://www.purplemath.com/modules/minors3.htm . Доступ [Дата] [Месяц] 2016 г.

.

Преобразование эшелона

В этом уроке показано, как преобразовать матрица к ее форма эшелона строки и его уменьшенная форма рядного эшелона.

Формы эшелона

Матрица находится в -строчном эшелоне формы (ref) когда он удовлетворяет следующим условиям.

  • Первый ненулевой элемент в каждой строке, называемый ведущая запись , это 1.
  • Каждая ведущая запись находится в столбце справа от ведущая запись в предыдущей строке.
  • Строки со всеми нулевыми элементами, если таковые имеются, находятся ниже строк, имеющих ненулевой элемент.

Матрица находится в сокращенном эшелоне строк формы (rref) когда он удовлетворяет следующим условиям.

  • Матрица имеет вид эшелона строк (т.е. удовлетворяет три условия, перечисленные выше).
  • Начальная запись в каждой строке является единственной ненулевой записью в свой столбец.

Матрица в эшелонированной форме называется эшелонированной матрицей . Матрица A и матрица B являются примерами эшелонированных матриц.

1 2 3 4
0 0 1 3
0 0 0 1
0 0 0 0
1 2 0 0
0 0 1 0
0 0 0 1
0 0 0 0
А Б

Матрица A находится в форме эшелона строк, а матрица B находится в виде пониженного ряда.

Как преобразовать матрицу в ее эшелонированные формы

Любая матрица может быть преобразована в ее эшелонированные формы, используя ряд элементарные операции со строками. Вот как.

  1. Поворот матрицы
    1. Найдите опорную точку , первую ненулевую запись в первый столбец матрицы.
    2. Поменяйте местами строки, переместив сводную строку в первую строку.
    3. Умножьте каждый элемент в сводной строке на значение, обратное точка поворота, поэтому точка поворота равна 1.
    4. Добавьте кратные значения сводной строки к каждой из нижних строк, поэтому каждый элемент в сводном столбце нижнего строк равно 0.
  2. Чтобы получить матрицу в виде эшелона строк, повторите поворот
    1. Повторите процедуру с шага 1 выше, игнорируя предыдущие. сводные строки.
    2. Продолжайте до тех пор, пока не перестанут быть повороты. обработанный.
  3. Чтобы получить матрицу в уменьшенной форме эшелона строк , обработайте ненулевое значение записи над каждой точкой поворота.
    1. Определите последнюю строку, имеющую точку поворота, равную 1, и пусть это будет основная строка.
    2. Добавить кратные значения сводной строки в каждую из верхних строк, пока каждый элемент над точкой поворота не станет равным 0.
    3. Двигаясь вверх по матрице, повторите этот процесс для каждой строки.

Преобразование матрицы в ее эшелонированные формы: пример

Чтобы проиллюстрировать процесс трансформации, преобразуем Matrix A в рядный эшелон форма и форма сокращенного эшелона строки.

. .
А А 1 А 2

. .
A исх. A RREF

Для преобразования матрицы A в ее эшелонированные формы мы реализовали следующая серия элементарных операций со строками.

  1. Мы обнаружили первую ненулевую запись в первом столбце матрицы в строке 2; поэтому мы поменяли местами строки 1 и 2, в результате в матрице A 1 .

  2. Работа с матрицей A 1 , мы умножили каждый элемент строки 1 на -2 и добавили результат к Строка 3. Это дает A 2 .

  3. Работа с матрицей A 2 , мы умножили каждый элемент строки 2 на -3 и добавили результат к Ряд 3.Это произвело A ref . Заметить, что A ref находится в форме эшелона строк, потому что он отвечает следующим требованиям: (а) первая ненулевая запись каждого строка равна 1, (b) первая ненулевая запись находится справа от первой ненулевое значение в предыдущей строке, и (c) строки, полностью состоящие из нули находятся внизу матрицы.

  4. И, наконец, работа с матрицей A ref , мы умножили вторую строку на -2 и добавили ее к первый ряд.Это произвело A rref . Обратите внимание, что A rref находится в уменьшенном форма рядного эшелона, так как удовлетворяет требованиям к форма эшелона строки плюс каждая ведущая ненулевая запись является единственной ненулевой запись в его столбце.

Примечание: Матрица эшелона строк, полученная в результате ряда элементарные операции со строками не обязательно уникальны.Другой набор строк операции могут привести к другой матрице эшелона строк. Тем не мение, уменьшенная матрица эшелонов строк уникальна; каждая матрица имеет только один приведенная матрица эшелонов строк

Проверьте свое понимание

Проблема 1

Рассмотрим матрицу X , показанную ниже.

Какая из следующих матриц является сокращенной формой эшелона строк матрица X ?

(A) Матрица A
(B) Матрица B
(C) Матрица C
(D) Матрица D
(E) Ничего из вышеперечисленного

Решение

Правильный ответ (B).Элементарные операции со строками, используемые для изменения Показана матрица X в ее уменьшенной ступенчатой ​​форме. ниже.

. . .
Х Х 1 Х 2 X rref

Чтобы изменить X на его уменьшенную форму эшелона строк, мы берем следующие шаги:

  1. Обменяю строки 1 и 2, получая X 1 .
  2. В X 1 , умножьте строку 2 на -5 и прибавьте ее к строке 3, получив Х 2 .
  3. В X 2 , умножьте строку 2 на -2 и прибавьте ее к строке 1, получив X rref .

Примечание: Матрица не находится в форме пониженного эшелона строк, потому что ведущая запись в строке 2 находится слева от ведущей записи в Ряд 3; он должен быть справа.Матрица C не находится в форме сокращенного эшелона строк, потому что в столбце 2 больше чем одна ненулевая запись. И наконец, матрица D не является в сокращенной форме эшелона строк, потому что следует строка 2 со всеми нулями строкой с ненулевым элементом; Все нулевые строки должны следовать за ненулевыми строками.

.

Learn R: Как извлечь строки и столбцы из фрейма данных

В этой статье представлен набор команд на языке программирования R , который можно использовать для извлечения строк и столбцов из заданного фрейма данных . При работе над data analytics или data science project , эти команды пригодятся в действиях по очистке данных . Эта статья предназначена для новичков / новичков, начинающих работать с R, которым нужны примеры извлечения информации из фрейма данных.Не стесняйтесь комментировать / предлагать, если я пропустил упоминание одного или нескольких важных моментов.

Следующие ключевые моменты описаны далее в этой статье:

  • Команды для извлечения строк и столбцов.
  • Команда для извлечения столбца как фрейма данных.
  • Команда для извлечения элемента.

Предположим, у вас есть фрейм данных df , который представлен следующим образом. Ниже мы создали фрейм данных, состоящий из трех векторов, которые включают такую ​​информацию, как рост, вес и возраст.

  df <- data.frame (c (183, 85, 40), c (175, 76, 35), c (178, 79, 38)) names (df) <- c («Рост», «Вес», «Возраст»)  

Команды для извлечения строк и столбцов

Ниже представлены различные команды, которые можно использовать для извлечения одной или нескольких строк с одним или несколькими столбцами. Обратите внимание, что вывод извлекается как кадр данных. Это можно проверить с помощью команды class .

  # Все строки и все столбцы df [,] # Первая строка и все столбцы df [1,] # Первые две строки и все столбцы df [1: 2,] # Первая и третья строки и все столбцы df [c (1,3),] # Первая строка и второй и третий столбцы df [1, 2: 3] # Первый, второй ряд, второй и третий столбцы df [1: 2, 2: 3] # Только первый столбец со всеми строками df [, 1] # Первый и третий столбцы со всеми строками df [, c (1,3)]  

Команда для извлечения столбца как фрейма данных

Ниже представлена ​​команда, которую можно использовать для извлечения столбца как фрейма данных.Если вы используете такую ​​команду, как df [, 1] , на выходе будет числовой вектор (в данном случае). Чтобы получить вывод в виде фрейма данных, вам нужно будет использовать что-то вроде ниже.

  # Первый столбец как фрейм данных as.data.frame (df [, 1], drop = false)  

Команда для извлечения элемента

Ниже представлена ​​команда, которая может использоваться для извлечения элемента в определенной строке и столбце. Это так же просто, как написать строку и номер столбца, например:

  # Элемент во 2 строке, третьем столбце df [2,3]  
.

Операции со строками матрицы

Матрица Операции со строками (стр. 1 из 2)


«Операции» математик для "процедур". Четыре основных операции "над числами: сложение, вычитание, умножение, и деление. Для матриц есть три основных операции со строками; тот есть три процедуры, которые вы можете выполнять со строками матрицы.


Первая операция переключение строк. Например, учитывая матрицу:

... вы можете переключать строки вокруг, чтобы поместить матрицу в более удобное расположение строк, например:

Переключение строк часто обозначены стрелками, например:

При переключении рядов, будьте осторожны, чтобы правильно скопировать записи.


Вторая операция умножение строк. Например, учитывая следующую матрицу:

... вы можете умножить первый ряд на 1 получить положительное лидерство значение в первой строке:

Умножение этой строки часто обозначается стрелкой с указанием умножения вверху из него, вот так:

"1 R 1 " указывает на фактическую операцию."1" говорит, что мы умножили на отрицательный; " R 1 " говорит, что мы работали с первым рядом. Обратите внимание, что второй и третьи строки были скопированы без изменений во вторую матрицу. Умножение применяется только к первой строке, поэтому записи для двух других строк были просто унесены без изменений.

Умножить можно на что угодно тебе нравится. Например, чтобы получить ведущую 1 в третьей строке предыдущей матрицы можно умножить третью строку на отрицательную половину:

Поскольку вы не делали что-либо с первой и второй строками, эти записи были просто скопированы без изменений в новую матрицу.

Вы можете сделать больше одного умножение строк на одном шаге, чтобы вы могли выполнить два вышеуказанные шаги всего за один шаг, например:

Это хорошая идея использовать некоторая форма записи (например, стрелки и нижние индексы выше), чтобы вы может отслеживать вашу работу. Матрицы очень беспорядочные, особенно если вы выполняя их вручную, а заметки могут упростить проверку вашей работы позже.Это также произведет впечатление на вашего учителя.


Операция последней строки это добавление строк. Сложение строк аналогично методу «сложения». для решения системы линейных уравнений. Предположим, у вас есть следующая система уравнений:

Вы можете начать решать эта система, добавляя столбцы, чтобы получить 4 y = 4:

Можно сделать нечто подобное с матрицами.Например, учитывая следующую матрицу:

... можно "уменьшить" (добавьте больше нулей в начале) во вторую строку, добавив первую строку к это (общая цель с матрицами на этом этапе - получить "1" или "0" а затем "1" в начале каждой строки матрицы). Когда вы сокращали два уравнения линейной системы, добавив, вы нарисовали полосу "равно" поперек снизу и добавлен.Когда вы используете сложение в матрице, вы нужно захватить бумагу для заметок, потому что вы не хотите пытаться работают внутри матрицы. Итак, добавьте две строки на бумагу для заметок:

    Царапины
    не сдавай это!

Это ваша новая секунда строка; вы напишете его вместо старой второй строки.Результат будет выглядят так:

В данном случае « R 1 + R 2 " на стрелке означает "Я добавил строку один ко второй строке, и это результат Я получил ". Поскольку первая строка фактически не изменилась, и поскольку мы не делать что-либо с третьей строкой, эти строки копируются в новую матрицу без изменений.

Верх | 1 | 2 | Возвращение к указателю След. >>

Цитируйте эту статью как:

Стапель, Елизавета.«Матричные операции со строками». Purplemath . Имеется в наличии из
https://www.purplemath.com/modules/mtrxrows.htm . Доступ [Дата] [Месяц] 2016 г.

.

Смотрите также