Плотность антифриза таблица


Как проверить плотность антифриза ареометром, таблица плотности хладоносителя

Если при покупке у автовладельца появились сомнения по качеству антифриза, то проверяется этот показатель просто. Рассмотрим, какая плотность соответствует нормальному показателю и как проверить плотность антифриза, чтобы убедиться в его качестве. Как показывает статистика, натолкнуться на низкокачественный антифриз можно даже в крупных и известных автомагазинах. Но чаще фальсифицированный или низкосортный нефтепродукт встречается на обычных заправках и на дороге.

Хладоноситель (антифриз) обязан действовать в большом диапазоне температур. Крайне важно, чтобы он сохраняла свойств в зимнее время, не замерзал. Летом, наоборот, теплоноситель не должен закипать при экстремальных температурах, чтобы уберечь двигатель автомобиля от перегрева.

Факторы плотности

Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.

Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.

Проверка плотности

Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.

Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.

Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет.

В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.

Оптимальная плотность антифриза

Если устройство не обладает градуированной шкалой и температурными значениями, то показания плотности практически ни о чем не скажут автовладельцу. Но если такая шкала имеется, то необходимо проконтролировать качество охладителя по плотности, сопоставив со стандартными данными.

Современные изготовители охлаждающей продукции для автомобиля выпускают на рынок антизамерзайку, у которой плотность составляет 1,069 – 1,072 г/см3, а t° замерзания – меньше 40 мороза. Необходимо учесть определенный фактор, что растворенный водой двухатомный спирт замерзает в минус 40 при показателях насыщенности – 1,071 и 1,104 г/см3.

У завода - изготовителя определяющим фактором выбора между двумя плотностями жидкости будет 1,071 г/см3, так как характеристики теплоносителя не потеряются, а в изготовлении он будет выгоднее для компании.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

Плотность вещества p20, г/см3Количество гликоля в составе, %Температура кристаллизации, 0СПлотность, г/см3Содержание гликоля по объему, %Температура замерзания, 0C
1.115100-121.09375-58
1.11399-151.08667-75
1.11298-171.07960-55
1.11196-201.07355-42
1.11095-221.06850-34
1.10992-271.05740-24
1.10690-291.04330-15

какой должна быть плотность ОЖ

Начнем с того, что в автомобиле используются разные технические жидкости, при этом за их качеством и состоянием нужно постоянно следить. Прежде всего, внимания требует охлаждающая жидкость, так как она меняется реже моторного масла, тормозной жидкости и т.д.  При этом важно понимать, что необходимо контролировать не только уровень антифриза или ТОСОЛа в системе, но и плотность.

Дело в том, что антифриз или ТОСОЛ проверять на плотность необходимо по причине того, что от данного показателя фактически будет зависеть температура замерзания охлаждающей жидкости, температура кипения и некоторые другие свойства.

Также проверка плотности антифриза позволяет снизить риски заливки в систему  охлаждения контрафакта в виде окрашенной воды. Далее мы рассмотрим, как проверяется антифриз, плотность ТОСОЛа или антифриза, каким в норме должен быть показатель плотности ОЖ и т.д.

Содержание статьи

Проверка антифриза на плотность: для чего необходима и как выполняется

Прежде всего, охлаждающая жидкость представляет собой концентрат антифриза, смешанный с дистиллированной водой в определенных пропорциях. При этом воду добавлять необходимо, так как концентрат замерзает при относительно небольшом понижении температуры ниже ноля, в то время как готовая смесь концентрата и воды не кристаллизуется при -20, -30, -40 и даже ниже.

Также меняется и температура кипения антифриза, если сравнивать чистый концентрат и готовую ОЖ. Получается, ошибочно полагать, что именно чистый концентрат будет лучшим решением. На самом деле, такую жидкость обязательно нужно разбавлять.

  • Идем далее. В процессе эксплуатации автомобиля вода в составе ОЖ имеет свойство выкипать, то есть уровень охлаждающей жидкости даже в полностью исправной системе охлаждения постепенно понижается. В этом случае рекомендуется доливать дистиллированную воду для нормализации уровня. Однако, частые доливы воды, а не концентрата или готового антифриза, могут привести к тому, что плотность антифриза или ТОСОЛа изменится.

Другими словами, активно доливая воду в антифриз или ТОСОЛ, плотность охлаждающей жидкости будет отличаться от рекомендуемой. Само собой, добавка 50-100 грамм воды не сильно повлияет на ситуацию, однако в случае, если охлаждающая жидкость используется 3 — 4 года, таких доливов бывает несколько, что неизбежно приведет к изменению плотности.

Если летом данная проблема зачастую не заметна, зимой, особенно с наступлением сильных морозов можно столкнуться с определенными неприятностями. Бывает и так, что некачественная жидкость просто разрывает радиаторы и даже становится причиной трещин блока двигателя. Естественно, чтобы избежать неполадок и добиться качественной работы системы охлаждения, необходимо периодически проверять плотность ТОСОЛа или антифриза. Давайте разбираться, как это сделать.  

Как проверить плотность антифриза/ТОСОЛа своими руками

Прежде всего, плотность охлаждающей жидкости будет зависеть от того, в каких пропорциях  залит антифриз (концентрат) и вода. Другими словами, на плотность ОЖ будет влиять массовая доля антифриза в дистиллированной воде.

С учетом того, что антифризы и ТОСОЛы могут быть разного типа, цвета и поколения (например, концентрат антифриза красный G11 или зеленый G12+), а также отличаются по составу (пропиленгликоль, этиленгликоль, присадки, краситель и другие компоненты), плотность того или иного концентрата также не одинакова.

Однако, общее количество присадок, красителя и добавок обычно не превышает 10%  от общего объема, то есть на плотность они не особо влияют. Получается, основную плотность дает базовая основа антифриза.

  • Что касается того, как проверить плотность охлаждающей жидкости, для этого нужен ареометр. Если просто, это груша и колба. Внутри колбы есть поплавок и шкала. Набрав в колбу жидкость, поплавок поднимается. Остается только отметить показания на градуированной шкале, чтобы определить плотность жидкости.

Еще добавим, что плотность меняется при разных температурах. По этой причине на поплавках есть шкала грамм на см3 и шкала с указанием температуры. Получается, можно точно определить, при какой температуре жидкость будет иметь нужную плотность. Главное, знать необходимые показатели.

Нормальная плотность антифриза будет зависеть от температуры замерзания, которой нужно достичь. Например, у жидкости до – 30 градусов плотность будет одной, тогда как у антифриза до – 40 уже другая плотность. Фактически, показатель будет зависеть от концентрации веществ.

При этом еще раз напомним, не разбавленный водой этиленгликоль в антифризе замерзнет уже при – 13, то есть  самая высокая концентрация еще не означает лучшую стойкость к замерзанию.

На деле, чтобы получить антифриз до – 40 градусов, этиленгликоля  должно быть чуть больше 50% или 1,071 г/см3, или же целых 85%, что равно 1,104 г/см3. При этом стойкость жидкости к замерзанию будет одинаковой как в первом, так и во втором случае. Естественно, для получения более плотного готового антифриза 85% нужно будет приобрести больше концентрата.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, так какой же состав будет лучше, если порог замерзания при 53% и 85% одинаковый. С одной стороны, больше концентрата будет автоматически означать большее количество полезных присадок в ОЖ (антикоррозийных, чистящих и т.д.). С другой стороны, избыток присадок не всегда полезен для системы охлаждения, так как может формироваться осадок.

Также потребуется больше концентрата, то есть расходы на получение антифриза нужной плотности увеличиваются. На практике, сами изготовители антифриза указывают рекомендуемый показатель плотности на отметке 1,071 г/см3 или 53% при необходимости получить ОЖ до — 35 или  -40 градусов по Цельсию.

Если же нужна «подгонка» ОЖ с учетом климатических особенностей региона, в этом поможет таблица плотности антифриза, а также изучение этикетки на таре с концентратом. Как правило, сами изготовители антифризов указывают, в каких пропорциях смешивать воду и концентрат для получения тех или иных показателей.  

Кстати, если показатель плотности будет ближе к 1.0, заливать такой антифриз в систему охлаждения зимой категорически запрещено. Игнорирование данного правила приведет к тому, что радиатор и блок двигателя может разорвать даже при относительно небольшом понижении температуры.

Полезные советы

Как советуют специалисты, если антифриз куплен в виде концентрата, нужно после заливки в систему охлаждения  готовой жидкости обязательно замерить плотность такого состава. Если же был приобретен готовый антифриз или ТОСОЛ, еще до заливки в систему нужно сразу промерять его плотность.

Дело в том, что в продаже есть большое количество подделок под охлаждающие жидкости известных брендов (Shell, Liqui Moly, Bizol и т.д.). Если просто, там нет этиленгликоля/пропиленгликоля. Вместо базовой основы используют кислоты, сахар соль.

Опасность таких продуктов в том, что изначально замер плотности может показать норму, а также жидкость не будет замерзать на холоде. Однако через небольшой промежуток времени после нагревов и охлаждений поддельный антифриз потеряет свойства и замерзнет при небольшом морозе со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы избежать подобных рисков, через пару-тройку дней после замены антифриза лучше снова проверить плотность жидкости. Если заметны явные изменения в сторону уменьшения плотности, тогда это подделка. Нужно срочно сливать такой антифриз, тщательно промывать всю систему охлаждения и заливать качественный оригинальный продукт.

На практике, именно готовые антифризы (уже смешанные с водой) подделывают чаще всего, но исключать аналогичные манипуляции с концентратом тоже нельзя. Для страховки можно порекомендовать покупку антифризов, ТОСОЛов и других технических жидкостей исключительно в официальных или проверенных точках продажи.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плотность антифриза или ТОСОЛа является важнейшим показателем, на который нужно обращать особое внимание перед наступлением холодов. Также важно замерять плотность охлаждающей жидкости при замене, чтобы получить готовую ОЖ с необходимыми свойствами для круглогодичной эксплуатации ТС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора антифриза, а так же почему нельзя заливать неподходящие виды охлаждающих жидкостей в систему охлаждения.

Также антифриз или ТОСОЛ нужно регулярно менять, учитывая, что на интервалы замены влияют определенные факторы. Только с учетом пониманию всех нюансов, обслуживания, качественного ремонта  и своевременной замены ОЖ можно получить полностью работоспособную систему охлаждения двигателя, которая будет в полной мере справляться со своей задачей как в летний, так и в зимний период.

Плотность антифриза. Как и каким прибором проверить?

Такой показатель, как плотность антифриза, особенно актуален для оценки состава современных охлаждающих жидкостей. Плотность напрямую указывает на процентное соотношение этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды. А это – первостепенный показатель способности антифриза противостоять низким температурам.

Плотность антифризов

Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.

Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.

До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.

Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.

На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см3, что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.

Прибор для измерения плотности антифриза

Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.

Ареометр состоит из двух основных частей:

  • колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
  • поплавка со шкалой.

Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

Плотность антифриза – как определить по таблице? + Видео

Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза. А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто. Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

1 Тосол или импортный антифриз – у кого плотность «лучше»?

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя авто

Похожие статьи

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола – антифриза отечественного производства – должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет – 40 ˚C. Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре. Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания – 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производства

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь – проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр – специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифриза

Еще один фактор, от которого зависит точность показателей – это температура замерзания антифриза. Измерениям поддаются только те марки жидкостей, на упаковках которых указана температура замерзания – 40 ˚C.

Температура замерзания хладагента

В начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении. Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкости

Таблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации – 40 ˚C  присутствует до 85,5 % этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифриза

Как мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное – не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации – 40 ˚C.

Плотность антифриза. Плотность тосола.

Исходя из названия статьи, речь сегодня пойдёт об одной важной артерии транспорта – системе охлаждения (далее — СО). Даже если все остальные будут исправны на все 100%, машина продержится в рабочем состоянии не более 10 минут. Двигатель заклинит, детали перегреются, может лопнуть блок цилиндров. Далее хода нет. СО в народе называют рубашкой автомобиля. Наполнителем служит специальная химическая жидкость под названием антифриз. Нерадивые водителя используют обычную проточную воду, но сейчас не об этом. Чтобы СО полноценно функционировала, необходима постоянная насыщенность жидкости. Этот параметр, равно как и температура замерзания, кипения, должен соответствовать установленным стандартам. Плотность тосола определяется специальным предметом под названием Ареометр. Его можно использовать ещё для определения плотности электролита.

Отечественная наука гласит, что стандартная плотность антифриза должна быть 1,10 г/см3. Но, мало кто знает, что данный показатель рассчитан при внешней температуре в — 40°С. Соответственно, при нулевой отметке, данные будут разниться. На этом моменте автомобилисты попадаются в ловушку, считая иностранные аналоги лучше отечественных. Разницы между тосолом и антифризом вовсе нет. Первое понятие используют на территории стран СНГ, второе – в Европе. Если быть дотошным, то разница есть в температуре кипения. А густота у всех идентична.

  • рецептурная схема, по которой приготавливался охладитель;
  • виды и количественный показатель химических присадок в базовой основе;
  • процентное соотношение этиленгликоля;
  • пиковая температура кипения.

Чем выше показатель плотности, тем быстрее охлаждается силовой агрегат. Но, злоупотреблять цифрами не следует, так как возможен перегрев самого мотора от излишней теплопроводности.

Контролируем плотность антифриза в автомобиле независимо от того, ездит он или нет. Делаем регулярно с помощью ареометра. В комплекте оборудование не поставляется. Необходимо приобрести на авторынке или специализированном автомагазине. Стоимость небольшая, доступная каждому владельцу.

  1. глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, даём остыть технике;
  2. открываем капот, находим расширительный бак. Как правило, с правой стороны от силового агрегата;
  3. забираем ареометром небольшое количество тосола. Категорически запрещён забор во время критически отрицательных и положительных температур. Как только поплавок в устройстве начал свободно плавать – количества достаточно;
  4. сопоставляем данные шкалы ареометра с таблицей плотности:
  • доля этиленгликоля: 97,8 – 26,4 %
  • густота:1,113 – 1,035 г/см3;
  • градус смены молекулярного состава: — 20°С – (- 65°С).

Приведены пиковые показатели. Далее по нисходящей. Имея перед собой фактические данные, водитель самостоятельно может определить плотность антифриза. Зачастую, при покупке ареометра, в комплекте поставляется таблица в бумажном варианте. Если нет, всегда можно скачать с любого автомобильного сайта. Процедура несложная, занимает всего 10 – 15 минут. Систематическая диагностика предотвратит нежелательные последствия и незапланированные ремонты.

Молодое поколение уже не помнит, а старики в курсе, что во времена СССР тосол был всего двух цветов. Только синий и красный. По химическому содержанию они были идентичны. Разница в температуре замерзания: красный – (- 65 °С), синий – (- 40°С). Современные импортные аналоги имеют стандартный синий окрас. Отечественные марки придерживаются старых стереотипов. Продукция, предназначенная для районов крайнего Севера, по-прежнему имеет красный цвет. Просто, удобно, понятно.

Совет №1. Последнее время появилась практика покупки концентрата этиленгликоля и самостоятельной его разбавки до нужной плотности. В целом рациональное решение, так как позволяет сэкономить денежные средства. При покупке оптом, всегда была скидка. Плотность антифриза устанавливаем в соответствии с данными таблицы, указанными выше. Но, следует помнить, что сам концентрат очень боязлив минусовых температур. Если не уберечь от морозов, то уже при – 13 °С, он замёрзнет, превратиться в лёд.

Совет №2. Учитывая метаморфозность химического соединения этиленгликоль, будьте внимательны при концентрации. Если необходимо сделать тосол с показателем — 40°С, то шкала ареометра должна соответствовать показанию 1,08 г/см3 или 1,105 г/см3. Вот так бывает. Соответственно, процентное соотношение этиленгликоля будет равно 54% и 84%. Не верите – проверьте.

О том, что подделки поджидают нас на каждом шагу, не стоит напоминать. Если при покупке данные измерительного прибора указывают менее единицы, значит в руках подделка. Товар не берите. Обязательно требуйте у продавцов сертификат качества на продукцию, смотрите наличие защитных голографических элементов, штрих-кодов производителя. До чего дошли жулики: нередки случаи, когда в проточную воду добавляют сахар, лимонную кислоту, искусственный краситель синего или красного цветов. Насыщенность будет соответствовать норме. Ареометр не определит подделку. Категорически запрещено дегустировать жидкость на вкус. Возможны ожоги и отравления.

Залили подделку — срочно сливайте «бурду», промывайте радиатор и всю систему проточной водой. Рекомендовано проделать несколько раз. После залить качественный продукт.

Всего хорошего. Качественных покупок. Будьте бдительны.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Плотность антифриза 65 (ГОСТ 159–52) и его свойства

В таблице приведена плотность антифриза 65 и значения его теплофизических свойств в зависимости от температуры. Антифриз 65 (водный раствор этиленгликоля или тосол ГОСТ 159–52) имеет температуру замерзания -65°С.

В таблице представлены следующие свойства антифриза: давление пара антифриза Р, кинематическая вязкость ν, плотность антифриза ρ, коэффициент объемного расширения β, удельная теплоемкость Cp, коэффициент теплопроводности λ, температуропроводность a, число Прандтля Pr.

Свойства антифриза в таблице даны в зависимости от температуры (в интервале от -60 до 120°С).

В процессе нагрева антифриза его плотность, а также кинематическая вязкость, температуропроводность и число Прандтля уменьшаются. По данным таблицы при росте температуры особенно заметно уменьшение значений таких свойств антифриза, как кинематическая вязкость и число Прандтля.

Коэффициент объемного расширения антифриза при увеличении температуры имеет слабую тенденцию к росту, то есть антифриз при нагревании расширяется более заметно. Плотность антифриза при увеличении его температуры снижается. Например, при температуре 20°С антифриз, согласно таблице, имеет плотность 1089 кг/м3, а при нагревании до 120°С плотность антифриза уменьшается до значения 1011 кг/м3. Плотность антифриза 65 в нормальных условиях больше плотности воды на 10%, а при температуре выше 120°С приближается к этому значению.

Теплопроводность антифриза слабо зависит от температуры. Удельная теплоемкость антифриза при повышении температуры увеличивается.

Источник:
Тепломассообмен влажного воздуха в компактных пластинчато-ребристых теплообменниках : монография / А.В. Чичиндаев. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 298 с.

Антифриз Охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить:

СИЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Для всех легковых и легких грузовиков требуется смесь антифриза и воды не менее 50/50 для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).

Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Поэтому, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Повышение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в действительно холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.


Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью недорогого
тестер антифриза нравится.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить - это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах со временем постепенно истощаются, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в системе охлаждения. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка уровня pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение раньше составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения, не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей Северной Америки окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.

Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-либо из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Схемы применения антифриза:


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.

Euro Spec охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).

G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов.Соответствует требованиям BS 6580: 2010 для европейских приложений.

G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует требованиям ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко используется на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет - следовать рекомендациям производителя транспортного средства.Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в вашем руководстве по эксплуатации, или она может быть нанесена на крышку радиатора или резервуар охлаждающей жидкости. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , одобренную для ВСЕХ применений.

Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, лучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором из меди / латуни , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой. Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.






Другие статьи о системе охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Обнаружение и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Обслуживание системы охлаждения

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неполадок электрического вентилятора охлаждения

Устранение неполадок муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремня и шланга

Обслуживание нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях

.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Благодарность.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Этиленовый газ - удельная теплоемкость

Удельная теплоемкость (C) - это количество тепла, необходимое для изменения температуры единицы массы вещества на один градус.

  • Изобарическая теплоемкость (C p ) используется для веществ в системе постоянного давления (ΔP = 0).
  • I сохорная удельная теплоемкость (C v ) используется для веществ в замкнутой системе постоянного объема , (= изометрической или изометрической ).

Удельная теплоемкость - C P и C V - будет изменяться в зависимости от температуры. При расчете массового и объемного расхода вещества в обогреваемых или охлаждаемых системах с высокой точностью - удельную теплоемкость (= теплоемкость) следует скорректировать в соответствии со значениями на рисунках и в таблице ниже.

Изобарический, C P , и изохорный, C V , удельная теплоемкость этилена при равновесном давлении газ-жидкость и переменной температуре, ° C и ° F:

Изобарический, C P , и изохорный, C V , удельная теплоемкость этилена при атмосферном давлении и изменяющейся температуре, ° C и ° F:

Удельная теплоемкость этиленового газа - C 2 H 4 - при температурах диапазон 175 - 900 K :

900
Этиленовый газ - C 2 H 4
Температура
- T -
(K)
Удельная теплоемкость
- c p -
(кДж / (кг · К))
175 1.295
200 1.305
225 1.337
250 1.380
275 1.453
300
300
350 1,709
375 1,799
400 1,891
450 2.063
500 2,227
550 2,378
600 2,519
650 2,649
2,7
800 2,989
850 3,088
900 3,180

См. Также другие свойства Этилена при изменяющейся температуре и динамической плотности: кинематическая вязкость, теплопроводность и теплофизические свойства при стандартных условиях,
и Удельная теплоемкость воздуха - при постоянном давлении и переменной температуре, воздух - при постоянной температуре и переменном давлении, аммиак, бутан, диоксид углерода, углерод монооксид, этан, этанол, водород, метан , Метанол, азот, кислород, пропан и вода.

.

MB 310.1 - Общие сведения и спецификация охлаждающих жидкостей

Примечание. Эти характеристики относятся к брендам Mercedes-Benz, Maybach, AMG, smart и Setra.

WARNING

Задачи, которые должен выполнять антифриз с ингибитором коррозии, охлаждающими жидкостями или присадками к охлаждающей жидкости, столь же важны, как и задачи компонента. Все продукты, не перечисленные в следующих спецификациях для рабочих жидкостей, не имеют одобрения MB и, таким образом, могут привести к значительным ограничениям на мощность двигателя и / или к непоправимому повреждению системы охлаждения двигателя.

1. Используемые термины

Антифриз с ингибитором коррозии:

Также известен как «концентрат». Он входит в состав охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания, антифриза с ингибитором коррозии, используется для понижения температуры замерзания и повышения температуры кипения. Смешивать с водой согласно п. 3.4.

Охлаждающая жидкость:

Смесь концентрата (или антифриза) и воды для охлаждения двигателей.

Присадки к охлаждающей жидкости:

Антикоррозийное средство, которое может использоваться для специальных применений в смеси с водой.Смесь не имеет антифриза!

Сертификат MB:

Маркировка охлаждающих жидкостей или антифризов с ингибитором коррозии, которые испытаны Daimler AG и одобрены для соответствующего использования, см. Спецификации рабочих жидкостей, листы 320.1 и 320.2. На контейнерах с протестированными фирменными продуктами вы найдете «MB Freigabe XXX.X» или «MB-Approval XXX.X» в качестве примечания.

2. Обзор и спецификации листов рабочих жидкостей

Антифризы, перечисленные в следующих спецификациях листов рабочих жидкостей, гарантируют следующие важные свойства:

  • Обеспечивают теплопередачу
  • Долговременная защита от коррозии и кавитации для все составные части системы охлаждения двигателя
  • Долговременная совместимость со всеми составными частями системы охлаждения двигателя
  • Обеспечение защиты от замерзания
  • Повышение температуры кипения
  • Устойчивость к микроорганизмам
  • Эффективное подавление пенообразования
Для обзора утвержденных спецификаций эксплуатационных жидкостей для легковых автомобилей и фургонов см. Спецификации эксплуатационных жидкостей, лист 320.1.

Для обзора утвержденных спецификаций рабочих жидкостей для грузовых автомобилей и автобусов см. Спецификации рабочих жидкостей, лист 320.2.

Необходимо соблюдать следующую информацию:

Продукты, указанные в Спецификации рабочих жидкостей 325.x, являются антифризами. Их необходимо смешать с водой согласно пункту 3.4 перед использованием.

Продукты, указанные в Спецификации рабочих жидкостей 326.x - охлаждающие жидкости. Их нельзя смешивать с водой .

Продукты, перечисленные в спецификациях рабочих жидкостей 325.7 / 326.7, не совместимы с продуктами, перечисленными в других спецификациях рабочих жидкостей.

Транспортным средствам на топливных элементах требуется специальная охлаждающая жидкость для охлаждения. Охлаждающую жидкость для автомобилей на топливных элементах можно заправлять только в точке поддержки F-Cell.

3. Соотношение смешивания

3.1. Листы 326.x

Продукты, перечисленные в Спецификации рабочих жидкостей 326.x, являются охлаждающими жидкостями или готовыми смесями, и их нельзя смешивать с водой. При их использовании необходимо обеспечить соблюдение концентрации (50/50) в дополнение к разрешению MB (см. Пункт 5).

3.2. Листы 325.x

Все концентраты или антифризы, перечисленные в листах 325.x, должны использоваться с прибл. 50% по объему воды. Это соотношение важно, например:
  • Точка замерзания
  • Точка кипения
  • Теплоотдача
  • Часть антикоррозионной защиты
Качество воды должно соответствовать требованиям, перечисленным в пункте 3 .4. Даже при очень низких температурах окружающей среды следует использовать не более 55% по объему антифриза. При содержании антифриза 55% по объему максимальная защита от замерзания составляет ок. -45 ° C водного раствора этиленгликоля; более высокая доля антифриза снижает защиту от замерзания и тепловыделение в двигателе, что может вызвать непоправимый ущерб. Если охлаждающая жидкость содержит менее 45% по объему или более 55% по объему антифриза с ингибитором коррозии в охлаждающей жидкости, соотношение смешивания необходимо немедленно скорректировать (см. Пункт 5).

Таблица 1: Целевая концентрация антифриза с ингибитором коррозии и водой
Лист №
312,0
325,3 / 5/6/7 ,3 / 5/6/7
Соотношение компонентов
Концентрат,% по объему
10
50
Вода,% по объему
90
50

3.3. Спецификация 312.0

В особых случаях (двигатели грузовых автомобилей, отсутствие требований к антифризу, см. Спецификации рабочих жидкостей, лист 320.2) могут использоваться присадки к охлаждающей жидкости, которые по сути являются антикоррозионными присадками. Продукты необходимо смешать с 90% воды по объему. Смешивание различных продуктов, как указано в листе 312.0, не допускается.

3.4. Качество воды

Для обработки охлаждающей жидкости следует использовать чистую и максимально мягкую воду. Питьевая вода часто удовлетворяет требованиям.Информацию о качестве питьевой воды можно получить по запросу в местных органах водоснабжения или коммунальных службах.

Если нет информации о качестве воды или подходящей воды, то для подготовки охлаждающей жидкости следует использовать дистиллированную или деионизированную воду. Морская вода, солоноватая вода, рассол и промышленные воды не подходят. Соли могут способствовать коррозии или образовывать разрушительные отложения.

Аналитические значения воды для смешивания охлаждающих жидкостей должны находиться в пределах таблицы 2.

9012 мм щелочных ионов

сульфат
Таблица 2: Качество воды
Качество воды
мин.
макс.
2,7
Твердость
° dH

15
Хлорид
мг / л


мг / л

160
pH
-
6,5
8,0

1 ° dH =1783 ммоль / л ионы щелочноземельных металлов = 7,147 мг / л Ca 2+ или 4,336 мг / л Mg 2+

4. Состав

Охлаждающие жидкости и антифризы с ингибитором коррозии основаны на этиленгликоле в качестве антифриза компонент, но различаются в отношении остальных ингредиентов, например для защиты от коррозии; см. таблицу 3.



Таблица 3: Технические характеристики для номера листа рабочих жидкостей и типа охлаждающей жидкости
Номер листа охлаждающей жидкости.
Антифриз с ингибитором коррозии лист №
Ингибиторы
Не содержат
неорганические
органические
7
7 X
Нитрит, амин, фосфат
326.3
325,3

X
Нитрит, амин, фосфат, борат, силикат
326,5

нитрит, амин, фосфат, борат, 2-этилгексановая кислота
326,6
325,6
SI
X
нитсприт, борат-2-фосфат, борат, амин Кислота
326.7
325,7

X
Нитрит, амин, борат, силикат

5. Контроль работы охлаждающей жидкости

Во время работы охлаждающая жидкость ингибиторы коррозии расходуется, а соотношение смешивания может измениться из-за испарения воды. Поэтому очень важно регулярно контролировать охлаждающую жидкость, чтобы двигатель работал без проблем.

Контроль соотношения компонентов смеси должен проводиться с помощью подходящего оборудования.Для этого можно использовать плотность или показатель преломления для определения этого в соответствии с таблицей 4. Для отдельных хладагентов информация о соотношении компонентов может незначительно отличаться от значений, приведенных в таблице 4.

Если хладагент содержит менее 45% по объему или более 55% по объему антифриза с ингибитором коррозии, соотношение смеси необходимо немедленно скорректировать . Следующее вспомогательное средство для расчета можно использовать для расчета количества долива.

Температура замерзания
9037 9 1045
1,060 9 0136 1,360
Таблица 4: Концентрация / защита от замерзания / плотность / показатель преломления (прибл.)
Концентрация
об.%
20
25
30
35
40 45128 ° C
-9
-12
-16
-20
-25
-32
7
Плотность (20 ° C)
г / см 3
1,029
1,037
1,045
1,052
1,052
1,060
Показатель преломления n 20 °
-
1,355
1,366
1,371
1,376
1,382
1,387

Расчет количества охлаждающей жидкости, добавляемой для низкой концентрации (указано: 50 об.-%)

  • Содержание охлаждающей жидкости (общее) в литрах
  • Измеренная концентрация в об. -%
Расчетная формула:
  • (50 - измеренная концентрация) * содержание охлаждающей жидкости / (100 - измеренная концентрация) = дозаправка антифриза / коррозии
Пример расчета:
  • Содержание охлаждающей жидкости (общее) = 8 литров
  • Измеренная концентрация = 36 об.%
  • (50% - 36%) * 8 л / (100% - 36%) = 1.75 литров
Обычно это рассчитанное количество следует слить заранее.

6. Утилизация охлаждающей жидкости

Хладагент представляет собой биологически разлагаемый материал. При утилизации использованной охлаждающей жидкости необходимо соблюдать законодательные нормы или правила в отношении сточных вод в каждой отдельной стране. Рекомендуется, чтобы возможности утилизации материалов были объяснены местными ответственными органами водоснабжения.
.

Свойства насыщенного пара - Давление в барах

Для полного стола - поверните экран!

20,531 25,63,38 614,46 6 6 8 1,17,92 102,32 1,3 111,57 2698,97 270,9 270,93 645,83 2 2 2192,98 520,04 5 9903 30 30 900 663,91 5 1970,73 464,61 5 8 2,9036 30 0,074
Абсолютное
Давление
Точка кипения Удельный объем (пар) Плотность (пар) Удельная энтальпия жидкой воды
(явное тепло)
Удельная энтальпия пара
(общее тепло)
Скрытая теплота испарения Удельная теплоемкость
(бар) ( o C) 3 / кг) (кг / м 3 ) (кДж / кг) (ккал / кг) (кДж / кг) (ккал / кг) (кДж / кг) (ккал / кг) (кДж / кг K)
0.02 17,51 67,006 0,015 73,45 17,54 2533,64 605,15 2460,19 587,61 1,8644
0,03 24,10 0,03 45,622 0,03 24,12 2545,64 608,02 2444,65 583,89 1,8694
0,04 28.98 34.802 0,029 121,41 29,00 2554,51 610,13 2433.10 581,14 1,8736
0,05 32,90 28,194 0,035 9035 137 900 30 0,035 900 2561,59 611,83 2423,82 578,92 1,8774
0,06 36,18 23.741 0,042 151,50 36,19 2567,51 613,24 2416,01 577,05 1,8808
0,07 39,02 0,049 2409,24 575,44 1,8840
0,08 41,53 18,105 0.055 173,87 41,53 2577,11 615,53 2403,25 574,01 1,8871
0,09 43,79 16,204 0,062 183,28 0,062 183,28 43,78 2397,85 572,72 1,8899
0,1 45,83 14,675 0,068 191.84 45,82 2584,78 617,36 2392,94 571,54 1,8927
0,2 60,09 7,650 0,131 251,46 60,06 5 251,46 60,06 55 563,30 1,9156
0,3 69,13 5,229 0,191 289,31 69,10 2625.43 627,07 2336,13 557,97 1,9343
0,4 75,89 3,993 0,250 317,65 75,87 2636,88 629,81 629,81
0,5 81,35 3,240 0,309 340,57 81,34 2645,99 631.98 2305,42 550,64 1,9654
0,6 85,95 2,732 0,366 359,93 85,97 2653,57 633,79 2293,64 5 2293,64 89,96 2,365 0,423 376,77 89,99 2660,07 635,35 2283.30 545,36 1,9919
0,8 93,51 2,087 0,479 391,73 93,56 2665,77 636,71 2274,05 543,15 2274,05 543,15 2,00 1,869 0,535 405,21 96,78 2670,85 637,92 2265,65 541.14 2,0156
1 1) 99,63 1,694 0,590 417,51 99,72 2675,43 639,02 539,30 2,0267 1,549 0,645 428,84 102,43 2679,61 640,01 2250,76 537,59 2.0373
1,2 104,81 1,428 0,700 439,36 104,94 2683,44 640,93 2244,08 535,99 2,0476
2,0476 449,19 107,29 2686,98 641,77 2237,79 534,49 2,0576
1.4 109,32 1,236 0,809 458,42 109,49 2690,28 642,56 2231,86 533,07 2,0673
1,5 111,37
1,5 111,37 2693,36 643,30 2226,23 531,73 2,0768
1,6 113.32 1,091 0,916 475,38 113,54 2696,25 643,99 2220,87 530,45 2,0860
1,7 115,17 1,031 115370 644,64 2215,75 529,22 2,0950
1,8 116,93 0.977 1,023 490,70 117,20 2701,54 645,25 2210,84 528,05 2,1037
1,9 118,62 0,929 1,076 118,62 2206,13 526,92 2,1124
2 120,23 0,885 1.129 504,71 120,55 2706,29 646,39 2201,59 525,84 2,1208
2,2 123,27 0,810 1,235 517,63 1,235 517,63 523,78 2,1372
2,4 126,09 0,746 1,340 529.64 126,50 2714,55 648,36 2184,91 521,86 2,1531
2,6 128,73 0,693 1,444 540,88 129,17 218 129,17 2,1685
2,8 131,20 0,646 1,548 551,45 131.71 2721,54 650,03 2170,08 518,32 2,1835
3 133,54 0,606 1,651 561,44 134,10 2724,66 650,77 2,1981
3,5 138,87 0,524 1,908 584,28 139,55 2731.63 652,44 2147,35 512,89 2,2331
4 143,63 0,462 2,163 604,68 144,43 2737,63 653,87 2137,68 653,87
4,5 147,92 0,414 2,417 623,17 148,84 2742,88 655.13 2119,71 506,29 2,2983
5 151,85 0,375 2,669 640,12 152,89 2747,54 656,24 2107,42 9 155,47 0,342 2,920 655,81 156,64 2751,70 657,23 2095.90 500.60 2,3585
6 158,84 0,315 3,170 670,43 160,13 2755,46 658,13 2085,03 498,00 6,5873 0,292 3,419 684,14 163,40 2758,87 658,94 2074,73 495.54 2,4152
7 164,96 0,273 3,667 697,07 166,49 2761,98 659,69 2064,92 493,20 2,4424 493,20 2,4424 3,915 709,30 169,41 2764,84 660,37 2055,53 490,96 2.4690
8 170,42 0,240 4,162 720,94 172,19 2767,46 661,00 2046,53 488,80 2,4951
8,527 0,29 732,03 174,84 2769,89 661,58 2037,86 486,73 2,5206
9 175.36 0,215 4,655 742,64 177,38 2772,13 662,11 2029,49 484,74 2,5456
9,5 177,67 0.204 177,67 0,204 2774,22 662,61 2021,40 482,80 2,5702
10 179,88 0.194 5,147 762,60 182,14 2776,16 663,07 2013,56 480,93 2,5944
11 184,06 0,177 5,638 1881,11 2776,11 1998,55 477,35 2,6418
12 187,96 0,163 6.127 798,42 190,70 2782,73 664,64 1984,31 473,94 2,6878
13 191.60 0,151 6,617,5 814,68 6,617 470,70 2,7327
14 195,04 0,141 7,106 830.05 198,26 2787,79 665,85 1957,73 467.60 2,7767
15 198,28 0,132 7,596 844,64 201,74 201,74 2,8197
16 201,37 0,124 8,085 858,54 205.06 2791,73 666,79 1933,19 461,74 2,8620
17 204,30 0,117 8,575 871,82 208,23 2793,17 2793,37
18 207,11 0,110 9,065 884,55 211,27 2794.81 667,53 1910,27 456,26 2,9445
19 209,79 0,105 9,556 896,78 21435 214,19 2796,09 667,83 667,83
20 212,37 0,100 10,047 908,56 217,01 2797,21 668.10 1888,65 451,10 3,0248
21 214,85 0,095 10,539 919,93 219,72 2798,18 668,33 448,25 228,25 217,24 0,091 11,032 930,92 222,35 2799,03 668,54 1868.11 446,19 3,1034
23 219,55 0,087 11,525 941,57 224,89 2799,77 668,71 1858,20 443,82 1858,20 443,82 443,82 0,083 12,020 951,90 227,36 2800,39 668,86 1848,49 441.50 3,1805
25 223,94 0,080 12,515 961,93 229,75 2800,91 668,99 1838,98 439,23 3,2187 13,012 971,69 232,08 2801,35 669,09 1829,66 437,01 3.2567
27 228,06 0,074 13,509 981,19 234,35 2801,69 669,17 1820,50 434,82 3,2944
990,46 236,57 2801,96 669,24 1811,50 432,67 3,3320
29 231.96 0,069 14,508 999,50 238,73 2802,15 669,28 1802,65 430,56 3,3695
30 233,84 0,067 1009 233,84 0,067 1009 2802,27 669,31 1793,94 428,48 3,4069

1) 1 бар абс. = 0 бар ман. = 100 кПа абс. = Атмосферное давление

  • Вакуумный пар является общим термином насыщенный пар при температуре ниже 100 ° C .

Пример - Кипящая вода при 100 o C , 0 бар (100 кПа) Атмосферное давление

При атмосферном давлении (0 бар изб., 1 бар абс.) вода кипит при 100 o C и 417,51 кДж энергии требуется для нагрева 1 кг воды от 0 o C до температуры кипения 100 o C .

Следовательно, удельная энтальпия воды при 0 бар г (абсолютная 1 бар ) и 100 o C равна 417.51 кДж / кг .

Еще 2257,92 кДж энергии требуется для испарения 1 кг воды при 100 o C в 1 кг пара при 100 o C . Следовательно, при 0 бар г ( абсолютного 1 бар ) удельная энтальпия испарения составляет 2257,19 кДж / к г.

Полная удельная энтальпия пара при 0 бар манометра составляет:

ч с = (417.51 кДж / кг) + (2257,92 кДж / кг)

= 2675,43 кДж / кг

Пример - Кипящая вода при 170 o C и 7 бар (700 кПа) Атмосферное давление

Пар при атмосферное давление имеет ограниченное практическое применение, потому что оно не может быть передано собственным давлением по паропроводу к точкам использования. В парораспределительной системе давление всегда превышает 0 бар ман.

При 7 бар изб. ( абсолютных 8 бар ) температура насыщения воды составляет 170.42 o С . Для повышения температуры воды до точки насыщения 7 бар изб. требуется больше тепловой энергии, чем требуется, когда вода находится под атмосферным давлением. Согласно таблице 720,94 кДж требуется для подъема 1 кг воды с 0 o C до температуры насыщения 170 o C .

Тепловая энергия (энтальпия испарения), необходимая при 7 бар изб. для превращения воды в пар, на самом деле меньше, чем требуется при атмосферном давлении.Удельная энтальпия парообразования уменьшается с увеличением давления пара. Теплота испарения составляет 2046,53 кДж / кг при 7 бар изб. .

  • Примечание! Удельный объем пара уменьшается с увеличением давления - и количество тепловой энергии, распределяемой таким же объемом, увеличивается. Чем выше давление, тем больше энергии можно передать в парораспределительной системе.
.

Плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения при различной температуре и постоянном давлении

Плотность - это отношение массы к объему вещества:

ρ = м / В [1]

где
ρ = плотность, обычно единицы [кг / м 3 ] или [фунт / фут 3 ]
м = масса, обычно единицы [кг] или [фунты]
V = объем, обычно единицы [м 3 ] или [фут 3 ]

Удельный вес - отношение веса к объему вещества:

γ = (м * г) / V = ​​ρ * г [2]

где
γ = удельный вес, обычно единицы [Н / м 3 ] или [фунт f / фут 3 ]
м = масса, обычно единицы [г] или [фунт]
g = ускорение свободного падения, обычно единицы [м / с 2 ], а значение на Земле обычно равно 9.80665 м / с 2 или 32,17405 фут / с 2
V = объем, типичные единицы [см 3 ] или [футы 3 ]
ρ = плотность, типичные единицы [г / см 3 ] или [фунт / фут 3 ]

Табличные значения и преобразование единиц плотности приведены под рисунками. Внизу страницы приведены примеры расчетов с использованием горячего и холодного воздуха.

См. Также Воздух Состав и молекулярная масса, Плотность при переменном давлении , Коэффициенты диффузии газов в воздухе, Динамическая (абсолютная) и кинематическая вязкость, Число Прандтля, Удельная теплоемкость при различной температуре и Удельная теплоемкость при переменном давлении, Тепловая Электропроводность, теплопроводность, свойства в условиях газожидкостного равновесия и теплофизические свойства воздуха для других свойств воздуха .
Для других веществ см. Плотность и удельный вес ацетона, аммиака, аргона, бензола, бутана, диоксида углерода, монооксида углерода, этана, этанола, этилена, гелия, водорода, метана, метанола, азота, кислорода. , пентан, пропан, толуол и вода, а также плотность сырой нефти , плотность мазута , плотность смазочного масла и плотность топлива в зависимости от температуры.

Онлайн-калькулятор плотности воздуха

Калькулятор, представленный ниже, можно использовать для расчета плотности воздуха и удельного веса при заданной температуре и атмосферном давлении.
Плотность на выходе указана в кг / м 3 , фунт / фут 3 , фунт / галлон (жидкий раствор США) и сл / фут 3 . Удельный вес указан как Н / м 3 и фунт на / фут 3 .

Примечание! Температура должна быть в пределах -100 - 1600 ° C, -140 - 2900 ° F, 175 - 1900 K и 315 - 3400 ° R, чтобы получить действительные значения.

Плотность воздуха и удельный вес при атмосферном давлении:

Вернуться к началу

Плотность воздуха при температуре и давлении окружающей среды:

Вернуться к началу

Плотность воздуха при переменном давлении и температуре:


Вернуться к началу

Плотность воздуха при равновесном давлении газ-жидкость:

Вернуться к началу

Коэффициент теплового расширения воздуха при атмосферном давлении:

Вернуться к началу

Плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения воздуха при давлении 1 атмосфера, при температурах, указанных в ° F:

Для полного удельного веса стола и коэффициента теплового расширения - поверните экран!

/ фут 3 ] 9015 9015 9014 -20 9015 3 9015 9015 9015 9015 9015 0,6503 9014 9015 9015 9015 9015 9015 0,0319 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 0,0176 9015 9015 0,0176 9015 9015 0,0176
Температура Плотность Удельный вес Коэффициент теплового расширения
[сл / фут 3 * 10 -3 ] [фунт м / галлон (жидкий раствор США)] [кг / м 3 ] [фунт на / фут 3 ] [Н / м 3 ] [x10 -3 ° F -1 ]
-100 0.1104 3,431 0,01476 1,768 0,1104 17,34 2,83
-50 0,0968 3,010 0,0968 3,010 0,01295 0,0902 2,803 0,01206 1,445 0,0902 14,17 2,30
0 0.0862 2,681 0,01153 1,382 0,0862 13,55 2,20
10 0,0844 2,624 0,01128 9015 9015 9015 9015 0,01128 9015 0,0826 2,569 0,01105 1,324 0,0826 12,98 2,10
30 0.0810 2,516 0,01082 1,297 0,0810 12,72 2,06
40 0,0793 2,466 0,0778 2,418 0,01040 1,246 0,0778 12,22 1,98
60 0.0763 2,372 0,01020 1,222 0,0763 11,99 1,94
70 0,0749 2,327 0,0735 2,284 0,00982 1,177 0,0735 11,55 1,87
100 0.0709 2,203 0,00948 1,135 0,0709 11,14 1,80
120 0,0685 2,128 0,00915 0,0662 2,057 0,00885 1,060 0,0662 10,40 1,68
160 0.0641 1,991 0,00856 1,026 0,0641 10,06 1,63
180 0,0621 1,929 0,0621 0,00830 0,00830 0,0602 1,870 0,00804 0,964 0,060 9,45 1,53
250 0.0559 1,738 0,00747 0,896 0,0559 8,78 1,41
300 0,0522 1,622 0,0522 0,00698 0,0489 1,521 0,00654 0,784 0,0489 7,69 1,23
400 0.0461 1,432 0,00616 0,738 0,0461 7,24 1,16
450 0,0436 1,354 0,0410 1,274 0,00548 0,656 0,0410 6,43 1,05
600 0.0371 1,152 0,00496 0,599 0,0371 5,82 0,96
700 0,0340 1,057 0,0340 1,057 0,00455 0,0315 0,978 0,00421 0,5042 0,0315 4,94 0,81
1000 0.0272 0,845 0,00363 0,4354 0,0272 4,27 0,70
1200 0,0239 0,743 0,0213 0,663 0,00285 0,3416 0,0213 3,35 0,54
1600 0.0193 0,599 0,00257 0,3085 0,0193 3,03 0,49
1800 0,0176 0,546 0,0161 0,501 0,00216 0,2583 0,0161 2,53 0,42

Вернуться наверх

Плотность и удельный вес воздуха при 9 температурах7 при заданном давлении 1 атм.

Для полного удельного веса стола и коэффициента теплового расширения - поверните экран!

- 9015 3,070 9015 3,070 9015 3,070 -25 903 903 903 901 901 -5 9015 9015 3,188 9015 9015 901 9015 901 901 901 901 901 901 901 901 501 901 901 901 901 901 9015 9014 Наверх

Преобразование единиц плотности:

Преобразователь плотности

килограмм / кубический метр [кг / м 3 ] = грамм / литр [г / л], килограмм / литр [кг / л] = грамм / кубический сантиметр [г / см 3 ] = тонна (метрическая) / кубический метр [т / м 3 ], один раз / галлон (жидкость США) [унция / галлон (американский жидкий раствор)] фунт / кубический дюйм [фунт / дюйм 3 ], фунт / кубический фут [фунт / фут 3 ], фунт / галлон (Великобритания) [фунт / галлон (Великобритания)], фунт / галлон (жидкость США) [фунт / галлон (жидкий эквивалент США) ], снаряд / кубический фут [сл / фут 3 ], тонна (короткая) / кубический ярд [тонна (короткая) / ярд 3 ], тонна (длинная) / кубический ярд [ярд 3 ]

  • 1 г / см 3 = 1 кг / л = 1000 кг / м 3 = 62.428 фунтов / фут 3 = 0,03613 фунта / дюйм 3 = 1,9403 фунта / фут 3 = 10,0224 фунта / галлон (Великобритания) = 8,3454 фунта / галлон (жидкий раствор США) = 0,5780 унции / дюйм 3 = 0,7525 тонна (длинная) / год 3
  • 1 г / л = 1 кг / м 3 = 0,001 кг / л = 0,000001 кг / см 3 = 0,001 г / см 3 = 0,99885 унций / фут 3 = 0,0005780 унций / дюйм 3 = 0,16036 унций / галлон (Великобритания) = 0,1335 унций / галлон (жидкий раствор США) = 0,06243 фунта / фут 3 = 3,6127x10-5 фунтов / дюйм 3 = 1,6856 фунта / ярд 3 = 0.010022 фунт / галлон (Великобритания) = 0,0083454 фунт / гал (жидкий эквивалент США) = 0,0007525 тонна (длинный) / ярд 3 = 0,0008428 тонна (короткий) / ярд 3
  • 1 кг / л = 1 г / см 3 = 1000 кг / м 3 = 62,428 фунт / фут 3 = 0,03613 фунт / дюйм 3 = 1,9403 фунт / фут 3 = 8,3454 фунт / галлон (жидкий раствор США) = 0,5780 унции / дюйм 3 = 0,7525 т (длинная) / год 3
  • 1 кг / м 3 = 1 г / л = 0,001 кг / л = 0,000001 кг / см 3 = 0,001 г / см 3 = 0 .99885 унций / фут 3 = 0,0005780 унций / дюйм 3 = 0,16036 унций / галлон (Великобритания) = 0,1335 унций / галлон (жидкий раствор США) = 0,06243 фунта / фут 3 = 3,6127x10-5 фунтов / дюйм 3 = 1,6856 фунта / ярд 3 = 0,010022 фунта / галлон (Великобритания) = 0,008345 фунта / галлон (жидкий эквивалент США) = 0,0007525 тонны (длинный) / ярд 3 = 0,0008428 тонны (короткий) / ярд 3

  • 1 фунт / фут 3 = 27 фунтов / ярд 3 = 0,009259 унций / дюйм 3 = 0,0005787 фунт / дюйм 3 = 16,01845 кг / м 3 = 0.01602 г / см 3 = 0,1605 фунта / галлон (Великобритания) = 0,1349 фунта / галлон (жидкий раствор США) = 2,5687 унции / галлон (Великобритания) = 2,1389 унции / галлон (жидкий раствор США) = 0,01205 тонны (длинный) / ярд 3 = 0,0135 тонны (короткая) / ярд 3
  • 1 фунт / галлон (Великобритания) = 0,8327 фунта / галлон (жидкий раствор США) = 16 унций / галлон (Великобритания) = 13,323 унции / галлон (жидкий раствор США) = 168,179 фунт / ярд 3 = 6,2288 фунт / фут 3 = 0,003605 фунт / дюйм3 = 0,05767 унции / дюйм 3 = 99,7764 кг / м 3 = 0,09977 г / см 3 = 0,07508 тонны (длинный ) / ярд 3 = 0.08409 тонна (короткая) / ярд 3
  • 1 фунт / галлон (американский жидкий) = 1.2009 фунт / галлон (Великобритания) = 19.215 унций / галлон (Великобритания) = 16 унций / галлон (американский жидкий раствор) = 201.97 фунт / ярд 3 = 7,4805 фунт / фут 3 = 0,004329 фунт / дюйм3 = 0,06926 унций / дюйм 3 = 119,826 кг / м 3 = 0,1198 г / см 3 = 0,09017 тонна (длинная) / ярд 3 = 0,1010 тонна (короткая) / ярд 3
  • 1 фунт / дюйм 3 = 1728 фунт / фут 3 = 46656 фунтов / ярд 3 = 16 унций / дюйм 3 = 27680 кг / м 3 = 27.680 г / см 3 = 277,419 фунта / галлон (Великобритания) = 231 фунт / галлон (жидкий раствор США) = 4438,7 унции / галлон (Великобритания) = 3696 унций / галлон (жидкий раствор США) = 20,8286 тонны (длинный) / ярд 3 = 23,3280 тонны (короткая) / ярд 3
  • 1 унция / галлон (Великобритания) = 0,8327 унции / галлон (жидкий раствор США) = 6,2360 кг / м 3 = 6,2288 унции / фут 3 = 0,3893 фунта / фут 3 = 10,5112 фунт / ярд 3
  • 1 унция / галлон (жидкий раствор США) = 1,99 унции / галлон (Великобритания) = 7,4892 кг / м 3 = 7,4805 унции / фут 3 = 0,4675 фунта / фут 3 = 12.6234 фунт / ярд 3
  • 1 сл / фут 3 = 515,3788 кг / м 3 = 514,7848 унций / фут 3 = 0,2979 унций / дюйм 3 = 32,1741 фунт / фут 3 = 82,645 унция / галлон (Великобритания) = 68,817 унций / галлон (жидкий раствор США)
  • 1 тонна (длинная) / ярд 3 = 1,12 тонны (короткая) / ярд 3 = 1328,94 кг / м 3 = 0,7682 унции / дюйм 3 = 82,963 фунт / фут 3 = 2240 фунт / ярд 3 = 2,5786 сл / фут 3 = 13,319 фунт / галлон (Великобритания) = 11,0905 фунт / галлон (жидкий раствор США)
  • 1 тонна ( короткий) / ярд 3 = 0.8929 тонна (длин.) / Ярд 3 = 1186,55 кг / м 3 = 0,6859 унций / дюйм 3 = 74,074 фунта / фут 3 = 2000 фунтов / ярд 3 = 2,3023 сл / фут 3 = 11,8921 фунт / галлон (Великобритания) = 9,9023 фунт / галлон (жидкий раствор США)

В начало

Пример - Масса воздуха при температуре 100 o C

Из таблица выше - плотность воздуха 0,946 кг / м 3 при 100 o С.Масса 10 м 3 воздуха может быть рассчитана как

м = V ρ

= 10 [м 3 ] * 0,946 [кг / м 3 ] = 9,46 [кг]

, где
м = масса [кг]
V = объем [м 3 ]
ρ = плотность [кг / м 3 ]

Пример - Масса воздуха при температуре 20 o C

Из приведенной выше таблицы - плотность воздуха 1,205 кг / м 3 при 20 o C. Масса 10 м 3 воздуха может быть рассчитана как

м = 10 [м 3 ] * 1.205 [кг / м 3 ] = 12,05 [кг]

Пример - подъемная сила воздушного шара

Воздушный шар объемом 10 м 3 нагревается до 100 o C. Температура окружающего воздуха составляет 20 o C. Изменение силы тяжести (веса) воздушного объема является потенциальной подъемной силой воздушного шара. Подъемную силу можно рассчитать как

F l = dm a g = V dρ a g

= 10 [m 3 ] * (1.205 - 0,946) [кг / м 3 ] * 9,81 [м / с 2 ] = 25,4 [Н]

, где

F л = подъемная сила - изменение силы тяжести (вес) [Н]
a g = ускорение свободного падения (9,81 [м / с 2 ])
dm = V dρ = изменение массы воздушного шара [кг]
dρ = изменение плотности из-за разницы температур [кг / м 3 ]

Вернуться к началу

Температура Плотность Удельный вес Коэффициент теплового расширения
50 м3 [° C] 900 [° C] [фунт м / фут 3 ] [сл / фут 3 * 10 -3 ] [фунт м / галлон (жидкий раствор США)] [Н / м 3 ] [фунт на / фут 3 ] [x10 -3 K -1 ]
75 1.783 0,1113 3,460 0,01488 17,49 0,11131 5,14
-50 1,582 0,0988 0,0988 3,070 1,422 0,0888 2,759 0,01187 13,94 0,08877 4,08
-15 1.367 0,0853 2,652 0,01141 13,40 0,08532 3,92
-10 1,341 0,0837 1,341 0,0837 13501 0,0837 2,6017501 1,316 0,0821 2,553 0,01098 12,90 0,08214 3,76
0 1.292 0,0806 2,506 0,01078 12,67 0,08063 3,69
5 1,268 0,0792 1,246 0,0778 2,418 0,01040 12,22 0,07780 3,56
15 1.225 0,0765 2,376 0,01022 12,01 0,07645 3,50
20 1,204 0,0752 1,204 0,0752 1,184 0,0739 2,297 0,00988 11,61 0,07390 3,38
30 1.164 0,0727 2,259 0,00972 11,42 0,07269 3,32
40 1,127 0,0704 0,0704 2,188 1,093 0,0682 2,120 0,00912 10,72 0,06822 3,12
60 1.060 0,0662 2,057 0,00885 10,40 0,06619 3,02
80 1.000 0,0625 0,0625 1,941 0,0625 1,941 0,0625 1,941 1,941 0,9467 0,0591 1,837 0,00790 9,28 0,05910 2,70
125 0.8868 0,0554 1,721 0,00740 8,70 0,05536 2,51
150 0,8338 0,0521 1,6186 0,0521 1,6186 0,0521 1,6186 0,7868 0,0491 1,527 0,00657 7,72 0,04912 2,22
200 0.7451 0,0465 1,446 0,00622 7,31 0,04651 2,10
225 0,7078 0,0442 0,6168 0,0385 1,197 0,00515 6,05 0,03850 1,76
400 0.5238 0,0327 1,016 0,00437 5,14 0,03270 1,52
500 0,4567 0,0285 0,4567 0,0285 0,886 0,001 0,4043 0,0252 0,784 0,00337 3,96 0,02524 1,16
700 0.3626 0,0226 0,704 0,00303 3,56 0,02264 1,03
800 0,3289 0,0205 0,638 0,3009 0,0188 0,584 0,00251 2,95 0,01879 0,86
1000 0.2773 0,0173 0,538 0,00231 2,72 0,01731 0,80
1100 0,2571 0,0160
Плотность сырой нефти как функция температуры
.

Смотрите также