Почему сигналка срабатывает сама по себе


Сигнализация срабатывает сама по себе: причины

Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

Жалобы автовладельцев

В основном автовладельцы жалуются на такие поломки, как:

  1. В большинстве случаев брелок работает некорректным образом: двери могут открываться с огромным опозданием либо центральный замок не включается вообще. Проблема, вероятнее всего, в центральном блоке, который отвечает за управление охранной системы либо в брелоке. Пробуем поднести брелок рядом с транспортным средством, и, если в таком случае все может работать качественно или, что-то может забить сигнал, или необходимо смена брелока. В других вариантах нужен ремонт центральных блоков управления противоугонной системы.
  2. Еще одной намного более распространенной причиной является то, что сигналка срабатывает сама по себе. В большинстве случаев это становится причиной того, что вы не можете оказаться в транспортном средстве, либо еще хуже за период вашего отсутствия у сигналки вообще разрядился аккумулятор вашего транспортного средства. В большинстве случаев это даже не неисправность как таковая. В некоторых случаях, когда верная настройка сигналки может решить проблему. Например, вероятнее всего, система включается самостоятельно, если ее чувствительность настроили на максимальный диапазон, хватает всего лишь снизить ее и все окажется в полном порядке. Хотя, давайте рассмотрим все вероятные ситуации этой поломки подробным образом.

Какие бывают причины самопроизвольного включения сигналки?

Как говорят водители с опытом, есть всего лишь три главные причины того, что противоугонная система включается самостоятельно:

  1. Поломка сигналки либо некоторых датчиков. Устранить поломку можете лишь в автосервисе, вы можете воспользоваться гарантийным ремонтом, который ни во что не обойдется. Единственной проблемой является то, что выявить такие поломки своими силами не удастся, вы можете воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.
  2. Предметы, которые оставляются в салоне транспортного средства. Если поклажа очень большая, она может отправить оповещение на датчик внутренних объемов, и в этом случаи противоугонка сработает самостоятельно.
  3. Неправильная работа концевика дверного багажника либо капота. Тогда, когда сигналка включится, на экране высветится иконка, свидетельствующая о том, что дверь или багажник открыт. Основными причинами являются: окисление либо сильнейший износ концевиков. Вы можете выполнить смазку детали с помощью антикоррозийной жидкости, однако рекомендуется ее полностью сменить – таким образом гарантированно можно будет решить проблему.

Сигнализация способна само по себе включить и при осадках. Причина вода, которая оказывается в системе и нарушает ее штатную работу. Выход лишь один выключить противоугонную систему и предоставить ей время на то, чтобы она полностью высохла.

Чрезмерная чувствительность датчика сигнализационной системы. Это поломку можно исправить правильными настройками системами – уменьшаем всего лишь ее чувствительность.

Как настроить сигнализацию?

Таким образом, если противоугонная система включается сама по себе, вероятнее всего, главной причиной является неправильная работа датчика. В основном речь заходит именно о датчике ударов, чувствительность которого, нам и потребуется снизить. В идеалом варианте данный датчик срабатывает лишь во время сильного удара по кузову транспортного средства и не воет от ветровых порывов, выстрела салюта либо звуков от проезжающего рядом транспортного средства. Если вы установили датчик удара, состоящий из двух уровней, то он срабатывает в данных вариантах.

Но отправлять сигнал он способен лишь с помощью фар – моргнув пару раз, каких-либо звуковых сигналов, а к тому же завывания не должно оказаться.

Иногда некоторые модели бюджетных сигнализаций могут сократить чувствительность датчика довольно легко. Таким образом, рассмотрим ответ на вопрос, как настроить сигнализацию при ее самопроизвольном срабатывании:

  1. Вначале разыщем всего лишь датчик. В основном он находится в салоне транспортного средства, в основном среди передних сидений, аккурат под ручного типа тормозом.
  2. Найдя датчик, смотрим на особый поворотного типа регулятор, располагающийся в верхней области. Вращаем его в обратном направлении против часовых стрелок, что уменьшает чувствительность сигнализационной системы.
  3. Если указанные выше способы не помогают, то лучше заново включить датчик – всего лишь выключаем и включаем его заново. Вероятнее всего, датчик чуть подвисает и это может решить неисправность.

В сигнализационной системе премиум категории все не так легко. Настройку там осуществляют специальным программным обеспечением, сразу сквозь центральный блок управления системы. Своими силами это лучше не выполнять, а лучше доверить всю работу в руки профессиональным сотрудникам. В противном случаи при вмешивании в работу сигнализационной системы, вы можете рисковать нарушить работоспособность системы и вы лишитесь гарантии, которая предоставляется при приобретении системы.

Каким образом избежать неправильной работы сигнализационной системы?

В большинстве случаев причина любого типа поломки в работе сигнализационной системы представляет собой неправильный ее монтаж. Поэтому при приобретении противоугонной системы, не нужно, предоставлять ее установку гаражным профессионалам. При обращении в авторизованный сервис, вы вероятнее всего сумеете избавиться от многих проблем, которые связаны с работой охранных систем вашего транспортного средства.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Что делать, если автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе

Автомобильная сигнализация ставится для безопасности транспортного средства. Она всегда должна стоять на страже. Но ведь охранная система сама может давать сбои и работать некорректно. Эту ситуацию нужно исправлять как можно быстрее, ведь злоумышленники могут воспользоваться таким положением вещей и оперативно угнать автомобиль.

Чаще всего сигнализация сама по себе срабатывает. С такой проблемой сталкиваются очень многие автомобилисты, но мало кто из них знает, что нужно делать. Мы решили исправить эту ситуацию.

Причины нештатных реакций сигнализации

Есть большое количество причин, по которым сигнализация сама собой включается в машине. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику, выявление истинной причины и её дальнейшее устранение. Ниже мы привели список наиболее распространённых обстоятельств, которые могут вызывать подобную проблему:

  • сбои в регулировании чувствительности датчиков, которые отслеживают удар, наклон и качение;
  • дребезжание контактов датчиков, контролирующих процесс закрытия багажника, дверей и капота;
  • низкий или полный разряд аккумулятора и наличие утечки в цепях питания;
  • область стоянки авто находится в зоне электромагнитных помех, которые при большом уровне могут нарушать работу сигнализации;
  • проблемы с электропроводкой;
  • нестабильная работа CAN-шины;
  • влага на главном блоке охранной системы;
  • проблемы с датчиком объёма;
  • злоумышленники также могут быть причиной нештатных реакций системы.

У каждого в жизни может случиться любая из этих ситуаций. Мы просто обязаны рассмотреть каждую из этих причин и дать советы по их устранению, которые пригодятся на практике.

Что делать в этих случаях?

Причин, как видите, существует немало. Каждая из них затрагивает разные рабочие узлы. Устранение каждой из этих причин осуществляется по-разному. Потому нам ничего не остаётся, как рассмотреть каждый из возможных вариантов.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Эта причина срабатывания охранной системы является классикой, наиболее распространённым случаем. Обычно автоугонщики пользуются стандартной схемой. Действуют они ночью, когда можно застать владельца авто врасплох и его реакция на происходящее является не совсем адекватной. Сигнализация на автомобиле срабатывает как бы сама по себе несколько раз. Обычно после трёх срабатываний владелец делает вывод о неисправности системы. Антиугонка отключается, и владелец продолжает видеть сны, решая утром заняться ремонтом.

Проблема действительно на утро исчезает, правда, вместе с автомобилем. Нужно проявлять бдительность, если хотите сохранить своё имущество в целости и сохранности. Для активизации охранной системы злоумышленники используют различные методы, их профессионализм и изобретательность растут не по дням, а по часам.

В таких случаях действовать нужно следующим образом:

  • ни при каких обстоятельствах нельзя отключать сигнализацию;
  • можно воспользоваться тихим режимом, который встречается во многих современных системах;
  • спускаемся к автомобилю и исследуем ситуацию, при необходимости вызываем наряд полиции.

Неправильная регулировка чувствительности датчика удара

Этот механизм является чувствительным, даже очень. Потому срабатывание сигнализации может наблюдаться при непогоде. Многие современные системы оборудованы датчиками двухуровневого типа, например, сигналки Томагавк, которые крайне редко срабатывают сами по себе. Чувствительность таких систем регулируется ещё на этапе монтажа охранки. При большой чувствительности возможна ложная активизация.

В случае экстренных ситуаций датчик может быть отключён программно или технически. Датчик обычно располагается под рулевым управлением, представлен в виде небольшого блока. Он оборудован разъёмом и светодиодом. Конструкция оборудована регулировочными отверстиями, которые требуют использования небольшой отвёртки «на плюс». Процесс регулирования уровня чувствительности осуществляется согласно инструкции, которая прилагается к охранной системе.

Не только неправильная регулировка датчика может стать причиной некорректной работы. Датчик может быть неправильно закреплён. Для его монтажа обычно используются пластмассовые хомуты. Со временем они приходят в негодность, и датчик болтается без какой-либо фиксации. В таком состоянии он может срабатывать даже от лёгкого дуновения. Решение проблемы простое — замена фиксирующих хомутов.

Дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота и багажника

С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей, выпущенных до 2005 года. В таких машинах имеются контактные датчики или концевики, которые быстро приходят в негодность. Определить такую неисправность можно по непостоянной постановке ТС на сигнализацию. Изначально выходит из строя датчик на двери водителя, поскольку ею пользуются чаще всего.

Проблема решается путём регулирования завесов и скоб на замках с дверей, которые располагаются на стойке. В большинстве случаев это позволяет устранить неисправность. Ещё одним решением является замена концевых выключателей.

Что касается более современных машин, то здесь уже устанавливаются электронные механизмы. Если сигнализация работает некорректно по их причине, то приходится выполнять полную замену блоков замков.

Разряд аккумулятора

Работа автомобильной сигнализации напрямую зависит от аккумулятора, вернее от его заряда. Разряжение батареи до критического уровня влечёт за собой сбои в работе автомобильной охранной системы.

Если система двунаправленная, то, скорее всего, в её конструкции предусмотрен режим, проводящий индикацию напряжения в бортовой сети. При опущении показателя ниже отметки в 11,5 Вольт брелок сигнализирует своего владельца путём звукового оповещения. В случае с простыми системами может активироваться сирена при низком напряжении.

Автовладелец должен осуществить проверку напряжения на батарее, провести диагностику цепи питания, в которой могут присутствовать утечки. Сейчас выпускаются сигналки с очень низким потреблением энергии. Примером такой системы является автосигнализация Пантера, которая сама по себе срабатывает крайне редко. Такие устройства могут работать до полугода, но для этого нужен хороший аккумулятор и исправная цепь питания.

Автосигнализация Пантера

Электромагнитные помехи на стоянке

В техническом паспорте, который обязательно прилагается производителем к охранной системе, указывается допустимый уровень электромагнитных помех и показатель помехозащищённости. Во многих населённых пунктах, особенно в крупных городах, присутствуют места с высокой напряжённостью электромагнитного поля. В таких условиях могут возникать сбои в работе автомобильной сигнализации.

Такие места часто находятся возле следующих объектов:

  • точки приёма и передачи сигналов сотовой связи;
  • линии электропередач;
  • путепроводы, по которым передвигается общественный транспорт (троллейбусы, трамваи).

Здесь решение проблемы будет только одно — искать другую стоянку. Других вариантов нет.

Плохие контакты

Проблема такого характера возникает в случае неправильного монтажа охранной системы, который выполнялся мастерами без специализации и опыта. Правила электромонтажа нарушаются и автовладельцу приходится сталкиваться с некорректной работой охранки. Но даже при правильном монтаже проблемы могут возникнуть спустя 5-7 лет активной эксплуатации. За это время контакты и соединения приходят в негодность и требуют замены. Даже надёжная сигнализация Шерхан может срабатывать сама по себе из-за проблемных контактов.

Здесь может быть два варианта:

  • обращение к автоэлектрикам, которые проведут диагностику системы и заменят неисправные соединения и контакты;
  • установка новой системы.

Последний вариант часто оказывается более рациональным, потому его выбирают большее число автовладельцев.

Сбои в работе CAN-шины авто

CAN-шина является локальной автомобильной сетью, которая связывает в единую систему управленческие блоки машины. Раньше охранные системы получали информацию с датчика от каждой двери. Сейчас системы собирают информацию о машине посредством CAN-шины. Информация получается полной и обширной, охватывает все данные, которые относятся к автомобилю.

CAN-шина автомобиля

В большинстве случаев CAN-шина представлена в виде витой пары с различными уровнями. При нарушениях целостности сигнал теряется и не доходит до охранной системы. Она воспринимает такое положение вещей за действия злоумышленников.

Очень сложно вернуть CAN-шине её прежнюю работоспособность. Без услуг специалиста обойтись никак не получится. Нужно запасаться терпением и быть готовым к серьёзным финансовым тратам.

Попадание влаги на главный блок сигнализации

С такой неисправностью сталкиваются владельцы стареньких авто. Для установки охранной системы часто выбирается место под панелью приборов в области левой стойки. Влага проникает по стойке, расположенной со стороны водительского места. Осенью такая проблема возникает чаще, чем в остальное время года, поскольку опадающая листва образовывает засоры в конструктивных сливах.

Что же делать, если сигнализация включается сама по себе именно из-за влаги? В первую очередь, необходимо прочищать сливы. Это позволит избежать проблемы. Если в блоке уже находится вода, то необходимо действовать следующим образом:

  • заглушаем автомобиль;
  • снимаем клеммы батареи;
  • блок сигнализации отсоединяем от разъёмов;
  • разбираем корпус, действуем аккуратно;
  • чистим плату, используя кисточку с мягким ворсом и спирт медицинский, ни в коем случае не пользуемся растворителем;
  • оставляем плату для высыхания;
  • собираем блок, подключаем и проверяем работу системы.

Неисправность датчика объёма или его неправильная установка

Такой механизм монтируется не на каждую машину и встречается он не в каждой охранной системе. Его нужно уметь правильно устанавливать. Если при монтаже были допущены ошибки, то сигнализация будет пищать на каждого прохожего. В таких случаях датчик необходимо отключить и уже в спокойной ситуации, подальше от людных мест, экспериментировать с его расположением.

Исправная, правильно установленная сигнализация — это залог вашего спокойствия и сохранности автомобиля. Не стоит игнорировать ложную активизацию охранки. Нужно разбираться с возникшей проблемой, проводить диагностику и устранять причину некорректной работы. Не стоит накапливать проблемы, в дальнейшем устранить их будет только ещё сложнее. И сами по себе они также не исчезнут.

Сигнализация срабатывает сама по себе: способы устранения

На чтение 7 мин. Просмотров 2.3k.

Что делать, если сигнализация на машине срабатывает сама по себе?

На сегодняшний день практически все модели авто выпускаются с завода со встроенными сигнализациями. Они помогают защищать движимое имущество от преступных лиц. Несмотря на это, бдительные и щепетильные владельцы используют добавочные элементы безопасности. Так риск угона значительно минимизируется.

Даже самая популярная охранная система может работать со сбоями. Один из таких – самопроизвольное включение датчиков или сигнального оповещения.

Ложные срабатывания снижают со временем бдительность владельца авто и ухудшают работу самой сигнализации. Все это происходит, если своевременно не исправить проблему. Такие неисправности могут стать результатом неправильной установки или настройки. Но, это еще не все. Сегодня мы детально рассмотрим каждую из возможных причин. Изложенные рекомендации подойдут для большинства охранных комплексов и машин.

Основные причины неисправностей и способы их устранения

Среди основных причин подобной неисправности можно выделить девять. Приступим к их изучению и узнаем, как исправить положение.

Неправильная регулировка чувствительности датчиков

Датчики чувствительности предварительно следует настраивать. И если порог чувствительности настроен некорректно, то автосигнализация будет реагировать на все, что угодно:

  • Сильный дождь, порывы ветра, град, снегопад;
  • На посторонние машины, передвижения людей, животных;
  • Упавшие ветки, мусор.

Чтобы решить проблему, можно:

  • Уменьшить порог чувствительности до средних чисел. Для этого понадобится отвертка и инструкция по применению;
  • В ситуациях, требующих экстренного вмешательства, можно активизировать штатный режим работы сигналки. Для этого следует деактивировать датчик на программном уровне или отключить его от разъема питания.

Противоугонный комплекс должен работать постоянно правильно, поэтому датчики чувствительности должны быть надежно зафиксированы. Для крепления применяют пластиковые хомуты. Они постепенно приходят в непригодность и ломаются. Датчик остается провисать на проводах, поэтому устройство начинает работать само по себе.

Видео о настройке датчика чувствительности

Предлагаем посмотреть видео-обзор «Как настроить датчик чувствительности».

Плохие контакты

Время от времени тревожный сигнал может звучать ложно из-за наличия поврежденной электропроводки, изоляции, а также плохих контактов. Такое встречается, когда монтажом противоугонного комплекса занимаются не специалисты.

Подобные проблемы чаще всего присущи противоугонным устройствам с широким функционалом. Те, что блокируют колеса, зажигание и топливный бак.

Самостоятельно узнать, в чем кроется причина, невозможно. Диагностировать проблему и решить ее помогут только работники специализированного центра.

Разряд аккумуляторной батареи

Разные модели охранного оборудования в разряженном состоянии могут неодинаково себя вести.

К примеру, комплексы с обратной связью демонстрируют шкалу напряжения бортовой сети. Когда уровень повышается до 11.5 V, сигналка издает тревожны звук. А простые устройства сразу активизируют сирену.

Для ликвидации поломки, следует:

  • Отключить мотор. Измерить напряжение АКБ. Значение 11,8-12,0 В говорит о том, что его необходимо зарядить. В норме уровень зарядки составляет 12,5-13 В;
  • Исключить утечки в цепи питания. Последние – самые распространенные причины снижения уровня заряда АКБ. Как правило, из-за длительного простоя. Мультиметр перевести в режим измерения тока. Его подсоединяют отрицательным полюсом к клемме автомобиля, а положительной – к АКБ. Мультиметр подсоединяют к разрыву цепи и снимают показания. Если утечка тока имеется, значит нужно поочередно подключить обратно предохранители и реле. Когда ток восстановится, станет ясно, на каком участке цепи была утечка.

Современное оборудование (Томагавк, Шерхан) работает совместно с предельно низкими токами – не больше 15 мА. При учете исправно работающего аккумулятора, отсутствии утечек, такие устройства прослужат без подзарядки почти полгода.

Некорректная работа датчиков объема

Датчик объема бывает включается на прохожих, если установлен в неправильно подобранном месте. Решение проблемы достаточно простое – следует снять его со старого места и установить на новое.

Специалисты рекомендуют не оставлять внутри салона громоздкие вещи. Из-за них датчик обнаруживает уменьшение объема воздуха, поэтому он может воспринять это как несанкционированное проникновение. А еще в зимнее время уличные животные любят погреться возле двигателя, поэтому они тоже могут быть причиной ложной тревоги.

Чрезмерная влажность

Если на проводах, расположенных под капотом, скапливается влажность, то это со временем приведет к ложным срабатываниям.

Причины повышения влажности:

  • Обильные осадки;
  • Резкие перепады температуры. Из-за этого комплекс часто срабатывает сам по себе в ночное время;
  • Засорение конструктивного слива;
  • Неаккуратная мойка автомобиля.

Для ликвидации влаги, следует:

  • Деактивировать зажигание;
  • Убрать клеммы аккумулятора;
  • Рассоединить разъемы основного блока;
  • Обесточить транспорт;
  • Разобрать корпус противоугонного оборудования;
  • Очистить монтажную плату салфеткой;
  • Тщательно высушить детали феном. Главное, чтобы температура нагревания не превышала 120 С°;
  • Собрать сигналку и активизировать ее.

Лучшим местом для монтажа охранного оборудования принято считать участок под панелью приборов, недалеко от левой стойки. При неудовлетворительном состоянии кузова, лучше поискать другую область. Помните, что именно водительская стойка – самое благоприятное место, по которому влага проникает внутрь автомобиля.

Окисление концевиков

Эта причина часто касается автомобилей, выпущенных до 2005 года. В те времена на крышку капота, багажника и двери еще устанавливали концевики. Они быстро становятся неисправными, поэтому часто принимают нарушение контактов за попытку несанкционированного проникновения.

Включение охранного режима с перебоями – повод обращения внимания на концевики.

Для исправления проблемы, следует:

  • Завесы и замочные скобы перевести в правильное положение. Вооружившись шестигранным ключом, необходимо откорректировать петли;
  • Очистить окисленные участки наждачной бумагой;
  • В некоторых случаях требуется полная замена концевиков.

Современные производители используют электронные датчики закрытия дверей автомобиля. Если их неисправность – причина ложного срабатывания, тогда следует замочные блоки заменить полностью.

Электромагнитные помехи в месте стоянки автомобиля

Электромагнитное поле – нередкая причина ложного сигнала охраны. Особенно это касается крупных городов, где нарастающая напряженность – частое явление. Обычно производители противоугонных комплексов указывают в документации предельно допустимые показатели напряженности.

Такое явление часто происходит вблизи;

  • Ретрансляторов операторов мобильной сети;
  • Высоковольтных столбов;
  • Путепроводов для троллейбуса или трамвая;
  • Промышленных территорий.

Единственный вариант решения проблемы – постановка автомобиля на стоянку где-то в более тихом месте.

Неисправность CAN-шины

CAN-шина – это витая пара низкого и высокого уровня. Когда она нарушается, то сигнал о состоянии охранных участков транспорт начинает пропадать. Все это противоугонный комплекс оценивает как попытку несанкционированного проникновения. Автосигнализация начинает работать сама по себе.

Чтобы отремонтировать CAN-шина, нужны специальные знания и оборудование. Именно поэтому доверьте это дело специалистам.

Действия злоумышленников

Существует специальная схема. По ней злоумышленники добиваются многократного ложного сигнала. Обычно это делают ночью или поздним вечером. Они добиваются того, чтобы автовладелец собственноручно отключил ее. На это и расчет, ведь никто не захочет доставлять неудобства соседям.

Чтобы спровоцировать ложную тревогу, злоумышленники делают следующее:

  • Бросают в автомобиль мелкие камушки и ветки;
  • Устанавливают близко от машины специальное оборудование. Оно транслирует помехи, что провоцирует вибрацию автомобиля.

Специалисты настоятельно советуют не отключать противоугонный комплекс ни при каких обстоятельствах.

Как решить проблему:

  • Отключить звук, включив «тихий режим»;
  • Отсоединить провод от модуля сирены.

Оптимальный выбор для надежной защиты от преступников – выбор устройства, в котором встроена функция иммобилайзера и световой аварийный режим.

В летнее время распространена еще одна причина – насекомые. Они нередко залетают внутрь, поэтому датчик начинает сигнализировать о проникновении. В таком случае, придется потратить немало времени на поиск такого, едва заметного, нарушителя порядка. А еще в зимнее время уличные животные любят погреться возле двигателя, поэтому они тоже могут быть причиной ложной тревоги.

почему это может происходить с авто и что делать в этом случае

От надежности работы автомобильной сигнализации напрямую зависит сохранность транспортного средства.

Если сигнализация время от времени начинает срабатывать без участия владельца транспортного средства, следует немедленно установить причины нештатного срабатывания, приступить к их немедленному устранению.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе

К числу наиболее возможных причин нештатного срабатывания автомобильной сигнализации относятся:

  • неправильная регулировка чувствительности датчика удара/наклона/качения;
  • дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота, багажника;
  • разряд аккумуляторной батареи, наличие утечек по цепям питания;
  • высокий уровень электромагнитных помех в зоне стоянки автомобиля;
  • плохие контакты, нарушение электропроводки сигнализации;
  • сбои в работе CAN-шины авто;
  • попадание влаги;
  • неисправность или неправильная установка датчика объема;
  • преднамеренные действия автоугонщиков.

Разберемся, что делать в каждой конкретной ситуации, как установить причину ложных или псевдоложных срабатываний.

Что делать в этих случаях

Постараемся разобраться что можно предпринять в таких случаях в первую очередь и какие при этом бывают нюансы.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Ситуация является классической, не раз описана в СМИ, литературе и фильмах. Классическая ситуация: в автомобиле ночью начинает периодически срабатывать сигнализация. После третьего — четвертого срабатывания хозяин, думая что сигналы ложные, снимает авто с охраны, откладывая устранение проблемы на утро.

Утром проблема уходит вместе с автомобилем. Угонщики провоцируют ложные срабатывания в своих противоправных целях.

Каким образом обычно вызываются псевдоложные срабатывания:

  • бросание мелких предметов в автомобиль;
  • специальный передатчик мощных радиопомех;
  • установка на днище вибрирующего устройства и др.

Как поступать в таких случаях? Ни в коем случае полностью не снимать автомобиль с охраны. В большинстве автомобильных сигнализаций на такой случай предусмотрен «тихий» режим работы без сирены, который можно запрограммировать с брелока.

На крайний случай, можно спуститься к авто и аппаратно отключить сирену: отсоединить один из проводников, идущих к ней. Спокойствие жильцов будет восстановлено, а сигнализация продолжит свою работу.

При установке автомобильной сигнализации желательно выбрать такую модель, чтобы в ней имелась функция иммобилайзера. В таком случае при несанкционированном проникновении завести двигатель будет проблематично. Однако это не убережет авто от угона методом эвакуации или буксирования. Обычно угонщики отказываются от своих планов при работающей аварийной световой сигнализации, которая в ночное время привлекает внимание.

Неправильная регулировка чувствительности датчика удара/наклона/качения

Повышенная чувствительность датчика может привести к ложным срабатываниям в плохих погодных условиях (ветер, большие осадки), постановке на охрану вблизи автомагистралей, оживленных мест.

В современных автомобильных сигнализациях в основном применяют двухуровневые датчики (на слабые и сильные воздействия). Их чувствительность устанавливается при монтаже автосигнализации, как правило, регулированием потенциометров, расположенных на корпусе датчика. Если чувствительность большая, это может привести к ложным срабатываниям.

В экстренном случае можно на время программно отключить датчик удара/наклона/качения либо сделать это технически (отсоединить от датчика разъем).

Датчик качения обычно представляет небольшой блок размером со спичечный коробок, установленный под рулем, с разъемом и светодиодом на корпусе. На корпусе имеются один или два регулировочных отверстия под маленькую отвертку «на плюс».

Регулировка чувствительности датчика производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Частая причина ложных срабатываний – нарушение крепления датчика. Иногда (и чаще всего) его крепят к элементам конструкции кузова пластмассовыми хомутами, которые через пару лет эксплуатации обламываются. Датчик просто болтается на проводах, срабатывая от малейшего дуновения ветра. Поэтому необходимо обязательно проверить качество его крепления.

Дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота, багажника

Такая неисправность чаще встречается в автомобилях до 2005 года выпуска. В таких авто устанавливались контактные датчики (концевики) закрытия дверей, капота и багажника, которые часто приходили в негодность. Признак проблемы со штатными датчиками закрытия дверей – непостоянная постановка на охрану автомобиля.

В первую очередь обычно отказывает датчик закрытия двери водителя, как наиболее востребованный. В этом случае, закрывая двери центральным замком, они могут сразу открываться.

Видео — что можно сделать, если сигналка срабатывает сама по себе из-за концевиков на капоте и багажнике:

Следует произвести регулировку завесов и скоб замков дверей, установленных на стойке, обычно проблема устраняется. При необходимости можно заменить концевые выключатели.

В современных автомобилях применяют электронные датчики закрытия дверей и окон, поэтому, если сигнализация сбоит по их причине, часто приходится заменять блоки замков целиком.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows


Разряд аккумуляторной батареи, наличие утечек по цепям питания

Если аккумулятор автомобиля разряжается до критической величины, автосигнализация может начать работать в нештатном режиме.

В двунаправленных сигнализациях с ЖК-брелоком обычно есть режим индикации напряжения бортовой сети. Если оно ниже, чем 11,5 Вольт, брелок подает звуковой сигнал. В более простых сигнализациях возможно срабатывание сирены. В этом случае необходимо проверить напряжение на АКБ, цепи питания на наличие утечек, приводящих к разряду аккумуляторной батареи во время стоянки.

Современные автосигнализации имеют крайне низкие токи потребления в режиме охраны (до 15 миллиампер). При отсутствии утечек и хорошем аккумуляторе такие автосигнализации могут работать до полугода во время длительной стоянки автомобиля без подзарядки АКБ.

Высокий уровень электромагнитных помех в зоне стоянки автомобиля

Производители указывают в технических характеристиках уровень помехозащищенности автомобильных сигнализаций. В городских условиях есть зоны, в которых уровень напряженности электромагнитного поля значительно превосходит максимально возможный, что может привести к сбоям. Обычно такие зоны находятся вблизи:

  • приемопередатчиков базовых станций сотовой связи;
  • линий электропередач;
  • троллейбусных и трамвайных путепроводов;
  • промышленных зон.

Единственный способ устранения ложных срабатываний, связанных с этой причиной, — искать иное место для стоянки.

Плохие контакты, нарушение электропроводки сигнализации

Нередко сигнализация устанавливается на автомобиль не специалистами, с нарушениями привил электромонтажа. Даже если она установлена грамотно, через пять-семь лет эксплуатации сигнализация начинает «глючить» чаще всего по причине нарушения контактов, соединений. Поэтому с заказами по демонтажу старой сигнализации с каждым годом обращаются все больше автолюбителей.

В некоторых случаях рациональнее полностью демонтировать старую и установить новую автосигнализацию, чем постоянно обращаться к автоэлектрикам по поводу устранения проблем с сигнализацией, установленной несколько лет назад.

Сбои в работе CAN-шины авто

Современные автосигнализации ведут сбор информации о системах автомобиля по CAN-шине. CAN-шина – это своеобразная локальная сеть автомобиля, которая связывает основные блоки управления авто (кузовом, двигателем, ABS и др.)

Если раньше сигнализации контролировали закрытие дверей непосредственно с датчиков каждой двери, то современные сигнализации, работающие по CAN-шине, получают по ней одновременно практически все данные: о состоянии кузова, температуре салона, двигателя и другие.

Обычно CAN-шина представляет витую пару низкого и высокого уровня. При нарушении ее целостности сигнал о состоянии охранных зон авто теряется, автомобильная сигнализация может идентифицировать такое состояние, как попытку проникновения, и начать срабатывать.

Восстановление целостности CAN-шины довольно сложная проблема, требует вмешательства специалиста.

Попадание влаги на главный блок сигнализации

Очень частая причина для пожилых автомобилей.

Типовое место установки автосигнализации – под приборной панелью в районе левой стойки возле левого колена водителя.  Влага проникает в место установки вдоль водительской стойки. Чаще всего проблема возникает осенью, когда конструктивные сливы дождевой воды под лобовым стеклом засоряются опавшей листвой и хвоей. Сливы в эту пору года обязательно надо периодически очищать.

Если всё же в этот блок сигнализации попала вода, то необходимо выключить зажигание, снять клеммы аккумулятора, отсоединить от разъемов головной блок автосигнализации.

Затем надо аккуратно разобрать корпус, почистить монтажную плату с помощью мягкой кисточки и медицинского спирта (не растворителя!), просушить, можно с использованием фена при температуре не выше 130 градусов Цельсия.

Неисправность датчика объема или его неправильная установка

Датчик объема устанавливается не на все автомобили. В автосигнализациях Sherif ZX 945, например, можно встретить такой датчик.

Если его расположить в автомобиле неправильно, он может срабатывать на прохожих. В таких ситуациях можно его временно демонтировать, затем в спокойной обстановке экспериментировать с местом расположения датчика объема.

Совет

От исправной сигнализации, работающей без сбоев, зависит ваше спокойствие. Не накапливайте проблемы. Устраняйте их при появлении первых ложных срабатываний.

Если у вас есть соответствующие навыки и схема подключения розетки фаркопа, то сможете самостоятельно её установить.

Какое моторное масло лучше использовать зимой и почему.

Как и где можно найти свои штрафы ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — как настроить чувствительность датчика удара, чтобы не было ложных срабатываний автосигнализации:

Может заинтересовать:


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Почему сигнализация срабатывает сама по себе

Ложные срабатывания автомобильной сигнализации знакомы каждому городскому обывателю. Громкие сигналы сирены регулярно будят обитателей многоквартирных городских домов. Владельцу машины приходится отключать и включать сигнализацию из окна квартиры, или выходить из дома на дворовую стоянку. Каждое ложное срабатывание стоит автомобилисту седых волос, становится нервным стрессом.

Выяснением причин, почему сигнализация срабатывает сама по себе, можно заняться самостоятельно. В ряде случаев (при простых неисправностях) автовладельцам удается наладить работу защитной системы.

Причины нештатных реакций сигнализации

При нормальной настройке, регулярной профилактике, включенная брелком защитная система охранной сигнализации должна реагировать на попытки открытия двери, капота, багажника, удары по кузову, стеклам с целью проникновения в салон машины.

К частым причинам ложных срабатываний автомобильной сигнализации специалисты относят:

  1. Оставленные в салоне крупногабаритные предметы. Датчики объема защитной системы расценивают их как появление человека.
  2. Неправильную настройку датчиков сигнализации. Излишний уровень чувствительности приводит к реакции охранной системы на сильные порывы ветра, датчики удара реагируют на падающие ветки, каштаны, плоды, громкие звуки, проезжающие машины.
  3. Неисправности электропроводки сигнализации. Поврежденная изоляция, нарушения контактов включают режим «Аларм». Вероятность разрыва цепей увеличивается для «продвинутых» сигнализаций с блокировками колес, бензобака, замка зажигания.
  4. Окисление концевиков дверей, капота, багажника.
  5. Повышенная влажность. Конденсат на подкапотных проводах может самопроизвольно включать сирену сигнализации.
  6. Прикосновения дворовых животных. Особенно часто в холодную погоду любят греться на теплом капоте бродячие коты.

Случаи, когда срабатывает сигнализация сама по себе, отмечены у защит «Старлайн», «Томагавк», «Конвой», «Циклон». Дорогие, правильно настроенные системы произвольно включаются гораздо реже.

Способы устранения ложных срабатываний

Автомобильная противоугонная сигнализация – достаточно сложная электронная система, снабженная центральным блоком управления, несколькими датчиками. Неисправность любого компонента может привести к ложному срабатыванию защитной системы.

Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочитайте инструкцию, оцените свои силы. Любая неквалифицированная разборка может привести к ремонту противоугонной сигнализации или выходу ее из строя. Обращение в автосервис стоит гораздо дешевле, чем покупка новой охранной автосигнализации.

Проще всего устранить неисправности сирены, концевиков капота, дверей, багажника. Достаточно легко проверить реакции на влажность сирены сигнализации, которая расположена на видном месте под капотом автомашины.

Для этого на работающей сирене нужно отключить провода, дождаться их высыхания (или высушить феном), подключить клаксон к защитной сигнализации.

При окислении дверных концевиков срабатывает сигнализация сама по себе, воспринимая нарушение контакта как попытку открытия дверей. Для того чтобы удалить неисправность, нужно разобрать механизм, зачистить контакты, окисленные, заржавевшие поверхности, проверить сохранность электропроводки.

Браться за разборку дверного механизма нужно только при полной уверенности в своих силах, опыте автомобильных ремонтов. Неправильный монтаж механизма оставит дверь открытой до посещения автосервиса.

Причины, почему срабатывает сигнализация сама по себе систем «Томагавк», «Циклон», «Конвой» объясняются в видеоролике:

О самостоятельных работах можно посмотреть видео:

Возможность самостоятельно отрегулировать внутренние датчики салона зависит от вашей квалификации, конкретной модели противоугонной сигнализации, установленной на машину. Некоторые модели датчиков снабжены поворотным регулятором настойки, другие собраны в неразъемном корпусе. Если вы не присутствовали при установке сигнализации, разыскать датчики в салоне нелегко, при монтаже сигнализаторов их маскируют.

Для настройки регулятором (обычно установленном в среднем положении) нужно вращать колесико в направлении, указанном пиктограммой на корпусе. Правильную настройку чувствительности датчиков можно проверить легкими ударами по кузову, дверям, лобовому и боковым стеклам машины.

Повреждения платы датчика, внутренних замыканий, самостоятельно устранять не рекомендуется.

Работы с электроникой требуют знания конкретной системы сигнализации, специальных инструментов, тестеров. Такие операции лучше доверить опытным сервисным организациям. Для большинства автолюбителей проще всего обратиться в автосервис, установивший сигнализацию.

Правильно отрегулированная охранная сигнализация после квалифицированного ремонта не доставит вам лишних забот, обеспечит сохранность машины.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Самые распространенные причины и их устранение

Проблемы с сигнализацией начинают волновать, когда она часто срабатывает сама по себе, и приходится ночами вставать и отключать ее «крики». А еще не следует забывать про аккумулятор, который может раньше времени сесть из-за того, что сигнализация постоянно включается. Когда появляются такие проблемы, то нет уверенности в защищенности автомобиля. Существует целый ряд причин срабатывания сигнализации, которые не составляет труда объяснить. Те, которые не связаны с датчиками, можно легко устранить, даже не обладая специальными навыками.

Чувствительность устройства и его параметры

Причина такого типа состоит в том, что на недавно установленной сигнализации выставлена через чур высокая чувствительность. Срабатывание звукового сигнала происходит даже от мимо проезжающего автомобиля или рядом проходящего человека. Решением этой проблемы может быть только снижение параметра чувствительности на датчике, который устанавливают в месте, доступном водителю. Чаще всего под рычагом ручного тормоза между сидениями. На устройстве находится регулятор, который для уменьшения восприимчивости необходимо покрутить в сторону, обратную ходу часовой стрелки. Настраивая чувствительность, следует регулярно проверять на какие прикосновения к автомобилю датчик срабатывает. Для проверки можно пнуть колесо или попросить соседа по стоянке нажать на сигнал своей машины.

Неполадки концевика

Концевик при открывании багажника, капота или дверей замыкает цепь на подачу тревоги. Определить, что проблема состоит именно в нем можно по брелоку. Когда сигнализация включена, а на брелоке загорается индикатор показывающий, что открыты двери, багажник или капот, то это указывает на причины проблемы.

  1. Самая невинная ситуация, это когда отошел провод. Для устранения неисправности необходимо зафиксировать конец, и тогда срабатывания ни с того, ни с чего прекратятся.
  2. Часто случается, что у концевика окислились контакты.
  3. Один из банальных поводов – это износ устройства.

Что касается пунктов 2 и 3, то агрегат концевика требует полной замены. Если нет возможности заменить сразу, то в виде временной меры, устройство можно обработать антикоррозийным составом.

Большая влажность

В дождливую погоду этот фактор играет большую роль в том, что ошибочно срабатывает сигнализация. Также такое может происходить после мойки автомобиля. Даже небольшое попадание влаги под капот может быть причиной включения звукового сигнала противоугонной системы. После полного высыхания проблема исчезнет.

Способы отключения

Отключить работающую на автономном режиме сигнализацию поможет специальный ключ. Независимую систему отключают отсоединением направленных к ней проводов. В современных устройствах встроен датчик внутреннего объема салона, который реагирует даже на любую большую вещь, оставленную в салоне.

Сигнализация имеет непростую электронную систему, к которой также относятся всякого рода блокираторы, что устанавливаются на пусковое устройство, колеса и другие элементы автомобиля. Если из вышеперечисленного ничего не помогло определить от чего срабатывает охранная система сама по себе, то самостоятельно влезать в схему не рекомендуется категорически. В таких случаях следует обращаться к специалисту по автомобильной электрике.

Как работает модуляция? | Радио Академия Таита

Частота радиочастотного канала лучше всего понимать как частоту несущей.
Несущая волна - это чистая волна постоянной частоты, немного похожая на синусоидальную волну. Сам по себе он не несет много информации, к которой мы можем относиться (например, речь или данные).

Для включения речевой информации или информации данных необходимо наложить другую волну, называемую входным сигналом, поверх несущей.Этот процесс наложения входного сигнала на несущую волну называется модуляцией. Другими словами, модуляция изменяет форму несущей волны, чтобы каким-то образом кодировать речь или информацию данных, которые мы хотели передать. Модуляция похожа на сокрытие кода внутри несущей волны.

Напомним, что любая волна имеет три основных свойства:
1) Амплитуда - высота волны
2) Частота - количество волн, проходящих через данную секунду
3) Фаза - где фаза находится в любой данный момент.

Существуют разные стратегии модуляции несущей. Во-первых, пользователь может настроить высоту держателя. Если высота входного сигнала изменяется в зависимости от громкости голоса пользователя, а затем добавляется к несущей, то амплитуда несущей изменяется в соответствии с входным сигналом, который в нее подается. Это называется амплитудной модуляцией или AM .

Частота входного сигнала также может быть изменена. Если этот входной сигнал добавлен к чистой несущей, это изменит частоту несущей волны.Таким образом, пользователи могут использовать изменения частоты для передачи речевой информации. Это называется частотной модуляцией или FM.

Эти две стратегии можно объединить для создания третьей схемы. Фактически, любая стратегия, сочетающая входной сигнал с несущей для кодирования речи или другой полезной информации, называется схемой модуляции.

Схемы модуляции могут быть аналоговыми или цифровыми. Схема аналоговой модуляции имеет входную волну, которая непрерывно изменяется, как синусоида.В схеме цифровой модуляции все немного сложнее. Голос дискретизируется с определенной частотой, а затем сжимается и превращается в битовый поток - поток нулей и единиц - а он, в свою очередь, создается в волну определенного типа, которая затем накладывается на несущую.

Большой вопрос в том, почему несущие волны вообще модулируются? Почему бы просто не использовать входной сигнал напрямую? В конце концов, он несет всю интересующую нас информацию и занимает всего несколько килогерц и пропускную способность.Так почему бы не использовать его напрямую? Зачем вообще нужны несущие и модуляция?

Интересно, что входные сигналы могут передаваться (без несущей) электромагнитными волнами очень низкой частоты. Проблема, однако, в том, что для передачи этих очень низких частот потребуется некоторое усиление. Сами входные сигналы не обладают большой мощностью и требуют довольно большой антенны для передачи информации.

Для того, чтобы связь была дешевой и удобной, а для передачи как можно большего объема информации требовалось меньше энергии, используются системы несущих с модулированными несущими.

Следующая тема →

.

Руководство для начинающих по интерфейсу мозг-компьютер и сверточным нейронным сетям | by Alexandre Gonfalonieri

Может ли разум напрямую подключаться к искусственному интеллекту, роботам и другим разумам через технологии интерфейса мозг-компьютер (BCI), чтобы преодолеть наши человеческие ограничения?

Для некоторых это необходимость нашего выживания. В самом деле, нам нужно стать киборгами, чтобы быть актуальными в эпоху искусственного интеллекта.

Интерфейс мозг-компьютер (BCI): устройств, которые позволяют пользователям взаимодействовать с компьютерами только посредством активности мозга, эта активность обычно измеряется с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ).

Электроэнцефалография (ЭЭГ): физиологический метод выбора для регистрации электрической активности, генерируемой мозгом через электроды, размещенные на поверхности кожи головы.

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ): измеряет активность мозга, обнаруживая изменения, связанные с кровотоком.

Функциональная ближняя инфракрасная спектроскопия ( fNIRS ): использование ближней инфракрасной спектроскопии (NIRS) для функциональной нейровизуализации.Используя fNIRS, активность мозга измеряется посредством гемодинамических реакций, связанных с поведением нейронов.

Сверточная нейронная сеть (CNN): тип искусственной нейронной сети, используемой для распознавания и обработки изображений, которая специально разработана для обработки данных пикселей.

Визуальная кора: часть коры головного мозга, которая принимает и обрабатывает сенсорные нервные импульсы от глаз

Сара Марш, репортер новостей Guardian, сказала: «Интерфейсы мозг-компьютер (ИМК) - не новая идея.Уже доступны различные формы BCI, от тех, которые находятся на вашей голове и измеряют сигналы мозга, до устройств, которые имплантируются в ткань вашего мозга ». (источник)

Большинство BCI изначально были разработаны для медицинских приложений. По словам Зазы Зуилхоф, ведущего дизайнера Tellart, «около 220 000 слабослышащих уже пользуются кохлеарными имплантатами, которые преобразуют звуковые сигналы в электрические импульсы, посылаемые непосредственно в их мозг». (источник)

Статья под названием « Краткая история компьютерных интерфейсов мозга» дает нам много информации, относящейся к истории BCI.Действительно, в статье говорится: «В 1970-х годах в Калифорнийском университете начались исследования BCI, которые привели к появлению интерфейса мозг-компьютер выражения. Основное внимание в исследованиях и разработках BCI по-прежнему уделяется нейропротезированию, которое может помочь восстановить поврежденное зрение, слух и движения. Середина 1990-х годов ознаменовала появление первых нейропротезных устройств для человека. BCI неточно читает мысли, но обнаруживает малейшие изменения в энергии, излучаемой мозгом, когда вы думаете определенным образом.BCI распознает определенные энергетические / частотные паттерны в мозге.

июнь 2004 ознаменовал собой значительное развитие в этой области, когда Мэтью Нэгл стал первым человеком, которому имплантировали BCI, BrainGate ™ от Cyberkinetics.

В декабре 2004 года Джонатан Уолпоу и исследователи из Центра Уодсворта Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк представили отчет об исследовании, который продемонстрировал способность управлять компьютером с помощью BCI. В исследовании пациентов просили носить колпачок с электродами для захвата сигналов ЭЭГ от моторной коры - части головного мозга, регулирующей движение.

BCI имеет долгую историю, основанную на управляющих приложениях : курсоры, парализованные части тела, роботизированные руки, набор номера телефона и т.д. миссия по разработке BCI, который улучшает человеческое общение в свете ИИ. А Регина Дуган представила планы Facebook по технологии BCI, которая изменит правила игры и позволит повысить эффективность цифровой коммуникации ».

По словам Джона Томаса, Томаша Машчика, Нишанта Синха, Тилманна Клюге и Джастина Дауэлса «Система BCI состоит из четырех основных компонентов: получение сигнала, предварительная обработка сигнала, выделение признаков и классификация.(Источник)

По словам Давиде Валериани, научного сотрудника по интерфейсам мозг-компьютер в Университете Эссекса, «сочетание людей и технологий может быть более мощным, чем искусственный интеллект. Например, когда мы принимаем решения, основываясь на сочетании восприятия и рассуждений, нейротехнологии могут быть использованы для улучшения нашего восприятия. Это может помочь нам в таких ситуациях, когда мы видим очень размытое изображение с камеры видеонаблюдения и нам нужно решить, вмешиваться или нет.”(Источник)

Для Зазы Зуилхоф, это зависит от того, кого вы спросите и готовы ли вы пройти операцию. «В рамках этого мысленного эксперимента предположим, что здоровые люди будут использовать только неинвазивные ИМК, которые не требуют хирургического вмешательства. В этом случае в настоящее время существуют две основные технологии: фМРТ и ЭЭГ. Первый требует массивной машины, но второй, с потребительскими гарнитурами, такими как Emotiv и Neurosky, фактически стал доступен для более широкой аудитории ». (источник)

Source

Однако BCI также может быть многообещающим инструментом взаимодействия для здоровых людей с несколькими потенциальными приложениями в области мультимедиа, виртуальной реальности или видеоигр среди многих других потенциальных приложений.

Давид Валериани сказал, что «оборудование ЭЭГ абсолютно безопасно для пользователя, но записывает очень шумные сигналы. Кроме того, исследовательские лаборатории в основном сосредоточены на использовании его для понимания работы мозга и предложения инновационных приложений без каких-либо последующих действий в коммерческих продуктах, пока что… но оно изменится. (Источник)

Компания Маска является последней. Его технология «нейронного кружева» включает имплантацию электродов в мозг для измерения сигналов. Это позволило бы получать нейронные сигналы гораздо лучшего качества, чем ЭЭГ, но это требует хирургического вмешательства.Недавно он заявил, что интерфейсы мозг-компьютер необходимы для подтверждения превосходства человека над искусственным интеллектом ». (источник)

Эта технология все еще опасна! Действительно, мы сделали компьютеры и точно знаем , как они работают и как их «модифицировать». Однако мы не создали свой мозг и до сих пор не очень хорошо знаем, как он работает. Тем более, как безопасно и успешно «вторгнуться» в них. Мы добились большого прогресса, но еще недостаточно.

Проще говоря, ваш мозг разделен на две основные части:

  • Лимбическая система
  • Неокортекс.

Лимбическая система отвечает за наши основные побуждения, а также за те, которые связаны с выживанием, такие как еда и размножение. Наша неокортекс является наиболее продвинутой областью, и она отвечает за логические функции, которые помогают нам хорошо разбираться в языках, технологиях, бизнесе и философии.

Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нервных клеток, называемых нейронами, каждая из которых индивидуально связана с другими нейронами посредством соединителей, называемых аксонами и дендритами. Каждый раз, когда мы думаем, двигаемся или чувствуем, работают нейроны.Действительно, мозг генерирует огромное количество нейронной активности. По сути, свою работу выполняют небольшие электрические сигналы, которые передаются от нейрона к нейрону.

Есть много сигналов, которые можно использовать для BCI. Эти сигналы можно разделить на две категории:
- Пики
- Полевые потенциалы

Мы можем обнаруживать эти сигналы, интерпретировать их и использовать для взаимодействия с устройством.

По словам Бориса Рейдеринка, консультанта по машинному обучению в Cortext, «Одна из самых серьезных проблем в интерфейсах мозг-компьютер заключается в том, что сигналы мозга слабые и очень изменчивые.Вот почему трудно обучить классификатор и использовать его на следующий день, не говоря уже о том, чтобы использовать его по другому предмету ». (источник)

Чтобы вставить Neural Lace, крошечная игла, содержащая свернутую сетку, вводится внутрь черепа. Затем вводится сетка, которая после инъекции раскрывается, охватывая мозг.

Искусственному интеллекту или машинному обучению уделяется большое внимание при разработке приложений BCI для решения сложных задач в нескольких областях, в частности, в медицине и робототехнике. AI / ML с тех пор стал наиболее эффективным инструментом для систем BCI. ( источник )

Давайте попробуем подробнее рассказать об этих аспектах ниже. У каждого из этих аспектов есть своя область исследования.

Производство сигналов
Есть два способа получения этих сигналов мозга:

Согласно Сьорд Лагард , инженер-программист Quintiq, «Активная генерация сигналов имеет то преимущество, что их обнаружение проще, поскольку вы контролировать раздражители; вы знаете, например, когда они представлены.Это сложнее в случае, когда вы просто считываете мозговые волны от объекта ».

Обнаружение сигналов
Существуют различные способы обнаружения сигналов мозга. Наиболее известны ЭЭГ и фМРТ, но есть и другие. ЭЭГ измеряет электрическую активность головного мозга, фМРТ - кровоток в головном мозге. У каждого из этих методов есть свои недостатки. Некоторые из них имеют лучшее временное разрешение (они могут определять активность мозга, когда это происходит), в то время как другие имеют лучшее пространственное разрешение (они могут точно определять местоположение активности).

Идея остается в основном такой же для других типов методов измерения.

Обработка сигналов
Одна из проблем, с которыми мы столкнемся при работе с данными мозга, заключается в том, что данные имеют тенденцию содержать много шума. При использовании ЭЭГ, например, в данных будут отображаться такие вещи, как скрежетание зубами, а также движения глаз. Этот шум необходимо отфильтровать.

Теперь данные можно использовать для обнаружения фактических сигналов. Когда субъект активно генерирует сигналы, мы обычно знаем, какие сигналы мы хотим обнаружить.Одним из примеров является волна P300, которая представляет собой так называемый потенциал, связанный с событием, который проявляется при предъявлении нечастого, актуального для задачи стимула. Эта волна будет отображаться как большой пик в ваших данных, и вы можете попробовать различные методы машинного обучения для обнаружения таких пиков.

Преобразование сигналов
Когда вы обнаружили интересные сигналы в своих данных, вы хотите использовать их каким-либо образом, чтобы это было полезно для кого-то. Например, субъект может использовать BCI для управления мышью посредством воображаемого движения.Одна из проблем, с которыми вы здесь столкнетесь, заключается в том, что вам нужно использовать данные, которые вы получаете от субъекта, как можно более эффективно, и в то же время вы должны помнить, что BCI может делать ошибки. Текущие BCI относительно медленны и время от времени допускают ошибки (например, компьютер думает, что вы вообразили движение левой рукой, в то время как на самом деле вы вообразили движение правой рукой) ». (источник)

В случае нейронной сети она интегрируется с человеческим мозгом. Он создает идеальный симбиоз между человеком и машиной.

Эти две секции работают симбиотически друг с другом. Слой искусственного интеллекта или третий интерфейс может лежать поверх них, подключая нас к совершенно новому и продвинутому миру и давая нам возможность оставаться на одном уровне с нашими друзьями-роботами-роботами.

Это соединение может дать нам доступ к увеличенному объему памяти, удивительным возможностям машинного обучения и да, телепатическому общению с кем-то еще без необходимости говорить.

«У вас есть машинное расширение себя в виде телефона, компьютера и всех ваших приложений.. . На сегодняшний день у вас больше власти и возможностей, чем у президента Соединенных Штатов 30 лет назад », - сказал Илон Маск

. По словам Амита Рэя, автора книги Compassionate Artificial Intelligence,« самые сложные BCI - это «двунаправленные» BCI. (BBCI), которые могут как записывать, так и стимулировать нервную систему.
Мозговые компьютерные интерфейсы можно разделить на три основных группы:

В инвазивных методах должны использоваться специальные устройства для сбора данных (сигналов мозга), эти устройства вводятся непосредственно в мозг человека при критической операции.В полуинвазивном режиме устройства вставляются в череп в верхней части человеческого мозга. В целом, неинвазивные методы считаются наиболее безопасным и недорогим типом устройств. Однако эти устройства могут улавливать только «более слабые» сигналы человеческого мозга из-за обструкции черепа. Обнаружение сигналов мозга достигается с помощью электродов, размещенных на коже черепа.

Существует несколько способов разработки неинвазивного интерфейса мозг-компьютер, например ЭЭГ (электроэнцефалография), МЭГ (магнитоэнцефалография) или МРТ (магнитно-резонансная томография).Интерфейс мозг-компьютер на основе ЭЭГ - наиболее предпочтительный тип ИМК для обучения. Сигналы ЭЭГ обрабатываются и декодируются в управляющие сигналы, которые легко воспринимаются компьютером или роботом. Операция обработки и декодирования - один из самых сложных этапов построения высококачественного BCI. В частности, эта задача настолько сложна, что время от времени научные учреждения и различные компании-разработчики программного обеспечения проводят конкурсы на создание классификации сигналов ЭЭГ для ИМК.

CNN - это тип нейронной сети искусственного интеллекта, основанной на зрительной коре.Он имеет возможность автоматически изучать соответствующие характеристики из входных данных путем оптимизации весовых параметров каждого фильтра посредством прямого и обратного распространения, чтобы минимизировать ошибку классификации.

Слуховая кора человека имеет иерархическую организацию, аналогичную зрительной коре. В иерархической системе ряд областей мозга выполняет различные типы вычислений над сенсорной информацией по мере ее прохождения через систему. Более ранние области или «первичная зрительная кора» реагируют на простые особенности, такие как цвет или направление.Более поздние этапы позволяют решать более сложные задачи, такие как распознавание объектов.

Одним из преимуществ использования метода глубокого обучения является то, что он требует минимальной предварительной обработки, поскольку оптимальные настройки изучаются автоматически. Что касается CNN, извлечение признаков и классификация интегрированы в единую структуру и автоматически оптимизируются. Более того, данные временных рядов fNIRS людей были введены в CNN. Поскольку свертка выполняется в режиме слайд-шоу, процесс извлечения признаков CNN сохраняет временную информацию данных временных рядов, полученных с помощью fNIRS.

Источник

Однако одна из самых больших проблем в исследованиях BCI - это нестационарность сигналов мозга. Эта проблема мешает классификатору находить реальные шаблоны в сигналах, что приводит к плохим характеристикам классификации ». (источник)

Осия Сиу, аспирант аэрокосмической техники, сказал, что «для прямого« мозгового »интерфейса вам понадобится набор электродов ЭЭГ, а для интерфейсов периферической нервной системы вам потребуются электроды ЭМГ.

Как только вы загрузите эти данные в свой компьютер, вам нужно будет выполнить некоторую обработку сигнала.Такие вещи, как фильтрация частоты сигнала, который вы ищете, фильтрация шума окружающей среды (шум 60 Гц от электрических линий является обычным явлением в США ...).

После этого вам нужно подумать о том, что вы на самом деле пытаетесь заставить систему делать. Вам нужно, чтобы он обнаруживал конкретное изменение в ваших паттернах ЭЭГ, когда вы думаете о синем цвете? Или вам нужно это, чтобы обнаружить изменение в вашей ЭМГ, когда вы двигаете пальцем? А что с компьютером? Следует ли запускать программу? Введите текст?

Подумайте, как вы собираетесь маркировать свои данные.Как компьютер изначально узнает, что конкретный сигнал имеет значение?

Это обучение с учителем. Выберите предпочтительный метод классификации, получите много помеченных данных и обучите свою систему. Вы можете использовать такие методы, как перекрестная проверка, чтобы проверить, делают ли ваши обученные модели то, что, по вашему мнению, они должны.

После всего этого у вас может появиться что-то похожее на интерфейс мозг-компьютер ». (источник)

Вы можете найти несколько общедоступных наборов данных ЭЭГ на следующем веб-сайте:

Последние достижения в области искусственного интеллекта и обучения с подкреплением с технологией нейронного интерфейса, а также применение различных методологий обработки сигналов позволили нам лучше понять, а затем использовать мозг деятельность по взаимодействию с компьютерами и другими устройствами.

.

ответов на возвращение искусственного интеллекта

Возвращение искусственного интеллекта

Снова становится приемлемым говорить о компьютерах, выполняющих человеческие задачи, такие как решение проблем и распознавание образов.


А

После долгих лет жизни в дикой природе термин «искусственный интеллект» (Al), кажется, снова вернется. Эл был большим в 1980-х, но исчез в 1990-х.Он вновь вошел в общественное сознание с выпуском фильма Ала о мальчике-роботе. Это вызвало общественные дебаты об Але, но этот термин также снова используется в компьютерной индустрии. Исследователи, руководители и маркетологи теперь используют это выражение без иронии и кавычек. И это не всегда ажиотаж. Этот термин с некоторым правом применяется к продуктам, которые зависят от технологии, первоначально разработанной исследователями Al. Следует признать, что реабилитации этого термина предстоит пройти долгий путь, и некоторые фирмы по-прежнему предпочитают избегать его использования.Но тот факт, что другие начинают использовать его снова, говорит о том, что Ал перестал считаться чрезмерно амбициозной и недостижимой областью исследований.

Б

Эта область была запущена, а термин «искусственный интеллект» придуман на конференции в 1956 году группой исследователей, в которую входили Марвин Мински, Джон Маккарти, Герберт Саймон и Алан Ньюэлл, все из которых впоследствии стали ведущими фигурами. в поле. Это выражение дало привлекательное, но информативное название исследовательской программе, которая охватывала такие ранее разрозненные области, как исследование операций, кибернетика, логика и информатика.Их общая цель заключалась в попытке запечатлеть или имитировать человеческие способности с помощью машин. При этом разные группы исследователей по-разному решали разные проблемы - от распознавания речи до игры в шахматы; Ал объединил поле только по имени. Но это был термин, который захватил общественное воображение.

К

Большинство исследователей сходятся во мнении, что пик Al достиг своего пика примерно в 1985 году. Люди, выросшие на научно-фантастических фильмах и взволнованные ростом мощности компьютеров, возлагали большие надежды.В течение многих лет исследователи АЛ предполагали, что прорыв не за горами. Марвин Мински сказал в 1967 году, что в течение одного поколения проблема создания «искусственного интеллекта» будет существенно решена. Прототипы программ медицинской диагностики и программного обеспечения для распознавания речи, похоже, достигли прогресса. Это оказалось ложным рассветом. Думающие компьютеры и бытовые роботы не смогли материализоваться, и последовала обратная реакция. «В начале 980-х годов был излишний оптимизм, - говорит Дэвид Лик, исследователь из Университета Индианы.«Затем, когда люди поняли, что это тяжелые проблемы, началось сокращение штатов. К концу 1980-х гг. Многие исследователи избегали термина Al, которые вместо этого предпочли присоединиться к определенным суб-дисциплинам, таким как нейронные сети, агентские технологии, рассуждения на основе случаев и т.

Д

По иронии судьбы, в некотором смысле Ал стал жертвой собственного успеха. Всякий раз, когда решалась очевидно приземленная проблема, такая как создание системы, которая могла бы посадить самолет без присмотра, считалось, что проблема была не в Але.«Если это сработает, это не может быть Ал», - как характеризует это д-р Лик. Эффект от многократного перемещения ворот таким образом заключался в том, что Ал стал ссылаться на исследование «голубого неба», до коммерциализации которого еще оставались годы. Исследователи шутили, что Ал означает «почти реализовано». Между тем, технологии, которые появились на рынке, такие как распознавание речи, языковой перевод и программное обеспечение для поддержки принятия решений, больше не рассматривались как Al. Тем не менее, все три когда-то хорошо входили в сферу исследований АЛ.

E

Но, по словам доктора Лика, сейчас ситуация может измениться. Компания HNC Software из Сан-Диего, поддерживаемая правительственным агентством, считает, что их новый подход к искусственному интеллекту - самый мощный и многообещающий из когда-либо обнаруженных. HNC заявляют, что их система, основанная на пылеуловителе из 30 процессоров, может использоваться для обнаружения замаскированных машин на поле боя или извлечения голосового сигнала из шумного фона - задачи, которые люди могут выполнять хорошо, а компьютеры - нет.«Независимо от того, соответствует ли их технология заявленным для нее требованиям, тот факт, что HNC делают упор на использование Al, сам по себе является интересным событием, - говорит доктор Лик.

Факс

Еще одним фактором, который может улучшить перспективы Al в ближайшем будущем, является то, что инвесторы теперь ищут фирмы, использующие умные технологии, а не просто умную бизнес-модель, чтобы выделиться. В частности, проблема информационной перегрузки, усугубляемая ростом электронной почты и увеличением количества веб-страниц, означает, что есть множество возможностей для новых технологий, помогающих фильтровать и классифицировать информацию - классические проблемы Al.Это может означать, что для решения этой проблемы начнут появляться новые компании, занимающиеся искусственным интеллектом.

г

В фильме 1969 года «2001: Космическая одиссея» использовался интеллектуальный компьютер под названием HAL 9000. HAL мог не только понимать и говорить по-английски, но и играть в шахматы и даже читать по губам. Таким образом, HAL воплощал в себе оптимизм 1960-х годов относительно того, что интеллектуальные компьютеры будут широко распространены к 2001 году. Но 2001 год прошел, и до сих пор нет никаких признаков HAL-подобного компьютера.Отдельные системы могут играть в шахматы или транскрибировать речь, но общая теория машинного интеллекта все еще остается неясной. Может быть. однако сравнение с HAL уже не кажется таким важным, и теперь об Але можно судить по его способностям, а не по тому, насколько хорошо он соответствует научно-фантастическому фильму 30-летней давности. «Люди начинают понимать, что эти системы могут делать впечатляющие вещи», - с надеждой говорит д-р Лик.

Вопросы 1-5

Отрывок для чтения состоит из семи абзацев, A-G.

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильную букву A-G в графах 1-5 на листе для ответов.

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза .

1 ABCDEFG как Al может иметь военное влияние
Ответ: E