Почему выбрасывает масло через сапун


Что делать, если автомобиль гонит масло через сапун

Сапун является важным компонентом системы вентиляции картерных газов на автомобиле. Но порой случается так, что через него начинает выходить масло.

Это нехарактерный признак для исправного двигателя, потому при появлении таких симптомов стоит задуматься о проведении диагностики.

Не обязательно ехать в автосервис и платить за это деньги. Многие автомобилисты справляются с появившейся проблемой самостоятельно. Для этого требуется знать минимум теорию, понимать суть работы системы вентиляции картерных газов.

Немного о системе

Начнём с принципа работы так называемой системы обеспечения вентиляции картерных газов двигателя.

ДВС является сложным и многокомпонентным устройством. Но мотор не является полностью герметичным узлом, поскольку здесь присутствуют вентиляционные компоненты. Система вентиляции картера представлена в виде схемы, которая способствует выведению газа из двигателя.

Когда топливовоздушная смесь сгорает, в цилиндрах при этом активно образуется отработанный газ. Причём он находится под высоким давлением. Из-за этого часть газа оказывается в подпоршневом пространстве, то есть в картере. Уже там газ перемешивается с имеющейся влагой и туманом масла, что образуется в результате эффекта конденсации.

Эта смесь получила название картерные газы.

При условии, что мотор был бы герметичной схемой, постоянное увеличение объёма газа привело к экстремальному росту внутреннего давления. Из-за этого начинались бы прорывы газа и масла через наиболее уязвимые элементы. Это сальники, сапун, уплотнители, отверстие для масляного щупа.

Главная задача системы заключается в том, чтобы поддерживать оптимальное внутреннее давление и не позволять ему увеличиваться выше установленной нормы, отводя газы из картера.

Теперь можно переходить непосредственно к сапуну.

Что такое сапун и зачем он нужен

Другое название сапуна — это дыхательный клапан или суфлёр. Задача элемента заключается в том, чтобы выравнивать внутреннее давление в картере относительно внешнего или наружного атмосферного давления.

Выравнивание требуется при остывании и при нагреве автомобильного двигателя, а также при сильных изменениях параметров атмосферного давления. Когда внутреннее давление непосредственно в самом картере оказывается больше атмосферного, из полостей могут начинать просачиваться частицы рабочей жидкости. В такой ситуации обычно говорят, что через сапун гонится масло. При снижении компрессии внутрь ДВС могут поступать массы воздуха с пылью. Это также очень вредно для мотора.

Конструктивно сапун, он же дыхательный клапан, состоит из:

  • металлического корпуса;
  • автономной прижимной пружины;
  • тела устройства;
  • стопорной гайки;
  • резиновой прокладки.

Ранее на авто применялась простейшая схема работы системы по обеспечению вентиляции картера. Для этого на ДВС ставили единственный штуцер, то есть сапун. Он соединял внутренние полости блока цилиндра и внешнюю среду. Это позволяло лишним газам выходить наружу, в атмосферу.

Такая система имела весомый недостаток. Вместе с газами выходила часть масла, что негативно влияло на расход смазки и загрязняло окружающую среду.

Потому в современных авто применяют закрытую систему вентиляции. Здесь также предусмотрен сапун. Только к нему ещё подключают патрубок для последующего необходимого отвода газа во впускной коллектор, либо же корпус фильтра. Оттуда газ попадает в цилиндры и полностью сгорает. Это позволило избавиться от проблемы загрязнения атмосферы.

Также применяются отделители, способные вернуть масло в картер и исключить его попадание в цилиндры.

Как вы понимаете, задача клапана заключается в выравнивании давления внутри картера. Но случается и так, что через сапун начинает выходить масло. Это не катастрофическая ситуация, но при её возникновении следует принять соответствующие меры.

Признаки неисправностей

Автомобилисту следует знать, как можно распознать выброс моторного масла через сапун и понимать, с чем это потенциально связано.

Если не устранить такое явление, когда начинает выбрасывать смазку, в дальнейшем возникнут более серьёзные проблемы. Могут забиться каналы в двигателе, увеличиться количество сажи, закоксоваться масляные каналы и нарушиться работа всей смазочной системы.

Признаков подобного явления не так много. Но это упрощает возможность их распознать самостоятельно:

  • В случае с карбюраторными моторами появляются потёки масла в корпусе воздушного фильтра.
  • На карбюраторах также можно заметить масло на самом фильтре.
  • У инжекторов отложения появляются на дроссельном узле.
  • Могут наблюдаться следы масла на поверхности впускного коллектора.
  • Параллельно падает мощность ДВС и повышается потребление горючего.

Столкнувшись с подобными явлениями, можно практически наверняка утверждать о том, что через сапун проходит масло.

Причины

Куда важнее разобраться с тем, почему в двигателе гонится масло через сапун, поскольку это позволит установить причину и устранить её. Своими силами, либо с помощью специалистов, принципиального значения уже не имеет.

Интересно, что некоторые причины непосредственного отношения к системе вентиляции могут вовсе не иметь.

Среди основных причин масла в сапуне отмечают такие:

  • Сильно изношенные кольца поршней и ЦПШ. Это ведёт к тому, что в картер силового агрегата попадает большой объём газов, и штатная вентиляция не успевает с ними справиться. Как итог, повышенное давление в ДВС и выдавливание масла через дыхательный клапан.
  • Сливной канал маслоотделителя со временем засорился. В итоге отделённое масло не имеет иного пути, кроме как смешиваться с проходящими мимо него газами.
  • Проблемы с воздушным фильтром. А точнее его загрязнения. При работе мотору требуется большой объём воздуха. Если фильтр забивается, двигатель чувствует нехватку воздуха, и начинает его подсасывать из других доступных источников. Это в основном система вентиляции.
  • Избыточный объём масла в системе. Распространённая ошибка новичков, кто впервые самостоятельно меняет масло и заливает больше, чем требуется. Излишки оказываются в вентиляции.
  • Заклинивание клапана. Сам дыхательный клапан, то есть сапун, может заклинить. Он перестаёт выполнять свои функции в полной мере. Отсюда и масло.
  • Изношенный ГРМ или прогорание клапана. Из-за этого газ из картера может оказаться в пространстве над клапаном. Затем он поступает внутрь картера, давление растёт, масло выдавливается.

Как видите, обвинять сразу же во всех бедах сапун не стоит.

Как провести диагностику

Если на машине продолжает выкидывать моторное масло через клапан сапун, игнорировать такое поведение двигателя нельзя. Рекомендуется заняться диагностикой.

Потенциально зная, почему через сапун наружу идёт масло и загрязняет всё вокруг себя, можно сделать определённые выводы касательно диагностики.

Для проверки и оценки состояния не обязательно разбирать двигатель.

Порой достаточно провести визуальный осмотр и сделать несколько замеров. Важно учитывать, что из-за конструктивных и технических особенностей конкретного ДВС, процедура может иметь свои отличительные особенности.

Автомобилисту следует установить, в чём причина активного выбора масла через сапун, поскольку проблема может быть в нём самом, либо связана с другими проблемами в моторе.

Задача заключается в том, чтобы масло перестало кидать. А для этого нужно найти причину и попытаться её устранить. Для работы может потребоваться отвёртка, набор ключей и компрессометр. Касательно диагностики стоит дать несколько рекомендаций:

  • Начните с проверки выхлопа. Для этого запустите мотор и присмотритесь к цвету газов, выходящих из выхлопной трубы.
  • Если дым сизого или чёрного цвета, в газах присутствуют частицы масла. Обычно это связано с неисправностями ГРМ, залеганием колец цилиндропоршневой группы, либо же их износом.
  • Дополнительно стоит проверить показатели компрессии каждого из цилиндров.
  • В нормальном состоянии на большинстве легковых бензиновых авто компрессия составляет от 11 до 13 МПа. Если это дизель, тогда от 20 до 32 МПа.
  • Между цилиндрами не должна быть разница более чем в 1 МПа.
  • Если в одном из цилиндров компрессия пониженная, проблема гона масла через сапун может быть связана с ним.
  • Проверьте состояние свечей зажигания в проблемных цилиндрах. Если есть нагар, причина в неисправностях ЦПГ.
  • При низкой компрессии и нормальном состоянии свечи, проблема кроется в клапанах.

Если с компрессией всё в норме, тогда остаётся сделать одно. А именно проверить и очистить картерную систему вентиляции.

Как проверить и почистить систему

Довольно часто оказывается так, что масло из сапуна активно выбрасывает именно из-за проблем в системе вентиляции.

Конструктивно моторы и автомобили могут сильно отличаться друг от друга. Из-за этого доступ и нюансы чистки будут разными.

Рассмотрим процедуру осмотра и очистки на примере автомобилей ВАЗ десятого семейства. Если масло начало давить через сапун, нужно сделать следующее:

  • Отсоединить патрубки от дыхательного клапана, крышки клапанов и воздушного патрубка. Визуально проверить наличие загрязнений. Если есть необходимость, их промывают в керосине или бензине. Затем обязательная сушка.
  • Открутить крепёжные гайки клапанной крышку. Крышку следует снять. На внутренней стороне крышки есть пара ботов, которые удерживают крышку от маслоотделителя. Их также откручивают.
  • Крышка снимается, извлекается со своего посадочного места отделитель масла.
  • Отделитель выглядит как набор пластин. Они разбираются, промываются, высушиваются и собираются в обратной последовательности.

Да, на иных авто система конструктивно может отличаться. Но от этого смысл процедуры не меняется. Вам необходимо снять и промыть компоненты, после чего собрать всё в обратной последовательности.

На некоторых автомобилях можно встретить клапан, отвечающий за регулировку подачи отработанного газа. Он располагается внутри вентиляционной системы. Его также стоит проверить и почистить по мере необходимости. Для этого элемент демонтируется, проверяется ход штока. Бывает так, что он подклинивает. Тогда клапан следует промыть в бензине, высушить и вернуть на место.

Вся процедура сравнительно простая, а потому ехать в автосервис и платить кому-то деньги вовсе не обязательно.

Гонит масло через сапун, причины, как устранить проблему

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

 

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Признаки гона масла.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

  1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
  2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
  3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

возможные причины, способы поиска неисправности

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — сложный агрегат, состоящий из множества компонентов и узлов. Один из них — система вентиляции картера. При возникновении неполадок в её работе начинает бросать или гнать масло через сапун. Это первый признак того, что необходимо начать поиск неисправности. Возможные причины и способы устранения проблемы зависят от конструкции, системы питания и характера эксплуатации силовой установки.

Принцип работы сапуна

Масляный сапун, или дыхательный клапан, — предохранительный механизм, сбрасывающий давление, образующееся в масляной полости мотора либо редуктора. В ДВС элемент интегрирован в систему вентиляции картера. Она призвана обеспечить рекуперацию выхлопных газов, которые прорываются во внутреннюю плотность через неплотности и зазоры. Кроме того, система уравнивает давление внутри и снаружи двигателя, а также предотвращает попадание пыли внутрь при остывании агрегата.

Размещается элемент в самых разных местах нижней части блока двигателя, например, у «Лада Приора» он установлен в масляном поддоне. Он может быть сделан отдельной деталью либо интегрирован в корпуса различных узлов. Работает он в связке с маслоотделителями и патрубками, обеспечивающими движение картерных газов.

Сапун ДВС — элемент очень простой по конструкции, не имеющий подвижных частей, и ломаться в нём нечему. Обычно он представлен металлическим штуцером, на который надет шланг. Однако от него зависит работоспособность мотора. Если он забьётся, то в картере возрастёт давление газов, которые будут искать другой выход в атмосферу через слабые места.

Почему гонит масло через сапун?

При работе ДВС допускается незначительное появление смазки в отработанных газах, проходящих через дыхательный клапан. Это обусловлено тем, что в картере происходит смешивание дыма с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в систему вентиляции. Там маслоотделители отсекают значительную часть смазывающей жидкости, вернув её обратно в поддон. Но определенная часть смазки может выходить наружу. В случаях, когда её вытекает слишком много, следует отдельно искать, почему происходит выброс масла через сапун.

Важно!

Если масло идёт из сапуна, это приводит к тому, что засоряются каналы, образуется нагар. Сажа попадает в картер двигателя, закоксовывается система смазки и питания. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.

Появление масла в сапуне может быть вызвано несколькими причинами. С учётом конструктивных особенностей ДВС перед диагностикой следует обратить внимание на сопутствующие симптомы:

  1. Кидать масло может вследствие чрезмерного износа или поломки поршневых колец. В этом случае отработанные газы из цилиндра свободно приникают в картер, создавая там избыточное давление, которое сбрасывается, увлекая масляный туман.
  2. Засорение стока маслоотделителя приводит к накоплению смазывающей жидкости в приёмной камере. В этом случае газы выдавливают излишки масла в систему вентиляции.
  3. Загрязнённый воздушный фильтр может стать дополнительным фактором, оказывающим влияние на работу системы вентиляции. Снижение пропускной способности элемента приводит к образованию чрезмерного разряжения во впускном тракте и картере двигателя.
  4. Нежелателен перелив моторного масла. Смазывающая жидкость, расположенная намного выше рекомендуемого уровня, значительно легче уносится с отработанными газами.
  5. Засорённый дыхательный клапан также влияет на работу маслоотделителя. Уменьшение проходного сечения элемента способствует ускорению движения газов, которые не успевают в полной мере очиститься от смазки.

Диагностика неисправности

Поиск причины, почему выгоняет масло через сапун двигателя, предполагает комплексный подход. Для диагностики не нужно разбирать ДВС. В первую очередь контролируют количество смазывающей жидкости, находящейся в масляном поддоне. Уровень её не должен превышать максимальной отметки на щупе. Если масла много, а его доливка не производилась, это свидетельствует о попадании в него охлаждающей жидкости вследствие разгерметизации системы.

Если уровень смазки находится в оптимальных пределах, следует оценить состояние системы вентиляции, убедиться в её работоспособности и прочистить в случае необходимости. Убедившись в исправности компонентов, проверяют состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Изношенность основного компонента двигателя приводит к тому, что картерные газы, выходящие из сапуна с большой скоростью, выкидывают масло.

К сведению!

Низкая компрессия может быть из-за прогара клапанов. Чтобы точно диагностировать неисправность ЦПГ необходимо внимательно осмотреть свечи зажигания на проблемных цилиндрах. При износе колец на контактных электродах и изоляторе будет нагар, а с резьбы может капать масло.

Для оценки состояния ЦПГ замеряют компрессию во всех цилиндрах. Контроль давления осуществляют компрессометром. Нормативная величина компрессии указана в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС. В общем случае можно ориентироваться на предел в 11 МПа, ниже которого давление считается неудовлетворительным. Для дизеля эта отметка составляет 16 МПа.

Способ решения проблемы

Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.

Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.

Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.

причины и варианты решения ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник “болезней” той или иной модели автомобиля. Одной из таких “болячек” является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: “гонит масло через сапун” или “выкидывает масло через сапун”.

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как “сапун”. При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Частично вопрос проникновения “масляной пыли” в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах – это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору “дышать”. В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Источник: avtopulsar.ru

Почему гонит масло через сапун дизель и что делать

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

Образование картерных газов

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Как обнаружить протекание масла сквозь дизельный сапун

Работоспособность данной системы очень важна для стабильной работы двигателя. Выход масла через сапун дизеля является наиболее часто встречающейся проблемой в вентиляции.

При несвоевременном выявлении и устранении данного дефекта могут возникнуть серьезные поломки в двигателе внутреннего сгорания:

  • попадание масляных частиц в цилиндры и коллектор;
  • засорение и забивание каналов;
  • увеличение количества сажи при сгорании;
  • попадание сажи в масляный картер;
  • закоксовка масляных каналов;
  • ухудшение работы системы смазки.

К признакам гона масла через дизельный сапун относятся такие эффекты:

  1. Подтекание смазки внутри фильтра воздушного.
  2. Наличие обильных масляных следов на наружной поверхности фильтрующего устройства карбюраторного мотора.
  3. Масляные отложения на дроссельном механизме и внутренней поверхности коллектора впускного.
  4. Снижение показателей мощности движка.
  5. Рост потребления горючего.

В чем состоят причины выброса масла

Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:

  • Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
  • Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
  • Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Проведение диагностики выхода смазочного материала

Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.

При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.

Алгоритм проверочных мероприятий:

  1. Анализ состояния выхлопных газов. При этом включается двигатель и проверяется цветовой оттенок выхлопа. Черный или сизый оттенок говорит о том, что масло попадает в цилиндры, т. к. имеется износ и залегание маслосъемных колец, а также имеются проблемы в работе газораспределительного механизма.
  2. Проверка компрессии в каждом цилиндре. Величина компрессии, равная 11 — 13 Мпа, говорит об исправной работе цилиндров и поршней. Различие между компрессиями в цилиндрах не должно превышать одногомегапаскаля. Низкая компрессия одного из цилиндров может являться причиной выхода смазочного материала.
  3. При помощи свечи накала определяется конкретная причина дефекта данного цилиндра. Свеча снимается и проверяется на наличие сильных следов нагара, которые указывают на дефекты в цилиндро — поршневой группе.
  4. Отсутствие нагара на свече свидетельствует о том, что необходимо проверить клапаны.
  5. При нормальной компрессии во всех цилиндрах необходимо производить дальнейшую проверку и очищение элементов системы вентиляции.Все входящие устройства подлежат демонтажу и тщательной промывке, просушке с последующей установкой на место.

Заключение

Выход смазочного материала сквозь сапун дизеля не сразу проявляет себя. Начинается с маленьких порций, а затем количество масла нарастает. Бывают случаи, когда силовой агрегат теряет больше одного литра смазочной жидкости в течение короткого времени.

Автовладельцев тревожит возникновение данной проблемы. Для проведения диагностики, чистки и устранения дефекта системы своими руками достаточно изменить марку смазочного материала и прочистить сапун.

возможные причины, способы поиска неисправности


Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая ул

Ученые сбиты с толку исчезновением гриппа ... но действительно ли он исчез или просто замаскирован Covid-19? - RT Op-ed

Автор Питер Эндрюс , ирландский научный журналист и писатель из Лондона. Он имеет опыт работы в области наук о жизни и окончил Университет Глазго по специальности генетик.

В этом году число случаев заражения гриппом сократилось на 98%, что развеяло опасения по поводу коронавируса и гриппа, «двойного демика», о которых многие предупреждали.Эксперты говорят, что мы можем благодарить маски и социальное дистанцирование. Но действительно ли это складывается?

Хотя массового тестирования на грипп, как у Covid, не существует, ВОЗ утверждает, что эпиднадзор за данными со всего мира показывает, что заболеваемость гриппом падает повсюду. Австралия фактически «пропустила» сезон гриппа в этом году, и с июля (пик) не было зарегистрировано ни одного случая заболевания. Фактически, грипп более или менее исчез во всем Южном полушарии, и первые индикаторы предполагают, что он последует этому примеру к северу от экватора.Чем можно объяснить этот беспрецедентный спад?

Также на rt.com Система здравоохранения не интересуется ничем, кроме Covid ... даже раком легких

Куда это делось?

На мой взгляд, есть три возможности.

Во-первых, кажется, что грипп исчез, потому что врачи и ученые ошибочно причисляют другие респираторные заболевания к Covid. Обратите внимание, что ученые уже рассматривают это предложение как нечто сродни теории плоской Земли.

Во-вторых, Covid «вытеснил» грипп. Кажется, что сразу двумя вирусами нельзя заболеть. Недавнее исследование Йельского университета показало, что из 13 000 пациентов, поступивших в крупную больницу с респираторными заболеваниями, практически никто никогда не болел простудой и гриппом одновременно. Фактически, легочная ткань, ранее подвергавшаяся воздействию вируса простуды, была невосприимчивой к вирусу гриппа.

Но ученые говорят, что это решение не работает: не более одной пятой населения заразились Covid, поэтому все остальные должны стать благодатной почвой для гриппа.Но если они ошибаются, а Covid на самом деле гораздо более распространен, чем думают ученые, «скопление вирусов» может способствовать падению гриппа. (Вопрос в том, почему Covid так окончательно выиграл эту битву, если практически не было случаев гриппа и миллионы случаев Covid - наверняка грипп заразился бы у некоторых людей раньше, чем Covid?)

Третья возможность - ученые объяснение. Прежде чем я его приведу, обратите внимание, что любая из первых двух возможностей, если она верна, сделала бы весь ответ Covid смешным, не в последнюю очередь потому, что это означало бы, что Covid гораздо менее опасен, чем это широко утверждалось.

Также на rt.com Лечить хуже болезни? Исследование говорит, что изоляция в Великобритании связана с тысячами дополнительных смертей

Вердикт:

Научный истеблишмент быстро формирует ряды, стоящие за теорией о том, что грипп ушел из-за ограничений Covid, особенно масок, социального дистанцирования и изоляции. Они «в подавляющем большинстве согласны» с этим; их уверенность примечательна на этой ранней стадии.

Но почему эти меры так непреднамеренно сработали при гриппе, который существует с нами на протяжении тысячелетий, но число случаев Covid по-прежнему стремительно растет? Пропускают ли маски одну частицу и останавливают ли другую?

У сторонников этой теории есть объяснение.Они утверждают, что люди с Covid более заразны, чем больные гриппом. У него более длительный «инкубационный период», чем у гриппа, а его «R rate» в три раза выше, чем у гриппа. Но даже если бы все эти оценки были верными, все еще остается без ответа вопрос, почему грипп удалось бы полностью искоренить.

Также на rt.com Новые ограничения Бориса Covid - это ненаучная чушь и бесполезность, которая нанесет ущерб миллионам людей.

Волшебные маски

На мой взгляд, это объяснение, размахивающее руками, может быть самым потрясающим актом когнитивного диссонанса во всей этой саге.Эксперты с невозмутимым видом заявляют, что небрежно соблюдаемая мешанина ограничений, которая сильно варьируется в зависимости от страны и региона, в одночасье устранила древнее бедствие человечества с лица Земли. И на следующем вдохе они предупреждают, что заболеваемость другим идентично переданным вирусом зашкаливает.

На мой взгляд, гораздо более вероятно, что в подавляющем большинстве случаев грипп принимают за Covid. Неужели так трудно поверить, что больных гриппом можно было спутать с заболеванием Covid? Ведь мы знаем, что больные раком легких были.В любом случае, независимо от объяснения, возникает вопрос, означает ли исчезновение гриппа то, что запланированное на эту зиму крупнейшее в истории развертывание вакцины против гриппа будет отменено. Почему-то я думаю, что нет.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

Доктор говорит, что ему «противно», когда толпа выкрикивает «Covid is a HOAX» возле лондонской больницы в вирусном посте в Twitter (ВИДЕО) - RT UK News

Врач в Лондоне сказал, что ему "противно" после того, как протестующие собрались у больницы в канун Нового года и скандировали "Ковид - это обман". Видео стало вирусным, вызвав излияние поддержки.

Мэтью Ли, младший врач лондонской больницы Св. Томаса, сказал, что он столкнулся с «сотнями пьяных людей без масок в огромных группах» ранним утром в пятницу, некоторые называют коронавирус «мистификацией. « - » буквально за пределами здания, где сотни больных и умирают.”

Почему люди до сих пор не осознают серьезность этой пандемии? ... Я чувствую отвращение, но в основном убит горем. Я бы хотел, чтобы люди видели количество Covid-19 и смертей в больницах, а также жертвы, которые приносят медицинские работники.

Ли поделился видео, которое он снял, когда выходил из больницы, на котором видно оживленное обсуждение толпы под звуки барабанов на заднем плане. «Я действительно хочу, чтобы люди были в безопасности», - сказал доктор , добавив: «Их невежество вредит другим.”

Работал в позднюю смену A&E SHO в Нью-Йорке и пришел к этому. Сотни пьяных людей без масок в огромных группах, кричащих «Ковид - это обман», буквально у входа в здание, где сотни больных и умирают. Почему люди до сих пор не осознают серьезность этой пандемии? pic.twitter.com/KTkCtNf62A

- Мэтью Ли (@mbklee_) 1 января 2021 г.

Собрание было частью более крупного протеста против изоляции, организованного Пирсом Корбином, старшим братом бывшего лидера лейбористов Джереми Корбина, возглавлявшего толпа в песнопениях, в какой-то момент даже участвуя в огнедышащем шоу для зрителей.В преддверии демонстрации Корбин сообщил, что будет участвовать в гонке за мэры Лондона, и позже был замечен на видеозаписи, когда он противостоял полицейской линии, расположенной рядом с больницей. По данным Daily Mail, ему был назначен штраф в размере 200 фунтов стерлингов (273 доллара США) за нарушение региональных ограничений в отношении коронавируса.

Также на rt.com ПОСМОТРИТЕ, КАК Пирс Корбин дышит огнем, когда он устраивает антиконтактную «вечеринку» в Лондоне. Сообщение

Ли было встречено лавиной поддержки, так как многие выразили возмущение по поводу «эгоистичной» толпы , некоторые требовали драконовских наказаний за нарушение британских ограничений на коронавирус и даже отказа в медицинской помощи тем, кто сомневается в серьезности пандемии. .

«Я действительно не понимаю, почему они не были перемещены или арестованы [,] они нарушают правила Covid-19, создавая препятствие», - сказал один из комментаторов, спрашивая «Почему им разрешили собираться / остаться? »

Отменить право доступа к NHS. Они могут уйти в частную жизнь. Эгоистичный.

- Бигль (@beaglebugle) 1 января 2021 г.

Полиция должна их схватить и забрать в палату. Попросите их подписать отказ от помощи NHS, если поймают Ковида, а затем оштрафуйте ублюдков.

- Нил Свон 🇪🇺🏴󠁧󠁢󠁳󠁣󠁴󠁿 🇮🇪 (@tramowl) 1 января 2021 г.

Где была полиция? Почему их не арестовали? Во Франции, введя комендантский час, каждому из них дали бы на месте Штраф 135 евро за 1-е нарушение и отправку домой, за 3-е нарушение ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ немедленное тюремное заключение + штраф 4000 евро.

- Грэм Кирк (@GraWitMik) 1 января 2021 г.

Однако, несмотря на искренний призыв Ли, некоторые пользователи сети по-прежнему скептически отнеслись к его сообщению, ставя под сомнение опасность вируса, а также политику правительства, направленную на то, чтобы остановить его распространение.

«Не розыгрыш, но правду об этом никто не говорит. Вот почему люди так себя ведут », - сказал один из пользователей . «Почему никому не разрешено задавать вопросы, относящиеся к этой пандемии. Почему цифры растиражированы или их невозможно достать, и почему здесь нет контекста рисков? »

Почему мы этого не видим? Почему люди не могут снимать в больницах? Почему врачи должны подписывать NDA? Если это так ужасающе серьезно, зачем такая секретность? Долой это.Разве мы не все взрослые, и поэтому нам можно доверить увидеть эти вещи !?

- КП (@ keefyp2000) 1 января 2021 г.

ПОЧЕМУ? Потому что они осмеливаются подвергнуть сомнению повествование? Доказано, что неточность теста составляет 99%. «Вакцина» не останавливает распространение. Существование Covid еще не было научно доказано, и большинство ученых предполагают, что это просто грипп. Вопрос требует ответа.

- Патрик (@ Patrick70633049) 1 января 2021 г.

Испанский запрет был особенно строгим.В Испании маски нужно носить как внутри, так и на улице. Несмотря на это, в октябре количество случаев заболевания в Испании резко возросло. Обязательное социальное дистанцирование и ношение маски не работают. Ограничения на коронавирус в Великобритании ничего не дадут.

- Джереми Хьюм (@jeremy_hume) 1 января 2021 г.

Вирусный твит доктора прошел за несколько часов до того, как официальные органы здравоохранения Великобритании сообщили о 53 285 новых случаях заражения коронавирусом и 613 смертельных исходах в пятницу, в дополнение к почти 56 000 случаев, зарегистрированных накануне. В декабре в стране наблюдался резкий рост числа новых случаев заражения, при этом ежедневное число случаев инфицирования увеличивалось на десятки тысяч, а общее количество смертей превысило 70 000 человек.Между тем, новый и более заразный штамм вируса также распространился по Великобритании и за ее пределами с момента его первого обнаружения в сентябре, вызвав панику среди мировых органов здравоохранения и запретив британским путешественникам в десятках стран, а также ужесточив ограничения в некоторых странах. регионы Великобритании.

Также на rt.com Заразные и мутировавшие: что мы знаем о НОВОМ штамме коронавируса - и сколько вам нужно беспокоиться

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Что такое цикл азота и почему он важен для жизни? · Границы для молодых умов

Аннотация

Азот, самый распространенный элемент в нашей атмосфере, имеет решающее значение для жизни. Азот содержится в почве и растениях, в воде, которую мы пьем, и в воздухе, которым мы дышим. Это также важно для жизни: ключевой строительный блок ДНК, определяющий нашу генетику, необходим для роста растений и, следовательно, необходим для пищи, которую мы выращиваем. Но, как и во всем остальном, ключевым моментом является баланс: слишком мало азота и растения не могут развиваться, что приводит к низкой урожайности; но слишком много азота может быть токсичным для растений, а также может нанести вред окружающей среде.Растения, которым не хватает азота, становятся желтоватыми, плохо растут и могут иметь более мелкие цветы и плоды. Фермеры могут добавлять азотные удобрения для получения лучших урожаев, но слишком большое их количество может нанести вред растениям и животным и загрязнить наши водные системы. Понимание азотного цикла - того, как азот перемещается из атмосферы на землю, через почвы и обратно в атмосферу в бесконечном цикле - может помочь нам выращивать здоровые культуры и защищать окружающую среду.

Введение

Азот, или N, если использовать его научное сокращение, представляет собой бесцветный элемент без запаха.Азот находится в почве под нашими ногами, в воде, которую мы пьем, и в воздухе, которым мы дышим. Фактически, азот - это самый распространенный элемент в атмосфере Земли: примерно 78% атмосферы составляет азот! Азот важен для всех живых существ, включая нас. Он играет ключевую роль в росте растений: слишком мало азота, и растения не могут развиваться, что приводит к низкой урожайности; но слишком много азота может быть токсичным для растений [1]. Азот необходим для нашего питания, но его избыток может нанести вред окружающей среде.

Почему важен азот?

Тонкий баланс веществ, который важен для поддержания жизни, является важной областью исследований, и баланс азота в окружающей среде не является исключением [2]. Когда растениям не хватает азота, они желтеют, замедляют рост и дают более мелкие плоды и цветы. Фермеры могут добавлять азотсодержащие удобрения в свои посевы, чтобы увеличить рост урожая. По оценкам ученых, без азотных удобрений мы потеряем до трети урожая, который используется для производства продуктов питания и других видов сельского хозяйства.Но нам нужно знать, сколько азота необходимо для роста растений, потому что слишком много азота может загрязнить водные пути, нанося вред водным организмам.

Азот - ключ к жизни!

Азот является ключевым элементом в нуклеиновых кислотах ДНК, и РНК , которые являются наиболее важными из всех биологических молекул и имеют решающее значение для всего живого. ДНК несет генетическую информацию, что означает инструкции по созданию формы жизни. Когда растения не получают достаточно азота, они не могут производить аминокислоты (вещества, содержащие азот и водород и составляющие многие живые клетки, мышцы и ткани).Без аминокислот растения не могут производить особые белки, которые необходимы растительным клеткам для роста. Недостаток азота отрицательно сказывается на росте растений. При слишком большом количестве азота растения производят избыточную биомассу или органические вещества, такие как стебли и листья, но не имеют достаточной корневой структуры. В крайних случаях растения с очень высоким уровнем поглощения азота из почвы могут отравить сельскохозяйственных животных, которые их поедают [3].

Что такое эвтрофикация и можно ли ее предотвратить?

Избыточный азот может также вымываться - или стекать - из почвы в подземные водные источники или попадать в водные системы в виде наземного стока.Этот избыток азота может накапливаться, что приводит к процессу, называемому эвтрофикацией . Эвтрофикация происходит, когда слишком много азота обогащает воду, вызывая чрезмерный рост растений и водорослей. Слишком много азота может даже привести к тому, что озеро станет ярко-зеленым или другим цветом, с «цветением» вонючих водорослей под названием фитопланктон (см. Рис. 1)! Когда фитопланктон умирает, микробы в воде разлагают его. Процесс разложения снижает количество растворенного кислорода в воде и может привести к «мертвой зоне», в которой не хватает кислорода для поддержания большинства форм жизни.Организмы в мертвой зоне погибают от недостатка кислорода. Эти мертвые зоны могут возникать в пресноводных озерах, а также в прибрежных районах, где реки, полные питательных веществ из сельскохозяйственных стоков (разлив удобрений), впадают в океаны [4].

  • Рисунок 1 - Эвтрофикация на выходе сточных вод в реке Потомак, Вашингтон, округ Колумбия
  • Вода в этой реке ярко-зеленая, потому что она подверглась эвтрофикации из-за избытка азота и других питательных веществ, загрязняющих воду, что привело к усилению цветения фитопланктона и водорослей, поэтому вода стала мутной и может приобретать разные цвета, например как зеленый, желтый, красный или коричневый, в зависимости от цветения водорослей (Wikimedia Commons: https: // commons.wikimedia.org/wiki/Category:Eutrophication#/media/File:Potomac_green_water.JPG).

На рис. 2 показаны этапы эвтрофикации (изображение в открытом доступе Wikimedia Commons с https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Eutrophicationmodel.svg).

  • Рисунок 2 - Этапы эвтрофикации.
  • (1) Избыточные питательные вещества попадают в почву и землю. (2) Некоторые питательные вещества растворяются в воде и просачиваются или просачиваются в более глубокие слои почвы.В конце концов, они попадают в водоем, такой как озеро или пруд. (3) Некоторые питательные вещества стекают с почвы и перемалываются прямо в воду. (4) Дополнительные питательные вещества вызывают цветение водорослей. (5) Солнечный свет блокируется водорослями. (6) Фотосинтез и рост растений под водой будут ослаблены или потенциально остановлены. (7) Далее водоросль отмирает и опускается на дно водоема. Затем бактерии начинают разлагать или разрушать останки и потребляют в процессе кислород. (8) Процесс разложения приводит к понижению содержания кислорода в воде, что приводит к «мертвым зонам». Более крупные формы жизни, такие как рыбы, не могут дышать и умирают. В настоящее время водоем подвергся эвтрофикации.

Можно ли предотвратить эвтрофикацию? Да! Люди, которые управляют водными ресурсами, могут использовать различные стратегии для уменьшения вредных последствий цветения водорослей и эвтрофикации водных поверхностей. Они могут перенаправлять избыточные питательные вещества из озер и уязвимых прибрежных зон, использовать гербициды (химические вещества, используемые для уничтожения нежелательного роста растений) или альгициды (химические вещества, используемые для уничтожения водорослей), чтобы остановить цветение водорослей, а также уменьшить количество или комбинацию используемых питательных веществ. в сельскохозяйственных удобрениях, среди прочего [5].Но часто бывает сложно определить источник избыточного азота и других питательных веществ.

После того, как озеро подверглось эвтрофикации, бороться с повреждениями становится еще труднее. Альгициды могут быть дорогими, и они также не устраняют источник проблемы: избыток азота или других питательных веществ, который в первую очередь вызвал цветение водорослей! Другое потенциальное решение - это биоремедиация , которая представляет собой процесс целенаправленного изменения пищевой сети в водной экосистеме для уменьшения или контроля количества фитопланктона.Например, специалисты по управлению водными ресурсами могут вводить организмы, которые питаются фитопланктоном, и эти организмы могут помочь уменьшить количество фитопланктона, поедая их!

Что такое цикл азота?

Круговорот азота - это повторяющийся цикл процессов, в ходе которых азот перемещается как через живые, так и через неживые объекты: атмосферу, почву, воду, растения, животных и бактерий . Чтобы пройти через различные части цикла, азот должен менять форму.В атмосфере азот существует в виде газа (N 2 ), но в почвах он существует в виде оксида азота NO и диоксида азота NO 2 , а при использовании в качестве удобрения может быть найден в других формах. , например, аммиак, NH 3 , который можно переработать еще дальше в другое удобрение, нитрат аммония или NH 4 NO 3 .

В азотном цикле пять стадий, и теперь мы обсудим каждую из них по очереди: фиксация или улетучивание, минерализация, нитрификация, иммобилизация и денитрификация.На этом изображении микробы в почве превращают газообразный азот (N 2 ) в так называемый летучий аммиак (NH 3 ), поэтому процесс фиксации называется испарением. Выщелачивание - это место, где определенные формы азота (такие как нитрат или NO 3 ) растворяются в воде и просачиваются из почвы, потенциально загрязняя водные пути.

Этап 1: фиксация азота

На этом этапе азот перемещается из атмосферы в почву. Атмосфера Земли содержит огромный резервуар газообразного азота (N 2 ).Но этот азот «недоступен» для растений, потому что газообразная форма не может использоваться растениями напрямую, не подвергаясь трансформации. Для использования растениями N 2 необходимо преобразовать с помощью процесса, называемого азотфиксацией. Фиксация преобразует азот в атмосфере в формы, которые растения могут поглощать своей корневой системой.

Небольшое количество азота можно зафиксировать, когда молния обеспечивает энергию, необходимую для реакции N 2 с кислородом с образованием оксида азота, NO, и диоксида азота, NO 2 .Эти формы азота затем попадают в почву через дождь или снег. Азот также можно зафиксировать в процессе производства удобрений. Эта форма фиксации происходит при высоких температурах и давлении, во время которых атмосферный азот и водород объединяются с образованием аммиака (NH 3 ), который затем может быть переработан для получения нитрата аммония (NH 4 NO 3 ). азот, который можно добавлять в почву и использовать растениями.

Большая часть азотфиксации происходит естественным путем в почве бактериями.На Рисунке 3 (выше) вы можете видеть фиксацию азота и обмен форм, происходящие в почве. Некоторые бактерии прикрепляются к корням растений и имеют симбиотические (полезные как для растения, так и для бактерий) отношения с растением [6]. Бактерии получают энергию через фотосинтез и, в свою очередь, превращают азот в необходимую растению форму. Затем фиксированный азот переносится в другие части растения и используется для формирования тканей растения, чтобы растение могло расти. Другие бактерии свободно живут в почве или воде и могут связывать азот без этих симбиотических отношений.Эти бактерии также могут создавать формы азота, которые могут использоваться организмами.

Этап 2: Минерализация

Этот этап происходит в почве. Азот переходит из органических материалов, таких как навоз или растительный материал, в неорганическую форму азота, которую растения могут использовать. В конце концов, питательные вещества растения расходуются, а растение умирает и разлагается. Это становится важным на второй стадии азотного цикла. Минерализация происходит, когда микробы воздействуют на органический материал, такой как навоз, разлагающийся растительный или животный материал, и начинают преобразовывать его в форму азота, которую могут использовать растения.Все культивируемые растения, за исключением бобовых и (растения с семенными коробочками, которые разделяются пополам, например чечевица, фасоль, горох или арахис), получают необходимый им азот через почву. Бобовые получают азот посредством фиксации, которая происходит в их корневых клубеньках, как описано выше.

Первой формой азота, образующегося в процессе минерализации, является аммиак, NH 3 . NH 3 в почве затем реагирует с водой с образованием аммония NH 4 . Этот аммоний содержится в почвах и доступен для использования растениями, которые не получают азот через симбиотические отношения связывания азота, описанные выше.

Этап 3: нитрификация

Третья стадия - нитрификация - также наблюдается в почвах. Во время нитрификации аммиак в почвах, образующийся в процессе минерализации, превращается в соединения, называемые нитритами, NO 2 - , и нитратами, NO 3 - . Нитраты могут использоваться растениями и животными, которые потребляют растения. Некоторые бактерии в почве могут превращать аммиак в нитриты. Хотя нитриты не могут использоваться растениями и животными напрямую, другие бактерии могут превращать нитриты в нитраты - форму, которую могут использовать растения и животные.Эта реакция обеспечивает энергией участвующие в этом процессе бактерии. Бактерии, о которых мы говорим, называются нитрозомонадами и нитробактерами. Nitrobacter превращает нитриты в нитраты; nitrosomonas превращает аммиак в нитриты. Оба вида бактерий могут действовать только в присутствии кислорода, O 2 [7]. Процесс нитрификации важен для растений, поскольку он производит дополнительный запас доступного азота, который может быть поглощен растениями через их корневую систему.

Этап 4: иммобилизация

Четвертая стадия азотного цикла - иммобилизация, иногда описываемая как , обратная минерализации.Эти два процесса вместе контролируют количество азота в почве. Как и растения, микроорганизмов , живущих в почве, нуждаются в азоте в качестве источника энергии. Эти почвенные микроорганизмы вытягивают азот из почвы, когда остатки разлагающихся растений не содержат достаточно азота. Когда микроорганизмы поглощают аммоний (NH 4 + ) и нитраты (NO 3 -), эти формы азота больше не доступны для растений и могут вызвать дефицит азота или недостаток азота.Таким образом, иммобилизация связывает азот в микроорганизмах. Однако иммобилизация важна, потому что она помогает контролировать и балансировать количество азота в почве, связывая его или иммобилизуя азот в микроорганизмах.

Этап 5: денитрификация

На пятой стадии азотного цикла азот возвращается в воздух, поскольку нитраты превращаются в атмосферный азот (N 2 ) бактериями в процессе, который мы называем денитрификацией. Это приводит к общей потере азота из почв, поскольку газообразная форма азота перемещается в атмосферу, с которой мы начали нашу историю.

Азот имеет решающее значение для жизни

Круговорот азота в экосистеме имеет решающее значение для поддержания продуктивных и здоровых экосистем, в которых нет ни слишком большого, ни слишком малого количества азота. Производство растений и биомасса (живой материал) ограничены доступностью азота. Понимание того, как работает азотный цикл между растениями и почвой, может помочь нам принимать более обоснованные решения о том, какие культуры выращивать и где их выращивать, чтобы у нас было достаточное количество пищи. Знание азотного цикла также может помочь нам уменьшить загрязнение, вызванное внесением в почву слишком большого количества удобрений.Некоторые растения могут поглощать больше азота или других питательных веществ, таких как фосфор, другое удобрение, и даже могут использоваться в качестве «буфера» или фильтра, чтобы предотвратить попадание излишков удобрений в водные пути. Например, исследование, проведенное Haycock и Pinay [8], показало, что деревья тополя ( Populus italica ), используемые в качестве буфера, удерживают 99% нитратов, поступающих в подземный водный поток зимой, в то время как прибрежная зона реки покрыта слоем воды. специфическая трава ( Lolium perenne L.) удерживает до 84% нитратов, не позволяя им попасть в реку.

Как вы видели, недостаток азота в почве оставляет растения голодными, а слишком много хорошего может быть вредным: избыток азота может отравить растения и даже домашний скот! Загрязнение наших водных источников избыточным азотом и другими питательными веществами является огромной проблемой, поскольку морская жизнь задыхается от разложения мертвых цветков водорослей. Фермеры и сообщества должны работать над улучшением усвоения растениями дополнительных питательных веществ и надлежащим образом обрабатывать отходы навоза. Нам также необходимо защитить природные буферные зоны растений, которые могут поглощать сток азота до того, как он достигнет водоемов.Но наши нынешние схемы вырубки деревьев для строительства дорог и других строительных работ усугубляют эту проблему, потому что остается меньше растений, поглощающих излишки питательных веществ. Нам необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы определить, какие виды растений лучше всего выращивать в прибрежных районах для поглощения избыточного азота. Нам также необходимо найти другие способы решить или избежать проблемы утечки избыточного азота в водные экосистемы. Работая над более полным пониманием азотного цикла и других циклов, действующих во взаимосвязанных природных системах Земли, мы можем лучше понять, как лучше защитить драгоценные природные ресурсы Земли.

Глоссарий

ДНК : Дезоксирибонуклеиновая кислота, самовоспроизводящийся материал, который присутствует почти во всех живых организмах в качестве основного компонента хромосом и носителя генетической информации.

РНК : Рибонуклеиновая кислота, нуклеиновая кислота, присутствующая во всех живых клетках, действует как посредник, несущий инструкции ДНК.

Эвтрофикация : Избыточное количество питательных веществ (например, азота) в озере или другом водоеме, которое вызывает плотный рост водных растений, таких как водоросли.

Фитопланктон : Крошечные микроскопические морские водоросли (также известные как микроводоросли), которым для роста необходим солнечный свет.

Биовосстановление : Использование других микроорганизмов или крошечных живых существ для еды и разложения загрязнений с целью очистки загрязненного участка.

Бактерии : Микроскопические живые организмы, которые обычно содержат только одну клетку и встречаются повсюду. Бактерии могут вызывать разложение или разрушение органических материалов в почве.

Выщелачивание : Когда минерал или химикат (например, нитрат или NO 3 ) стекает из почвы или другого грунтового материала и просачивается в окружающую территорию.

Бобовые : Представитель семейства гороховых: фасоль, чечевица, соевые бобы, арахис и горох - это растения, стручки которых разделяются пополам.

Микроорганизм : Организм или живое существо, слишком маленькое, чтобы его можно было увидеть без микроскопа, например, бактерия.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Список литературы

[1] Бритто Д. Т. и Кронзукер Х. Дж. 2002. NH 4 + токсичность для высших растений: критический обзор. J. Физиология растений . 159: 567–84. DOI: 10.1078 / 0176-1617-0774

[2] Weathers, K.К., Гроффман, П. М., Долах, Э. В., Бернхард, Э., Гримм, Н. Б., Мак-Магон, К. и др. 2016. Границы экосистемной экологии с точки зрения сообщества: будущее безгранично и ярко. Экосистемы 19: 753–70. DOI: 10.1007 / s10021-016-9967-0

[3] Брэди, Н. и Вейл, Р. 2010. «Циклы питательных веществ и плодородие почвы», в Elements of the Nature and Properties of Soils, 3rd Edn , ed VR Anthony (Upper Saddle River, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.), 396–420.

[4] Foth, H. 1990. Глава 12: «Макроэлементные отношения между растениями и почвой», в Fundamentals of Soil Science , 8th Edn , ed John Wiley and Sons (New York, NY: John Wiley Компания), 186–209.

[5] Чизлок, М. Ф., Достер, Э., Зитомер, Р. А., Уилсон, А. Э. 2013. Эвтрофикация: причины, последствия и меры контроля в водных экосистемах. Нат. Educ. Знать . 4:10. Доступно в Интернете по адресу: https://www.nature.com/scitable/knowledge/library/eutrophication-causes-consequences-and-controls-in-aquatic-102364466

[6] Народов, М.Б., Херридж Д. Ф. и Ладха Дж. К. 1995. Биологическая фиксация азота: эффективный источник азота для устойчивого сельскохозяйственного производства? Почва растений 174: 3–28. DOI: 10.1007 / BF00032239

[7] Manahan, S. E. 2010. Environmental Chemistry , 9-е изд. . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, 166–72.

[8] Haycock, N. E., and Pinay, G. 1993. Динамика нитратов подземных вод в прибрежных буферных полосах, покрытых травой и тополями, зимой. J. Environ. Qual . 22: 273–8. DOI: 10.2134 / jeq1993.00472425002200020007x

.

Почему чешутся укусы комаров? Причины и лечение

Летом зудящие укусы комаров могут стать настоящим кошмаром. Но почему эти укусы вызывают такой зуд?

Когда укус комара, наша иммунная система срабатывает, чтобы защитить нас от нападения. Это похоже на аллергическую реакцию и вызывает появление зудящей шишки.

В этой статье обсуждается, от чего укусы комаров вызывают зуд и опухание, и какие методы лечения доступны.

Поделиться на PinterestУкусы комаров чешутся и опухают из-за реакции организма на гистамин.

Когда укус комара разрывает кожу, организм человека распознает слюну комара как инородное вещество. Это вызывает реакцию иммунной системы, цель которой - избавиться от злоумышленника.

Отек вокруг укуса вызван гистамином, который вырабатывается иммунной системой.

Гистамин увеличивает кровоток и количество лейкоцитов вокруг пораженного участка, что вызывает воспаление или отек.

Укусы комаров вызывают зуд, потому что гистамин также посылает сигнал к нервам вокруг укуса.

Когда человека укусили в первый раз, его тело может не отреагировать таким образом. Иммунный ответ - это то, чему организм учится после воздействия постороннего вещества.

Некоторые люди могут никогда не отреагировать на укус. Другие со временем могут стать более терпимыми к слюне комаров. Для многих реакция остается неизменной, и укусы комаров продолжают раздражать.

Комары кусают людей, чтобы выпить их кровь. Питательные вещества, содержащиеся в крови человека, помогают самкам комаров производить яйца, необходимые для воспроизводства.Людей кусают только самки комаров.

Комар пронзает кожу человека острым концом своей соломенной пасти (хоботок). Он определяет местонахождение кровеносного сосуда и втягивает кровь через рот.

При этом вводится слюна, содержащая антикоагулянт. Это предотвращает свертывание крови человека. Если кровь сгустится вокруг рта комара, он может застрять.

Расчесывание укусов комаров может усилить зуд.

Укусы комаров вызывают зуд из-за воспаления.Вместо того, чтобы уменьшить зуд, расчесывание уже воспаленного участка усиливает воспаление. Это вызывает еще больший зуд.

Расчесывание также может увеличить риск заражения, если повредит кожу. Если пораженный участок инфицирован, он будет намного сильнее зудеть и заживет дольше.

Поделиться на Pinterest Применение алоэ вера при укусах комаров может помочь заживлению и уменьшить зуд.

Следующие методы лечения могут помочь уменьшить отек и зуд от укуса комара:

Антигистаминные препараты

Антигистаминные препараты - это отпускаемые без рецепта лекарства, которые помогают уменьшить воспаление и зуд.Они являются эффективным средством от укусов комаров.

Тепло

Тепло укуса комара может помочь уменьшить воспаление и зуд.

Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что местное применение тепла быстро облегчило симптомы укусов комаров.

Нанесение меда

Мед обладает антибактериальными свойствами и может способствовать заживлению ран. Исследование 2011 года показало, что натуральный мед может уменьшить воспаление и предотвратить инфекцию.

По этой причине натуральный мед может помочь уменьшить симптомы укуса комара при нанесении на пораженный участок.Перед выходом на улицу обязательно смыть его, так как это может привлечь комаров и других насекомых.

Крем с кортикостероидами

Кремы с кортикостероидами могут уменьшить воспаление и зуд.

Поскольку эти кремы основаны на стероидах, людям следует использовать их экономно и не следует наносить их на открытые раны. Они также могут вызвать истончение кожи при многократном использовании.

Алоэ

В исследованиях на животных было показано, что один вид алоэ, Aloe littoralis , уменьшает воспаление и способствует заживлению ран.

Нанесение геля алоэ на укус комара может помочь снять воспаление и уменьшить зуд.

Базиликовое масло

Исследование, проведенное в 2013 году на животных, показало, что масло базилика помогает снять воспаление при артрите.

Противовоспалительные свойства базиликового масла позволяют предположить, что оно может помочь облегчить воспаление укусов комаров.

Поделиться на Pinterest У некоторых людей укусы комаров могут вызывать опухшие суставы, крапивницу и высокую температуру.

Укусы комаров могут быть инфицированы, что может означать, что они заживают дольше.Если у человека есть подозрение на инфекцию, рекомендуется поговорить с врачом.

У некоторых людей сильная аллергия на укусы комаров. У этих людей укус может вызвать анафилактический шок. Симптомы этого включают:

  • затрудненное дыхание
  • отек лица
  • крапивница

Если у человека анафилактический шок, ему требуется неотложная медицинская помощь, обычно инъекция адреналина через EpiPen.

Укусы комаров могут также вызывать у некоторых людей следующие симптомы:

  • высокая температура
  • опухшие суставы
  • волдыри
  • очаги поражения
  • крапивница

Если человек испытывает эти симптомы, следует обратиться к врачу.Врач обычно порекомендует безрецептурные антигистаминные препараты для лечения этих симптомов в первую очередь.

Укусы комаров Aedes aegypti или Aedes albopictus связаны с рядом заболеваний. К ним относятся вирус Зика, денге и чикунгунья.

Риск заражения комаром в США низкий.

Если человек едет в страну, где комары могут быть переносчиками болезней, ему следует посоветоваться со своим врачом.Врач может посоветовать лучший способ обезопасить себя и снизить риск заражения.

Чтобы снизить риск укуса комаров, человек должен:

  • использовать репеллент от комаров
  • носить топы с длинными рукавами и длинные брюки
  • стирать часто, так как пот может привлечь комаров
  • избегать употребления алкоголя, так как это может увеличивает вероятность быть укушенным

Укусы комаров обычно заживают в течение нескольких дней. Не почесывайте укус, когда он чешется, чтобы сократить время заживления.

Если у человека чувствительная кожа, у него могут наблюдаться некоторые изменения пигментации кожи вокруг укуса по мере заживления. Использование кремов, содержащих витамин Е, и нанесение солнцезащитного крема могут помочь предотвратить это.

.

Вот почему шимпанзе кидают в нас свои корма

Как и люди, шимпанзе используют множество способов общения внутри своей группы. Они способны выражать широкий спектр эмоций с помощью поз, жестов и мимики. Но если вы когда-нибудь видели шимпанзе в зоопарке, вы, вероятно, видели, как они делали то, чего определенно не делают люди, а именно кидались какашками - иногда прямо в бабушку. Видео, на котором шимпанзе бьет кормой ничего не подозревающего посетителя зоопарка - яблочко! - наверное, рассмешил.Но заставило ли это вас задаться вопросом, почему шимпанзе вообще выбрасывают свои фекалии?

В естественной среде обитания, когда шимпанзе злятся, они часто встают, машут руками и бросают ветки или камни - все, что находится поблизости, что они могут достать. Когда шимпанзе удаляются из дикой природы и содержатся в неволе, они испытывают стресс и волнение, что может заставить их реагировать таким же образом - бросать вещи. Шимпанзе в неволе лишены разнообразных предметов, которые они могли бы найти в природе, и самый доступный снаряд - фекалии.Поскольку они также имеют тенденцию получать довольно сильную реакцию от людей, когда бросают его, их поведение подкрепляется и, вероятно, будет повторяться, что объясняет обилие видео на YouTube по этой теме.

Но если вы видели драматическую сцену побега в фильме « Война за планету обезьян », вы, возможно, задаетесь вопросом, есть ли что-то еще в этом швырянии какашек, кроме просто гнева и волнения. Как оказалось, бросание можно рассматривать как форму общения между шимпанзе.Чем лучше они бросают и поражают свои цели, тем лучше они общаются с другими в своей группе. Это связано с тем, что шимпанзе, которые с большей вероятностью поражают свои цели, продемонстрировали повышенное развитие моторной коры и левого полушария мозга, той же части мозга, где происходит обработка сообщений.

По сути, хорошо скоординированный шимпанзе - это умный шимпанзе.

Хотите узнать больше об общении шимпанзе? Взгляните на эти 10 забавных фактов!

.

Там будет кровь (2007) - Часто задаваемые вопросы

Речь идет о третьей части (Allegro giocoso, ma non troppo vivace Poco più presto) Konzert für Violine und Orchestra D-dur (Концерт для скрипки ре мажор), соч. 77 (1878 г.) Иоганнеса Брамса. Однако, чтобы найти точное исполнение, представленное в фильме, нужно искать версию с участием Берлинского филармонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна и с участием солистки Анн-Софи Муттер.(Между прочим, в титрах фильма они ошибаются в этом вопросе и включают Антониу Менезеса в качестве второго солиста вместе с Муттером. Это из оригинального выпуска записи этого концерта, в котором также фигурировала "Доппельконцерт" Брамса, соч. .102, в котором Менесес является солистом (на виолончели, на скрипке Муттера). Лучшая версия этой конкретной версии пьесы доступна здесь и продается в настоящее время за 13,99 долларов. Это безупречный мастеринг Концерта от лейбла Deutsche Grammophon Gesellschaft, который первоначально выпустил запись в 1982 году.редактировать

.

Смотрите также