Почему жрет масло машина


Если двигатель ест масло: причины и пути решения

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Почему мотор ест масло: основные причины и диагностика

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 9 мин. Просмотров 268

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки. 

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Пятно на поршне

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет  форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и  утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

Единственным проблемным местом в  исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа  маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта  очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести  борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше  значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топл

10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?

Материалы по теме

О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.

Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

Почему двигатель ест масло - причины и последствия

Когда-то моторное масло применялось исключительно для уменьшения трения между вкладышами и шейками коленчатого вала. Сегодня смазочные составы являются гидравлической жидкостью, которая проникает практически во все узлы и механизмы силового агрегата. Моторное масло создает на поверхности деталей особую пленку, которая защищает не только от повышенного трения, но и коррозии, различных агрессивных сред, а также перегрева. Смазочный состав курсирует по системе ГРМ, стенкам цилиндров, «заходит» к подшипникам качения и трения. Для исключения утечки этой гидравлической жидкости, в моторе устанавливают прокладки, а на вращающихся элементах ДВС – сальники. Отсутствие смазки в двигателе – катастрофа, которая неминуемо приведет к заклиниванию агрегата и капитальному ремонту. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла. Но что делать, если вы замечаете его чрезмерный расход? О том, почему двигатель ест масло, рассказывается ниже.

Повышенный расход масла: симптомы и причины

Характер того, как мотор расходует масло, выражается в разной интенсивности и стабильности проблемы. Двигатель «ест» смазочный состав:

  • в незначительном объеме – чуть больше нормы;
  • в нереально больших количествах;
  • постоянно и в одинаковых объемах;
  • «наскоками»: расход то нормальный, то увеличенный.

Первый признак перерасхода, т. е. его малого количества, является зажигание соответствующей лампочки на панели приборов. Заметив эту неприятность (если она не связана со штатным добавлением моторной жидкости), нужно определиться с характером «исчезновения» масла, проверить симптомы, проявление которых говорит о возможных причинах проблемы.

Расход масла сопровождается синим дымом из глушителя

Этот симптом сопровождается, как правило, чрезмерным потреблением смазывающего материала, а иногда еще и падением мощности силовой установки. Почему «жрет» масло мотор? Здесь очевидно, что, скорее всего, масло сгорает где-то в двигателе. Чтобы в этом удостовериться наверняка, желательно протестировать выхлоп газоанализатором.

А можно и по-народному: прислоните чистую бумагу к трубе на несколько секунд. Наличие жирных пятен говорит о наличии масла в выхлопе. Каковы же причины «явления»?

Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)

Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.

При чрезмерном потреблении масла идет черный дым

Почему «жрет» масло авто в этом случае? Здесь первоочередная причина — закончившийся эксплуатационный ресурс поршневых маслосъемных колец. Впрочем, они могут и сломаться, но такое явление – редкость и характерно разве что для некачественных изделий. Как показывает практика, зачастую вместе с кольцами изнашиваются и цилиндры, которые придется растачивать до ближайшего ремонтного размера.

При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.

 Проблемы в газораспределительном механизме

Сначала стоит проверить клапаны и их направляющие. Износ этих пар приводит к появлению люфта: т. е. стержень в посадочном месте начинает болтаться, в результате маслосъемный колпачок разрушается, что ведет к появлению масла в камере сгорания. Очевидно, что одной заменой уплотнительных сальников здесь не обойтись: придется менять и клапана с втулками в комплекте.

Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс. Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана. Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.

Разрушение нейтрализатора

Мотор «жрет» масло по этой причине только в том случае, если вам приходилось снимать разрушенный каталитический нейтрализатор. При неаккуратном демонтаже его осколки, частички могут попасть в камеру сгорания и механически повредить стенки цилиндров: после пуска мотора на них останутся царапины и масло начнет проникать в камеру сгорания.

Неисправность топливного насоса высокого давления

Это «болячка» наблюдается в дизельных агрегатах.  Плохо работающий ТНВД может являться причиной перерасхода масла. В этом случае оно впрыскивается в цилиндры вместе с горючим и сгорает там, образуя дым на выхлопе.

Дефект заливной горловины

Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала. Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость. Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя.

Утечки, наблюдаемые визуально

Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки.

Это может быть следствием, например, частых перегревов мотора (1-2 раза могут пройти без последствий), либо резких температурных перепадов (что не редкость в суровом российском климате). Все это ведет к короблению резинометаллических прокладок или их прогоранию. Выход из ситуации – замена испорченных элементов.

Особенно опасна деформация ГБЦ: это чревато не только попаданием масла в камеру сгорания: в картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость, что приведет к уменьшению вязкости смазывающего состава и быстрому износу большинства узлов и агрегатов двигателя. Проблема определяется по высокому (значительно больше максимального) уровню масла на щупе, плюс к этому, машина ест масло и дымит. Для проверки прокладки ГБЦ последнюю придется демонтировать. Определить дефект можно визуально: будут видны следы пробоя или прогара.

Стоит заметить: даже если с прокладкой все в порядке, ее нужно обязательно заменить.

Нарушение герметичности теплообменника — это Перемешивание охлаждающей жидкости и масла может происходить не только при пробое или прогаре прокладки ГБЦ. В высоконагруженных двигателях имеется теплообменник, выравнивающий температуру антифриза и смазочного материала. Использование такого узла дает возможность работать мотору в едином температурном режиме, что минимизирует напряжения в трущихся деталях агрегата. Определить поломку теплообменника можно не только по щупу (как в предыдущем случае), но и по открытой крышке расширительного бачка: под ней вы увидите бело-желтую пену.

Появление трещин в рубашке охлаждения

Довольно неприятный дефект. Определить его просто: из-за попадания масла в антифриз, оно начинает выдавливаться буквально из-под всех прокладок, «благодаря» повышенному уровню охлаждающей жидкости. В итоге двигатель в масле, причины не совсем понятны.

Если вытащить щуп, то уровень будет выше максимального, а на самом прутке вы увидите капельки жидкости, по цвету и консистенции не похожие на смазочный состав. Проблема усугубляется тем, что трещины могут иметь микроскопические размеры. Ремонт в этом случае обойдется недешево и может быть выполнен только в условиях специально оборудованного автосервиса со сварочными установками.

Утечка через сальники коленвала

Когда снизу двигатель в масле, причину определить не так сложно. Лужица под автомобилем в месте расположения сальников (переднего и заднего) образуется при работающем моторе. Поставьте машину на смотровую яму, заглушите двигатель и протрите места, запачканные маслом. Пустите мотор, и, находясь под авто, увидите, откуда подтекает смазочный материал. Стоит отметить «парадокс»: сами сальники стоят недорого, но для их замены придется разбирать весь движок. Если ремонтируете самостоятельно, то не забывайте о надлежащем затягивании болтов: игнорирование этой необходимости также может вызвать утечку.

Масляный фильтр

Этот важный элемент системы смазки при неплотном или наоборот, чрезмерно тугом закручивании может дать течь. В первом случае масло просочится через резиновую прокладку (она идет в комплекте с фильтром и приклеивается к нему еще на заводе). Чтобы решить проблему, достаточно сильнее закрутить деталь.

Во втором случае происходит раздавливание прокладки и ее разрыв. В некоторых авто фильтр расположен внизу и иногда не имеет защиты. В случае наезда на препятствие возможна его деформация, что также приводит к утечке смазочного материала.

Двигатель ест масло, но не дымит: причины

Основная причина этого явления – видимые утечки, это рассматривалось выше. Но как быть, если тщательное обследование авто сверху и снизу, при работающем моторе и заглушенном, не выявило явных признаков протекания. Однако не стоит торопиться с выводами: если двигатель ест масло, но не дымит, утечки все же есть, только они малозаметны. Тоже касается и дыма: попробуйте резко нажать на педаль газа или переключиться при разгоне на другую передачу: выхлоп наверняка станет сизым или черным. При этом на «нейтрале» или парковочном режиме дымление отсутствует. Что касается незаметных утечек, то далее рассмотрены наиболее характерные места их образования.

Турбина

Этот узел не только нуждается в масле, но и охлаждается им. В случае сильного износа вала смазочный материал постепенно попадает на турбинное и насосное колесо, далее во впуск и камеру сгорания, а оттуда в глушитель. Итог: черный дым. О методах диагностики турбины подробно написано тут.

Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)

Если ваш двигатель оснащен этим устройством, то масло может просачиваться через уплотнительное кольцо. Чтобы определить эту проблему, снимите крышку трамблера и осмотрите его «внутренности»: если мало есть, оно будет заметно. Дополнительный симптом – характерный треск при работе распределителя зажигания. Сменить кольцо несложно, но потом придется заново выставлять зажигание.

Дефект заглушки распределительного вала

Эта деталь обычно устанавливается на моторах с парой распредвалов (ее можно встретить и на единичном вале, если двигатель не оснащен трамблером). При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали.

Есть нюанс: заглушки бывают пластиковые или резиновые. Первые быстро надеваются, но менее надежны. Вторые служат дольше, но требуют тщательной установки, чтобы добиться хорошей герметичности.

Иные причины повышенного расхода масла

Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.

«Аппетит» после «капиталки»

Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала. На стадии приработки возможно частичное просачивание моторной жидкости сквозь неплотные зазоры. После обкатки, как правило, протечки исчезают. Еще одна причина «жора» масла после «капиталки» более грустная: неверная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае мотор опять придется разбирать.

Низкокачественное масло

Каждый продукт этой категории имеет характеристику «естественный угар». В переводе на обычный язык это обозначает, что в процессе использования масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателями и объем смазочного состава из-за этого постоянно уменьшается. У некачественного масла естественный угар может быть очень большим. При этом видимых признаков, говорящих об иных причинах перерасхода, заметить невозможно: двигатель ест масло, но не дымит. Выход один: приобретайте качественный продукт, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.

Сколько исправный двигатель должен расходовать масла

Если смотреть обобщенно, то новый бензиновый силовой агрегат потребляет моторную жидкость в количестве 50-250 г на 1000 км. Если сравнивать с топливом, то это 0,1-0,3% от его расхода. Крайне допустимый показатель – 3 л на 10 тысяч км пробега (для моторов с большим объемом). Однако на двигателях с турбонаддувом этот показатель немного выше и начинается с 80 г на 1000 км. То же самое касается и дизелей. Здесь уровень расхода масла колеблется в диапазоне 0,8-3% от объема использованной солярки. Наибольшее потребление смазочного материала характерно для форсированных дизелей с одной или двумя турбинами. Для удобства данные сведены в таблицу, представленную ниже.

 

Двигатель Максимум расхода масла на 100 л горючего Критический объем на 100 л горючего
Бензиновый В новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл. 0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис
Дизельный 0.3 — 0.5 л 2 л
Турбированный Зависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах

Чем опасен «жор» масла

Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов. Где начнут возникать проблемы в первую очередь?

  1. Коленвал и вкладыши. Между ними обязательно присутствует масляная пленка. Ее отсутствие (или малое давление в системе смазки) приводит к эффекту «сухого» трения. При работе мотора на малых оборотах вкладыши, точнее их наружный тонкий слой, попросту расплавится. В результате остатки детали приварятся к шейке вала и последний заклинит. На больших оборотах вкладыши, расплавляясь, в виде обломков упадут в поддон, а двигатель «застучит», что можно понять по характерному звуку, и в конце концов заклинит, если его вовремя не заглушить.
  2. Шатун. Малое количество масла ведет к перегреву его нижней головки: она теряет свою прочность и шатун обрывается. То же самое касается и болтов его крепления. Оторвавшись, такой обломок способен пробить насквозь, как пуля, поддон картера или даже блок цилиндров.
  3. Стенки цилиндров. Недостаточная смазка вызывает перегрев деталей и частичное их разрушение. В итоге их частицы попадают на стенки цилиндров, образуя микроскопические царапины, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

Расход масла в двигателе: почему машина "ест" масло, причины повышенного расхода

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля расходует слишком много масла (больше, чем раньше) – это еще не повод для паники. Для начала мы рекомендуем вам обратиться в техцентр Вилгуд, чтобы автомеханик определил, по какой именно причине расходуется повышенное количество масла. А причин может быть несколько.

Итак, двигатель «жрет» масло – почему?

  • Утечка масла.
    В действительности, существует значительная доля вероятности, что масло не сгорает, а просто утекает. Существует достаточно много потенциальных «мест утечки»: сальники коленвала и распредвала, прокладка ГБЦ, прокладка масляной крышки и так далее. Устранить утечку технической жидкости вы можете в техцентре Вилгуд.
  • Агрессивный стиль вождения.
    В некоторых случаях повышенный расход масла связан даже не с неполадками в автомобиле, а с вашей манерой вождения. Если давать двигателю большие обороты или ездить «агрессивно» – расход масла резко растет. Однако, если двигатель «жрет» масло, мы все равно рекомендуем обратиться в техцентр – возможно, это «сигнал» серьезных повреждений.
  • Износ маслосъемных колпачков.
    Достаточно «легкая» неполадка, которая устраняется быстро и недорого. Износ бывает вызван использованием некачественного масла и другой автохимии, а также резкими перепадами температур.
  • Износ поршневых колец.
    Достаточно серьезная ситуация, поскольку замена поршневых колец – сложная процедура, требующая от мастера идеального знания устройства ДВС и конструкции автомобиля в целом. Диагностировать эту неполадку вы можете в техцентре, первым симптомом является повышенный расход масла (то есть двигатель «жрет» масло). Совместно со сменой колец целесообразно проводить также замену других износившихся комплектующих двигателя.
  • Износ внутренней поверхности цилиндров.
    Наиболее серьезная причина, способная привести к увеличению потребления масла двигателем. Поможет избавиться от этой проблемы капитальный ремонт двигателя, который, разумеется, должен быть проведен в автосервисе.

Самостоятельно диагностировать причину, которая привела к увеличенному расходу масла (да и любой другой технической жидкости), весьма непросто. Но если вы обратитесь в техцентр Вилгуд, то можете быть уверены, что причина будет установлена и устранена оперативно и недорого. 

7 научно обоснованных преимуществ масла MCT

Масло MCT - это добавка, которая стала популярной среди спортсменов и культуристов. Популярность кокосового масла с высоким содержанием СЦТ способствовала его использованию.

Как следует из названия, масло среднецепочечных триглицеридов (MCT) содержит жирные цепочки средней длины, называемые триглицеридами. Из-за своей более короткой длины MCT перевариваются легче, чем жирные кислоты с более длинной цепью, которые содержатся во многих других продуктах питания.

Масло MCT обычно извлекается из кокосового масла, так как более 50% жира в кокосовом масле поступает из MCT.Эти жиры также содержатся в других продуктах питания, таких как пальмовое масло и молочные продукты (1).

Существуют четыре различных типа МСТ, из которых каприловая и каприновая кислоты чаще всего используются для масла МСТ. В некоторых случаях эти конкретные типы имеют уникальные преимущества.

Вот 7 подтвержденных наукой преимуществ, которые вы можете получить от добавления масла MCT в свой рацион.

1. Масло MCT потенциально может способствовать снижению веса.

Текущие исследования неоднозначны по этому вопросу, но есть несколько потенциальных причин, по которым масло MCT может быть полезным для похудания.

Масло MCT увеличивает высвобождение двух гормонов, которые могут способствовать ощущению сытости в теле: пептида YY и лептина (2).

Одно исследование показало, что люди, принимавшие 2 столовые ложки масла MCT как часть своего завтрака, в конечном итоге ели меньше еды на обед по сравнению с теми, кто принимал кокосовое масло (3).

В том же исследовании было обнаружено меньшее повышение уровня триглицеридов и глюкозы при приеме масла MCT, что также может влиять на чувство сытости.

Кроме того, некоторые более ранние исследования показали, что прием масла MCT может помочь снизить массу тела и окружность талии.Исследователи сообщили, что это может помочь предотвратить ожирение (4, 5, 6).

Обратите внимание, что некоторые из этих исследований не принимают во внимание другие факторы, такие как уровень активности и другое потребление калорий. Требуются дополнительные исследования.

Масло MCT содержит примерно на 10% меньше калорий, чем длинноцепочечные триглицериды (LCT), которые содержатся в таких продуктах, как оливковое масло, орехи и авокадо (7, 8).

МСТ также могут быть преобразованы в кетоны, которые образуются в результате расщепления жиров при низком потреблении углеводов.

Если вы придерживаетесь кетогенной диеты с очень низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров, прием масла MCT может помочь вам оставаться в состоянии сжигания жира, известном как кетоз (9, 10).

Наконец, когда речь идет о вашем весе, среда кишечника очень важна. Масло MCT может помочь оптимизировать рост полезных бактерий и поддерживать слизистую оболочку кишечника, что также может помочь вам сбросить вес (11).

Резюме

Масло MCT может способствовать снижению веса за счет увеличения полноты, потери жира, производства кетонов и улучшения среды кишечника.Для определения его эффективности необходимы дополнительные исследования.

2. Масло MCT может быть хорошим источником энергии

Организм поглощает MCT быстрее, чем длинноцепочечные триглицериды (LCT), которые содержат больше атомов углерода в цепях жирных кислот (7).

Из-за более короткой длины цепи МСТ быстрее перемещаются из кишечника в печень и не требуют расщепления желчи, как это делают жиры с более длинной цепью (12).

В печени жиры расщепляются для использования в качестве топлива или откладываются в виде телесного жира.Поскольку МСТ легко проникают в ваши клетки, не разрушаясь, их можно использовать в качестве непосредственного источника энергии (13).

Когда вы сидите на кетогенной диете, MCT также могут превращаться в кетоны в печени. Эти кетоны могут проходить через гематоэнцефалический барьер, что делает их источником энергии для клеток мозга.

Резюме

Масло MCT легко всасывается и транспортируется по всему телу. Его можно использовать как мгновенный источник энергии или преобразовать в кетоны.

3. MCT может снизить накопление лактата у спортсменов и помочь использовать жир для получения энергии.

Повышение уровня лактата во время упражнений может отрицательно сказаться на производительности упражнений.

Интересно, что MCT могут помочь уменьшить накопление лактата.

Одно более раннее исследование показало, что у спортсменов, которые принимали 6 граммов или около 1,5 чайных ложек МСТ с пищей до езды на велосипеде, был более низкий уровень лактата, и им было легче выполнять упражнения по сравнению с теми, кто принимал ЛСТ (14).

Кроме того, исследование показало, что прием масла MCT перед тренировкой может помочь вам использовать больше жиров вместо углеводов для получения энергии.

Несмотря на то, что MCT могут способствовать сжиганию жира во время упражнений, результаты исследований неоднозначны в отношении того, может ли масло MCT помочь вам лучше тренироваться (15).

Одно исследование показало, что он может улучшить способность плавать у мышей, но другое исследование на людях не выявило улучшения показателей выносливости у бегунов (16, 17).

Результаты другого исследования на животных показывают, что масло МСТ не может отрицательно влиять на физическую работоспособность (18).

Резюме

Масло MCT потенциально может увеличить сжигание жира и снизить потребность в углеводах во время упражнений.Однако неясно, приводит ли это к повышению эффективности упражнений.

4. MCT может помочь справиться с эпилепсией, болезнью Альцгеймера и аутизмом

Исследования показали, что масло MCT и кетогенная диета могут помочь справиться с такими состояниями, как эпилепсия, болезнь Альцгеймера и аутизм (19).

Эпилепсия

Хотя кетогенная диета завоевала популярность среди людей, желающих похудеть, она была впервые представлена ​​как способ лечения эпилепсии.

Исследователи обнаружили, что голодание увеличивает выработку кетонов и что это может снизить частоту эпилептических припадков (20).

Поскольку ЦПМ могут превращаться в кетоны, они могут быть полезны при лечении эпилепсии.

Однако тип MCT может иметь значение. Одно исследование in vitro показало, что каприновая кислота MCT улучшает контроль над приступами лучше, чем широко распространенное противоэпилептическое средство (21).

Другое исследование на крысах показало, что те же МСТ блокируют в головном мозге рецепторы, вызывающие судороги, хотя необходимы дополнительные исследования на людях (22).

Кроме того, важно отметить, что кетогенная диета подходит не всем, и ее может быть сложно соблюдать в долгосрочной перспективе (23).

Если вы подумываете о кетогенной диете для лечения эпилепсии, сначала поговорите со своим врачом или диетологом.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера снижает способность вашего мозга усваивать сахар (24).

Кетогенная диета MCT предлагает альтернативный источник энергии: кетоны. Это может позволить клеткам мозга лучше выжить. Он также блокирует рецептор в головном мозге, вызывающий потерю памяти (19).

Одно исследование показало, что однократная доза МСТ улучшила краткосрочные когнитивные функции у 20 человек с болезнью Альцгеймера с определенным типом гена, в частности с отрицательным APOE ɛ4 (25).

Хотя генетические факторы играют роль, данные свидетельствуют о том, что от 20 до 70 граммов дополнительных МСТ, которые включают каприловую или каприновую кислоту, могут незначительно улучшить симптомы болезни Альцгеймера от легкой до умеренной (24).

В целом преимущества масла МСТ при болезни Альцгеймера многообещающие, но необходимы более длительные и масштабные исследования (25).

Аутизм

Масло MCT также может влиять на детей с аутизмом (26). Одно исследование показало положительные общие улучшения при соблюдении кетогенной диеты в течение 6 месяцев (27).

Другое исследование показало, что добавление МСТ к кетогенной и безглютеновой диете значительно улучшило аутистическое поведение у 6 из 15 участвовавших в эксперименте детей (26).

Поскольку аутизм - это состояние спектра, оно может влиять на людей по-разному.

Это означает, что добавление масла MCT в рацион вашего ребенка может помочь в той или иной степени или не оказать никакого эффекта. Здесь также необходимы дополнительные исследования (28).

Если вы подумываете о кетогенной диете для лечения аутизма вашего ребенка, сначала поговорите со своим врачом или диетологом.

Резюме

Масло MCT может улучшить функцию мозга, что может быть полезно для людей с эпилепсией, болезнью Альцгеймера и аутизмом.

5. MCT содержат жирные кислоты, которые препятствуют росту дрожжей и бактерий.

Было показано, что MCT обладают антимикробным и противогрибковым действием (29, 30, 31).

Кокосовое масло, содержащее множество МСТ, в более раннем исследовании in vitro было показано, что оно снижает рост Candida albicans на 25%.Это распространенный дрожжевой грибок, который может вызывать молочницу и различные кожные инфекции (32).

Исследование in vitro также показало, что кокосовое масло снижает рост болезнетворных бактерий, называемых Clostridium difficile (30).

Способность кокосового масла уменьшать рост дрожжей и бактерий может быть обусловлена ​​наличием в составе МСТ каприловой, каприновой и лауриновой кислот (30).

МСТ сами по себе также подавляют рост широко распространенного инфекционного грибка в больницах до 50% (33).

Однако обратите внимание, что большая часть исследований МСТ и иммунной поддержки проводилась с помощью исследований in vitro или на животных. Прежде чем можно будет сделать более убедительные выводы, необходимы качественные исследования на людях.

Резюме

Масло MCT содержит жирные кислоты, которые, как было доказано, уменьшают рост дрожжей и бактерий. В целом МСТ могут обладать множеством противомикробных и противогрибковых эффектов, хотя необходимы дополнительные исследования.

6. MCT может снизить факторы риска сердечных заболеваний

Некоторые факторы, которые увеличивают риск сердечных заболеваний, включают:

  • высокий уровень холестерина
  • кровяное давление
  • воспаление
  • индекс массы тела
  • курение

MCT было показано, что масло способствует похуданию и похуданию.Это, в свою очередь, может помочь снизить риск сердечных заболеваний (1).

Исследование 24 мужчин с избыточным весом показало, что прием масла MCT в сочетании с фитостеринами и льняным маслом в течение 29 дней снижает общий холестерин на 12,5%. Однако при использовании оливкового масла снижение составило всего 4,7% (34).

В том же исследовании также было обнаружено лучшее снижение уровня холестерина ЛПНП (плохого) при добавлении смеси масел МСТ в их рацион (34).

Кроме того, масло MCT может помочь увеличить выработку защитного сердца HDL (хорошего) холестерина (35).

Он может даже значительно снизить С-реактивный белок (СРБ), воспалительный маркер, повышающий риск сердечных заболеваний (36).

Дополнительные более ранние исследования показали, что смеси на основе МСТ и масла могут оказывать положительное влияние и на другие факторы риска сердечных заболеваний (37, 38).

Резюме

Масло MCT может помочь снизить факторы риска сердечных заболеваний, такие как вес, холестерин и воспаление.

7. MCT может помочь контролировать уровень сахара в крови

Масло MCT может также иметь преимущества для людей с диабетом (39).Было показано, что MCT уменьшают накопление жира и увеличивают сжигание жира, что может помочь в управлении состоянием (40).

Одно небольшое, более старое исследование 40 человек с диабетом показало, что у тех, кто ежедневно потреблял масло МСТ, наблюдалось снижение массы тела, окружности талии и инсулинорезистентности по сравнению с теми, кто принимал кукурузное масло, содержащее ЛСТ (39).

Другое исследование показало, что когда 10 людям с диабетом вводили инсулин, им требовалось на 30% меньше сахара для поддержания нормального уровня сахара в крови при потреблении МСТ по сравнению с ДЦТ (41).

Однако то же исследование не обнаружило какого-либо влияния МСТ на снижение уровня сахара в крови натощак (41).

Следовательно, другие факторы, такие как время и количество съеденной пищи, могут влиять на эффекты масла МСТ.

Резюме

Масло MCT потенциально может помочь в лечении диабета за счет уменьшения накопления жира и увеличения его сжигания. Это также может помочь контролировать уровень сахара в крови.

Возможные недостатки масла МСТ

Хотя МСТ считаются безопасными, они могут иметь некоторые недостатки (42).

МСТ могут стимулировать высвобождение гормонов голода

Хотя МСТ могут увеличивать высвобождение гормонов, которые помогают дольше чувствовать сытость, у некоторых людей они также могут стимулировать высвобождение гормонов голода (2, 43, 44).

Исследование с участием людей с анорексией показало, что МСТ увеличивают высвобождение двух гормонов, стимулирующих аппетит: грелина и нейропептида Y (45).

Люди, которые принимали более 6 граммов МСТ в день, вырабатывали больше этих гормонов, чем те, кто принимал менее 1 грамма в день.

Однако неясно, действительно ли повышение этих гормонов заставляет вас есть больше.

Высокие дозы могут привести к накоплению жира в печени.

Высокие дозы масла MCT могут увеличить количество жира в печени в долгосрочной перспективе.

Одно 12-недельное исследование на мышах показало, что диета, в которой 50% жиров составляли МСТ, увеличивает жир в печени. Интересно, что в том же исследовании было обнаружено, что МСТ уменьшают общий жир тела и улучшают инсулинорезистентность (46).

Имейте в виду, что высокие дозы масла MCT, такие как те, что указаны в исследовании выше, не рекомендуются.В целом, необходимы дополнительные исследования долгосрочных эффектов масла MCT.

Масло MCT в настоящее время не имеет определенного допустимого верхнего уровня потребления (UL). Но максимальная суточная доза от 4 до 7 столовых ложек (60–100 мл) была предложена как безопасный верхний предел (47).

MCT содержат много калорий и обычно составляют около 5–10% от общего количества потребляемых калорий. Если вы пытаетесь сохранить или похудеть, вам следует употреблять масло MCT как часть общего количества потребляемых жиров, а не как дополнительное количество жира.

Резюме

Масло MCT увеличивает выработку гормонов голода, что может привести к увеличению потребления пищи. В долгосрочной перспективе это также может увеличить количество жира в печени.

Триглицериды со средней длиной цепи потенциально могут быть полезны для здоровья.

Во-первых, они содержат жирные кислоты, которые могут способствовать снижению веса за счет уменьшения жировых отложений, увеличения полноты и потенциально улучшения среды кишечника.

MCT также являются источником энергии и могут препятствовать росту бактерий, защищать ваше сердце и помогать в лечении диабета, болезни Альцгеймера, эпилепсии и аутизма.

Помните, однако, что цельные продукты питания могут дать дополнительные преимущества по сравнению с добавками.

Возможные недостатки могут включать повышенный голод и возможное накопление жира в печени.

Поговорите со своим врачом или диетологом о преимуществах и рисках добавления масла MCT в ваш план питания.

.

Почему моя машина горит маслом? | Запах масла горящего автомобиля

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть много вещей, которые нужно проверить, чтобы убедиться, что вы получаете качественный автомобиль. Есть несколько простых вещей, которые можно проверить, например, насколько потускнела краска и нет ли трещин на обивке. Но есть еще несколько вещей, которые нужно проверить, и которые могут многое рассказать об автомобиле, который вы собираетесь купить.

Одна из вещей, на которую вы можете обратить внимание, - это состояние шин.Проверка на наличие необычных рисунков износа, таких как лысая шина внутри, но с большим количеством протектора снаружи, может указывать на плохое выравнивание или погнутые компоненты подвески, что означает, что автомобиль попал в аварию. Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, - это днище автомобиля. Если он покрыт жиром и дорожной грязью, это может указывать на утечку масла, которую разрешили продолжить, а не устранить. Это может указывать на то, что на этом автомобиле не выполнялось регулярное техническое обслуживание, и может быть больше проблем, скрывающихся под капотом.

Состояние двигателя и трансмиссии бывает сложно диагностировать, поскольку какие-либо проблемы не будут видны снаружи. Хороший тест-драйв часто может дать вам хорошее представление о состоянии обоих. Во время вождения прислушивайтесь к стукам, тиканью или постукиванию двигателя и убедитесь, что коробка передач переключается плавно.

Еще одна вещь, которую следует проверить на более старой машине, - не горит ли она маслом. Если у вас есть автомобиль, на котором горит масло, вы часто можете это определить, регулярно проверяя уровень масла в двигателе и замечая, что он постоянно падает без каких-либо внешних утечек.Если вы собираетесь купить автомобиль, вы можете проверить, не горит ли он масло, только посмотрев на выхлопные газы на предмет признаков сгоревшего масла. Если двигатель горит маслом, это чаще всего заметно при запуске автомобиля на холодном двигателе или при быстром разгоне с места. Если в автомобиле горит масло, вы заметите синий дым из выхлопной трубы либо при запуске двигателя, либо при разгоне после остановки.

Автомобиль может сжигать масло по нескольким причинам. Два наиболее распространенных - это выход в обход поршневых колец или утечка через уплотнения клапана.Поршневые кольца изолируют газообразные продукты сгорания внутри цилиндра двигателя, так что двигатель развивает максимальную мощность, но они также изолируют моторное масло из камеры сгорания. Если поршневые кольца вашего двигателя изношены из-за большого пробега или плохого обслуживания, они могут привести к сгоранию небольшого количества масла в процессе сгорания. Из-за этого в выхлопе при разгоне появляется синий дым.

Моторное масло также циркулирует вокруг клапанов в головке двигателя. Вокруг каждого клапана есть уплотнения, чтобы масло не попало в камеру сгорания.Эти уплотнения могут изнашиваться из-за большого пробега, из-за низкого уровня масла или просто высыхать и треснуть, если ваш автомобиль не часто используется. Если у вас плохие уплотнения клапанов, они могут позволить маслу просочиться через них, когда двигатель выключен, и масло будет стекать на поршень. Когда вы заводите свой автомобиль, вы заметите то же синее облако сгоревшего масла из выхлопной трубы, когда скопившееся масло сгорает с верхней части поршня.

Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле изношены уплотнения клапанов и при запуске горит масло, вы можете рассмотреть вариант замены уплотнений клапанов.К сожалению, это может быть очень дорогое обслуживание, так как обычно требует снятия головки двигателя и тщательной работы со всеми клапанами. Лучшим вариантом является использование BlueDevil Oil Stop Leak для восстановления и обновления уплотнений клапанов, чтобы остановить утечку и предотвратить сгорание масла в автомобиле.

Для получения дополнительной информации о BlueDevil Oil Stop Leak посетите нашу страницу с информацией о продукте здесь: Oil Stop Leak

Вы также можете приобрести BlueDevil Oil Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер для специалистов по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive

Фотографии предоставлены:

car_burning_oil.jpg - Стефан Редель - Лицензия ThinkStock - Оригинальная ссылка

.

Почему мы измеряем нефть в баррелях? (с иллюстрациями)

Не каждая страна измеряет нефть в баррелях, но это конкретное измерение все еще популярно в Соединенных Штатах, а это означает, что оно остается в общественном языке, даже если оно в значительной степени утратило свое значение в мировой экономике, в основном метричной. В какой-то момент истории производители нефти действительно хранили нефть в баррелях, хотя размер и характер этих баррелей были далеки от стандартных.

Насосная нефтяная скважина.

Когда в 1860-х годах в Пенсильвании были открыты первые месторождения нефти, не было стальных бочек емкостью 55 галлонов для хранения нефти. Вместо этого масло перекачивали во все контейнеры, которые можно было найти, включая бочки для маринада, бочки для крекеров и бочки для виски. Не существовало бочки для нефти стандартного размера, но со временем деревянная бочка для виски стала самым популярным контейнером для хранения сырой нефти, пока ее не отправят на переработку.

Нефть обычно транспортируется по сложным системам трубопроводов.

Стандартная бочка для виски в то время вмещала около 40 галлонов жидкости. Первые производители нефти хотели, чтобы их клиенты получали все до последней капли, которые они заказывали, поэтому они фактически переполнили бочки до 42 галлонов.Эта отметка в 42 галлона США (что составляет около 35 британских галлонов и около 160 литров) стала стандартной единицей измерения нефти в баррелях, добываемой в американских нефтяных скважинах.

Масло измеряется в баррелях сырой, нерафинированной нефти.

Со временем деревянные бочки для виски уступили место стальным бочкам, которые обеспечивали большую защиту от протечек и загрязнения. Хотя эти стальные бочки были разработаны для хранения 55 галлонов США нефти, стандартный баррель объемом 42 галлона США по-прежнему считается правильным юридическим измерением количества нефти в баррелях.Когда производители нефти или экономисты говорят о количестве баррелей нефти, добываемых в Саудовской Аравии в день, например, они применяют американское измерение, а не те, которые сами саудовцы могли бы использовать.

Нефть можно перевозить в больших автоцистернах.

Причина, по которой другие нефтедобывающие страны редко используют термин «баррели» для измерения своей добычи, заключается в том, что они редко хранят свою продукцию в настоящих баррелях. Нефть, выкачиваемая из-под земли, чаще всего транспортируется в больших автоцистернах или по сложным трубопроводам непосредственно на нефтеперерабатывающие заводы или на крупных грузовых судах для доставки за границу.

Отдельные компании могут хранить нефть в баррелях, но крупнейшие коммерческие производители нефти делают это редко, если только продукт не будет отправлен в удаленное место, например, на военную базу или страны третьего мира, не имеющие хранилищ.Гораздо более вероятно, что производные сырой нефти, такие как бензин или керосин, будут фактически храниться в стальных бочках или бочках.

Таким образом, мы измеряем нефть в бочках главным образом для того, чтобы предоставить знакомую справочную информацию для тех, кто вырос на изображениях реальных заполненных маслом бочек, катящихся по конвейерной ленте.В действительности только процентная доля барреля нефти превращается в бензин или бензин, поэтому такое количество, как 1 000 000 баррелей сырой нефти, не обязательно означает избыток бензина. Это относится только к количеству галлонов сырой нефти, произведенной в тот день, а не к тому, сколько было переработано в различные нефтепродукты.

Бочка для виски когда-то была самым популярным контейнером для хранения масла..

Там будет кровь (2007) - Часто задаваемые вопросы

Совершенно очевидно, что Дэниел (Дэниел Дэй-Льюис) и Эли враждуют с тех пор, как Дэниел публично пренебрегал Эли при открытии колодца в Маленьком Бостоне. Вкупе с деньгами, которые Дэниел никогда не платил Эли, 5000 долларов из согласованной суммы в 10000 долларов и тем, что Илай действительно был фальшивкой в ​​исцелении верой, Даниэль рычит на него из-за невозможности восстановить слух Х.В. Крестить Даниила означало унизить его публично, поэтому Даниил ломается в последней сцене и убивает Илая.

Кроме того, тот факт, что H.W. Плейнвью (Рассел Гарвард) теперь должен был стать соперником Дэниела, что вызвало в нем еще больше ярости и гнева, которые Дэниэл спроецировал на Эли. Когда Эли посетил и рассказал Дэниелу о земле мистера Бэнди, Дэниел уже осушил участки с пробуренными им скважинами, окружающие эту местность. Даниил не хотел иметь ничего общего с Илием. Он убил Эли из ненависти. Последняя строчка "Я закончила!" означало, что он покончил со своим гостем вместе со своей жизнью. Это также могло означать, что Даниэль устранил свой последний возможный источник конкуренции, Эли.

Другое объяснение заключается в том, как Даниил рассматривает семью. Он принял H.W. как его сын, поскольку он контролировал ребенка. Как сказал Х. стал автономным, он отказался от Даниила, разрушив попытку Даниила создать семью. Приходит Эли, говоря, что он и Дэниел теперь братья-Х.В. женился на младшей сестре Илая. Поскольку Даниил никогда не стремился к созданию семьи с Илием, он решил разрушить ее. Популярное объяснение убийства Дэниэлом Илая и значение последней строки фильма состоит в том, что на протяжении всего фильма Дэниел превращается в чисто злого человека.С самого начала, когда он настолько беден, что готов ползать на спине несколько миль, чтобы потребовать серебряную находку, до конца, когда он стал богатым и теперь почти полностью сумасшедшим, Даниэль спустился до истинного демонического состояния. В конце концов, он настолько злой, что убийство Илая абсолютно ничего не значит для него, и его последняя фраза «Я закончил» закрепляет тот факт, что он «завершил» свое падение во зло. Другая интерпретация последней строки может заключаться в том, что Даниил имел в виду, что он закончил «есть».Это может означать либо то, что он закончил есть еду, что можно увидеть, когда они разговаривали, непосредственно перед убийством, либо то, что он закончил «есть» Илая, поскольку можно услышать, как Даниэль говорит: «Я сказал тебе, что съем тебя». пока он гоняется за Эли по дорожке для боулинга.

Также можно сказать, что Даниэль принял Эли как конкурента, который зарабатывал деньги без всякого тяжелого труда, используя деньги Даниэля. Даниэль утверждает, что в нем есть соревнование, и он не хочет, чтобы кто-то добился успеха. Убив Илая, он отомстил за свое унижение, а также удалил человека, добившегося успеха.редактировать

.

Смотрите также