Подсос воздуха симптомы


Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

На чтение 5 мин. Просмотров 20.1k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Как Найти Подсос Воздуха (Причины)

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

В данной статье мы научимся определять:

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).
Поиск подсоса воздуха дымомПоиск подсоса воздуха дымом

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

симптомы, признаки, как определить и найти

Неучтенным воздухом можно назвать тот, который попадает в систему мимо дроссельной заслонки, или мимо воздухомера на инжекторных машинах. Такой подсос воздуха может быть вызван различными причинами и повреждениями.

Любому двигателю – бензиновому и дизельному, карбюраторному и с электронным впрыском – для нормальной работы нужен воздух. Это важнейшая составляющая топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет в ней свою, весьма точную долю в пропорции. Это важно, ведь если во впускной коллектор, а затем и в камеры сгорания, воздуха будет поступать больше, чем это рассчитывалось на заводе, двигатель начнет работать нестабильно и потеряет в мощности.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

На машинах с электронным впрыском

Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.

Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.

Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.

В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.

И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).

Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.

Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.

Симптомы, указывающие на подсос воздуха

Машину с подсосами воздуха будет встряхивать на холостом ходу, она не будет развивать полную мощность и будет норовить заглохнуть. К сожалению, признаки, характеризующие подсос воздуха, очень похожи на те, что проявляются при неисправностях в системе зажигания. Похожие симптомы может создавать один из неисправных датчиков.

Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

    Новые прокладки впускного коллектора

  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.

    Негерметичный регулятор холостого хода

  9. Втулки.

    Бронзовые втулки со следами износа

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Симптомы подсоса воздуха | AUTO-GL.ru

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

В данной статье мы научимся определять:

  • Симптомы подсоса
  • Места подсоса
  • Подсос в топливной системе
  • Подсос в коллектор
  • Как найти подсос

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Содержание статьи

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Автор: Иван Матиешин

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы

Диагностика и ремонт15 января 2018

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

Обнаружение утечек воздуха | Министерство энергетики

На внешней стороне вашего дома осмотрите все области, где встречаются два разных строительных материала, в том числе:

  • Все внешние углы
  • Наружные водопроводные краны
  • На стыке сайдинга и дымоходов
  • Зоны, где встречаются фундамент и низ наружного кирпича или сайдинга встречаются.

Внутри вашего дома осмотрите следующие области на предмет каких-либо трещин и щелей, которые могут вызвать утечку воздуха:

  • Электрические розетки
  • Переключатели
  • Дверные и оконные рамы
  • Электрические и газовые входы
  • Плинтусы
  • Атмосферная пленка вокруг дверей
  • Каминные заслонки
  • Чердачные люки
  • Настенные или оконные кондиционеры.
  • Кабельное телевидение и телефонные линии
  • Там, где вентиляционные отверстия сушилки проходят сквозь стены
  • Вентиляционные отверстия и вентиляторы.

Также проверьте наличие зазоров вокруг труб и проводов, уплотнений фундамента и почтовых пазов. Убедитесь, что герметизация и герметизация нанесены правильно, не оставляют ли щелей и трещин и находятся ли они в хорошем состоянии. Проверьте внешнюю герметизацию дверей и окон и проверьте, плотно ли запечатаны наружные штормовые двери и основные двери.

Осмотрите окна и двери на предмет утечки воздуха.Посмотрите, сможете ли вы их задеть, поскольку движение означает возможные утечки воздуха. Если вы видите дневной свет вокруг двери или оконной рамы, значит, дверь или окно протекает. Обычно вы можете закрыть эти утечки, заделав их герметиком. Проверьте штормовые окна, подходят ли они и не разбиты ли они.

Вы также можете подумать о замене старых окон и дверей на более новые, высокопроизводительные. Если новые двери или окна заводского изготовления стоят слишком дорого, вы можете установить поверх окон недорогие пластиковые листы.

.

Обструкция дыхательных путей: типы, причины и диагностика

Что такое обструкция дыхательных путей?

Обструкция дыхательных путей - это закупорка любой части дыхательных путей. Дыхательные пути - это сложная система трубок, по которым вдыхаемый воздух из носа и рта поступает в легкие. Препятствие может частично или полностью препятствовать попаданию воздуха в легкие.

Некоторые обструкции дыхательных путей незначительны, а другие представляют собой опасные для жизни чрезвычайные ситуации, требующие немедленной медицинской помощи.

Типы обструкции дыхательных путей классифицируются в зависимости от того, где возникает обструкция и насколько она блокирует:

  • Обструкция верхних дыхательных путей возникает в области от носа и губ до гортани (голосовой аппарат).
  • Обструкция нижних дыхательных путей возникает между гортани и узкими проходами в легких.
  • Частичная закупорка дыхательных путей позволяет воздуху проходить. Вы все еще можете дышать с частичной обструкцией дыхательных путей, но это трудно.
  • Полная обструкция дыхательных путей не позволяет воздуху проходить. Вы не можете дышать, если у вас полная обструкция дыхательных путей.
  • Острая обструкция дыхательных путей - это быстро возникающая закупорка. Удушье посторонним предметом является примером острой непроходимости дыхательных путей.
  • Хроническая обструкция дыхательных путей возникает двумя путями: в результате длительной закупорки или длительной закупорки.

Классический образ обструкции дыхательных путей - это когда кто-то подавился куском пищи.Но это только одна из многих причин, которые могут вызвать обструкцию дыхательных путей. Другие причины включают:

Дети имеют более высокий риск закупорки посторонними предметами, чем взрослые. Они чаще засовывают игрушки и другие мелкие предметы в нос и рот. Они также могут плохо пережевывать пищу перед глотанием.

К другим факторам риска обструкции дыхательных путей относятся:

  • тяжелая аллергия на укусы насекомых, например от пчел, или на такие продукты, как арахис
  • врожденные дефекты или наследственные заболевания, которые могут вызывать проблемы с дыхательными путями
  • курение
  • нервно-мышечные расстройства и другие состояния, из-за которых людям трудно правильно глотать пищу

Симптомы обструкции дыхательных путей зависят от причины.Они также зависят от расположения препятствия. Симптомы, которые могут возникнуть у вас, включают:

  • возбуждение
  • цианоз (кожа синего цвета)
  • спутанность сознания
  • затрудненное дыхание
  • затрудненное дыхание
  • паника
  • высокие звуки дыхания, такие как хрипы
  • потеря сознания

Обструкцию дыхательных путей диагностируют, оценивая ваши признаки и симптомы. Врачи ищут признаки, которые включают:

  • изменения в вашем обычном дыхании, будь то быстрое или поверхностное дыхание
  • снижение шума дыхания в легких
  • высокотональные звуки дыхания в верхних дыхательных путях или во рту
  • отсутствие дыхания
  • голубоватый цвет кожи
  • потеря сознания

Некоторые тесты также могут использоваться для определения причины обструкции дыхательных путей.В экстренных случаях ваш врач, скорее всего, сначала назначит рентген, чтобы определить причину ваших симптомов.

Если рентген не может определить причину непроходимости, ваш врач может назначить более расширенное обследование. Это может включать бронхоскопию.

Во время этой процедуры ваш врач вводит через рот или нос инструмент, называемый бронхоскопом, чтобы проверить ваши легкие на наличие инородных тел.

Бронхоскопия также может помочь вашему врачу оценить различные причины обструкции.Сюда входит трахеомаляция (слабость и коллапс трахеи).

Он также включает инфекционные причины, такие как закупорка слизистой у пациентов с хроническими заболеваниями легких, такими как эмфизема и кистозный фиброз.

Ваш врач может также назначить ларингоскопию. Во время этой процедуры ваш врач осмотрит вашу гортань с помощью ларингоскопа.

Дополнительные тесты могут включать компьютерную томографию головы, шеи или грудной клетки для определения других источников непроходимости, таких как эпиглоттит (инфекция и воспаление надгортанника).

Надгортанник - это лоскут ткани, который защищает и покрывает трахею, предотвращая попадание пищи и инородных тел.

Обструкция дыхательных путей обычно является неотложной ситуацией. Позвоните 911, если вы заметили, что у кого-то возникла обструкция дыхательных путей.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, ожидая прибытия экстренных служб, включая следующие.

Маневр Геймлиха

Это экстренная техника, которая может помочь человеку, который задыхается от постороннего предмета:

  1. В маневре один человек стоит позади человека, который задыхается, и обнимает его за талию.
  2. Человек, выполняющий маневр, затем сжимает кулак одной рукой и помещает его немного выше пупка.
  3. Затем они должны схватить этот кулак другой рукой и надавить на живот человека пятью быстрыми толчками.
  4. Им следует повторять эти пять толчков в живот, пока объект не смещается или пока не прибудут службы экстренной помощи.

Примечание: Красный Крест также рекомендует включить пять ударов в спину, хотя некоторые институты, такие как Американская кардиологическая ассоциация, не обучают этой технике.

Если вы следуете технике Красного Креста, повторите цикл из пяти ударов спиной и пяти толчков в живот, пока объект не смещается или не прибудут службы экстренной помощи.

Эпинефрин

Адреналин можно использовать для лечения отека дыхательных путей из-за аллергической реакции.

У людей с тяжелой аллергией, например, с аллергией на пищу или укусы пчел, может возникнуть внезапный и быстрый отек горла и языка. Это может привести к почти полной или почти полной обструкции дыхательных путей в течение нескольких минут.

Люди с тяжелой аллергией обычно носят EpiPens. Это простые инъекторы, содержащие адреналин. Людям, которые носят EpiPens, рекомендуется вводить одну инъекцию в наружную поверхность бедра, как только они испытывают симптомы тяжелой аллергической реакции.

Инъектор адреналина может помочь человеку, испытывающему анафилактический шок, пока он ожидает прибытия медицинской помощи. Медицинские работники всегда должны как можно раньше оценивать людей, получающих инъекции адреналина.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР)

СЛР используется, когда человек не может дышать и потерял сознание. Он поддерживает приток насыщенной кислородом крови к мозгу до прибытия службы экстренной помощи.

Для выполнения СЛР:

  1. Поместите пятку руки в центр груди.
  2. Другой рукой возьмите сверху и надавите на грудь, используя вес верхней части тела.
  3. Делайте это примерно 100 раз в минуту, пока не приедет скорая помощь.

Когда приедет скорая помощь, существует несколько различных способов лечения обструкции дыхательных путей в зависимости от того, чем она вызвана.

В дыхательные пути можно ввести эндотрахеальную или назотрахеальную трубку. Это может помочь получить кислород через опухшие дыхательные пути. Трахеостомия и крикотиротомия - это хирургические отверстия, сделанные в дыхательных путях для обхода препятствия.

Эти процедуры должны выполняться высококвалифицированными медицинскими специалистами и обычно требуются, когда все вышеперечисленные вмешательства оказались безуспешными.

При своевременном лечении обструкцию дыхательных путей можно успешно вылечить. Однако обструкция дыхательных путей чрезвычайно опасна. Они могут быть смертельными даже после лечения.

Если у вас или вашего знакомого может быть обструкция дыхательных путей, немедленно обратитесь за помощью .

Можно предотвратить многие виды обструкции дыхательных путей. Снизьте свой риск, сделав следующее:

  • Избегайте употребления большого количества алкоголя перед едой.
  • Ешьте небольшими порциями.
  • Ешьте медленно.
  • Следите за маленькими детьми во время еды.
  • Тщательно разжевать перед проглатыванием.
  • Убедитесь, что протезы подходят правильно.
  • Храните мелкие предметы в недоступном для детей месте.
  • Не курите.
  • Регулярно посещайте врача, если у вас есть заболевание, которое может вызвать хроническую обструкцию дыхательных путей.
.

Утечка околоплодных вод: описание

Думайте о своем амниотическом мешке как о воздушном шаре. Хотя воздушный шар с водой можно разбить, вызвав сильный поток жидкости (известный как разрыв воды), также возможно, что в мешочке может образоваться небольшое отверстие. Это может привести к медленной утечке околоплодных вод.

Когда вы беременны, вам может казаться, что все протекает: ваш мочевой пузырь наполняется быстрее, и у вас может выделяться моча. Ткани влагалища также могут выделять лишнюю жидкость, чтобы облегчить ребенку роды.Поэтому бывает трудно определить, является ли жидкость мочой, околоплодными водами или влагалищной жидкостью.

Амниотическая жидкость может иметь несколько из следующих качеств:

  • прозрачная, с белыми крапинками и / или с оттенком слизи или крови
  • без запаха
  • часто насыщает ваше нижнее белье

Как правило, моча имеет запах . Влагалищная жидкость обычно белого или желтого цвета.

Еще один способ определить, является ли жидкость околоплодными водами, - это сначала опорожнить мочевой пузырь.Поместите гигиеническую прокладку или ежедневную прокладку в нижнее белье и исследуйте жидкость, которая находится на прокладке, через 30 минут - час. Если жидкость желтого цвета, скорее всего, это моча. Если это не так, жидкость может быть околоплодными водами.

Другой вариант - надеть прокладку или ежедневную прокладку и сконцентрироваться на удерживании мышц тазового дна напряженными, как если бы вы пытались остановить поток мочи. Если вы делаете это и не видите жидкости на подушечке, вероятно, это моча.

.

У вас аллергия на кондиционер? Это то, что витает в воздухе

Вам знакомо ощущение: вы включаете кондиционер в жаркий летний день и внезапно обнаруживаете, что шмыгаете, кашляете или чихаете. Вы задаетесь вопросом: «Может ли у меня аллергия на кондиционер?»

Короткий ответ - нет. Однако у вас может быть аллергия на качество воздуха, циркулирующего в вашем кондиционере.

Хотя кондиционер вызывает не только тошноту, но и циркулирует загрязненный воздух, который является корнем ваших проблем.Само устройство может даже содержать проблему.

Если вы начинаете плохо себя чувствовать при включении кондиционера, возможно, виноваты несколько аллергенов, переносимых по воздуху. Кондиционеры также могут распространять бактерии и вирусы.

Биологическое загрязнение может вызывать аллергические реакции, включая гиперчувствительный пневмонит, аллергический ринит и астму.

В больших зданиях токсины, выделяемые микроорганизмами, живущими в системе вентиляции, могут поражать людей. Симптомы реакции на загрязнение воздуха могут включать:

  • чихание
  • кашель
  • усталость
  • головокружение
  • лихорадка
  • одышка
  • слезотечение
  • проблемы с пищеварением

пожилые люди, дети и те, у кого уже есть респираторные заболевания более восприимчивы к воздействию загрязняющих веществ, переносимых по воздуху.

Пыльца

Многие люди страдают аллергией на различные виды пыльцы. Пыльца поступает из растений и может быть найдена внутри зданий. Он может попасть внутрь через открытые двери и окна, но его также можно отследить в зданиях по обуви или одежде.

Частицы пыльцы обычно достаточно большие, чтобы оседать на поверхности, но могут быть нарушены потоком воздуха и оставаться в воздухе в течение нескольких часов.

Эффективный способ снизить уровень пыльцы в помещении - держать окна и двери закрытыми.

Пылевые клещи

Пылевые клещи питаются в основном кожей человека и обычно встречаются в домах и других зданиях. Они могут размножаться внутри вашего кондиционера.

Эти организмы любят размножаться в теплых и влажных условиях. По данным лаборатории Беркли, поддержание относительной влажности от 40 до 50 процентов снижает распространенность пылевых клещей.

Перхоть домашних животных

Перхоть домашних животных содержит белки, на которые у некоторых людей имеется аллергия. В более позднем возрасте возможно развитие аллергии.Перхоть домашних животных может передаваться по воздуху, а кондиционер может распространять перхоть, что приводит к появлению симптомов аллергии.

Пышность можно свести к минимуму, если регулярно мыть домашних животных. Если это не помогает, вы можете рассмотреть возможность приема лекарств, например уколов от аллергии.

Плесень и грибок

Ваш кондиционер может стать рассадником плесени и грибка. Эти организмы процветают во влажной среде. Если в вашем блоке переменного тока есть влажный или влажный охлаждающий змеевик, увлажнитель или поддон для конденсата, у вас может появиться плесень или грибок.

Плесень и грибок могут выделять токсины, вызывающие аллергическую реакцию или даже болезнь.

Бактерии и вирусы

Люди и животные могут переносить бактерии или вирусы в дом или проникать внутрь через почву и остатки растений. Некоторые бактерии и вирусы могут передаваться по воздуху. В вашем кондиционере они могут циркулировать, что может стать причиной вашего заболевания.

Бактерии и вирусы, переносимые по воздуху, включают:

Загрязнение

Загрязнение воздуха часто считается чем-то, что вы обнаруживаете на открытом воздухе, но загрязнение воздуха также часто встречается внутри.Это может вызвать кашель, возбудить астму и ухудшить функцию легких.

Рассмотрите возможность установки очистителя воздуха или очистных сооружений от загрязнения воздуха в помещении.

Летучие органические соединения (ЛОС)

Летучие органические соединения образуются в результате выделения химических веществ. Они могут поступать из различных продуктов, включая бытовые чистящие средства.

В вашем кондиционере могут циркулировать эти токсичные газы, особенно при очистке этими продуктами. Проверьте чистящие средства, которые вы используете, и найдите безопасные альтернативы.

Если вы чувствуете себя плохо в результате заражения воздуха в помещении, вместо того, чтобы лечить симптомы, вам следует лечить дома:

  • Замените воздушные фильтры. (Фильтры HEPA могут удалять 99,9% частиц размером больше определенного.)
  • Очистите регистры и возвратные отверстия (впускные и выпускные отверстия).
  • Очистите воздуховоды под или над домом.
  • Очистите пыль и мусор, в том числе вокруг наружного блока переменного тока.
  • Следите за плесенью и немедленно удалите ее.
  • Приобретите очиститель воздуха.
  • Контролируйте относительную влажность в своем доме, чтобы заблокировать рост биологических организмов.
  • Удалите стоячую воду, поврежденные водой материалы или влажные поверхности, чтобы предотвратить рост плесени, грибка, бактерий и клещей.
  • Сделайте профессиональную чистку каналов кондиционирования воздуха.

Большинство проблем, возникающих при кондиционировании воздуха, являются результатом переносимых по воздуху загрязнителей. Однако в некоторых редких случаях холодный воздух из кондиционера может вызвать кожные реакции.

В одном задокументированном случае у женщины развилась крапивница, когда ее сослуживцы включили кондиционер.

Состояние, вызывающее это заболевание, известно как холодовая крапивница: воздействие низких температур приводит к появлению крапивницы на коже в течение нескольких минут. В некоторых случаях холодная крапивница может вызвать отек.

Другой серьезной реакцией на это состояние является анафилаксия, которая может привести к обмороку, учащенному сердцебиению, отеку конечностей или туловища и шоку.

Наихудшие случаи холодовой крапивницы возникают, когда вся кожа подвергается воздействию холода.Плавание в холодной воде может быть опасным для жизни людей с холодовой крапивницей, поскольку может привести к низкому кровяному давлению, обморокам или шоку.

Симптомы холодовой крапивницы варьируются от незначительных до тяжелых, и это заболевание чаще всего возникает у молодых людей.

Людям с холодовой крапивницей рекомендуется защищать кожу, избегать контакта с холодным воздухом или водой и избегать контакта с холодными предметами или поверхностями. Влажные и ветреные условия могут вызвать усиление симптомов этого состояния.

Если вы испытываете кожную реакцию после воздействия холода, даже если реакция легкая, обратитесь к врачу.Обратитесь за медицинской помощью, если у вас анафилаксия или затрудненное дыхание.

Может показаться, что у вас аллергия на кондиционер, но, скорее всего, у вас просто реакция на загрязнители воздуха, циркулирующие через устройство. Есть ряд возможных причин, по которым в вашем доме могут появиться воздушные загрязнения, но есть также способы минимизировать эти аллергены.

В редких случаях реакция на кондиционер может быть вызвана состоянием, известным как холодовая крапивница. Если вы подозреваете, что у вас может быть это состояние, поговорите со своим врачом.

.

Причины, симптомы, лечение и профилактика

Реактивная задержка, также известная как синдром смены часового пояса или десинхроноз, возникает, когда люди быстро перемещаются по часовым поясам или когда их сон нарушается, например, из-за сменной работы.

Это физиологическое состояние, возникающее в результате нарушения циркадных ритмов организма, также известных как биологические часы. Это рассматривается как нарушение циркадного ритма.

Симптомы имеют тенденцию быть более серьезными при путешествии на восток, чем на запад.

Краткие сведения о смене часовых поясов

  • Реактивная задержка может вызвать головные боли, бессонницу и раздражительность.
  • Циркадные ритмы регулируют сон и другие функции организма.
  • Когда циркадные ритмы значительно нарушаются из-за путешествия, это называется сменой часовых поясов.
  • Способы уменьшения симптомов включают изменение режима сна, отказ от алкоголя и кофеина и получение достаточного количества солнечного света по прибытии.
Поделиться на PinterestПутешествия по воздуху могут вызвать смену часовых поясов, особенно на дальних рейсах с запада на восток.

Реактивная задержка может возникать при нарушении режима сна и бодрствования. Человек может чувствовать сонливость, усталость, раздражительность, вялость и легкую дезориентацию.

Это может быть следствием поездок через часовые пояса или сменной работы.

Чем больше часовых поясов пересекает человек за короткий период времени, тем более серьезными могут быть симптомы.

Реактивная задержка связана с нарушением активности и отсутствием синхронизации в клетках мозга двух частей головного мозга.

Чем старше человек, тем тяжелее обычно бывают его симптомы и тем больше времени потребуется, чтобы его биологические часы вернулись в синхронное состояние.

У детей обычно более легкие симптомы, и они быстрее выздоравливают.

Чтобы понять смену часовых поясов, нам нужно знать о циркадных ритмах.

Что такое циркадные ритмы?

Циркадные ритмы, или биологические часы, представляют собой 24-часовые циклы биохимических, физиологических и поведенческих процессов нашего тела. Они регулируют повседневную деятельность, такую ​​как сон, пробуждение, прием пищи и регулирование температуры тела.

Биологические часы и мозг

Реактивная задержка, по-видимому, связана с нарушением работы двух отдельных, но связанных групп нейронов в головном мозге.Эти нейроны являются частью структуры, называемой супрахиазматическим ядром (SCN). SCN расположен ниже гипоталамуса у основания мозга.

Одна из этих групп нейронов связана с глубоким сном и последствиями физического утомления. Другая группа контролирует состояние сна с быстрым движением глаз (REM).

Группе нейронов, участвующих в быстром сне, труднее приспособиться к новому циклу, и две группы перестают синхронизироваться.

Что нарушает синхронизацию биологических часов?

Биологические часы приводятся в действие внутренней системой хронометража, но на них влияют внешние факторы окружающей среды, такие как цикл свет-темнота ночи и дня.

Когда биологические часы не синхронизируются и их необходимо обнулить, возникает нарушение биоритма.

Путешествие по разным часовым поясам и прохождение циклов дневного света и темноты, которые отличаются от привычных нам ритмов, могут привести к рассинхронизации наших биологических часов. К другим причинам относится посменная работа и некоторые нарушения сна.

Реактивная задержка влияет на режим сна и бодрствования, а также на режим питания и работу.

Гормональная регуляция является ключом к синхронизации биологических часов.При смене часовых поясов уровень гормонов не синхронизируется с окружающей средой. Температура тела также меняется в зависимости от биологических часов.

Реактивная задержка будет продолжаться до тех пор, пока все эти факторы не смогут должным образом отреагировать на новую среду.

Почему труднее путешествовать с запада на восток?

При путешествии на восток симптомы становятся более серьезными, потому что у нашего тела меньше времени на восстановление. Путешествие на запад добавляет часы к нашим дням, тогда как путешествие на восток сокращает их. Это означает, что у нашего тела меньше времени, чтобы приспособиться и синхронизироваться с циркадным ритмом при полете на восток.

Путешествие с севера на юг или с юга на север может вызвать дополнительные проблемы, так как времена года разные.

Тем не менее, для возникновения смены часовых поясов необходимо движение с востока на запад или с запада на восток. Полет прямо на юг из Чикаго в Сантьяго в Чили может вызвать дискомфорт, но не приведет к смене часовых поясов.

Кроме того, смены часовых поясов обычно не возникает после пересечения одного или двух часовых поясов. Чем больше часовых поясов пересекается, тем хуже могут быть симптомы.

Алкоголь и кофеин

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает, что употребление алкоголя или кофеина во время или перед полетом может ухудшить симптомы.Во-первых, они оба могут усугубить обезвоживание. Воздух в салоне самолета более сухой, чем естественный воздух на уровне земли, и это тоже может ухудшить симптомы.

Употребление алкоголя увеличивает потребность в мочеиспускании, что может нарушить сон. Кроме того, хотя алкоголь часто вызывает сон, качество сна будет хуже. Кроме того, похмельный эффект алкоголя может усугубить последствия смены часовых поясов и усталости от путешествий.

Кофеин также может нарушать режим сна. Лучше всего пить воду во время полета.

Другие факторы, которые могут ухудшить симптомы, включают стресс и неудобное сидение в течение длительного времени.

Люди, которые могут растянуться или лечь и спать во время полета, реже страдают от смены часовых поясов.

Высотная болезнь, кислород и обезвоживание

Может существовать связь между уровнем кислорода в окружающей среде и сменой часовых поясов.

Давление в салоне самолета ниже, чем на уровне моря. Это означает, что количество кислорода, поступающего в мозг, может уменьшаться во время полета.

Это может привести к летаргии и более высокому риску более серьезных симптомов смены часовых поясов. Исследователи предположили, что терапию кислородной модуляцией можно использовать для уменьшения последствий смены часовых поясов.

Исследователи обнаружили, что люди, путешествующие коммерческими рейсами, сталкиваются с изменениями давления воздуха, которые могут привести к снижению уровня насыщения кислородом. Через 3–9 часов это может вызвать дискомфорт и симптомы, напоминающие высотную болезнь.

Симптомы смены часовых поясов различаются.

К ним относятся:

  • нарушения сна, бессонница, вялость и утомляемость
  • тяжелая ноющая голова
  • раздражительность, спутанность сознания и трудности с фокусировкой
  • легкая депрессия
  • потеря аппетита
  • головокружение, чувство беспокойства
  • желудочно-кишечные расстройства, такие как диарея или запор

Факторы, влияющие на то, какие симптомы возникают и насколько серьезно, включают количество пересеченных часовых поясов, а также возраст и состояние здоровья человека.

Для уменьшения симптомов можно предпринять ряд действий.

В настоящее время не существует лечения смены часовых поясов, но некоторые изменения в образе жизни могут помочь минимизировать симптомы.

Физическая подготовка и здоровье : Люди, которые поддерживают физическую форму, правильно отдыхают и придерживаются хорошо сбалансированной диеты, по всей видимости, имеют меньше и менее серьезные симптомы, чем те, кто менее здоров.

Контроль основных заболеваний : Существующие заболевания, такие как болезни легких, болезни сердца или диабет, могут ухудшить симптомы.Проконсультируйтесь с врачом перед тем, как отправиться в дальнюю поездку.

Другие советы:

  • Выбор рейсов, которые прибывают рано вечером по местному времени, чтобы вы могли спать около 22:00.
  • подготовка к долгому перелету на восток, когда рано вставать и ложиться спать на несколько дней раньше, а для полета на запад вставать и ложиться позже
  • переводить часы на часовой пояс пункта назначения, как только вы садитесь самолет
  • сохраняет активность во время полета, выполняя упражнения, растягиваясь и идя по проходу
  • , используя маску для глаз и беруши, и стремитесь к стратегическому сну.Старайтесь спать в ночное время в пункте назначения и спать по 20 минут в другое время, чтобы уменьшить сонливость
  • Пейте много воды во время полета и избегайте алкоголя и кофеина, чтобы минимизировать обезвоживание

По прибытии:

  • Избегайте тяжелой еды и физических упражнений.
  • Проводите время на улице, желательно на солнце.
  • Спать в «нормальное» время для часового пояса места назначения.

Чем раньше человек адаптируется к местному расписанию, тем быстрее биологические часы адаптируются к новой среде.

Люди, которые регулярно путешествуют по работе, должны регулярно заниматься спортом.

Регулировка освещения и мелатонин

Одно исследование показало, что ношение солнцезащитных очков во время части дальних перелетов может помочь организму приспособиться к новому часовому поясу, изменяя их световые схемы.

Исследователи, изучающие роль мелатонина и других гормонов в работе биологических часов, предположили, что однажды лекарственные препараты могут стать доступными для людей, которые испытывают трудности из-за сменной работы или смены часовых поясов.

Некоторые люди уже принимают мелатонин в качестве пищевой добавки, чтобы помочь с нарушением биоритмов, но пока нет достаточных доказательств, подтверждающих его эффективность.

Люди, которые знают, что они предрасположены к серьезной смене часовых поясов, могут подумать о том, чтобы прервать долгую поездку в пути или путешествовать по суше, если это возможно.

.

Смотрите также