Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок


пошаговая инструкция того, как правильно подключать и отключать АКБ

Когда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

Техника безопасности

Для новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Подключение аккумулятора к машине

Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.

Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:

  • Поставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после этого подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Интересные факты об АКБ

Батареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

Последовательность подключения и отключения клемм на аккумуляторе: как снять или одеть

Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

Без аккумулятора машина не сдвинется с места

 

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

Плюсовая толще, чем минусовая

 

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.
Окисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

 

ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор

Первой одевается плюсовая клемма

 

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: советы для новичков

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: демонтаж своими руками, последовательность действий и меры безопасности
На протяжении эксплуатации авто каждому владельцу приходится внимательно следить за аккумулятором и его зарядом. Если профессиональные механики в совершенстве владеют знаниями о том, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, то у других это может вызывать массу вопросов. Дело простое, но сначала потребуется ознакомиться с азами, чтобы не навредить электропроводке машины при манипуляциях.

Причины и последствия

Автомобильный SLI-аккумулятор поставляет электроэнергию транспортному средству. Он необходим для освещения, зажигания, питания электроприборов и запуска в работу двигателя.

АКБ требуют регулярного обслуживания.

Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, следует беречь его от холодов, регулярно очищать контакты от карбоната и налета, проверять электролитный уровень.

Причин, по которым его нужно снимать, масса. Среди распространенных можно выделить:

  • аварийную зарядку;
  • снятие на хранение при длительном отсутствии эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание АКБ;
  • замену батареи или других деталей авто и двигателя.

Даже если у вас необслуживаемая батарея и не требуется регулярный подлив дистиллированной воды, замер уровня электролитов и т. д, то снимать АКБ все равно придется часто. Например, для хранения в зимнее время или аварийной зарядки.

Снятие аккумулятора — простая манипуляция, но, прежде чем ее проводить, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и механикой работы контроллера питания в конкретной марке автомобиля.

В частности, дорогие иномарки элитного класса, такие как Volvo XC70, Infinity, Lexus, «Пежо», часто оснащены несколькими электронными блоками управления, отвечающими за различные функции. Настройки дополнительных контроллеров питания могут сбрасываться при изъятии аккумулятора, поэтому проводить обслуживание таких авто рекомендуется на станциях официального дилера.

В большинстве случаев это все же несложное дело. С таких машин, как Lada, «Матиз», МАЗ, «Киа Rio», «Приора», «Шевроле», и с 80 % других автомобилей АКБ снимается легко, поскольку машины имеют только одно ЭКБ (речь идет не об АКБ, а о чем-то другом?) со стандартными настройками, которые не сбрасываются.



Авто среднего сегмента, например «Фольксваген», «Хендай Solaris», «Рено Логан», «Хонда», зачастую оснащены еще и специальными тумблерами, которые отключают систему питания и упрощают снятие аккумулятора.

Подготовка к работе

Перед демонтажем АКБ следует обзавестись знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Небрежное проведение работ может быть чревато поломкой АКБ или выходом из строя других систем авто.

Проводить любые работы с АКБ следует в резиновых перчатках. При нарушении герметической целостности конструкции это предотвратит попадание электролита на кожу.

Опасность представляют также легковоспламеняющиеся антикоррозийные вещества и имеющийся в АКБ электрический заряд.

Итак, для проведения работ по демонтажу аккумуляторной батареи потребуется подготовить следующие инструменты:

  • резиновые перчатки и защитные очки;
  • рожковый ключ № 10 для снятия клемм;
  • гаечный ключ для откручивания креплений АКБ (ориентировочно № 13, но выбор зависит от типа креплений).

Прежде чем проводить любые операции под капотом автомобиля, следует обязательно отключить зажигание. Убедитесь, что отключены все электроприборы. Ключ зажигания необходимо извлечь.

Обратите внимание, что некоторые сигнализации имеют функцию блокировки окна и двери при отключении питания. Лучше, если ключ зажигания на момент извлечения АКБ будет у вас в кармане, а не в салоне авто.

Как правильно снять аккумулятор авто

Первым делом надо подготовить рабочее место и разместить все нужные инструменты в зоне досягаемости.

Хорошее место для проведения работ — проветриваемое помещение или открытый воздух (при наличии навеса и отсутствии ветра).

Если планируется иметь дело с электролитом, то рекомендуется также заранее запастись 5–10-процентным раствором соды, который может потребоваться для нейтрализации ожогов. Производить операцию рекомендуется, когда двигатель остынет. Это поможет избежать случайных ожогов.

Когда все готово, откройте капот авто, подоприте его упором и найдите там аккумулятор. В некоторых машинах АКБ может быть размещена в багажнике под съемной панелью.

Прежде всего необходимо обесточить транспортное средство, а для этого следует снять клеммы на аккумуляторе.

Сначала обязательно снимается клемма «минус», а только затем клемма с положительным зарядом.

Соблюдение данной последовательности правильно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей.

Если сначала снять плюсовой контакт, то велик риск короткого замыкания, если клемма случайно соприкоснется с любыми деталями кузова. Так недалеко и до пожара.

Следует учесть, что АКБ может хранить оставшийся заряд, которого вполне хватит для летального исхода.

Определить заряд клемм можно по маркировке.

Они и их защитные колпачки окрашены в разные цвета. Минусовой провод, как правило, имеет синюю или черную маркировку, положительная клемма всегда красная. Рядом с ними также может быть нанесен соответствующий знак — «+» или «-».

Чтобы снять клеммы, воспользуйтесь гаечным ключом.

Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля:

  1. Разместите рожковый ключ № 10 на отрицательной клемме и начните постепенно поворачивать гайку на ней против часовой стрелки. Чтобы ослабить крепление, потребуется всего пара оборотов ключа.
  2. Как только крепление ослабится, осторожно снимите клемму с отрицательного вывода батареи и отведите ее в сторону, чтобы он не касался клемм аккумулятора, пока вы будете продолжать демонтаж. При необходимости можно слегка покачать клемму из стороны в сторону или поддеть отверткой.
  3. Проделайте аналогичные действия с положительной клеммой. Обратите внимание, что положительный провод не должен касаться любых металлических деталей авто, поскольку на них есть остаточный ток, способный вызвать короткое замыкание.

https://youtu.be/ashC73rtFc0

После снятия клемм на автомобиле уже можно проводить работы с электропроводкой. Если же аккумулятор требуется полностью изъять из авто, то обратите внимание на крепления. Как правило, АКБ крепятся к кузову гайками, откручивающимися 13-м ключом, но этот параметр зависит от типа батареи и производителя.

Чтобы снять АКБ, осторожно снимите все крепления. После этого аккумулятор можно достать. Разместить его следует на ровной поверхности.

Вынимать аккумулятор из креплений надо с максимальной осторожностью. Корпусы современных аккумуляторов имеют высокую герметичность, полной защиты от повреждений и вытекания электролита это не дает.

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей.

Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Как правильно и безопасно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор – это устройство, необходимое для запуска двигателя и работы различных электроустройств машины. В ряде случаев возникают такие ситуации, когда автовладельцу требуется снять АКБ с машины, но при этом водитель попросту не знает, как правильно это сделать. Дело в том, что необходима правильная последовательность действий, чтобы исключить поражение током и какие-либо проблемы для электропроводки в автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля.

Что потребуется для такой работы

В первую очередь потребуется подготовить соответствующие инструменты, что позволит провести такую работу правильно и безопасно. Для демонтажа аккумулятора с автомобиля необходимо следующее:

1) ветошь или различные тряпки;

2) гаечный ключ для снятия закрепленных на электродах клемм;

3) резиновые перчатки, что исключит поражение кожи электролитом.

При правильном снятии клеммы с аккумулятора полностью исключается поражение током, но при этом не лишним будет позаботиться о наличии резиновых или тканых перчаток, которые защитят от электролита. Такая соляная кислота может проступать через неплотно прикрученные крышки банок, попадая на кожу она приводит к раздражению и химическим ожогам.

Необходимо помнить о следующих правилах по переноске, демонтажу и хранении аккумулятора:

1) аккумулятор не следует хранить в помещении с низкими температурами;

2) АКБ запрещается класть на бок, переворачивать, ударять или бросать;

3) клеммы следует аккуратно скручивать гаечным ключом, но никак не срывать силой.

Следует бережно относиться к аккумулятору, так как возможные повреждения корпуса приводят к потере герметичности АКБ. В результате из батареи начинает просачиваться соляная кислота, а использовать аккумулятор, по сути, становится невозможным.

Как снимать аккумулятор

Снимать аккумулятор с автомобиля необходимо исключительно при заглушенном двигателе. Также рекомендуется по возможности отключить все потребители электроэнергии, что снизит нагрузку на сеть. А вот если попытаться снять клеммы при заведенном двигателе, то подобное может привести к серьезной неисправности электросистем, в том числе установленной охранной сигнализации, после чего машину будет невозможно завести и необходимо ввести её на эвакуаторе в сервис.

Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что необходимо первоначально снимать минусовую клемму, а затем лишь плюс. Однако профессиональные автомеханики утверждают, что с точки зрения АКБ какой-либо разницы, какую клемму первой снимать с аккумулятора не существует. Если же исходить из удобства такой работы, то проще сначала убрать минусовую клемму, которую отводят в сторону и фиксируют, лишь после этого начинают демонтаж плюса.

Придерживаясь такой очередности работы, можно полностью исключить вероятность короткого замыкания, если плюсовой провод случайно коснется металлических элементов автомобиля со снятым минусом. Впрочем, если используются специальные защитные колпачки на клеммы, то заострять своё внимание на том, какие первые отсоединять провода не потребуется.

В каждом конкретном случае аккумулятор располагается в различном месте, у отдельных автомобилей в подкапотном пространстве, у других – в багажнике, а у третьих надо демонтировать заднее сиденье, чтобы получить доступ к АКБ. Открутив фиксатор и сняв клеммы, можно аккуратно достать аккумулятор, при этом не следует его болтать или переворачивать на бок. Батарею нужно опустить на землю или поставить на ровную поверхность, после чего можно приступать к замене аккумулятора или проверке его на заряд.

Соблюдая простейшие правила безопасности, можно без каких-либо проблем правильно снять аккумулятор с машины, не повредив при этом свинцовые пластины внутри АКБ. Для такой работы потребуется простейший ключ и холщовые или резиновые перчатки. Какой-либо разницы в том, отключать ли первой плюсовой или минусовой провод нет, в особенности если автовладелец сразу надевает на клемму защитный колпачок.

3 простых шага, которым нужно следовать!

]]]]>]]>

Коррозия может образоваться внутри и на клеммах аккумулятора и вокруг концов кабеля аккумулятора, особенно когда двигатель и аккумулятор не работают, что приведет к окислению клемм. Эту проблему часто упускают из виду, однако коррозия автомобильного аккумулятора может вызвать проблемы с запуском автомобиля, а аккумулятор может заряжаться не полностью во время вождения. Изучите простые шаги , как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии прямо сейчас, чтобы продлить срок службы аккумулятора и оптимизировать его производительность.

В этом исчерпывающем руководстве о том, как удалить коррозию на автомобильном аккумуляторе, вы узнаете о различных причинах коррозии, подробных инструкциях и профессиональных советах по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии, плюс множество полезных советов по обслуживанию, чтобы аккумулятор всегда был в рабочем состоянии. кончик верхней формы.

Что такое коррозия автомобильного аккумулятора?

How To Clean Car Battery Corrosion Коррозия автомобильного аккумулятора - это нормальный процесс износа.

Коррозия - это проблема всех типов автомобильных аккумуляторов.Коррозия автомобильного аккумулятора выглядит как твердое пепельное вещество, которое образуется вокруг портов аккумулятора. Этот тип коррозии возникает из-за химической реакции, протекающей в клеммах и концах кабеля аккумулятора.

Большинство аккумуляторов залиты серной кислотой, и когда аккумулятор заряжается или разряжается. В процессе зарядки и разрядки эта кислота нагревается или охлаждается с образованием побочного продукта - газообразного водорода. Коррозия вызывается выделением газообразного водорода из серной кислоты внутри батареи.

Поскольку газы реагируют на внешнюю среду, они создают коррозионную среду. Поскольку клеммы находятся в непосредственном контакте с аккумулятором, они подвергаются воздействию этой коррозионной среды или «кислотных паров», а значит, подвержены коррозии.

Другой тип коррозионного процесса, который вы можете наблюдать на клеммах батареи, возникает, когда медь на зажиме клеммы намокает и вступает в реакцию со свинцовым электродом, к которому она подключена. В результате этого типа коррозии на самом терминале появляется зеленоватое вещество.В противном случае, если клеммные зажимы изготовлены из алюминия, коррозия будет в виде белого вещества.

Наконец, другой коррозионный процесс, называемый «сульфатацией», происходит, когда аккумулятор не заряжается регулярно, либо потому, что его используют только для коротких поездок, либо потому, что он стареет. Этот тип коррозии обычно приводит к образованию белых кристаллов серы на отрицательном полюсе батареи или иногда вокруг самой батареи, если в ней протекает серная кислота. В некоторых случаях эти кристаллы серы могут также накапливаться вокруг положительного электрода, если генератор перезаряжает аккумулятор.

Как коррозия влияет на ваш автомобиль

По сути, аккумулятор может выполнять свою работу только тогда, когда соединения не повреждены. Коррозированные кабели и клеммы, а также плохо закрепленные клеммы могут ограничивать способность генератора заряжать аккумулятор и обеспечивать питание автомобиля и его электрических аксессуаров, таких как радио и фары.

car battery corrosion Коррозия клемм аккумулятора ухудшает соединение с аккумулятором.

Следует отметить, что небольшое количество коррозии обычно не является серьезной проблемой; он просто отражает естественный износ вашего автомобиля с годами.Тем не менее, коррозия может усугубиться и стать проблемой, особенно при воздействии более высоких температур в летние месяцы. В более теплых условиях с большей вероятностью образуются более крупные наросты, которые будут действовать как изолятор, не позволяющий батарее принимать или передавать заряд.

Если не контролировать коррозию, со временем возникнут проблемы, так как коррозия ухудшает соединение с аккумулятором и во многих случаях может привести к необратимому выходу аккумулятора из строя. Когда это произойдет, вам придется столкнуться с проблемами, связанными с извлечением и заменой аккумулятора.

Аккумулятор - важнейший компонент вашего автомобиля. Его здоровье влияет на то, будет ли ваш автомобиль работать плавно или вообще, и «здоровье» здесь также включает в себя базовые правила гигиены, которые каждый водитель должен выполнять на регулярной основе.

ПОДРОБНЕЕ

Что вызывает коррозию аккумулятора?

Чтобы правильно ухаживать за вашими драгоценными аккумуляторами, прежде чем мы приступим к очистке коррозии автомобильных аккумуляторов, вы должны понять наиболее распространенные причины коррозии автомобильных аккумуляторов ниже:

Недозаряд

Если коррозия возникает только на отрицательной клемме аккумуляторной батареи, это обычно является признаком недостаточной зарядки аккумуляторной батареи вашего автомобиля.Наиболее частой причиной такой недостаточной зарядки является то, что у генератора переменного тока недостаточно времени для восполнения потерянной емкости батареи из-за высокого потребления электроэнергии, и / или транспортное средство получает питание только в течение короткого периода времени каждый раз, когда оно работает.

Перегрузка

Если на положительном полюсе аккумулятора присутствует коррозия, это признак перезарядки. Если ваша батарея залитого или герметичного типа, перезарядка батареи может вытолкнуть электролит из вентиляционных отверстий или трещин, что приведет к коррозии.

Реакция в медных зажимах

Медь используется для изготовления зажимов, соединяющих провода и аккумулятор. Если вы хорошо разбираетесь в химии, вы наверняка знаете, что медь не может коррозировать сама по себе. Однако ток, который проходит через него, производит сульфат меди, что приводит к коррозии клемм аккумулятора.

Батарея переполнена

Заливка слишком большого количества воды в аккумуляторную батарею является еще одной причиной коррозии клемм аккумулятора .И вы знаете, что клеммы аккумулятора сделаны из металлов, которые подвержены коррозии. Поэтому, если вы налите слишком много воды в батарею, лишняя вода выйдет из вентиляционных отверстий и разъедет клеммы батареи.

Утечка электролита

Одной из причин коррозии клемм аккумулятора является утечка электролита. Если аккумулятор не обслуживается надлежащим образом, электролит вытечет и накапливается на выводах аккумулятора, вызывая коррозию.

Возраст батареи

Если вашему аккумулятору больше 5 лет, то, конечно, вы увидите на нем коррозию.Так что в этом случае не бойтесь заменить батарею с истекшим сроком годности на новую.

ПОДРОБНЕЕ

Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии: 3 подробных шага

Вы можете узнать , как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии , используя как предметы домашнего обихода, так и профессиональные принадлежности. Здесь мы покажем вам, как бороться с коррозией аккумулятора обоими методами в 3 этапа.

Шаг 1. Снятие и проверка клемм аккумулятора

How to clean corrosion off car battery Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии (Источник: Yourmechanic.com)

Прежде всего, необходимо отсоединить отрицательный и положительный концы кабеля от аккумулятора, чтобы правильно очистить клеммы аккумулятора.

Необходимое оборудование:

  • Очки защитные
  • Резиновые перчатки
  • Ключ для клемм аккумулятора

Осторожно: Автомобильный аккумулятор содержит кислоту, которая может вызвать случайные травмы. Поэтому при работе с автомобильным аккумулятором необходимо носить очки и перчатки, чтобы защитить себя от кислоты.

Чтобы сделать этот шаг, следуйте указаниям ниже:

  1. Ослабление концов кабеля аккумулятора . Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить отрицательный кабель, затем отсоединить положительный кабель.

Теперь пора использовать гаечный ключ для кабеля аккумулятора. Наденьте его на концевую гайку кабеля аккумулятора, затем поверните против часовой стрелки.

  1. Ослабление гаек. Если ваша батарея представляет собой батарею с верхней стойкой, вам просто нужно будет ослабить гайки до тех пор, пока в зажиме не будет натяжения.
  2. Ослабление конца кабеля. Если у вас аккумулятор с боковой стойкой, вам нужно ослабить конец кабеля, пока он не будет удален.
  3. Поднимая верхнюю стойку аккумуляторного кабеля, можно снять клемму. Для этого нужно поддеть конец кабеля и покачивать.

После снятия выполните визуальный осмотр кабелей аккумуляторной батареи на предмет чрезмерного износа или коррозии. Изношенные или поврежденные кабели аккумуляторной батареи являются частой причиной затруднений при запуске или невозможности запуска.

Найдите засохшую, потрескавшуюся и отслаивающуюся изоляцию, которая представляет собой пластиковую или резиновую оболочку кабеля, и при необходимости замените их. Также проверьте целостность медных жил; они служат для ограничения прохождения тока и легко становятся хрупкими при воздействии элементов. В случае повреждения замените кабели аккумулятора.

ПОДРОБНЕЕ

Шаг 2: Очистка аккумулятора

2.1 Очистите аккумулятор с помощью предметов домашнего обихода

Pro советы: Вот как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии, используя доступные предметы домашнего обихода:

Необходимое оборудование:

  • Пищевая сода
  • Вода
  • Металлическая щетка или щетка с жесткой щетиной
  • Вазелин
Clean corrosion off car battery Очистить автомобильный аккумулятор от коррозии (Источник: Yourmechanic.com)

Как видите, с помощью этого метода вам не нужно использовать специальные материалы для очистки клемм аккумулятора вашего автомобиля. Достаточно простых домашних вещей, чтобы восстановить нормальное соединение и почистить аккумулятор автомобиля.

* Важное примечание: Никогда не используйте кока-колу для удаления коррозии аккумулятора. Синтетические сахара и фосфорная кислота в кока-коле могут вызвать дальнейшее повреждение вашего двигателя и окружающих его компонентов.

  1. Во-первых, вы покрываете обе клеммы аккумулятора пищевой содой. Посыпьте достаточным количеством порошка пищевой соды, чтобы покрыть клеммы, а также небольшую область вокруг терминала.
  2. Во-вторых, вам нужно залить 2 столовые ложки воды на каждую клемму. После заливки воды вы увидите, что пищевая сода вступает в реакцию, и в результате химической реакции появятся яростные пузырьки.

Химическая реакция смеси кислотная коррозия + пищевая сода + вода на клеммах автомобильных аккумуляторов нейтрализует кислоту, поэтому обращение с ней безопасно.

  1. Проделайте ту же процедуру с концами кабеля. Повторите ту же процедуру для концов кабеля аккумулятора.
  2. Очистка клемм - это следующее, что вам нужно сделать немедленно. После того, как вы выполните процедуру нейтрализации, следующим шагом будет использование жесткой щетки для удаления коррозии автомобильного аккумулятора . Вы можете использовать старую зубную щетку или проволочную щетку, чтобы протереть все вокруг конца кабеля внутри и снаружи, а также клемму автомобильного аккумулятора.
  3. Полоскание водой. Следующим шагом после удаления всей коррозии является тщательная промывка концов кабеля и аккумулятора чистой водой.
  4. Полностью высушите аккумулятор. После ополаскивания водой необходимо дать автомобильному аккумулятору полностью высохнуть. Использование сжатого воздуха - эффективный способ высушить аккумулятор.
  5. Нанесите тонкий слой вазелина на клемму аккумулятора. Необходимо смазать тонким слоем вазелина конец кабеля и клемму аккумулятора автомобиля.Слой нефти будет проводить электричество между концом кабеля и клеммой аккумулятора, а также предотвратит появление коррозии на клеммах аккумулятора.

Посмотрите видео, чтобы узнать как чистить автомобильный аккумулятор коррозия самым дешевым способом:

2.2 Очистите аккумулятор с помощью профессиональных расходных материалов

Необходимое оборудование

  • Клемма аккумуляторной батареи
  • Спрей для чистки аккумуляторных батарей
  • Вода
  • Смазка или защитный спрей
Clean corrosion off car battery using a kit of specific materials Очистите автомобильный аккумулятор от коррозии с помощью набора специальных материалов (Источник: Yourmechanic.com)

С помощью набора специальных материалов вы можете легко профессионально очистить автомобильный аккумулятор. Вот как это сделать:

  1. Опрыскивание концов кабеля. После отсоединения всех кабелей аккумуляторной батареи распылите средство для чистки аккумуляторной батареи промышленного класса, если вы обнаружите коррозию на аккумуляторе или кабелях аккумулятора. Использование коммерческого очистителя аккумулятора важно, потому что оно не только удаляет коррозию аккумулятора, но и нейтрализует кислоту аккумулятора, и это намного эффективнее, чем домашние средства.Многие спреи производятся с красителем внутри, который помогает проявить кислотный вид. Например, желтый спрей может превратиться в пурпурный, если в нем присутствует кислота.
  2. Выдержка в течение нескольких минут. Погрузите аккумулятор и концы кабеля в спрей на несколько минут. Вы можете заметить, что цвет спрея рассеивается.
  3. Снова обрызгать концы кабеля и клеммы аккумулятора. Используя спрей для очистки, снова слегка опрыскайте концы кабеля и клеммы аккумулятора.Если вы заметите, что цвет не изменился или есть небольшое изменение, это означает, что кислота нейтрализована. При необходимости нанесите повторно.
  4. Полоскание водой. Слейте воду, чтобы полностью промыть аккумулятор. Аккуратно очистите автомобильный аккумулятор и области вокруг него спреем.

Осторожно: Будьте осторожны при использовании спрея для чистки аккумулятора, так как некоторые красители в спрее могут окрашивать вашу краску в другой цвет.

  1. С помощью аккумуляторной щетки. После ополаскивания водой пора использовать щетку для батареи, чтобы очистить концы кабеля и полюса батареи, чтобы удалить лишние остатки.
Using battery brush to clean corrosion off car battery Использование аккумуляторной щетки для очистки автомобильного аккумулятора от ржавчины (Источник: Yourmechanic.com)
  • Вы должны положить аккумуляторную щетку на клемму аккумулятора и повернуть ее от 3 до 5 раз вокруг стойки, если у вас аккумулятор на верхней стойке. Любая коррозия на клеммах аккумулятора будет удалена жесткой проволочной щетиной. Кроме того, вы можете использовать щетку с жесткой щетиной, чтобы сделать это для батареи на боковой стойке.
  • Снимите крышку аккумуляторной щетки и вставьте ее в концы кабеля. На этом этапе вы должны повернуть его как минимум 3 или 4 раза, чтобы удалить всю коррозию, которая образовалась внутри зажима.
Turn battery 3-4 times to clean corrosion inside the clamp Поверните аккумулятор на 3-4 раза, чтобы удалить коррозию внутри зажима (Источник: Yourmechanic.com)
  1. Распыление на клеммы автомобильного аккумулятора. Принятие профилактических мер так же важно, как и научиться очищать автомобильный аккумулятор от коррозии.Правильная защита аккумулятора от коррозии имеет решающее значение для здоровья автомобильного аккумулятора и производительности вашего автомобиля. После всей этой очистки не забудьте распылить спрей для предотвращения коррозии аккумулятора или кисть или нанести обильный слой вазелина или вазелина на клеммы аккумулятора на аккумуляторе и клеммы аккумулятора на кабеле аккумулятора.
Using petroleum jelly to protect car battery from corrosion attacks Использование вазелина для защиты автомобильного аккумулятора от коррозии (Источник: Yourmechanic.com)

Шаг 3: Повторное подключение клемм автомобильного аккумулятора

На этом этапе вам понадобится ключ для клемм аккумулятора, чтобы снова подсоединить концы кабеля.

Замена тросов. Сначала вы устанавливаете положительный кабель на место. Для некоторых батарей на верхней стойке вам придется полностью пошевелить или вставить конец кабеля в его положение.

Затягивание гайки. Вам нужно затянуть гайку на зажиме, чтобы она плотно прилегала. Затем попробуйте добавить еще четверть скрутки.

Размещение отрицательного кабеля. Вы подключаете отрицательный кабель аккумуляторной батареи таким же образом, как и положительный кабель.

Узнайте Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии от Coke в видео ниже

.

Коррозия клемм аккумуляторных батарей: объяснение, очистка и профилактика

Иногда клеммы или стойки свинцово-кислотных аккумуляторов подвергаются коррозии, в результате чего соединение между аккумуляторами и прибором полностью обрывается или ослабевает. В транспортных средствах коррозия ограничивает воспламенение двигателей, поскольку аккумуляторные батареи не потребляют достаточный ток. Что вызывает эту коррозию, какие соединения образуются на выводах и как предотвратить повторение этой коррозии, полные сведения приведены ниже. Также упоминаются уравнения химических реакций, чтобы помочь понять процесс коррозии.

Причины и образование соединений:

В случае герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов (также известных как аккумуляторы SLA или сухие аккумуляторы) коррозия происходит, когда электролит попадает на клеммы аккумулятора через любые утечки или соединения. В случае заливных свинцово-кислотных аккумуляторов (мокрые аккумуляторы) электролит может выскочить при неосторожном наливании воды в элементы. Кроме того, пары серной кислоты, которая является частью электролита и фактически ответственна за коррозию, продолжают выходить из вентиляционных отверстий затопленных свинцово-кислотных аккумуляторов, когда аккумулятор заряжается или горячий.При перезарядке аккумулятор нагревается, а при нагревании увеличивается объем электролита, заполненного внутри него. Этот электролит может вытекать из вентиляционных отверстий перезаряженной свинцово-кислотной батареи, если в нее залито слишком много воды, а также из батарей SLA через незакрепленные соединения. Стойки свинцово-кислотных аккумуляторов в основном сделаны из свинца. Сам свинец - прочный металл. Его реакция с серной кислотой очень медленная. Если контакт происходит на выводах батареи, соединение, которое образуется в результате реакции, представляет собой сульфат свинца (PbSO 4 ).Химическая реакция между свинцом и серной кислотой:

Pb (s) + H 2 SO 4 (вод.) → PbSO 4 (водн.) + H 2 (g)

Иногда это также случается, что медные зажимы или кольцевые медные клеммы, которые используются для соединения аккумулятора с проводами, корродируют. Сама медь не реактивна, даже если на нее налить разбавленную серную кислоту. Но когда проходит электричество, он вступает в реакцию с серной кислотой и производит сульфат меди (CuSO 4 ) вместе с водой и газообразным диоксидом серы.Уравнение этой химической реакции следующее:

Cu (s) + 2 H 2 SO 4 (ℓ) → CuSO 4 (водн.) + 2 H 2 O (ℓ) + SO 2 (g)

Белое вещество, которое вы видите вокруг клемм аккумулятора, представляет собой либо сульфат свинца, полученный в результате реакции, описанной в одном параграфе выше, либо безводный сульфат меди, полученный в результате реакции, описанной в предыдущем параграфе. Безводный сульфат меди меняет цвет на синий при добавлении к нему воды. Голубоватое вещество, которое вы видите вокруг корродированных медных клемм или медных зажимов, - это гидратированный сульфат меди.

Очистка корродированных клемм аккумулятора:

Для очистки клемм от сульфата свинца или сульфата меди сначала отсоедините клеммы от аккумулятора. Убедитесь, что вы носите перчатки, так как эти химические вещества могут повредить кожу. Теперь вымойте клеммы чистой водой. Если ржавчина смывается, то проблем больше нет. В противном случае промойте их раствором каустической соды, стиральной соды или пищевой соды, полученной путем растворения основы в воде. Также работает простое погружение клемм аккумулятора или зажимов на несколько минут в растворы этих оснований.После очистки базовым раствором снова промойте клеммы чистой водой, чтобы удалить остатки основы.

Не рекомендуется выливать раствор любого из этих оснований на клеммы батареи для их очистки, поскольку он может получить доступ к внутренним частям батареи через вентиляционные отверстия, стыки или протечки. Если ввести, это может плохо повлиять на производительность батареи. Вместо этого используйте ткань, смоченную в базовом растворе, чтобы очистить их, или используйте щетку, чтобы стереть ржавчину. Соблюдайте особые меры предосторожности при очистке гидратированного сульфата меди, который имеет голубоватый цвет, потому что он ядовит.

На рынках также доступны готовые растворы для очистки от коррозии. Вы также можете их использовать.

Предотвращение коррозии:

1- Коррозия может возникать в сухой среде, но ее усиливают влага и соли, присутствующие в воде. Поэтому храните батареи вдали от влаги и сырых мест.

2- Не мойте водой внутреннее пространство моторного отсека автомобиля. Вода увеличивает скорость коррозии металлических частей моторного отсека, не покрытых краской, а также стыков силовых кабелей и клемм аккумулятора.

3- Всегда держите верхнюю часть батареи сухой и свободной от пыли и других загрязняющих веществ. После заливки воды в залитую свинцово-кислотную батарею не забудьте высушить поверхность батареи. Плотно закройте крышки отдельных ячеек.

4- Нанесите вазелин или смазку на клеммы аккумуляторной батареи, чтобы защитить их от коррозии.

5- Используйте зажимы и клеммы аккумулятора из меди хорошего качества, которые также покрыты сплавом. Слой сплава предотвращает коррозию клемм.

Также читайте:
Батареи при последовательном и параллельном подключении (аккумуляторные блоки)

.

Как перезагрузить автомобильный компьютер дома? Знать здесь

Автомобильный компьютер, также известный как ECU (электронный блок управления), предназначен для изучения системы двигателя вашего автомобиля. Он отслеживает изменения допусков исполнительных механизмов и датчиков двигателя во время движения. Вся информация хранится в оперативной памяти и поддерживается автомобильным аккумулятором. Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, ЭБУ считывает последние сохраненные значения вместо того, чтобы начинать с нуля. Однако иногда это может дать сбой, и вы будете задаваться вопросом , как сбросить автомобильный компьютер без посещения профессионала.

Здесь мы дадим вам несколько советов по обслуживанию, чтобы решить проблему с компьютером вашего автомобиля.

Как сбросить автомобильный компьютер? Ступеньки

Если свет двигателя вашего автомобиля продолжает гореть даже после ремонта двигателя, скорее всего, вам придется удалить коды ошибок, чтобы выключить свет на приборной панели. Для решения проблемы необходимо выполнить сброс компьютера на автомобиле . Вам потребуется оборудование, включая аккумуляторный ключ, резистор на 10 ватт и кабель или изоленту.

Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже, чтобы перезагрузить компьютер в автомобиле.

1. Выключите аккумулятор

Первый шаг - выключить машину. Затем снимите обе клеммы аккумулятора с помощью гаечного ключа и извлеките аккумулятор из отсека. Это гарантирует отсутствие перетока энергии во время перезагрузки автомобильного компьютера, а также позволяет выполнять некоторые работы по обслуживанию аккумулятора. Вы также можете проконсультироваться у профессионала о том, как перезагрузить автомобильный компьютер.

Tricks for how to reset car computer Секреты о том, как перезагрузить компьютер автомобиля.

>> Найдите для себя подходящий недорогой подержанный автомобиль в Японии? Нажмите здесь <<

2. Обращение с проводами батареи

Сняв с аккумулятора обе клеммы, убедитесь, что отрицательный и положительный провода, подключенные к двигателю, закоротили друг с другом. Затем свяжите их вместе тросом или изолентой.

3. Выполнение мягкого сброса

Мягкий сброс к заводским настройкам включает отключение питания компьютера и отключение любого ожидающего тока, который может находиться внутри цепи конденсатора.Как только компьютер полностью отключится, он потеряет всю оставшуюся память. В большинстве случаев это будут коды ошибок, которые также будут сброшены. Это важный шаг при перезагрузке автомобильного компьютера .

4. Автомобильный аккумулятор

Тем временем рекомендуется проверить аккумуляторную батарею автомобиля, когда мощность цепи разряжена. Используйте пищевую соду или воду для очистки аккумулятора и его клемм. Это поможет вам сбросить автомобильный компьютер за меньшее время.

5. 45-минутный период ожидания

Через 45 минут снова подключите аккумулятор вместе с его контактами, как они были. Обязательно проверьте полярность клемм. Вы также можете использовать эти шаги для сброса системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

6. Последний шаг

Заведите автомобиль, коды ошибок были удалены, а проблема также решена.

Ways you can do with how to reset car computer Чего следует избегать при перезагрузке автомобильного компьютера.

ПОДРОБНЕЕ:

  1. Как запустить противоугонную систему, когда машина не заводится?
  2. Шаги по сбросу контрольной лампы двигателя

Подведение итогов

В следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой с горящими лампочками двигателя, запомните эти советы о том, как перезагрузить автомобильный компьютер , поскольку они обязательно решат проблему.

.

Что может разрядить автомобильный аккумулятор?

]]]]>]]>

Разряженная батарея означает, что ваш автомобиль не заводится, из-за чего фары тускнеют, а двигатель не работает. Это может стать настоящей проблемой, если он упадет замертво посреди нигде или утром, когда вы уже опаздываете на работу. Что разряжает автомобильный аккумулятор? Вам интересно, в чем могут быть причины?

Что может разрядить автомобильный аккумулятор?

Многие из нас задаются вопросом , почему разряжается автомобильный аккумулятор .Вопреки распространенному мнению, может произойти довольно много вещей, которые могут привести к разрядке аккумуляторов , даже если у вас уже есть автомобильные аккумуляторы с лучшим рейтингом. Прочтите и узнайте о 6 наиболее распространенных причинах, по которым автомобильный аккумулятор может высосать заряд.

1. Держим свет включенным

Постоянный свет - одна из причин, по которой убивает автомобильный аккумулятор. . Это ошибка, которую каждый водитель совершал хотя бы раз в своей жизни, когда они спрашивают более одного раза: «, что может разряжать мою автомобильную батарею ».Вы пришли с работы очень уставшими и бросились домой, оставив включенными фары или открытый багажник, из-за чего аккумулятор разрядился за ночь.

what drains a car battery Постоянное включение света - одна из причин, по которой автомобильный аккумулятор разряжается.

Даже маленькие купольные лампы могут значительно разрядить автомобильный аккумулятор. Или после упаковки машины дома вы забываете о свете, поэтому аккумулятор разряжается за ночь. Итак, убедитесь, что вы не оставили включенным свет, прежде чем закрыть за собой дверь.

ПОДРОБНЕЕ:

2.Электрические проблемы

Если кто-то задаст вам вопрос «, что разряжает автомобильный аккумулятор , когда машина выключена ?». Вам следует помнить о проблемах с электричеством. Даже если вы выключите зажигание, некоторые функции продолжают работать. Предустановки охранного будильника, часов и радио работают постоянно. Это нормально. Однако некоторые другие компоненты могут быть включены в случае сбоя в электросети. Например, паразитный сток может распространяться на включение освещения багажника и перчаточного ящика, которые обычно остаются выключенными.

what causes car battery to drain Проблемы с электричеством могут разрядить аккумулятор автомобиля, даже если он выключен.

3. Батарея разряжена

Плохое обслуживание может привести к тому, что аккумулятор окажется в хрупком состоянии, поэтому он может не сохранять заряд в течение длительного времени, а именно приводит к быстрой разрядке автомобильного аккумулятора . Он будет уязвим для любых условий. Даже небольшие стоки, такие как часы или функция памяти радио, могут оставить его мертвым. Кроме того, такая батарея плохо себя чувствует в очень жаркую или холодную погоду.Так что позаботьтесь об этом, если не хотите иметь дело с мертвой машиной утром.

what can drain a car battery when the car is off Автомеханик использует мультиметр с диапазоном измерения напряжения, чтобы проверить уровень напряжения автомобильного аккумулятора.

Примечание. Подключаемое зарядное устройство - эффективное решение для обслуживания аккумуляторов. Постоянное зарядное устройство помогает медленно заряжать аккумулятор и предотвращает его перезарядку. Поэтому, если вам нужно его купить, вот список лучших продуктов с капельным питанием, рекомендованных для вас.

4. Корродированные или неплотные соединения батареи

Это еще одно последствие нерегулярного обслуживания.Ослабленные или корродированные соединения не позволят системе зарядки работать должным образом. Это может разрядить автомобильный аккумулятор даже во время вождения. Многие модели автомобилей используют генератор для зарядки радио, часов, фонарей и других мелких компонентов. В этом случае проблема с зарядкой может усугубить разряд. Если аккумулятор не заряжается должным образом, обратитесь к профессиональному механику для диагностики.

drained batteries Ослабленные или корродированные соединения разряжают автомобильный аккумулятор даже во время вождения.

5. Неисправен диод генератора

Еще один ответ на вопрос, что разряжает автомобильный аккумулятор - неисправный диод генератора.Генератор выполняет работу по подаче энергии на несколько электрических систем и подзарядке аккумулятора. Если его диод корродирован, это приведет к тому, что схема будет потреблять энергию, даже когда двигатель не работает.

what could be draining my car battery Что разряжает автомобильный аккумулятор, так это неисправный диод генератора

6. Старый аккумулятор

Если автомобиль постоянно показывает проблему не запускается, проблема может быть в изношенном аккумуляторе. Старый аккумулятор - это последняя причина разряда автомобильного аккумулятора. Обычно автомобильные аккумуляторы имеют срок службы от 4 до 5 лет.Так что, если вы часто сталкиваетесь с проблемой разрядки автомобильного аккумулятора, вероятно, самое время купить качественный аккумулятор. Замена батареи на новую - правильный выбор для вас, отправившись в надежный гараж.

what kills a car battery Старый аккумулятор - причина того, что разряжает автомобильный аккумулятор

Что разряжает новый автомобильный аккумулятор?

Нормальный срок службы автомобильного аккумулятора составляет примерно 3-4 года. После этого аккумулятор может со временем разрядиться, и его необходимо заменить на новый. Если у вас есть новый аккумулятор для вашего автомобиля, но вы обнаружили, что он продолжает разряжаться? Вот 3 причины:

1.Езда на слишком большом количестве коротких расстояний

>> Вас интересует подержанный автомобиль из Японии, купите сейчас <<

Если вы часто водите машину на короткие расстояния, это может быть причиной разряда автомобильного аккумулятора. Нет ничего удивительного в том, что ваша батарея имеет тенденцию быстро разряжаться. Основная функция автомобильного аккумулятора - это подача энергии на зажигание автомобиля. Езда на слишком большое количество коротких расстояний означает, что у генератора не будет достаточно времени для подзарядки между запуском и остановкой автомобиля.Постепенно ваша батарея разряжается, и ее хватает недолго.

2. Очень жаркая и холодная погода

Если погода станет слишком высокой (выше 100 градусов) или слишком низкой (ниже 10 градусов по Фаренгейту), это плохо скажется на вашем автомобильном аккумуляторе. Если вы оставите машину при таких плохих температурах на долгое время, это вызовет накопление кристаллов сульфата свинца. Накопление сульфатов - одна из основных причин сокращения срока службы батареи и увеличения времени зарядки, необходимого вашей батарее.

car battery drains overnight Если погода станет слишком высокой (выше 100 градусов) или слишком низкой (ниже 10 градусов по Фаренгейту), это плохо скажется на вашем автомобильном аккумуляторе.

3. Неисправная система зарядки

То, что разряжает автомобильный аккумулятор, может быть неисправной системой зарядки. Чтобы зарядить аккумулятор вашего автомобиля, генератор вашего автомобиля должен обеспечивать его энергией. Если некоторые части системы выйдут из строя, неудивительно, что аккумулятор вашего автомобиля разрядится слишком рано.

Что произойдет, если у вас разрядится аккумулятор?

Если у вас разряженная батарея, и вы проигнорируете ее, батарея разрядится до 0% и разрядится.Поэтому большую часть времени вы не можете запустить двигатель. Представьте, что вы едете по шоссе, и у вас разряжена батарея. У вас будут проблемы, так как все будет отложено, и это затронет и других водителей. Или вы собираетесь на работу или на свидание, но ваш двигатель не запускается? Какой плохой день. Поэтому не забудьте проверить свою машину или сходить в гараж, чтобы убедиться, что она работает постоянно.

Как определить разряд батареи

Очень неприятно иметь аккумулятор, который не держит заряд, и выяснить, что вызывает проблему, может быть непросто.Учитывая, что причиной разряда батареи не является человеческая ошибка, вам понадобится помощь квалифицированного механика, который сможет диагностировать электрические проблемы вашего автомобиля и определить, разряжена ли батарея или что-то еще в электрической системе. Или вы также можете научиться выполнять эти уловки дома.

1. Новый аккумулятор

Если ваша аккумуляторная батарея еще новая (срок службы автомобильных аккумуляторов составляет около шести лет), вам достаточно быстро испачкать руки.Это решение поставляется с соединительными кабелями или автономным прыжком, спрятанным в грузовике. Поскольку аккумулятор исправен, он будет получать электричество от другого аккумулятора, а затем правильно заряжаться.

  1. Парковка и выключение автомобиля с заряженным аккумулятором рядом с мертвым. Вам нужно открыть капоты обоих автомобилей и вытащить соединительные кабели. Также следует защитить руки и глаза на случай, если что-то пойдет не так.
  2. Подключите один конец красного (положительного) кабеля перемычки к красной клемме разряженной батареи.
  3. Подключите другой конец красного кабеля к красной клемме заряженной батареи.
  4. Подключите один конец черной (отрицательной) перемычки к черной клемме заряженной батареи. А другой конец к неокрашенной металлической детали в мертвой машине подальше от аккумулятора. Это предохранительное устройство заземляет цепь для предотвращения искрения.
  5. Заведите автомобиль с заряженным аккумулятором. Дайте двигателю поработать 5-10 минут.
  6. Продолжайте и попробуйте завести машину с ранее разряженным аккумулятором.Если он запускается, дайте ему поработать не менее 20 минут, если вы не планируете сразу же за рулем. Если вам нужно сразу же взлететь, проехать не менее 5-10 миль, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Однако перед взлетом отсоедините кабели аккумулятора в обратном порядке, в котором они были прикреплены. Это означает, что сначала к металлическому заземлению подключается черный кабель и так далее.

2. Старый аккумулятор

Все, что вам нужно, - это новый аккумулятор. Однако лучше всего определить, действительно ли это ваша батарея, а не что-то еще, прежде чем потратить более 80 долларов на новую.

Есть несколько популярных признаков плохой батареи. Одним из очевидных признаков может быть полное отсутствие каких-либо огней или проворачивания, когда вы пытаетесь включить машину. Другой вариант - двигатель яростно проворачивается, но не запускается. Этот менее ясен, но чаще случается, чем нет, это батарея.

Легко сразу перейти к буксировке автомобиля в гараж, если он не заводится, но вы потратите меньше времени и денег, проведя небольшую самодиагностику.

Обратите внимание, что вы, скорее всего, сможете перепрыгнуть через умирающую батарею, чтобы куда-то добраться, но есть большая вероятность, что она не запустится самостоятельно, если вы попробуете снова с той же неисправной батареей (т.е. не напрягайся где-нибудь).

Иногда аккумулятор может быть настолько поврежден, что он не может взять заряд для быстрого старта. Лучший способ узнать наверняка - взять аккумулятор в место, где проводится бесплатное тестирование. Все магазины автозапчастей, такие как O’Reilly, Autozone и Advance Auto Parts, будут предлагать это, а затем вы можете купить новый прямо здесь, если потребуется.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как проверить и устранить разрядку автомобильного аккумулятора в автомобиле:

Что делать, чтобы не разрядить аккумулятор?

  1. Прежде чем выйти из машины, убедитесь, что вы выключили все внутреннее освещение и ничего не горит.То же самое и с радио, вы должны выключить его, если не водите машину. Освещение салона и магнитола при включении могут разрядить аккумулятор.
  2. Во-вторых, содержите аккумулятор в чистоте. Это действительно важно, и вы должны делать это часто. Используйте сухую тряпку, чтобы стереть любую грязь или остатки возле клемм и участков соединений. Неясная батарея иногда может быть причиной ее повреждения.
  3. В-третьих, не забудьте проверить кабельные соединения с аккумулятором. Соединение должно быть плотным и чистым.Плохое или грязное соединение между кабелем и аккумулятором может привести к разрядке аккумулятора.
  4. В-четвертых, используйте портативное автомобильное зарядное устройство или вольтметр, чтобы проверить и зарядить аккумулятор, если он ниже допустимого уровня. Зарядное устройство можно найти в автомобильном магазине, где вы можете найти не только зарядное устройство, но и другие вещи. Не забудьте использовать соединительный кабель зарядного устройства для проверки мощности аккумулятора.
  5. И последнее, но не менее важное: сдача автомобиля в гараж на ежегодное обслуживание убережет вас от того, что разряжает автомобильный аккумулятор.Специалист проверит и при необходимости заменит вам новый аккумулятор.

Сборная

Как видите, как старые, так и новые автомобильные аккумуляторы могут разрядиться, если вы не позаботитесь о них должным образом. Надеюсь, после прочтения этой статьи вы получите глубокие знания о большинстве причин, по которым автомобильный аккумулятор продолжает разряжать аккумулятор , и знаете, как с ними обращаться. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, «что разряжает автомобильный аккумулятор» или какие-либо вопросы об автомобиле, не стесняйтесь оставить нам комментарий в поле ниже.

.

% PDF-1.3 % 349 0 объект > endobj xref 349 37 0000000016 00000 н. 0000001091 00000 н. 0000002671 00000 н. 0000002889 00000 н. 0000003112 00000 н. 0000003153 00000 п. 0000003205 00000 н. 0000003227 00000 н. 0000003828 00000 н. 0000003850 00000 н. 0000004430 00000 н. 0000004452 00000 п. 0000005052 00000 н. 0000005074 00000 н. 0000005661 00000 н. 0000005683 00000 п. 0000006298 00000 н. 0000006320 00000 н. 0000006886 00000 н. 0000007100 00000 н. 0000007485 00000 н. 0000007698 00000 п. 0000008334 00000 н. 0000008541 00000 н. 0000009287 00000 н. 0000009309 00000 н. 0000009906 00000 н. 0000009928 00000 н. 0000010675 00000 п. 0000040940 00000 п. 0000047194 00000 п. 0000071379 00000 п. 0000071519 00000 п. 0000072131 00000 п. 0000074806 00000 п. 0000001182 00000 н. 0000002648 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 350 0 объект > endobj 384 0 объект > поток HUOSW} m-] | --ta2kS'D! XEe6n`M4

.

Смотрите также