Постановление 588 о зимней резине


Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 22.07.2013, N 29, ст. 3966.

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:

"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".

2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):

пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;

пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

 5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.". 

Рисунок маркировки зимних шин

(gif, GIF, 5 Кб)

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 588 . Таможенные документы

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
 
 
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2013 г. N 588

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:

"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".

2. Утратил силу.

(в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 10 февраля 2015 года), Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 года №588

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 10 февраля 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 109 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.02.2015, N 0001201502120003).
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2013 года N 588

(с изменениями на 10 февраля 2015 года)

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст.931), изложить в следующей редакции:

"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720.".

2. Пункт утратил силу с 20 февраля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 109..



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

не вступил в силу Редакция от 15.07.2013 Подробная информация
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документапостановление
Принявший органправительство рф
Номер документа588
Дата принятия01.01.2015
Дата редакции15.07.2013
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне вступил в силу
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 19.07.2013
  • "Собрание законодательства РФ", N 29, 22.07.2013, ст. 3966
НавигаторПримечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Данный документ вступает в силу с 01.01.2015 ( пункт 2 ).


Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2013 г. N 588

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:

"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".

2. В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):

пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;

пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1 <*>), а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину


Рисунок не приводится

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".

Весь интернет пестрит сообщениями такого рода:1 ноября в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств»,

Ответы мужчин не верны. Дело не в резине, а высоте протектора.

Согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение к Правилам Дорожного Движения РФ. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O 41 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Штраф за зимнюю резину: особенности нового постановления

Совсем недавно были внесены поправки в постановлении от 05.07.2013 № 588 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», коснувшиеся штрафов в области дорожного движения.  Так, с 1 января 2015 года зимние покрышки на авто разрешено эксплуатировать исключительно в период с 1 декабря по 1 марта. Правда, в определенных областях этот период может быть рассчитан индивидуально. Таким образом, штраф за зимнюю резину можно “отхватить”, только если использовать ее вне указанного срока.

Напомним, что раньше взыскание на автоводителя могло быть наложено только за использование летних шин в зимнее время, но после длительных обсуждений правительство пришло к выводу, что существует  необходимость установить и штраф за зимнюю резину, применяемую в теплый период.

На зимней резине летом опасно. Почему?
Зачастую водители  не хотят соглашаться с тем фактом, что зимняя резина опасна в летний период. Не стоит так полагать, а доказать обратное довольно просто. Шины, предназначенные для езды в зимний период, имеют довольно мягкий протектор, который на морозе становится более твердым. При этом в теплый период эта мягкость становится излишней, а, следовательно, возникают определенные проблемы с управлением автомобиля, справиться с которыми далеко не всегда под силу даже профессионалам.

 

Дело в том, что мягкая резина становится причиной увеличения тормозного пути авто. Ранее этот показатель составлял около 15%, но на сегодняшний день специалистам удалось доказать, что на самом деле это все 50%. На эту цифру оказывает влияние и качество дорожного покрытия, и качество самой резины. А результатом всего этого становятся следующие минусы:

  1. значительно увеличенный тормозной путь. А это первый сигнал к опасной езде;
  2. непредсказуемое поведение машины на трассе, на которое может повлиять температурный режим  асфальтового покрытия и его состав;
  3. сильный перегрев шин во время езды, что негативно влияет на сцепление с дорогой;
  4. быстрое изнашивание резины за счет плавки протектора.

Это далеко не все неприятности, которые могут поджидать водителя в случае, если неправильно использовать зимние шины. И для того, чтобы отказаться от этой идеи, достаточно тех аргументов, которые здесь приведены. Следовательно, и решение внедрить штраф за зимнюю резину – это вполне рациональное решение. Главное, чтобы это не дало повода сотрудникам ГИБДД чинить произвол на трассе, придираясь к каждой мелочи.

Штраф за зимнюю резину
Согласно поправкам, которые вступили в силу 1 января 2015 года, введено понятие «зимняя резина». Кроме того, ей дано конкретное описание, благодаря чему установить тип резины не составит труда. Здесь же четко прописаны показатели, касающиеся глубины протектора.

 

На сегодняшний день штрафа за зимнюю резину летом, а летней резины зимой пока нет (по состоянию на 1 декабря 2015 года). Но в ближайшее время наши законодатели уверяют, что такой штраф появится, скорее всего к весне 2016 года.

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011 сообщает, что шипованная резина запрещена в летний период, а зимой противопоказана летняя резина. Сроки, установленные в данном регламенте, могут быть изменены в зависимости от климатических условий региона.

Итак, данное постановление включает в себя следующие конкретные пункты:

  1. каждый автомобиль с 1 декабря обязан «обуть» зимние покрышки;
  2. отдельные регионы могут устанавливать свои федеральные законы, которые регулируют этот процесс;
  3. в буферный период (часть осени и часть весны) ездить можно на любой резине;
  4. штрафа за зимнюю резину пока нет (но появится скорее всего к весне 2016 года)

Следите за сезонностью шин на вашем автомобиле.

Автор: Юлия Алексеева

Автор темы: Золотослов

Правила использования зимних шин в Европе / Nokian Tyres

Правила использования зимних шин различаются в зависимости от страны. В Европе есть несколько стран, таких как Великобритания и Дания, где закон вообще не регулирует их использование.

Однако в большинстве случаев зимние шины необходимо использовать в течение определенного периода или когда погодные условия явно зимние. Использование цепей противоскольжения требуется на определенных участках дорог и в определенных областях.


Отправляясь за границу зимой, водители должны заранее внимательно изучить правила страны назначения, чтобы избежать сбоев, вызванных использованием неподходящих шин.

Маркировка шин

В Европе, в зависимости от страны и ситуации, вы можете использовать нешипованные или шипованные зимние шины или всесезонные шины.

Безопасные зимние шины, как нешипованные, так и шипованные, имеют символ «Снежинка» (также известный как маркировка 3PMSF или 3-Peak-Mountain-SnowFlake), который все чаще заменяет нынешнюю маркировку зимних шин (M + S).

Сегодня маркировки M + S уже недостаточно в таких странах, как Германия, где юридическое определение обязательной зимней шины - это символ снежинки.Маркировка M + S заменяется символом снежинки и в странах Северной Европы.

Шипованные или нешипованные шины?

Нешипованные зимние шины, разработанные для условий Центральной Европы, являются отличным выбором для более мягких и дождливых зимних условий на континенте. В северных странах зима обычно намного суровее, и на дорогах может быть много снега, льда и переохлажденной воды. Это требует использования нешипованных шин, разработанных специально для северных условий.Безопасные нешипованные шины для условий Центральной Европы и Северной Европы имеют символ «Снежинка». Чтобы помочь потребителям отделить нешипованные зимние шины Nordic от их европейских аналогов, шинная промышленность в настоящее время разрабатывает специальную маркировку Ice Grip.

Зимние шины с шипами популярны в странах Северной Европы, но полностью запрещены, например, в Германии и Польше. В некоторых странах автомобили с шипованными шинами имеют специальные ограничения скорости, и об использовании шипов необходимо сообщать с помощью знака, прикрепленного к автомобилю.

Цепи противоскольжения в автомобиле

В некоторых европейских странах на некоторых дорогах использование цепей противоскольжения рекомендуется и даже обязательно. Вы можете встретить дорожные знаки, обозначающие обязательные цепи противоскольжения, например, в крутых горных районах Австрии и Швейцарии. В других случаях достаточно просто установить цепи противоскольжения в автомобиле.

Законная минимальная глубина протектора зимних шин в большинстве европейских стран составляет 3 мм. Nokian Tyres рекомендует менять зимние шины, когда остается 4 миллиметра протектора.Ниже этого уровня управление шинами значительно ухудшается.

Спросите зимнюю резину для взятого напрокат автомобиля

Аренда автомобиля в пункте назначения может показаться подходящим решением, если вам не хочется ездить всю дорогу. При бронировании автомобиля вам следует попросить его с зимними шинами. В конце концов, владелец автомобиля всегда несет ответственность за то, чтобы автомобиль был правильно оборудован для зимы.

Найдите шины, которые подходят вам лучше всего

На карте ниже вы можете ознакомиться с правилами использования зимних шин в разных странах.Более подробная информация о правилах, касающихся шин, доступна на сайтах местных автомобильных ассоциаций.

.

Когда в Германии обязательны зимние шины?

3 декабря 2019

Несколько лет назад правила использования зимних шин в Германии были значительно ужесточены. Вы, наверное, уже знали об этом. Но знаете ли вы, что с 1 июля 2020 года правила снова изменились? Так что пора освежить свои знания, особенно если вы собираетесь в этом году на каникулы зимними видами спорта или часто путешествуете по Германии. Какая на самом деле позиция сейчас? Когда зимние шины являются обязательными в Германии и каким условиям должны соответствовать зимние шины в Германии?

* Последнее обновление 19 Октябрь 2020 *

Какая зимняя резина и когда?

Вкратце: только зимние шины или всесезонные шины с символом Alpine (символом в виде снежинки) по-прежнему соответствуют новым правилам.В немецком законодательстве говорится не о зимних шинах, а о «шинах с зимними свойствами». Шины этого типа обязательно использовать в зимних условиях.

Но что именно немцы считают «зимними условиями»? Зимние условия определяются как: лед, скользкие условия в снегу, слякоть и скользкие условия, вызванные льдом или морозом. Фиксированный период не определен, поэтому возможны зимние условия в периоды, отличные от традиционных зимних месяцев, а это означает, что зимние шины также могут быть обязательными.

Зимняя резина в Германии с 1 января 2018 г.

Определение «шины с зимними свойствами» было изменено с 1 января 2018 года. Наиболее важным изменением является то, что только зимние или 4-сезонные шины с указанным ниже символом Alpine по-прежнему соответствуют требованиям. Кроме того, по закону минимальная толщина протектора шины должна составлять 1,6 миллиметра. Однако из соображений безопасности в Германии, как и в Австрии, рекомендуется минимум 4 миллиметра.

Из-за этих новых правил шин, имеющих только код M + S, больше недостаточно. Производители могут сами решить, наносить ли им на шины буквы M (грязь) или S (снег). Но эти термины ничего не говорят о работе шин в зимних условиях. Более того, эти символы могут появляться на летних шинах. Символ Альпий придает больше уверенности. Чтобы можно было использовать этот символ, шина должна соответствовать минимальному стандарту сцепления в зимних условиях (индекс сцепления на снегу).

Временное постановление

Означает ли это, что шины, которые вы купили до 2018 года, были пустой тратой денег? К счастью, нет. Переходный регламент будет действовать до 30 сентября 2024 года, и зимние или всесезонные шины с кодом M + S по-прежнему могут использоваться, если они были произведены до 1 января 2018 года. Вам может потребоваться доказать, что шины действительно были произведены и куплены до этой даты. Если на ваших шинах уже есть символ Alpine, все будет в порядке, независимо от того, в каком году они были куплены или изготовлены.



Дату производства шины можно проверить с помощью кода DOT, указанного на шине. Четыре цифры кода показывают дату изготовления. Например, цифры 2416 означают, что шина была изготовлена ​​на 24-й неделе 2016 года. На всех зимних шинах или всесезонных шинах, изготовленных после 1 января 2018 года, обязательно должен быть символ Alpine. При покупке новых шин обязательно проверяйте дату производства и символ.

Зимняя резина для караванов и автодомов с 1 июля 2020 года

Поскольку прицепы и караваны не являются самоходными, а буксируемыми, правила на них не распространяются.Автомобиль, который выполняет буксировку, или автодом, конечно же, должен соответствовать новым правилам.

С 1 июля 2020 года были введены новые правила, на которые владельцы автодомов должны обращать особое внимание. Коммерческие автомобили и автобусы весом более 3500 кг, включая автодома, в зимних условиях должны быть оснащены зимними шинами как на ведущей оси, так и на управляемой оси. До этого зимние шины были обязательными только на ведущей оси. Так что обратите внимание, если вы уезжаете в автодоме!

Штрафы и ответственность за использование неподходящих зимних шин или без них

Если ваши шины не соответствуют новым требованиям во время контроля, будет наложен штраф в размере 60 евро.Если вы доставляете неудобства другим участникам дорожного движения, эта сумма будет увеличена до 80 евро. Более того, если вы попали в аварию, даже если это произошло не по вашей вине, вы можете понести солидарную ответственность. Не только если вы собираетесь провести отпуск зимними видами спорта в Зауэрланде или Баварии, но и, например, отправиться в поездку в равнинный регион, например, в Нижнюю Саксонию. Другими словами, отказ от использования зимних шин, когда вы должны были это сделать, означает, что вас могут попросить возместить ущерб. Поэтому убедитесь, что ваши шины подходят для погоды. Конечно, с хорошими 4-х сезонными шинами вам не о чем беспокоиться круглый год!

Зимнее оборудование

Чтобы соответствовать всем правилам в зимних условиях, ваш автомобиль должен быть полностью оборудован для зимы.Согласно законам Германии, ваш автомобиль должен быть оборудован для текущих погодных условий. Помимо правильных шин, ваш автомобиль должен иметь достаточное количество стеклоомывателя (содержащего антифриз) зимой и исправно функционирующие дворники.

Кроме того, на некоторых (горных) дорогах обязательно использовать цепи противоскольжения, поэтому убедитесь, что вы носите их в машине. Наконец, аварийный треугольник, жилеты повышенной видимости и аптечка, конечно же, являются обязательными. Если вы управляете автопоездом (например, автомобилем с прицепом), то в автомобиле также обязательно должны быть противооткатные упоры для двух колес.Также рекомендуется переносной желтый проблесковый огонь, но он не обязателен для автомобилей без немецкого номерного знака.

Кемпингов в Германии

Эти кемпинги расположены недалеко от районов зимних видов спорта.

Правила в других странах

Правила, касающиеся зимних шин, не везде одинаковы в Европе. По этой причине Бьянка узнала для вас правила, касающиеся зимних шин во Франции и Италии.

.

Законодательство о зимних шинах в Европе - Обзор правил

Законодательные требования Даты соответствия Подробности
Албания Использование зимних шин не обязательно. С 1 ноября по 30 апреля ношение цепей противоскольжения обязательно.
Андорра Зимние шины не обязательны. 1 st ноябрь по 15 апрель Минимальная глубина протектора 4 мм
Армения Зимние шины не являются обязательными, но шины должны соответствовать зимним условиям

Австрия Зимняя резина обязательна.Следует иметь при себе цепи противоскольжения. 1 st ноябрь 15 th апрель Минимальная глубина протектора 4 мм. Шины должны иметь символ M&S
Беларусь Зимние шины обязательны. Использование цепей противоскольжения разрешено. 1 st декабрь 1 st март
Бельгия

Зимние шины не обязательны. Использование цепей противоскольжения разрешено.



Босния и Герцеговина Зимние, всесезонные цепи или цепи противоскольжения являются обязательными.Необходимо иметь при себе цепи противоскольжения и лопату. 1 st ноябрь по 15 th апрель
Болгария Рекомендуются зимние шины. Необходимо носить цепи противоскольжения Цепи противоскольжения необходимо носить в период с 1 -го ноября по 31 -го марта
Хорватия В мокрый снег, снег и лед необходимо установить как минимум две зимние шины. ведущий мост. Необходимо иметь при себе цепи противоскольжения и лопату.
Минимальная глубина протектора 4 мм
Кипр Рекомендуются зимние шины.

Чешская Республика Зимние шины обязательны. Цепи противоскольжения являются обязательными при наличии инструкций. 1 st ноябрь 1 st апрель Минимальная глубина протектора составляет 4 мм
Дания Рекомендуются зимние или всесезонные шины.Использование цепей противоскольжения разрешено.

Эстония Зимние шины обязательны. 1 st Декабрь до конца февраля Минимальная глубина протектора 3 мм
Финляндия Зимние или всесезонные шины обязательны. Использование цепей противоскольжения разрешено. 1 st Декабрь до конца февраля Шины должны иметь символ M&S. Минимальная глубина протектора составляет 3 мм.
Франция Как правило, установка зимних шин не является обязательной.Однако в некоторых горных районах зимние шины необходимы. В качестве альтернативы могут быть разрешены цепи противоскольжения.

Германия Правила, принятые в 2010 году, требуют, чтобы все легковые автомобили и мотоциклы были оснащены зимними шинами или всесезонными шинами на всех осях в зимних условиях. Следует иметь при себе цепи противоскольжения.

Греция Зимние шины не обязательны, но шины должны соответствовать зимним условиям.Использование цепей противоскольжения разрешено.

Венгрия Зимние шины не обязательны, но вы должны носить с собой цепи противоскольжения на случай ухудшения условий движения.

Исландия Зимние или всесезонные шины обязательны. 1 st ноябрь по 14 апрель Даты меняются, поэтому проверьте еще раз.
Италия Зимние шины рекомендуются, но обязательны только на определенных дорогах.В определенных местах необходимо носить цепи противоскольжения. 15 октября по 15 апреля. В Валь д’Аоста автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения.
Латвия Зимние шины обязательны. 1 st декабрь 1 st март
Литва Зимние шины обязательны. 1 st ноябрь 1 st апрель
Люксембург Зимние шины не являются обязательными, но шины должны соответствовать зимним условиям

Macedonia шины не обязательны.Необходимо иметь при себе цепи противоскольжения. 15 ноября по 15 марта Минимальная глубина протектора 5 мм
Молдова Зимние шины обязательны. 1 st декабрь 1 st марта
Черногория Зимние шины обязательны. 15 th ноября по 31 st March
Норвегия Зимние шины или цепи противоскольжения должны использоваться, если снег или лед покрыл дорогу, но в противном случае зимние шины рекомендуются, но не обязательны.Наличие цепей противоскольжения обязательно
Минимальная глубина протектора 3 мм
Польша Зимние шины рекомендуются, но не обязательны

Португалия Зимние шины не обязательны, но не обязательны Цепи противоскольжения обязательны, если это указано на указателях.

Румыния Зимние шины не обязательны, но шины должны соответствовать зимним условиям
Минимальная глубина протектора составляет 2 мм
Россия Зимние шины и цепи противоскольжения обязательны необходимо нести.

Сербия Зимние шины обязательны. Необходимо иметь при себе цепи противоскольжения. с 1 ноября по 1 апреля (хотя может быть увеличено) Минимальная глубина протектора составляет 4 мм
Словакия Зимние шины не обязательны, но шины с символом M&S должны использоваться, когда на дороге есть уплотненный снег или лед .

Словения Зимние шины обязательны.Необходимо иметь при себе цепи противоскольжения и лопату. 15 ноября по 15 марта
Испания Зимние шины в Испании используются регионально. Обратите внимание на дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимних шин или цепей противоскольжения в этой зоне обязательно.

Швеция Зимние шины обязательны. Рекомендуются цепи противоскольжения 1 st декабря по 31 декабря st марта Шины должны иметь символ M&S и иметь минимальную глубину протектора 3 мм.
Швейцария Использование зимних шин не обязательно по всей стране, но шины должны соответствовать зимним условиям. Обратите внимание на дорожные знаки, указывающие, где использование зимних шин или цепей противоскольжения является обязательным.

Турция Зимние шины не обязательны. В определенных местах необходимо иметь цепи противоскольжения.

Украина Зимние шины не обязательны.

Великобритания Зимние шины не обязательны, но разрешены цепи противоскольжения

.

Подготовка к зиме - SAAQ

Виды транспортировки - в автомобиле

С 1 декабря по 15 марта ваш автомобиль должен быть оснащен четырьмя зимними шинами, которые соответствуют установленным стандартам и находятся в хорошем состоянии. В зависимости от региона Квебек, в котором вы живете, может быть предпочтительнее установить зимние шины до 1 декабря и оставить их на автомобиле после 15 марта. Пока вы меняете шины, почему бы не провести надлежащую настройку вашего автомобиля. до наступления холодов?

Зимний тюнинг

Для безопасного вождения в зимние месяцы министерство транспорта рекомендует провести надлежащую настройку до наступления холода.

Важно проверить:

  • Дворники и система обогрева и оттаивания
  • Омывающая жидкость
  • Жидкости тормозные и гидроусилители
  • Антифриз
  • Масло моторное и трансмиссионное
  • Шины, включая запаску
  • Электрооборудование и системы зажигания
  • Фары, указатели поворота, аварийные огни и звуковой сигнал
  • Приводные ремни, тормоза, аккумулятор и генератор

Посетите веб-страницу регулярного технического обслуживания, чтобы получить советы и рекомендации.

Зимние шины: обязательны с 1 декабря по 15 марта включительно

С 1 декабря по 15 марта включительно все моторизованные дорожные транспортные средства, зарегистрированные в Квебеке (кроме тяжелых транспортных средств, транспортных средств для инструментов и сельскохозяйственной техники), должны быть оснащены зимними шинами.

Это требование также распространяется на арендуемые легковые автомобили в Квебеке, а также мопеды, мотороллеры и мотоциклы.

Если на вашем автомобиле не установлены зимние шины, с 1 декабря по 15 марта включительно

Размер штрафа составляет от 200 до 300 долларов плюс расходы.

Зимние шины: будьте готовы до 1 декабря

Несмотря на то, что зимние шины не являются обязательными до 1 декабря, зима может прийти рано. Не дайте ему застать вас неподготовленным!

Требования к зимним шинам: несколько исключений

Требования к зимним шинам не применяются:

  • на первые 7 дней после покупки автомобиля у дилера
  • за последние 7 дней до окончания аренды на 12 месяцев и более
  • для автомобилей с дилерскими номерами (X-номера)
  • на автомобили с временным регистрационным удостоверением (транзит), сроком до 7 дней после выдачи удостоверения
  • в дома на колесах Автомашина, переделанная под жилое помещение.
  • к запаске автомобиля
  • на мотоциклы, используемые в качестве автомобилей скорой помощи Дорожное транспортное средство, используемое в качестве полицейской машины в соответствии с Законом о полиции (глава P-13.1), дорожное транспортное средство, используемое в качестве машины скорой помощи в соответствии с Законом о догоспитальных службах неотложной помощи ( главу S-6.2), пожарное транспортное средство или любое другое дорожное транспортное средство, которое отвечает критериям, установленным правилами для признания в качестве транспортного средства экстренной помощи SAAQ.
  • для транспортных средств, на которые выдано свидетельство об исключении использования зимних шин.

Почему зимняя резина обязательна?

Для лучшего сцепления с дорогой

Как только температура опускается ниже 7 ° C, или когда на дороге появляется лед или снег, резиновая смесь летних и всесезонных шин затвердевает и теряет сцепление. Более того, протекторы летних и всесезонных шин не предназначены для удержания снега, как на зимних шинах.Снег, удерживаемый на протекторах зимних шин, помогает улучшить их сцепление с дорогой.

Так как такие погодные условия обычно можно ожидать до 1 декабря, настоятельно рекомендуется до этого обязательного срока оснастить свой автомобиль зимними шинами.

Резиновая смесь зимних шин предназначена для сцепления с дорогой

Резиновая смесь зимних шин специально разработана для соответствия определенным критериям гибкости при температурах до -40 ° C, что означает лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Официальная пиктограмма зимних шин

С 15 декабря 2014 года только шины с этой пиктограммой и шипованные шины считаются зимними шинами в соответствии с Кодексом безопасности на шоссе .


Проверка глубины рисунка протектора старых зимних шин

Для лучшего сцепления с грунтом глубина протектора ваших шин должна быть не менее 4.8 мм (6/32 дюйма) по всей ширине шины в установленном состоянии.

Такая глубина протектора обычно позволяет безопасно использовать шины, если вам нужно ехать по заснеженной дороге. Однако, если вы используете свои шины на больших расстояниях в зимние месяцы, обратите особое внимание на их состояние - тяга автомобиля может быстро снизиться, как только протектор износится до этой точки.

Проверьте дату изготовления шин!

Обязательно проверьте дату изготовления шин, особенно при их покупке.

Протектор на старых шинах тверже и менее эффективен на снегу и льду.

Как узнать дату выпуска шины

На стене с шинами найдите идентификационный номер DOT, который заканчивается 4-значным числом. Например, 3613 означает, что шина изготовлена ​​на 36 неделе 2013 года.

Шипованные шины и цепи: разрешено с 15 октября по 1 мая включительно

Шипованные шины разрешены для:

  • легковых автомобилей
  • такси и транспортные средства, сопоставимые с такси
  • грузовых автомобилей с полной массой не более 3000 кг

Цепи разрешены на шинах:

  • Машины скорой помощи
  • тракторы с / х
  • автотранспортные средства для уборки снега и зимнего содержания

Для получения дополнительной информации

Посетите веб-страницы Winter Tires: Safe Winter Driving и Winter Driving, чтобы получить другие советы и рекомендации.Вы также можете посетить веб-сайт Ministère des Transports, чтобы узнать больше, в частности:

Видеоклип

Conduite hivernale: soyez prevoyant! (зимнее вождение: планируйте заранее!)
.

Можете ли вы ездить на зимних шинах круглый год?

Можете ли вы ездить на зимних шинах круглый год? Эта идея приходит в голову многим водителям, которые переживают зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все все время?

К сожалению, использовать зимние шины круглый год не рекомендуется. В конечном итоге это будет стоить больше денег, чем их замена, и может поставить под угрозу ходовые качества вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов - лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и требования к характеристикам.

Вот некоторые конкретные причины, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вам надоели хлопоты по монтажу, демонтажу и повторному монтажу шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.

Во-первых, что такое зимняя шина?

Все зимние шины, нешипованные или шипованные, предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина может оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше адаптироваться к дороге в экстремально холодных условиях.Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специализированным рисунком протектора, делает зимние шины идеальными для суровой зимней погоды и экстремальных холодных условий вождения.

Мы используем эту аналогию - теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или на снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины - это снегоступы для вашей машины.

Почему не стоит использовать зимние шины круглый год

Зимние шины специально разработаны для низких температур и зимних осадков.Как только он станет теплым, вам не понадобится большая глубина протектора для обработки снега или острые кромки для сцепления на льду. Вот несколько конкретных причин, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.

Более быстрый износ на теплом и сухом асфальте. - резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же самая податливая резина протектора, которая добавляет сцепление зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины рассчитаны на высокие температуры и обеспечивают долгий срок службы.

Сниженные характеристики - В теплую погоду зимние шины не обеспечивают такую ​​управляемость, как летние или всесезонные. Представьте, что вам нужно совершить быстрый маневр, а ваши шины будут мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду это не так полезно.

Специализированный состав и рисунок протектора зимних шин не предназначены для оптимальных характеристик и износа в теплых климатических условиях.Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах. Если вы оставите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и уходит, вам придется заменить их раньше, чем если бы вы снимали их на весну.

Поэтому использовать зимние шины круглый год дороже, чем устанавливать их сезонно. Чем раньше они износятся, тем скорее вам придется их заменить.

Упростите повторную установку шин

Круглогодичная езда на зимних шинах может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и в конечном итоге будет дороже, чем простая смена шин на время сезона.

Если вы подумывали о круглогодичном использовании зимних шин, потому что устали менять их, вот идея, которая поможет вам сэкономить время и деньги. Купите колеса того же диаметра и того же размера, что и у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите техника заменить колеса. Это быстрая и относительно недорогая альтернатива установке и снятию зимних шин каждый сезон.

.

Смотрите также