Постоянно работает вентилятор охлаждения приора


Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. 5 причин почему всегда крутится вентилятор радиатора

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Содержание:

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечкой фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Чистка радиатора

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя | ВАЗ

Видео по теме "Lada Priora. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя"

Ваз 2110 постоянно крутит вентелятор охлаждения причина поломки

Приора вентилятор охолождения двиготеля

Не работает вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2170 Приора, решение проблемы за 2 мин!!!

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя
Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Горит сигнализатор Check. Датчик и цепи проверяются омметром Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны контроллер или его цепи Проверьте контроллер или замените заведомо исправным Замените неисправный контроллер

Приора. Глюк с вентилятором охлаждения. - По нашемаркам.

Новая Приора. Иногда утром при заводке двигателя при включении зажигания запускается вентилятор и работает секунд 30. Потом выключается и машина работает весь день нормально.

На машине климат Панасоник. Машину перешивали. До прошивки говорит не было такого. Глюк с вентилятором не каждый день. Может было у кого? Контроллер БОШ.

 

Пашиным евро 2 перешил Приору.

Утром мне звонит, и спрашивает, чего у меня на холодном двигателе вентилятор под капотом срабатывает, говорю приезжай разберёмся, проверяю не к чему придраться, на всякий случай поменял датчик температуры, на следующее утро звонить, завел и через 30 секунд включился карлсон и молотит, говорю приезжай, сам пошёл в прошивке калибровки смотреть, блин все норме, на всякий случай пере залил ему прошивку и отпустил, через минуту возвращается включенным карлсоном и температура 70 градусов, я быстренько включаю сканер, и удивляюсь показания правильные никаких глюков,

флаг вентилятора включен, вопрос в чём дело? оказалось при выключенном вентиляторе(обдува печки и кондиционера)включена кнопка включение кондиционера, по этому такие трабли, а до прошивки говорят не было такого, :muhahaha:

На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Женька Лысый.
Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?


Добрый день. Не могу понять какая оптимальная температура включения вентилятора охлаждения двигателя на своей Приоре. Когда еду в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне сказали на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор включается, стрелка сразу подпрыгивает, и через минуту также резко опускается опять на 90 градусов.

Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.

Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.

Подскажите:

  1. отчего зависит температура включения вентилятора?
  2. какая температура является оптимальной?

Работа вентилятора на видео

Заводская установка температуры срабатывания вентилятора

Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах,  второй на 104 градусах.

Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.

Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов. Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор. Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах.

Старый дедовский способ включения вентилятора с кнопки, мы не рекомендуем.

Оптимальная температура

После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.

Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основной пробег по трассе, то заводские установки (универсальные) — будут являться оптимальными. Если вы живёте в «тёплом городе», и часто стоите в пробках, то лучше температуру включения снизить. Так спокойнее.

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах. Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.

В ряде случаев происходит следующее: вентилятор не запускается ввиду слетевшей клеммы. Достаточно вернуть ее на место, и проблема будет решена.

Осмотр радиатора

Фото изнутри. Осматриваем на подтёки жидкости, сильные вмятины.

Сильно забитый радиатор охлаждения.

Если у вас есть ещё вопросы, то можете оставить их в комментарии!

Вентилятор охлаждения работает постоянно - Apple Community

Есть ли у кого-нибудь еще проблемы с вентилятором? У меня MacBook Air 13 дюймов середины 2011 года (4 ГБ ОЗУ, 128 МБ SDD). Проблема в том, что вентилятор работает без остановки ... и он ГРОМКО. Я запускаю его на подставке с закрытой крышкой, прикрепленной к 27-дюймовому дисплею LG. Кто-нибудь еще видел это?

Больше Меньше

MacBook Air (13 ДЮЙМОВ, СЕРЕДИНА 2011 г.), OS X Mountain Lion (10.8.2)

Размещено

Ответить У меня тоже есть этот вопрос (53) У меня тоже есть этот вопрос Я тоже (53) Я тоже .

Решено: вентилятор ноутбука постоянно работает - Сообщество поддержки HP

Привет @puffinfin,

Добро пожаловать на форумы HP!

Спасибо, что разместили свой вопрос на этом форуме, это отличное место для поиска ответов.

Я просмотрел ваш пост и понял, что системный вентилятор сильно шумит.

Не волнуйтесь, уверяю вас, я сделаю все возможное, чтобы разобраться в этом 🙂

Как вы упомянули, компьютер новый, да для нового ноутбука это нормально, так как будет много обновлений и фоновых процессов, которые будут выполняться для обновления ноутбука.

Я рекомендую вам проверить это в течение дня или двух, и если проблема не исчезнет, ​​выполните действия, описанные в статье ниже.

http://hp.care/2oPjRqD

Дайте мне знать, как дела, и удачного вам дня!

Чтобы просто поблагодарить, нажмите кнопку «Нравится» , чтобы поставить меня «Престижность», чтобы оценить мои усилия по оказанию помощи. Если это помогает, отметьте это как «Принятое решение» , так как это поможет нескольким другим пользователям решить ту же проблему без проблем.

Береги себя.

Ура!

The_Fossette
Я сотрудник HP

.

Решено: Re: Вентилятор процессора на Omen 880-p0xx постоянно работает быстро - Сообщество поддержки HP

Здравствуйте @Yedi

Было бы полезно всегда включать номер продукта вашей системы. Номер 880-p0xx - это только серия и не указывает на конкретику. Откройте HP Support Assistant и найдите номер продукта. Спасибо.

Я постараюсь помочь как могу,

Если вентилятор начал работать быстро, как только вы нажали кнопку питания, и никогда не менял, это не Windows.

Биос обновили? Вы помните, какая была версия BIOS до обновления? Были случаи, когда обновления Windows устанавливали биографические данные автоматически, и это могло вызвать проблему.

Что такое система охлаждения, воздушное или жидкостное охлаждение? Возможно, датчик вентилятора вышел из строя, и вентилятор или весь радиатор придется заменить.

Давайте попробуем это, загрузим и разархивируем HWMonitor и проследим за темпами процессора.

https: // www.cpuid.com/downloads/hwmonitor/hwmonitor_1.41.zip

Что отображается в столбце «Значение» в режиме ожидания?

Дайте ему поработать некоторое время, чтобы посмотреть, не повышается ли температура во время использования. Если температура не меняется, датчик определенно неисправен.

.

Решено: вентилятор ноутбука постоянно дует - Сообщество поддержки HP

@mahs_ltd

Спасибо, что обратились к нам на форумах поддержки HP.

Насколько я понимаю, у вас есть HP ENVY x360 - m6-w102dx, а внутренний вентилятор всегда работает и работает громко. Не волнуйтесь, я постараюсь вам помочь.

Вентилятор всегда работает или он начал действовать так недавно?

Произошли ли на портативном компьютере изменения в аппаратном или программном обеспечении?

Ноутбук перегревается?

Пока вы отвечаете на это, я рекомендую вам выполнить следующие шаги, чтобы изолировать проблему и найти решение:

  • Выключите ноутбук.
  • Вынуть аккумулятор. Если аккумулятор встроен и не имеет защелки для его освобождения, оставьте аккумулятор внутри ноутбука.
  • Адаптер переменного тока отключен от ноутбука.
  • Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 15 секунд.
  • Подсоедините аккумулятор и подключите адаптер переменного тока.
  • Включите ноутбук.

Загрузите и установите обновление BIOS для своего ноутбука по этой ссылке HP . Зарядное устройство должно быть подключено до успешного завершения обновления BIOS.

Отправьте успешное обновление BIOS, если вентилятор продолжает работать все время, тогда давайте попробуем отключить опцию «вентилятор всегда включен» в BIOS. Следующие шаги должны помочь:

  • Выключите ноутбук.
  • Включите ноутбук и сразу же несколько раз нажмите клавишу f10 (7-8 раз). Это должно загрузить BIOS на экране.
  • В BIOS перейдите по разным вкладкам и найдите параметр с надписью «вентилятор всегда включен».Если вы его нашли, отключите его.
  • Сохраните и выйдите из BIOS.

При этом вентилятор будет включаться только при необходимости.

Я искренне надеюсь, что это решит проблему. Держите меня в курсе. Удачи! 🙂

.

Вентилятор на моем MacB 2011 года работает постоянно…

Вентиляторы в любом случае работают все время, но при скорости по умолчанию (то есть при нормальной температуре) они почти бесшумны. Высокая скорость может быть нормальной, если вы смотрите видео или играете. Неисправный вентилятор (если у вас их два), неисправные датчики температуры или, как уже указывалось, грязные вентиляторы и воздуховоды могут ненормально разогнаться. Это все проблемы с оборудованием.

Программное обеспечение тоже может вызвать это. Если вы используете ЛЮБОЕ антивирусное программное обеспечение, так называемые приложения для «очистки / обслуживания» или торрент-программы, вы предлагаете высокие температуры, которые будут неприятной и снижающей производительность частью вашего Mac.

Для диагностики проблем с оборудованием используйте Apple Hardware Test в соответствии со статьей Apple для вашей модели:

Как использовать Apple Hardware Test на вашем Mac - Apple Support

Он сообщит о неисправных двигателях вентиляторов и датчиках температуры. Если он вернет какие-либо коды ошибок, опубликуйте их здесь для нашего экзамена.

Есть два варианта изучения программных причин. Эта статья Apple:

Посмотрите, как приложения влияют на производительность Mac, время работы от аккумулятора, температуру и активность вентилятора - Apple Support

- это один способ, но, поскольку экран отчетов динамический (меняется каждые несколько секунд), это усложняет нам задачу. чтобы увидеть результаты и помочь с интерпретацией.

Нам легче оценить проблемы с программным обеспечением, сделав снимок конфигурации вашего Mac. К счастью, есть безопасный и надежный способ сделать это. Уважаемый и давний член этих сообществ создал простую утилиту, которая сделает «снимок» вашей конфигурации , не раскрывая никакой конфиденциальной информации о вас и вашем компьютере. Это Etrecheck, доступный здесь:

http://etrecheck.com/

Запустите его и, когда отобразится его отчет, щелкните значок Etrecheck «Поделиться отчетом», а затем «Копировать отчет» из выпадающего списка.Вставьте сюда весь отчет в ответ в своей беседе. Это часто позволяет нам быстро определить или устранить проблему как программное обеспечение.

.

Смотрите также