При движении загорается abs


Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д. 

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на  то, что необходимо устранить неполадки.

Содержание статьи

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

В свою очередь, система антиблокировки также позволяет затормозить, однако вращение колес сохраняется, то есть можно тормозить и маневрировать одновременно. Также торможение более прямолинейное, эффективность торможения на всех колесах одинаковая.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает  датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на  проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы  будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика.  Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована.  При этом даже если загорелась АБС,  это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС.  При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге  АБС то загорается, то гаснет.

Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Также отметим, что  хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику,  можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или  полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является  выход из строя самого модуля ABS.  Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля. 

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Напоследок отметим, что многие современные авто способны выдавать и расшифровывать ошибку прямо на экране бортового компьютера, тогда как другие в рамках самодиагностики способны только отобразить значок АБС на панели приборов.

В любом случае, если горит  ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

 

Читайте также

основные причины и устранение неполадок

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если загорается лампочка ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Как должна работать лампа ABS?

Антиблокировочная система состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

Система представляет собой датчики вращения – их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

Если лампочка ABS загорается непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

Исходя из того, как устроена антиблокировочная система, можно легко сделать вывод, что лампа может гореть по следующим причинам:

  • Это могут быть неисправности датчиков ABS, установленных около колес, повреждения электронного блока, проводки. Не исключены проблемы с венцами на ступицах колес. Нередко детали ходовой части могут смещаться или менять свое положение, вследствие чего нарушается положение датчиков. Также неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
  • На некоторых моделях от VAG, которые выпускали в конце девяностых годов, есть одна особенность, которая связана с включением сигнала ошибки ABS, а сама неисправность находится при этом в другом узле.

Все вышеперечисленное может приводить к тому, что загорается лампочка ABS при движении авто. Например, вибрации, вызванные неровной дорогой, очень часто ведут к обрыву в проводке. В процессе движения по плохим дорогам или там, где они вообще отсутствуют, датчики могут покрываться грязью, песком.

Это не позволит им передавать на электронный блок правильную информацию и приведет к тому, что лампочка будет гореть.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки – по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это – единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Индикатор ABS моргает

Когда загорается лампочка ABS, то это может говорить о неисправности, и это понятно, а вот если индикатор моргает, то ситуация гораздо сложней. Вся проблема в том, что датчики неверно реагируют на ситуацию – они некорректно считывают и передают неправильную информацию на главный блок. Большинство автолюбителей после этой неисправности решают полностью отключить АБС, так как это действенная мера, позволяющая предотвратить тяжелые последствия при движении. Так, если загорается лампочка ABS после набора скорости и система активируется в процессе движения, то это может привести к очень серьезным повреждениям.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом АБС. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему горит на автомобиле лампа антиблокировочной системы. Нужно помнить, что отключение системы – это не самое лучшее решение проблемы, так как на большинстве моделей автомобилей АБС просто необходима, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.

Почему горит лампочка АБС при движении

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Работа АБС в автомобиле

Помощь антиблокировочной системы заключается в том, чтобы минимизировать водительские и дорожные недочеты при нажатии на педаль тормоза. Не происходит блокировки колес, вызывающей разворот автомобиля или потерю его управляемости. Автомобиль тормозит и продолжает двигаться прямолинейно.

АБС помогает с помощью импульсного торможения, вращая/блокируя колеса в определенной последовательности. Занос при работе системы практически исключается, а происходит плавное снижение скорости транспортного средства.

В систему АБС входят такие элементы:

  • гидравлический блок;
  • расположенные на каждом колесе электронные датчики;
  • элемент, следящий за выполнением правильности работы гидравлического блока;
  • световой индикатор на приборной панели.

Выявление проблем

Если загорается лампочка АБС при движении, то это является сигналом о том, что вся система или ее отдельные элементы работают неправильно. Нормальным признаком работоспособности является загорание ее при старте автомобиля, а через несколько секунд она должна погаснуть.

В это время проходит тестирование работоспособности АБС. Подаются сигналы на все датчики, а от них поступают ответные импульсы.

Когда загорелся значок АБС и не гаснет даже во время движения, то это может быть следствием таких проблем:

  • проблема со связью с каким-либо датчиком на одном из колес;
  • поломка в блоке управления;
  • некачественный контакт в соединительных кабелях;
  • сбой во всех датчиках.

Обрыв проводов случается во время движения, а также при интенсивных вибрациях на плохой дороге. Соединения в коннекторах ослабевают и происходит разрыв. Эти неисправности решаются самостоятельно без обращения к специалистам автопредприятия.

Также причина, почему горит датчик АБС, может крыться в том, что мусор либо грязь попала на рабочие поверхности датчика, расположенного на колесе. Достаточно качественно помыть авто, и индикатор потухнет.

Нужно вспомнить, давно ли вы посещали автосервис, ведь неопытные мастера проводят диагностику колес, откидывая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают все вернуть в первоначальное положение, а лампочка на панели продолжает гореть.

Неисправности с блоком управления будут более проблемными. Выявить их можно с помощью бортового компьютера, который выдаст код ошибки системы. По таким данным вычисляется проблема с анитиблокировкой. Решить вопрос самостоятельно вряд ли удастся, поэтому потребуется поездка в автосервис.

Самостоятельное решение проблемы

Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.

В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.

Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.

В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.

В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.

Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Почему загорается индикатор ABS на приборной панели: поиск причины неисправности

Современные автомобили оснащают активными комплексами безопасности, которые облегчают управление и снижают риск возникновения аварийной ситуации. Один из них – антиблокировочная система (АБС, ABS), корректирующая работу тормозов. Её узлы действуют в сложных условиях, что нередко приводит к отказу. Если на панели приборов горит лампа ABS – система отключена. В зависимости от частоты срабатывания светового индикатора можно примерно определить причины неисправности.

Устройство и принцип работы АБС

Антиблокировочная система – совокупность механических, гидравлических и электронных компонентов, объединённых в единый комплекс, призванный улучшить управляемость автомобиля. В состав АБС входят:

  1. Колёсные сенсоры. Электромагнитные датчики улавливают угловое изменение положения специального венца, закреплённого на приводе, и преобразуют его в последовательность импульсов. Такие сенсоры устанавливают на всех ступицах и подключают к электронному вычислителю скорости.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ). Он получает сигналы от сенсоров, сравнивает значения скоростей и выдаёт команду на исполнительный орган. Основная задача компонента – обеспечить эффективное торможение.
  3. Гидроблок. Этот рабочий орган отвечает за снижение давления рабочей жидкости в магистрали, ведущей к тормозному суппорту. В него входят электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электроприводом, разгрузочные камеры. Активация устройства приводит к уменьшению тормозного усилия на колесе, которое начинает проскальзывать.

На каждый рабочий тормозной цилиндр приходится по 2 электромагнитных клапана: впускной и выпускной. Первый – «нормально открытый». В штатном режиме он не препятствует повышению давления в тормозном суппорте. Выпускной клапан – «нормально закрытый». Он поддерживает давление в пределах, необходимых для эффективного торможения. В каждом блоке установлено 2 демпфирующих камеры и 2 гидроаккумулятора. Они обеспечивают гашение колебаний давления при работе ABS.

Внимание! 

АБС интегрирована в тормозную систему автомобиля и возможность ее отключения не предусмотрена. Эксплуатация машины, если горит лампочка АБС, недопустима – это может привести к отказу тормозов.

Антиблокировочная система работает циклически, за одну секунду гидравлический блок активируется 6-7 раз. Принцип работы АБС:

  1. Повышение давления. Напор увеличивается при нажатии водителем на педаль тормоза. В этом режиме впускные клапаны открыты, а выпускные закрыты. Давление рабочей жидкости беспрепятственно подводится к тормозным суппортам. Замедление автомобиля осуществляется в штатном режиме, АБС не активируется.
  2. Удержание давления. Если при торможении система определит, что одно или несколько колёс замедляются быстрее остальных, ЭБУ закроет впускной клапан, отсекая тормозной суппорт от главного цилиндра. В этом случае при дальнейшем увеличении давления в закрытом контуре оно меняться не будет. Колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой, будут тормозить сильнее.
  3. Сброс давления. Если скорость замедления колеса превысила критические значения, система откроет выпускной клапан (при закрытом впускном), разгрузив тем самым тормозной суппорт. Жидкость попадает сначала в гидроаккумулятор, а затем насосом откачивается обратно в главный цилиндр. Когда скорость замедления колеса вернётся к допустимому значению, закроется выпускной клапан, откроется впускной и цикл начнётся сначала. Если АБС сработала, водитель почувствует лёгкие толчки в педали тормоза.

Причины загорания контрольной лампы

Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:

  1. Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
  2. Неисправность ЭБУ.
  3. Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
  4. Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.

Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.

Внимание! 

При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS.

Действия водителя при загорании индикатора

Надёжный способ точно определить неисправность – подключить диагностическое оборудование. Если контрольная лампа не гаснет, электронная система укажет на проблему. Когда прибора для диагностики нет под рукой, водителю придётся самостоятельно искать неисправность либо отогнать авто на СТО. При незначительном отказе восстановить работоспособность антиблокировочной системы может сам водитель.

В первую очередь смотрят на характер индикации пиктограммы. В штатном режиме при запуске двигателя загорается символ АБС, горит «чек» и другие значки. Через несколько секунд они потухнут. Это необходимо для того, чтобы водитель знал: все лампы целые, и в случае неисправности они загорятся, сигнализируя о наличии проблемы. Если индикатор состояния АБС продолжает гореть, необходимо найти и устранить причину отказа.

При ошибках вычисления скоростей колёс электронным блоком можно попробовать нагрузить его выполнением расчётов. Для этого автомобиль разгоняют на прямой дороге до 30 км/ч, затем полностью выжимают педаль тормоза. Совершая экстренное торможение, следует сначала убедиться в безопасности манёвра и отсутствии других участников дорожного движения, следующих сзади. Если лампа потухла – система вернулась в штатный режим.

Когда пиктограмма загорается во время движения на несколько секунд, вероятно, нарушена передача сигнала по проводникам к ЭБУ. Водителю необходимо внимательно осмотреть все соединения и сенсоры, поочерёдно вывешивая и снимая колёса. Ревизию начинают от датчика, далее проверяют провода по всей длине до места вхождения в кузов.

Нередко рассогласование показаний сенсоров происходит после загрязнения их металлической стружкой. Реагируя на магнитопроводящий материал, они начинают выдавать неверные значения. В этом случае необходимо демонтировать датчик, очистить его и зубчатый венец ступицы от грязи, металлических частиц.

Наиболее сложная проблема – отказ ЭБУ. Точно диагностировать неисправность смогут на станции технического обслуживания. В таких случаях иногда приходится менять полностью блок.

Конструктивно антиблокировочная система не имеет сложных частей, и возможных причин отказа немного. В большинстве случаев водитель сможет самостоятельно восстановить работоспособность системы, но ездить с отключённой АБС недопустимо.

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Войти

МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область

Найти произвольный текст:

Лампочка ABS - Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Лампочка АБС

Что делать, если лампочка АБС горит постоянно и не гаснет?

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Пыль на датчике

Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.
Перегоревший предохранитель

Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе

Провода на электронном блоке

При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Моргающая лампочка АБС

Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Автомобиль без проблем с АБС

Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

5 причин, по которым горит индикатор АБС (и что делать)

Современные автомобили имеют так называемую антиблокировочную тормозную систему. Цель этой системы - обеспечить безопасность водителя, предотвращая блокировку колес при нажатии на тормоз. Таким образом вы сможете контролировать рулевое управление, и ваш автомобиль не будет заносить из-за блокировки колес.

Кроме того, на приборной панели есть сигнальная лампа, которая загорается, если есть какая-либо проблема с антиблокировочной тормозной системой.Это свет, к которому вы должны относиться серьезно, потому что это ранний предупреждающий знак о том, что вашу тормозную систему необходимо немедленно проверить.

5 распространенных причин, по которым загорается индикатор ABS

Есть много причин, по которым загорается индикатор ABS. Это не всегда означает, что проблема связана непосредственно с антиблокировочной тормозной системой. Также может быть проблема с другими датчиками или компонентами, с которыми он взаимодействует.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым загорается индикатор ABS.

1) Низкий уровень тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет прямое отношение к контролю тормозного давления в антиблокировочной тормозной системе. Есть резервуар для тормозной жидкости, в котором находится жидкость антиблокировочной тормозной системы.

Иногда из этого резервуара может произойти утечка, что приведет к падению уровня жидкости. Либо это, либо в системе может присутствовать чрезмерное количество воздуха.

В любом случае это может привести к включению контрольной лампы ABS на приборной панели.

2) Неисправный датчик скорости

В ступицу каждого колеса встроены датчики скорости, которые рассчитывают скорость движения этого колеса. Затем эта информация передается в антиблокировочную тормозную систему.

Если окажется, что хотя бы одно из колес движется слишком медленно, антиблокировочная тормозная система увеличит давление тормозной жидкости, чтобы колесо могло двигаться с нормальной скоростью.

Но если есть проблема с датчиком скорости, антиблокировочная тормозная система обнаружит это и заставит загораться сигнальная лампа на приборной панели.

Читайте также: 5 симптомов неисправного промежуточного вала рулевого управления и стоимость замены

3) Неисправный модуль АБС

Модуль антиблокировочной тормозной системы через некоторое время может образовывать коррозию. На самом деле это одна из самых распространенных причин, по которой в конечном итоге возникает проблема с антиблокировочной тормозной системой.

Если модуль корродирован, он не может получать информацию от датчика скорости вращения колеса. В результате на приборной панели загорается лампочка ABS.Чтобы это произошло, даже не требуется сильной коррозии. Но после этого вам нужно будет заменить модуль.

4) Проверка лампы

Некоторые автомобили выполняют так называемую проверку лампы на приборной панели. Эта проверка предназначена для удобства водителя, чтобы он знал, что лампочки сигнальных ламп их автомобиля работают правильно.

Эти огни обычно выключаются сами по себе через определенное время. В некоторых случаях при проверке лампы может возникнуть сбой, из-за которого контрольная лампа АБС продолжает гореть после завершения проверки лампы.

5) Изношенный гидравлический насос

Если одно колесо транспортного средства движется с другой скоростью, чем другие колеса, датчик скорости колеса определяет это и затем уведомляет антиблокировочную тормозную систему.

Как только это произойдет, система активирует гидравлический насос для увеличения давления тормозной жидкости. Это позволит колесам сохранять сцепление, когда они касаются земли.

К сожалению, гидравлические насосы имеют тенденцию изнашиваться после многих лет эксплуатации.При этом обязательно загорится индикатор ABS, а это значит, что вам нужно немедленно заменить насос.

Что делать, когда загорается лампа АБС автомобиля

Когда загорается лампа АБС на приборной панели вашего автомобиля, это означает, что что-то не так с антиблокировочной тормозной системой. Это означает, что если вам нужно быстро нажать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, он может остановиться не так быстро, как вы этого хотите. В результате вы можете попасть в серьезную автомобильную аварию.

По сути, функция антиблокировочной тормозной системы заключается в том, чтобы удерживать шины вашего автомобиля на дороге, когда вы агрессивно нажимаете на тормоз.Таким образом, колеса не блокируются и не буксуют бесконтрольно на дороге во время торможения. Это особенно важно, если дорога скользкая или мокрая.

Есть разные причины, по которым загорается автомобильная лампа ABS. Основная причина - просто включить автомобиль. После того, как вы вставите ключ в замок зажигания и включите его, компьютер проверяет антиблокировочную тормозную систему, чтобы убедиться, что она работает нормально.

Если компьютер не обнаружит проблемы, индикатор ABS быстро погаснет.Но если индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что есть проблема с вашей антиблокировочной тормозной системой.

Иногда, возможно, вы ведете машину, и индикатор ABS тоже внезапно загорается. В любом случае, если вы столкнетесь с этой проблемой, вам необходимо отнести свой автомобиль к автомеханику.

Они единственные, кто оборудован для диагностики проблемы и определения того, какой компонент антиблокировочной тормозной системы требует ремонта или замены.

Можете ли вы водить машину с включенным светом ABS?

То, что у вас горит индикатор ABS, не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем.Фактически, вы все равно сможете нажать на педаль тормоза и замедлить автомобиль.

Однако ваша способность выполнить аварийную остановку будет ограничена, так как вы рискуете заблокировать колеса при резком торможении. Блокировка шин значительно увеличивает тормозной путь и не позволяет вам управлять автомобилем до тех пор, пока передние колеса не восстановят сцепление с дорогой.

Что вам нужно сделать, так это осторожно подъехать к ближайшему механику после того, как загорится индикатор ABS. При необходимости тормозите медленно, но избегайте быстрого или агрессивного торможения.Если ты сможешь это сделать, то все будет хорошо.

Единственное обстоятельство, при котором вам не следует даже пытаться управлять автомобилем, - это когда загорается индикатор тормозной системы, когда горит индикатор ABS. Индикатор тормозной системы указывает на гораздо более серьезную проблему с вашей тормозной системой - проблему, которая может вообще ограничить вашу способность тормозить автомобиль. Таким образом, если вы заметите, что оба световых сигнала загорелись, вам нужно будет отбуксировать автомобиль к механику.

.

ABS свет остается включенным! Действия по устранению сигнальной лампы ABS

У вас горит контрольная лампа ABS? Не волнуйся! Каждый раз, когда возникает проблема в тормозной системе ABS, загорается сигнальная лампа. Фактически, индикатор ABS остается на , если вы не устраните основную проблему. Как правило, сигнальная лампа предупреждает водителя о том, что система безопасности больше не активна. Итак, давайте узнаем, как работает система ABS, и узнаем , как выключить свет ABS прямо сейчас!

Как работает система ABS?

Антиблокировочная тормозная система (АБС) хорошо знакома современным автомобилям.Эта система имеет функции поддержания управляемости и курсовой устойчивости автомобиля при экстремальном торможении. Когда одна или несколько шин начинают буксовать, они теряют сцепление, позволяя автомобилю двигаться в любом направлении, даже полностью боком. Исследования доказали, что автомобиль с системой ABS может снизить риск дорожно-транспортного происшествия на 18 процентов, контролируя скорость вращения каждого колеса.

Расположенный рядом с колесом датчик скорости вращения колеса используется для контроля скорости вращения колеса.Эта информация отправляется в компьютерный модуль, который измеряет все данные с 4 колесных датчиков. Если компьютер обнаруживает, что одно или несколько колес вращаются медленнее, чем другие, он предупреждает клапан о снижении давления в тормозной магистрали, а затем заставляет насос поддерживать это давление, чтобы колесо снова начало вращаться. Вот почему вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза, если система активирована.

Если система АБС обнаруживает проблему, генерируется код неисправности, который затем сохраняется в системной памяти для включения сигнальной лампы.По сути, большинство систем ABS работают в режиме реального времени, поэтому, когда код был запущен, а затем исправлен, код должен очиститься через несколько минут работы. Если это не сработает, вы должны знать несколько советов по сбросу индикатора ABS .

Хотя ранние модели включали в себя множество деталей, большинство современных систем являются базовыми и состояли из 4 датчиков скорости вращения колес, главного компьютерного модуля, клапана и узла гидравлического насоса на каждом колесе. Это позволяет сделать стоимость деталей более доступной, а также упростить ремонт.

Ваш индикатор ABS горит? 7 причин и как их исправить

Чтобы начать с , как починить лампу ABS , припаркуйте машину над сценой с выключенным двигателем и включите трансмиссию и аварийный тормоз. Если вы не найдете сцену, припаркуйте машину на любом ровном месте и используйте домкраты, чтобы поднять ее для замены или снятия шин или модуля управления.

Если тогда ваша лампа ABS остается на , ниже приведены рекомендации, связанные с , знайте , как сбросить свет ABS без диагностического прибора .

1. Перегорел предохранитель АБС

Когда индикатор ABS не гаснет , большинство людей не знают, что предохранитель ABS похож на любую другую электрическую систему. Он защищен предохранителем, который со временем может перегореть. Сначала замените неисправный предохранитель. Если он срабатывает неоднократно, мы можем сделать вывод, что проблема в двигателе насоса или ЭБУ АБС.

2. Поврежден датчик АБС

Датчик колеса ABS контролирует вращение колеса, управляемое его компьютером. Этот датчик работает в сочетании со статором колеса, прикрепленным к ротору тормоза оси, ступице подшипника или ШРУСу.Со временем эти датчики могут выйти из строя, поскольку они подвержены вибрации или дорожным условиям.

Why abs light stays on Рассмотрите возможность проверки датчика ABS

ПОДРОБНЕЕ:

3. Неисправен компьютерный модуль АБС

Контроллер АБС контролирует скорость вращения колес и может перестать работать, как любое другое электронное устройство. Вы можете увидеть компьютер в верхней части двигателя насоса, прикрепленный примерно к пяти крепежным болтам. Если вы слышите гудение из системы или видите перегоревшую катушку управления, пора заменить модуль, когда горит сигнальная лампа ABS.

4. Повреждено кольцо статора

Датчик скорости вращения колеса и другой датчик работают вместе, чтобы контролировать скорость вращения колеса. Поврежденное колесное кольцо вызывает проблемы во всей системе. В любом случае кольцо повреждается или смещается так, что зубы остаются отсутствующими, это активирует систему. Кроме того, система остается включенной, если колесо вращается медленнее, чем все остальные.

Если это так, осмотрите кольца физически.

Look for ABS light stays on faults Осмотрите кольцо, чтобы обнаружить проблему.

5. Потеря гидравлического давления

Одна из причин, по которой световых индикаторов ABS остается на , - это потеря гидравлического давления. Когда вы проверяете, почему ваша контрольная лампа ABS горит на , вам необходимо проверить уровни в вашем тормозном бачке, чтобы увидеть, потерял ли он значительное количество тормозной жидкости или нет. Возможная причина, по которой сигнальная лампа продолжает гореть, - низкий уровень тормозной жидкости.

С другой стороны, если уровни не идеальны, возможно, вы теряете давление с одной стороны транспортного средства, что может быть очень опасно.Потеря гидравлического давления может привести к отказу тормозов, и по мере увеличения скорости автомобиля тормозная система не будет столь же эффективной при остановке автомобиля. Таким образом, вы должны попытаться узнать , как сбросить тормозную систему ABS .

6. Поврежденные гидравлические цепи

Каждая машина имеет 2 гидравлических контура, и вам также необходимо проверить их оба. Они могут быть , что может привести к включению индикатора пресса. В ситуации, когда основная магистраль выходит из строя, двойная гидравлическая система работает как отказоустойчивая, поэтому остается вероятность того, что второй комплект тормозов сработает и позволит машине остановиться.Они встроены в систему обратных клапанов, которая позволяет одному переключаться, когда другой выключается.

Таким образом, если вы обнаружите поврежденные детали в гидравлических контурах, вы можете их заменить, но если индикатор ABS остается на , у вас может быть более опасная проблема в самих тормозных магистралях.

7. Недостаточно глубокий аварийный тормоз

Другая причина, по которой индикатор ABS продолжает гореть на , - это аварийный тормоз. В некоторых случаях аварийный тормоз не отпускает достаточно далеко, чтобы свет оставался включенным, хотя на самом деле вы не нажимаете на тормоза.

Аварийный тормоз не работает в той же системе, что и основная тормозная магистраль, но, когда основные магистрали выходят из строя, аварийный тормоз (который находится в рабочем состоянии) все еще может быть задействован. В качестве профилактической меры также можно использовать тормоз с электроприводом на крутых склонах. Однако, если вы не отключите ручку точно, свет загорится.

Поэтому, когда индикатор ABS не погаснет, , обязательно проверьте, находится ли ваш аварийный тормоз в правильном нижнем положении или нет.Отрегулируйте его несколько раз и посмотрите, не погаснет ли индикатор ABS.

Немедленное наблюдение после ремонта вашей системы ABS имеет решающее значение. В дополнение к этому, послушайте неизвестные звуки и проверьте производительность системы, чтобы выяснить проблему для дальнейшего изучения. Большинство американских автомобилей не требуют очистки кода. В то время как некоторые старинные модели европейской и японской моделей все же нуждаются в очистке считывателя кода ABS. Если индикатор ABS загорелся на даже после очистки кода, это означает, что проблема сохраняется.

Да, иногда АБС свет остается на . Нет ничего особенного; однако проверка неисправности важна. Изучите несколько советов по обслуживанию, чтобы поддерживать автомобиль в наилучшем состоянии.

Часто задаваемые вопросы

1. Что вызывает загорание и выключение света ABS?

Вот почему индикатор ABS остается на в большинстве случаев:

  • Перегорел предохранитель в системе
  • Датчик частоты вращения колеса, поврежденный или покрытый дорожной пылью
  • Неисправность проводки между датчиками и контроллером АБС
  • Контроллер ABS, который больше не работает

После того, как сломанная АБС (антиблокировочная тормозная система) будет исправлена ​​и снова заработает правильно, свет погаснет. Как выключить свет АБС на самом деле, чтобы починить антиблокировочную тормозную систему.

2. Можно ли водить машину с включенным светом АБС?

Это не означает, что вы можете безопасно вести машину из точки A в точку B, когда горит индикатор ABS. Автомобиль по-прежнему будет работать в обычном режиме, он будет нормально заводиться, его тормоза также будут работать, и вы сможете водить его как обычно. А теперь давайте подумаем, какие машины вас подрезают или олень выскакивает на середину дороги, и вам нужно резко нажать на тормоза, нет ничего, что могло бы гарантировать, что система ABS будет работать, и вы столкнетесь с опасностью блокировки. поднимите колеса, что приведет к неконтролируемому заносу в любом направлении.

3. Безопасно ли управлять автомобилем с включенным индикатором ABS?

Да и нет. Ваш автомобиль будет нормально работать, а безопасность на дороге останется прежней. Но в момент резкого торможения АБС может не сработать. Вот и все. И в зависимости от вашего рулевого управления и торможения в эти секунды может произойти удар или удар, или тогда ничего плохого не произойдет. Тогда ваша машина станет обычной старой машиной без АБС. Поэтому безопасность в такой аварийной ситуации зависит от ваших навыков вождения.

4. Сколько стоит ремонт системы АБС?

Стоимость ремонта системы ABS зависит от серьезности вашей проблемы, а также от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.Модули управления ABS стоят от 200 до 600 долларов каждый, а датчики колес ABS - от 100 до 200 долларов каждый. Следовательно, , как исправить свет ABS , на самом деле тратит от 100 до 800 долларов.

5. Подвержен ли мой автомобиль этой проблеме с включенным светом АБС?

Обычно эта проблема возникает у моделей: Toyota (Toyota Camry, Prius, Toyota Corolla), Honda (Honda Accord, Civic), Subaru, Ford, Volkswagen.

>> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль в Японии? Нажмите здесь <<

.

Почему горит индикатор ABS? (5 распространенных причин)

Последнее обновление 17 ноября 2020 г.

ABS - это аббревиатура антиблокировочной тормозной системы. ABS - это одна из систем вашего автомобиля, которая отвечает за вашу безопасность и контроль над автомобилем в случае возникновения чрезвычайной ситуации из-за резкого торможения.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Первым признаком неисправности системы АБС является то, что на комбинации приборов на приборной панели загорается индикатор АБС.Для получения дополнительной информации о том, как работает система ABS и распространенных причинах включения индикатора ABS, продолжайте читать.

Как работает система ABS

Основная роль антиблокировочной тормозной системы состоит в том, чтобы уберечь вас от любых аварий и убедиться, что вы не потеряете контроль над автомобилем (например, заносите) в случае возникновения чрезвычайной ситуации торможение.

АБС - это система безопасности, которая может распознавать остановку вращения колес во время торможения, когда автомобиль все еще находится в движении, и сбрасывать давление тормозной жидкости, которое позволяет колесам снова начать вращаться.

Система способна на это, потому что она полностью автоматизирована. Эта операция может сначала показаться простой, но ее важность заключается в контролируемой остановке или замедлении транспортного средства, при этом значительно снижается вероятность потери контроля над автомобилем.

Это позволит колесам автомобиля избежать блокировки и неконтролируемого заноса. Но АБС автомобиля также подвержена износу и может выйти из строя. Если вы видите, что загорелся индикатор ABS, лучший способ действий - как можно скорее решить проблему.

Распространенные причины, по которым загорается лампа ABS

# 1 - Неисправный датчик скорости вращения колеса

Одной из различных причин, по которой световой индикатор ABS загорается и остается включенным, является неисправный датчик скорости колеса. Датчики скорости вращения колеса расположены внутри центра колеса и в некоторых случаях внутри трансмиссии.

Антиблокировочная тормозная система зависит от данных датчика скорости колеса. Датчики скорости вращения колес определяют скорость, с которой двигаются колеса вашего автомобиля.

Они передают эти данные в АБС, которая, получив их от одного или нескольких колес, определяет, что одно или несколько колес движутся медленнее по сравнению с другими, и сбрасывает давление тормозной жидкости.

Это позволяет колесам возобновить свое движение. Если есть проблема с датчиком скорости вращения колеса, если он покрыт грязью от обычного вождения или каким-либо образом поврежден, АБС не получит от него никаких данных для контроля движения колес.

Датчик скорости вращения колеса установлен очень близко к тормозной системе, что делает его уязвимым для повреждения из-за сильного нагрева, вызываемого тормозами.Это повреждение датчика скорости вращения колеса может привести к включению лампы ABS.

# 2 - Гидравлический насос или клапан не отвечает

АБС выпускает гидравлический клапан, чтобы увеличить давление тормозной жидкости, чтобы предотвратить потерю трения колес о землю, когда она получает данные от датчиков скорости вращения колес.

Этот клапан или насос более подвержены повреждениям, вероятно, из-за внутреннего износа. Одной из причин внутреннего износа может быть грязная тормозная жидкость.При этом может загореться свет ABS.

# 3 - Перегорел предохранитель

Как и большинство других систем или электрических компонентов, антиблокировочная тормозная система имеет собственный предохранитель. Прежде чем пытаться заменить дорогостоящие детали или тратить время на поиск неисправностей, убедитесь, что предохранитель АБС не перегорел и не перегорел. Быстрая проверка блока предохранителей может избавить вас от большой головной боли.

# 4 - Неисправный модуль ABS

Еще одна причина, по которой загорается индикатор ABS, - неисправен сам модуль ABS.Это могло произойти из-за коррозии проводов, которая может увеличить их сопротивление, вызывая задержки или отсутствие связи между датчиком скорости колеса и АБС.

Даже небольшого количества коррозии достаточно, чтобы система не работала. В худшем случае - замена компьютера в модуле.

# 5 - Низкий уровень тормозной жидкости

Как и большинство тормозных систем, АБС также полагается на гидравлическую тормозную жидкость для контроля давления.Низкий уровень жидкости в резервуаре может помешать ABS выполнять свою работу, что может привести к тому, что индикатор ABS останется включенным. Еще одна вероятная причина - слишком много воздуха в системе.

См. Также: DOT 3 vs DOT 4 Brake Fluid

.

Как отремонтировать контрольную лампу ABS менее чем за 15 минут

Загорелся контрольная лампа антиблокировочной системы ABS? Мы команда сертифицированных механиков ASE кто создал это руководство, чтобы помочь вам решить проблему с тормозной системой ABS и сэкономить при этом значительную сумму денег или, по крайней мере, увидеть, что вы платят при ремонте.

ABS означает безопасность "антиблокировочная тормозная система". система контроля. Каждый раз, когда возникает проблема с Тормозная система с АБС включит контрольную лампу.Это должно предупредить водителя что эта система безопасности больше не активна и отключена. Давайте прыгнем прямо.

Как это работает

Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает сохранять контроль и направление движения. устойчивость автомобиля при экстремальном торможении. Когда один или больше шин начинают буксовать, они теряют сцепление, позволяя автомобилю уехать какое бы направление ни пожелало, даже совсем боком. Исследования показали, что автомобиль с антиблокировочной системой может снизить вероятность аварии на 18%.Это достигается за счет управления скоростью вращения каждого колеса с помощью измерение давления в тормозной магистрали.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Датчики скорости вращения колес расположены рядом с колесами и контролируют их вращение. скорость. Эта информация затем отправляется в компьютерный модуль, который вычисляет данные. от всех четырех колесных датчиков. Если компьютер видит одно или несколько колес вращаясь медленнее, чем другие, он сигнализирует клапану о сбросе давления в тормозной магистрали а затем пусть насос поддерживает это давление, чтобы колесо или колеса могли снова начать катиться.Вот почему вы почувствуете вибрацию педали тормоза, когда система активирована, что нормально.

Когда система ABS обнаруживает проблему, генерируется код неисправности, а затем хранится в системной памяти, которая включает сигнальную лампу. Большинство систем ABS работают в режиме реального времени, поэтому, когда код был запущен, а затем исправлен код должен очиститься в течение нескольких минут езды.

Хотя ранние разработки состояли из многих частей, современные системы более простые и включают в себя главный компьютерный модуль, клапан и гидравлический насос узла и четыре датчика скорости вращения колес по одному на каждое колесо.Это упрощает ремонт и делает стоимость деталей более разумной.

Вот видео, которое покажет вам, что вас ждет, чтобы вы могли почувствовать больше комфортно о ремонте. После просмотра видео продолжайте руководство для более подробной информации, которое регулярно обновляется. Мы представляем сначала проверьте самые простые вещи, прежде чем переходить к более сложным.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Перед тем, как начать

Как только вы определились, что собираетесь решить проблему, припаркуйте машину на ровном месте. земля с трансмиссией в парке и аварийным тормозом, включенным с двигателем выключен.Вам может понадобиться Джек автомобиль, чтобы снять шину или заменить модуль управления. Всегда оставайся в безопасности использование домкратов при подъеме автомобиля в ремонт.

В этом руководстве вам может потребоваться удалять шина для тестирования или замены детали. В тормозной суппорт и колодки также может потребоваться снять при замене колеса датчик.

Есть два способа выполнить этот ремонт. Либо вы можете приобрести считыватель кодов, способный читать коды ABS, примерно за 44 доллара.00 от Amazon или вы можете начать проверку системы вручную. Доступ к большинству диагностических кодов ABS разъемом ALDL, как и компьютерная система управления двигателем.

Если эта сигнальная лампа мигает или горит постоянно, это означает, что система отключена. Так что если вы оказались в ситуации, когда автомобилю нужна эта безопасность система не будет работать, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Анти сигнальная лампа блокировки будет находиться в разных местах комбинации приборов для каждая машина, и это может сопровождаться красной сигнальной лампой.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Проверьте предохранитель ABS

.

Система abs, как и любая другая электрическая система, защищена предохранителем. который может перегореть, если произойдет скачок напряжения или если предохранитель перегорит. Если предохранитель перегорел, и вы заменили его, и он снова перегорел, короткое замыкание в система, которой обычно является компьютер АБС или двигатель насоса. Этот предохранитель ABS расположен в панели предохранителей под приборной панелью или в центре распределения питания под капот.

Подробнее: Как найти, проверить и заменить предохранитель ABS

Шаг 2. Проверьте датчик колеса ABS

Датчик скорости вращения колеса используется для контроля вращения колеса, которое затем контролируется компьютером АБС. Этот датчик используется вместе с статор колеса, который крепится к ШРУСу, ротору тормоза оси или ступице подшипника. Эти датчики подвержены дорожным условиям и вибрации, что может привести к их срабатыванию. короткое замыкание.Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы выполнить тест с помощью вольтметра.

Подробнее: Как проверить датчик колеса ABS

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Замена датчика скорости вращения колеса ABS

Если после проверки датчика или если вы просканировали компьютер АБС и получили код неисправности C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050, C0051, C1221, C1222, C1223, C1224, C1225, C1226, C1227, C1228, C1232, C1233, C1234 или C1235 датчик либо отключен от сети, либо закорочен и требует замены.Эта работа не Это сложно и может быть выполнено с помощью основных инструментов и домкрата.

Подробнее: Как заменить датчик колеса ABS

Шаг 4. Замените компьютерный модуль АБС

.

Контроллер АБС используется для контроля скорости вращения колес и может погаснуть как иногда бывает с электроникой. Этот компьютерный модуль расположен в верхней части насоса. двигатель и крепится четырьмя или пятью крепежными болтами. Если система ABS остается включенной после выключения ключа, о чем свидетельствует гудящий шум или просканировал систему и одна из катушек управления клапаном сгорела агрегат необходимо заменить.

Подробнее: Как заменить блок управления АБС

Шаг 5: Проверка кольца статора

Датчик скорости вращения колеса работает вместе с датчиком для контроля скорость вращения колеса. Если это кольцо будет повреждено, это может вызвать система неисправна. Если это кольцо смещается или повреждается таким образом, что отсутствуют зубы система будет постоянно активироваться, потому что думает колесо вращается медленнее, чем другие.В этом случае эти кольца должны быть физически осмотренный. Для этой проблемы не будет светиться сигнальная лампа.

Расположение этих колец может отличаться, некоторые из них видны в плане, как показано ниже. но другие могут быть расположены внутри ступицы подшипника или дифференциала. Корпус.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация об этом руководстве, посетите наш форум, где сотни световых вопросов об АБС уже ответили наши сертифицированные механики.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после ремонта системы АБС. Слушать для аномальных шумов или проблем с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужна дополнительная проверка. В большинстве случаев для американских пользователей очистка кода не требуется. построенные автомобили. Некоторые старые модели для Европы и Японии, возможно, потребуется очистить с помощью считыватель кода ABS. Если сигнальная лампа продолжает гореть после сброса кода, это означает у тебя все еще есть проблема.Если у вас есть вопросы по Тормоза с АБС посетите наш форум.

Существуют различные инструменты и принадлежности, которые вам понадобятся для выполнения этих работ. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас его еще нет.

Подробнее: Инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта системы АБС

Вам также понадобятся запасные части, такие как датчик скорости колеса, компьютерный модуль. или предохранители системы. Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти, чтобы получить лучшие предложения и качество.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Подробнее: Замена АБС руководство по закупке запчастей

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: АБС руководство по ремонту

Ремонт автомобилей может сделать любой, если он или она задумается. Если вы родитель пожалуйста, покажите своим детям, как делать ремонт, потому что им нужно будет знать это ценное информация также.

Выполнение работы для себя, семьи и друзей принесет вам удовлетворение и гордость, которую можно получить только правильно выполняя свою работу. 2CarPros будет рядом с вами на каждом шагу пути с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть вопросы, наша команда механика ответит им за свободно.

Статья опубликована 11.06.2018

.

Что делать, если он поступит

Итак, ваш индикатор ABS загорелся, и вы думаете, что делать дальше. Это неудивительно, учитывая, что ваша антиблокировочная тормозная система могла иметь серьезную неисправность, которая, в худшем случае, могла серьезно повлиять на работу вашего автомобиля при торможении, особенно в мокрых или обледенелых условиях.

Что делает АБС?

Ваша АБС, или антиблокировочная тормозная система, делает именно то, что говорит; он предотвращает блокировку колес вашего автомобиля при резком торможении, тем самым обеспечивая больший контроль и ограничивая вероятность заноса вашего автомобиля.

Когда вы резко тормозите, возможно, чтобы избежать столкновения, датчики на каждом колесе вашего автомобиля отправляют сообщения в блок управления двигателем или ЭБУ, сообщая ему, какие колеса могут заблокироваться и буксовать. Затем ваш ECU периодически отпускает тормоза на каждом колесе, чтобы предотвратить их блокировку и позволить вам сохранить контроль над вашим автомобилем.

Когда вы заводите автомобиль, автоматически загорается лампа ABS. Это потому, что ваш автомобиль всегда проверяет систему ABS при запуске; если проблем нет, свет погаснет.Если индикатор продолжает гореть, это означает, что в вашей машине возникла проблема с системой ABS.

Забронируйте услугу

Быстро организуйте осмотр вашего автомобиля нашими техническими специалистами, обученными изготовителем.

Из-за чего может загореться индикатор ABS?

Есть множество вещей, которые могут вызвать загорание лампочки ABS, и вы можете предпринять некоторые действия, чтобы идентифицировать некоторые из них.

Во-первых, вы должны проверить бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться, что уровень не слишком низкий, так как сигнальная лампа ABS может включиться, если уровень тормозной жидкости упал. Если это явно проблема, вы можете долить тормозную жидкость самостоятельно, при этом индикатор ABS должен погаснуть.

Если это не сработает, это явный признак более серьезной проблемы, которую вы сами не видите. Возможно, один или несколько датчиков колеса, которые передают информацию обратно в ЭБУ, каким-то образом повреждены.Это может привести к тому, что он будет сообщать о ненормальных показаниях или вообще не сообщать об этом, в результате чего ECU сообщит о неисправности с ABS.

Контрольная лампа ABS могла также загореться из-за потери давления в тормозной системе, которая могла быть вызвана трещинами или расколами в бачке с тормозной жидкостью или тормозных магистралях. Это обе проблемы, которые, вероятно, будут выявлены в ходе испытаний, проведенных обученными специалистами в гараже.

Что делать, когда загорается индикатор ABS

Если индикатор ABS загорается индивидуально, вы можете безопасно вести машину к месту назначения, поскольку обычные тормоза по-прежнему будут работать.Вы, конечно, должны быть более осторожными, так как ваша АБС не среагирует в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вам следует как можно скорее зарезервировать автомобиль в ближайшем гараже, чтобы они могли провести диагностические тесты, чтобы определить причину (ы) срабатывания контрольной лампы антиблокировочной системы тормозов.

Однако, если одновременно горят и лампа ABS, и контрольная лампа тормоза, это означает гораздо более серьезную проблему, и вам не следует продолжать движение. В этом случае вам следует полностью остановиться, осторожно нажимая на тормоза и постепенно снижая скорость.После того, как вы остановились в безопасном месте и выключили двигатель, вам следует позвонить в аварийную службу или в местный гараж, чтобы вернуть автомобиль.

Если на вашей приборной панели горят другие сигнальные лампы, и вы хотите знать, что они означают, обязательно прочтите Объяснение предупреждающих сигналов на приборной панели .

.

Смотрите также