При экстренном торможении на высокой скорости замедление


При экстренном торможении на высокой скорости замедление. Опасные ситуации на дороге. Экстренное торможение! Классификация приемов торможения

Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр , машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.

Экстренное торможение на автотранспорте

Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь .

Это относится как к использованию тормоза переднего колеса, так и к заднему колесу или к тому и другому одновременно. Одновременное использование обоих тормозов может вызвать «зацикливание». Когда заднее колесо скользит во время торможения спереди, заднее колесо склоняется вперед, так как переднее колесо более замедляется, чем заднее колесо. Как только заднее колесо начинает скользить, он может так же легко перемещаться в сторону, как вперед.

Изучение использования переднего тормоза

Или прочитайте совет Джона Аллена. Чтобы скользить заднее колесо, используйте заднюю шину очень быстро. Максимальное тормозное усилие возникает, когда тормоз переднего колеса приводится в действие настолько сильно, что заднее колесо поднимается прямо от земли. Когда это произойдет, слабое срабатывание заднего тормоза вызовет проскальзывание заднего колеса.

На автотранспорте для экстренного торможения используется рабочая тормозная система . В связи с относительно малыми массами автотранспортных средств и массовым их изготовлением аварийной или экстренной тормозной системы конструкцией чаще всего не предусматривается (за исключением механического стояночного (ручного) тормоза). Эффективность экстренного торможения на автотранспорте зависит в первую очередь от действий водителя и дорожной обстановки: скорости реакции, правильности действий, состояния шин и дорожного покрытия, и во вторую очередь от дополнительных систем, которые усовершенствовали тормозную систему, такими как например антиблокировочная система тормозов (ABS - англ. Anti-lock Braking System ). Современные тормозные системы, использующие пневматические или гидравлические тракты и вакуумные усилители, позволяют при относительно небольшом усилии на педаль тормоза передать большое усилие на тормозную колодку , блокирующее вращение колеса . Блокировка же вращения колес переводит торможение за счет трения между тормозными колодками и дисками или барабанами в трение скольжения между шинами и поверхностью (дорогой), по которой двигается автомобиль. Такое скольжение называется движением юзом . Трение скольжения между малой поверхностью шины и дорогой в их пятне контакта значительно меньше, чем трение в тормозной системе, что приводит к уменьшению эффективности торможения, снижению замедления, увеличению времени торможения и тормозного пути. Также при блокировке теряется контроль за направлением движения, так как транспортное средство скользит в последнем заданном направлении, двигаясь по инерции .

Если вы едете на обычном велосипеде, лучший способ узнать мастерство переднего тормоза - это практиковать на стоянке или другом безопасном месте с обоими тормозами, но придать максимальную силу переднему тормозу. Педаль во время торможения, чтобы их ноги показывали их сразу же, когда заднее колесо начинает скользить. Осторожно нажмите рычаги тормоза и не тяните их, чтобы вы могли чувствовать, когда это начнется. Упражняйте все больше и больше торможения, пока оно не начнется, так что вы чувствуете сильное торможение, при этом заднее колесо почти поднимается.

Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.

Проверьте тормоза таким образом, когда вы ведете неизвестный велосипед. Некоторые тормоза более чувствительны, чем другие, и вам нужно знать «чувство» тормозов. Как только вы будете в безопасности при работе с передним колесным тормозом, также практикуйте освобождение тормозов, чтобы восстановить контроль до тех пор, пока он не станет автоматическим, рефлекторным. Потяните тормоз с очень низкой скоростью, чтобы заднее колесо начало скользить или просто поднималось. Если это произойдет, немедленно отпустите тормоз.

Некоторые байкеры предпочитают ездить на велосипеде без свободного колеса, «неподвижного снаряжения». Когда вы останавливаетесь на «фиксированной передаче» спереди, один из цепных приводов дает отличную

Экстренное торможение

или как правильно тормозить в экстремальной ситуации?

В прошлой статье мы обсудили особенности АБС и преимущества, которые она дает водителю. Как же правильно пользоваться антиблокировочной системой? А как правильно тормозить на автомобиле без АБС? Эти вопросы и обсудим…

Как правильно тормозить с АБС?

Очень просто, надо всего лишь соблюсти два правила:

  1. нажмите на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС. Если нажмете слабо, то не доведете колеса до грани скольжения и не обеспечите максимальное замедление. Насколько сильно? Вообще, чем сильнее, тем лучше – не ошибетесь :) А работу АБС вы почувствуете по биению педали тормоза: педаль начнет часто «отдавать» в ногу, а тормозные колодки – «стрекотать». Иногда водители боятся этого явления, думая, что что-то неисправно. Не волнуйтесь, все в порядке! «Стрекочет» — значит работает :) Еще иногда водители боятся сломать педаль тормоза. Вот чего-чего, а этого бояться точно не нужно: не сломаете при всем желании! Наоборот, вы должны жать на педаль как будто хотите ее сломать, и тогда торможение будет максимально эффективным!
  2. нажмите на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее. Насколько быстро? Думаю, многие из нас хоть раз в жизни пытались поймать рукой муху :) Помните, как быстро нужно двигаться? Малейшее промедление, и муха на свободе! Здесь – то же самое! Представьте, что на педали тормоза сидит муха… Ваша задача – не дать ей улететь!

Говоря короче, для экстренного торможения нужно резко ударить по педали тормоза и держать ее нажатой до полной остановки автомобиля или до необходимого снижения скорости.

Выжимать ли педаль сцепления?

Еще важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении с АБС и механической коробкой передач? В инструкциях к иномаркам сказано «выжимать». Вообще, это не столь важно. Разница только в том, что при торможении с включенной передачей требуется сильнее нажать на тормоз, чтобы достичь максимального замедления, чем при выжатой педали сцепления. Но, поверьте, тормоза настолько сильны, что справятся со своей задачей в обоих случаях. Так что выжимать ли сцепление – решать вам, но вы должны знать все плюсы и минусы обоих способов торможения. А они следующие.

Ломка водительских шаблонов — нехорошо…

Если вы в повседневной езде привыкли тормозить на включенной передаче без выжима педали сцепления (что очень даже правильно!), то выжимать ее при экстренном торможении – означает делать лишнее действие, ломать шаблон. Это не очень хорошо: в экстремальной ситуации чем меньше вариантов выбора, тем лучше. Иначе мозг может «заклинить», и либо будет потеряно время на выбор подходящего варианта торможения (или любого другого действия, это касается не только торможения), либо, в худшем случае, может вообще не получиться нажать на тормоз…

Заглохший мотор — еще хуже

Если не выжимать педаль сцепления, точнее, выжимать ее только перед моментом остановки автомобиля, то есть риск заглушить мотор. Ведь при экстренном торможении мысли любого водителя о чем? О том, как избежать столкновения, а не о том, как бы вовремя выжать педаль сцепления. Криминала в этом нет, но и хорошего тоже мало. Ведь когда отключается двигатель, и вы не сможете в случае необходимости ускориться. Зачем? Мало ли, вдруг вы успели оттормозиться, а водитель за вами не успевает? Вообще, торможение – это такая вещь, за которой часто следует ускорение, и двигатель бывает нужен.

В итоге, моя рекомендация – при экстренном торможении с АБС выжимать педаль сцепления, автопроизводители тоже рекомендуют выжимать. Решайте!

Как тормозить без АБС?

А как быть, если в автомобиле нет АБС или она неисправна? Конечная цель та же: добиться торможения на грани блокировки колес. Только в отсутствие АБС ваша задача усложняется тем, что нужно точно дозировать усилие на педали тормоза. А необходимое усилие на педали будет сильно отличаться в различных условиях движения. Например, на снегу блокировка колес наступит при заметно более слабом нажатии на тормоз, чем на асфальте. Аналогично, пустой автомобиль пустить в «юз» гораздо легче, чем груженый. Если коробка передач в автомобиле механическая, то при торможении на нейтрали или с выжатой педалью сцепления колеса заблокируются при меньшем нажатии на тормоз, чем на включенной передаче. И так далее. Поэтому при торможении без АБС правильно угадать усилие с первого нажатия на педаль практически невозможно. Тем более что речь идет об экстренном торможении, когда все мысли и чувства любого нормального человека за рулем будут о том, как избежать столкновения, а не об усилии на педали.

Спортивное торможение и экстренное торможение

Однако это удается профессиональным гонщикам, но в результате многолетних тренировок. Да и тормозят они все же перед хорошо известными им поворотами, а не перед внезапно выбежавшим на трассу ребенком… Так что нащупать грань скольжения шин при торможении возможно, но либо в теории, либо на тренировке на закрытом автодроме, и вряд ли – в экстремальной ситуации на дороге. Поэтому правильно разделять торможение спортивное — с максимальной интенсивностью, но запланированное и не связанное с избежанием ДТП, и торможение экстренное — незапланированное и нацеленное на избежание ДТП. То есть с точки зрения физики эти два вида торможения, казалось бы, идентичны, а с точки зрения психологии и физиологии принципиально отличаются.

Импульсное торможение — спортивное торможение

Один из способов «находиться на грани» – импульсное торможение. Оно напоминает работу АБС и иногда этот прием даже называют имитацией АБС, хотя исторически АБС появилась позже, как раз на смену импульсному торможению. Поэтому правильнее сказать, что АБС имитирует действия водителя при импульсном торможении.

Суть приема в том, что после начала блокировки колес вы сразу ослабляете нажим на тормозную педаль, чтобы колеса снова начали вращаться. После чего повторяете описанный цикл действий, в результате чего торможение выглядит как импульсное. Прием тем эффективнее, чем чаще водитель нажимает на педаль тормоза. Рекомендуется делать 3-4 нажатия в секунду. Но и у этого приема есть свои плюсы и минусы. Плюсы: интенсивное замедление, минимальный риск заноса. А недостаток импульсного торможения один и очень весомый: этот способ идет вразрез с физиологией человека. Любой нормальный человек в экстремальной ситуации нажимает тормоз в пол, и мало что может заставить его ослабить нажатие. Чтобы прочувствовать правильность этого утверждения, представьте: у вас на пути женщина с коляской, вы что есть силы давите на педаль тормоза и вдруг вспоминаете об импульсном торможении (хотя, вряд ли вспомните, но допустим). Как думаете, у вас получится снять ногу с педали тормоза?

Дозированное торможение на грани — спортивное торможение

Еще один способ торможения на грани сцепления шин с дорогой — обычное торможение, при котором водитель перемещает педаль ровно в то положение, которое соответствует грани блокировки колес, то есть максимальному замедлению. Хорошо бы так тормозить водителю в экстремальных ситуациях, но вряд ли возможно психологически. Опять же, в состоянии шока от того, что твоя машина «летит» на человека, невозможно дозировать усилие на педали. Нога машинально упрется в педаль тормоза, переместит ее в пол, и машина пойдет юзом. Однако, этот прием — торможение на грани отлично подходит для гонщиков. Так можно тормозить перед поворотами на трассах, когда каждое торможение запланированное и без шока от предстоящей аварии.

Даже Шумахер в экстремальной ситуации тормозит юзом!

В качестве иллюстрации вышенаписанного приведу такой пример. В 2011 году на гонке Формулы 1 Гран-при Сингапура Михаэль Шумахер попал в аварию. Его болид подлетел над трассой, приземлился, после чего направился прямо в отбойник. Вот видео, смотрите с 42-й секунды:

Обратите внимание на следы после торможения — черные и непрерывные. Вывод? Михаэль Шумахер (Шумахер!!!) тупо нажал тормоз в пол. Хотя он — один из старейших и опытнейших гонщиков, 7-кратный чемпион мира в Формуле 1, и лучше других умеет тормозить на грани скольжения. Тем более, известно, что торможение юзом в Формуле считается грубой ошибкой, поскольку увеличивает время на круге и убивает шины. Почему же он тормозил юзом? Точно ответить на этот вопрос может только он сам, но мои соображения следующие. Все просто: Михаэль тормозил не перед очередным поворотом, все холодно просчитав и подготовившись. Он тормозил в результате неожиданного столкновения и понимал неизбежность другого столкновения в ближайшие секунды. Испугался, не ожидал, ситуация его застала врасплох. Как следствие, неконтролируемо нажал на тормоз, что и привело к юзу.

Что это значит для нас с вами? Если даже Шумахер не может контролировать себя в реально опасных ситуациях и дозировать усилие на педали тормоза, нам-то с вами что остается? Какое еще торможение на грани??? :)

Вообще, я скажу так. Если вдруг у водителя, летящего на человека, что-то срабатывает внутри и он отпускает на секунду тормоз, чтобы выправить машину и подрулить — неплохо. Я допускаю, что это возможно. Но рассчитывать на это неправильно. Правильно готовиться к тому, что в подобной ситуации нога упрется в тормоз и никакими силами ее оттуда уже не поднять. А если вдруг она поднялась, значит, реализовалось редкое исключение из железного правила: в опасной экстремальной ситуации водитель тормозит в пол.

Торможение юзом — экстренное торможение

Поэтому моя рекомендация – тормозите на машине без АБС так же, как с АБС: тормоз в пол!

  • Это физиологично!
  • Машина пусть не максимально интенсивно, но все же будет замедляться. Подумаешь, замедление будет не на 100%, а на 90 – не все ли равно, особенно, когда нет выбора?
  • Да, невозможно рулить, но ничего не поделаешь, зато тормозной путь по прямой всегда короче, чем с маневрированием.
  • Да, машину может занести и закрутить по дороге, но это не страшно, ведь при торможении «юзом» машина движется точно по прямой. В смысле, она может как угодно крутиться и вертеться вокруг своей оси, но все это будет происходить вдоль прямой линии

Если начали тормозить вдоль дороги, то остановитесь тоже вдоль дороги. И потом, главная задача – остановить машину до препятствия, а не остановить ее, к примеру, строго под углом 90 градусов к препятствию :) Так что пусть вращается, лишь бы аварии избежать!

  • И еще один нюанс – если машина скользит по дороге, то тормозной путь при вращении всегда короче, чем по прямой. Ведь те, скажем, 40 метров тормозного пути по прямой свернутся в спираль, которая в длину будет те же 40 метров, на дороге займет куда меньше места. Так же как километровую нить можно уместить в кармане в виде клубка.

Не верите? Приезжайте на курсы контраварийной подготовки, попробуете и сами во всем убедитесь!

Выжимать ли педаль сцепления?

При торможении без АБС риск заглушить двигатель возникает не перед остановкой, как с АБС, а в самом начале торможения. Ведь заблокированные — остановленные колеса, соединенные с двигателем передачей,  останавливают его… Особенно, на скользкой дороге при торможении «в пол» на передаче мотор глохнет в миг. И последующие попытки ускорения могут потерпеть неудачу. Кроме того, при заглушенном двигателе отключается усилитель тормозов и руля, что осложняет управление машиной.

Поэтому при экстренном торможении юзом выжимайте педаль сцепления сразу — в начале торможения.

Экстренное торможение. Итоги

Что ж, подведем итоги по теме экстренного торможения.

1. АБС дает следующие преимущества при экстренном торможении:

  • вам не нужно думать, как тормозить и дозировать усилие на педали тормоза;
  • вы можете изменять траекторию движения автомобиля;
  • вы избежите заноса и вращения автомобиля, особенно, когда под колесами справа и слева – участки дороги разной «скользкости».

2. Для экстренного торможения с АБС нужно соблюсти следующие правила:

  • вы должны нажать на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС;
  • вы должны нажать на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее;
  • держать педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля.

3. Если на вашей машине механическая коробка передач, то при экстренном торможении выжимайте педаль сцепления.

4. При торможении на автомобиле без АБС учитывайте следующее:

Тест систем автоматического торможения девяти автомобилей — журнал За рулем

Первый в России тест автомобилей, оснащенных системой автоматического торможения, организовала и провела команда журнала «За рулем». У нас в стране подобных тестов никто не проводил, а потому не было ни методик, ни инструментальной базы. Разработав их, мы испытали на Дмитровском автополигоне сразу девять машин, которые умеют тормозить самостоятельно: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а также кроссоверы всех мастей — Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.

_00 AVTO-STOP_zr 06_15-HDR_новый размер

Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет. Почему же тогда так много попутных столкновений — как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары — это в лучшем случае.

Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину — в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний.

В России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

11

К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя заявки, командировочные листы, служебные записки. А еще ловили погоду — в середине весны она часто преподносит сюрпризы, осложняющие и замеры, и фотосъемку. Мешал и человеческий фактор. Повинуясь инстинкту самосохранения, руки в последний момент сами поворачивают руль, а ноги жмут тормоз — очень страшно впечататься в препятствие!

Знали бы вы, чего мне стоило побороть вредные для работы рефлексы… После этого синяя корма нашего тестового «булли» мне по ночам снилась. Когда приготовления были завершены, мы собрали на Дмитровском автополигоне девять машин, которые умеют сами тормозить: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а еще кроссоверы всех мастей — Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.


ИЗ МЕТАЛЛА И ПОРОЛОНА

Идея проверки работоспособности электронных ассистентов, позволяющих избегать аварий, возникла у нас не сегодня. Пять лет назад на кроссовере Volvo XC60 мы залепили грязью радары и датчики (ЗР, 2010, № 5) для того, чтобы проверить, будут ли работать электронные системы активной безопасности. Некоторые ассистенты сложили полномочия, но остальные даже в столь сложных условиях (кстати, типичных для России) продолжали добросовестно выполнять свои обязанности. А в прошлом году (ЗР, 2014, № 10) Михаил Кулешов без страха и упрека вышел один на один с хэтчбеком Ford Focus, который двигался вовсе без водителя! Оснащенный системой автоматического торможения Focus останавливался прямо перед бесстрашным Михаилом. Всё это были лишь попытки подобраться к серьезным испытаниям, которые позволили бы комплексно оценить работу систем автоматического торможения и их роль в активной безопасности.

09

Очевидно, что автомобили должны реагировать не только на статичный объект, но и на движущийся — надо сымитировать торможение в пробке или замедление в трассовом режиме. А как реализовать эту идею? Бить машину машиной? Дороговато выйдет!

Материалы по теме

Материалы по теме

Поэтому специалисты техцентра «За рулем» Валерий Жаринов и Геннадий Емелькин взялись за постройку у

Как правильно произвести экстренное торможение автомобиля

Как неподготовленному водителю новичку научиться правильно применять экстренное торможение автомобиля в критической ситуации? Какие действия помогут водителю избежать ошибок?

В каких случаях требуется произвести экстренное торможение автомобиля? Экстренное торможение автомобиля для полной остановки транспортного средства используется только во избежание дорожно-транспортного происшествия, когда нужно быстро остановиться в связи с неожиданным изменением дорожной обстановки.

  • Чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо отпустить газ и резко нажать на тормоз до упора. Машина резко снижает скорость и колеса входят в « юз».
  • Как только вы слышите визг колес, приотпускайте тормоз, а затем опять жмите на педаль тормоза до полной остановки.
  • В конце, если успеваете, выжмите сцепление. Если не успеете выжать сцепление, машина заглохнет. Но в экстремальной ситуации, когда не позволяют время и расстояние, и нужно быстро остановиться, лучше заглохнуть, чем в кого-то врезаться.

Повторимся, когда случается необходимость экстренного торможения – сцепление лучше не выжимать. При этом происходит торможение двигателем и тормозом автомобиля. Почему не следует выжимать сцепление при экстремальном торможении? Торможение с выжатым сцеплением увеличивает тормозной путь, поэтому, когда необходимо как можно быстрей остановиться, сцепление выжимать не нужно. Если вы видите, что после торможения до препятствия остается какое-то расстояние, тогда можете выжать сцепление и уже остановиться с выключенным сцеплением.

В дорожной обстановке водителю новичку следует быть особо внимательным, видеть окружающую обстановку на 180 градусов, чтобы заранее увидеть возможную помеху и принять меры, в зависимости от ситуации. Стараться «растянуть» свое торможение как можно раньше. При этом надо учитывать, что сзади едет водитель, который может вовремя не среагировать на опасность и «догнать» вас.

Например, вы видите, впереди загорелся красный сигнал светофора или появился пешеход, переходящий дорогу в неустановленном месте, или подходит к пешеходному переходу, надо заранее плавно снизить скорость. Тогда и автомобиль, следующий за вами тоже будет плавно снижать скорость.

По городу самые распространенные аварии происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Когда впереди неожиданно появляется пешеход и необходимо экстренное торможение, вы резко останавливаете машину, но автомобиль, едущий за вами, не успевает среагировать и въедет в вас.

Поэтому, надо стараться заранее увидеть помеху и быть готовым к торможению в экстремальной ситуации, при этом помнить о других участниках дорожного движения, поглядывая в зеркала заднего вида.

Помним: При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Смотрим видео, как надо тормозить на деле:

Как правильно тормозить зимой с ABS по льду и снегу? Читать...

Экстренное торможение по ПДД в 2020 году

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге. Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются ПДД.

Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД.

Определение

Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

  • традиционные;
  • нетрадиционные.

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД.

Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния. Именно это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварии.

Важным параметром является путь остановки ТС. Он зависит от скорости машины, а также состояния дорожного покрытия:

Основным условием успешного ЭТ является хорошо работающая система снижения скорости. Масса автомобиля в большинстве ситуаций как такового относительно невелика. В связи с чем оборудование аварийным краном не осуществляется.

Исключением является «ручник» — когда колодки заднего колеса приводятся в действие через ручной привод при помощи специальных тросов.

Факторы, влияющие на успешность остановки с минимальными затратами времени:

  • скорость реакции водителя;
  • состояние резины, установленной на ТС;
  • состояние дорожного покрытия.

Отдельно стоит отметить, что существуют некоторые нюансы, связанные с наличием специальным тормозных систем – например, ABS. Расшифровывается ABS – Anti-lock Braking System.

Современные устройства для остановки делятся на пневматические и гидравлические. Благодаря таковым относительно небольшое усилие, переданное через педаль, позволяет достаточно быстро остановить машину.

В каких случаях применяется экстренное торможение

При рассматриваемом маневре обязательно необходимо следовать определенным правилам, причем они распространяются почти на всех без каких-либо исключений.

Наиболее важный момент – это не допустить блокировки колес в процессе уменьшения скорости. Когда они просто перестают крутиться. В подобной ситуации управление автомобилем падает почти до 0, что нередко ведет к авариям.

Если водитель чувствует, что машина резко перестала слушаться управления, то следует убрать ногу с педали тормоза:

Перед светофорами и перед животными нередко требуется снизить скорость перемещения максимально быстро.

Особенно часто ситуации подобные возникают в местах в сельской местности. Когда на скорости водитель замечает на дорожном полотне крупный рогатый скот. В данных обстоятельства требуется быстро сбросить скорость.

Подобная ситуация как раз подпадает под определение ситуации, когда экстренное торможение вообще допускается к использовано.

В правилах дорожного движения достаточно подробно описаны обстоятельства, когда использование подобного способа снижения скорости движения вообще возможно:

  • при выявлении неудовлетворительной работы тормозных систем;
  • при появлении сигнала ЭПК – во избежание продольных реакций – подобное имеет место в автопоезде;
  • если установлен в процессе движения полный отказ работы всех тормозов;
  • в зимний период времени – если при подъезде к железной дороге не получен должны тормозной эффект;
  • при падении давления в ТС.

Основным нормативным документом, определяющим вопрос использования подобного торможения, является Пункт №6.14 ПДД. В нем подробно рассматриваются все ситуации, когда имеет место.

Необходимо заранее проработать все основные моменты. Вовремя остановившись можно избежать столкновения, аварии.

По статистике 30% ДТП на территории РФ имеют место как раз по причине неисправности тормозных систем.

Для предотвращения аварии следует не только уметь использовать тормозные системы вовремя, но и соблюдать дистанцию. Особенно если впереди одновременно движется большое количество машин.

Согласно п. 6.14 ПДД определяется, что использование подобного способа остановки применяться может только если:

  • возможна авария с транспортным средством и объектами дорожной инфраструктуры;
  • дорогу переходит пешеход и возможен наезд на него.

В зимний период времени возможен занос, блокировка колес. Допускается продолжать движение на желтый свет светофора. Либо, когда регулировщик поднимает руку и обозначает необходимость остановки транспортного средства.

Стоит помнить, что резкое прекращение движения может стать полной неожиданностью для того, кто движется позади. Что может спровоцировать серьезную аварию.

Потому прежде, чем прибегнуть к подобному способу, важно посмотреть в зеркало заднего вида либо просто повернуть голову назад.

Стоит помнить, что водитель движущегося позади транспортного средства может попросту не успеть вовремя среагировать. Дистанция для остановки нередко просто недостаточна.

Отчасти причиной тому является отсутствие в ПДД точной информации о том, какое именно расстояние между машинами должно быть в процессе их движения.

Под термином «безопасное расстояние» при движении ТС может фактически подразумеваться любое.

Существует достаточно много обстоятельств, когда причиной аварии стала прижимистость едущих позади транспортных средств. Резко нажимать на педаль тормоза следует лишь в когда имеется действительно серьезная необходимость.

Запрещено или разрешено

Маневр сам по себе представляет опасность – потому использовать его нужно крайне осторожно. Важно заранее ознакомиться со всей спецификой его применения, различными нюансами. Все таковые стоит заранее проработать.

Только так можно избежать проблем и серьезных аварий. Разрешено применять маневры лишь в обстоятельствах, когда это действительно необходимо. Например, чтобы избежать травм, ДТП.

В противном случае вождение будет идентифицировано как опасное. Потому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами – иначе же работники ГИБДД попросту могут наложить достаточно серьезный штраф на водителя.

Относительно недавно в КоАП появилось новое нарушение, которое подразумевает штраф за свершение непредсказуемых и опасных действий на дорогах.

Водителю важно следить за техническим состоянием собственного транспортного средства. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Нередко может просто не получиться выполнить остановку вовремя. Например, если когда тормозные системы находятся в плачевном состоянии.

Важно следить за давлением в гидравлической системе, а также за состоянием колодок транспортного средства. Сегодня многие станции технического обслуживания попросту продают диагностические карты. И автомобили по факту находятся в аварийном состоянии.

Как раз это и является основной причиной серьезных проблем. Существуют различные ситуации, требующие экстренных мер при остановке. Важно со всеми ними внимательно ознакомиться.

Возможные последствия

Действия рассматриваемого типа на дороге имеют определенные последствия. И с ними нужно будет заранее ознакомиться. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Причем последствия имеют место не только в виде ДТП, аварии или же иных неприятностей. Но в том числе для самого автомобиля.

Стандартные и наиболее частые последствия действий:

  • увеличение износа шин автомобиля;
  • ускоренное стирание тормозных колодок транспортного средства;
  • износ элементов трансмиссии участвующих в торможении;
  • повышение расхода топлива.

Причем в некоторых автомобилях повреждения возникают прямо на ходу. Например, часты разламывания тормозного диска.

Когда колодки зажимают таковой и сам диск просто рассыпается. Это может стать причиной серьезных неприятностей, в том числе аварии. Ещё одна проблема, возникающая достаточно часто – это повреждение гидравлической системы.

Примеры повреждения тормозного диска на Honda CR-V после применения экстренного торможения:

Когда в слабых местах вытекает тормозная жидкость. Если автомобиль остановился очень резко, с минимальными затратами времени, то стоит при первом же удобном случае остановиться и проверить его техническое состояние.

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

  • если впереди едущий применил ЭТ;
  • возникли технические неисправности в самом авто – при этом сам в этом не виноват;
  • на дорогу выбежал пешеход и потребовалось применить ЭТ;
  • иные, когда применения способа остановки было просто не избежать.

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Наказание за нарушения ПДД

В законодательстве именно за экстренное торможение какой-либо ответственности не предусмотрено. В то же время если возникло ДТП – то наказание может иметь место. Его мера напрямую зависит как раз от того, насколько серьезным стало ЧП на дороге.

При наличии существенного ущерба, нанесения вредя и причинения смерти по неосторожности возможно даже лишение водительского удостоверения.

Отдельно нужно рассматривать обстоятельства, когда имеет место столкновение различных участников дорожного движения – когда один из водителей врезался во впереди едущую машину.

В таком случае даже если последний применил ЭТ будет достаточно сложно доказать его вину. Каждый случай рассматривается индивидуально. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями.

Лучшее решение – внимательно изучить ПДД и не допускать ситуаций, когда имеет место такового рода нарушения.

Использование данного способа допускается лишь в крайнем случае, когда иным способом избежать происшествия будет попросту невозможно. Существует достаточно много судебных разбирательств возникших как раз по причине таких действий водителей.

Видео: 3.Как правильно тормозить.Экстренное торможение.Виды и способы торможения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Торможение автомобиля | Основы управления автомобилем

Основы управления автомобилем

Замедление автомобиля – процесс, с точностью до наоборот идентичный его разгону. Если при разгоне автомобиля водитель переходит на высшие передачи, то при замедлении он должен своевременно переходить на низшие передачи.

Для чего это нужно делать? Замедление не всегда предполагает остановку. Автомобиль все время должен двигаться на таких оборотах двигателя, при которых сохраняется его тяга. При замедлении, или потере скорости обороты двигателя падают и тяга снижается.

Поэтому для поддержания оптимальных оборотов водителю нужно перейти на низшую передачу. В результате обороты двигателя на той же скорости поднимаются, и соответственно, восстанавливается тяга. Тяга двигателя, как мы уже говорили, обеспечивает высокую маневренность автомобиля.

Торможение автомобиля двигателем

В пятой части раздела «Управление автомобилем», где изучали разгон, для примера был рассмотрен Ваз-21126 (Lada Priora). Применительно к всему семейству автомобилей Ваз оптимальные обороты коленчатого вала при установившемся движении составляют около 2500—3000 об/мин.

Т.е. когда мы разогнались, например на третьей передаче, и набрали нужную нам скорость, обороты двигателя должны быть примерно на этих отметках. Начинаем замедлять движение.

Для этого полностью отпускаем педаль газа и плавно нажимаем на педаль тормоза. Если мы просто уберем «газ», то начнется так называемое торможение двигателем, и оно будет продолжаться до тех пор, пока мы не выключим сцепление.

Мы даже можем регулировать интенсивность торможения двигателем переключая передачи сверху вниз без использования тормозной системы. Чем ниже передача, тем сильнее будет торможение. Но для такого способа требуется достаточно большое расстояние и спокойная дорожная обстановка, что в современных условиях большая редкость, особенно в крупных городах. Поэтому для снижения скорости всегда подключаем педаль тормоза.

Итак, мы разогнались на третьей передаче, сбросили «газ» и плавно нажимаем на педаль тормоза. Обороты двигателя начнут падать – стрелка тахометра «поползет» вниз. Не рекомендуется ее «опускать» ниже 2000 об/мин., нам необходимо поддерживать оптимальные обороты. Когда стрелка тахометра опустится до 2000 об/мин:

  1. Выжимаем сцепление и включаем нейтральную передачу. Задерживаем рычаг в этом положении примерно на полсекунды.
  2. Переводим рычаг КП в положение второй передачи.
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем в этой точке на 2-3 секунды для стабилизации оборотов двигателя (это можно определить по звуку мотора).
  4. Плавно добавляем «газу» и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода.

 

Продолжаем двигаться дальше, регулируя педалью газа обороты двигателя. Если необходимо остановиться, то плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится до 1000—1200 об/мин, выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки.

Теперь, собственно, о самом торможении. Как вы уже заметили, в тексте очень часто встречается выражение «плавно нажимаем на педаль тормоза». Это не зря. Наиболее безопасное торможение – плавное, когда автомобиль не «клюет носом» при остановке.

  • Начинать тормозить всегда следует заранее, плавно распределяя усилие на педаль тормоза, от начала до конца торможения. Пусть тормозной путь окажется «длинный», но спокойный, чем «короткий» и резкий.
  • Выполнять торможение нужно на «прямых» передних колесах, потому что при торможении в повороте автомобиль может потерять сцепление с дорогой.

Принято различать два типа торможения автомобиля: повседневное (или служебное) и экстренное. Всякий раз, когда водитель самостоятельно выбирает момент начала торможения, давить на педаль тормоза нужно так, чтобы тормозное усилие распределялось равномерно на всем участке тормозного пути.

Другими словами, чем меньше манипуляций с педалью тормоза, тем стабильнее и безопаснее будет торможение. Нужно стремиться к тому, чтобы машина останавливалась в точно запланированном месте без «недоезда» и «переезда». Это и есть повседневное торможение автомобиля.

Экстренное торможение автомобиля

Теперь насколько слов об экстренном торможении автомобиля. Чаще всего такой тип торможения используется для предотвращения ДТП. С одной стороны, здесь все просто: нужно максимально быстро замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Это означает резкое и сильное нажатие на тормозную педаль. Педаль сцепления мы не трогаем вообще!

Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), то такой прием торможения выполнить очень просто. А что делать, если на автомобиле нет АБС? Сильное нажатие на педаль тормоза заблокирует колеса и машина, как говорится, пойдет юзом. Чем это опасно?

Во-первых, при движении юзом машина становится неуправляемой – при повороте руля она продолжает двигаться прямо. Во-вторых, при движении юзом сцепление колес с дорогой меньше, чем при обычном качении, поэтому тормозной путь увеличится. Наша задача – не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля.

Для этого есть один прием, который называется ступенчатое, или импульсное торможение автомобиля. Название говорит само за себя – нажатие на педаль тормоза происходит импульсами: нажал – отпустил, нажал – отпустил. Нужно сильно нажать на педаль тормоза до момента блокировки колес, и сразу отпустить педаль, чтобы восстановить качение колес, после чего снова нажать и отпустить. И так до полной остановки автомобиля.

Что же касается автомобилей с АБС, то их экстренное торможение происходит проще. Нужно сильно ударить ногой по педали тормоза и ждать остановки. Система АВС не допустит блокировки колес и автомобиль останется управляемым. Но в гололед система АБС может себя повести непредсказуемо. О том, как правильно тормозить на скользкой дороге мы поговорим в одной из следующих статей.

Навигация по серии статей<< Управление автомобилем. Часть 5. РазгонУправление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота >>

Автоматическое экстренное торможение: моя машина делает то, что

  • Функции безопасности
    • Предотвращение прямого столкновения
    • Торможение, давление в шинах и защита от опрокидывания
    • Контроль состояния драйвера и связь
    • Парковка и помощь при парковке
    • Ассистент движения на полосе и сбоку
    • См. Меры безопасности от производителя автомобилей
  • Ресурсы
    • Видео и графика
    • Более глубокое обучение
    • Игры
  • Блог
  • Социальное
  • Около
  • Будущее
    • Дом
    • Новости
    • Темы
    • Вопросы и ответы
    • Обратная связь
Меню Закрыть меню
  • Ресурсы
    • Видео и графика
    • Более глубокое обучение
    • Игры
  • Блог
  • Социальное
  • Около
  • Будущее
    • Новости
    • Темы
    • Вопросы и ответы
    • Обратная связь
  • Домашняя страница функций безопасности
    • Функции безопасности, разработанные производителем
  • Контактная информация для СМИ
  • Морин Фогель
  • Национальный совет безопасности
  • [адрес электронной почты защищен]
.

404 Страница не найдена | EASA

Будьте в курсе новостей о COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASA

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза

Выберите раздел:

EASA LightEASA Pro

Главное меню Верхняя панель

Меню

Перейти к содержанию
  • Главная
  • Агенство
    • Агенство
      • Годовые программы и отчеты
      • COVID-19
        • Хартия авиационной промышленности по COVID-19
        • Ресурсы EASA COVID-19
        • COVID-19 Информация о путешествии
        • Рекомендации
    • Организационная структура агентства
      • Организационная структура агентства
      • Исполнительный директор
      • Исполнительная дирекция
        • Главный инженер
      • Управление сертификации
        • Техническая органограмма
      • Управление стандартов полетов
      • Управление ресурсов и поддержки
      • Дирекция по стратегии и безопасности
    • Страны-участницы EASA
    • Правление
      • Правление
      • Члены Правления
      • Наблюдатели Правления
      • Заседания Правления
.

% PDF-1.6 % 127 0 объект > endobj xref 127 284 0000000016 00000 н. 0000006545 00000 н. 0000006685 00000 н. 0000006903 00000 н. 0000006947 00000 н. 0000007559 00000 н. 0000007996 00000 н. 0000008250 00000 н. 0000008364 00000 н. 0000008476 00000 н. 0000008953 00000 п. 0000009258 00000 н. 0000009527 00000 н. 0000010143 00000 п. 0000010170 00000 п. 0000010657 00000 п. 0000010917 00000 п. 0000011382 00000 п. 0000011565 00000 п. 0000011697 00000 п. 0000012136 00000 п. 0000012595 00000 п. 0000012780 00000 п. 0000012817 00000 п. 0000012989 00000 п. 0000014298 00000 п. 0000015091 00000 п. 0000015520 00000 п. 0000015975 00000 п. 0000016246 00000 п. 0000017236 00000 п. 0000018076 00000 п. 0000018858 00000 п. 0000019244 00000 п. 0000019528 00000 п. 0000020284 00000 п. 0000020567 00000 п. 0000020873 00000 п. 0000022357 00000 п. 0000024244 00000 п. 0000027804 00000 п. 0000031366 00000 п. 0000034332 00000 п. 0000034814 00000 п. 0000069170 00000 п. 0000071819 00000 п. 0000072300 00000 п. 0000100482 00000 н. 0000100552 00000 н. 0000100805 00000 н. 0000100880 00000 н. 0000100955 00000 н. 0000101144 00000 н. 0000101219 00000 н. 0000125507 00000 н. 0000125836 00000 н. 0000125867 00000 н. 0000125933 00000 н. 0000126049 00000 н. 0000126308 00000 н. 0000134728 00000 н. 0000135013 00000 н. 0000135385 00000 н. 0000135870 00000 н. 0000136147 00000 н. 0000136452 00000 н. 0000172271 00000 н. 0000172389 00000 н. 0000172448 00000 н. 0000172520 00000 н. 0000172610 00000 н. 0000172725 00000 н. 0000172774 00000 н. 0000172893 00000 н. 0000172934 00000 н. 0000173083 00000 н. 0000173124 00000 н. 0000173260 00000 н. 0000173301 00000 н. 0000173434 00000 н. 0000173475 00000 н. 0000173593 00000 н. 0000173634 00000 н. 0000173755 00000 н. 0000173796 00000 н. 0000173929 00000 н. 0000173970 00000 н. 0000174088 00000 н. 0000174129 00000 н. 0000174220 00000 н. 0000174269 00000 н. 0000174400 00000 н. 0000174474 00000 н. 0000174523 00000 н. 0000174598 00000 н. 0000174704 00000 н. 0000174753 00000 н. 0000174872 00000 н. 0000174921 00000 н. 0000175043 00000 н. 0000175092 00000 н. 0000175216 00000 н. 0000175265 00000 н. 0000175372 00000 н. 0000175421 00000 н. 0000175569 00000 н. 0000175656 00000 н. 0000175705 00000 н. 0000175839 00000 н. 0000175971 00000 н. 0000176020 00000 н. 0000176208 00000 н. 0000176281 00000 н. 0000176330 00000 н. 0000176472 00000 н. 0000176580 00000 н. 0000176629 00000 н. 0000176716 00000 н. 0000176759 00000 н. 0000176866 00000 н. 0000176973 00000 н. 0000177022 00000 н. 0000177113 00000 н. 0000177162 00000 н. 0000177263 00000 н. 0000177312 00000 н. 0000177424 00000 н. 0000177473 00000 н. 0000177577 00000 н. 0000177621 00000 н. 0000177723 00000 н. 0000177772 00000 н. 0000177882 00000 н. 0000177931 00000 н. 0000178034 00000 н. 0000178083 00000 н. 0000178185 00000 н. 0000178234 00000 н. 0000178336 00000 н. 0000178385 00000 н. 0000178507 00000 н. 0000178556 00000 н. 0000178660 00000 н. 0000178709 00000 н. 0000178829 00000 н. 0000178878 00000 н. 0000179000 00000 н. 0000179049 00000 н. 0000179151 00000 н. 0000179200 00000 н. 0000179312 00000 н. 0000179361 00000 н. 0000179457 00000 н. 0000179506 00000 н. 0000179607 00000 н. 0000179656 00000 н. 0000179748 00000 н. 0000179797 00000 н. 0000179943 00000 н. 0000180053 00000 н. 0000180102 00000 п. 0000180212 00000 н. 0000180314 00000 н. 0000180363 00000 н. 0000180487 00000 н. 0000180536 00000 н. 0000180643 00000 п. 0000180692 00000 н. 0000180818 00000 п. 0000180867 00000 н. 0000180978 00000 п. 0000181027 00000 н. 0000181142 00000 н. 0000181191 00000 н. 0000181300 00000 н. 0000181349 00000 н. 0000181447 00000 н. 0000181496 00000 н. 0000181600 00000 н. 0000181649 00000 н. 0000181751 00000 н. 0000181800 00000 н. 0000181899 00000 н. 0000181948 00000 н. 0000182045 00000 н. 0000182094 00000 н. 0000182189 00000 н. 0000182238 00000 н. 0000182379 00000 п. 0000182472 00000 н. 0000182521 00000 н. 0000182618 00000 н. 0000182667 00000 н. 0000182784 00000 н. 0000182881 00000 н. 0000182978 00000 н. 0000183075 00000 н. 0000183174 00000 н. 0000183271 00000 н. 0000183368 00000 н. 0000183467 00000 н. 0000183564 00000 н. 0000183663 00000 н. 0000183760 00000 н. 0000183859 00000 н. 0000183958 00000 н. 0000184057 00000 н. 0000184106 00000 н. 0000184205 00000 н. 0000184302 00000 н. 0000184351 00000 п. 0000184448 00000 н. 0000184545 00000 н. 0000184644 00000 н. 0000184741 00000 н. 0000184840 00000 н. 0000184937 00000 н. 0000185034 00000 н. 0000185133 00000 н. 0000185234 00000 н. 0000185331 00000 н. 0000185430 00000 н. 0000185527 00000 н. 0000185624 00000 н. 0000185723 00000 н. 0000185820 00000 н. 0000185917 00000 н. 0000186020 00000 н. 0000186117 00000 н. 0000186184 00000 н. 0000186233 00000 н. 0000186338 00000 н. 0000186453 00000 п. 0000186502 00000 н. 0000186617 00000 н. 0000186698 00000 н. 0000186771 00000 н. 0000186820 00000 н. 0000186945 00000 н. 0000186994 00000 н. 0000187115 00000 н. 0000187210 00000 н. 0000187259 00000 н. 0000187354 00000 н. 0000187477 00000 н. 0000187574 00000 н. 0000187675 00000 н. 0000187792 00000 н. 0000187895 00000 н. 0000187944 00000 н. 0000188032 00000 н. 0000188081 00000 н. 0000188168 00000 н. 0000188217 00000 н. 0000188341 00000 н. 0000188469 00000 н. 0000188518 00000 н. 0000188606 00000 н. 0000188655 00000 н. 0000188760 00000 н. 0000188869 00000 н. 0000188954 00000 н. 0000188995 00000 н. 0000189132 00000 н. 0000189181 00000 н. 0000189356 00000 н. 0000189459 00000 н. 0000189566 00000 н. 0000189671 00000 н. 0000189780 00000 н. 0000189829 00000 н. 0000189932 00000 н. 0000190033 00000 н. 0000190120 00000 н. 0000190205 00000 н. 0000190278 00000 н. 0000190367 00000 н. 0000190446 00000 н. 0000190549 00000 н. 0000190634 00000 н. 0000190721 00000 н. 0000190814 00000 н. 0000190863 00000 н. 0000005976 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 410 0 объект > поток е% 9d) YS \ M͡P "6 e4

.

% PDF-1.3 % 652 0 объект > endobj xref 652 30 0000000016 00000 н. 0000000969 00000 п. 0000001045 00000 н. 0000003057 00000 н. 0000003275 00000 н. 0000003475 00000 н. 0000003651 00000 п. 0000003674 00000 н. 0000006560 00000 н. 0000006583 00000 н. 0000009080 00000 н. 0000009103 00000 п. 0000011674 00000 п. 0000011697 00000 п. 0000014256 00000 п. 0000014279 00000 п. 0000016877 00000 п. 0000016900 00000 п. 0000017107 00000 п. 0000017217 00000 п. 0000018001 00000 п. 0000020755 00000 п. 0000020778 00000 п. 0000023262 00000 н. 0000023285 00000 п. 0000023364 00000 п. 0000026079 00000 п. 0000076855 00000 п. 0000001188 00000 н. 0000003034 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 653 0 объект > endobj 654 0 объект R "SP1bpDJxQn} 7) / U (Ng77 ݹ r> zɋRX \ r ܰ) / P 65492 >> endobj 680 0 объект > поток ܽ CrQI0ґc> zM 'YT * ^ R @] => g ^ GlT $ mI0.

.

Я подписал свидетельства о смерти во время Covid-19. Вот почему вы не можете доверять статистическим данным о количестве жертв - RT Op-ed

Автор Малькольм Кендрик , врач и автор, который работает терапевтом в Национальной службе здравоохранения Англии. Его блог можно прочитать здесь, а его книгу «Медицинские данные - как отделить медицинские советы от медицинской чепухи» можно здесь.

Как врач NHS, я видел, как люди умирают и числятся жертвами коронавируса, даже не проходя тестирование на него.Но если у нас нет точных данных, мы не узнаем, что убило больше: болезнь или изоляция?

Полагаю, большинство людей были бы несколько удивлены, узнав, что причина смерти, указанная в свидетельствах о смерти, часто является не более чем обоснованным предположением. Большинство людей умирают в старости, часто за восемьдесят. Вскрытие проводится очень редко, а это значит, что как врач вы должны думать о симптомах пациента в последние две недели жизни или около того.Вы просматриваете заметки, чтобы найти существующие заболевания.

Инсульт, диабет, хроническая обструктивная болезнь легких, стенокардия, слабоумие и тому подобное. Затем вы разговариваете с родственниками и опекунами и пытаетесь узнать, что они видели. Было ли у них затруднено дыхание, они постепенно спускались вниз, не ели и не пили?

Если бы я видел их в последние две недели жизни, что, по моему мнению, было наиболее вероятной причиной смерти? Конечно, есть и другие факторы. Упали ли они, сломали ли ногу и перенесли ли операцию - в этом случае, скорее всего, будет проведено вскрытие, чтобы выяснить, была ли операция причиной.

Также на rt.com Я только что открыл коробку с просроченными СИЗ с наклеенной новой датой. Как врач Национальной службы здравоохранения, я никогда не верил в заговоры ...

Однако в большинстве случаев свидетельство о смерти не является точной наукой. Никогда не было и не будет. Верно, что в больницах дела обстоят несколько точнее, там больше анализов, сканирований и тому подобного.

Затем идет Covid-19, и многие правила - такие, какими они были - улетучились.В какой-то момент даже было предложено, чтобы родственники могли заполнить свидетельства о смерти, если больше никого не было. Хотя я не уверен, что это когда-либо случалось.

Что нам теперь делать? Если пожилой человек умер в доме престарелых или дома, умер ли он от Covid-19? Ну честно говоря, кто знает? Особенно, если у них не было теста на Covid-19, который в течение нескольких недель даже не разрешали. Только пациенты, поступающие в больницу, были признаны достойными испытания. Никто другой.

Какой совет был дан? Он был разным по всей стране, от коронера к коронеру - и изо дня в день.Неужели каждому человеку в доме престарелых поставят диагноз «умирающий от коронавируса»? Что ж, это, безусловно, совет, который давали в нескольких частях Великобритании.

Там, где я работаю, все было более открытым. Я обсуждал вещи с коллегами, и единого мнения было очень мало. Я поставил Covid-19 на пару сертификатов, а не на пару других. Судя по тому, как человек, казалось, умер.

Я знаю, что другие врачи лечили Covid-19 каждому, кто умер с начала марта. Я этого не сделал. Что можно сделать из статистики, созданной на основе таких данных? И какое это имеет значение?

Это имеет большое значение по двум основным причинам. Во-первых, если мы сильно переоценим количество смертей от Covid-19, мы сильно недооценим вред, причиненный изоляцией. Этот вопрос был рассмотрен в недавней статье, опубликованной в BMJ, The British Medical Journal. В нем говорилось: «Только треть избыточных смертей, наблюдаемых среди населения в Англии и Уэльсе, может быть объяснена Covid-19.

... Дэвид Шпигельхальтер, председатель Центра Винтона по обмену данными о рисках и доказательствах при Кембриджском университете, сказал, что Covid-19 не объясняет большое количество смертей в сообществе ».

«На брифинге, организованном Научным медиацентром 12 мая, он объяснил, что за последние пять недель дома престарелых и другие общественные учреждения столкнулись с« огромным бременем »- на 30 000 смертей больше, чем обычно. следует ожидать, поскольку пациенты были переведены из больниц, которые ожидали высокого спроса на койки.

Также на rt.com Бессердечное пренебрежение правительством Великобритании к жильцам домов престарелых - старым, больным людям, остро уязвимым к Covid-19 - стало позором

Из этих 30 000 только у 10 000 был указан Covid-19 в свидетельстве о смерти. Хотя Шпигельхальтер признал, что некоторые из этих «избыточных смертей» могут быть результатом недостаточной диагностики, «огромное количество необъяснимых дополнительных смертей в домах и домах престарелых является невероятным.Когда мы оглядываемся назад. . . Я надеюсь, что этому росту дополнительных смертей вне больниц, не связанных с коронавирусом, будет уделено действительно серьезное внимание ». Он добавил, что многие из этих смертей были бы среди людей,« которые вполне могли прожить дольше, если бы им удалось попасть в больницу. «»

Шпайгельхальтер говорит здесь, что люди вполне могут умирать «из-за» Ковида, или, скорее, из-за изоляции. Потому что они не пойдут в больницу для лечения других заболеваний, кроме Covid.Мы знаем, что после блокировки посещаемость A&E упала более чем на пятьдесят процентов. Количество обращений с болями в груди снизилось более чем на пятьдесят процентов. Эти люди просто умерли дома?

С моей точки зрения, мне, конечно, было очень трудно доставить пожилых пациентов в больницу. Недавно мне удалось справиться с одним старичком, у которого обнаружили сепсис, а не Covid-19. Если бы он умер в доме престарелых; ему почти наверняка поставили бы диагноз «смерть от Covid».

Суть в том, что, если мы не будем точно диагностировать смерти, мы никогда не узнаем, сколько человек умерло от Covid-19 или «из-за» изоляции.Те, кто поддерживает изоляцию и консультирует правительства, могут указать на то, насколько смертоносным был Covid, и сказать, что мы были правы, сделав то, что сделали. Когда могло случиться так, что сама изоляция была столь же смертельной. Отводя уход от всего остального, чтобы справиться с одним заболеванием. Уберечь больных, больных, уязвимых людей от больниц.

Другая причина, почему точная статистика жизненно важна, - это планирование на будущее. Мы должны точно знать, что произошло на этот раз, чтобы спланировать следующую пандемию, которая кажется почти неизбежной, поскольку в мире становится все больше людей.Каковы преимущества изоляции, каковы ее недостатки? Что нам делать в следующий раз, когда поражает смертельный вирус?

Если Covid-19 убил 30 000 человек, а изоляция убила остальные 30 000, то изоляция была бы пустой тратой времени. и никогда не должно повториться. Большой страх состоит в том, что это будет сообщение, которое правительство не хочет слышать, поэтому они сделают все возможное, чтобы не услышать его.

Будет постановлено, что все избыточные смерти, которые мы видели в этом году, были вызваны Covid-19.Этот путь побега станет намного проще, если никто не будет иметь реального представления, кто на самом деле умер от коронавируса, а кто нет. Да, данные о смертях от Covid-19 действительно имеют значение.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВОМ - Моя авиация

Ситуации, связанные с авиационным топливом, во время полета могут быть чрезвычайно опасными.

1. Загрязнение топлива.

Авиационное топливо перед загрузкой в ​​самолет проходит несколько испытаний. Тем не менее, он всегда содержит маленькие частички воды и некоторые специальные химические вещества, предотвращающие его замерзание. Зимой вероятность загустения топлива значительно возрастает.

17.01.2008

Рейс 38 British Airways был регулярным рейсом, выполнявшимся самолетом British Airways Boeing 777 из Пекина, который разбился 17 января 2008 года недалеко от взлетно-посадочной полосы в своем пункте назначения, лондонском аэропорту Хитроу.Погибших нет, но 47 человек получили травмы.

Кристаллы льда в топливе стали причиной аварии, засорив топливно-масляный теплообменник (FOHE) каждого двигателя. Это ограничивало подачу топлива к двигателям, когда требовалась тяга во время последнего захода на посадку в Хитроу. Компания Boeing определила проблему как специфическую для топливно-масляных теплообменников двигателя Rolls-Royce, и впоследствии компания Rolls-Royce разработала модификацию своего FOHE; Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) постановило, что все затронутые самолеты должны быть оснащены модификацией до 1 января 2011 года.Самолеты Boeing 777 с двигателями GE или Pratt & Whitney не пострадали. Маршрут рейса 38 пролегал над Монголией, Сибирью и Скандинавией на высоте от 34 800 до 40 000 футов (от 10 600 до 12 200 м) и при температуре от -65 до -74 ° C. Зная о холодных погодных условиях на улице, экипаж следил за температурой топлива, намереваясь спуститься до более низкого, более теплого уровня, если возникнет опасность замерзания топлива. В этом случае необходимости в этом не было, так как температура топлива никогда не опускалась ниже -34 ° C, но все еще значительно превышала точку замерзания.

Хотя само топливо не замерзло, небольшое количество воды в топливе замерзло. Лед прилипал к внутренней стороне топливопроводов, вероятно, там, где они проходят через стойки, прикрепляющие двигатели к крыльям. Это скопление льда не влияло на полет до заключительных этапов захода на посадку в Хитроу, когда увеличившийся расход топлива и более высокие температуры внезапно вернули его обратно в топливо. Это образовало слякоть мягкого льда, которая текла вперед, пока не достигла FOHE, где снова замерзла, что привело к ограничению потока топлива к двигателям.

Первые симптомы ограничения потока топлива летный экипаж заметил на высоте 220 м и удалении от точки приземления 3,2 км, когда двигатели неоднократно не реагировали на требование увеличения тяги от автомата тяги. Автопилот отключился на 46 м, так как второй пилот взял на себя ручное управление. Тем временем капитан уменьшил положение закрылков с 30 до 25 градусов, чтобы уменьшить сопротивление самолета и увеличить глиссад. Самолет приземлился на траве примерно в 270 метрах от взлетно-посадочной полосы 27L.Капитан объявил аварийную ситуацию на диспетчерской за несколько секунд до приземления.

При ударе и коротком пробеге по земле передняя опора разрушилась, правая главная опора отделилась от самолета, проникая в центральный топливный бак и пространство кабины, а левая основная опора прошла через крыло. Самолет остановился на разметке порога в начале взлетно-посадочной полосы. Произошла утечка значительного количества топлива, но пожара не было.

2. Топливное голодание.

21.08.1963

21 августа 1963 года самолет Туполев Ту-124 Аэрофлота, выполнявший регулярный рейс из Таллинна в Москву с 45 пассажирами и 7 членами экипажа, был направлен в Ленинград из-за неисправности носовой опоры. В целях расхода топлива, уменьшения веса и уменьшения риска возгорания при вынужденной посадке самолет начал кружить над Ленинградом на высоте 500 м. Каждая петля в воздушном пространстве над городом занимала у самолета примерно 15 минут. За это время экипаж попытался заставить переднюю стойку зафиксироваться в полностью выдвинутом положении.Экипаж увлекся и не заметил, как через 2 часа закончилось топливо. После потери мощности обоих двигателей единственная надежда заключалась в том, чтобы бросить самолет в Неве шириной 400 метров. Очевидцы видели, как самолет спускался вверх по течению реки. Сразу после поворота судно скользило над высокими стальными конструкциями Большеохтинского моста с клиренсом около 30 м. Ту-124 пролетел над мостом Александра Невского, строившимся в то время, и едва его не пролетел. Пилоту удалось выбросить самолет на поверхность реки.Затем пассажиры и экипаж покинули кабину через люк на крыше самолета, никто серьезно не пострадал.

23.07.1983

Планер Гимли - это прозвище самолета Air Canada, который попал в необычный авиационный инцидент. 23 июля 1983 года у самолета Boeing 767 рейса 143 Air Canada закончилось топливо на эшелоне полета 410 (12 000 м), примерно на полпути полета из Монреаля в Эдмонтон. Экипаж смог безопасно спланировать самолет и совершить аварийную посадку на бывшей базе Королевских ВВС Канады в Гимли, Манитоба.

Последующее расследование выявило сбои компании и цепочку человеческих ошибок, которые в совокупности привели к нарушению встроенных мер безопасности. Загрузка топлива была неправильно рассчитана из-за неправильного понимания недавно принятой метрической системы, которая заменила имперскую. Вместо 22 300 кг топлива они имели на борту 22 300 фунтов - 10 100 кг, примерно половину количества, необходимого для достижения пункта назначения.

24.08.2001

Air Transat Flight 236 был рейсом Air Transat из Торонто в Лиссабон, который потерял всякую мощность во время полета над Атлантическим океаном 24 августа 2001 года.Airbus A330 полностью потерял мощность из-за утечки топлива из-за неправильного обслуживания. 48-летний капитан Роберт Пиче, опытный пилот-планер, и старший помощник Дирк де Ягер, 28 лет, совершили успешную аварийную посадку на Азорских островах, спасая все 306 человек на борту.

На выходе из ворот в Торонто самолет имел на борту 46,9 тонны топлива. Через 4 часа после вылета из кабины включилась система предупреждения о низкой температуре масла и высоком давлении масла в двигателе №2. Не было очевидной связи между проблемой температуры или давления масла и утечкой топлива.Следовательно, капитан Пиш подозревал, что это были ложные предупреждения.

Через несколько минут пилоты получили предупреждение о дисбалансе топлива. Не зная в этот момент, что у них была утечка топлива, они следовали стандартной процедуре, чтобы исправить дисбаланс, перенаправив топливо из бака левого крыла в почти пустой бак правого крыла.

Начав понимать, что у них серьезная проблема, пилоты решили уйти на авиабазу Лажеш на Азорских островах, объявив чрезвычайную ситуацию с топливом. На расстоянии 10 000 м все еще 120 км от Лажеша оба двигателя загорелись и остановились из-за нехватки топлива.

Самолет потерял главную гидравлическую мощность, которая приводит в действие закрылки, запасные тормоза и интерцепторы. Скорость снижения самолета составляла около 2000 футов (600 метров) в минуту. Они подсчитали, что у них осталось от 15 до 20 минут до того, как они будут вынуждены броситься в океан. Авиабаза была замечена через несколько минут. Капитану Пиче пришлось выполнить один поворот на 360 градусов, а затем серию S-образных поворотов, чтобы сбросить лишнюю высоту.

Спустя 19 минут самолет резко приземлился на скорости примерно 200 узлов (370 км / ч).Поскольку они потеряли противобуксовочную систему и систему модуляции тормозов, восемь основных колес заблокировались; его шины изношены и полностью спущены в пределах 450 футов (140 м). Четырнадцать пассажиров и два члена экипажа получили легкие травмы, а двое пассажиров получили серьезные травмы во время эвакуации самолета. Самолет получил повреждения конструкции основных стоек шасси и нижней части фюзеляжа.

.

Смотрите также