При перестроении кто должен уступить


ПДД 8.4 - Перестроение

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1. Водитель грузового автомобиля.
2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2. Обязаны.
3. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2. Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

1. Объехать грузовой автомобиль справа.
2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Материалы по теме

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.


Материалы по теме

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Материалы по теме

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:
  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.

Кто должен уступить при перестроении

Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.). Тогда количество полос определяется водителями по вышеупомянутым знакам направлений движения по полосам, а в случае их отсутствия, визуально, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и интервалов между ними.

Пока дорожная разметка «свежая», или хотя бы различимая, разграниченные полосы на проезжей части видно более или менее отчетливо, можно точно сказать, что автомобиль движется в пределах отведенной полосы. Выезд, или смещение транспортного средства за пределы отведенной разметкой полосы, соответствует перестроению.

Если же разметка полос на дороге отсутствует, или ее не видно, то машины (в общих случаях правильнее будет сказать транспортные средства) движутся друг за дружкой в ряд или рядами. Таких рядов может быть несколько (один, два, три и более). Соответственно, выезд из занимаемого ряда и будет соответствовать перестроению.

Выезд из своего ряда в движущемся транспортном потоке непременно приведет к тому, что попутные траектории движения машин будут пересекаться. Соответственно, возникает вопрос: кто кому должен уступить при перестроении?

Кто должен уступить при перестроении

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках ПДД (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

 

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно. Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.

В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с определением, означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  • 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
  • 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2. Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

 

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.

Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость. Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

Очень может произойти так, что в рамках ПДД опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).

Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него. Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!

Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения. К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован. В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.

Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е. в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.

В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Навигация по серии статей<< Перестроение (смена полосы) на перекресткеОдновременное перестроение (выезд) из одной полосы >>

Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?

Открыть содержание

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП. В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2020 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: "уступить дорогу" и "приоритет" и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует "правило правой руки" – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа. Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков. Но в судебной практике 2020 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2020 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

"Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!"

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Одновременное перестроение | AVTONAUKA.RU

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение. Теория и практика, а также в материалах других статей из серии «Перестроение».

В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников движения на многополосных дорогах. Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.

Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.

Процесс перестроения как маневр (см. Что такое маневр в ПДД), в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.

Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.

Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.

Кто должен уступить при одновременном перестроении

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае одновременного перестроения, преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.

Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.

 

На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  • Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  • Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.

В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа (пункт 8.4 ПДД)).

Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье Одновременное перестроение. Теория и практика. Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.

Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса. В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).

Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).

Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б). Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.

Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.

В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.

Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.

В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.

Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным. В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева (пункт 8.4). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворотник, перестроение и обгонВзаимное перестроение в одну полосу >>

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Что такое перестроение по полосам в ПДД?

Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот,
  • правый поворот,
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Ошибки при перестроении

При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

  1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
  2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
  3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Загрузка...

Обзор, примеры, как рассчитывается гудвил

Институт корпоративных финансов
    • Курсы и программы
      • Программы сертификации
        • Финансовое моделирование и оценка (FMVA) ®
        • Сертифицированный банковский и кредитный аналитик (CBCA) ®
        • Рынки капитала и Securities Analyst (CMSA) ®
      • Наборы курсов
        • Машинное обучение и Python
        • Каталог курсов
      • Полный каталог
    • Для бизнеса
    • Настройки учетной записи
    • Выйти
    Моя панель управления Войти Начать работу Меню
    • Курсы и программы
      • Программы сертификации
        • Финансовое моделирование и оценка (FMVA) ®
        • Сертифицированный банковский и кредитный аналитик (CBCA) ®
        • Аналитик рынков капитала и ценных бумаг (CMSA) ®
      • Пакеты курсов
        • Машинное обучение и Python
        • Каталог курсов
        90 010
      • Полный каталог
    • Для бизнеса
    • Настройки учетной записи
    • Выйти
    Войти Начать работу.

    IELTS Практический тест по чтению 61 с ответами

    ЧТЕНИЕ 3

    Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 27-40 , которые основаны на отрывке для чтения 3 ниже.

    Права врача и напитки

    Житель Нью-Йорка Джон Дэвин начал свою кампанию по выборам в Конгресс 26 сентября 1922 года. На самом деле он был не политиком, а врачом, который 40 лет практиковал в местном городе на вершине своей профессии.Давин и другие врачи, придерживавшиеся того же мнения, столкнулись с задачей аргументировать свои дела перед людьми. Кроме того, они создали новую политическую партию, Лигу медицинских прав, и решили, что Дэвин должен баллотироваться на предстоящих выборах. Чего они хотели? Пиво, точнее, врач, который имел право его прописать.

    Конгресс издал закон, запрещающий продажу алкоголя в январе 1920 года. Цель заключалась в том, чтобы превратить нацию пьющих и игроков в страну трудолюбивых, законопослушных и трезвенников.Теперь было незаконно продавать или покупать напитки, содержащие более 0,5% алкоголя, «для напитков». Разрешался только медицинский спирт, но условия были очень строгими. Врачи могли прописать «спиртные напитки», когда «нужно было облегчить известную болезнь». Пациенты не могли выпить больше пинты спиртного «в течение 10 дней в любое время». Доктора, которым нужно было прописывать алкоголь, получили разрешение. Но в действующем законе ничего не сказано о пиве, традиционном алкоголе от болезней от анемии до сибирской язвы.Так могли прописать пиво или нет?

    Когда врачи запрашивали разрешение прописать пиво, кто-то должен был принять решение. Этим человеком был генеральный прокурор Митчелл Палмер, стойкий сторонник сухого закона. К радости врачей и разочарованию сторонников запрета, он заявил, что «не было целью Конгресса запрещать употребление спиртных напитков в целях, не связанных с напитками». Конгресс принял лекарственный алкоголь для употребления без напитков. Это было для «пива и других солодовых напитков».

    Запрещенцы пришли в ярость.У них были подозрения, что врачи были в союзе с пивоварами и что их намерения заключались больше в нарушении запрета, чем в лечебных целях. Хотя бренди и виски могут иметь некоторые лечебные преимущества, по их мнению, пиво в аптеках не нужно. Конгрессмен Эндрю Волстед, составивший закон о национальном запрете, раскритиковал это решение, заявив, что «пиво - это не лекарство», «все в пиве, кроме алкоголя, похоже на медведей, которых можно купить без рецепта».Он немедленно принял дополнительный законопроект, который еще больше ограничит использование медицинского алкоголя и полностью запретит «медицинское пиво».

    Теперь пришла очередь врачей впадать в ярость. Как смеют политики говорить врачам, что они могут прописать и в каком количестве. Достоинства лечебного алкоголя внезапно стали предметом общенациональных дебатов. В течение нескольких десятилетий врачи разделились по этому поводу. Многие настаивали на том, что это средство от всех болезней. Другие удалили бесполезное лекарство, оставшееся от прошлого.Американская медицинская ассоциация (AMA) в 1917 году отрицала использование алкоголя в медицинских целях: «Его ценность в терапевтических целях как тонизирующее, стимулирующее средство или пища не имеет научного обоснования».

    Однако с наступлением сухого закона энтузиазм врачей в отношении алкоголя улучшился. Статьи о пиве, вине и виски разошлись по медицинским журналам. Один врач предположил, что шампанское творит чудеса при скарлатине. Пиво использовалось для лечения бессонницы. Один из ведущих врачей США даже настаивал на том, что, когда у детей с дифтерией развиваются вторичные инфекции, алкоголь может их спасти.

    Согласно JAMA, в отчете говорилось: «Особенно впечатляла искренность веры многих врачей в терапевтический эффект виски при ограниченном числе заболеваний». «Но не менее впечатляющим было выраженное мнение ограниченного числа врачей о необходимости лечения многих болезней». Содержание варьировалось от анемии до уремии, включая грипп и расстройство желудка, рак, простуду и болезни сердца.

    Вопросы 27-33

    Отражают ли следующие утверждения утверждения автора отрывка для чтения 3?

    В графах 27-33 на листе для ответов напишите

    ДА если утверждение отражает мнение автора

    НЕТ если заявление противоречит мнению автора

    НЕ ДАЕТ если нельзя сказать, что думает об этом писатель

    27 Джон Дэвин был готов к выборам в Конгресс.

    28 Лига медицинских прав была создана для поддержки права прописывать пиво Дэвином и врачами-единомышленниками.

    29 Продажа или покупка напитков, содержащих более 0,5% алкоголя, была незаконной.

    30 Пиво разрешено Конгрессом только в качестве медицинского спирта.

    31 Поскольку пиво могло иметь некоторую пользу в лечебных целях, его покупали в аптеке.

    32 Американская медицинская ассоциация (AMA) профинансировала научную основу.

    33 Если у детей дифтерия, алкоголь может их вылечить.

    Вопросы 34-35

    Выберите соответствующие буквы A-D и впишите их в поля 34-35 на листе для ответов.

    34 Причина, по которой Джон Дэвин начал кампанию в 1922 году.

    A был против пива и других солодовых напитков.

    B должен был утверждать право врача прописывать пиво.

    C предназначалась для Лиги медицинских прав.

    D должен был противостоять решительным политикам.

    35 В 1917 году Американская медицинская ассоциация (AMA)

    решила, что пиво - бесполезное лекарство.

    B Заявленное пиво оказывает тонизирующее действие.

    C решила, что пиво не имеет медицинского основания.

    D оказала помощь больному раком.

    Вопросы 36-39

    Заполните приведенное ниже резюме.

    Выберите ОДНО слово из отрывка для чтения 3 для каждого ответа.

    Запишите свои ответы в графу 36-39 на листе для ответов.

    Когда запрет коснулся домов, врачи заинтересовались 36 ………………………. Кроме того, поскольку врачи подтвердили действие алкоголя, пиво гарантированно вылечило 37 ……………………… Когда дети с 38 ……………………… перенесли двойные инфекции, алкоголь спас их.Согласно 39 ………………………, большинство врачей считали, что эффекты терапевтического использования виски при лечении ограниченного числа заболеваний очень впечатляющие.

    Вопрос 40

    Выберите соответствующую букву A-D и напишите ее в графе 40 на листе для ответов.

    Этот текст взят из

    А медицинский учебник для начинающих.

    B критическое исследование научных основ напитка.

    C Журнальная статья о проблемах алкоголя.

    D документ против государственного запрета.

    .

    IELTS Практический тест по чтению 72 с ответами

    ЧТЕНИЕ 1

    Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

    Что делает нас счастливыми?

    Вы серьезно хотите быть счастливыми? Конечно, у вас! Но что нужно, чтобы быть счастливым? Многие психологи сейчас используют научные методы, пытаясь понять природу и происхождение счастья. Их результаты могут вас удивить.

    Удивительно, но счастье оказалось конституционной чертой. Изучение разных типов близнецов; идентичные и неидентичные, позволили ученым подсчитать, что 50-60% самоидентифицируемого счастья - а что еще есть? - дело в генах. Конечно, не существует одного конкретного гена, определяющего счастье, но их очень много, и они имеют тенденцию пересекаться с генами, определяющими личность. Согласно исследованию, люди, которые эмоционально стабильны, общительны и сознательны, как правило, более счастливы.

    Сейчас многие люди считают, что деньги делают нас счастливыми. Однако нет четкой взаимосвязи между богатством и счастьем. После выхода из бедности увеличение богатства не превращается автоматически в относительное увеличение счастья. Например, выигрыш в лотерею может вызвать прилив радости и волнения, но не гарантирует долгосрочного удовлетворения. Фактически, исследования показали, что после выигрыша победители лотереи получают меньше удовольствия от повседневных событий. Кажется, что они быстро привыкают к своим деньгам, в то же время они дистанцируются от своей прежней жизни и личности, бросая работу, друзей и образ жизни.

    Постоянный рост доходов не способствует большему счастью. Чем больше у нас есть, тем больше мы, кажется, хотим, поэтому мы всегда застреваем на одном уровне удовлетворения / неудовлетворенности. Восприятие богатства - вещь относительная: мы недовольны, когда те, с кем мы сравниваем себя, живут лучше, чем мы сами. Это в некоторой степени объясняет, почему в большинстве западных стран средний доход значительно увеличился, но без какого-либо увеличения среднего уровня счастья.

    Если богатство не приносит счастья, как насчет его тратить? Нет сомнений в том, что шоппинг доставляет нам кратковременный всплеск удовольствия, но не более того. Единственный вид покупок, который может обеспечить долгосрочное счастье, - это когда мы покупаем вещи для других людей.

    Счастье не бывает в виде жидкости или таблеток. Пара напитков на вечеринке может поднять нам настроение и быть полезной для здоровья и психики, но злоупотребление алкоголем разрушает наше тело, разум и отношения.Точно так же такие наркотики, как кокаин и экстази, вызывают кратковременные вспышки радости, но за это приходится платить огромную цену.

    Итак, что мы можем сделать, чтобы улучшить наше чувство благополучия? Во-первых, нам нужно понять, что мы не пассивные жертвы внешних событий. Мы можем и должны взять свою жизнь под контроль, чтобы она приносила удовлетворение и удовлетворение. Нам следует занять позитивный настрой, преодолеть чувство собственной никчемности и укрепить уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

    Мы должны постараться уменьшить бремя ненужных забот.Если есть что-то, что можно сделать с проблемой, о которой мы беспокоимся, мы должны это сделать и перестать беспокоиться. И, конечно же, нет смысла беспокоиться о вещах, которые мы не можем изменить. Чувство юмора - хорошая защита от невзгод и сильное противоядие от депрессии. Один из ключевых симптомов депрессии - потеря способности смеяться.

    Ключевой особенностью счастливых и довольных людей является то, что у них есть чувство смысла и цели жизни. Вместо того, чтобы просто плыть по жизни, у них есть четкий набор ценностей и целей, которых они пытаются достичь.Это может быть связано с верой, гуманизмом и семейными ценностями, художественными или научными устремлениями и карьерными амбициями. Все это дает чувство идентичности, а также дает возможность работать или ждать чего-то с нетерпением.

    Счастье - это положительный побочный продукт активности. Но не просто будучи занятыми, мы должны заниматься делами, которые повышают самооценку и приносят удовлетворение; контролировать собственный график и расставлять приоритеты в деятельности, которая удовлетворяет наши потребности. И при необходимости сказать «нет» другим людям.Конечно, это не значит, что мы должны быть эгоистами. Быть активными членами общества, заниматься благотворительностью или помогать своей семье - все это может создать счастье, особенно для пожилых людей.

    Итак, должны ли мы активно стремиться к счастью? Любопытно, что самыми счастливыми людьми кажутся те, кто не видит этого активно - действительно, «погоня за счастьем» может быть контрпродуктивной. В значительной степени счастье возникает как побочный продукт того, кто мы есть и что мы делаем. И наоборот, люди, которые сосредоточены на том, чтобы сделать других счастливыми, обычно делают себя счастливыми в процессе.

    Вопросы 1-3

    Выберите правильную букву A , B , C или D .

    Напишите правильное письмо в графах 1-3 на листе для ответов.

    1 Основная тема, обсуждаемая в тексте:

    A опасность беспокойства о вещах, находящихся вне нашего контроля

    B сложная задача определить, что делает нас счастливыми

    C Ключевые показатели депрессии

    D деятельности, которая может нас порадовать

    2 Изучение близнецов разных типов предполагает

    Счастье - это в основном генетическая черта.

    B «счастье» и «личность» не связаны.

    C Однояйцевые близнецы более эмоциональны, чем однояйцевые близнецы.

    D ученые не счастливые люди.

    3 По тексту стабильный рост доходов

    увеличивает уровень счастья любого человека.

    B создает устойчивое снижение счастья.

    C часто встречается в западных культурах.

    D не обязательно ведет к большему счастью.

    Вопросы 4-6

    Закончите предложения ниже.

    Выберите НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА СЛОВА из отрывка для каждого ответа

    Запишите свои ответы в графы 4-6 на листе для ответов.

    4 Наблюдение за победителями лотереи говорит о том, что нет никакой связи между счастьем и ………………………..

    5 Когда мы сравниваем себя с другими, мы обнаруживаем, что понятие «богатство» - это ……………………… ..

    6 Типы покупок, которые, скорее всего, принесут нам счастье, это те, которые были куплены за ………………………

    Вопросы 7-9

    Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1?

    В ячейках 7-9 на листе для ответов напишите

    ДА если заявление согласуется с утверждениями автора

    NO , если заявление противоречит требованиям автора

    НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает об этом

    7 Мы все не являемся участниками событий, находящихся вне нашего контроля.

    8 Важнейший фактор, определяющий счастье, - это начинать каждый день с написания списка дел.

    9 «Счастье» тесно связано с нашими действиями и отношением.

    Вопросы 10-13

    Заполните резюме, используя список слов A-I ниже.

    Напишите правильное письмо, A-I , в графах 10-13 на листе для ответов

    A образ жизни B важный C побочный продукт

    D связанные E независимые F соответствующие

    G Scientific H эгоистичный I эксклюзивный

    В этой статье автор обсуждает «счастье» с точки зрения 10 ………………….Исследование влияния денег на счастье показывает, что эти два числа не равны 11 …………………. Мы должны уметь говорить «нет» другим людям, но для этого не требуется, чтобы мы были 12 ………………… .. Автор заключает, что счастье - это 13 ……………… … Деятельности, направленной на то, чтобы сделать других счастливыми.

    .

    ДОЛЖЕН | Грамматика | Английский Клуб

    Должен - вспомогательный глагол - модальный вспомогательный глагол. Мы используем , если в основном:

    • дать совет или дать рекомендации
    • говорить об обязательстве
    • говорить о вероятности и ожидании
    • выражают условное настроение
    • заменить сослагательное наклонение

    Состав следует

    Базовая структура для должна :

    субъект + вспомогательный глагол
    должен
    + Главный глагол

    Обратите внимание, что:

    • Вспомогательный глагол должен неизменен.Форма только одна: должно
    • Главный глагол обычно находится в основе формы (Он должен идти ) .

    Посмотрите на базовую структуру еще раз, с положительными, отрицательными и вопросительными предложениями:

    предмет вспомогательный
    должен
    не основной глагол
    основание
    + He должен работы.
    Вы должен не идти.
    ? Должен ср помощь?

    Обратите внимание, что главный глагол иногда имеет форму:

    • имеют + причастие прошедшего времени (Он должен пройти .)
    • быть + -ing (Он должен идти .)

    Главный глагол никогда не может быть от до инфинитива .Нельзя сказать: Он должен уйти.

    Нет краткой формы для должно , но мы можем сократить отрицательное не должно до не должно .

    Использование должно

    следует за советом, мнением

    Мы часто используем следует при предоставлении совета или мнений (аналогично следует ):

    • Вы должны увидеть новый фильм о Джеймсе Бонде.Здорово!
    • Тебе следует попытаться похудеть.
    • Джону нужно постричься.
    • Он не должен курить. И ему тоже следует бросить пить.
    • Что мне надеть?
    • Они должны сделать это незаконным.
    • Против этого должен быть закон.
    • Люди должны больше беспокоиться о глобальном потеплении.

    Люди часто говорят: «Они должны ... делать что-нибудь». Обычно «они» анонимны и означают правительство, компанию или кого-то еще - но не нас! Вот несколько примеров:

    • Они должны исправить эту дорогу.
    • У них должно быть больше сотрудников в этом магазине.
    • Они должны были отменить этот налог много лет назад.

    должен по долгу, долгу, правильности

    Другое использование следует (также аналогично следует ), чтобы указать на вид обязательства, долга или правильности, часто при критике другого человека:

    • Вы должны быть пристегнуты ремнем безопасности. (обязательство)
    • Я должен быть на работе.(дежурный)
    • Ты не должен был ей этого говорить. (правильность)
    • Ему следовало быть более осторожным.
    • Стоит ли ехать так быстро?

    следует для вероятности, ожидания

    Мы используем , если , чтобы указать, что мы считаем что-то вероятным (мы ожидаем, что это произойдет):

    • Готовы? Скоро должен быть поезд.
    • 10 долларов хватит. Это не должно стоить дороже.
    • Позвоните Мэри. К настоящему времени она должна была закончить работу.

    следует для условных выражений

    Мы иногда используем следует (вместо будет ) для первого лица единственного и множественного числа (I, we) некоторых условных выражений:

    • Если я потеряю работу, у меня не останется денег.
      (Если бы он потерял работу, у него не было бы денег.)
    • Будем признательны, если вы прислали нам свой последний каталог.

    Это не очень важное различие. (Подробнее об использовании должно / будет и должно / будет .)

    должен за Если бы я был вами, я бы ...

    Мы часто используем условную структуру " На вашем месте я бы ... " дать совет.

    • На вашем месте я бы пожаловался менеджеру.
    • На вашем месте я бы не беспокоился об этом.
    • Я бы ничего не сказал на вашем месте.

    Обратите внимание, что мы можем опустить «Если бы я был вами ...» и просто сказать:

    • Надо жаловаться менеджеру.
    • Мне не о чем беспокоиться.
    • Я не должен ничего говорить.

    В этих случаях фраза «я должен» действительно означает что-то вроде «вы должны».

    должно для псевдо сослагательного наклонения

    Мы часто используем особую форму глагола, называемую сослагательным наклонением, когда говорим о событиях, которые кто-то хочет произойти, надеется или воображает, что произойдет, например:

    • Президент настаивает на том, чтобы на встрече присутствовал премьер.

    Однако это гораздо чаще встречается в американском английском. Носители британского английского часто выражают ту же идею, используя should :

    • Президент настаивает на том, чтобы на заседании присутствовал премьер-министр .

    Вот еще несколько примеров:

    сослагательное наклонение
    обычно американский английский
    с использованием должен
    обычно британский английский
    Президент настаивает на сокращении загрязнения. Президент настаивает на уменьшении загрязнения.
    Менеджер рекомендовал Мэри присоединиться к компании. Менеджер порекомендовал Мэри присоединиться к компании.
    Очень важно принять решение сегодня. Очень важно, чтобы мы решили сегодня.
    Необходимо было, чтобы все приехали вовремя. Необходимо было, чтобы все прибыли вовремя.

    надо за Зачем..?

    Если мы чего-то не понимаем (или не согласны с чем), мы можем использовать Почему должны ..? , вот так:

    • Почему самоубийство должно быть незаконным? Это твоя жизнь.

    Зачем ..? и Как следует ..? также может указывать на гнев или раздражение:

    • A: Помогите с этим. B: Почему я должен?
    • A: Где мои ключи? B: Откуда мне знать?
    должен QuizEnglishClub: Выучить английский язык : Грамматика: Глаголы: Модальные: , следует .

    IELTS Практический тест по чтению 51 с ответами

    ЧТЕНИЕ 1

    Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

    Здравствуйте, счастья!

    Спросите 100 человек, что сделало бы их счастливыми, и значительное большинство ответило бы «выиграть в лотерею». Тем не менее, если они выиграют огромное состояние, в течение года они вернутся к своему прежнему уровню счастья. Дело в том, что деньги имеют много применений, но больше денег не означает большего счастья.Опросы, проведенные в последние годы ведущими психологами и социологами, подтверждают, что, хотя люди могут увеличивать свое материальное благосостояние в течение своей жизни, это никак не влияет на их благополучие. И то, что верно для отдельных людей, может быть применено в более широком масштабе к населению мира. По статистике, более богатые страны не получают более высоких баллов по шкале счастья, чем развивающиеся или слаборазвитые страны. Когда основные критерии адекватного жилья и питания удовлетворены, рост благосостояния не играет значительной роли.Так почему же одержимость обогащением? Ответ, говорят исследователи, прост. Назовите это завистью, соперничеством или просто не отставать от Джонсов, однако, хорошо, что у нас все получается, всегда есть кто-то, у кого дела идут лучше. Так же, как мы покупаем новую машину за 25 000 долларов, наш сосед ставит свой бренд, шлепая новый комплект колес за 40 000 долларов, в своем приводе, вызывая у нас большой ужас, но подпитывая при этом новые устремления. И так цикл продолжается. Деньги или материальное богатство, может быть, главный двигатель, но не основа нашего благополучия.

    Если деньги - не ключ к счастью, тогда что же? Во всех 44 странах, опрошенных известным исследовательским центром, семейная жизнь доставляла наибольшее удовлетворение. Женатые люди живут в среднем на три года дольше и обладают более высоким физическим и психологическим здоровьем, чем не состоящие в браке и, что удивительно, супружеские пары. Семья улучшает самочувствие, а проводить больше времени с семьей помогает еще больше. Социальное взаимодействие между семьями, соседями, рабочими местами, сообществами и религиозными группами сильно коррелирует с субъективным благополучием.Фактически, степень социальных связей людей является лучшим показателем их счастья.

    Дружба - еще один важный фактор. В самом деле, если вернуться к уравнению «доллар равняется счастью», то в одном из опросов, когда друг превратился в счастье на 50 000 долларов, это подтверждает хорошо известный феномен, согласно которому одиночество может привести к депрессии. Работа - еще одна сфера, имеющая центральное значение для благополучия, и некоторые ее качества тесно связаны со счастьем. К ним относятся автономия в отношении того, как, где и в каком темпе выполняется работа, доверие между работодателем и работником, справедливое отношение и активное участие в принятии решений.В профессиональном плане счастье, как правило, более распространено среди профессионалов и менеджеров, то есть людей, которые контролируют свою работу, а не подчиняются своим начальникам. Неравенство подразумевает меньший контроль для тех, кто находится в более слабом положении, хотя существует больший риск потери своих привилегий для тех, кто находится в более сильном положении.

    В целом, контроль над своей жизнью также является ключевым. Счастье явно коррелирует с наличием благоприятных событий, таких как продвижение по службе или брак, и отсутствием неприятностей или неудач, таких как несчастные случаи, увольнение или конфликты.Эти события сами по себе сигнализируют об успехе или неудаче в достижении целей и, следовательно, о наличии контроля. На национальном уровне, чем больше правительства признают индивидуальные предпочтения, тем счастливее будут их граждане. Выбор и вера граждан в то, что они могут повлиять на политический процесс, повысить субъективное благополучие. Кроме того, существуют доказательства связи между несчастьем и плохим здоровьем: люди из слаборазвитых стран относятся к числу самых несчастных в мире, и их продолжительность жизни неуклонно сокращается.Люди более удовлетворены в обществах, которые минимально ограничивают их свободу действий, другими словами, где они находятся под контролем, а не под контролем. Для счастливых людей характерна вера в то, что они могут контролировать свою ситуацию, в то время как несчастные люди склонны считать себя жертвой судьбы. Счастливые люди также более психологически устойчивы, напористы и открыты для опыта.

    Но насколько хороши доказательства этой альтернативной точки зрения - что счастье, а не финансовое положение, способствует хорошему здоровью и долгой жизни? Исследование монахинь, охватывающее семь десятилетий, подтверждает эту теорию.Автобиографии, написанные монахинями в начале 1920-х годов, оценивались как положительные, так и отрицательные. Монахини, выражающие самые положительные эмоции, жили в среднем на десять лет дольше, чем те, кто выражал наименее положительные эмоции. Кажется, что у счастливых людей гораздо меньше шансов заболеть и умереть, чем у несчастных.

    Но что мы должны делать, чтобы быть счастливыми? Эксперты цитируют старую максиму «будь доволен тем, что у тебя есть». Они говорят, что посмотрите вокруг и определите положительные факторы в вашей жизни.Сосредоточение внимания на негативных аспектах своей жизни запрещено, и это вызывает беспокойство. Беспокойство - это привычка негативного мышления, которая почти всегда связана с тем, что лежит в будущем. Кажется, это, по-видимому, из тех дней, когда мы жили в пещерах, когда нам приходилось ежедневно думать о том, как и где, например, найти пищу и тепло. Но в современном мире беспокойство просто подрывает нашу способность наслаждаться жизнью в настоящем. Чаще всего то, о чем мы беспокоимся, все равно никогда не сбывается.Не менее важно не зацикливаться на прошлом - прошлых ошибках, неудачном опыте, упущенных возможностях и так далее.

    Что еще мы можем сделать? Что ж, вступите в любовные отношения с другим взрослым и усердно работайте, чтобы поддерживать их. Постарайтесь спланировать частые взаимодействия с семьей, друзьями и соседями (именно в таком порядке). Убедитесь, что вы не работаете так много, что у вас не остается времени на личные отношения и досуг. Если да, то добровольно оставьте работу, чтобы заняться самозанятостью, но не увольняйтесь - это больше вредит благополучию, чем потеря супруга, и ее последствия длятся дольше.В свободное время вступите в клуб, станьте волонтером в общественной работе или примите участие в религии.

    Если ничего из вышеперечисленного не сработает, проголосуйте за политическую партию с той же повесткой дня, что и король Бутана, объявивший, что целью его нации является национальное счастье.

    Вопросы 1-3

    Выберите ТРИ буквы A-H .

    Обведите правильные буквы, A-H , ниже

    NB Ваши ответы можно давать в любом порядке.

    Какие ТРИ из следующих утверждений верны согласно тексту?

    A Деньги могут принести несчастье.

    B Более богатые нации уделяют больше внимания счастью, чем более бедные.

    C Обеспечение жилья - основная потребность человека.

    D Стремление к социальному статусу - глобальное явление.

    E У неженатой пары, живущей вместе, меньше шансов быть счастливой, чем у супружеской пары.

    F Чем меньше ответственности, тем он счастливее.

    G Участие в разработке политики может повысить благосостояние.

    H Наши доисторические предки были счастливее нас.

    Вопросы 4-7

    Заполните резюме, используя список слов A-I ниже.

    Напишите правильное письмо, A-I , в графах 4-7 на листе для ответов.

    За деньги можно купить все, что угодно, но не счастье. На личном или национальном 4 ……………………………, ваш банковский счет не сделает вас счастливее. Как только основные критерии - крыша над головой и еда на столе - выполнены, деньги перестают играть роль. Одним из наиболее важных факторов в достижении счастья является степень нашего социального 5 …………………………… - наши отношения с семьей, друзьями, коллегами и так далее. Не менее важна сумма 6 …………………………….. у нас есть либо в нашей личной жизни, либо на работе, либо даже в нашей способности влиять на политику 7 …………………………. что наша страна начинает.

    A эпизод B взаимодействие C сотрудничество

    D контроль E номер F уровень

    G курс H конфликт I предел

    Вопросы 8-13

    Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1?

    В ячейках 8-13 на листе для ответов напишите

    ИСТИННО , если заявление согласуется с информацией

    ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации

    НЕ ДАЕТ если нет информации по этому

    8 Люди из слаборазвитых стран пытаются достичь того же уровня жизни, что и жители развитых стран.

    9 Видя, что есть у других, люди тоже хотят иметь это.

    10 Чем больше семья, тем, вероятно, счастливее будут родители.

    11 Отношение к жизни никак не влияет на здоровье.

    12 Инстинкт может быть препятствием на пути к счастью.

    13 Семья и друзья в равной степени считаются источниками счастья.

    .

    Смотрите также