При перестроении приоритет


ПДД 8.4 - Перестроение

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1. Водитель грузового автомобиля.
2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2. Обязаны.
3. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2. Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

1. Объехать грузовой автомобиль справа.
2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1. На левом.
2. На правом.
3. На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Кто должен уступить при перестроении

Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.). Тогда количество полос определяется водителями по вышеупомянутым знакам направлений движения по полосам, а в случае их отсутствия, визуально, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и интервалов между ними.

Пока дорожная разметка «свежая», или хотя бы различимая, разграниченные полосы на проезжей части видно более или менее отчетливо, можно точно сказать, что автомобиль движется в пределах отведенной полосы. Выезд, или смещение транспортного средства за пределы отведенной разметкой полосы, соответствует перестроению.

Если же разметка полос на дороге отсутствует, или ее не видно, то машины (в общих случаях правильнее будет сказать транспортные средства) движутся друг за дружкой в ряд или рядами. Таких рядов может быть несколько (один, два, три и более). Соответственно, выезд из занимаемого ряда и будет соответствовать перестроению.

Выезд из своего ряда в движущемся транспортном потоке непременно приведет к тому, что попутные траектории движения машин будут пересекаться. Соответственно, возникает вопрос: кто кому должен уступить при перестроении?

Кто должен уступить при перестроении

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках ПДД (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

 

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно. Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.

В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с определением, означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  • 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
  • 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2. Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

 

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.

Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость. Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

Очень может произойти так, что в рамках ПДД опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).

Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него. Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!

Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения. К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован. В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.

Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е. в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.

В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Навигация по серии статей<< Перестроение (смена полосы) на перекресткеОдновременное перестроение (выезд) из одной полосы >>

о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Материалы по теме

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.


Материалы по теме

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то

Движение по полосам | Перестроение

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке, оставленный одним из читателей. Комментарий был следующего содержания:

Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.

В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками – у одного разбито правое крыло, у другого – обе левые двери. Инспектор ГИБДД определил виновным водителя автомобиля, который двигался в левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа». И как всегда звучит вопрос: кто же, все-таки, виноват в этой ситуации?

Прав инспектор или не прав — ему, возможно, на месте виднее, кто более виновен. К тому же, он определяет лишь юридическую виновность (невиновность) одного из участников ДТП. Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого. А разбитыми оказываются оба автомобиля.

Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтироваться самому.

Попробуем разобраться, как перестроиться в потоке — кто кому, все-таки, при перестроении, должен уступать дорогу на своей половине проезжей части.

Движение по полосам, правила перестроения, включая приоритет при выполнении маневра, т.е. кто имеет преимущество при перестроении, определены в пунктах 8 «Начало движения, маневрирование» и 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» ПДД.

Теперь подробнее. Ниже представлены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е. полос четыре – по две в каждую сторону. Движение по полосам для каждого водителя очевидно — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы — дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены. Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям – по два в каждом направлении.

Таким образом, для легковых машин движение по полосе одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

 

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения (см. пункт 1.2 термин «Перестроение»), т.е. кто кому должен уступить дорогу при перестроении, то обращаемся к пункту 8.4 Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Пункт 8.4 ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На этой странице текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении. Но если присмотреться к тем картинкам, то легко заметить, что смежные полосы попутного направления разделены между собой разметкой 1.5. Другими словами, при наличии этой разметки, водителю понятно, что он движется по конкретно этой полосе или перестраивается на соседнюю полосу.

Как разграничить движение по полосам на дороге без разметки, или как быть, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?

На этот вопрос отвечает пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Т.е разметки на дороге может не быть вообще (что встречается очень часто), поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих машин, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части. Т.е. полосы являются условные. Такая условная полоса именуется рядом. И вот здесь кроется один нюанс.

Глазомер и чувство пространства у всех разное – для кого и середина дороги может являться полосой. С поворотами налево и направо вопросов не возникает – нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. А для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу (в левый или правый ряд). Кто в этом случае при перестроении должен уступить дорогу?

Обращаемся опять к пункту 8.4 ПДД, который приведен выше и «говорит» однозначно – кто, как и кому должен уступить.

А теперь возвратимся к самому началу статьи, где инспектор выносил «приговор» допустившим ДТП. Виновным был назначен невиновный – тот водитель, что ехал прямо, не меняя своего ряда и, как утверждает инспектор, не уступил дорогу автомобилю, совершавшему перестроение, который в этот момент являлся «помехой справа».

Заключение было вынесено не верное.Это же подтверждает и судебная практика по разбору ДТП во время перестроения. Если из двух автомобилей, движущихся параллельно, один не изменяет свою прямолинейную траекторию, а второй изменяет (перестраивается), то уступить должен тот, кто перестраивается.

 

Не будем спорить с заключением инспектора, его заключение касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия. Вполне возможно, что у нас не хватает данных с места события, а есть только его интерпретация.

Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с участниками, так и с инспектором, непосредственно на дороге не возникало, нужно эти события пресекать еще на стадии их появления, стараться избежать ДТП.

Правило перестроения сформулировано в пункте 8.4 Правил. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе (или своему ряду) прямолинейно, не меняя полосу (ряд) движения – пользуется преимуществом.

Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия. Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию.

Дорожная реальность часто вынуждает отступать от Правил. Например, бывают случаи, когда целесообразно поменяться приоритетами, т.е. один участник, имея преимущество в движении, уступает дорогу другому участнику. В таких действиях нарушения нет.

В процессе движения по полосам многие, выполняя перестроение, наверняка, замечали такой момент. Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Т.е. он, видит ваш включенный указатель поворота, имеет преимущество в движении, но дает вам дорогу.

Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.

Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего автомобиля намеревается перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас.

Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах). Боковой повторитель указателя поворота есть не на каждом автомобиле, или его можно не заметить. И решение, соответственно, нужно принимать исходя из обстоятельств дорожной ситуации, и в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.

 

Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, позади на некотором расстоянии движется другой автомобиль. Как целесообразно действовать в таком случае?

В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения, и рассмотренным ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке, ваши действия будут следующие:

  1. Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади и включаете левый указатель поворота;
  2. Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева-сзади от вашего, ушел вперед вас, т.е. опередил. Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Пусть поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала. Если место слева свободно, действуете далее (пункт 3), и не забываете контролировать дорогу впереди машины;
  3. Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять  – плавный поворот руля и перестраиваетесь. Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.

Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило: Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е. кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром.

Когда осуществляется перестроение в потоке машин, то всегда есть два варианта перестроения. Выше по тексту был рассмотрен один из них. Второй вариант — это перестроение с опережением попутчика, и этот вариант не противоречит ПДД, но при одном условии. Он рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке. Еще рекомендую статью В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам. В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.

Будьте внимательны и проявляйте соучастие к другим водителям.

Навигация по серии статейПерестроение (смена полосы) на перекрестке >>

Перестроение на дороге | Как перестроиться из рядя в ряд

Тема данной статьи – безопасность в процессе перестроения на дороге, т.е. непосредственно в процессе маневрирования (смены полосы) в дорожном потоке. И для наглядности проведем разбор дорожной ситуации, на примере которой станет понятно, о чем идет речь.

Сначала немного теории. Перестроение – это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, с сохранением первоначального направления движения. Любое перестроение на дороге всегда сопровождается изменением бокового интервала по отношению к попутчикам, движущимся на смежных полосах (либо на полосе, если попутных полос всего две), и сопровождается пересечением их линий движения.

Если предположить, что несколько машин в смежных полосах движутся попутно прямолинейно, не изменяя траектории, то их боковой интервал останется неизменным. Но такое возможно только в теории.

В реальной дорожной обстановке траектории параллельно движущихся машин не прямолинейны, т.е. машины как бы немного «гуляют» в пределах своей полосы: боковой интервал изменяется, но линии их движения между собой не пересекаются ровно до тех пор, пока кто-либо из них не начнет перестраиваться.

Когда поток движения машин редкий, то перестроиться, обычно, бывает не сложно, потому что свободного места на дороге достаточно. В плотном потоке это сделать несколько сложнее, и процесс перестроения тем труднее, чем выше скорость потока. Велика вероятность бокового столкновения (по интервалу).

 

Как перестроиться из рядя в ряд

Чтобы избежать бокового столкновения в процессе перестроения (смены полосы движения), водитель должен «рассчитать» пространство на дороге, в которое он перемещает свой автомобиль, и скорость смещения, на которой он сможет безопасно «вписаться» в это пространство. Это необходимый минимум, который должен выполнить водитель.

В зависимости от дорожной ситуации перестроение возможно как на опережении попутчика, так и на отставании от него. Какой из этих вариантов предпочтительнее, зависит, скорее, от скорости движения попутчика (попутчиков, если он не один). В первом варианте (с опережением) может возникнуть противоречие с пунктом 8.4 ПДД, но только в том случае, если произойдет ДТП. Виновным будет признан тот участник, который перестраивался.

Поэтому, чтобы перестроиться из рядя в ряд, и безошибочно оценить реальность ситуации, нужно видеть и понимать всю обстановку вокруг машины, особенно с той стороны, в которую осуществляется перестроение:  сбоку — сзади.

Следует не только смотреть в зеркала заднего вида, а перед самим маневром еще быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону – назад. Это самый лучший способ, как проверить мертвую зону автомобиля (разумеется, если для этого есть возможность).

Следующее, что нужно понимать, это непосредственно процесс перемещения автомобиля в процессе перестроения на скорости. Что это значит? Автомобиль едет прямо, рулевое колесо плавно поворачивается на очень небольшой угол, и сам автомобиль, почти не изменяя направления, смещается в нужную сторону. Не поворачивает, а именно смещается.

Когда дорога впереди свободна, то для безопасного перестроения достаточно двигаться быстрее опережаемого попутчика. Но в плотном и не очень плотном потоке очень часто все полосы заняты, скорости участников неодинаковы, и приходится «ловить» пространство, в которое требуется перестроиться.

Чтобы это смещение (перестроение) произошло безопасно, кроме скорости движения участников еще необходимо учесть расстояние до «переднего» автомобиля, который движется в вашей полосе, чтобы в процессе набора скорости для опережения попутчика (перед которым необходимо занять место), удалось спокойно сместиться в свободное пространство, не задев ни того, ни другого.

Это расстояние (от кормы «переднего» до носа опережаемого) должно быть не меньше двух длин вашего автомобиля.  А теперь, чтобы все изложенное выше стало понятно, посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Юридический виновник в этом ДТП, безусловно, водитель красного автомобиля, который вот таким образом, не понимая техники смещения, о которой говорилось выше, решил перестроиться перед «регистратором». «Регистратор» также внес свою долю в это столкновение. Но наша задача не определить виновного, а рассмотреть ошибки водителей, пусть даже незначительные, с целью не допускать или минимизировать их в будущем.

Ошибка водителя красного авто заключалась как раз в том, что он не учел тех самых факторов, о которых было сказано выше: технику перемещения, величину пространства, включая расстояние до своего «переднего» автомобиля, и скорость опережаемого «регистратора».

Главная ошибка «регистратора» была в увеличении своей скорости в этой ситуации. Водитель видел тот красный автомобиль и упорство его водителя, его нельзя было не увидеть, и самым целесообразным действием в этой ситуации было снижение! скорости, а не увеличение. Нужно было снизить скорость и сместиться немного правее, место на дороге справа было свободно. Даже если справа место занято, достаточно было притормозить, и «красный» безболезненно уехал бы вперед. Но, получилось так, как получилось.

Теперь немного Правил. Согласно ПДД приоритет в процессе одиночного перестроения (см. п. 1.2 термин «Перестроение») принадлежит транспортному средству, которое движется, не меняя своей полосы движения. Для более полного понимания кто кому должен уступить дорогу при перестроении, обращаемся к пункту 8.4 Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Запомнить это правило не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения – пользуется преимуществом.

В реальных ситуациях нередко приходится отступать от Правил, но это следует делать таким образом, чтобы не было последствий, и после, не пришлось бы ремонтировать автомобиль.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Не ожидал, что автомобиль остановитсяК вопросу о тактике перестроения >>

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Что такое перестроение по полосам в ПДД?

Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот,
  • правый поворот,
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Ошибки при перестроении

При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

  1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
  2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
  3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Загрузка...

справка по webgui

справка по webgui

Программное обеспечение HighPoint Web RAID Management (WebGUI) используется для мониторинга и настройки жестких дисков и RAID-массивов, подключенных к контроллерам HighPoint RocketRAID.

Пакет программного обеспечения должен быть установлен в системе с установленными поддерживаемыми контроллерами HighPoint RocketRAID, а для запуска службы должен быть загружен драйвер устройства. На стороне клиента требуется веб-браузер с поддержкой XML, например Internet Explorer, Mozilla, FireFox или Google Chrome.

Удалите предыдущий выпуск перед установкой последней версии программного обеспечения с графическим веб-интерфейсом, запустив «HighPoint RAID Management_v2.1.exe».

Чтобы запустить веб-интерфейс, запустите браузер и введите следующий URL-адрес или щелкните значок ярлыка на рабочем столе:

http: // локальный: 7402

Используйте ярлык, который создается на рабочем столе во время установки веб-интерфейса, чтобы запустить его.

Если вы обращаетесь к веб-интерфейсу в удаленной системе, обновите "localhost" до указанного сервера.Если вы не можете подключиться к локальной системе, проверьте, запущен ли в системе hptsvr.exe. В противном случае вы можете запустить его вручную, запустив «net start hptsvr» в командной строке Windows.

Если вы не можете подключиться к удаленной системе, проверьте, работает ли hptsvr в этой системе, и вы можете получить доступ к удаленной системе через соединение TCP / IP. Если у вас настроен брандмауэр, убедитесь, что TCP-порт 7402 не заблокирован.

Введите имя пользователя и пароль по умолчанию

Имя пользователя:

RAID

Пароль:

hpt

Примечание:

У вас будет возможность изменить пароль.

Пользователь, подключенный к локальной сети, может удаленно получить доступ к веб-интерфейсу через IP-адрес, на котором находится устройство.

На компьютере с Windows пользователь может получить IP-адрес своего компьютера, открыв командную строку и введя команду IP Config.

В Mac и Linux откройте терминал и введите команду ifconfig

После получения IP-адреса пользователи могут получить удаленный доступ к аппарату, введя следующий адрес:
http: // IP-адрес: 7402

Контроллер (0):

Выпадающее меню для отображения контроллера, которым в данный момент управляют.

Модель хост-адаптера:

Имя контроллера серии RocketRAID

Количество корпусов:

Общее количество подключенных корпусов HighPoint RocketxEJ

Логический диск:

Общее количество Созданные логические диски (один диск или RAID-массивы)

Физический диск:

Общее количество физических дисков, обнаруженных контроллером RocketRAID

Общая емкость:

Общая емкость всех обнаруженных жестких дисков

Настроенная емкость:

Общая емкость ГБ, настроенная для логических устройств

Свободно Емкость:

Общий объем свободной емкости для использования при создании JBOD или RAID-массива.

Информация о контроллере

Название модели:

Номер модели RocketRAID

Версия BIOS:

RocketRAID версия BIOS

Производитель:

Название поставщика

Номер шины PCI:

Информация о разъеме PCI

Номер устройства PCI:

Номер устройства PCI

Номер функции PCI:

PCI номер функции

Обновите BIOS через веб-интерфейс.Найдите образ BIOS и нажмите кнопку «Отправить».

Физическое (контроллер 1 - устройства)

Информация о физических устройствах - это устройства, подключенные к контроллеру. Информация включает модель устройства, серийный номер и емкость.

Физические (Контроллер 1 - Устройства - Информация о физических устройствах)

Отключение:

Отключение устройства или RAID-массива и возможность его извлечения.

Модель:

Информация о модели устройства

Версия:

Версия микропрограммы

Местоположение:

Номер местоположения устройства на хост-адаптере

Макс Свободно:

Макс. свободное пространство для создания одиночного диска JBOD или включения в массив RAID

Статус:

Статус устройства - Legacy или Normal

Серийный номер:

Серийный номер устройства

Емкость:

Общая емкость устройства

Предварительное чтение:

Режим кэширования для повышения производительности чтения

Кэш записи:

Режим кэширования для повышения производительности записи

NCQ:

Очередь собственных команд, команды ввода-вывода, находящиеся в очереди, переупорядочиваются для повышения эффективности

Индикатор идентификации:

Мигающий бегунок к определить местоположение жесткого диска

Rescan:

Rescan повторно просканирует контроллер для обнаружения устройств

Информация о логическом устройстве - это логический диск, который подключен к HBA и уже передан в ОС.

Пример: Windows - Диск «Управление дисками» (x) Linux - "/ dev / sd (x)" Mac OS X - «Дисковая утилита»

Информация о физических устройствах - физический диск, подключенный к HBA.

Создать массив (тип массива)

Тип массива: Выберите тип RAID для создания. Уровни RAID зависят от контроллера серии RocketRAID. Поддерживаются RAID 0, 1, 5, 6, 10, 50 и JBOD.

Создать массив (имя массива)

Имя массива: Введите имя массива RAID.

Создать массив (метод инициализации)

Метод инициализации: Есть четыре метода на выбор.

Сохранить старые данные: Это параметр по умолчанию при создании массива RAID.

Примечание:
A. Этот параметр используется для обеспечения безопасности данных и предотвращения ошибок в работе, вызывающих потерю данных на исходном диске.
B. Эта опция не инициализирует диск массива. Новые диски можно использовать для создания RAID без инициализации, поскольку диск пуст.
C. Этот параметр можно использовать для восстановления отключенного массива RAID.

Быстрая инициализация: RAID-массив будет доступен немедленно.

Примечание:
A. Эта опция удалит все содержимое на дисках
Б. Эта опция не выполняет инициализацию дискового массива. При использовании новых жестких дисков эту опцию можно игнорировать, поскольку на жестких дисках нет данных.

Передний план: RAID-массив недоступен до завершения инициализации дискового массива.

Примечание:
A. Эта опция удалит все содержимое на дисках
Б. Время инициализации будет короче по сравнению с опцией «Фон». О логических дисках не будет сообщено в ОС до завершения инициализации.

Фон: RAID-массив доступен во время инициализации диска.

Примечание:
A. Эта опция удалит все содержимое на дисках
Б. Время инициализации будет больше по сравнению с «Передним планом», но логические диски можно использовать в процессе инициализации.

Создание массива (политика кэширования)

Политика кэширования:

При создании резервных RAID-массивов доступны два варианта (1, 5, 6, 10, 50).

Обратная запись: Обеспечивает более высокую производительность записи для избыточных массивов RAID. Данные подвергаются риску при сбое питания, панике ядра системы и ненормальных условиях отсутствия реакции.

Сквозная запись: Обеспечивает более надежную защиту данных при сбое питания. Данные записываются прямо на диск.

Размер блока:

Размер полосы блока 64 КБ - хороший выбор для многих приложений. Другой контроллер HighPoint RocketRAID серии 3000/4000 имеет настроенный блок RAID в соответствии с потребностями приложений.

Количество дисков-членов RAID 5:

Этот параметр относится к созданию массива RAID 50.
Создать массив (выбрать все)

Выбрать все: это выберет все жесткие диски для массива RAID.

Создать массив (информация о логическом устройстве)

После создания RAID он появится в информации о логическом устройстве.Информация о вновь созданном массиве RAID включает следующее:

Имя:

Имя массива RAID по умолчанию

Тип:

Тип массива RAID

Емкость:

Общая емкость массива RAID

Политика кеширования:

Параметры избыточного массива RAID для производительность или защита

Размер блока:

Размер блока RAID-массива

Размер сектора:

Размер сектора RAID-массива

Имя ОС:

Имя жесткого диска, видимого в ОС

Состояние:

Состояние массива RAID.Другой вариант: (Нормальный, Критический, Отключить, Восстановление, Проверка, Расширение / Миграция)
Создать массив (Информация о логическом устройстве -> Обслуживание)

Maintenance: Maintenance предоставляет функции, позволяющие пользователю выполнять общие функции обслуживания RAID-массива. Для определенных условий массива RAID будут доступны разные опции, когда выбрано Обслуживание:
1) Статус RAID - «Нормальный», будет доступна кнопка «Проверить».
2) Статус RAID - «Критический», будет доступна кнопка «Добавить».
3) После «Добавить диск» и затем перестроения отображается кнопка «Стоп».

Удалить:

Удалить выбранный массив RAID

Отключить:

Выключить массив RAID и удалить его

Восстановление:

Добавить диск и восстановить критический массив RAID до нормального состояния

Изменить политику кэширования:

Переключение между сквозной и обратной записью .

Сквозная запись - снижение производительности записи, так как данные записываются непосредственно на жесткий диск.Данные не могут быть потеряны из-за сбоя питания или других обстоятельств.
Обратная запись - выше производительность записи, но вероятность потери данных выше, поскольку данные все еще находятся в кеше.

Переименовать:

Переименовать массив RAID, отличный от стандартного.

OCE / ORLM:

Расширение емкости в режиме онлайн и / или миграция уровня RAID в режиме онлайн (см. Дополнительный документ о том, как это сделать).
Запасной бассейн

Запасной пул: При создании резервных RAID-массивов (1, 5, 6, 10 или 50) резервный жесткий диск может быть настроен для автоматического восстановления поврежденного избыточного RAID.

Логическое устройство

Logical Device: Отображает логические устройства на HBA.

Повторное сканирование и отключение звукового сигнала

Повторное сканирование:

При «горячем» подключении одного устройства или массива RAID кнопка «Повторное сканирование» поможет найти элементы диска, а информация о массиве будет идентифицирована автоматически и сообщит системе о логических дисках.

Beeper Mute:

Это временно отключит внутренний динамик на контроллере RocketRAID.
Настройки (Система: Включить автоматическое восстановление)

Система - Включить автоматическое восстановление: Когда новый диск обнаруживается на контроллере серии RocketRAID, этот диск может помочь восстановить критически важный массив RAID.
Примечание. Размер нового диска должен быть не меньше минимальной емкости остальных дисковых элементов массива.

Настройка
(система: включить продолжить восстановление при ошибке)

Система - Включить «Продолжить восстановление при ошибке»: Плохие сектора могут привести к остановке восстановления RAID. Эта опция игнорирует чтение плохих секторов и позволяет продолжить процесс восстановления. Это может вызвать несогласованность данных в будущем. При включении этой опции рекомендуется просматривать журнал событий и искать события сбойных секторов жесткого диска.При обнаружении сбойных секторов рекомендуется исправить жесткий диск с поврежденными секторами, а затем снова подключить жесткий диск к HBA.

Настройка (Система: Включить звуковой сигнал)

Система - Включить звуковой сигнал: Когда диск отключается от сети, на HBA раздается звуковой сигнал.

Настройка (Система: установка минут простоя диска Spindown)

Система - Установка свободного вращения диска (в минутах): HDD можно настроить на замедление вращения, когда диск неактивен в течение выбранного интервала от 10 до 240 минут, когда диск будет замедляться.

Настройка (Система: Ограничить доступ к локальному хосту)

Система - Ограничить доступ к локальному хосту: Этот параметр используется для ограничения доступа через веб-интерфейс к локальной системе и запрета удаленного доступа.

Настройка (Система: Установить приоритет восстановления)

Система - Установите приоритет восстановления: При восстановлении критически важного RAID-массива можно выбрать один из пяти вариантов восстановления. Каждый приоритет восстановления влияет на время завершения восстановления.

Самый низкий:

Самый низкий приоритет при восстановлении массива RAID. Все системные ресурсы обнаруживаются для других задач.

Низкий:

Второй самый низкий приоритет при восстановлении массива RAID. Все системные ресурсы обнаруживаются для других задач.

Средний:

Средний системные ресурсы используются для восстановления RAID-массива. Средний - это вариант по умолчанию.

High:

Высокие системные ресурсы используются для восстановления RAID-массива.

Самый высокий:

Максимальный объем системных ресурсов используется для восстановления RAID-массива.Восстановление RAID-массива будет иметь наивысший приоритет системы над другими системными задачами.
Настройка (система: номер порта)

Система - номер порта 7402: Номер порта прослушивания, используемый для входа в веб-интерфейс. 7402 - это номер порта по умолчанию. Другие номера портов могут использоваться вместо номеров по умолчанию, если они свободны.

Настройка (Система: Установка пароля)

Система - Установка пароля: Пароль по умолчанию «hpt» можно изменить.
Примечание. Если обновленный пароль забыт, вы можете удалить файл «hptuser.dat», а затем перезапустить сервер веб-интерфейса, чтобы восстановить пароль для входа по умолчанию.
Windows: c: \ windows \ hptuser.dat
Linux / FreeBSD: /etc/hptuser.dat
Mac: /usr/share/hpt/hptuser.dat
. Примечание: при смене пароля максимально допустимое количество символов - восемь.

Настройка (электронная почта)

Электронная почта - все действия на контроллере RocketRAID можно отправлять на адрес электронной почты.Любые возникающие проблемы или проблемы будут немедленно отправлены получателям по электронной почте, указанным в списке.

В обзоре событий будут отображаться все действия RAID-массива. Все события можно сохранить в текстовый файл.

SHI (Инспектор по хранению)

Storage Health Inspector: SHI будет периодически проверять каждый жесткий диск. Если будет обнаружен какой-либо ненормальный статус, он будет записан в журнал событий.SHI может помочь выявить проблемы с жесткими дисками и предотвратить дальнейшее повреждение или потерю данных. Если требуется дополнительное подтверждение ошибок, жесткие диски можно установить во встроенный порт SATA и запустить стороннюю служебную программу SMART.

Порог температуры жесткого диска: Установите порог температуры жесткого диска для предотвращения его перегрева. Когда жесткий диск превысит пороговое значение, будет срабатывать предупреждение.

SMART: будут отображаться атрибуты SMART для каждого жесткого диска.

ШИ (График)

Schedule: Task List - Задача может быть настроена для запуска в заданное время и дни для RAID-массивов. Эта функция обслуживания гарантирует, что RAID-массив работает с оптимальной функциональностью.

Recover List: Это новая функция в графическом веб-интерфейсе, которая поможет восстановить логику RAID, когда состояние RAID-массива отключено и данные недоступны. При использовании этой опции логика RAID будет восстановлена, и состояние массива RAID будет нормальным.
Примечание. Существует отдельное практическое руководство, которое объясняет эту функцию восстановления WebGUI_Recover_Feature.pdf.

Выйдите из системы и вы выйдете из веб-интерфейса. Вам потребуется повторно ввести имя пользователя и пароль для входа в веб-интерфейс.

Загрузить автономную справочную документацию: английский

Зарегистрируйте свой продукт, чтобы получать последние обновления программного обеспечения и новости о продуктах от HighPoint Tech.., inc.

Шаги, указанные ниже:

1. Посетите http://www.highpoint-tech.com/websupport и нажмите «Регистрация клиентов»! на странице для регистрации учетной записи. (Вы можете пропустить это, если у вас уже есть учетная запись)

Когда вы регистрируете новую учетную запись, вы можете снять отметку с поля уведомления по электронной почте, чтобы отказаться от подписки через HighPoint.

Если у вас уже есть учетная запись, вы можете войти в Интернет, кликнуть «Мой профиль» и снять флажок в электронном письме, чтобы отказаться от подписки через HighPoint.

2. После успешной регистрации новой учетной записи вы получите учетную запись и пароль по электронной почте.

3. Используйте полученную учетную запись и пароль для входа в систему, а затем нажмите «Добавить регистрацию продукта», чтобы зарегистрировать продукт.

.

mongodb - Как заставить вторичный сервер быть первичным, когда «priority» = 0 и «slaveDelay» = n, чтобы восстановить мои данные вокруг этой точки?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
.

Priority Queue | Комплект 1 (Введение)

Priority Queue - это расширение очереди со следующими свойствами.

  1. Каждый элемент имеет связанный с ним приоритет.
  2. Элемент с высоким приоритетом удаляется из очереди перед элементом с низким приоритетом.
  3. Если два элемента имеют одинаковый приоритет, они обслуживаются в соответствии с их порядком в очереди.

В очереди с приоритетом ниже элемент с максимальным значением ASCII будет иметь наивысший приоритет.

Типичная приоритетная очередь поддерживает следующие операции.
insert (элемент, приоритет): Вставляет элемент с заданным приоритетом.
getHighestPriority (): Возвращает элемент с наивысшим приоритетом.
deleteHighestPriority (): Удаляет элемент с наивысшим приоритетом.

Как реализовать приоритетную очередь?
Использование массива: Простая реализация - использовать массив следующей структуры.

 struct item { int item; int priority; } 
Операция

insert () может быть реализована путем добавления элемента в конец массива за время O (1).


Операция getHighestPriority () может быть реализована путем линейного поиска элемента с наивысшим приоритетом в массиве. Эта операция занимает O (n) раз.

Операция deleteHighestPriority () может быть реализована путем сначала линейного поиска элемента, а затем удаления элемента путем перемещения всех последующих элементов на одну позицию назад.

Мы также можем использовать связанный список, временная сложность всех операций со связанным списком остается такой же, как и у массива. Преимущество связанного списка в том, что метод deleteHighestPriority () может быть более эффективным, поскольку нам не нужно перемещать элементы.

Использование куч:
Кучи обычно предпочтительнее для реализации очереди с приоритетом, поскольку кучи обеспечивают лучшую производительность по сравнению с массивами или связанным списком. В двоичной куче getHighestPriority () может быть реализован за время O (1), insert () может быть реализован за время O (Logn), а deleteHighestPriority () также может быть реализован за время O (Logn).
С кучей Фибоначчи insert () и getHighestPriority () могут быть реализованы за O (1) амортизированное время, а deleteHighestPriority () может быть реализовано за O (Logn) амортизированное время.

Приложения приоритетной очереди:
1) Планирование ЦП
2) Графические алгоритмы, такие как алгоритм кратчайшего пути Дейкстры, минимальное связующее дерево Прима и т. Д.
3) Все приложения очереди, в которых задействован приоритет.

Очередь с приоритетом реализована с использованием кучи. Пожалуйста, обратитесь к статьям ниже, чтобы узнать о нашей собственной реализации и реализациях библиотеки.

  1. Двоичная куча (наиболее распространенная реализация приоритетной очереди)
  2. Priority Queue в C ++.
  3. Priority Queue в Java.
  4. Priority Queue в Python.
  5. Priority Queue в JavaScript.

Полезные ссылки:

  1. Последние статьи о Priority Queue!
  2. Заявки в приоритетной очереди.

Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Priority_queue

Пожалуйста, напишите комментарий, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсужденной выше.

Вниманию читателя! Не переставай учиться сейчас. Освойте все важные концепции DSA с помощью курса DSA Self Paced Course по доступной для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли.

.Сервер

sql - приоритетная очередь в SQL

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.Даты доступности и приоритета визы

Эта страница поможет вам понять, как Государственный департамент США (DOS) распределяет иммиграционные визы, как работает бюллетень DOS Visa Bulletin, а также конкретные способы изменения статуса в зависимости от вашей ситуации.

Закон об иммиграции и гражданстве (INA) устанавливает количество иммиграционных виз, которые Государственный департамент США (DOS) может выдавать иностранцам, желающим стать законным постоянным жителем (получить Зеленую карту) каждый год.

Иммиграционная виза для ближайших родственников У.Граждане С. неограниченны, поэтому они всегда доступны. К ближайшим родственникам относятся:

  • Супруги граждан США;
  • Дети (не состоящие в браке и до 21 года) граждан США;
  • Родители граждан США старше 21 года; и
  • вдовы или вдовцы граждан США, если гражданин США подал петицию до своей смерти или если вдова (вдова) подает петицию в течение двух лет после смерти гражданина.

Иммиграционные визы для категорий предпочтений иммигрантов, финансируемых семьей или по найму, ограничены численно, поэтому они не всегда доступны немедленно.Для получения дополнительной информации посетите страницу «Право на получение грин-карты».

В целом привилегированные визы, спонсируемые семьей, ограничены до 226 000 виз в год, а привилегированные визы на основе трудоустройства ограничены до 140 000 виз в год. (По закону, эти годовые визовые ограничения могут быть превышены, если определенные иммиграционные визы из выделения предыдущего финансового года не были полностью использованы.) Обе категории делятся на несколько подкатегорий, каждая из которых получает определенный процент от общего количества виз в качестве предписано законом.Кроме того, существуют ограничения на процентную долю виз, которые могут быть предоставлены в зависимости от страны платежеспособности иммигранта (обычно страны рождения).

Когда спрос превышает предложение виз на данный год в любой данной категории или стране, формируется очередь на получение визы (лист ожидания или отставание). Чтобы распределить визы по всем предпочтительным категориям, DOS распределяет визы в соответствии с предпочтительной категорией потенциального иммигранта, страной, в которой взимается плата, и датой приоритета.DOS использует дату приоритета для определения места иммигранта в очереди на получение визы. Когда дата приоритета становится известна или «текущая», иммигранты могут иметь возможность подать заявку на изменение статуса (или подать заявление на получение иммиграционной визы в DOS, если они находятся за пределами США) и получить законный статус постоянного жителя, если в противном случае они имеют право.

Мы принимаем форму I-485, Заявление на регистрацию постоянного места жительства или изменения статуса, от спонсируемой семьей и на основе занятости корректировки соискателей статуса в соответствии с ежемесячным Visa Bulletin, который DOS публикует в качестве руководства для выдачи виз в U.S. Консульства и посольства.

Ежемесячный бюллетень DOS Visa Bulletin резюмирует доступность иммиграционных виз в соответствии с:

  • Таблица сроков окончательного рассмотрения заявления (в соответствии с предыдущими бюллетенями Visa) и
  • Таблица дат подачи заявлений, показывающая, когда заявители на иммиграционную визу должны быть уведомлены для сбора и представления необходимой документации в Национальный визовый центр.

Когда мы определим, что на финансовый год доступно больше иммиграционных виз, чем известных заявителей, вы можете использовать таблицу «Даты подачи заявлений», чтобы определить, когда подавать заявку на корректировку статуса в USCIS.В противном случае вы должны использовать таблицу дат окончательного действия по заявке, чтобы определить, когда подавать корректировку статуса заявки в USCIS.

Если иное не указано на нашей веб-странице «Корректировка таблиц статуса подачи для Visa Bulletin», вы должны использовать «Даты окончательных действий по заявке», чтобы определить, когда вы можете подать форму I-485 в USCIS.

DOS, работая с Министерством внутренней безопасности, ежемесячно пересматривает Visa Bulletin, чтобы оценить наличие иммиграционной визы для возможного изменения статуса заявителей.Если DOS внесет какие-либо изменения в любую диаграмму в Visa Bulletin после ее публикации, мы рассмотрим эти изменения и определим, необходимы ли какие-либо дальнейшие действия. Проверьте последние даты подачи заявок на корректировку статуса.

Если вы являетесь потенциальным иммигрантом, вы можете найти дату приоритета в форме I-797 «Уведомление о действии» для петиции, поданной от вашего имени. Время ожидания до получения иммиграционной визы или изменения статуса зависит от:

  • Спрос и предложение иммиграционных виз.
  • Ограничения на визу для каждой страны; и
  • Количество виз, выделенных для выбранной вами категории.

Для иммигрантов, работающих по найму, дата приоритета зависит от следующего:

Если Тогда ваша приоритетная дата - дата:
Для вашей категории предпочтений требуется трудовая аттестация от Министерства труда (DOL)

DOL принимает заявление о трудовой сертификации для обработки.

Для сохранения даты приоритета заявитель должен подать форму I-140 «Петиция иммигранта для иностранного работника» в USCIS в течение 180 дней с даты утверждения DOL в трудовом сертификате, в противном случае трудовое свидетельство больше не действует.

Ваша предпочтительная категория не требует трудовой сертификации DOL USCIS принимает форму I-140 для обработки, чтобы отнести спонсируемого работника к запрашиваемой категории предпочтений.
Вы - особый иммигрант четвертого предпочтения, включая религиозных деятелей USCIS принимает для обработки форму I-360, Петицию для американцев, вдов (эр) или особых иммигрантов.
Вы инвестор пятой привилегированной категории USCIS принимает для обработки форму I-526 «Иммиграционная петиция от иностранного предпринимателя».

Visa Bulletin позволяет вам проверить свое место в очереди на получение иммиграционной визы. В Visa Bulletin указывается самая последняя дата, когда номер визы доступен для различных категорий и стран для семейных, трудовых и многосторонних (лотерейных) виз.

Виза должна быть доступна, прежде чем вы сможете сделать один из последних шагов в процессе получения статуса законного постоянного жителя.Поскольку больше потенциальных иммигрантов хотят иметь законное постоянное место жительства, чем позволяет ограниченное количество иммиграционных виз, не каждый может сразу получить иммиграционную визу. Как долго вы должны ждать, зависит от даты вашего приоритета, категории предпочтений и страны, в которую будет взиматься плата за визу.

Если спрос на иммиграционные визы превышает предложение для определенной категории и страны, в которой взимается плата, DOS считает, что категория и страна «превысили подписку» и должны установить крайний срок, чтобы выдача виз оставалась в установленных законом пределах.

Виза доступна вам, если дата вашего приоритета раньше, чем крайняя дата, указанная для вашей предпочтительной категории и страны взимания платы в применимой таблице в Visa Bulletin, как описано выше в разделе Принятие ходатайств об изменении статуса.

Например, если в Визовом бюллетене указана дата 15 декабря 2007 года для Китая в категории семейных предпочтений (F1), визы в настоящее время доступны для иммигрантов, которые имеют приоритетную дату до декабря.15, 2007. Иногда спрос на иммиграционные визы меньше, чем предложение в определенной категории и стране платности. В этой ситуации Visa Bulletin показывает эту категорию как «C», что означает, что иммиграционные визы в настоящее время (немедленно) доступны всем квалифицированным заявителям на изменение статуса и иностранным заявителям на иммиграционную визу в этой конкретной категории предпочтений и стране, в которой взимается плата.

Если в Visa Bulletin указано «U» в категории, это означает, что иммиграционные визы временно недоступны для всех заявителей в этой конкретной категории предпочтений и / или стране, в которой взимается плата.

Иногда дата приоритета, текущая в течение одного месяца, не будет текущей в следующем месяце, или дата окончания будет перемещена назад на более раннюю дату. Это называется аннулированием визы, которое происходит, когда за визой определенной категории обращается больше людей, чем имеется виз на этот месяц. Отказ от выдачи визы обычно происходит, когда годовой лимит для категории или страны исчерпан или ожидается, что скоро закончится. Когда 1 октября начинается новый финансовый год, становится доступно новое количество номеров для виз.Обычно, но не всегда, новое предложение возвращает даты отсечения туда, где они были до регресса.

В некоторых случаях вы можете подать форму I-485 вместе или «одновременно» с соответствующей петицией иммигранта формы I-130 или формы I-140. Вы можете одновременно подать форму I-485 только в том случае, если одобрение основной петиции иммигранта сделает визу немедленно доступной для вас. Если вы являетесь ближайшим родственником, вы всегда можете одновременно подать заявку на форму I-485 с основной формой I-130.

Если вы хотите изменить статус в рамках категории предпочтений, спонсируемых семьей или на основе занятости, вы можете одновременно подать форму I-485 с формой I-130 или формой I-140, только если:

  • Ваша приоритетная дата раньше, чем крайняя дата, указанная в таблице «Даты окончательных действий по заявке» в ежемесячном Visa Bulletin для вашей предпочтительной категории и страны, в которой взимается плата;
  • В таблице Visa Bulletin вместо конкретной даты окончания срока указана буква «C», что означает, что ваша предпочтительная категория и страна, в которой взимается плата, актуальны и что вы можете подавать форму I-485 независимо от даты приоритета; или
  • Если это разрешено USCIS (как описано выше в разделе «Принятие заявлений о статусе корректировки»), ваша дата приоритета предшествует дате окончания, указанной в таблице «Даты подачи заявок» для вашей предпочтительной категории и страны, в которой взимается плата. .
.

Смотрите также