Принцип работы датчик детонации


описание, устройство и принцип работы

Оптимальная работа двигателя автомобиля во многом зависит от нормального сгорания топлива в цилиндрах. Для этого должно быть выполнено как минимум два условия – качественное топливо и правильно выставленный угол опережения зажигания. Выполнение этих условий обеспечивает максимальную мощность и рациональный расход. Но если какое-то условие не соблюдено, то есть риск возникновения детонации. Решить эту проблему во многом помогает датчик детонации.

Что такое детонационное сгорание и его последствия

Детонация в двигателе – это неконтролируемое возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, приводящее к “минивзрыву”. При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет около 30 м/с, но при детонации она значительно увеличивается и уже может достигать 2 000 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу могут привести к серьезной поломке уже через 5-6 тысяч километров пробега. Для предупреждения и контроля этого явления используется датчик детонации.

Нормальное сгорание топлива и сгорание с детонацией

От чего зависит появление детонации

В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  1. Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонаци

назначение, конструкция, где находится, проверка

На чтение 8 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

В этой статье описано всё, что необходимо знать о типах, принципе работы, функциях, методах диагностики и тестирования датчиков детонации. Мы разберём симптомы неисправных датчиков и расскажем подробные шаги и методы их обнаружения.

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные

Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

 

 

 

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

  1. Проверьте цепь питания ЭБУ.
  2. Проверьте цепь заземления ЭБУ.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Датчик детонации двигателя (устройство, неисправности и проверка)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 221

Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа.  Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.

Чем опасна детонация для двигателя?

Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.

В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:

  • прогорание клапанов и поршня;
  • разрушение поршневых перегородок;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
  • оплавление электрода свечи зажигания.

Причины детонирования топлива

  1. Несоответствие октанового числа бензина степени сжатия в двигателе.
  2. Низкое калильное число свечей зажигания. Самовоспламенение ТВС происходит от контакта с раскаленным электродом.
  3. Ранний угол опережения зажигания.
  4. Отложения в камере сгорания. При большом скоплении нагара на поршнях и клапанах уменьшается площадь камеры сгорания, что естественным образом ведет к увеличению степени сжатия. Детонация может появиться еще и вследствие контакта ТВС с перегретыми частичками масляных отложений.
  5. Слишком бедная смесь. Избыток воздуха ускоряет окислительную реакцию топлива с кислородом и повышает риск самовоспламенения смеси.

Принцип работы датчика детонации

Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.

Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.

В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.

Устройство датчика детонации

Устройство широкополосного датчика детонации:

  1. Контактные шайбы, являющиеся выводами для регистрации напряжения.
  2. Пьезоэлемент.
  3. Инерционная масса, воздействующая при вибрациях на чувствительный элемент.
  4. Тарельчатая пружина, обеспечивающая прилегание инерционной массы к чувствительному элементу.
  5. Болт крепления.
  6. Корпус.
  7. Электрический разъем.


Устройство ДД резонансного типа:

  • корпус с резьбой;
  • пьезоэлектрический кристалл;
  • пружина;
  • шунтирующий резистор;
  • электрический разъем;
  • подвижная опора;
  • резистор.

Датчик детонации двигателя стоит непосредственно в блоке, вблизи одного из цилиндров. На V-образных моторах датчиков будет как минимум 2 – по одному на каждую ГБЦ соответственно.

Предохранительные меры

Сигнал с датчика подается в ECM. Детонация в двигателе является причиной для резкого отката угла опережения зажигания в сторону запаздывания. При следующих циклах работы мотора угол ступенчато уменьшается до тех пор, пока снова не будет зарегистрировано детонационное сгорание. Нередко, когда двигатель детонирует, происходит не только откат УОЗ (угол опережения зажигания), но и обогащение топливовоздушной смеси. Таким образом удается подстраиваться под изменяющиеся параметры работы, удерживая двигатель в зоне наибольшей эффективности.

Симптомы неисправности

В случае поломки датчика двигатель переходит в аварийный режим, выставляя поздний УОЗ. Неисправность датчика детонации проявляется потерей мощности, увеличенным расходом топлива, провалами при резком нажатии на газ. Если мотор по какой-то причине не переведен в аварийный режим, при движении под нагрузкой и попытках резких ускорений вы услышите характерный металлический дребезг.

Система самодиагностики

Поскольку датчик детонации влияет на исправность двигателя, ECM современных автомобилей имеет развитую систему самодиагности. ЭБУ двигателя не только регистрирует детонационное сгорание, но и «слушает» фоновый шум работающего двигателя. Если уровень шума с датчика детонации ниже порогового значения в течение 10 с и более, в энергонезависимой памяти ЭБУ регистрируется ошибка датчика. Каждому типу регистрируемой неисправности присваивается определенный код, который может быть считан диагностическим прибором.

Благодаря резистору, встроенному в схему управления, ECM способен определить обрыв цепи и короткое замыкание на массу. При этом возможна как неисправность датчика детонации, так и проблема с проводкой. Поскольку сигнал датчика важен не только для сохранения мотора, но и для контроля уровня токсичности выхлопных газов, ошибки по нему сопровождаются загоранием на приборной панели лампы Check Engine.

Проверка датчика детонации

Сигнал ДД представляет собой синусоиду с определенной частотой и амплитудой. Датчик не требует питания и не пропускает через себя ток, поэтому проверить его обычным мультиметром можно только на предмет обрыва встроенного шунтирующего резистора (защищает цепь от короткого замыкания).

Адекватная проверка датчика детонации возможна только с помощью осциллографа. Диагностировать датчики можно без снятия с автомобиля. Для этого подключитесь к сигнальному выводу и нанесите 3 точных удара металлическим предметом вблизи датчика. Сигнал должен быть без провалов и с четко выраженными затухающими колебаниями. Потеря сигнала свидетельствует о дребезге контактов внутри измерителя.

Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Особенности V-образных ДВС

В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Рекомендации по замене датчика

Поскольку датчик детонации двигателя нужен для регистрации вибраций стенок блока цилиндров, при его установке важно соблюсти рекомендованный производителем момент затяжки. Неплотное прилегание, грязь между привалочными плоскостями либо превышенное усилие затяжки приведут к искажению сигнала и возобновления ошибки.

для чего нужен, как работает, неисправности

Содержание статьи

Электронная система управления и контроля работы мотора – сложная электромеханическая структура, в которую и входит датчик детонации двигателя. Его повреждение или отключение не приводят к отказу в работе двигателя, но влечет за собой последствия, приводящие к снижению ресурса и увеличению эксплуатационных расходов силового агрегата. 

 

Природа и причина возникновения явления детонации  

Оптимальный режим сгорания в бензиновом двигателе напрямую зависит от октанового числа горючего и  угла опережения зажигания. При невыполнении хотя бы одного из условий проявляется детонационное сгорание, приводящее к серьезным неполадкам и даже поломкам.

Детонация в двигателе – это явление, когда бензин в цилиндре самостоятельно воспламеняется до того, как свеча дает искру и таким образом, топливно-воздушная смесь вспыхивает спонтанно раньше времени, когда поршень еще движется вверх. Это приводит к оплавлению или прогоранию поршневой группы, выводу из строя клапанов, а это – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Причин, по которым детонирует двигатель, может быть несколько:

  1. Плохое качество бензина со сниженным октановым числом.
  2. Проблемы при работе двигателя – изменение степени сжатия, неисправные свечи, сбитый угол опережения зажигания, образование нагара на свечах, неудовлетворительное качество топливно-воздушной смеси.

Предназначение и типы датчиков детонации двигателя

Чтобы избавиться от детонации в моторе, требуется датчик (ДД). У него единственное назначение – выявление этой проблемы в цилиндрах мотора и подача соответствующего импульса в блок электронного управления. Он в автоматическом режиме меняет угол опережения, уменьшая его, и более позднее зажигание позволяет избавиться от детонации. Кроме непосредственного функционала датчик детонации влияет на две основных характеристики двигателя:

  1. на мощность мотора;
  2. на экономное расходование топлива.

Датчик позволяет автоматически выставлять угол зажигания при запуске двигателя, благодаря этому можно быстро заводить его в любую погоду.

Принцип работы датчика детонации состоит в реагировании на ударную волну, возникающую в камере сгорания при детонации. В результате образуется усиленная вибрация и за счет пьезоэлектрического элемента механическая энергия преобразовывается в электрический разряд, который и является сигналом для ЭБУ. 

Встречается два вида датчиков:

  1. Широкополосные – наиболее распространенный вид. Устанавливаются на блоке двигателя обычным болтом, визуально представляя собой крупную шайбу, с выведенным проводом;
  2. Резонансные датчики – напоминающие датчики давления моторного масла, которые тоже крепятся резьбовым соединением на блок. Они встречаются реже, но и используются на такой популярной марке, как Тойота.

Конструктивные особенности и принципы работы

Датчик состоит из двух основных частей – наружной и внутренней с болтовым креплением. Внутри устанавливают шайбу с пьезоэлектрическим элементом с контактами, выводящимися на изолятор и грузик. Непосредственно на выводе есть транзистор для регулировки работы цепи. Датчик детонации двигателя стоит на моторном блоке, но у различных автомобилей его место расположения может меняться.

При обычной работе двигателя вибрация остается в пределах нормы, поэтому грузик никак не воздействует на пьезоэлектрический элемент, что не вызывает импульса, а если он есть, то величина импульса такова, что он гасится защитным резистором.

При сгорании с детонацией вибрация аномально возрастает, грузик бьет по пьезоэлементу и электроимпульс пробивает сопротивление резистора, сигнализируя о проблеме на ЭБУ. Он подает команду в систему зажигания, и угол опережения уменьшается, зажигание становится более поздним, проблема исчезает.

Определение неисправности

Датчик детонации, как и другой механизм автомобиля, может выйти из строя. При этом поломка или ошибка датчика детонации приведет к серьезным проблемам, поэтому игнорировать их нельзя. Основные признаки неисправности датчика – проблемы при запуске, понижение мощности силовой установки при повышении оборотов и заметное увеличение расхода топлива.

Но проблема состоит в том, что подобные признаки проявляются при неисправностях системы подачи топлива и регулировки зажигания, поэтому для выявления проблем потребуется специализированная диагностика. Нужно знать, что если ЭБУ выявляет проблемы с детонацией, он в автоматическом режиме устанавливает максимально позднее зажигание, а о проблеме сигнализирует индикатор Check на приборной доске. Здесь есть своя особенность. Если появились ошибки ДД, то индикатор на панели может не гореть постоянно, он загорается на непродолжительное время под нагрузкой, когда в цилиндры подается обогащенная топливно-воздушная смесь.

Чтобы окончательно убедиться в том, где возникли неполадки, требуется компьютерная проверка датчика детонации, но и здесь есть вопросы. Сломаться может не сам датчик, проблемы могут возникнуть в подводящей цепи – это обрыв или обычное окисление контактов от времени.

Проверка работы датчика

Проверить работоспособность датчика можно двумя способами. Сначала требуется найти, где он находится, в некоторых случаях нужно будет снять защиту. Например, у 16-тиклапанных двигателей часто ставится под выпускным коллектором. Для проверки требуется:

  1. Запустить двигатель и стабильно удерживать его на 2000 оборотов. По установленному датчику наносятся несильные удары, имитирующие детонацию топлива, если он в нормальном состоянии, ЭБУ изменит угол зажигания, а обороты заметно снизятся. После прекращения постукивания обороты снова вернутся на прежнее значение.
  2. Снять датчик, выкрутив его из блока двигателям. Мультиметр выставить на измерение сопротивления в диапазоне 2 кОм. Положительный электрод подсоединить к контакту, а отрицательный к металлическому кольцу, контактирующему с корпусом. После этого начинаем постукивать по датчику металлическим предметом, при этом сопротивление должно скачкообразно нарастать и сразу возвращаться к исходному значению. Если сопротивление не снижается – датчик неисправен.

Если тестирование показало, что датчик в нормальном состоянии, а при работе двигателя наблюдаются проблемы, то нужно проверить подводящие провода и контакты, которые могут просто окислиться.

Замена датчика

Хотя влияние датчика детонации на работу двигателя не выражается активно, при его поломке нужно принимать меры, чтобы не получить более серьезных проблем. Он не ремонтируется, поэтому при выходе из строя его необходимо заменить. Главная проблема – это добраться до него, поскольку часто датчик располагается в трудном к доступу месте, снизу или сзади блока, для чего требуется снимать защиту.

Непосредственно замена устройства очень простая, нужно отсоединить минус аккумулятора и фишку контакта. В зависимости от конструкции выкручивается крепежный болт или непосредственно датчик, после вкручивается новый и подключается к проводке. При работе нужно уделить внимание целостности проводов и изоляции,  зачистить контакты от налета, иначе и новая деталь будет работать неправильно.

Видео:Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Заключение

Датчик детонации двигателя нужен для его защиты от негативного воздействия этого явления. При заправке некачественным топливом, изменении внешних факторов, режима работы мотора он подает сигнал в ЭБУ, который реагирует уменьшением угла зажигания. За счет этого полностью выгорает топливо, а двигатель не повреждается.

Определить выход из строя этого датчика можно самостоятельно, заменить его тоже. Нужно отметить, что цена этого устройства меньше той суммы, которую придется выложить за капитальный ремонт двигателя при игнорировании поломки датчика детонации.

Датчик детонации, для чего нужен и как проверить

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k.

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.


Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации

То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

  1. В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
  2. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
  3. Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.


Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.


Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Мне нравится4Не нравится
Что еще стоит почитать

как проверить, где находится, за что отвечает

Очень просто ответить: для чего нужен датчик детонации. Механизм обнаруживает детонацию в двигателе и затем посылает сигнал, который используется для управления синхронизацией.

Устройство обеспечивает экономичность и лучшие эксплуатационные характеристики двигателей, предназначенных для автомобильной промышленности. В случае автомобилей с циклом Отто, механизм заставляет точку зажигания работать ближе к идеальной точке. Принцип работы датчика простой. Механизм представляет собой небольшое пьезоэлектрическое устройство. Внутри металлического элемента находится пьезоэлектрический элемент, который может вибрировать, чтобы генерировать электрический сигнал при воздействии механического напряжения, на что электроника отвечает изменением в детонации мотора. Это простое объяснение, зачем нужен датчик детонации.

Для чего он нужен

Устройство используется для улавливания детонации, происходящей в камере сгорания. Его функция заключается в отправке сигнала на центральный компьютер, чтобы он мог регулировать время зажигания. Таким образом, компьютер влияет на зажигание и тем самым помогает избежать повреждения двигателя. Механизм обладает способностью генерировать сигнал некоторой вибрации, отличной от той, которая обычно вызывает детонирующий процесс горения. Цель состоит в том, чтобы достичь максимально возможной мощности двигателя, потребляя наименьшее количество топлива. Схема датчика очень проста. Есть двигатели, которые имеют более одного устройства, все зависит от электрической схемы управления, которая есть у двигателя.

Расположение

Где находится датчик детонации?

Устройство находится в блоке двигателя на крышке клапана, коллекторе или во впускной головке.

Как устройство работает

Вибрации двигателя обнаруживаются механизмом, после чего на компьютер посылается сигнал напряжения. Сигнал от устройства используется компьютером для уменьшения времени зажигания. Двигатель осуществляет детонации в заданном частотном диапазоне. Материал устройства специально разработан для обнаружения частоты звука и вибраций, связанных с детонацией.

Внутри устройства находится пьезоэлектрический элемент. Это материал, подготовленный из химических соединений, которые обладают свойством генерировать напряжение при воздействии давления, вибрации или удара. В механизме пьезоэлектрические устройства откалиброваны таким образом, чтобы излучать электрические сигналы на той же частоте, что и детонации двигателя. Это означает, что когда механизм чувствует резкий стук, он подает сигнал напряжения на компьютер.

Таким образом, механизм постоянно генерирует напряжение, но когда двигатель начинает детонировать по любой причине, механизм генерирует сигнал более высокого напряжения. Компьютер, замечая увеличение, вносит коррективы, чтобы предотвратить детонацию в двигателе.

Типы

Обычно существует два способа обнаружения детонации или вибрации двигателя из-за нестабильного сгорания. Это может быть обнаружение по вибрации или измерению давления. Большинство датчиков детонации работают по методу вибрации. Они, в свою очередь, делятся на три типа в соответствии с механизмом обнаружения: индуктивные резонансные, пьезоэлектрические и не пьезоэлектрические резонансные датчики.

Индуктивные и пьезоэлектрические резонансные датчики

Резонансные датчики обнаруживают определенную частоту колебаний, потому что она имеет характеристики узкополосного отклика.

Нерезонансный пьезоэлектрический датчик

Он непосредственно измеряет вибрацию и имеет более широкую полосу пропускания. Поскольку частота пульсации имеет тенденцию незначительно изменяться в зависимости от скорости двигателя, этот класс датчиков работает лучше, чем резонансные. Вибрационные датчики обычно устанавливаются в блоке цилиндров или головке двигателя.

Сбой

Если механизм поврежден, возникают следующие признаки неисправности датчика детонации:

  • детонация при ускорении;
  • низкий или нестабильный холостой ход;
  • потеря мощности двигателя;
  • звяканье;
  • включение индикатора проверки двигателя;
  • высокий расход топлива.

Стук двигателя

Одной из наиболее распространенных неисправностей является срабатывание, особенно на высоких скоростях. Это может указывать на трещины или поломки, поэтому устройство необходимо заменить.

Ускоренный расход топлива

Когда механизм выходит из строя, то может произойти быстрое воспламенение топлива. В этом случае необходимо убедиться, что механизм не является причиной этого сбоя, проверив напряжение.

Сложность ускорения

Еще один из признаков, указывающих на повреждение, заключается в том, что при нажатии на акселератор двигатель медленно достигает желаемой скорости. Рекомендуется всегда проводить корректирующее обслуживание автомобиля и проверять механизм на наличие любых из упомянутых симптомов.

Неисправность датчика детонации приводит ко многим неприятным последствиям. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности. Когда в работе автомобиля появляются поломки и ошибки, всегда необходимо проверять, как работает устройство. Ремонт датчика не всегда целесообразен, поэтому может потребоваться замена датчика детонации.

Как проверить

Другой способ обнаружения детонаций и ударов двигателя заключается в непосредственном измерении внутреннего давления цилиндра.

Датчики обычно интегрируются в свечу зажигания путем установки пьезоэлектрического элемента в форме кольца. Когда происходит симптомы неисправности, создается высокочастотный шум, который накладывается на тип волны давления, возникающей при нормальном сгорании. Обнаружение достигается путем фильтрации этой волны от остальных.

Проверка датчика детонации и его напряжения происходит с помощью мультиметра.

При установке механизма на место необходимо затянуть его с моментом затяжки, указанным в руководстве. Момент зажигания индивидуально регулируется до предела детонации для каждого цилиндра, что позволяет оптимально использовать мощность двигателя.

Это ответит на вопрос, как проверить датчик детонации:

  1. Поместить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Найти механизм в центре двигателя под впускным коллектором. Датчик подключен с помощью группы кабелей, которые выходят сверху. Расположение зависит от модели автомобиля.
  3. Отключить группу кабелей датчика. Потянуть за основание проводов.
  4. Подключить конец мультиметра к датчику, отрицательный конец соединит его с точкой заземления или с отрицательной клеммой аккумулятора.
  5. Чтобы установить непрерывность, мультиметр должен указывать значение больше 10 Ом. Если непрерывность не наблюдается, механизм поврежден и должен быть заменен.

Как очистить датчик

В Интернете имеется широкий спектр информации об очистке датчика. На некоторых форумах участники предлагают чистить его специальной жидкостью, такой как очиститель контактов. Тем не менее, этот механизм довольно хрупкий и может быть поврежден, если с ним обращаться неправильно. Лучше всего заменить механизм на новый.

С другой стороны, механизм детонации имеет специфический момент затяжки. Если крутящий момент изменится, это может повлиять на генерируемый сигнал. Поэтому необходимо знать, что такое затягивающий контакт, чтобы не повредить механизм при установке.

Видео по теме

Как работает датчик детонации - все, что вам нужно знать

]]]]>]]>

Расположенные в нижнем блоке двигателя, головке цилиндров или впускном коллекторе датчики детонации созданы для создания сигнала напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией. Датчики в основном выдают сигнал напряжения на основе вибраций, вызываемых детонацией. Затем компьютер просто использует этот сигнал, чтобы удерживать отсчет времени всякий раз, когда возникает искровой удар. Для тех, кому еще интересно про , как работает датчик детонации ; вот полное пошаговое руководство, чтобы понять, как это на самом деле работает.

Что такое датчик детонации?

1. Определение

Датчик детонации, во втором простом и подробном объяснении для любых механических несведущих, - это ухо компьютера в автомобиле, которое может слышать любые необычные пульсации, которые могут вызвать повреждение двигателя, и проверять, правильно ли он работает. По сути, являясь микрофоном, датчик детонации определяет «искровой детонаж», который является состоянием внутри двигателя, когда топливо начинает гореть раньше, чем предполагалось. «Искровой удар» также называют детонацией, предварительным зажиганием или звоном.Надеюсь, это определение поможет вам с некоторыми идеями о , что такое датчик детонации и , что делает датчик детонации.

knock sensor A Датчик детонации Bosch

ПОДРОБНЕЕ :

2. Функция

Итак, мы знаем, что этот «датчик», которым является микрофон, слушает «стук», но как он звучит? Ответ такой: как если бы тряслась банка, полная мрамора, и из нее доносился дребезжащий звук. Эта необычная пульсация создает дребезжащий звук и вызывает повреждение внутренних компонентов двигателя.Поэтому когда это происходит, компьютер должен его обнаружить. Вот почему появились функции датчика детонации , чтобы помочь компьютеру в решении этой задачи обнаружения.

Когда происходит нерегулярный стук и обнаруживается датчиком, компьютер узнает об этом и немедленно вносит небольшие изменения, чтобы предотвратить его с оптимальной производительностью, как обычно. А если датчик выходит из строя, компьютер просто не выполняет регулировку двигателя, и, следовательно, оптимальная производительность двигателя не гарантируется.

3. Использует

Что ж, датчик детонации имеет два основных назначения:

  • Во-первых, он обнаруживает искровую детонацию, что обеспечивает оптимальную работу двигателя.
  • Во-вторых, он защищает двигатель от потери мощности.

Итак, датчик детонации обеспечивает безопасность автомобиля, позволяя безопасно двигаться по дорогам.

Как работает датчик детонации?

Эта часть ознакомит вас с техническими деталями работы, или , как работает датчик детонации .Говоря техническим языком, датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, который содержит пьезоэлектрический чувствительный кристалл и резистор. Этот кристалл создает небольшое напряжение при сотрясении из-за упомянутого дребезжащего звука. Таким образом, датчик детонации использует это уникальное свойство.

Датчик детонации начинает работу, как только определяет детонацию и шум двигателя. Таким образом, датчик просто улавливает шум, который обычно не слышен в двигателе. Диапазон реверберации низкой громкости составляет от 6 до 8 кГц.Резонирующие пластины внутри датчика детонации отвечают за эти низкие реверберации. Затем это передается на пьезоэлектрический кристаллический элемент датчика. Как только элемент получает этот сигнал или, как его называют, ударную волну, генерируется небольшое напряжение, которое просто поступает на электронный блок управления любого транспортного средства.

Электронный блок управления вашего вызова просто задержит зажигание искры в патроннике. В результате искра или детонация искрового детонации просто задерживаются.Короче говоря, если вы знаете несколько советов по обслуживанию, чтобы ваш датчик детонации оставался исправным, искра в автомобиле не возникнет.

Теперь, когда мы узнали, как работает датчик детонации, давайте рассмотрим некоторые признаки неисправности.

Устранение неисправностей датчика детонации: симптомы

Узнав , как работает датчик детонации, пришло время узнать, как он не работает. Есть несколько общих и редких симптомов неисправного датчика детонации , которые должен знать любой водитель, чтобы поездка была плавной и эффективной.

1. Чувство вождения

Прежде всего, доверяйте своей интуиции, доверяйте своему внутреннему «я», когда вы едете на скорости или несете в машине легкий или тяжелый груз. Что-то пошло не так. Ваша машина работает не так, как должна, или, по крайней мере, вы чувствуете, что она должна быть. Прислушиваясь к звуку двигателя, наблюдая за изменением скорости, сравнивая вес вашей газовой ноги с прошлым разом или просто скорость рулевого управления. Когда дело доходит до ощущений, это могут сказать только ваши навыки, опыт и знакомство с вашими автомобилями.

Затем, после подтверждения, сразу же отведите машину в гараж для быстрой проверки.

2. Медленное ускорение

Потеря топлива в километре - это то, что вы заметите, особенно во время ускорения на шоссе. Более глубокая педаль газа больше не означает быстрый спидометр. С другой стороны, на том же расстоянии, которое вы привыкли преодолевать, топливная миля снижается с F до E быстрее, чем предполагалось. Для вас это боль в кармане, и вы можете видеть, что на этой неделе больше денег на топливо, но не изменилось общее расстояние поездки.Вы чувствуете это ясно и болезненно.

Knock sensor Приборная панель может использоваться для подтверждения медленного ускорения.

Тогда не ждите больше, мы идем в гараж, прежде чем вы еще больше пострадаете от повреждения двигателя.

3. Проверьте индикатор двигателя

Контрольная лампа неисправности (MIL) или контрольная лампа двигателя - это контрольный сигнал, который компьютеризированная система управления двигателем использует для индикации неисправности. На приборной панели большинства автомобилей обычно есть надпись «Проверка двигателя», «Сервисный двигатель в ближайшее время» или пиктограмма двигателя, а при включении он обычно имеет желтый или красный цвет.

В этом случае компьютер может обнаруживать различные звуки в двигателе, и когда нет обычного сигнала от датчика детонации, компьютер получит информацию и предположит, что может быть проблема с датчиком детонации. Затем загорится индикатор проверки двигателя. Конечно, может быть множество причин для включения индикатора Check Engine, но всегда стоит отнести свою машину к механикам. Независимо от того, неисправен ли ваш датчик детонации, вы сэкономите свои деньги.

4.Потеря мощности

Когда датчик детонации не работает должным образом, и компьютер понимает это, автомобиль теряет мощность двигателя. Наиболее поврежденными двигателями обычно должны быть двигатели с высокой степенью сжатия и с гибким топливом. Результатом будет замедление времени и отключение передачи. Замена датчика детонации исправит это.

Наш экспертный совет

В любом автомобиле датчик детонации может определять шум на разных уровнях. И, конечно же, цвет свечи зажигания также можно определить в автомобиле.Таким образом, когда происходит легкий стук, вы, вероятно, услышите звук свистящего сигнала, который будет похож на маленький шарик, прыгающий вокруг двигателя транспортного средства. Что ж, этот уровень искровой детонации легко определяется датчиком детонации.

В случае, если вы не заботитесь о своем двигателе и автомобиле, есть вероятность, что эти звуки могут перейти на более высокий уровень, что приведет к более серьезным ударам и звукам в двигателе. Это может даже звучать так, как будто кто-то очень сильно хлопает дверью. После этого вы можете только ожидать, что ваш двигатель выйдет из строя.

Knock sensor Проверяйте датчик детонации раз в месяц.

>> Мы использовали японские автомобили, у которых ни разу не вышел из строя датчик детонации. Кликните сюда!!! <<

Итак, не реже одного раза в месяц проверяйте датчик детонации автомобиля на его бесперебойную работу.

И, пожалуйста, не пытайтесь ремонтировать сам датчик детонации. Хорошая новость в том, что замена вышедшего из строя датчика детонации не будет стоить вам руки и ноги. Если у вас стандартный автомобиль, вы можете рассчитывать заплатить где-то от 120 до 500 долларов за замену датчика детонации.Стоимость запчастей будет составлять от 65 до 200 долларов, а затраты на рабочую силу - от 50 до 350 долларов. Поэтому научиться заменять датчик детонации дома и покупать запчасть в магазине настоятельно рекомендуется любому ученику механика. Конечно, это сэкономит тонну.

.

Работа, причины и применение

Датчик детонации является важным компонентом и используется в автомобилях. Этот датчик расположен в малом блоке двигателя, в головке цилиндра. Этот датчик в основном предназначен для генерации сигнала напряжения в зависимости от вибраций, возникающих из-за взрыва. Когда мы наблюдаем или слышим стук или гудок вместе с шумом двигателя в автомобиле, это происходит перед зажиганием. Это возгорание может произойти из-за возгорания воздушной смеси или горючего кармана перед пламенем от запальной свечи.Таким образом, вокруг воспламенения может возникнуть небольшая ударная волна, которая может увеличить давление в цилиндре. В некоторых случаях это может повредить двигатель.

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации - это один из видов датчиков, используемых для обнаружения детонации от вспышки. Эта вспышка - это состояние двигателя автомобиля, при котором топливо начинает гореть из-за предварительного воспламенения, детонации или звона.

Основная функция этого датчика - контролировать процесс зажигания внутри двигателя.Его индикация помогает блоку управления двигателем остановить детонационное зажигание и, таким образом, защитить двигатель или управление двигателем.

Принцип работы

Этот датчик может быть размещен вне блока цилиндров в автомобиле. Основная функция этого устройства - регистрировать стук при всех условиях работы двигателя, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Датчик, используемый в автомобиле, отслеживает ощущения, которые происходят от блока двигателя в автомобиле, и преобразует их в сигналы электрического напряжения, которые фильтруются и оцениваются внутри блока управления.

Датчик детонации

Сигнал детонации может быть назначен конкретному цилиндру в автомобиле. Если происходит детонация, сигнал взрыва для конкретного цилиндра может быть изменен в более позднем направлении до тех пор, пока детонационное зажигание не исчезнет.


Признаки неисправности датчика детонации

Неисправный датчик может быть различен во время обнаружения неисправности с помощью блока управления, который включает следующее:

  • Код ошибки может быть сохранен
  • Мощность двигателя может быть снижена
  • Топливо расход может быть увеличен
  • Загорается сигнальная лампа двигателя
  • Медленное ускорение

Причины

Неисправность датчика может быть вызвана следующими причинами

  • Ржавчина
  • Короткое замыкание внутри двигателя
  • Повреждение проводки
  • Короткое замыкание проводки
  • Механическое повреждение
  • Неправильный монтаж

Как устранить неисправность датчика?

  • Проверьте соединения проводки датчика и вилку, подключены ли они в точном месте или нет
  • Считайте код неисправности, который хранится
  • Проверьте конец взрыва

Приложения

Применение датчика детонации включая следующее.

  • Эти датчики используются в автомобильной промышленности
  • Эти датчики используются для управления внутренним зажиганием двигателей автомобилей
  • Эти датчики используются для защиты станков
  • Эти датчики используются для обнаружения кавитации
  • Контроль вращения подшипники

Итак, все дело в датчике детонации. В конечном счете, этот датчик очень важен для правильной работы автомобиля. Этот датчик защищает двигатель от внутренних повреждений.Известные автомобили, такие как Chevrolet и BMW, предлагают ему простые альтернативы. Впрочем, двигатель автомобиля стоит значительно дороже этого датчика. В результате мы предлагаем искренне отнестись к любому из вышеперечисленных знаков. Вот вам вопрос, как проверить датчик детонации?

.

Датчик детонации (KS) - TroubleCodes.net

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Обратите внимание, что информация, представленная в этом руководстве, носит общий характер и предназначена только для информационных целей. Однако, поскольку основные принципы работы любого данного датчика двигателя во многом схожи для всех производителей и моделей, можно применить информацию, представленную здесь, к большому спектру приложений. Тем не менее, имейте в виду, что ни сходство в работе, внешнем виде или расположении, ни влияние на работу двигателя при выходе из строя какого-либо датчика не гарантируется, и поэтому рекомендуется обращаться к соответствующему техническому руководству для получения подробной информации о местоположении, специальной диагностической информации производителя , процедуры замены и другую техническую информацию, относящуюся к затронутому приложению.КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Что делает датчик детонации?

Назначение датчика детонации в любом приложении - контролировать двигатель на предмет признаков детонации (также известного как предварительное зажигание), которые могут вызвать серьезные повреждения двигателя, если не устранена основная причина детонации.

На практике детонация определяется как преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и она производит отчетливый механический стук, который обычно возникает при высоких оборотах двигателя или при резком увеличении нагрузки на двигатель.

Зачем нужен датчик детонации?

Для повышения эффективности двигателя PCM (модуль управления трансмиссией) поддерживает установку угла опережения зажигания на максимально возможном уровне с учетом текущих рабочих условий, таких как частота вращения двигателя / нагрузка, положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Однако любое увеличение частоты вращения / нагрузки двигателя из-за текущих условий приведет к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси, что приведет к возникновению характерного стучащего звука. Чтобы предотвратить детонацию, датчик детонации контролирует частоту, с которой происходит нормальная детонация, и предоставляет PCM непрерывный поток данных в реальном времени, который позволяет PCM контролировать время зажигания.

Если, однако, датчик детонации обнаруживает изменение этой частоты, он генерирует напряжение сигнала, основанное на измененной частоте, которое затем PCM интерпретирует как детонацию. Чтобы исправить это условие, PCM затем замедляет момент зажигания до тех пор, пока частота детонации не совпадет с амплитудой волны, которая основана на предварительно запрограммированном значении, при этом все возможные значения предварительно запрограммированы для соответствия всем мыслимым условиям эксплуатации.

Практическое преимущество этого заключается в том, что PCM всегда может поддерживать опережение зажигания до точки, наиболее подходящей для любого заданного набора условий работы двигателя, что увеличивает эффективность двигателя и экономию топлива при одновременном снижении выбросов.

Как работает датчик детонации?

Все датчики детонации содержат пьезоэлектрический кристалл, который генерирует электрическое напряжение, когда он подвергается вибрации, но на практике кристаллы изготавливаются специально для каждого приложения, в котором они будут использоваться, чтобы исключить ложные срабатывания.

Если датчик детонации находится в идеальном рабочем состоянии и используется в приложении, для которого он был разработан, диапазон частот / сигналов, которые он генерирует, не будет превышать любое предварительно запрограммированное значение в справочных таблицах PCM.Однако, когда в двигателе возникает частота вибрации, превышающая любое заранее запрограммированное значение, он создает резонирующую вибрацию, которую затем PCM интерпретирует как

.

Основной принцип работы индуктивного датчика приближения

Вы когда-нибудь задумывались, как индуктивный датчик приближения может определять присутствие металлической цели? Хотя лежащая в основе электротехника сложна, основной принцип работы понять нетрудно.

В основе индуктивного датчика приближения («prox», «датчик» или «prox sensor» для краткости) лежит электронный генератор, состоящий из индуктивной катушки, состоящей из множества витков очень тонкой медной проволоки, конденсатора для хранения электрического заряда, и источник энергии для электрического возбуждения.Размер индукционной катушки и конденсатора согласован для создания самоподдерживающихся синусоидальных колебаний с фиксированной частотой. Катушка и конденсатор действуют как две электрические пружины с грузом, подвешенным между ними, постоянно толкая электроны вперед и назад друг к другу. Электрическая энергия подается в цепь, чтобы инициировать и поддерживать колебания. Без поддержания энергии колебания исчезли бы из-за небольших потерь мощности из-за электрического сопротивления тонкой медной проволоки в катушке и других паразитных потерь.

Колебание создает электромагнитное поле перед датчиком, потому что катушка расположена прямо за «лицевой стороной» датчика. Техническое название лицевой панели датчика - «активная поверхность».

Когда кусок проводящего металла входит в зону, ограниченную границами электромагнитного поля, часть энергии колебаний передается металлу цели. Эта переданная энергия проявляется в виде крошечных циркулирующих электрических токов, называемых вихревыми токами.Вот почему индуктивные датчики иногда называют вихретоковыми датчиками.

Протекающие вихревые токи сталкиваются с электрическим сопротивлением, пытаясь циркулировать. Это создает небольшую потерю мощности в виде тепла (как маленький электрический обогреватель). Потери мощности не полностью компенсируются внутренним источником энергии датчика, поэтому амплитуда (уровень или интенсивность) колебаний датчика уменьшается. В конце концов, колебания уменьшаются до такой степени, что другая внутренняя цепь, называемая триггером Шмитта, обнаруживает, что уровень упал ниже заранее определенного порога. Этот порог - уровень, при котором присутствие металлической цели точно подтверждается. При обнаружении цели триггером Шмитта включается выход датчика.

На короткой анимации справа показано влияние металлической цели на колеблющееся магнитное поле датчика. Когда вы видите, что кабель, выходящий из датчика, становится красным, это означает, что обнаружен металл и датчик был включен. Когда цель уходит, вы можете видеть, что колебания возвращаются к своему максимальному уровню, и выход датчика снова отключается.

Хотите узнать больше об основных принципах работы индуктивных датчиков приближения? Вот короткое видео на YouTube, посвященное основам:

Как это:

Нравится Загрузка ...

Генри Менке

У меня есть образование в области электротехники, которое дает мне прочную техническую основу для моей нынешней должности директора по маркетингу продукции.

.

Бесконтактные переключатели Принцип работы

Бесконтактный датчик - это датчик, определяющий приближение (близость) некоторого объекта. По определению, эти переключатели являются бесконтактными датчиками, использующими магнитные, электрические или оптические средства для определения близости объектов.

Бесконтактный переключатель будет находиться в «нормальном» состоянии, когда он находится на расстоянии от любого обнаруживаемого объекта.

Будучи бесконтактными по своей природе, бесконтактные переключатели часто используются вместо концевых выключателей с прямым контактом для той же цели определения положения детали машины, с тем преимуществом, что они никогда не изнашиваются со временем из-за повторяющегося физического контакта.

Большинство бесконтактных переключателей имеют активную конструкцию. То есть они включают в себя электронную схему с питанием, которая определяет близость объекта. Индуктивные датчики приближения обнаруживают присутствие металлических предметов с помощью высокочастотного магнитного поля. Емкостные датчики приближения обнаруживают присутствие неметаллических объектов с помощью высокочастотного электрического поля. Оптические бесконтактные переключатели обнаруживают прерывание светового луча объектом. Ультразвуковые бесконтактные переключатели определяют присутствие плотной материи по отражению звуковых волн.

Обозначение бесконтактного переключателя

Обозначение на принципиальной схеме для бесконтактного переключателя с механическими контактами такое же, как и для механического концевого выключателя, за исключением того, что символ переключателя заключен в ромбовидную форму, указывающую на включенное (активное) устройство:

Однако многие датчики приближения не имеют выходов «сухой контакт». Вместо этого их выходные элементы представляют собой транзисторы, сконфигурированные либо на источник тока, либо на сток. Термины «источник» и «опускание» лучше всего понять, визуализируя электрический ток в направлении обычного потока, а не потока электронов.

На следующих схематических диаграммах сравниваются два режима работы переключателя. Красные стрелки показывают направление тока (условное обозначение потока). В обоих примерах нагрузка, управляемая каждым датчиком приближения, представляет собой светодиод (LED):

Принцип работы:

Бесконтактный переключатель

состоит из схемы датчика и схемы управления. Цепь датчика используется для обнаружения любых находящихся поблизости объектов. Схема датчика отправляет выходной сигнал высокого уровня на схему транзисторного драйвера, когда какой-либо объект обнаруживается рядом со схемой датчика.Схема драйвера на основе транзистора может использовать транзисторы NPN или PNP, и это зависит от используемого приложения.

Когда сигнал получен от цепи датчика, транзистор будет включен, а выход будет включен. Когда объект удаляется от цепи датчика, выход датчика выключен, поэтому транзистор выключен, и выход будет выключен.

Примечание: Схема датчика может содержать LC-резонансный генератор или схему на основе взаимной индукции. Резонансный генератор LC непрерывно генерирует заданные резонансные колебания.всякий раз, когда рядом с датчиками находится какой-либо металлический объект, колебания могут варьироваться, и это зависит от свойств объекта. Это изменение колебаний будет обнаружено и выдаст на выходе либо высокий, либо низкий уровень, но ничего, кроме обнаруженного объекта, или нет.

Бесконтактный переключатель NPN Тип

Примечание: Красная точка на анимации обозначает поток текущего пути.

Бесконтактный переключатель PNP Тип

Обычное цветовое обозначение электронных бесконтактных переключателей - коричневый для источника питания + V, синий для заземления (- полюс источника питания) и черный для коммутируемого выходного сигнала.Это соглашение характерно как для бесконтактных переключателей, так и для источников питания.

Электронный переключатель, предназначенный для отвода тока через сигнальный провод, также называется переключателем NPN из-за типа транзистора, используемого на его выходе. И наоборот, электронный переключатель, предназначенный для подачи тока через сигнальный провод, может называться переключателем PNP.

Ключом к пониманию этих меток является понимание того, что вывод эмиттера выходного транзистора всегда подключен к шине источника питания.Для понижающего переключателя это означает, что эмиттер должен подключаться к отрицательной шине, что требует наличия NPN-транзистора для переключения. Для переключателя источника это означает, что эмиттер должен подключаться к положительной шине, и в этом случае будет достаточно только транзистора PNP.

.

Смотрите также