Присадка что такое


Присадки в моторное масло - виды, свойства и лучшие производители

Моторное масло в ДВС необходимо для защиты и смазки деталей. Оно создаёт на металлической поверхности плёнку, снижающую коэффициент трения между входящими в контакт деталями. И не просто смазывает, а, также, охлаждает, моет и вообще всемерно способствует продлению работоспособности машины. Присадки в двигатель - и есть тот самый ингредиент, который помогает смазочной жидкости одинаково хорошо работать и при запуске на морозе, и во время скоростных гонок на жаре, усиливая его лучшие качества для предотвращения износа.

Виды и свойства присадок

  • Антифрикционные - снижают трение на всех скоростях и при любых температурах взаимодействия;
  • Противоизносные - упрочняют верхний слой металла, препятствуя абразивному износу детали;
  • Антикоррозийные - исключают возможность возникновения оксидов, «съедающих» поверхность и работающих как абразив;
  • Антиокислительные - предотвращают высокотемпературное старение масла;
  • Полимерные - регулируют вязкость смазочного состава;
  • Моющие - удаляют с поверхности деталей загрязнения;
  • Восстанавливающие - возвращают трущимся деталям заданный профиль;
  • Герметизирующие присадки «стоп течь» снижают вероятность появления протечек через слабые уплотнители и мелкие отверстия.

Комбинация активных ингредиентов в химически допустимых сочетаниях даёт великое множество вариантов состава присадок. И каждое соединение в составе присадки решает отдельную проблему.

Какие преимущества дает использование присадок

  • Сбережение целостности моторных деталей при внезапной потере масла;
  • Поддержание чистоты в полостях мотора;
  • Снижение уровня производимого шума;
  • Уменьшение потребности в топливе;
  • Увеличение ресурса двигателя.
Какие есть минусы?

Необходимость постоянного пользования присадками может восприниматься как финансовое обременение, хотя итоговая сумма расходов всё-таки снижается. Есть и реальная опасность: реметаллизанты, специальные составы для восстановления двигателя. Они могут оседать не только на нагруженных трением поверхностях, но и в тонких масляных каналах, фильтрах, фильтрующих сетках, в гидрокомпенсаторах и т.д. Уменьшение просвета маслопроводов - явление крайне нежелательное.

Присадки для бензинового и дизельного двигателя

Некоторые присадки универсальны и работают одинаково хорошо в ДВС любого типа. Но, большинство модификаторов масла специализировано.

    • Добавки для дизельного двигателя обычно обладают расширенной функциональностью, так как моторному маслу дизеля приходится испытывать повышенные нагрузки. Определить пригодность к определенному типу мотора и марке авто можно по названию присадок или исходя из характеристик. Обычно, производитель указывает допуски в описании товара.
    • Добавки в масло для бензинового двигателя, рассчитанного на высокие обороты, обеспечивают качественную смазку при максимально допустимой скорости трения деталей. Подбор также осуществляется на основе свойств и описания.

При выборе следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя машины. Также, в условиях бесконечного разнообразия присадок нужно ориентироваться на авторитетность марок и мнение квалифицированного автомобильного механика или консультанта. Они помогут выбрать присадку подходящую именно вашему авто, а также, учтут все нюансы использования.

Популярные присадки и их свойства

MOTUL

MOTUL Engine Clean Auto для любого типа моторов. Промывочная присадка. Эффективно удаляет загрязнения двигателей любого типа и конструкции. Смешивается с маслом перед заменой, растворяет и отделяет отложения от металла, образует мелкодисперсную смесь и удаляется. Используется при каждой замене масла.

Liqui Moly

Liqui Moly Oil Additiv для бензиновых и дизельных ДВС. Универсальная присадка для двух- и четырёхтактных двигателей. В составе - хорошо известный дисульфид молибдена, снижающий трение между деталями в первую очередь поршневой группы. Используется при каждой смене масла. Самопроизвольно не осаждается и не заполняет фильтр. Снижает расход масла и горючего.

Liqui Moly Cera Tec для бензиновых и дизельных моторов, и трансмиссии. Синтезирована на базе совмещения органического соединения молибдена и керамического материала. Заполняет неровности на поверхности металла, повышает устойчивость детали к динамическим нагрузкам. Резко понижает коэффициент трения. Однократное использование даёт долговременный эффект. Сохраняет действенность на протяжении 50 тыс. километров пробега.

Liqui Moly Molygen Motor Protect для любого типа двигателя. Обеспечивает долговременную защиту мотора. Содержит соединения вольфрама. В условиях высокой температуры легирует сталь. Высокая концентрация ионизированного вольфрама на поверхности детали повышает жаростойкость сплава. Выравнивание поверхности слоем вольфрама облегчает механическое взаимодействие трущихся пар.

Присадка в двигатель

Liqui Moly Oil Additiv (1998), 300мл

Присадка в двигатель

850

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
Скрыть наличие

Присадка в двигатель

Liqui Moly Cera Tec (3721), 300мл

Присадка в двигатель

1 540

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
Скрыть наличие

Присадка в двигатель

Liqui Moly Molygen Motor Protect (9050), 500мл

Присадка в двигатель

2 320

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Петухова, 57к2 мало
Скрыть наличие LAVR

Присадка LAVR для мягкой промывки двигателя. Вливается в мотор заранее, примерно за 200 км наступления необходимости в замене масла. Смывает отложения любой природы. Работает как кондиционер для уменьшения расхода смазочной жидкости. Умягчает отвердевшие резиновые и полимерные уплотнители. Очищает каналы малого сечения. Беспроблемно сочетается с любой маркой моторного масла.

Присадка в двигатель

LAVR Мягкая промывка двигателя (200км), 330мл

Присадка в двигатель

350

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ипподромская, 77 достаточно
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 достаточно
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Плотинная, 1а мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Промышленная 1а достаточно
  • Ленина 44 мало
  • Черемушная 72 к1 достаточно
  • Советская, 164 мало
Скрыть наличие

Стоит ли использовать добавки в масло?

Присадки формируют комплекс свойств моторного масла, в некоторых случаях помогают решить некоторые проблемы в работе ДВС. Но, уточнить необходимость использования и довериться в выборе лучше опытному автомеханику или квалифицированному консультанту.

Что такое присадка?

«Присадка» - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств. ((Технический Регламент ТР ТС 013/2011) Пункт 35 Технического Регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118).

Согласно энциклопедическому определению присадки к топливу - вещества, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиационному керосину, дизельномуи котельному топливу) для улучшения их эксплуатационных свойств. Функции, свойства и эффективность присадок, их сочетаемость, будут различны в зависимости от качеств исходного топлива. Среднее содержание присадки в топливе всего сотые-десятые доли процента, лишь некоторые добавляются в объеме до 2% и более).

Присадки являются продуктом нефтехимического синтеза, это углеводородные и элементоорганические соединения разных типов и классов, в том числе низкомолекулярные поверхностно-активные вещества и полимеры. Присадки имеют различные области применения, состав и свойства. Их использование требует специальных знаний и опыта. Ведь даже вещества, относящиеся номинально к одной категории, скажем «депрессорные присадки», в зависимости от состава и производителя могут иметь абсолютно несхожий механизм действия и специфическую технологию ввода в топливо. В связи с этим важно, чтобы производители и поставщики присадок информировали потребителя обо всех особенностях вещества, предоставляли профессиональные консультации технолога и полный пакет документов. Лишь в этом случае можно с уверенностью пользоваться продукцией и рассчитывать на её эффективность. Не соблюдение условий применения присадок может привести к существенному изменению их действия.

Требования к качеству сырья определены соответствующими ГОСТ (ТУ) на присадки, техническими регламентами. В связи с этим крайне важно, чтобы производитель имел подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива действующим нормам. А также проводились испытания образца продукции после смешения. Эффективность и качество присадок оценивают по нескольким методам, включающим определение физико-химических свойств самой присадки (или раствора ее в топливе) и испытание топлив с присадками в эксплуатационных условиях.

Использование присадок позволяет улучшать одни качества топлива, не оказывая воздействия на другие. Это завершающий этап коррекции свойств продукта, которые по некоторым причинам не могут быть обеспечены предыдущими стадиями изготовления. Они не могут заменить таких важных моментов, как правильный технологический процесс, своевременная модернизация оборудования и контроль качества на производстве. Однако присадки позволяют сделать производство качественного топлива более выгодным, простым и безопасным.

Какие присадки добавляют при производстве моторных масел. Что это такое?

Большая часть разговоров о моторных маслах вращается вокруг базового компонента, но современные масла содержат гораздо больше.

Добавки, которые присутствуют во всех маслах, принято называть присадками. Нельзя путать такие добавки с готовыми присадками, которые можно приобрести во многих магазинах.

Итак, изначально моторное масло помимо базового компонента имеет :

Омолаживающие добавки (ингибиторы окисления)

При более высоких температурах молекулы масла вступают в реакцию с кислородом. Поверхностный металл действует как катализатор для таких реакций.

Результатами старения масла являются:

Увеличение вязкости (загустение масла)

Формирование отложений (кокс, шлам и т.д.)

Коррозия в результате образовавшихся кислот

Включение антиоксидантов в состав смазочных материалов помогает может замедлить, а иногда и избежать эти эффекты.

В качестве ингибиторов окисления выступают: азот, фосфор и соединения на основе серы (амины, фенолы вместе с цинком, кальций и т.д.).

Моющие и диспергирующие добавки

Задача этих добавок, препятствовать коагуляции (объединению маленьких частиц ) нерастворимых остатков(таких как смолы и битум),и таким образом бороться с шламовыми отложениями и уплотнению масла. Кроме того, эти добавки нейтрализуют кислоты.

Добавки могут иногда включать сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, Феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярную органическую известь, свинец и соли цинка.

Противоизносные присадки

Используются для увеличения несущей способности и уменьшения износа в местах повышенного трения (кулачки, зубья шестерни, толкатели и т.д.). Они формируют защитный слой на металлических поверхностях деталей и позволяет металлическим поверхностям скользить без износа за счет снижения трения.

Используется присадки: дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, а также сера и соединения азота.

Индексные присадки

Эти вещества (растворимые в масле полимеры), улучшают вязкостно-температурные свойства минеральных масел, т.е. они уменьшить влияние температуры на вязкость. При низких

температурах, улучшают характеристики тякучести , а при высоких температурах увеличивают вязкость.

Используемые добавки: полиметакрилатах (PMA), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).

Присадки снижающие точку тягучести

При изготовлении масел, которые при снижении температуры становятся ещё более вязкими (вызвано кристаллизацией молекул парафинов ) включают добавки:

полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилена, сополимеры и т.д.

Пеногасители

Полисиликоны , полиэтиленгликоль эфиров и т.д. применяются для  снижения пенообразования, вызванного вспениванием. Избыток вспенивания (воздушно-масляной смеси) может привести к недостаточному смазыванию деталей.

Модификаторы трения

Это поверхностно-активные вещества, используемые при изготовлении масел, служат для уменьшения коэффициента трения между металлическими поверхностями- жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эти добавки являются чрезвычайно важными компонентами в маслах и качество пакета присадок является одним из важных условий, для сохранения «здоровья» мотора автомобиля.

____________________________________________

Интересно почитать:

Как очистить двигатель от нагара

Для чего нужна промывка двигателя или достаточно ли замены масла для Вашего автомобиля

Как определить некачественный бензин

Преимущества синтетических масел перед минеральными

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Присадки в масло двигателя: лить или нет?

Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Выбираем присадки для эффективного использования масел

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в топливо

Как почистить топливную систему? Присадки-очистители

Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.

Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок

Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.

Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.

Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.

Как улучшить бензин? Октан-корректоры

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.

Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.

Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры

Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.

Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.

Виды и назначение присадок к маслам

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают определенными недостатками, главным из которых является низкий КПД, который не превышает 30% для бензиновых и 40% для дизельных моделей. Для повышения работоспособности мотора в системе автомобиля предусмотрена система охлаждения, которая позволяет снизить потери мощности из-за сгорания топлива. Немаловажную роль играет и моторное масло, которое необходимо регулярно заменять. Смазочные жидкости выполняют не только свою основную функцию (препятствуют трению деталей) но и позволяют увеличить ресурс мотора. Добиться этого удается за счет дополнительных компонентов в составе жидкости. Присадки – это вещества, позволяющие в разы усилить естественные функции базовых масел или придать им новые свойства.

Помимо присадок, входящих в состав смазочных составов, существуют дополнительные добавки. Почему же их не добавляют сразу во все моторные масла? Дело в том, что в готовой жидкости содержится оптимальное количество компонентов необходимых для полноценного функционирования систем. Но эти вещества не всегда «спасают» ситуацию. Если автомобиль уже повидал многое – то не будет лишним использовать, например, присадки для дизельного двигателя с большим пробегом. Если же автомобиль новый и все его системы работают стабильно, то обычного масла будет достаточно.

Чтобы разобраться с разнообразием присадок разберемся с их классификацией. Условно такие добавки можно разделить на защищающие детали двигателя и «реаниматоры».

Присадки для защиты двигателя

Эти дополнительные компоненты позволяют сохранить исходные свойства смазывающих жидкостей, облагораживают масла, препятствуя образованию коррозии, окисления, нагара и много другого. Также они позволяют менять вязкость состава и его температуру застывания. Рассмотрим эти классификации подробнее.

Антиокислительные

Эти присадки добавляются к трансформаторным, турбинным и аналогичным типам масел, которые подвергаются окислению. Благодаря использованию добавок вы сможете увеличить эксплуатационный срок смазывающего состава. Присутствие этих присадок также повышает термоокислительную стабильность жидкости.

Антикоррозионные

Присадки разработаны для масел, которые обладают коррелирующим свойством и накапливают большие объемы продуктов коррозии в процессе работы. Антикоррозионные присадки – это сульфид, алкилфенол, эфир фосфористой кислоты, окисленный петролатум и соли органических сульфокислот. Главным свойством присадок этого класса является образование на металлических частях и поверхностях системы специальной защитной пленки.

Также стоит знать, что некоторые антиокислительные присадки, такие как ДФ 11 обладают такими же свойствами благодаря сере и фосфору, поэтому лучше такие компоненты не смешивать.

Моющие, антинагарные и дисперсные

Эта группа присадок снижает образование нагара и осадков, которые появляются в процессе эксплуатации масла. Добавки представляют собой соли щелочноземельных металлов, которые содержат кислые полярные группы. В зависимости от содержащегося количества металла дисперсные присадки делятся на слабощелочные и высокощелочные.

Основным свойством этих компонентов является возможность удержания мелкодисперсных твердых частиц в подвешенном состоянии. Также моющие присадки не позволяют крупным компонентам укрупняться и задерживаться на твердых поверхностях.

Депрессорные

Эти присадки снижают вязкость смазывающей жидкости, а также температуру застывания масла. Благодаря этому увеличивается прокачиваемость масла при низкой температуре. Благодаря входящим в состав добавки смесям жирных синтетических спиртов С12-С18 удается значительно улучшить свойства вязкости жидкости и снизить порог застывания на 20 и даже 30 градусов.

Имейте ввиду что некоторые депрессорные присадки, например, АзНИИ ЦИАТИМ 1 обладают также моющими и антикоррозийными свойствами.

Противозадирные

Противозадирными называются противоизносные присадки в масло, которые используются если детали автомобиля и его механизмы испытывают повышенное давление (задир). Эти добавки повышают смазывающие свойства масла. Поэтому противозадирные присадки также добавляются в трансмиссионные масла.

В качестве основного компонента добавок используются высшие жирные кислоты, например, олеиновая, стеариновая, пальмитиновая и прочие.

Вязкостные

Присадки этого типа позволяют повысить вязкость масла при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время. Обычно эти добавки представляют собой полимерные вещества с хорошей вязкостью. К этим компонентам можно отнести полиизобутилен и полиметакрилат.

Противопенные

Антиокислительные, моющие и многие другие присадки могут привести к повышенному пенообразованию. Также такая проблема появляется в результате контакта масла с воздухом (обычно это происходит при переливе смазывающей жидкости). Противопенные присадки предупреждают «ненужные» образования, но при этом также разрушают воздушно-масляную коллоидную систему. В результате их использования защитный слой, образовавшийся на поверхностях механизмов, может быть поврежден, поэтому использовать такие компоненты необходимо с осторожностью.

Это основные присадки, позволяющие улучшить свойства масел, но, существуют компоненты, которые позволяют в некоторой степени «реанимировать» мотор и снизить расход топлива.

Восстанавливающие компоненты

Сразу стоит сказать что восстанавливающие присадки в двигатель это не панацея, и «убитый» мотор с их помощью не исправить, так же как и образовавшиеся течи и прочие повреждения.

Присадки для увеличения компрессии двигателя изготавливаются на разной основе, поэтому они делятся на две категории:

  • Реметаллизаторы (добавки, изготовленные на металлоплакирующей основе). Эти присадки создают дополнительный защитный плакирующий слой толщиной до 15 мкм в местах трения. Благодаря этому происходит восстановление поврежденных поверхностей, на которых образовались дефекты в результате износа поршневой группы или подшипников.
  • Минеральные средства. Присадки этого типа выполняют микрошлифовку стальных поверхностей системы. Благодаря этому восстанавливается металлокерамический слой на деталях двигателя.

Антифрикционные присадки для двигателя позволяют выполнить так называемую реставрацию системы. Они обычно используются для автомобилей с большим пробегом. Добавки обладают способностью создавать защитный слой, а некоторые из них обладают также моющими свойствами.

Существующие сегодня присадки для уменьшения расхода масла будут действенными только в том случае, если маслосъемные кольца еще не окончательно стерлись. Поэтому если данная присадка не оказала никакого положительного эффекта лучше заменить маслосъемные колпачки и забыть об этой проблеме.

Герметизирующие присадки для устранения течи масла в двигателе также заслуживают внимания, так как они позволяют устранить мелкие дефекты резиновых деталей. Такие добавки используются для моторных масел и для АКПП. Присадки этого типа обладают также антиокислительными свойствами.

Несмотря на свою, казалось бы, пользу, некоторые компоненты обладают и отрицательными свойствами.

Минусы присадок для моторного масла

При использовании присадок для масла, некоторые их компоненты могут привести к следующим отрицательным воздействиям на систему:

  • Реметаллизаторы могут снизить подвижность поршневых колец, а также увеличить окислительные свойства смазывающего состава.
  • Антифрикционные компоненты увеличивают температуру газа в цилиндре, а фторосодержащие частицы тефлона, находящиеся в области горения, могут привести к образованию ядовитого фосгена.
  • Средства, содержащие измельченный силикат магния, приводят к потере температурной стабильности, в результате чего расход масла не уменьшается а, наоборот, увеличивается.
  • Слоистые добавки (дисульфит молибдена, тантала, вольфрама, титана и нитрид бора) приводят к распаду дисульфита, в результате, образуется серная кислота. Детали мотора становятся подвержены образованию коррозии.
  • Современные нанодобавки приводят к потере стабильности моторного масла, а также могут обладать прочими, пока неизвестными негативными свойствами.

В заключении

Как видите, присадки могут оказать как положительное, так и негативное влияние на двигатель, поэтому при их выборе старайтесь не перебарщивать. Если ваш автомобиль находится в исправном состоянии, вы используете моторное масло одной фирмы и уверены в его качестве, то дополнительные компоненты вам не нужны. Если автомобиль прошел немало километров и его «здоровье» вызывает опасения, то качественные, а главное, правильно подобранные присадки позволяю продлить срок эксплуатации машины.

Лучшие присадки для двигателя, ТОП-10 рейтинг присадок 2020

1

ER-8

2

Suprotec Active Дизель

3

ВМПАВТО Resurs Universal

Автомобильные присадки — продукция, относительно новая для российского рынка. Отношение к ней у владельцев автомобилей неоднозначное: от восторженного до резко негативного. Отчасти это объясняется тем, что в продаже, наряду с действительно качественными товарами есть совершенно бесполезные и даже такие, что способны откровенно навредить автомобилю. Наш обзор ТОП-10 лучших присадок в масло для автомобиля помогут не ошибиться с покупкой. При отборе продукции для рейтинга, в первую очередь учитывались отзывы покупателей. Все присадки, вошедшие в рейтинг, прошли специальные тесты и отличаются хорошими эксплуатационными качествами.

  1. Что такое присадки и зачем их используют
  2. Преимущества и недостатки испо

определение добавки в The Free Dictionary

přísada

tilsætningsstof

lisaaine

lisäaine

dodatme

0003

000

0003

วัตถุ เจือปน

phụ gia

добавка

[ˈædɪtɪv] N → aditivo m

Словарь испанского языка Коллинза - полное и несокращенное 8-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

добавка

[ˈæd ɪ tɪv] n → добавка m пищевая добавка , искусственная добавка добавка -free [ˌæd ɪ tɪvˈfriː] adj → sans additifsaddle-brained [ˌæd ə lˈbreɪnd] adj → aux idées сбивает с толку английский / французский электронный ресурс

Collins. © HarperCollins Publishers 2005

Немецкий словарь Коллинза - полное и несокращенное 7-е издание 2005 г.© William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995

добавочный

additivo 添加 剤 첨가물 additief tilsetningsstoff dodatek aditivo добавка tillsatsmedel วัตถุ เจือปน katkı maddesi phụ gia 添加剂

Многоязычный переводчик © HarperCollins Publishers 2009

ad · di · tive

n. aditivo, sustancia que segotiga.

Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012

add

adj & n aditivo

Англо-испанский / испанско-английский медицинский словарь Copyright © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.

.

Что означает добавка?

  • Секретарь Помпео:

    Я пошел к президенту и дал ему понять, что генеральный инспектор Линик не выполняет функции, как мы пытались заставить генерального инспектора Линика, это была добавка для штата Департамент очень соответствует тому, что он должен делать в статуте, видам деятельности, которые он должен предпринять, чтобы сделать нас лучше, чтобы мы стали лучше.

  • Johnny Galecki:

    Вначале Бобби и Джордан Горовиц (еще один из продюсеров фильма) связались идеей использования практических эффектов, никто не имел ничего против компьютерной графики как добавки .Я думаю, все мы видим пользу цифровых эффектов. Но я думаю, что зрители скучали по этим куклам, я думаю, они скучали по поту и отпечаткам пальцев. Мы использовали CGI в качестве подсластителя, очень, очень тонко, в выражениях глаз и подобных вещах. В остальном у нас были настоящие кукловоды, были ли они под столом с рукой в ​​марионетке или внутри марионетки, по мере того, как существа растут. Это был взрыв; это было действительно весело. Как ни странно, когда вы проводите с этими куклами по 12 часов в день, они становятся маленькими личностями.Они просто чувствуют себя товарищами по съемочной площадке, как бы абсурдно это ни звучало.

  • Адмирал военно-морских операций Джон Ричардсон:

    Я готов поспорить с зарплатой, что это будет больше, чем 308 кораблей, просто в силу присущей сложности и соперников, с которыми мы сейчас противостоим .

  • Председатель Роберт Кури:

    Я обязательно продолжу смотреть на M&A, но не как на требование - как на то, что может быть добавлено как часть нашей долгосрочной стратегии.

  • Christian Kemp-Griffin:

    Curran может использоваться для всех видов потенциальных применений, он может использоваться для таких вещей, как краска и покрытия, он может использоваться в бетоне, косметике. Его даже можно использовать для буровых растворов, в качестве добавки , чтобы войти в вашу пищу и в композиты. Итак, вы можете вообразить однажды крылья самолета, сделанные из Куррана.

  • .

    определение добавок по The Free Dictionary

    přísada

    tilsætningsstof

    lisaaine

    lisäaine

    dodatme 000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    000

    วัตถุ เจือปน

    phụ gia

    добавка

    [ˈædɪtɪv] N → aditivo m

    Словарь испанского языка Коллинза - полное и несокращенное 8-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

    добавка

    [ˈæd ɪ tɪv] n → добавка m пищевая добавка , искусственная добавка добавка -free [ˌæd ɪ tɪvˈfriː] adj → sans additifsaddle-brained [ˌæd ə lˈbreɪnd] adj → aux idées сбивает с толку английский / французский электронный ресурс

    Collins. © HarperCollins Publishers 2005

    Немецкий словарь Коллинза - полное и несокращенное 7-е издание 2005 г.© William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

    Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995

    добавочный

    additivo 添加 剤 첨가물 additief tilsetningsstoff dodatek aditivo добавка tillsatsmedel วัตถุ เจือปน katkı maddesi phụ gia 添加剂

    Многоязычный переводчик © HarperCollins Publishers 2009

    ad · di · tive

    n. aditivo, sustancia que segotiga.

    Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012

    add

    adj & n aditivo

    Англо-испанский / испанско-английский медицинский словарь Copyright © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.

    .

    ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА | Определение

    в кембриджском словаре английского языка Еще одна очень распространенная пищевая добавка - это консервант глутамат натрия. Остаток используется в качестве пищевой добавки для загущения супов и рагу.

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

    Еще примеры Меньше примеров

    Он имеет широкий спектр применения, например, в качестве пищевой добавки и в качестве растворителя в некоторых лакокрасочных материалах.Он рассмотрел использование гексацианоферрата натрия в пищевой добавке в 1988 году. Любая информация, которая впоследствии может повлиять на одобрение любой добавки food , тщательно проверяется..

    12 распространенных пищевых добавок - стоит ли их избегать?

    Глутамат натрия или глутамат натрия - это обычная пищевая добавка, используемая для усиления и улучшения вкуса острых блюд.

    Он содержится в различных обработанных пищевых продуктах, таких как замороженные обеды, соленые закуски и консервированные супы. Его также часто добавляют в еду в ресторанах и местах быстрого питания.

    глутамат натрия был предметом жарких споров с тех пор, как исследование на мышах в 1969 году показало, что большие количества глутамат натрия вызывают вредные неврологические эффекты и замедляют рост и развитие (1).

    Тем не менее, эта добавка, скорее всего, практически не окажет влияния на здоровье мозга человека, поскольку не может преодолевать гематоэнцефалический барьер (2).

    Потребление глутамата натрия также было связано с увеличением веса и метаболическим синдромом в некоторых обсервационных исследованиях, хотя другие исследования не обнаружили никакой связи (3, 4, 5).

    При этом некоторые люди действительно чувствительны к глутамат натрия и могут испытывать такие симптомы, как головные боли, потоотделение и онемение после приема большого количества пищи.

    В одном исследовании 61 человек, сообщивший о своей чувствительности к глутамата натрия, получали либо 5 граммов глутамата натрия, либо плацебо.

    Интересно, что 36% испытали неблагоприятную реакцию на глутамат натрия, в то время как только 25% сообщили о реакции на плацебо, поэтому чувствительность к глутамата натрия может вызывать у некоторых людей обоснованное беспокойство (6).

    Если вы испытываете какие-либо негативные побочные эффекты после употребления глутамата натрия, лучше не добавлять его в свой рацион.

    В противном случае, если вы переносите глутамат натрия, его можно безопасно употреблять в умеренных количествах без риска побочных эффектов.

    Резюме

    MSG используется для улучшения вкуса многих обработанных пищевых продуктов.Некоторые люди могут иметь чувствительность к глутамат натрия, но для большинства он безопасен при умеренном употреблении.

    .

    Смотрите также