Присадки в моторное масло


7 слегка полезных и много плацебо — журнал За рулем

Магазины автотоваров завалены флакончиками со снадобьями, которые, судя по этикеткам, готовы снизить трение, повысить динамику, продлить ресурс... Так ли это на самом деле? Эксперты «За рулем» вносят ясность.

Бензин

Октан-корректоры способны поднять на несколько единиц октановое число бензина. Для постоянного применения они не нужны, а вот возить пузырек с такой присадкой в багажнике рекомендуем. Если придется заправиться непонятно чем, она спасет мотор от детонации.

Очищающие присадки (они же — моющие) помогают удалять нагар, смолы и прочие загрязнения из топливного тракта. Возить это средство с собой ни к чему, а иногда использовать в профилактических целях — очень даже можно.

Материалы по теме

Материалы по теме

Осушители помогают удалять из бензина влагу, которая попадает в топливо разными путями. Тут сказываются и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность некоторых компонентов бензина, и неаккуратность заправщиков. От попадания воды в камеру сгорания двигатель начнёт подрагивать, а зимой может замерзнуть топливопровод. Эффективность осушителей не очень высокая, но как профилактическое средство они имеют право на существование. Заливать осушитель имеет смысл в преддверии зимнего сезона.

Универсальные присадки, как правило, обещают всё и сразу, но на практике неизменно уступают узкоспециализированным препаратам. Поэтому пользоваться ими есть смысл разве что при отсутствии альтернативы или ради самоуспокоения.

Ни в одной автомобильной инструкции не сказано, что владелец машины должен что-то добавлять в масло, в антифриз или в «тормозуху», хотя иногда дилеры предлагают подобную услугу во время планового ТО.

Дизельное топливо

Цетан-корректоры способны увеличивать цетановое число — показатель, характеризующий способность дизтоплива к самовоспламенению. Обычно эта присадка требуется после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуем их как раз на такой случай.

Материалы по теме

Смазывающие присадки обычно используют для древних дизелей, рассчитанных на заправку дизтопливом с высоким содержанием серы. Современное топливо имеет ограниченные смазывающие свойства, а потому старым моторам время от времени нужно помогать, заливая в бак подобные препараты.

Антигели (они же депрессорные присадки) призваны улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива. В межсезонье и даже зимой велика вероятность заправиться летней «соляркой» под видом зимней, что приводит к замерзанию топлива в системе. Чтобы этого не случилось, заливайте антигель непосредственно перед заправкой для лучшего перемешивания.

Осушители дизтоплива работают примерно так же, как их аналоги для бензиновых моторов. Более того, многие средства универсальны для бензина и для дизельного топлива. Используются для профилактики.

Моторное масло

Эти присадки не имеют никакого отношения к пакету присадок, который используют производители масла. Правильно их называть добавками, однако в народе прижился неверный термин «присадки». Подобных препаратов очень много, причем за разными названиями зачастую скрываются схожие свойства.

Материалы по теме

Промывки (пятиминутки) добавляют в масло перед грядущей заменой. Двигатель пять минут работает на минимальных оборотах холостого хода, после чего масло с присадкой сливают и заливают свежее масло. У них есть и сторонники, и противники.

Присадки против течи масла («стоп-лик») размягчают «задубевший» материал сальников и прокладок. Используйте их только в крайних случаях: это не замена ремонта, а просто оттяжка времени. В двигателях используют разные уплотнительные материалы, и какие-то могут размягчиться до такой степени, что утечка станет аварийной.

Ревитализанты, металлоплакирующие составы, кондиционеры металлов. За непонятными названиями обычно скрываются обещания восстановить изношенные поверхности, поднять компрессию, снизить расход, увеличить ресурс. Общая задача этих препаратов — оттянуть срок неизбежного ремонта мотора или, чаще всего, «подготовить» автомобиль для продажи. Если вы не хотите экспериментировать на себе, лучше не пользуйтесь этими средствами.

Охлаждающая жидкость

Герметики системы охлаждения — это препараты на случай потери герметичности основным радиатором или теплообменником отопителя. При прохудившихся резиновых шлангах бесполезны. Могут заделывать лишь небольшие трещины. При этом справляются с задачей сносно. Для профилактики их использовать не следует, потому что они могут забить тонкие каналы современных радиаторов. При первой возможности следует заменить негерметичный теплообменник новым и промыть систему охлаждения от препарата.

Промывки системы охлаждения часто применяют перед заменой антифриза. Залили, дали поработать десяток минут, слили, заполнили систему свежей охлаждающей жидкостью. Необходимость такого метода одобряют не все, однако вред от него вряд ли будет. Но мы бы порекомендовали после этой промывки ещё раз промыть систему дистиллированной водой, чтобы гарантированно вывести из системы всю грязь, что смыла присадка.

Трансмиссия

Антифрикционные присадки. Предназначены для профилактической защиты деталей коробки от преждевременного износа. Работают как плацебо, воздействуя на психику владельца. В трансмиссионном масле есть всё необходимое для снижения трения.

Материалы по теме

Препараты для устранения течи. Если из рассохшихся прокладок или изношенных сальников начинает гнать масло или рабочую жидкость, подобные средства на какое-то время помогут отсрочить ремонт коробки.

Промывки. Рабочую жидкость в автоматической коробке или вариаторе по-хорошему нужно менять не реже, чем каждые 60 000 км. При такой частоте промывка не нужна. И уж тем более не стоит ее использовать, если жидкость менял еще позапрошлый хозяин. Грязь-то промывка вымоет, она будет циркулировать по системе и может забить управляющие каналы гидроблока, нарушить работу соленоидов и редукционного клапана насоса.

Чтобы «почистить» великовозрастный агрегат, советуем дважды произвести частичную замену рабочей жидкости (это когда сливают всё, что само сливается). Повторную замену — лучше километров через пятьсот.

Ревитализанты, металлоплакирующие составы, кондиционеры металлов. Существуют лечебные присадки отдельно для механических коробок и для автоматов. Многие производители обещают, что на деталях будет нарастать слой керамики. Спросите конструкторов, долго ли проживут шарикоподшипники, обросшие керамикой? В общем, замечания те же, что и к аналогичным присадкам для моторных масел. Обычному пользователю они не нужны.

Гидроусилитель руля

Материалы по теме

Жидкости для гидроусилителя рулевого управления или очень похожи по характеристикам на применяемые в автоматических коробках, либо ими же и являются.

Основных типа присадок два: останавливающие течь и ревитализанты. Применение и тех, и других малоэффективно. Если уплотнение «погнало» жидкость, то «размягчитель» резины вряд ли поможет. Скорее всего, поверхность, по которой работает уплотнитель, повреждена коррозией, и тогда из сальника просто вырывает кусочки резины, либо люфт уплотняемого элемента таков, что никакое размягчение резины сальника не поможет. Присадки сходны со «стоп-ликами» для двигателя и коробки, но в маркетинговых целях позиционируются как самостоятельный продукт. Ревитализанты «не знают» точно, где надо осесть, и бесполезно путешествуют по системе.

Экспертный вывод

К счастью, для тормозной жидкости присадок или добавок нам не встречалось. Хотя название было бы громким — что-то вроде «Усилитель тормозной жидкости» или даже «Усилитель тормозов». И это лишний раз подтверждает, что из всего обилия продаваемых присадок к автомобильным жидкостям большинство не является жизненно необходимыми. Исключение составляют октан-корректоры, антигели и осушители для топлива, но даже эти полезные препараты применяют для борьбы с разгильдяйством, а не как «улучшатели» нормального продукта. И если бы зимой продавали только зимнее дизтопливо, а октановое число бензина АИ‑92 составляло именно 92, не было бы нужды заливать в топливный бак дополнительные средства, тратя деньги, нервы и время.

  • Какие жидкости и когда стоит заливать в Renault Duster, читайте тут.

Присадки в моторное масло - виды, свойства и лучшие производители

Моторное масло в ДВС необходимо для защиты и смазки деталей. Оно создаёт на металлической поверхности плёнку, снижающую коэффициент трения между входящими в контакт деталями. И не просто смазывает, а, также, охлаждает, моет и вообще всемерно способствует продлению работоспособности машины. Присадки в двигатель - и есть тот самый ингредиент, который помогает смазочной жидкости одинаково хорошо работать и при запуске на морозе, и во время скоростных гонок на жаре, усиливая его лучшие качества для предотвращения износа.

Виды и свойства присадок

  • Антифрикционные - снижают трение на всех скоростях и при любых температурах взаимодействия;
  • Противоизносные - упрочняют верхний слой металла, препятствуя абразивному износу детали;
  • Антикоррозийные - исключают возможность возникновения оксидов, «съедающих» поверхность и работающих как абразив;
  • Антиокислительные - предотвращают высокотемпературное старение масла;
  • Полимерные - регулируют вязкость смазочного состава;
  • Моющие - удаляют с поверхности деталей загрязнения;
  • Восстанавливающие - возвращают трущимся деталям заданный профиль;
  • Герметизирующие присадки «стоп течь» снижают вероятность появления протечек через слабые уплотнители и мелкие отверстия.

Комбинация активных ингредиентов в химически допустимых сочетаниях даёт великое множество вариантов состава присадок. И каждое соединение в составе присадки решает отдельную проблему.

Какие преимущества дает использование присадок

  • Сбережение целостности моторных деталей при внезапной потере масла;
  • Поддержание чистоты в полостях мотора;
  • Снижение уровня производимого шума;
  • Уменьшение потребности в топливе;
  • Увеличение ресурса двигателя.
Какие есть минусы?

Необходимость постоянного пользования присадками может восприниматься как финансовое обременение, хотя итоговая сумма расходов всё-таки снижается. Есть и реальная опасность: реметаллизанты, специальные составы для восстановления двигателя. Они могут оседать не только на нагруженных трением поверхностях, но и в тонких масляных каналах, фильтрах, фильтрующих сетках, в гидрокомпенсаторах и т.д. Уменьшение просвета маслопроводов - явление крайне нежелательное.

Присадки для бензинового и дизельного двигателя

Некоторые присадки универсальны и работают одинаково хорошо в ДВС любого типа. Но, большинство модификаторов масла специализировано.

    • Добавки для дизельного двигателя обычно обладают расширенной функциональностью, так как моторному маслу дизеля приходится испытывать повышенные нагрузки. Определить пригодность к определенному типу мотора и марке авто можно по названию присадок или исходя из характеристик. Обычно, производитель указывает допуски в описании товара.
    • Добавки в масло для бензинового двигателя, рассчитанного на высокие обороты, обеспечивают качественную смазку при максимально допустимой скорости трения деталей. Подбор также осуществляется на основе свойств и описания.

При выборе следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя машины. Также, в условиях бесконечного разнообразия присадок нужно ориентироваться на авторитетность марок и мнение квалифицированного автомобильного механика или консультанта. Они помогут выбрать присадку подходящую именно вашему авто, а также, учтут все нюансы использования.

Популярные присадки и их свойства

MOTUL

MOTUL Engine Clean Auto для любого типа моторов. Промывочная присадка. Эффективно удаляет загрязнения двигателей любого типа и конструкции. Смешивается с маслом перед заменой, растворяет и отделяет отложения от металла, образует мелкодисперсную смесь и удаляется. Используется при каждой замене масла.

Liqui Moly

Liqui Moly Oil Additiv для бензиновых и дизельных ДВС. Универсальная присадка для двух- и четырёхтактных двигателей. В составе - хорошо известный дисульфид молибдена, снижающий трение между деталями в первую очередь поршневой группы. Используется при каждой смене масла. Самопроизвольно не осаждается и не заполняет фильтр. Снижает расход масла и горючего.

Liqui Moly Cera Tec для бензиновых и дизельных моторов, и трансмиссии. Синтезирована на базе совмещения органического соединения молибдена и керамического материала. Заполняет неровности на поверхности металла, повышает устойчивость детали к динамическим нагрузкам. Резко понижает коэффициент трения. Однократное использование даёт долговременный эффект. Сохраняет действенность на протяжении 50 тыс. километров пробега.

Liqui Moly Molygen Motor Protect для любого типа двигателя. Обеспечивает долговременную защиту мотора. Содержит соединения вольфрама. В условиях высокой температуры легирует сталь. Высокая концентрация ионизированного вольфрама на поверхности детали повышает жаростойкость сплава. Выравнивание поверхности слоем вольфрама облегчает механическое взаимодействие трущихся пар.

Присадка в двигатель

Liqui Moly Oil Additiv (1998), 300мл

Присадка в двигатель

840

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
Скрыть наличие

Присадка в двигатель

Liqui Moly Cera Tec (3721), 300мл

Присадка в двигатель

1 540

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ипподромская, 77 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
Скрыть наличие

Присадка в двигатель

Liqui Moly Molygen Motor Protect (9050), 500мл

Присадка в двигатель

2 320

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Петухова, 57к2 мало
Скрыть наличие LAVR

Присадка LAVR для мягкой промывки двигателя. Вливается в мотор заранее, примерно за 200 км наступления необходимости в замене масла. Смывает отложения любой природы. Работает как кондиционер для уменьшения расхода смазочной жидкости. Умягчает отвердевшие резиновые и полимерные уплотнители. Очищает каналы малого сечения. Беспроблемно сочетается с любой маркой моторного масла.

Присадка в двигатель

LAVR Мягкая промывка двигателя (200км), 330мл

Присадка в двигатель

350

Купить в 1 клик Смотреть наличие
  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Промышленная 1а мало
  • Ленина 44 мало
  • Советская, 164 мало
Скрыть наличие

Стоит ли использовать добавки в масло?

Присадки формируют комплекс свойств моторного масла, в некоторых случаях помогают решить некоторые проблемы в работе ДВС. Но, уточнить необходимость использования и довериться в выборе лучше опытному автомеханику или квалифицированному консультанту.

Присадки к маслам — экспертиза — журнал За рулем

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

01

Ехидная усмешка рекламы любит прятаться за обилием обещаний и заумностью формулировок. Типичный пример — автохимия: напустить тумана здесь проще простого. Развеять его помогает классическая теория двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которая прекрасно знает, на какие реальные эффекты можно надеяться.

На что обычно хочется повлиять среднему потребителю, изучающему витрину с препаратами? Пожалуй, на мощность и динамику автомобиля. Да еще на расход топлива. А возможно ли такое теоретически? И если да, то как этот эффект получить? И неплохо бы знать, насколько существенным он может быть, чтобы заранее не готовиться к чудесам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Берем литр топлива и сжигаем его в двигателе. Какая часть этого литра принесет нам пользу, а какая пропадет зря? Иными словами, чему равен коэффициент полезного действия?

Материалы по теме

Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты. Совсем небольшая часть (не больше 10–20 мл) не сгорает, а потому портит атмосферу. Чем миниатюрнее двигатель и чем выше обороты, тем меньше топлива идет в толк. В одноцилиндровом бензиновом движке бензопилы или газонокосилки из литра бензина толково используется всего 150–200 мл. Автомобильные двигатели — где-то посередине.

В реальности всё гораздо хуже, чем на стенде. К примеру, едем мы в пятницу из города (читай: стоим в пробке). Мотор крутится на холостых, качество сгорания никудышное. Из того же литра бензина не сгорит 80–100 мл: сказывается плохое качество газообмена, а вместе с ним и сгорания — из-за сильно прикрытой дроссельной заслонки. А все остальное топливо идет на обеспечение жизни мотора, нам от него не достается ничего — разве что в виде холодного потока от кондиционера. Иными словами, эффективная мощность, а также эффективный и механический КПД вообще равны нулю, поскольку машина не движется. При увеличении подачи топлива мощность растет, а с ней и оба этих КПД. Но в любом случае механический КПД при номинальной частоте вращения коленчатого вала и полной нагрузке не поднимается выше 0,75 для высокооборотного двигателя и 0,90–0,92 для малооборотного. А в среднем для автомобильного мотора в режимах городского цикла он составит 0,35–0,50.

Итак, мы, во‑первых, сжигаем не всё, что льем в цилиндры. Во‑вторых, слишком много расходуем на обеспечение функционирования мотора, то есть на механические потери.

Пути повышения эффективности ДВС очевидны: нужно повысить полноту сгорания и снизить непроизводительные потери. На качество сгорания присадки точно не влияют. А на потери?

КПД
Степень совершенства двигателя и процессов, происходящих в нем, наиболее полно характеризует так называемый эффективный КПД. Это произведение двух других коэффициентов полезного действия: индикаторного, который, условно говоря, отвечает за качество того, чтó и как горит, — и механического, который поясняет, сколько топлива сжигается только для обеспечения жизни самого двигателя. Ведь необходимо компенсировать то трение, которое обязательно присутствует в узлах, обеспечить работу механизма газораспределения, насосов, генератора, без которых двигатель не может функционировать.

02

1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Механические потери, съедающие львиную долю топлива, состоят из нескольких слагаемых. Потери на привод механизма газораспределения плюс расходы на масляный и топливный насосы, помпу системы охлаждения, генератор и привод крыльчатки вентилятора, а также на мощность, необходимую для осуществления процесса газообмена, —это так называемые насосные потери. Всё остальное (от 50 до 80%) — потери на преодоление сил трения в двигателе. Вот с трением как раз и борются триботехнические составы.

table-01

Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

В двигателе трение может быть трех видов.

При сухом трении две шероховатые поверхности скребутся друг о друга без всякой смазки. Такое случается только тогда, когда смазочная система еще не работает, то есть в пусковых режимах после длинного простоя.

В случае граничного трения между поверхностями есть следы масла, но толщина разделяющего слоя недостаточна для формирования устойчивой пленки. Это возможно в некоторых рабочих режимах — например, при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке. Такое может случиться и если нагрузки на узлы трения велики, а масло слишком горячее.

Третий вид, основной, — гидродинамическое трение: поверхности деталей, образующих пару трения, разделены устойчивой масляной пленкой, толщина которой превышает некоторую критическую величину, условно принимаемую за утроенную суммарную высоту шероховатостей поверхностей.

table_04_1

Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.

Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.

При сухом трении его сила может достигать 20–40% внешней нагрузки, при граничном — 5–15%, а при гидродинамическом падает до долей процента. Очевидно, что для экономии хорошо бы заставить работать в гидродинамическом режиме все пары. Для этого оптимизируют форму деталей и выбирают подходящие масла. А еще можно уменьшить суммарную шероховатость поверхностей и снизить коэффициенты трения на них, тогда и зона гидродинамического трения расширится. Особенно это важно при малых частотах вращения коленчатого вала, когда нет условий для формирования достаточного разделяющего слоя, и в режимах максимальных нагрузок, когда слой «просаживается» мощными контактными давлениями. Запомним это!

Особо продвинутые могут возразить: но ведь на абсолютно гладких поверхностях и масло держаться не будет, вспомните, дескать, про хонингование. И будут правы! Однако тут начинают работать новые свойства поверхностей, обусловленные применением трибосоставов. Но об этом — чуть ниже.

КАК?

Итак, как работают трибосоставы? Вариантов может быть несколько, и они зависят от того, на базе какого активного компонента эти составы построены. Основные механизмы следующие.

Материалы по теме

Микрошлифовка. Наиболее эффективный по воздействию на поверхности трения трибосостав построен на базе геомодификаторов трения — минеральных порошков особого состава, которые при формировании защитного слоя шлифуют рабочие поверхности узлов трения, уменьшая высоту микронеровностей в два-три раза. При этом на 15–20% увеличивается твердость поверхностных слоев пар трения. А это означает рост износостойкости поверхностей — твердость с ней коррелирует очень четко.

Металлоплакирующие составы укрывают шероховатую поверхность новым микрослоем, состоящим из мягких металлов (чаще всего из меди), при этом шероховатость тоже резко падает. Уменьшается и коэффициент трения. Но при этом снижается твердость! Очевидно, что компенсация износа мягкого защитного слоя будет происходить, только когда в масле достаточно «с

Лучшие присадки для двигателя, ТОП-10 рейтинг присадок 2020

1

ER-8

2

Suprotec Active Дизель

3

ВМПАВТО Resurs Universal

Автомобильные присадки — продукция, относительно новая для российского рынка. Отношение к ней у владельцев автомобилей неоднозначное: от восторженного до резко негативного. Отчасти это объясняется тем, что в продаже, наряду с действительно качественными товарами есть совершенно бесполезные и даже такие, что способны откровенно навредить автомобилю. Наш обзор ТОП-10 лучших присадок в масло для автомобиля помогут не ошибиться с покупкой. При отборе продукции для рейтинга, в первую очередь учитывались отзывы покупателей. Все присадки, вошедшие в рейтинг, прошли специальные тесты и отличаются хорошими эксплуатационными качествами.

Какие присадки добавляют при производстве моторных масел. Что это такое?

Большая часть разговоров о моторных маслах вращается вокруг базового компонента, но современные масла содержат гораздо больше.

Добавки, которые присутствуют во всех маслах, принято называть присадками. Нельзя путать такие добавки с готовыми присадками, которые можно приобрести во многих магазинах.

Итак, изначально моторное масло помимо базового компонента имеет :

Омолаживающие добавки (ингибиторы окисления)

При более высоких температурах молекулы масла вступают в реакцию с кислородом. Поверхностный металл действует как катализатор для таких реакций.

Результатами старения масла являются:

Увеличение вязкости (загустение масла)

Формирование отложений (кокс, шлам и т.д.)

Коррозия в результате образовавшихся кислот

Включение антиоксидантов в состав смазочных материалов помогает может замедлить, а иногда и избежать эти эффекты.

В качестве ингибиторов окисления выступают: азот, фосфор и соединения на основе серы (амины, фенолы вместе с цинком, кальций и т.д.).

Моющие и диспергирующие добавки

Задача этих добавок, препятствовать коагуляции (объединению маленьких частиц ) нерастворимых остатков(таких как смолы и битум),и таким образом бороться с шламовыми отложениями и уплотнению масла. Кроме того, эти добавки нейтрализуют кислоты.

Добавки могут иногда включать сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, Феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярную органическую известь, свинец и соли цинка.

Противоизносные присадки

Используются для увеличения несущей способности и уменьшения износа в местах повышенного трения (кулачки, зубья шестерни, толкатели и т.д.). Они формируют защитный слой на металлических поверхностях деталей и позволяет металлическим поверхностям скользить без износа за счет снижения трения.

Используется присадки: дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, а также сера и соединения азота.

Индексные присадки

Эти вещества (растворимые в масле полимеры), улучшают вязкостно-температурные свойства минеральных масел, т.е. они уменьшить влияние температуры на вязкость. При низких

температурах, улучшают характеристики тякучести , а при высоких температурах увеличивают вязкость.

Используемые добавки: полиметакрилатах (PMA), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).

Присадки снижающие точку тягучести

При изготовлении масел, которые при снижении температуры становятся ещё более вязкими (вызвано кристаллизацией молекул парафинов ) включают добавки:

полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилена, сополимеры и т.д.

Пеногасители

Полисиликоны , полиэтиленгликоль эфиров и т.д. применяются для  снижения пенообразования, вызванного вспениванием. Избыток вспенивания (воздушно-масляной смеси) может привести к недостаточному смазыванию деталей.

Модификаторы трения

Это поверхностно-активные вещества, используемые при изготовлении масел, служат для уменьшения коэффициента трения между металлическими поверхностями- жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что эти добавки являются чрезвычайно важными компонентами в маслах и качество пакета присадок является одним из важных условий, для сохранения «здоровья» мотора автомобиля.

____________________________________________

Интересно почитать:

Как очистить двигатель от нагара

Для чего нужна промывка двигателя или достаточно ли замены масла для Вашего автомобиля

Как определить некачественный бензин

Преимущества синтетических масел перед минеральными

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Присадки для двигателя в моторное масло обзор, какие лучше лить

 

В этой статье мы рассмотрим, чем хороши и чем плохи присадки в моторном масле. Кроме того, мы узнаем мнение эксперта по этому поводу. После ее прочтения мы будете знать больше об этих препаратах. «Как?» - спросите вы, дочитайте статью до конца, и вы все узнаете.

Важно правильно ухаживать за масляной системой автомобиля. Но мало водителей думают о пользе или вреде присадок. Но все же много людей сходятся во мнении, что применять их нужно и полезно. Давайте выясним почему.

Может достаточно только масла?

Производители двигателей еще на стадии разработки проводят испытания смазочного материала на проекте. Так, например, Американский институт нефти (API), перед выпуском в серию, переговаривают условия с производителем двигателей. Какая вязкость, какой пакет присадок, уровень зольности, в случае с дизельным мотором - все важно. Получается, что стандартного масла достаточно для нормальной работы мотора.

Любое масло уже содержит присадки.

Приходя в магазин, вы замечаете гамму масел, подходящих под ваши спецификации. С этой ситуацией сталкивались многие. Обилие присадок в них настолько широко и разнообразно, что водитель очень часто входит в ступор при выборе смазочных материалов. Как бы то ни было, запомните, что какое бы вы масло не взяли, залив его вы обеспечите оптимальную работу деталям. Любое масло уже содержит все необходимые добавки.

Что входит в стандартный пакет?
  • Моющие присадки

Работают по загрязнениям, очищая поверхность цилиндров и трубопроводов.

  • Диспергаторы (активные добавки, препятствующие слипанию частиц носителя)

Диспергаторы работают совместно с моющими средствами, чтобы дать маслам способность принимать примеси частиц (например, грязь или сажу в двигателе). Также убирает их из масляной пленки, чтобы они не наносили повреждений.

  • Антиокислители

Огромный пласт присадок, который нейтрализует образующиеся в двигателе кислоты. Без них эти кислоты могут вызвать коррозию и повреждение двигателя.

  • Модификатор трения

Помогает маслу претерпевать резкие повышения давления на узлах двигателя.

  • Модификатор вязкости

Позволяют сохранять рабочую вязкость масла в широком диапазоне температур. Прекрасно работает совместно с модификатором трения, гася чрезмерное увеличение давления.

Если покупать, то что?

Прежде чем бежать в магазин со своими кровными для начала надо рассмотреть какие есть присадки и какие нужно применять в вашем случае. Средств много, поэтому давайте по порядку рассмотрим каждое.

Модификаторы трения и стабилизаторы.

Эксперт, на вопрос: «Что такого в особенного в этих присадках?» ответит, что тут нас ждет выбор. «Что вы хотите: повышенный расход топлива или улучшенные свойства вязкости?

Выбрав что-то одно, вы приобретете другое». Люди утверждают, что модификаторы увеличивают расход топлива в среднем на 5%, и это логично.

Если вязкость масла увеличивается давление по системе тоже увеличится. Это в свою очередь увеличит нагрузку на поршень, следовательно, затрат на преодоление сопротивления будет больше, значит топлива тратиться будет больше.

Но порой стабилизаторы необходимы, иначе при утечках и угарах моторного масла возможно масляное голодание, нагар на деталях, распад и окисел. 

Присадки против износа

Суть этих средств проста, как дважды два. Они должны тонким слоем покрыть поверхность детали, сделать ее «излишне скользкой».

В качестве основы используются жидкие парафины, способные не просто смазать узел, но и охладить его. Раньше для этих целей использовался тефлон – самый скользкий материал, но как известно к нему на смену пришел молиген, молибден и керамическая основа.

Имейте в виду, что не все присадки приносят много пользу, даже наоборот иногда они приносят ненужные хлопоты.

Несмотря на то, что мы очень часто проводили тесты с данными продуктами в экстремальных условиях, мы все же не имеем возможности провести всестороннее исследование. Такие испытание может произвести только завод-изготовитель.

По этой причине мы не можем точно сказать: присадки – это хорошо или плохо.

Но мы дадим вам очень хороший совет не гонитесь за добавками, которые могут увеличить срок службы моторного масла.

Никто не спорит, что чистое моторное масло, подходящее к «отработке», лучше грязного.

Вы можете действительно увеличить пробег, но, никогда не покупайте присадку только потому, что вам нужен только лишь увеличенный пробег.

Используйте добавки в масло только большими временными промежутками, они помогут базовому моторному маслу работать максимально хорошо.

Не забывайте следить за периодом замены масла. Никакая присадка к маслу не сможет преодолеть неряшливые методы обслуживания.

Надеюсь, мы развеяли для вас многие вопросы. Помните, что ухоженный автомобиль – безопасный автомобиль.

Лучшие присадки к маслам для вашего автомобиля (Обзор и руководство по покупке) в 2020

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • О нас
  • Связаться