Признаки неисправности рулевых тяг


Диагностика и замена рулевой тяги

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

  1. Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  2. Поставьте на опору переднюю часть машины.
  3. Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  4. С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  5. Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  6. При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  7. Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?

Рулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет». Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП. Поэтому состояние рулевых тяг нужно постоянно контролировать, а при появлении подозрений о наличии неисправностей – ни в коем случае не игнорировать их. Своевременная замена рулевой тяги и наконечников поможет избежать многих неприятных неожиданностей на дороге.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).

Основные проблемы с рулевыми тягами

Сами рулевые тяги представляют собой металлические стержни, повредить которые довольно сложно. Их можно только погнуть – «зацепив» колесом о камень или другое препятствие.

Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с:

  • Шарнирами. Эти детали располагаются на концах рулевых тяг. Чаще всего причиной поломки становится чрезмерное изнашивание вкладыша (или резиновой втулки) либо сферической поверхности пальца (повреждения на резьбе, конусе, поверхности вследствие коррозии или непрофессионального монтажа/демонтажа).
  • Шплинтом, фиксирующим корончатую гайку. Неправильный монтаж этой маленькой и не особенно значительной, на первый взгляд, детали, может привести к непоправимым последствиям: шплинт выпадает -> гайка ослабляется -> палец теряет плотный контакт  -> рулевая трапеция теряет свою геометрию  -> управлять авто невозможно.
  • Пыльниками или чехлом шарнира. Когда пыльник рвется или чехол смещается со своего гнезда, шарнир загрязняется и, как следствие, изнашивается быстрее.
  • Втулками, резьбовой частью тяг и прочими деталями механизма углов схождения. Они могут быть подвержены коррозии либо повреждены во время езды в плохих дорожных условиях.

Сигналы о проблемах с рулевыми тягами

Вовремя заметить неисправность позволит простая внимательность к тому, как «ведет» себя автомобиль на дороге. Большой свободный ход руля, а также посторонние звуки (чаще всего стук) при повороте – знак о проблемах с шарнирами. Отклонение от выбранной линии движения, а также от заданного радиуса поворота может свидетельствовать, что шарнир развалился или износились наконечники. Главное – заметить проблему вовремя, чтобы не потерять контроль над автомобилем внезапно, прямо во время движения.

Устранение неисправностей

Абсолютное большинство рулевых тяг и шарниров являются одноразовыми, то есть ремонту они не подлежат. Только замена деталей в случае обнаружения неисправностей даст гарантию, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. 

Неисправность рулевой тяги симптомы

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса

. Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Когда нужна замена рулевой тяги?
Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления?
Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.
Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:
— различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
— характерное биение руля;
ъ- увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
— рулевое колесо стало туго вращаться;
— автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения. Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.
При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:
— перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
— Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
— Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Рулевые тяги, что такое? Стоит ли откладывать с ремонтом?

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Многие водители игнорируют проблемы в рулевом управлении. Пока автомобиль едет – хорошо, а сломается, тогда уже едут на сервис ремонтировать. Но из-за проблем управления возрастает шанс попасть в ДТП в сложной дорожной ситуации, а из-за нарушения угла схождения резина очень скоро “прикажет долго жить”.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилия к поворотным рычагам ступиц от рулевого механизма, с помощью которого осуществляется поворот колес. Они также есть частью рулевой трапеции, одновременно обеспечивая поворот колес на различные углы – ведь во время поворота колеса котятся по разным радиусам.

На концах рулевых тяг смонтированы шарниры. Благодаря ним во время взаимных перемещений тяг, кузова, колес и работы подвески и сохраняется возможность передачи усилий от рулевого механизма, остается неизменным выбранный угол поворота колес. На тягах (одной или двоих) есть резьба для изменения длины тяги, что необходимо для регулировки угла установки колес (так называемый угол схождения). В автомобилях с распространенным рейковым механизмом, есть две тяги и четыре наконечника.

Чрезмерное изнашивание шарниров – неисправность присущая не только рулевым тягам, но и в целом рулевому управлению. Обычно это чрезмерно изношенный вкладыш (или в некоторых конструкциях резиновая втулка). В шарнирах с вкладышами после значительного пробега может появится износ сферической поверхности “пальца”. Его конус, поверхность или резьба бывает повреждена вследствие коррозии или неквалифицированного монтажа – демонтажа. Собственно сами тяги гнутся нечасто – вследствие удара колесом о край ямы или прямого удара о камень.

Шплинт (что- то наподобие проволоки), который фиксирует корончатую гайку, не стоит использовать повторно. Если таким образом сэкономить, установить его неправильно или некачественно, он может выпасть. Из-за этого гайка может ослабнуть, отвинтится, и “палец” теряет плотный контакт со своей деталью, что приводит к нарушению геометрии рулевой трапеции и потерей контроля управления автомобилем. Если ремонт шарниров с разборной конструкцией произведен неквалифицированно, то они могут неожиданно выйти из строя или просто развалиться из-за стопорного кольца, которое установлено неправильно.

Незаметная, но существенная неисправность – это смещение с посадочного гнезда чехла или разрыв пыльника. Вследствие чего в шарнир будет попадать пыль влага и грязь, что на много ускорит его износ. Механизм регулировки углов схождения – контргайки, втулки, резьбовая часть тяг – иногда может выйти из строя вследствии коррозии и полученных повреждений во время наезда на препятствия на дороге.

Признаки неисправности рулевых тяг

Признаком неисправности шарниров рулевых тяг есть большой свободный ход руля и стук, посторонние звуки, которые появляются во время поворота руля вправо – влево. Значительный износ наконечников или шарнир, который “саморазобрался” проявляется в самовольном отклонении автомобиля выбранной линии движения или радиуса поворота, неточном управлении. Как правило, к полной утере над контролем управления это не приводит, так как шаровая часть “пальца”, из корпуса не выпадает. Но вот если отвинтилась крепежная гайка “пальца”, колеса может развернуть в разные стороны, и ваш автомобиль перестанет слушаться руля. Для того чтобы избежать внезапной потери контроля над автомобилем, не стоит игнорировать самостоятельную проверку крепежных деталей рулевой трапеции и состояния рулевых тяг, и время от времени заезжать на сервис.

Преимущественно современные рулевые тяги и шарниры легковых автомобилей одноразовые. Они не обслуживаются и не ремонтируются. Поэтому после выхода из строя или чрезмерном износе требуют замены. Часто разнообразные “умельцы” берутся ремонтировать одноразовые шарниры, но устанавливать такие детали на авто не следует. Ведь свой ресурс и предел имеет не только вкладыш, но и палец. После превышения срока службы он может сломаться в основании шара.

Не экономьте на рулевом управлении, катайтесь аккуратно.

До новых встреч!

Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?

Рулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет». Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП. Поэтому состояние рулевых тяг нужно постоянно контролировать, а при появлении подозрений о наличии неисправностей – ни в коем случае не игнорировать их. Своевременная замена рулевой тяги и наконечников поможет избежать многих неприятных неожиданностей на дороге.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).

Основные проблемы с рулевыми тягами

Сами рулевые тяги представляют собой металлические стержни, повредить которые довольно сложно. Их можно только погнуть – «зацепив» колесом о камень или другое препятствие.

Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с:

  • Шарнирами. Эти детали располагаются на концах рулевых тяг. Чаще всего причиной поломки становится чрезмерное изнашивание вкладыша (или резиновой втулки) либо сферической поверхности пальца (повреждения на резьбе, конусе, поверхности вследствие коррозии или непрофессионального монтажа/демонтажа).
  • Шплинтом, фиксирующим корончатую гайку. Неправильный монтаж этой маленькой и не особенно значительной, на первый взгляд, детали, может привести к непоправимым последствиям: шплинт выпадает -> гайка ослабляется -> палец теряет плотный контакт -> рулевая трапеция теряет свою геометрию -> управлять авто невозможно.
  • Пыльниками или чехлом шарнира. Когда пыльник рвется или чехол смещается со своего гнезда, шарнир загрязняется и, как следствие, изнашивается быстрее.
  • Втулками, резьбовой частью тяг и прочими деталями механизма углов схождения. Они могут быть подвержены коррозии либо повреждены во время езды в плохих дорожных условиях.

Сигналы о проблемах с рулевыми тягами

Вовремя заметить неисправность позволит простая внимательность к тому, как «ведет» себя автомобиль на дороге. Большой свободный ход руля, а также посторонние звуки (чаще всего стук) при повороте – знак о проблемах с шарнирами. Отклонение от выбранной линии движения, а также от заданного радиуса поворота может свидетельствовать, что шарнир развалился или износились наконечники. Главное – заметить проблему вовремя, чтобы не потерять контроль над автомобилем внезапно, прямо во время движения.

Устранение неисправностей

Абсолютное большинство рулевых тяг и шарниров являются одноразовыми, то есть ремонту они не подлежат. Только замена деталей в случае обнаружения неисправностей даст гарантию, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.

Рулевая тяга автомобиля

Рулевое управление автомобиля является основой безопасного вождения. Его неисправности подлежат безусловному устранению в кратчайшие сроки. Нарушения в работе рулевого управления являются бомбой замедленного действия, которая может сработать в любой момент.

Система управления автомобиля имеет достаточно сложное техническое устройство. Она обеспечивает своевременное маневрирование транспортного средства в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Игнорировать проблемы, возникающие с управлением машины, не стоит. От этого зависит безопасность и жизнь водителями с пассажирами. Экономить на её ремонте не стоит и чревато тяжёлыми последствиями. Автомобиль, потерявший управление подобен шальной пуле мчащейся навстречу катастрофе.

Очень часто последствия неисправности рулевого управления транспортного средства бывают очень страшными и трагическими. Они вызвали гибель не одного десятка человек на дорогах страны. Не нужно повторять трагические ошибки других людей.

Для чего нужно рулевая тяга в автомобиле?

Рулевая тяга считается одним из центральных элементов системы управления транспортного средства.

Она выполняет две важные функции:

1.Передача физического усилия от руля к поворотным рычагам ступиц колёс

Последние при повороте руля водителем меняют направление движения автомобиля за счёт поворота колёс

2.Обеспечение необходимого радиуса поворота ведущих колёс

Радиус движения колёс транспортного средства при повороте неодинаков. Именно рулевая тяга отвечает за предотвращение скольжения колёс при прохождении поворота автомобилем. Внешнее колесо должно иметь меньший угол поворота, наружное колесо больший угол поворота.

Несмотря на довольно скромные размеры, рулевая тяга выполняет важные функции, от которых зависит степень манёвренности транспортного средства и безопасность движения.

Главная причина неисправности рулевой тяги

Активное использование автомобиля неизменно оказывает серьёзную нагрузку на подвеску. Особенно это касается поездок по грунтовым или полевым дорогам. Даже самый качественный и надёжный элемент, такой как рулевая тяга, может изнашиваться и прийти в негодность.

Это вас точно заинтересует Опасны ли автопилоты современных автомобилей?

Этот момент необходимо учитывать и быть готовым выполнить ремонтные работы за максимально короткий промежуток времени. Конструкция рулевой тяги проста и незамысловата.

Наиболее уязвимой частью рулевой тяги являются шарниры. Они защищены от внешних негативных факторов резиновым пыльником. Если его целостность нарушается, пыль и грязь, попадая на шарниры тяги, выводят их из строя. Они не могут полноценно выполнять свои функции и требуют обязательной замены.

Непосредственно рулевая тяга может получить повреждения только после встречи колеса с глубокой ямой или большим камнем. Сильный удар ведёт к её искривлению, и основные функции оказываются нарушены.

Когда нужно менять рулевую тягу?

Опытный водитель по поведению автомобиля на дороге и посторонним звукам, издаваемым подвеской способен определить необходимость замены рулевой тяги. Необходимо помнить, что только детальный осмотр на подъёмнике подвески автомобиля даст возможность точно установить неисправность рулевой тяги.

Можно выделить следующие признаки необходимости замены рулевой тяги:

1.При движении автомобиля в передней части издаются посторонние звуки и стуки;

Это вас точно заинтересует Картер двигателя: назначение и особенности

2.Появилось биение руля;

3.Увеличился люфт руля;

4.Ведущие колёса вращаются с усилием;

5.Автомобиль при движении тянет в левую или правую сторону.

Заключение

Появление этих признаков неисправности рулевой тяги должно насторожить водителя. Самостоятельно выполнять замену рулевой тяги без опыта крайне не рекомендуется. В этом случае ремонтные работы необходимо доверить профессионалам, которые смогут их выполнять быстро и качественно.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Диагностика рулевой тяги и ее замена

Одним из незаменимых элементом рулевой системы автотранспорта, является рулевая тяга. И задача данной тяги заключается в том, чтобы не дать боковым колёсам подвергнуться скольжению в момент поворотов транспортного средства. Значит, при исправном функционировании системы, каждое управляемое колесо, должно поворачиваться в разные углы, а именно на малый угол внешнее, а вот на большой угол наоборот внутреннее. Сама система включает в себя разные тяги, а именно средние, левые и правые, то есть левого, правого рычага шин. Конечно, конструкции рычагов разные, и не каждая может подойти именно на ваш автомобиль. Значит, к выбору детали стоит отнестись серьёзно и внимательно, дабы при покупке не ошибиться, потому, что замена этой детали выполняется именно по своему типу.

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как указано выше, что у разных машин, имеется огромное количество свойств дополняющих этот механизм, но сама суть привода остаётся такой же. Значит, связь между рычагом данного механизма, а также продольного элемента создаётся за счет шарниров. И в тот момент, когда начинает поворачиваться сошка, центральная тяга передвигается в левую или же правую сторону, а вот поворачиваемость колёс, в правильном направлении, обеспечивается за счёт боковых тяг.

Также есть менее простой по своей работе рулевой механизм, так называемого реечного типа. И отличается он тем, что при работе использует всего лишь 2 тяги, при помощи их автотранспорт поворачивает колёса в соответствующие стороны, а также имеет связь с поворотными рычагами, посредством наименьших стараний со стороны шофёра.

ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками. Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них. А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.

ИСТОЧНИК ПОВРЕЖДЕНИЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Основными и часто встречаемыми поломками являются:

· Непреднамеренная вибрация, а также ударение руля;

· Абсолютно любые непреднамеренные ударения и стуки, в основном их можно наблюдать справа;

· Непонятное увеличения люфа рулевой колонки, которое автомобилист может заметить при большой скорости передвижения;

· Очень трудное поворачивание руля во — время выполнения поворотов;

· На ровном движении отклонение машины в правую или левую сторону.

Значит, если вдруг вы заметили что-то из вышеуказанного, то нужно отнестись к этому серьёзно, и не отлаживать проверку вашего автотранспорта на следующий день. Таким образом, необходимо машину продиагностировать, а именно рулевую систему, и в случае поломки произвести замену наконечника механизма рулевой тяги.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.

2. Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Пред тем как приступить к самостоятельной замене рулевого механизма, нужно его найти в магазине и купить. Но важно, чтоб тяга была предназначена именно для вашего автомобиля, а также желательно сразу приобрести несколько наконечников, дабы в скором времени не натолкнуться с повторным ремонтом.

Итак, для замены данного механизма, вам понадобятся следующие инструменты:

1. Гидравлический Домкрат.

2. Дабы обезопасить себя применяйте «козлы».

4. Ключи гаечные.

7. Специальное вещество WD-40.

ЭТАПЫ ЗАМЕНЫ

· Ручной тормоз поднять и зафиксировать;

· Рулевую колонку заблокировать, а аккумулятор отключить от питания;

· При помощи какого — либо домкрата, необходимо поднять автотранспорт, дабы для козла было место;

· Далее производим снятие колёс;

· Потом снимем шплинты с оснований гаек наконечников, и откручиваем их;

· Следующим делом необходимо установить и зафиксировать съёмник. После этого берём молоток, и по ушку поворотной тяги наносим удары, так чтобы гайка подтянулось, как можно ближе. Но если расположение рычага не изменяется, то такое действие следует ещё раз повторить;

· Далее нужно демонтировать рулевой наконечник, которой расположен недалеко от муфты. Из-за того, что ранее был деактивирован аккумулятор, попадание искры на плюсовой провод не может быть возможным. Но если у вас возникли проблемы с демонтажем из-за ржавой или окислившейся резьбы, то необходимо применить специальное вещество WD-40;

· Снять пыльник, а также раскрутить с рулевой рейки тягу;

· Специальной смазкой смазываем шарнир, она идет с ним в комплекте;

· А вот для установки новой рулевой тяги, не понадобится много усилий и применение молотка;

· Затем берем, подключаем аккумулятор и закрепляем тормоза, теперь проводим диагностику на их эффективность;

· Потом на новой детали нужно оставить метки, дабы по техпроцессу правильно произвести её крепёж, а также, чтоб без каких — либо проблем добраться на СТО и обратиться к механику. Специалист благодаря этой разметке сделает развал схождения. И для того чтобы избежать проблем в этом моменте, нужно вести счет и знать примерное число оборотом, во — время демонтажа наконечника.

После того, как окончите работу, вам будет нужно провести развал схождения шин. А делается это для того чтобы в дальнейшем не покупать новую резину.

Регулировка, а также проверка сделанной работы:

1. Когда производите проверку, нельзя допустить люфт в самих тягах.

2. Регуляция самого люфта обязана быть в пределах 15 градусов и сделать её нужно именно на рулевом колесе.

3. Ход руля должен быть как плавный, так и беспрерывный, также необходимо, чтоб было одинаковое число поворотов в разные стороны (вправо, влево).

4. Еще нужно убедиться, что руль сам после поворота возвращается в исходное положение.

5. Также рекомендуется через 500-800 км выполнить еще одну регулировку. Но если возникнут, какие-либо неприятности до этого момента, то регулировку необходимо выполнить сразу.

Итак, если вы прочитали нашу статью, то вы уже понимаете что в целом сам процесс замены рулевой не сложный, а тем более, если выявить неисправность вовремя и следовать вышеуказанным пунктам. Конечно, некоторые проблемы могут возникнуть при покупке новой детали, так, как ее просто нет в продаже, по той причине, что данная кампания такие модели уже не выпускает. Но если вы не уверенны, что справитесь с этим ремонтом самостоятельно, то лучше обратитесь за помощью к специалистам на СТО.

Рулевые тяги и рулевые наконечники: как проверить и заменить

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

При этом колеса во время езды перемещаются в трех плоскостях, тогда как рулевой механизм жестко закреплен. Чтобы реализовать подвижное соединение, дополнительно используются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение 

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.  

Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок.  Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать; 

 Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.

    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.

  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат —  снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.     

Неисправности рулевых тяг — Полезные статьи

Одной из самых важных частей рулевого механизма являются тяги и любые неполадки этих деталей могут спровоцировать отказ руля прямо во время движения и привести к серьезному ДТП. Состояние рулевых тяг нужно проверять регулярно, а при первых признаках неисправностей, выполнять замену или же ремонт деталей. Благодаря своевременной замене рулевых тяг можно предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

Рулевые тяги передают усилие к поворотным рычагам от рулевого колеса, они также служат частью рулевой трапеции, которая определяет угол поворота колеса. Рулевые тяги представляют собой металлические стержни, которые достаточно сложно повредить, но можно согнуть, зацепив о какое-либо препятствие на дороге.

Неисправности рулевых тяг могут возникнуть из-за шарниров, шплинта, втулок, пыльника, чехла шарнира или же других деталей. Шарниры находятся на концах рулевых тяг, изнашивание вкладыша или поверхности пальца – наиболее частая причина поломки шарнира. Шплинт служит для фиксации корончатой гайки, неправильный монтаж которой может стать причиной потери управления автомобиля. В том случае, если порвался пыльник, или же сместился чехол, шарнир очень быстро загрязняется, что приводит к быстрому износу. Втулка может быть повреждена от коррозии, или по причине поездок по плохим участкам дороги.

Своевременно определить неисправность поможет внимательное отношение к тому, как автомобиль ведет себя на дороге, свободный ход руля или же появление посторонних звуков – первые признаки неполадок шарниров. Если автомобиль отклоняется от выбранной линии движения, это говорит об износе наконечников. Большинство рулевых тяг не подлежат ремонту, только их замена обеспечит полную гарантию и уверенность в автомобиле.

Провести диагностику и ремонт автомобиля в Твери можно в автосервисе «Колесо.69» наши квалифицированные специалисты выполнят всю работу качественно и в указанный срок. Современное оборудование позволяет быстро и точно провести диагностику и ремонт любой сложности.


Признаки неисправности рулевой рейки - причины поломки рулевой рейки

Перед тем как разбираться с признаками неисправной рейки, напомним в двух словах для чего она нужна и как устроена.

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем. Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Основные причины неисправности рулевой рейки

  • Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду  выходит из строя.
  • Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
  • Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
  • В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.

Как предотвратить поломку рулевой рейки?

Тут совет будет универсальный: диагностика, техническое обслуживание, профилактика. Чем раньше заметите признаки проблемы, тем проще будет устранить причину. Запущенные случаи превращаются в дополнительные траты. Как только появилось что-то похожее из раздела про признаки — езжайте к специалистам и проверяйте рулевую рейку. Главное, чтобы мастера знали технические особенности вашей машины и у сервисного центра были хорошие отзывы. Совсем хорошо, если это официальный дилер вашей марки, мастера которого работают по стандартам, а не «как удобнее», и знают все технические особенности машины. Или если это сервис, специализирующийся на ремонте реек.


Факт. Раньше рулевые рейки считались обслуживаемыми. Их чинили, делая замену отдельных частей. Так продолжалось до середины нулевых, а потом все чаще этот узел стали называть необслуживаемым. Продажу оригинальных деталей производители прикрыли, а восстановление рулевых реек сделали вне закона, говоря, что это плохо влияет на безопасность управления. В этой ситуации есть пара нюансов. Во-первых, для большинства автомобилей рейки изготавливают сторонние производители, которые все также делают запчасти. Во-вторых, сам этот узел почти не меняется со временем, поэтому на некоторые свежие машины подходят детали из прошлого.


2. Рулевое управление - Руководство по техосмотру: легковые и легковые автомобили - Руководство

Механическое состояние, рулевое колесо и колонка или руль, вилки и хомуты, люфт рулевого управления и правила электронного усилителя рулевого управления (EPS) и проверка для испытаний MOT легковых и легковых автомобилей.

2.1. Механическое состояние

В этом разделе


2.1.1. Состояние рулевого механизма

Для проверки состояния рулевого механизма:

  1. Поставьте транспортное средство на яму или на подъемник, поставив колеса на свободно движущиеся поворотные пластины. Транспортные средства с осью с балкой можно проверять, подняв колеса над землей.

  2. Поверните рулевое управление от упора до упора и понаблюдайте за работой рулевого механизма.

Транспортные средства с осью с балкой можно также проверить, подняв колеса над землей.

Если установлен гидроусилитель руля, двигатель должен работать при повороте рулевого управления во время этих проверок.

Использование поворотных пластин не обязательно для транспортных средств класса 5, но их следует использовать при наличии подходящих пластин.

Дефект Категория
(а) Чрезмерная шероховатость в работе рулевого управления Майор
(b) Вал сектора:

(i) скрученный или чрезмерно изношенные шлицы
(ii) перекрученные или изношенные шлицы до такой степени, что это нарушает функциональность

Major
Опасно

(c) Вал сектора:

(i) чрезмерно изношен
(ii) изношен до такой степени, что нарушается функциональность

Major
Опасно

(d) Вал сектора:

(i)

.

Неисправность выталкивающего стержня выдвинутого назад | RevolverGuy.com

В прошлые выходные я поехал в дом старого приятеля-военного. У него много-акровый двор со своим собственным полигоном, и я с нетерпением ждал, когда лязгну сталь. Мы расставили тир, я зарядился и начал с шести выстрелов по его дуэльному дереву. Как только я попал в шестую пластину, я вернул пистолет на свое рабочее место, чтобы произвести универсальную перезарядку револьвера. Что-то пошло не так. Средний и безымянный пальцы моей поддерживающей руки с трудом открывали цилиндр.Я приложил немного «энергии», и пистолет открылся, но я знал, что у меня проблема. Впервые для меня я только что столкнулся с неисправностью выталкивающего стержня.

Примечание, 26.01.2018 : Грант Каннингем недавно добавил ссылку на этот пост. Он также услужливо добавил несколько комментариев. Поскольку Грант - оружейник мирового класса, вам, вероятно, следует поверить ему на слово, прежде чем брать мое. Вы можете найти эти мысли на http://www.grantcunningham.com/2018/01/hump-day-reading-list-january-24-2018/.

Выталкивающий стержень с выдвинутой назад

Не зная, что лучше, я не сразу распознал эту неисправность и не предпринял соответствующих корректирующих действий. Я подумал, что это могли быть боеприпасы (Perfecta .357), поэтому осмотрел латунь. Все выглядело хорошо - грунтовки не вздулись. Затем я заглянул под звездочку экстрактора и обнаружил, что она чистая, как свисток. Не хватило воображения, чтобы диагностировать эту проблему, я зарядил еще шесть патронов и перебил пластины дуэльного дерева с другой стороны.Плохая идея.

После этой второй шестерки цилиндр застрял, но на этот раз гораздо сильнее. Мне потребовалось несколько хороших ударов ладонью, чтобы освободить ее от рамы. «Что, черт возьми, происходит с моей призовой 686-й?» Я поинтересовался. Вместо того, чтобы зацикливаться на этом, я схватил запасной Glock 19 своего друга и наслаждался остатком дня… но не раньше, чем отправил мистеру Майку Вуду довольно меланхоличное электронное письмо, оплакивая судьбу моего любимого шестигранного ружья с предварительным замком. К счастью, Майк диагностировал проблему (и изменил мое настроение) практически сразу!

Индикаторы предварительной неисправности

Я не получил большого количества предупреждений, прежде чем выдвинутый стержень выбрасывателя застрял в моем ружье.Мой 686 был очень чистым. Я недавно его тщательно очистил и проверил. Я выстрелил в него всего за неделю до этого и использовал его ранее днем, чтобы сделать несколько фотографий. Загрузка и разгрузка цилиндра во время фотосессии ничего плохого не выявили. Только после шести выстрелов я увидел индикаторы ухудшения ситуации.

Единственным индикатором этой неисправности, который у меня был, было первое залипание цилиндра. Я настолько привык нормально перезаряжать револьвер, что этого было достаточно, чтобы сбить меня с пути и сбить с толку.Это не то, чего я бы хотел во время защитной схватки. Отныне проверка затяжки стержня выталкивателя будет этапом моего регулярного осмотра.

Открытие цилиндра

Первым шагом в фиксации выдвинутого стержня выталкивателя является открытие цилиндра. Если пистолет не заблокирован слишком сильно, вы, вероятно, сможете открыть его, как я, с сильным шлепком пяткой руки (очевидно, при нажатии на защелку цилиндра). Однако это не лучший прием, если вы не участвуете в бою.При открытии цилиндра существует риск погнуть шток выталкивателя. Лучший способ открыть ружье - это затянуть стержень настолько, чтобы разблокировать действие. Для этого потребуется удерживать шток выталкивателя на месте во время вращения цилиндра, а вращение цилиндра требует освобождения упора цилиндра.

На этом этапе мы должны коснуться некоторых вещей по безопасности. Освобождение ограничителя цилиндра МОЖЕТ потребовать частичного переключения действия путем легкого оттягивания курка или спускового крючка (в моем случае это было необходимо). Это тоже может не быть.Попробуйте установить регулировочную прокладку на упор цилиндра, вставив между ним и цилиндром тонкий кусок материала. Для этого отлично подойдет визитная карточка. Если для прокладки недостаточно зазора или если болт цилиндра продолжает пережевывать визитку (как показал мой опыт), следуйте приведенным ниже инструкциям:

ЕСЛИ В ЦИЛИНДРЕ СОДЕРЖИТСЯ Боеприпасы, ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРАЙНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ! Во-первых, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО НА ВАС ИМЕЕТСЯ ЗАЩИТА ГЛАЗ И УШИ. УБЕДИТЕСЬ, что ОРУЖИЕ НАПРАВЛЕНО В БЕЗОПАСНОМ НАПРАВЛЕНИИ, И ВСЕ ЧАСТИ ВАШЕГО ТЕЛА (А также ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ, СТОЯЩИЕ, СОСЕДИ И ЖИВОТНЫЕ) ЧИСТЫЕ ОТ МОРДЫ.ДАЛЕЕ, УПРАВЛЯЙТЕ МОЛОТОКОМ, ЕСЛИ В ВАШЕМ РЕВОЛЬВЕРЕ ЕСТЬ ОБНАРУЖЕННЫЙ. ЕСЛИ В ВАШЕМ РЕВОЛЬВЕРЕ НЕТ ОТКРЫТОГО МОЛОТА, УПРАВЛЯЙТЕ ЦИЛИНДРОМ И ОТПУСТИТЕ ТРИГГЕР, КАК ЦИЛИНДР ОСВОБОДИТСЯ.

После освобождения цилиндра вставьте прокладку между цилиндром и болтом цилиндра. Это позволит цилиндру свободно вращаться. Как только вы сможете повернуть цилиндр, вы должны заблокировать шток выталкивателя. Лучше всего это делать с помощью инструмента, не оставляющего следов. Я обнаружил, что ластик № 2 для карандашей вполне подходит для этой задачи.Если вы используете револьвер S&W, произведенный после 1961 года, резьба на стержне выталкивателя является левой (обратной) резьбой, так что имейте это в виду. Выяснение того, как все повернуть, может быть самой сложной частью всей операции.

Фиксация выдвинутого стержня выталкивателя

Устранение этой проблемы относительно безболезненно, если вы можете открыть цилиндр. Как только вы его откроете, удалите все боевые патроны. Снова вставьте хотя бы пару кусков латуни для поддержки звезды экстрактора при кручении.В этом нет строгой необходимости, но я часто слышал, что это рекомендуется, и не могу придумать веской причины не делать этого.

Затем вам понадобятся плоскогубцы, чтобы затянуть шток выталкивателя. Вы можете использовать губки плоскогубцев для двух целей. Во-первых, чтобы не поцарапать шток выталкивателя. Во-вторых, обеспечить естественную «муфту», которая будет проскальзывать и предотвращает чрезмерное затягивание и обрыв тонкой резьбы стержня. Хотя большинство форумов и сообщений в блогах рекомендуют кожу, у меня не было под рукой обрезков кожи.Я обнаружил, что манжета фланелевой рубашки отлично работает.

Итог

Хотя многие люди говорят, что «револьверы не выходят из строя» или «все, что вам нужно сделать [если ваш револьвер неисправен], это снова нажать на спусковой крючок», есть другая, меньшая группа писателей, в которых говорится, что если ваш револьвер выходит из строя. вниз, вероятно, потребуются инструменты, чтобы это исправить. Угадай, в какой лагерь я попал? Неисправность револьверов - никуда не деться. Лучшее, что мы можем сделать, - это регулярно проверять наши пистолеты на предмет правильной установки и функционирования всех этих критически важных частей.

Если вы используете Ruger, вам не нужно беспокоиться об этой конкретной неисправности. Шток выталкивателя Ruger не ввинчивается, поэтому он не может откатиться назад.

Стержень выталкивателя - не одна из «крутых» частей револьвера. Обычно я не обращаю на это внимания, когда проверяю новое ружье. Но это важный компонент. Поскольку вы еженедельно проверяете свое снаряжение для переноски, потратьте пару секунд на то, чтобы убедиться, что оно плотно прилегает. Так будет почти всегда, но если когда-нибудь что-то потеряется, вы скажете себе спасибо.

Понравилось? Поддержите RevolverGuy на Patreon!

Станьте покровителем!

Другие статьи RevolverGuy, которые могут вам понравиться ...

Автор: Джастин

Джастин Кэрролл - бывший морской пехотинец MARSOC, ветеран Ирака и Афганистана. Оставив службу после восьми лет службы в морской пехоте США, Джастин продолжает сотрудничать с различными правительственными учреждениями по сей день. Джастин основал RevolverGuy.com в конце 2016 года с простой идеи: предоставить источник качественной информации для энтузиастов револьверов.Просмотреть все сообщения Джастина

.

9-3 Неисправность блокировки рулевого управления | Форумы SaabCentral

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

отменить

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
  • Режим просмотра
Меню Авторизоваться
регистр
  • Главная
  • Форумы
  • Saab 9-3 Sedan, Cabrio '04 +, Combi; 9-3X, '03 -'12
  • 9-3 Sedan, Cabrio '04 +, Combi, 9-3X Мастерская
.

Дорожные предупреждающие знаки и их значение -

Предупреждающие знаки часто имеют форму равностороннего треугольника и используются для предупреждения водителя о надвигающейся опасности, которая в противном случае могла бы быть неочевидной во время вождения.

Цвет и толщина границы варьируются от страны к стране. Большая часть теоретического теста предназначена для дорожных знаков.

Предупреждающие знаки используются, чтобы привлечь ваше внимание к любым опасностям, определенным дорожным условиям или препятствиям, которые могут быть впереди.

В этом разделе подробно описаны предупреждающие знаки, используемые на дорогах Великобритании, с изображениями и их значениями.

Важно понимать дорожные знаки из соображений безопасности и для облегчения сдачи экзамена по теории вождения и экзамена по практическому вождению.


Тест дорожных знаков

После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам


Знак конца проезжей части

Дорога сужается справа от знака

Дорога сужается с двух сторон знак

Расстояние до линии уступки перед знаком

Расстояние до линии СТОП перед знаком


Впереди перекресток дорожный знак

Знак развязки на повороте

Знак шахматной развязки

Т-образный перекресток с приоритетом над транспортными средствами с правого знака (приоритет обозначен более широкой линией)

Объединение трафика слева от знака (Объединение трафика справа при изменении знака)



Двойной изгиб сначала налево, знак

Знак "Наклонитесь вправо" ("Наклонитесь влево, если символ перевернут")

Знак объезда

Знак неровный

Снизьте скорость сейчас табличка под знаком


Двустороннее движение пересекает односторонний знак

Знак двустороннего движения прямо

Знак открытия или поворота моста впереди

Низколетящий самолет или знак внезапного авиационного шума

Знак падающих или упавших камней



Светофоры не используются Знак

Знак светофора

Знак `` скользкая дорога ''

Знак крутого спуска

Знак крутого подъема вверх


Знак впереди туннель

Знак впереди трамвайного перехода

Железнодорожный переезд со шлагбаумом или знак ворот

Железнодорожный переезд без шлагбаума и знака впереди

Железнодорожный переезд без шлагбаума


Знак школьного патруля

Хрупкие пешеходы могут переходить дорогу впереди Знак

Пешеходы в дорожном знаке

Знак зебры

.

SOLAS V и рулевой механизм

Navsregs> СОЛАС> СОЛАС V> Рулевой механизм

Изучено еще одно положение Конвенции СОЛАС о безопасности мореплавания

Итак, кулики в рамках СОЛАС V продолжают тему, связанную с оборудованием. На этот раз дело в рулевом механизме, и в частности. тесты, которые должен проводить вахтенный помощник.

Регламент 26-Рулевой механизм - Испытания и учения

Настоящие Правила в рамках СОЛАС V содержат требования к предпусковым испытаниям рулевого механизма.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть руководство MCA Великобритании по Положению 26>

Когда следует проводить предпусковые испытания рулевого механизма?

Необходимо проверить в течение 12 часов до вылета

Какое оборудование следует включить в процедуру проверки рулевого механизма?

  • Главный рулевой механизм
  • Вспомогательный рулевой механизм
  • Системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Посты управления расположены на ходовом мостике
  • Источник аварийного питания
  • Индикаторы угла поворота руля относительно фактического положения руля направления
  • Сигнализация сбоя питания системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Сигнализация отказа силового агрегата рулевого механизма
  • Устройства запорные и прочая автоматика

Какие тесты и проверки должны быть включены в процедуры проверки рулевого механизма?

  • полный ход руля в соответствии с требуемыми возможностями рулевого механизма
  • A визуальный осмотр рулевого механизма и его соединительной тяги
  • Работа средств связи между ходовым мостиком и рулевым отсеком

Движение-Визуальные коммуникации

Государство флага может отказаться от требований о проведении проверок и испытаний судов, которые регулярно совершают короткие рейсы.Такие суда должны проводить эти проверки и испытания не реже один раз в неделю .

Как часто следует проверять аварийный рулевой механизм?

Тренировки по аварийному рулевому управлению должны проводиться не реже одного раза в три месяца .

Эти учения должны включать

  • Прямое управление в отсеке рулевого механизма
  • Порядок связи с ходовым мостиком
  • Если применимо, работа с альтернативными источниками питания

Дата проведения проверок и испытаний, а также дата и подробные сведения о проведенных учениях по аварийному рулевому управлению должны быть зарегистрированы.

Что должно отображаться при переключении рулевого механизма?

Простая инструкция по эксплуатации с блок-схемой, показывающая процедуры переключения для систем дистанционного управления рулевым механизмом. Он должен постоянно отображаться на ходовом мостике и в рулевом отделении.

Примечание: Все судовые офицеры, занимающиеся эксплуатацией и / или обслуживанием рулевого устройства, должны быть знакомы с работой рулевых систем, установленных на судне, и с процедурами перехода с одной системы на другую.

В дополнение к требованиям испытаний, СОЛАС V содержит краткое правило, требующее использования более одного рулевого механизма.

Правило 25 СОЛАС V - Работа рулевого механизма

Когда следует использовать более одного рулевого механизма?

В районах , где навигация требует особой осторожности. , когда рулевые механизмы могут работать одновременно.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством MCA по Положению 25>

Переход от SOLAS V к разделу «Строительство» конвенции дает стандарты производительности, необходимые при испытании рулевого механизма.

Правило 29 СОЛАС II-1 - Рулевой механизм

Как быстро должен поворачиваться руль направления?

При максимальной рабочей скорости вперед руль должен быть способен переворачивать руль:

От 35 ° с одной стороны до 35 900 10 ° с другой стороны

и

От 35 ° с каждой стороны до 30 ° с другой стороны не более 28 секунд .

Вспомогательный рулевой механизм должен быть достаточно прочным и способным управлять судном на судоходной скорости, а также обеспечивать возможность отклонения руля от 15 ° с одной стороны до 15 ° с другой стороны не более чем за 60 секунд на половине расстояния. максимальная эксплуатационная скорость вперед или 7 узлов, в зависимости от того, что больше.

Другие онлайн-источники информации


Только что опубликовано новое действительно удобное руководство

Действительно удобное руководство по сертификации судов

Часть 3

Обеспечение безопасности судов

Третье из серии руководств по сертификации судов теперь доступно для платформы Kindle. Сертификация безопасности СОЛАС и безопасность - это темы на этот раз, с добавлением небольшого количества HSSC для хороших мер.

Нажмите здесь, чтобы увидеть Amazon>

Нравится:

Нравится Загрузка...

Связанные

.

Разработка и испытание системы рулевого управления носовым колесом с двойным приводом для большого гражданского самолета

Для улучшения характеристик наземного обслуживания воздушного судна и повышения эффективности работы в аэропорту требуется большой угол поворота и крутящий момент для системы рулевого управления носовым колесом больших гражданских самолетов. Следующий поворотный селекторный клапан спроектирован так, чтобы удовлетворить потребность в коммутации гидравлического давления, как только рулевой механизм носового колеса с двойным приводом проходит через свою мертвую точку.Принимая во внимание множество целевых функций рулевых механизмов носового колеса, эти основные конструктивные параметры оптимизированы для нескольких целей. Для рулевого механизма разработана электрогидравлическая сервосистема рулевого управления носовым колесом с функциями управляемости и антишиммизации. Затем исследуются прототипы рулевого механизма и электрогидравлической сервосистемы для подтверждения конструкции. Используя привод поворота для обеспечения крутящего момента нагрузки и возбуждения земли, испытательный стенд рулевого управления подготовлен для проверки работы системы.Тест рулевого управления и тест на антишимминг проводятся для проверки функций системы. Результаты испытаний, такие как угол поворота рулевого колеса, гидравлическое давление крутящего момента рулевого колеса и крутящий момент антишимма, подробно анализируются и сравниваются с теоретическими результатами. Результаты показывают, что свойство прототипа позволяет достичь проектных целей, таких как режим работы, угол поворота и крутящий момент поворота.

1. Введение

Система рулевого управления «носовым колесом» является ключевой частью самолета для руления, маневрирования, взлета и посадки.Как показано в [1–5], он играет очень важную роль в увеличении срока службы тормозов, корректировке курса при взрыве шин и сокращении аварийных ситуаций при взлете и посадке. Современные гражданские самолеты используют его для быстрого выкатывания и выключения, чтобы сократить время пребывания на взлетно-посадочной полосе. Большой гражданский самолет предъявляет к системе рулевого управления требования большого угла поворота и большого крутящего момента. Рулевые механизмы с зубчатой ​​рейкой и двойным приводом носового колеса широко используются в системах рулевого управления больших гражданских самолетов.В A320 и A340 используется рулевой механизм с зубчатой ​​рейкой. A330, A380 и почти все гражданские самолеты Boeing B737 / 747/767/777/787 используют механизмы двойного носового колеса, потому что теоретически механизм рулевого управления носовым колесом с двойным приводом может обеспечить гораздо больший крутящий момент при рулевом управлении при том же гидравлическом давлении и объеме пассажиров.

Показано Chen et al. [6], технология рулевого управления развивается все больше, от механической операционной системы и механико-гидравлической операционной системы до электрического управления и гидравлической операционной системы.На самолетах Boeing B737 / 747/767/777 широко используется механико-гидравлическая система рулевого управления носовым колесом, а на самолетах Airbus A320 / 330/340/380 широко используется электрогидравлическая система рулевого управления. Электрогидравлическая система рулевого управления обладает такими преимуществами, как легкий вес и удобство обслуживания и обнаружения, поэтому самолет Boeing B787 начинает использовать электрогидравлическую систему рулевого управления носовым колесом. Это тенденция развития, и она будет установлена ​​на большинстве крупных гражданских самолетов.

Для исследования механизмов двойного носового колеса должна быть решена ключевая проблема, как изменить направление давления питания, когда один привод перемещается через мертвую точку.Вторая проблема заключается в том, чтобы электрогидравлическая система имела как функции рулевого управления, так и функции противодействия помехам. В газетах нет очень связанных упоминаний об этом. Большинство статей о системе рулевого управления сосредоточено на моделировании систем и наземного обслуживания. Численное моделирование выполнено Zhang et al. [7] для динамической реакции самолета при посадке и рулении по сухой земле с противоскользящим торможением. Чжан и Ни [8] вводят метод косимуляции для изучения наземных маневров противоскользящего торможения и рулевого управления самолета.Метод нечеткого управления поворотом рулевого колеса самолета на основе усовершенствованного иммуногенетического алгоритма исследован в [9]. Чжоу и др. [10] исследовать моделирование реконфигурации системы управления носовым колесом шасси самолета. В [11] предложена цифровая электродистанционная система рулевого управления носовым колесом на основе механико-гидравлической. Цифровой контроллер с двойным резервированием NWSS предложен на базе модуля DSP TMS320F2812. В статьях SAE [12, 13] описаны требования к конструкции системы рулевого управления носовым колесом.

В данной статье рассматривается система рулевого управления носовым колесом с двойным приводом. Поворотный селекторный клапан и электрогидравлическая сервосистема предназначены для рулевого механизма носового колеса с двойным приводом. Для проверки работоспособности системы и ее функции противодействия симметрии исследуется ее испытательный физический прототип и устанавливается испытательный стенд. Результаты испытаний показывают, что система рулевого управления носовым колесом может отвечать проектным требованиям в отношении режима работы, угла поворота, крутящего момента поворота и т. Д.

2. Конструкция рулевого механизма носового колеса с двойным приводом

Как показано на Рисунке 1, из процесса перемещения рулевого механизма носового колеса с двойным приводом извлекаются три состояния узлов: среднее положение, мертвая точка ), так и предельное положение (левое или правое). Из среднего положения в левую мертвую точку шток поршня левого исполнительного механизма втягивается, а шток поршня правого исполнительного механизма выдвигается для поворота носового колеса влево. Из левой мертвой точки в левое крайнее положение левый и правый исполнительные механизмы выдвигаются вместе, чтобы поворачивать носовое колесо влево, как показано на [14].Таким образом, система рулевого управления должна быть спроектирована таким образом, чтобы решить проблему изменения направления гидравлической жидкости, когда исполнительный механизм рулевого управления перемещается в левой или правой мертвой точке.


Конструируется следующий поворотный реверсивный клапан, показанный на рисунках 2 и 3. Этот клапан передает гидравлическое давление на необходимый конец привода. Клапан состоит из двух основных компонентов: стойки и втулки. Стойка поворачивается в втулке, когда рулевой привод поворачивается вслед за носовыми колесами. Стойка прикреплена к втулке привода и проходит через нее, чтобы обеспечить точку крепления для привода.В стойке есть два отверстия. Одно отверстие идет на кольцевую сторону поршня; другой идет к внешней трубе. Рукав имеет два отверстия. Каждое отверстие совпадает с одним из отверстий в стойке. Штифт идет от втулки к кронштейну крепления, чтобы удерживать втулку в устойчивости. Когда гидравлическое давление попадает в втулку, оно проходит (через одно из отверстий в стойке) к нужному концу привода. Давление на каждом конце привода может реверсироваться с заданным углом поворота без внешнего привода и обратной связи по управлению.



Чтобы получить максимальный крутящий момент и угол поворота при условии минимального объема и массы, для механизма рулевого управления носового колеса с двойным приводом проводится многокритериальная оптимизация. Согласно упрощенной модели носового рулевого механизма, показанной на рисунке 4,,,,, и выбраны в качестве проектных переменных. - координата точки H и координата точки K. это отношение диаметра цилиндра привода D к диаметру поршня привода d .


От левого ограничивающего положения () до правого ограничивающего положения () ход движения можно разделить на четыре фазы, и выходной крутящий момент может быть получен в каждой фазе.

Если,

Если,

Если,

.

Смотрите также