Авторизация |
![]() |
Признаки выхода из строя свечей зажиганияОсновные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонтаСвечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить. Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки. Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.Каковы признаки неисправности свечей зажигания?Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста. Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный. Последствия неисправных свечейВ цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре. Когда необходимо менять свечиКаждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км. Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.Диагностика: ищем свечу с дефектомПроблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре. В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания. Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное - полностью, воспламенится и сгорит. Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют. Тестирование свечей зажиганияНормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы. При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.Сажевый налетЕсли на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда. Масло на свечахВ этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора. Лаковые отложенияЕсли на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу. Шлаковые отложенияИх можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110. Центральный электрод расплавленМожно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе. Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.Электрод свечи очень быстро износилсяНа электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах. Свеча расплавиласьОб этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо. Изношенный разъемЗачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод. Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.Проверка свечей зажиганияПо очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять. Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.5 признаков неисправности свечей зажигания - СтатьиПризнаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента. Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Конструктивные особенности и принцип работыС момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания. Она состоит из:
Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания. Понятие «свечной зазор»Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия. В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:
Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя. Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля. Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм. Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:
Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения. Калильное число и «самоочищение»Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом. Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как: Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме. Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок. Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечиПринять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:
Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем. Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя. Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина. Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу. Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна. При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм. Для этого используется специальный динамометр. Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры. Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечейНачиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру. Искра воспламеняет топливную смесь в двигателе, обеспечивая тем самым процесс сгорания, благодаря которому работает двигатель. Без свечей зажигания двигатель был бы неспособен завестись, поэтому неисправности свечей зажигания могут привести к полной остановке двигателя. Симптомы неисправности свечей зажиганияСписок возможных симптомов плохих свечей зажигания:
Проверка производительности двигателяЕсли свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя. Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин. Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так. Признаки неисправности свечей зажиганияПервый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения. Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков. Нормальная свеча зажиганияПри нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр. Углеродное загрязнениеЧёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура). Чёрная сухая сажа на электродах - признак неисправности свечей зажиганияМасляные отложенияЧёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов. Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания. На фото четко видны масляные отложения на свечи зажиганияЗалитая свечаМокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут. Обгоревшая свечаОкалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить. Белые отложения на кончике изолятора свечи зажиганияИзношенные электродыИзношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить. Сломанные электродыЕсли электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания. Видео когда менять свечи зажиганияПризнаки неисправности свечей зажигания и их проверкаВвиду того, что у свечей зажигания единственное функциональное назначение, их выход из строя сказывается на работе автомобиля однообразно – нарушается процесс поджигания рабочей смеси в цилиндре. Тем не менее, причины и признаки неисправности свечей зажигания разнообразны и бывают обусловлены не только нарушениями в работе мотора, но и поломкой самих деталей. Что такое свечи зажигания и для чего они нужны![]() Основные элементы свечи зажигания: 1 — коннектор для подключения кабеля; 2 — керамический изолятор; 3 — прокладка; 4 — электрод. Свечой зажигания называется устройство, выполняющее поджигание топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. По принципу действия и конструкции они различаются на свечи накаливания, каталитические, дуговые, полупроводниковые, искровые, плазменные и др. В автомобильных двигателях, использующих в качестве топлива бензин и дизельное топливо, используются искровые свечи. После нагнетания воздушно-топливной смеси в цилиндр между электродами свечи пробегает искра, вызванная напряжением в тысячи вольт. При включённом двигателе свеча работает постоянно, создавая искру в цилиндре и воспламеняя топливную смесь в каждом рабочем цикле. Количество свечей в конструкции мотора соответствует числу цилиндров. Соответственно, в большинстве автомобилей используется 4, 6 или 8 свечей. Для эффективной работы двигателя, сохранения высокого КПД использования топлива и минимальной амортизации необходимо, чтобы свечи работали одновременно без перебоев. Поэтому рекомендуется использовать свечи с одинаковой конструкцией и материалами. Лучше всего – из одного комплекта. Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс. км). Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности. Признаки неисправности свечей зажигания![]() Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания. Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива. В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:
Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков. Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания. Как проверить свечи зажиганияПроверка свечи с помощью стартера. Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры. Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения. Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная. В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же. ![]() Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки. Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента. Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:
Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены. Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД. Видео на тему![]() ![]() Похожие публикации Признаки неисправности автомобильных свечей зажиганияКаждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период. Общее знакомствоДавайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия. Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс. Внешний вид СЗ![]() Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:
Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета. Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ: Симптомы неисправностейИзношенная и новая СЗ.Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:
О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:
Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:
При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна. Признаки неисправности свечей зажигания - Cars-LifeДля того чтобы проверить исправность свечей зажигания в бензиновом двигателе необходимо их демонтировать. Эта операция обычно выполняется в ходе регламентного обслуживания автомобиля перед началом очередного сезона эксплуатации транспортного средства. В некоторых моделях двигателей, особенно V-образного типа, демонтаж свечей трудоемок. Поэтому целесообразно снимать свечи для проверки, если имеются соответствующие признаки неисправности свечей зажигания. Рассмотрим наиболее существенные из них. Пропуски зажиганияПропуски зажигания являются наиболее характерными проявлениями неисправности свечей зажигания. Под пропуском зажигания понимается отсутствие искры в нескольких или одном цилиндре во время работы двигателя. Явление проявляется в виде «троения» двигателя. Силовой агрегат работает неравномерно. При этом значительно уменьшается приемистость двигателя, крутящий момент. Характерный признак троения двигателя – увеличенная вибрация рычага коробки переключения передач. По мере прогревания двигателя эффект троения может пропасть. Начинают работать все цилиндры. Это связано с тем, что свеча, нагреваясь, возобновляет свои функции искрообразования. Однако, за время отсутствия искры ее рабочая зона замасливается, на ней скапливается непрогоревший бензин. Это приводит к повышенному образованию нагара. В результате этого ее износ ускоряется. Такую свечу обязательно следует заменять. В двигателях с большим количеством цилиндров (шесть, восемь) троение двигателя может быть незаметно. В этом случае требуется проводить компьютерную диагностику. В современных автомобилях она точно определяет пропуски зажигания в конкретном цилиндре. Проблемы при запуске двигателяВ момент запуска двигателя, особенно «на холодную», неисправная непрогретая свеча не выдает стабильную искру. При этом затрудняется процесс запуска двигателя. Действительно, запустить двигатель на трех цилиндрах значительно сложнее, чем на всех. Поэтому большинство автолюбителей знает, что проблемы с запуском двигателя часто указывают на наличие проблем со свечами.
Неисправные свечи могут быть причиной нестабильного запуска «на горячую». При запуске двигателя, вышедшего в рабочий температурный режим, угол зажигания устанавливается в позднее смещение. При этом особенно важно, чтобы свечи корректно работали, так как имеется повышенная вероятность их «залития». Залитая рабочей смесью свеча не может образовать искры. В некоторых случаях достаточно подождать около получаса, чтобы вновь запустить двигатель. За это время двигатель (соответственно, датчик температуры) остывает, свеча «высыхает». При появлении проблем с запуском двигателя в первую очередь заменяют комплект свечей. Изменение состава и качества выхлопных газовПо составу и качеству выхлопных газов можно оценить работоспособность свечей зажигания. Что может указывать на их неработоспособность:
Увеличение потребления топливаПлохое искрообразование, троение, изменение угла зажигания негативно сказывается на мощности двигателя, крутящем моменте, приемистости. Водитель при этом начинает больше «утапливать» педаль акселератора. Увеличивается потребление топлива. Иногда такое увеличение может достигать уровня около 20%. Поэтому при увеличении расхода бензина необходимо контролировать состояние свечей.
Сообщения об ошибках двигателяВ современных автомобилях «умные» блоки управления двигателей и бортовые компьютеры следят за состоянием систем, устройств и узлов, в том числе, и за системой зажигания. Поэтому, если на приборной панели или бортовом компьютере появляется сообщение об ошибке двигателя, это может быть признаком неисправности свечей зажигания. Не обязательно сразу демонтировать все свечи, чтобы визуально или аппаратно контролировать их исправно. Следует произвести компьютерную диагностику, чтобы точно определить источник ошибки. Визуальные признаки неисправностиДейственным способом контроля исправности свечей является визуальный метод. При этом необходимо последовательно демонтировать все свечи. Визуальными признаками неисправности свечи являются:
В некоторых случаях временно проблему можно устранить методом очистки свечи и прокаливания с помощью газовой горелки или другими методами. Если повреждены изолятор или электроды, такие свечи следует обязательно заменять. Поиск отказавшей свечи зажигания без демонтажа свечиВ случае, когда необходимо экстренное устранение проблемы неисправности свечей зажигания, в первую очередь, следует определить, какая из свечей неисправна. Если двигатель при этом запускается и троит, тогда задачу можно решить без демонтажа всех свечей. Это позволяет сэкономить время. Для определения неисправной свечи выполняют следующую последовательность действий:
Устранение неисправности и замена свечейНаиболее оптимальным способом устранением неисправности является замена комплекта свечей. Одиночная замена свечи допускается только в экстренном случае. В ходе плановой замены свечей зажигания лучше оставить старый комплект в запас. Его следует очистить, прокалить, положить в неворсистую ветошь и хранить в ремкомплекте, лучше в бардачке или специальном отсеке багажного отделения. Для монтажа новой свечи необходимо использовать динамометрический ключ. В зависимости от модели двигателя и типов свечей усилие зажатия находится в пределах от 15 до 25 Нм. Сейчас в продаже имеется много типов свечей, в том числе, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и другие. Не следует покупать дорогие свечи на подгулявший двигатель: эффект будет минимальный. Достаточно установить набор свечей, отвечающий параметрам производителя. Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях: Признаки неисправных или неисправных свечей зажиганияБез искры топливо не могло бы воспламениться в камере сгорания. Свечи зажигания в течение многих лет были важнейшим компонентом двигателя внутреннего сгорания. Свечи зажигания предназначены для передачи электрического сигнала, посылаемого катушкой зажигания в заранее определенное время, чтобы создать искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри камеры сгорания. Для каждого автомобиля требуется особый тип свечей зажигания, изготовленный из определенных материалов и с обозначенным зазором свечи зажигания, устанавливаемым механиком во время установки.Хорошие свечи зажигания будут эффективно сжигать топливо, в то время как плохие или неисправные свечи зажигания могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится. Свечи зажиганияпохожи на моторное масло, топливные и воздушные фильтры тем, что они требуют регулярного обслуживания и ремонта, чтобы двигатель работал стабильно. Большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, требуют замены свечей зажигания каждые 30 000–50 000 миль. Тем не менее, некоторые новые автомобили, грузовики и внедорожники имеют усовершенствованные системы зажигания, которые якобы делают ненужной замену свечей зажигания.Независимо от каких-либо гарантий или претензий, сделанных производителем транспортного средства, остаются ситуации, когда свеча зажигания изнашивается или показывает признаки выхода из строя. Ниже перечислены 6 распространенных симптомов изношенных свечей зажигания или свечей зажигания, которые загрязнились и которые должны быть как можно скорее заменены сертифицированным механиком ASE. 1. Медленное ускорениеСамая частая причина плохого ускорения в большинстве автомобилей - проблема в системе зажигания. В современных двигателях есть несколько датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру и системе зажигания, когда нужно посылать электрические импульсы для зажигания свечи зажигания, поэтому проблема может заключаться в неисправном датчике.Однако иногда проблема настолько проста, как изношенная свеча зажигания. Свеча зажигания состоит из материалов, которые работают вместе, чтобы произвести искру, достаточно горячую для воспламенения топливовоздушной смеси. Когда эти материалы изнашиваются, эффективность свечи зажигания снижается, что может значительно снизить ускорение автомобиля. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает медленно или не ускоряется так быстро, как раньше, это может быть связано с неисправной свечой зажигания, которую необходимо заменить.Однако вам следует обратиться к механику для проверки этой проблемы, так как она может быть вызвана множеством других факторов, включая плохие топливные фильтры, грязный или забитый топливный инжектор или проблемы с датчиками кислорода. 2. Низкая экономия топливаПолнофункциональная свеча зажигания помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Когда это происходит, ваш автомобиль может достичь уровня экономии топлива выше среднего. Когда свеча не работает оптимально, это часто происходит из-за того, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком мал, либо слишком далеко друг от друга.Фактически, многие механики вынимают свечи зажигания, осматривают их и регулируют зазор до заводских настроек, а не полностью заменяют свечу зажигания. Если у вашего автомобиля повышенный расход топлива, это вполне может быть связано с изношенной свечой зажигания. 3. Двигатель пропускает зажиганиеПропуски зажигания в двигателе обычно связаны с неисправностью системы зажигания. В современных автомобилях это обычно из-за неисправности датчика. Однако это также может быть вызвано повреждением провода свечи зажигания или наконечника свечи зажигания, который соединяется с проводом.Пропуски зажигания в двигателе можно заметить по прерывистым звукам спотыкания или разбрызгивания двигателя. Если двигатель продолжает пропускать зажигание, выбросы выхлопных газов увеличиваются, мощность двигателя снижается, а экономия топлива падает. 4. Двигатель гудит или колеблетсяВы можете заметить колебания двигателя при ускорении. В этом случае двигатель некорректно реагирует на водителя. Он может внезапно увеличить мощность, а затем замедлиться. Двигатель всасывает больше воздуха, чем должно быть в процессе сгорания, что приводит к задержке подачи мощности.Сочетание колебаний и скачков напряжения может указывать на проблему со свечой зажигания. 5. Неровный холостой ходПлохая свеча зажигания может стать причиной резкого звука двигателя на холостом ходу. Дрожащий звук, охватывающий автомобиль, также вызовет вибрацию вашего автомобиля. Это может указывать на проблему со свечой зажигания, при которой пропуски зажигания в цилиндре возникают только на холостом ходу. 6. Трудно начатьЕсли у вас возникли проблемы с запуском двигателя, это может быть признаком износа свечей зажигания. Как отмечалось выше, система зажигания двигателя состоит из нескольких отдельных компонентов, которые должны работать согласованно, чтобы функционировать должным образом.При первых признаках проблем с запуском вашего автомобиля, грузовика или внедорожника рекомендуется обратиться к сертифицированному механику, чтобы выяснить причину. Независимо от того, в чем может заключаться проблема, вам могут потребоваться новые свечи зажигания, когда ваши со временем изнашиваются. Проявление профилактического обслуживания свечей зажигания может продлить срок службы вашего двигателя на сотни тысяч миль. .
Диагностика свечей зажигания - Прочтите свечи зажигания, чтобы найти неисправности двигателяПрактически для любой проблемы с важной деталью или системой автомобиля всегда будут распознаваемые симптомы. Исходя из этого, состояние отдельных частей автомобиля может быть хорошим индикатором исправности частей вашего двигателя. Определенные компоненты автомобилей легко найти и устранить. Другие могут быть гораздо более сложной задачей. Свечи зажиганияобычно попадают в первую категорию, и именно это и будет обсуждаться в этой статье: Использование диагностики свечей зажигания для поиска возможных проблем с вашим двигателем.
![]() Вам не нужно разбирать двигатель целиком, чтобы найти свечи зажигания, что упрощает их осмотр и их использование для диагностики многих неисправностей автомобиля. Ниже мы составили удобное руководство по диагностике свечей зажигания. Вы узнаете об 11 наиболее распространенных осложнениях, от которых они страдают. Сюда входит описание симптомов и предлагаемые действия. Мы также предупредим вас о последствиях каждой ошибки, если вы не устраните ее, и позволим им усугубиться. Распространенные неисправности свечей зажигания и их причиныВот краткий список типичных неисправностей свечей зажигания:
Далее в статье следует первый раздел, в котором рассказывается, как выглядят свечи зажигания в нормальном и исправном состоянии. Последующие разделы по поиску и устранению неисправностей по диагностике неисправностей свечей зажигания перечислены в алфавитном порядке. Они не ранжируются по серьезности, частоте или каким-либо другим критериям. Эти переменные могут быть субъективными, и мы предпочитаем сохранять их объективными. Свечи зажигания нормальныеМы определяем обычные свечи зажигания как свечи, которые выглядят и работают именно так, как должны. Доставляют высоковольтные разряды в вашу систему зажигания. Возникающая искра воспламеняет топливо для запуска двигателя. Посмотрите этот короткий видеоролик, чтобы узнать, как они работают:
Общий видВнешний вид может незначительно отличаться в зависимости от типа, который вы купили, но все типы созданы с использованием одинаковых концепций. Фарфоровая оболочка скрывает внутренний электрод. Он проходит от вывода (наконечника) до конца стрельбы. Основание имеет резьбу, поэтому его можно ввинтить в головку блока цилиндров. У здорового существа нос или кончик носа серый, коричневый или бледно-коричневый.Электрод может быть слегка эродирован, но не более того. Он должен по-прежнему сохранять квадратный край. Здесь нет никаких симптомов или проблем. Работоспособность двигателя в норме; все работает как надо. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьЗамените обычные свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно это происходит каждые 30 000 миль или около того, но более подробную информацию можно найти в нашем руководстве о том, как часто менять свечи зажигания. ЗольникиЗольные отложения могут быть результатом ряда проблем, от незначительных до серьезных:
Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьЭти отложения покрывают электроды и наконечник изолятора. Обычно они не совсем белого цвета с консистенцией золы, как сигаретный пепел. Симптомы этой неисправности могут проявляться как:
Если вам повезло, у вас есть свеча зажигания, которая не вкручена правильно - посмотрите нашу статью о том, насколько плотно должны быть свечи зажигания. Другие причины отложений золы могут стать плохими новостями для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. Низкий уровень охлаждающей жидкости и масла вызывает проблемы. Перегрев двигателя приведет к более быстрому износу движущихся механизмов. Если вы слишком сильно толкнете мотор в этом состоянии, он может выйти из строя. Неправильное соотношение топлива и воздуха может отрицательно сказаться на экономии топлива. Неправильная вязкость масла для вашего автомобиля приводит к плохой смазке. Это увеличивает риск повреждения от трения и заклинивания. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьРасследуйте потенциальных виновников одного за другим в соответствии с имеющимися у вас симптомами.Например, запах горящего масла может сигнализировать об утечке. После этого проверьте двигатель на предмет повреждений. Замените свечи зажигания после завершения ремонта. Углеродные отложенияЭтот тип депозита может быть результатом одного или нескольких из следующих событий:
Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьУглеродные отложения имеют черный цвет сажи и мягкие на ощупь. Это результат низких рабочих температур. Они часто сопровождаются следующими симптомами:
Двигатель, который работает с перебоями из-за проблем, работает сверхурочно.Эти дополнительные усилия приводят к ненужной нагрузке на важнейшие механизмы. Слишком богатая топливная смесь будет стоить вам денег на бензин. Излишки топлива также не повлияют положительно на производительность. Вместо этого вы столкнетесь с трудностями при ускорении и включении зажигания. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьПроверьте воздушный фильтр на предмет необходимости его замены. Это может решить проблему нехватки воздуха в вашей топливной смеси. Загрязненную заглушку также придется заменить. Затем подумайте о том, чтобы изменить свою практику вождения. Старайтесь время от времени использовать свой автомобиль для более длительных поездок, а не исключительно для коротких поездок. Время от времени ездите по шоссе. Если вам неудобно это делать, попросите кого-нибудь помочь вам. Постоянное движение на низких скоростях вредно для вашего мотора. Знаки детонацииК признакам взрыва нельзя относиться легкомысленно. Этот термин относится к самовозгоранию после срабатывания свечи зажигания. Эта проблема может быть вызвана:
Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьНосик изолятора будет заметно поврежден. Вы можете увидеть, что он треснутый, расколотый или сломанный иным образом. Основным признаком детонации является стук двигателя.Другие общие признаки могут включать:
Помимо взлома свечей, это также может повредить поршни. Другие компоненты также могут пострадать от ненормального сгорания. Если не устранить детонацию, она может привести к отказу двигателя. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьПримите меры, чтобы узнать, что происходит.Убедитесь, что ваша система EGR работает и ваша топливная смесь и октановое число подходят для вашего автомобиля. При необходимости проверьте угол опережения зажигания. Если он слишком продвинут, ненормальное горение будет продолжаться. Устраните перегрев двигателя, проверив все возможные причины. У вас достаточно масла и охлаждающей жидкости? Может у вас взорванная прокладка головки блока цилиндров или негерметичный радиатор? Убедитесь, что вы утилизируете взорванные части, заменив их новыми. После этого ваш мотор придется осмотреть на предмет внутренних повреждений. Перекрытие зазоровПерекрытие зазора является следствием накопления отложений в камере сгорания. Частично твердые соединения разжижаются, когда на двигатель нагружается высокий крутящий момент. Вновь сжиженный материал собирается и затвердевает между электродами свечи зажигания. Отсюда и название - отложения образуют мост через разрыв. Это событие могло произойти по одной или нескольким причинам: Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьПространство между центральным и заземляющим электродами будет перекрыто комком почерневшего налета.Носик изолятора также может измениться в цвете. Ваш автомобиль может испытывать одну или несколько из следующих проблем:
Как вы уже знаете, детонация может привести к повреждению и даже поломке. Отложения также могут мешать работе электродов, вызывая короткое замыкание.Соединительный цилиндр дает пропуски зажигания и в конечном итоге вообще прекращает работу. Большая нагрузка на ваш двигатель приведет к перегрузке всей системы. Игнорирование наличия отложений также может вызвать засорение вашего двигателя и его повреждение. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьВозможно, вы захотите тщательно очистить камеру сгорания. Если вы часто проезжаете через районы с интенсивным движением, возможно, вы захотите изменить свой маршрут, если сможете. Выбирайте марки масла и топлива, богатые моющими средствами.Эти добавки разрушат отложения и уменьшат вероятность того, что это произойдет снова. Вам также захочется тщательно осмотреть свой автомобиль. Если вы какое-то время игнорируете симптомы, могли возникнуть другие проблемы. В случае небольших отложений вы можете очистить свечу зажигания и использовать ее снова. Если накопление сильное, лучше заменить его новым. К счастью, свечи зажигания не очень дороги. Скоростное остеклениеЭтот тип остекления возникает из-за резкого и сильного ускорения.Температура в камере сгорания резко повышается, что приводит к плавлению обычных отложений на свече зажигания. Затем они затвердевают, образуя глазурь. Это что-то вроде автомобильного эквивалента варки сахара, но без аппетита. Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьНосик изолятора станет блестящим. Глазурь может иметь желтоватый, зеленоватый или коричневатый оттенок. Глазурь является проводником электричества. В свою очередь, это может вызвать короткое замыкание поврежденного устройства при нагревании.Эта проблема проявляется в пропуске зажигания в двигателе, когда вы ускоряется жестко или быстро. Твердая глазурь не может быть удалена с устройства. Это значит, что его можно выбросить, даже если вы его только что купили. Неустойчивая работа двигателя опасна, особенно когда вы едете быстро. Если ваш двигатель постоянно дает пропуски зажигания, вы представляете опасность для себя и других на дороге. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьУтилизировать стеклопакеты, заменив их на новые.Вы можете купить свечи, которые работают холоднее, если вы склонны сильно нажимать на педаль акселератора. Если нет, практикуйте ускорение постепенно, а не внезапно. Такой подход более благоприятен для свечей зажигания и двигателя. Изолятор треснул или сломанСломанный изолятор может быть одним из признаков детонации. Мы сохранили этот раздел отдельно из-за серьезности этой конкретной проблемы. Если вы пропустили его, вернитесь и прочтите. Вы хотите быть уверены, что ни один из симптомов вашего автомобиля не может предупредить о взрыве. Другая причина того, что ваша изоляция могла сломаться, связана с неправильной установкой. Это чрезмерное затягивание и агрессивное использование гаечного ключа. Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьКак это будет выглядеть, будет зависеть от того, насколько серьезен разрыв. Изолятор мог иметь микротрещину или отсутствовать значительный кусок. Сломанный блок не может постоянно зажигать искру, вызывая пропуски зажигания. Если перерыв достаточно плохой, он вообще не сработает.Вы будете ехать с мертвым цилиндром, чего, конечно же, следует избегать. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьСломанный или треснувший изолятор починить нельзя. Даже если бы ты мог, это того не стоило бы. Купите другой, чтобы заменить поврежденный блок. На этот раз будьте осторожны с установкой. Свинцовое обрастаниеЗагрязнение свечей свинцом может быть результатом использования топлива с высоким содержанием присадок на основе свинца. Свинец, известный как тетраэтилсвинец, служит для повышения октанового числа.Старым автомобилям может потребоваться этот вид топлива для плавной смазки. К сожалению, свинец может образовывать отложения внутри камеры сгорания, что может привести к загрязнению. Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьСвинцовые отложения на носике изолятора могут быть коричневыми или желтыми с зеленоватым оттенком. Глазурь может быть легкой и пятнистой или тяжелой, покрывающей весь нос. Отложения могут проводить электричество, когда они достаточно горячие, а это значит, что они могут вызвать короткое замыкание вашего устройства.Обычно это происходит только при движении на высоких скоростях. Желательно, чтобы и у вас, и у вашего автомобиля все цилиндры работали нормально. Пренебрежение заменой сломанного блока может вызвать мертвый цилиндр, что может повредить ваш двигатель. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьОстекление невозможно счистить. Купите новый и избавьтесь от загрязненной свечи зажигания. Если вы долгое время сталкивались с пропусками зажигания, проверьте двигатель. Возможно, вы захотите пересмотреть свой выбор топлива или присадок.Выберите тот, который не такой тяжелый. Механическое повреждениеЭтот термин может показаться вам немного странным. Разве не все повреждения свечей зажигания являются механическими по своей природе? В этом отношении термин «механический» не означает автомобильный. Это относится к повреждению, вызванному другими компонентами. Состоит из:
Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьЗаземляющий электрод, центральный электрод или и то, и другое могут быть сломаны. Это включает сколы, трещины, изгибы или недостающие детали. В этом состоянии он не будет работать постоянно. Это приведет к общему снижению производительности двигателя, например:
Непостоянно работающий двигатель сложно управлять.Кроме того, сокращение расхода топлива отрицательно скажется на вашем кошельке. Попадание в свечу других частей двигателя также может привести к их повреждению. Например, если ваши поршни сталкиваются с ударником свечи. Посторонний предмет, прыгающий вокруг камеры сгорания, может привести к катастрофе. Это может вызвать проблемы не только для ваших вилок, но и для других механизмов. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьЗаглушки, которые были физически повреждены, необходимо заменить.При их удалении проверьте, правильно ли он был установлен. Если нет, то вы знаете, что вызвало проблему. Если с установкой все в порядке, причиной может быть посторонний предмет. Загадочным предметом может быть даже отколовшийся кусок вилки. Вам необходимо осмотреть двигатель на предмет возможных повреждений. Цилиндры, поршни и другие части также могли быть поражены объектом. Месторождения нефтиЕдинственное, что вы можете сказать о протекающем масле, - это то, что оно незаметно.Если где-то есть брешь, в конце концов вы найдете нефть там, где ее быть не должно. Утечка масла является основной причиной обнаружения этих отложений на ваших свечах. Масло, вероятно, исходит из неисправного уплотнения где-то в вашем двигателе. Изношенные направляющие клапана также могут быть виноваты. Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьЕсли на свечах зажигания есть масло, электроды и носик изолятора будут загрязнены маслом. Он может быть намокшим или немного влажным, в зависимости от того, насколько серьезна утечка.Нефтяные отложения также могли затвердеть до бледно-коричневой корки. Сопутствующие симптомы нефтяных отложений могут включать:
Утечки смазки могут нанести серьезный ущерб, если не устранять их в течение длительного времени.Необычно высокие рабочие температуры создают стресс для вашего двигателя в целом. Автомобиль, из которого выходит синий дым выхлопных газов, также представляет опасность для окружающей среды. Вы можете получить штраф, если будете водить свой автомобиль в таком состоянии. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьНайдите место утечки и закройте его. После ремонта очистите все свечи с масляными отложениями. Если они пропитаны маслом, проще купить новые. Убедитесь, что ваш двигатель не поврежден, если вы некоторое время ехали с симптомами. Предварительное зажиганиеЭто можно охарактеризовать как чрезмерное сгорание. Топливо и воздух преждевременно сгорают до того, как свеча подаст искру. Возможные причины могут включать:
Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьПоверхность электрода оплавится или оплавится.Он будет выглядеть деформированным, неровным и неровным. Следите за этими симптомами:
Прерывание зажигания может быть вызвано детонацией. Не следует игнорировать явный стук мотора в сочетании с другими симптомами. Помните, что продолжающаяся детонация и отказ двигателя идут рука об руку.Остальные пункты в списке ненамного лучше. Напряженный мотор означает низкую производительность и повышенную вероятность поломки. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьУчитывайте диапазон нагрева ваших вилок. Если он несовместим с вашим автомобилем, возможно, он слишком горячий. В любом случае расплавленные блоки не подлежат восстановлению и подлежат замене. Если это не так, просмотрите список возможных причин выше. Начните с самого простого (например, проверки уровней масла и охлаждающей жидкости) и постепенно увеличивайте его. Вам нужно действовать быстро, особенно если вы слышите стук. Не позволяйте детонации разрушить ваш мотор. Слишком жаркоСлишком горячие свечи обычно возникают по следующим причинам:
Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьИмеются товарные знаки теплового повреждения.Изолятор станет пузырчатым и белым, а электрод начнет разрушаться. Нормальные отложения будут отсутствовать, выгорают, как только образуются. Симптомы могут быть:
Перегретая свеча зажигания не будет иметь очень долгого срока службы.Однако это наименее опасный аспект данной проблемы. Как мы уже говорили в предыдущем разделе, перегретые свечи могут вызвать преждевременное зажигание. Любое ненормальное сгорание вредно для вашего двигателя в долгосрочной перспективе. Другие причины и симптомы могут привести к повреждению двигателя. Отсутствие смазки, забитая система охлаждающей жидкости или неправильная топливная смесь - не мелкие проблемы. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьНайдите источник перегрева свечей.Сначала проверьте, совместим ли тепловой диапазон купленных вами моделей. Это лучший сценарий. Если нет, рассмотрите остальные потенциальные проблемы одну за другой. Ваш мотор тоже необходимо проверить на предмет возможных повреждений. По окончании ремонта вы замените сгоревшие блоки новыми. Их не спасти. Изношенный электродИзнос электрода обычно вызван нормальным износом. Он будет постепенно разрушаться в течение срока службы вилки. Внешний вид, симптомы и проблемы, которые могут вызватьЭлектрод будет выглядеть грубым и изношенным. Он не будет такого же размера и формы, как когда был совершенно новым. Симптомы включают частые пропуски зажигания. Если свеча зажигания устарела выше определенного предела, возможно, она вообще не способна давать искру. Рекомендации и действия, которые необходимо предпринятьЗамените старый штекер на новый. В будущем следите за тем, сколько миль вы пробежали со свечами зажигания, чтобы знать, когда они уже прошли. Последние мыслиДиагностика свечей зажигания может многое рассказать нам о том, что происходит внутри наших автомобилей. Если ваш двигатель ведет себя необычно, вы можете взглянуть на него. Вы могли бы получить более четкое представление о том, что могло вызвать проблему. Это позволит вам отремонтировать все, что есть, до того, как оно станет хуже и приведет к более серьезным повреждениям. У вас есть какие-либо вопросы или истории диагностики, которыми вы можете поделиться? Пожалуйста, оставьте нам комментарий ниже. .Как "прочитать" свечу зажигания?Перейти к содержаниюИскать: Главное меню
|