Расстояние между болтами на дисках


что это, как её узнать и таблицы совместимости

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Статья  по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой

Самые популярные разболтовки:

  • 4×100;
  • 4×108;
  • 5×100;
  • 5×108;
  • 5×112.

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится.  В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

Читайте также: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

Размер дисков по PCDСамые распространённые автомобили, где он применяется
4×98Alfa Romeo 33, 155, 164,  FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
4×100Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno,  Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440
4×108Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850
4×114,3Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40
5×100Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle
5×108Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780
5×112Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
5×114,3Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
5×115Американские автомобили
5×120Range Rover, Rolls Royce
5×139,7Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.

Разболтовка колёсных дисков


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4x100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4x100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4x98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4x98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4x100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5x100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5x108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5x112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4x114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5x114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5x115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5x120

Rolls Royce, Range Rover

5x139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4x100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта



Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели - он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4x98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа



На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:



Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.



Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.



Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки


К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

  • Усиления биения колес;

  • Повреждения подвески или рулевого механизма;

  • Откручивания колеса в процессе езды.


Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.


Разболтовка колесных дисков, таблица маркировок – что это такое?

 

Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter».

Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе. При выборе нового колесного диска необходимо учитывать все основные показатели, влияющие на установку — вылет, ширину и разболтовку. Неправильная разболтовка колесного диска может привести к выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому при установке новых литых дисков необходимо следовать рекомендации производителя.

 

Маркировка дисков

 

Производители штампованных и литых дисков осуществляют маркировку по собственным стандартам, которые имеют сходные параметры. В качестве примера рассмотрим маркировку диска автомобиля FordFocusII— 6,5Jx17h3 ET50 PCD: 5/108 d 63.3

6,5J—посадочный размер покрышки, измеряемый в дюймах;

h3 — информация о кольцевых выступах (хампах) вдоль закраин колесного диска;

17 — диаметр диска в дюймах;

PCD — стандартизированное расстояние от центра к крепежным отверстиям;

5/108 — количество отверстий под крепеж и диаметр их центров;

ET50— значение «вылета» диска в миллиметрах;

63.3 — диаметр центрального отверстия.

 

Как измерить разболтовку дисков?

 

Чтобы измерить разболтовку литого диска, нужно узнать точное количество крепежных отверстий под болты или гайки. У дисков с четным количеством крепежных отверстий значение PCD равняется расстоянию между центрами дальних болтов. У дисков с пятью крепежными отверстиями PCD равно расстоянию между центром и самым дальним болтом умноженное на коэффициент 1,051. Диаметр отверстия задается на заводе-изготовителе — для бо

Что делать, если расстояние между винтами не совпадает с расстояниями на дисках?

При покупке дисков для вашего автомобиля, особенно тех, которые продаются в объявлениях, необходимо знать размеры, которые позволят их собрать. Одним из наиболее важных является расстояние между крепежными винтами, поскольку с центральным отверстием, особенно когда оно слишком большое, легко справиться. Так как вы можете проверить этот параметр?

Диски сегодня – очень разнообразны, но расстояние между болтами часто не меняется с годами, что позволяет установить современное колесо на автомобиль постарше.

Без правильного выбора этого параметра будет невозможно прикрутить колесо к ступице, или не обязательно потребуются необходимые модификации (плавающие винты или дистанционные ступицы).

Расстояние между болтами описывается двумя значениями: количество отверстий для болтов или гаек и диаметр круга, на котором лежат центры крепежных отверстий обода. Пример: 5 × 100, что означает, что обод прикреплен пятью винтами к ступице, а отверстия лежат на окружности диаметром 100 мм.

Лучше всего при покупке обода купить тот же ровный шаг. Однако не все знают, что требуется для его автомобиля. Как это проверить?

Нет сомнений, что колеса автомобиля становятся больше. Еще 20 лет назад колесо диаметром 18 дюймов считалось действительно большим и ...

Где проверить расстояние между болтами?

Предпочтительно в Интернете, в частности в поисковиках колес, например, в магазинах, предлагающих диски, есть поисковые системы, где после ввода марки и модели, а также версии двигателя будет появляться информация о заводских дисках.

Другой способ - использовать каталог в мастерской вулканизации, которая обычно предлагает колесные диски. Вы также можете измерить расстояние.

Как измерить расстояние между болтами?

Лучший измерительный инструмент - это суппорт. Самые простые позволяют измерять до 150 мм, и редко расстояние между болтами больше. Штангенциркуль является точным, и для такого измерения важны не только миллиметры, но и десятые доли. Например, популярная Honda Civic имеет расстояние 114,3 мм.

Наличие четного количества отверстий не должно быть проблемой при этом измерении. Расстояние между центрами противоположных отверстий определяется, но центр отверстия не должен определяться каким-либо образом. Просто измерьте по внутреннему краю одного отверстия и снаружи противоположного. Другой способ - измерить расстояние от внутреннего края до противоположного края и добавить диаметр отверстия к измеренному значению.

Хуже с нечетным количеством отверстий . Однако, вопреки внешнему виду, это не сложно, в свою очередь сделайте, как показано ниже.

Измерьте три значения:

  • диаметр центрального отверстия в ободе (назовем это A),
  • диаметр отверстия для винта (B)
  • расстояние между краем монтажного отверстия и краем центрального отверстия - ближайшими краями (C).

Если вы сложите эти значения (A + B + C) и снова добавите значение C к сумме, вы получите желаемый результат.

Что делать, если расстояние между винтами не совпадает?

Если у вас уже есть или вы покупаете диски, которые немного отличаются по размеру болтов (например, 4 × 100 вместо 4 × 98), вы можете спасти себя двумя способами. Во-первых, купить плавающие болты или гайки (в зависимости от типа крепления). Они дают возможность монтажа дисков с интервалом, отличающимся до 2 мм.

Другим способом является покупка или изготовление проставочного кольца, которое крепится на ступице, которая может не только изменять расстояние между болтами, крепящими обод, но и их количество.

Разболтовка колесных дисков - таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Величина вылета

Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.

Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.

Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.

Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.

В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:

  • Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
  • Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
  • Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.

Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:

ET=a-b/2

В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:

Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой

Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета

Видео: проставки для дисков

Разболтовка

Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.

Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.

Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой

Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.

Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка

Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.

Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.

Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично,  но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.

Таблицы совместимости для разных автомобилей

Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.

Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Разболтовка колесных дисков - как правильно ее сделать?

Если вы любите читать автомобильные журналы и рассматривать новые модели автомобилей, то наверно замечали, что на автошоу они выглядят значительно лучше, чем те серийные образцы, которые предлагаются в салонах. Всё правильно, любое автошоу предназначено для того, чтобы производители показали свои новые разработки в выгодном свете и привлекли к ним внимание общественности.

Многие водители любят заниматься стайлингом своих авто. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о самых разных видах стайлинга и тюнинга: подсветка дисков, эквалайзер на заднее стекло, увеличение мощности мотора. Вот хотелось бы поговорить про диски. Придать автомобилю спортивный вид можно за счет понижения клиренса и установки нештатных литых или кованных дисков с насаженной на них низкопрофильной резиной.

Казалось бы, что всё просто — снимаете старые диски, покупаете новые, прикручиваете их к ступице и наслаждаетесь новым видом своего автомобиля. Однако, нужно уметь правильно подбирать колесные диски, которые маркируются особым образом. То есть необходимо научиться читать маркировку колесных дисков.

Маркировка колесных дисков – основные параметры

На самом деле при выборе колесного диска нужно обращать внимание на многие параметры, а не только на ширину обода, количество отверстий под болты и диаметр.

Приведем простой пример. 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Что означают все эти цифры и буквы?

Итак, 7,5х16 — это размер в дюймах, ширина обода и посадочный диаметр.

Важный момент — значок «х» означает, что диск неразъемный, то есть не штампованный, а скорее всего литой или кованный.

Латинская буква «J» указывает на то, что края обода приспособлены для моноприводных автомобилей.

Если бы вы искали диск для полноприводного авто, то нужно было бы искать диск с маркировкой «JJ».

Есть и другие обозначения — JK, K, P, D и так далее. Но именно типы «J» или «JJ» являются наиболее распространенными сегодня. В любом случае в инструкции должно быть указано, какие типы диска подходят для вашей машины.

Н2 — это обозначение говорит о том, что на ободе есть два кольцевых выступа — хампа (Hamps). Они нужны для того, чтобы бескамерная резина не соскальзывала. Могут быть также диски с одним хампом (Н1), вообще без них или с выступами особой конструкции, соответственно они будут обозначаться СН, АН, FH. Стоит отметить, что если вы хотите установить покрышки Ранфлэт (RunFlat), то нужны будут диски именно Н2.

Что такое 5/112 мы рассмотрим ниже, потому что данный параметр как раз и показывает разболтовку диска.

ЕТ 35 — вылет диска. Этот параметр говорит о том, насколько плоскость приложения диска к ступице отклоняется от оси симметрии обода.

Вылет может быть:

  • положительным — область приложения выходит за рамки оси симметрии, причем в наружную сторону;
  • отрицательным — область приложения вогнута внутрь;
  • нулевым — ступица и ось симметрии диска совпадают.

Если вы хотите провести тюнинг, то на вылет диска нужно обращать особое внимание — отклонение от штатных показателей допускается, но не больше, чем на несколько миллиметров, иначе увеличится нагрузка как на сами диски, так и на ступицу, а соответственно на всю подвеску и рулевое управление.

D 66,6 — диаметр центрального отверстия. Если подобрать точно совпадающий диаметр не получается, то можно купить диски с большим диаметром центрального отверстия. В таком случае вам должны будут подобрать специальный комплект проставочных колец, за счет которых размеры можно будет подогнать под необходимый вам диаметр посадочного цилиндра на ступице.

Разболтовка колесных дисков

Если с размерами и особенностями конструкции всё более или менее понятно, то разболтовка у многих может вызывать вопросы.

В приведенном выше примере мы видим показатель 5/112. Это означает, что диск прикручивается к ступице с помощью 5-ти болтов, а 112 — это диаметр окружности, на которой размещены эти 5 отверстий под колесные болты.

Часто бывает так, что этот параметр для разных моделей отличается на доли миллиметра. Например на Жигули идут диски с разболтовкой 4/98. Если же вы купите диски 4/100, то визуально ничем отличаться он не будут, да и сядут на свое посадочное место без особых проблем. Но вот во время езды это несоответствие быстро напомнит о себе — появится биение, которое постепенно приведет к деформации диска, ступицы, ступичные подшипники быстро разобьются, пострадает подвеска, а вместе с ней и ваша безопасность. Вы также почувствуете вибрации руля. Если вовремя не принять мер, то колесо может просто оторваться.

Рассчитать разболтовку можно самостоятельно.

Для этого вам нужно:

  • посчитать количество болтов;
  • измерить расстояние между двумя соседними болтами с помощью штангенциркуля;
  • в зависимости от количества болтов полученное расстояние умножить на 1,155 (3 болта), 1,414 (4), 1,701 (5).

Если в результате этого несложного математического действия вышло дробное число, то его допускается округлить в большую сторону. Кроме того, у любого производителя имеются таблицы разболтовки и если у вас для Мерседеса вышел показатель 111, то в каталоге вы можете увидеть, что Мерседес не использует диски с такой разболтовкой, соответственно правильный выбор будет — 112.

Поэтому рекомендуем не прислушиваться к горе-консультантам в автомагазинах, которые будут вам доказывать, что лишний миллиметр или даже доля миллиметра особой разницы не играют. Требуйте подобрать вам диск того размера, как указано в инструкции.

Обратите также внимание, что даже при небольшом несоответствии затянуть болты полностью вы не сможете, отсюда и все беды связанные с биением диска.

При подборе дисков нужно также смотреть, подходят ли отверстия под диаметр ступичных болтов. Если же вы покупаете диск в комплекте со ступичными болтами или шпильками, то резьба тоже должна подходить. Все данные параметры можно узнать в многочисленных справочниках.

Приведем пример: мы подбираем диск на Mazda 3.

Воспользовавшись справочником из открытого доступа, находим:

  • разболтовка — 5х114,3;
  • диаметр ступичного отверстия — 67,1;
  • вылет — ЕТ50;
  • размер и резьба колесных шпилек — М12х150.

То есть даже если мы захотим подобрать диски большего диаметра и более широкие, чтобы автомобиль выглядел более спортивно и «круто», то все равно параметры разболтовки и вылета должны остаться прежними. Иначе мы рискуем разбить подвеску своей «Мазды Троечки», а ремонт выльется в непредвиденные расходы. В любом случае, если самостоятельно найти информацию не получается, можно обратиться в официальную станцию техобслуживания, автосалон дилера или магазин запчастей, у работников которых должна быть вся эта информация.

Загрузка...

Бесконечный FAQ по дорожным дисковым тормозам

Нравится вам это или нет, дисковые тормоза на байках с откидной балкой никуда не денутся. Теперь, когда все основные производители трансмиссий привержены делу, а все большее число брендов продвигает передовую тормозную систему, высока вероятность, что ваш следующий велосипед (или байк после него) будет иметь дисковые тормоза. Тем не менее, ряд преимуществ, которые они предлагают, порождает ряд особенностей и уникальных требований к обслуживанию.

Те же вопросы регулярно возникают почти при каждом упоминании велосипедов с дисками, поэтому мы решили, что пора на них ответить.Эта статья может быть не самой интересной для чтения, но мы надеемся, что она по крайней мере будет полезной. Сообщите нам, если мы что-то пропустили; В конце концов, это бесконечный список часто задаваемых вопросов о дорожных дисковых тормозах, и, несмотря на объем, всегда есть место, чтобы добавить еще.

Последнее обновление: 16 августа 2019 г.

Основы дорожных дисков

Что такое дисковый тормоз?

Дисковые тормоза использовались на велосипедах довольно долгое время - по сути, еще в 50-х годах.Катание на горных велосипедах действительно сделало диски популярными, и вот уже почти двадцать лет они являются стандартной тормозной системой. Но с точки зрения того, что их отличает, на самом деле все очень просто. Подобно тормозам в современных автомобилях или мотоциклах, дисковые тормоза перемещают тормозную поверхность с обода на специальный металлический (обычно стальной) ротор, прикрепленный к ступице - вот и все.

По идее, суппорты дисковых тормозов не сильно отличаются от суппортов ободных тормозов, за исключением того, что корпуса суппортов намного меньше, а колодки сделаны из гораздо более твердых материалов, чем различные резиновые смеси, используемые в ободных тормозах.

Механические и гидравлические дисковые тормоза: в чем разница?

Механический дисковый тормоз использует традиционный тормозной рычаг, корпус тормоза и внутренний трос.

Механический дисковый тормоз очень похож на традиционный ободной тормоз, в котором используется стандартный тормозной рычаг шоссейного велосипеда и трос, которые соединены с тормозным суппортом. Когда рычаг нажат, трос приводит в действие поршень, который толкает одну тормозную колодку, изгибая ротор настолько, что он зажат между подвижной и неподвижной тормозной колодкой.Некоторые механические дисковые тормоза, такие как TRP Spyre, работают, прижимая обе тормозные колодки одновременно к ротору.

Гидравлический тормоз (изображенный вверху статьи) больше похож на то, что используется в современном автомобиле, где жидкость используется для передачи усилия. Здесь жидкость хранится в резервуаре, называемом главным цилиндром, который находится внутри корпуса тормозного рычага. Когда рычаг потянут, он выталкивает жидкость из главного цилиндра и через тормозной шланг к суппорту. Затем эта жидкость толкает поршни суппорта (к которым прикреплены колодки) по обе стороны от ротора.

Почему гидравлическое торможение лучше?

Механические тормоза

отличаются высокой надежностью, однако тросы и корпус менее эффективны при передаче усилия от рычага к суппорту, они более подвержены загрязнению и должны регулироваться вручную по мере износа колодок.

Гидравлические дисковые тормоза, напротив, автоматически компенсируют износ колодок, они, как правило, легче и полностью изолированы от внешних воздействий. Кроме того, гидравлическая конструкция снижает механическое трение в системе, а также можно спроектировать впечатляющее усиление силы, а это означает, что небольшое усилие на рычаге равно огромному тормозному усилию, создаваемому на колесе.

Можно ли превратить механический тормозной рычаг в гидравлический?

TRP Hy / Rd - это один из примеров гидравлического тормозного суппорта, который можно использовать с механическим рычагом.

Проще говоря, нет. Однако вы можете подключить рычаг механического тормоза к некоторым гидравлическим суппортам. Возможности для этого ограничены, но и TRP, и Yokozuna предлагают такую ​​вещь. Оба они имеют гидравлический суппорт, где главный цилиндр находится в самом корпусе суппорта. Рычаг механического тормоза тянет за механический трос, который натягивает шток поршня на суппорте.Это по-прежнему компромисс, проблемы с потерями на трение в кабеле и увеличением веса. Но если вы ищете улучшенные характеристики торможения на своем велосипеде с механическими дисками или хотите повторно использовать некоторые существующие переключатели на новом велосипеде, это жизнеспособный вариант.

Насколько тяжелее дисковая тормозная система?

Это сложный вопрос.

Просто сравнив что-то вроде тормозных рычагов Shimano Dura-Ace R9100 и суппортов ободного тормоза (включая приблизительный вес тросов) с эквивалентной системой дискового тормоза, вы увидите, что дисковые тормоза примерно на 200 г тяжелее с учетом тросов, корпус и тормозные шланги.

Однако ступицы дисковых тормозов также тяжелее, поскольку для них требуются интерфейсы для установки роторов, а колеса, совместимые с дисками, также тяжелее, поскольку им приходится выдерживать большие скручивающие нагрузки. В результате дисковые колеса обычно изготавливаются с большим количеством спиц, перекрестной шнуровкой спиц и часто с более толстыми спицами. Отчасти это можно компенсировать более легким ободом, поскольку он больше не должен иметь тормозную поверхность, но при этом сохраняется чистая прибавка в массе.

И наоборот, некоторые - но не все - современные дисковые дорожные рамы на самом деле легче, чем их аналоги с ободными тормозами, но более жесткие сквозные оси, обычно соединенные с ними, добавляют часть этого веса.В целом, многие ведущие бренды заявляют, что разница в весе между ободным тормозом и рамой дискового тормоза составляет 30-90 г.

Принимая все во внимание, вы обычно видите недостаток 300 г с дисковыми тормозами, и это действительно лучший сценарий. Чаще и при более строгом бюджете прибавка в весе обычно приближается к 500 г (1,1 фунта).

Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Например, около 15 лет назад для дисковых тормозов в гонках на горных велосипедах по пересеченной местности наступил переломный момент, когда дисковые тормоза как единая система (включая вес колес) стали легче, чем аналогичные ободные тормоза.Хотя мы, возможно, никогда не увидим этого на обочине дороги, конечно, разрыв будет продолжать сокращаться.

Я уже могу заблокировать колесо с помощью ободных тормозов, так зачем мне вообще возиться с дисками?

Способность заблокировать колесо не является признаком отличных тормозных характеристик, и да, максимальная мощность торможения определяется степенью сцепления ваших шин с дорожным покрытием. Тем не менее, дисковые тормоза обеспечивают более точный контроль над тормозной мощностью непосредственно перед блокировкой, когда вы получаете наиболее эффективное торможение.Эта способность, более известная как модуляция, позволяет более точно применять мощность, сокращая тормозной путь. В гонке это позволяет вам позже тормозить в поворотах и ​​быть уверенным, что преодолеет их с большей скоростью.

Те, кто ездит во влажных условиях, также выиграют от улучшенного торможения независимо от погоды, а также от меньшего количества обслуживания. Почти все гидравлические дисковые тормоза автоматически адаптируются к износу колодок, и вы не будете страдать от износа дисков из-за резкого торможения.

Гидравлические дисковые тормоза также требуют меньшего усилия руки, а это означает, что зачастую достаточно одного пальца, чтобы контролировать скорость.

Обод Enve SES 4.5 AR Disc не только шире, чем его коллега с ободным тормозом, но и легче.

Наконец, дисковые тормоза приносят инженерные свободы. Сняв тормозной суппорт с короны вилки или моста подседельного штыря, производители смогли значительно увеличить зазор между шинами и улучшить податливость рамы. Точно так же трубопроводы гидравлического дискового тормоза можно проложить с более крутыми изгибами, чем механические кабели и корпуса, что значительно упрощает прокладку.Производители колес также имеют возможность создавать более легкие диски (хотя на практике эти различия в настоящее время очень незначительны).

Но да, у дисковых тормозов есть заметные недостатки. Они тяжелее, первоначальная настройка сложнее, и у них есть свои особенности. И да, технология все же дороже.

Дисковые тормоза более или менее аэродинамичны, чем ободные?

При прочих равных, одни только дисковые тормоза чуть менее аэродинамические, чем ободные.Однако все большее количество производителей велосипедов, таких как Giant с их Propel Disc, заявляют, что, устраняя беспорядок ободных тормозов, можно уравновесить аэродинамические эффекты дискового ротора.

Что еще более важно, некоторые из самых быстрых аэровелосипедов традиционно использовали ободные тормоза, которые работают с сомнительным качеством, не говоря уже о том, что тормозные характеристики на карбоновых ободах не так хороши, как на алюминиевых. Тем не менее, дисковые тормоза открывают возможности для аэродинамики других частей мотоцикла, и мы только начинаем учиться тому, как это сделать.

Могу ли я участвовать в гонках с дисковыми тормозами?

С 1 июля 2018 года дисковые тормоза разрешены для использования на всех соревнованиях, проводимых UCI. И, учитывая, что почти все любительские соревнования, включая Gran Fondos, руководствуются правилами UCI, дисковые тормоза теперь широко распространены.

Неужели промышленность заставит нас использовать дисковые тормоза?

Пока не продаются велосипеды с ободным тормозом. Нельзя отрицать тенденцию к использованию дисковых тормозов на дорогах, и некоторые бренды, такие как Giant, очень громко заявляют, что велосипеды с ободным тормозом имеют ограниченный срок службы.

Даже если крупные бренды откажутся от ободных тормозов, на что уйдет несколько лет, вы все равно сможете работать с любым количеством изготовителей на заказ или небольшими брендами, чтобы получить велосипед с ободными тормозами.

Да, в ближайшие пару лет станет доступно все больше и больше опций с дисками, и это будет происходить за счет все меньшего количества велосипедов с ободным тормозом. Но если у вас сейчас есть велосипед с ободным тормозом или вы собираетесь его купить, в ближайшее время он не устареет.

Road Disc Установка и основы покупки

Могу ли я установить диски на существующий велосипед?

Ни традиционные дорожные ступицы, ни рамы не имеют возможности добавлять диски.

Просто нет. Для суппортов дисковых тормозов требуются определенные точки крепления на вилке и раме, в то время как для колес требуются специальные ступицы, на которые можно установить ротор. В то время как в те времена, когда возникли дисковые тормоза, было выпущено несколько старых (большинство велокроссовых) велосипедов, которые могли принимать любой формат, вероятность того, что вы сможете установить дисковые тормоза на свой существующий велосипед с ободным тормозом, крайне мала.

Если я представлю свое колесо в виде диска, у меня наверняка уже есть дисковые тормоза, не так ли?

Теоретически да.Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размере ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности. Коэффициенты трения карбоновых и алюминиевых ободов не так хороши, как у стальных дисковых тормозов, а суппорты и корпуса ободных тормозов гораздо более подвержены изгибу, снижающему мощность, чем компактные гидравлические суппорты дисковых тормозов. Исключения действительно существуют, например, некоторые специально обработанные боковины ободных тормозов и гидравлические суппорты ободных тормозов, но по большей части это не одно и то же.

В чем разница между центральным замком и дисковым ротором с шестью болтами?

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

Это два распространенных способа крепления роторов к ступицам. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания ротора, и стопорного кольца (которое обычно используется кассетой стопорного кольца инструмента, но иногда внешний нижний инструмента кронштейна) крепит его на месте. Это элегантная система, представленная Shimano, а теперь предлагаемая такими компаниями, как SRAM и Campagnolo.

Роторы с шестью болтами, которые обычно встречаются на более дешевых велосипедах, проще, и они крепятся к ступице шестью болтами. Обычно для этих болтов используется Torx T25.

Вы можете определить любой тип ротора, просто взглянув на ступицу или ротор. Шлицевой интерфейс - это Center Lock, а шесть болтов - это, ну, ну, шесть болтов.

Адаптер Center Lock позволяет устанавливать ротор с шестью болтами на шлицевую ступицу.

Стоит отметить, что роторы с шестью болтами могут быть установлены на шлицевые ступицы с помощью соответствующего адаптера, но обратное невозможно.

Что такое Ice Tech?

Ice Tech - это технология управления теплом, встроенная в определенные модели тормозных колодок и роторов Shimano.

В роторах Ice Tech означает трехслойную конструкцию ротора с внутренним алюминиевым слоем, зажатым между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий является лучшим проводником тепла, чем сталь, утверждается, что эта конструкция лучше рассеивает тепло при торможении, чем цельностальной ротор. В моделях более высокого уровня, таких как RT-99, это сочетается с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также сформирован в виде ребристого радиатора.Shimano утверждает, что они примерно на 50% эффективнее в охлаждении, чем роторы, только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech означает опорные пластины со встроенными радиаторами. Как и в случае с роторами, они помогают отводить тепло от тормозных колодок и рассеиваться в окружающий воздух. Недостатком оребренных тормозных колодок является незначительное увеличение веса и стоимости.

Хотя они могут не устанавливаться на байк, который вы покупаете, большинство дорожных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech.Иногда все, что требуется, - это обновить тормозные колодки.

В чем разница между суппортами с плоским креплением и штангенциркулем? Совместимы ли они?

Пример постмонтированного тормоза.

после монтажа суппортов были приняты от горных велосипедов в первые дни дороги дисковых тормоза. Здесь тормозной суппорт крепится к резьбовым стойкам на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко менять положение и регулировку суппорта, а также общих корпусов суппортов на заре дорожных дисковых тормозов.

В отличие от этого стандарт для дорожного монтажа с плоским креплением меньше по размеру и требует меньше места на раме.

Flat-mount - это более новое крепление для дисковых тормозов, предназначенное для дорог, оно более компактно и легче, чем пост-крепление. В случае плоского крепления задний суппорт крепится двумя болтами, проходящими через плоскую поверхность рамы и затем ввинчиваемыми непосредственно в суппорт (или адаптер, прикрепленный к суппорту). Спереди суппорт сначала прикручивается болтами к переходнику, который затем привинчивается к двум резьбовым вставкам на вилке.

Штангенциркуль на стойке можно установить для использования на некоторых рамах с плоским креплением; однако адаптеров для движения в обратном направлении, как правило, нет.

Какой стандартный размер ротора?

Этот вопрос все еще обсуждается и зависит от производителя. Ротор большего диаметра обеспечивает больший рычаг и, следовательно, большую тормозную мощность, чем ротор меньшего размера. Кроме того, большая площадь поверхности означает лучшее управление теплом. С другой стороны, меньшие роторы легче, с меньшей вероятностью повредятся при аварии, обеспечивают более мягкое торможение и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают на дороге передние роторы диаметром 160 мм в качестве консервативно безопасного варианта управления высокой температурой на протяженных спусках. Тем не менее, Shimano заявляет, что большинству райдеров подойдет передний ротор диаметром 140 мм благодаря технологии Ice Tech, снижающей температуру.

Существует тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисками, к несоответствию размеров ротора на велосипеде, так как до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо.Примером этого является новый диск Specialized Tarmac Sl6 Disc, в котором спереди установлен более крупный 160-миллиметровый ротор для увеличения тормозной мощности и контроля нагрева, а сзади - более легкий 140-миллиметровый ротор.

Независимо от аргумента, кадры обычно оптимизируются для определенного размера. Велосипед, такой как Giant Propel Disc, использует 140-миллиметровые роторы, в то время как другие предоставляют адаптеры большего размера.

Что такое роторы, состоящие из двух частей?

Сначала рассмотрим неразъемные роторы. Большинство из них штампуются из цельного куска стали.Многие более дешевые роторы с шестью болтами являются неразъемными.

Двухсекционные роторы с тормозной поверхностью прикреплены к отдельному держателю или крестовине. Часто это делается для использования шлицевого крепления Center Lock, но на моделях более высокого класса это также может снизить вес, повысить жесткость ротора и помочь с отводом тепла, помогая отводить тепло от тормозной поверхности.

В чем разница между металлическими и органическими подушками?

Большинство производителей тормозов предлагают выбор материала колодок.Обычно это полимерные (слева) и металлические (справа).

Оба материала обладают разными характеристиками, и ваш выбор должен зависеть от вашего стиля езды, дисциплины, местоположения и склонности к катанию в плохую погоду.

Дисковые колодки из смолы

, также известные как органические, обычно обеспечивают улучшенную модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также заявляют, что они рассеивают тепло лучше, чем металлические колодки.

Напротив, металлические, также известные как спеченные прокладки, сделаны из более твердых материалов и имеют более высокое содержание металла, чем органические прокладки.В результате металлические колодки обеспечивают большую тормозную способность и служат дольше, чем обычные колодки, хотя и за счет более шумной работы и более быстрого износа ротора.

У горных байкеров уже давно есть этот выбор, а повышенная прочность означает, что они часто используют спеченные металлические колодки. С меньшим количеством песка, меньшей потребностью в резком торможении и требованиями к бесшумному торможению большинство пользователей дисков на дорогах предпочитают пластмассовые колодки.

Примечание. Некоторые более дешевые велосипеды, оснащенные Shimano, поставляются с дисковыми роторами «только смола», которые сделаны из менее прочных стальных сплавов.Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся роторы получше.

Я вижу колодки премиум-класса с алюминием или титаном; в чем дело?

Все дело в экономии веса. Материалы колодок дисковых тормозов обычно приклеиваются к стальным опорным пластинам, но из алюминия или титана, очевидно, можно сэкономить несколько граммов. Вообще говоря, в высококачественных полимерных прокладках часто используются алюминиевые опорные пластины, а в металлических версиях - титановая опорная пластина. Между ними алюминиевые легче.

Не следует путать с ребристыми колодками Ice Tech, которые описаны выше.

Мой байк похож на птичье гнездо. Могу ли я обрезать гидравлические тормозные шланги?

В тормозных шлангах используются металлические зазубрины и маслины, которые сжимаются для обеспечения герметичной посадки. Вам нужно будет устанавливать новые каждый раз при укорачивании шланга.

Ага! Возможность обрезки тормозных шлангов характерна для всех систем, представленных на рынке. Однако это может быть более сложная работа.

Как минимум, вам понадобится способ аккуратно обрезать армированный шланг, а также новые зазубрины и оливки, чтобы вставить их в свежий конец шланга.Это то, что создает герметичное уплотнение, где бы ни был прикреплен шланг. Хотя можно обрезать большинство шлангов без удаления воздуха из системы, более вероятно, что это потребуется.

Могу ли я смешивать и сочетать компоненты разных производителей?

Подобно смешиванию и согласованию трансмиссий, дисковые тормозные системы официально имеют очень ограниченную перекрестную совместимость, но есть некоторые исключения.

Перекрестная совместимость - одно из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, и смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, это часто заложено в конструкцию суппорта.Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковое количество троса для заданного количества движения рычага, и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Рычаги Shimano обычно обеспечивают более прочное ощущение рычага с большим зазором колодки, но меньшей мощностью, в то время как рычаги SRAM и Campagnolo обычно обеспечивают отличную мощность, но меньший зазор колодки и более мягкое ощущение рычага.

Гидравлические системы имеют гораздо более строгие ограничения. Объем жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршней и фитинги шлангов - достаточные основания для выбора производителя суппорта с рычагом.Бывают случаи, когда вы можете смешивать и сочетать разные поколения одного бренда, но, опять же, производители редко предлагают это делать.

Тормозные роторы - это совсем другая история, и хотя вы, вероятно, получите лучшую производительность, сопоставив ротор с тормозной системой (особенно с моделями Shimano более высокого класса), смешивание брендов редко приводит к каким-либо серьезным проблемам.

Есть ли простой способ поменять колесные пары на велосипеде с дисковым тормозом?
Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, может быть, вам повезло, не должно быть разницы в размещении ротора, и вы сможете поменять колеса между колесами

.

Дистанционные драйверы для диск-гольфа | Динамические диски | Широта 64

Distance Drivers, как следует из их названия, обладают наибольшим потенциалом для преодоления наибольших расстояний. Однако им также требуется максимальная скорость, чтобы летать в соответствии с предполагаемыми летными характеристиками. Дистанционные драйверы имеют более широкие обода и более острые носы, поэтому они могут быть не лучшим выбором для молодых игроков, новичков или игроков с более медленными скоростями рук.

Диски отсортированы по скорости и стабильности.Сначала перечислены сверхстабильные диски, за ними следуют стабильные диски, а затем - нестабильные диски.

Щелкните скорость, чтобы перейти к соответствующему разделу этой страницы.
Скорость 15 | Скорость 14 | Скорость 13 | Скорость 12 | Скорость 11
Щелкните, чтобы просмотреть другие типы дисков.
Дистанционные драйверы | Водители фарватера | Средние частоты | Клюшки

Совмещенная полетная карта. Щелкните диаграмму, чтобы увеличить ее.

ШИРИНА 64 MISSILEN

15 | 3 | -0.5 | 4.5

Missilen («Ракета» на шведском языке) - это проект, над которым Latitude 64 ° работает некоторое время. Он имеет полости в форме шестиугольника на поверхности как верхней части диска, так и нижней части обода. Этот образец был протестирован как наиболее эффективный для снижения сопротивления. Форма Missilen в сочетании с дизайном поверхности Opto Hex создает диск, который не имеет себе равных по скорости в конце полета.

В 2019 году Missilen был списан, чтобы освободить место для новых форм.

ШИРИНА 64 РАКЕТЕН

15 | 4 | -2 | 3

Raketen («Ракета» по-шведски) - очень быстрый гонщик на дальние дистанции благодаря уникальному шестиугольнику. Шестнадцатеричный рисунок помогает диску меньше влиять на сопротивление воздуха, чтобы он мог летать быстрее, но в то же время вы немного теряете скольжение. Это довольно легко увидеть, когда диск касается земли после броска. У него все еще есть инерция вперед, и он фактически приземляется с большим движением вперед, чем «нормальный» диск.

В 2019 году Raketen был списан, чтобы освободить место для новых форм.

ШИРИНА 64 BALLISTA PRO

14 | 4 | 0 | 3

Ballista Pro - старший брат Ballista, обеспечивающий дополнительную стабильность для опытных игроков. Это идеальное решение, если вы ищете дальнобойщика, способного преодолевать узкие фервеи. Благодаря отличному сочетанию скорости, устойчивости и скольжения, этот диск идеально подходит для любых видов дистанционных выстрелов.

WESTSIDE DISCS WORLD

14 | 4 | -0,5 | 3

The World - наш самый быстрый высокоскоростной водитель. Разработанный как дальний водитель, World добирается туда быстро и отлично летает над землей. У него низкий профиль и приятное ощущение. Для профессиональных плееров это самый быстрый диск на рынке, на котором можно найти всю линейку Hyzer. Для низкоскоростного оружия World будет диском в вашей сумке, который будет более устойчивым и быстрым в любых условиях. Вы можете рассчитывать на то, что Мир сразу же проведет вас дальше по фарватеру.

WESTSIDE DISCS CATAPULT

14 | 4 | -0,5 | 3

Как и его тезка, он предназначен для преодоления больших расстояний. Это сверхвысокоскоростной диск, который сможет использовать даже большая рука. Быстро и стабильно, чтобы справиться с броском на полную мощность. Когда вам нужно пройти долгий путь с предсказуемостью, запускайте эту катапульту через любое препятствие на своем пути.

ШИРИНА 64 BALLISTA

14 | 5 | -1 | 3

Устали выбирать между скоростью и точностью? С Ballista вы можете получить лучшее из двух миров.Один из самых быстрых дисков в мире в сочетании с надежной схемой полета делает Ballista незаменимой в сумке. Он будет нестабильным для новичков и немного нестабильным для опытных игроков.


ШИРОТА 64 РЫЦАРЬ

14 | 4 | -1,5 | 4

Когда скорость важна, Рыцарь будет спешить. Этот высокоскоростной драйвер имеет один из самых широких ободов на всех дисках для гольфа. Knight очень быстр, но также имеет отличное скольжение, учитывая широкий обод, поэтому этот диск может ездить на большие расстояния.На дистанции около 330 футов он будет немного нестабильным, а по сравнению с Ballista Knight чуть более нестабилен.

WESTSIDE DISCS KING

14 | 5 | -1,5 | 3

Наш самый популярный высокоскоростной драйвер, Westside King - наш самый быстрый диск для игроков всех уровней. Самый дальний летающий диск в нашей линейке King разработан, чтобы позволить среднему игроку испытать дальний полет. У него хороший захват и красивый высокий купол.Он захватывает воздух и движется по нему так, как вы никогда раньше не видели. Для профессиональных игроков King станет самым длинным летающим диском и роликом в сумке. Для стрелок с меньшей скоростью это, наконец, даст вам тот полный полет, который вы всегда хотели на трассе. WestSide King одобрен PDGA.

WESTSIDE DISCS DESTINY

14 | 6 | -2 | 3

В этом диске неоспоримы две вещи - скорость и скольжение. Эта красота действительно выходит наружу. Для более высоких скоростей рук бросок с пониженным усилием все равно уйдет на большие расстояния.Для более низких скоростей это будет ваш дальний бомбардировщик. Каждый может найти способ бросить Судьбу. Вам просто нужно пройти долгий путь, чтобы забрать его.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ FREEDOM

14 | 5 | -3 | 3

Freedom - это 14-скоростной нестабильный диск в духе King или Havoc и самый быстрый из всех, когда-либо производившихся Dynamic Discs. Для метателей с большой рукой этот диск будет иметь большое значение на линии анхайзера с предсказуемым переходом обратно в стабильное состояние в конце, обеспечивая легкое расстояние при ударах сальто хайзера.Для тех, у кого более низкая скорость рук, Freedom - водитель для дальних поездок, которого вы давно хотели и просили произвести. Этот диск проплывет мимо того места на фервее, где вы обычно приземляетесь. Это займет ваш обычный бросок и переведет его на необычные расстояния. Освободите свои скованные ожидания расстояний, которых вы можете достичь!

В 2019 году Freedom сняли с производства, чтобы освободить место для новых форм.


WESTSIDE DISCS QUEEN

14 | 5 | -3 | 2

Сильная королева обладает теми же качествами, что и король, только в меньшем корпусе.Эта королева такая же быстрая, как и ее коллега, но ощущается в руке заметно меньше. Отлично подходит как бомбардировщик или стационарный хирургический инструмент. Королева будет править вашей сумкой с правильным сочетанием грации и силы. Теперь доступно в VIP и турнирах.

ШИРИНА 64 СТИЛЕТ

13 | 3 | 0,5 | 5

Stiletto - самый сверхустойчивый диск, который когда-либо производился Latitude 64. Он еще не тестировался при ураганном ветре, но отлично выдерживает любой встречный ветер.Если вы ищете диск, который не перевернется на ветру, возьмите Stiletto!

WESTSIDE DISCS WAR HORSE

13 | 4 | 0 | 4

Диск-гольфисты могут броситься в бой с новым сверхстабильным дистанционным драйвером от Westside Discs, War Horse. Сочетая высокую скорость с надежной стабильностью, War Horse может справляться с сильным ветром с максимальной точностью.

WESTSIDE DISCS GIANT

13 | 4 | 0 | 3.5

Giant - наш самый надежный и стабильный высокоскоростной драйвер. Созданные для руки любого размера, Giant - это именно то, на что похоже, линии Giant hyzer. Для профессиональных игроков это будет ваш хайзер диск для бросков более 350 футов. Для более медленных скоростей руки это хороший вспомогательный диск для любых условий. Многие игроки считают, что Giant - отличный ударный диск, который может удерживать высокую скорость выпуска форхенда. Если вы ищете быстрый и надежный продукт, не ищите дальше.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ DEFENDER

13 | 5 | 0 | 3

Проблема самых высоких скоростей в том, что они исторически нестабильны.Это больше не проблема. Защитник здесь. Быстрый. Стабильный. Ни одно из этих описаний не будет оспариваться после того, как вы выпустите этот огневой огонь. Вам больше не придется убирать высокоскоростные диски, когда начинает дуть ветер. Защитник будет защищать вас, когда курс и элементы сговорились, чтобы вас сбить.


ШИРИНА 64 КОШКА

13 | 5 | 0 | 3.5

Cutlass - это новый ультрасовременный драйвер расстояния в Latitude 64.Благодаря хорошей скорости, хорошему скольжению и предсказуемому затуханию он будет острым оружием на поле для дискового гольфа. Для новичков он будет очень устойчивым, поэтому диск отлично справится с ветром. Для игроков с большей скоростью рук этот диск будет быстрым, стабильным и надежным водителем - якорем в любой сумке для дискового гольфа.

ШИРИНА 64 ГЛАДИАТОР

13 | 5 | 0 | 3.5

Переходя к чертежной доске при разработке этого высокоскоростного диска Gladiator, мы стремились к превосходному скольжению и дальности наряду с повышенной стабильностью, чтобы сделать его настоящим компаньоном для профессионалов.Дэвид Фельдберг сотрудничал с нашим дизайнером дисков Томасом Экстромом, чтобы разработать этот дизайн. Испытания подтвердили, что наш Gladiator сочетает в себе идеальное сочетание скорости, скольжения и дальности с повышенной устойчивостью.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ RAIDER

13 | 5 | -0,5 | 3

Рейдер обязательно украдет свое место в сумках любого уровня подготовки. Raider удобно сидит между Trespass и Enforcer по устойчивости, и он лучше всех добивает вперед, чем ныряет в конце полета.Игроки с более низкими скоростями рук найдут надежного, сверхустойчивого водителя, который увеличит их расстояние по сравнению с Enforcer или Defender, в то время как более быстрые руки будут любить Raider как водителя рабочей лошадки, который идеально подходит для переноски нескольких снарядов для выполнения различных выстрелов. Будьте готовы вложить немного силы в свои дальние выстрелы и наблюдайте, как Raider уничтожает ваши предыдущие лучшие диски.

ШИРИНА 64 HALO

13 | 5 | -0,5 | 3

Halo - это высокоскоростной дальнобойщик с отличной скоростью и дальностью.Это самый длинный драйвер, который выпускал Latitude 64. Благодаря широкому диапазону веса он поместится в сумках многих игроков, от профессионалов до любителей. Для броска на сто метров он кажется стабильным и стабильным.


WESTSIDE DISCS SORCERER

13 | 5 | -0,5 | 3

The Sorcerer - это ответ Вестсайда за высокоскоростной диск для всех уровней навыков. Обладая меньшим захватом, чем у большинства высокоскоростных дисков, Sorcerer быстро покидает руку. Для профессиональных игроков он отлично подходит для длинных ангайзеров, которые фактически возвращаются, когда у них заканчивается скорость.Sorcerer имеет красивую длинную S-образную кривую. На более низких скоростях Sorcerer фактически станет ровным и скользит, прежде чем нырнуть влево. Многие драйверы, разработанные для более медленных скоростей руки, имеют плохую целостность полета. Колдун даст вам тот «профессиональный бросок», который вы искали на трассе.

ШИРИНА 64 HAVOC

13 | 5 | -1 | 3

Havoc - это высокоскоростной водитель, который обеспечит вам необходимое расстояние на трассе. Летит очень быстро и, кажется, никогда не тормозит.Его довольно легко бросить и он подойдет как опытным, так и профессиональным игрокам.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ SHERIFF

13 | 5 | -1 | 2

Трудно найти универсальный высокоскоростной диск. Обычно они находятся слишком далеко на одной стороне спектра, чтобы быть настоящим универсальным инструментом. Представляем Sheriff от Dynamic Discs. Длинные ангайзеры, флексшоты, чистые хайзеры; Шериф прибудет как раз вовремя, чтобы защитить вас от натиска призраков, которые обязательно придут без нужного диска. Атакуйте трассу с новой уверенностью, зная, что шериф всегда рядом, чтобы решить любые проблемы, которые могут возникнуть.

ШИРИНА 64 БОЛТА

13 | 6 | -2 | 3

Полет этого младенца подобен неустойчивому Ореолу. Он летит очень быстро, имеет нестабильную траекторию полета и хорошее скольжение. Отличный водитель на дальние расстояния как для профессионалов, так и для профессионалов.


ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ КАПИТАН

13 | 5 | -2 | 2

The Captain - отличное знакомство с драйверами дистанции для новичков и предсказуемый нестабильный диск для более опытных игроков.Обладая удивительной скоростью и управляемым поворотом, Captain может помочь игрокам увеличить расстояние по сравнению с дисками с аналогичными размерами обода. Следуйте за капитаном в новые дальние полеты!

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ ENFORCER

12 | 4 | 0,5 | 4

Вам больше не нужно делать выбор. Не нужно жертвовать расстоянием, чтобы добиться стабильности. Вам не нужно бояться перевернуться, когда вам нужен большой бросок. Enforcer прекрасно сочетает эти две потребности.Он отлично полетит против ветра. Его можно перевернуть для очень предсказуемого S-полета. Это прекрасный диск для шипованной стрельбы. Универсальность и предсказуемость Enforcer доказали свою эффективность и стали неотъемлемой частью многих профессионалов мирового класса.

ШИРИНА 64 КОСА

12 | 3 | 0 | 4

Коса рассекает воздух, как острая коса режет траву. Это сверхустойчивый и очень надежный высокоскоростной драйвер, созданный для опытных игроков, которым нужен диск для обеспечения скорости и контроля.

ШИРИНА 64 БЛИЦ

12 | 3 | 0 | 4

Blitz - это быстрый сверхустойчивый драйвер, подходящий для ветреных дней. У него солидный и надежный полет, но без чрезмерной устойчивости. С хорошим щелчком вы можете забросить этого ребенка до нашего Riot. Можно ли сказать ХХХ на стероидах? Рекомендуется для опытных игроков.

В 2016 году Blitz сняли с производства, чтобы освободить место для новых форм.

ШИРИНА 64 ЗНАКОМ

12 | 4 | 0 | 4

Villain - сверхустойчивый драйвер, разработанный для тех, у кого большая рука и который хочет выйти из строя в любых условиях.Его также можно использовать для бросков томагавка и для ловкости удара справа.

В 2016 году Villain сняли с производства, чтобы освободить место для новых форм.


ШИРИНА 64 ОТКАТ

12 | 4 | 0 | 3

Если вам нужно расстояние, но вы не хотите жертвовать контролем, Recoil отвечает всем требованиям. Этот пилот, работающий на сверхустойчивой дистанции, рассчитан на 12-ю скорость, имеет удобное сцепление с дорогой, а мягкое снижение скорости облегчает удержание на фервее.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ TRESPASS

12 | 5 | -0,5 | 3

Trespass - это высокоскоростной двигатель для масс. Он очень нейтрален в своем полете, не слишком устойчив и не переворачивается. Широкий обод способен взять на себя всю мощь, которую вы можете на него направить, и просто продолжать скользить на новые расстояния. Trespass позволит вам преодолевать все препятствия и исследовать новые территории в ваших дальних поездках.

WESTSIDE DISCS SWORD

12 | 5 | -0.5 | 2

Westside Sword - один из высокоскоростных драйверов Westside, чрезвычайно удобный для пользователя. Разработанный, чтобы с легкостью рассекать воздух, Sword удержит любую веревку, на которую вы его наденете, полет по прямой с отделкой Hyzer. Для профессиональных игроков Меч будет лететь прямо, долго и предсказуемо. Для низкоскоростного оружия Sword даст вам желаемое дополнительное расстояние без потери точности.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ SERGEANT

11 | 4 | 0 | 2.5

Сержант - отличный гонщик на дальние дистанции в гибридном стиле - как более быстрый Getaway или более медленный Raider. Он идеально подходит для тех выстрелов, которых не может достичь фервей, но вы не хотите снижать мощность на дальнобойщика. Сержант образует мост между водителями фервея и гонщиками на дальние дистанции с удобным ободом для ударов слева и справа и достаточной стабильностью, чтобы работать вне поворота, но не настолько, чтобы он всегда пикировал налево на финише. Возьмите сержанта и испытайте полное управление своими приводами!

WESTSIDE DISCS BOATMAN

11 | 5 | 0 | 2

Westside Boatman - один из наших самых быстрых драйверов, который рассчитан на руки любого размера.Это обеспечит вам быстрый полет и очень предсказуемо. У него очень долгое скольжение с очень небольшим затуханием. Для более высоких скоростей рук он будет удерживать леску и имеет очень нестабильную поверхность. На более медленных скоростях руки вы сможете рассчитывать на сверхустойчивую отделку, но при этом получите дополнительное скольжение, которое вы ищете, без необходимости хвататься за такой большой обод.

ШИРИНА 64 RIOT

11 | 4 | -1 | 2

Стабильный скоростной драйвер для профессионального игрока.Riot - это современный диск с большой скоростью и контролем. Очень подходит для съемки с низкой резкости, например, под деревьями, а также в качестве основного водителя на открытых полях. Riot нестабилен и будет хорошо служить вам в любых условиях.

В 2016 году Riot был снят с производства, чтобы освободить место для новых форм.

ШИРИНА 64 ПОТОК

11 | 6 | -0,5 | 2

Flow - это высокоскоростной драйвер с хорошим скольжением, который можно охарактеризовать как смесь Halo и River от Latitude 64.Он имеет куполообразный верх, который обеспечивает хороший подъем и скольжение. Обод достаточно острый и удобный для захвата (22 мм).


ДИНАМИЧЕСКИЕ ДИСКИ RENEGADE

11 | 5 | -1,5 | 2.5

Renegade был разработан для игроков любого уровня подготовки. Renegade - очень быстрый и нестабильный летательный аппарат для игроков с медленной скоростью. Игроки с большей мощностью найдут Renegade полезным для сверхдлинных выстрелов с попутным ветром, ангайзеров и длинных роликов. Превосходное скольжение Renegade принесет пользу каждому, кто положит его в сумку.

В 2019 году Renegade был списан, чтобы освободить место для новых форм.

.

Расстояние между 2 точками

Краткое объяснение

Когда мы знаем расстояния по горизонтали и по вертикали между двумя точками, мы можем вычислить расстояние по прямой следующим образом:

расстояние = √ a 2 + b 2

Представьте, что вы знаете расположение двух точек (A и B), как здесь.

Какое расстояние между ними?

Мы можем провести линии вниз от A и вдоль от B, чтобы получился прямоугольный треугольник.

И с небольшой помощью Пифагора мы знаем, что:

a 2 + b 2 = c 2

Теперь отметьте координаты точек A и B.

x A означает координату x точки A
y A означает координату y точки A

Горизонтальное расстояние a равно (x A - x B )

Расстояние по вертикали b равно (y A - y B )

Теперь мы можем найти c (расстояние между точками):

Начнем с: c 2 = a 2 + b 2

Положите в вычисления для a и b: c 2 = (x A - x B ) 2 + (y A - y B ) 2

Квадратный корень из обеих сторон: Готово!

Примеры

Пример 1

Введите значения:

Пример 2

Неважно, в каком порядке расположены точки, потому что возведение в квадрат удаляет любые негативы:

Введите значения:

Пример 3

А вот еще пример с некоторыми отрицательными координатами... все еще работает:

Введите значения:

(Примечание √136 может быть дополнительно упрощено до 2√34, если хотите)

Попробуйте сами

Перетащите точки:

Три или более измерения

Отлично работает в 3 (и более!) Измерениях.

Возвести в квадрат разность для каждой оси, затем сложить их и извлечь квадратный корень:

Расстояние = √ [(x A - x B ) 2 + (y A - y B ) 2 + (z A - z B ) 2 ]

Пример: расстояние между двумя точками (8,2,6) и (3,5,7) составляет:

= √ [(8−3) 2 + (2−5) 2 + (6−7) 2 ]
= √ [5 2 + (−3) 2 + (−1) 2 ]
= √ (25 + 9 + 1)
= √35
Это примерно 5.9

.

python - попарные евклидовы расстояния между двумя бинарными тензорами

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Как рассчитать расстояние между двумя прямоугольниками? (Контекст: игра на Lua.)

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Расстояние между точками на haskell

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи sha
.

Смотрите также