Авторизация |
![]() |
Раздаточная коробка для чего нужнаРаздатка. Раздаточная коробка. Что это такое и как работает раздаточная коробкаРаздаточная коробка или как её называют в народе раздатка широко и давно известный автомобильный агрегат, при помощи которого появляется возможность распределить крутящий момент полученный от двигателя (и пройденный через коробку передач. В этой статье мы рассмотрим основные виды раздаточных коробок и их принцип работы.
Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробкиРаздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название - раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью. Но большинство потребителей не сразу поняли всю выгоду от «коробки скоростей» (такое название была дано раздаточной коробке после её изобретения) и отнеслись довольно таки скептически к данному новшеству. Но после применения раздатки в полноприводных грузовых автомобилях интерес у производителей и конечных потребителей к нему возрос. Хоть основной функцией данного узла и является распределение крутящего момента, у большинства его модификаций есть и дополнительная функция в виде увеличения передаточного числа. 3 Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при передвижении по бездорожью. Основные функций раздаточной коробки можно выделить:
Устройство раздаточной коробки. Конструкция.
Обычно раздаточная коробка крепится на лонжеронах автомобиля с помощью кронштейнов с подушками (буферами) функцией которых является гашение вибрационных нагрузок, но на разных автомобилях схема расположения раздатки может иметь разные варианты установок. Раздатка в зависимости от модели может иметь разное устройство, но так как принцип работы раздаточной коробки вне зависимости от модели практически одинаков, то и её устройство имеет общие основные элементы:
Все данные элементы постоянно смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздаточной коробки, тем самым обеспечивая смазку всех внутренних элементов. Виды раздаточных коробокСреди массы модификаций, можно выделить основные типы раздаточных коробок: 1. По расположению валов привода ведущих мостов
2. По приводу ведущих мостов
3. По числу передач различают -одно, -двух и трехступенчатые коробки. Большей популярностью раздаточные коробки с двухступенчатой передачей. Режимы работы раздаточной коробки.Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов:
Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом. Принцип работы и схема раздаточной коробки.
Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции. Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент на ведущий вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардер), который в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси (он также имеет важную функцию – он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью). Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на один. Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала. Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста. Видео о том как работает раздаточная коробкаПонравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 13 чел. Раздаточная коробка: устройство и принцип работыМногие автолюбители приобретая машины отдают предпочтение повышенной проходимости автомобиля. Раздаточная коробка (раздатка) при работе с дополнительным приводным мостом, установленные в автомобилях для отечественных дорог, очень востребованы. Поэтому, различные марки кроссоверов, внедорожников имеющие данные устройства имеют преимущества перед другими машинами, даже если стоимость такого транспорта кажется несколько выше. Назначение раздаточной коробкиНазначение раздаточной коробки (РК) состоит в распределении передающего усилия между ведущим и дополнительными мостами. Так же раздатка позволяет включать либо выключать ведущий мост и в некоторых случаях понижать или повышать передаточное число и тем самым увеличивать в двое количество существующих передач применяемых для коробки передач машины. Схема полного привода с раздаточной коробкой передачТакое вождение особенно важно при движении по хорошей автостраде, раздаточная коробка передач позволяет отключить дополнительный мост, тем самым снимается нагрузка на двигатель, трансмиссию уменьшается расход топлива. Создание раздаточной коробки идёт с начала двадцатого века, когда начинались развиваться гонки на автомобилях по шоссе и в условиях бездорожья. Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста. Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами. Как только автомобиль попадает в условия бездорожья, то применение раздатки совместно с межосевым дифференциалом помогают двигателю распределить вращающийся момент к мостам в необходимом пропорциональном соотношении веса нагрузки, обеспечивая равномерно колёсам разных мостов вращаться с одинаковой скоростью, тем самым снижается нагрузка в трансмиссии и уменьшается износ механизмов, а главное, автомобиль преодолевает препятствия и движется равномерно в плохих дорожных условиях. Классификация раздаточных коробокСуществует в конструктивном исполнении много разных типов и классификаций раздаточных коробок (РК). Поэтому механизмы разделяются на следующие категории:
Устройство раздаточной коробкиУстройство раздаточной коробкиОбщее устройство раздаточных коробок имеет следующую компоновку.
В конструктивном плане схема раздатки состоит из корпуса состоящий из двух частей заполненный маслом, в котором ведущий вал двигателя соединён через цепную (или зубчатую) передачу с межосевым дифференциалом и с устройством блокировки, подключен к двум приводных валам передней и задней оси. Принцип работы раздаточной коробки. ВидеоПринцип работы раздаточной коробки, как показано на видео, выше, состоит в подключении и отключении мостов автомобиля. С помощью межосевого дифференциала происходит изменение крутящего момента и передача этого усилия на передний и задний оси, с равномерным либо разделённым усилиями на колеса. В подробном описании работа раздаточной коробки происходит следующим образом.
Механизм блокировки межосевого дифференциалаПринцип работы блокировки дифференциала наглядно показан ниже, на видео. Механизм блокировки межосевого дифференциала имеет три вида блокировки.
Основные неисправности раздаточных коробок и их причиныРаздаточная коробка является механическим устройством, которое, как и другие механизмы может иметь определённый срок службы, где в период эксплуатации возникают некоторые неисправности. Существует несколько факторов, которые влияют на продолжительность работоспособности РК.
К часто встречающимся основным неисправностям можно отнести следующие.
ЗаключениеРаздаточная коробка (раздатка) представлена на отечественном рынке разными производителями как в готовом виде, так и в виде отдельных запасных частей. Для квалифицированной помощи следует составить описание возникающих проблем с коробкой для сервисного центра, для того что бы при необходимости заказать необходимые запчасти и провести качественный ремонт. Для автомашин отечественного производства популярны раздаточные коробки ЗМЗ, ЯМЗ. Иностранные изделия популярны такие; Quattro, X-drive, 4-matic от следующих производителей; Eaton, BorgWarner, Dana, ZF, ОЕМ и многие другие. Зачем нужна раздатка? - CarLeader.ru
Разбираемся в устройстве раздаточной коробки. ![]() Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии. — распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии. — увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор). — обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента. ![]() Типы раздаточных коробокСуществует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются. Принято выделять три основных типа раздаток: по расположению валов привода ведущих мостов — с соосными и несоосными валами; по приводу ведущих мостов — с блокированным и дифференциальным приводом; — по числу передач — одно-, двух- или трехступенчатые. Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой. ![]() Узлы трансмиссии ЗИЛ-157. Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталейНесмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток. Коробка состоит из:
Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями. Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением. Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически. Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось. Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача. Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников. Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси). Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:
Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов. Характерные поломки раздаточной коробкиРаздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество. Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки. Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач. Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам. Раздаточная коробка, что это и как ее не разрушить раньше времени?Приветствую вас на страницах блога! В данном материале пойдет речь о раздаточной коробке, механизме, который находится за коробкой передач у полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка что это? Многие слышали такое определение – раздатка, но не совсем понимают его важную поль. Рассмотрим устройство раздаточной коробки и её разновидности. Раздаточная коробка что это за устройствоПрежде чем рассматривать устройства необходимо понять, в чем заключается работа раздаточной коробки. Тут как бы все просто, раздатка предназначена для перераспределения крутящего момента между передними и задними осями. Кроме того, на спецтехнике (трактора, грузовики) из нее выходит вал отбора мощности для подключения дополнительного оборудования, такого как насосы, компрессоры и т.д. Так же раздаточная коробка может иметь в своем устройстве демультипликатор, который включает пониженную передачу. Это необходимо на бездорожье для повышения тяги от двигателя. Ну а теперь переходим к самому интересному, а именно рассмотрении схемы раздаточной коробки и узлов из которых она состоит:
КорпусОн может быть как объединенным вместе с основной коробкой, так и стоять отдельным агрегатом. При отдельном положении связь между коробкой передач и раздаткой осуществляется отдельным валом, который для агрегата является входным. Так же необходимо отметить что заполняется раздаточная коробка как и КПП, специальным трансмиссионным маслом. Входной и выходной валыВходной вал принимает от коробки передач крутящий момент и далее с помощью дифференциала, если он интегрирован в конструкцию, происходит передача его на выходные валы, которые идут соответственно на переднюю и заднюю ось. Роль дифференциала состоит в перераспределении момента сил между валами на передние и задние колеса. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что колеса проходят неодинаковое расстояние. Например, передние колеса наехали на кочку, а задние все еще едут по прямой дороге, в итоге количество оборотов сделанное передней и задней осью будет разным. ШестерниШестерни в раздаточной коробке нужны для связывание всех валов между собой. Кроме того, реализация пониженной передачи тоже возложена на шестерни, только с другим соотношением зубьев. Это как в обычной КПП только передач две, обычная (прямая) и пониженная. Иногда, вместо шестерней автопроизводители используют металлическую цепь. Она считается менее надежной чем шестеренчатый привод. ДифференциалСледует упомянуть, что присутствует еще и механизм блокировки дифференциала. Он блокирует его работу и обороты делятся на передние и здание колеса поровну. Данная функция значительно поднимает уровень проходимости автомобиля на бездорожье. Система управленияОна служит для переключения между режимами работы раздаточной коробки. На более старых автомобилях управление происходило при помощи механических тяг и рычагов, которые водитель перемещал в салоне. На современных же автомобилях управление раздаткой осуществляется через специальные вакуумные или электрические приводы. А водитель нажимает только кнопочки или крутит специальные шайбы. Виды раздаточных коробокУсловное разделение раздаточных коробок мы сделаем по автомобилям, на которые они устанавливаются, так как этот параметр наиболее точно характеризирует требование к агрегату. А автомобили с полным приводом делятся на:
Не все знают что кроссоверы, ещё из называют паркетники, относятся к классу автомобилей, для которых езда по бездорожью вещь весьма условная. К ним по строению трансмиссии можно отнести и легковые полноприводные машины. Они могут проехать небольшую лужу или забраться на бордюр, но месить на них грязь не стоит. А все из-за того что раздаточная коробка у них имеет блокировку дифференциала со склонностью к перегреву при частом буксовании. Делается она на основе одной из трех систем:
Рассмотрим кратко каждую из систем. ВискомуфтаВискомуфта построена на базе специальной жидкости, которая находиться между многочисленными, крутящими относительно друг друга с малыми зазорами, пластинами раздатки. Пластины связаны с выходными валами и когда разница между оборотами пластин становиться очень большая (одна из осей буксует) жидкость резко повышает свою вязкость и связывает (жестко склеивает) пластины между собой, блокируя дифференциал. Но долго она в таком состоянии не может быть потому что жидкость перегревается и теряет свои свойства. Дифференциал ТорсенТакой дифференциал создан на основе червячных передач и его главное умение быстро и точно перераспределять крутящий момент между осями. Очень хорошая механическая конструкция на основе червячных шестерен, но главный его недостаток ненадежность, то есть в критических ситуациях он склонен к быстрому разрушению. Многодисковая муфтаЭто более надежный механизм, на который переходят все современные кроссоверы. Ее устройство представляет из себя набор дисков, которые между собой трутся в зависимости от силы, которая на них давит. И чем больше сила тем сильнее они блокируют дифференциал. Прижимом командует компьютер на основе показаний от датчиков и положения селектора. Следует сказать, что две предыдущие системы не требовали от водителя участия и работали самостоятельно. Многодисковая муфта тоже, при длительной пробуксовке начинает перегреваться, и чтобы сохранить механизм, электроника отключает ее работу, автомобиль становиться моноприводным. Это мудрое решение для «нежных» паркетников, которых иногда испытывают, по незнанию, на внедорожность, сохраняя их от поломки. Так же немаловажным фактором является в кроссоверах отсутствие пониженного ряда в трансмиссии. Что же касается внедорожников, то стоит заметить высочайшую надежность их трансмиссии при езде по бездорожью. Блокировки в них осуществляются жестко, без возможности плавного изменения крутящего момента между осями. Да, это плохо сказывается на управлении при высоких скоростях, зато буксовать можно сколько угодно, без боязни перегрева. Кроме того, в раздатке таких автомобилей есть демультипликатор, для включения пониженной передачи. Может быть один или два пониженных режима. Благодаря этому, внедорожники могут вскарабкаться на гору очень большой крутизны или ехать по грязи без опасения, что не хватит тяги двигателя. Так же пониженная передача дает возможность двигаться на очень малых скоростях (1-2 км/ч), что дает время водителю без остановки машины точнее выбрать траекторию движения. Подводя итоги, можно заметить, раздаточная коробка очень полезный агрегат. И если не насиловать его зря, а учитывать предназначение транспортного средства то срок службы будет очень долгим. На этом разрешите откланяться. По традиции подписывайтесь на рассылку нового материала, и не забывайте делиться знаниями с друзьями в социальных сетях ссылками на наши материалы. И счастье от полученных новых знаний вам обеспечено! назначение, виды, устройство, как работаетАвтомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка. Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач. На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:
Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков. Устройство и разновидности раздаткиДля примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей. Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии. Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста. Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.
Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода. Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.
Тип привода и влияние раздаточной коробки на негоОсобенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:
Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям. Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост. Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом. Распределение момента раздаткиРаспределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой. В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40. Ещё кое-что полезное для Вас: Способы управленияРаздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:
Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.
Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено. Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом. Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост. Раздаточная коробка: устройство, принцип работыРаздаточная коробка (РК) устанавливается в автомобилях, пригодных для езды по бездорожью. Иными словами, она присутствует в транспортных средствах с полным приводом, а в тех, у кого привод передний или задний — отсутствует. Назначение раздаточной коробки заключается в регулировке крутящего момента, работающего в ходовой части машины. Она и приходит на помощь автомобилям в прохождении сложных и ландшафтных трасс. Но давайте поговорим об этом приборе подробнее. Для начала разберёмся, где его искать. Где искать раздаточную коробку?Расположение РК может отличаться в зависимости от производителя и модели автомобиля. Иногда создатели авто ставят её за КПП, разделяя с этим устройством. Однако часто можно обнаружить коробки передач, в устройство которых входят раздаточные. Какие бывают раздаточные коробки?Назначение и устройство раздаточной коробки неразрывно связаны. Не во всех автомобилях установлены одинаковые РК. Чаще всего эти механизмы отличаются друг от друга своим типом и структурой. Существует три основных критерия, по которым один такой механизм отличается от другого.
Из чего состоит раздаточная коробка?Сам механизм «раздатки» может отличаться. Способов её сбора существует несколько. Однако есть составляющие, без которых не обойдётся устройство раздаточной коробки.
Как работает коробка и нужна ли она?Как работает?Для начала разберёмся, как работает раздаточная коробка. Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что дифференциалы, которые бывают двух типов (симметричные и несимметричные) делят крутящий момент на оси. Первый вид механизма распределяет крутящий момент поровну, а второй — не поровну, в зависимости от заданных показателей. Так или иначе, благодаря этому прибору приводные валы могут работать с разной скоростью, что увеличивает манёвренность и устойчивость машины при повороте и при езде по бездорожью. Принцип действия раздатки: Также под дифференциалом может быть установлен блокиратор. Это устройство помогает заблокировать дифференциал, распределяющий крутящий момент. После такой блокировки колёса будут вращаться строго с одинаковой скоростью. Управлять этой функцией можно самостоятельно из салона автомобиля либо можно настроить автоматическую блокировку. Такая функция востребована на тех машинах, которым приходится ездить, например, по длинным полям. У раздаточной коробки существует несколько режимов работы. Она может функционировать:
Если коробка не работаетНеисправности раздаточной коробки бывают разными. Однако существует несколько наиболее часто встречающихся недугов прибора:
К сожалению, самостоятельно починить коробку любителю почти невозможно. Единственное, что новичок в ремонтном деле сможет сделать своими руками — произвести замену масла. Для всех остальных процедур потребуется помощь специалиста. Нужна ли раздаточная коробка?Как и у любого механизма, у РК есть свои преимущества и недостатки. Начнём, пожалуй, с минусов. Точнее, с одного, но существенного минуса раздаточной коробки. Дело в том, что большинство её деталей довольно дорого стоят. Поэтому их замена обойдётся недёшево. А те детали, которые продаются по приемлемым ценам, сложны в починке, поэтому тоже могут потребовать средств от автовладельца на работу мастера. Теперь «плюсы»:
Но не стоит забывать, что никакая раздаточная коробка не умаляет важности мастерства водителя, решившего проехать на внедорожнике по сложным участкам. Ведь даже при управлении самым «навороченным» авто неопытность ездока может сыграть с ним злую шутку. Что такое раздаточная коробка? (с изображением)Раздаточная коробка - это устройство, которое разделяет мощность двигателя транспортного средства и направляет ее на передний и задний ведущие оси полноприводного автомобиля. Он установлен за трансмиссией, и к нему подсоединяются передний и задний приводные валы. Он содержит либо шестерни, либо систему цепной передачи, в которой мощность распределяется от трансмиссии к осям. Раздаточная коробка обычно имеет возможность переключения между двумя ведущими колесами, полным приводом в высоком диапазоне, полным приводом в нижнем диапазоне и нейтральным. Раздаточная коробка установлена за трансмиссией, и к ней подсоединяются передний и задний приводные валы.При работе в режиме полного привода раздаточная коробка передает мощность на заднюю ось автомобиля.Внутренние компоненты корпуса не вращаются под воздействием энергии от двигателя. Шестерни внутри корпуса вращаются и смазываются вращающимися шинами и колесами транспортного средства только во время его движения. В нейтральном положении раздаточная коробка предотвращает соединение трансмиссии автомобиля с трансмиссией во время буксировки автомобиля. При обычном использовании на шоссе или бездорожье опция с четырьмя высокими колесами позволяет передним колесам двигаться с такими же нормальными скоростями шоссе, что и задние колеса.Это обеспечивает дополнительную тягу для повышения мобильности и контроля в условиях плохой тяги, сохраняя при этом адекватную скорость. В этом положении автомобиль может двигаться с нормальной скоростью, но в режиме полного привода всегда рекомендуется снижать скорость. Этот параметр особенно полезен в снежном климате, где дороги могут стать скользкими и заснеженными, что создает опасные условия для вождения. Низкий уровень четырехколесного транспорта лучше всего использовать при застревании или в условиях особенно плохого тягового усилия.Когда четыре колеса находятся в нижнем положении, раздаточная коробка заставляет транспортное средство работать с чрезвычайно низкой скоростью за счет движения колес с увеличенным передаточным числом. Этот низкий диапазон позволяет двигателю работать с увеличенными оборотами в минуту (RPM), обеспечивая значительную мощность для шин. Шины двигаются с гораздо меньшей скоростью, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой без пробуксовки и ослабления. Раздаточная коробка позволяет управлять обеими осями одновременно или одной осью отдельно.Это обеспечивает максимальную безопасность и контроль для водителя транспортного средства. В большинстве случаев у обычного автомобиля, который ежедневно ездит, не будет причин использовать эту функцию в нормальных условиях движения. Рекомендуется включать систему и проезжать не менее 25 миль (40,23 км) не реже одного раза в шесть месяцев для смазки компонентов и поддержания их в хорошем рабочем состоянии. .Раздаточная коробка - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедияПоказаны раздаточная коробка и карданные валы Раздаточная коробка является частью трансмиссии полноприводных, полноприводных и других автомобилей с несколькими ведущими мостами. Обычно раздаточная коробка используется для включения (и отключения) функции полного привода. [1] В отключенном состоянии большинство систем полного привода работают в режиме двухколесного привода (включая только заднюю ось и колеса).По этой причине полноприводным автомобилям раздаточная коробка не нужна. Раздаточная коробка передает мощность от трансмиссии на переднюю и заднюю оси посредством приводных валов. [2] Раздаточная коробка синхронизирует вращение передних и задних колес, поэтому они вращаются с одинаковой скоростью. Обычно он содержит два или более наборов шестерен. Он имеет передаточное число 1: 1 (обычно называемое высоким диапазоном) для нормального использования в городе и на шоссе. Затем он содержит понижающую передачу для бездорожья.Обычное передаточное число нижнего диапазона составляет 2,72: 1. Это означает, что за каждые 2,72 оборота выходного вала коробки передач раздаточная коробка поворачивает оба карданных вала на 1 оборот. В модели Jeep Wrangler Rubicon используется понижающая передача 4: 1. В большинстве раздаточных коробок есть два разных типа внутреннего механизма передачи энергии. С зубчатым приводом [изменение | изменить источник]В раздаточных коробках с зубчатым приводом используются комплекты шестерен для передачи мощности на передний и задний карданные валы. [3] Обычно это прочные и тяжелые агрегаты, которые используются в больших грузовиках. В настоящее время производятся коробки передач для легких грузовиков и внедорожников. Цепной привод [изменить | изменить источник]В раздаточных коробках с цепным приводом для передачи мощности на оси используется цепь. [3] Раздаточные коробки с цепным приводом тише, легче и дешевле в производстве, чем агрегаты с зубчатым приводом. Они используются в таких транспортных средствах, как компактные грузовики, полноразмерные грузовики, джипы и внедорожники.Некоторые энтузиасты внедорожного вождения модифицируют свои автомобили, чтобы использовать раздаточные коробки с шестеренчатым приводом, чтобы получить дополнительную силу, которую они обеспечивают. [4] .Раздаточная коробка- wikiwandДля более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Раздаточная коробка . Подключено к:{{:: readMoreArticle.title}}Из Википедии, свободной энциклопедии{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).Текст доступен под CC BY-SA 4.0 лицензия; могут применяться дополнительные условия. Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям. Спасибо за жалобу на это видео! Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.comСообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки. Спасибо! . Раздаточная коробка. раздаточные коробки в грузовиках первого и второго поколенияЭтот пост посвящен раздаточной коробке VF2BM и всем ее компонентам.Этот пост покажет вам, как диагностировать и правильно ремонтировать раздаточную коробку вашего грузовика. Я всегда в режиме редактирования .... этот пост всегда будет обновляться еженедельно. Возвращайтесь так часто, как хотите.
На вас влияет TSB? Дата: 2011-07-13 Привод переключения передач с автоматическим отключением дифференциала (A.D.D.) не работает Введите свой VIN # и узнайте, что было сделано с вашим грузовиком, в представительстве Введите здесь свой VIN # и посмотрите, есть ли какие-либо проблемы с безопасностью или отзыв о вашем грузовике Вот руководство по ремонту Вот полное руководство по запчастям для вашего грузовика с диаграммами и ценами по состоянию на октябрь / 2014 ЗДЕСЬ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ РУКОВОДСТВУ Toyota VF2AM / VF2BM КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ФОТОГРАФИЙ (ЗАПИСАТЬ) http://www.tacomaworld.com/forum/2n .. Передний дифференциал раздаточной коробки с инструкциями по замене масла.html Нужна пониженная передача? https://www.marlincrawler.com/trans...oma-2nd-gen/dual-case-tacobox-40-liter-1gr-fe Вот полное руководство по ремонту вашего грузовика http: // www.customtacos.com/tech.old/files/05FSM/repair.html и полное руководство по ремонту вашего старого грузовика. Загрузите их, пока они есть Как это выглядит внутри раздаточной коробки У парня нет власти передний привод и нет питания на шкафчике заднего дифференциала 2006 second gen https://www.youtube.com/watch?v=ZJESG91GbCQ&feature=emb_title Для вас, ребята с w59 трансмиссия, смотрите здесь http://web.archive.org/web/201011270...searchable.pdf Напишите с картинками диагностика передняя добавить VF2BM Передаточная система Наиболее частые проблемы. Проблемы с 4x4, приводом переднего дифференциала или приводом t-case? Http://www.tacomaworld.com/forum/2n...sues-front-diff-actuator-t-case-actuator.html Есть ли раздаточная коробка входит только в 4х4 при выключенном грузовике? Как устранить неполадки привода переднего дифференциала Напишите ( с фотографиями) Как устранить неполадки в двигателе раздаточной коробки, который установлен сбоку раздаточной коробки https://www.tacomaworld.com/threads/transfer-actuator.353584/page-2 2HI и 4 Hi работают, но не работают перейдите в 4 низких Ручки переключения передач / ботинки переключения передач / ботинки ebrake Ремонт передней ступицы / привода ... своими руками http://www.tacomaworld.com/forum/2nd-gen-tacomas/285250-2005-front-hub-actuator-repair-diy.html Застрял в 4 низком? http://www.tacomaworld.com/forum/2nd-gen-tacomas/299498-2005-stuck-four-low.html Мигающий свет 4x4 http: //www.tacomaworld.com/forum/2n ... d-flashing-not-engaging-where-do-i-begin.html Шумит ли ваша раздаточная коробка http://www.tacomaworld.com/forum/2n...r-case-chain-can-anyone- еще послушайте их.html Почему грузовик подпрыгивает на крутых поворотах Шумная раздаточная коробка с J-переключением образец (ранняя модель} ПРОБЛЕМЫ СПИДОМЕТРА? https://www.rocksolidtoys.com/single-post/2017/08/29/T-Case-Worm-Gear-Install https: // www.tacomaworld.com/threads/transmission-swap-write-up-s.384303/ ------------------------------ -------------------------------------------------- ------------- Отзывы о защитных пластинах Защитные пластины RCI теперь доступны Продавцу https: // www. tacomaworld.com/threads/rci-is-now-a-vendor-on-tw.413234/ Установка двойной раздаточной коробки http://www.lowrangeoffroad.com/yotamain/inchwormgear.html Установлена сдвоенная раздаточная коробка. У этих ребят вы накрыли Crawalbox Удаление система ADD. Фантастическая запись, показывающая все, что вам нужно, чтобы удалить все элементы управления компьютера, чтобы перейти на полное руководство. Диагностика 3-го поколения УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ V8 Замена МКПП с АКПП и сюда. Неужели это стоит хлопот и денег? https://www.tacomaworld.com/threads/safetydang-dc-build-4wd-swap-manual-trans-swap-thread. 247243/ Замена A340F на раздаточную коробку W59 Jshift Раздаточная коробка переключения передач J устанавливается с фото https: // www.tacomaworld.com/threads/lets-see-your-fj-case-swap.455278/ Обмен FJ https://www.tacomaworld.com/threads/lets-see-your-fj-case-swap.455278/ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ ИЛИ ДЛЯ ТУРБО ИЛИ НАДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ? http://www.f150hub.com/drivetrain/toyota-rf -vf.html https://www.marlincrawler.com/tech/transmission/transmission-gear-ratio-chart http: //www.tacomaworld.com / forum / fj ... ewly-re-design-transfercase-skid-plate.html Крепление трансмиссии Superduty http://www.tacomaworld.com/forum/4x-innovations/93081-tacoma-super-duty- Transmission-mount.html Прочные опоры двигателя и трансмиссии --- -------------------------------------------------- --------------------------------------- Установка раздаточной коробки FJ и устранение всех электроника - иди ручное переключение передач Зажги этот переключатель 4x4 http://www.tacomaworld.com/forum/ rcbs204 / 68173-rcbs204-4x4-lighting-switch.html Переход на неразрезной мост и поиск запчастей? Как зажечь выключатель самостоятельно http://www.tacomaworld.com/forum/li. ..4-switch-illumination-step-step-write-up.html 2 НИЗКИЙ МОДУЛЬ (НОВЫЙ ЯНВАРЬ / 2018) 2 low mod и здесь, в Tacoma World Серый проволока мод. этот мод позволит вам использовать шкафчик в 2wd 4hi и 4 lo insted всего 4lo 4LO -Trac & ABS Kill Switch http://www.tacomaworld.com/forum/tec...y-why-not.html ---------------- -------------------------------------------------- -------------------------- A-TRAC / TRAC / AUTO LSD Разъяснение TRACTION CONTROL 2009-2014 Замена уплотнений с фотографиями (напишите) Неисправный переключатель раздаточной коробки на 2004 Нет 4x4 на Tacoma 2000 Tacoma Vaccuum с контролем и без 4x4 Подробнее о переднем выходе здесь для ранней раздаточной коробки 1999 шумно в 4 низких Детали http://parts.villagetoyota.com/show...=1997&ukey_category=19382&ukey_driveLine=6094 Комплект для переоборудования ступицы с ручной блокировкой На вашем Tacoma Приводные валы, используемые с вашим грузовиком 4x4 Хотите, чтобы эта вибрация исчезла? Пыльники приводного вала https://www.northerndrivetrain.com/category/cat_misc_bootkits.html Фланцевые хомуты http: //www.tacomorld .com / forum / 2nd-gen-tacomas / 128328-flange-yoke-need-help-2.html https://www.tacomaworld.com/threads/flange-yoke.503185/ Прочтите, что есть у Spicer сказать про смазку кардана Замена карданов... Запишите изображениями Добавьте двойной карданный шарнир на карданный вал 2-го поколения Я бы посоветовал покрыть все ваши шлицы слоем gluidecoat http://www.amazon.com/Bostik-GlideCote-formerly- TopCote-10-75 / dp / B008F87IYK Детали приводного вала http://parts.lakelandtoyota.com/sho...=1998&ukey_category=21645&ukey_driveLine=6725 Я немного отклонился от темы, но возникла проблема, что Многие грузовики доставляются к вам, ребята, без единой капли смазки в вашей новой трансмиссии, с низким уровнем масла в дифференциалах и с низким уровнем масла в раздаточной коробке и, наконец, что не менее важно, под затянутыми U-образными болтами, удерживающими вашу заднюю ось стабильно. ---------------- -------------------------------------------------- --------------------- Оси, используемые в вашем 4x4 Ступица переднего моста (для полноприводных и передних колес): компоненты Подкрылки и модификации http: // www.tacomaworld.com/forum/performance-tuning/326238-gears-lockers-bs-thread.html Пошаговое снятие блокировки заднего дифференциала (напишите) Пошаговое снятие переднего дифференциала (напишите) Определите свой дифференциал http://www.off-road.com/trucks-4x4/tech/ toyota-дифференциал-идентификация-18588.html Идентификация кода оси https://www.tacomaworld.com/threads/2005-2016-tacoma-axle-codes.408019/ Рассчитайте свое соотношение Модель Год Тип Переключатель передач Обнаружено сзади
07 Редукция
Шлицы Примечания RF1A 1980-1995 Зубчатый привод Вперед G52, G54, W56 (89-95), R151F (со скамейкой) 2.28 21, 23 (за R151F) Обозначается задней крышкой с 7 болтами. RF1A 1979-1991 Зубчатый привод Верх L43, L45, L50, L52, W56 (85-88), R151F (с ковшеобразными сиденьями) 2,28 21, 23 (за R151F) Обозначается задней крышкой на 7 болтов. VF1A 1988-1995 Цепь Верх R150, G58 2.57 23 (за R150), 26 (за G58) Обозначается задней крышкой на 5 болтов. VF2A 1984-1989 Цепь Механическое соединение включено Сторона A340F 2,57 ??? A340H 1988-1995 Цепь С электронным управлением A340H 2.66 ??? Гидравлическая раздаточная коробка, трансмиссия и раздаточная коробка не могут быть разделены. http://www.tacomaworld.com/forum/1st-gen-tacomas/365138-oem-gear-ratio-chart.html Toyota RF1A Toyota VF1A / VF2A Производитель: Aisin Seiki Количество скоростей: Две Высокая: 1: 1 Низкая: 2,57: 1 Материал корпуса (или корпуса): Алюминий Тип переднего выходного вала: Шестеренчатый (падение со стороны пассажира) Наличие или наличие запчастей и поддержки на вторичном рынке: Среднее - Комплекты сдвоенного корпуса, адаптеры Количество входных шлицев: 23 или 26 Задняя вилка: фиксированный фланец Планетарная передача: Да Количество шлицев выходного вала: 27 Тип переключателя: механический или электрический Длина: ~ 12.5 дюймов (крепление лицом к фланцу) Обычно встречается в: различных моделях Toyota Truck / 4Runner / T-100 с 1984 по 1995 год . Передаточные коробки Atlas | Коробки передач ChevyАдаптеры Advance Раздаточные коробки с зубчатым приводом Atlas - это высочайшее качество и надежность. Эти агрегаты представляют собой решение для сочетания характеристик как на дороге, так и вне ее. С момента создания в 1996 году у нас было множество запросов на то, чтобы установить Atlas на широкий спектр автомобилей. Сегодня Atlas устанавливается на множество различных транспортных средств и идеально подходит для:
Эти агрегаты можно встретить в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, вплоть до автомобилей для экстремального передвижения по скалам.Если вы хотите или нуждаетесь в спокойствии на тропе, на скалах, на песке или в грязи, Atlas - это раздаточная коробка для вас. . |